Соль минор
- Подробности
гамма квартоли
гамма триоли
вводный ум.VII7
g-moll рабочий ученический диапазон:
Начальное упражнение на филировку звука
Двухдольный метр
Соль минор гармоническая гамма
Соль минор гармонмелодическая гамма
Играть Соль минор гармонический и мелодический в указанных штрихах:
Гармонический g-moll в терциях
Мелодический g-moll в терциях
Играть оба вида минора с терциями в штрихах:
Трезвучие (развёрнутое)
Обращение тонического трезвучия
Играть тоническое трезвучие и его обращение всеми видами штрихов:
Упражнение октавы (g-moll гарм.)
Упражнение октавы (g-moll мелод.
Упражнения на октавы играть двумя видами штрихов для обеих гамм:
Упражнение ломаное трезвучие
Играть ломаное трезвучие штрихами:
Упражнение квартоли. Соль минор гармонический
Упражнение квартоли. Соль минор мелодический
Играть упражнение на квартоли для 2-х видов минора штрихами:
Трёхдольный метр
Гамма g-moll гарм. триолями
Гамма g-moll мелод. триолями
Играть оба варианта гаммы в триолях указанными штрихами:
Тоническое трезвучие
Обращение трезвучия
Играть трезвучие и его обращения в вариантах штрихов:
Упражнение триоли в гармоническом Соль миноре
Упражнение триоли в мелодическом Соль миноре
Играть упражнения на 2 вида минора триолями со штрихами по схеме:
Ум.
VII7 вводныйУм.7 вводный септаккорд
Обращение Ум.7 вводного септаккорда
Играть Ум.VII7 и его обращение штрихами по схеме:
Родственные тональности к соль минору
Все мажорные и минорные тональности образуют группы тональностей, находящихся между собой в гармоническом родстве.
В музыкальном произведении начальная тональность называется главной, а тональности, сменяющие ее в процессе развития музыки,— побочными.
Каждая тональность имеет шесть родственных тональностей.
Например:
До мажору родственны тональности:
фа мажор IV ст., соль мажор V ст.— тональности главных ступеней,
ля минор VI ст.— параллельная главной тональности,
ре минор II ст., ми минор III ст.— параллельные тональностям главных ступеней,
фа минор IV (г.
Ля минору родственны тональности:
ре минор IV ст. — ми минор V ст. —
тональности главных ступеней.
До мажор III ст.— параллельная главной тональности
Фа мажор VI ст. — Соль мажор VII ст.—
параллельные тональностям главных ступеней
Ми мажор V(r.) ст.— тональность мажорной доминанты (см. пример 206 б).
По указанным примерам можно судить, что мажорные и минорные трезвучия, построенные на ступенях натуральногс и гармонического До мажора и ля минора, и будут тоникам перечисленных выше родственных им тональностей.
К Тональностям первой степени родства относятся тональности, чьи трезвучия лежат на ступенях данной тональности.
- параллельная тональность;
- субдоминантовая тональность и её параллель;
- доминантовая тональность и её параллель;
- тональность минорной субдоминанты.
Например, для тональности До мажор:
- параллельная тональность — ля минор
- субдоминантовая тональность — Фа мажор и её параллель — ре минор;
- тональность доминанты — Соль мажор и её параллель — ми минор;
- тональность минорной субдоминанты — фа минор.
- параллельная тональность;
- тональность субдоминанты и её параллель;
- тональность доминанты и её параллель;
- тональность мажорной доминанты.
Например, для тональности Ля минор:
- параллельная тональность — До мажор;
- тональность минорной субдоминанты — ре минор и её параллель — Фа мажор;
- тональность минорной доминанты — ми минор и её параллель — Соль мажор;
- тональность мажорной доминанты — Ми мажор.
В параллельных тональностях ключевые знаки совпадают; в субдоминантовых и доминантовых тональностях и их параллельных тональностях отличия от исходной тональности в один ключевой знак, а тональности минорной субдоминанты и мажорной доминанты отличаются от исходной на 4 ключевых знака.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы узнаем, что такое родство тональностей и посмотрим какие вообще бывают родственные тональности.
В самом названии присутствует слово «родственные», значит между двумя тональностями, которые таковыми являются должно быть нечто общее. Таким общим является наличие общего аккорда, то есть аккорда, встречающегося в двух тональностях, но на разных ступенях.
Примеры общих аккордов
Например, общим аккордом будет до мажор для тональностей ля минор и ми минор или ре минор для тональностей Фа мажор и Соль минор:
рис. 1
На рисунке 1 мы привели очень простые примеры общих аккордов. Да, обратите внимание на слово гармонический — это означает, что мы берём гармоническую доминанту в соль миноре (так принято). Мы об этом писали в статье про золотую секвенцию к примеру — ссылку на нее смотрите в меню справа. Римские цифры обозначают от какой ступени строится этот аккорд в конкретной тональности (имя тональности в круглых скобках под цифрами).
Кроме того общим аккордом будет считаться аккорд, полученный с помощью альтерации, например так:
рис. 2
На рисунке 2 мы взяли сначала обычный аккорд от второй ступени в до мажоре — трезвучие Ре минор и понизили в нем неустойчивые ступени (1-ую и 6-ую), применив альтерацию.
Степени родства тональностей
Итак, теперь посмотрим давайте как определяются степени родства тональностей.
К первой степени родства относят тональности, в которых тонические трезвучия являются общими аккордами. Например, возьмем тональность до мажор. Если взять её полностью получится шкала аккордов, о которой мы уже ранее писали:
рис. 3
Так вот, все изображенные на рисунке 3 аккорды (кроме первого — тоники и последнего — уменьшенного трезвучия от седьмой ступени) являются тониками тональностей первой степени родства к До мажору:
рис. 4
Кроме того, к первой степени родства для до мажора относят и аккорд Фа минор (соответственно тональность Фа минор), который получается в нашей шкале если использовать шестую пониженную ступень (или гармонический до мажор — получится нота ля бемоль вместо ля) в аккорде Фа мажор:
рис.
Итак, у нас получилось всего 6-ть тональностей первой степени родства к До мажору — это Dm, Em, F, Fm, G, Am.
Для минорной тональности все то же самое. Давайте на примере Ля минора рассмотрим. К первой степени в этом случае относятся все аккорды диатонической шкалы (построенной, в натуральном ля миноре), кроме трезвучий от второй ступени (уменьшенное трезвучие — Bdim) и первой (тоника — Am):
рис. 6
Но и тут также можно использовать трезвучие полученное с использование ноты гармонического ля минора (ноты соль диез) — это аккорд E (который как мы помним положено использовать в качестве доминанты в минорной гармонии — на рисунке 6 оно у нас отмечено розовым кружком). Оно также будет относится к тональностям первой степени родства к Ля минору.
Итак, получается для минорного аккорда существует также шесть тональностей первой степени родства. К тональности ля минор — это С, Dm, Em, E, F, G.
Теперь найдем тональности второй степени родства к До мажору. Такими тональностями у нас будут все тональности, которые имеют с До мажором хотя бы один общий аккорд, но не тонический.
Всего у нас получится 12-ть таких тональностей (8 мажорных и 4 минорных). Давайте посмотрим как их найти.
рис. 7
По тому же принципу можно найти еще одну мажорную тональность второй степени родства к До мажору — Bb:
рис. 8
Тут общим аккордом будет Ре минор (на рисунке обведён красным). Ну здесь все более менее ясно — эти две тональности мы получили, используя ноты натурального До мажора. Для того, чтобы получить других родственников второй степени к до мажору нам надо использовать гармонический его вариант с 6-ой пониженной ступенью. Тогда у нас появляется дополнительный аккорд — Fm, который поможет нам найти другие тональности 2-ой степени родства к До мажору. Этими тональностями будут: Eb, Ab, Db. У них всех общим с До мажором аккордом будет как раз Fm.
рис. 9
Далее мы можем найти еще три мажорных тональностей второй степени родства к До мажору, но теперь уже за счет использования их гармонических вариантов. То есть то же, что и на рисунке 9 показано, но наоборот — изменять будем самих «родственников», а не исходную тональность. У нас получатся тональности B, A, E:
рис. 10
На рисунке 10 мы одинаковыми цветами выделили общие аккорды. Буква «г» в скобках означает, что мы имеем ввиду гармонический мажор, а не натуральный.
Итак, всего у нас получилось восемь мажорных тональностей второй степени родства к До мажору. Это аккорды: D, Db, B, Bb, A, Ab, E, Eb. И, что тоже приятно — мы знаем по какому принципу они находятся.
Но во второй степени есть и минорные тональности — всего четыре штуки. Давайте и их получим.
Общие с До мажором аккорды есть у тональности Соль минор и Си минор:
рис. 11
Как видно на рисунке 11 у До мажора и Соль минора общим аккордом будет Dm, а у Си минора и До мажора — Em — мы отметили это кружками.
Еще две минорные тональности мы можем получить если снова используем ноту из гармонического До мажора:
рис. 12
Аккорд Фа минор, который мы уже выше получали у нас вновь будет общим, но на этот раз мы его видим в двух минорных тональностях: Bbm и Cm.
Итак, у нас всего получилось 4-ре минорных тональности 2-ой степени родства к До мажору: Gm, Bbm, Bm и Cm.
Теперь надо найти то же самое для Ля минора. Принципы все те же самые — берем шкалу аккордов Ля минора (сначала натурального) и находим минорные тональности, содержащие хотя бы один такой же аккорд как и в этой шкале (но не тонический):
рис. 13
Кстати, как их подбирали — логически напрашивается взять тональности параллельные тем мажорным, что мы нашли выше (на рисунке 7 и 8) — ведь у них все те же самые аккорды (Ля минор параллельна До мажору, Соль минор Си бемоль мажору, а Си минор Ре мажору). Так на рисунке 13 и получились Соль минор и Си минор.
Далее берём гармонический вариант Ля минора с аккордом Ми мажор от пятой ступени и находим еще минорные тональности (натуральные виды), в которых есть этот аккорд — это До диез минор (там Ми мажор образуется на третьей ступени), Соль диез минор (тут от 6-ой), Фа диез минор (здесь от 7-ой):
рис. 14
Ну и наконец, последние три минорные тональности можно найти если представить каждое из трех мажорных трезвучий диатонической шкалы Ля минора как аккорд от пятой ступени других минорных тональностей. Так получится, что Фа мажор — это гармоническая доминанта для Си бемоль минора, Соль мажор для До минора, До мажор для Фа минора.
рис. 15
Заметьте также, что три тональности с рисунка 15-ть (Cm, Bbm, Fm) это параллельные тональности к тем, что изображены на рисунке 9-ть (Eb, Db, Ab) — интересно совпало правда?
Теперь поищем мажорные варианты. Для гармонического Ля минора — это будут тональности Си мажор (B) и Ля мажор (A):
рис. 16
Для натурального Ля минора — Ре мажор (D), Си бемоль мажор (Bb):
рис. 17
Итак, родственные тональности второй степени к Ля минору это: Gm, Bm, C#m, G#m, F#m, Cm, Bbm, Fm — минорные и 4-ре мажорных: A, Bb, B, D.
К тональностям третьей степени родства относят те, которые не имеют с исходной ни одного общего аккорда. Однако, тут можно энгармонически приравнять аккорды с помощью альтерации (как показано на рисунке 2) с целью все таки получить общий аккорд с исходной тональностью.
Так, получается все оставшиеся тональности можно отнести к третьей степени — для До мажора это F#m, F#, Ebm, Dbm, Abm. А для Ля минора: C#, G#, F#, Eb, Ebm.
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности». Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере. Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений). СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста. РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов. ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха. ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение) СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности. Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk.com/lafamire |
Родственные тональности соль мажор
К родственным тональностям относятся:
-параллельная тональность
-субдоминантовая тональность
-тональность, параллельная субдоминантовой
-доминантовая тональность
-тональность, параллельная доминантовой
-минорная субдоминантовая тональность (в мажоре) или мажорная доминантовая тональность (в миноре)
Таким образом:
1) Си♭ мажор:
-соль минор
-Ми♭ мажор
-до минор
-Фа мажор
-ре минор
-ми ♭ минор
2) соль минор:
-Си ♭ мажор
-до минор
-Ми♭ мажор
-ре минор
-Фа мажор
-Ре мажор
3) Ре мажор:
-си минор
-Соль мажор
-ми минор
-Ля мажор
-фа# минор
-соль минор
4) си минор:
-Ре мажор
-ми минор
-Соль мажор
-фа# минор
-Ля мажор
-Фа# мажор
Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Мажорные тональности находятся в разной степени родства между собой. Некоторые из них различаются друг от друга только одним звуком, а в других нет ни одной общей ноты. Рассмотрим гаммы до мажор и ре мажор. В гамме до мажор нет знаков альтерации, а в тональности ре мажор вместо ноты «фа» присутствует «фа диез», а вместо «до» – «до диез». Таким образом, гамма до мажор и гамма, отстоящая от нее на один тон вверх, имеют 5 общих звуков (ре, ми, соль, ля, си) и 2 разных (пример 1).
А вот гамма до диез мажор, отстоящая от до мажора всего на полтона вверх, вообще не имеет с последней ни одного общего звука. В этом можно убедиться, если посмотреть на пример 2. Родственность тональностей определяется количеством общих звуков в их составе, которое может быть равным нулю, как в гаммах до мажор и до диез мажор, или колебаться от одного до шести, как в других гаммах.
Наибольшей степенью родства обладают тональности, которые отстоят друг от друга на интервал квинту вверх или вниз. По отношению к до мажору такими гаммами будут соль мажор (отстоит на квинту вверх) и фа мажор (отстоит на квинту вниз). С этими гаммами до мажор будет иметь 6 общих звуков и один разный. До мажор и соль мажор будут отличаться на звук фа диез, а до мажор и фа мажор будут отличаться на звук си бемоль. Такие родственные тональности имеют один общий тетрахорд (четыре звука, стоящие рядом). Посмотрите, как это изображено на примере 3. Верхние четыре звука гаммы фа мажор будут общими с нижними четырьмя звуками до мажора, а верхний тетрахорд до мажора будет общим с нижним тетрахордом соль мажора.
Мы можем далее спускаться на квинту вниз или подниматься на квинту вверх, продолжая цепочку: соль мажор будет родственна ре мажору (квинта вверх) и иметь с ним 6 общих знаков, ре мажор – ля мажору и т.д. Какое практическое значение имеет родство тональностей? Это имеет значение при модуляции (переходе из одной тональности в другую), подборе по слуху, когда необходимо услышать и подобрать такую модуляцию, обработке музыкального произведения, аранжировке, гармонизации и т. д.
Родственные тональности. Общая информация
Родственные тональности – еще один пласт теоретической базы, необходимый музыканту для более грамотного и осмысленного сочинения музыки. Понимая, как они работают, вы сможете работать с композицией и аранжировкой не на интуитивном, а осознанном уровне, придумывая множество различных ходов для конкретно вашей песни. В этой статье мы подробно расскажем, что такое родственные тональности, как они определяются, и дадим всю необходимую теоретическую базу для понимания предмета.
Что такое родственные тональности
Для начала сразу же стоит сказать, что параллельные и родственные тональности – это не одно и то же. Если параллельными называются те ключи, ноты в которых совпадают, то родство в музыке определяется по-другому.
Любая гамма содержит в себе семь ступеней, которые определяются тем, в каком порядке идут ноты в ключе. Главные из них – это первая, четвертая и пятая – тоника, субдоминанта, и доминанта. Кроме этого, в тональности есть устойчивые ступени – это первая, третья и пятая, и неустойчивые – это все остальные.
Родственные тональности – это ключи, которые имеют одинаковые аккорды относительно друг друга. При этом трезвучия должны быть построены по натуральному или гармоническому звукоряду – то есть, не быть расширенными, уменьшенными, с удержанием, и так далее.
Что относится к родственным тональностям
Если вы видите, что в двух разных тональностях используется один и тот же аккорд – то эти ключи родственны друг к другу. При этом существует три степени родства, которые определяются в зависимости от места аккорда в звукоряде. Если аккорд на любой ступени в одной тональности является тоникой для другой – то это считается первой степенью родства. Вторая – когда трезвучие просто присутствует в тональности. Третья – отсутствие общих аккордов вообще.
Как определить родство тональностей
Для примера возьмем гамму до-мажор. Построив ее по натуральному звукоряду, мы получим следующие ноты:
Нам наиболее интересны пять ступеней – II, III, IV, V, VI. Седьмая ступень не является родственной, потому что через нее выстраивается только аккорд со знаком альтерации. Обратившись к кругу тональностей, мы получим следующие аккорды:
При этом, если мы используем гамму гармонического мажора – понижаем шестую ступень ступень – то, у нас появляется аккорд Fm. Итого мы имеем шесть аккордов – и, соответственно, шесть тональностей.
Родственные тональности первого порядка находятся по названиям этих трезвучий, поскольку они являются тониками в их гаммах. То есть, родственными к до-мажору являются следующие ключи:
Ре-минор, Ми-минор, Фа-мажор, Фа-минор, Соль-мажор и Ля-минор.
Родственные тональности второго порядка должны просто содержать в себе хотя бы один из этих аккордов в своей гамме. В случае с до-мажором к ним относятся:
Ре-мажор – общий аккорд Ми-минор.
Си-бемоль-мажор – общий аккорд Ре-мажор.
Ми-бемоль-мажор, Ля-бемоль-мажор, Ре-бемоль-мажор – общий аккорд Фа-минор.
Попытайтесь сами найти общие тональности второго порядка для до-мажора.
Родственные тональности на кварто-квинтовом круге
Внутри круга тональностей вы сможете найти только родственные ключи первого порядка. Для этого вам нужно выбрать желаемую тональность, отступить от нее один сегмент как по часовой стрелке, так и против, и выделить область из шести входящих в этом поле ключей. Это – не только список аккордов в тональности, которую вы выбрали, но и ключи с родством первого порядка. Если ваша тональность минорная – то просто выберите параллельный ей мажор.
Второй порядок можно получить схожим способом. Если области из шести аккордов, входящих в тональность, пересекаются друг с другом, то это родственные тональности второго порядка.
Родственные тональности мажора
Родственные тональности мажора расположены на следующих ступенях любой гаммы:
VI – здесь находится параллельная минорная тональность. Если она понижена – то она выстроена по гармонической субдоминанте, и является минорной
II – минорная тональность, параллельная субдоминанте
III – параллельная доминанте минорная тональность
Родственные тональности минора
Родственные тональности минора расположены на этих ступенях:
III – параллельная мажорная тональность
VI – параллельная мажорная тональность субдоминанты
V – доминанта, либо гармоническая мажорная тональность.
VII – мажорная тональность, параллельная доминанте.
Обратите внимание на то, что в мажоре родственные тональности отсутствуют на седьмой ступени, а в миноре – на второй.
мажорные гаммы, интервалы, ступени, опевание
На этом этапе освоения Самоучителя игры на пианино мы продолжим изучать мажорные гаммы, точнее, оставшихся мажорных гамм, играющихся от белых клавиш. Надеюсь, вы уже достаточно освоились с сольфеджио и фортепианной клавиатурой, так как теперь вам придется подбирать гаммы, которые будут записаны именно в виде нот.
В уроке № 2 вы узнали о До мажорной, Фа мажорной и Соль мажорной гаммах. Осталось выучить еще 4 гаммы: Ре, Ми, Ля и Си мажорные. По сути, все они играются по одинаковой и уже известной вам схеме: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон. При написании на нотном стане их отличия будут заключаться в том, какие черные клавиши (диезы и бемоли) будут использоваться в той или иной гамме.
Для начала попробуйте, ориентируясь на схему 2 Тон – Полутон – 3 Тон – Полутон и на собственный слух, подобрать гаммы.
Ре-мажор
В этой тональности, как видите, используются «чёрные» клавиши Фа # и До #
Ми-мажор
Ля-мажор
Си-мажор
Вам остаётся только выучить гаммы и научиться играть их быстро и ритмично. Практика, практика и ещё раз практика!
Интервалы – это расстояние между двумя нотами, без их знания невозможно впоследствии будет импровизировать.
Напоминаю, что полтона (0,5 тона) – это движение на одну клавишу, тон (1) – движение на 2.
Так интервалы будут выглядеть на нотном стане (с примы по октаву)
В музыкальных школах, играя интервалы, ученикам предлагают определить их на слух. Конечно, в домашних условиях это труднореализуемо, но вы можете, играя интервалы, самостоятельно пробовать запоминать их звучание. Также в музыкальных школах практикуют нотные диктанты и пение, которые необходимы для развития слуха. Преподаватель играет определенные ноты, и ученикам сначала требуется понять, что он сыграл – гамму, устойчивые ступени или опевание (впоследствии вариантов будет намного больше), после этого ученикам нужно определить количество нот в такте и расставить тактовые черты, в самом конце даётся задание транспонировать (то есть из До мажорной гаммы переписать весь диктант в Си мажор, например).
Устойчивые ступени необходимы для построения аккордов. 1-3-5 играемые ноты – так называемые устойчивые. В До мажорной гамме это ноты До – Ми – Соль, в Ре мажорной: Ре – Фа # – Ля.
Опевание – здесь всё просто, необходимо просто пропеть ноты, которые соседствуют с той, что вам дали. Опевания бывают сверху и снизу. В опевании сверху ноты До все будет выглядеть следующим образом: Ре-Си-До; снизу: Си-Ре-До. С нотой Ре опевание сверху будет таким: Ми-До # (пропевать слово диез не нужно) – Ре; снизу: До (#) – Ми – Ре.
К сожалению, это – один из тех случаев, когда пригодилась бы помощь учителя, однако если у вас нет такой возможности, то пусть у вас будут хотя бы общие знания о таких небесполезных вещах. На устойчивые ступени и интервалы обратите особое внимание, потом без них будет не обойтись. Не забывайте играть гаммы, и путь к успеху вам обеспечен!
Ну, а если вы – прилежный ученик и хорошо усвоили материалы урока (после многочасовых упражнений), милости просим на следующий, четвертый, урок под названием Запись и воспроизведение нотного текста.
Загрузка…Музыкальные диктанты по сольфеджио на Сольфе
Details
Мажоро-минор
Мажоро-минор — это ладовая система, объединяющая диатонику одноименных или параллельных тональностей. Соответственно мажоро-минор может быть одноименным (например, в до мажоре появляются аккорды из натурального до минора вроде Es-dur’ного трезвучия) и параллельным (в до мажоре аккорды из гармонического ля минора вроде E-dur’ного трезвучия). Обычно один из ладов преобладает, поэтому часто говорят мажоро-минор (когда главный — мажор) и миноро-мажор (когда главный — минор).. Одноименный мажоро-минор значительно популярнее, основная причина в том, что это объединение разных ладов одной тональности (До мажор и до минор — тоника едина), и смена тоники на одноимённую популярна с эпохи барокко с её мажорными окончаниями минорных произведений. В классической музыке, например, очень популярна модуляция в тональность через подготовку её одноимённого лада. Самый распространённый аккорд мажоро-минора — параллель к минорной S, т.е. трезвучие шестой низкой ступени, используемое в прерванном обороте у венских классиков. Из минора в мажор переходят трезвучия III, VI, Vнат, VII ступеней и называются соответственно «трезвучие третьей низкой ступени», при параллельном мажоро-миноре — III ступень (изначально это D). Из мажора в минор переходят трезвучия II, III, IV, VI ступеней, при параллельном — VI минорная (изначально это минорная S). Для III и VI существует система наименования: VI — субмедианта, III — медианта. На расстоянии малой терции получается малая медианта/субмедианта, на расстоянии большой — большая медианта/субмедианта. Ладовое наклонение этих аккордов соответствует ладу тональности. Часто к этому списку добавляется вторая низкая ступень, хотя она не существует в диатонике мажора или минора. Возможно использование этих аккордов при модуляции. В таком случае общий аккорд в одной из тональностей будет аккордом мажоро-минора. Например, из D-dur в F-dur можно пойти через трезвучие низкой VI ступени, которое будет в фа мажоре S53. Аккуратнее всего к нему можно прийти через прерванный оборот в ре мажоре. В целом, при движении в сторону бемолей удобно идти через мажоро-минорный аккорд к исходной тональности, а в сторону диезов — мажоро-минорный аккорд к будущей тональности (или через N6).
Шкала соль минор — естественная, гармоническая и мелодическая, ноты, аккорды и многое другое.
Этот урок посвящен гамме соль минор. Мы рассмотрим три типа минорной гаммы: естественный минор, мелодический минор и гармонический минор.
G Натуральная малая чешуя
Начнем с гаммы G natural minor. Эта шкала состоит из высот G, A, B, C, D, E ♭ и F . Имеет две квартиры.
Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы перейти к одному из ЛУЧШИХ курсов по игре на фортепиано / клавиатуре, которые я видел в Интернете.
Интервалы нот по шкале Gm:
- Тоника: G — первая нота гаммы G natural minor.
- Major 2nd: A — это 2-я нота гаммы.
- Minor 3rd: Bb — это 3-я нота гаммы.
- Perfect 4th: C — это 4-я нота гаммы.
- Perfect 5th: D — это пятая нота гаммы.
- Минор 6-я: Eb — это 6-я нота звукоряда.
- Минор 7-я: F — седьмая нота гаммы.
- Perfect 8th: G (на октаву выше) — восьмая нота натуральной минорной гаммы си.
Вот схема гаммы соль минор на скрипичном ключе.
Вот гамма соль минор на басовом ключе.
Вот гамма соль минор для фортепиано.
Градусы шкалы Gm:
- Тоник: G
- Супертоник: A
- Медиант: Bb
- Субдоминанта: C
- Доминанта: D
- Промежуточный компонент: Eb
- Подтон: F
- Октава: G
относительный мажор соль минор — си мажор.Второстепенные клавиши и их относительные основные используют одни и те же ноты. Ноты гаммы G минор, как мы видели, это G, A, B ♭, C, D, E ♭ и F. Для мажорной гаммы Bb это B ♭, C, D, E ♭, F, G. и A. Разница в основной ноте двух гамм. Шестая нота мажорной гаммы становится основной нотой ее относительного минора.
Вы можете запомнить эту формулу , чтобы сформировать любую естественную минорную гамму : целый шаг — полушаг — целый шаг — весь шаг — полушаг — весь шаг — целый шаг или w — h — w — w — h — w — w.(Целый шаг пропускает тональность, а полшага переходит к следующей тональности.) Давайте попробуем это с гаммой соль минор. Давайте начнем с G и перейдем на целый шаг к A. От A переместимся на полшага к Bb. Затем мы перемещаемся на целый шаг от Bb к C. От C переходим на целый шаг к D. Затем мы поднимаемся на полшага от D к Eb. От Eb мы продвигаемся на один шаг вверх до F. Наконец, мы перемещаемся на целый шаг от F до G.
Какие аппликатуры для гаммы соль минор? Это следующие:
- Ноты: G, A, Bb, C, D, Eb, F, G
- Пальцы (левая рука): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
- Пальцы правой руки: 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
Большой палец: 1, указательный палец: 2, средний палец: 3, безымянный палец: 4 и мизинец: 5.
Давайте теперь посмотрим на аккордов в тональности соль минор .
- Аккорд i: соль минор. Его ноты: G — Bb — D. .
- Chord ii: A уменьшенная. Его ноты: A — C — Eb.
- Аккорд III: си мажор. Его ноты: Bb — D — F. .
- Аккорд iv: до минор. Его ноты: C — Eb — G.
- аккорд v: ре минор. Его ноты: D — F — A. .
- Аккорд VI: Eb мажор. Его ноты: Eb — G — Bb.
- Аккорд VII: фа мажор. Его ноты: F — A — C.
Аккорды в тональности соль минор. Все о тональности Gm и ее аккордах.
G Harmonic Minor Шкала
Давайте теперь посмотрим на гамму минорной гармоники G.
Гармонический минор поднимает седьмую ноту естественного минорного строя на полшага при подъеме и спуске по шкале. Например, ноты минорной гаммы G — G — A — B ♭ — C — D — E ♭ — F — G. Для гармонической минорной гаммы G ноты: G — A — B ♭ — C — D — E ♭ — F # — G .Седьмая нота гаммы изменена с F на F #. Теперь он на полтона (или полутона) выше.
Формула формирования гармонического минорного строя: Ш-В-Ш-Ш-В-Ш 1/2-В.
Интервалы шкалы минорных гармоник
- Тоника: 1-я нота гармонической минорной шкалы G — G.
- Major 2nd: 2-я нота гаммы A.
- Minor 3rd: 3-я нота гаммы — Bb.
- Perfect 4th: 4-я нота шкалы C.
- Perfect 5th: пятая нота гаммы — D.
- Минор 6-я: 6-я нота звукоряда — Eb.
- Major 7th: 7-я нота гаммы — F #.
- Perfect 8th: 8-я нота гаммы — G.
Вот схема гаммы соль минор гармоники на фортепиано.
Вот гамма минорной гармоники G на скрипичном ключе.
Вот гамма минорной гармоники G на басовом ключе.
G Мелодический минор Шкала
А теперь взглянем на мелодическую гамму минор. В этой гамме вы поднимаете шестую и седьмую ноты на полшага по мере продвижения по шкале, а затем возвращаетесь к естественному минору по мере движения вниз по шкале.Восходящие ноты гаммы мелодии минор G: G — A — B ♭ — C — D — E — F # — G . Ноты нисходящей гаммы мелодического минора G: G, A, B ♭, C, D, E ♭ и F .
Формула мелодического минора — Ш-В-Ш-Ш-Ш-Ш-В. Нисходящая формула — это естественная формула минорной шкалы в обратном порядке.
Мелодические интервалы гаммы соль минор
- Тоника: 1-я нота гаммы мелодии соль минор — G.
- Major 2nd: 2-я нота гаммы — A.
- Незначительный 3-й: 3-й — Bb.
- Perfect 4th: Четвертая нота — C.
- Perfect 5th: пятая нота — D.
- Major 6-й: 6-й — E.
- Major 7-й: 7-й — F #.
- Perfect 8th: 8-я нота гаммы — G.
Вот схема мелодической гаммы соль минор на фортепиано.
Вот шкала скрипичного ключа.
Вот шкала басового ключа.
Помните, что для мелодической минорной гаммы при спуске вы играете естественную минорную гамму.
Весы для фортепиано — мажор, минор, хроматическая, пентатоника, блюз, цельный тон и другие
Весы для фортепиано — мажор и минор
Я настоятельно рекомендую «Фортепиано для всех» всем, кто учится игре на фортепиано. Щелкните здесь, чтобы узнать о «Фортепиано для всех».
Уроки игры на фортепиано для начинающих Домашняя страница
Комментарии
Мелодические гаммы
Мелодические гаммыМелодическая гамма может быть представлена этими нотами: c, d, e , f, g, a, b.
Мелодическая гамма правильная и, как и диатоническая, гладкая, только с двумя размерами секунды (мажорная и малая секунда). Это делает гамму особенно подходящей для мелодических целей, включая импровизацию. Две тональные гаммы, которые могут быть получены из него, однако, являются одними из наименее эффективных и убедительных в обеспечении тонизирования всех тональных звуков. напольные весы.
Два других режима этой гаммы хорошо знакомы в джазовых кругах как мелодические лады, используемые в качестве основы для импровизации (или даже композиции) над доминирующими аккордами седьмого типа.Эти две моды обычно называют лидианной доминантной шкалой и измененной шкалой.
Эти два джазовых режима и две тональные гармонические шкалы перечислены ниже. Все они взяты из одной мелодической гаммы (c, d, e , f, g, a, b), и название каждой гаммы указано рядом с ее основной нотой. Здесь следует подчеркнуть, что ни в лидийской доминантной гамме, ни в измененной гамме нет тонического трезвучия на своей домашней ноте, потому что это корень (нестабильного) доминантного аккорда, над которым она используется.Термин «дом примечание» используется только для указания, что эта нота является наиболее удобной точкой отсчета шкалы, поскольку она соответствует корень аккорда, над которой она используется.
Домашняя нота | Название режима |
e | |
f | лидианская доминанта (или лидианская квартира 7) |
в | c (по возрастанию) мелодический минор |
г | г (нисходящая) мелодический мажор |
д | |
a | |
б | b изменено |
Мелодическая гамма выше имеет две трезвучия, которые могут функционировать как тоники: до минор и соль мажор, так что это тоники двух тонально эффективных ладов мелодической гаммы — (восходящей) мелодической минорной гаммы и ( по убыванию) мелодическая мажорная гамма.
Обе эти гаммы можно понимать как мелодические «улучшения» гармонической минорной и гармонической мажорной гамм соответственно, хотя сила тоники в обеих этих мелодических гаммах слабее, чем в их гармонических аналогах.
Натуральный, гармонический и мелодический минор
В нашей статье «Относительный и параллельный минор» мы объяснили часто сбивающие с толку термины, связанные с минорной гаммой. в этой статье мы узнаем о различиях, а также о том, как строить естественные, гармонические и мелодические минорные гаммы.Многие студенты считают, что проще всего начать с крупной шкалы и использовать ее в качестве ориентира. Мы сделаем то же самое и здесь. Начнем с мажорной гаммы фа. Как вы можете видеть на шкале выше, каждой ноте основной шкалы присваивается номер (степень шкалы), который представляет ее расположение или порядок в шкале. Натуральный, гармонический и мелодический минор — это просто различные формы , минора. Другими словами, все они являются версиями незначительного масштаба, с небольшими, но существенными различиями между ними. Натуральный минор Чтобы создать естественную минорную гамму, мы просто начинаем с мажорной гаммы и понижаем 3-ю, 6-ю и 7-ю ступени шкалы на полшага. В нашем примере выше с использованием основной шкалы F это означает, что мы будем понижать A (3-й) до Ab, D (6-й) до Db и E (7-й) до Eb. Естественная минорная гамма — это , связанная с мажорной гаммой, потому что она имеет ту же ключевую сигнатуру, что и мажорная гамма. Глядя на нашу недавно созданную естественную минорную гамму F, мы видим, что у нас есть 4 квартиры в гамме, поэтому подпись ключа будет читать Bb, Eb, Ab и Db.Это та же основная подпись, что и тональность Ab major. По этой причине мы можем сказать, что F natural minor является родственником minor Ab major. (И помните, что в мажорной тональности относительную минорную гамму можно построить, просто используя те же высоты звука, но рассматривая шестую ступень шкалы как начальную ноту). Гармонический минор Гармонический минор отличается от естественного минорного звукоряда только в одном — седьмая ступень шкалы повышена на полшага. Другими словами, в естественной минорной шкале седьмая ступень шкалы является минорной 7-й, тогда как в гармонической минорной шкале седьмая ступень шкалы является мажорной седьмой (и будет на полшага от корня шкалы).Когда седьмая ступень любой гаммы находится в полушаге от основного тона, она называется ведущим тоном , и поэтому важное различие между естественной и гармонической минорной шкалой состоит в том, что одна имеет ведущий тон, а другая — нет. Мелодический минор Мелодический минор немного… странноватый. В традиционном смысле мелодический минор имеет восходящую и нисходящую формы, что означает, что ноты в гамме меняются в зависимости от того, играете ли вы по шкале вверх или вниз.В практических музыкальных исполнительских кругах (особенно в мире джаза) мелодический минор одинаков как по восходящей, так и по нисходящей. Сначала традиционный подход: при игре восходящей формы мелодической минорной гаммы только третья ступень шкалы понижается на полшага. Шкала такая же, как и основная, за исключением пониженной 3-й. При спуске шкала возвращается к естественной минорной форме. В джазовых кругах, например, мелодическая минорная гамма использует восходящую форму независимо от того, в каком направлении играет гамма.Ускоренных курсов по музыке
мелодическая и гармоническая минор гаммы появляются, когда естественная минорная гамма изменена, чтобы улучшить мелодическое движение или сделать доступными дополнительные гармонии.
Мелодическая малая гамма
Мелодический минор Шкала уникальна, потому что она отличается от восходящей (восходящей) к восходящей. вниз (по убыванию). Восходящая мелодическая минорная гамма имеет приподнятые 6 -й и 7 -й . шкала степени.7 -й градусов поднимается на полшага, чтобы сделать интервал между ним и тоника в полшага, что создает более сильное мелодическое притяжение к тонику. Когда он поднят в таким образом, ступень шкалы 7 th минорной гаммы называется ведущим тоном вместо подтон. Субмедиант (6 -й градусов) приподнят, потому что в противном случае интервал между ступени шкалы 6 и 7 были бы второстепенной третью, а не целым или половинным шагом, что могло бы создать мелодию звук бессвязный.По убыванию мелодический минор идентичен натуральному. малая шкала, потому что необходимость создавать движение вверх (восходящее) к тонику не требуется когда мелодия убывает.
по возрастанию | по убыванию (то же) | |||||||||||||||
Степень шкалы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Натуральные несовершеннолетние: | A | B | С | D | E | F | G | A | G | F | E | D | С | B | A | |
Мелодический минор: | A | B | С | D | E | F-диез | G-диез | A | G | F | E | D | С | B | A |
Гармонический минор Шкала
Гармонический минор Шкала исходит от композиторов, поднявших ступень шкалы 7 до , чтобы иметь все высоты, необходимые для наиболее распространенных и важных гармоний.К подняв 7 -й градусов, качество аккордов построено на 5 th и 7 th градусов шкалы изменены, в результате получается мажорный аккорд V и уменьшенный аккорд vii °, который очень полезен в гармоническом прогрессии, потому что они оба имеют сильное стремление к тоническому аккорду. Повышение 7 -я шкала градусов также изменяет аккорд, построенный на 3-м -м градусе шкалы от минорного. (iii) к мажору (III), но III используется не так часто, как V и vii °.Потому что он используется для гармонии вместо мелодии, минор 3 rd , созданный между гаммой 6 и 7 ступеней не избежать, как в мелодической минорной гамме (см. выше). См. Аккорды для дополнительная информация об аккордах и анализе аккордов — Роман Цифры для более подробной информации о гармоническом анализе ниже.
Степень шкалы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 |
Натуральные несовершеннолетние: | A | B | С | D | E | F | G | A |
Гармонический минор: | A | B | С | D | E | F | G-диез | A |
«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, гармонирующие со временем и мелодией.» — Томас Фуллер
«После тишины самое близкое к выражению невыразимого — это музыка». — Олдос Хаксли
«Музыка в душе слышит вселенная». — Лао-цзы
«Музыка — более высокое откровение, чем всякая мудрость и философия». — Людвиг ван Бетховен
«Музыка — это движение звука, которое достигает души для воспитания ее достоинств.« — Платон
«Музыка выражает то, что нельзя сказать и о чем невозможно молчать». — Виктор Гюго
«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, гармонирующие со временем и мелодией». — Томас Фуллер
Авторские права © Сиенна М. Вуд, 2015-2019
www.MusicCrashCourses.com
Harmonic Minor Scale — Аккорды — Тональность и применение
Гармоническая минорная гамма очень похожа на минорную естественную гамму.Единственная разница между ними — седьмая степень. В естественной минорной шкале седьмая ступень является второстепенной, в то время как в гармонической минорной шкале седьмая ступень является основной.
Чтобы вы могли увидеть эту разницу, давайте возьмем для примера естественную гамму ля минор и гармоническую гамму ля минор. Сравните :
- Ноты из шкалы Am Natural: A, B, C, D, E, F, G
- Ноты из гаммы Am Harmonic: A, B, C, D, E, F, G #
Обратите внимание, единственная разница заключается в седьмой ступени (в данном случае — ноте G).Эта седьмая большая ступень на шкале второстепенных гармоник увеличила расстояние между ступенями 6 и 7, сократив расстояние между ступенями 7 и 8. Это изменение дало очень интересный звук. Посмотрите на форму гармонической минорной шкалы ля (седьмая мажорная ступень выделена красным) ниже:
Гармоническая минорная шкала:
Попробуйте сыграть эту гамму несколько раз, чтобы почувствовать мелодию. Обратите внимание, как одна эта чешуя уже имеет приятный аромат.
Гармонические минорные аккорды
Аккорды тональности, генерируемой гармонической гаммой ля минор, следующие:
Примечание: метод, который мы используем для формирования этих аккордов, такой же, как мы использовали для формирования аккордов мажорной тональности из мажорной гаммы.Единственное отличие состоит в том, что здесь используется гамма гармонического минорного строя. Не будем повторять всю эту процедуру, чтобы не было скучно.
В более общем плане гармонические минорные аккорды можно увидеть следующим образом:
Im (M7) — IIm7 (b5) — IIImaj7 (# 5) — IVm7 — V7 — VImaj7 — VII # dim
Отлично, поэтому теоретически всякий раз, когда мы определяем один из этих аккордов / ступеней в песне, мы можем применить гармоническую минорную гамму к нашему соло, поскольку гармония позволяет это.
Проблема в том, что на практике аккорды Im (M7), IIImaj7 (# 5) появляются редко, а другие аккорды с расширениями m7 (b5), m7, 7, maj7 появляются во многих контекстах, что делает подход затруднен, потому что может быть, что эти аккорды принадлежат другой тональности, которая не является гармоническим минором.
В этом случае, чтобы использовать эту шкалу поверх этих аккордов, вам нужно будет определить, например, если аккорд с расширением m7, скажем, Em7, является четвертой ступенью песни (IVm7), как мы видим в форма для этой прогрессии:
Im (M7) — IIm7 (b5) — IIImaj7 (# 5) — IVm7 — V7 — VImaj7 — VII # dim
Для этого песня должна быть си минор, чтобы вы могли сыграть гармоническую гамму си минор в то время, когда появляется этот аккорд Em7, потому что связанная тональность будет:
Однако, если бы песня была в G-мажоре и появился аккорд Em7, это была бы шестая ступень (VIm7), которая принадлежит мажорной тональности, то есть она не позволяла бы использовать гармоническую гамму B-минор поверх нее ( вообще говоря).См. Тональность соль мажор:
Это немного усложняет нашу жизнь, потому что нам всегда нужно обращать внимание на соответствующие степени и тональности, чтобы знать, когда мы можем, а когда не можем применить гармоническую минорную гамму.
К счастью, на практике, как мы уже писали в статье «Как и где применять гаммы», вы вряд ли примените эту гамму, думая о тональности таким образом. Самый простой способ обнаружить контекст, в котором вы можете использовать эту шкалу, — это обратить внимание на пятую степень , как мы объясним ниже.
Как использовать гармоническую минорную гамму
Контекст, в котором гармоническая минорная гамма чаще всего появляется в соло, риффах или аранжировках, — это , когда аккорд V7 разрешается в минорном аккорде . Это разрешение типично для гармонического минорного контекста, поскольку оно не существует в естественном мажоре или естественном минорном тональности.
Как мы уже знаем, в мажорной тональности V7 разрешается в мажорном аккорде. А в минорной тональности нет V7, потому что пятая ступень минорная (Vm7):
Следовательно, разрешение «V7 — Im7» типично для минорной тональности.Это очень важно знать, так как это последовательность аккордов, которая чаще всего появляется в песнях, когда предмет — гармонический минор.
Кроме того, доминирующий V7 очень легко идентифицировать по уху, особенно в контексте второстепенной тональности.
Мы покажем вам несколько примеров использования этой шкалы. Обратите внимание, что в разрешении «V7 — Im7» гармоническая минорная гамма воспроизводится поверх аккорда V7, поскольку этот аккорд характеризует гармоническую минорную тональность.
Примечание: когда мы говорим «сыграно поверх аккорда V7», это означает, что это гармоническая минорная гамма первой ступени (Im7), играемая только при появлении аккорда V7.Не запутайтесь, ведь мы не говорим, что это гармонический минор пятой ступени. Например, если аккорд E7 кажется разрешающим в аккорде Am, мы будем использовать гармоническую гамму A минор во время игры E7. Мы не будем использовать гармоническую гамму ми минор! Будьте осторожны, не перепутайте эти идеи!
Поупражняйтесь в этой шкале в этом контексте и попытайтесь определить песни, которые содержат эту прогрессию V7 — Im7. Ваше ухо быстро привыкнет к этому разрешению и будет четко воспринимать его, когда оно появится.
Как любопытство, музыкальный стиль, во многом основанный на минорной гармонической шкале, — это испанская музыка.
Перейти: Мелодический минор гамма
Вернуться к: Модуль 9
basicmusictheory.com: G мелодическая минорная гамма
В приведенном ниже решении показаны ноты, интервалы и ступени гаммы G мелодической минорной гаммы на фортепиано, скрипичном и басовом ключе.
Затем шаги урока описывают, как определить позиции интервала нот гаммы минорной гаммы G, выбрать названия нот и названия ступеней гаммы.
1. Мелодическая минорная гамма G
На этом шаге показана восходящая мелодическая минорная гамма G на фортепиано, скрипичном и басовом ключе. Он также показывает названия степеней шкалы для всех 8 нот.
Мелодическая гамма минор G имеет 1 бемоль и 1 диез.
Эта мелодическая минорная гамма основана на натуральной минорной гамме с той же тональной / тонической нотой — натуральной минорной гаммой G.
Поскольку естественная минорная тональность сама по себе является на пятом круге — соль минор на пятом круге, это означает, что это обычно используемая мелодическая минорная тональность.
Номер ноты | Интервал нот | Имя ноты |
---|---|---|
1 | тоник | 1-я нота мелодической минорной гаммы G — G |
2 | G-maj-2nd | 2-я нота Мелодическая минорная гамма G — A |
3 | G-min-3rd | Третья нота мелодической минорной гаммы G — Bb |
4 | G-perf-4th | 4-я нота Мелодическая минорная гамма G — C |
5 | G-perf-5th | Пятая нота мелодической минорной гаммы G — D |
6 | G-maj-6th | 6-я нота Мелодическая минорная гамма G — E |
7 | G-maj-7th | 7-я нота гаммы G-мелодического минора — F # |
8 | G-perf-8th | 8-я нота Мелодическая гамма минор G |
Эти названия нот показаны ниже на скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.
На схемах нотоносца выше показаны ноты гаммы без ключевой подписи, с диезными / плоскими корректировками, вставленными перед каждой нотой на нотоносце.
Для ключевой сигнатуры этой гаммы, показывая символы, правильно сгруппированные рядом с символом баса или скрипичного ключа в начале, взгляните на тональность мелодической минорной ноты G.
Название степени | |
---|---|
1 | G — тоник мелодической минорной гаммы G |
2 | A — супертоник мелодической минорной гаммы G |
3 | медиант Bb мелодическая минорная гамма G |
4 | C — субдоминанта мелодической минорной гаммы G |
5 | D — доминанта мелодической минорной гаммы G |
6 | E — промежуточная мелодической минорной гаммы G |
7 | F # — ведущий тон мелодической минорной гаммы G |
8 | G — октава минорной мелодической гаммы G |
Для восходящих нот гаммы, разница между мелодической минорной шкалой G и естественной минорной гаммой G заключается в том, что позиции 6-й и 7-й нот в минорной шкале подняты на на один полутон / полутон е.
1.Имена клавиш фортепиано
На этом шаге отображаются белые и черные имена нот на клавиатуре пианино, так что имена нот будут знакомы для последующих шагов, и чтобы показать, что имена нот начинают повторяться после 12 нот.
Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, что является шаблоном, который повторяет клавиатуру фортепиано.
Каждая белая или черная клавиша может иметь плоское (b) или резкое (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота.
2. Тоническая нота G и одна октава нот
Этот шаг показывает октаву нот в тональности G, чтобы идентифицировать начальные и конечные ноты гаммы.
Пронумерованные заметки — это те, которые могут использовать при построении этой шкалы заметок.
Но так как это шкала в тональности G, наверняка , что ноты 1 и 13 будут использоваться в гамме.
Нота 1 — это тоническая нота — начальная нота — G, а нота 13 — это то же название ноты, но на октаву выше.
3. Позиции нот гаммы мелодической минорной гаммы G
На этом шаге применяется образец интервала нот гаммы минорной мелодической гаммы, начиная с G, чтобы можно было определить правильные клавиши пианино и высоту звука.
Мелодическая минорная гамма использует правило счета нот W-H-W-W-W-W-H для определения позиций нот гаммы.
Чтобы посчитать дырочный тон W , сосчитайте до две физические клавиши пианино , белые или черные.
Чтобы отсчитать альф-тон H (полутон), отсчитайте от последней ноты вверх на одну физическую клавишу фортепиано , белую или черную.
Тоническая нота (обозначенная *) является отправной точкой и всегда является первой нотой в мелодической миноре.
Опять же, последняя восьмая нота — это октавная нота, имеющая то же название, что и тоническая нота.№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
G | C | D | E | F # / Gb | G |
В чем разница между мелодической минорной гаммой G и гаммой G natural minor?
Позиции 6-й и 7-й нот (или ступени шкалы) минорной гаммы — , приподнятые на на один полутон / полутон, чтобы достичь позиций нот мелодической минорной гаммы, показанных выше.
4. Мелодические ноты минорной гаммы G
На этом шаге делается попытка присвоить имена клавишам пианино, указанным на предыдущем шаге, чтобы их можно было записать на нотном стане в разделе «Решение».
7 уникальных нот в гамме должны быть названы так, чтобы каждая буква от A до G использовалась только один раз, поэтому каждое название ноты является либо естественным белым именем (A .. G), либо диезом (например, F #). или квартира (например, Gb).
Правило гарантирует, что каждая позиция нотоносца используется один раз и только один раз — будь то позиция в виде примечания в пространстве или примечания в строке.
Это необходимо, чтобы гарантировать, что когда дело доходит до записи нот гаммы на нотном стане (например, скрипичном ключе), не было возможности иметь ноты типа 2 G , например, с одной из нот. необходимость случайного рядом с ним на посохе (острый, плоский или естественный символ).
Чтобы применить это правило, сначала перечислите названия белых клавиш, начиная с тоники, которые показаны в столбце White ниже.
Затем перечислите 7 нот в шкале, показанные в следующем столбце.
Для каждой из 7 нот просмотрите и попытайтесь найти название ноты White в названии ноты Scale .
Если естественная белая нота находится в ноте гаммы, нота гаммы записана в ноте Match? Колонка .
8-я нота — октавная нота, будет иметь то же имя, что и первая нота, тоническая нота.
Для этой мелодической минорной гаммы все ноты совпадают, так что Match? В столбце показаны названия нот мелодической гаммы минор.
5. Мелодическая минорная гамма G в обратном порядке по убыванию
На этом шаге отображаются ноты при спуске по нисходящей гамме G-мелодической минорной ноты, переходя от звука самой высокой ноты к начальной, путем изменения имен восходящих нот в обратном порядке.
Первый вариант для нисходящих нот — просто поменять местами восходящие ноты и названия нот, как показано ниже.
Эта нисходящая вариация ноты в основном используется в неклассической музыке, например. Джаз, но иногда используется в классике.
No.6. Мелодическая минорная гамма G классическая нисходящаяНа этом шаге показаны ноты при спуске по минорной гамме G, переход от звука самой высокой ноты к начальной ноте с использованием нисходящих нот естественной минорной гаммы. Второй вариант для нисходящих нот заключается в использовании нисходящих нот гаммы G natural minor, как показано ниже. Эта нисходящая вариация ноты часто используется в классической музыке.
|
---|