Структура личности по юнгу кратко схема: По юнгу теория личности: Теория личности Карла Юнга.

Автор: | 01.11.1979

Содержание

Юнг — Гроф. О бессознательном. Последователь Зигмунда Фрейда… | by Trendsetter team

Последователь Зигмунда Фрейда швейцарский психолог и культуролог Карл Юнг изменил направление развития психоаналитической теории. Клинические и философские работы Карла Юнга, его анализ снов и симптомов клиентов, а также его исследование мировых мифологий, искусства, сравнительного религиоведения и ритуальной жизни традиционных культур привнесли убедительные доказательства существования коллективного бессознательного.

Структура личности, или Душа, по Юнгу, состоит из Эго, Личного бессознательного и Коллективного бессознательного.

Эго — это то, что мы привыкли называть сознанием, или всё, что мы имеем в виду, когда говорим «Я». По Юнгу Эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания. Он писал: «Эго — это комплекс данных … о своем теле, своем существовании и памяти. Этот комплекс обладает огромной энергией — он притягивает содержание из темной неведомой области бессознательного; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с Эго, то осознаются».

Индивидуальное, или Личное бессознательное — это поверхностный слой психики, относящийся к личности, индивидууму. Оно содержит эмоционально заряженные, но утраченные воспоминания, представления, восприятия и комплексы, которые не доходят до сознания, не дозрели до сознания.

Коллективное бессознательное — единая для всех форма бессознательного, не зависящая от индивидуального опыта, она основана на опыте не конкретного человека, а общества в целом и передается по наследству через мозговые структуры. Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы — схемы поведения, которые в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием.

Юнг был величайшим поклонником мистических традиций разных культур. Он писал: «В коллективном бессознательном содержится всё духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Коллективное бессознательное состоит из архетипов — первичных образов, примером могут служить мифология, народный эпос, а также понимание добра и зла, света и тени и др.

Современный американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине Станислав Гроф (когда умер Юнг, ему было 30 лет) внёс значительный вклад в дальнейшее развитие психологической науки благодаря исследованиям необычных состояний сознания — интуиции, медитации, гипноза. Представления Грофа о сознании человека заимствованы из восточных религиозных традиций.

По Грофу, любое состояние сознания, которое отличается от обычного, по определению оказывается «необычным»: медитация, транс, релаксация, работа интуиции, актерская игра, мистический опыт, эротические переживания, гипноз, сны, мечты… Они позволяют выйти за пределы нашей личной биологической и психологической истории и получить доступ к прошлому, настоящему и будущему нашей Вселенной, и другим уровням реальности, описанным в великих духовных традициях. Также существуют «сверхъестественные» переживания — например, клиническая смерть, «воспоминания» о предыдущих жизнях и такие парапсихологические феномены, как телепатия, ясновидение, предвидение…

Гроф принимал участие в исследовании вещества одной крупной швейцарской лаборатории, позднее прославившийся как ЛСД, испытывал его на пациентах и самом себе. «То, что произошло, — пишет Гроф, преобразило мою жизнь: приняв малую дозу этого вещества, я увидел необыкновенный свет. Позже я понял, что именно этот несказанный свет был описан в «Тибетской книге мертвых»: там говорилось, что его нам суждено увидеть, когда мы отойдем в мир иной. Я почувствовал, что вылетел из своего тела, как будто мое сознание улетело прямо в космос, через галактики и черные дыры, все более расширяясь. Мне казалось, что я слился воедино со всем сущим, оказался внутри физической Вселенной. Я почувствовал эмоции такой силы, которую прежде не мог себе представить. Затем мое сознание как бы «сузилось», покружилось вокруг моего тела и, наконец, возвратилось в него. Как психиатр я понял, что этот эпизод был не кризисным, а невероятно позитивным, он преобразил меня настолько, что лишь с этого дня я почувствовал, что действительно стал человеком. Эта глубокая перемена, является одной из характеристик клинической смерти и некоторых мистических переживаний.

В дальнейшем значительную часть своей психиатрической карьеры я посвятил исследованию терапевтической, излечивающей эффективности необычных состояний сознания. Систематизируя все «видения» пациентов, «путешествия», переживания, влияние на качество их жизни, в некоторых случаях — их выздоровление мы с женой разработали холотропное дыхание, особую технику гипервентиляции легких, которая позволяет «путешествовать» в бессознательное и потусторонний мир, вызывать измененные состояния сознания. Сочетание интенсивного дыхания, специально подобранных физических упражнений и музыки помогает снять биоэнергетические и эмоциональные блоки. При этом подтверждается интуитивное открытие: наше сознание, наш «дух» — расположено вне нашего мозга.

Как Юнг, так и Гроф также полагают, что истина лежит в глубине нас самих, как свернутая змея Кундалини.

by F. Yalkin

Типология личности по К.Г. Юнгу и её роль в профессиональном самоопределении

Краткая биография К.Г. Юнга

Талантливый ученик и соратник З. Фрейда, Карл Густав Юнг (1875 – 1961), швейцарский ученый, психиатр и психотерапевт, имел большую психиатрическую практику, которую вел около шестидесяти лет. В процессе работы он систематизировал свои наблюдения и пришел к выводу, что между людьми существуют устойчивые психологические различия.


Это различия в восприятии действительности. Юнг заметил, что структура психики, описанная З. Фрейдом, проявляется у людей не одинаково, ее особенности связаны с психологическим типом. Изучая эти особенности, Юнг описал восемь психологических типов.

Разработанная типология, десятилетиями применявшаяся и уточнявшаяся в практике самого Юнга и его учеников, получила воплощение в книге «Психологические типы», вышедшей в 1921 году.

Психологические типы

С точки зрения типологии К. Г. Юнга каждый человек имеет не только индивидуальные черты, но и черты, свойственные одному из психологических типов. Этот тип показывает относительно сильные и относительно слабые места в функционировании психики и тот стиль деятельности, который предпочтительнее для конкретного человека.

«Два лица видят один и тот же объект, но они видят его не так, чтобы обе, полученные от этого картины, были абсолютно идентичны. Помимо различной остроты органов чувств и личного уравнения часто бывают глубокие различия в роде и размере психической ассимиляции воспринимаемого образа» 1,– писал Юнг.

Каждого человека можно описать в терминах одного из юнговских психологических типов. При этом типология не отменяет всего многообразия человеческих характеров, не устанавливает непреодолимых преград, не мешает людям развиваться, не налагает ограничений на свободу выбора человека. Психологический тип – это структура, каркас личности.

Множество разных людей одного и того же типа, имея большое сходство во внешности, манерах, особенностях речи и поведения, не будут похожи друг на друга абсолютно во всем. Каждый человек имеет свой интеллектуальный и культурный уровень, свои представления о добре и зле, свой жизненный опыт, собственные мысли, чувства, привычки, вкус.


Знание своего типа личности при этом помогает людям найти именно свои средства к достижению целей, быть успешными в жизни, выбирая наиболее приемлемые виды деятельности и достигая в них наилучших результатов. По мнению составителя хрестоматии по психологии личности: «
Юнговская типология помогает нам понять, сколь различным образом люди воспринимают мир, сколь разными критериями они пользуются в действиях и суждениях
». 2

Для описания наблюдений К. Г. Юнг ввел новые понятия, которые легли в основу типологии и позволили применить аналитические методы к изучению психики. Юнг утверждал,

что каждый человек изначально ориентирован на восприятие либо внешних сторон жизни (внимание преимущественно направлено на объекты внешнего мира), либо внутренних (внимание преимущественно направлено на субъект).

Такие способы осознания мира, себя и своей связи с миром он назвал установками человеческой психики. Юнг определил их как экстраверсию и интроверсию.

«Экстраверсия есть, до известной степени, переложение интереса вовне, от субъекта к объекту».

Интроверсией Юнг назвал «обращение интереса внутрь, когда «мотивирующая сила принадлежит, прежде всего, субъекту, тогда как объекту принадлежит самое большее вторичное значение».

Ученый писал, что в мире нет ни чистых экстравертов, ни чистых интровертов, но каждый из нас более склонен к одной из этих установок и действует преимущественно в ее рамках. «

Каждый человек обладает общими механизмами, экстраверсией и интроверсией, и только относительный перевес одного или другого определяет тип».

Карл Густав Юнг, автор понятий «экстраверт» и «интроверт», подразумевал промежуточную позицию между ними. Человек, который относится к ней, считал Юнг, «испытывает влияние как снаружи, так и изнутри.

Он составляет обширную среднюю группу, на одной стороне которой помещаются те, чьи мотивации определяются главным образом внешним объектом, а на другой те, чьи мотивации формируются изнутри». 4 Кроме того, Юнг считал, что крайние установки отчасти сглаживаются по мере того, как мы адаптируемся к требованиям социума.

Перейти к разделу: 4. Психологические функции

Философ Карл Густав Юнг кратко

Как и у Фрейда, в центре внимания Юнга оказывается бессознательное. Однако он не был согласен с мнением Фрейда о том, что содержание бессознательного определяется инстинктивными влечениями и что одной из главных задач культуры является их подавление.

Юнг исходил из того, что, наряду с индивидуальным бессознательным, являющимся главным объектом исследования классического психоанализа, существует коллективное бессознательное. Вводя коллективный уровень бессознательного, Юнг делает акцент на существовании в структуре личности универсальных, коллективных компонентов психики.

Коллективное бессознательное представляет собой хранилище многовекового опыта духовного развития всего человечества и состоит из архетипов (термин Юнга).

Происхождение архетипов Юнг связывал с переживанием повторяющихся повседневных ситуаций, будь то физическая опасность или ежедневно повторяющиеся социальные отношения. «Поскольку такие ситуации регулярно повторяются, то есть являются типичными, они дают начало архетипам», – писал в своей работе «Структура души» Юнг. Например, регулярно воспроизводящиеся в обществе семейные взаимоотношения создают такие архетипы, как архетип «Великой матери», «Священного брака». Юнг описал множество других архетипов, назовем лишь некоторые из них: «Тень», (архетип тёмной стороны личности), «Анимус/Анима» (психический образ женщины в мужчине и наоборот), «Самость» (архетип предназначения человека). В мифологии, сказках, традициях и ритуалах по поводу рождения, смерти, в образах материнства и отцовства – во всем этом и многом другом обнаруживаются архетипы.

Итак, в отличие от Фрейда, Юнг большое значение придал коллективно-историческому опыту человечества. Если основатель психоанализа видел в культуре систему запретов, то Юнг понимает культуру как систему архетипических символов, которые объединяют культурное наследие человечества и опыт отдельной личности, создают перспективу развития личности. Юнг стал рассматривать сознание и бессознательное как равноправные и взаимодополняющие сферы психики.

 

4. Концепция Юнга — Бессознательное и человек


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПО ЮНГУ

Развитие личности по Юнгу (1875-1961 гг) включает в себя два основных этапа, разделённых кризисом середины жизни.

На каждом этапе человек сталкивается с необходимостью решать базовые задачи роста. И пока предыдущая задача не решена, дальнейшее развитие останавливается или происходит искаженно. Человек, который отказывается от какой-то задачи в попытке перескочить трудность, позднее сталкивается с бОльшими трудностями.

ЗАДАЧИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ЖИЗНИ

 

Задача первого этапа — социальная реализованность. Для этого необходим рост сознания и становление эго — сознательного центра личности. На этом пути неизбежна частичная потеря индивидуальности в угоду социальным требованиям. Восстановление утраченной индивидуальности также является одной из задач первого этапа.

Человек стремится стать взрослой, самостоятельной личностью. Во внешнем мире это проявляется как обретение финансовой независимости, получение профессии, социального признания и создание прочных, стабильных отношений.

Во внутреннем мире происходит поиск и становление собственного, автономного от родителей Я, обретение эмоциональной стабильности, интеграция детского травматического опыта и избавление от влияния комплексов.

КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ

 

Когда время первого этапа позади, даже в случае успешной социальной реализованности, из самых глубин психики появляется логически необъяснимая неудовлетворённость жизнью. Подступает кризис середины жизни. Задача этого кризиса — «разочаровать» человека в его достижениях, расшевелить и снова настроить на поиск себя. В отличие от первой половины жизни, где поиск сосредоточен на успешном и социально адаптированном Я, здесь требованием бессознательного императива является поиск и реализация истинного, глубинного Я.

Этот кризис проявляется как потеря смысла и может выражаться фразами «Ну заработаю я ещё несколько десятков тысяч… ну получу я очередное повышение…». Для людей творческих профессий наступает кризис творчества.

Естественной реакцией человека, его социального эго-сознания в этот момент является желание избавиться от переживания кризиса, заглушить голос души и Самости и вернуться в стабильность первой половины жизни. Для этого есть несколько стандартных способов. Одни продолжают ставить и решать устаревшие на этом этапе задачи социальной реализации с удвоенной силой. Другие заглушают неприятное состояние алкоголем. Третьи хватаются за «молодёжные» увлечения и стиль жизни. Всё это позволяет отвлечь себя от неприятных переживаний.

И только немногие люди, обладающие достаточно развитым сознанием, волей и внутренней силой переживают этот кризис как важнейший трансформирующий этап своей жизни.

Такие люди как будто интуитивно чувствуют свою несостоятельность в роли гусеницы и, проходя через темноту и ужас распада старой структуры личности, открывают своё глубинное Я, реализуют свою истинную форму бабочки.

От глубины соприкосновения с этим кризисом, от того, насколько человек сможет погрузиться в глубины собственной психики, зависит насколько хорошо будет летать появившаяся на свет бабочка, насколько удастся человеку реализовать своё истинное Я…

ВОЗМОЖНОСТИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ЖИЗНИ

 

Итак, задача второй половины жизни — это реализация своего глубинного Я, того индивидуального жизненного смысла, который был заложен изначально и, возможно, приоткрылся для сознания на этапе кризиса.

Понятие коллективного или надличногобессознательного – одна из наиболее оригинальных и спорных теорий психологии на данный момент. Большинство людей используют его чуть-ли не мистическим ярлыком, хотя Юнг изначально подчеркивал что это не совсем так. Коллективное бессознательное – хранилище памяти всех (не только людей), кто жил до нас. В его основеповторяющиеся переживания многих поколений. Они выступают как предрасположенности, заставляющие нас реагировать на мир определенным образом.
 

 Динамика личности

Что движет личностью

 

Архетипы(термин существовал и раньше, хотя был малоизвестен) — первичные психические образы (структура без формы): универсальный для всех людей способ воспринимать и реагировать на что-то. Например, архетип матери создаёт восприятие матери как матери. Повзрослев, девочка будет вести себя как мать посредством этого архетипа. Юнг любил сравнивать архетип с руслом реки, которое медленно формировалось в течение тысячелетий.
Архитипов много и они имеют иерархические уровни. Некоторые из тех, что были выявлены – архетипы Я, развития, рождения, возрождения, смерти, власти, волшебства, целостности, героя, ребенка, мужчины, женьщины, Бога, мудрого старца, матери-земли, итд.

Структура личности По Юнгу:


Сутью и смыслом человеческого существования является обретение смысла и собственной самости. Инструментом для интеграции личности служит Эго.

Этапы развития личности.

Маска (persona) – это публичная личина, которую человек надевает в ответ на требования социальных условностей и традиций. Если, как это часто случается, Я отождествляется с маской, индивид сознает в большей мере не свои реальные чувства, а ту роль, которую играет. В некоторых аспектах масканапоминает Сверх-Я по Фрейду. Архетип 

Тени содержит животные инстинкты, унаследованные людьми от низших форм жизни в ходе эволюции. Пока человек не поймёт, что тень это тоже часть его, то ассоциирует её с врагом или злом. В некоторых аспектах тень напоминает ОНО по Фрейду.
Кроме того, если человек «сросся» со своей маской, то отброшеные им части себя попадают в тень.

Фемининный архетип в мужчине называется 

Анима, маскулинный архетип в женщине – 

Анимус. Действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить. Символ: инь/ян. Объединяясь, мужчины и женщины тем не менее являются непримиримыми противоположностями.
Через проекцию данного архитипа мы влюбляемся (и так больше узнаём о других и о себе) — тщетно ищем партнеров, которые наиболее близко соответствуют внутренней персонификации идеала. Когда видим, как за проекцией проступает реальный человек, нам гораздо легче порвать с ним и подождать «новой влюбленности», чем начать узнавать кто он.

 

Стадии развития по Юнгу — полное формирования Эго (минимальное использование Маски), потом интеграция Тени, потом интеграция Анимы/Анимуса и в идеале замена Эго Самостью (Бог внутри нас).

Список литературы:

Типирование личности Майерс и Бриггс, объяснение

Типирование личности — это система классификации людей в соответствии с их склонностями думать и действовать определенным образом. Типирование личности пытается найти самые широкие, наиболее важные способы, которыми люди отличаются друг от друга, и понять эти различия путем сортировки людей по значимым группам.

Самая популярная и известная система типизации личности была разработана Изабель Бриггс Майерс и ее матерью Кэтрин Бриггс в 1960-х годах.Майерс и Бриггс опирались на теории личности швейцарского психиатра доктора Карла Юнга, изложенные в его книге « Психологические типы », и разработали одну из самых популярных в мире личностных оценок — Индикатор типа Майерса Бриггса® или MBTI®.

История оценки MBTI®

С самого начала своей жизни Кэтрин Кук Бриггс была очарована теорией Юнга о психологических типах. Однако она признала, что теория, как объяснил Юнг, была слишком расплывчатой ​​и сложной для использования обычными людьми.Поэтому она намеревалась передать идеи Юнга простым способом, чтобы любой мог распознать типы личности в действии в повседневной жизни. Она страстно чувствовала, что благодаря пониманию типов личности люди смогут лучше использовать свои сильные стороны и ценить разнообразные дары других.

Работу Кэтрин подхватила ее дочь Изабель Бриггс Майерс, которая заинтересовалась теорией как способом помочь в военных действиях во время Второй мировой войны. Изабель разъяснила теорию, которую разработала ее мать, и использовала ее в качестве основы для Индикатора типа Майерса Бриггса®, психологической оценки, предназначенной для сортировки людей по одному из шестнадцати типов личности.Она создала подробные описания каждого из 16 типов и изучила возможности применения своей теории в учебе, бизнесе и личном развитии.

Основы теории личности Майерса и Бриггса

Система Майерса-Бриггса описывает личность человека через четыре противоположные функции личности, известные как дихотомии, предпочтения или шкалы. Первые три предпочтения основаны на трудах Юнга; Кэтрин Кук Бриггс добавила последнее предпочтение, суждение против восприятия, основываясь на своих собственных наблюдениях.

  • Экстраверсия против интроверсии : Как получить энергию? Экстраверты любят быть с другими и черпают энергию от людей и окружающей среды. Интроверты получают энергию от одиночества и нуждаются в периодах спокойного размышления в течение дня.
  • Чувство против интуиции : Как вы собираете информацию? Сенсоры собирают факты из своего непосредственного окружения и полагаются на то, что они могут видеть, чувствовать и слышать. Интуитивные люди больше смотрят на общий контекст и думают о закономерностях, значении и связях.
  • Мышление против чувств : Как вы принимаете решения? Мыслители ищут логически правильное решение, тогда как Чувствующие принимают решения, основываясь на своих эмоциях, ценностях и потребностях других.
  • Осуждение или восприятие : Как вы организуете свою среду? Судьи предпочитают структуру и любят, чтобы вещи четко регулировались, в то время как воспринимающие предпочитают, чтобы вещи были открытыми и гибкими, и не хотят брать на себя обязательства.

Выбор предпочтения — либо / или — в системе Майерса и Бриггса вы либо интроверт, либо экстраверт, судья или воспринимающий.

После того, как вы решили, какой стиль вы предпочитаете в каждой из четырех дихотомий, вы используете эти четыре предпочтения для создания четырехбуквенного кода, который подытоживает ваш тип личности. Например, человек, предпочитающий интроверсию, интуицию, чувство и суждение, будет иметь код INFJ (предпочтение интуиции обозначается буквой N, чтобы избежать путаницы с интроверсией). Существует 16 возможных комбинаций или типов личности.

Многие люди определяют свой тип, пройдя личностный тест, однако также можно определить свой тип личности, просто изучив предпочтения и собственное поведение.

16 типов личности Майерс и Бриггс

Майерс и Бриггс выделили 16 типов личности на основе четырех личностных предпочтений. Каждый тип личности обозначается четырехбуквенным кодом, каждая буква обозначает одно из предпочтений личности.

Изабель Бриггс Майерс подчеркнула, что каждый тип личности — это нечто большее, чем сумма его частей, и ее описания каждого типа были призваны объяснить, как все четыре предпочтения личности объединились для взаимодействия, синергии и формирования единого типа.Это дает описанию типов личности Майерса и Бриггса преимущество, показывающее нам, как концептуализировать различные комбинаций личностных черт — например, разницу между экстравертным, добрым и сострадательным человеком и таким же экстравертным человеком, который более логичен и логичен. эмоционально отстраненный. Другие системы личности, такие как Большая пятерка, обычно говорят о личностных качествах изолированно, что часто менее полезно при попытке концептуализировать человека в целом.

Типы личности Бриггс Майерс подробно описаны в ее книге «Подарки различаются». Дальнейшие исследования выявили различия между типами в выборе профессии, стиле работы и подходах к отношениям. Ниже приведен краткий снимок каждого из шестнадцати типов личности Бриггса Майерса. Вы можете щелкнуть код каждого типа, чтобы изучить тип более подробно.

ENTJ

Командир

Стратегические лидеры, мотивированные на организацию изменений

ИНДЖ

Вдохновитель

Аналитики, решающие проблемы, стремящиеся улучшить системы и процессы

ENTP

Провидец

Вдохновленные новаторы, ищущие новые решения сложных проблем

INTP

Архитектор

Философские новаторы, увлеченные логическим анализом

ENFJ

Учитель

Организаторы-идеалисты, стремящиеся делать то, что лучше всего для человечества

INFJ

Советник

Творческие воспитатели, движимые сильным чувством личной целостности

ENFP

Чемпион

Создатели, ориентированные на людей, мотивированные возможностями и потенциалом

INFP

Целитель

Творческие идеалисты, руководствующиеся собственными ценностями и убеждениями

ESTJ

Руководитель

Трудолюбивые традиционалисты, берущие на себя ответственность за дело

ISTJ

Инспектор

Ответственные организаторы, стремящиеся создавать порядок из хаоса

ESFJ

Провайдер

Добросовестные помощники, преданные своему долгу перед другими

ISFJ

Защитник

Трудолюбивые смотрители, верные традициям и учреждениям

ESTP

Динамо

Энергичные любители острых ощущений, готовые раздвинуть границы и погрузиться в действие

ISTP

Мастер

Внимательные специалисты по устранению неполадок, решение практических задач

ESFP

Артист

Веселые артисты, любящие жизнь и очаровывающие окружающих

ISFP

Композитор

Бережные смотрители, наслаждающиеся моментом со скромным энтузиазмом

Майерс и Бриггс осторожно указали на то, что ни один тип не лучше другого; у каждого есть свои не менее ценные таланты, сильные стороны и вклад. Также важно понимать, что, хотя определенные типы склонны естественным образом тяготеть к определенным стилям поведения, тип человека не может абсолютно предсказать их поведение или то, в чем они будут хороши. Например, хотя часто считается, что ENTJ обладают качествами, которые мы ассоциируем с лидерством, отдельный ENTJ может не быть особенно хорошим лидером, если он или она не развил соответствующие навыки. Тип личности может предрасполагать человека к определенному образу жизни, но конечный результат зависит от многих других факторов.

Источники

Руководство MBTI®

Кэтрин и Изабель: Свет матери, путешествие дочери

История индикатора типа Майерс-Бриггс

Сегодня инструмент MBTI является наиболее широко используемым и признанным инструментом личности в мире. Ежегодно его заканчивают около двух миллионов человек, но как это началось?

Кто создал оценку MBTI?

Все началось с Кэтрин Кук Бриггс и ее дочери Изабель Бриггс Майерс в Соединенных Штатах в начале середины 20 века.

Бриггс вдохновилась на исследование теории типов личности, когда она встретила будущего мужа Изабель, Кларенса Майерса. Она заметила, что у него другой взгляд на мир. Это заинтриговало ее достаточно, чтобы начать обзор литературы, чтобы понять различные темпераменты.

Какое влияние Юнг оказал на теорию MBTI?

Карл Дж. Юнг опубликовал «Психологические типы» в 1921 году. Бриггс прочитал английский перевод (1923) и увидел сходство между их идеями. Однако теории личностного различия Юнга были гораздо более развитыми.

Бриггс и Майерс считали работу Юнга настолько полезной, что хотели сделать его идеи доступными для более широкой аудитории.

Когда была впервые опубликована оценка MBTI?

Вторая мировая война оказала огромное влияние на развитие проекта. Майерс считал, что, если люди лучше понимают друг друга, они будут лучше работать вместе и конфликтов будет меньше. Послевоенный мир мог бы стать лучше.

Она была полна решимости найти способ дать людям доступ к их психологическому типу. Это привело к идее типового индикатора, и Майерс посвятила ему всю оставшуюся жизнь.

Следующие 20 лет она провела, разрабатывая вопросы и проверяя прибор и теорию. Инструмент MBTI был впервые опубликован в 1962 году.

Кто сейчас публикует анкету MBTI?

Компания Myers-Briggs (ранее CPP, Inc.) издает, исследует и обновляет инструмент MBTI с 1975 года. Она обучает практикующих специалистов с 1989 года.

Сегодня компания Myers-Briggs продолжает следовать руководящему принципу Майерса: понимание личности и различий может изменить мир к лучшему.

Ключевые моменты истории MBTI

Опубликована
1919 Изабель Бриггс Майерс окончила Свортмор-колледж.
Мать Изабель, Кэтрин Бриггс, начинает исследовать теорию типов личности
1921 Карл Юнг публикует Психологические типы: Психология индивидуации
1943 Форма A инструмента защищена авторским правом
1962 Isabel самостоятельно публикует Introduction to Type . Служба образовательного тестирования (ETS) публикует исследовательскую версию инструмента MBTI и MBTI Manual
1968

Кэтрин Кук Бриггс умирает. Анкета
MBTI, опубликованная в Японии промышленным психологом Такеши Осава. Это первый перевод MBTI

1969 Изабель Бриггс Майерс и клинический психолог Мэри Макколли открывают Типологическую лабораторию
1975

CPP, Inc.(ранее называвшаяся Consulting Psychologies Press) издает инструмент MBTI.
Typology Lab становится Центром приложений психологического типа (CAPT). Это центр исследований, сбора данных, информации, обучения и публикаций

1977 CAPT издает первый номер журнала The Journal of Psychological Type
1980 Изабель Бриггс Майерс умирает. Питер и Кэтрин Майерс становятся совладельцами авторских прав MBTI
1985 Руководство по MBTI опубликовано второе издание
1990 Форма К. Это предшествующий этап оценки Шага II (Форма Q)
1998 Step I ™ (форма M) обновлен. Руководство MBTI опубликовано третье издание
2001 Step II ™ (форма Q) и MBTI Step II Руководство опубликовано
2007 Запущен MBTI Complete
2009 Step III ™ опубликовано
2017 CPP, Inc.покупает OPP Ltd
2018 CPP, Inc. становится The Myers-Briggs Company
2019

Опубликованы новые глобальные версии оценок MBTI Step I и Step II.
Запущена новая версия MBTIonline

16 типов личности (Майерс – Бриггс и Кейрси)

Какой вы человек? Учитывая семь миллиардов живущих людей, на этот вопрос сложно ответить.Ведущая теория типов личности сегодня классифицирует человечество на эти 16 типов личности.