Способ выполнения действий ставший в результате упражнений автоматизированным называется: Тема №5237 Ответы к тесту по психологии – Вопрос: Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: : Смотреть ответ

Автор: | 03.05.2020

Общая психология — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

1. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …
направленность
потребность
притязание
влечение

2. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, − это … деятельность
игровая
речевая
учебная +
трудовая

3. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …
установка
интерес
мировоззрение
убеждение

4. Потребности, выражающие общественную природу человека, называются … потребностями
материальными
социальными
предметными
духовными

5. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …
черты, сказывающиеся по отношению к другим
черты, характеризующие отношение личности к вещам
черты, проявляющиеся в деятельности +
система отношений человека к самому себе

6. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …
цель
мотив
действие

7. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности
структуру
направленность
«Я-концепцию»

8. Способ выполнения действия, − это …
умение
операция +
навык
привычка

9. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями
материальными
духовными
социальными
предметными

10. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …
самосознание
самооценка
саморегуляция

11. Психические явления, регулирующие действия и поступки, − это психические …
состояния
свойства личности
процессы

12. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …
задатки +
процессы
способности

13. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …
умение
привычка
операция
навык

14. Наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, − это …

социальная психология
психология труда
общая психология
возрастная психология

15. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …
цель
мотив
действие +

16. Наука, рассматривающая вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, − это …
социальная психология

общая психология
возрастная психология
психология труда

17. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …
состояния
процессы
свойства личности

18. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …
саморегуляция
самосознание +
самооценка

19. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …
индивидуальностью
личностью
индивидом

20. Стадия развития психики, когда отражение происходит в форме межпредметных связей, ситуации в целом, − это стадия …
интеллекта

элементарной сенсорной психики
перцептивной психики

21. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …
развития
единства сознания и деятельности
детерминизма +

22. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …
операцией
умением
навыком
привычкой

23. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, называются …
темпераментом
способностями
характером

Читать онлайн Общая психология: тесты страница 6

22. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

а) таксисов;

б) импринтинга;

в) рефлексов;

г) инстинктов.

23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:

а) инстинктом;

б) импринтингом;

в) рефлексом;

г) таксисом.

24. Сенсорное научение является разновидностью научения:

а) ассоциативно-рефлекторного;

б) когнитивно-ассоциативного;

в) интеллектуально-рефлекторного;

г) интеллектуально-когнитивного.

25. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

г) научение знаниям.

26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия;

б) целое – часть;

в) род – вид;

г) понятия, между которыми функциональные отношения.

27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:

а) постоянства;

б) удовольствия;

в) гомеостаза;

г) реальности.

28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология:

а) когнитивная;

б) гештальтпсихология;

в) ассоциативная;

г) отечественная.

29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:

а) инсайта;

б) проб и ошибок;

в) инструкции;

г) объяснения.

30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:

а) импринтинг;

б) условно-рефлекторное научение;

в) оперантное научение;

г) викарное научение.

31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:

а) Я.А. Коменский;

б) И. Гербарт;

в) Б. Скиннер;

г) К. Коффка.

34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

а) бихевиористского;

б) когнитивного;

в) факторного;

г) функционалистского.

36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:

а) функциональной психологии;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) когнитивной психологии.

37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:

а) бихевиористских;

б) когнитивных;

в) деятельностных;

г) ассоциативных.

38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

а) умением;

б) привычкой;

в) навыком;

г) операцией.

39. Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

40. Исследование навыков началось с таких из них, как:

а) двигательные;

б) мнемические;

в) сенсорные;

г) умственные.

41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:

а) переносом;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) интерференцией.

42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

а) перенос;

б) экстериоризация;

в) интериоризация;

г) интерференция.

43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) угасания навыка;

г) изменения скорости развития навыка.

44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:

а) изменения скорости развития навыка;

б) эффекта;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:

а) прямой линией;

б) логарифмической кривой;

в) степенной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимостью.

46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:

а) интериоризацией;

б) интерференцией;

в) интроверсией;

г) интроекцией.

47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:

а) готовности;

б) эффекта;

в) упражнения;

г) Эммерта.

49. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк;

б) Б. Скиннер;

в) Г. Эббингауз;

г) Дж. Брунер.

50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:

а) экономии;

б) Эммерта;

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности.

51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» – так Торндайк сформулировал закон:

а) эффекта;

б) Эммерта;

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности.

52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

а) В.В. Давыдов;

б) И. Лингарт;

в) Д.Б. Эльконин;

г) Л.Б. Ительсон.

53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И.И. Ильясов;

б) И. Лингарт;

в) Л.Б. Ительсон;

г) В.В. Давыдов.

54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:

а) в физиологии;

б) в социологии;

в) в биологии;

г) в психологии.

55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:

а) в физиологии;

б) в социологии;

в) в психологии;

г) в кибернетике.

56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:

а) учением;

б) обучением;

в) преподаванием;

г) научением.

57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

6. Психическое развитие

1. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

2. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

3. Термин «онтогенез» был введен:

а) Э. Геккелем;

б) Л.С. Выготским;

в) У. Джемсом;

г) Г. Гегелем.

4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

а) временными;

б) однозначными;

в) формальными;

г) устойчивыми.

5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:

а) биогенетическим;

б) развития;

в) социогенетическим;

г) психосоциальным.

Бронюс Айсмонтас — Общая психология: тесты

22. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

а) таксисов;

б) импринтинга;

в) рефлексов;

г) инстинктов.

23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:

а) инстинктом;

б) импринтингом;

в) рефлексом;

г) таксисом.

24. Сенсорное научение является разновидностью научения:

а) ассоциативно-рефлекторного;

б) когнитивно-ассоциативного;

в) интеллектуально-рефлекторного;

г) интеллектуально-когнитивного.

25. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

г) научение знаниям.

26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия;

б) целое – часть;

в) род – вид;

г) понятия, между которыми функциональные отношения.

27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:

а) постоянства;

б) удовольствия;

в) гомеостаза;

г) реальности.

28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология:

а) когнитивная;

б) гештальтпсихология;

в) ассоциативная;

г) отечественная.

29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:

а) инсайта;

б) проб и ошибок;

в) инструкции;

г) объяснения.

30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:

а) импринтинг;

б) условно-рефлекторное научение;

в) оперантное научение;

г) викарное научение.

31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:

а) Я.А. Коменский;

б) И. Гербарт;

в) Б. Скиннер;

г) К. Коффка.

34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

а) бихевиористского;

б) когнитивного;

в) факторного;

г) функционалистского.

36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:

а) функциональной психологии;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) когнитивной психологии.

37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:

а) бихевиористских;

б) когнитивных;

в) деятельностных;

г) ассоциативных.

38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

а) умением;

б) привычкой;

в) навыком;

г) операцией.

39. Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

40. Исследование навыков началось с таких из них, как:

а) двигательные;

б) мнемические;

в) сенсорные;

г) умственные.

41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:

а) переносом;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) интерференцией.

42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

а) перенос;

б) экстериоризация;

в) интериоризация;

г) интерференция.

43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) угасания навыка;

г) изменения скорости развития навыка.

44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:

а) изменения скорости развития навыка;

б) эффекта;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:

а) прямой линией;

б) логарифмической кривой;

в) степенной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимостью.

46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:

а) интериоризацией;

б) интерференцией;

в) интроверсией;

г) интроекцией.

47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:

а) готовности;

б) эффекта;

в) упражнения;

г) Эммерта.

49. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк;

б) Б. Скиннер;

в) Г. Эббингауз;

г) Дж. Брунер.

50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:

а) экономии;

б) Эммерта;

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности.

51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» – так Торндайк сформулировал закон:

а) эффекта;

б) Эммерта;

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности.

52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

а) В.В. Давыдов;

б) И. Лингарт;

в) Д.Б. Эльконин;

г) Л.Б. Ительсон.

53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И.И. Ильясов;

б) И. Лингарт;

в) Л.Б. Ительсон;

г) В.В. Давыдов.

54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:

а) в физиологии;

б) в социологии;

в) в биологии;

г) в психологии.

55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:

а) в физиологии;

б) в социологии;

в) в психологии;

г) в кибернетике.

56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:

а) учением;

б) обучением;

в) преподаванием;

г) научением.

57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

6. Психическое развитие

1. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

2. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

3. Термин «онтогенез» был введен:

а) Э. Геккелем;

б) Л.С. Выготским;

в) У. Джемсом;

г) Г. Гегелем.

4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

а) временными;

б) однозначными;

в) формальными;

г) устойчивыми.

5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:

а) биогенетическим;

б) развития;

в) социогенетическим;

г) психосоциальным.

Четко

Тест

1. Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _____________ стиле общения

Демократическом

2. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

1. Практическая деятельность заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему

2. Методологическая деятельность заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом

3. Научно-исследовательская деятельность заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий

3. Профессиограмма педагога включает в себя …

системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии

4. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им) …

квалификацией

5. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи методов …

социометрии

6. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между …

педагогами и воспитанниками

7. Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком _________ стадии развития психики.

перцептивной

8. К появлению бессознательного не относятся …

забывание

9. Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …

И.П. Павлов

10. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного звания в …

в XIX веке

11. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это …

навык

12. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

А.Н. Леонтьева

13. Установите соотвествие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

1. Длительность характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

2. Готовность это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

3. Объем это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

14. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется …

  1. вниманием

15. Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении их отдельных свойств, называется …

ощущением

16. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это …

обобщение

17. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется …

иллюзией

18. Активное воображение может быть …

воссоздающим и творческим

19. Основное содержание принципа ___________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

научности

20. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической(им) …

инновацией

21. По сословному признаку образование подразделяется на …

элитное и массовое

22. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирование способов самостоятельной деятельности являются задачами …

общеобразовательных учебных учреждений

23. Основоположником отечественной педагогической мысли является …

К.Д. Ушинский

24. Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется …

педагогическим процессом

25. Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками

1. Индивидуализация образования это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания (1)

2. Непрерывность образования это процесс постоянного образования, самообразования человека в течение всей жизнедеятельности (2)

3. Гуманизация образования это ориентация образовательной системы на уважение прав каждого человека (3)

26. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека называется …

развитием

27. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через …

эксперимент

28. Государственный образовательный стандарты законодательно закрепляют ______________ воспитания и образования.

цели

29. Основу педагогического призвания составляет …

любовь к детям

30. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели в взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

авторитарным

31. Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу _________ умений педагога.

ориентационных

32. Установите соответствие между функциональными компонентами

педагогической деятельности и их характеристика .

1. Коммуникативный компонент это специфика взаимодействия с учащимися (1)

2. Организаторский компонент это система умений педагога организовывать собственную деятельность (2)

3. Проектировочный компонент это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (3)

33. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа _______________ обучения.

доступности

34. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является …

комбинированный урок

35. Связь педагогики с социологией позволяет установить …

закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах

36. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется …

индуктивным

37. Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Многоуровневость образования это организация многоэтапного образовательного процесса (1)

2. Мнововариантность образования. это создание условий выбора и предоставление каждому субъекту образования шанса к успеху (2)

3. Информатизация образования. связана с широким использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека (3)

38. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных, природных факторов называется …

развитием

39. Комплекс когнитивных (познавательных), эмоциональных и моторных процессов, в результате которых происходит обмен информацией и развитие контактов – это …

общение

40. Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется _________ воспитания.

приемом

41. К принципам семейного воспитания НЕ относятся …

безусловная помощь и поддержка

42. Эффект взаимодействия людей, характеризующийся максимально возможной удовлетворенностью друг другом – это …

сплоченность группы

43. Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.

1. Метод группировки заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7 +(-)2 единицы целостных образов

2. Метод рифм и ритма. служит опорой для группировок, которые осуществляются благодаря ритму (стихи запоминаются значительно легче прозы)

3. Цепной метод. заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных

44. Длительное удержание внимания на объекте называется _____________ внимания.

устойчивостью

45. Схематизация как прием создания новых образов – это …

сглаживание различий предметов

46. У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие …

сенсорной депривации

47. К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) НЕ относится …

фрустрация

48. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются …

темпераментом

49. К механизмам социальной перцепции относят …

антиципацию

50. Для волевого действия не характерно …

непосредственное удовольствие, получаемое в процессе его исполнения

51. Система действий педагога по включению учащихся в различные виды деятельности, созданию коллектива и организацию совместной деятельности составляет сущность ____________ деятельности.

организаторской

52. Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Презентационная функция состоит в изложении учащимся содержания материала

2. Интенсивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации

3. Корректирующая функция связана с исправлением результатов деятельности учащихся

53. Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о ______________ стиле педагогического общения.

  1. демократическом

54. Формой самоуправления образовательного учреждения являются ….

совет образовательного учреждения

55. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ___________ в управлении педагогической системой

единоналичия и коллегиальности

56. К принципам образовательной политики России не относится принцип …

конфессиональности образования

57. Правило: «от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизирует принцип …

  1. доступности

58. Основное противоречие процесса обучение как противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является …

движущей силой процесса обучения

59. Состав и соподчиненность звеньев управления составляют ___________ структуру управления.

организационную

60. К функциям государственных органов управления системой образования относится …

аккредитация и аттестация учреждений и учителей

61. Экономические методы управления образовательным процессом включает в себя …

методы, направленные на совершение материального стимулирования педагогических работников

62. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …

страстью

63. Характер человека проявляется в …

его отношении к себе, людям, деятельности, вещам

64. Референтной называется группа …

с которой личность отожествляет себя в наибольшей степени

65. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является …

эксперимент

66. Основная единица педагогического процесса …

педагогическая задача

67. Установите соответствие между видами образования и их элементами

1. По виду доминирующего содержания начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование (1)

2. По виду и мастерству освоения человеческой деятельности музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское и т.д. (2)

3. По уровню образования. теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др. (3)

68. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это …

инсайт

69. К психическим процессам относится …

ощущение

70. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.

1. Сохранение это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала (1)

2. Воспроизведение это восстановление прежде воспринятого материала (2)

3. Забывание. это процесс, обратный запоминанию (3)

71. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется …

восприятием

72. Работа учителя, преподавателя с одним учеником,студентов (репетиторство, тьютерство, консультация) относится к ____________ форме обучения.

индивидуальной

73. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государства и отдельных участников глобализация и межгосударственная интеграция образования (1)

2. Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех демократизация образования (2)

3. Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин. гуманитаризация (3)

4. Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и стран и регионов. инновационность образования (4)

74. Специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности обучаемых составляет ____________ функция обучения

развивающую

75. Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов на достижения составляет сущность ______________ умений педагога.

прогностических

76. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в …

интеллектуальной деятельности

77. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – …

бихевиоризм

78. Основным условием развития и становления личности в отечественной психологии является (-ются) …

адекватная самооценка

79. Целенаправленное и организационное восприятие, регистрация и последующий анализ поведения изучаемого объекта называется …

  1. наблюдением

80. Сознание бывает …

религиозным

81. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя определяется как _______________ воспитание.

умственное

82. Внешнее согласие с мнением большинства при внутреннем личном несогласии, пассивное приятие существующего порядка вещей называется ….

  1. ригидностью

  2. конформизмом

  3. апатией

  4. манипулированием

83. Наказание относится к группе методов …

убеждения

84.Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются методы …

нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями

85. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в ….

бихевиоризм

86. В юношеском возрасте в возникновение и формирование психических новообразований определяет …

профессионально-учебной деятельностью

87. Предметом исследований современной психологии являются …

факты и закономерности психической жизни

88. К деятельности как виду активности относится …

наличие цели

89. В систему профессионально образования входят …

колледжи

90. Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменение во внешней среде и в самой педагогической системе, относится …

адаптивностью

91. Установите соответствие понятий и их определений

1. Способ получения образования в мировой и отечественной практике, при которой успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов. очная форма обучения (1)

2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении. заочная форма обучения (2)

3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере дистанционное обучение (3)

4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, зачетов и экзаменов экстернат (4)

92. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна …

семинару

93. Примером реализации принципа ____________ обучения является логическое изложение учителем учебного материала, установление внешних и внутренних связей между теориями и фактами.

систематичности и последовательности

94. Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется ….

социализацией

95. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется …

управлением образовательными системами

96. Особая форма эмоционального переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно- психологических сил, называется …

стрессом

97. Способность сопереживать другому человеку называется ….

  1. эмпатией

98. Человека как индивида характеризует …

краетивность

99. Реальная направленность воспитательной деятельности родителей называется …

родительской позицией

100. Развитие добросовестного, ответственного, творческого отношения к различным видам деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейших обязанностей человека определяется как _____________ воспитание.

трудовое

101. Суть «принципа параллельного действия», выдвинутого А.С. Макаренко заключается в том, что …

педагог предъявляет требования к отдельным ученикам через актив

102. Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их оснвоанием

1. Метод Цицерона (метод мест) заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места (1)

2. Метод группировки заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7 +(-)2 единицы целостных образов (3)

3. Цепной метод заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных (2)

103.Приосвоение таких учебных предметов как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация ___________ функции воображения

познавательной

104. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутой структуры и содержания и являющийся основанным инструментом мышления, – это речь …

внутренняя

105. Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности, называется …

распределением

106. Слуховые и зрительные ощущения являются ________________ ощущениями.

дистантными

107. Мотивом начала движения мышления становится появление ________________ ситуации.

проблемной

108. Следующие признаки: двухсторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя характерны для …

обучения

109. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа …

преемственности

110. Установите соответствие понятий и их определений

1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала.  гуманизация (1)

2. Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования. гуманитаризация (2)

3. Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов дифференциация (3)

4. Многообразие учебных заведений и образовательных программ. диверсикация (4)

111. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимости, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется …

индивидуальностью

112. Общие требования, определяющие воспитательных процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ______________ воспитания.

принципами

113. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …

профессиональную компетентность

114. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется …

интеллектуальным поведением

115. Система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса называется …

мониторингом

116. Основными функциями педагогического процесса выступают …

образовательная, воспитательная, развивающая

117. Результатом обучения и воспитания в школе являются …

полное среднее образование

118. Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на …

государственный образовательный стандарт

119. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относится …

поощрение, наказание, соревнование

120. Синонимом термина «восприятие» является …

перцепция

121. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками

1. Непроизвольная память основана на запоминании информации без специального заучивания (1)

2. Произвольная память основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов (2)

3. Механическая память основана на повторении материала без его осмысления (3)

122. Урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, лабораторный практикум, консультация относятся к …

формам организации учебной деятельности

123. Установите соответствие понятий и их определений

1. Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни непрерывное образование

2. Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию, и самореализации человека дополнительное образование

3. Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня. профессиональное образование

124. К общим целям воспитания относится …

всестороннее и гармоничное развитие личности

125. Взаимодействие педагогов с родителями учащихся реализуется на практике принцип …

согласованности требований семьи и школы

126. Установите соответствие меду видами педагогических целей и их характеристиками.

1. Нормативно–государственные цели это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных образовательных стандартах

2. Общественные цели это цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке

3. Инициативные цели. это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами–практиками и их учениками

127. К отраслям педагогике как науки относятся …

  1. общая дидактика, история педагогики, дидактика

128. Одним из принципов отечественной психологии является принцип …

единства сознания и деятельности

129. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом – …

глубинная психология (психоанализ)

130. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психике в филогенезе является …

А.Н. Леонтьев

помогите пожалуйста решить тест по психологии

ВУЗы, Колледжи 3 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *