Составить схему социальные качества личности: Социальная сущность человека

Автор: | 07.11.2018

Содержание

Социальная сущность человека

Обществознание. 10 класс.

                           Блок-модуль темы:  «Социальная сущность человека» (& 4)

Пункт: Биологическое и социальное в человеке (стр. 43)

Задание 1.

Составьте схему

Человеческая природа


    ________________________ ________________________

                                    (объяснение)                             (объяснение)

Задание 2.

Определите и сформулируйте точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке:

1) _____________________________________________

2) _____________________________________________

Пункт: Социальные качества личности (стр.

44)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятие.

Философская энциклопедия определяет:

1) личность — _________________________________

2) личность — _________________________________

Задание 2. Составьте таблицу

Научные подходы к личности

Первый подход

Второй подход

Задание 3. Составьте перечень.

Социальные качества личности:

1) _________________

2) _________________

3) и т. д.

Ответьте на вопрос:

 Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Самосознание и самореализация (стр. 45)

Задание1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Самосознание — ___________________________________

Самореализация _________________________________

Задание2. Ответьте на вопросы.

1) Что является одним из важных признаков самореализации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Почему американский учёный А. Маслоу относил потребность в самореализации    к              высшим потребностям человека?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИКУМ

Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы

Из работы русского философа С.Л. Франка «Смысл жизни» 

     Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т.

п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

Этот вопрос – не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен – и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь, живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы – и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту.

Что случилось? Случилось что-то ужасное – жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было, и нет в ней смысла!

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахнуться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Вопросы к документу:

1) Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает»                человека?

2) С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?

3) Известен ли вам рассказ А.П. Чехова, на который ссылается автор приведённого          фрагмента?

4) Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о      смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?

Социальная гостиница-отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет

14 сентября 2020

Гостиница создана для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной адаптации с предоставлением временного круглосуточного проживания, а также защиты их законных прав и интересов.

Время проживания – до шести месяцев. Для проживания подростков оборудованы уютные жилые комнаты. Ребята живут по два-три человека в комнате, обеспечиваются пятиразовым питанием. Одновременное проживание в одной комнате подростков противоположного пола не допускается. В гостинице существуют правила  проживания, соблюдение которых является обязательным условием для проживания.
Несовершеннолетние зачисляются в гостиницу на основании разработанной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, личному заявлению и заявлению законных представителей, по ходатайству образовательных учреждений и муниципальных образований.
В гостинице подростки получают квалифицированную помощь психологов, воспитателей, специалистов по социальной работе. 

Специалисты Отделения оказывают следующие услуги:

  • выявление причин возникновения кризисной ситуации, приведшей подростка в Центр и на разработку путей её преодоления;
  • помогают в оформлении документов, решают проблемы, связанные с получением школьного или профессионального образования;
  • проводят индивидуальную и групповую работу, направленную на коррекцию и развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, мотивационной, личностной сфер;
  • оказывают психологическую поддержку подросткам и членам их семей;
  • занимаются социальной адаптацией ребят, готовят их к взрослой жизни, обучая бытовым навыкам, необходимым для самостоятельного проживания;
  • организуют досуг подростков.  

Один из залогов успеха в работе с подростком — тесное сотрудничество с его семьёй с целью восстановления и усиления её воспитательного потенциала. Семья – приоритетная форма проживания для ребёнка, именно этим принципом руководствуются специалисты в своей работе.

Подростки могут посещать различные спортивные секции, кружки, для них организовываются культурно — досуговые мероприятия в гостинице и Центре.


Для успешной социализации подростков на базе гостиницы с 2016 года реализуется социально-педагогическая программа  «Кулинарная студия». Посредством освоения кулинарного искусства, подростки учатся основам кулинарии, правилам приготовления блюд и их эстетического оформления.  

Задачи программы: 

  • познакомить несовершеннолетних воспитанников Отделения с историей кулинарного ремесла и блюдами национальной кухни;
  • обучить их правильному и безопасному обращению с кухонным инвентарем и оборудованием.
  • сформировать и развить умения и навыки приготовления  блюд, сервировки стола;
  • сформировать навыки самообслуживания и личной гигиены, содержания в чистоте рабочего места и кухонного помещения;
  • приобщить несовершеннолетних воспитанников к труду, способствовать развитию у них трудолюбия.
  • способствовать развитию самостоятельности, целеустремлённости воспитанников и настойчивости в достижении цели;
  • развивать и тренировать у них такие психические процессы как память, логическое мышление, внимание.
  • воспитывать и развивать у воспитанников Отделения эстетический вкус, формировать творческий подход к своей деятельности

Для формирования здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности,  профилактике совершения правонарушений, с 2019 г. началась реализация социально-педагогической  программы

«Школа юного туриста». Полученные знания помогут подросткам в дальнейшей жизни.

Задачи программы:

  • сформировать у несовершеннолетних знанияпо экологии, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию на местности;
  • научить несовершеннолетнихпрактическим туристическим навыкам: разбивать бивуак – устанавливать и снимать палатки, разводить костры; ориентироваться на местности и составлять простейшие схемы маршрутов;
  • обучить основам медицинских знаний и навыкам оказания первой медицинской помощи,правилам соблюдения личной и общественной гигиены;
  • обучить технике безопасности при проведении различных видов работ на природе;
  • обучить правильной технике пешего туризма;
  • развить волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих;
  • способствовать развитию памяти и внимания, познавательной активности, физической и психической выносливости.
  • сформировать и развивать коммуникативные качества личности, умения работать в команде;
  • способствовать воспитанию просоциальных нравственных качеств и патриотизма, чувства коллективизма, привычки рационально использовать свободное время;
  • разъяснить возможности использования благотворного воздействия природных факторов на все функции организма;
  • способствовать воспитанию личности с установкой на здоровый образ жизни

Контактная информация:

Кондратьевский проспект, д. 34, тел. 417-62-34
Электронная почта
[email protected]

Режим работы: круглосуточный


Сотрудники:

Петрова Наталья Викторовна Заведущий отделением
Дешко Сергей Владимирович Воспитатель
Романова Татьяна Валерьевна Воспитатель
Загустина Зианида Сергеевна Воспитатель
Боргомотов Вячеслав Андреевич Воспитатель
Саидмагомедова Маргарита Юриковна Воспитатель
Железняков Алексей Валерьевич Повар

 

Образ жизни и здоровье человека

 

Образ жизни и здоровье человека

     Здоровье оценивается в различных контекстах — полного физического здоровья организма, социального благополучия, а также наличия форм полноценного проявления жизни. Наряду с этим здоровье оценивается  не только в плане отсутствия болезни или физического изъяна, но и в плане наличия полного физического, нравственного и социального благополучия.

     На состояние здоровья человека влияют различные показатели. Чтобы сохранить хорошую физическую форму и оставаться психоэмоционально устойчивым, нужно обратить внимание на качество своей жизни в многофакторной природно-социальной среде. На здоровье человека могут влиять  и воздействовать различные  факторы:  генетика; медицина; экология: климат, флора, ландшафт; образ жизни; физические; биологические; химические. Эти факторы классифицируются  на следующее виды: социальные и экономические; экологические; наследственные – наличие болезней, аномалий строения тела человека, передающихся по наследству; медицинские — оказание помощи населению, частота и качество обследований, профилактика заболеваний. Они напрямую влияют на самочувствие человека. Необходимо учитывать показатели  возраста, климатических условий местности проживания, индивидуальных показателей. Данные Всемирной организацией здравоохранения, свидетельствуют о том, что: не менее 50% здоровья человека зависит от образа жизни; 20% приходится на наследственность; 20% — на влияние внешней среды; 10% — на факторы, зависящие от здравоохранения. Показатель влияния  образа жизни  на здоровье человека имеет ведущее значение и  составляет половину- 50%. Другую половину  в совокупности  составляют  факторы  наследственности, влияния внешней среды,  здравоохранение.

     Необходимо формировать культуру здоровья, широко внедрять информативные методы  самооценки и эффективные  способы оздоровления. Формирование новых взглядов личности и общества в целом на то, что жизнь без курения, алкоголя, с достаточными физическими нагрузками, физиологическими потребностями,полноценным сбалансированным  рационом питания не является субъективным желанием одного человека. Создание стройной системы ценностных ориентиров личности и общества является основной задачей  на сегодняшний день. Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуга. При обилии и многообразии информации о необходимости и неоспоримой пользе  статуса здорового образа жизни, далеко не все наши современники склонны жить по его принципам. Зачем лишать себя таких приятных моментов:пожирнее и поплотнее поесть, особенно на ночь;подольше поспать, вести диванный образ жизни перед круглосуточно включенным телевизором или гаджетом;не утруждать себя ходьбой – пересадки из кресла автомобиля в офисное кресло значительно приятнее и комфортнее;расслабиться с бутылочкой спиртного и сигаретой;использовать любую возможность «утешить» нервную систему крепким кофе, кремовым тортом или шоколадкой.Многие считают это простыми житейскими удовольствиями, отказываться от которых не имеет смысла – ведь живем один раз. Пусть бегают по утрам, не пьют  и не курят другие.

    Влияние образа жизни на здоровье человека колоссально! Человек, ведущий здоровый образ жизни, чувствует себя полным сил, реже посещает врачей и имеет явно больше преимуществ, чем те, кто не следит за здоровьем и имеет вредные привычки.

     Обычно у приверженцев здорового образа жизни  дети с малых лет воспитываются на тех же принципах. Достаточно часто это целые династии, многие поколения – от дедушек и бабушек до малышей. Именно эти люди являются настоящими подвижниками здоровья, долголетия, успешности и благосостояния. Но даже среди приверженцев здорового образа жизни  трудно отыскать тех, кто ежедневно в полной мере может соблюдать все основные принципы и правила. Не всегда удается точно следовать концепции. Перечень ситуаций, зависящих от ряда объективных и субъективных причин:

— напряженный ритм современной жизни,

— использование различных технологических изобретений и технических приемов, значительно повышающих комфортабельность быта и жизни в целом,

— необходимость соблюдать те или иные требования на рабочем месте. Это работа на конвейере, в офисе, в условиях вредного производства. Деятельность, которая связана с частыми и длительными командировками, что в значительной мере оказывает негативное влияние на режим жизни, питание,

— негативными факторами субъективного характера являются стремление успеть везде и повсюду, максимально нагружать себя самыми разными, порой, совершенно ненужными делами. Стремительный ритм работы, учебы, посещение различных курсов и тренингов, питание консервированной пищей и «скорыми» блюдами, лечение препаратами моментального спектра действия.

Здоровый образ жизни это  и психологическое равновесие. Сегодня у многих людей времени, чтобы остановиться, обратить внимание на свое здоровье просто нет.

     Каждый может  продлить счастливую, полноценную, полную положительных эмоций и внутреннего равновесия жизнь.  Принципы здорового образа жизни  сегодня особенно актуальны, каждый из нас может им следовать. Рекомендации по здоровому образу жизни просты и доступны для применения, не требуют опыта и навыков:

     1. Разработка меню правильного сбалансированного питания: употребление только полезных продуктов, обеспечивающих организм веществами, которые помогают всем системам и органам успешно функционировать. Комплексная диета предусматривает разнообразие еды, точная суточная калорийность, пятикратный прием пищи в течение дня, без ожидания сильного чувства голода.

     Есть  следует медленно, тщательно пережевывая пищу – от 20 до 40 раз, получая наслаждение от вкуса и насыщения. Здоровый рацион предусматривает употребление  первых жидких блюд, что способствует эффективности пищеварительной системы. Немаловажно включение богатых витаминами и микроэлементами овощей и фруктов,  питье – около  1,5 литров чистой воды в сутки, употребление кисломолочных продуктов с низкой жирностью, богатых белком. Есть лучше всего свежие блюда – это и вкусно, и полезно.

     2. Занятия спортом и нормированные физические нагрузки, тело должно быть в порядке, а мускулатура в тонусе. Для этого на сегодня существует масса вариантов: посещения бассейна, тренажерные залы, групповые занятия различными видами спорта, танцы. Даже 15 минутное занятие  утренней зарядкой даст бодрость на целый день. К тому же это прекрасная профилактика заболеваний.

     3.Принцип здорового сна и соблюдения личной гигиены. Сон по потребности, в среднем около 8 часов в сутки, что наполняет организм энергией и обеспечивает полноту внутренних сил. Гигиена – это гарантия избежать встречи с бактериями и паразитами, дальнейшего развития воспалительных и инфекционных заболеваний.

    4.Обязательный фактор — закаливание, повышающее  защитные функции организма. Доступными процедурами считаются воздушные и солнечные ванны, ходьба босиком. Популярные водные процедуры, приемлемые для детей и взрослых — обтирания, обливания прохладной водой, применение контрастного душа. Кардинальным способом считается моржевание, но только под контролем врача и после прохождения соответствующего обследования.

     5.Вред от курения, алкогольных напитков, наркотических средств сегодня никто не станет оспаривать или подвергать сомнению. Кто стремится сохранить здоровье, либо не пристрастился, либо оставил увлечение вредными привычками.

     Каждому человеку дана возможность укрепить или поддержать здоровье, сохранить трудоспособность, физическую активность, бодрость тела и духа до преклонных лет. Важно этим грамотно воспользоваться, все зависит исключительно от образа жизни !

 

Врач по общей гигиене СГЛ

ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД

России по Саратовской области»                                                   В. И. Фомин

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)

%PDF-1.6 % 615 0 obj > endobj 612 0 obj > endobj 614 0 obj >stream application/pdf

  • АО «Издательство «Просвещение»
  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)
  • 2014-01-16T16:32:39+04:00PScript5.dll Version 5.2.22015-06-11T15:04:55+03:002015-06-11T15:04:55+03:00Acrobat Distiller 10.0.0 (Windows)uuid:093a6fa3-773d-4266-b31e-d33ae2c6bd63uuid:fd675b89-f3c4-4e16-b05c-3810d403b8bc endstream endobj 794 0 obj > endobj 795 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 798 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 518 0 obj > endobj 549 0 obj > endobj 546 0 obj > endobj 550 0 obj > endobj 553 0 obj > endobj 556 0 obj > endobj 559 0 obj > endobj 562 0 obj > endobj 563 0 obj >stream h

    Общая схема возрастного развития ребёнка подросткового возраста (от 11 до 15 лет)

     

    Социальная ситуация развития

    Преобладание нормативного содержания в отношениях со взрослыми толкает подростка на поиск людей, которые могут подарить ему любовь, отнестись к нему самому реально. Такими людьми оказываются сверстники, хотя это могут быть люди и более старшего возраста. Т.о. характерно господство детского сообщества над взрослым. Ребёнок осваивает, с чем он реально взаимодействует – область моральных норм, на основе которых строятся социальные взаимоотношения. Через общение со сверстниками осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу, формируются нравственные качества. Ребёнок включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. С осознанием взрослости связана реакция эмансипации – стремление к самосовершенствованию, желание освободиться от опеки взрослых, стремление расширить свои права.

    Ведущий вид деятельности

    Интимно-личностное общение со сверстниками – это своеобразная форма воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей. Происходит формирование небольших замкнутых групп друзей, живущих автономной, обособленной жизнью. Замкнутые группировки, психологически изолированные от взрослых, образуются потому, что их очень волнуют вопросы, которые со взрослыми они не могут обсуждать. Через общение, организуемое со сверстниками, подростки и усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения.

    Центральные новообразования

    Открытие «Я», осознание своей индивидуальности. Изменения сознания (ощущение себя взрослым человеком) возникновение представления о себе как «не о ребёнке», подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, но зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

    Другие новообразования

    Формирование системы личностных ценностей, оформляются нравственные убеждения. Появление саморазвития волевых качеств. Социальное сознание переносится внутрь – для подростка становится возможным более глубокое и широкое понимание других людей. Изменения в мотивационной сфере: мотивы возникают на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения, в основном связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни.

    Развитие рефлексии – не ограничивается только внутренними изменениями самой личности.

    Стабилизация личности, формирование её направленности.

    Формируются общие интеллектуальные и коммуникативные способности.

    Активное развитие познавательных процессов.

    Познавательное развитие

    Активно идёт процесс познавательного развития. Начинают ярко проявляться специальные способности.

    Мышление – логическое, теоретические рассуждения и самоанализ, овладение процессом образования понятий. Важнейшее интеллектуальное приобретение – это умение оперировать гипотезами, способность к индукции и дедукции. Способность ко многим видам обучения, склонность к экспериментированию. Повышенная интеллектуальная и творческая активность. Сфера познавательных, учебных интересов выходит за рамки школы, приобретая форму познавательной самодеятельности, стремление к самообразованию, то есть проявляется самостоятельность мышления.

    Память – активно развивается логическая, произвольная и долговременная. Замедляется развитие механической памяти, интерес к приёмам запоминания, запоминание словесного и абстрактного материала. Процесс запоминания сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала. Развитие получает чтение, монологическая и письменная речь.

    Внимание – недостаточно устойчиво и зависит от интереса.

    Воображение – под влиянием абстрактного мышления «уходит в сферу фантазии». Воображение, которое скрывается обычно от людей, становится исключительно формой мышления.

    Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется любознательностью и стремлением продемонстрировать свои способности.

    Личностное развитие

    Более высокий уровень развития самосознания, чем у младшего школьника. Это период становления личности. Главная мотивационная линия самопознание, самовыражение, самоутверждение. Продолжается процесс формирования и развития самосознания (сознаёт свои личностные особенности). Подражание контролируется сознанием и волей подростка. Формируется система личностных ценностей. Развитие самосознания ребёнка находит своё выражение в изменении мотивации основных видов деятельности, закрепляются новые, взрослые мотивы, приводящие к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности. Совершенствуется самоконтроль деятельности, способность выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности. Стремление к саморегуляции. Стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Самооценка носит относительно устойчивый характер, подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием, саморазвитием. Происходит формирование системы личностных ценностей. Создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости.

    Социальное развитие

    Появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную, более «взрослую» позицию в жизни. Однако ещё нет возможностей (ни внутренних, ни внешних), чтобы занять эту позицию.

    Через общение со сверстниками подростки усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения. Общение в этом возрасте является важнейшей школой самовоспитания, которому подростки уделяют большое внимание. Стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны действительности, и подросток находит своё место среди сверстников. Поиск друга, того, кто может тебя понять занимает важное место в жизни подростка. Возникают трудности в общении со взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное теперь происходит вне школы.

     Назад

    Область социальной и психологии личности

    Цели обучения

    • Опишите основные интересы и приложения социальной психологии и психологии личности

    Социальная психология

    Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других. Эта область психологии связана с тем, как конструируются такие чувства, мысли, убеждения, намерения и цели, и как эти психологические факторы, в свою очередь, влияют на наше взаимодействие с другими.

    Рисунок 1 . Социальная психология и психология личности включает изучение человеческих групп и взаимодействия, развитие и анализ личности, переживание и интерпретацию эмоций и мотивации.

    Социальная психология обычно объясняет человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Социальные психологи, таким образом, изучают факторы, которые заставляют нас вести себя определенным образом в присутствии других, а также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и чувства.Они фокусируются на том, как люди конструируют или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуативные переменные взаимодействуют, чтобы влиять на поведение.

    Некоторые социальные психологи изучают масштабные социокультурные силы в культурах и обществах, которые влияют на мысли, чувства и поведение людей. К ним относятся такие силы, как отношения, практика воспитания детей, дискриминация и предрассудки, этническая и расовая идентичность, гендерные роли и нормы, структура семьи и родства, динамика власти, региональные различия, религиозные верования и обычаи, ритуалы и табу.Несколько подразделов психологии стремятся изучить эти социокультурные факторы, влияющие на психические состояния и поведение человека; Среди них социальная психология, культурная психология, культурно-историческая психология и кросс-культурная психология.

    Рисунок 2 . Исследование Стэнли Милгрэма продемонстрировало, насколько далеко люди пойдут, подчиняясь приказам авторитетного лица. Эта реклама использовалась для набора испытуемых для его исследования.

    Есть много интересных примеров социально-психологических исследований, о многих из которых вы прочитаете позже в этом курсе. А пока вы познакомитесь с одним из самых противоречивых психологических исследований, когда-либо проводившихся. Стэнли Милгрэм был американским социальным психологом, который наиболее известен своими исследованиями послушания. После Холокоста в 1961 году нацистский военный преступник Адольф Эйхман, обвиненный в массовых зверствах, предстал перед судом. Многие люди задавались вопросом, как немецкие солдаты могут пытать заключенных в концентрационных лагерях, и их не удовлетворяли оправдания солдат, что они просто следуют приказам.В то время большинство психологов согласились с тем, что немногие люди готовы причинить такую ​​необычайную боль и страдания просто потому, что они подчиняются приказам. Милгрэм решил провести исследование, чтобы определить, правда ли это.

    Как вы прочитаете далее по тексту, Милгрэм обнаружил, что почти две трети его участников были готовы нанести то, что они считали смертельным током другого человека, просто потому, что им было приказано сделать это авторитетным лицом (в этом случай, человек, одетый в лабораторный халат). Это происходило несмотря на то, что участники получали плату за то, что просто явились в исследование, и могли отказаться от участия в исследовании, чтобы не причинять боль или более серьезные последствия другому человеку. На самом деле никто не пострадал и никому не причинил вреда, эксперимент Милгрэма был хитрой уловкой, в которой использовались единомышленники-исследователи, те, кто притворяется участниками исследования, которые на самом деле работают на исследователя и имеют четкие, конкретные указания о том, как вести себя во время исследования (Hock, 2009).Исследования Милгрэма и других, которые касались обмана и потенциального эмоционального вреда участникам исследования, стимулировали разработку этических принципов проведения психологических исследований, которые не поощряют использование обмана субъектов исследования, если только нельзя утверждать, что он не причиняет вреда и, в целом, требует информированное согласие участников.

    Психология личности

    Еще одной важной областью исследований в социальной и личностной областях, конечно же, является психология личности . Личность относится к давним чертам и шаблонам, которые побуждают людей последовательно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша личность — это то, что делает нас уникальными людьми. У каждого человека есть своеобразный образец устойчивых, долговременных характеристик и способ взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Считается, что наши личности долговременны, стабильны и их нелегко изменить. Психология личности фокусируется на

    • построение целостной картины личности и ее основных психологических процессов.
    • исследование индивидуальных психологических различий.
    • исследование человеческой природы и психологического сходства между людьми.

    Несколько человек (например, Фрейд и Маслоу), которых мы уже обсуждали в нашем историческом обзоре психологии, и американский психолог Гордон Олпорт внесли свой вклад в ранние теории личности. Эти ранние теоретики пытались объяснить, как личность человека развивается с его или ее данной точки зрения. Например, Фрейд предположил, что личность возникает, когда конфликты между сознательной и бессознательной частями разума продолжаются на протяжении всей жизни. В частности, Фрейд предположил, что человек прошел через различные психосексуальные стадии развития. Согласно Фрейду, взрослая личность возникнет в результате разрешения различных конфликтов, связанных с миграцией эрогенных (или вызывающих сексуальное удовольствие) зон из орального (рта) в задний проход, от фаллоса до гениталий.Как и многие теории Фрейда, эта конкретная идея была противоречивой и не поддалась экспериментальной проверке (Person, 1980).

    В последнее время в изучении личности применяется более количественный подход. Вместо того, чтобы объяснять, как возникает личность, исследование сосредоточено на выявлении черт личности , измерении этих черт и определении того, как эти черты взаимодействуют в конкретном контексте, чтобы определить, как человек будет вести себя в той или иной ситуации. Черты личности — это относительно последовательные модели мышления и поведения, и многие предположили, что пяти измерений характеристик достаточно, чтобы уловить различия личности, наблюдаемые у разных людей. Эти пять измерений известны как «Большая пятерка» или пятифакторная модель и включают такие измерения, как сознательность, уступчивость, невротизм, открытость и экстраверсия (см. Ниже). Было продемонстрировано, что каждая из этих черт является относительно стабильной на протяжении всей жизни (например, Rantanen, Metsäpelto, Feldt, Pulkinnen и Kokko, 2007; Soldz & Vaillant, 1999; McCrae & Costa, 2008) и зависит от генетики (например, Янг, Ливсли и Вернон, 1996).

    Рисунок 3 .Каждое из измерений пятифакторной модели показано на этом рисунке. Предоставленное описание описывает человека, получившего высокие баллы по данному параметру. Кого-то с более низким баллом по данному параметру можно описать противоположным образом.

    Глоссарий

    Психология личности: Изучение шаблонов мыслей и поведения, которые делают каждого человека уникальным

    Характеристика личности: Постоянный образ мышления и поведения

    Внесите свой вклад!

    У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

    Улучшить страницуПодробнее

    Диаграмма личности из 20 пунктов —

    Диаграмма личности может помочь вам стать тем человеком, которым вы хотите быть.

    Несколько дней назад я обнаружил телешоу под названием Westworld . «Мир Дикого Запада» — это тематический парк, населенный невероятно похожими на жизнь андроидами, называемыми «хозяевами», которые играют типичных персонажей, существовавших на американском Диком Западе:

    • Ковбои;
    • владельцев ранчо;
    • Смотрители салонов;
    • Бандиты;
    • Законников;
    • Проститутки; и так далее.

    Люди посещают этот мир, чтобы воплотить в жизнь свои ковбойские фантазии (андроиды удовлетворяют все их прихоти).

    Постепенно андроиды становятся все более самосознательными. Мейв Миллэй, мадам из публичного дома, одна из первых хозяев, осознавшая истинную природу своей реальности: она андроид, который контролируется людьми и используется для их развлечения. В пятой серии первого сезона Мейв удивляет одного из техников — Феликса — тем, что «просыпается», пока он ремонтирует ее после ее последней «смерти».В следующем эпизоде ​​Феликс объясняет Мауве, как создаются, кодифицируются и обслуживаются хосты.

    Он также объясняет ей, как им придают личности, соответствующие персонажу, которого они будут играть в тематическом парке. Мейв показывают диаграмму с 20 различными личностными чертами на ней, с оценкой от 0 до 20 для каждой.

    Вот 20 личностных качеств на диаграмме:

    • Массовое приложение
    • Искренность
    • Бодрость
    • Координация
    • Кротость
    • Смирение
    • Жестокость
    • Самосохранение
    • Терпение
    • Решительность
    • Воображение
    • Любопытство
    • Напор
    • Лояльность
    • Сочувствие
    • Упорство
    • Мужество
    • Чувственность
    • Очарование
    • Юмор

    Вот как выглядит диаграмма личности Мейв:

    А вот объяснение таблицы Феликсом:

    «Это ваша личность по 20-балльной шкале. Например, «координация»: если у тебя пятерка, значит, ты чертовски неуклюж. Но если у тебя 15, значит, ты спортсмен ».

    Мейв недовольна рейтингом, который ей дали по некоторым чертам ее личности, и просит их изменить. То есть она просит и получает повышение личности.

    Я думал об этой идее диаграммы личности и о том, как ее можно применить к самосовершенствованию (потому что это то, что происходит, когда вы блогер по самосовершенствованию).Мне пришло в голову, что диаграмма личности может быть отличным инструментом личного развития.

    Ниже вы узнаете, как создать свою собственную диаграмму личности и как использовать ее, чтобы стать тем человеком, которым вы хотите быть, то есть улучшить свою личность.

    Как определяется личность?

    Если личности ведущих в Мире Дикого Запада определяются их программистами, от чего зависит личность человека? Личность человека зависит от структуры его мозга; шаблоны мыслей, чувств и поведения; и их уровни различных гормонов и нейротрансмиттеров. На них влияют четыре фактора:

    • Наследственность;
    • Физическая среда;
    • Культура; и
    • Особые переживания.

    То есть личность человека основана на его генах, взаимодействующих с окружающей средой.

    Может ли человек изменить свою личность?

    Если программисты в «Мире Дикого Запада» хотят изменить личность ведущего, все, что им нужно сделать, это изменить рейтинг черты личности, которую они хотят изменить.Так, например, если один из хозяев плохо взаимодействует с посетителями тематического парка, программисты могут придать этому хозяину больше очарования, юмора или чувственности.

    Но может ли человек изменить свою личность? Я бы сказал «да» из личного опыта. Кроме того, есть научные исследования, подтверждающие меня.

    Исследование, опубликованное в журнале Journal of Personality and Social Psychology , показало, что, когда участники исследования меняли свое повседневное поведение в соответствии с изменениями личности, которые они хотели произвести, они могли вносить существенные изменения личности в течение 16 недель. изучение.

    В другом исследовании, проведенном Манчестерским университетом и Лондонской школой экономики, ведущий исследователь Крис Бойс сказал следующее:

    «Мы обнаружили, что наши личности могут меняться и меняются с течением времени — что до сих пор считалось невероятным — и что эти личностные изменения во многом связаны с изменениями в нашем благополучии. Наши исследования показывают, что сосредоточение внимания на том, кто мы есть и как мы относимся к окружающему миру, может существенно улучшить наше благополучие.”

    Как создать диаграмму личности

    Создание диаграммы личности — это трехэтапный процесс. Эти три шага описаны ниже.

    Шаг первый. Определите личностные качества, которые нужно измерить.

    Первым шагом в создании диаграммы личности является определение тех черт личности, которые вы собираетесь измерять. Я предлагаю вам измерить следующие 20 личностных качеств:

    1. Харизма — способность привлекать, очаровывать и влиять на окружающих.
    2. Настойчивость — способность идти вперед, несмотря на неудачи и препятствия.
    3. Уверенность — вера в свою способность эффективно взаимодействовать с миром.
    4. Сострадание — сочувствие к страданиям других (или себя) и желание облегчить эти страдания.
    5. Смелость — действовать вопреки страху.
    6. Юмор — умение развлекать и развлекать других.
    7. Доброжелательность — быть добрым, доступным и легко ладить.
    8. Resilience — способность оправиться от невзгод.
    9. Экстраверсия — энергична и общительна.
    10. Агрессия — напористость и напористость.
    11. Решительность — умение быстро и эффективно принимать решения.
    12. Целостность — быть честным и придерживаться твердых моральных принципов.
    13. Самодисциплина — способность сохранять сосредоточенность и делать то, что нужно делать.
    14. Терпение — способность терпеть задержки, трудности или раздражение.
    15. Любопытство — сильное желание узнавать новое и открытость для нового опыта.
    16. Амбиции — сильное желание добиться.
    17. Оптимизм — иметь склонность смотреть на более благоприятную сторону событий и ожидать, что все будет хорошо.
    18. Лидерство — способность вдохновлять, мотивировать и руководить другими людьми.
    19. Добросовестность — быть ответственным, импульсивным и надежным.
    20. Невротизм — эмоциональная нестабильность и тревога, а также склонность к чрезмерной реакции.

    Шаг второй. Оценивайте себя по каждой черте характера.

    Второй шаг — оценить себя по каждой характеристике личности по шкале от 1 до 20. Для этого можно использовать три разных подхода.

    1. Оцените себя субъективно.Просто спросите себя: «Как бы я оценил себя по каждой из этих черт личности?»
    2. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых оценить вас. Вы также можете попросить нескольких людей высказаться и записать среднюю оценку, которую вы получаете от них по каждой из личностных черт.
    3. Найдите тест, с помощью которого вы сможете оценить себя по каждой из 20 черт характера. Например, вот тест для оценки вашей уверенности.

    Шаг третий. Создайте свою диаграмму.

    Третий шаг — создать вашу диаграмму.Сделайте следующее:

    • Нарисуйте круг и разделите его на 20 сегментов.
    • Обозначьте каждый сегмент так, чтобы он представлял одну из 20 личностных качеств, которые вы измеряете.
    • Затем обозначьте каждую спицу колеса от 1 до 20, где 1 — ближайшая к центру круга, а 20 — внешний край круга.
    • Для каждой личностной черты поставьте «х» в своей оценке или рейтинге этой черты. Наконец, соедините все свои отметки.

    Вот и все: вы создали диаграмму личности.

    Как изменить свою личность

    После того, как вы создали свою диаграмму личности, вы можете проанализировать ее и определить, какие изменения вы хотели бы внести. В качестве иллюстрации вы можете решить, что вам нужно быть более стойким и смелым, а также менее агрессивным.

    Затем создайте свой план игры. Например, как я объясняю в своем посте «19 способов быть более сознательным», если вы хотите быть более сознательным, вам следует предпринять следующие действия:

    • Укажите день, время и место каждого месяца для оплаты счетов.
    • Создайте бюджет и начните отслеживать свои расходы.
    • Убирайся за собой.
    • Начните планировать свой день накануне вечером.
    • Каждое воскресенье планируйте свое еженедельное меню, ходите в магазин за продуктами и делайте подготовительные работы, чтобы вы могли готовить и есть здоровую пищу всю неделю.
    • Не берите на себя больше обязательств, чем вы можете выполнить.
    • Закончите то, что начали.

    Я также написал о конкретных шагах, которые вы можете предпринять, чтобы стать более устойчивым, харизматичным (и интересным) и более оптимистичным. Что касается других черт характера, проведите собственное онлайн-исследование, найдите хорошую книгу на Amazon или найдите курс саморазвития, который поможет вам разработать план игры о том, как действовать дальше.

    Через три месяца после того, как вы начали принимать меры по изменению своих личностных качеств, создайте еще одну диаграмму личности. Как все изменилось? Улучшился ли ваш результат по личностным качествам, которые вы хотите изменить? Если нет, примите меры по исправлению. Если да, продолжайте, пока не добьетесь желаемых результатов.

    Заключение

    Я считаю себя отличным примером человека, который изменил свою личность сознательными усилиями. Я гораздо более общительный, стойкий, настойчивый, позитивный и уверенный, чем был раньше.

    Кроме того, в настоящее время я стараюсь быть более терпеливым и сознательным. Живите своей лучшей жизнью, создав диаграмму личности и используя ее как инструмент самосовершенствования.

    И, если вам интересно, стоит ли вам начать смотреть «Мир Дикого Запада», я очень рекомендую его (обычно мне не нравятся научно-фантастические шоу, но этот потрясающий). Вот трейлер:

    Похожие сообщения:

    Вам понравилась эта статья? Подпишитесь на «Daring to Live Full», щелкнув здесь, и получайте бесплатные обновления.

    Guardar

    Guardar

    Guardar

    Guardar

    Guardar

    Согласно исследованиям,

    регионов США обладают разными личностями,

    ВАШИНГТОН. Согласно новому исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, американцы со схожим темпераментом с такой вероятностью живут в одних и тех же областях, что карту страны можно разделить на регионы с разными личностями.

    Люди на северных и центральных Великих равнинах и на юге, как правило, обычны и дружелюбны, жители западного и восточного побережья склонны быть в основном расслабленными и творческими, в то время как жители Новой Англии и жители Срединно-Атлантического океана склонны к более темпераментному и раскованному Согласно исследованию, опубликованному в Интернете журналом APA Journal of Personality and Social Psychology ® .

    «Этот анализ бросает вызов стандартным методам разделения страны на основе экономических факторов, моделей голосования, культурных стереотипов или географии, которые, похоже, укоренились в том, как люди думают о Соединенных Штатах», — сказал ведущий автор Питер Дж.Рентфроу, доктор философии Кембриджского университета. «В то же время это укрепляет некоторые традиционные убеждения, что одни районы страны более дружелюбны, чем другие, а некоторые более креативны».

    Исследователи проанализировали черты личности более 1,5 миллиона человек. Через различные онлайн-форумы / средства массовой информации (например, Facebook и панели опросов) участники отвечали на вопросы о своих психологических и демографических характеристиках, включая состояние своего проживания. Исследователи выделили три психологических профиля, основанные на пяти широких измерениях личности — открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм — также известных как черты личности «большой пятерки». Когда исследователи наложили результаты на карту страны, они обнаружили, что определенные психологические профили преобладали в трех различных географических областях. Данные были собраны в течение 12 лет в пяти выборках с участниками из 48 смежных штатов и округа Колумбия. В целом выборки были национально репрезентативными с точки зрения пола и этнической принадлежности, за исключением большей доли молодых людей.

    Психологические регионы У.Графика S. доступна для использования с новостными статьями.


    «Эти национальные группы личностей также имеют отношение к политике, экономике, социальным отношениям и здоровью региона», — сказал Рентфроу. Исследование показало, что люди в дружественных и традиционных регионах, как правило, менее обеспечены, менее образованы, более консервативны в политическом плане, с большей вероятностью будут протестантами и менее здоровы по сравнению с людьми в других регионах. Жители спокойных и творческих штатов более разнообразны в культурном и этническом отношении, более либеральны, состоятельны, более образованы, относительно здоровы и с меньшей вероятностью будут протестантами, чем жители других регионов.В темпераментном и раскованном регионе больше женщин и пожилых людей, которые более обеспечены, политически либеральны и вряд ли будут протестантами.

    Что касается того, что могло сформировать личность в регионе, теории, а также исследования миграции и социального влияния предлагают ключи, говорят авторы. Например, исследование показало, что доброжелательность — это черта, которая часто встречается у людей, которые остаются в своих родных городах, и анализ показал, что большая часть жителей дружественного и традиционного региона жила в том же штате годом ранее.Спокойный и творческий регион, возможно, находился под влиянием пограничного менталитета, который сохранился с большим количеством молодых людей, профессионалов и иммигрантов, переезжающих в регион в поисках возможностей получения образования и трудоустройства. В темпераментном и раскованном регионе значительное количество людей переехали, и исследования показали, что люди, которые переезжают в другую часть страны, обычно отличаются высокой открытостью и сознательностью и низким уровнем невротизма — почти полная противоположность темпераменту и раскованности. профиль.«Учитывая, что темпераментный и раскованный профиль характеризуется высоким невротизмом, разумно предположить, что социальное влияние может способствовать распространению тревоги и раздражительности по всему региону», — говорится в исследовании.

    Исследователи проанализировали данные о личности людей, которые добровольно участвовали в личностных тестах на веб-сайтах, в приложении Facebook «Моя личность» и в онлайн-опросе, в ходе которого участники набирались с использованием схемы, имитирующей набор случайных цифр.Чтобы определить региональные политические, экономические, социальные факторы и факторы здоровья, они изучили данные из различных источников, включая Бюро переписи населения США, избирательную комиссию штата и Ассоциацию архивов религиозных данных.

    Питер Дж. Рентфроу, доктор философии , с ним можно связаться по электронной почте или по телефону 011-44-1223-767-805

    Статья: «Мы разделились: три психологических региона Соединенных Штатов и их политические, экономические, социальные и медицинские корреляты» ; Питер Дж.Рентфроу, доктор философии, Михал Косински, магистр, и Дэвид Дж. Стиллвелл, доктор философии, Кембриджский университет; Сэмюэл Д. Гослинг, доктор философии, Техасский университет в Остине; Маркус Йокела, доктор философии, Хельсинский университет; и Джефф Поттер, Atof Inc., Кембридж, Массачусетс, , Журнал личности и социальной психологии, , том. 105, № 6.

    Американская психологическая ассоциация в Вашингтоне, округ Колумбия, является крупнейшей организацией психологов. В состав APA входят более 134 000 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов.Благодаря своим подразделениям в 54 областях психологии и связям с 60 ассоциациями штатов, территорий и провинций Канады, APA работает над продвижением создания, передачи и применения психологических знаний на благо общества и улучшения жизни людей.

    Личностных черт пациентов с социальным тревожным расстройством — ScienceDaily

    Личности с социальным тревожным расстройством заметно отличаются от других.Согласно новому исследованию Упсальского университета, опубликованному в PLOS ONE , эмоциональная нестабильность и интроверсия являются отличительными чертами.

    «Социальное тревожное расстройство кажется проблемой, которая тесно связана с личностью, но в то же время она сильно варьируется», — говорит профессор Томас Фурмарк с факультета психологии Университета Упсалы, возглавлявший исследование.

    Исследователи давно ищут связь между личностными факторами и риском развития психических заболеваний.В психологической науке личность обычно описывается с использованием пяти хорошо установленных параметров: невротизм, также известный как эмоциональная нестабильность; экстраверсия, которая говорит о том, насколько человек общительный; открытость; приятность; и добросовестность — «большая пятерка».

    Исследование Уппсальского университета, опубликованное сейчас в PLOS ONE , показывает, что личность тесно связана с диагнозом социального тревожного расстройства, также называемого социальной фобией.

    В исследовании приняли участие 265 человек с диагнозом.Они заполнили исчерпывающие инструменты личности, в том числе пересмотренный NEO Personality Inventory (NEO-PI-R) и Каролинскую шкалу личности (KSP). Их также сравнивали со здоровыми контрольными субъектами и данными шведских норм. Результаты показали, что люди с социальным тревожным расстройством обладали заметно разными личностными чертами, в частности высоким невротизмом и интроверсией, другими словами, склонностью к эмоциональной нестабильности и обращению внутрь себя.

    В то же время исследование показало, что личностные черты социально тревожных людей сильно различаются.На основе кластерного анализа параметров личности Большой пятерки можно выделить три группы личности.

    • Первая группа с прототипной социальной тревожностью была одновременно очень тревожной и интровертированной, что можно рассматривать как типичную форму социального тревожного расстройства. Однако эти люди составили только одну треть (33 процента) от общей выборки пациентов.
    • Лица из второй группы (29%) с интровертно-сознательной социальной тревогой были очень интровертами, но более умеренно тревожными, а также имели высокий уровень сознательности.
    • Лица из третьей и самой большой группы (38 процентов) с нестабильно-открытым социальным тревожным расстройством были тревожными, имея почти нормальный уровень экстраверсии. Сравнение с данными нормы также показало, что эти люди получили высокие баллы по открытости черт личности.

    «Возможно, причины социальной тревожности различаются для трех групп, например, в отношении отклонений в уровнях нейромедиаторов мозга и генетических факторов. Также может быть, что для разных типов социальных тревожное расстройство, но необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить это, — говорит Фурмарк.

    История Источник:

    Материалы предоставлены Упсальским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

    Обзор расстройств личности — Психиатрические расстройства

    В целом, лечение расстройств личности направлено на

    • Уменьшить субъективное беспокойство

    • Дать возможность пациентам понять, что их проблемы являются внутренними для них самих

    • Существенное снижение дезадаптивного и социально нежелательного поведения

    • Изменить проблемные черты личности

    Уменьшение субъективного дистресса (например, тревожности, депрессии) — первая цель.Эти симптомы часто реагируют на усиление психосоциальной поддержки, которая часто включает выведение пациента из стрессовых ситуаций или отношений. Медикаментозная терапия также может помочь снять стресс. Снижение стресса облегчает лечение основного расстройства личности.

    Попытки дать пациентам понять, что их проблемы внутренние , следует предпринимать как можно раньше. Пациенты должны понимать, что их проблемы с работой или отношениями вызваны их проблемным способом отношения к миру (например, с задачами, с властью или в интимных отношениях).Достижение такого понимания требует значительного количества времени, терпения и приверженности со стороны клинициста. Клиницистам также необходимо базовое понимание эмоциональной чувствительности пациента и обычных способов справиться с ситуацией. Члены семьи и друзья могут помочь определить проблемы, о которых пациенты и врачи в противном случае не знали бы.

    Неадаптивное и нежелательное поведение (например, безрассудство, социальная изоляция, отсутствие самоуверенности, всплески гнева) необходимо быстро устранять, чтобы свести к минимуму постоянный ущерб работе и отношениям.Изменение поведения наиболее важно для пациентов со следующими расстройствами личности:

    Поведение обычно можно улучшить в течение нескольких месяцев с помощью групповой терапии и модификации поведения; часто необходимо устанавливать и соблюдать ограничения на поведение. Иногда пациенты проходят лечение в дневном стационаре или в стационаре. Группы самопомощи или семейная психотерапия также могут помочь изменить социально нежелательное поведение. Поскольку члены семьи и друзья могут действовать таким образом, чтобы либо усилить, либо уменьшить проблемное поведение или мысли пациента, их участие полезно; с коучингом они могут быть союзниками в лечении.

    Изменение проблемных черт личности (например, зависимости, недоверия, высокомерия, манипулятивности) занимает много времени — обычно> 1 года. Краеугольным камнем для осуществления таких изменений является

    Во время терапии клиницисты пытаются определить межличностные проблемы по мере их возникновения в жизни пациента. Затем клиницисты помогают пациентам понять, как эти проблемы связаны с их личностными качествами, и обучают навыкам разработки новых, более эффективных способов взаимодействия.Как правило, клиницисты должны неоднократно указывать на нежелательное поведение и его последствия, прежде чем пациенты узнают о них. Эта стратегия может помочь пациентам изменить свое неадаптивное поведение и ошибочные убеждения. Хотя клиницисты должны действовать чутко, они должны осознавать, что доброта и разумные советы сами по себе не меняют расстройства личности.

    Наши рамки | 16Лица

    Перейти к: Введение — Исторический обход — Типы vs.Черты характера — Наш подход — Надежность и валидность Пять аспектов личности — Разум — Энергия — Природа — Тактика — Группы типов идентичности — Роли —— Аналитики —- — Дипломаты —— Стражи —— Исследователи — Стратегии —— Уверенный индивидуализм —— Мастерство людей —— Постоянное совершенствование —— — Таблица типов социального взаимодействия

    Введение

    Часто самый первый вопрос, который задают люди после завершения нашего личностного теста, — это «Что означают эти буквы?» Конечно, мы имеем в виду такие загадочные аббревиатуры, как INTJ-A, ENFP-T или ESTJ-A.Как вы, возможно, уже узнали из описаний типов или статей на веб-сайте, каждая из пяти букв этих аббревиатур относится к определенному признаку, причем определенные комбинации признаков образуют различные типы и группы типов. Но прежде чем мы подробно обсудим эти черты, давайте исследуем их исторические основы.

    Исторический объезд

    С незапамятных времен люди составляли схемы для описания и категоризации наших личностей. От четырех темпераментов древних цивилизаций до последних достижений психологии мы были вынуждены приспособить переменные и сложности человеческой личности в четко определенные модели.Хотя нам еще далеко до того, чтобы это сделать, современные модели учитывают наши наиболее важные черты личности и могут предсказывать наше поведение с высокой степенью точности.

    Однако личность — это лишь один из многих факторов, определяющих наше поведение. На наши действия также влияет окружающая среда, наш опыт и наши индивидуальные цели. На нашем веб-сайте мы описываем, как люди, принадлежащие к определенному типу личности, могут вести себя. Однако мы приводим индикаторы и тенденции, а не окончательные рекомендации или ответы.Существенные различия могут существовать даже среди людей с одним и тем же типом личности. Информация на этом веб-сайте призвана вдохновить на личный рост и лучшее понимание себя и своих взаимоотношений, а не восприниматься как евангелие.

    Наш подход уходит корнями в две разные философии. Один из них восходит к началу -х годов века и был детищем Карла Густава Юнга, отца аналитической психологии. Теория психологических типов Юнга, возможно, является самым влиятельным творением в типологии личности, и она вдохновила на создание ряда различных теорий.Одним из ключевых вкладов Юнга была разработка концепции Интроверсия и Экстраверсия — он предположил, что каждый из нас попадает в одну из этих двух категорий, сосредоточиваясь либо на внутреннем мире (интроверт), либо на внешнем мире (экстраверт). . Помимо интроверсии и экстраверсии, Юнг ввел концепцию так называемых когнитивных функций, разделенных на категории суждения и восприятия. Согласно Юнгу, каждый человек предпочитает одну из этих когнитивных функций и может наиболее естественно полагаться на нее в повседневных ситуациях.

    В 1920-х годах теория Юнга была замечена Кэтрин Кук Бриггс, которая позже стала соавтором индикатора личности, используемого до сих пор, — индикатора типа Майерс-Бриггс ® (MBTI ® ). Бриггс была учителем, страстно интересовавшимся типизацией личности, разработав свою собственную теорию типов до того, как изучила труды Юнга. Вместе со своей дочерью Изабель Бриггс Майерс они разработали удобный способ описать порядок юнгианских предпочтений каждого человека — так родились четырехбуквенные акронимы.

    Конечно, это просто очень упрощенное описание теории Майерса-Бриггса. Читателям, заинтересованным в получении дополнительной информации, следует прочитать книгу Изабель Бриггс Майерс « Разные подарки: понимание типа личности» . Поскольку мы по-разному определяем черты и типы личности в нашей модели, мы не будем углубляться в юнгианские концепции или связанные с ними теории в этой статье.

    Благодаря своей простоте и удобству использования, четырехбуквенная модель именования была охвачена рядом разнообразных теорий и подходов за последние несколько десятилетий, включая такие структуры, как соционика, Сортировщик темперамента Кейрси, стили взаимодействия Линды Беренс и многие другие. Хотя сокращения, используемые в этих теориях, могут быть идентичными или очень похожими, однако их значения не всегда совпадают. Одна из причин такого длинного введения заключается в том, что мы хотим прояснить, что не существует единого определения для этих сокращений типов — каждая теория определяет их по-своему, и вполне возможно, что если вы встретите пять человек, которые все говорят: «Я INFJ», их определения того, что INFJ означает , будут отличаться.

    Типы vs.Черты

    Независимо от своей структуры, любая теория, основанная на типах, не сможет описать или охарактеризовать людей, чьи оценки находятся рядом с разделительной линией. Другой способ взглянуть на личности — это сквозь призму модели, основанной на чертах, а не на типовой модели. Что мы имеем в виду? Вместо того, чтобы создавать произвольное количество категорий и пытаться приспособить людей к ним, основанная на чертах модель просто изучает степень, в которой люди проявляют определенные черты.

    Возможно, вы слышали термин «амбиверт», который в данном случае является прекрасным примером.Амбиверсия означает, что кто-то попадает в середину шкалы интроверсии-экстраверсии, будучи не слишком общительным и не слишком замкнутым. Теории, основанные на чертах характера, просто говорят, что амбиверт является умеренно экстравертным или умеренно интровертированным, и на этом останавливаются, не определяя тип личности.

    Подход, основанный на чертах характера, упрощает надежное измерение корреляций между чертами личности и другими характеристиками, например политическими взглядами. Вот почему подходы, основанные на признаках, доминируют в психометрических исследованиях, но это более или менее единственная область, где они доминируют.Поскольку в них не предлагаются типы или категории, теории, основанные на признаках, не преобразуются так же, как теории, основанные на типах, в конкретные рекомендации и выводы. Назначенные категории, такие как экстраверт или интроверт, могут быть ограничивающими, но они позволяют нам концептуализировать человеческую личность и создавать теории о том, почему мы делаем то, что делаем — что-то, что более надежное с научной точки зрения, но бесцветное утверждение, например, что вы на 37% экстравертен, просто не может делать.

    Наш подход

    В нашей модели мы объединили лучшее из обоих миров.Мы используем формат акронима, введенный Майерс-Бриггсом из-за его простоты и удобства, с дополнительной буквой для пяти, а не четырех шкал. Однако, в отличие от теории Майерса-Бриггса или других теорий, основанных на юнгианской модели, мы не включили юнгианские концепции, такие как когнитивные функции, или их приоритетность. Юнгианские концепции очень трудно измерить и подтвердить с научной точки зрения, поэтому мы вместо этого решили переработать и сбалансировать измерения личности, называемые Большой пятеркой личностных черт, — модель, которая доминирует в современных психологических и социальных исследованиях.

    Наши типы личности основаны на пяти независимых спектрах, где все буквы в коде типа (например, INFJ-A) относятся к одной из двух сторон соответствующего спектра. Вы можете увидеть, где вы находитесь по каждой шкале, заполнив нашу бесплатную личностную оценку NERIS Type Explorer ® . Такой подход позволил нам достичь высокой точности тестов, сохранив при этом способность определять и описывать отдельные типы личности.

    Надежность и действительность

    У социальных наук, включая исследования личности, есть проблема: глядя на отдельных людей, трудно найти что-то последовательное. Надежность и достоверность — согласованные результаты и измерение того, что, как нам кажется, мы измеряем, — две самые большие проблемы, с которыми приходится сталкиваться любой организации в этой области. Давай поговорим об этом.

    Есть два способа ответить на сложные вопросы о надежности и достоверности. Организация может защитить себя от проверки, выставив на вид надежным, обычно заставляя вас платить даже за их оценку, заявляя, что цена = качество.Это не мешает им иметь качественный продукт, и это не значит, что то, что они предлагают, не повлияет на вашу жизнь к лучшему. Но вы не можете знать, пока не заплатите — а еще проще убедить кого-то в том, что то, что он купил, достаточно хорошо, если он уже расстался со своими деньгами.

    Другой метод заключается в том, чтобы организация открылась сообществу, сделав свои инструменты и информацию доступными, а также приняв обратную связь из многих источников. Такая организация работает над открытым совершенствованием.Он дает вам грандиозный тур, а затем позволяет вам решить для себя, можно ли в этом пространстве расти.

    Да, любой желающий может пройти нашу оценку, NERIS Type Explorer ® , бесплатно. Вам не нужно регистрироваться, подписываться на «бесплатную» пробную версию, нанимать консультанта или что-то в этом роде. Но именно эта открытость придает нашей работе силы — потому что речь идет не только о вас. Мы твердо убеждены в том, что чем больше людей осознают сильные и слабые стороны, связанные с их личными качествами, тем лучше и лучше понимают этот мир каждый.

    Вот почему наша оценка доступна на 30 языках — опять же, совершенно бесплатно. Благодаря этой доступности наша оценка уже проводилась почти 100 миллионов раз, что является унизительным, но мотивирующим шагом в наших усилиях по достижению мира. Мы предлагаем множество интересных ресурсов для тех, кто хочет углубиться, но мы не заставляем вас платить только за то, чтобы вы могли заглянуть за занавес.

    Отсутствие платы за нашу оценку — именно поэтому мы смогли сделать ее высоконадежной и точной для многих культур и языков — как вы увидите из приведенной ниже статьи, NERIS Type Explorer ® обладает превосходными статистическими характеристиками, которые устанавливают нас. Кроме.Ценность оценки также подтверждается многочисленными дополнительными опросами, которые мы провели, проанализировали и опубликовали. Тысячи комментариев, которые люди оставили на нашем веб-сайте, являются лучшим свидетельством точности наших методов.

    Не все наши идеи заставят вас улыбнуться, но наша цель — рассказать вам правду, потому что это то, что показывают наши исследования, и это то, что вы заслуживаете услышать. Мы гордимся тем, что можем поделиться такой информацией, а не забивать ваш экран глупыми стоковыми фотографиями и пустыми модными словечками, которые вы так часто будете видеть в других местах. Мы не предлагаем ничего, во что не верим, — например, личностного тестирования во время собеседований — и мы очень много работаем, чтобы убедиться, что все, что попадает к вам, тщательно проверено и подтверждено.

    Помимо вопросов открытости и доступности, платные экзамены также имеют гораздо меньшую выборку респондентов и, следовательно, с большей вероятностью столкнутся с трудностями, когда дело доходит до улучшения или расширения их теоретической базы или обеспечения культурной достоверности. Наша философия открывает нас для большего количества критики, но именно поэтому мы можем расти и совершенствоваться.Было много случаев, особенно с переведенными версиями нашей оценки, когда мы прошли несколько итераций за считанные часы, добившись значительного повышения точности в один и тот же день — подвиг, с которым будет трудно сравнивать любую платную оценку.

    Итак, это миф, что оценка личности не может быть бесплатной, надежной и достоверной. Если вас интересуют мельчайшие подробности статистики и то, как мы проверили надежность и действительность NERIS Type Explorer ® , перейдите к этой статье.

    Давайте теперь рассмотрим наши пять аспектов личности один за другим, а затем перейдем к группам типов.

    Пять аспектов личности

    В этом разделе будут описаны пять аспектов личности, которые в совокупности определяют тип личности: Разум , Энергия , Природа , Тактика и Идентичность . Каждый из этих аспектов следует рассматривать как двусторонний континуум с «нейтральным» вариантом, помещенным в середину.Проценты, которые вы бы увидели после прохождения теста, предназначены для того, чтобы показать, к каким категориям вы относитесь и насколько сильны ваши предпочтения.

    Давайте теперь рассмотрим индивидуальные аспекты один за другим:

    Разум

    Этот аспект показывает, как мы взаимодействуем с нашим окружением:

    Интроверты предпочитают уединенную деятельность и устают от социального взаимодействия. Они, как правило, довольно чувствительны к внешним раздражителям (например, звукам, зрению или запаху) в целом.

    Экстравертные люди предпочитают групповую деятельность и получают энергию от социального взаимодействия. Они, как правило, проявляют больший энтузиазм и легче возбуждаются, чем интроверты.

    Подробнее об аспекте разума.

    Энергия

    Второй аспект определяет, как мы видим мир и обрабатываем информацию:

    Наблюдательные люди очень практичны, прагматичны и приземлены.У них есть сильные привычки и они сосредоточены на том, что происходит или уже произошло.

    Интуитивные люди обладают большим воображением, открытыми и любопытными. Они предпочитают новизну стабильности и сосредотачиваются на скрытых смыслах и будущих возможностях.

    Подробнее об энергетическом аспекте.

    Природа

    Этот аспект определяет, как мы принимаем решения и справляемся с эмоциями:

    Думающие люди сосредоточены на объективности и рациональности, отдавая приоритет логике над эмоциями.Они склонны скрывать свои чувства и считают эффективность важнее сотрудничества.

    Чувствующие люди чувствительны и эмоционально выразительны. Они более эмпатичны и менее конкурентоспособны, чем думающие, и сосредоточены на социальной гармонии и сотрудничестве.

    Подробнее о природе.

    Тактика

    Этот аспект отражает наш подход к работе, планированию и принятию решений:

    Судьи решительны, основательны и высокоорганизованы.Они ценят ясность, предсказуемость и завершенность, предпочитая структуру и планирование спонтанности.

    Ищущие люди очень хорошо импровизируют и выискивают возможности. Они, как правило, гибкие, расслабленные нонконформисты, предпочитающие оставлять свои возможности открытыми.

    Подробнее о тактике.

    Личность

    Наконец, аспект идентичности лежит в основе всех остальных, показывая, насколько мы уверены в своих силах и решениях:

    Напористые (-А) люди уверены в себе, уравновешены и устойчивы к стрессам.Они отказываются слишком сильно волноваться и не слишком сильно заставляют себя добиваться целей.

    Турбулентные (-T) люди застенчивы и чувствительны к стрессу. Они склонны испытывать широкий спектр эмоций, стремятся к успеху, стремятся к совершенству и стремятся к совершенству.

    Подробнее об аспекте идентичности.

    Группы типов

    Теперь вы знаете, из чего состоит каждый тип.Но как они подходят друг другу?

    Наша система имеет два уровня: первый (внутренний) определяет наши роли , второй (внешний) — наши стратегии .

    Роли

    Уровень ролей определяет наши цели, интересы и предпочтительные виды деятельности. Всего четыре роли:

    Аналитики (интуитивные и думающие [_NT_] типы, как напористые, так и турбулентные варианты)

    Эти типы личности сочетают в себе рациональность и беспристрастность, превосходя их в интеллектуальных дебатах, а также в научных или технологических областях.Они отчаянно независимы, непредубеждены, волевы и изобретательны, подходят ко многим вещам с утилитарной точки зрения и гораздо больше заинтересованы в том, что работает, чем в том, что удовлетворяет всех. Эти качества делают аналитиков превосходными стратегами, но также вызывают трудности, когда дело доходит до социальных или романтических занятий.

    Подробнее о роли аналитика.

    Дипломаты (Интуитивные и Чувственные [_NF_] типы, как напористые, так и турбулентные варианты)

    Дипломаты сосредоточены на сочувствии и сотрудничестве, проявляют себя в дипломатии и консультировании.Люди, принадлежащие к группе этого типа, склонны к сотрудничеству и творчески подходят, часто играя роль гармонизаторов на своем рабочем месте или в социальных кругах. Эти черты делают дипломатов теплыми, сочувствующими и влиятельными людьми, но также вызывают проблемы, когда необходимо полагаться исключительно на холодную рациональность или принимать трудные решения.

    Подробнее о роли дипломата.

    Стражи (Наблюдательные и Судящие [_S_J] типы, как напористые, так и турбулентные варианты)

    Sentinels — это кооперативные и очень практичные люди, которые поддерживают и создают порядок, безопасность и стабильность, где бы они ни находились.Люди, принадлежащие к одному из этих типов, как правило, трудолюбивы, скрупулезны и традиционны и преуспевают в логистических или административных областях, особенно в тех, которые полагаются на четкую иерархию и правила. Эти типы личности придерживаются своих планов и не уклоняются от сложных задач, однако они также могут быть очень негибкими и неохотно принимать разные точки зрения.

    Подробнее о роли Стража.

    Исследователи (Наблюдательные и Ищущие [_S_P] типы, как Настойчивые, так и Турбулентные варианты)

    Эти типы являются наиболее спонтанными из всех, и они также обладают способностью связываться со своим окружением способом, недоступным для других типов.Исследователи утилитарны и практичны, блистают в ситуациях, требующих быстрой реакции и умения думать на ногах. Они мастера инструментов и техник и используют их по-разному — от освоения физических инструментов до убеждения других людей. Неудивительно, что эти типы личности незаменимы в кризисах, ремеслах и продажах, однако их черты также могут подталкивать их к рискованным начинаниям или сосредоточению исключительно на чувственных удовольствиях.

    Подробнее о роли исследователя.

    Стратегии

    Слой стратегии показывает наши предпочтительные способы работы и достижения целей. Есть четыре стратегии:

    Уверенный индивидуализм (интровертный и напористый [I ___- A] типы)

    Уверенные индивидуалисты предпочитают действовать в одиночку, полагаясь на собственные навыки и инстинкты, а не на поиск контактов с другими людьми. Они знают, в чем они хороши, и обладают высокой уверенностью в себе. Эти типы личности твердо убеждены в том, что личная ответственность и доверие к себе — очень важные ценности.Уверенные в себе индивидуалисты не обращают особого внимания на мнение других людей и предпочитают полагаться на себя.

    Узнайте больше о стратегии уверенного индивидуализма.

    Мастерство людей (экстравертный и напористый [E ___- A] типы)

    Люди Мастера стремятся к социальным контактам и, как правило, обладают очень хорошими коммуникативными навыками, чувствуют себя непринужденно на общественных мероприятиях или в ситуациях, когда им нужно полагаться на других людей или руководить ими. Эти типы уверены в своих силах и не стесняются высказывать свое мнение.Играть активную роль в обществе и знать, что движет другими людьми, очень много значит для People Masters; однако их не слишком беспокоит то, что о них думают другие люди.

    Узнайте больше о стратегии управления людьми.

    Постоянное совершенствование (интровертный и турбулентный [I ___- T] типы)

    Постоянные улучшители — тихие, индивидуалистичные люди. Они склонны к перфекционизму и стремятся к успеху, часто тратят много времени и усилий на то, чтобы добиться наилучшего результата от своей работы.Как следует из названия, постоянные улучшители — это люди с высокими достижениями, преданные своему делу, однако они также склонны слишком беспокоиться о своей работе.

    Узнайте больше о стратегии постоянного совершенствования.

    Социальная активность (экстравертные и турбулентные [E ___- T] типы)

    Последнюю стратегию принимают общительные, энергичные и ориентированные на успех типы. Социальные деятели, как правило, беспокойные, перфекционисты, склонные к переживанию как очень положительных, так и очень отрицательных эмоций.Их любопытство и готовность много работать также означают, что они обычно достигают высоких результатов, даже если они довольно чувствительные. Типы, поддерживающие эту стратегию, также склонны придавать большое значение мнению других людей; они ценят свой социальный статус и стремятся к успеху во всем, что они делают.

    Узнайте больше о стратегии социального взаимодействия.

    Таблица типов

    В этой таблице показаны все возможные типы вместе с их ролями и стратегиями:

    Аналитики Уверенный индивидуализм Архитектор (напористый), логик (напористый)
    Мастерство людей Командир (напористый), спорщик (напористый)
    Постоянное улучшение Архитектор (турбулентность), логик (турбулентность)
    Социальная активность Командир (Бурный), Дебатор (Турбулентный)
    Дипломаты Уверенный индивидуализм Адвокат (напористый), Посредник (напористый)
    Мастерство людей Главный герой (Напористый), Участник кампании (Напористый)
    Постоянное улучшение Адвокат (Бурный), Посредник (Бурный)
    Социальная активность Главный герой (Бурный), Участник кампании (Бурный)
    Стражи Уверенный индивидуализм Логист (Напористый), Защитник (Настойчивый)
    Мастерство людей Исполнительный (напористый), консул (напористый)
    Постоянное улучшение Логист (Бурный), Защитник (Турбулентный)
    Социальная активность Исполнительный (Турбулентный), Консул (Турбулентный)
    Исследователи Уверенный индивидуализм Виртуоз (напористый), авантюрист (напористый)
    Мастерство людей Предприниматель (напористый), артист (напористый)
    Постоянное улучшение Виртуоз (Бурный), Авантюрист (Турбулентный)
    Социальная активность Предприниматель (Бурный), Артист (Бурный)

    Департамент здравоохранения | Каковы основные типы расстройства личности?

    Существует широкий спектр расстройств личности.Все они включают широко распространенных моделей поведения , что означает, что характерные поведения и мысли очевидны почти во всех аспектах жизни человека.

    Есть три группы расстройств личности: необычные или эксцентрические расстройства; драматические, эмоциональные или беспорядочные расстройства; и тревожные или пугающие расстройства. Специфические нарушения следующие:

    • Параноидальное расстройство личности — это повсеместное недоверие и подозрительность к другим, так что их мотивы интерпретируются как злонамеренные.
    • Шизоидное расстройство личности — это широко распространенный паттерн отстранения от социальных отношений и ограниченный диапазон выражения эмоций в межличностных отношениях.
    • Шизотипическое расстройство личности — это широко распространенная модель социальных и межличностных дефицитов, отмеченных острым дискомфортом и снижением способности к близким отношениям. Также для него характерны искажения мышления и восприятия и эксцентричное поведение.
    • Антисоциальное расстройство личности — это широко распространенная модель пренебрежения и нарушения прав других людей.
    • Истерическое расстройство личности — это широко распространенный образец чрезмерных эмоций и стремления к вниманию.
    • Нарциссическое расстройство личности — это широко распространенный образец грандиозности (в фантазиях или реальном поведении), потребности в восхищении и отсутствии сочувствия.
    • Расстройство избегающей личности — это широко распространенный образец социального торможения, чувства неполноценности и гиперчувствительности к отрицательной оценке.
    • Зависимое расстройство личности — это повсеместная и чрезмерная потребность в уходе, которая приводит к покорному и цепляющемуся поведению и страху разлуки.
    • Обсессивно-компульсивное расстройство личности — это широко распространенный образец озабоченности порядком, перфекционизмом, умственным и межличностным контролем за счет гибкости, открытости и эффективности.
    • Пограничное расстройство личности — это широко распространенный образец нестабильности межличностных отношений, самооценки, настроений и контроля над импульсами.
      Понимание пограничного расстройства личности особенно важно, потому что его можно ошибочно принять за другое психическое заболевание, особенно как расстройство настроения.
      Люди с пограничным расстройством личности могут иметь:
      • Широкие перепады настроения.
      • Неуместный гнев или трудности с контролем гнева.
      • Хроническое чувство пустоты.
      • Повторяющееся суицидальное поведение, жесты или угрозы или поведение с самоповреждением.
      • Импульсивное и саморазрушительное поведение.
      • Паттерн нестабильных отношений.
      • Устойчивая нестабильная самооценка или самоощущение.
      • Страх быть брошенным.
      • Периоды паранойи и потери контакта с реальностью.

    Сопутствующие психические расстройства

    Расстройства личности часто сочетаются с другими психическими заболеваниями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *