Общая психология — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)
1. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …направленность
потребность
притязание
влечение
2. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, − это … деятельность
игровая
речевая
учебная +
трудовая
3. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …
установка
интерес
мировоззрение
убеждение
4. Потребности, выражающие общественную природу человека, называются … потребностями
материальными
социальными
предметными
духовными
5. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …
черты, сказывающиеся по отношению к другим
черты, характеризующие отношение личности к вещам
черты, проявляющиеся в деятельности +
система отношений человека к самому себе
6. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …
цель
мотив
действие
7. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности
структуру
направленность
«Я-концепцию»
8. Способ выполнения действия, − это …
умение
операция +
навык
привычка
9. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями
материальными
духовными
социальными
предметными
10. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …
самосознание
самооценка
саморегуляция
11. Психические явления, регулирующие действия и поступки, − это психические …
состояния
свойства личности
процессы
12. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …
задатки +
процессы
способности
13. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …
умение
привычка
операция
навык
14. Наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, − это …
психология труда
общая психология
возрастная психология
15. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …
цель
мотив
действие +
16. Наука, рассматривающая вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, − это …
социальная психология
возрастная психология
психология труда
17. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …
состояния
процессы
свойства личности
18. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …
саморегуляция
самосознание +
самооценка
19. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …
индивидуальностью
личностью
индивидом
20. Стадия развития психики, когда отражение происходит в форме межпредметных связей, ситуации в целом, − это стадия …
интеллекта
перцептивной психики
21. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …
развития
единства сознания и деятельности
детерминизма +
22. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …
операцией
умением
навыком
привычкой
23. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, называются …
темпераментом
способностями
характером
Читать онлайн Общая психология: тесты страница 6
а) таксисов;
б) импринтинга;
в) рефлексов;
г) инстинктов.
23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:
а) инстинктом;
б) импринтингом;
в) рефлексом;
г) таксисом.
24. Сенсорное научение является разновидностью научения:
а) ассоциативно-рефлекторного;
б) когнитивно-ассоциативного;
в) интеллектуально-рефлекторного;
г) интеллектуально-когнитивного.
25. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.
26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия;
б) целое – часть;
в) род – вид;
г) понятия, между которыми функциональные отношения.
27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:
а) постоянства;
б) удовольствия;
в) гомеостаза;
г) реальности.
28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология:
а) когнитивная;
б) гештальтпсихология;
в) ассоциативная;
г) отечественная.
29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:
а) инсайта;
б) проб и ошибок;
в) инструкции;
г) объяснения.
30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:
а) импринтинг;
б) условно-рефлекторное научение;
в) оперантное научение;
г) викарное научение.
31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.
34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:
а) бихевиористского;
б) когнитивного;
в) факторного;
г) функционалистского.
36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:
а) функциональной психологии;
б) бихевиоризма;
в) гештальтпсихологии;
г) когнитивной психологии.
37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:
а) бихевиористских;
б) когнитивных;
в) деятельностных;
г) ассоциативных.
38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:
а) умением;
б) привычкой;
в) навыком;
г) операцией.
39. Умения и навыки не обусловливают способности человека:
а) к преобразованию объекта;
б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;
в) к принятию оптимального решения;
г) к аффективному поведению.
40. Исследование навыков началось с таких из них, как:
а) двигательные;
б) мнемические;
в) сенсорные;
г) умственные.
41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:
а) переносом;
б) экстериоризацией;
в) интериоризацией;
г) интерференцией.
а) перенос;
б) экстериоризация;
в) интериоризация;
г) интерференция.
43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:
а) переноса навыка;
б) отсутствия предела в развитии навыка;
в) угасания навыка;
г) изменения скорости развития навыка.
44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:
а) изменения скорости развития навыка;
б) эффекта;
в) «плато» в развитии навыка;
г) неравномерности развития навыка.
45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:
а) прямой линией;
б) логарифмической кривой;
в) степенной кривой;
г) сложной квазипериодической зависимостью.
46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:
а) интериоризацией;
б) интерференцией;
в) интроверсией;
г) интроекцией.
47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:
а) переноса навыка;
б) отсутствия предела в развитии навыка;
в) «плато» в развитии навыка;
г) неравномерности развития навыка.
48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:
а) готовности;
б) эффекта;
в) упражнения;
г) Эммерта.
49. Автором закона эффекта является:
а) Э. Торндайк;
б) Б. Скиннер;
в) Г. Эббингауз;
г) Дж. Брунер.
50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:
а) экономии;
б) Эммерта;
в) ассоциативного сдвига;
г) готовности.
51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» – так Торндайк сформулировал закон:
а) эффекта;
б) Эммерта;
в) ассоциативного сдвига;
г) готовности.
52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В.В. Давыдов;
б) И. Лингарт;
в) Д.Б. Эльконин;
г) Л.Б. Ительсон.
53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И.И. Ильясов;
б) И. Лингарт;
в) Л.Б. Ительсон;
г) В.В. Давыдов.
54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:
а) в физиологии;
б) в социологии;
в) в биологии;
г) в психологии.
55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:
а) в физиологии;
б) в социологии;
в) в психологии;
г) в кибернетике.
56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:
а) учением;
б) обучением;
в) преподаванием;
г) научением.
57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
6. Психическое развитие
1. Развитие организма человека называется:
а) онтогенезом;
б) филогенезом;
в) социогенезом;
г) антропогенезом.
2. Развитие человека как вида называется:
а) онтогенезом;
б) филогенезом;
в) социогенезом;
г) антропогенезом.
3. Термин «онтогенез» был введен:
а) Э. Геккелем;
б) Л.С. Выготским;
в) У. Джемсом;
г) Г. Гегелем.
4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:
а) временными;
б) однозначными;
в) формальными;
г) устойчивыми.
5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:
а) биогенетическим;
б) развития;
в) социогенетическим;
г) психосоциальным.
Бронюс Айсмонтас — Общая психология: тесты
22. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:
а) таксисов;
б) импринтинга;
в) рефлексов;
г) инстинктов.
23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:
а) инстинктом;
б) импринтингом;
в) рефлексом;
г) таксисом.
24. Сенсорное научение является разновидностью научения:
а) ассоциативно-рефлекторного;
б) когнитивно-ассоциативного;
в) интеллектуально-рефлекторного;
г) интеллектуально-когнитивного.
25. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.
26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия;
б) целое – часть;
в) род – вид;
г) понятия, между которыми функциональные отношения.
27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:
а) постоянства;
б) удовольствия;
в) гомеостаза;
г) реальности.
28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология:
а) когнитивная;
б) гештальтпсихология;
в) ассоциативная;
г) отечественная.
29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:
а) инсайта;
б) проб и ошибок;
в) инструкции;
г) объяснения.
30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:
а) импринтинг;
б) условно-рефлекторное научение;
в) оперантное научение;
г) викарное научение.
31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.
34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:
а) бихевиористского;
б) когнитивного;
в) факторного;
г) функционалистского.
36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:
а) функциональной психологии;
б) бихевиоризма;
в) гештальтпсихологии;
г) когнитивной психологии.
37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:
а) бихевиористских;
б) когнитивных;
в) деятельностных;
г) ассоциативных.
38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:
а) умением;
б) привычкой;
в) навыком;
г) операцией.
39. Умения и навыки не обусловливают способности человека:
а) к преобразованию объекта;
б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;
в) к принятию оптимального решения;
г) к аффективному поведению.
40. Исследование навыков началось с таких из них, как:
а) двигательные;
б) мнемические;
в) сенсорные;
г) умственные.
41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:
а) переносом;
б) экстериоризацией;
в) интериоризацией;
г) интерференцией.
42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:
а) перенос;
б) экстериоризация;
в) интериоризация;
г) интерференция.
43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:
а) переноса навыка;
б) отсутствия предела в развитии навыка;
в) угасания навыка;
г) изменения скорости развития навыка.
44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:
а) изменения скорости развития навыка;
б) эффекта;
в) «плато» в развитии навыка;
г) неравномерности развития навыка.
45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:
а) прямой линией;
б) логарифмической кривой;
в) степенной кривой;
г) сложной квазипериодической зависимостью.
46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:
а) интериоризацией;
б) интерференцией;
в) интроверсией;
г) интроекцией.
47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:
а) переноса навыка;
б) отсутствия предела в развитии навыка;
в) «плато» в развитии навыка;
г) неравномерности развития навыка.
48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:
а) готовности;
б) эффекта;
в) упражнения;
г) Эммерта.
49. Автором закона эффекта является:
а) Э. Торндайк;
б) Б. Скиннер;
в) Г. Эббингауз;
г) Дж. Брунер.
50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:
а) экономии;
б) Эммерта;
в) ассоциативного сдвига;
г) готовности.
51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» – так Торндайк сформулировал закон:
а) эффекта;
б) Эммерта;
в) ассоциативного сдвига;
г) готовности.
52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В.В. Давыдов;
б) И. Лингарт;
в) Д.Б. Эльконин;
г) Л.Б. Ительсон.
53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И.И. Ильясов;
б) И. Лингарт;
в) Л.Б. Ительсон;
г) В.В. Давыдов.
54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:
а) в физиологии;
б) в социологии;
в) в биологии;
г) в психологии.
55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:
а) в физиологии;
б) в социологии;
в) в психологии;
г) в кибернетике.
56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:
а) учением;
б) обучением;
в) преподаванием;
г) научением.
57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
6. Психическое развитие
1. Развитие организма человека называется:
а) онтогенезом;
б) филогенезом;
в) социогенезом;
г) антропогенезом.
2. Развитие человека как вида называется:
а) онтогенезом;
б) филогенезом;
в) социогенезом;
г) антропогенезом.
3. Термин «онтогенез» был введен:
а) Э. Геккелем;
б) Л.С. Выготским;
в) У. Джемсом;
г) Г. Гегелем.
4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:
а) временными;
б) однозначными;
в) формальными;
г) устойчивыми.
5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:
а) биогенетическим;
б) развития;
в) социогенетическим;
г) психосоциальным.
Четко
Тест
1. Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _____________ стиле общения
Демократическом
2. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.
1. Практическая деятельность заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему
2. Методологическая деятельность заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом
3. Научно-исследовательская деятельность заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий
3. Профессиограмма педагога включает в себя …
системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии
4. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им) …
квалификацией
5. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи методов …
социометрии
6. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между …
педагогами и воспитанниками
7. Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком _________ стадии развития психики.
перцептивной
8. К появлению бессознательного не относятся …
забывание
9. Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …
И.П. Павлов
10. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного звания в …
в XIX веке
11. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это …
навык
12. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …
А.Н. Леонтьева
13. Установите соотвествие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
1. Длительность характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию
2. Готовность это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию
3. Объем это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
14. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется …
вниманием
15. Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении их отдельных свойств, называется …
ощущением
16. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это …
обобщение
17. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется …
иллюзией
18. Активное воображение может быть …
воссоздающим и творческим
19. Основное содержание принципа ___________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов
научности
20. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической(им) …
инновацией
21. По сословному признаку образование подразделяется на …
элитное и массовое
22. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирование способов самостоятельной деятельности являются задачами …
общеобразовательных учебных учреждений
23. Основоположником отечественной педагогической мысли является …
К.Д. Ушинский
24. Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется …
педагогическим процессом
25. Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками
1. Индивидуализация образования это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания (1)
2. Непрерывность образования это процесс постоянного образования, самообразования человека в течение всей жизнедеятельности (2)
3. Гуманизация образования это ориентация образовательной системы на уважение прав каждого человека (3)
26. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека называется …
развитием
27. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через …
эксперимент
28. Государственный образовательный стандарты законодательно закрепляют ______________ воспитания и образования.
цели
29. Основу педагогического призвания составляет …
любовь к детям
30. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели в взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …
авторитарным
31. Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу _________ умений педагога.
ориентационных
32. Установите соответствие между функциональными компонентами
педагогической деятельности и их характеристика .
1. Коммуникативный компонент это специфика взаимодействия с учащимися (1)
2. Организаторский компонент это система умений педагога организовывать собственную деятельность (2)
3. Проектировочный компонент это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (3)
33. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа _______________ обучения.
доступности
34. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является …
комбинированный урок
35. Связь педагогики с социологией позволяет установить …
закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
36. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется …
индуктивным
37. Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.
1. Многоуровневость образования это организация многоэтапного образовательного процесса (1)
2. Мнововариантность образования. это создание условий выбора и предоставление каждому субъекту образования шанса к успеху (2)
3. Информатизация образования. связана с широким использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека (3)
38. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных, природных факторов называется …
развитием
39. Комплекс когнитивных (познавательных), эмоциональных и моторных процессов, в результате которых происходит обмен информацией и развитие контактов – это …
общение
40. Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется _________ воспитания.
приемом
41. К принципам семейного воспитания НЕ относятся …
безусловная помощь и поддержка
42. Эффект взаимодействия людей, характеризующийся максимально возможной удовлетворенностью друг другом – это …
сплоченность группы
43. Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.
1. Метод группировки заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7 +(-)2 единицы целостных образов
2. Метод рифм и ритма. служит опорой для группировок, которые осуществляются благодаря ритму (стихи запоминаются значительно легче прозы)
3. Цепной метод. заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных
44. Длительное удержание внимания на объекте называется _____________ внимания.
устойчивостью
45. Схематизация как прием создания новых образов – это …
сглаживание различий предметов
46. У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие …
сенсорной депривации
47. К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) НЕ относится …
фрустрация
48. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются …
темпераментом
49. К механизмам социальной перцепции относят …
антиципацию
50. Для волевого действия не характерно …
непосредственное удовольствие, получаемое в процессе его исполнения
51. Система действий педагога по включению учащихся в различные виды деятельности, созданию коллектива и организацию совместной деятельности составляет сущность ____________ деятельности.
организаторской
52. Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Презентационная функция состоит в изложении учащимся содержания материала
2. Интенсивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации
3. Корректирующая функция связана с исправлением результатов деятельности учащихся
53. Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о ______________ стиле педагогического общения.
демократическом
54. Формой самоуправления образовательного учреждения являются ….
совет образовательного учреждения
55. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ___________ в управлении педагогической системой
единоналичия и коллегиальности
56. К принципам образовательной политики России не относится принцип …
конфессиональности образования
57. Правило: «от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизирует принцип …
доступности
58. Основное противоречие процесса обучение как противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является …
движущей силой процесса обучения
59. Состав и соподчиненность звеньев управления составляют ___________ структуру управления.
организационную
60. К функциям государственных органов управления системой образования относится …
аккредитация и аттестация учреждений и учителей
61. Экономические методы управления образовательным процессом включает в себя …
методы, направленные на совершение материального стимулирования педагогических работников
62. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
страстью
63. Характер человека проявляется в …
его отношении к себе, людям, деятельности, вещам
64. Референтной называется группа …
с которой личность отожествляет себя в наибольшей степени
65. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является …
эксперимент
66. Основная единица педагогического процесса …
педагогическая задача
67. Установите соответствие между видами образования и их элементами
1. По виду доминирующего содержания начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование (1)
2. По виду и мастерству освоения человеческой деятельности музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское и т.д. (2)
3. По уровню образования. теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др. (3)
68. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это …
инсайт
69. К психическим процессам относится …
ощущение
70. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.
1. Сохранение это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала (1)
2. Воспроизведение это восстановление прежде воспринятого материала (2)
3. Забывание. это процесс, обратный запоминанию (3)
71. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется …
восприятием
72. Работа учителя, преподавателя с одним учеником,студентов (репетиторство, тьютерство, консультация) относится к ____________ форме обучения.
индивидуальной
73. Установите соответствие понятий и их определений.
1. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государства и отдельных участников глобализация и межгосударственная интеграция образования (1)
2. Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех демократизация образования (2)
3. Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин. гуманитаризация (3)
4. Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и стран и регионов. инновационность образования (4)
74. Специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности обучаемых составляет ____________ функция обучения
развивающую
75. Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов на достижения составляет сущность ______________ умений педагога.
прогностических
76. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в …
интеллектуальной деятельности
77. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – …
бихевиоризм
78. Основным условием развития и становления личности в отечественной психологии является (-ются) …
адекватная самооценка
79. Целенаправленное и организационное восприятие, регистрация и последующий анализ поведения изучаемого объекта называется …
наблюдением
80. Сознание бывает …
религиозным
81. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя определяется как _______________ воспитание.
умственное
82. Внешнее согласие с мнением большинства при внутреннем личном несогласии, пассивное приятие существующего порядка вещей называется ….
ригидностью
конформизмом
апатией
манипулированием
83. Наказание относится к группе методов …
убеждения
84.Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются методы …
нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями
85. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в ….
бихевиоризм
86. В юношеском возрасте в возникновение и формирование психических новообразований определяет …
профессионально-учебной деятельностью
87. Предметом исследований современной психологии являются …
факты и закономерности психической жизни
88. К деятельности как виду активности относится …
наличие цели
89. В систему профессионально образования входят …
колледжи
90. Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменение во внешней среде и в самой педагогической системе, относится …
адаптивностью
91. Установите соответствие понятий и их определений
1. Способ получения образования в мировой и отечественной практике, при которой успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов. очная форма обучения (1)
2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении. заочная форма обучения (2)
3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере дистанционное обучение (3)
4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, зачетов и экзаменов экстернат (4)
92. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна …
семинару
93. Примером реализации принципа ____________ обучения является логическое изложение учителем учебного материала, установление внешних и внутренних связей между теориями и фактами.
систематичности и последовательности
94. Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется ….
социализацией
95. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется …
управлением образовательными системами
96. Особая форма эмоционального переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно- психологических сил, называется …
стрессом
97. Способность сопереживать другому человеку называется ….
эмпатией
98. Человека как индивида характеризует …
краетивность
99. Реальная направленность воспитательной деятельности родителей называется …
родительской позицией
100. Развитие добросовестного, ответственного, творческого отношения к различным видам деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейших обязанностей человека определяется как _____________ воспитание.
трудовое
101. Суть «принципа параллельного действия», выдвинутого А.С. Макаренко заключается в том, что …
педагог предъявляет требования к отдельным ученикам через актив
102. Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их оснвоанием
1. Метод Цицерона (метод мест) заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места (1)
2. Метод группировки заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7 +(-)2 единицы целостных образов (3)
3. Цепной метод заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных (2)
103.Приосвоение таких учебных предметов как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация ___________ функции воображения
познавательной
104. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутой структуры и содержания и являющийся основанным инструментом мышления, – это речь …
внутренняя
105. Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности, называется …
распределением
106. Слуховые и зрительные ощущения являются ________________ ощущениями.
дистантными
107. Мотивом начала движения мышления становится появление ________________ ситуации.
проблемной
108. Следующие признаки: двухсторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя характерны для …
обучения
109. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа …
преемственности
110. Установите соответствие понятий и их определений
1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала. гуманизация (1)
2. Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования. гуманитаризация (2)
3. Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов дифференциация (3)
4. Многообразие учебных заведений и образовательных программ. диверсикация (4)
111. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимости, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется …
индивидуальностью
112. Общие требования, определяющие воспитательных процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ______________ воспитания.
принципами
113. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …
профессиональную компетентность
114. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется …
интеллектуальным поведением
115. Система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса называется …
мониторингом
116. Основными функциями педагогического процесса выступают …
образовательная, воспитательная, развивающая
117. Результатом обучения и воспитания в школе являются …
полное среднее образование
118. Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на …
государственный образовательный стандарт
119. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относится …
поощрение, наказание, соревнование
120. Синонимом термина «восприятие» является …
перцепция
121. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками
1. Непроизвольная память основана на запоминании информации без специального заучивания (1)
2. Произвольная память основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов (2)
3. Механическая память основана на повторении материала без его осмысления (3)
122. Урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, лабораторный практикум, консультация относятся к …
формам организации учебной деятельности
123. Установите соответствие понятий и их определений
1. Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни непрерывное образование
2. Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию, и самореализации человека дополнительное образование
3. Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня. профессиональное образование
124. К общим целям воспитания относится …
всестороннее и гармоничное развитие личности
125. Взаимодействие педагогов с родителями учащихся реализуется на практике принцип …
согласованности требований семьи и школы
126. Установите соответствие меду видами педагогических целей и их характеристиками.
1. Нормативно–государственные цели это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных образовательных стандартах
2. Общественные цели это цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке
3. Инициативные цели. это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами–практиками и их учениками
127. К отраслям педагогике как науки относятся …
общая дидактика, история педагогики, дидактика
128. Одним из принципов отечественной психологии является принцип …
единства сознания и деятельности
129. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом – …
глубинная психология (психоанализ)
130. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психике в филогенезе является …
А.Н. Леонтьев
помогите пожалуйста решить тест по психологии
ВУЗы, Колледжи 3 года 1. Высшая форма психического отражения, позволяющая осознавать и преобразовывать условия своей жизнедеятельности и свойственная только человеку, – это … 1) воля; 2) психика; 3) сознание; 4) память. 2. Не является компонентом структуры деятельности … 1) цель; 2) потребность; 3) действие; 4) поведение. Указание: Подберите ключевое слово. 3. Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, – это … Указание: В каждом задании выберите один ответ. 4. Личность – это … 1) человек, обладающий яркой индивидуальностью; 2) единичный представитель человеческого рода; 3) человек, взятый в его социальном качестве, обладающий самостоятельностью и независимостью. 5. Источник активности личности – это … 1) эмоции; 2) потребности; 3) воля. 6. В восприятии отражаются … 1) отдельные свойства вещей и явлений; 2) целостные образы предметов и явлений; 3) обобщенные понятия о предметах и явлениях. Указание: Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их признаки и особенности. 7. 1. Внимание А. Адаптация 2. Память Б. Классификация 3. Мышление В. Распределение 4.Ощущение Г. ОбразнаяУказание: В каждом задании выберите один ответ. 8. При извлечении информации из памяти всегда легче … 1) распознать элемент информации в предложенном материале; 2) ответить на прямые вопросы; 3) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент. 9. О каком свойстве внимания идет речь в следующем отрывке: «На уроке учитель должен одновременно наблюдать за поведением и работой всех учащихся, вникать в их ответы, контролировать то, что пишется на доске»? 1) переключение; 2) объем; 3) распределение. 10. Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое пережи Дополнен 3 года назад 10. Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежд, непреодолимости ситуации? 1) настроение; 2) аффект; 3) фрустрация; 4) эмпатия. Указание: Подберите ключевое слово. 11. Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик и т. п.) проявлениями, называется … Указание: В каждом задании выберите один ответ. 12. Психическая деятельность человека, определяющая и регулирующая его целенаправленные действия, связанные с преодолением внешних и внутренних трудностей, – это… 1) мышление; 2) воля; 3) воображение. 13. Представителем какого типа темперамента является человек, характеризующийся неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой? 1) флегматического; 2) холерического; 3) меланхолического; 4) сангвинического. Указание: Подберите ключевое слово. 14. Индивидуально-психологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называют …Указание: В каждом задании выберите один ответ. 15. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают его отношение к окружающему миру и самому себе, – это … 1) темперамент; 2) характер; 3) способности. 16. Вытекающее из теории научное предположение, которое еще не подтверждено и не опровергнуто, – это … 1) научная проблема; 2) гипотеза; 3) исследование. Указание: Подберите ключевое слово. 17. Один из методов психологии, предусматривающий получение сведений путем речевого общения, называется … Указание: В каждом задании выберите один ответ. 18. Наблюдение, при котором наблюдатель сам является членом группы, поведение которой он исследует, называется … 1) внутренним; 2) выборочным; 3) включенным. Дополнен 3 года назад 19. Что не является компонентом процесса планирования эксперимента? 1) постановка цели; 2) подбор методик; 3) анализ экспериментальных данных. 20. Социальная роль – это … 1) субъективные представления человека о его месте в группе; 2) совокупность индивидуально-психологических качеств личности; 3) модель поведения человека, определяемая как потребностями социальной группы, так и социальным статусом человека. 21. Обмен информацией между партнерами по общению происходит в рамках … 1) коммуникативной стороны общения; 2) перцептивной стороны общения; 3) интерактивной стороны общения. Указание: Установите соответствие между названиями разделов предметами их изучения. 22. 1. Кинесика А. Пространственное расположение людей 2. Такесика Б. Жесты, мимика, пантомимика3. Проксемика В. Прикосновения в процессе общения Указание: В каждом задании выберите один ответ. 23. Социальная установка – это … 1) принятие или непринятие человеком своей социальной роли; 2) особое состояние сознания, выражающееся в готовности человека к определенному ракурсу восприятия; 3) статус малой группы в рамках более крупного социального образования. 24. Группа людей, собранных в одно время, в одном месте, мало знакомых друг с другом и не имеющих осознанных общих целей, – это … 1) стадия диффузной группы; 2) стадия кооперации; 3) стадия корпорации; 4) стадия коллектива. 25. Межличностные отношения, в основе которых лежит степень полезности партнера, называются… 1) функциональными; 2) эмоциональными. 26. Вид конфликтов, основанный на неприятии людьми друг друга, их взаимной неприязни, – это … 1) конструктивная конфронтация; 2) деструктивная конфронтация Дополнен 3 года назад Ответы Mail.RuЗадание № 2. В
Задание № 2. Выберите из предложенных правильные варианты ответов. 1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева операции характеризуются тем, что они: а) неосознаваемые; б) отвечают цели; в) выводят человека в предметный мир; г) характеризуются осознанной целью. 2. В теории деятельности А.Н. Леонтьева основной функцией мотива является: а) функция контроля; б) защитная функция; в) смыслообразующая функция; г) регулирующая функция. 3. В теории деятельности А.Н. Леонтьева цель обладает следующей характеристиками: а) направляет деятельность; б) побуждает деятельность; в) не всегда осознается; г) направляет действие. 4. В теории деятельности А.Н. Леонтьева мотив в отличие от потребности: а) вызывает усиление активности; б) придает смысл деятельности; в) является источником активности; г) характеризует состояние нужды в чем-либо. Задание № 3. Выберите правильные варианты ответов из предложенных. 1. Умственные действия формируются в процессе: а) интериоризации; б) экстериоризации; в) трансформации; г) идентификации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется: а) навыком; б) операцией; в) реакцией;
г) движением; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Внешнее проявление деятельности называется: а) работой; б) научением; в) активацией; г) поведением; д) воспитанием; е) все ответы верны. 4. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: а) привычкой; б) операцией; в) навыком; г) умением; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задание № 4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Деятельность, трудовая операция, трудовое действие, труд, мышечное сокращение, нажатие педали тормоза. Задание № 5. Оцените, в каких из следующих суждений термин «деятельность» используется корректно а) деятельность — способ существования личности; б) психическая деятельность головного мозга изучалась многими учеными; в) большое значение в воспитании имеет принцип деятельностного подхода к изучению процесса развития личности; г) деятельность реализуется в действиях; д) кора головного мозга — орган психической деятельности; е) одним из видов деятельности является ходьба; ж) в мышлении большую роль играет интуитивная деятельность. Задание № 6. Какие превращения действий представлены ниже а) художник изобразил пейзаж, который первоначально создавался «внутренним взором»; б) результаты действий, совершенных студентом в уме, записываются им на бумаге и изображаются в виде схем;
show all
Задание № 17 понятие и структура деятельности
Специфический вид человеческой активности называется …
1) деятельностью
2) рефлексом
3) реакцией
4) сознанием
Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название …
1) рефлекс
2) реакция
3) сознание
3) деятельность
Под активным взаимодействием человека со средой, в котором достигается сознательно поставленная цель, возникшая в результате появления у него определенной потребности, понимается:
а) деятельность
б) характер
в) поведение
г) направленность
В психологическую структуру деятельности не входит понятие…
1) операция
2)действие
3) поступок
4) мотив
Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, — это …
1) приём
2) умение
3) привычка
3) навык
Установите соответствие между понятиями и их определениями
1) навык В
2) способности Г
3) умения А
4) знания Б
А) возможность осуществлять какое-либо действие, операцию
Б) совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности
В) приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания
Г) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности
Установите соответствие между целью деятельности и её видом.
1. Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию Б
2. Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения А
3. Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств В
А) игровая деятельность
Б) учебная деятельность
В) трудовая деятельность
Представление о будущем желаемом результате является
1) целью
2) символом
3) значком
4) значением
Отношение цели действия к мотиву определяется
1) квазипотребностью
2) потребностью
3) смыслом
4) операцией
Способ выполнения действий называется
1) квазидействием
2) поддействием
3) операцией
4) деятельностью
3 Де: Личность и ее основные подструктуры задание № 18 личность, индивид, субъект, индивидуальность: понятия и соотношения между ними
Термин «личность» в психологии определяется как
1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания
2) человек, достигший высокий уровень зрелости
3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:
1) личность
2) темперамент
3) задатки
4) мотивация
Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это:
1) индивидуальность
2) индивид
3) личность
4) «я-концепция» личности
Человека как субъекта деятельности характеризует его:
1) активность
2) межполушарная ассиметрия
3) пол, возраст
4) конституция
Человека как индивида характеризует:
1) чувство долга
2) креативность
3) толерантность
4) средний рост
Своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется:
1) человеком
2) личностью
3) индивидуальностью
4) субъектом деятельности
Выбрать самое широкое понятие:
а) индивид
б) личность
в) субъект
г) человек
Отдельно взятый человек как единичный представитель Homo sapiens или какой-нибудь социальной общности – это:
а) индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность
Понятие «индивид» обозначает:
а) уникальность и своеобразие человека
б)биологические свойства человека
в) человека как носителя активности
д) человек в системе социальных отношений
Индивидом может быть назван:
а) человек, обладающий нормальным сознанием
б) человек, живущий в обществе
в)любой человек
г) активный человек
Укажите понятие, которое можно отнести к младенцу:
а)индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность
Человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом – это:
а) индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность
Дополните предложение:
Понятие, характеризующее человека как носителя активности — субъект.
Дополните предложение:
Человека с присущими ему отдельными качествами называют — индивидуальность.
Дополните предложение:
Совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого — индивидуальность..
На неповторимость, уникальность, единичность отдельного человека указывает понятие:
а) личность
б) индивид
в)индивидуальность
г) субъект
Дополните предложение:
Понятие, характеризующее человека как социальное существо — личность.
Личность – это:
а) характеристика индивидуальности человека
б) социальная характеристика человека
в) биологическая сущность человека
г) эмоционально-ценностное отношение к себе
д) отдельный представитель Homo sapiens
Индивид – это:
а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека
Индивидуальность – это:
а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека
Субъект – это:
а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
1. Человек БА. единичный представитель
2. Индивид АБ. живое существо, обладающее сознанием
3. Субъект ВВ. носитель активности
4. Личность ДГ. единичность, неповторимость свойств
5. Индивидуальность ГД. социальное существо