Стратегия и тактика финансовой политики в условиях рынка: Финансовая политика, стратегия и тактика – стратегия и тактика, их взаимосвязь. — КиберПедия

Автор: | 16.12.2020

Финансовая политика, стратегия и тактика

Финансовая политика государства – это особая форма деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления его функций.
Проявляется финансовая политика в виде форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и использовании их на различные потребности государства: развитие экономики, социальную защиту населения, потребность в финансовом законодательстве, практических действиях в области финансов разных государственных структур.
Финансовая политика, как способ воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества является составной частью экономической политики государства.
Основной целью финансовой политики является оптимальное распределение валового общественного продукта между отраслями народного хозяйства, социальными группами населения, территориями. На этой основе должны обеспечиваться стойкий рост экономики, усовершенствование ее структуры, создание условий для развития хозяйственных единиц разных форм собственности. В этих условиях важное значение также имеет создание надежных социальных гарантий населению.

Финансовая политика способствует обеспечению ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, использованию местных ресурсов.
При разработки финансовой политики необходимо учитывать ряд требований, которым она должна отвечать:
– финансовая политика должна разрабатываться на основе научного подхода, предполагающего соответствие финансовой политики закономерностям общественного развития;
– учет специфики конкретных исторических условий, каждого этапа развития общества, особенностей внутреннего положения и международной обстановки, реальных экономических и финансовых возможностей государства;
– тщательное изучение предшествующего хозяйственного и финансового опыта, мирового опыта, новых тенденций и прогрессивных явлений;
– соблюдение комплексного подхода при выработке и проведении финансовой политики.
– учет множества факторов при многовариантности расчетов с использованием метода наложения финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране, прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики;
– наличие обширной и достоверной информации о финансовом потенциале, объективных возможностях государства, о состоянии дел в экономике, всестороннее использование математического моделирования и электронно-вычислительной техники и др.
Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретно-исторические условия.
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
При разработке финансовой политики государства необходимо учитывать определенные принципы финансовой политики. Принципы финансовой политики государства в каждом конкретном случае, в каждом отдельно взятом государстве, в определенный период могут изменяться.
Первый принцип финансовой политики можно сформулировать как постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения.
Вторым принципом финансовой политики государства является мобилизация и использование финансовых ресурсов для обеспечения социальных гарантий. Более точно этот принцип можно сформулировать как поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов на цели социальных гарантий и других видов потребностей граждан.
Третий принцип финансовой политики – влияние с помощью финансовой политики на рациональное использование природных ресурсов, запрет технологий угрожающих здоровью граждан. С одной стороны, государство требует от производственных структур компенсацию затрат на обновление природной среды, а с другой, используя финансовые источники, – закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий.
ЗВЕНЬЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
Для того, чтобы лучше уяснить содержание, задачи и требования к финансовой политике и разделить сферы финансовых отношений, исходя из их сущности и содержания, следует различать как самостоятельные составные части финансовой политики: налоговую политику, бюджетно-финансовую и денежно-кредитную.
Налоговая политика как неотъемлемая часть финансовой политики реализует интерес государства. Ее главное назначение состоит в изъятии части валового внутреннего продукта на общественные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет.
Бюджетно-финансовая политика (фискальная политика) как составная часть финансовой политики связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Или более кратко – использование государственных расходов для воздействия на макроэкономические условия.
Денежно-кредитные отношения, представляющие основу финансовой политики государства, регулируются с помощью денежно-кредит¬ной политики государства (монетарной политики). Денежно-кредитную политику можно охарактеризовать как действия, при помощи которых правительство старается влиять на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу.
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства. Финансовая тактика направлена на решение задач определенного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.
Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособности продукции. Такие цели можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укреплении курса гривны, т.е. финансовую тактику.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Спасибо!

3.Финансовая стратегия и финансовая тактика.

В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства.

Финансовая стратегия – это генеральный план действия по обеспечению государств (предприятий) необходимыми денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политики, политику в области ценных бумаг.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.

Различают генеральную финансовую стратегию, отраслевую финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач.

Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия (взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на год.

Оперативная финансовая стратегия – это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами (стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности), разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает валовой доход и поступления средств (расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам) и валовые расходы (платежи поставщикам, зарплата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками), что создает возможность все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов, или небольшое превышение доходов над расходами. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.

Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.

Главной стратегической целью финансов является обеспечение государства (предприятия) необходимыми финансовыми ресурсами.

Задачи финансовой стратегии:

  • Исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

  • Разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов государства (предприятий) и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния;

  • Определение финансовых взаимоотношений со звеньями финансовой системы;

  • Выявление резервов и мобилизация ресурсов для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных и оборотных фондов;

  • Обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли;

  • Определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей;

  • Разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния и координация усилий на его преодоление.

Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректировать и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступления доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, увеличивать денежные накопления.

Финансовая тактика подчинена стратегии и в то же время корректирует отдельные направления и способы использования и накопления финансовых ресурсов в рамках коротких отрезков времени. Фактически финансовую тактику следует рассматривать в качестве определенного этапа (стадии) реализации финансовой стратегии.

Финансовая стратегия и финансовая тактика диалектически взаимосвязаны. Задачи финансовой тактики не только вытекают из задач стратегии финансовой деятельности, но и самым существенным образом могут повлиять на решение финансовой стратегии.

Например, в качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост ВВП, повышение конкурентоспособности продукции. Такое оздоровление можно достигнуть через сокращение дефицита ГБ, уменьшение инфляции,фицита ГБ, уменьшение инфляции фляции кции.едует рассматриавть вой деятельности, но и самым существенным образом могут повля000 укрепление курса белорусского рубля, чем и занимается финансовая тактика.

Финансовая тактика — Энциклопедия по экономике

Если финансовая стратегия относительно стабильна, финансовая тактика должна отличаться гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегический и тактический аспекты финансовой политики тесно взаимосвязаны правильный выбор стратегии создает благоприятные возможности для решения тактических задач.  [c.309]
Внутренняя финансовая тактика и стратегия обеспечивают конкурентоспособность предприятия. Портфельная стратегия создает ус-  [c.268]

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.  [c.36]

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др.  [c.36]

Финансовая политика — деятельность государства по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансовой политики многогранно и включает выработку научно обоснованных концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Первая определяет долговременный курс государства в области финансов и предусматривает решение крупномасштабных задач, вторая — решение задач конкретного этапа развития путем своевременной перегруппировки финансовых ресурсов и изменения способов организации финансовых связей.  [c.281]

Гутфренд обладал гениальной способностью прикрывать свои личные интересы высокими принципами. Бывает, хотя и крайне редко, что то и другое неразделимо. (Если я чему-то и научился на Уолл-стрит, так это тому, что, когда инвестиционный банкир заводит разговор о принципах, он обычно защищает собственные интересы и он редко задумывается о высокой морали, если не уверен, что прямо под ним в земле золотая жила.) Вполне возможно, и даже очень вероятно, что Джон Гутфренд испытывал отвращение к финансовой тактике Рональда Перельмана — он способен к сильным переживаниям, и нет сомнения, что, делая свое заявление совету, он был убедителен, как заправский проповедник. У него был замечательный дар убеждать. Но, заявив о готовности сложить свои полномочия, он ничем не рисковал. Ему нечего было терять, а приобрести он мог все. Если бы Перельману удалась задуманная операция, Гутфренд был бы уволен прежде, чем успел бы написать заявление об отставке.  [c.160]

Финансовая политика предприятия — есть целенаправленное использование финансовых ресурсов для осуществления своих функций и задач, а также достижения спланированных целей. А «…управление финансовыми ресурсами — управление наличными денежными средствами, дебеторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков» [27, с. 17]. Финансовая тактика должна быть направлена на решение задач конкретного этапа в развитии предприятия, связанных с оптимальным перераспределением финансовых ресурсов по видам расходов и своевременным изменением способов организации финансовых связей.  [c.54]

Финансовая тактика — определение задач и мероприятий финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде.  [c.488]

Финансовая тактика — это конкретные методы и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задача финансовой тактики заключается в выборе наиболее оптимального решения в данной хозяйственной ситуации.  [c.31]

Финансовая тактика предприятия — это  [c.128]

А финансовую стратегию и финансовое планирование Б финансовую тактику и финансовое планирование  [c.130]

В финансовую стратегию и финансовый контроль Г финансовое планирование и финансовый контроль Д финансовую стратегию и финансовую тактику.  [c.131]

При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации различных интересов предприятия (его собственников и управленческого персонала), наличия достаточного объема денежных ресурсов для расширения производства и сохранения высокой платежеспособности. Исходя из длительности периода и характера решаемых задач, финансовую политику подразделяют на финансовую стратегию и финансовую тактику.  [c.29]

Финансовая тактика направлена на решение локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями (филиалами). При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактическими целями, достижение которых должно обеспечивать управление финансами, являются  [c.30]

Целью выбора финансовой тактики является определение оптимальной величины оборотных активов и источников их финансирования как собственных, так и привлеченных. За счет данных источников финансируют текущую деятельность предприятия. Финансовую политику в корпоративных структурах (холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и др.) должны осуществлять профессионалы — главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике акционерной компании.  [c.31]

Финансовая работа на предприятии включает в себя решение целого ряда проблем, в том числе разработку и исполнение финансовой политики, финансовой тактики, основой которых являются Указы Президента, Законы Российской Федерации и других государств, Постановит  [c.117]

Финансовая тактика включает в себя конкретные методы (приемы) достижения поставленной цели в конкретных условиях. Финансовая тактика определяет наиболее оптимальные варианты решений в дан-н о и хозяйственной ситуации.  [c.13]

Общее понятие, цель и принципы системного управления финансами банка понятие финансового менеджмента стратегическая цель финансового менеджмента особенности финансового менеджмента в банковском секторе экономики основные факторы, влияющие на стратегию и тактику финансового менеджмента в современном российском банке базовые методические принципы финансового менеджмента главное методическое требование к результатам финансового менеджмента.  [c.476]

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУПНОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ  [c.6]

В этом плане особое значение приобретает эффективное управление тактикой и стратегией предприятия, его потенциалом. Поскольку правильно разработанная тактика и верно рассчитанный стратегический потенциал предприятия являются сложными и динамичными факторами успеха фирмы, зависящими от внутренних и внешних, сильных и слабых сторон предприятия, то их анализ и управление также должны базироваться на всеобъемлющем интеграционном подходе. Известно, что сильные и слабые стороны предприятия представлены, преимущественно, его финансовыми и ресурсными возможностями и компетентностью менеджмента, именно они и создают стратегический и тактический потенциал для использования предоставляемых рынком предприятиям шансы.  [c.88]

В связи с усиливающейся взаимосвязью между валютными, кредитными, финансовыми и золотыми рынками в крупнейших банках внедрена концепция валютного зала, в котором объединены операции на этих рынках, совершаемые в различных отделах банка. Этим достигаются более полная информация, тесный контакт между дилерами по взаимосвязанным операциям разных сегментов рынка, согласованная стратегия и тактика действий на них. Позиции в иностранных валютах, инвестиции в золото и в ценные бумаги рассматриваются как альтернативные формы ликвидного вложения средств банка. Одновременно вложения в иностранные ценные бумаги, валютно-процентный арбитраж могут подкрепляться валютным хеджированием, создавая комбинированные операции на нескольких секторах рынка.  [c.338]

Особенность (институциональная) еврорынка — выделение категории евробанков и международных банковских консорциумов. Костяк образуют ТНБ — гигантские международные кредитно-финансовые комплексы универсального типа, имеющие за границей разветвленную сеть филиалов, осуществляющих операции во многих странах, в разных сферах и валютах. Монополизация мирового рынка ссудных капиталов этими банками позволяет им диктовать свои условия менее крупным банкам благодаря централизованному руководству, единой стратегии и тактике голов-  [c.378]

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, его результаты являются коммерческой тайной.  [c.13]

Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимают общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой цели, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.  [c.413]

Создание механизма предпринимательской деятельности при переходе к рыночным отношениям потребовало другого подхода к информационной системе предприятия, чем существующего в условиях централизованного руководства. В условиях рынка учет, как основная ее часть, не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннего управления деятельностью предприятия. Ежедневно для управляющих всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, который в силу своей специфики не может предоставить бухгалтерский (финансовый) учет.  [c.9]

Таким образом, реформируемая российская экономика требует адекватного решения проблем социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства, взаимодействия работодателей с органами государственного и муниципального управления в их тесном контакте с объединениями работодателей. Первоочередная задача законодателей — разработка правовой основы социального партнерства на федеральном уровне. Первоочередная задача предприятий — формирование стратегии и тактики реализации социальных программ, имеющих стабильные источники финансирования, предусмотренные в финансовых планах и инвестиционных проектах, а также программ развития и совершенствования производства.  [c.684]

Внутренний аудит, свойственный преимущественно крупным корпоративным объединениям, органично объединен с их маркетинговой деятельностью. Принципы маркетинга выражают, как уже отмечалось, систему управления торгово-производственной деятельностью. В эту систему входят, естественно, контроль и анализ. Более того, экономический анализ здесь как бы оценивает правильность самой маркетинговой стратегии и тактики. В самом деле, с помощью предварительного, текущего, прогнозного анализа дается объективная с предельной степенью критичности оценка торгово-производственной деятельности и ее финансовых результатов в целом, а также в ее локальных проявлениях.  [c.43]

Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций как коммерческой деятельности предприятия, так и его внешней среды. В этих условиях наибольшее значение приобретает оперативный или ситуационный коммерческий анализ. Особенность ситуационного анализа — его комплексность, что позволяет по состоянию на определенную дату оценить характер изменений на рынке, позитивные и негативные результаты финансовой деятельности, своевременно сформировать рекомендации и выводы для разработки тактики маркетинга и текущих планов предприятия.  [c.400]

Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и стратегии на очередной и последующие финансовые годы.  [c.50]

Внимание статистики финансов распространяется и на сферу таких финансовых операций, как налогообложение, осуществление заимствований, расходование средств и кредитование. Собираемая информация позволяет осуществлять контроль за полнотой и ритмичностью различных финансовых операций. Сбор, обобщение и анализ статистической информации необходимы для планирования стратегии, тактики управления, а также для принятия непосредственных экономических и политических решений в процессе осуществления руководства государством и экономикой. Без хорошо организованной статистики финансов невозможно осуществить эффективный анализ деятельности органов государственного управления и оценить то влияние, которое они оказывают на экономические процессы, протекающие как в отдельных регионах, отраслях, так и в экономике в целом.  [c.15]

Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики эффективного размещения финансовых средств коммерческой организации, тактика управления — в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т. д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются. Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно при-  [c.234]

Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения ресурсов (в том числе финансовых средств) коммерческой организации, тактика управления — в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т.д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются. Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно принять за единицу, то на стратегическом уровне (количественные критерии градации уровней управления по временному фактору весьма условны например, будем придерживаться градации, предложенной на рис. 1.3) большая доля будет приходиться на финансовые  [c.19]

Используя сформированную в рамках бухгалтерского учета и представленную в бухгалтерской отчетности информацию, предприятия и организации вырабатывают тактику и стратегию финансового развития — оценивают возможные риски предпринимательства, изыскивают рычаги для повышения эффективности производственных и финансовых вложений, выбирают наиболее привлекательные сферы для инвестиций, устойчивых в финансовом отношении партнеров.  [c.92]

Формирование тактики имеет результатом определение сумм инвестиций в оборотные активы и источников их финансирования. Размер оборотных активов зависит от масштабов текущей деятельности — от объема производства и (или) продажи — и тактики управления предприятием. Поскольку текущие инвестиции требуют соответствующего источника, то финансовый менеджер определяет их структуру с позиций выбранной им тактики управления предприятием. Краткосрочное финансирование обеспечивается за счет краткосрочных займов и кредитов банков, а также всех видов кредиторской задолженности. За счет этих источников финансируется текущая деятельность.  [c.62]

Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует еще получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов и, в частности, состояния финансового рынка, налоговой и денежно-кредитной политики государства. Финансовая стратегия реализуется через перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение заданного уровня основных параметров деятельности предприятия объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, фи-нансоцой устойчивости и платежеспособности, ценовой конкурентоспособности. Финансовая тактика определяет способы и путы решения локальных задач конкретного ЮШ1Н1 развития предприятия путем своевременного изменения финан-совых eased, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов.  [c.309]

Обращение к требовательному потребителю породило и своеобразную ценовую стратегию японских фирм. При выходе на внешний рынок, а в последнее время вообше при продажах новой продукции, цены нередко устанавливаются в момент освоения новшества.Главным критерием становится не то, во что реально обошелся компании новый товар, а покупательная способность населения, причем не элиты,а по меньшей мере 40% наиболее обеспеченных слоев населения. Расчет строится на том, что когда по мере отлаживания производства и роста выпуска продукции, издержки будут сокращаться, фирмы, сохраняя прежние цены, полностью компенсируют упущенные прибыли и получат их в таком общем размере,который не всегда обеспечивает тактика первоначально высоких цен с последующим их снижением.Действующие подобным образом компании сразу же ока-зываются монополистами на рынке, устраняют конкурентов, обращают внимание на свой товар большого числа потенциальных потребителей. Малым фирмам реализация таких идей не по плечу, торговать себе в убыток, хотя бы некоторое время они не в состоянии. Но вот что примечательно — и они хотели бы начинать продажи при доступных ценах, но при государственной финансовой поддержке.  [c.49]

Избегая подобных крайностей, нельзя вместе с тем игнорировать практическую значимость проблемы выбора между различными реальными и финансовыми активами, прогнозирования и сопоставления их реальной ценности (применительно к инвестициям— вместе с аккумулированными дивидендами). Для неф-теэкспортирующих стран это один из ключевых вопросов энергосырьевой стратегии, планирования производства и вывоза жидкого топлива. Соответственно его решение оказывает немаловажное воздействие на уровень предложения углеводородного сырья и долгосрочные тенденции ценообразования на рынке этого товара. Теоретически даже перспектива удешевления исчерпаемых сырьевых запасов может быть совместима с тактикой сдерживания их разработки, если только активы, в которые вложены текущие поступления, обесцениваются еще быстрее. И наоборот, возможности рационального -и выгодного использования текущих доходов могут оказаться важнее их ожидаемого роста и оправдать более интенсивную эксплуатацию невозобновимых ресурсов.  [c.42]

Разумеется, эти стратегия и тактика оказались успешными далеко не во всем. Нефтяные монополии и государства-импортеры, однако, все же сумели переложить повышение закупочных цен на нефть на плечи потребителей и при этом не только не понесли финансовых потерь, но и увеличили свои доходы. Энергопотребляющие монополии тоже не остались в проигрыше, повысив цены на свои товары за счет других фирм и рядового покупателя. Особенно нажились они в 1979 г., когда прибыли только пяти американских участников Междунаоодного нефтяного картеля увеличились сразу на 88%.  [c.121]

Финансовая стратегия и финансовая тактика государства (стр. 1 из 5)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

на тему

Финансовая стратегия и финансовая тактика государства

ПЛАН

Введение

1. Содержание финансовой политики

2. Финансовая стратегия и тактика

3. Финансовая стратегия и тактика Республики Казахстан

4. Финансовая стратегия и тактика России

Заключение

Введение

Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных и социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

Финансовая политика — это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованной концепции развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей. Также субъектами политики выступают отдельные индивиды, классы, элита, партии, профсоюзы и другие социальные общности.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанной на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией, и касающийся важных крупных изменений финансового механизма, пропорций распределения финансовых ресурсов.

Финансовая тактика — это решение задач конкретного этапа развития посредством современной перегруппировки финансовых связей, например, бюджет страны, принимаемый на очередной год. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать особенности внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны, отечественный и зарубежный опыт финансового строительства, а также историю развития финансов.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время экономическое и социальное развитие общества, на которое воздействует государство через финансовую стратегию и тактику, особенно важно.

Предмет изучения данной курсовой работы – финансовая стратегия и тактика государства на примере Республики Казахстан, Российской Федерации.

Целью нашей курсовой работы является изучение финансовой политики государства, которая включает в себя финансовую стратегию и тактику государства и ее реализация на современном этапе. Исходя из цели курсовой, задачами работы являются: определить понятие финансовой политики; ее функции; отдельно рассмотреть составляющие финансовой политики: бюджетную, денежно-кредитную, налоговую и таможенную политику. Дать расширенное представление о финансовой стратегии и тактики государства. Рассмотреть степень реализации финансовой тактики на 2010 г., а так же определить направления финансовой стратегии до 2030 года на примере Республики Казахстан, России и других стран.

Курсовая работа включает в себя 3 главы.

В первой главе раскрыты теоретические основы финансовой политики: приведено определение финансовой политики, ее содержание и определение ее функций.

Во второй главе представлены современные направления финансовой стратегии и тактики.

В третьей главе рассмотрены приметы финансовой стратегии и тактики на примере конкретных государств.

При написании курсовой работы использовался материал из периодических изданий, научной и научно-методической литературы, а также интернет-ресурсы.

2. Содержание финансовой политики

Для того чтобы правильно разобрать значение финансовой стратегии и тактики государства необходимо дать определение и содержание финансовой политики государства в целом, поскольку финансовая стратегия и тактика, это неотъемлемая составляющая финансовой политики государства. Вся система управления финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей государства базируется на финансовой политике, которая является составной частью экономической политики.

Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Практически она реализуется на основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени, по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию. Ее реализация осуществляется совокупностью бюджетно-налоговых и других финансовых инструментов и институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики, финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе.

В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, но должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового, права и международных финансовых институтов.

Содержание финансовой политики определяется:

-соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией, регулирующей роли государства в области финансов;

-разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

-осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.

Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Так, общая стратегическая задача развития — модернизация экономики, обеспечивающая устойчивые темпы экономического роста, на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурным преобразованиям, соответствующим мировым тенденциям. При этом выделяются следующие приоритетные задачи финансовой политики:

-формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;

-существенное снижение налогового бремени и повышения эффективности налоговой и таможенной системы;

-создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

-достижение сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;

-организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

-выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии.

Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, денежно-кредитную политику.

Бюджетная политика определяется Конституцией государства, Бюджетным кодексом государства, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

-финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;

-поддержание финансовой стабильности в стране;

-обеспечение финансовой целостности государства;

-создание условий для социально-экономического развития.

В соответствии с Конституцией и Бюджетным кодексом приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит главе государства, который ежегодно определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами.

Стратегическими целями бюджетной политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов и решение приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен; создание эффективной межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Задачами бюджетной политики на очередной финансовый год могут быть:

-инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств, включая целевые программы;

-четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами всех уровней;

-урегулирование кредиторской задолженности бюджета;

-проведение реструктуризации государственного долга и введение единой системы управления государственным долгом;

4.Финансовая стратегия и финансовая тактика

В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики государства, определенный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных экономикой и социальной стратегией развития страны. Она ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства. В процессе разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, направления и использования, намечаются принципы организации финансовых отношений в соответствии долговременными целями социально-экономического развития Республики Беларусь.

Финансовая тактика – это комплекс мероприятий, направленных на решение задач конкретного этапа развития государства на основе разработанной финансовой стратегии, связанных с оперативным изменением форм и методов организации финансовых отношений, перегруппировкой финансовых ресурсов исходя из потребностей страны. Она направлена на решение задач конкретного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.

Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособной продукции. Такое оздоровление можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укрепление курса белорусского рубля.

На современном этапе развития экономики финансовая политика Республики Беларусь направлена на борьбу с инфляцией, совершенствование налоговой системы, создание благоприятных условий для ВЭД, привлечения иностранных инвестиций, сокращение государственного долга, обеспечение финансовыми ресурсами целевых программ, повышение социальной защиты населения (согласно Программе социально-экономического развития РБ).

Основные направления финансовой стратегии Республики Беларусь:

— обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения;

— создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации;

— снижение налоговой нагрузки;

— повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП;

— поэтапная консолидация государственных ресурсов в бюджете;

— концентрация бюджетных средств с целью реализации важнейших государственных программ и мероприятий;

— оптимизация и совершенствование управления государственным долгом

— привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор экономики.

Финансовая политика реализуется через финансовый механизм, его рычаги и стимулы.

Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством типов, видов, методов и форм финансовых отношений.

Типы финансового механизма (в зависимости от степени участия государства):

Директивный финансовый механизм связан с участием государства в разработке и введении обязательных для всех субъектов финансовых отношений в сфере бюджетного устройства налогообложения, финансо­вого рынка.

Регулирующий финансовый механизм определяет процедуру финан­совых отношений в тех сферах и звеньях децентрализованной финансо­вой системы, где интересы государства напрямую не затрагиваются.

Виды финансового механизма (в зависимости от сфер и звеньев финансовой системы): бюджетный механизм, финансовый механизм организаций, механизм финансового рынка и т.п.

Методы финансового механиз­ма:

  • финансовое обеспечение осуществляется за счет собст­венных, заемных и привлеченных ресурсов.

  • финансовое регулирование связано с регламентированием распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности.

  • налогообложение

  • планирование и прогнозирование

  • управление и контроль

  • самофинансирование и др.

Для регулирования финансовых отношений в ходе осуществления финансовой политики государство использует определенную систему финансовых рычагов и стимулов. В состав финансовых рычагов входят: прибыль, налог на доходы предприятий и организаций различных форм собственности, инвестиции, курсы валют и ценных бумаг, амортизационные отчисления, цена, дивиденды, отчисления на социальное страхование и т.п. Финансовые стимулы представляют собой поощрения за хорошие результаты работы и применение экономических санкций за нарушения.

16) Содержание и значение финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика

Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль.

Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий:

  1. разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;

  2. управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. В ходе разработки и осуществления целей и задач финансовой политики на ее результативность оказывают влияние следующие факторы:

  1. научный подход к разработке концепции финансовой политики, которая должна отвечать условиям экономического развития государства, стадии экономического цикла и положениям финансовой науки, учитывать закономерности общественного развития;

  2. прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий при определении основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период и в ходе разработки конкретных путей реализации основных направлений использования финансов. Обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений по финансовым вопросам развития страны должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства на реализацию поставленных целей и задач финансовой политики, но и оценить их финансовые последствия;

  3. учет накопленного опыта в ходе реализации финансовой политики в предшествующем периоде с целью выявления как ее положительных итогов, так и отрицательных последствий, которые могут негативно влиять на дальнейшее развитие экономики государства;

  4. четкое определение макроэкономических показателей, которые должны служить ориентиром для оценки эффективности финансовой политики, что предполагает проведение финансовой политики, нацеленной на результат;

  5. учет национальных и географических особенностей, оказывающих непосредственное влияние на результативность политики в области межбюджетных отношений и выбор приоритетов политики в области бюджетных расходов на региональном и муниципальном уровнях;

  6. комплексный подход при выработке и проведении финансовой политики, предполагающий согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области государственного социального страхования, финансовой политики в сфере финансов субъектов хозяйствования, их взаимосвязь. При этом все составляющие элементы финансовой политики должны быть ориентированы на достижение общей цели экономического развития, а сама финансовая политика должна быть согласована и взаимосвязана с другими составляющими экономической политики государства — денежно-кредитной политикой, ценовой политикой, политикой в области страхования, валютной политикой государства;

  7. многовариантность финансовой политики, строящейся с учетом возможных изменений условий функционирования экономики государства. В современных условиях большое внимание уделяется развитию финансового прогнозирования и среднесрочного финансового планирования, они рассматриваются как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при разработке финансовой политики;

  8. учет внутреннего положения и международных позиций государства, которые определяют особенности его экономического развития. Финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках, предусматривается финансовая поддержка собственных производителей и экспортеров, защита интересов национальных компаний за рубежом, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику государства.

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства. Финансовая тактика направлена на решение задач определенного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.

Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособности продукции. Такие цели можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укреплении курса гривны, т.е. финансовую тактику

22.Финансовая стратегия и финансовая тактика.

Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию и тактику финансовой политики.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

23. Политика в области управления гос. Долгом.

Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-1ых, инфляция, во-2ых, введение специальных налогов и, в-3их, секвестирование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по гос. ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная для экономики страны. Введение спец. налогов или повышение налоговых ставок позволит в краткосрочном периоде увеличить доходы бюджета, а значит, уменьшить гос. долг. В долгосрочном временном интервале это может привести к сокращению производства, сужению базы налогообложения и, следовательно, к уменьшению налоговых поступлений в казну. В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к сокращению гос. расходов путем секвестирования. Секвестирование—пропорциональное снижение расходов ежемесячно практически по всем статьям бюджета до конца текущего фин. года. Секвестированию не подлежат защищенные статьи, состав которых определяется высшими органами власти.

24. Типы финансовой политики.

а) классическая;б) регулирующая;в) планово-директивная. Классическая финансовая политика направлена на невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. (А. Смит, Д. Рикардо) Регулирующая финансовая политики исходит из необходимости вмешательства государства в циклическое развитие экономики, обеспечение полной занятости. Инструментами вмешательства становятся государственные расходы, которые формируют дополнительный спрос (рост предпринимательской деятельности, ликвидация безработицы.) Происходит рост сбережений у населения, и государство с помощью прогрессивных ставок налогов изымает излишки, это способствует сбалансированности бюджета и погашение государственных долгов. (Дж. Кейнс и др.) Планово-директивная финансовая политика. Цель: максимальная концентрация ресурсов в руках государства и перераспределение их в соответствии с планом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *