Таблица ощущение и восприятие: Материал по психологии — таблица «Познавательные процессы»

Автор: | 04.05.1982

Содержание

Раздел 2. Психические процессы — Першина Татьяна Олеговна

Занятие №4 (2/8)

Тема: Познавательные психические процессы

Рассматриваемые вопросы:
  1. Понятие и виды познавательных психических процессов.
  2. Ощущение.
  3. Восприятие.
  4. Внимание.
  5. Память.
  6. Мышление и речь.
  7. Воображение

Словарь: ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, внимание, компенсация, адаптация, синестезия, амнезия.

Вопросы для самоконтроля
  1. Определите общее и различное в понимании психических процессов восприятия и ощущения.
  2. Приведите примеры (из жизни) различных типов мышления.
  3. Какие психические процессы помогают людям разных профессий. Почему?
  4. Почему психические процессы — память и мышление называют высшими?
  5. Являются ли внимание и воображение самостоятельными психическими процессами?
  6. Как взаимосвязаны психические процессы между собой? Приведите промеры.
Задания для самостоятельной работы
  1. Для измерения устойчивости внимания студентов использовать таблицы Бурдона, где беспорядочно чередуются отдельные буквы и каждая буква повторяется несколько раз, испытуемый должен вычеркивать определенную букву или таблицу Крепелина, где складываются столбики цифр.
  2. Для проверки распределения внимания студентов предлагается таблица Шульте.
  3. В чем особенность восприятия пространства и времени?
  4. Объясните эффект фона и фигуры.

Занятие 5 (2/10)

Тема: Особенности психических процессов у лиц пожилого возраста и инвалидов

Рассматриваемые вопросы:
  1. Изменение психических познавательных процессов ощущения и восприятия в период старения.
  2. Когнитивные способности пожилых людей.
  3. Особенности памяти пожилых людей.
  4. Особенности мышления лиц пожилого возраста. Причины снижения интеллектуальных функций.
  5. Особенности протекания психических процессов у детей инвалидов .

Словарь: когнитивные процессы, первичная, вторичная и третичная память, механическая, смысловая, образная память, деменция, мудрость.

Вопросы для самоконтроля
  1. Какие виды ощущений изменяются в пожилом возрасте?
  2. В чем особенности восприятия пожилых людей?
  3. Почему нельзя говорить об одинаковых изменениях в ощущениях и восприятии у всех инвалидов?
  4. Какие познавательные процессы относятся к высшим? Почему?
  5. Какие виды памяти ухудшаются в процессе старения?
  6. Какие приобретения в когнитивной сфере происходят у пожилых людей?
  7. Перечислите наиболее частые заболевания пожилых людей, приводящие к серьезным изменениям когнитивной сферы
Задания для самостоятельной работы
  1. На примере пожилых родственников расскажите об особенностях восприятия и ощущений у пожилых людей.
  2. Подготовьте реферат о изменении ощущений и восприятия у людей с разными формами инвалидности.
  3. Объясните, в чем проявляются компенсаторные механизмы у людей с ограниченными возможностями.
  4. Подготовить доклады на тему: «Особенности когнитивного развития детей с ДЦП», «Особенности когнитивной сферы детей-аутистов», «Особенности когнитивного развития детей с соматическими заболеваниями».
  5. Проверить правильность полученных теоретических знаний о памяти пожилых людей на практике.
  6. Подготовить сообщение «Изменение речи пожилых людей с возрастом».
  7. Составить таблицу психических познавательных и процессов, которые с возрастом изменяются, кратко указать как происходит изменение.

Занятие 6 (2/12)

Тема: Эмоционально-волевые процессы

Рассматриваемые вопросы:
  1. Понятия: чувства и эмоции.
  2. Виды эмоций и чувств. Эмоциональные состояния.
  3. Волевые процессы.

Словарь: чувства, эмоции, стресс, настроение, аффект, фрустрация, воля, страсть, астенические, стенические эмоции, дистресс, аутстресс.

Вопросы для самоконтроля
  1. Что такое чувства?
  2. Сравните чувства и эмоции?
  3. Можно ли управлять настроением?
  4. Можно ли «воспитать волю»?
  5. Приведите пример стенических и астенических эмоций.
Задания для самостоятельной работы
  1. Подготовьте доклад на тему: «Волевые процессы в моей жизни».
  2. Определите, какие эмоции может вызвать чувство страха, одиночества, восторга.
  3. Подготовьте сообщение: «Влияние аутстресса и дистресса на людей».

Занятие 7 (2/14)

Тема: Особенности эмоционально — волевой сферы пожилых лиц и инвалидов

Рассматриваемые вопросы:
  1. Старение и специфические изменения эмоциональной сферы.
  2. Психические нарушения в период поздней взрослости и старости.
  3. Переживание одиночества как проблема пожилого возраста.
  4. Страх смерти.

Словарь: депрессия, бред, одиночество, смерть.

Вопросы для самоконтроля
  1. Какие изменения происходят в эмоциональной сфере пожилых людей?
  2. Какие психические отклонения возникают у пожилых людей и почему?
  3. Какое отношение у пожилых лиц к смерти?
Задания для самостоятельной работы
  1. Подготовить сообщения на тему: «Почему одиночество становится острой проблемой для пожилых людей?»; «Страх смерти. Одинаково ли к нему относятся молодежь и пожилые люди?».
  2. На примере родственников расскажите об изменениях в эмоционально-волевой сфере пожилых людей.

Основные психические процессы: таблица

Одними из самых сложных, многообразных в своих проявлениях и наименее изученных в человеческом организме являются психические процессы. Таблица, представленная в данной статье, чётко разделяет явления, происходящие в нашей психике, на три основные группы: по свойствам, состояниям и процессам. Всё это является отражением действительности, прослеживающейся в динамике, то есть каждое такое явление имеет своё начало, развивается и заканчивается вытекающей из этого реакцией. Психические процессы (таблица наглядно это демонстрирует) чрезвычайно тесно взаимодействуют друг с другом. Психическая деятельность непрерывно перетекает из одного процесса в другой, когда человек бодрствует.

Психические состояния

Процессы, происходящие в психике человека, могут быть вызваны внешними воздействиями, раздражающими нервную систему, а также рождаться непосредственно во внутренней среде организма, в зависимости от состояния, в котором он находится в этот момент. Психические процессы таблица подразделяет на три основные группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Здесь же подробно классифицированы их составляющие: восприятие и ощущения, память и представление, воображение и мышление относятся к познавательным процессам, а переживания активные и пассивные — к эмоциональным. Волевые психические процессы таблица раскрывает как способность к решениям, исполнению и волевому усилию.

Рассмотрим внимательно графу, где представлены состояния психики человека. Мотивационные, то есть познавательные психические процессы таблица представляет наиболее широко, вплоть до актуализации потребностей. Причины ясны: именно они могут обеспечить правильную деятельность человека, помогают формировать знания и регулируют поведение. В едином потоке сознания сливаются разнообразные познавательные психические процессы, таблица которых представлена в статье, поскольку человек — весьма сложный организм, а психическая составляющая является основой для любой жизнедеятельности. Именно она обеспечивает адекватность в отражении действительности, контролируя все виды занятий человека.

Уровень деятельности

То, что процессы человеческой психики протекают неравномерно, с разной интенсивностью и быстротой, показывают самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы зависят целиком и полностью от состояния личности и внешних воздействий на нее. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная устойчивость уровня психической деятельности, что проявляется в пониженной или повышенной активности. Состояния человек может испытывать самые разнообразные. Любой может вспомнить, что иногда физическая и умственная работа казалась лёгкой и протекала продуктивно, а в другие моменты те же самые действия требовали большого труда и всё равно не достигали нужного эффекта.

В зависимости от состояния личности меняется и характеристика психических процессов, таблица четко это показывает. Природа процессов, происходящих в психике, рефлекторна, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, обстановки, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвал и порицаний состояние личности явно приобретает новые качества). Сравнительная таблица психические познавательные процессы личности раскладывает по пунктам. Она содержит наиболее изученные факторы таких перемен. Например, уровень внимания может колебаться от сосредоточенности до рассеянности, характеризуя общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко меняют общий фон всех характеристик — от печали или раздражительности до жизнерадостности и восторженности. Особенно много исследований касается главного творческого состояния личности — вдохновения.

Свойства личности

Психические свойства личности — устойчивые образования, высшие регуляторы деятельности, которые определяют уровень состояния в качестве и количестве его компонентов, что наблюдается в поведении и деятельности, типичных для конкретной личности. Сравнительная таблица психических познавательных процессов каждое постепенно формируемое свойство психики связывает с результатом практической и отражательной деятельности. Многообразие таких свойств достаточно сложно классифицировать, даже согласуясь с основами всех уже сгруппированных психических процессов.

Однако интеллектуальная, то есть познавательная, волевая и эмоциональная деятельность личности достаточно глубоко изучены и рассмотрены во многих сложных взаимодействиях их синтеза. Таким образом, показывает разнообразные психические процессы таблица. Свойства, функции и роль этих составляющих в жизни человека будут рассмотрены нами в рамках этого материала. Из познавательных функций, например, стоит отметить наблюдательность и гибкий ум, к волевым относятся настойчивость и решительность, а к эмоциональным — чуткость, страстность. Свойства и функции психических процессов отличаются, однако все они играют важную роль в нашей повседневной жизни.

Синтез

Свойства психики человеческой личности не существуют по отдельности, они действуют в синтезе, образуя сложнейшие структурные комплексы. Существует классификация проявлений бессознательного по психическим процессам. Таблица таких состояний представлена ниже.

Туда входят следующие процессы, синтезирующиеся друг с другом:

  • Жизненная позиция: потребности, интересы, убеждения, идеалы, активность личности и избирательность.
  • Темперамент — природные свойства личности: уравновешенность, подвижность, тонус, другие поведенческие особенности, всё то, что характеризует динамику поведения.
  • Способности: целая система интеллектуальных, волевых, эмоциональных свойств личности, которые могут определять творческие возможности.
  • Характер — система способов поведения и отношений.

Взаимосвязанные нервно-психические акты в их устойчивой и целенаправленной совокупности имеют определённую схему преобразования деятельности для получения определённого результата. Это и есть психические процессы, свойственные каждой личности, представляющие основную ценность для изучения. Например, память как психический процесс требует запоминания информации, это её потребность — сознательная и бессознательная. Здесь входом в процесс будет именно это требование как свойство, а выходом или конечным результатом — оставшаяся в памяти информация.

Психические явления

Наиболее распространённые психические процессы были перечислены выше, но давайте остановимся на этих списках подробнее. У разных авторов они в значительной мере разнятся. Распространёнными и отмеченными всеми являются внимание, эмоции, память, чувства, ощущения, воля, мышление, восприятие, речь. В категории психических явлений они доступны любому непосредственному и неквалифицированному наблюдению.

Интересен чаще всего даже не сам наблюдаемый процесс, а его отклонения от нормы, то есть характеристики. Здесь обычно студентам помогает разобраться с классификацией обычная таблица особенностей психических процессов. Детей всех категорий изучают особенно внимательно, но и у них познавательные процессы достаточно легко можно отличить от эмоциональных или волевых.

Особенности личности

Люди бывают наделены абсолютно разными возможностями: один рассеян, а другой внимателен, этот прекрасно запоминает лица, а тот — только мелодии. Кроме этого, поведение характеризует любое психическое явление и степень уравновешенности: кого-то сюрприз обрадует, кого-то удивит, а некоторых оставит равнодушными. Люди и друг к другу относятся по-разному: одни любят окружающих, а другим человечество кажется отвратительным. Существуют люди настойчивые, даже упрямые в достижении поставленной цели, а также и такие, которым всё безразлично — они всегда остаются апатичными и вялыми.

Отношение к науке

Отечественная психология все психические явления разделяет на три вида: свойства, состояния и процессы. Различия между ними не так велики и относятся к временным. Процессы обычно проходят быстро, а вот свойства более устойчивы и длительны. Современные психологи считают, что посредством взаимосвязанности психических процессов образуется, собственно, психика, которую разделить на составляющие можно разве что весьма условно, поскольку нет для этого исследования теоретического обоснования. Тем не менее достаточно широко выявлены и изучаются не только крупные явления работы психики, но и основные психические процессы, сравнительная таблица для которых существует далеко не в единственном числе.

Но поскольку психология стала наукой, учеными разрабатываются методы её познания, где главным постулатом является интегративный подход к человеческой психике, а все классификации в таблицах — это ценность пропедевтическая и педагогическая. Аналогично происходят процессы в обществе. Так же, как и в психике отдельной личности, они предельно взаимосвязаны в социуме: дети учатся, родители воспитывают их, работают, спортсмены тренируются, алкоголики пьют, полиция ловит преступников и так далее. Насколько бы ни казались эти процессы параллельными, рано или поздно все они друг с другом каким-то образом пересекаются.

Воля и эмоции

Человек на протяжении всей своей жизни воспроизводит имеющиеся у него умения, знания, навыки, пытаясь связывать разнообразные формы поведения с имеющимся эмоциональным состоянием. Таким образом выстраивается актуализация связей между различными психическими процессами, осуществляется переход их из латентной в активную форму. Среди эмоциональных состояний самое яркое — аффект. Это бурная, стремительно протекающая огромной силы эмоция, которая похожа на взрыв, поэтому сознанию она неподконтрольна и часто бывает патологической.

А вот процесс, концентрирующий сознание на реальном или идеальном объекте, — это внимание. Но оно не является эмоциональным. Особенная способность регулирует и самодетерминирует собственную деятельность. Это воля. Все психические процессы могут быть подчинены ей. Её основные свойства и функции — точный выбор цели и мотивов, регуляция побуждений к определённым действиям, даже если ощущается недостаток мотивации, организация тех психических процессов, которые способны вписаться в систему адекватно выполняемой деятельности, мобилизация психических и физических возможностей, если требуется преодоление препятствий на пути к поставленной цели.

Познание и интеллект

Инструментами для адекватного отражения и проецирования мира, окружающего человека, служат представление и воображение. Они теснейшим образом связаны с неспецифическими структурами мозга на корковом уровне и позволяют выстроить динамические характеристики назревающих психических процессов. Это скоростные и количественные показатели тех или других действий и их реализация. Состояние, в котором находится психика личности, может быть разным, отсюда и высокая вариативность результатов деятельности.

Речь находится в теснейшей связи с мышлением, примерно столь же тесно, как ощущения и восприятие, — одно вытекает из другого. Эти познавательные процессы психики свойственны любой деятельности, так как именно они обеспечивают её эффективность. С помощью основных познавательных процессов человек может заранее намечать нужные цели, строить планы, наполнять содержанием предстоящую деятельность, прогнозировать результаты и манипулировать ими по мере продвижения работы. Психические познавательные процессы и их характеристики таблица, представленная в статье, демонстрирует как интеллектуальные.

Выводы

Психологический процесс проще всего объяснить способностью человека вспоминать, думать и предвидеть. Чаще всего это понятие связывается с получением знаний. Познавательные психические процессы имеют всегда творческий и активный характер, не столько отражающий окружающий мир, сколько его преобразующий. Существуют два способа познания — специфический и неспецифический. Первый пользуется процессами чувственными и рациональными — это ощущения, восприятие и мышление, в последнем разделяют понятие, суждение и умозаключение.

Универсальные, или неспецифические, процессы психики — это память, воля, воображение, внимание. Действуют они сквозным методом, обеспечивая связи на всём протяжении действия познавательного процесса, и именно от них зависят все процессы поведенческого плана, находящиеся в синтезе. Так поддерживается познавательная деятельность и практическая предметная активность личности, которая получает не только индивидуальность, но и своеобразие и уникальность.

Задание 1 Заполните таблицу по разделу «Познавательные процессы». Познавательные и психологические процессы

Похожие главы из других работ:

Влияние эмоций на жизнь человека

3.3 ЭМОЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Эмоции влияют как на соматические процессы и на сферу восприятия, так и на память, мышление и воображение человека. Эффект “суженого зрения” в восприятии имеет свой аналог в познавательной сфере…

Диагностика познавательных процессов и уровня их развития на начальном этапе обучения в школе

1.1 Познавательные процессы и их характеристика

Важнейшими познавательными процессами являются внимание, память, мышление, воображение, восприятие и речь. Они тесно взаимосвязаны…

Мышление и его развитие

Познавательные психические процессы.

Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними , о людях и их качествах…

Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего

Глава 1. Познавательные процессы

Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего

1.3 Познавательные процессы для человека. Интеллект

Сейчас существует несколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает в качестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скорость мыслительной работы…

Основные психологические процессы

2. Познавательные психологические процессы

Познавательные и психологические процессы

Задание 2 Заполните таблицу по разделу «Психология личности»

Характеристика личности Определение понятия Классификация (типы, виды) Свойства (черты) Примечания Эмоции простейшие эмоциональные переживания…

Познавательные процессы. Ощущение и восприятие

1. Познавательные процессы

Познавательные психические процессы Ощущения Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств Восприятия Отражение предметов и явлений…

Познавательные психические процессы, мышление

Познавательные психические процессы.

Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними , о людях и их качествах…

Психика и познание

2. Познавательные процессы

Ощущение — психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память…

Психические познавательные процессы

1. Познавательные психические процессы

Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними, о людях и их качествах, о самом себе и…

Психические процессы и сознание

1.2.1 Познавательные процессы

Психика человека активна и существует как познавательная деятельность, направленная на познание мира, в котором живет человек. Познание, как внутреннего мира человека…

Психические процессы и сознание

1.2.1 Познавательные процессы

Психика человека активна и существует как познавательная деятельность, направленная на познание мира, в котором живет человек. Познание, как внутреннего мира человека…

Психологический анализ характера личности

2.2 Психические познавательные процессы

Наиболее изученными в психология являются познавательные процессы — ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта…

Функциональные возможности в обучении познавательной деятельности

2 Воображение и память как познавательные процессы

Воображение можно определить, как способность человека волевым усилием восстановить и представить в образной форме те ощущения и восприятия, которые были раньше, или придумать и представить нечто новое, чего не было раньше ни в ощущениях…

Содержание для ощущений и восприятия

Содержание для ощущений и восприятия

Оглавление Ощущения и восприятия / Джереми М. Вулф … [и др.].

Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию доступны из каталога Библиотеки Конгресса.

Примечание: Данные содержания генерируются машиной на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.


Ощущение и восприятие
1. Введение
2. Первые шаги в видении
3. Пространственное видение
4. Восприятие и распознавание объектов.
5. Восприятие цвета
6. Космическое восприятие и бинокулярное зрение
7. Восприятие движения.
8. Внимание и восприятие сцены.
9. Слух: физиология и психоакустика.
10. Слух в окружающей среде
11. Музыка и речь
12. Коснитесь
13. Обоняние.
14. Вкус
ПРЕДИСЛОВИЕ
Это текст по ощущениям и восприятию, написанный энтузиастами. Каждый из нас годами работал в этой области, потому что это было весело.Конечно, есть и другие мотивы. Мы работаем над проблемами медицинского применения, такими как боль в полости рта или более широкими социальными последствиями, такими как безопасность в аэропортах, но хорошая часть того, что заставляет нас просыпаться по утрам, - это чистое удовольствие от работы над этими проблемами.
Наша цель при написании учебника для бакалавриата - развить наш энтузиазм. Как нам это сделать? В совокупности авторы этой книги много знают об ощущениях и восприятии. Мы могли бы создать толстый фолиант, просто соединив вместе обзорные главы, которые мы написали для более сложных справочников.Это может быть достаточно авторитетным, но мы подозреваем, что это будет скорее снотворное для студентов, чем средство передачи энтузиазма. Вместо этого в каждой из 14 глав этой книги мы попытались рассказать связную и интересную историю, которая предоставит читателю достаточную предысторию и достаточно текущих исследований, чтобы понять, почему эти темы интересны и как они могут быть исследованы и поняты. Мы не настолько наивны или нескромны, чтобы поверить в то, что вы проглотите главу «Восприятие цвета». или? Восприятие и распознавание объектов? так, как вы могли бы проглотить хороший роман.Мы очень надеемся, что каждая глава будет для вас чем-то большим, чем просто сборник фактов. Мы надеемся быть похожими на Клеопатру из пьесы Шекспира. В то время как другие тексты могут «утомлять аппетиты, которые они кормят», мы хотим «утолить голод там, где это больше всего удовлетворяет». Мы будем удовлетворены, если книга научит читателя достаточно, чтобы он захотел узнать больше.
Для достижения этих целей мы подготовили сравнительно краткий учебник. Вы, студент, можете не думать так в 3 часа ночи перед заключительным экзаменом, но вы, профессор, заметите, что этот текст короче, чем ряд других текущих текстов по ощущениям и восприятию.Текст не написан на более низком уровне, чем более длинные тексты. Скорее, как и любые авторы учебников, мы признаем тщетность попыток заставить учащихся узнать все по теме из одной встречи. Мы хотим представить последовательное введение в важную тему. Мы надеемся оставить достаточно места для преподавателя или заинтересованного студента, чтобы они могли погрузиться в бесконечный материал, который находится позади и сбоку от каждого пункта, сделанного в реальном тексте.
Некоторые из этих дополнительных материалов можно найти на веб-сайте текста.Там, помимо великолепных демонстраций, созданных Пеппер Уильямс, вы найдете ряд кратких эссе по темам, которые мы с сожалением удалили из более ранних (более длинных) версий наших глав. Если представится шанс, каждый из нас сможет поговорить с вами по темам этой книги. Мы пытались избежать такого эффекта.
Пытаясь передать наш энтузиазм по поводу этого материала, мы хотели создать красивую книгу. Если нам это удалось, то в немалой степени благодаря нашему издателю Синауэру. Синауэр выпускает прекрасные книги, и нам повезло, что они посвятили себя созданию полноцветного текста «Ощущения и восприятие».Нам понравилось видеть реальные страницы, когда они приходили к нам для корректуры. Мы надеемся, что вы сочтете свой опыт работы с книгой привлекательным как с эстетической, так и с интеллектуальной точки зрения.
БЛАГОДАРНОСТИ
Наши главные редакторы, сначала Питер Фарли, а затем Грейг Донини, заслуживают большой похвалы за терпимое отношение к нашему академическому отношению к срокам и за то, что довели этот проект до конца. Пеппер Уильямс, помимо разработки веб-сайта, сыграла важную роль в доведении нас до желаемого веса.Стефани Хейберт поймала наши ошибки, улучшила слова и сделала нас пригодными для общественного потребления. Дэвид Макинтайр придумал бесконечный набор умных идей для улучшения изображений. Челси Холаберд наблюдала за всем производством и отправляла нам больше посылок FedEx, которые некоторые из нас видели до конца своей жизни. Майк Демарари, Крейг Дюрант и его коллеги из Dragonfly Media Group создали прекрасную художественную программу из этого текста.
Мы также хотели бы поблагодарить?
Следующие рецензенты читали и критиковали черновики текста, и мы благодарны за их экспертную помощь:
Эдвард Адельсон (Массачусетский технологический институт)
Джеффри Андре (Университет Джеймса Мэдисона)
Пол Эчли (Канзасский университет)
Джеймс Башфорд (Университет Висконсина, Милуоки)
Хизер Бортфельд (Техасский университет A&M)
Джеймс М.Браун (Университет Джорджии)
Стив Бак (Вашингтонский университет)
Джеймс С. Крейг (Университет Индианы)
Рэймонд Дай младший (Университет Лойолы, Чикаго)
Лори Хеллер (Университет Брауна)
Эндрю Холлингворт (Университет Айовы)
Марк Холлинз (Университет Северной Каролины)
Дэвид Ирвин (Университет Иллинойса)
Грег Локхед (Университет Дьюка)
Тайлер С. Лориг (Университет Вашингтона и Ли)
Дж. Девин Маколи (Государственный университет Боулинг-Грин)
Дональд МакБерни (Университет Питтсбурга)
Кэтрин Л. Рид (Денверский университет)
Вики Дж.Волбрехт (Государственный университет Колорадо)
Дэвид Уитни (Калифорнийский университет в Дэвисе)
Павел Захорик (Университет Луисвилля)
ДОБАВКИ
Студенту
Сопутствующий веб-сайт (www.sinauer.com/wolfe)
Студенческий веб-сайт «Ощущение и восприятие» предоставляет студентам множество учебных и обзорных материалов, которые помогут им усвоить важные концепции, изложенные в учебнике. На сайте представлены следующие ресурсы:
[1 или 2 скриншота здесь]
* Интерактивные занятия проводят учащегося через важные процессы, явления и структуры.Эти упражнения дают студенту возможность исследовать различные темы в своем собственном темпе, в том числе: эксперименты с восприятием, иллюзии, иллюстрирующие ключевые концепции, модели когнитивных процессов и интерактивные диаграммы важных структур.
* Веб-эссе расширяют избранные темы из учебника и предоставляют дополнительное освещение и примеры.
* Вопросы для изучения предназначены для того, чтобы дать студенту возможность проверить свое владение важными концепциями, процессами и терминологией, представленными в этой главе.* [снимок экрана здесь]
* Тесты на ключевые термины, которые помогают учащимся освоить сотни новых терминов, представленных в учебнике.
* Краткое содержание глав дает подробный обзор содержания каждой главы.
Инструктору
Компакт-диск с материалами для инструкторов (ISBN 0-87893-939-3)
Доступный для квалифицированных пользователей, The Sensation and Perception IRCD включает в себя все рисунки и таблицы из учебника для использования в лекциях. Размер и цвет цифр отрегулированы для оптимальной разборчивости при проецировании. в форматах JPEG и PowerPoint.Все изображения представлены как в виде файлов JPEG, так и в виде презентаций PowerPoint. Кроме того, IRCD включает в себя полную готовую к использованию презентацию лекции PowerPoint, которая состоит из подробного плана лекции с выбранными фигурами на месте.
Руководство для инструктора (включено в IRCD)
Пособие для инструктора включает в себя множество ресурсов для помощи в разработке курса, планировании лекций и оценке. Основными составляющими руководства являются:
Обзор главы: общий обзор того, что охватывает глава.Краткое содержание главы: Общая структура главы, включая все заголовки.
Резюме: подробное описание всех важных концепций, представленных в главе.
План лекции: предлагаемая лекция для каждой главы, представленная в формате «слайд за слайдом», предназначенная для использования в презентациях PowerPoint.
Ссылки для разработки лекций: список ссылок для дополнительного чтения по темам, представленным в каждой главе.
Тестовый банк (включен в IRCD)
Полный набор вопросов с несколькими вариантами ответов для каждой главы учебника, представленный в Microsoft? Слово? формат.Вопросы охватывают весь спектр материала, охватываемого каждой главой, и включают как фактические, так и концептуальные вопросы. Некоторые вопросы также включают диаграммы.
 

Библиотека Конгресса США Тематические рубрики для этой публикации:

Чувства и ощущения.
Восприятие.

Можете ли ВЫ сказать, какой стол больше в оптической иллюзии?

Обычному человеку эти две таблицы кажутся разными по размеру — одна кажется длинной и узкой, а другая похожа на квадрат.

Однако что потрясло Интернет, так это то, что обе таблицы идентичны.

Это явление, называемое иллюзией столешницы Шепарда, обманывает то, как мы воспринимаем глубину, и, манипулируя столешницей, зрители увидят, что они имеют одинаковую форму.

Прокрутите вниз для просмотра видео

Обычному человеку эти две таблицы кажутся разными по размеру — одна кажется длинной и узкой, а другая похожа на квадрат. Тем не менее, что вызвало шок в Интернете, так это то, что обе таблицы идентичны.

SHEPARD’S TABLETOP

Это явление играет злую шутку с тем, как мы воспринимаем глубину, и, манипулируя столешницами, зрители увидят, что они имеют одинаковую форму.

Представляет две таблицы, и сначала наш мозг воспринимает их как разные.

Таблица слева выглядит как длинный прямоугольник, который выходит за пределы площадки, а вторая таблица справа имеет форму квадрата.

А вот что отличает столешницы друг от друга, так это то, как расположены ножки.

Более длинная часть устанавливается вертикально, а другая — горизонтально, что еще больше усиливает иллюзию.

Поскольку мы живем в трехмерном мире, мы автоматически конвертируем двухмерные объекты на странице в трехмерную интерпретацию.

И, не задумываясь, мы принимаем то, что видим, без каких-либо вопросов — до такой степени, что видим идентичные формы как отличные друг от друга.

Впервые иллюзия была опубликована Роджером Шепардом как «Поворачивая столы» в 1981 году.

В ней представлены две таблицы, и сначала наш мозг воспринимает их как разные, сообщает Digg.

Стол слева выглядит как длинный прямоугольник, который простирается дальше от поля зрения, а второй стол справа имеет форму квадрата и находится ближе к нему.

А столешницы выглядят непохожими на то, как расположены ножки.

Более длинный предмет мебели устанавливается вертикально, а другой — горизонтально, что еще больше усиливает иллюзию.

Однако, когда столешницы снимают с ножек и кладут друг на друга, вы увидите, что они одинаковой формы.

По словам Шепарда, нас обычно обманывает наше восприятие глубины, и в большинстве случаев эффект усиливается, когда параллелограммы вырастают ножки, чтобы напоминать столешницы.

Исследователи из Нью-Йоркского университета объяснили, что люди склонны использовать возможность «интерпретировать рисунок или изображение как трехмерный объект», а не как на самом деле.

«Две верхние части стола имеют абсолютно одинаковую двухмерную форму на странице, за исключением жесткого вращения», — говорится в исследовании.

‘Никто не верит в это, когда впервые смотрит на иллюзию.’

‘Иллюзия показывает, что мы не видим двухмерную форму, нарисованную на странице, а вместо этого видим трехмерную форму объекта в Космос.’

Поскольку мы живем в трехмерном мире, мы автоматически преобразуем двухмерные объекты на странице в трехмерную интерпретацию.

И, не задумываясь, мы принимаем то, что видим, без каких-либо вопросов — до такой степени, что видим одинаковые формы как отличные друг от друга.

Столешницы выглядят непохожими на то, как расположены ножки. Однако, когда столешницы снимают с ножек и кладут друг на друга, вы увидите, что они одинаковой формы.

Другая оптическая иллюзия заставила перегородить перегородку, например, когда три шара помещены на крышу и не лежат на ней. скатываясь по сторонам, можно подумать, что создатель нашел способ бросить вызов геометрии и гравитации.

Но происходит то, что ваш мозг предполагает, что крыша построена в нисходящем движении, тогда как на самом деле она поднимается вверх, что раскрывается, когда показана истинная форма дома.

Главный разум, стоящий за «Невозможной иллюзией на крыше» — профессор и инженер-математик Кокичи Сугихара из Университета Медзи в Кавасаки, Япония.

«Мозг интерпретирует два карниза как имеющие одинаковую форму», — сказал Сугихара lainformacion.com.

«Прямоугольность» является примером симметрии, а в случае невозможной крыши «симметрия возникает за счет построения оси перпендикулярно боковой части крыши».

Другая оптическая иллюзия сбивала с толку паутину: когда три шара помещаются на крышу и не скатываются по сторонам, можно подумать, что создатель нашел способ бросить вызов и геометрии, и гравитации

Сугихара известен тем, что строит 3D оптические иллюзии, которые заставляют зрителей сомневаться в законах природы, но затем сдуваются, как только истинная форма структуры раскрывается.

Однако даже после того, как трюк раскрыт, зрители все еще видят ту же иллюзию, когда структура возвращается в свое мистическое положение.

Изучив различные формы, Сугихара понял, что наш мозг выберет наиболее прямоугольную конфигурацию, когда попытается расшифровать особенности, которые имеют разные интерпретации, сообщает New Scientists.

Этот мастер иллюзий использует компьютерное программное обеспечение, которое считывает двухмерные линейные рисунки как трехмерные объекты.

«Иногда программа превращала эти объекты в реальные, и именно так я обнаружил, что некоторые невозможные объекты на самом деле не являются невозможными — они действительно могут быть построены как твердые тела в трехмерном пространстве», — сказал Сугихара.

Он заметил, что наш мозг склонен интерпретировать объекты как симметричные, и обману способствует только полная реальность.

Причина, по которой наш мозг легко обмануть, заключается в том, что изображения не разделяют его глубину, что заставляет наш мозг заполнять недостающие части — а также существует бесконечное количество способов интерпретировать изображение.

Главный разум, стоящий за «Невозможной иллюзией на крыше» — профессор и инженер-математик Кокичи Сугихара из Университета Медзи в Кавасаки, Япония.«Мозг интерпретирует два карниза, имеющие одинаковую форму», — сказал он.

Даже после того, как обман раскрыт, зрители все еще видят ту же иллюзию после того, как конструкция вернулась в свое мистическое положение. Изучив различные формы, Сугихара понял, что наш мозг выберет наиболее прямоугольную конфигурацию, когда попытается расшифровать особенности, которые имеют разные интерпретации

Другая оптическая иллюзия использовала силу «амодального восприятия», которая обманом заставляет нас воспринимать всю физическую структуру. там, хотя только часть его влияет на сенсорные рецепторы.

Посмотрите на качающуюся лампу, свисающую с потолка, которая обманула Интернет, вы заметили что-нибудь необычное?

Помимо художественного оформления освещения, вы увидите оптическую иллюзию, потому что сторона, обращенная к камере, фактически отсутствует.

Глен Льюис-Стил, как известно, создавал интересные осветительные приборы, и Lee Light следует за ним.

Он не только обманывает ваш мозг, вы можете нервничать, наблюдая, как он следует за каждым вашим шагом, потому что он реагирует на ваши движения в его присутствии.

Но трюк с разумом подпитывался амодалом, который заставлял ваши глаза заполнять пустое пространство или слепое пятно объекта, потому что у вас есть сильное сенсорное восприятие его целостности.

Распознавание объекта должно пройти несколько этапов, от момента, когда мы видим его, до того момента, когда мы точно знаем, что это такое.

Этот мастер иллюзий использует компьютерное программное обеспечение, которое считывает двухмерные линейные рисунки как трехмерные объекты. Иногда программа превращала эти объекты в реальные, и именно так он обнаруживал, что некоторые невозможные объекты на самом деле не являются невозможными.На фото изображена истинная структура бумажного домика

Когда вы смотрите на бумажный домик, ваш мозг предполагает, что крыша построена в нисходящем движении, хотя на самом деле она поднимается, что становится очевидным после поворота дома

Сначала мы обрабатываем объект, основанный на основных компонентах, таких как цвет, глубина и форма, которые затем группируются вместе на основе сходства, предоставляя информацию об отдельных краях визуальной формы.

Это сформулированное визуальное представление сопоставляется со структурными описаниями в нашей памяти, и, наконец, к представлению применяются семантические атрибуты, которые придают ему значение и узнаваемость.

Когда свет попадает на нашу сетчатку, нашему мозгу требуется около одной десятой секунды, чтобы преобразовать этот сигнал в восприятие, сообщает Discovery News.

Разница между ощущениями и восприятием

Основная разница между ощущением и восприятием заключается в том, что ощущение — это процесс восприятия нашего окружения с помощью пяти чувств, в то время как восприятие — это процесс интерпретации приобретенных ощущений.

Ощущение и восприятие — фундаментальные психологические процессы того, как мы получаем информацию.Оба они связаны друг с другом в отношении мыслей, мнений и решений на протяжении всей жизни этого человека. Следовательно, хотя это два очень разных процесса, они происходят по отношению друг к другу.

Основные зоны покрытия

1. Что такое ощущение
— Определение, характеристики
2. Что такое восприятие
— Определение, характеристики
3. Какова связь между ощущениями и восприятием
— Краткое описание общих черт
4.В чем разница между ощущениями и восприятием
— Сравнение основных различий

Ключевые термины

Восприятие, чувства, ощущение

Что такое Sensation

?

Ощущение относится к процессу восприятия окружающей нас среды посредством прикосновения, вкуса, зрения, звука и запаха. Пять наших чувств:

Органы чувств Сенсорные раздражители или органы чувств
Глаза Кожа
Нос Запах
Уши Звук
Язык Вкус
Кожа Прикосновение или боль

В результате стимулов, которые мы получаем через эти сенсорные органы из окружающей среды, наши сенсорные рецепторы стимулируются и отправляют эту информацию в наш мозг.Таким образом, этот процесс известен как ощущение. Следовательно, при ощущении только физический стимул вместе с его физическими свойствами регистрируется органами чувств. Следовательно, процесс ощущения носит скорее биологический или физический характер, что делает его общим для всех.

Рисунок 1: Five Senses

Более того, существует несколько типов потери чувствительности, которая возникает из-за дисфункционального процесса ощущения, в результате неэффективных рецепторов, повреждения нервов или церебральной недостаточности.Это заставляет процесс ощущения не функционировать должным образом или не получать правильные стимулы от органов чувств.

Как нервная система взаимодействует с другими системами?

Что такое восприятие?

Восприятие — это процесс, в котором наш мозг выполняет организацию информации, которую он получает от нервных импульсов, а затем начинает их перевод и интерпретацию. Другими словами, после того, как наши пять органов чувств получают несколько стимулов, которые отправляются в наш мозг в виде нервных импульсов, наш мозг интерпретирует эти импульсы как визуальный образ, звук, вкус, запах, прикосновение или боль.

Поскольку интерпретация этого чувства происходит в результате личного опыта, в отличие от ощущений, результат восприятия различается для каждого человека. Опыт получателя, обучение, память, ожидания и внимание также могут формировать восприятие. Следовательно, восприятие — это показатель того, как и что человек думает о своем окружении, и в результате того, как он или она понимает мир и смотрит на него.

Рисунок 02: Восприятие

Более того, восприятие включает в себя обработку как снизу вверх, так и сверху вниз.Он включает восходящую обработку, поскольку восприятие строится на основе наших сенсорных входов. С другой стороны, здесь также используется метод сверху вниз, поскольку наши доступные знания и опыт влияют на то, как мы интерпретируем эти ощущения.

Связь между ощущениями и восприятием

Ощущение возникает, когда органы чувств передают информацию в мозг, а затем эта информация интерпретируется и декодируется в значимую информацию, известную как восприятие. Следовательно, восприятие следует за ощущением

Разница между ощущениями и восприятием

Определение

Ощущение — это процесс получения информации через наши пять органов чувств, которая затем может восприниматься и интерпретироваться мозгом.Восприятие — это процесс интерпретации информации, полученной с помощью пяти органов чувств.

Источник

Источником ощущения являются стимулы, полученные от органов чувств, тогда как источником восприятия является информация, отправляемая в мозг посредством ощущений.

Результат

Ощущение приводит к восприятию, которое приводит к интерпретации и приданию значения полученной информации.

Процедура

В то время как ощущение — это общая биологическая процедура, восприятие имеет большее психологическое значение, поскольку прошлые переживания и идеологии человека влияют напрямую.

Заключение

Ощущение и восприятие — это основные явления в нас, которые происходят на протяжении всей нашей жизни. Ощущение в основном относится к процессу восприятия нашей окружающей среды с помощью стимулов, которые мы получаем от наших пяти органов чувств, с другой стороны, восприятие относится к процессу интерпретации этих стимулов для получения значимой информации. Таким образом, восприятие обычно следует за ощущением. В этом основное различие между ощущением и восприятием.

Изображение предоставлено:

1.«Five Senses» Ники Дуган Погу (CC BY-SA 2.0) через Flickr
2. «3110813» (CC0) через Pixabay

Артикул:

1. «Ощущение (Психология)». Википедия, Фонд Викимедиа, 27 июля 2018 г., доступно здесь.
2. «Введение в психологию». Lumen, Открытые учебники SUNY, доступны здесь.
3. «Восприятие». Википедия, Фонд Викимедиа, 10 августа 2018 г., доступно здесь.

Глава 4 Ощущения и восприятие Содержание

Глава 4 Ощущения и восприятие Содержание

Ощущение и восприятие: различие. Ощущение: стимуляция органов чувств. N Восприятие: выбор, организация и интерпретация сенсорной информации. N Психофизика = изучение того, как физические стимулы переводятся в психологический опыт. N Содержание

.

Психофизика: основные концепции Ощущение начинается с обнаруживаемого стимула — Психологическое и физическое n Фехнер: понятие порога — Абсолютный порог: обнаруживается в 50% случаев — Просто заметная разница (JND): наименьшее обнаруживаемое различие • Закон Вебера: размер JND пропорционально размеру исходного стимула n Содержание

Что означает порог? n Абсолютный порог: наименьшее количество стимулов, которое человек может надежно обнаружить. Слайд № 4 Содержание

Психофизика: концепции и проблемы Теория обнаружения сигналов: сенсорные процессы + процессы принятия решений — приложения n Подсознательное восприятие: существование vs.практические эффекты n — 1957 г. исследование в фильме — объективная оценка — критическое мышление n сенсорная адаптация: снижение чувствительности Содержание

Видение: Стимулирующий свет = электромагнитное излучение n Амплитуда: восприятие яркости n — Длина волны: восприятие цвета — чистота: сочетание длин волн • восприятие насыщенности или богатства цветов. Содержание

Глаз: преобразование света в нервные импульсы Глаз: вмещает и направляет n Компоненты: — Роговица: там, где свет попадает в глаз • Передняя камера — Линза: фокусирует световые лучи на сетчатке — пресбиопия — Ирис: цветное кольцо мускулов, сужается или расширяется за счет количества света — Зрачок: регулирует количество света n Состояние глаз — Близость — миопия — Дальнозоркость — дальнозоркость n Содержание

Сетчатка: расширение ЦНС Сетчатка: поглощает свет, обрабатывает изображения и отправляет информацию в мозг. Диск зрительного нерва: там, где зрительный нерв выходит из глаза / слепое пятно. зрение — Колбочки: цветное и дневное зрение • Адаптация: при необходимости становится более или менее чувствительной к свету n Обработка информации: — воспринимающие поля — боковой антагонизм n Содержание

Hubel and Wiesel: Детекторы признаков и Нобелевская премия в начале 1960-х: Hubel and Wiesel — Микроэлектродная запись аксонов в первичной зрительной коре головного мозга животных — Обнаруженные детекторы признаков: нейроны, которые выборочно реагируют на линии, края и т. Д.- Новаторское исследование: Нобелевская премия 1981 г. n Позднее исследование: клетки, характерные для лиц височных долей обезьян и людей. Содержание

Сетчатка и мозг: свет для обработки визуальной информации -> палочки и колбочки -> нервные сигналы -> биполярные клетки -> ганглиозные клетки -> зрительный нерв -> перекрест зрительных нервов -> противоположная половина мозга -> n Главный путь: латеральное коленчатое ядро (таламус) -> первичная зрительная кора (затылочная доля) — магноцеллюлярная: где — парвоцеллюлярная: что — слепое зрение — Wesiskrantz (1994) n Второй путь: верхний бугорок -> таламус -> первичная зрительная кора n Таблица содержания

Основы цветового зрения n Длина волны определяет цвет — длиннее = красный / короче = фиолетовый Амплитуда определяет яркость n Чистота определяет насыщенность n Цвета, генерируемые компьютером, и человеческое цветовое зрение: 48-битные цветные сканеры v.человек n Содержание

Теории цветного зрения n Теория трихроматизма — Юнга и Гельмгольца — Рецепторы для красного, зеленого, синего — смешение цветов — F 4. 21 n Теория процесса оппонента — Геринг — 3 пары антагонистических цветов — отрицательные остаточные изображения — красный / зеленый, синий / желтый, черный / белый Текущая перспектива: необходимы обе теории n Дефекты цветового зрения n Содержание

Восприятие форм, паттернов и объектов n Обратимые фигуры n Наборы восприятия — мотивационные силы могут способствовать установкам восприятия n Невнимательная слепота n Другой пример n Теория обнаружения признаков — обработка снизу вверх Содержание

Восприятие форм, паттернов и объектов n Восприятие формы — обработка сверху вниз n Субъективные контуры n Гештальт-психологи: целое — это больше, чем сумма его частей — Обратимые фигуры и перцептивные наборы демонстрируют, что один и тот же визуальный стимул может приводить к очень разным результатам. восприятие Содержание

Phi Phenomenon n Иллюзия движения, создаваемая, когда два или более соседних источника света мигают последовательно.Содержание

Принципы восприятия n Гештальт-принципы восприятия формы: — фигура-фон, близость, сходство, непрерывность, замкнутость и простота n Недавние исследования: — Дистальные (стимулы вне тела) и проксимальные (энергия стимула, воздействующая на сенсорные рецепторы) стимулы — Перцепционные гипотезы • Контекстное содержание

Восприятие глубины и расстояния n Бинокулярные реплики — подсказки от обоих глаз вместе — несоответствие сетчатки — конвергенция n Монокулярные реплики — подсказки от одного глаза — параллакс движения — графические подсказки глубины Оглавление

Стабильность в перцептивном мире: константы восприятия n Постоянства восприятия — стабильное восприятие среди меняющихся стимулов — Размер — Форма — Яркость — Оттенок — Расположение в пространстве Содержание

Оптические иллюзии: сила вводящих в заблуждение сигналов n Оптические иллюзии — несоответствие между визуальным внешним видом и физической реальностью n Известные оптические иллюзии: Иллюзия Мюллера-Лайера, Иллюзия Понзо, Иллюзия Поггендорфа, Перевернутая Иллюзия T, Иллюзия Цолльнера, Комната Эймса и Невозможные фигуры n Культурные различия: гипотезы восприятия в действии Содержание

Слух: слуховая система n Стимул = звуковые волны (колебания молекул, движущихся в воздухе) — Амплитуда (громкость) — Длина волны (высота звука) — Чистота (тембр) n Длина волны описывается в терминах частоты: измеряется в циклах в секунду (Гц) — Увеличение частоты = увеличение высоты тона. Содержание

Ухо: три отдела n Наружное ухо (ушная раковина): собирает звук n Среднее ухо: косточки (молоток, наковальня, стремени) n Внутреннее ухо: улитка — заполненный жидкостью спиральный туннель — содержит волосковые клетки, слуховой проход. рецепторы — выстроены на базилярной мембране Содержание

Слуховой путь 1.Звуковые волны вызывают вибрацию костей среднего уха 2. Ступень ударяется о овальное окно улитки 3. Приводит в движение жидкость внутри 4. Волосковые клетки стимулируются движением базилярной мембраны 5. Физическая стимуляция преобразуется в нервные импульсы 6. Отправляется через таламус в слуховую кору (височные доли) Содержание

Теории слуха: место или частота? n Герман фон Гельмгольц (1863) — Теория места n Другие исследователи (Резерфорд, 1886) — Теория частоты n Георг фон Бекеши (1947) — Теория бегущей волны Содержание

Слуховая локализация: откуда взялся этот звук? n Два важных сигнала: — Интенсивность (громкость) — Время поступления звуков в каждое ухо • Голова как «тень» или частичный звуковой барьер. n Разница во времени составляет всего 1/100 000 секунды. Содержание

Химические чувства: вкус (вкусовые ощущения) n Физический стимул: растворимые химические вещества n — Рецепторные клетки во вкусовых рецепторах n Путь: вкусовые рецепторы -> нервный импульс -> таламус -> кора головного мозга — Четыре основных вкуса: сладкий, кислый, горький, и соленый — Вкус: изученные и социальные процессы n Не дегустаторы и супер-дегустаторы Содержание

Химические чувства: обоняние n запах (обоняние) n Физические раздражители: вещества, переносимые воздухом — Растворяются в жидкости, слизь в носу — Обонятельные рецепторы = обонятельные реснички n Путь: обонятельные реснички -> нервный импульс -> обонятельный нерв — > обонятельная луковица (мозг) — не проходит через таламус Содержание

Чувства кожи: прикосновение n Физические стимулы = механическая, термическая и химическая энергия, воздействующая на кожу n Путь: сенсорные рецепторы -> позвоночник> ствол мозга -> переход к противоположной стороне мозга -> таламус -> соматосенсорная (теменная доля) n Температура: свободные нервные окончания в коже n Болевые рецепторы: также свободные нервные окончания — Два болевых пути: быстрый vs.медленный Содержание

Другие органы чувств: кинестетические и вестибулярные n кинестез — знание положения различных частей тела — рецепторы в суставах / мышцах n вестибулярные — равновесие / баланс — полукружные каналы Содержание

(PDF) Парадоксальное восприятие поверхностей в иллюзии столешницы Shepard

138 CW Tyler

2 Анализ

Обратите внимание, что второстепенным аспектом столешниц Shepard является то, что конструкция параллелограмма

делает их предметом хорошо известного обратного перспективная иллюзия »орфографической перспективы

тив; Хотя наклонные отступающие линии для двух сторон параллельны, кажется, что они расходятся на

вдаль, создавая впечатление, что столешницы становятся шире по мере того, как они отступают на глубину

.Это расширение происходит потому, что контекст перспективы остальной части таблицы дает

впечатление, что столешницы на самом деле являются горизонтальными отступающими поверхностями, что порождает перцептивное ожидание

, что стороны должны сходиться к единой точке схода. Таким образом, отклонение

от этого ожидания производит впечатление расхождения, хотя стороны

фактически параллельны.

Осмотр рисунка 1 выявляет три парадоксальных свойства этой иллюзии, которые не были отмечены ни Шепардом, ни последующими поставщиками этой иллюзии.

• Парадоксальный наклон двух столешниц.

• Парадоксальное отсутствие ощущаемой глубины.

• Парадоксальное искажение длины задних ног.

Первый парадокс заключается в том, что две столешницы не кажутся параллельными горизонтальными поверхностями.

Левая столешница кажется наклоненной вниз влево, а правая

кажется несколько наклоненной вправо (особенно если сосредоточить внимание

между двумя столами).Таким образом, обе столешницы кажутся скошенными от высокой точки

в центре изображения. Парадоксально, но этот эффект противоположен классическому

ориентации индукции увеличения острого угла (Zöllner 1860; Blakemore et al 1970), в

, в котором наклонные края вызывали бы наклон горизонталей вверх от центра.

Одним из объяснений первичной иллюзии может быть концепция Грегори (1963, 1990) о

Misapplied Depth Constancy, которая принимает форму поверхностей стола, которые кажутся на

длиннее, чем их проекции на сетчатке, потому что они интерпретируются как поверхности, удаляющиеся в

.

, что потребовало бы, чтобы они были пропорционально более глубокими для проецирования на

физической длины косых кос (что на

p

2 длиннее и на 1/

p

2 короче передней для

левого и правого изображения соответственно).Поскольку правая таблица представляет собой примерно

квадрата с шириной, скажем, 2 см, подразумевается, что угол глубины поверхности стола

, необходимый для учета иллюзорного искажения, представляет собой поворот примерно на 45 градусов. . на страницу,

, что, в свою очередь, будет означать, что она имеет воспринимаемую глубину 2

×

p

2

=

2,928 см. Для того же угла глубины

левый стол будет иметь воспринимаемую глубину 2 ×

p

2 ×

p

2 = 4 см.

Второй парадоксальный аспект иллюзии — кажущаяся плоскостность внешнего вида

изображений. Хотя поверхности стола кажутся уменьшающимися по глубине, они не соответствуют

так, как логические размеры прямоугольных объектов (чья физическая глубина будет около 4 и

3 см, соответственно, для левого и правого столов; см. Ниже ). Вместо этого, воспринимаемая глубина

этих изображений в терминах реальных объектов намного более плоская, чем это, и действительно может казаться

совершенно плоскими на странице многим наблюдателям.Поэтому кажется любопытным, что искажение перспективы

кажется таким сильным перед лицом лишь слабой иллюзии воспринимаемой глубины.

Таким образом, фундаментальный парадокс воспринимаемой глубины и, в действительности, теории неправильного применения

постоянства глубины в целом заключается в том, что иллюзорные искажения, кажется, действуют в модуле мозга

независимо от того, который доставляет ощущение воспринимаемой глубины. . Во многих случаях

иллюзии, объясняемые этой теорией, поддавались другим объяснениям, при этом этот парадокс глубины

ослаблял объяснительную силу теории.В этом случае, однако, идентичность форм поверхностей

затрудняет аргументацию какой-либо другой теории, так что кажется, что

нам нужно разобраться с парадоксом прямо сейчас.

Есть несколько факторов, которые, возможно, могут уменьшить степень глубины, воспринимаемой

с точки зрения, подразумеваемой наклонными сторонами параллелограммов, включая

отсутствие сходимости в их ортографической форме перспективы, неизменность линии

«Иллюзия резиновой руки» показывает, как мозг понимает тело | Neuroscience

Эксперименты с поддельной частью тела показали, что мозг сбивается с толку во время вечеринки, известной как иллюзия резиновой руки.

Исследователи из Италии проделали этот трюк с группой добровольцев, чтобы изучить, как разум комбинирует информацию, полученную от органов чувств, для создания чувства владения телом.

Под влиянием иллюзии люди чувствуют, что резиновая рука, положенная на стол перед ними, является их собственной, причудливый, но убедительный сдвиг в восприятии, который сопровождается чувством отречения от своей настоящей руки.

Ученые начали исследование после того, как заметили, что некоторые пациенты с инсультом, находящиеся на их попечении, испытывали похожие ощущения, временами убеждаясь, что парализованная конечность им не принадлежит, и даже заявляя о своей собственности над придатками других людей.

«Это очень сильное убеждение», — сказала Франческа Гарбарини из Туринского университета. «Мы знаем, что чувство обладания телом может резко измениться после повреждения мозга».

Для исследования здоровые добровольцы сидели, положив предплечья на стол, а правую руку — в коробку. Затем перед ними поместили реалистичную резиновую руку и совместили с их правым плечом. Ткань закрывала культю руки, но пальцы оставались видимыми.Чтобы вызвать иллюзию, один из исследователей погладил средний палец настоящей руки участника, одновременно поглаживая тем же пальцем резиновую руку.

Иллюзия возникает, когда настоящую и фальшивую руки гладят одновременно и с одинаковой скоростью в течение минуты или двух. Комбинируя визуальную информацию с ощущениями прикосновения, мозг ошибочно приходит к выводу, что резиновая рука должна быть частью тела человека. Отвечая на вопрос о чувстве, добровольцы сказали, что кажется, что их собственная рука исчезла, а фальшивая рука стала их собственной.

Чтобы выяснить, что происходит в мозге, Гарбарини использовал метод, называемый транскраниальной магнитной стимуляцией, чтобы вызвать крошечные электрические импульсы в той части мозга, которая контролирует движение рук. Сигналы проходили по спинному мозгу, вдоль руки и в руку, где они регистрировались как мышечные подергивания.

Итальянцы обнаружили, что, когда люди испытывали иллюзию «резиновой руки», сила электрических импульсов, которые доходили до их настоящей правой руки, резко падала.Мозг фактически лишил своей готовности использовать руку. «Это было очень неожиданно для нас. Эффект такой сильный », — сказал Гарбарини. «Поскольку мозг больше не считает руку частью тела, мы теряем способность использовать ее».

Мэтью Лонго, нейробиолог из Биркбекского университета Лондона, специализирующийся на мысленном представлении тела, сказал: «Под иллюзией резиновой руки мозг действительно кажется менее приспособленным для использования настоящей руки».

Результаты, опубликованные в журнале eLife, подтверждают другие исследования, которые предполагают, что движение тесно связано с созданием в мозгу чувства принадлежности к телу.Кажется, что движение — это «клей, который связывает тело с самим собой», — пишут Люк Миллер и Алессандро Фарн è из Лионского центра нейробиологии в сопроводительной статье.

Гарбарини надеется, что эта работа в конечном итоге поможет пациентам, улучшив стратегии, которые используют врачи для реабилитации людей, чье чувство принадлежности к телу нарушилось после инсульта и других причин повреждения мозга. «Это также может привести к новому пониманию нарушения целостности тела, когда человек чувствует, что только после ампутации конечности его тело может соответствовать его самосознанию», — сказала она.

Ощущение и восприятие | SAGE Publications Inc

ISLE Деятельность

Предисловие

Благодарности

Об авторах

1 ЧТО ТАКОЕ ВОСПРИЯТИЕ?

Почему это психология?

Миф о пяти чувствах

Основы восприятия

История ощущения и восприятия

2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Меры и методы психофизики

3 ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ГЛАЗ

Глаз и его роль в зрительной системе

Дуплексная теория зрения

Ганглиозные клетки сетчатки и рецептивные поля

Нарушения рефракции и болезни глаза

4 ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА: МОЗГ

Зрительный нерв и перекрест

Боковое коленчатое ядро

Верхний Колликулус

Первичная зрительная кора

Функциональные пути в зрительной коре

Где объединяется видение?

Развитие визуальной системы

5 ВОСПРИЯТИЕ ОБЪЕКТА

Введение в восприятие объекта

Обработка сверху вниз и обработка снизу вверх

Гештальт-психология и организация восприятия

Распознавание по компонентам

Нейроанатомия и физиология восприятия объектов

6 ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Длины волн света и цвета

Оттенок, насыщенность, легкость и яркость

Аддитивное и субтрактивное смешение цветов

Трихроматическая теория цветового зрения

Теория восприятия цвета «противник-процесс»

Развитие цветового восприятия

Постоянство: легкость и постоянство цвета

7 ВОСПРИЯТИЕ ГЛУБИНЫ И РАЗМЕРА

Бинокль подсказывает глубину

Визуальные иллюзии размера и глубины

8 ДВИЖЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ

Как мы воспринимаем движение?

Неврология зрения и движения

Восприятие формы и биологическое движение

9 ВИЗУАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

Пространственные пределы внимания

Стимулы, привлекающие внимание

Анатомия и физиология внимания

Аспекты развития зрительного внимания

10 АУДИТОРНАЯ СИСТЕМА

11 СЛУХОВОЙ МОЗГ И ЗВУКОВАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Анатомия мозга и путь слуха

Анализ слуховой сцены

12 ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ

Человеческий голос как стимул

Изменчивость акустики фонем.

Теории восприятия речи

Восприятие речи и мозг

13 МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Акустика музыки

Неврология музыки

Обучение, культура и музыкальное восприятие

14 ПРИКОСНОВЕНИЕ И БОЛЬ

Кожа и ее рецепторы

Нейрохимия боли: эндогенные опиоиды

Восприятие зуда

Вестибулярная система: ощущение равновесия

15 ОБЛАСТЬ И ВКУС

Анатомия и физиология обонятельной системы

Глоссарий

Список литературы

Именной указатель

Предметный указатель

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.