Свойства разума: Разум — Википедия – Свойства целого Ума – Разума. Строение и законы ума

Автор: | 03.10.2017

Разум — Википедия

Ра́зум (лат. ratio), ум[1] (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности[2], способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения[3].

Из общеславянского *orzumъ, преф. производного от умъ. [4]

По смыслу соответствует латинскому слову «intellectus» — понимание — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, понимания и применения абстрактных концепций, использования своих знаний при взаимодействии с окружающей средой[5].

В синодальном переводе Библии словом «разум» (3Цар. 4:29; Иез. 28:4) переводят то, что на церковнославянский переведено как «смыслъ». Однако и в церковнославянском переводе Библии есть слово разум (2Кор. 3:4). В Слове о законе и благодати есть фразы: въ разумъ истинныи приведе и свѣтъ разума.

Латинское слово

ratio также обозначает разряд, рассудок, рассуждение, расчёт,[6] что служит иллюстрацией существовавшего некогда объединения понятий разума и рассудка. Но рассудок в современных представлениях не создаёт нового знания, а лишь систематизирует уже существующее.

«Дух (греч. πνευμα) — субстрат мышления и желания, способный покидать тело человека.»[7] В марксистской философии означает то же, что и сознание.[8]Сознание — способность соотносить себя с миром, идеального воспроизведения действительности,[9] хотя иногда употребляется как синоним разума,[10] не производит непосредственно суждения и умозаключения.

Фома Аквинский в Сумме теологии (Ч1, в.79, р.9) не производил различия между разумом и умом (интеллектом) в человеке, однако интеллект он все же считал сущностью Бога, тогда как разум был направлен на постижение (

cognitionem) временных вещей.

Разум — одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и понятийное содержание своего знания (Кант, Гегель). Разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах. Разум следует отличать от других форм сознания — созерцания, рассудка, самосознания и духа. Если рассудок как мыслящее сознание направлено на мир и главным своим принципом принимает непротиворечивость знания, равенство себе в мышлении, то разум как рассудок, сознающий себя, соотносит не только разное содержание между собой, но и самого себя с этим содержанием. В силу этого, разум может удерживать противоречия. Гегель считал, что только разум достигает, наконец, истинного выражения истины как конкретного, то есть включающее в своё единство противоположные характеристики.

Действие разума, как осмысления всеобщего, теснейшим образом связано с человеческой речью (языком), которая закрепляет за одним знаком неопределённое множество действительных и возможных (прошедших, настоящих и будущих) явлений, подобных или однородных между собой. Если рассматривать языковой знак в его целости, нераздельно с тем, что им выражается, то можно признать, что действительная сущность разумного мышления выражается в словах, из которых рассудочный анализ выделяет его различные формы, элементы и законы (см. Философия).

Подходя к вопросу о возможности невербального мышления Брауэр показал, что математика — автономный, находящий основание в себе самом вид деятельности, не зависящий от языка и что идеи математики уходят в разум куда глубже, чем в язык, не завися от словесного восприятия. Естественный язык способен, по Брауэру, создать лишь копию идей, соотносимую с ней самой, как фотография с пейзажем.

В древности разум традиционно связывался с благом и божеством. После того, как Аристотель (определивший Божество как самомышление — τής νοήσεως νοήσις) и стоики (учившие о мировом разуме) признали за разумным мышлением абсолютную ценность, скептическая реакция разрешилась

[уточнить] в неоплатонизме, ставившем Разум и умственную деятельность на второй план и признававшем высшее значение со стороны объективной — за сверхразумным Благом или безразличным Единством, а со стороны субъекта — за умоисступлённым восторгом (έχστασις). Христианская традиция не связывает разум с божеством, требуя для приближения к божеству не разума, но избежания греха, определённое и умеренное выражение такая точка зрения получила в общепризнанном средневековом различении (схоластика) между разумом как светом естественным (lux naturae) и высшим божественным, или благодатным, просвещением (illummatio divina s. lux gratiae). В то же время Климент Александрийский, Василий Великий, Григорий Нисский и другие представители патристики учили, что
образ Божий
заключается в разумности человека[11].

С точки зрения Владимира Соловьёва, «когда это различение переходит в прямое и враждебное противоположение (как это бывало и в средние века, и в раннем лютеранстве, и во многих позднейших сектах), оно становится логически нелепым, потому что божественное просвещение для принимающих его дано в действительных душевных состояниях, наполняющих сознание определённым содержанием, тогда как разум (вопреки Гегелю) не есть источник действительного содержания для нашего мышления, а даёт лишь общую форму для всякого возможного содержания, какова бы ни была его существенная ценность. Поэтому противополагать высшее просвещение разуму, как чему-то ложному, так же бессмысленно, как противополагать высший сорт вина сосуду вообще».

В некоторых философских течениях XIX века разум противопоставлялся естественному опыту, или эмпирии. Существовало и обратное стремление — выводить разум или саму идею всеобщности из единичных фактов опыта (см. Эмпиризм).

Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы. С точки зрения современной науки, мозг представляет собой сложнейшую нейронную сеть, производящую и обрабатывающую огромное количество логически связанных электрохимических импульсов, а внутренний мир человека, в том числе его разум, является продуктом этой работы.

В современном научном сообществе точка зрения о том, что разум есть продукт работы мозга, является главенствующей[12]. Так же считают сторонники искусственного интеллекта,[13] высказываются также мысли, что разум компьютероподобен, алгоритмичен. Точки зрения — порождаемость разума мозгом и компьютероподобие разума — не обязательно сопутствуют друг другу[14].

К параметрам, формирующим отличительные особенности разума относят:

  • объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике[15]
    ,
  • многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации[16],
  • сознание[17],
  • память[18].

Существуют различные мнения по поводу взаимопроникновения мозга и таких понятий, как сознание, ум, разум, рассудок, дух, душа, память, некоторые даже предполагают, что разум существует в некотором роде независимо от мозга или имеет отношение к парафеноменам.

В философии сознания различаются понятия разум и мозг,[19] и существует «психофизическая проблема», главным предметом которой становится вопрос о соотношении ментальных состояний (мыслей, желаний, чувств и т. п.) и физических состояний мозга.

Вопрос наличия разума у животных остаётся спорным в кругах учёных, но в целом многие сходятся во мнении, что определёнными формами разума и зачатками самосознания обладают некоторые высшие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины. Также животные обладают интеллектом (по крайней мере практическим и социальным), высокоразвитыми инстинктами и другими адаптивными способностями.

  1. ↑ Ум // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. Швырев В. С. Разум // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  3. Соловьёв В. С. Разум // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. ↑ Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
  5. ↑ Encyclopaedia Britannica[1]
  6. ↑ Русско-латинский словарь
  7. ↑ Дух // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  8. ↑ Дух // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  9. Спиркин А. Г. Сознание // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  10. Сознание — статья из энциклопедии «Кругосвет»
  11. ↑ Журнальный зал | Континент, 2002 N112 | Пиама ГАЙДЕНКО — Наука и христианство: противостояние или союз?
  12. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник для вузов по спец. «Биология», «Психология», «Философия». — М.: Высш. шк., 1991. — 256 с.
  13. Ревич Ю. В. В поисках разума. Искусственного // Знание — сила. — 2004. — № 7. — 83-92 (перепечатка: Ревич Ю. В. В поисках разума. Искусственного Архивная копия от 31 мая 2014 на Wayback Machine // «Домашний компьютер» — № 5. — 05.05.2006 года.
  14. Сандра Блейксли, Джефф Хокинс. «Об интеллекте». — М.:СПб.:Киев: Издательский дом «Вильямс», 2007 ISBN 978-5-8459-1139-1 (текст)
  15. ↑ Марков А. Эволюция человека. Обезьяны, нейроны, душа. М.:Астрель. 2011. — 512 с. ISBN 978-5-271-36294-1
  16. ↑ Хокинс Д., Блейксли С. Об интеллекте. М.:ООО «И. Д. Вильямс, 2007. — 240 с. ISBN 978-5-8459-1139-1
  17. ↑ Рамачандран В. С. Рождение разума. Загадки нашего сознания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 224 с. ISBN 5-9693-0022-5
  18. ↑ Кандель Э. В поисках памяти. Возникновение новой науки о человеческой психике. М.:Астрель. 2012. 736 с. ISBN 978-5-271-36938-4
  19. Newman, James B. Psychological Theory // Bulletin of Psychological Type, Vol. 14, № 2, Spring 1991. (Реферативный перевод Д. А. Лытова)
  • Разум // Большая российская энциклопедия. Том 28. — М., 2015. — С. 178—180.
  • Соловьёв В. С. Разум // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Beer, Francis A., «Words of Reason», Political Communication 11 (Summer, 1994): 185–201.
  • Gilovich, Thomas (1991), How We Know What Isn’t So: The Fallibility of Human Reason in Everyday Life, New York: The Free Press, ISBN 978-0-02-911705-7 
  • Tripurari, Swam, On Faith and Reason, The Harmonist, May 27, 2009.

Свойства целого Ума – Разума. Строение и законы ума

Главное свойство Ума – он, сам по себе будучи пустым, не имеющим ни цвета, ни запаха, ни формы, выворачивается наружу, образуя окружающий человека материальный мир, то есть полноту. Он единый, двойственный, тройственный и множественный одновременно, поэтому человек и окружающая его вселенная также целостные, двойственные, тройственные и множественные. В Уме содержатся законы, по которым живёт мир и человек.

Ум имеет свойство выворачиваться наружу, формируя окружающий нас мир, вселенную. Таким образом, получается, что ум находится одновременно внутри и снаружи, то есть человек видит и создаёт снаружи то, что есть у него внутри. Легче всего можно представить себе, как ум выворачивается наружу, если рассматривать ленту Мёбиуса. В ленте Мёбиуса граница перехода с внутренней поверхности на внешнюю никак не определена, её фактически нет.

Ум живёт и проявляет себя в Силах и циклах (см. ниже), которые полностью определяют события, происходящие с человеком. Циклы – это существующие внутри и снаружи человека первобытные движения, они представлены рядом чисел от единицы до двенадцати.

Ум как целое разделил себя на два, чтобы быть и творить. Когда целое разделилось на два, образовались противоположности, полюса. Полюса рождают разность потенциалов, напряжение и, следовательно, ток силы между ними. Поэтому человек и вселенная существуют. Эти два полюса – мужское и женское начала. Изначально мужское и женское начала являются продолжением друг друга, существуют вместе и друг для друга. Такое состояние ума называется целостным умом.

Когда целое – ум – разделило себя на два, мужское и женское начала заняли свои, только им присущие места, которые обладают только им одним присущими свойствами и качествами.

Свойства мужского и женского начала, их качества и присущие им места в пространстве Ума не лучше и не хуже друг друга. Они – такие, вот и всё, что можно о них сказать. Когда мужское и женское начала занимают свои места, то есть не отрицают присущие им свойства и качества, образуется целостная двойственность, разность потенциалов, напряжение и ток силы. Начала перетекают друг в друга, мир существует и развивается, отношения становятся гармоничными.

Целое состоит из нави и яви – непроявленного и явленного миров. Целое также состоит из мужского и женского начала.

В нави эти начала едины, в яви они представлены мужчиной и женщиной и другими парами противоположностей, называемых дуальными парами. Любую дуальную пару можно свести к паре мужчина – женщина или к паре жизнь – смерть.

Видение и понимание двойственности мира, двойственных взаимоотношений в мире – это ключ к процветанию.

Обратите внимание, когда речь идёт об Уме, одновременно имеется в виду материально проявленная вселенная, поскольку работает Закон Внешнее Равно Внутреннему.

Целостный ум также тройственный и множественный. Целое – Вселенная – и его части – материальные вещи – соотносятся друг с другом по принципу голограммы, то есть в каждой части содержится всё то, что есть в целом, – это осуществляет Закон Верх Равен Низу.

Общий Ум включает в себя материальный или плотьный ум – ум-вила. Плотьный ум есть у всех живых существ, он половинчатый, поскольку на земле каждое существо имеет пол. Половинчатый, плотьный ум делит мир на добрый и злой – вила. Общий Ум включает в себя и видит и добро и зло, видит, как они переходят друг в друга, как содержатся друг в друге, как они есть одно и то же, видит их единство.

Половинчатый ум включает в себя ум-эго. Ум-эго всё разделяет и переворачивает, меняет местами, всегда прав и борется с неправотой. Половинчатый ум также характеризуется тем, что может быть либо в одной противоположности, либо в другой, он пребывает или в добре, или в зле. Он может занимать только одну позицию: либо добра, либо зла. Соединять в себе и добро и зло может только разум – единый ум. Половинчатый ум-вила занимает одну позицию, отрицая и отделяясь от противоположности.

Целостный Ум/Разум ничего не отрицает, ничего от себя не отделяет, а всё, что происходит в окружающем мире, видит как продолжение себя. Он опирается на противоположности. Поэтому находится в Золотой середине, в Сердце.

Внутри целостного Ума нет отрицания, поэтому отсутствует борьба на подавление и уничтожение. Раз её нет внутри, значит, нет её и снаружи. Целостный Ум живёт в мире и гармонии с внешним миром. Он – золотая середина, потому что обнимает противоположности, а не разделяет и не отрицает.

Поскольку он середина, он мудрый, живой, свободный и вольный, он видит, ведает, знает истину и обладает настоящей силой и устойчивостью. Крайние точки раскачиваются, середина же всегда остаётся неподвижной, следовательно, сильной и ведающей.

Он неподвижный, пустой и обладает сознанием. Двигается он и действует, когда пришло время. Его действия – это творчество и созидание.

Целостный Ум обладает разумом. Он – сама любовь. Целостный Ум является блаженством, жизнь в нём дарит райское наслаждение. Ум целостный, когда душа и дух соединились в одно единое целое.

Рассмотрим другие свойства целого Ума – Разума.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Разум как инструмент трансформации человека (часть 1)

Жить здесь и сейчас – значит находиться на уровне разума. Разум является самым высшим и сильным материальным элементом. Это первый элемент творения. Философия йоги, основанная на принципах ведической космологии, объясняет строение микрокосмоса (нашего тела) в сравнении с макрокосмом.

Первое, что появилось из материи, которая изначально находилась в непроявленном состоянии, – это разум, махат или буддхи (санскрит). Затем уже возникло все, что мы видим вокруг себя – грубые элементы тела, солнце, планеты и все остальное.

Русское слово совесть – это синоним слова буддхи или разума. Как проявляется совесть? Неприятным чувством внутри, что я неправильно поступаю, что я что-то не то сделал, не так себя повел, не то сказал. Люди очень часто пытаются задавить в себе это чувство, загнать его поглубже. Подобно совести, разум – неприятное свойство, большая часть людей пытается от него избавиться. Разумному человеку жить гораздо тяжелее, чем неразумному, потому что разум будет все время говорить: «Все неправильно, все не так, ты не делаешь то, что должен делать». Известны слова:

«Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести»

Махатма Ганди

Но на самом деле разум – это наша большая ценность. И самое удивительное, что мы можем сделать – это развить в себе способность пользоваться разумом, который у каждого индивида находится на своем уровне: у кого-то он сильнее, у кого-то слабее, а у кого-то – просто задавлен. Слабый разум не позволяет человеку отличать хорошее от плохого и заставляет его деградировать. Сильный же разум возвышает сознание.

Свойства разума:

  • отличать материю от духа,
  • отличать сознание от материи,
  • отличать хорошее от дурного.

Философия санкхьи объясняет, что одно из качеств человека с сильным разумом – это способность преодолевать препятствия. Согласно санкхье, все йогические, мистические силы и способности, которые развивает человек – это результат сильного, чистого разума. Человек с сильным разумом может преодолеть любое препятствие. Разум – это не способность логически мыслить, это способность доводить вещи до своего сознания, оценивать свои действия, смотреть на себя со стороны и отличать хорошее от плохого.

Человек инстинктивно понимает, что является добром, а что злом. 

«Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас»

Иммануил Кант

И этот нравственный закон – не что иное, как совесть. Сильный разум подсказывает, как нужно действовать, даже если уму это не нравится.

Ментальный желудок

Разум – в высшей степени важная функция нашего сознания, так как он позволяет правильно переварить полученный опыт. Тут можно провести аналогию с огнем пищеварения. Согласно древней науке Аюрведе, если огонь пищеварения плохой, пища не переварится, она превратится в яд и будет отравлять человека, вызывая болезни. У такого человека не будет энергии и сил. Точно так же и слабый разум не может переварить опыт, который человек получает, соприкасаясь с этим миром.

Непереваренный жизненный опыт превращается в ментальный яд, который порождает болезни на уровне ума и переходит на физический, соматический уровень.
Например, обиды являются следствием непереваренного разумом опыта. Наша судьба, Бог, провидение дали нам неприятный опыт в жизни. Мы этот опыт заслужили. Мы сами что-то такое раньше делали и теперь получили результат этих действий. Нам нужно взять этот опыт, переварить, извлечь из него урок, перевести в усвоенную форму и сделать своим достоянием, своим богатством. Если мы не можем переварить этот опыт, он превращается в ментальный яд. Этот яд разрушает нас изнутри, он превращается в депрессию, злость, негативизм, постоянную умственную боль, которую человек изливает на окружающих. Люди со слабым разумом, прожившие долгую жизнь, превращаются в невозможных существ, в источник постоянного негатива. Причина этого проста – у них не хватило разума, чтобы переварить свой жизненный опыт. И наоборот, люди с сильным разумом, пережившие, переварившие этот опыт, принявшие его, превращают его в какие-то замечательные качества. С такими людьми приятно общаться.

Мы должны развивать в себе разум, эту способность переваривать, понимать свой жизненный опыт.

Разум и карма

Что происходит с нашей кармой, когда мы включаем разум? Для этого нужно понять, как в нашей повседневной жизни эта карма проявляется. В виде каких самых распространенных вещей?

То, с чем мы сталкиваемся каждый день – это проявление нашей кармы. Это различные мысли и желания, которые у нас возникают.


Периодически мы становимся жертвами этих желаний. Они захватывают наше сознание, и мы делаем что-то, чего делать не следует. Это и есть карма. Это очень сильные самскары или ментальные отпечатки с очень сильной энергией, которые всплывают на поверхность нашего сознания в определенный момент под действием различных планет. Время приходит, и неведомая сила внутри нас становится совершенно неуправляемой, с ней практически невозможно справиться. Вожделение, гнев, другие чувства и эмоции обретают невероятную силу. Практически каждый человек рано или поздно с этим неизбежно сталкивается.

Что же делать в такой ситуации? Ответ состоит в том, чтобы в этот момент не отключать свой разум, даже когда эта сила захлестывает нас, и мы понимаем, что не можем ей сопротивляться. 

Это простая формула перемен – даже если карма нас настигла, нужно приложить усилия и остаться на платформе разума.

Потому что обычно в такие моменты разум пытается ретироваться. Но очень важно осознанно пройти через этот опыт, вызванный бессознательной или подсознательной силой.

Секретный тумблер

В тот момент, когда мы, движимые мощной бессознательной силой, совершаем различные поступки, нужно посмотреть на себя со стороны и постараться улыбнуться. Если оценить происходящее сознательно, глядя на себя чуть-чуть со стороны, и просто наблюдать за тем, что происходит, то впечатления от ситуации не оставят глубокие отпечатки в памяти и не усилят то самое качество, которое эту ситуацию вызвало. В конце концов, можно будет постепенно получить власть над обстоятельствами и перестать быть послушной игрушкой в руках каких-либо качеств (или гун). Тогда мы получим осознанный опыт.


Присутствие сознания позволяет выйти из-под влияния бессознательного. На этом основывается большинство психотерапевтических методик. Когда проблема становится осознанной, разум начинает ее переваривать и помещает туда, куда нужно.

За пределами бури страстей

«Все то, что мы не доводим до нашего сознания, входит в нашу жизнь, как судьба»

Для начала нужно понять, что у меня есть то или иное плохое качество. Например, жадность или лень. А затем – посмотреть на себя со стороны и подумать: «Надо же, какой нехороший, какой лентяй и жадина». Увидев качество в себе, мы почувствуем, что оно стало слабее. Если скажем: «Ну вот такой уж я есть», – то и останемся такими же. Первый шаг к изменениям – признание в себе тех или иных недостатков. Мы доведем до своего сознания мысль, что это – абсолютно иррациональная, ненужная вещь, которая не принесла нам ничего хорошего. Ведь на самом деле жадные и ленивые люди несчастны, а счастливы те, кто хочет служить, дарить, делиться, отдавать. Щедрых людей, которые всем помогают, любят, а жадных и ленивых не любит никто.

Избавиться от негативных качеств не трудно. Нужно лишь постоянно переносить их в сферу сознательного, и в какой-то момент можно будет почувствовать, как они ушли, одно за другим.

Очень важно найти точку беспристрастности, из которой мы будем всегда наблюдать за собой со стороны. Так называемый «глаз циклона» – точку спокойствия в центре разрушительной бури.

Это и есть разум – способность находиться за пределами вихрей в нашем сознании.

Эта способность в высшей степени важная вещь, которая поможет нам перейти на более глубокий уровень. Чтобы разум был ясный, чтобы всегда находился в этой позиции, нужно постоянно работать над ним, укреплять его.


Самый лучший способ укрепления разума – соприкосновение с разумом Высшим, со священными писаниями, являющимися творением этого Высшего разума, в которых очень ясно изложен Его закон. Тот закон, который уже заложен и в нашем разуме. Мы читаем священную книгу, и вдруг у нас возникает чувство, что мы это всегда знали. Потому что у нас есть этот разум, есть критерии добра и зла, понимание, что хорошо, а что плохо, но из-за нашей кармы, из-за наших прошлых поступков все это стало нечетким, затененным бесчисленными самскарами, негативным опытом. И для того, чтобы расчистить эти кармические завалы и погрузиться в состояние «здесь и сейчас», то есть в состояние осознанности, очень важно постоянно находиться в соприкосновении с Высшим разумом в виде книг и в виде людей, которые живут в соответствии с высшими принципами и ценностями.

Этот слоган «Живи здесь и сейчас» очень трудно реализовать, потому что мы живем либо в прошлом, либо в будущем. Мы сокрушаемся о том, чего лишились ранее, либо мечтаем о том, что будет впереди. Мы похожи на двуликого Януса – бога из древнеримской мифологии, который изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны. Одно его лицо – это лицо молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Раньше всегда было лучше, и в будущем все будет замечательно, а вот здесь и сейчас мы не живем по одной простой причине – у нас слабый разум, слабая сознательная часть.

Читаем далее…



Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Ум и Разум человека. В чём их разница?

Толковые словари определяют Ум как способности человека к анализу, познаванию нового, умению воспользоваться новыми знаниями, вырабатывать на их основе личную точку зрения, делать выводы и принимать решения.

Разум человека и ум, в чем отличие?

Ум анализирует происходящие события и разграничивает важное и существенное от второстепенного и несущественного.

Разум человека − это категория совсем другого свойства, эзотерического. Он предполагает способность мыслить отвлечённо, абстрактно, не связанно с конкретной жизненной ситуацией, от анализа накопленного опыта перейти к обобщению, и, как следствие, выработке концепций и формул, которые можно будет применять для управления жизнью и окружающей средой.

Направленность ума и разума

Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.

Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.

Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.

Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.

Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:

  • Разум – это духовная составляющая человека, включающая наивысшею степень мышления, он функционирует на более высокой энергетической частоте в отличии от сознания (ума).
  • Ум – это инструмент сознания (со+знание т.е. сопутствующие знания). Ум человеку необходим, чтобы принимать, исследовать и анализировать информацию.

Сила разума в человеке заключается в способности к творчеству, которая всегда давала жизнь новым изобретениям в области технологий, техники и т.д.

Задачи человеческого ума и разума

Ум незаменим в подробной, конкретной работе. Расчленить целое на части, разобрать и понять каждую из них, проанализировать и опираясь на прежний опыт вынести умозаключения.

Иногда, занимаясь такой углублённой работой, ум, зацикливаясь на этом процессе, взращивает непомерное эго, и желает контролировать всё и вся. При этом он не обладает способностью к глобальным выводам, охватить всю проблему целиком. Поэтому застревает в отдельных фрагментах, которые сам для своего же удобства и вычленил из целого. И, поскольку делать обобщения не способен, то в оценке ситуации всё время возвращается к прошлому, чаще всего печальному опыту. И все страхи, и опасения, выработанные в прошлом, закрепляются ещё раз.

Ум-эго держит человека в раз и навсегда выработанных понятиях, навязывая своё мнение и создавая ощущение собственного превосходства, а по сути гордыни, не давая человеку развиваться, и искать другие, более позитивные решения.

И когда человек способен вырваться из ограничений ума, повышать свои вибрации, подниматься от практического решения ситуации к обобщениям, контролировать свои мысли и направлять их в другую, пока неизвестную и поначалу пугающую сторону, то ему открывается дверь, ведущая к Разуму, который не руководит, не навязывает свою точку зрения, не оценивает, не призывает к прежнему опыту. Он − часть Сущности, существующей объективно.

Разуму не нужно делить на части, чтобы понять целое, не нужен предыдущий опыт. Он открыт для получения энергии и знания от Сущности и находясь в одном вибрационном поле с ищущим человеком, предстаёт, как осознание.

В то время, как ум всегда настаивает на своей правоте, разум ведёт человека в мир непознанного и предоставляет человеку возможность найти и понять своё, новое понимание мира, отличное от того, которое было ему навязано.

Ум всё время направляет человека к достижению какой-то конкретной цели: построить карьеру, достичь богатства, быть первым. Таким образом он доказывает свою нужность и превосходство над другими. Поначалу человеку это кажется правильным путём развития. Ведь всё время в движении, в стремлении к новым вершинам! Но если следующий результат не достигается так же быстро, как предыдущий, появляется страх не достичь, не успеть, выпасть из обоймы, не быть успешным.

Человек находится в замкнутом круге, ставит всё более высокую планку, в силу каких-то причин срывается, истязает себя мыслями о недостижимом, снова пытается. В результате, в погоне за миражами изнуряет себя душевно и физически, счастья в общепринятом понимании так и не достигает, и приходит к душевному кризису.

Но если человек способен остановиться, сделать шаг в сторону и выйти из круга, погрузиться в свой глубокий внутренний мир и посмотреть на него не с позиций общества, в котором живёт, а с точки зрения Вечности, то он может приблизиться к Разуму. И вдруг откроется, что Разум не гонится за впереди бегущим и не стремится к достижению конкретных целей.

Разум человека, как энергия высокой частоты проникает в любую форму и соединяясь с соответствующей ей вибрацией раскрывает её внутреннее содержание. Мы интуитивно и с помощью ощущений и чувств можем приблизиться или даже войти в одно вибрационное поле с Разумом.

И тогда многое становится ясным и понятным. Когда понимаешь, что, живя в обществе и невольно проникаясь его ценностями, можно жить и отдельно от него, без ненужной суеты и борьбы за место под солнцем. Тогда всё происходящее будет течь в спокойном, удобном ритме и ощущение жизни поднимется на другой, более высокий уровень.

Исходя из этого, можно сделать небольшой вывод о двух видах отношений с реальностью

1. Ум − это инструмент сознания личности, он обращён вовне.

2. Разум человека функционирует на другой, более высокой энергетической частоте. Он получает необходимую информацию, идущая изнутри, из Души человека.

3. Разуму, который свободен от предвзятостей, оценок и зацепок за опыт, незачем навязывать свою точку зрения и что-то разделять. Он сливается с энергетикой конкретного обстоятельства и извлекает необходимую информацию, которая называется осознанием.

Также интересно

СВОЙСТВА РАЗУМА — Ничего обычного (Дэн Миллмэн)

Известно, что мозг состоит из двух полушарий, ввыполняющих разные функции: левое полушарие является логичным, рациональным, а правое — духовным, воображающим. Особые клетки мозга позволяют нам накапливать данные и сравнивать, распознавать и обрабатывать их с поразительной скоростью — этот процесс называется мышлением.

Мы способны сознательно заставлять себя думать о чем-либо — вспоминать случай из прошлого опыта, решать математическую задачу, написать письмо другу или сочинить стихотворение в честь возлюбленной. Однако, в нашем разуме постоянно возникают непреднамеренные мысли, которые обычно проходят вне сферы осознанности. Очень часто эти мысли несут в себе негативный эмоциональный заряд — беспокойство, образы, о которых мы стараемся не думать — идеи, которые способны поднимать и опускать наше настроение, поворачивать его в ту или иную сторону; они дергают нас за веревочки, как кукол. Такие случайные мысли, как и сновидения, представляют собой естественное высвобождение подавленных впечатлений и воспоминаний.

Базовое Я склонно путать эти внутренние впечатления с реально получаемыми, что приводит к физическому напряжению и неуравновешенности. Сознательное Я, интерпретирующее мир через фильтры собственных мыслей, придает событиям реального мира неверное толкование и в результате значительно усложняет и затрудняет нашу жизнь.

Взгляд с высоты

С глобальной точки зрения, Вселенная и все, что в ней существует, создается Сознанием. Я использую понятие «Сознание» — с большой буквы — как синоним слов «Бог» или «Дух»; это означает ту первичную силу жизни, которая одухотворяет все вокруг, от мельчайших субатомных частиц до галактик. В человеческом существе Сознание проявляется как чистая осознанность. Во время сна, как нам кажется, мы не осознаем мир вокруг; пробуждаясь, мы переходим к относительной осознанности явлений внешнего мира.

Внимание соответствует той степени, в которой мы способны фокусировать свою осознанность. Подобно линзе, собирающей солнечные лучи, чем тоньше наше фокусирование, тем глубже и мощнее способен проникать в вещи наш разум. Способность фокусировать внимание, которую мы называем концентрацией или сосредоточенностью, можно значительно развить путем практики.

Мы обладаем мозгом; с помощью органов чувств мозг расщепляет Сознание на различные формы и каналы осознанности, как призма расщепляет белый свет на радугу спектра. Однако, как уже говорилось, наш разум включает и постоянный фоновый шум произвольно возникающих образов, слов, обрывков мыслей, интерпретаций, ассоциаций и рассуждений, которые отделяют нас от ясного, простого и непосредственного восприятия мира. Другими словами, мир совсем не такой, каким мы его мыслим.

К примеру, если мы придем в ближайший парк или на городскую площадь, мы можем думать о том, что там увидим, осуждая в своих мыслях женщину, позволяющую своей собаке бегать где попало, гадая, попросит ли у нас подачки идущий навстречу бродяга и заранее продумывая, как мы ему откажем, и чувствуя раздражение от громкой музыки, под которую бурно веселятся подростки, не задумывающиеся о том, нравится ли это окружающим. С другой стороны, мы можем присесть на скамейку и вступить в безмолвное и свободное от мыслей общение с природой, чувствовать пронизывающую все вокруг энергию и наслаждаться приятной картиной окружающего мира и такими разными людьми, проходящими мимо нас.

Приручение неуловимого разума

Разум похож на непрерывно (за исключением периода глубокого сна) играющее радио, самостоятельно переключающегося на новые каналы. Судя по всему, это явление служит достаточно полезной цели и обеспечивает своего рода разрядку нервной системы, и поэтому случайные мысли представляют собой неизбежный побочный продукт деятельности мозга. Дрессировка разума не означает необходимости полностью отключать этот внутренний шум; скорее, приручение ума представляет собой распознание этого шума как независимого явления, чтобы мы не сходили с ума, когда в голове начинает гудеть «хэви металл рок», и не становились грустными, когда в нем звучит скрипка. Кроме того, контроль над разумом предполагает понимание того, что как только мы осознаем, на какой волне работает внутреннее радио, мы обретаем свободу выбора другого канала.

В своем объяснении всего этого Сократ использовал другой образ: «Разум напоминает назойливо лающего пса. Тебе совсем не обязательно убивать собаку; в конце концов, все они лают. Тебе нужно приучить ее к послушанию и удерживать не поводке.»

Смирившись с естественностью поведения разума-радиоприемника, мы можем учиться управлять им, включать те каналы, которые нас интересуют, и приглушать его громкость, чтобы услышать пение птиц вокруг или просто посидеть в тишине.

Разум и толкования

Жизнь покрыта тайной. Хотя мы можем изучать бесконечное число новых фактов практически обо всем вокруг, вряд ли мы когда-нибудь постигнем все. Когда мы осознаем, что само по себе ничто ничего не значит, и что мы сами придаем всему значение, мы испытываем первое великое пробуждение.

То, что мы видим, слышим, осязаем, обоняем и ощущаем на вкус, действительно существует, однако все, что мы говорим, думаем или считаем по отношению к ощущаемому, существует только в нашем разуме. Понимание этого становится существенной базой, прочно обосновавшись на которой, мы можем наблюдать за поведением собственного разума, а не идти у него на поводу — это что-то вроде «непрерывной медитации». При внимательном рассмотрение мы можем убедиться, что каждый раз, когда сталкивались с какой-либо проблемой, нечто означало для нас что-то другое, было неверно истолковано, интерпретировано, сравнено или оценено.

Давайте рассмотрим пример того, как мы придаем явлениям значимость и создаем собственную реальность. Две семьи — семейство Бейкер и семья Джонсон — живут в соседних домах; оба главы семьи уезжают на работу на целую неделю и возвращаются только на выходные.

Как это обычно бывает, миссис Бейкер частенько сетует в присутствии детей: «Вашего папочки никогда нет дома, когда он нужен. С этими его командировками он видится с вами только по выходным.» Дети растут с представлением о своем «потерянном отце», у которого «никогда не было для них времени», разве что на выходных.

Миссис Джонсон разговаривает со своими детьми совсем иначе: «Нам очень повезло, что у нас такой хороший папа. Ему так хочется все время быть с нами, но приходится много работать, чтобы содержать всех нас. И все-таки у нас есть самое лучшее время — каждый выходной! Это большая удача!» Эти дети наверняка всегда будут уважать своего «преданного, любящего отца, возвращавшегося домой каждый уикенд, чтобы побыть с семьей.»

Это разновидность старого примера, в котором нужно выбрать «наполовину полный» или «полупустой» стакан. Мы видим вещи не такими, какие они, а такими, каковы мы сами.

В жизни мы часто испытываем реальную, объективную физическую боль, и многие внешние объекты действительно могут угрожать нашему благополучию, однако большинство страхов, стрессов и разочарований возникают в разуме, а не в теле. Пугливый ум лишь отягощает объективные физические страдания, потому что разум способен привносить напряженность в тело; это напряжение усиливает боль, а боль в сочетании со страхом ранит нас гораздо сильнее, чем страдания без страха.

Свойства целого Ума – Разума. Строение и законы ума

Свойства целого Ума – Разума

Главное свойство Ума – он, сам по себе будучи пустым, не имеющим ни цвета, ни запаха, ни формы, выворачивается наружу, образуя окружающий человека материальный мир, то есть полноту. Он единый, двойственный, тройственный и множественный одновременно, поэтому человек и окружающая его вселенная также целостные, двойственные, тройственные и множественные. В Уме содержатся законы, по которым живёт мир и человек.

Ум имеет свойство выворачиваться наружу, формируя окружающий нас мир, вселенную. Таким образом, получается, что ум находится одновременно внутри и снаружи, то есть человек видит и создаёт снаружи то, что есть у него внутри. Легче всего можно представить себе, как ум выворачивается наружу, если рассматривать ленту Мёбиуса. В ленте Мёбиуса граница перехода с внутренней поверхности на внешнюю никак не определена, её фактически нет.

Ум живёт и проявляет себя в Силах и циклах (см. ниже), которые полностью определяют события, происходящие с человеком. Циклы – это существующие внутри и снаружи человека первобытные движения, они представлены рядом чисел от единицы до двенадцати.

Ум как целое разделил себя на два, чтобы быть и творить. Когда целое разделилось на два, образовались противоположности, полюса. Полюса рождают разность потенциалов, напряжение и, следовательно, ток силы между ними. Поэтому человек и вселенная существуют. Эти два полюса – мужское и женское начала. Изначально мужское и женское начала являются продолжением друг друга, существуют вместе и друг для друга. Такое состояние ума называется целостным умом.

Когда целое – ум – разделило себя на два, мужское и женское начала заняли свои, только им присущие места, которые обладают только им одним присущими свойствами и качествами.

Свойства мужского и женского начала, их качества и присущие им места в пространстве Ума не лучше и не хуже друг друга. Они – такие, вот и всё, что можно о них сказать. Когда мужское и женское начала занимают свои места, то есть не отрицают присущие им свойства и качества, образуется целостная двойственность, разность потенциалов, напряжение и ток силы. Начала перетекают друг в друга, мир существует и развивается, отношения становятся гармоничными.

Целое состоит из нави и яви – непроявленного и явленного миров. Целое также состоит из мужского и женского начала.

В нави эти начала едины, в яви они представлены мужчиной и женщиной и другими парами противоположностей, называемых дуальными парами. Любую дуальную пару можно свести к паре мужчина – женщина или к паре жизнь – смерть.

Видение и понимание двойственности мира, двойственных взаимоотношений в мире – это ключ к процветанию.

Обратите внимание, когда речь идёт об Уме, одновременно имеется в виду материально проявленная вселенная, поскольку работает Закон Внешнее Равно Внутреннему.

Целостный ум также тройственный и множественный. Целое – Вселенная – и его части – материальные вещи – соотносятся друг с другом по принципу голограммы, то есть в каждой части содержится всё то, что есть в целом, – это осуществляет Закон Верх Равен Низу.

Общий Ум включает в себя материальный или плотьный ум – ум-вила. Плотьный ум есть у всех живых существ, он половинчатый, поскольку на земле каждое существо имеет пол. Половинчатый, плотьный ум делит мир на добрый и злой – вила. Общий Ум включает в себя и видит и добро и зло, видит, как они переходят друг в друга, как содержатся друг в друге, как они есть одно и то же, видит их единство.

Половинчатый ум включает в себя ум-эго. Ум-эго всё разделяет и переворачивает, меняет местами, всегда прав и борется с неправотой. Половинчатый ум также характеризуется тем, что может быть либо в одной противоположности, либо в другой, он пребывает или в добре, или в зле. Он может занимать только одну позицию: либо добра, либо зла. Соединять в себе и добро и зло может только разум – единый ум. Половинчатый ум-вила занимает одну позицию, отрицая и отделяясь от противоположности.

Целостный Ум/Разум ничего не отрицает, ничего от себя не отделяет, а всё, что происходит в окружающем мире, видит как продолжение себя. Он опирается на противоположности. Поэтому находится в Золотой середине, в Сердце.

Внутри целостного Ума нет отрицания, поэтому отсутствует борьба на подавление и уничтожение. Раз её нет внутри, значит, нет её и снаружи. Целостный Ум живёт в мире и гармонии с внешним миром. Он – золотая середина, потому что обнимает противоположности, а не разделяет и не отрицает.

Поскольку он середина, он мудрый, живой, свободный и вольный, он видит, ведает, знает истину и обладает настоящей силой и устойчивостью. Крайние точки раскачиваются, середина же всегда остаётся неподвижной, следовательно, сильной и ведающей.

Он неподвижный, пустой и обладает сознанием. Двигается он и действует, когда пришло время. Его действия – это творчество и созидание.

Целостный Ум обладает разумом. Он – сама любовь. Целостный Ум является блаженством, жизнь в нём дарит райское наслаждение. Ум целостный, когда душа и дух соединились в одно единое целое.

Рассмотрим другие свойства целого Ума – Разума.

Сознание

Только целое обладает сознанием. Чем больше внутри единства с миром, тем шире сознание. В окуклившемся уме-эго почти нет сознания, есть только мёртвые механические знания, поэтому Природа, живое, гибнет.

Сознание – это со-знание, чистое переживание бытия, где человек и предмет познания едины. Чтобы быть единым, нужно забыть о себе, убрать «я», оно разделяет. Чем меньше «я», тем шире сознание.

Сознание – это движение между противоположностями, процесс, где человек является одновременно и наблюдателем, и творцом.

Живя в половинчатом уме, у человека нет сознания. Например, встречаясь со старым знакомым, человек общается не с ним, а с теми знаниями, которые содержатся в его уме касательно этого старого знакомого. Старые, содержащиеся в памяти знания, старый образ этого человека накладываются на него, и в результате человек общается с самим собой, со своими знаниями. Это же касается и повседневного общения со знакомыми и близкими людьми. Нормальный человек, живущий в уме-эго, всё время проигрывает старые пластинки своих записей в памяти.

Чем с большим количеством противоположностей человек соединился, тем больше в нём сознания – разума. Потому что разум – это единство и взаимодействие противоположностей, а сознание – это ток знания между ними.

Вне-со-знание. Как следует из самого названия, вне-со-знание – это процесс со-знания, который протекает вне рамок осознающего ума. То есть где-то внутри и снаружи нас протекают процессы, которые мы не чувствуем и не осознаём.

Во всём объёме ума сознание, которым мы пользуемся, занимает бесконечно малое пространство. Это тот мир, который вы видите вокруг, чувства и мысли, которые переживаете. Всё остальное относится к неосознаваемому, в том числе и к подсознанию.

Как мы суживаем своё видение? С помощью убеждений (сделано убежище – туда человек убегает), представлений (то, что человек ставит перед собой), оценок (назначена цена), определений (созданы пределы), штампов, шаблонов мышления. Например, думая, что «Мир прекрасен!», вы освещаете для себя эту сторону бытия, но оставляете вне осознания тот факт, что мир безобразен, без-образ-ен – без образа. То есть ту часть мира, которая не имеет образа, которая не оформлена в образы, вы не видите.

Так вы, думая привычным для себя образом, ставя те или иные оценки, сами сужаете свой мир до размеров игольного ушка – нашего «я».

Познание и понимание. Когда мы познаём и понимаем что-то, то дробим реальность, которая не имеет границ, на кусочки. Вспомните, как выглядят росинки. Каждое наше понимание чего-то окукливается и застывает где-то внутри нас неподвижной массой. Шагая по жизни, мы постоянно попадаем в это своё понимание и думаем, что понимаем. Мы вновь и вновь возвращаемся к мыслям, которые уже застыли в нас неподвижной массой, поэтому и возникает ощущение, которое мы называем знанием и пониманием.

Настоящее же остаётся за рамками этого ограниченного знанием и пониманием сознания.

По(н)имание

Понимать – по(н)имать – по-имать – по-иметь , потому что буква Н стоит здесь для связки. Слово понимать означает буквально иметь временно , потому что приставка по- означает кратковременность явления, сравните, например, ходить – походить, есть – поесть.

Что это означает? То, что наши предки отлично видели процессы, которые протекают в уме и в мире, и передали нам свои знания в этом простом с виду слове. Создав слово понимать , они хотели указать и себе и нам на то, что любое понимание вещь временная: то, что понял сегодня, завтра нужно опять понимать, и так без конца.

Однажды к одному из Мастеров дзен пришёл европеец и попросил его объяснить суть дзен. Мастер решил сделать это на примере решения коанов. Напомню, что с помощью коанов дзенцы запирают ум, чтобы лишить его возможности пользоваться привычными шаблонами мышления. Я не помню уже, какой из коанов он взял, мы с вами возьмём для примера коан: «Что такое хлопок одной ладонью?» Хотя это сложный коан, и его почти невозможно решить быстро, нам важен принцип его решения, а не он сам.

Итак, Мастер дзен задал этот коан учёному, на следующее утро тот пришёл и с восторгом воскликнул: «Я решил его! Это звук тишины!» «Прекрасно, – сказал Мастер, – но в соответствии с традицией, чтобы проверить правильность вашего решения, я должен задать вам этот же самый вопрос ещё раз: „Что такое хлопок одной ладонью?“» «Это звук тишины!» – ответил учёный. «Ответ неверный, – сказал ему Мастер, – ваш ответ вы нашли вчера, а сегодня это сегодня». И европеец опять замолчал надолго.

Что сделал Мастер, можно понять с помощью слова по(н)имать . Как работает современный ум? Он что-то понимает и запоминает своё понимание, чтобы при случае воспользоваться им, когда будет в этом необходимость. Почему он это делает? Потому что вынимание информации из памяти и реакция на ситуацию требует гораздо меньше времени, чем это происходит при видении. Думать, видеть не нужно, обратись в банк памяти, там есть законсервированные на любой случай ответы.

Но дело в том, что вселенная меняется постоянно, соответственно, вместе с ней меняется и ум, поэтому запомнить ответ означает сфотографировать состояние вселенной или своего ума, если хотите, на данный момент времени, а завтра, послезавтра, тем более через год её состояние уже будет другим. А человек, сфотографировав ответ, пользуется им всю жизнь. И таких фотографий он делает бесчисленное множество по бесчисленному количеству поводов. Это-то и называется «Жить в выдуманном, иллюзорном мире» – вы пойманы своим пониманием в ловушку.

Ум заполняется готовыми ответами, застывает и омертвляется. Живя, вы имеете уже дело не с миром, а со своей памятью. Вы мертвеете, движение чувств останавливается, вкус к жизни исчезает – тина заполняет ум.

Вот так очень просто и наглядно наши предки в слове понимание показали и строение ума, и что необходимо делать, чтобы жить счастливо на земле. Что же нужно делать, живя на земле? Встречаясь с человеком, каждый раз открывать его для себя как при первой встрече. Вдыхая свежий зимний воздух, каждый раз вдыхать его как в первый раз. Целуя любимую женщину, целовать её как в первый раз и т. д.

Не-знание

Одна женщина рассказала мне, что, лёжа как-то ночью дома в постели, она вдруг поняла, что ничего не знает о любви. Следующие слова она говорила пылко и взахлёб:

«Я поняла, что ничего, совсем ничего не знаю о ней, не знаю, что такое любовь, не знаю, что я делала эти пятнадцать лет, когда жила вместе с человеком, за которого вышла замуж по любви. Хотя да, я очень любила его, – добавляет она, – и родила от него двух детей. Но я поняла, что не знаю, что такое любовь.

И вот ты понимаешь, – говорит она мне, – вчера приходит ко мне молодой человек, который работает в нашей фирме, который два года назад посмотрел на меня свысока, когда я пришла работать в эту фирму консультантом… Вчера он пришёл ко мне на консультацию – он, у которого женщины меняются как перчатки, одну провожает и тут же встречается со следующей! – он пришёл и спрашивает у меня, что такое любовь, потому что он больше так жить не может.

Только я поняла, что не знаю, что такое любовь, и тут же у меня спрашивают, что такое любовь.

Я чувствую себя восхитительно; я поняла, что для меня брак как форма любви исчерпал себя, – я увидела, как человек шаг за шагом уничтожает её, превращая в какие-то материальные формы. Любовь превращается в удовлетворение собственных нужд. Есть роза, она символизирует нашу любовь вначале. А потом мы вокруг этой розы начинаем что-то строить, возводить, чтобы сохранить её, предпринимаем искусственные усилия, чтобы доказать, что мы любим, и постепенно роза исчезает за этими стенами, а остаётся только то, что мы создали, – мёртвый сад наших искусственных усилий. Я увидела это, и мне стало так хорошо. Я позвонила своему любимому (из-за которого ушла от мужа), чтобы поделиться своими переживаниями, и я почувствовала, что он напряжен, он оправдывался, что не может приехать, и я сказала ему, чтобы не приезжал, раз так разворачиваются события, не надо ехать. Тем более что и мне хотелось побыть одной. И он расслабился. И мне тоже стало хорошо. Мне было безразлично, выйду я замуж или нет, мне было хорошо.

И вот этот молодой человек с моей фирмы, – возвращается она к теме, – спрашивает у меня, что ему делать. И мы с ним четыре часа подряд разбирали, что такое любовь, и поняли, что любовь – это действие, любовь – это когда ты даришь. В результате этого четырёхчасового разговора я поняла, что любовь – это действие.

А сегодня утром я села за пианино, я давно не садилась за него, – замечает она мимоходом, – и играла Моцарта, это было самое прекрасное переживание за последние годы.

Да, любовь – это действие», – заключает она.

Мы некоторое время молчали, а потом я сказал: «Раньше ты понимала любовь как-то по-своему и проживала это понимание. Несколько дней назад ты поняла, что не знаешь, что такое любовь, и оказалась нигде. Сегодня ты поняла, что любовь – это действие, твой ум определил её так, и теперь ты примешься развёртывать вокруг этого нового понимания новые представления и убеждения, начнёшь подтверждать своё новое понимание. Ты будешь проживать любовь как действие. Будешь нести своё понимание в массы, и у тебя появятся последователи, которые тоже понесут знамя нового понимания, что любовь – это действие. А потом, когда ты проживёшь это новое, ставшее уже старым, понимание и опять окажешься в месте под названием „не знаю“, ты немного поищешь и поймёшь, что любовь – это ещё что-нибудь, а твои бывшие последователи так и будут нести знамя, на котором будет написано, что „любовь – это действие“, тогда как у тебя появятся новые последователи твоего самого нового понимания. Так ты будешь постоянно выдувать из себя пузыри знания и понимания и проживать их, то расширяясь, то опять схлопываясь».

Где оказывается ум, когда не знает?

Пространство знания и знания

Чем отличается Знание от знаний? Первое живёт внутри изначально, а вторые человек приобретает в школе, вычитывает в книгах. Любое Знание живое, и поэтому оно составляет тонкую материю вселенной. Это пространство в Уме, к которому можно пройти.

Знания, которые приобретаются из книг, мертвы, и нигде больше, кроме как в книгах и в головах людей, которые их запомнили, они не содержатся. Люди и цивилизации умирают, а вместе с ними умирают их знания.

Знание живое, и оно живёт всегда. Его можно переживать всегда и везде, и это очень приятные ощущения, если так можно выразиться. Знания, почерпнутые из книг и в школе, хранятся в памяти, их помнят, но не переживают. Это мёртвые, бездушные обломки прошлого, замусоривающие и закрывающие видение настоящего мира, живого мира.

Какое-то время назад я перестал пользоваться именами, которые не знаю и не чувствую по-настоящему (например, энергия, астрал, эгрегор и т. п.). Это слова и понятия когда-то почерпнутые мною из книг. И изначальное Знание стало разворачивать себя. Именно поэтому я в одной из книг предложил заменить слово «энергия» на слова «сила» и «движение». Потому что сила и движение на поверку оказались ЖИВЫМИ. Этими словами наши предки обозначали живые пространства, живые материи. Когда они создавали имена, они ВИДЕЛИ то, что называли, потому что жили в разуме.

Кто-то может возмущённо воскликнуть: «Но я же чувствую в себе, в руках энергию!» Вы чувствуете в руках не энергию, а силу и движение Жизни. Не энергия исцеляет, а Жизнь! Жизнь соединяет и залечивает разорванные когда-то кусочки вашей души и тела. Важно правильно назвать то, с чем вы имеете дело, и оно станет служить вам.

Это она – Жизнь – наперекор всем усилиям ума-эго проникает всюду и заставляет болеть ваше тело и вашу душу. Старые раны просыпаются и стонут, а Жизнь втекает и вновь занимает омертвевшие пространства ума, из которых её когда-то изгнали.

Слово «энергия» вы прочитали где-то или услышали от кого-то и теперь бездумно им пользуетесь, закрывая от себя настоящую Силу Жизни. В этом трагедия современного образования и информационной революции. Ум-эго – абстрактный, оторванный от Жизни ум – напридумывал множество пустых имён и понятий и теперь гоняет их впустую туда-сюда и таскает вас за собой. А вы этого не ощущаете, потому что вы и есть отделившийся слепой и однобокий ум-эго.

«Но я же всё-таки чувствую что-то!» – опять воскликнет кто-то. Да, вы чувствуете то, что содержится у вас в памяти, но не то, что на самом деле сейчас присутствует вокруг. Живущий в уме-эго человек не может чувствовать ничего живого, поскольку живёт памятью и понятиями.

Чтобы начать чувствовать то, что есть, нужно забыть всё, что знаешь. Только тогда возвращается Знание, живое, перетекающее. И оно обнимает противоположности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Ум, интеллект и разум. суть, значение и сущность этого — Альтернативный взгляд Salik.biz

6.13. УМ, ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗУМ. СУТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЭТОГО

Понятие что такое ум, интеллект и разум у всех людей разное. Многие сходятся в том, что это все почти одно и тоже, но немного и чуть-чуть незначительно различающиеся в деталях.

— Salik.biz

Автор предполагает, что это абсолютно разные понятия по своей сути и значению. Во-первых, ум есть у всех живых и неживых формах жизни. Интеллект предполагает уже более развитую форму жизни. Хотя некоторые зачатки интеллекта есть у большинства видов жизненных форм. А вот разум есть не у всех, даже у человека, поэтому человека нельзя называть Homo Sapiens — Человек разумный! Дело в том что человечество на данный момент является «Примитивным Млекопитающем Существом»! Обладающем только начальными зачатками разума. Обратите внимание: обладает только начальными зачатками разума, но еще не самим разумом! Это разница как между семечком яблока и самим плодоносящем деревом! Уловили разницу? Очень незначительная часть людей может в принципе обладать хоть каким то разумом, на данный момент это число, (по приблизительным оценкам его разумной, рассудочной и логичной деятельности которую проявляет само человечество и его руководящая часть) не превышает 100 человек, где-то около 50—70 человек, но не больше. А по всей видимой реальности не доходит и до 30 разумных человек ов. Они (это количество) не достигли еще критической массы. Может для этого понадобиться несколько тысяч лет, десятков тысяч лет или сотен тысяч лет, кто его знает, а может и миллионы. У большинства человечества действует пока еще зачатки (эрзац) разума. А если точнее говорить то это всего лишь псевдо-разум. В той части этой книги, где говорится о распределение разума по профессиям и слоям человеческого общества, имеется ввиду, пока еще именно зачатки разума (то есть эрзац разума, псевдо-разум). Особенно неважно обстоит это дело у тех, кто всегда и во всем, руководствуется в своей жизни только эмоциями и чувствами, а это не объективно, а субъективно, нелогично и чаще всего не разумно! Попробуйте оценить слова, поступки и действия так называемой творческой интеллигенции, с точки зрения разумности и разума! Попробовали? И как?? Если Вам это покажется обидными мои мысли, то посмотрите вокруг себя, и на самого себя, на свои поступки мысли, действия, слова! Попробуйте и оцените все это трезво и честно. Неужели они все так разумны (имеются ввиду ваши слова, поступки и действия?), логичны и правильны? Вы в этом точно уверены? Будьте хотя перед самим собой честны хоть иногда! Ну и как? Да уж!

Сначала приведу те понятия, что существует сейчас в современном мире.


6.12.1. Ум: Ум — проявление рассудка, он приводит хаос в порядок. Разум же создает возможность новых порядков, это синтез ума, творчества, нравственности и ответственности. Ум подсказывает человеку, как можно стать счастливым, для Разума истина выше счастья. Разум связан с сердцем, эта связь рождает Мудрость. Homo Sapiens — Человек разумный!

Карл Юнг утверждал, что человек уже при рождении имеет дифференцированный и высокоразвитый мозг, хранящий в памяти опыт бесчисленных поколений людей, живших до него (коллективное бессознательное — имеющий глубокие корни духовный материал, дающий человечеству стремление к духовному и физическому совершенству).

Таким образом Ум и Интеллект (являющиеся синонимами) — это врожденные качества, внутренний потенциал человека. Такими же врожденными свойствами, передаваемыми генетически, являются Способности и Таланты. Эти свойства человек постоянно развивает в процессе жизни, получая разнообразные Знания и Образование.

Степень умственных способностей и талантов у разных людей различна. Отличается и способность воспринимать знания, анализировать их.
Интеллектуал — человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением.

Рекламное видео:

Источник.

6.12.2. Интеллект: Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.

Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации.

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких, как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путём её анализа, определять её применимость (классифицировать). Находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д. О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллектом не обладают.

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике, многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации, сознание, память

Часть исследователей интеллекта и рабочей памяти считает, что рабочая память и подвижный интеллект находятся в сильной связи друг с другом и в значительной степени являются эквивалентными конструктами, другие, что хотя эти сущности корректируются, но являются автономными, как рост и вес.

Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации.

Существенное качество ума индивида — предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем.

Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. У конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление — сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов — созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидность мышления — его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.

6.12.3. Разум: Отличие ума от разума. Талант и его назначение

Николай Павлович Кормаков


Дорогой мой, можно быть умным и быть подлецом. Существует разница между умным и разумным.
Ум относится к интеллекту, душевной данности. Разум же есть духовная данность, сопряженная с мудростью. Можно еще сказать, что разум есть добрый ум, т.е. ум с любовью. Интеллект же (ум в нашем понимании) это способность поиска решения без оглядки на его духовную ценность. Не имею в виду застывшую мораль, а движения живого сердца.
Если ум есть данность натуральная, тварная, то разум есть добродетель, т.е. дар Божественной благодати Святого Духа, Бога, данность нетоварная. Если с помощью разума человек способен познавать Бога и Его творение, то с помощью интеллекта — лишь выискивать связи и закономерности в тварном.
Если функция мудрости есть способность в видения истины в любой ситуации, а потому — возможность принимать правильные решения, то функция разума есть мудрый контроль над собственным сознанием — способность использовать мудрость в собственном принятии решения, т.е. в поступке. Поступить разумно значит реализовать правду в действительности, т.е изменить ситуацию согласно мудрости. Поэтому «поступить мудро» есть синоним слова «поступить разумно». Иными словами, мудрость есть видение истины, а разум есть исполнение ее, что и называется правдой. Поэтому Божественные добродетели мудрость и разум идут всегда вместе. Сила разума, как управителя сознания, заключается в решительности и мужестве. Если они слабы, то человек, даже видя и сознавая истинное положение дел, поступить правильно иногда не в состоянии.

Источник.

По мнению автора:

6.12.4. Ум.

Это комплекс из ряда компонентов предназначенных для существования и выживание у всех живых и неживых существ. У человека, обезьян, коров, рыб, насекомых, червей, медуз, деревьев, растений и трав.

6.12.4.1. Первый компонент: Состоит из безусловных и условных инстинктов. Предназначенных для выживания, как в начале своей жизни так и в критических условиях.

6.12.4.2. Второй компонент: Состоит из психологии мышление данного вида, которая способствуют его выживанию в данной среде обитания. Его возможность познавать, обучаться, мыслить логически. А также его способность анализа, нахождения закономерностей и поиска решения насущных проблем для его выживания.

6.12.4.3. А также ум подключен на тонком (бессознательном уровне) к его Эгрегору. Все живое и неживое подключены к Эгрегору своего вида. И они управляются через Эгрегор.

6.12.4.4. Ум задействует мозги, находяшиюся в позвоночнике, а также головной мозг, но только небольшую его часть.

6.12.5. Интеллект.

6.12.5.1. Интеллект это независимая и составная часть мозговой деятельности человека, которая является дополнительным компонентом (модулем) к уму. Который сильно позволяет повысить возможности мозговой деятельности человека (это как оперативная память у компьютера), сильно усиливает ум, давая ему дополнительную силу и мощь. Расширяя правильное ведение окружающего мира, и понимания причин и следствие всех происходящих событий и явлений.

6.12.5.2. Интеллект как дополнительный модуль функции ума, имеет свойства расширения, обновления и добавления. Если в прошлый жизни интеллектом хорошо и плодотворно пользовались. То в следующей жизни, его возможности увеличивались, а если нет то они сильно уменьшались. А если у человека очень маленький и низкий интеллект, то это однозначно означает, что он недавно только (первый или второй раз) стал человеком, а до этого был животным, насекомым, земноводным или пресмыкающемся.


6.12.5.3. Интеллект задействует весь мозг находящийся в голове, а также небольшую часть основного мозга, который находится в его двойнике находящемся над ним в несколько сантиметров (двойник находится над его телом голова к голове, а ноги вверху вертикально).

6.12.6. Разум.

Обладания разумом, это самая великая награда (и божий дар), счастье для разумного существа, нет ни чего более ценная этого. Ни богатства, ни власть, ни любовь самых прекрасных женщин (это имеет значение только, для самых примитивных мыслящих существ). Сила, значение и обладание разумом дает обладание и магией, но не обратно. Почти всегда обладающие магией не обладают разумом. Это из-за безмерной гордыни и тщеславия. Сто процентом разума обладают только Древние, это Великие сестры Мойр, мастера и строители, а также высшие существа и ангелы. Ступеней разума очень много, но человечество еще даже не ступило на первую ступень, на все человечество есть только несколько десятков обладающих разумом, которые могут возможно, находятся на первой, второй или третий ступени разумности. Это максимум для этого человеческого вида разумных. Вот когда их число перевалит за 100 единиц разумных, вот только тогда человечество получит возможность обладать наконец разумом (конечно не все) и ступить на первую ступень разумности, но не раньше. И только тогда человек может получить права на звание «Homo Sapiens», «Человека разумный».

Обезьяна с гранатой, да еще и пытается думать. Слишком низкая духовная и моральная сопоставляющая человеческого вида. А на данный момент это просто: высокоразвитое млекопитающие животное, с начальными зачатками разума. Имеется в виду человек.

6.12.6.1. Разум основан на абстрактном мышление, образном мышление, строгой логике и интуитивном мышлении (которое включает в себя работу с двойником, а также со своей базой данной в ноосфере), исключает работу эмоций и чувств мешающие работе разума (они могут иметь место для разумного, но только для понятия и оценки объектов с точки зрения разумности, совершенного и прекрасного творения божия) так называемого понятия «Глаз радует».

6.12.6.2. Обладающий разумом, не может иметь такие качества, как тщеславие, зависть, гордыню, жажду власти и богатства (но конечно это не значит быть аскетом). Самцы, кобели, донжуаны и Мачо (мужики) ни в коем случае, не могут обладать разумом. Они обладают только пвседо разумом. Если вдруг по какой-то роковой случайности, они станут разумными, то они уже смогут быть теми кем они были раньше. Мужики и разум это несовместимые веши и понятие. Обладание умом и интеллектом (у мужиков), да возможно, но чем больше у мужика женщин, тем меньше у него становиться ума и интеллекта, за все надо платить, особенно за плотское удовольствие. Предназначение мужиков, это размножение человеческого вида и его выживания, основная их функция, это размножение. Ну и давать так называемое «счастье женщинам». У мужчин это развитие человеческой цивилизации. А когда человечество будет обладать разумом, то помочь ей стать высокоразвитой цивилизацией. Но так как разумные обладают материальном телом, то они обязаны в самом минимальным виде, исполнять и выполнять (обязаны это делать, деваться то им некуда) то, что им положено по штату, то есть быть мужчинами. Пока не перейдут на другой уровень. Это проклятье, которое содержит в себе человеческий род.

6.12.6.3. Разум находится только в основном мозге, над головой человека. Задействуется также весь мозг находящиеся в голове человека (материального тела), и небольшая часть его часть, двойника который находится в ноосфере. Задействуется также, частично и его база данных. У обычных людей не обладающих разумом (а это практически все человечество, за редким исключением), весь основный мозг не задействуется. Только некоторые могут задействовать небольшую его часть.

6.12.6.4. Основные признаки Разумного существа.

1. Разумный мыслит логично.

2. Разумный действует и поступает согласно логике и целесообразности.

3. У Разумного чувства и эмоции не переходят разумного предела. Чувства и эмоции для Разумного являются несущественными для него, и не являются главными в его жизни.

4. Разумный не может приносить себе (и другим разумным) вред какими не будь действиями. И насилие …!

Пояснения: Наркотики, алкоголь, курение и другие такие действия.

5. Разумный относится к другим Разумным, как к самому себе.

6. У Разумного только одно желание и одна цель его жизни, это исследование сущего и получение знаний.

7. Примитивные и дети для Разумного являются синонимы.

При соблюденье всех выше перечисленных признаков, примитивный становится разумным существом.

6.12.7. Человеческое тело это заготовка, для создания разумного.

Человеческое тело является только заготовкой, для создания разумного существа и не более того. На неоднократных примерах детей (типа Маугли), которые были потеряны в младенчестве, а впоследствии в человеческом обществе не смогли стать разумными. Человек не является разумным существом, а становится им только впоследствии, через ряд действий как общества так благодаря личным качествам и действиям.

6.12.7.1. Поле создания и выращивания тела человека (по плану Божьему) в мозге человека создаются синоптические связи (чем больше их, тем он умнее), и чем они будут толще, тем больше будет проходить через них информации. Это первый этап.

6.12.7.2. Второй этап заключается в выборе человека каким он хочет и будет пользоваться мозгом, этот этап начинается где-то с 5—6 лет. Если человеческая заготовка начинается пользоваться своим мозгом и начинает включать остальные части мозга.

Это: Первый мозг — спинномозговой, отвечающий за безусловные рефлексы, самосохранение и выживание, за размножение, и остальные.

Второй мозг — головной, отвечающий за условные рефлексы, речь и некоторые осмысленные действия в результате обучения. Например: обучения вождения автомобилем, велосипедом, этикету и танцем и так далее. Письму, математике и другим наукам. Это все является подготовкой к включению основного мозга человека, который находится над его головой в несколько сантиметров вверх.

Третий мозг — который является основным человека.

Именно весь ум, интеллект человека и его разум находятся в основном мозге человеческой заготовки.

6.12.7.3. Если человек начинает интенсивно и постоянно думать, над разными проблемами. То у него образуются много новых синоптических связей и они становятся толще и укрепляются и закрепляются. Если он перестает думать интенсивно и много, то эти все связи быстро распадаются, и человек быстро тупеет. Еще проблема в том что человек сам лично выбирает какие части мозга ему задействовать и постоянно использовать.

Например: Творческая интеллигенция, чаше всего использует по прямому назначению только спинномозговую часть, они делают ее основной, а головная его часть (мозг головы) становится только вспомогательной, основной части спинномозговой. То есть они живут эмоциями, чувство вами и удовольствиями (очень частый секс). Поэтому разума у них нет, а есть только маленькие начальные зачатки разума, огры… (псевдо — разум). Основной мозг они задействовать уже не смогут ни когда.

6.12.7.4. В результате всего этого можно сделать вывод.

А. Человеческие заготовки, которые выдаются на эту планету не являются обладающими разумом, а становятся только в процессе само обработки.

В. Человеческие заготовки немного отличаются по качеству изготовления (количеством и качеством синоптических связях). В зависимости количества и качества синоптических связях, заготовки распределяются по частям света, для создания однородности в психологии, характере и менталитете нации.

Г. Качество человеческих заготовок определятся так, чем больше разнообразных смесей, тем качество заготовок выше. То есть если в одной нации, происходит сильное перемешивание всех слоев населения, то качество заготовки очень высокое, а если происходит смешивание в очень узкой среде, то качество заготовок очень сильно подает. По этому у интеллигенции и дворянского сословья качество заготовок по всей видимости сильно падает. Конечно было бы интересно провести более полные исследования на эту тему в этих средах (хотя и так результат виден наяву). А вот если какая — то нация само изолируется, считает себя выше других, а также кланова, и по слоям размножается, то у них происходит сильное выделение каких то качеств характера, способностей и психологических особенностей, то этой нации потом грозит вырождение и впоследствии сильная деградация. И это уже будет невозможно изменить. Брак он и есть брак. Конфеткой уже не станет.

Примечание: Обрати внимание на выведение породистых собак, что впоследствии происходит с ними. У них бывает одно или два качества и все. А вот у дворняг есть все, и ум, интеллект, смелость, дорота и любовь!

P.S.1. Улучшения человеческой породы (типа сверхчеловека или чистой породы), типа евгеника, это просто чушь! Как бы ни изменяли геном человека, через некоторое время он сделает обратно откат к первоначальному.

P.S.2. Вспомните древнею историю. Афины и Спарту. В Афинах был двухгодичная обязательная военная служба. В Спарте военная служба была основным делом государства, все было подчинено подготовке к войне. И результат всего этого? За вся свою историю ни одной великой победы. А Афины, правда с союзниками разбили дважды персов. причем многократно их превышающих их, причем не только на суше, но и в морском сражении также.

P.S.3. Получается что люди на этой планеты делают себя сами разными, есть разумные, есть не очень разумные, есть обладающие совсем начальными зачатками разума, а есть и совсем примитивные существа. Но это все делают сами человеке! Хочешь получать только удовольствие, значит будешь примитивным разумным!

Из книги: «Физика и философия реального мира для представителей 5-й и 6-й рас». Автор: Валерий Асадов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *