Состояние человека как объекта: Человек как объект познания – Психическое состояние — Википедия

Автор: | 06.07.2020

Содержание

Представление об объектах окружающего мира

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Представление об объектах окружающего мира





Изучив эту тему, вы узнаете:

— что такое объект;
— что такое свойства, действия и среда объекта.

6.3. Действие как характеристика объекта

В реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия. Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т. д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит. Автомобиль едет. Химическое вещество «натрий» вступает в реакцию с водой. 

Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов

. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.

Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом.

В окружающем мире все объекты связаны друг с другом, они сосуществуют в тесном взаимодействии. Если ударить ногой по мячу, он полетит в соответствующем направлении. Если начать вращать педали велосипеда, то он поедет. И в том и в другом случае объекты (мяч и велосипед) будут выполнять действия в результате того, что человек, который тоже является объектом, воздействует на них.

Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту. Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мире. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол.

Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мед. Вулкан извергает лаву.

Путем перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орел или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия.

В таблице 6.5 представлены примеры некоторых рассмотренных ранее объектов и указаны характерные для них действия. 

Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. Принято говорить, что при этом изменяется состояние объекта. Одни результаты действий проявляются очень быстро, другие намного медленнее. Например, под воздействием огня вода в чайнике закипает за 10 минут. Ученик исписывает пасту в шариковой ручке в течение месяца. Рост человека меняется совсем незаметно для окружающих в течение нескольких лет.

Таблица 6.5. Действия объектов

Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.

В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один — производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.

Однако часто встречаются ситуации, когда совершенно невозможно определить, какой объект на какой воздействует. Например, две команды перетягивают канат… В таких случаях говорят о взаимодействии объектов. Взаимодействие — одновременное воздействие различных объектов друг на друга.

Мяч, ударившись о ногу игрока, изменяет свое направление. Происходит взаимодействие ноги и мяча.

Очень часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс.

Процессом можно назвать изготовление скульптуры из камня. Движение автомобиля — это тоже процесс, который приводит к изменению его положения в пространстве. Вам хорошо знаком процесс приготовления пищи.

Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы — процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется. Например, вам стало известно, что знакомому исполняется 16 лет. По этому поводу в голове сложилось шуточное четверостишие. На компьютере вы оформили открытку с рисунком и стихотворением и послали ее приятелю по электронной почте. В описанном процессе менялись форма представления информации, содержание, объем и местоположение. 

Многим процессам человек дал названия: горение, старение, рост, полет, строительство…

Процессы характеризуются свойствами и параметрами.

Например, движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием. Вам известны формулы, связывающие эти параметры: S = vt. Некоторые характеристики процессов представлены в таблице 6.6.

Таблица 6.6. Параметры процессов

ПроцессПараметр
Заполнение бассейна водойКоличество воды за единицу времени
Вытачивание токарем деталейКоличество деталей за час
Продажа товаровКоличество проданного товара

Для человека процесс является объектом наблюдения, изучения, управления.

6.4. Среда существования объекта

Каждый обитатель Земли живет в определенных условиях. Например, крот живет под землей, а рыба — в воде, одни животные обитают только в лесу, а другие — в поле или пустыне. В ботаническом саду для каждой группы растений создаются особые условия существования: тропические, субтропические, пустынные и т. д. Вспомните, что рыбы водятся в определенных водоемах и на разных глубинах. Подобные условия часто называют средой (обстановкой). У каждого объекта своя среда, в которой он существует.

image

    Среда — условия существования объекта.

Примером среды может служить и любая климатическая зона Земли. На эти зоны (среды) делится вся поверхность нашей планеты. Это происходит вследствие неравномерности нагревания Земли Солнцем и распределения атмосферных осадков. Каждая климатическая зона характеризуется такими параметрами, как суточные и годовые колебания температур, атмосферное давление, влажность. Для каждой из климатических зон характерны свои флора и фауна. Например, пингвины живут в холодных областях Южного полушария, а место обитания верблюдов — страны с жарким и сухим климатом.

Среда существования объекта влияет на сам объект

. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия.

Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя свое поведение.


Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, —
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Агния Барто.

«Первый урок»

Приспособление к среде происходит и в результате воздействия на объект. Интересным примером может служить искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции. При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям. Искусство бонсаи зародилось в Китае. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады из местных и привезенных растений. Они создавали удивительные пейзажи из этих растений, высаживая их в отдельные сосуды, которые можно было легко перемещать по парку, изменяя композицию. Иногда садовники задерживали рост крупных деревьев и придавали им сначала естественную, а потом и понравившуюся форму. В VI веке это искусство было привезено в Японию, где и превратилось в самостоятельное направление — бонсаи — культуру выращивания растений на подносе. Размер бонсаи может быть от нескольких сантиметров до метра.

Сведения о средах существования объектов можно также представить в табличной форме, что позволит легко провести сравнение объектов друг с другом. Посмотрите на таблицу 6.7.

Таблица 6.7. Сведения о средах существования объектов

ОбъектИмяСреда
КувшинкаПресные водоемы
ЛебедьПобережья пресных водоемов

Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду.

Самый яркий пример — круговорот воды в природе. Когда солнечные лучи нагревают водную поверхность (в океане, море, озере, луже и т. д.), часть воды испаряется. Став паром, она поднимается в атмосферу и смешивается с другими газами. На оп- ределенной высоте пар охлаждается и конденсируется, снова превращается в воду, крошечные капельки которой образуют облака. В зависимости от температуры воздуха вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града. Объект «вода» под воз действием температуры переходит в разные состояния: жидкое, газообразное, твердое (вода-пар-лед).

Мороженое, если находится в определенной среде — морозильной камере, — твердое. Но стоит ему попасть под воздействие солнечных лучей — переместиться в другую среду, как оно становится мягким, а затем просто жидким.

Вот так состояние объекта неразрывно связано со средой его существования и воздействием окружающих объектов.

Контрольные вопросы и задания

1. Приведите примеры материальных объектов.

2. Приведите примеры нематериальных объектов.

3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта?

4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект?

5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»?

6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений.

7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры.

8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»?

9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?

10. Что такое действия объекта? Приведите примеры.

11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры.

12. Что такое процесс? Приведите примеры.

13. Опишите биологический процесс роста растения.

14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе.

15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры.

16. Какими характеристиками можно описать объект?

17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта? 

18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов:

◊   собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке;
◊   песня исполняется: на концерте, в клипе, на школьном празднике;
◊   фильм демонстрируется: в кинотеатре, по телевизору, в компьютере.

Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры.

19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта. Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет». Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так.

◊   Это объект живой природы? — Да.
◊   Это растение? — Нет (вывод: значит, животное).
◊   Это животное может летать? — Нет.
◊   Оно живет в северных широтах? — Нет.

И так далее… Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры.
Как видите, в этой игре, чтобы отгадать задуманный объект, надо как можно точнее определить и свойства, и действия, и среду.

image

Статья №4. Воздействие архитектурных объектов на психологическое состояние человека. (2011)

Руководители: В. П. Гоч, Н. А. Соловьева,  Н. А. Перминова

Выполнил: А. С. Канаткин

 

 

 

«Ничто не покоится — всё движется, всё вибрирует»

Гермес Трисмегист

 

     Многовековая опора человечества на рационально-рассудочное отношение к Миру привела его в конце 20-го века к множеству сложных и практически неразрешимых вопросов во всех областях деятельности человека, в том числе и в архитектуре. Возникла необходимость создания новой научной парадигмы. Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды[1].

    «Выход из кризисной ситуации ученые и мыслители увидели в необходимости новой мировоззренческой концепции. Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды…»

     Наша планета – это термодинамически активная высокоорганизованная система, и такие процессы, как землетрясение, техногенные аварии, катастрофы и т.п. не случайны, а являются защитной реакцией Земли на разрушительную человеческую деятельность.

«…наличие энергоинформационного обмена между человеком и окружающей его средой, осуществляемого причинно-следственными связями строится на основополагающих категориях Бытия: Времени, Пространства и сознании человека, как решающим фактором взаимодействия и преобразования». (Ф. Капра, 1974; В. П. Гоч 1992; В. И. Самохвалова, 1994).

     Но если ограничиться творчеством какой-нибудь отдельной формы движения Материи, то человек будет копаться в следствиях и истинных изменений не произойдет, потому что только изменения Законов Бытия позволят изменить Жизнь[2].

     Одной из звеньев цепи взаимодействия природы и человека является – архитектура, какой она будет, и какую информацию будет нести людям, зависит от человека, который ее делает, от его намерений, внутреннего состояния и светлости мысли.

   «Слабые мысли, притягивая к себе подобные мысли других людей, образуют громадные скопления хаотической силы, в которой нет даже тени творческого импульса, но есть избыток энергии, не находя для себя применения в творческой деятельности обваливается на человечество в виде всевозможных стихийных бедствий» (А. Клизовский).

    Главной задачей архитектуры является создание салюберогенного (благоприятного) эффекта в формируемом ею пространстве. Однако архитектурная пластика способна при непрофессиональном подходе породить среду, вредную и агрессивную по отношению к человеку. Такую ситуацию следует рассматривать как патогенную, то есть обладающую вредными энергоинформационными свойствами. Для оценки возможности возникновения патогенного эффекта от фактора архитектурной формы необходимо представлять физическую картину явления[3].

    Такую оценку может дать специалист использующий Метод Гоч®а работы в Причине, который состоит в исследовании динамики энергетических процессов в поле человека, или любого живого существа, или неодушевленного предмета: исследование образов и характера причин, механизма их развития и проявления в следствие, способов разрядки негативных причин и устранения низших причинно-следственных связей, нарушающих жизнедеятельность человека.

    Вопрос причинности непосредственно связан с пониманием принципов строения материального мира и его познания. На основе причинного воздействия и механизмов переноса структуры явлений по цепям ПСС (Причинно-Следственной Связи) осуществляются все виды создания, передачи, хранения, переработки и использования информации в технических устройствах и живых организмах. Новый метод, который позволяет человеку оценить характер посторонних влияний и качество собственных взаимодействий, открывает новые возможности в познании свойств Материи[1].

    Сооружения, которые мы с вами рассмотрим, при помощи Метода, дадут нам понять, какие из них благоприятно влияют на психологическое состояние человека и его биополе, а какие не благоприятно.  Архитектурные объекты исследовались с применением матриц,  в которых мы можем видеть процессы и структуру Дао.

  В книге «Теория Причинности», дано определение Дао: « Одно из важнейших понятий китайской философии, центральное понятие даосизма. Невидимый, вездесущий естественный Закон Природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивидуума, неотъемлемый от материального мира и управляющий им».

    Матрица –  это живое Зеркало и Мера Зеркала – Древо Дао. Человек и его дела и движения отображаются в Дао и являются отображением. По отношению к любой форме и любому образу вакуум ведет себя как голографическая среда. Образы причин и мыслеобразы воздействуют на пустоту и организуют окружающее пространство. Есть формы, которые не искажают Дао, — сфера, яйцо, Древо.

    При деструктивном возмущении вакуума возникает торсионное поле как результат турбулентности потока Времени вокруг дисгармоничной формы. Появилось поле – появилась основа, т.к. поле – особая среда для проявления каких-то сил. Торсионное поле становится началом причинно-следственной связи (ПСС), воздействует на пространство, меняет свойства вещества. В зависимости от того, что было возбуждено в вакууме, такие следствия и возникают. Торсионное поле – информационная основа ППС[4].

     Работа в Причине состоит в разрядке негативных причинных образов и исправлений, дисгармоничных ПСС, в настройке и очищении Зеркал отображения в Пустоте, в Дао.

    Дао – Зеркало, но Зеркало особое, учитывает, что человек делает и как он это делает – все записывается в Дао.  В Матрице «Отображение архитектурных объектов в Дао» мы сможем определить природу объекта и силу его воздействия.

    Сила – материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. Мера взаимодействия. Мера качества поведения тел. В процессе совершения работы   (А.И.Вейник).

     Энергия – форма вечного истечения силы (В. П. Гоч).

     Для примера нами было взято несколько архитектурных объектов, разных по стилю, технике исполнения и времени эпохи.  Расшифровав образ Дао, проанализировав объект со стороны истории сооружения и его функции, можно сделать вывод, как определенный проект или сооружение будет воздействовать на человека. В матрицах видна Суть проекта, его сакральная (тайная) часть, которую человек не видит физическим зрением.

  1. Храм Василия Блаженного. Москва. Россия. Восстановление энергии с увеличением ее объема. (Благоприятное воздействие).

      1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь  этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного. Раньше на месте храма стояла церковь во имя Троицы. По преданию, в толпе среди гуляющих часто можно было видеть юродивого Василия Блаженного, который ушел из дома еще в юности и скитался по столице. Он был известен тем, что обладал даром исцеления и ясновидения и собирал деньги на новый Покровский храм. Перед смертью он отдал собранные деньги Ивану Грозному. Похоронили юродивого у Троицкой церкви.

 

  1. Эйфелева башня. Париж. Франция. Если человек находиться в состоянии депрессии, испытывает волнения, низкие чувства, образ Эйфелевой башни поможет: улучшить его настроение, увеличит объем его энергии. (Благоприятное воздействие)

     Конкурс на лучший проект сооружения для 12 Всемирной промышленной выставки привлек к себе большое внимание – на него пришло около 700 работ. Но предпочтение было отдано проекту известного французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. Он как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нем был необходимый размах, сложность и демонстративная техногенность.

 

 

  1. Храм Лотоса. Дали. Индия. Если у человека трудности с принятием решения, либо он возбужден, ему можно посетить храм, который поможет настроить и привести мысли в гармонию. Во время пребывания в нем человек успокоится и вернется в реальность. (Благоприятное воздействие)

   Храм Лотоса, известный еще как Дом Бахаи. Храм по-новому поддерживает древнейшую традицию индийской культуры: строение глубоко символично, заряжено философским смыслом. Чистота лотоса молчаливо настраивает на высокий лад, снимает любые противоречия. Так и бахаи, выстроившие новый храм, намерены создать религию нового типа – единую для всех стран и верований. Как и живой цветок лотоса, храм вырастает над водою: вокруг него разлиты искусственные озера. Они образуют, если смотреть сверху, красивую симметричную фигуру-мандалу с белоснежным цветком в середине.

  1. Здание Венгерского Парламента. Будапешт. Венгрия. Позитивно влияет на состояние человека, если не учитывать функцию здания. (Благоприятное воздействие)

    Через семь лет после объединения Буды, Пешта и Обуды, в 1880 году Государственное собрание приняло решение построить здание парламента, чтобы подчеркнуть суверенное право венгерской нации. Здание очень хорошо вписано в окружающую застройку города, а  также имеет большое историческое значение. Здесь под куполом хранится Священная Корона, возраст которой более тысячи лет!

      Теперь перейдем к сооружениям, которые неблагоприятно влияют на человека.

    «Плохо сделанная вещь или плохо написанная картина будет отрицательно воздействовать на своего создателя до конца жизни»[5].

     На эту цитату есть замечательная причта:

    «Жил-был писатель, после смерти он попал в ад вместе с убийцей. Мучились-мучились, на одной сковородке жарились день и ночь. Много времени  прошло, после того как он попал в ад.  Вдруг видит писатель: убийцу выпустили. Писатель спрашивает у Бога: «Господи, почему убийцу Ты выпустил, а меня — нет?». Господь ему отвечает: «Время пришло, близкие люди того человека уже давно забыли про это убийство,  а  твои книги все еще читают».

  1. Торговый центр «Гринго». Екатеринбург. Россия. Идет мощное падение энергии, потеря сил, портится настроение, появляется агрессивность. (Неблагоприятное воздействие)

     …В 10 метрах от этого сооружения располагается Уральская Государственная Архитектурно- Художественная Академия, на этом месте мог расположиться сквер для студентов и жителей города. Что лучше бы повлияло на всю структуру города.  

 

  1. Тадж Махал. Агра. Индия. После посещения храма, возможно придется решать задачи из прошлого, а в прошлом жизни нет и в настоящем будут проблемы. Посещение опасно. (Неблагоприятное воздействие)

    «В Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, над могилой Мумтаз вознесся мавзолей (Тадж Махал), который, по замыслу Шаха Джахана, должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги… Позже и сам великий и поверженный король был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной…

  1. Миланский собор. Милан. Италия. Ограничивает человека. Вынуждает выкладывать много сил и времени. (Неблагоприятное воздействие)

     На этом месте, где  возводить собор, в доисторические времена стояло кельтское святилище. К достопримечательностям интерьера относят мавзолей Джан Джакомо Медичи – миланского  полководца.

 

  1. Атомиум. Брюссель. Бельгия. Утяжеляет поле человека, ограничивает. Люди будут уставать. В этом здании необходимо находится кратковременно. Благоприятная функциональная идея здания выставочный павильон или музей. (Нейтральное воздействие)

      Символ атомного века и мирного использования атомной энергии. Сооружение, состоит  из девяти атомов, которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.

  1. Перевёрнутый дом. Штат Теннеси. Америка. Жизнь переворачивается верх дном, энергия держится за счет внимания других людей и за счет их энергии. (Неблагоприятное воздействие)

      В этом штате наблюдаются самые разрушительные ураганы на планете.

 

 

  1. Панельный жилой дом «Хрущевка». Россия. Идет поглощение энергии, трата энергии, человеку надо будет часто отдыхать на природе, либо будет долго спать, чтобы восстановиться.

     Жилой дом, подобных домов в России и постсоветских стран сотни тысяч. (Неблагоприятное воздействие)  

    «Города  сформировались из сооружений сверхчеловеческих размеров, но голых геометрических форм. Частично – это скалы, выдолбленные изнутри и облицованные снаружи. Кубы, ромбы, усечённые пирамиды блистают облицовками красного, серого и коричневого цветов. Стиль конструктивизма в человеческой архитектуре – вот некоторый намёк на стиль шрастров»(Д. Андреев “Роза Мира”).

 

     Следующие проекты, которые мы представим вашему вниманию, были спроектированы нами, при помощи Новых Рун и Метода Гоч®а работы в Причине.

  1. Проект Бизнес — центра «Кийг». Организует жизнь человека и поддерживает во времени, особенно полезно посещение молодым парам, для укрепления их семейных отношений. (Благоприятное воздействие).

    В основу концепции объемного решения высотного здания положен образ рунического знака «Кийг», который символизирует «Волю и Любовь». Благодаря такой форме здание, как и сам знак, приобретает особые свойства, а именно: упорядочивает хаотическое излучение окружающей среды и гармонизирует пространство.

 

  1. Проект Санаторно-Профилактического Центра. Способствует наилучшему выздоровлению и отдыху, дает возможность настроиться на будущее. (Благоприятное воздействие).

      В основу концепции проекта положена идея выделения пресной воды из воздуха с последующей очисткой в местах ее дефицита. По всей высоте здание покрыто Рунической сеткой,  которая является источником добычи воды из воздуха при помощи ультрафиолетового излучения. Для получения питьевой воды используются Рунные фильтры

  1. Проект Концертного Зала на 1500 мест.

     Проект данного концертного зала,  который соответствует требованиям новой эпохи. В первую очередь будут самые высокие требования на состоятельность и мастерство, для тех, кто будет выступать. А для слушателей это будет время пребывания в блаженстве и удовольствии. (Благоприятное воздействие).

     Идеей данного проекта является максимальное сохранение зеленого убранства сада Вайнера, за счет рационального размещения и компактности здания концертного зала. Чаша как символ полноты Бытия, лежащая в основе образного построения здания  будет вдохновлять не только артистов перед выступлением, но и зрителей несущих свою радость и любовь в зрительный зал.

  1. Проект Многофункционального Жилого Комплекса.

     Представленный жилой комплекс может стать местом жизни и работы для состоятельных и состоявшихся людей. (Благоприятное воздействие).

    Проект представляет собой модель города будущего с его инновационными технологиями.  В  нем представлены, последние достижения в энергосбережении, добычи воды из воздуха, улучшение городского пространства с помощью устранения геопатогенных зон путем записи пиктографических резонаторов и устройства концентрации энергии.

    Данный метод помогает нам раскрыть силу архитектурных объектов, увидеть их настоящее «лицо». Архитектурное здание будет радовать в первую очередь глаз человека, а затем  человек будет чувствовать себя в окружающей среде безопасно, что настроит его на правильную взаимосвязь с ним.

    Все многообразие окружающей среды, которую человек воспринимает через физическое зрения – это лес, берег моря, горы, здания, сооружения, интерьеры жилых и производственных помещений, автомашины, корабли, самолеты и т. д., можно условно поделить на две части: естественную и искусственную. Естественная среда (природная) находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения человека. Совсем другое дело – искусственная среда (созданная человеком). С течением времени она все больше отличается от естественной среды и во многих случаях находиться в противоречии с законами зрительного восприятия человека.

    Следует обратить внимание на то, что 90% своей истории человек провел в полном единении и гармонии с природой, существуя как ее часть. Человеческая деятельность сводилась к добыванию пищи охотой, рыбной ловлей, сбором ягод и корнеплодов. При таком тесном контакте с природой  визуальная среда, соответствовала всем нормам зрения. Резкое изменение визуальной среды можно отнести к промышленной революции в Европе, которое произошло примерно 9 поколений назад. За прошедшие 250 лет окружающая среда расширила возможности человека и изменила его облик жилища, тем самым одновременно стала меняться визуальная среда, которая с каждым днем  все меньше и меньше напоминает естественную.

   Кристофер Дэй пишет: «Архитектура способна передавать  свою болезненность людям, заставляя скверно их ощущать и даже болеть. Среду можно использовать для манипулирования людьми: мы готовы принимать окружение как факт, что оно вполне может использоваться для воздействия на наше поведение. У людей, которые со всех сторон окруженные  жестокостью, резкостью форм, эстетическая чувствительность и эстетическое равновесие оказываются притуплены»[6].  Отсутствует чувство полета, вдохновения, веры, стремления к чему-то лучшему, все это происходит от безграмотного отношения к архитектуре. Еще Рудольф Штайнер заметил, что «в мире ровно столько лжи и преступления, сколько есть пустоты на месте отсутствующего искусства».

   Только архитектор решает, как правильно связать в едином решении функцию и энергоинформационные свойства среды, где эта функция протекает. Формируя пространственные ограничения, он собственно и создает микроклимат нашего окружения. Ответственным за окончательный результат должен оставаться архитектор, на то он и «архи», то есть главный. Выделение из архитектурной деятельности человека отдельных направлений играет лишь вспомогательную роль. Организация пространства для функций жизнедеятельности является основной задачей архитектурного и градостроительного проектирования. К функциональным задачам технологов и гигиенистов может лишь способствовать  уточнению и детализации процессов и требований к ним. Как только  здесь наступает ясность, главная роль архитектора  проявляется в полной ответственности за создаваемое решение.

   Подводя итог нашей статьи, хочется отметить тот факт, что применение Новых Рун и Метода Гоч®а работы в Причине дают нам чудесные результаты: возникают новые идеи, новые образы в архитектуре, эти образы становятся благоприятными.  Сам процесс проектирования для архитектора становиться приятным, налаживается связь со временем.  При контакте с Новыми Рунами идет расширение сознания, что способствует проявлению высшего творчества, с помощью которого мы можем сделать этот мир лучше для всех его обитателей.

 

 Список используемых источников:

 

  1. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – К.: Ника-Центр, 1999. – 304 с.
  2. Гоч В. П., Кулиниченко В. Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007. – 144 с.
  3. Лимонад М. Ю., Цыганов А. И. Живые поля архитектуры. – Обнинск: Изд. «Титул», 1997.
  4. Гоч В. П., Белов С. В. Работа в Причине. Вторая ступень. – Тюмень: Издательство «Истина», 2005. – 192с.
  5. Гоч В. П., Белов С. В. Работа в Причине. Третья ступень. – Симферополь: «Издательство Вперед», 2005. – 195с.
  6. Кристофер Дэй. Места, где обитает душа. – Москва, — «Ладья», 2000
  7. Филин В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что – плохо. – М: изд. «Тасс-реклама», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТОЯНИЕ — это… Что такое СОСТОЯНИЕ?

    СОСТОЯНИЕ — совокупность основных параметров и характеристик какого-либо объекта, явления или процесса в оп

    ределенный момент (или интервал) времени. Бытие этого объекта, явления или процесса выступает как развертывание, последовательная смена его состояний. Понятие состояния имеет исключительно широкое применение. Так, говорят о газообразном состоянии вещества, о состоянии движения тела, о болезненном состоянии человека, о состоянии морали в обществе и т. п.     Особенно существенно понятие для характеристики динамических систем. Оно предстает как реализация в некоторый момент времени параметров (свойств), определяющих поведение и развитие системы. Законы динамики систем и есть законы взаимосвязи состояний во времени. Связь состояний принято характеризовать как выражение принципа причинности: некоторое исходное состояние системы в сочетании с внешними воздействиями, которые испытывает система в рассматриваемый промежуток времени, есть причина его последующих состояний. Понятие состояния является центральным при изучении изменений, движения и развития объектов и систем. Решение конкретных исследовательских задач основывается, с одной стороны, на знании и применении соответствующих законов, а с другой, — на задании начальных условий. “Мир очень сложен, — отмечал Е. Вигнер, — и человеческий разум явно не в состоянии полностью постичь его. Именно поэтому человек придумал искусственный прием — в сложной природе мира винить то, что принято называть случайным, — и т. о. смог выделить область, которую можно описать с помощью простых закономерностей. Сложности получили название начальных условий, а то, что абстрагировано от случайного, — законов природы. Каким бы искусственным ни казалось подобное разбиение мира при самом беспристрастном подходе и даже вопреки тому, что возможность его осуществления имеет свои пределы, лежащая в основе такого разбиения абстракция принадлежит к числу наиболее плодотворных идей, выдвинутых человеческим разумом. Именно она позволила создать естественные науки” (Вигнер Е. Этюды о симметрии. М., 1971, с. 9). Задание начальных условий и есть по существу задание некоторого исходного состояния исследуемой системы, что необходимо для ее дальнейшего анализа.

    При определении начального (исходного) состояния нужно учитывать законы взаимосвязей параметров систем, наличие которых приводит к тому, что для описания исходного состояния необходимо задать значения только независимых параметров. Следует, однако, учитывать, что между параметрами систем существуют и субординационные, иерархические зависимости. Для описания состояний особенно сложных, многоуровневых систем необходимо задать и структуру, структурные характеристики. Так, в статистических системах состояния определяются не путем задания характеристик отдельных элементов или индивидуальных состояний каждого элемента, а на языке вероятностных распределений — через характеристику вида, типа распределений. В сложных системах состояния определяются на основе более общих характеристик, относящихся к более высоким уровням организации систем. Тем самым представления о состояниях соотносятся с анализом глубинных свойств исследуемых систем.

    Понятие состояния является одним из ключевых для характеристики нелинейных систем и взаимодействий. Свойства нелинейных систем зависят от их состояния. Их важнейшая особенность — нарушение в них принципа суперпозиции: результат одного из воздействий в присутствии другого оказывается не таким, каким он был бы, если бы это другое воздействие отсутствовало. Иначе говоря, аддитивность причин приводит к аддитивности следствий. В нелинейных же системах общий результат ряда воздействий на систему (ее итоговое состояние) определяется не простым суммированием наличных воздействий, но и их взаимовлиянием. Нелинейными являются практически все физические системы; еще более это характерно для химических, биологических и социальных систем, которым присущи качественные преобразования. Поведение систем с возрастанием их сложности все сильнее определяется их внутренней динамикой, которая порождает процессы самоорганизации. Состояния систем изменяются под влиянием не только внешних воздействий, но и по внутренним основаниям. Акцент на этих внутренних основаниях находит выражение в том, что первостепенное внимание начинает уделяться таким понятиям и представлениям как неустойчивость, неравновесность, необратимость, самоусиление процессов, бифуркации, многовариантность путей изменения и развития.

    Ю. В. Сачков

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

5. Понятие объекта

Определение

С точки зрения восприятия человеком объектом может быть:

  • осязаемый и (или) видимый предмет (мяч)

  • нечто, воспринимаемое мышлением (алгоритм)

  • нечто, на что направлена мысль или действие (время).

С точки зрения ОО подхода объект представляет собой конкретный опознаваемый предмет, единицу или сущность (реальную или абстрактную), имеющую четко определенное функциональное назначение в данной предметной области.

Объект моделирует часть окружающей действительности и таким образом существует во времени и пространстве. Объект может быть определен как нечто, имеющее четко очерченные границы. Существуют такие объекты, для которых определены явные концептуальные границы, но сами объекты представляют собой неосязаемые события или процессы. Например, химический процесс на заводе можно трактовать как объект, так как он имеет четкую концептуальную границу, взаимодействует с другими объектами посредством упорядоченного и распределенного во времени набора операций и проявляет хорошо определенное поведение.

Объект обладает состоянием, поведением и идентичностью; структура и поведение схожих объектов определяет общий для них класс; термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.

Состояние

Состояние объекта характеризуется перечнем (обычно статическим) всех свойств данного объекта и текущими (обычно динамическими) значениями каждого из этих свойств.

Все свойства имеют некоторые значения. Эти значения могут быть простыми количественными характеристиками, а могут ссылаться на другой объект. Перечень свойств объекта является, как правило, статическим, поскольку эти свойства составляют неизменяемую основу объекта, но в ряде случаев состав свойств объекта может изменяться. Тот факт, что всякий объект имеет состояние, означает, что всякий объект занимает определенное пространство (физически или в памяти компьютера).

Поведение

Объекты не существуют изолированно, а подвергаются воздействию или сами воздействуют на другие объекты.

Поведение – это то, как объект действует и реагирует.

Поведение объекта определяется выполняемыми над ним операциями и его состоянием, причем некоторые операции имеют побочное действие: они изменяют состояние. Состояние объекта представляет суммарный результат его поведения.

Операцией называется определенное воздействие одного объекта на другой с целью вызвать соответствующую реакцию. Выделяют следующие виды операций:

  • Модификатор – операция, которая изменяет состояние объекта;

  • Селектор – операция, считывающая состояние объекта, но не меняющая состояния;

  • Итератор – операция, позволяющая организовать доступ ко всем частям объекта в строго определенной последовательности;

  • Конструктор – операция создания объекта и/или его инициализации;

  • Деструктор – операция, освобождающая состояние объекта и/или разрушающая сам объект.

Объекты могут быть активными и пассивными. Активный объект в общем случае автономен, то есть он может проявлять свое поведение без воздействия со стороны других объектов. Пассивный объект, напротив, может изменять свое состояние только под воздействием других объектов.

Идентичность

Идентичность – это такое свойство объекта, которое отличает его от всех других объектов. Идентичность двух объектов означает что это один и тот же объект. Имеет смысл только при сравнении по ссылке. В ООП из идентичности следует невозможность послать сообщение только одному из двух идентичных объектов. 

В большинстве языков программирования для различения объектов используют имя, тем самым путая адресуемость и идентичность. Объекты в функцию можно передавать по ссылке и по значению.

Время жизни объектов

Время жизни объекта — время с момента создания объекта (конструкция) до его уничтожения (деструкция).

При создании объекта вызывается конструктор, который инициализирует объект.

Уничтожение объектов может выполняться явно и неявно. В Smalltalk и Java при потере последней ссылки на объект его забирает сборщик мусора. В языках без сборки мусора, типа C++, объекты, созданные в стеке, уничтожаются неявно при выходе из блока, в котором они были определены, но объекты, созданные в «куче» оператором new, продолжают существовать и занимать место в памяти: их необходимо явно уничтожать оператором delete.

В некоторых системах объекты могут быть долгоживущими; под этим понимается, что их время жизни может выходить за время жизни породивших их программ.

Отношения между объектами

Отношения двух любых объектов основываются на предположениях, которыми один обладает относительно другого: об операциях, которые можно выполнять, и об ожидаемом поведении.

Связь – это физическое или концептуальное соединение между объектами. Другими словами, связь – это специфическое сопоставление, через которое клиент запрашивает услугу у объекта-сервера или через которое один объект находит путь к другому. Только вдоль связи один объект может послать сообщение другому. Связь между объектами и передача сообщений обычно односторонняя и инициализируется клиентом, но данные передаются в обоих направлениях.

Участвуя в связи, объект может выполнять одну из следующих трех функций:

  • Воздействие. Объект может воздействовать на другие объекты, но сам никогда не подвергается воздействию других объектов; в определенном смысле это соответствует понятию активный объект.

  • Исполнение. Объект может только подвергаться воздействию со стороны других объектов, но он никогда не выступает в роли воздействующего объекта. 

  • Посредничество. Такой объект может выступать как в активной, так и в пассивной роли; как правило, объект-посредник создается для выполнения операций в интересах какого-либо активного объекта или посредника.

В объектно-ориентированном программировании под агрегированием подразумевают методику создания нового класса из уже существующих классов путём включения, называемого также делегированием. Об агрегировании также часто говорят как об «отношении принадлежности» по принципу «у машины есть корпус, колёса и двигатель».

Объект, являющийся частью другого объекта (агрегата), имеет связь со своим агрегатом. Через эту связь агрегат может посылать ему сообщения.

Агрегация иногда предпочтительнее, поскольку позволяет скрыть части в целом. Иногда, наоборот, предпочтительнее связи, поскольку они слабее и менее ограничительны. Принимая решение, надо взвесить все.

Человек как объект познания

Человек – не только субъект, но и объект познания, и в качестве такового он предстает перед людьми как индивид, как личность, как индивидуальность. Как индивид он характеризуется определенными морфоконституционными, нейротипологическими, половыми и возрастными особенностями. Как личность – представитель определенной социальной группы. Как индивидуальность – неповторимый продукт, единичный результат конвергенции совершенно конкретных естественных и общественных условий и обстоятельств, формировавших его как субъекта труда, познания и общения.

Особенности, характеризующие человека как индивида, как личность и как индивидуальность, всегда запечатлеваются в образах и понятиях, которые возникают у взаимодействующих с ним людей. В повседневном общении каждый человек отражает физический облик других людей, их речь, особенности выразительного поведения, одежду, различные детали оформления внешности, выполняемые ими действия, выделяет признаки, которые могут говорить об их профессии, переживаемом состоянии и т.д.

Физический облик человека характеризуется типом сложения, половыми, возрастными и расовыми особенностями. Тип сложения определяется конституцией (совокупность морфологических, функциональных и реактивных особенностей организма, сложившихся на основе определенной наследственности и воздействий конкретной среды). Сопоставляя, дифференцируя и оценивая анатомические признаки, образующие облик человека, взаимодействующие с этим человеком люди судят о его поле, расовой принадлежности, возрасте, состоянии здоровья и пр. Помимо анатомических признаков, которые образуют физический облик человека, важным компонентом его внешнего облика являются так называемые функциональные признаки. К ним относятся мимика, жестикуляция, походка, осанка, голос, речь.

Важнейшим элементом в физическом облике человека является лицо. Лицо – важнейший инструмент общения, большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют свое внимание на лицах партнеров и больше всего на глазах, которые оказываются видимым центром человека для воспринимающего субъекта. На лице расположены важнейшие дистантрецепторы, от лица исходит голос, слышимый другим человеком. Сокращения лицевых мышц изменяют выражение лица и сигнализируют о состояниях человека. Привычка смотреть в лицо партнера по общению и более или менее тонко отмечать смену выражений развивается у каждого человека постепенно, начиная с первых недель жизни. Появление ее дает ребенку возможность предвидеть действия взрослого с «таким» лицом и соответственно строить свое поведение.

Точность и тонкость дифференцирования выражений лиц и соответствующих им состояний у разных людей неодинаковы. На характер интерпретации мимических движений влияет ситуация взаимодействия (П.М.Якобсон). Значение характеристик личности для опознания и переживаемого человеком состояния изучала К.Д.Шафранская. Чем сильнее выражено качество экстравертированности у личности, тем больше такая личность опирается при опознании состояния человека на его экспрессию и тем меньше принимает во внимание всю ситуацию, в которой находится человек, состояние которого надо определить. «Экстраверты – смотрят, интроверты – думают».

По жестам партнера можно заключить об отношении воспринимаемого человека к какому-то событию, лицу, предмету и т.п., о желании человека, о его состоянии. Особенности жестикуляции, наблюдаемые длительное время, могут оказаться одним из оснований для вывода о каком-то качестве воспринимаемого человека (о суетливости, склонности к мелодраматичности и т.п.). Для определения состояния, переживаемого человеком, особое значение имеет непроизвольная жестикуляция.

Характерная для человека осанка и типичные позы являются одним из компонентов облика человека, также влияющих на характер впечатления, которое о нем складывается у взаимодействующего с ним индивида. Осанка придает фигуре общий вид и зависит от привычного положения корпуса и головы. Осанка классифицируется как прямая, сутуловатая и сгорбленная, как вялая и бодрая. Сарбин и Хардик пришли к выводу, что определенные позы связываются с определенными действиями или качествами личности.

Походка человека также обогащает наше впечатление о нем. Она может сигнализировать о состоянии человека, о перенесенных заболеваниях, о роде занятий (походка альпиниста, моряка, солдата). Все индивидуальные варианты походок можно свести к определенным средним формам и в них выделить объединяющие их признаки. Походка каждого человека характеризуется рядом черт: ритмом, скоростью, давлением на поверхность, длинной шага, эластичностью, определенностью направления и изменчивостью. Походке может быть присуща большая или меньшая естественность. Неестественность в походке появляется у человека при состоянии «скованности», чрезмерного напряжения. Эта неестественность может быть связана и с телесными аномалиями. Р.Покорны указывает, что раскачивание при ходьбе – признак аккуратности, точности, иногда педантичности; свидетельство тщеславия.

Выделяют особенные признаки походки (элементы движений при ходьбе, которые связаны с отдельными положениями тела в целом или его частей) – положение носков ног при ходьбе и стоянии, движения рук, пяточная или пальцевая ходьба, содвижения бедер, поясные движения, движения плечами.

Голос — один из компонентов облика, влияет на впечатление, производимое человеком на окружающих. Голоса различаются по высоте, тембру, манере произношения и являются тонким инструментом выражения состояния и некоторых других особенностей их владельцев. Голосу каждого человека присущи определенный ритм, отрывистость или плавность произношения, характерность интонаций, большая или меньшая музыкальность. Олпорт установил, что восприятие голоса дает человеку знание о состоянии владельца, его возрасте (точность до 10 лет), физический облик человека, экстравертированность или интравертированность.

Голос передает переживания человека, отношение к тому или иному факту, самочувствие и темперамент человека, раскрывает некоторые черты характера (уверенность – неуверенность).

В создании впечатления о воспринимаемом человеке большую роль играет речь. Устной и письменной речи любого человека присущ ряд индивидуальных особенностей: скорость речи, длина фраз, типичные конструкции предложений, использование прилагательных, глаголов, жаргонных слов, метафор, грамматические ошибки и оговорки, расстановка ударений и др. Стиль речи, характерный для воспринимаемого человека, оценивается другой личностью с точки зрения соответствия определенным речевым эталонам, сформировавшимся у этой личности, и сказывается на общем мнении, которое складывается у нее о воспринимаемом человеке.

Присущие каждому человеку временные и устойчивые состояния наиболее адекватно и тонко выражаются, как правило, одним — двумя способами экспрессии. Для одного таким выделяющим личность способом оказываются характерные изменения в выражении глаз, для другого – движения рук, для третьего – изменения в походке и позе, для четвертого – голос т.д.

Помимо признаков, образующий физический облик человека и его выразительное поведение, компонентом внешнего облика человека являются его одежда, прическа, украшения и прочие предметы и признаки, с помощью которых достигается то или иное внешнее «оформление» облика человека. Этот компонент облика может свидетельствовать о деятельности человека (военная форма, рабочий комбинезон), о его национальной принадлежности, служить дополнительным признаком возраста, о вкусах и привычках человека. От оформления облика зависит впечатление, которое складывается о нем у воспринимающих его людей. В зависимости от деятельности, соединяющей людей, и от особенностей личности самих общающихся этот компонент внешности в одних случаях осознается больше, в других меньше. Оформление внешности человека оценивается, как правило, окружающими его людьми с позиций усвоенных ими этико-эстетических норм.

Большую роль в общении выполняют фиксирование и психологическая интерпретация людьми тех движений партнеров, которые совершаются в связи с задачами, вытекающими из совместно выполняемой ими деятельности. Положение тела человека в пространстве относительно горизонтали и вертикали, движения, им совершаемые, а также положение отдельных частей тела относительно друг друга и тела в целом и движения этих частей сигнализируют о намерениях воспринимаемого человека, о выполняемой им работе, о владении им определенными навыками, о степени развития привычек, о его возрасте. Интерпретация и оценка этих движений и действий зависит от опыта познающего субъекта.

Движения и действия составляют поведение человека. Воспринимая движения, действия, поступки, деятельность человека, люди проникают в их внутреннее психологическое содержание, познают убеждения, потребности, интересы, чувства, характер, способности личности.

Представление об объектах окружающего мира

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Представление об объектах окружающего мира





Изучив эту тему, вы узнаете:

— что такое объект;
— что такое свойства, действия и среда объекта.

6.1. Что такое объект

В мире, в котором мы живем, нас окружает множество объектов. В детстве вы неоднократно слышали: «Посмотри — это дерево. Это солнце. Это дом». Так постепенно вы узнавали названия окружающих предметов. Каждый предмет имеет форму и состоит из того или иного вещества (материала). Это материальные объекты.

Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы — люди, животные, растения, а также объекты неживого происхождения — горы, звезды, озера. Большим разнообразием отличаются изделия, созданные руками человека: стол, шкаф, авторучка, компьютер, книга.

Перечисленные объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода, молоко и пр.

Объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихотворение, музыкальное произведение. В школе вы часто сами создаете такие нематериальные объекты: на уроках литературы пишете сочинения, на уроках математики решаете задачи, на компьютере набираете текст или рисуете. 

Человек сталкивается с различными природными явлениями, такими как молния, радуга, гололед, затмение. Они также являются объектами наблюдений и изучения.

Понятие «объект» связано с практической и познавательной деятельностью человека. Все, что человек использует, производит, изучает, является объектом.

image    Объект — некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

Каждый объект обязательно как-то называется.

image    Имя — это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, река, песня. Однако при упоминании этих имен каждый из вас представляет конкретную комнату, знакомую собаку, речку, протекающую в вашем городе.

Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное. Так, собственные имена есть у многих географических объектов: город Москва, река Волга, гора Арарат. Человек, собака, лошадь, а иногда и другие домашние животные имеют свои собственные имена. Имена дают кораблям, музеям, зданиям: крейсер «Варяг», Эрмитаж, Белый дом. Даже некоторые природные стихии получают свои имена. Страшный ураган, пронесшийся над странами Западной Европы 27 декабря 1999 года, вошел в историю под именем Лотар.

Конкретизировать объект можно не только именем собственным, но и с помощью уточняющих определений. Например, «дом, который построил Джек», «белая береза под моим окном», «Карлсон, который живет на крыше».

Посмотрите на рисунок и расскажите, что на нем изображено. Один скажет, что это памятник, другой назовет объект по имени «Медный всадник», третий определит его как памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. В первом случае объект назван самым общим именем, во втором он окажется выделен из всего многообразия памятников конкретным именем, а в третьем случае памятник характеризуется уточнениями (кому, где).

6.2. Свойства и параметры объекта

Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Произнося знакомое слово, вы мысленно представляете себе соответствующий образ объекта.

А скажешь слово «листопад» —
И листья падают, летят.
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.
Агния Барто. «Игра в слова»

А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т. д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно-популярной, учебной, справочной и т. д. Можно назвать и другие характеристики книги. Например, если книга художественная, то можно указать ее жанр: детектив, исторический роман, фантастика…

Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта. Значения могут быть числовыми, например количество страниц (60, 300, 500), а могут быть качественными, например цвет (красный, желтый, зеленый).

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром. Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками.

image    Параметр — признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов.

В таблице 6.1 приведены конкретные значения параметров разных книг.

Таблица 6.1. Объект «книга»

Надо различать объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличается от других, ему подобных объектов.

Таким образом, в таблице 6.1 представлены разные экземпляры объекта «книга».

Посмотрите на рисунок. На нем изображены экземпляры объекта «собака»: такса и колли. Параметры, характеризующие собаку, — это кличка, порода, окрас, высота, длина, вес и т. д. В таблице 6.2 приведены значения параметров некоторых экземпляров объекта «собака».

Таблица 6.2. Объект «собака»

КличкаПородаОкрасВысота, смДлина, смВес, кг
МираклДогЧерный8111065
ТильдаТаксаКоричневый206010
ДжессиПудель малыйСеребристый35508

Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и нематериальные объекты. Объект «песня» характеризуется следующими параметрами: название, композитор, поэт, музыкальный жанр. В таблице 6.3 приведены значения параметров некоторых песен.

Таблица 6.3. Объект «песня»

НазваниеКомпозиторПоэтЖанр
С чего начинается РодинаВ. БаснерМ. МатусовскийПатритическая
Я помею чудное мгновеньеМ. ГлинкаА. ПушкинРоманс
Остров детстваО. ФельдцманМ. РябининЛирическая

Текст, который вы сейчас читаете, а также любой другой тоже можно рассматривать как объект. Основными параметрами текста являются: тип (гарнитура) шрифта, размер (кегль), начертание, цвет, тип подчеркивания. В таблице 6.4 приведены примеры конкретных значений параметров образцов текста. С возможностями оформления текста на компьютере вы познакомитесь при изучении текстового редактора.

Таблица 6.4. Объект «текст»

Объект может характеризоваться некоторыми неизменными параметрами. Неизменной, например, является дата рождения человека, длина, ширина и высота комнат в построенном доме.

Некоторые параметры объекта могут меняться со временем. Например, меняются определенные физические характеристики человека, такие как рост, вес, цвет волос. Меняются скорость автомобиля при движении или размер клубка шерсти при вязании.

Любой объект всегда находится в каком-то состоянии. Например, человек может находиться в сонном, активном, болезненном, возбужденном состоянии. Состояние объекта характеризуется текущим значением его параметров. К примеру, состояние погоды в определенный день характеризуется значениями температуры и влажности воздуха, направлением и скоростью ветра, облачностью… Состояние спортсмена может характеризоваться текущими значениями температуры тела, давления, пульса.

В таблице 6.4 каждая строка отражает некоторое состояние объекта «текст».

Очень часто объект можно описать параметрами, значения которых связаны между собой. Например, площадь комнаты может быть получена по формуле S а х b. Длина (а) и ширина (b) комнаты могут быть какими угодно. Они не зависят друг от друга. Площадь зависит от обоих параметров. Связь в данном случае означает, что при изменении значения хотя бы одного параметра меняется и значение площади.

Другой пример показывает связь между высотой кирпичной стены (В), высотой кирпича (К) и количеством ря дов (Р): В = К х Р.

Эта и многие другие формулы, которые вам известны, выражают связь между параметрами.

Некоторые характеристики объектов не принято называть параметрами, потому что трудно определить их конкретные значения. Доброту, красоту невозможно взвесить или измерить. Каждый человек определяет их меру по-своему. Такие характеристики называют свойствами.

Характеристика объекта сама может являться объектом. Например, ваши родители при устройстве на работу, возможно, заполняли анкету, в которой были перечислены следующие характеристики: дата рождения, адрес, паспорт, дети… Здесь «паспорт» и «дети», характеризуя работника, являются в то же время самостоятельными объектами.

Другой пример: портниха, собираясь подшивать юбку модницы, сосредоточивает свое внимание на параметре юбки «длина». Она обсуждает эту длину с заказчицей, прикидывает на изделии, выравнивает слева и справа… Для портнихи в данный момент «длина» является объектом ее практической деятельности

image

Состояние и внутреннее состояние — психология

Внутреннее состояние. Гармоничны мы — гармоничен мир вокруг

Вы хотите выйти из проблемного пространства? А куда Вы хотите войти? Это просто необходимо — знать, чего ты действительно хочешь.

Если мы просто желаем, чтобы «все было хорошо», — не произойдет ровным счетом ничего. Вселенная всегда очень чутко откликается на все наши запросы, но формулировать их надо четко.

Поэтому мы должны хорошо представлять, что же скрывается за пресловутым «решением проблемы».

Обычно при этом подразумевается изменение внешних событий и обстоятельств, но гораздо важнее другое: внутреннее состояние.  Ведь именно наше внутреннее состояние отвечает за нашу успешность в делах и общении, за хорошее самочувствие и настроение, высокий жизненный тонус.

 И если оно гармонично — можно не сомневаться, что и на внешнем плане события выстроятся максимально благоприятным образом. И хотим Вас обрадовать, сообщать окружающим о своем состоянии не обязательно, они и так все почувствуют. Люди, и не только они, на неосознанным уровне «считывают» наше внутреннее состояние и ведут себя по отношению к нам в соответствии с ним.

К стати, небольшая ремарка для женщин, у мужчин на уровне инстинктов заложена реакция на женское состояние. Когда женщина находится в таком восторженном, полетном, женском состоянии, то у мужчины неосознанно включается его мужское состояние. Им(мужчинам) очень нравится находится рядом со счастливыми, радостными, искренне довольными собой и жизнью женщинами.

Радость жизни, хорошее настроение, уверенность в себе — одни из главных женских достоинств.

К тому же негативные эмоции — это обесточивание организма, это его разрушение. Гармоничное внутреннее состояние — это очень мощный ресурс для полноценной и счастливой жизни.

Внутреннее состояние. Решение проблем

Любая проблема — это всего лишь наши ощущения. Гармонизируются они — исчезает проблема. И вот тогда мы действительно входим в новое и совершенно особое беспроблемное пространство.

  Ведь мы «Со-Творцы», мы действительно творим вокруг себя реальность, и качество этой реальности всегда! определяется качеством нашего состояния. Именно оно является тем самым «строительным материалом», из которого мы выстраиваем свою повседневность. Гармоничны мы — гармоничен мир вокруг.

 Сумев организовать свое внутреннее пространство, став в нем волшебниками (без кавычек!), вы одновременно гармонизируете и внешний мир, выстраивая события самым благоприятным образом.

Правда иногда решение проблемы приходит не оттуда, откуда его ждали. Если к примеру, Вам не вернули долг, то возможно его и не вернут, но зато Вы или Ваш муж получите неожиданную премию, о которой и не мечтали или большую скидку в магазине. У Вселенной много вариантов. А все остальное — это уже вопрос Ваших скрытых убеждений. 

Когда мы гармонизируем свое внутреннее состояние, то события начинают развиваться не всегда так, как представлялось нашему уму. Проблема решается в самой своей основе. Была нехватка денег? — она исчезла. Миру, жизни, Вселенной, Богу, Высшему Разуму — каждый может называть это по-своему, — виднее когда и как решить Вашу проблему, но в любом случае Вас он при этом не обидит.

И еще одно, если при проработке проблемы остались сомнения или «оглядывания назад» в виде вопросов «Получилось? Действительно решилось? А не вернется ли?», значит осталась привязка к результату. В таких случаях очень хорошо работает техника внутреннего смеха.

«Случайных встреч в жизни не бывает. Случай, он хоть и правит миром, но случаем правишь ты. Тебе еще предстоит узнать, что вся твоя судьба прячется как раз под твоей шапкой. Никогда не забывай, — сказала золотая рыбка, — что в этом мире существуешь только то, что ты ощущаешь по поводу этого мира.» (Григорий Курлов. «Обалденника. Книга и состояние. Часть первая») 

Отследите как влияет качество Вашего внутреннего состояния на конструктивность происходящих событий. Привыкайте быть ответственными за качество Вселенной, создаваемой Вами.

Внутреннее состояние. «Чужие» проблемы.

Часто возникает вопрос: «Работая со свои внутренним состоянием, можно ли проработать чужие проблемы?». И снова спешим порадовать, если Вас эти проблемы  беспокоят, «цепляют», то это уже не чужие проблемы, а Ваши.

 Все, что проявилось в Вашем пространстве и эмоционально вас задевает, — вашей же проблемой и является. Работайте  со своим отношением к неприятности, со своим беспокойством по этому поводу.

 Но имейте в виду — возможен такой вариант, что изменится лишь ваше восприятие ситуации, придет успокоенность и осознание, что ничего страшного не происходит, что это по тем или иным причинам необходимо.

Пример: у вашего ребенка высокая температура. Естественно, вас это беспокоит, и вы начинаете работу. Но в процессе «разборок» у вас появляется осознание, что идет чистка, сгорают шлаки в организме и больному это необходимо. Вы успокаиваетесь, ваше состояние, естественно, передается ребенку, и болезнь проходит легко и быстро, произведя необходимую очистку.

Встает логичный вопрос, так как же конкретно «гармонизировать» это самое внутреннее состояние?

Дальше я предлагаю Вам ознакомиться с очень мощной техникой, оказавшей реальную и действенную помощь многим людям, к ней прибегнувшим. Значительный эффект эта техника дает в случаях внешне безысходных ситуаций, страхов, эмоциональных кризисов. 

Техника выписывания

Есть поговорка: «хочешь забыть — запиши» и действительно часто в процессе написания письма на бумаге как будто остаются все эмоции и переживания, связанные с проблемой. А отправив письмо, мы чувствуем словно освободились от тяжкого груза. На этом механизме «эмоциональной разрядки» и основана предлагаемая техника выписывания. Техника очень сильная.

На листе бумаги очень подробно во всех деталях, желательно эмоционально и без утаек, выписывается беспокоящая проблема. Старательно опишите во всех ньюансах все, что происходит с Вами и внутри Вас. Пишите так, как будто пишете письмо близкому другу или Господу Богу.

И никакого анализа — только описание, исповедь. Проиграйте все чего боитесь, любые неприятные исходы, пропишите все, даже самые негативные и страшные последствия. Боитесь умереть — пишите. Пишите все.

Если в процессе появятся слезы, прочие внешние выражения эмоций — очень хорошо…

Хочется предостеречь — ни в коем случае не совершайте магических манипуляций по уничтожению бумаги с выписанной проблемой, не следует намеренно ни сжигать ее, ни «смывать» водой с нее негатив.

Желание сделать это, пусть даже просто так, на всякий случай, будет сигналом о существующих еще в вас страхах перед проблемой. Пока есть страх, принять проблему, согласиться с ней — невозможно. Поэтому отнеситесь к этим исписанным бумажкам полностью безразлично, как к обычному мусору.

Через некоторое время, возможно уже через час или два, а может и через сутки, Выписывание повторяется. Очень важно! Вы не вспоминаете содержание предыдущего текста, а описываете свои реальные ощущения на момент второй фазы «Выписывания». Они будут уже другими.

Вы даете отлежаться второму варианту текста какое-то время, вновь ориентируясь на свои ощущения.

А затем, отталкиваясь от контекста вашего «откровения», вы ищете «взрывную фразу», в данной технологии — возможно, даже не одну. И переписываете без изменений текст предыдущего письма, «вплетая» «взрывную фразу» в него. «Взрывной фразой» может быть любое, достаточно произвольное заявление, иногда совмещаемое с легкой пантомимой.

Это может быть изначально шуточное, смешное замечание, например: «Не надо так улыбаться, я с детства боюсь лошадей». А может — внешне нейтральная фраза или, напротив, намеренно нелепая, но, будучи вплетенной в контекст рассказа, привносящая в него заряд юмора и гротеска. Например: «… А я мою голову клеем «Момент»».

Для мужчин хорошо работает «Тампаксов моего размера не выпускают».

Перечитайте то, что получилось. Ваш смех будет оценкой вашей работы. Остатки деструктивных напряжений снимите внутренним смехом. Техника Выписывания может основательно вам помочь в расчистке проблемного пространства.

Хочется подчеркнуть — мы не игнорируем проблему, не притворяемся, что ее нет, мы смеемся вместе с ней, «взрываем» ее изнутри юмором и освобождаем энергию, в ней заключенную. То, что мы называли проблемой, становится просто энергетическим всплеском, обыкновенной энергией, которая возвращается к нам Творцам, ее же породившим.

По материалам книг Григория Курлова «Путь к Дураку» и «Обалденика»

Внутреннее состояние — выход из проблемного пространства

O том как из наших состояний мы творим  свою  повседневную реальность, как внутреннее состояние влияет на события нашей жизни, на то, как нас воспринимают окружающие.

Как изменив качество своего внутреннего состояния можно наладить отношения с близкими людьми, привлечь любовь, удачу, деньги и многое другое, — Вы можете узнать из выступления Лилии Гафар на международной конференции «Как найти и принять себя 2.0»

Отрывок из выступления Лилии Гафар на конференции «Как найти и принять себя 2.0»

Продолжение на странице:

Смехотерапия. Техника внутреннего смеха.

Hаша жизнь такова, каковы мы сами. Выявляем негативные убеждения

Главный козырь женщины. Аффирмации для повышения уверенности в себе.

При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Источник: http://xfresh.info/samorazvitie/40-o-vliyanii-vnutrennego-sostoyaniya-na-kachestvo-zhizni

Психологическое состояние человека и его компоненты

09-07-2014 Теги: мозг,психологические советы

На человеческое поведение влияют факторы, которые проявлялись в определенный период времени. Они связываются с особенностями психических процессов и таких же свойств личности, которые имели место в конкретный час.

Несомненно, что человек, пребывающий в бодрствующем состоянии, существенно отличается от находящегося во сне. Аналогично следует отделять трезвых людей от пьяных, а счастливых от несчастных.

Поэтому психологическое состояние человека носит весьма подвижный и динамичный характер.

Оно полностью зависит от психических процессов и психических свойств, так как такие параметры психики наделены тесной взаимосвязью. Психические состояния оказывают сильное влияние на выполнение психических процессов. Если им свойственна частая повторяемость, то они приобретают более устойчивые качества, становясь свойством личности.

Определение психического состояния

В современной психологии психическое состояние выступает относительно самостоятельным аспектом, характеризующим психологию личности.

Под психическим состоянием следует понимать определение, которое используется психологией для определения психического состояния индивидуума как относительно устойчивого компонента.

Понятие «психический процесс» создает своеобразную грань между динамическим моментом психики и «психическим свойством». Оно характеризуется устойчивым проявлением психики индивида и ее утверждением в структуре личности.

В связи с этим психологическое состояние человека выступает устойчивой на определенном этапе времени характеристикой его психической деятельности.

Обычно под этим понятием подразумевается своеобразная энергетическая характеристика, показатели которой зависят от активности человека, которую он проявляет в процессе своей деятельности.

К ним можно отнести бодрость, эйфорию, усталость, апатию и депрессию.

«Не будет лишним выделить состояние сознания, которым в основном определяется уровень бодрствования. Это может быть сон, гипноз, дремота и бодрствование».

Нынешняя психология внимательно подходит к психологическому состоянию человека, который пребывает в стрессовых условиях при экстремальных ситуациях, которые требуют необходимость быстрого принятия решений, например, в военной обстановке, на экзаменах. Также она проявляет повышенный интерес к ответственным ситуациям, которыми можно считать предстартовые состояния спортсменов.

Многокомпонентность структуры психологических состояний

Каждое психологическое состояние наделено своими физиологическими, психологическими и поведенческими аспектами. Поэтому структура психологических состояний состоит из многих разнокачественных компонентов:

  • физиологический уровень определяется частотой пульсации и артериальным давлением;
  • моторная сфера выражается усиленным ритмом дыхания, изменением мимики, повышением тона и темпа голоса при ведении разговора;
  • эмоциональная область наделена положительными или отрицательными переживаниями;
  • когнитивная сфера устанавливает определенную степень логичности мышления, точный прогноз предстоящих событий и возможность контролирования состояния организма;
  • поведенческий уровень влияет на точность и правильность осуществляемых действий, а также их соответствие существующим потребностям;
  • коммуникативный уровень определенного состояния психики зависит от характера общения, в котором участвуют другие люди, способность прислушиваться к своему собеседнику и влиять на него путем установления и достижения адекватных целей.

На основании результатов проведенных исследований можно утверждать, что те или иные психологические состояния возникают на основании актуальных потребностей, которые выступают как системообразующийся фактор.

Из этого следует, что благодаря оптимальным условиям внешней среды можно достичь быстрого и легкого удовлетворения потребностей.

Оно спровоцирует возникновение позитивного состояния, такого как радость, воодушевление, восторг и восхищение.

В свою очередь психологические болезни могут возникнуть по причине низкого удовлетворения (либо его отсутствия), определенного желания, что приведет к пребыванию психики человека в негативном состоянии.

В зависимости от характеристики возникшего состояния кардинально изменяются и основные показатели психологического настроя человека, куда входит его установка, ожидание, чувства.

Так, любящий человек обожествляет и идеализирует свой объект привязанности, хотя на самом деле он не отвечает таким показателям.

В другом случае человек, находящийся в гневном состоянии, видит другого человека исключительно в черных тонах, и даже определенные логические доводы не способны повлияет на его состояние.

Психологи утверждают, что если выполнить те или иные действия с окружающими предметами либо социальными объектами, которые провоцируют повышенную активизацию того или иного психологического состояния (такого как любовь либо ненависть), то человек получает определенный результат. Он может быть двухсторонним (то есть отрицательным) либо позволит человеку реализовать потребность, в которой нуждается его психическое состояние.

Видео: Эмоции, психические состояния

Источник: http://bitnet.ru/psihologicheskoe-sostoyanie-cheloveka-i-ego-komponentyi/

Причины образования и развития психических состояний

Состояние психики изменчиво на протяжении всей нашей жизни. Ежедневно мы испытываем разнообразные виды эмоций и смену настроения, что приводит к становлению общего психического состояния.

Оно может проявляться нейтрально, позитивно при радостных событиях и неожиданных известиях, негативно при тяжёлой стрессовой ситуации или, к примеру, затянувшемся конфликте.

Психологические проявления обусловлены социальными, культурными, внешними и внутренними факторами, на базе которых строится вся наша жизнь.

Психические состояния обладают неоднозначной трактовкой. В основном, это совокупная характеристика психологической и поведенческой жизнедеятельности индивида за конкретный промежуток времени. Она отображает смену психологических процессов при ситуативных, эмоциональных, поведенческих переменах, а также особенности психоэмоционального склада человека.

Психические состояния имеют тесную взаимосвязь с психологическими особенностями личности и процессами, происходящими на физиологическом уровне.

В некоторых случаях психологические процессы отображают как самочувствие индивида, так и психические проявления, которые при неоднократном повторении могут перейти в личное свойство человека.

Следовательно, можно утверждать, что психологическое состояние по своему строению является многообразным, перетекающим из одной формы выражения в другую, изменяющим своё направление движения.

Взаимодействие с функциями организма

Психические состояния взаимодействуют с соматическими функциями организма. Их проявления связаны с динамичностью нервной системы, сбалансированной работой обоих полушарий мозга, чётким функционированием коры и подкорки головного мозга, индивидуальными особенностями психической саморегуляции.

Структура проявления психологических аспектов содержит в себе несколько основополагающих компонентов, которые неразрывно связаны между собой. Сюда относятся такие уровни:

  • Физиологический. Выражается в частоте сердцебиения, измерении кровяного давления;
  • Моторный. Изменения ритма дыхания, мимики, тембра и громкости речи;
  • эмоциональный – проявление позитивных или негативных эмоций, переживаний, лабильного настроения, тревожность;
  • Когнитивный. Ментальный уровень, куда входят логика мышления, анализ прошедших событий, прогнозы на будущее, регулировка состояния организма;
  • Поведенческий. Чёткость, верные действия, соответствующие потребностям человека;
  • Коммуникативный. Проявления психических свойств при общении с окружающими, возможность услышать собеседника и понять его, определение конкретных задач и их исполнение.

Причины образования и развития

Основная причина развития психических проявлений выражается в поведенческих и социальных условиях среды индивида.

Если психологические установки соответствуют идеалам и намерениям личности, она будет умиротворённой, позитивной, благодушной.

При невозможности реализовать свои внутренние потребности человек будет испытывать эмоциональный дискомфорт, что впоследствии выльется в тревожность и негативное психическое состояние.

Изменение психологического статуса влечёт за собой смену мироощущений, чувств, настроения, эмоций человека.

При реализации индивидом личных эмоциональных потребностей психическое состояние сходит на нет, если же произошла определённая фиксация или немотивированный отказ от психологической реализации, наступает отрицательная стадия проявления психического состояния. Она определяется раздражением, проявлением агрессии, фрустрацией, тревожностью.

Войдя в новое психическое состояние, человек вновь пытается добиться желаемого результата, однако не всегда достигает конечной цели. В этом случае организм включает средства психологической защиты, предохраняющие состояние человека от стресса и психического расстройства.

Психическое состояние является целостной, подвижной, относительно устойчивой и полярной структурой, имеющей собственную динамику развития.

Оно зависит в равной степени от временного фактора, единой циркуляции психологических процессов и эмоций в организме, наличии противоположного состоянию значения. Любовь сменяется ненавистью, гнев — милостью, агрессия — умиротворённостью.

Глобальная смена психоэмоциональных ощущений происходит у беременной женщины, когда тревожность может буквально за пару минут перейти в позитивное расположение духа.

В период беременности у женщины изменяется гормональный фон в организме, все соматические процессы направлены на развитие плода. При постоянном угнетённом настроении будущей матери, у новорождённых детей могут наблюдаться некоторые виды отклонений в психической активности.

Определяется заторможенность развития психических реакций, слишком активная или пассивная моторика движений, дальнейшее медленное ментальное развитие. Примеры подобных случаев на сегодняшний день, к сожалению, не являются редкостью.

Поэтому необходимо всегда осознавать и контролировать собственные психические состояния, чтобы тревожность не проявилась в психологии детей и не сопутствовал близким людям.

Спектр формирования

Классификация психических состояний содержит довольно широкий спектр. В группе преобладания психологических процессов можно выделить гностические, эмоциональные и волевые виды.

Гностические виды содержат такие эмоциональные проявления, как изумление, любознательность, сомнение, озадаченность, мечтательность, заинтересованность, жизнерадостность.

Эмоции выражают чувства печали, тоски, радости, злости, обиды, обречённости, тревожности, подавленности, страха, влечения, страсти, аффекта, тревожность.

Разнообразие эмоций

Проявления воли характерны в активном, пассивном, решительном, уверенном/неуверенном, растерянном, спокойном психологическом состоянии.

Психические состояния делятся на затяжные, кратковременные и долгосрочные с учётом их временной продолжительности. Они бывают осознанными и неосознанными.

В формировании психологического самоощущения преобладают несколько ведущих признаков: оценка шанса на успех, эмоциональное переживание, мотивационный уровень, тонический компонент и степень причастности к деятельности. Данные виды относятся к трём классам психических состояний:

  • Мотивационно-побудительный. Осознание индивидом своей психической деятельности, проявление стараний и усилий для достижения намеченных целей;
  • Эмоционально-оценочный. Неосознанное формирование собственной деятельности, ориентирование на предположительный результат, оценочный анализ проделываемой работы, прогнозирование успеха намеченной цели;
  • Активационно-энергетический. Пробуждение и угасание психической активности в соответствии с уровнем достижения заданной цели.

Психологические проявления также подразделяются на три обширных аспекта, где учитываются повседневные ситуативные факторы, а также эмоциональные проявления.

Ведущие свойства и эмоции

Свойства типично положительных психических состояний определяются уровнем повседневной жизни человека, его основным типом деятельности.

Им присущи положительные эмоции в виде любви, счастья, радости, творческом вдохновении, искренней заинтересованности в изучаемом деле. Позитивные эмоции наделяют человека внутренней силой, вдохновляя на более активную работу, реализацию своего энергетического потенциала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *