Способности виды способностей: Понятие и виды способностей

Автор: | 15.11.2020

Содержание

Понятие и виды способностей

Способность – совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности.


Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям человека. Способности – мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности.

Различаются общие и специальные способности. Общие способности необходимы для всех видов деятельности. Они подразделяются на элементарные – способности к психическому отражению действительности, элементарный уровень развития восприятия, памяти, мышления, воображения, воли и сложные – способности к обучению, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и др. Без соответствующего уровня развития элементарных и сложных способностей человек не может включаться ни в один из видов человеческой деятельности.

Взаимодействие человека с миром осуществляется в форме специфической человеческой активности – деятельности. Деятельность – это функциональное взаимодействие человека с действительностью, направленное на ее познание и преобразование в целях удовлетворения своих потребностей. Только в деятельности реализуются психические возможности человека Сама же деятельность непрерывно совершенствуется в силу постоянного развития, возрастания человеческих потребностей.

В отличие от поведенческой активности животных деятельность человека связана с получением продуктов деятельности, имеющих потребительскую ценность. Деятельность связана со способностью личности к сознательной постановке цели, применению ранее выработанных и формированию новых умений и навыков, использованию орудий и средств деятельности.

В соответствии с видами деятельности различаются специальные способности – графические, художественно-литературные, конкретно-научные (математические и др.), практически-организационные, практически-созидательные и др.

В структуре личности существенны не только отдельные способности, но и их комплексы, наиболее полно отвечающие требованиям широких сфер деятельности.

Высокая способность к конкретному виду деятельности – талант, а комплекс способностей, обеспечивающих успех в определенной сфере деятельности, – одаренность. Высший уровень способностей, воплощенный в эпохально значимые свершения, – гениальность (от лат. genius – дух).

Психические особенности одаренности и тем более гениальности проявляются в высокоразвитом интеллекте, нестандартности мышления, в его комбинаторных качествах, мощной интуиции. Образно говоря, талант – попадание в цель, в которую никто не может попасть; гениальность – попадание в цель, которую еще никто не видит.

Предпосылкой гениальных свершений служит творческая одержимость, страсть к поиску принципиально нового, стремление к наивысшим достижениям в различных сферах общечеловеческой культуры. Одаренные люди отличаются ранним интенсивным психическим развитием.

Развитию одаренности и гениальности содействуют благоприятные социальные условия, не сковывающие нестандартные черты «личности. Общество должно быть насыщено духом определенных социальных ожиданий для того, чтобы появился соответствующий гений.

Психология способностей | Диплом по психологии

Понятие способностей

Способности – это индивидуальные свойства личности, обусловливающие успешность выполняемой человеком деятельности (Теплов).

Общая характеристика способностей

  1. Способности – это индивидуальные свойства личности. У разных людей способности различаются.
  2. Способности обусловливают успешность выполнения деятельности. Но успешность выполнения деятельности определяют не только способности, но также мотивация и черты характера, такие как трудолюбие.
  3. Способности определяют легкость и скорость формирования знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения деятельности.
  4. Способности характеризуются такой чертой, как помехоустойчивость, т. е. способности проявляются вопреки неблагоприятным обстоятельствам.
  5. Способности связаны с интересами и мотивами личности.
  6. Большинство способностей проявляются в раннем онтогенезе.

Природа (происхождение) способностей

Способности не определяются однозначно ни наследственностью, ни обучением. Однако нельзя отрицать неравенство людей от рождения по данному критерию. Поэтому способности, в первую очередь, носят биологически обусловленный характер, определяемый связью способностей с задатками.

Задатки – это природные предпосылки возникновения и развития способностей. Это анатомо-функциональные особенности организма человека (строения и функционирования головного мозга, органов чувств и органов движения).

Задатки не определяют развитие способностей. Для развития способностей кроме задатков необходимы определенные условия обучения и воспитания.

Виды способностей

Способности делятся на две большие группы:

  1. Общие способности – способности, от которых зависит успешность выполнения любого вида деятельности.
    К общим способностям относятся (по Дружинину):
    • Обучаемость – способность к усвоению нового;
    • Интеллект – способность к применению усвоенного;
    • Креативность (способность к творчеству) – способность к преобразованию старых и открытию новых знаний.
  2. Специальные способности – способности, от которых зависит успешность выполнения конкретного вида деятельности. Разновидностей специальных способностей столько же, сколько видов деятельности.

В основе каждого вида способностей лежит мотив: в основе обучаемости – познавательный, в основе интеллекта – адаптации и достижения, в основе креативности – самоактуализации.

Структура интеллекта

В современной психологии нет однозначного ответа на вопрос о структуре интеллекта. Из существующих моделей наиболее общими являются следующие:

  1. Двухфакторная модель Спирмена
    , включающая общий (генеральный) фактор интеллекта G и специфические (вспомогательные) факторы S – вербальный, числовой и пространственный. Сущность фактора G неизвестна.
  2. Модель Векслера, включающая общий, вербальный и невербальный факторы интеллекта.

Свойства креативности

  1. Преобладание бессознательного начала над сознательным в творческом процессе. Творческий процесс связан с особыми состояниями сознания (сон, алкогольное или наркотическое опьянение и т.п.).
  2. Неконтролируемость творческой деятельности при помощи сознания.
  3. Разноуровневость – замысел и окончательное решение осуществляются на сознательном уровне, гипотезы, идеи и способы – на интуитивном (структурно-уровневая модель творческого процесса Пономарева).

Исследования креативности ведутся в двух направлениях: изучаются интеллектуальные и личностные корреляты творчества, в том числе связь творчества и патологии. Ни на один вопрос однозначного ответа нет.

Уровни способностей

Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овла­девать сложившимися образцами деятельности и общения, и творчес­кий, обеспечивающий создание нового, оригинального. Кроме того, различают следующие уровни способности (другая классификация):

  1. Одаренность – врожденная склонность к успешному выполнению определенной деятельности. Одаренным на­зывают человека, который имеет хорошие задатки к данно­му виду деятельности.
  2. Талант – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Характеризуется способностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в принципе в рамках того, что уже было достигнуто.
  3. Гениальность – высочайший уровень способностей человека. Предполагает способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать действительно новые пути, а не только достигать высоких точек на уже проторенных дорогах.

Задатки и способности — БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии

Сознательные родители, заботящиеся о будущем своих детей, проявляют обеспокоенность в плане обнаружения и целенаправленного развития их задатков и способностей. Ведь от своевременности и правильности действий в этом направлении зависит жизненный путь личности. Для начала нужно понимать, в чем отличие между ними.

Способности – это уровень потенциала для решения задач разной сложности. Человек считается способным, когда он успешно и быстро овладевает какой-то деятельностью и при этом имеет высокое качество достижений. Отсутствие какой-либо способности можно восполнить усиленным развитием других, либо напряжением сил, упорным трудом и настойчивостью.

Задатки это некое основание заложенное природой, предрасположенность, которая часто передается с родительскими генами. Задатки человека являются биологической основой его способностей. Каждый человек от своего рождения наделен какими-то из них. Существует 2 вида задатков: приобретенные (социальные) и врожденные (природные). На базе одних и тех же внутренних потенциалов у разных людей могут быть разнообразные способности, возможно также одновременное возникновение сразу нескольких способностей или ни одной.

Их эволюция происходит определенным образом.

Трехуровневая схема развития способностей

Выделяют три ступени развития способностей: гениальность, одаренность, талант:

Человек, наделенный одаренностью, имеет задатки и способности к разнообразным видам общения и деятельности. Его отличает широкий спектр интеллектуальных возможностей, своеобразие общения и высокая степень освоения деятельности. Одаренность – высокий уровень проявления способностей, который обуславливает благополучное осуществление деятельности. Она находится на первичном этапе развития способностей. Одаренность имеют многие дети вначале своего развития благодаря индивидуальным задаткам и особенностям.

Следующая ступень выраженности способностей называется талант. Талант – это особое сочетание способностей, позволяющее человеку оригинально и самостоятельно выполнить какое-то сложное дело. Он проступает в определенном занятии и обычно пробуждается и развивается у тех детей, которые активно учатся и занимаются деятельностью, способствующей его раскрытию.

Когда задатки личности в таланте сочетаются со склонностями, у ребенка появляется импульс продолжать двигаться в том направлении, где он успешен. Но так может и не случиться, и этот дар оказывается невостребованным самим человеком или социальной ситуацией. При последующем развитии таланта зарождается гениальность, самая высокая степень проявления способностей. Она создает предпосылки для достижения результатов, открывающих новую эпоху в культуре и науке.

 

Талантливых людей много в различных отраслях деятельности, где они реализовывают себя, а гениальный человек это большая редкость. Только единицы достигают высшего уровня своего развития, поэтому важно скорее выявить одаренность, чтобы продолжить специальное воспитание и обучение для будущего развития способностей.

Для развития задатков необходима практика обучения, вхождение в деятельность, где будут усовершенствоваться соответствующие навыки. Она может уравновесить не самые удачные задатки и способности, а также способствовать достижению успеха вследствие формирования собственного стиля, в котором максимально задействованы сильные стороны человека.

Рассмотрим баскетбол. Один из благоприятствующих этому задатков является высокий рост. Рослые люди имеют больше перспектив в этой игре, но низкий человек может восполнить малый рост другими действиями – развитием ловкости, прыгучести или подвижности. Любое занятие многогранно и позволяет оптимально использовать свои особенности посредством развития своего стиля.

Способности развиваются благополучно, когда человек достигает предела личных возможностей и постепенно поднимает эту планку вверх. При неблагоприятных условиях воспитания, психических травмах детская энергия может расходоваться на напрасные переживания. Чрезмерное принуждение может потушить активность ребенка и высушить способность.

 

Источник: http://womanadvice.ru/zadatki-i-sposobnosti#ixzz3PXCAzdFj

Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ

Махиня П. П., Гуртовенко А.А.
Россия, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
«Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
[email protected]

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других.

С целью выявления особенностей развития профессиональных способностей курсантов охарактеризуем понятие «профессиональные способности». Термин «профессиональные» имеет в основе слово «профессия». Профессия (лат. professio, от profiteer – объявляю своим делом) – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки и опыта работы; являющихся обычно источником существования [1].

Профессиональные способности курсантов – показатель наличия задатков, склонностей, целенаправленного интереса, мотивации и стратегия поведения к проявлениям себя, своего мышления, знаний, умений, навыков в достижении эффективной деятельности, свойственной военной профессии.

Способности, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Диагностика некоторых способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень способностей выражается понятиями таланта и гениальности [там же].

Термин «способности», как пишет Р.С. Немов, несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:

1. Способности – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.

2. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII – XIX вв., отчасти является употребимым и в настоящее время.

3. Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является и наиболее узким и наиболее точным их всех трёх.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внёс наш отечественный учёный Б.М. Теплов. Он и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться. Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б.М. Теплова.

В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека [2].

Способности, считал Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

«Одной из важнейших особенностей психики человека, ? писал Б.М. Теплов, ? является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека» [2].

Рассмотрим вопрос о классификации способностей человека. Их довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.

Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например ? у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условнорефлекторных связей, оперантного обусловливания, импринтинга и ряда других. В остальном по своим способностям, по их набору и механизмам формирования человек и животные принципиально отличаются друг от друга. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других.

Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые ? к конкретным, практическим действиям.

Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые ? создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом ? индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способности ? в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние.

Примеры способностей предметно-познавательного плана хорошо известны. Они традиционно изучаются в общей и дифференциальной психологии и именуются способностями к различным видам теоретической и практической деятельности.

До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.

В становлении способностей к общению можно, вероятно, выделить свои этапы формирования, свои специфические задатки. Одним из них является врожденная способность детей реагировать на лицо и голос матери. Она обусловливает первичную форму общения в виде комплекса оживления. В дальнейшем к способности эмоционально общаться добавляется, развиваясь на ее базе, способность понимать состояния, угадывать намерения и приспосабливать свое поведение к настроению других людей, усваивать и следовать в общении с ними определенным социальным нормам.

С психологической точки зрения социальная норма поведения не что иное, как идеально воплощенная в соответствующих знаниях и требованиях способность общаться с людьми, вести себя так, чтобы быть принятым и понятым ими. Усваивая социальные нормы, индивид приобретает способность эффективно взаимодействовать с людьми. В повседневной жизни на привычном для нас языке мы не случайно называем человека, знающего нормы этикета и умеющего следовать им, способным общаться с людьми.

С неменьшим основанием способностями могут быть названы умения убеждать других, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на людей. Что касается умения воспринимать людей и давать им верные оценки, то оно в социальной психологии давно считается способностью особого рода. Более того, на протяжении уже многих лет в специальной литературе активно обсуждается вопрос о врожденности или приобретенности этой способности, а также о возможности ее развития у разных людей.

И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично.

Не отдельные способности непосредственно определяют успешность выполнения какой-либо деятельности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет такой деятельности, успех в которой определялся бы лишь одной способностью. С другой стороны, относительная слабость какой-нибудь одной способности не исключает возможности успешного выполнения той деятельности, с которой она связана, так как недостающая способность может быть компенсирована другими, входящими в комплекс, обеспечивающий данную деятельность. К примеру, слабое зрение частично компенсируется особым развитием слуха и кожной чувствительности, а отсутствие абсолютного звуко-высотного слуха ? развитием тембрального слуха.

Способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. В зависимости от наличия и степени развития других способностей, входящих в комплекс, каждая из них приобретает иной характер. Такое взаимное влияние оказывается особенно сильным, когда речь идет о взаимозависимых способностях, совместно определяющих успешность деятельности. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.

В условиях военного вуза мы наблюдаем формирование, становление и дальнейшее развитие специальных способностей к профессии военного. Существенное влияние на них оказывает учебная деятельность и служебная практика. Особое влияние на формирование профессиональных особенностей оказывает «воинский уклад» в военном университете. Это выполнение Устава, законов института, традиций.

Важным моментом в развитии способностей к военной профессии выступает комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимосвязанных способностей. Например, курсант проявляет способности к математике или физике, истории, физкультуре. Это способности особого рода, но они же влияют на развитие других, где требуются знания по этим направлениям.

Существенным моментом в развитии способностей для будущего офицера является речь. Умение пользоваться речью, совершенное владение речью может рассматриваться как относительно самостоятельная способность.

Особое место в деятельности офицера занимает его интеллект, умение успешно организовывать межличностные взаимоотношения. Это органично перекликается с деятельностью военного.

Таким образом, многоплановость и многообразие видов деятельности, в которые одновременно включается курсант в военном вузе, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его профессиональных способностей. В связи с этим необходимо особое внимание уделить основным требованиям, которые проявляются в деятельности в военном вузе, развивающие творческие способности курсантов. К таким требованиям можно отнести: выполнение военного устава, творческий характер познавательной деятельности. Всё это заставляет курсанта мыслить и учебно-воспитательный процесс в военно-учебном заведении становится более целеустремлённым, привлекательным. Всё это является средством проверки и развития профессиональных способностей курсантов. Деятельность, где присутствует творчество, всегда связана с открытием для себя нового знания, обнаружением новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий на преодоление возникающих трудностей.

Такая деятельность курсанта в военном вузе укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворённости достигнутыми успехами. 

Литература

1. Словарь «Профессиональное образование». М., 1994.

2. Теплов Б.М. Способности и одарённость // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. 

Психология личности — Задатки и способности. Виды способностей. Уровни развития способностей.

Задатки и способности. Виды способностей. Уровни развития способностей.


Понятие «способности» появилось в трудах древнегреческого философа Платона почти 2500 лет назад.
Основой развития способностей и важнейшим условием является наличие задатков, которые являются врожденными анатомическими и физиологическими особенностями организма человека.
В современной психологии «Способности» — система свойств личности, формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности, а также овладение знаниями и навыками.
По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов. Социальные способности в большей степени обусловлены системой обучения и воспитания.
Выделяют общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают успешное выполнение многих видов деятельности. Специальные способности необходимы для выполнения какого-то одного определенного вида деятельности.
Различают учебные и творческие способности. Учебные позволяют успешно осваивать знания, а творческие — обуславливают способность к созданию новых оригинальных идей, знаний и т. д.
Существуют потенциальные и актуальные способности. Потенциальными считаются способности, которые в настоящее время не проявились, актуальными — те, которые уже проявились у человека.
С самого рождения и примерно до 6 лет формируется основа для развития общих способностей. Специальные способности активно формируются в школьном возрасте от 6 до 16 лет.
Значимым фактором процесса формирования и развития способностей является методика обучения и воспитания.
Наиболее эффективно развиваются способности при занятиях, сложность которых не превышает границы между тем, что ребенок может усвоить самостоятельно, и тем, что он может усвоить с чужой помощью. Слишком высокая сложность заданий тормозит развитие способностей.
По уровню развития способности подразделяют на одаренность, талант и гениальность.
Одаренность — совокупность общих способностей, которые при наличии знаний, умений и навыков позволят успешно выполнять какую-то деятельность.
Талант — одаренность человека, реализованная в высоких и оригинальных достижениях в определенной области деятельности через совокупность специальных способностей.
Гениальность — высший уровень способностей, когда одаренность выражается в результатах, имеющих эпохальную, историческую значимость.

СПОСОБНОСТИ. ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ.

Врожденные типологические свойства личности, особенности темперамента, проявляются во всяком виде деятельности.

Однако для конкретной деятельности существенное значение имеют свойства личности, сформированные в процессе ее жизнедеятельности.

Способность — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют возможности человека в конкретном виде деятельности.

Способности являются функциональной интеграцией таких свойств личности, которые более всего необходимы для совершения данного вида деятельности. Способности — это мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим и психическим возможностям человека.

Различаются общие способности, присущие в той или иной мере всем людям, то есть такие свойства людей, которые необходимы для всех видов деятельности: в труде, в познании, общении и т.д.

Общие способности подразделяются на сложные — способность к усвоению новых знаний, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и т.д., и элементарные — способность к психическому отражению действительности, необходимый уровень развития восприятия, памяти, мышления, воли и т.д.

Без соответствующего уровня развития этих элементарных способностей человек не может включиться ни в один из видов человеческой деятельности.

Преимущественное развитие отдельных элементарных и сложных способностей создает предпосылку для развития индивидуальных специальных способностей. Они определяются особенностями психомоторной и сенсорной организации личности, индивидуальными особенностями памяти, мышления, воображения и эмоционально-волевой сферы.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Охарактеризуем основные индивидуальные особенности личности, связанные со специальными способностями.

Психомоторная организация личности — особенности психической регуляции движений; они проявляются в траектории, скорости, темпе и силе движений, в их свободе или напряженности. Резкость движений человека затрудняет овладение им теми профессиями, которые требуют точности движений, а недостаточная координация движений затрудняет деятельность в области гимнастики, хореографии и т.д.

Сенсорная организация личности — свойственный человеку уровень развития чувствительности различных анализаторов и объединения их в сенсорную систему.

Чувствительность анализаторов значительно изменяется в зависимости от содержания деятельности (сенсибилизация). Так, опытные шлифовальщики способны увидеть просветы величиной 0,05 мм, тогда как все другие люди видят просветы величиной лишь в 0,1 мм. Сталевары с большим опытом работы устанавливают по едва заметным световым оттенкам расплавленной стали ее температуру и наличие в ней определенных примесей. Художники способны видеть разницу в величине двух предметов даже в тех случаях, когда они различаются на одну сотую часть.

Перцептивная организация личности — индивидуальные особенности восприятия (аналитический или синтетический тип).

Люди с аналитическим типом восприятия склонны выделять прежде всего детали, частности, подробности. У них иногда несколько затруднено понимание явления в целом.

Люди с синтетическим типом восприятия склонны к обобщенному отражению предметов и явлений без четкого вычленения деталей и отдельных элементов.

Можно выделить также эмоциональный тип восприятия, который характеризуется концентрацией внимания не столько на объекте восприятия, сколько на переживаниях, вызванных этим объектом.

Существенно также такое качество личности, как наблюдательность, особенно для профессии юриста.

Мнемическая организация личности — преимущественное развитие отдельных видов и качеств памяти. Например, у философов, математиков и т.п. более развита логическая память, у артистов — эмоциональная и образная, у композиторов — слуховая.

Интеллектуальная организация личности — индивидуальные особенности мышления:

1) последовательность и доказательность мышления;

2) способность к обобщению фактического материала;

3) способность соотносить условия задачи с имеющимися данными, определять недостающие звенья и последовательность задач при решении той или иной проблемы;

4) установление существенных связей между явлениями и четкое отчленение их от несущественных случайных связей;

5) способность отказаться от сложившихся шаблонов мышления, проявлять гибкость ума, находить новую точку зрения на те или иные обстоятельства.

Эмоциональная сфера личности — эмоциональная реактивность, возбудимость, степень влияния эмоций на другие психические процессы — эмоциональная устойчивость, стенический или астенический характер эмоций.

У каждого человека есть своя сфера наиболее приятных для него переживаний1. Это и определяет тип эмоциональной направленности личности. В эмоциональной сфере человека могут преобладать стремления к удовольствию, к познавательным эмоциям, к эстетическому наслаждению, к эмоциям, связанным с практической деятельностью или выполнением нравственного долга, а также такие типичные состояния, как жизнерадостность, тревожность, агрессивность и т.п.

Волевая сфера личности характеризуется такими свойствами, как сила воли — способность к необходимым волевым усилиям, напряжениям, стойкость воли, способность к многократным волевым актам, самостоятельность или внушаемость, а также решительность — способность быстро оценивать обстановку и принимать конкретные решения.

Волевые качества личности, являясь чертами характера, имеют прямое отношение к способностям личности.

Развитие отдельных общих способностей создает возможность для формирования специальных способностей. Но каждый человек имеет присущие только ему способности в отдельных видах деятельности и в то же время определенную неспособность к другим видам деятельности, то есть такие свойства, которые являются неблагоприятными для отдельных видов деятельности.

Таким образом, не существует хороших или плохих способностей,

а существует способность или неспособность к той или иной деятельности. Нельзя считать, что каждый человек в одинаковой мере способен ко всем видам деятельности.


Однако у человека могут и должны быть развиты разнообразные способности.

Способности связаны с историческим развитием общества. Способности людей развиваются в процессе удовлетворения ими постоянно усложняющихся потребностей. Возникновение новых областей деятельности приводит к развитию новых способностей. Непрерывный процесс специализации труда лежит в основе постоянного расширения человеческих способностей.

Совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности, называется одаренностью.

Высокая способность к конкретному виду деятельности, в которой человек достигает больших творческих результатов, называется талантом. Уникальные способности, позволяющие достигать выдающихся результатов, которые являются достижениями эпохи, называются гениальностью (схема 9).

Образно говоря, талант — попадание в цель, в которую никто не может попасть; гениальность — попадание в цель, которую пока еще никто не видит.

Взаимосвязь биологического и социального в структуре способностей. От рождения человек не имеет никаких способностей. Однако у человека имеются определенные природные предпосылки для последующего их развития в определенных социальных условиях в качестве способностей. Врожденными являются задатки человека — анатомо-физиологические особенности индивида и прежде всего врожденные особенности его нервной системы. Так, соответствующие свойства зрительного анализатора и художественный тип высшей нервной деятельности являются врожденной предпосылкой, условием формирования изобразительных

способностей. Однако ни исключительный слух, ни исключительное зрение без соответствующего обучения и воспитания не приводят к формированию способностей. Врожденные задатки многозначны, на их основе в зависимости от условий жизнедеятельности человека могут быть выработаны различные способности.

Рассмотренные в предыдущем параграфе четыре типа высшей нервной деятельности, имеющиеся как у человека, так и у животных и определяющие динамику психических процессов, являются одной из существенных природных предпосылок формирования тех или иных способностей. Однако, как было указано в первом разделе, существуют и сугубо человеческие типы высшей нервной деятельности, определяемые соотношением в деятельности первой и второй сигнальной систем. У отдельных людей относительно преобладает первая сигнальная система — художественный тип, у других — вторая сигнальная система — мыслительный тип, у третьих сигнальные системы уравновешены — средний тип.

Предрасположенность художественного типа к образным представлениям, к творческому воображению, к воплощению мысли в художественных образах, а мыслительного типа — к обобщенному, абстрактному мышлению в известной мере оказывает влияние на результативность деятельности человека в соответствующих сферах творческого труда.

Развитие способностей связано с усвоением и творческим применением знаний, навыков и умений. Особенно важна обобщенность знаний и умений — способность человека использовать их в различных ситуациях. Однако способности нельзя сводить к знаниям, умениям и навыкам. Способность — это устойчивые функциональные возможности личности. Способности определяют возможности человека к обучению, овладению знаниями и умениями.

Способность к той или иной деятельности может вызвать направленность личности к тем или иным видам деятельности, то есть формирование его склонностей. В то же время склонность к той или иной деятельности свидетельствует о наличии необходимых свойств личности, требующихся в данной деятельности.

Развитие способностей не следует понимать как количественный прирост природных задатков, как созревание того, что человеку дано от природы. Развитие способностей определяется теми требованиями, которые выдвигаются перед человеком в процессе его деятельности, разнообразием и содержательностью этой деятельности, проявлением максимальных усилий в ней. Трудолюбие, настойчивость и работоспособность — важнейшие, приобретенные при жизни предпосылки формирования способностей.

Всякая профессия требует от человека определенных психических свойств. Однако это не означает, что люди, достигающие одинаковых успехов в той или иной профессии, обладают одинаковыми способностями. Люди могут в ряде случаев компенсировать недостаток одних свойств развитием других своих качеств. Но существуют и такие

профессии, в которых основное значение имеют определенные ведущие, стержневые свойства, не подлежащие компенсации. Монтажник-высотник не должен страдать высотобоязнью, музыкант должен иметь музыкальный слух, дегустатор — развитый вкус и обоняние.

При оценке профессиональных способностей следует учитывать психологическую структуру данной профессии, ее профессиограмму. При определении соответствия человека данной профессии необходимо не только разностороннее изучение данной личности научными методами, но и знание компенсаторных возможностей личности.

При определении профессиональной пригодности человека к деятельности юриста существенное значение имеют многие его свойства; отметим среди них следующие:

1) высокая переключаемость с одного вида деятельности на другой;

2) устойчивость к длительным однообразным воздействиям и к эмоциональным перенапряжениям;

3) способность устанавливать психологические контакты в общении;

4) личная организованность и способность к организации деятельности других людей.

К профессии юриста, особенно следователя, относятся также все требования, предъявляемые к творческому умственному труду — способность применять нестандартные методы решения проблем, видеть в них основные взаимосвязи, обнаруживать возможности реконструкции элементов для нового их функционирования, видеть проблему там, где все кажется ясным и решенным

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Способности. Виды способностей — презентация онлайн

1. Способности

Выполнила:
Студентка
Группы ДО-4-15
Иванова Анастасия
Преподаватель: Михайлова Ольга Клементьева

2. Понятие

Способности
– такие индивидуально психилогические особенности человека,
которые отвечают требованиям данной
деятельности и являются условием
успешного выполнения.

3. Признаки

Способности
включают в себя три признака:
1. Под способностями понимают
индивидуальные психологические
способности отличающие одного человека от
другого.
2. Способностями называют лишь такие
индивидуальные способности, которые имеют
успешность выполнения деятельностей.
3. Под способностями подразумевают
индивидуальные особенности которые не
сводятся к наличным знаниям, умениям и
навыкам, но которые могут объяснить
легкость и быстроту приобретения этих
знаний, умений и навыков.

4. Виды способностей

1. Учебные – связаны с
усвоением уже известных
способов выполнения
деятельности приобретением
знаний, умений и навыков.
2. Творческие – связаны с
созданием нового
оригинального продукта с
нахождением новых способов
выполнения деятельности.
3. Общие – проявляются во
многих областях знаний и
деятельности.
4. Специальные – связаны с
определенной
деятельностью, которые
помогают человеку достигать
высоких результатов.

5. Виды специальных способностей

Математические
– большую роль играет
математическая память, легкое и свободное
переключение от одной операции к другой.
Конструктивно – технические – точность и
живость пространственных представлений.
Музыкальные – ладовое чувство,
проявляющееся в эмоциональном восприятии
и легком узнавании мелодий.
Литературные – творческая активность и
эстетическая позиция.
Художественно – изобразительные –
способность правильной оценки пропорций,
чувствовать выразительную функцию цвета.

6. Природные предпосылки

Формирование
способностей происходит на
основе врожденных задатков.
Задатки – анатомо – физиологические
особенности мозга, нервной системы,
составляющие природную основу развития
способностей.
В способностях неразрывно переплетаются
природное (задатки) и приобретенное человеком
в процессе деятельности (социальное). Ведущую
роль играет социальный фактор.

7. Уровни развития способностей

Выделяют
два уровня:
1. Репродуктивный – высокая способность
овладевать умениями, усваивать знания,
овладевать деятельностью и осуществлять
ее по предложенному образцу в
соответствии с предложеной идеей.
2. Творческий – создание нового
оригинального продукта.

8. Уровни развития творческих способностей

Одарённость – своеобразное
сочетание способностей,
которое обеспечивает
человеку возможность
успешного выполнения какой –
либо деятельности.
Талант – высокая ступень
развития способностей.
Талантливыми называют
людей способных быстро
усваивать знания и правильно
применять их в жизни и в
своей деятельности.
Гениальность – наивысшая
ступень проявления
творческих сил человека.

35 примеров способностей — простота

Простое руководство

Связанные руководства


Связанные темы









отправлено Джоном Спейси, 8 ноября 2018 г.
Способность — это способность делать дела хорошо. Сюда входят знания, навыки и талант, которые можно направить на достижение результата.Ниже перечислены распространенные типы способностей. Знания, относящиеся к определенной области, например отрасли, профессии или области. Например, пилот, который знает, как безопасно посадить реактивный самолет на один двигатель. Навыки, которые можно получить только на собственном опыте, поэтому их трудно или невозможно выучить по книге. Например, лидерство или баскетбол. Высокие специфические знания, например, как вырастить необычно большой виноград на определенном холме с уникальным терруаром. Выполнение новых задач в областях, в которых у вас мало ранее существовавших знаний.Например, стажер в банке, который разрабатывает модель оценки фирм, производящих солнечные панели, которая принимается старшими аналитиками как полезная; приобретает новые знания, например, фермер, который может применять методы органического земледелия, которым они учатся у соседа; открытие знаний. и оценка источников. Например, предприниматель, который составляет оценку удельных затрат конкурента на основе своей финансовой отчетности. Способность систематизировать, моделировать и оценивать информацию. Например, бизнес-аналитик, который собирает и документирует требования для системного проекта.Способность развивать аргументы и идеи, которые разумные коллеги сочтут рациональными. Например, студент, получивший высокие оценки за эссе из-за своего таланта аргументированно аргументировать, способности своевременно принимать разумные решения. Устранение неполадок для поиска решения. Например, авиамеханик, который быстро определяет первопричину проблем, используя свой многолетний опыт, умение ориентироваться в социальных ситуациях, читая и используя эмоции. Например, представитель службы поддержки клиентов, который понимает, что разгневанный клиент испытывает стресс, и работает, чтобы помочь клиенту, а не принимать на свой счет негативное поведение клиента.

Язык

Владение родным языком и знание второго языка. Генерирование полезных идей, которые неочевидны, например, архитектор, который разрабатывает новый способ переноса естественного света в интерьер здания. Способность создавать вещи своими руками. . Например, навыки, необходимые для изготовления традиционных гавайских лоскутных одеял, художественный талант, такой как опытный художник, проектирование конструкций, таких как здания и инфраструктура.

Дизайн

Дизайн — это широкий термин для создания оригинальных рабочих продуктов.Это включает в себя визуальный дизайн, дизайн продукта, дизайн пользовательского интерфейса, дизайн интерьера, информационный дизайн, проектирование и дизайн программного обеспечения.

Реализация

Способность воплощать проекты в реальность. Например, разработчик программного обеспечения, который может написать код, необходимый для реализации дизайна программного обеспечения. Ноу-хау, относящиеся к конкретным технологиям на уровне пользователя, администратора и разработчика. Например, продавец, который хорошо умеет использовать платформу автоматизации продаж, способность применять дизайн к областям, которые традиционно не рассматриваются как проблемы дизайна.Например, менеджер, который использует дизайн для повышения продуктивности и культуры команды. Способность продумывать комплексное влияние вещей на разработку элегантных решений сложных проблем. Например, отходы — это пищевое решение экологической проблемы. Разработка планов для достижения целей в условиях конкуренции и ограничений. Например, руководитель обувной компании, который разрабатывает план, позволяющий клиентам создавать собственные индивидуальные туфли с помощью приложения.

Организация

Организация ресурсов для достижения плана.Например, фермер, который может обеспечить машины, оборудование и рабочую силу, необходимые для своевременного и эффективного сбора урожая, способность направлять людей и контролировать ресурсы. Например, менеджер команды, который контролирует бюджет и управляет обязательствами и производительностью команды.

Администрация

Интерпретация и реализация политики. Например, руководитель службы информационной безопасности, способный реализовать политику упреждающего выявления уязвимостей и применения превентивных мер.Побудить людей двигаться в одном направлении для достижения целей, таких как старший разработчик программного обеспечения, который действует для объединения усилий команды разработчиков; способность передавать информацию устно и визуально; общение с группой, такой как инженер-программист, которая умеет общаться. ценность программной платформы для разработчиков на внутренних встречах и отраслевых мероприятиях. Способность делать информацию интересной и увлекательной с помощью методов повествования.

Нетворкинг

Способность знакомиться с новыми людьми и поддерживать отношения для построения профессиональных и социальных связей.Общение с целью влияния на действия и идеи других. Например, продавец, который умеет закрывать сделки. Заключение выгодных соглашений, например, менеджер по закупкам, который умеет договариваться с поставщиками о ценах и условиях. Культурный капитал — это способность влиять в контексте общества и культуры. Например, режиссер, который быстро завоевывает уважение съемочных групп и актеров своим талантом и личным присутствием.

Самостоятельность

Найти свой собственный путь продуктивности в условиях неопределенности, отвлечения внимания, конкуренции, ограничений и недостатка авторитета.Например, руководитель проекта, который каким-то образом может реализовать проект без особой поддержки со стороны бизнес-подразделений, эффективно используя время.

Примечания

Существует стойкий и странный миф о том, что слово «способность» подразумевает врожденный талант, который невозможно приобрести. Это не так, поскольку способности можно развивать и улучшать.

Талант

Это полный список статей о талантах, которые мы написали.

Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable.



Список способностей, которые обычно рассматриваются как талант, а не как товарный навык.
Обзор личных целей с примерами для профессионалов, студентов и самосовершенствования.
Обзор личного развития с примерами.

Список распространенных типов навыков работы с информационными технологиями.



Определение сочувствия с примерами.
Список общих технических навыков.

Обзор ожидаемой производительности с примерами.



Определение стоицизма с примерами.
Список общих деловых навыков.

Разница между навыком и способностью.


Определение компетенции с примерами.


Список общих лидерских навыков.


Обзор самоуправления с примерами.


Основные виды технического мастерства.


Распространенные типы коммуникативных навыков.


Список общих маркетинговых навыков.



Самые популярные статьи о Simplicable за последний день.



Последние сообщения или обновления на Simplicable.



© 2010-2020 Простое. Все права защищены. Воспроизведение материалов, размещенных на этом сайте, в любой форме без явного разрешения запрещено.

Просмотр сведений об авторах и авторских правах или цитировании для этой страницы.

Психические силы и способности | Астрология.com

Знание, что кто-то собирается вам позвонить, думать о ком-то, а затем вскоре сталкиваться с ним, мечтать о событиях, которые происходят в реальности, нюхать запах своей бабушки в случайных местах, встречать кого-то и испытывать странное чувство к нему, которое позже подтверждается — все это примеры работы психических чувств.

Основными психическими чувствами являются ясновидение (ясное видение), ясновидение (ясное чувство), яснослышание (ясное слышание), ясновидение (ясное знание), ясновидение (ясное обоняние), ясновидение (ясное осязание) и ясновидение (ясное осязание).Каждый из нас был хозяином этих психических чувств, когда впервые пришел в этот мир, когда мы были открыты невидимому и доверяли своей интуиции. В конце концов, однако, эти чувства отходят на второй план, и им не уделяется время или внимание, необходимые для дальнейшего развития. С практикой мы можем научиться снова открываться этим необычным чувствам и глубоко проникать в духовный мир.

Поговорите с экстрасенсом

Откройте свою правду с помощью живого экстрасенсорного чтения.

Как развить свои психические способности

Чтобы развить свои психические чувства, мы должны сначала понять, что мы ими уже обладаем.Они по своей сути внутри нас — мы просто забыли о них. Идея состоит не в том, чтобы достичь их, а в том, чтобы активировать их, чтобы снова открыть их. Наши психические чувства глубоко связаны с нашим правым полушарием, частью, которая является интуитивной, творческой и эмпатической. Ключ в том, чтобы успокоить левое полушарие мозга, его часть, которая является последовательной, аналитической и математической. Когда мы слишком много думаем, мы отвергаем наше внутреннее знание.

Медитация — самый эффективный метод укрепления наших психических чувств. Мало того, что медитация — доказанное средство для снятия стресса, но и регулярная практика может также повысить чувствительность к энергии через различные органы чувств.В конце концов, энергия — это язык духа. Запись наших мыслей, эмоций и снов также может помочь нам заново раскрыть свой психический потенциал. Когда мы проводим время наедине с собой столь глубоко и уязвимо, мы даем возможность нашему интуитивному и эмоциональному «я» общаться с нами — и быть услышанными.

Внешне, общение с природой повышает нашу вибрацию, и чтобы соединиться с духом, экстрасенсы должны поддерживать высокое вибрационное состояние. Медитация при ходьбе по лесу тренирует наши психические чувства обращать внимание на тонкие звуки и энергию деревьев, растений и животных.Кристаллы также вибрируют на очень высоких частотах, и некоторые кристаллы используются экстрасенсами для усиления своих психических чувств и направления энергии, чтобы открыться духовному миру. Держать кристалл, носить его, медитировать или спать с ним может помочь нам настроиться на духовные энергии.

По мере того, как идея экстрасенсорных чувств продолжает получать все большее признание, практикующие будут продолжать находить новые способы их развития.

Кто и что может помочь вам развить свои психические способности

Кристаллы: Работайте с кристаллами, чтобы помочь направить энергию.Во время медитации держите кристалл с высокой вибрацией (прозрачный, фиолетовый, индиго, светлые цвета), например, прозрачный кварц, аметист, селенит или лазурит, в левой принимающей руке и заземляющий кристалл (оранжевый, красный, черный, темные цвета), например черный турмалин, дымчатый кварц, яшма, в правой руке рубин. Они будут действовать как проводники, поскольку мы позволяем потоку духовной и земной энергии в теле.

Управляемые медитации: в различных музыкальных / видео приложениях доступны замечательные медитации, которые помогают нам визуализировать открытие чакр и использование энергии.Используй их. Персонализированная медитация делает ее намного более мощной.

Дыхательные медитации: Воздух — жизненная сила. Большинство людей дышат через грудь, тогда как им следует дышать через диафрагму. Медитации на дыхание помогают нам сосредоточиться и глубже проникнуть в тело.

Hemisync и бинауральные медитации: эти звуковые волны активируют определенные функции в головном мозге. Им требуются наушники, поскольку они чередуют ритмы и помогают слушателям достичь состояния медитативного транса.

Духовная помощь: Как упоминалось ранее, всегда просите защиты перед открытием. Даже если мы не видим и не чувствуем своих духовных помощников, важно просить. Есть медитации и методы для встречи с нашими духовными помощниками. Когда мы начнем строить отношения с этими духовными существами, мы обнаружим, какие из них способны помочь в психическом развитии, защите, любви, карьере и т. Д.

История экстрасенсов

Экстрасенсы консультировались на протяжении всей истории — и получили много имен.Древние египтяне обращались к провидцам, которые общались со своими божествами. Коренные американцы и другие коренные народы чтили (и продолжают чтить) шаманов, людей, связанных с землей и духами животных. Древнегреческие лидеры консультировались с оракулами Дельф, которые получали послания от бога Аполлона. В Древнем Китае было разработано множество гадательных практик, включая И-Цзин, чтение по лицу и хиромантию. А в Библии Иисус, который, как некоторые утверждают, обладал улучшенными психическими способностями, говорил непосредственно с Богом.

Духовное общение стало широко запрещенным и заклейменным во время распространения христианства в 13 веке; религиозные лидеры утверждали, что экстрасенсы были в общении с дьяволом.Верования и обычаи коренных народов были изгнаны колонистами в 16 веке, и многие культуры были вынуждены следовать институционализированной религии. Тем не менее, некоторые цифры также приобрели мировую популярность — одним из них является Нострадамус, который, как известно, сделал несколько серьезных предсказаний.

Спиритизм вырос в середине 19 века. На протяжении всей этой эпохи последователи проводили публичные демонстрации, на которых экстрасенсы связывались с миром духов, доставляя сообщения аудитории, сообщения, которые подтверждали присутствие их любимого человека в загробной жизни и содержали ценную информацию, чтобы помочь кверенту.В наши дни экстрасенсам разрешено практиковать открыто, и нередко ваши друзья, член семьи или коллега регулярно консультируются с экстрасенсом. Среди известных экстрасенсов популярной культуры — Джон Генри, Тереза ​​Капуто, Сильвия Браун и Джеймс Ван Прааг. Они появляются на ток-шоу, пишут книги-бестселлеры, появляются и проводят публичные чтения в переполненных аудиториях.

Экстрасенсы давно отвергнуты научным сообществом, но их популярность только выросла. Как объяснить необъяснимое? Как вы можете количественно определить что-то настолько древнее? Как доказать, что у вас есть душа? Можете ли вы измерить эффект молитвы, или вес доверия, или силу веры? По мере того, как все больше внимания уделяется квантовой механике, вполне вероятно, что в какой-то момент психические явления будут доказаны как факт, но наука еще не догнала их.

Примеры навыков

Навыки — это опыт или талант, необходимые для выполнения работы или задачи. Рабочие навыки позволяют выполнять определенную работу, а жизненные навыки помогают справляться с повседневными задачами. Существует множество различных навыков, которые помогут вам добиться успеха во всех сферах жизни, будь то учеба, работа, спорт или хобби.

Навыки — это то, что делает вас уверенным и независимым в жизни, и они необходимы для успеха. Это может потребовать решимости и практики, но практически любой навык можно изучить или улучшить.Ставьте перед собой реалистичные ожидания и цели, организовывайтесь и учитесь.

Примеры профессиональных навыков

Существуют навыки, необходимые для работы, которая не только желательна для работодателей, но и необходима для того, чтобы расти в вашей должности или хорошо работать с другими. Навыки могут относиться к различным категориям и могут передаваться с одной работы на другую. Вот некоторые общие профессиональные навыки:

Примеры жизненных навыков

Есть много навыков, которые полезны и необходимы в повседневной жизни.В зависимости от того, на каком этапе жизни вы находитесь, эти навыки могут отличаться от человека к человеку. Существуют определенные навыки, которые могут помочь вам преодолеть некоторые общие проблемы, которые могут возникнуть, когда вы учитесь быть независимым и самостоятельным.

Вот некоторые общие жизненные навыки:

  • Обслуживание автомобилей
  • Уборка
  • Вождение
  • Готовность к чрезвычайным ситуациям
  • Первая помощь и СЛР
  • Складывание и складирование белья
  • Соблюдение рецепта / основная кулинария
  • Уход за садом
  • Своевременная подготовка к работе / учебе
  • Покупка продуктов
  • Изготовление кровати
  • Составление домашнего бюджета
  • Организация: шкаф, шкаф, сарай, чердак, гараж
  • Покраска комнаты
  • Воспитание детей
  • Установка и уборка стол
  • Изучение
  • Вывоз мусора
  • Отслеживание личных финансов
  • Очистка туалета и основной сантехники
  • Пылесос
  • Стирка и сушка одежды, посуды, окон или автомобиля

Примеры личных жизненных навыков

Есть много навыки, которые помогают человеку в личностном развитии.Эти навыки могут улучшить вашу жизнь и открыть вам путь к расширению и самосовершенствованию в различных сферах вашей жизни. К личным жизненным навыкам относятся:

  • Адаптивность
  • Забота
  • Здравый смысл
  • Сотрудничество
  • Любопытство
  • Усилия
  • Гибкость
  • Дружба
  • Инициатива
  • Целостность16
  • Организованность
  • 9016
  • Ответственность
  • Чувство юмора
  • Управление стрессом
  • Устное и невербальное общение

Примеры навыков учащихся

Учащимся необходимы многие навыки, которые необходимы для обучения.Эти навыки не только подготовят вас к следующему уровню образования, они также помогут вам добиться успеха на текущем уровне. Некоторые навыки учащихся включают:

  • Подотчетность
  • Анализ информации
  • Коммуникация
  • Критическое мышление
  • Цифровая грамотность
  • Следуйте указаниям
  • Воображение
  • Инициатива
  • Вопрос
  • Организация
  • Время
  • Решение проблем менеджмент
  • Письмо

Примеры спортивных навыков

Существует множество навыков, необходимых для различных видов спорта: бега, паса, метания и так далее.В зависимости от вида спорта, которым вы занимаетесь, для овладения им необходим определенный набор навыков. Некоторые фундаментальные способности, которые помогут вам хорошо освоить эти навыки, включают:

  • Концентрация
  • Координация
  • Работа с давлением
  • Гибкость
  • Работа ног
  • Выполнение повторяющихся упражнений
  • Сила
  • Точность
  • Тактика

Новые и улучшенные

Изучение различных навыков и улучшение тех, которые у вас уже есть, могут помочь вам добиться успеха в жизни и выделиться из толпы.Работа над своими способностями может сделать вас более продуктивным и уверенным в том, чем вы планируете заниматься. Вы можете получить или улучшить навыки в повседневной жизни и работе, посещая занятия, находя наставника и регулярно тренируясь. Каждый опыт и отношения, которые у вас есть, могут открыть дверь к новому навыку или позволить вам усовершенствовать свои нынешние таланты.

Наборы навыков: что это такое?

Набор навыков — это знания, способности и опыт, необходимые для выполнения работы. Конкретные области набора навыков могут включать человеческие отношения, исследования и планирование, бухгалтерский учет, лидерство, менеджмент и навыки работы с компьютером.

Просмотрите, что такое набор навыков, типы и примеры, а также способы развития навыков.

Что такое набор навыков?

Набор навыков — это сочетание знаний, личных качеств и способностей, которые вы развили в течение своей жизни и работы. Обычно он сочетает в себе два типа навыков: межличностные навыки и твердые навыки.

Мягкие навыки — это навыки межличностного общения или общения с людьми. Их довольно сложно измерить количественно и связать с чьей-либо личностью и способностью работать с другими.Этот востребованный набор навыков включает, среди прочего, хорошее общение, умение слушать, внимание к деталям, критическое мышление, сочувствие и способность разрешать конфликты.

Твердые навыки поддаются количественной оценке и поддаются обучению. Они включают в себя конкретные технические знания и умения, необходимые для работы. Примеры сложных навыков включают компьютерное программирование, бухгалтерский учет, математику и анализ данных.

Как работают наборы навыков

На рабочем месте вы обычно используете ряд навыков в определенный день.Некоторые из этих навыков зависят от должности. Например, парикмахеры будут использовать свои знания о методах окрашивания волос, а служащие по начислению заработной платы будут использовать свои навыки программного обеспечения для бухгалтерского учета. Вы можете научиться этим навыкам, посещая школу или тренируясь с опытным наставником.

Вы также можете использовать тяжелые навыки, не связанные с конкретной работой. Например, вы можете использовать свои письменные коммуникативные навыки, чтобы составить электронное письмо для продолжения важного проекта. Вы можете использовать свои навыки вербального общения, чтобы представить идею проекта руководителю.

Вы также можете использовать навыки межличностного общения, которые приобрели благодаря своему опыту работы, учебе и волонтерской работе. Они могут включать решение проблемы или разрешение конфликта с клиентом.

Примеры наборов навыков

Ниже приведены примеры навыков, которые работодатели ищут в кандидатах в зависимости от их карьеры. Развивайте эти навыки и подчеркивайте их в заявлениях о приеме на работу, резюме, сопроводительных письмах и собеседованиях.

Наборы навыков для административной карьеры

Административные навыки связаны с ведением бизнеса или поддержанием порядка в офисе.Эти навыки необходимы для различных должностей, от офисных помощников до секретарей и офис-менеджеров. Этот набор навыков может включать:

  • Письменное и устное общение
  • Обслуживание клиентов
  • Межличностные навыки
  • Управление документами
  • Навыки Microsoft Office
  • Специальное программное обеспечение
  • Координация событий
  • Организация
  • Управление временем
  • Решение проблем

Наборы навыков для карьеры в сфере продаж

Продажа — это многогранное и ответственное направление работы.Помимо умения продавать, продавцы должны обладать отличными навыками общения, обслуживания клиентов и маркетинга. Набор навыков продаж может включать:

  • Управление учетной записью
  • Привлечение и удержание клиентов
  • Управление командой
  • Управление проектами
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Активное слушание
  • Переговоры
  • Сети
  • Убеждение
  • Публичное выступление
  • Сотрудничество

Наборы навыков для профессионального обучения

Набор навыков, необходимых для того, чтобы стать отличным учителем, варьируется от лидерства и сострадания до организационных и компьютерных навыков.Выделив эти ключевые качества, вы привлечете внимание тех школ, в которые подаете заявление. Навыки, необходимые для карьеры в сфере образования, включают:

  • Сотрудничество
  • Управление классом
  • Навыки межличностного общения
  • Активное слушание
  • Письменное и устное общение
  • Лидерство
  • Управление временем
  • Организация
  • Гибкость
  • Навыки общения на компьютере
  • Навыки публичной речи
  • Навыки публичной речи
  • Оценка

Наборы навыков для работы в сфере информационных технологий (ИТ)

В ИТ-секторе много разных вакансий.При приеме на работу работодатели обычно ищут сочетание технических навыков и навыков межличностного общения. Некоторые работодатели могут искать опыт работы с конкретным языком или программой, в то время как другие могут искать более общий набор навыков. Желаемые ИТ-навыки включают:

  • Сотрудничество
  • Письменное и устное общение
  • Простая передача сложной информации
  • Настройка IP
  • Беспроводные модемы / маршрутизаторы
  • Облачные вычисления
  • JavaScript
  • Python
  • Кибербезопасность
  • Управление сетевым анализом 9016 Многозадачность
  • Критическое мышление

Наборы навыков для медицинской карьеры

Медсестрам и другим медицинским работникам требуется несколько наборов навыков, чтобы добиться успеха.Они должны уметь выполнять определенные процедуры (такие как вакцинация и забор крови), быть технически подкованными и использовать мягкие навыки для связи с пациентами и коллегами. Основные навыки специалистов здравоохранения включают:

  • Адаптивность
  • Анализ
  • Применение текущих исследований в медицинской практике
  • Внимание к деталям
  • Сотрудничество
  • Диагностика
  • Разработка плана ухода
  • Лидерство
  • Активное слушание
  • Математика
  • Организация
  • решение
  • Понимание и применение правил и положений
  • Исследования
  • Управление временем

Как получить наборы навыков

Некоторые навыки можно получить только путем формального обучения.В этом случае вам может потребоваться получить ученую степень или сертификат, чтобы получить необходимые навыки.

Другие навыки, такие как навыки межличностного общения, вы развиваете на собственном опыте. Скорее всего, у вас уже есть некоторые из этих навыков. Вот как определить свои основные навыки:

  • Определите, чем вам нравится заниматься. : Определите задачи, которые вам нравятся и в которых вы чувствуете себя компетентными. Возможно, вам понравились должности, в которых вы можете использовать свои знания и терпеливо отвечать на вопросы.Это может быть выражено как «коммуникативные навыки» или «навыки обслуживания клиентов» в резюме или во время собеседования.
  • Обдумайте получаемые вами комплименты : В рабочей обстановке определите, какие действия приводят к похвале. Возможно, вы постоянно получаете признание своих способностей к совместной работе во время проверок производительности. Возможно, ваши предыдущие менеджеры прокомментировали вашу своевременность или внимание к деталям.
  • Оцените различные работы, которые вы выполняли. : Посмотрите описания должностей, которые вы выполняли.Какие навыки они выделяют? Если вы добились успеха на этих должностях, возможно, вы использовали эти навыки, и вам следует подумать о привлечении к ним внимания во время поиска работы.
  • Используйте инструмент оценки навыков : Используйте бесплатный инструмент для оценки своих навыков. Например, инструмент поиска навыков O * NET OnLine поможет вам определить профессии, которые соответствуют вашим навыкам и интересам. Программа CareerOneStop Skill Matcher покажет вам варианты карьеры, которые соответствуют вашим рейтингам навыков. LinkedIn также предлагает вам пройти аттестацию навыков.Вы сможете проверить свои навыки и добавить их в свой профиль.

Если вы ищете работу, которая требует набора навыков, которым вы в настоящее время не владеете, подумайте о том, чтобы получить его путем обмена навыками: кто-то с определенным навыком делится своими знаниями в обмен на уроки от вас в другом навыке.

Ключевые выводы

  • Набор навыков — это знания, умения и опыт, необходимые для выполнения работы.
  • Ваш набор навыков включает твердые и мягкие навыки.
  • Сотрудники используют в своей работе ряд навыков, которые они приобрели благодаря опыту и обучению.
  • Работодатели ищут сочетание твердых и мягких навыков.
  • Вы можете больше узнать о своих навыках, размышляя о своей работе и используя инструменты оценки навыков.

Два типа навыков | CareerForce

Каждый человек обладает природными способностями в определенных областях. Вы развиваете свои навыки благодаря обучению и опыту, которые улучшают вашу способность выполнять задачи.Возможность определить и описать свои навыки позволит вам ответить на ключевые вопросы на собеседовании, например:

  • Чем вы можете помочь моей организации?
  • Какие проблемы вы можете решить?

На рабочем месте есть два вида навыков:

  • Технические навыки
  • Мягкие навыки.

Оба типа навыков необходимы для успеха.

Технические навыки

Для вашей способности хорошо выполнять определенную работу, например, готовить, программировать или преподавать, требуются технические навыки.Они относятся к определенной профессии. Возможно, вы приобрели технические навыки на основе прошлого опыта работы, учебы или обучения. Вы можете улучшить свои навыки с помощью практики, образования и обучения. Эти навыки часто включаются в списки вакансий, чтобы описать основные обязанности на должности. Примеры:

  • Построить шкаф
  • Эксплуатационное оборудование
  • Введите компьютерный код
  • Разобраться в научном вопросе
  • Продавать товары покупателям
  • Написать статью

Мягкие навыки

Для вашей способности хорошо работать с другими и помогать вашей организации работать более продуктивно требуются мягкие навыки.Эти навыки настолько ценны, что профессиональные навыки часто становятся причиной, по которой работодатели решают, нанимать ли сотрудника или продвигать его по службе. Некоторым мягким навыкам можно научить в школе. Но большинство мягких навыков вы изучаете в повседневной жизни и можете улучшить в любое время, если сосредоточитесь на них.

  • Принять участие в команде
  • Мотивируйте себя для достижения целей
  • Хорошо общаются
  • Мыслить критически
  • Учиться быстро
  • Мыслить позитивно
  • Быть вовремя

Навыки измерения

Часто легче определить уровень достижения человеком технических навыков, чем определить уровень владения людьми мягкими навыками.Например, легко определить, является ли шкаф квадратным и ровным, потому что это объективная информация; но труднее понять, действительно ли человек умеет общаться, потому что оценка коммуникативных навыков может быть субъективной.

2.2 Способности и навыки сотрудников — Организационное поведение

  1. Как люди с разными способностями, навыками и личностями создают эффективные рабочие команды?

Начнем с рассмотрения способностей и навыков сотрудников .Способности и навыки обычно представляют собой те физические и интеллектуальные характеристики, которые относительно стабильны во времени и помогают определить способность сотрудника реагировать. Их понимание важно для понимания поведения организации, потому что они часто ограничивают способность сотрудника выполнять свою работу. Например, если клерк-машинистка просто не обладает ловкостью рук, чтобы овладеть основами набора текста или ввода с клавиатуры, ее производительность, скорее всего, пострадает. Точно так же торговый представитель, которому трудно выполнять простые численные вычисления, вероятно, не справится с этой работой.

Психические способности

Можно разделить наше обсуждение способностей и навыков на две части: умственные способности и физические способности. Умственные способности — это интеллектуальные способности человека, которые тесно связаны с тем, как человек принимает решения и обрабатывает информацию. Сюда входят такие факторы, как вербальное понимание, индуктивное мышление и память. Сводная информация приведена в Таблица 2.1 .

Размеры умственных способностей
  • Устное понимание .Способность понимать значения слов и их отношения друг к другу.
  • Свободное владение словом . Способность называть предметы или использовать слова для формирования предложений, выражающих идею.
  • Число способностей . Возможность быстро и точно производить численные расчеты.
  • Индуктивные рассуждения . Способность открыть правило или принцип и применить его к решению проблемы.
  • Память . Умение запоминать списки слов и чисел и другие ассоциации.
  • Пространственная способность . Способность воспринимать фиксированные геометрические фигуры и их отношения с другими геометрическими фигурами.
  • Скорость восприятия . Умение быстро и точно воспринимать визуальные детали.

Таблица 2.1 (Авторские права: Copyright Rice University, OpenStax, под лицензией CC BY-NC-SA 4.0)

С управленческой точки зрения ключевым аспектом умственных способностей является когнитивная сложность. Когнитивная сложность представляет собой способность человека получать и сортировать различные фрагменты информации из окружающей среды и организовывать их таким образом, чтобы они имели смысл.Люди с высокой когнитивной сложностью, как правило, используют больше информации и видят взаимосвязь между аспектами этой информации, чем люди с низкой когнитивной сложностью. Например, если бы руководителю была назначена конкретная проблема, сможет ли он разбить проблему на ее различные аспекты и понять, как эти различные аспекты связаны друг с другом? Менеджер с низкой когнитивной сложностью будет склонен видеть только один или два существенных аспекта проблемы, тогда как менеджер с более высокой когнитивной сложностью будет понимать больше нюансов и тонкостей проблемы, поскольку они связаны друг с другом и с другими проблемами.

Люди с низкой когнитивной сложностью обычно обладают следующими характеристиками: 2

Они имеют тенденцию быть категоричными и стереотипными. Когнитивные структуры, которые зависят от простых фиксированных правил интеграции, как правило, уменьшают возможность мышления в терминах степеней.

Внутренний конфликт можно свести к минимуму с помощью простых структур. Поскольку создается мало альтернативных отношений, закрытие происходит быстро.

Поведение явно привязано к внешним условиям.В простых структурах меньше личного вклада.

Меньшее количество правил охватывает более широкий круг явлений. Меньше различий между отдельными ситуациями.

С другой стороны, люди с высоким уровнем когнитивной сложности обычно характеризуются следующим: 3

Их когнитивная система менее детерминирована. Созданы и рассмотрены многочисленные альтернативные отношения.

Окружающая среда отслеживается множеством способов.Меньше разделение окружающей среды.

Человек использует больше внутренних процессов. Самость как индивидуум управляет процессом.

Исследование когнитивной сложности было сосредоточено на двух важных областях с управленческой точки зрения: стиль руководства и принятие решений. В области лидерства было обнаружено, что менеджеры с высоким уровнем когнитивной сложности лучше справляются со сложными ситуациями, такими как быстрые изменения во внешней среде.Более того, такие менеджеры также склонны использовать больше ресурсов и информации при решении проблемы и имеют тенденцию быть несколько более внимательными и консультативными в своем подходе к управлению своими подчиненными. 4 В области принятия решений довольно последовательные результаты показывают, что люди с высокой когнитивной сложностью (1) ищут больше информации для принятия решения, (2) фактически обрабатывают или используют больше информации, (3) лучше способны интегрировать противоречивой информации, (4) рассмотреть большее количество возможных решений проблемы и (5) использовать более сложные стратегии принятия решений, чем у людей с низкой когнитивной сложностью. 5

Физические способности

Второй набор переменных относится к чьим-то физическим способностям. Сюда входят как базовые физические способности (например, сила), так и психомоторные способности (например, ловкость рук, координация глаз и рук и навыки манипуляции). Эти факторы обобщены в Таблица 2.2 . 6 Учет как умственных, так и физических способностей помогает понять поведение людей на работе и способы управления ими.Признание таких способностей — и признание того, что люди обладают различными способностями — имеет очевидные последствия для решений о найме и отборе сотрудников; он подчеркивает важность подбора людей для работы. Например, в компании Florida Power есть 16-часовой процесс отбора, который включает 12 тестов производительности. За тестовый период в пару лет на работу «линейного специалиста» подали заявки 640 человек. Из них 259 человек были приняты на работу. В результате новых тестов производительности и процесса отбора текучесть кадров упала с 43 процентов до 4.5 процентов, и программа сэкономила 1 миллион долларов. 7 Помимо отбора, знание требований к должности и индивидуальных различий также полезно при оценке потребностей в обучении и развитии. Поскольку человеческие ресурсы важны для менеджмента, крайне важно, чтобы менеджеры лучше знакомились с основными характеристиками своих сотрудников.

Размеры физических способностей
Физические способности
  • Динамическая прочность .Способность многократно или непрерывно прикладывать мышечную силу в течение определенного периода времени.
  • Прочность ствола . Способность проявлять мышечную силу с помощью мышц спины и живота.
  • Статическая прочность . Количество постоянной силы, которую можно приложить к внешнему объекту.
  • Взрывная сила . Величина силы, которую можно применить при одном или нескольких взрывных действиях.
  • Наибольшая гибкость .Возможность максимально двигать мышцами туловища и спины.
  • Динамическая гибкость . Умение совершать быстрые и повторяющиеся сгибательные движения.
  • Общая координация тела . Умение согласовывать одновременные действия разных частей тела.
  • Равновесие . Способность поддерживать баланс и равновесие, несмотря на разрушительные внешние силы.
  • Выносливость . Способность продолжать максимальное усилие, требующее продолжительных усилий с течением времени; степень кондиционирования сердечно-сосудистой системы.
Психомоторные способности
  • Точность управления. Способность совершать точные, хорошо контролируемые мышечные движения, необходимые для настройки механизма управления.
  • Координация нескольких ветвей . Умение координировать одновременное движение рук и ног.
  • Ориентация ответа . Способность адекватно реагировать на визуальный сигнал, указывающий направление.
  • Регулятор скорости . Способность выполнять непрерывные упреждающие корректировки скорости и направления мотора, чтобы следовать за постоянно движущейся целью.
  • Ловкость рук . Способность совершать умелые и четкие движения рука-рука при быстром манипулировании большими объектами.
  • Ловкость пальцев . Умение совершать умелые и контролируемые манипуляции с небольшими предметами.
  • Рук-рука . Способность совершать точные движения рука-кисть там, где устойчивость чрезвычайно важна, а скорость и сила относительно не важны.
  • Время реакции. Насколько быстро человек может ответить на единичный стимул простой реакцией.
  • Прицеливание. Способность совершать очень точные ограниченные движения рук, требующие точной координации глаз и рук.

Таблица 2.2 (Авторские права: Copyright Rice University, OpenStax, в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 4.0)

Проверка концепции

  1. Почему при отборе сотрудников следует учитывать способности и навыки?
  2. Опишите компоненты умственных способностей, когнитивной сложности, физических способностей и психомоторных способностей.

Способности и навыки — TeachPE.com

В этом разделе описывается разница между способностями и навыками, континуумом навыков и их использованием в практическом контексте.

Способности

Ваши способности — это навыки и качества, которые позволяют вам выполнить задачу. Это стабильные и устойчивые характеристики, которые являются генетическими и могут быть полностью перцептивными, полностью моторными или комбинированными (известными как психомоторные).

Вот список способностей, которые имеют отношение к P.E. и могут быть оценены:

  • Координация
  • Гибкость
  • Баланс
  • Мышечная сила
  • Мышечная выносливость


Навыки

«Навык — это приобретенная способность достигать заранее определенных результатов с максимальной уверенностью, часто с минимальными затратами времени или энергии, или и тем, и другим» (Кнапп).

Навык — это сочетание умений и знаний, которые позволяют выполнить задачу на высоком уровне.Навыки есть:

  • Выучено
  • Постоянные изменения в поведении
  • Нацелено на достижение цели
  • Изучение навыка демонстрируется изменениями в постоянстве выполнения, что делает его более эффективным и успешным
  • Свободно
  • Эстетично

Как и способности, навыки могут быть перцептивными (те, которые требуют обработки информации перед выполнением умелого действия), моторными (движение) или психомоторными (комбинация).Навыки можно классифицировать по континуумам, показанным ниже:

Диаграмма выше демонстрирует континуум навыков.

Континуум брутто / тонкая

Движения могут быть точными (маленькие, точные движения с небольшими мышечными сокращениями, как при стрельбе из лука) или грубыми (большие мышечные сокращения, динамические движения, как во время заплыва бабочки) или где угодно в промежуточном континууме.

Дискретный / Последовательный / Непрерывный Непрерывный

Движения могут быть непрерывными, например, циклическими, когда движение повторяется снова и снова, последовательными, когда внутри механизма есть отдельные части, или дискретными, когда есть определенное начало и конец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *