Способности это что: Способности — Википедия – Способности — это… Что такое Способности?

Автор: | 15.11.2020

СПОСОБНОСТИ — это… Что такое СПОСОБНОСТИ?

– 1. Психические свойства индивида, регулирующие его поведение и служащие условием его жизнедеятельности. Потенциально С. представлены организацией морфологических структур, приспособленных для выполнения какой-л. деятельности. Наиболее общая С. человека – чувствительность. 2. Под С. в специальном смысле понимают комплекс психических свойств человека, делающий его пригодным к определенному исторически сложившемуся виду профессиональной деятельности. Формирование С. предполагает усвоение индивидом выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития способов деятельности. Т. е. С. человека определяются не только деятельностью его мозга, наследующими анатомо-физиологическими особенностями индивида, задатками, умениями, навыками, но, прежде всего, степенью достигнутого человечеством исторического развития. Для конфликтологии С. важны не столько сами по себе, сколько в их соответствии уровню притязаний личности и адекватности их представленности в Я-концепции человека. Прямое влияние на поведение человека оказывают его С. понять интересы оппонента, часто скрытую суть конфликта, его отсроченные негативные последствия, пожертвовать чем-то ради др. человека или интересов дела и др.


* * *
– психические и личностные особенности человека, которые позволяют ему успешно осуществлять ту или иную деятельность, совершенствоваться в ней, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях и удовлетворяться результатами применения.

Различают общие и специальные способности. Первые носят общий характер, проявляются в большинстве видов деятельности, например умственные и физические С., С. к обучению; вторые – узкий, специальный: технические, операторские, педагогические, управленческие, музыкальные, литературные, математические. Будучи взаимосвязанными, общие и специальные С. развиваются в единстве. При этом каждая С. включает целый ряд индивидуальных психических особенностей человека и зависит от них. К таковым можно отнести, например, внимательность, наблюдательность, определенные качества памяти, воображения, мышления (глубина, критичность, гибкость, быстрота). Природными предпосылками развития С. являются задатки, а также индивидуально-типологические особенности (Б.М.Теплов).

Личностно-психологическими предпосылками развития С. являются мотивы, а также эмоциональные и волевые свойства: любовь к своему делу, настойчивость и активность в преодолении трудностей и др. В практической деятельности человека велика роль склонностей, которые отличаются от С. личности. Склонности обусловливают интересы человека. Вызывая его активность, они положительно влияют на развитие С., помогают овладению специальностью. Формирование С. предполагает совершенствование внимания, памяти, творческого воображения, мышления и других психических процессов и свойств личности.

Наиболее крупным теоретиком проблемы С. в отечественной психологии является Б.М.Теплов, проводивший исследование музыкальных С. С.Л.Рубинштейн определял С. как обобщение психических деятельностей, подчеркивая их индивидуальный характер, с одной стороны, с другой, сближая С. выдающихся личностей (таланты) со С. обычных людей. В школе Рубинштейна проблема С. была поставлена в контексте соотношения потенциального и актуального (Т.И.Артемьева, Г.С.Тарасов и др.), который существенен для акмеологии. Актуальные С. не исчерпывают всех не раскрытых, нереализованных возможностей человека, которые необходимо диагносцировать, актуализировать, поддерживать.

В современной психологии и акмеологии наиболее актуальной оказывается, во-первых, проблема соответствия (несоответствия) С. человека его профессиональной деятельности (последнее, согласно акмеологии, должно быть минимизировано), во-вторых, проблема личности как субъекта, максимально, целенаправленно использующего свои С.


* * *

индивидуально-психологические свойства личности, обусловливающие возможности успешного выполнения тех или иных видов деятельности.


* * *
определяются как совокупность свойств (качеств) вещей, системы, проявляющихся в процессе функционирования. С психологической точки зрения С. является одним из свойств личности. Они представляют такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. С. обладают теми же качествами, что и психологические функции: аналитичностью и абстрактностью (В. Д. Шадриков). Для классификации С. используют несколько критериев. По критерию вида психических функциональных систем С. разделяют на сенсомоторные, перцептивные, имажитивные, мнемические, мыслительные, аттенционные, коммуникативные; по критерию основного вида деятельности — на научные (математические, лингвистические и пр.), творческие (музыкальные, литературные, художественные и др.). инженерные и т. д. Кроме того, различают общие и специальные С. Общие С. характеризуются уровнем развития основных психических функций и проявляются в широком круге деятельностей. Среди них выделяют обычно интеллект, креативность (общую способность к творчеству), обучаемость. Специальные С. образуются специфическими сочетаниями свойств, необходимых для конкретной деятельности, профессии. Будучи взаимосвязанными, общие и специальные С. развиваются в единстве. При этом каждая С. включает целый ряд психических особенностей человека и зависит от них. К ним можно отнести, напр., внимательность, наблюдательность, определенные качества памяти, воображение, мышления (глубина, критичность, гибкость, быстрота). Эти качества в совокупности формируют интеллект человека. Психологическими предпосылками развития С. являются мотивы. Качественный анализ С. направлен на выявление таких индивидуальных характеристик человека, которые необходимы для эффективного осуществления какого-либо конкретного вида деятельности. Эта задача решается в процессе профессионального отбора. Количественные измерения С. характеризуют меру их выраженности. Наиболее распространенной формой оценки выраженности С. являются тесты. Высокий уровень развития общих или специальных С. характеризуется как общая или специальная одаренность. Факторами, способствующими развитию С, являются: расширение и углубление знаний и интересов; формирование направленности личности, ее характера, эмоционально-волевых качеств; обогащение деятельности профессиональными умениями и навыками, общественно-значимым содержанием; развитие критического отношения к себе и результатам своей деятельности и т. п. Высшим уровнем развития. способностей являются талант и гениальность. Исследование С. и разработка методик их диагностики и развития имеют в инженерной психологии важнейшее значение для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации и отбора операторов, их психологической поддержки, организации тренировок и т. п.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Способности — это… Что такое Способности?

        индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. С. не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

         В изучении С. выделяются 3 основные проблемы: происхождение и природа С., типы и диагностика отдельных видов С., закономерности развития и формирования С.

         В истории философии С. в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Отголоски таких представлений закрепились в обыденной речи, имеются рецидивы их возрождения и в научной литературе на базе достижений генетики (См. Генетика). Несостоятельность понимания С. как врождённых была подвергнута критике англ. философом Дж. Локком и французскими материалистами, выдвинувшими тезис о полной зависимости С. индивида от внешних условий его жизни. Механистичность такого представления была преодолена в философии марксизма, где проблема С. ставится на основе понимания человека как совокупности общественных отношений, диалектического подхода к трактовке соотношения внутреннего и внешнего.

         Врождёнными являются анатомо-физиологические особенности, выступающие как предпосылки возможного развития С., сами же С. формируются в процессах осуществления разнообразной деятельности, в сложной системе взаимодействий индивида с др. людьми.

         С., проявляемая в осуществлении некоторой конкретной деятельности, имеет комплексную структуру, складывающуюся из разнообразных компонентов. С этим связано широко распространённое явление компенсации: при относительной слабости или даже отсутствии одних компонентов высокая С. к осуществлению некоторой деятельности достигается развитием др. компонентов. Этим же объясняется наблюдаемое различие в сочетаниях личностных и физиологических характеристик лиц, проявивших высокий уровень развития С. к какой-либо одной определённой деятельности.

         Единой и общепринятой типологии С. в психологии не разработано. В качестве принципов её построения использовались: различия в основных видах деятельности — инженерные, научные, художественные С. (и более дробно — математические, физические С. и т. п.), различия, связанные с особенностями работы органов чувств и высшей нервной деятельности; операциональные определения, основанные на применении разнообразных систем Тестов с последующим факторным анализом (См. Факторный анализ) результатов. С последним связаны попытки экспериментального выделения общих С., отвечающих требованиям не одной, а многих различных видов деятельности. Иногда при этом постулируется существование некоего общего интеллекта — неизменяемой всесторонней умственной одарённости (см. Коэффициент интеллектуальности). Этот постулат подвергается критике в советской психологической литературе.          Большое практическое значение, в частности для профессиональной ориентации (См. Профессиональная ориентация), имеет диагностика сложившихся С. (возможностей их становления) при профессиональном отборе и в спорте. Она осуществляется с помощью тестов, позволяющих давать также количественные оценки С.          Качественный уровень развития С. выражается понятием таланта и гениальности (См. Гениальность). Их различие обычно проводится по характеру полученных продуктов деятельности. Талантом называют такую совокупность С., которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере творчества.          Большое место в психологических и педагогических исследованиях занимает проблема формирования С. к конкретным видам деятельности. В них показана возможность развития С. через создание личностной установки (См. Установка) на овладение предметом деятельности. Большое значение имеет научная отработка программ действия по освоению данного вида деятельности (созданы, например, методики по развитию музыкального слуха для лиц, не имеющих его).

         Лит.: Теплов Б. М., Проблемы индивидуальных различий, М., 1961; Ковалев А. Г., Мясищев В. Н., Психологические способности человека, т. 2, Л., 1960; Леонтьев А. Н., О формировании способностей, «Вопросы психологии», 1960, № 1; Петровский А. В., Способности и труд. М., 1966; Крутецкий В. А., Психология математических способностей, М., 1967.

         Н. Г. Алексеев.

СПОСОБНОСТИ — это… Что такое СПОСОБНОСТИ?

индивидуально-пси-хол особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Различают общие и специальные С Общие С — это свойства ума, к-рые лежат в основе разнообразных спец. С, выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в к-рых они проявляются (техн, худож, муз. С и т и). В психол исследованиях выявлены компоненты, составляющие структуру спец. С Напр., в математических различают С к формализованному восприятию матем. материала и матем. обобщению, рациональному решению задач, к «свёртыванию» рассуждения и др. Подобным образом выявлены и исследованы осн. компоненты муз., лит., изобразит, и др. С., что позволило сформулировать пед. рекомендации, направленные на повышение эффективности формирования С. учащихся.

Фундаментальная проблема в изучении С. — их природа и происхождение. Известны две крайние точки зрения по этому вопросу. Одна из них (ведущая традицию от воззрений Р. Декарта и Г. В. Лейбница). характеризует С. как врождённые образования, к-рые даются человеку в готовом виде. Другая (следуя традиции Дж. Локка). исходит из тезиса о полной зависимости С. человека от внеш. условий его жизни и утверждает, что, организуя соответствующим образом деятельность человека, можно добиться сколь угодно высокого уровня развития любых С. Однако, признавая решающую роль деятельности и воспитания в развитии С., неправомерно недооценивать их природной основы: эффективным может быть лишь то воспитание, к-рое учитывает своеобразие природных особенностей человека и его одарённость. Высокая степень одарённости, являющаяся предпосылкой выдающихся достижений в деятельности, наз. талантом. Гениальность — высшая степень одарённости; она проявляется в творчестве, имеющем ист. значение для общества.

Характеристика природной основы С. включает в себя возрастные предпосылки их развития. В отеч. психологии разработана проблема сенситивных периодов — возрастных этапов, на к-рых возникают оптимальные условия для развития определённых психич. качеств и С. Обоснована идея о неповторимости каждого возрастного периода в развитии С. Совмещение достоинств разных этапов возрастного развития — условие общего подъёма возможностей ребёнка; высокая степень одарённости нек-рых детей — результат суммирования предпосылок С. двух или неск. возрастных периодов (Н. С. Лейтес). Оптимальное использование возможностей каждого сенситивного периода — актуальная практич. задача педагогов и родителей.

Большое значение имеет работа по диагностике и прогнозированию С. Помощь в проведении такой работы оказывает психол. диагностика, к-рая стала складываться как самостоят. науч. дисциплина в нач. 20 в. под воздействием требований практики. Были разработаны показатели общего умственного развития, методы индивидуального и группового тестирования, тесты способностей и достижений (см. Тесты).

В ходе диагностики и прогнозирования С. необходимо иметь в виду относительность деления учащихся на способных и малоспособных: в большинстве случаев «малоспособные» школьники – это дети, чьи С. ещё не востребованы, не раскрыты, не найдены пути их эффективного воспитания. Значимым для воспитания С. является формирование индивидуального стиля деятельности. Науч. основы его исследования были заложены в работах Б. М. Теплова, В. С. Мерлина, Е. А. Климова, К. М. Гуревича и др. В основе данного подхода лежит тезис о том, что успех в деятельности может быть достигнут психологически разными путями. Это означает, в частности, что предпосылками успеха могут быть разные С. или разные компоненты одной и той же С. Отсюда следует, что развитие С. существенно зависит от того, насколько удаётся сформировать у школьника свой особый индивидуальный стиль деятельности, оптимальный именно для него, компенсирующий его природные недостатки и максимально использующий его достоинства.

В психол. исследованиях рассмотрена взаимосвязь понятий «С.» и «склонность»; последняя характеризуется как избирательная направленность на определённую деятельность, к-рая стала потребностью человека и в к-рой проявляются и развиваются его С. Обосновано положение о связи линий развития трудоспособности и одарённости, что открывает возможность построения общей модели ресурсов личности (Б. Г. Ананьев). Разработано понятие об обучаемости как показателе развития продуктивного (творческого). мышления учащихся и сформулированы психол.-пед. принципы развития такого мышления (3. И. Калмыкова). Показано, что эффективным средством развития умственных С. является создание проблемных ситуаций в обучении, диалогич. форма изложения уч. материала (А. М. Матюшкин).

Логика проведённых исследований привела к необходимости выйти за рамки «компонентного» рассмотрения отд. С. и изучать их в контексте целостной личности. Личностный подход к С. предполагает, что наиб. эффективным средством развития С. у школьников признаётся опосредованное воздействие на личность, формирование её определённой структуры. Напр., экспериментально доказано, что проявление лит. С. у школьников существенно зависит от их умения выходить за пределы собств. «читательской позиции» и становиться на позицию др. человека — автора произведения, лит. критика, героя произведения и т. д. В данном случае речь идёт не просто о выработке определённых умений, а о формировании целостного личностного отношения к лит.-худож. явлениям.

Лит: Леонтьев А Н., О формировании способностей, ВП, 1960, № 1; P у б и н-штейн С. Л, Проблема способностей и вопросы психол. теории, ВП, 1960, № 3; Лейтес Н. С., Умственные способности и возраст, М., 1971; его же, Способности и одаренность в дет. годы, М., 1984; Платонов К. К., Проблемы способностей, М., 1972; В с и г. с p Л. А., Педагогика способностей, М., 1973; Мелик-Пашаев А. А., Педагогика иск-ва и творческие способности, М., 1981; Т с и л о в Б. М., Способности и одаренность, Избр. тр., т. 1, М., 1985; Чудновский В. Э., Воспитание способностей и формирование личности, М., 1986; Spearman С, The abilities of man, L., 1927; Vernon P. E., The measurement of abilities, N. Y., 1961; The gifted and the talented: their education and development, ed. by A. Har-ry Passow, Chi., 1979; С a 11 e 11 R. B., The inheritance of personality and ability: rese-arch methods and findings, N. Y., 1982.

В. Э. Чудновский.

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

Способности — это… Что такое Способности?

  • Способности — Способности  это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в… …   Википедия

  • способности — индивидуально психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Предметом специального психологического изучения С. стали в XIX в., когда работами Ф. Гальтона было положено… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности . Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей… …   Психологический словарь

  • способности — данные, талант, талантливость; паренка, пар Словарь русских синонимов. способности данные см. также талант, талантливость Словарь синон …   Словарь синонимов

  • СПОСОБНОСТИ —         индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определ. рода деятельности. С. не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются прежде всего в быстроте,… …   Философская энциклопедия

  • СПОСОБНОСТИ — СПОСОБНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения… …   Современная энциклопедия

  • СПОСОБНОСТИ — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • СПОСОБНОСТИ — СПОСОБНОСТИ. Индивидуальнопсихологические особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков. С. определяют успешность выполнения той или иной деятельности. Выделяют С. к языку, математические, музыкальные,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Способности — СПОСОБНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • способности — • выдающиеся способности • исключительные способности • недюжинные способности • незаурядные способности • необыкновенные способности • огромные способности • поразительные способности • удивительные способности • фантастические способности •… …   Словарь русской идиоматики

  • СПОСОБНОСТИ — индивидуально пси хол особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Различают общие и специальные С Общие С это свойства ума, к рые лежат в основе разнообразных спец. С, выделяемых в соответствии с теми …   Российская педагогическая энциклопедия

  • это что такое, виды и задатки

    Фото 2061У каждого человека есть определенные таланты, умения, дела, в которых они преуспевают лучше, чем окружающие. Способности в психологии — комплекс человеческих качеств, которые позволяют индивиду заниматься определенным видом деятельности, достигать успехов.

    Понятие и значение

    Способности — это:

    1. Психические образования, которые продолжают развитие до старости. Нельзя сравнивать способности со знаниями или сопоставлять эти понятия, но они не могут существовать без друг друга.
    2. Система психических свойств, а не только образования работы сознания. Предпосылки для появления способностей — наследственные, физиологические, природные особенности организма. Условия для развития — воспитание, обучение, воздействие социума. Доминирующие факторы, влияющие на скорость развития умения — личные интересы, запросы общества, социальные ценности.
    3. Комплекс свойств, который проявляется больше не в знаниях, навыках или умениях, а в скорости их приобретения, дальнейшего развития.

    Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одних способностей высокой развитостью других.

    Неспособных людей не бывает, каждый человек обладает рядом талантов и задатков и возможностей, которые выделяют его среди общей толпы, но часто человек и не подозревает о своих скрытых возможностях. Многие педагоги подходят к обучению детей шаблонно, не учитывая, что каждый малыш индивидуален. Из-за этого многие дети чувствуют себя «белыми воронами» и стараются не показывать свою уникальность, боясь осуждения со стороны одноклассников и учителей. Это приводит к позднему выявлению способностей.

    Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одни способностей высокой развитостью других.

    Происхождение и изучение

    Фото 2Исследователи многие годы спорят относительно природы возникновения способностей. Одни утверждали, что при рождении человек представляет собой чистый лист, который можно направить в любую сторону при правильном воспитании, обучении. Другие относили способности к Божьему дару, который нельзя портить обучением или воспитанием.

    Серьезное изучение начинается с 19 века. Первый ученый, который начал развивать эту тему на научном уровне, — психолог Френсис Гальтон. Он углубленно изучал биографию популярных людей. В ходе проводимых исследований ученый пришел к выводу, что они имели наследственные способности к любимому делу.

    После первых успехов в этом направлении вопросом начали заниматься другие исследователи, среди которых был Чарльз Спирмен. Он осуществил эмпирическое изучение человеческих способностей. Психолог интересовался прикладными исследованиями, и разработал ряд тестов, которые могли указать на задатки, таланты человека. По результатам можно было понять, к какому виду деятельности склонен индивид.

    Следующий ученый, который сделал большой шаг в развитии этого вопроса — Джой Гилфорд. Он разработал собственную модель, в которой указал, что способность имеет три качества — продукт, операция, содержание.

    Другие ученые, которые неоднократно обращались к развитию этого вопроса — Выготский, Шадриков, Ананьев, Холодная.

    Виды и структура

    У способностей сложная структура. Задатки в психологии — анатомо-физиологические, психофизиологические особенности. Характеристика:

    1. Темперамент может стать преобладающим значение в выборе профессии. Флегматики успешны в одной сфере, сангвиники в другой.
    2. К задаткам относятся врожденные особенности сенсорной системы. Если человек хорошо различает цвета, оттенки он может стать художником.

    Задатки не влияют на жизненный путь человека. Особенности:Фото 3

    1. Только при активной деятельности субъект можно развить потенциал, проявить его. Если человек хочет стать музыкантом, он практикуется играть на музыкальных инструментах, чтобы стать художником индивид старается творить картины.
    2. Освоение деятельности. Если у человека есть задатки к работе с деревом, но он не обучается различным методам обработке, работе с ручными инструментами, он никогда не станет столяром.

    Процесс обучения нужно начинать в детстве.

    Особенности:

    1. Существуют виды деятельности, к которым человек проявляет сильную склонность. Он хочет заниматься ими как можно больше, не уделяя внимание другим важным делам. Склонности позволяют добиться результатов в определенном направлении, поскольку личность пройдет через препятствия, чтобы добиться необходимого результата.
    2. Помимо настоящих, существуют мнимые склонности. Чаще это желания, вызванные чувством зависти.

    В психологии выделяется два вида способностей:

    1. Общие — интеллект, память, внимание. На их развитие влияет упорство, самостоятельность, целеустремленность.
    2. Специальные — связываются с конкретным видом деятельности. Быстро развиваются при наличии практики.

    Этапы развития наклонностей:

    1. Репродуктивный — при обучении человек выполняет шаблонные действия. При таком раскладе человек может стать мастером в интересной ему сфере, но его манипуляции будут стандартными.
    2. Творческий — при развитии наклонностей индивид отходит от навязанных стереотипов и стандартов, и придумывает свой сценарий действий. Такие люди достигают больших высот и отличаются неординарным мышлением.

    Характерные признаки

    Фото 4Существует ряд характерных признаков способностей, которые помогут отличить их от склонностей, задатков и талантов:

    • готовность преодолевать проблемы, препятствия на пути к намеченному результату;
    • высокая скорость обучения;
    • своеобразный подход к выполнению дел;
    • получение оригинальных результатов;
    • мотивация к выбранной деятельности;
    • большой энергетический запас на выполнение поставленных задач — увлеченная личность не чувствует усталости.

    Диагностика

    Получить информацию можно с помощью тестов. Они могут быть общими или узкоспециализированными.

    Сначала индивид должен пройти общие тесты, чтобы исследователь понял какие свойства у него преобладают. Требования к тестированию:

    • стандартизация — процедура должна быть единообразной, чтобы результаты получились достоверными;
    • надежность — вопросы должны быть проверены на практике;
    • непредвзятое отношение к испытуемому со стороны исследователя.

    Полученные результаты озвучиваются, на их базе составляются другие тесты.

    При определении творческих наклонностей нужно учитывать характеристики креативности:

    • смысловую гибкость;
    • образное мышление;
    • оригинальность ассоциаций.

    Методы развития

    Фото 5Развитие способностей у детей:

    1. Игра. Нужно играть с ребенком, чтобы он примерял на себе роли. В дальнейшем он сам начнет выбирать персонажей, роль которых ему хочется выполнять.
    2. Индивидуальность. Преподаватель помогает ребенку выбрать интересующий его кружок, записаться в спортивную секцию, если есть тяга. Родители должны одобрять его намерения, не препятствовать развитию индивидуальности.
    3. Рост. Ребенок должен принимать участие в соревнованиях, конкурсах, выступлениях, связанных с любимым делом. Так малыш сможет ощутить первые ноты славы, вкус победы, горечь от поражений.
    4. Мастерство. Наступает после тренировок, познания сферы. Если ребенок не остановился перед неудачами, сложностями, он может добиться больших высот.

    При выявлении интересующего направления необходимо регулярно практиковаться, стараться овладеть новыми знаниями, умениями, чтобы развитие было активным, приносило плоды.

    Проблематика

    Изучением проблематики развития способностей занимались многие психологи. Они пытались ответить на вопрос, почему одни люди развиваются быстро, достигают больших высот, а другие не могут найти себя в течение жизни. На фоне проводимых исследований было составлено несколько методик, позволяющих найти хобби, развить таланты.

    Нельзя путать способности с задатками или талантами. Задатки — «спящий» потенциал, который может быть не раскрыт до конца жизни. Таланты будут прорываться наружу, независимо от того чем человек занимается. Способности помогают индивидууму развиваться в интересующей его сфере.

    Сверхспособности список от А до Я

    Сверхспособности список по алфавиту. Как развить сверхспособности?

    Многие люди интересуются развитием сверхспособностей. Одни с помощью сверхспособностей хотят понять законы мироздания. Другие с их помощью хотят добиться власти, денег, успеха, любви, секса.

    Одни люди обладают сверхспособностями от рождения, другие развивают их упорными тренировками.

    Конечно, обладая такими способностями, всё это можно получить. У человека, обладающего хоть какими-то способностями, гораздо больше шансов реализовать свои желания.

    Если сверхспособности не врожденные, не переданы по наследству и не получены спонтанно (свыше), то для приобретения этих способностей нужно много и систематически работать. И прежде всего, работать над своим характером, потому что человека со сверхспособностями отличает внутренняя стабильность, высокая стрессоустойчивость, терпение и трудолюбие.

    Сверхспособности имеют маги, целители и экстрасенсы. Никто не может обладать всеми сверхспособностями сразу, поэтому каждый человек, желающий иметь такие способности, должен определить для себя: в каком направлении он будет развиваться, выбрать специализацию. А для этого необходимо знать: какие вообще сверхспособности бывают?

    Сверхспособности (сверхчувственные возможности) человека изучает парапсихология. Явления, изучаемые парапсихологией, не могут быть объяснены функционированием известных органов чувств.

    Ниже вы можете посмотреть список сверхспособностей и выбрать для себя то, что вам больше подходит. Это поможет вам сконцентрировать усилия в нужном направлении, а значит сэкономить время на пути к желаемой цели.

    Сверхспособности человека от А до Я

    А

    Астральное зрение («третий глаз», ясновидение) – способность видеть тонкий, невидимый мир (энергоинформационные поля, события). Астральное зрение позволяет видеть энергетику и кармические поля человека и других живых существ).

    Б

    Биолокация (лозоходство) – способ получения информации о каком-либо объекте или явлении с помощью зажатого в руке индикатора.
    Методом биолокации можно определять в окружающем пространстве наличие и положение каких-либо объектов (водные жилы, местонахождение полезных ископаемых), находить Места Силы и геопатогенные зоны), получать информацию о них.
    С помощью биолокации можно получить практически любую информацию, касающуюся здоровья, чистоты воздуха, качества продуктов питания и др.
    С помощью биолокации можно найти местонахождение какого-либо человека на карте.
    Потенциал биолокации широк и многогранен. Инструментами биолокации являются рамочка и маятник. С их помощью можно получить любую информацию из прошлого, настоящего и будущего – как одного человека, так и всего человечества.

    Бионавигация – способность с помощью повышенной интуиции находить верное направление, например, выйти из леса.

    Биооживление – способность вложить энергию в неживой объект и тем самым придать ему способности живого и в какой-то степени разумного организма. Эту способность имеют многие люди.
    Например, если швея взяла заказ человека, который ей не нравится, то швейная машинка начинает капризничать и даже ломается, заказ выполняется с большим трудом. А если человек нравится портнихе, то заказ выполняется влёт, на очень высоком уровне.
    Или, для примера, хозяин торгового ларька много лет успешно работал на рынке. А после того, как он продал ларек, в его ларьке уже никто не смог продавать товар (новые владельцы говорили, что место заговоренное). Этот ларек не принимал никого, кроме своего хозяина, и энергия ларька блокировала продажи любого другого продавца, выталкивала другого человека с этого места.
    Некоторые люди заговаривают какой-то предмет (ножницы, ножи, гвозди, иголки, деревянные и металлические фигурки) и ставят их около ворот, или втыкают в дверной косяк. Эти заговоренные оживленные предметы охраняют дом, выполняют роль защитников.

    Блокирование чужих способностей – способность лишать того или иного человека сверхъестественных способностей на некоторое время. Например, вокруг какого-либо человека мысленно выстраивается толстый звуконепроницаемый и энергоинформационно-непробиваемый колпак. Если энергия экстрасенса мощнее, чем у жертвы, то это получается.

    В

    Видение будущего – способность предсказывать события в ближайшем и отдаленном будущем. Для этого экстрасенс может использовать хрустальный шар, воду, вогнутое зеркало, карты, руны и др.

    sverkhsposobnosti_spisok

    Власть над силами природы – управление явлениями природы. Это возможно только для очень высокого уровня развития человека.

    Внутреннее видение – ответ на вопрос относительно себя появляется на мысленном экране перед глазами.

    Видение в темноте – способность человека чувствовать предметы не глазами, а своей энергией.

    Воспламенение предметов – способность воспламенять предметы (зажигать их).

    Г

    Гадание (карты Таро и др.) – совокупность приемов узнавания прошлого, настоящего и будущего. Для гадания используются различные материальные средства – предметы и объекты: полет и крик птиц, положение внутренних органов жертвенного животного, кости, орехи, бобы, кофейная гуща, кристаллы (шары), воск, зеркала, свечи, вода, лоза, рамка, маятник, карты, руны, древние книги и др.

    Гипноз – способность вводить людей в транс, внушать мысли и подчинять своей воле.

    sverkhsposobnosti_spisok

    Д

    Дермовидение – видение, считывание информации с помощью кожных покровов.

    Диагностика энергоинформационная (сверхчувствование) – способность чувствовать энергетическое и психологическое состояние людей, животных, растений, птиц и др.
    Способность чувствовать энергетическое состояние неживых объектов (автомобилей, помещений, самолетов, картин и др.) Способность чувствовать мир духов.

    З

    Замедление старения – способность управлять биохимическими процессами физического тела). Направление йоги.

    И

    Интуиция (шестое чувство) – повышенная чувствительность, предчувствие возможных событий, принятие правильных решений. Есть практически у всех людей, в той или иной степени.

    Интроспекция – визуальное наблюдение процессов в теле человека с помощью мысленного видения.

    К

    Контроль над сознанием – временный контроль над сознанием других людей, что позволяет какое-то время управлять им.

    Контроль над растениями – возможность контролировать рост растений.

    Копирование объектов – возможность создавать копии неживых объектов.
    Сатья Саи Баба обладал такой способностью. Он превращал камень в конфету. Из ниоткуда в его руках появлялись монеты, фотографии или пепел, которым он посыпал людей, и они выздоравливали.

    Л

    Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») – способность человека преодолевать гравитацию, при котором он парит в пространстве, не касаясь опоры.

    М

    Магия – наука и искусство воздействовать волей на материю и вызывать изменения в соответствии с духовными наработками, верой и волей человека.

    sverkhsposobnosti_spisok

    Магнетизм – способность создавать магнитные поля и управлять ими.

    Материализация – способность материализовывать мысли.
    Этой способностью обладал Сатья Саи Баба.

    Медиумизм – способность вызывать духов и общаться с ними.

    Метаморфизм – способность менять свою внешность.
    Этой способностью обладал Сатья Саи Баба. Больше о таких людях никто не слышал.

    Н

    Невидимость – способность становится невидимым для окружающих людей. Он рядом, но они его не замечают.

    НЛП (нейролингвистическое программирование) – современная ветвь магии, комплекс техник, применяемых как подход к личностному развитию с помощью моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих).
    Основные области применения НЛП – психотерапия, управление, торговля, реклама, журналистика, юриспруденция, средства массовой информации.

    О

    Обострение чувств – обострение слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.
    Обычно какое-либо чувство обостряется, если теряется другое чувство, как компенсация. Например, человек, потерявший зрение, начинает лучше слышать.
    Можно сознательно усилить какое-либо чувство.

    П

    Переселение в тела других.

    Пирокинез – способность силой мысли вызывать огонь или повышение температуры на расстоянии.

    Поглощение энергии из окружающей среды – способность поглощать энергию солнечного света, живых и неживых объектов. Это подобно осознанному энерговампиризму.

    Понимание языка животных, растений и других биологических объектов.

    Прекогниция (проскопия) – одна из форм ясновидения, предвидение, предсказание будущего.

    Пророческие сны – способность видеть сны, показывающие те или иные события будущего.

    Психография – автоматическое письмо, способность некоторых людей записывать фразы, выполнять рисунки, схемы независимо от своего сознания и желания.

    Психокинез (телекинез) – способность воздействовать силой мысли на событие или физический объект с целью перемещения его в пространстве или во времени (например, передвигание стаканов и т.д.)

    Психометрия – одна из форм ясновидения, способность по предмету или фотографии рассказать о судьбе человека, связанного с этим предметом.

    Р

    Регенерация – способность восстанавливать поврежденные ткани, а иногда и целые органы.

    Рентгеновский взгляд – способность смотреть сквозь предметы и видеть их насквозь.

    Ретроскопия – разновидность ясновидения, восприятие информации о событиях прошлого.

    Рисование будущего и влияние с помощью рисунка на события будущего.
    Известный факт, что были такие художники, что после написания ими портрета человека, этот человек умирал.

    С

    Создание астрального образа (двойника) человека или любого другого объекта – для диагностики или энергоинформационного воздействия.

    Способность управлять процессами физического тела – задержка дыхания, замедление пульса и др. Часть йоги.

    Спиритизм (медиумизм) – искусство вызывать дух умершего и общаться с ним. Во время спиритических сеансов связь с душой умершего помогает осуществлять медиум.
    Медиум – лицо, осуществляющее связь с обитателями потустороннего мира.

    Способность воздействовать на технику – чаще всего эти способности имеют разрушительный характер. У некоторых людей постоянно ломаются компьютеры, холодильники, телефоны (смартфоны). Иногда взрываются люстры, лампочки.

    Способность просматривать энергоинформационные поля людей (в том числе кармические поля).

    Способность просматривать прошлые воплощения людей и других живых объектов.

    Способность уменьшать или увеличивать вес – собственный вес и вес других предметов и объектов.

    Способность создавать определенные вибрации, которые приводят к взрыву, к разрушению небольших объектов и предметов. Например, взрывать стеклянные лампочки, фужеры, стаканы.

    Суггестия – внушение без слов, без погружения в состояние классического гипноза.

    sverkhsposobnosti_spisok

    Т

    Психокинез (телекинез) – способность воздействовать силой мысли на событие или физический объект с целью перемещения его в пространстве или во времени (например, пе-редвигание стаканов и т.д.)

    Телепатия – дистанционная связь, восприятие одним лицом мыслей, образов, психического состояния другого лица без участия известных органов чувств.
    Другими словами, телепатия – это передача мыслей и чувств на расстоянии без применения каких-либо технических средств. Разновидность телепатии – внушение мыслей на расстоянии.

    Телепортация – мгновенное перемещение живых и неживых объектов на определенные расстояния. А также способность перемещаться из одного места в другое.

    Переселение сознания из одного тела в другое – подселение своего сознания в тело другого живого объекта. Это может быть не только другой человек, а даже бабочка, цветок, дерево, птица, рыба и др.

    У

    Умение видеть кармические поля и воздействовать на карму.

    Умение чувствовать животных и влиять на животных на энергоинформационном уровне.

    Управление погодой – контроль над природными явлениями, способность управлять скоростью, направлением, силой ветра, вызывание дождя, разгон облаков и другое. Во все времена существуют заклинатели дождя.

    Управление временем (хронокинез) – способность перемещаться в пространстве и времени, способность останавливать время, поворачивать время вспять или ускорять. Чаще всего это происходит в сознании.

    Управление снами – способность проникать в сновидения других людей, изменять информацию, которую видит во сне другой человек. Способность управлять своими снами.

    Управление энергией – способность создавать энергетическую защиту, способность наносить энергетический удар с помощью энергетических шаров, энергетического копья, энергетической волной и др.

    Уход из материального мира по собственному желанию.

    Ф

    Феррокинез – способность гнуть металлические ложки, вилки, ножи.

    Х

    Хождение по воде.

    Хронокинез (управление временем) – ментальное (мысленное) перемещение во времени.

    Ц

    Целительство – улучшение здоровья силой мысли, руками и другими энергоинформационными техниками. Бывает энергоинформационное и духовное целительство. Сеанс может быть личным, по фотографии, по фантому и др.

    Ч

    Чтение мыслей.

    Э

    Энерговампиризм осознанный – вытягивание жизненных сил, энергии и возможно даже самой жизни из жертвы.

    Энергоинформационная диагностика (сверхчувствование) – способность чувствовать энергетическое и психологическое состояние людей, животных, растений, птиц и др.
    Способность чувствовать энергетическое состояние неживых объектов (автомобилей, помещений, самолетов, картин и др.) Способность чувствовать мир духов.

    Я

    Ясновидение – способность видеть внутренним оком или духовным зрением. Получение сведений о каком-либо объекте или событии без участия известных органов чувств чело-века. Способность считывать информацию с живых и неживых объектов из прошлого, настоящего и будущего.

    Яснослышание – способность слышать звуки на любом расстоянии. Способность слышать существ невидимого мира.

    Яснообоняние – способность чувствовать запах энергии, в том числе на расстоянии.

    Ясновкусие – способность чувствовать вкус энергии.

    Как развить сверхспособности

    sverkhsposobnosti_spisok

    Как вы уже поняли из вышеприведенного списка сверхспособностей, люди с такими способностями видят прошлое, настоящее и будущее, умеют диагностировать (воспринимать информацию, идущую от живых и неживых предметов), умеют воздействовать напрямую, по фотографии и через предметы. Они могут заряжать своей энергией других людей, знают тайны целебных и ядовитых растений, тайны леса, минералов, символов и многое другое.

    Чтобы развить ту или иную сверхспособность, нужны знания, усилия и время. Одни способности развить достаточно легко, другие потребуют больше времени.
    Каждый человек при желании может пробудить и развить дремлющие в нём сверхспособности. Надо только захотеть!

    Если вас интересуют эзотерические и оккультные знания, если вы хотите узнать какие способности у вас есть, если хотите развить ваши способности — приглашаем вас в наш эзотерический  клуб «Путь Света»!

    ezotericheskii_klub _put_sveta

     

    Авторы: Олег и Валентина Световид, Алена Железных

    Ответы Mail.ru: что такое способности?

    Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

    Мозг человека подобен клавиатуре копьютера, каждая кнопочка выполняет определённую функцию для получения информации из общего банка знаний во Вселенной. Творческой функции Мозг человека не несёт. Чем больше у Вас рабочих кнопочек — тем Вы способнее!! ! Так что не теряйте времени, дорогие мои ЧЕЛОВЕКИ, занимайтесь «ремонтом», т. е. подключением своих кнопочек в общую сеть.

    Способности (в житейском смысле) — это особенности личности, в результате которых одно дело у человека получается лучше другого («У него способности к музыке, а не к математике»). Научный взгляд рассматривает способности, как индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Синоним — дар, выдающиеся способности. Другое, более общее значение слова способность — осознанная возможность осуществить некоторое интеллектуальное или физическое действие.

    Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

    Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности

    Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *