СМИ узнали подробности стратегии низкоуглеродного развития России
https://ria.ru/20211006/strategiya-1753294112.html
СМИ узнали подробности стратегии низкоуглеродного развития России
СМИ узнали подробности стратегии низкоуглеродного развития России — РИА Новости, 06.10.2021
СМИ узнали подробности стратегии низкоуглеродного развития России
Минэкономразвития РФ отправило на согласование ведомствам новую версию стратегии низкоуглеродного развития РФ до 2050 года, которая предполагает снижение… РИА Новости, 06.10.2021
2021-10-06T11:01
2021-10-06T11:01
2021-10-06T11:01
экономика
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
министерство природных ресурсов и экологии рф (минприроды россии)
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
максим решетников
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img. ria.ru/images/07e5/04/0d/1728131771_0:10:3141:1777_1920x0_80_0_0_9c627d7a8efcfb507a05cf6e86d18bbc.jpg
МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Минэкономразвития РФ отправило на согласование ведомствам новую версию стратегии низкоуглеродного развития РФ до 2050 года, которая предполагает снижение выбросов парниковых газов на 79% к 2050 году и достижение углеродной нейтральности к 2060 году, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на новый вариант стратегии.Новый вариант стратегии социально-экономического развития РФ до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов был рассмотрен на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 27 сентября и 30 сентября разослан на согласование в Минэнерго, Минпромторг и Минприроды, сообщает издание. Также во вторник стратегия обсуждалась на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Эта версия, уже третья, — самая амбициозная из всех, а из четырех сценариев прежних проектов в ней осталось только два: инерционный и целевой (интенсивный), который и предлагается как основной. Интенсивный сценарий стратегии предполагает рост выбросов на 0,6% до 2030 года и их последующее снижение на 79% от нынешнего уровня к 2050 году. Проект также учитывает и сильный рост поглощающей способности экосистем в 2,2 раза, что, однако, ниже чем в предыдущих версиях стратегии. Падение нефтегазового экспорта на уровне 2% будет сопровождать рост ненефтегазовых поставок на 4,3% в год, а темпы роста экономики в 2030-2050 годах составят 3% и замедлятся до 2,7% к концу 2040 годов. Достижение углеродной нейтральности РФ при таком сценарии предполагается к 2060 году,Среди мер по снижению выбросов в интенсивном сценарии упоминается углеродное ценообразование (внедрение нормативов, стимулирование низкоуглеродных технологий, корректировка НДПИ), развитие зеленого финансирования и поддержка распространения сертификатов происхождения энергии и развитие системы публичной нефинансовой отчетности. Для реализации сценария потребуются совокупные инвестиции в снижение выбросов в размере 1% ВВП в 2022-2030 годах и 1,5-2% ВВП в 2031-2050 годах. При этом в инерционном сценарии выбросы растут на 8% к 2030 году и на 25% к 2050 году при неизменной поглощающей способности лесов, где углеродоемкость экономики РФ превысит среднемировые показатели к 2050 году, а углеродная нейтральность достигнута не будет. Согласно этому сценарию, с 2027 года экономику РФ ожидает падение нефтегазовых доходов на 2,7% в год, которое не компенсируется расширением ненефтегазового экспорта, а рост ВВП в 2030-2050 годах составит 1,5% и к 2050 году замедлится до 1%, сообщает издание.»Стратегия доработана по замечаниям профильных ведомств и правительства. В задачи целевого сценария мы закладываем обеспечение глобальной конкурентоспособности и устойчивого экономического роста России в условиях глобального энергоперехода. В инерционном — предполагаем сохранение текущей экономической модели, включая сохранение структуры энергобаланса», — приводятся в газете слова главы Минэкономразвития Максима Решетникова.Ранее Путин поручил правительству обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70% относительно уровня 1990 года и создать стратегию развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.
https://ria.ru/20210829/klimat-1747669906.html
https://ria.ru/20210904/nalog-1748674750.html
https://ria.ru/20210903/buduschee-1748458631.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0d/1728131771_164:0:2893:2047_1920x0_80_0_0_0d4641ad94993512e5364dede0c61750.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), министерство природных ресурсов и экологии рф (минприроды россии), министерство энергетики рф (минэнерго россии), максим решетников, россия
СМИ узнали подробности стратегии низкоуглеродного развития России
МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Минэкономразвития РФ отправило на согласование ведомствам новую версию стратегии низкоуглеродного развития РФ до 2050 года, которая предполагает снижение выбросов парниковых газов на 79% к 2050 году и достижение углеродной нейтральности к 2060 году, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на новый вариант стратегии.Новый вариант стратегии социально-экономического развития РФ до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов был рассмотрен на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 27 сентября и 30 сентября разослан на согласование в Минэнерго, Минпромторг и Минприроды, сообщает издание. Также во вторник стратегия обсуждалась на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Эта версия, уже третья, — самая амбициозная из всех, а из четырех сценариев прежних проектов в ней осталось только два: инерционный и целевой (интенсивный), который и предлагается как основной.29 августа, 08:00
Россия готовится к изменению климатаИнтенсивный сценарий стратегии предполагает рост выбросов на 0,6% до 2030 года и их последующее снижение на 79% от нынешнего уровня к 2050 году. Проект также учитывает и сильный рост поглощающей способности экосистем в 2,2 раза, что, однако, ниже чем в предыдущих версиях стратегии. Падение нефтегазового экспорта на уровне 2% будет сопровождать рост ненефтегазовых поставок на 4,3% в год, а темпы роста экономики в 2030-2050 годах составят 3% и замедлятся до 2,7% к концу 2040 годов. Достижение углеродной нейтральности РФ при таком сценарии предполагается к 2060 году,
Среди мер по снижению выбросов в интенсивном сценарии упоминается углеродное ценообразование (внедрение нормативов, стимулирование низкоуглеродных технологий, корректировка НДПИ), развитие зеленого финансирования и поддержка распространения сертификатов происхождения энергии и развитие системы публичной нефинансовой отчетности. Для реализации сценария потребуются совокупные инвестиции в снижение выбросов в размере 1% ВВП в 2022-2030 годах и 1,5-2% ВВП в 2031-2050 годах.
При этом в инерционном сценарии выбросы растут на 8% к 2030 году и на 25% к 2050 году при неизменной поглощающей способности лесов, где углеродоемкость экономики РФ превысит среднемировые показатели к 2050 году, а углеродная нейтральность достигнута не будет. Согласно этому сценарию, с 2027 года экономику РФ ожидает падение нефтегазовых доходов на 2,7% в год, которое не компенсируется расширением ненефтегазового экспорта, а рост ВВП в 2030-2050 годах составит 1,5% и к 2050 году замедлится до 1%, сообщает издание.
4 сентября, 10:46
Александр Сергеев: конопля спасет от уплаты углеродного налога»Стратегия доработана по замечаниям профильных ведомств и правительства. В задачи целевого сценария мы закладываем обеспечение глобальной конкурентоспособности и устойчивого экономического роста России в условиях глобального энергоперехода. В инерционном — предполагаем сохранение текущей экономической модели, включая сохранение структуры энергобаланса», — приводятся в газете слова главы Минэкономразвития Максима Решетникова.Ранее Путин поручил правительству обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70% относительно уровня 1990 года и создать стратегию развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.
3 сентября, 05:34
Чубайс рассказал об отраслях будущего для РоссииСовет директоров утвердил новую стратегию РЭЦ до 2030 года
26 мая 2021 г. Совет Директоров АО «Российский экспортный центр» (входит в группу ВЭБ.РФ) утвердил новую стратегию института развития до 2026 года и на перспективу 2030 года. Стратегия развития разработана с учетом проводимой Правительством РФ реформы системы институтов развития в целях повышения эффективности их работы и достижения синергетического эффекта для ускорения экономического развития России. Стратегия направлена на обеспечение весомого вклада Группы РЭЦ в достижение национальной цели развития экспорта – реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров до уровня 70% к базовому показателю 2020 года по итогам 2030 года.
«Экспорт – приоритетное направление для Группы ВЭБ.РФ. РЭЦ выступает ключевым центром компетенций и методологической поддержки для всей системы институтов развития. При этом, экспортная составляющая есть и в проектах малых и средних предприятий, в промышленности, в отечественных инновационных разработках. В рамках интегрированной стратегии Группы ВЭБ.РФ мы обеспечим нашим клиентам бесшовный путь поддержки – от бизнес-идеи до привлечения финансирования и выхода на внешние рынки» — рассказал Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
«В соответствии с утвержденной стратегией мы продолжим поддерживать экспортеров на всех этапах жизненного цикла – от первичного обучения, помощи с анализом целевых рынков и выходом на них через наши специализированные каналы до применения комплексных инструментов финансовой поддержки крупных проектов. При этом РЭЦ будет использовать как собственные возможности, так и привлекать партнеров, в том числе коммерческие компании, — рассказала Вероника Никишина, Генеральный директор РЭЦ.
При разработке Стратегии развития также учтены стратегические ориентиры объединенной Группы ВЭБ.РФ на 2024 год и на перспективу до 2030 года, результаты интервью с экспортерами, а также анализ международной практики деятельности институтов развития экспорта.
Плановый выход из эпидемии – Газета Коммерсантъ № 21 (6983) от 08.02.2021
Правительство на прошлой неделе начало работу по подготовке «второй части» плана достижения национальных целей — предполагается свести в единый документ описание необходимых для ее реализации изменений, которые Белый дом предполагает в результате своей деятельности. Общий документ, первый проект которого появится во второй половине мая, впервые составляется по проектной технологии. Базовой идеей документа, в отличие от разработок прошлых лет, является на этот раз не столько «что будет в финале», сколько «что нужно менять» — это и предполагается в мае 2021 года, после ожидаемого начала завершения эпидемии, предложить гражданам, бизнесу и обществу.
Как стало известно “Ъ”, 4 февраля Минэкономики утвердило методологию подготовки проекта «стратегии социально-экономического развития до 2030 года». Официальное поручение начать разработку «постковидного» проекта премьер-министр Михаил Мишустин дал после совещания 26 января, в начале февраля вице-премьеры уже проводили свои встречи организационных штабов по пяти направлениям работы. График работы новой проектной структуры выглядит очень напряженным: де-факто значительную часть своего времени в ближайшие недели команды под руководством профильных вице-премьеров должны будут проводить за этой работой, которая должна завершиться до 14 мая сведением в Минэкономики проекта, а к 17 мая рабочие группы должны будут обсуждать с Минфином бюджетные вопросы, связанные с реализацией документа.
Как пояснил “Ъ” министр экономики Максим Решетников, на сегодняшний день нет решения о том, будет ли документ как таковой интегрирован в систему плановых документов, определенных законом о стратегическом планировании в РФ. Возможно, в этом нет прямой необходимости: стратегия до 2030 года, по сути, является, по его словам, «второй частью» плана по достижению национальных целей. Если в самом плане определяются по существу цели и контрольные показатели достижения национальных целей (они, напомним, определены уточненным осенью 2020 года «майским указом» президента Владимира Путина), то документ — это плановое описание того, какие изменения в госуправлении, экономике, инфраструктуре, соцсфере, науке и образовании нужно произвести, чтобы достижение этих целей обеспечить.
Хотя слово «реформы» в разработке прямо не употребляется, по смыслу оно заменяется на «изменения», а также «проекты» и «инициативы»: речь идет о пяти направлениях изменений, которые Белый дом может предложить и реализовать в ближайшее время.
Второй задачей проектной работы над документом (напомним, в формализованном виде проектная технология для работы над программными документами ранее не применялась) является пересмотр и согласование между собой и с национальными целями около 80 действующих стратегических документов исполнительной власти разных лет — сейчас они часто противоречат друг другу. Помимо этого, дополнительной задачей является более широкое использование современных способов проектного управления в госуправлении и изменение корпоративной культуры в правительстве. Хотя само по себе оно вполне знакомо той части Белого дома, которая с 2015–2016 годов вовлечена в работу проектного офиса, термины, заимствованные в том числе в agile-схемах, распространенных в IT (напомним, в ФНС, которую ранее возглавлял Михаил Мишустин, эти термины не менее десятилетия являются рутиной), на первых совещаниях звучали для большой части участников экзотично — smart-метрики, на которых основан контроль за ходом проектов, «проактивное управление по отклонениям» и еженедельные (по четвергам) проектные совещания у премьер-министра, практика общения в чатах MyTeam обсуждались настороженно.
Наконец, команда Белого дома (работа, впрочем, ведется вместе с администрацией президента, а техническое обеспечение ведут Аналитический центр при правительстве и Центр национальных проектов) намерена собрать у участников — а это практически вся властная элита РФ, ассоциированная с гражданской исполнительной властью, включая госкомпании, госбанки, университеты, РАН,— новые инициативы в своих сферах, которые могли бы быть взяты в работу.
Выход из «проектного» состояния Белого дома намечен на май, хотя в поручениях Михаила Мишустина допускается разработка финального документа «в течение трех—шести месяцев».
Этот момент вряд ли случаен: Белый дом хочет к предполагаемому психологически важному для общества моменту «начала прекращения» коронавирусной эпидемии в России выйти с более или менее подробной программой изменений, которые можно обсуждать во внутриполитическом контексте. В 2020 году создание такого документа было бы, видимо, бессмысленным, так как и ее разработчики, и адресаты, в числе которых и общество, были заняты совсем другими проблемами и ее бы просто не заметили.
В первую очередь пять «треков» проекта станут проблемой вице-премьеров: Андрей Белоусов курирует направление «новая высокотехнологичная экономика» (первый доклад премьер-министру — 25 февраля), «агрессивное развитие инфраструктуры» — Марат Хуснуллин (25 февраля), «новый общественный договор» (под «политическим» термином скрываются реформы в социальной сфере) — Татьяна Голикова (11 марта), «клиентоцентричное государство» — Дмитрий Григоренко (11 марта), «национальная инновационная система» — Дмитрий Чернышенко (11 февраля).
Предполагается, что в составе общих проектов будут проекты с «быстрыми результатами/победами» (до конца 2021 года), «большие межведомственные задачи» (до 2023 года) и стратегические проекты (до 2030 года).
Исходя из дизайна рабочих групп в каждом «треке» будут работать несколько вице-премьеров, ФОИВы и аппарат правительства будут работать вместе. Соответственно, оперативный штаб премьер-министра будет проводить экспертизу составляющих документа в АЦ и во внешних структурах — «Сбере», Физтехе, МГУ и СПбГУ, РАНХиГС, ВШЭ, Курчатовском институте, МГТУ, McKinsey и BCG. К маю станет понятно, в какой мере полноценный проектный подход к созданию высокоуровневого документа госпланирования дает результат, отличный от привычного по крайней мере по качеству,— впрочем, и предлагаемая скорость работы пока выглядит в глазах многих участников слабо представимой. Отметим, что никто не может исключать и кадровых решений по итогам кампании.
Дмитрий Бутрин
Стратегия развития города Севастополя до 2030 года
Стратегией сформированы социально-экономические цели, достижение которых позволит создать комфортный для проживания город, также обеспечивающий возможность самореализации граждан и гостей города.
2. Севастополь – геостратегический, промышленный, культурно-исторический, гуманитарный и туристический центр России на Черном море, город, где комфортно жить, работать, учиться, творить и отдыхать.
3. Образ будущего города Севастополя формируется тремя надцелевыми установками:
- город высокоэффективной экономики;
- город реализации возможностей;
- город для комфортной жизни.
Город высокоэффективной экономики
Задачи:
- создание условий для развития судоремонта и судостроения;
- создание условий для развития высокотехнологичного машиностроения;
- создание условий для развития информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для развития сельского хозяйства и виноделия;
- создание условий для развития рыболовства, марикультуры ирыбопереработки;
- создание условий для формирования мультимодального транспортно-логистического центра.
Город реализации возможностей
Задачи:
- формирование делового центра;
- формирование научно-образовательного центра;
- формирование центра военно-исторического, спортивного, яхтенного и других видов туризма;
- развитие курортно-санаторного потенциала города;
- развитие опорной инфраструктуры.
Город для комфортной жизни
Задачи:
- обустройство городского пространства;
- повышение качества и доступности социальной сферы, торговых и бытовых услуг;
- повышение качества проживания и обеспеченности жильем;
- повышение эффективности и экологичности коммунального хозяйства;
- повышение роли местного самоуправления и общественных организаций в развитии города.
Cтратегия развития города
Отчеты реализации стратегии
Презентационные материалы
Россия разрабатывает стратегию низкоуглеродного развития: Энергия и окружающая среда
01 апреля 2020
Минэкономразвития России на прошлой неделе опубликовало проект стратегии низкоуглеродного развития до 2050 года. Согласно базовому сценарию стратегии объем производства ядерной энергии вырастет с 203 ТВтч в 2017 году до 225 ТВтч в 2030 году и 260 ТВтч в 2050 году.
(Изображение: Pixabay)Министерство заявило, что стратегия, которая открыта для комментариев до 10 апреля, направлена на обеспечение перехода страны на траекторию диверсифицированного экономического развития, характеризующегося низким уровнем выбросов парниковых газов.Как сообщает Reuters, заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин заявил, что этот документ является первой комплексной попыткой федерального правительства сделать это. «Важно отметить, что в нем устанавливаются конкретные цели для ключевых областей, в которых может быть получена основная часть эффектов энергоэффективности», — сказал он. Эти области: промышленность, строительство, производство энергии и транспорт.
Проект стратегии фокусируется на двух основных сценариях низкоуглеродного развития: «базовый» сценарий и «интенсивный» сценарий. По базовому сценарию, который стратегия считает наиболее реальным, углеродоемкость ВВП России снизится на 9% к 2030 году и на 48% к 2050 году (относительно текущих уровней). Целевые выбросы парниковых газов в 2030 году, хотя и выше, чем сегодня, будут на треть ниже, чем в 1990 году. Этого можно достичь с помощью мер, включая крупномасштабное повышение энергоэффективности, введение цены на углерод, развитие ядерной и возобновляемой энергетики, сокращение вырубки лесов и расширение защищенных лесных территорий.
Интенсивный сценарий позволит России достичь углеродной нейтральности во второй половине 21 века. В дополнение к мерам в базовом сценарии он будет включать усилия по снижению углеродоемкости промышленных товаров, энергии, работ и услуг. Это будет происходить посредством шагов, включая крупномасштабную электрификацию и цифровизацию транспорта и промышленности; увеличение возобновляемой энергии; внедрение технологий улавливания, хранения и переработки углекислого газа, прекращение сплошных рубок леса и дальнейшее расширение защиты лесов.
Россия является участником Парижского соглашения 2015 года, в соответствии с которым стороны Рамочной конвенции ООН об изменении климата согласились разработать долгосрочные стратегии развития с низким уровнем выбросов. В соответствии с соглашением, все стороны должны вносить определяемые на национальном уровне вклады (NDC), которые воплощают усилия каждой страны по сокращению национальных выбросов и адаптации к воздействиям изменения климата. Россия еще не представила свой первый НДЦ.
Исследовано и написано World Nuclear News
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА в России: текущее состояние и тенденции развития
https: // doi.org / 10.1016 / j.esr.2021.100627Получить права и контентОсновные моменты
- •
Российская Федерация имеет большой потенциал для использования ресурсов ветровой энергии.
- •
Схемы поддержки инвесторов эффективны, но объемы довольно низкие.
- •
Будущее развитие ветроэнергетики во многом зависит от уровня экономического роста.
- •
Достижение конкурентоспособного уровня ветроэнергетики может быть поставлено под угрозу из-за кризиса COVID-19.
Рефераты
Энергия ветра — одна из ведущих форм негидро возобновляемых источников энергии в мире. Россия входит в число ведущих стран с обширными ресурсами ветроэнергетики, а также среди ведущих производителей CO 2 . В то же время использование энергии ветра чрезвычайно низко по сравнению с другими состояниями, излучающими CO 2 . Этот документ призван описать текущую ситуацию с развитием ветроэнергетики в соответствии с наиболее важными аспектами, влияющими на эволюцию.Также описаны схемы поддержки инвесторов, процедуры получения разрешений, социальные, образовательные и исследовательские вопросы, доступные данные по ветроэнергетическим ресурсам и местным производственным объектам, а также политика поддержки. Было предоставлено обсуждение возможных препятствий и ограничений для развертывания ветряных электростанций и вероятных сценариев увеличения мощности. Оценивались тенденции различных прогнозов экономического развития с учетом возможных результатов внедрения ветроэнергетических объектов. Оптимистический сценарий предполагает, что в зависимости от роста мировой экономики к 2030 году объем ветроэнергетических мощностей может достигнуть 10 ГВт к 2030 году.Пессимистические сценарии, более вероятные из-за пандемии COVID-19, ограничивают рост на 3,6 и 6,4 ГВт в зависимости от снижения объемов валового внутреннего продукта. В заключение резюмируются угрозы развитию возобновляемых источников энергии в России в связи с текущей ситуацией в мире.
Ключевые слова
Энергия ветра
Российская Федерация
Россия
Возобновляемая энергия
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
© 2021 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Россия одобрила арктическую стратегию до 2035 года
ОсобенностиНа долю Арктики будет приходиться 26% добычи нефти к 2035 году
Производство СПГ вырастет до 91 млн тонн в 2035 году
Москва — Президент России Владимир Путин 26 октября утвердил Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасРоссия продолжает рассматривать Арктику в качестве ключевого приоритета развития, несмотря на растущую обеспокоенность по поводу воздействия изменения климата на регион.
В стратегии признается, что температура в регионе повышается в 2-2,5 раза быстрее, чем в среднем в мире, и указывается, что это создает как возможности, так и риски для экономики и окружающей среды.
Возможности включают дальнейшую разработку запасов углеводородов в российской арктической шельфовой зоне, которая содержит более 85,1 трлн кубометров природного газа и 17,3 млрд тонн нефти и конденсата. Стратегия включает планы по увеличению роли Арктики в общей добыче нефти и конденсата в России с 17,3% в 2018 году до 20% в 2024 году, 23% в 2030 году и 26% в 2035 году.
Россия планирует увеличить производство СПГ в регионе с 8,6 млн тонн в 2018 году до 43 млн тонн в 2024 году, 64 млн тонн в 2030 году и 91 млн тонн в 2035 году.
Добыча в Арктике будет играть снижающуюся роль в национальной добыче природного газа, упав с 82,7% в 2018 году до 82% в 2024 году, 81% в 2030 году и 79% в 2035 году.
Россия также планирует дальнейшее развитие Северного морского пути, который должен стать более важным глобальным транспортным коридором при повышении температуры.
Россия планирует увеличить перевозки по маршруту, пролегающему через арктические воды, с 31,5 млн тонн в 2019 году до 90 млн тонн в 2030 году и 130 млн тонн в 2031 году.
Стратегия предусматривает государственную поддержку инвестиций в энергетику, транспорт и инфраструктуру, а также в нефтегазовые технологии.
Государственная поддержка будет также оказана для смягчения воздействия изменения климата на регион, в том числе для проектов, направленных на повышение энергоэффективности и развитие использования СПГ и возобновляемых источников энергии в регионе.
Стратегия также предусматривает меры по улучшению мониторинга и ликвидации экологического ущерба, а также по минимизации выбросов и загрязнения водных путей, в том числе от разливов нефти. Россия планирует разработать план международного изучения арктических экосистем и изменения климата, включая создание исследовательского центра.
Стратегия признает необходимость уточнения границ арктических шельфов и рост конфликтного потенциала в регионе.
млрд долл. IntelliNews — Путин в России ставит новые цели на период до 2030 года, поскольку количество национальных проектов сократилось на
Президент России Владимир Путин подписал «июльский указ», в котором излагаются цели национального развития России до 2030 года после одобрения на референдуме поправок к конституции, которые могут позволить ему оставаться на своем посту до 2036 года.
Как сообщает bne IntelliNews , Кремль только что обеспечил возможное переизбрание Путина на два шестилетних срока в 2024 году, но он рискует дотянуть до своего переизбрания, не выполнив предыдущую экономическую платформу из-за коронавируса ( COVID-19) кризис.
Крайние сроки увеличения расходов на национальные проекты, подготовленные вскоре после переизбрания Путина в 2018 году и переделки его предыдущей экономической платформы майских указов, теперь переносятся с 2024 на 2030 год.
Недавно подписанный июльский указ заменяет предыдущую платформу, но хотя Национальный проект был четкой дорожной картой государственных инвестиций в 12 основных областях, новые цели национального развития гораздо более расплывчаты.
Они определяют пять целей развития: 1) сохранение населения, его здоровья и благополучия; 2) создание возможностей для самореализации и развития талантов; 3) комфортная и безопасная среда проживания; 4) эффективный труд и успешное предпринимательство; 5) цифровая трансформация.
Одна из предыдущих целей — сделать Россию одной из пяти крупнейших экономик мира — была снята. В новом постановлении также отсутствуют четкие цели по производительности труда, но сохраняется цель сокращения вдвое уровня бедности с нынешних 12,3%.
Правительству теперь нужно будет адаптировать платформу национальных проектов к новому указу до 30 октября и подготовить сводный план экономического развития на период до 2030 года.
Аналитики, опрошенные РБК Business daily, отмечают, что ранее нацпроекты должны были быть завершены к 2024 году, но через два года инвестиционной программы в 2020 году, даже до COVID-19, реализация проектов сильно отставала.
Таким образом, считается, что Кремль получает помощь от пандемии, и у него есть своевременный повод для отказа от Национальной платформы и предложения нового, менее амбициозного плана экономического развития.
Как сообщает bne IntelliNews , Национальный план восстановления, принятый правительством против кризиса COVID-19 (частично совпадающий с национальными проектами), предусматривает расходы в размере 8,7 триллиона рублей (123 миллиарда долларов) за два года. Бюджет федерального правительства в этом году может превысить 5%, при этом ожидается спад на уровне 4,5-6,5%.
Предыдущие сообщения предполагали, что правительство Мишустина и скорейшая реализация национальных проектов сделали ставку Кремля на то, чтобы спровоцировать подъем экономики и повысить уровень жизни, чтобы власти успели заявить о себе на предстоящих выборах в Государственную Думу и в регионах.
Срыв этих планов совпадает с заметным ростом арестов и репрессий, которые рассматриваются как политически мотивированные, и некоторые из крупнейших протестов за последние годы уже вспыхивают в российских регионах.
Новости — Правительство России
Встреча с вице-премьерами по текущим вопросам.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Виктории Абрамченко о новой редакции Стратегии развития лесной промышленности
Выдержки из стенограмма:
Встреча с вице-премьерами по текущим вопросам
government.ru/media/persons/240×240/xwhFkAhhBE7YARnfwhh0d6mKjpZltJID.png» data-position=»Prime Minister of the Russian Federation» data-url=»/en/gov/persons/151/»> Михаил Мишустин : Правительство работает над новой версией Стратегии развития Развитие лесной промышленности на ближайшие девять лет в рамках Задачи и поручения Президента.В этом году мы должны построить пилотную система распределения силы в лесу надзор между различными государственными учреждениями на всех уровнях является взвешенным и уравновешенная манера. Необходимо стимулировать бизнес к созданию емкости для глубокой обработки пиломатериалов. Правительство предусмотрело дать возможность малому и среднему бизнесу брать субсидированные кредиты на модернизация производственных мощностей.
Важно включить предприятий, чтобы начать модернизацию своих основных активов и создание мощностей для тяжелая обработка древесины в этом году.Вместо экспорта сырья и низких переработанные продукты Россия должна поставлять в другие страны мебель, фанеру, картон и другие товары с высокой добавленной стоимостью. Для бизнеса важно быть заинтересованы в инвестировании, в том числе, в деревянное домостроение или производство альтернативного биотоплива.
Абрамченко, пожалуйста, сообщите новая версия этой стратегии.
Абрамченко Виктория : Мишустин, коллег,
Правительство разработало обновленная Стратегия развития лесной отрасли до 2030 года.Это часть большой систематической работы, которую мы проводим во исполнение поручения президента о декриминализации и расширении лесной отрасли.
Впервые в истории Стратегия включает две составляющие: экономическую, которая связана с пиломатериалами. обработки и окружающей среды, которая фокусируется на воспроизводстве леса Ресурсы. Нам удалось сбалансировать лесной сектор и пиломатериалы. интересы отрасли. Наша цель — построить рентабельную отрасль. я пойду по основным моментам документа.
Во-первых, сюда входят повышение прозрачности отрасли за счет дигитализации и внедрения отраслевые информационные системы. Мы используем единую государственную информацию система отслеживания движения пиломатериалов с помощью электронных документов от заготовки на заготовку леса на хранение и переработку или вывоз за пределы России.
Если несоответствие обнаружена в информации о сборе урожая или других операциях, сделка вовлечение пиломатериалов станет невозможным. На первом этапе мы модернизировали действующая информационная система ЛесЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). по лесному хозяйству).С 1 января реализуется пилотная программа по внедрению система прослеживаемости изделий из древесины. Основные участники рынка сейчас входят в состав программа.
На втором этапе мы планируем создать единый электронный лесной регистр для объединения информации о качество и количество лесов и лесных массивов. Таким образом, отраслевой дигитализация поможет разместить информацию об использовании лесов и лесных ресурсов в надлежащем порядке, обеспечить прозрачность торговли пиломатериалами и будет эффективно противодействовать серому рынку обработки пиломатериалов.
Во-вторых, сюда входят осуществление федерального лесного надзора для предотвращения лесных нарушений. Мы планируем предоставить Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхоз) надзорную действуют над лесами. Начнут работу главные федеральные государственные лесные инспекторы в регионах. Улучшим материально-техническое обеспечение лесников. оборудование. У них будет доступ к дронам, дистанционному зондированию Земли и фото- и видеосъемка, для анализа информации о лесопользовании путем доступа данные из различных государственных информационных систем.Это значительно снизит ущерб, причиненный незаконными рубками и другими правонарушениями, связанными с лесом, которые исчисляется десятками миллиардов рублей в год.
В-третьих, эта стратегия усиливает наш переход к модели интенсивного лесного хозяйства. Это означает, что мы будем улучшить экономику заготовки пиломатериалов, не используя больше лесных площадей для вырубки деревьями, но за счет эффективной организации выборочных рубок и лесных поддержание. Перейдя на передовые технологии для лесозаготовительных машин, мы можем собирать урожай вдвое больше пиломатериалов на единицу площади при одновременном достижении намеченных параметры воспроизводства леса.
В-четвертых, стратегия направлена на изменение древесины. планирование и лесовладение. Планируется передать функции лесовладения на лесной фонд. земель до федерального уровня, интенсифицировать лесопользование и создать требования к операторам и указать ответственность за эту обработку Работа. Таким образом, мы сможем обеспечить надзор за лесным хозяйством вся территория экономически освоенных лесных массивов России. Это около 300 млн га. Это позволит нам эффективно контролировать леса, увеличивают прибыль от использования лесных ресурсов и планируют лесное хозяйство ресурсные меры.
Пятое, одно из основных направлений новой стратегии — это пересмотр подходов к восстановлению лесов. Мы уже накопили более 35 млн га земли без лесовосстановления и получить 450 000 га каждый год отстает от плана. Мы должны переломить эту ситуацию. Следовательно, Стратегия предусматривает усиление роли регионального государственного лесного хозяйства. учреждения, которые могут стать профессиональными операторами лесохозяйственных работ, в том числе компенсационное лесовосстановление. Это позволит нам восстановить столько, сколько 100 процентов вырубленных или мертвых лесных насаждений уже к 2024 году.
В-шестых, мы должны обеспечить эффективный контроль над заготовка древесины и справедливый доступ к сырью. Лесные компании уже жалуясь на невозможность получить лесные угодья для освоения инвестиционные проекты. Эта проблема усугубляется, если существует межрегиональный инвестиционный проект. Поэтому мы предполагаем поэтапную централизацию полномочия по предоставлению лесных угодий, частично под приоритетные инвестиционные проекты. В Кроме того, мы пересмотрим правила предоставления этих лесных угодий и одновременно проверять соответствие ранее заключенных договоров аренды с требованиями лесных норм.Мы планируем расторгнуть контракты с нарушителей и подписывают новые договоры на заготовку древесины с компаниями, имеющими мощность обработки.
Семерка о новых стимулах для расширения инфраструктуры. При реализации крупных инвестиционных проектов мы обеспечить меры поддержки для строительства инфраструктуры, например, лесных дорог. Этот повысит доступность лесных угодий, в том числе с целью борьба с лесными пожарами в отдаленных районах.
Восьмерка о стимулировании внутренний спрос на пиломатериалы.С переориентацией отрасли на создавая продукцию с высокой добавленной стоимостью, а не экспортируя круглый лес, мы должны заложить меры по стимулированию спроса на пиломатериалы. Расширяющийся деревянный жилищное строительство — одна из таких мер, о которых Вы, господин Мишустин, упомянули. Планируется использовать древесину для строительства не менее 20 процентов жилых домов и социально-культурные объекты. Другой пример — продвижение использования альтернативная энергия и зеленая экономика за счет использования отходов лесной промышленности в качестве биоэнергетическое сырье.В удаленных регионах это облегчит конверсию муниципальных котельных с мазута и угля на альтернативные древесные биотопливо, например пеллеты.
Девятый, в сочетании с Федеральный проект «Охрана леса», входящий в национальный проект «Окружающая среда», мы запланировали программу исследований и технического перевооружения лесной отрасли. Исследовательская часть имеет решающее значение, если мы хотим объективно оценить наши леса ». роль в улавливании углерода, регулировании климатических процессов и достижении парижского Глобальные цели соглашения.
После внедрения это Стратегия существенно изменит ландшафт лесного хозяйства. Эти комплексные меры повысят прибыльность отрасли за счет создания наиболее благоприятные условия для внутренней переработки лесных ресурсов и потребление продуктов. В результате вклад лесного сектора в ВВП вырастет вдвое. Добавленная стоимость, создаваемая лесным комплексом, должна увеличиться более чем на 70 процентов.
Вышеуказанные подходы, в в сочетании с ограничением экспорта круглого леса и лесоматериалов с низкой добавленной стоимостью продукции, должны вывести внутренний рынок лесных товаров и услуг на новый уровень.Мы сможем увеличить производство пиломатериалов на 55 процентов, ДСП на 30 процентов, фанеры на 40 процентов, бумаги и картона на 30 процентов и деревянные домики на 60 процентов. Мы также сохраним и восстановить лесные ресурсы, которые являются достоянием и гордостью нашей страны. Лес обложка на русском Таким образом, федерация увеличится на 3 процента.
В отличие от текущей версии, эта новая версия стратегии содержит годовые цели, которые ответственные федеральные органы будут ежегодно отчитываться перед Правительством.На основе эту информацию мы сможем оперативно принимать решения и корректировать меры государственной поддержки для достижения поставленных целей.
Мишустин, работая на В этой стратегии мы задействовали все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и наши ученые. Мы также спросили мнение наших коллег из Федеральной Служба безопасности, Счетная палата, Федеральное Собрание и регионы Российская Федерация.
После этой стратегии рассмотрено на заседании Правительства, мы подготовим детальный план на реализация.
Михаил Мишустин: Спасибо, госпожа Абрамченко. Необходимо в кратчайшие сроки завершить работу над этим документом, чтобы что мы можем рассмотреть его на заседании Правительства в четверг.
Гигант ископаемого топлива Россия на цыпочках движется к низкоуглеродному будущему
ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия (Фонд Thomson Reuters) — Россия, богатая ископаемым топливом, впервые выбрала более экологичный экономический путь на ближайшие три десятилетия в долгосрочном плане низкоуглеродного развития, опубликованном на этой неделе.
Он обязуется сократить выбросы, вызывающие потепление планеты, к 2030 году на треть по сравнению с уровнями 1990 года, когда рухнул промышленно развитый Советский Союз, хотя с сегодняшнего дня это означает увеличение выбросов парниковых газов в России.
Климатические эксперты заявили, что стратегия и цель на 2030 год недостаточно амбициозны, но сигнализируют о растущем политическом и деловом интересе к решению проблемы изменения климата в экономике, которая является одним из крупнейших мировых поставщиков нефти, газа и угля.
Согласно плану, Россия не станет углеродно-нейтральной до конца этого столетия — и только в том случае, если она реализует изложенный сценарий наиболее чистого роста.
Минэкономразвития России опубликовало в понедельник проект стратегии, который теперь будет рассмотрен другими министерствами и бизнес-ассоциациями перед тем, как он будет представлен на утверждение правительства в соответствии с указом исполнительной власти.
В документе объемом почти 70 страниц изложены четыре основных сценария низкоуглеродного развития России до середины века.
«Этот проект стратегии — первая комплексная попытка федерального правительства изучить траекторию экономического развития России в направлении достижения климатических целей на 2050 год», — сказал Фонду Thomson Reuters Михаил Расстригин, заместитель министра экономического развития России.
«Важно отметить, что он устанавливает конкретные цели для ключевых областей, в которых может быть получена основная часть эффектов энергоэффективности», — добавил он. Согласно плану, это промышленность, строительство, производство энергии и транспорт.
В соответствии с Парижским соглашением 2015 года страны договорились разработать долгосрочные стратегии развития с низким уровнем выбросов. На данный момент в базе данных ООН перечислено 15 таких документов, в том числе из Европейского Союза, США, Германии и Японии.
Россия, пятый по величине источник выбросов парниковых газов в мире после Китая, США, ЕС и Индии, официально присоединилась к Парижскому соглашению только в сентябре 2019 года.
В новой стратегии России «базовый» сценарий — который она считает наиболее осуществимым — показывает рост выбросов до 2030 года, примерно на 30% по сравнению с 2017 годом.
Прогноз на 2030 год по-прежнему представляет собой сокращение на 33% по сравнению с 1990 годом. уровни. Сегодняшние выбросы, включая запасы углерода в лесах, уже примерно на 50% ниже, чем в конце Советского Союза, когда произошел отход от тяжелой индустриальной экономики.
Новая цель по сокращению выбросов на 2030 год будет объявлена как часть обновленного плана действий страны по борьбе с изменением климата, который должен быть представлен в ООН в конце этого года, и представляет собой рост амбиций по сравнению с предыдущей целью сокращения выбросов на 25-30%.
Выбросы в России будут сокращены в течение следующего десятилетия за счет мер, включая энергоэффективность, введение цены на углерод, развитие возобновляемых источников энергии и ядерной энергии, уменьшение вырубки лесов и расширение охраняемых территорий.
Но это будет компенсировано более быстрым экономическим ростом и значительным снижением способности лесов поглощать и накапливать углерод из-за лесных пожаров, незаконных рубок и их возрастного возраста, говорится в плане.
Но, как добавляет стратегия, ожидается, что углеродоемкость российской экономики — сколько углерода она выделяет на единицу валового внутреннего продукта — через 10 лет снизится на 9%, а к 2050 году — почти вдвое по сравнению с уровнем 2017 года.
Базовый сценарий не предусматривает углеродной нейтральности к 2050 году, хотя, по прогнозам, выбросы начнут снижаться после 2030 года и к середине века достигнут 36% от уровня 1990 года.
Однако, если правительство выберет «интенсивный» подход, к 2050 году выбросы могут быть сокращены на 48%, а в конце этого столетия Россия станет углеродно-нейтральной, говорится в плане.
СЛИШКОМ МАЛЕНЬКО, СЛИШКОМ ПОЗДНО?
Гринпис России заявил, что эта стратегия приветствуется, но является «скромной», добавив, что этих мер недостаточно для того, чтобы Россия внесла «адекватный вклад» в достижение глобальной цели по ограничению потепления до 1.На 5 градусов Цельсия выше доиндустриальных времен.
Ранее в этом году Гринпис призвал Москву к 2050 году добиться углеродной нейтральности за счет энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и декарбонизации транспорта, наряду с постепенным сокращением добычи нефти, угля и газа и усилением защиты лесов.
Гринпис не поддерживает то, что он называет «ложными решениями» в отношении изменения климата, включая ядерную энергетику или крупные гидроэлектростанции.
Группа молодых борцов за климат в России «Пятницы для будущего» критически отозвалась о новой стратегии, заявив, что она означает, что страна «не собирается ничего делать до 2050 года».
«Мы не согласны с этим, потому что мы уже ощущаем последствия климатического кризиса в России», — говорится в комментариях группы по электронной почте.
«Мы, как один из крупнейших эмитентов в мире, нуждаемся в действиях, соответствующих нашей доле. Мы хотим быть частью решения, а не частью проблемы », — добавили они.
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Алексей Кокорин из экологической группы WWF в России сказал, что климатические эксперты, вероятно, будут критиковать стратегию, но она «честно и открыто говорит о проблемах в России, включая инерцию ее экономики, которая (которая) сильно зависит от ископаемого топлива» .
Игорь Башмаков, исполнительный директор Российского центра энергоэффективности и ведущий автор ряда ключевых научных отчетов ООН, сказал, что российская модель роста на основе ископаемого топлива «не будет устойчивой в будущем».
«Нам нужны новые движущие силы роста, и в основном низкоуглеродные технологии», — сказал он, предупредив, что постоянное внимание к рынкам ископаемого топлива приведет к стагнации экономики, близкой к нынешним размерам, к 2050 году.
Россия полагается на ископаемое топливо. экспорт, на который резко повлияют усилия других стран по декарбонизации, что окажет понижательное давление на экономический рост, если он не будет диверсифицирован, сказал Игорь Макаров, руководитель Школы мировой экономики Высшей школы экономики в Москве.
Дополнительные риски включают возможное введение пограничных налогов на выбросы углерода для промышленного экспорта России и ее зависимость от устаревших технологий, добавил он.
Заместитель министра Расстригин сказал, что план по низкоуглеродному развитию стимулирует дискуссии в политических и деловых кругах о «необходимости трансформировать как структуру инвестиций, так и структуру экономики России, чтобы обеспечить надежный потенциал роста».
Результатом станет «решение о масштабе и скорости перехода России к зеленому будущему», — добавил он.
Репортаж Ангелины Давыдовой; редактирование Меган Роулинг. Пожалуйста, отдайте должное Фонду Thomson Reuters, благотворительному подразделению Thomson Reuters, которое занимается вопросами жизни людей во всем мире, которые борются за то, чтобы жить свободно и справедливо. Посетите news.trust.org/climate
Постоянное представительство Российской Федерации при ООН
Заявление представителя Российской Федерации Евгения Варганова на сегменте высокого уровня ЭКОСОС, сессия «Укрепление ЭКОСОС в его 75-летие для устойчивого и устойчивого восстановления после COVID-19 и продвижения Повестки дня на период до 2030 года»
г.Стул,
Российская Федерация является постоянным членом ЭКОСОС с момента его основания. Мы последовательно поддерживаем его деятельность и выступаем за усиление его центральной координирующей роли как уставного органа системы ООН для эффективного выполнения социально-экономической повестки дня на благо всех государств-членов.
Одним из ключевых направлений работы Совета является разработка эффективных рецептов решения социально-экономических проблем и мобилизация помощи странам, находящимся в особой ситуации, в интересах их развития.Считаем важным, чтобы при реализации своих программ ЭКОСОС продолжал руководствоваться национальными приоритетами и стратегиями развития стран, находящихся в особой ситуации. Мы поддерживаем региональное измерение в деятельности ЭКОСОС через его пять региональных экономических комиссий, в двух из которых Российская Федерация является эффективным членом.
Мы призываем Совет сыграть ключевую роль в разработке успешных решений по восстановлению после пандемии. В конце концов, на кону прогресс в достижении ЦУР.Важно работать вместе, чтобы вакцины производились и распространялись по всему миру. Необходимо создать условия для оказания помощи нуждающимся странам во всех регионах.
Россия разработала и запустила производство ряда вакцин против COVID-19. Самая первая вакцина, уже доказавшая свою эффективность — «Спутник V» — сейчас зарегистрирована в 67 странах, охватывая 40% населения мира. Мы поставляем вакцины более чем в 40 стран и подписали дополнительно 20 контрактов на локализацию.
Г-н Председатель,
Другими важными задачами в нашем взаимном сотрудничестве в рамках ЭКОСОС являются обеспечение роста благосостояния граждан, достойной работы и заработной платы для экономически активного населения, расширение социальной поддержки уязвимых групп, повышение производительности труда, улучшение качества товаров и услуг. предоставляемые услуги, облегчение доступа к ним, справедливое распределение технологий, создание устойчивой инфраструктуры, в том числе в области здравоохранения.
Г-н Председатель,
Для достижения устойчивого развития важно поддерживать сбалансированный прогресс в достижении всех трех основных направлений деятельности ЭКОСОС: социальной, экономической и экологической. Действия по защите окружающей среды и климата должны в максимально возможной степени учитывать существующие возможности государств-членов и не должны осуществляться за счет социально-экономического развития.
Российская Федерация является активным участником международных усилий по смягчению последствий изменения климата.Мы приняли Федеральный закон об ограничении выбросов парниковых газов. В соответствии с Указом Президента к 2030 году мы взяли на себя обязательство ограничить выбросы парниковых газов на 70% по сравнению с уровнем 1990 года. Проект стратегии низкоуглеродного развития до 2050 года находится в стадии завершения. Важная работа ведется в области экономической циркуляции, в рамках которой к 2030 году планируется добиться 100% сортировки твердых бытовых отходов. К 2025 году планируется создать 25, а к 2030 году — 70 экотехнологических парков.
Наши промышленные предприятия переходят на использование лучших доступных технологий, обеспечивая внедрение ресурсосберегающих, безотходных технологий и постепенную модернизацию производства.
Мы продолжаем поддерживать международные усилия по развитию. До пандемии в 2019 году наша официальная помощь в целях развития составляла около 1,23 миллиарда долларов США.
Г-н Председатель,
В заключение мы хотели бы отметить, что для эффективного выполнения повестки дня Совета также важно обеспечить участие в его форумах и конференциях не только официальных лиц государств-членов, но и широкого круга других заинтересованных сторон, занимающихся устойчивым развитием. развития, а именно международных экспертов, представителей частного сектора, академических кругов и местных властей.
Спасибо.
.