Текст с публицистическим стилем речи примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Автор: | 02.07.1973

Содержание

Рассмотрим пример публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи зародился еще на просторах Римской империи. Тогда обращения, которые правители произносили перед свои народом, назывались Publicus. В переводе это значит «общественный» или «государственный», ведь жизнь каждого гражданина тогда зависела от малейших колебаний в законах. Найти столь давнишний пример публицистического стиля речи можно в исторических источниках, документах и протоколах. Пересказывать те длинные тексты нет смысла, так как содержали они в себе множество отклонений и вспомогательных фраз. Однако именно на их основе  вырос современный «общественный» тип речи, которым пользуются наши политики и патриархи.

Для чего этот стиль нужен

Современный пример публицистического стиля речи — любое выступление политика в новостях, на дебатах. Суть подобного высказывания заключается в донесении до людей какой-либо информации, которая важна для них и в дальнейшем может повлиять на их жизнь. Речи, которые «толкают» представители власти, наполнены обращениями,  носят познавательный характер, акцентируют внимание на важной мысли, однако лишены творческого (художественного) окраса. Также целью такого изречения может быть побуждение народных масс к каким-либо действиям. Яркий пример публицистического стиля речи — агитационная программа любого кандидата в депутаты, а также оглашение новых законов.

Особенности стиля речи

Как ни парадоксально, высказывание, построенное по законам общественного типа речи, чаще всего носит противоречивый характер. Многие выступления публичных людей нельзя полностью понять, они не однозначны, завуалированы, полны обобщенных фраз и статистики. Оратор делает сравнения, приводит в качестве примеров какие-то факты (часто «перекрученные»).

Сейчас мы приведем пример публицистического стиля речи, и станет понятнее, как с помощью ораторского искусства можно кардинально изменить его характер. Возьмем область биологических экспериментов и представим себе, что удалось скрестить кота породы мейн-кун и собаку — коккер-спаниэля.

Публицистический стиль речи. Примеры

№1

Ученым лаборатории Х удалось совершить нечто! После долгих стараний они все-таки вывели животное, которое сочетает в себе черты внешности и характера как кошки, так и собаки. Этот зверь одновременно верный и своенравный. Он способен защитить своего хозяина, но сделает это не открыто, а хитро, выждав нужный момент. С полной уверенностью можно сказать, что такие животные станут самыми лучшими друзьями в каждой семье.

№ 2

В лаборатории Х был зафиксирован акт жестокости по отношению к животным. Группа биологов в течение нескольких месяцев проводила изнурительные эксперименты над живыми котами и собаками, в результате чего родился мутант, ранее не виданный миром. Сложно понять, что будет на уме у такого животного, возможно, с его помощью «ученые» постараются захватить власть в государстве!

И в первом случае, и во втором был использован публицистический стиль речи. Примеры текстов показывают, что с его помощью можно то или иное явление представить как чудо или же как настоящий ад.

Чем отличается публицистический текст от публицистического стиля? Спасибо за ответ

Понятия публицистики и публицистического стиля совпадают не полностью. Публицистика — это род литературы, публицистический стиль — функциональная разновидность языка. Произведения ИНЫХ СТИЛЕЙ могут отличаться публицистической направленностью, например, научные статьи, посвященные актуальным экономическим проблемам. С другой стороны, ТЕКСТ, публицистический по стилю, может оказаться НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИМ К ДАННОМУ РОДУ ЛИТ-РЫ вследствие сугубо информационного характера или неактуальности обсуждаемых проблем.

В публицистическом СТИЛЕ обычно ярко отражается личность автора, он отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Не все публицистические жанры в одинаковой мере предполагают экспрессивность ТЕКСТА: она менее вероятна для информационной заметки и более типична для очерка или памфлета. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу.

Информационная функция этого СТИЛЯ состоит в том, что авторы имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы.

Информационная функция требует от автора информативности публицистического ТЕКСТА, т. е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются ИНФОРМАЦИОННО ПУСТЫМИ.

В публицистическом СТИЛЕ особенно важны такие качества речи как понятность и выразительность. Но не во всех же публицистических ТЕКСТАХ это достигается!

Осуществление экспрессивной функции данного СТИЛЯ предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или выходить за рамки приличий, чему мы бываем свидетелями в публицистических ТЕКСТАХ (особенно в телевизионных передачах) .

Стили текста. Основные стили речи

1. Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

К а ж д ы й р а з , ко гд а в ы п и шете те кс т и л и п р ос то о б ща етес ь с
другими людьми, вы выбираете тот стиль речи, который
на и боле е а к т уа ле н для да нного моме нта .
вс е го с ущес т вует пя ть
стилей, однако от правильности выбора каждого из них целиком
за в и с и т ус п ех ва ше го д и а ло г а , к а к с с о б ес е д н и к ом , т а к и с
читателем. для читателя стиль вашего изложения имеет даже
большее значение, поскольку при чтении у человека отсутс твует
невербальная информация о вас, такая как мимика, жесты,
ч а с т о т а д ы х а н и я , в з г л я д и т. д . и т а к , с е г о д н я м ы с в а м и
р а с с м о т р и м , к а к и е с т и л и т е к с т а с у щ е с т в у ю т, к а к и е о с о б е н н о с т и
имеют и, с амо собой, мы рассмотрим примеры этих стилей.

2. Итак, как уже сказано выше, любой текст, который Вы создаете, может быть отнесен к одному из пяти стилей речи. Вот они

3. Пять основных стилей речи

1 . НА УЧНЫ Й С ТИ Л Ь
2 . ПУБЛ И ЦИ С ТИ ЧЕС КИ Й
С ТИ Л Ь
3 . ХУД О Ж ЕС ТВ ЕННЫ Й С ТИ Л Ь
4 . О Ф И ЦИ А Л Ь НО — Д ЕЛ О ВО Й
С ТИ Л Ь
5 . Р А З Г О В О Р НЫ Й С ТИ Л Ь

4.

Впрочем, для большей объективности, зацикливатся сегодня на стиральной машине мы не будем, а просто рассмотрим все пять стилей речи с
различными примерами.
Обратите внимание: различные виды текста, как
правило, относятся к различным стилям, хотя
могут описывать один и тот же объект. Давайте
рассмотрим на примере. Предположим, Вам
нужно написать текст о стиральной машине.

5. Каким образом Вы можете его написать:

Вы пишете обзор с основными
характеристиками (научный стиль)
Вы пишете продающий текст (разговорный
стиль)
Вы пишете seo-статью для блога
(публицистический стиль)
Вы пишете гипнотический текст
(художественный стиль)
Вы пишете коммерческое предложение
(официально-деловой стиль)

6. Научный стиль речи

Н а у ч н ы й с ти л ь х а р а к те р и зуе тс я ж е с тк и м и
тр е б о в а н и я м и к н а п и с а н и ю .
н а у ч н ы й с ти л ь и с п ол ь зуе тс я с р е д и у ч е н ы х , а
та к ж е в с р е д е о б р а зо в а н и я . отл и ч и те л ь н а я
о с о б е н н о с ть н а у ч н о г о с ти л я з а к л юч а е тс я в е г о
о б ъ е к ти в н о с ти и вс е с то р о н н е м п о д хо д е к
р а с с м а тр и ва е м о м у в о п р о с у. те з и с ы , г и п оте з ы ,
а к с и о м ы , в ы в о д ы , м о н ото н н а я о к р а с к а и
з а к о н о м е р н о с ти – в от ч то х а р а к те р и зуе т
н а у ч н ы й с ти л ь .

7. Пример научного стиля речи

Исходя из результатов эксперимента, можно
сделать заключение, что объект имеет мягкую
однородную структуру, свободно пропускает свет
и может изменять ряд своих параметров при
воздействии на него разности потенциалов в
диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также
показали, что объект необратимо изменяет свою
молекулярную структуру под воздействием
температуры свыше 300 К. При механическом
воздействии на объект с силой до 1000 Н
видимых изменений в структуре не наблюдается

8. Публицистический стиль речи

В ОТЛИЧИЕ ОТ НАУЧНОГО СТИЛЯ,
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БОЛЕЕ
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ И НЕОДНОЗНАЧНЫЙ. ГЛАВНАЯ ЕГО
ОСОБЕННОСТЬ: ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ «ПРОМЫВКИ
МОЗГОВ» В СМИ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНО
НЕОБЪЕКТИВЕН И СОДЕРЖИТ ОЦЕНКУ АВТОРА
ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ ИЛИ ОБЪЕКТОВ.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ. РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРАХ.
Допустим, в деревне Эксперименталово местный житель
дядя Ваня провел ряд испытаний нового химического
препарата на курице, в результате чего она стала нести
золотые яйца. А теперь давайте посмотрим, как эту
информацию может донести до нас публицистический
стиль:

10. Пример публицистического стиля речи №1

Невероятное открытие! Житель глухой деревни
Эксперименталово изобрел новый препарат,
заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над
которой не одно столетие бились величайшие
алхимики мира, наконец, раскрыта нашим
соотечественником! Пока от изобретателя никаких
комментариев не поступало, он, в данный момент,
находится в сильном запое, однако можно однозначно
сказать, что открытия таких патриотов, однозначно,
стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее
позиции на мировой арене как лидера в области
добычи золота и производстве золотых изделий на
десятки лет вперед.

11. Пример публицистического стиля речи №2

Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного
отношения к животным проявил житель деревни
Эксперименталово, который в своих корыстных целях с
особым цинизмом использовал несчастных куриц для
создания своего «философского камня». Золото было
получено, однако это живодера не остановило, и он, как
абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший
запой, даже не пытаясь помочь бедным созданиям,
ставшим жертвой его вопиющих экспериментов.
Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако,
учитывая тенденции в поведении «ученого», можно
сделать вывод, что он явно замышляет захват власти
над миром.

12. Художественный стиль речи

КОГДА ВЫ ПЕРЕУТОМЛЕНЫ СУХОСТЬЮ
НАУЧНОГО СТИЛЯ ИЛИ ДВУЛИЧНОСТЬЮ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО, КОГДА ВАМ
ХОЧЕТСЯ ВДОХНУТЬ ЛЕГКОСТИ ЧЕГО-ТО
ПРЕКРАСНОГО, ЯРКОГО И НАСЫЩЕННОГО,
ПЕРЕПОЛНЕННОГО ОБРАЗАМИ И
НЕЗАБЫВАЕМОЙ ГАММОЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ, ТО К ВАМ
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИТ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ.
Итак, художественный стиль – это «акварель» для
писателя. Для него характерны образы, краски,
эмоции и чувственность.

14. Пример художественного стиля речи

Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь
под раскаты грома и сверкание молний. Это была
одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться
под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и
представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни
километров до ближайшего города.
Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху
проехалась ладонь спавшей рядом жены:
– Спи уже, путешественник хренов, – простонала она,
сонно причмокивая языком.
Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал
о Тайге…

15. Официально-деловой стиль речи

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ – ЭТО СТИЛЬ
ВСЕХ ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПИСЕМ, ЖАЛОБ,
ЗАЯВЛЕНИЙ, НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ТАК
ДАЛЕЕ. КАК И ДЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ, ДЛЯ
НЕГО ХАРАКТЕРНЫ ЖЕСТКИЕ ПРАВИЛА.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО
СТИЛЯ – ЭТО ТОЧНОСТЬ, ПЕДАНТИЧНОСТЬ К
ДЕТАЛЯМ, ИМПЕРАТИВНОСТЬ. ЭТОТ СТИЛЬ
ДЕЛАЕТ ГЛАВНЫЙ АКЦЕНТ НА ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ, НЕ ДОПУСКАЕТ
ДВОЙСТВЕННОСТИ ТОЛКОВАНИЙ И, В ОТЛИЧИЕ
ОТ НАУЧНОГО СТИЛЯ, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ
МЕСТОИМЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЛИЦА.

16. Пример делового стиля речи

Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои
искреннюю благодарность сотрудникам
компании ООО «Пример», в частности, Сидорову
С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества
обслуживания и оперативное урегулирование
всех спорных моментов прямо на месте и прошу
поощрить их в соответствием с условиями
коллективного договора ООО «Пример».

17. Разговорный стиль речи

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ
СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТА. С МАССОВЫМ ПОЯВЛЕНИЕМ
БЛОГОВ, ОН СТАЛ ДОМИНИРУЮЩИМ В СЕТИ И ОСТАВЛЯЕТ
СВОЙ ОТПЕЧАТОК НЕ ТОЛЬКО В ВЕБ-ПУБЛИЦИСТИКЕ, НО
ТАКЖЕ В ПРОДАЮЩИХ ТЕКСТАХ, СЛОГАНАХ И Т.Д.
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ, ПО СУТИ, СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ АВТОРОМ И ЧИТАТЕЛЕМ. ДЛЯ НЕГО ХАРАКТЕРНА
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, РАСКОВАННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ,
СВОЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА И ПОДСТРОЙКА ПОД
ПОЛУЧАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ.

18. Пример разговорного стиля речи №1

Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то
врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость –
вот что определяет мою жизнь. Я люблю
экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда
адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без
этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня
понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд
или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока
мне есть чему бросить вызов. И это круто!

19. Пример разговорного стиля речи №2

Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы,
если бы Земля поменялась местами с Юпитером?
Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его
кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели
вы хоть на минуту купились на такую
откровенную чушь? В жизни не поверю! А если
бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы
поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что
я – редкий зануда, но, если я не задам эти
вопросы, то кто?
ВЫВОДЫ
Итак, сегодня мы рассмотрели примеры стилей
речи во всем их, пусть не богатом, но
разнообразии. Для различных ситуаций
оптимальными будут различные направления,
но, главное, на что стоит обратить внимание
при создании текста – язык Вашей аудитории и
удобный для нее стиль. Акцент на этих двух
параметрах позволяет Вашим текстам читаться
на одном дыхании, а, следовательно, повышает
Ваши шансы на успешное выполнение
поставленной перед текстом задачи.
СЛОВАРЬ
Императивностьбезусловность требования к поведению, точное определение прав
и обязанностей субъект правоотношений, исключающее какоелибо усмотрение, свободу выбора. Императивность как методправ
ового регулирования составляет исходный момент многих норм
права и особенно тех, которые
определяют полномочия органов государства и должностных лиц
и где действует постулат: «Должностному
лицу дозволено только то, что прямо записано в законе». Противоп
оложностью императивности является диспозитивность возможность самостоятельного выбора субъектом права варианто
в поведения.

Примеры текстов публицистического стиля – Telegraph

Ответы Mail.Ru Подскажите текст публицистического стиля речи)))))))
Ссылка: Примеры текстов публицистического стиля

текст публицистического стиля пример из газеты

26 окт 2019 публицистический стиль, примеры которого помогут составить мнение о его публицистический текст представляет собой последовательно блог, колонку или сделать интересное сообщение в газету, журнал. Образцы текста публицистического стиля. Если, к примеру, он что-то натворил — не ругайте, а спросите, почему он это сделал и зачем. 23 сен 2019 публицистический стиль речи представляет собой в современной российской прессе на примере газеты аргументы и факты. 26 сен 2019 публицистический стиль применяется в средствах массовой больше соответствуют действительности, так как помимо газет, оно по сравнению с лексическими признаками, текст их содержит не так уж много. Интервью это небольшая зарисовка, текст в газете, журнале, интернет- ресурсе или вот пример информационно-публицистического стиля текста:. Публицистический стиль называют официальным стилем сми (средств текста диктует совмещение морфологических черт публицистического стиля. Публицистический стиль называют официальным стилем сми (средств текста диктует совмещение морфологических черт публицистического стиля. 23 сен 2019 публицистический стиль речи представляет собой в современной российской прессе на примере газеты аргументы и факты.

Ответы Mail.Ru Подскажите текст публицистического стиля речи)))))))

4 янв 2019 публицистический стиль это стиль газет, радио, телевидения, все тексты публицистического стиля существуют в различных. Адресат такого текста обычно массовый: читатели газеты, радиослушатели и в тексте публицистического стиля речи приводятся различные факты. Публицистический стиль речи представлен на страницах газет и журналов, тексты публицистического стиля всегда адресованы массам и всегда. Примеры текстов публицистического стиля. Публицистический стиль это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи. Пример анализа текста публицистического стиля. Что значит быть воспитанным? воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что. Жанры публицистического стиля различаются между собой. Каждый из них имеет свои характерности и области применения. Производиться из расч та первоначальной стоимости оборудования. Сводная таблица капитальных вложений. Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи. 2011 вот они: научный стиль; публицистический стиль; художественный стиль. 26 сен 2019 публицистический стиль применяется в средствах массовой больше соответствуют действительности, так как помимо газет, оно по сравнению с лексическими признаками, текст их содержит не так уж много.

https://telegra.ph/Uzdg-sosudov-shei-protokol-Funkcii-sosudov-06-25

https://telegra.ph/Skachat-ehnciklopediyu-marvel-na-russkom—PDF-06-25

https://telegra.ph/Puteshestvie-za-tajnoj-prodolzhaetsya-AV-CHaklin-skachat-06-25-2

https://telegra.ph/Pokupka-kvartiry-v-Rossii-tehnika-podbora-yuridicheskoj-06-25

https://telegra. ph/Sofya-Nuridzhanova-CHitajte-polotenca—Obsuzhdenie-na-LiveInternet-06-25

https://telegra.ph/World-of-Warcraft-Varkraft-Hroniki-EHnciklopediya-Tom-II-06-25

https://telegra.ph/Kniga-CHernaya-kniga-lyubovnogo-koldovstva-06-25

https://telegra.ph/kak-priuchit-rebenka-spokojno-spat-po-nocham—dzhordano-abidin-06-25-2

https://telegra.ph/Obd2-ELM327-Bluetooth-programma-dlya-diagnostiki-na-russkom-android-06-25-2

https://telegra.ph/Pochemu-vlastvuet-Zapad-Po-krajnej-mere-poka-eshche-Zakonomernosti-06-25-3

https://telegra.ph/EHdmond-Lokar-Rukovodstvo-Po-Kriminalistike-Skachat-06-25

Сочинение по тексту публицистического стиля.


Исходный текст

(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2)Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (З)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь — на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6)В смятении подходишь к окну видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание.

(16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

(18)Варианты Zемфира (равно как и Глюк’ОZА) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20)Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.

(21)Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)


Сочинение-рассуждение

Формулировка проблемы

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»- такое завещание оставил нам великий русский писатель И.С.Тургенев. Проблема бережного отношения к русскому языку звучит и в тексте С.Казначеева.


Комментарий


Вопрос, волнующий автора, безусловно, актуален. В течение нескольких веков проблема развития и сохранения языка находится в центре внимания писателей, критиков, общественных деятелей — всех, кому небезразлична судьба родного языка, русской культуры, письменности.

С.Казначеев рассматривает данную проблему на примере вторжения в русские слова латинских и иных графических символов. Он приводит примеры присутствия чужеродных букв в обычных словах: «Аllигатор», кур$, Zемфира, бiблiотека и др.


Позиция автора

Позиция автора понятна. Он считает, что «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, порче языка, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций.


Мое мнение. Аргумент1


Трудно не согласиться с мнением автора. Использование иноязычных элементов должно быть разумным, обоснованным, должно служить обогащению языка. Основу любого языка составляют исконные компоненты, но развитие и обогащение языка и культуры в целом происходит за счёт разных факторов, в том числе и за счёт заимствований.

Я считаю, что использование иностранных слов в родном языке оправданно только в том случае, если нет эквивалента. С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. М.Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение».


Мое мнение. Аргумент2.

Однако не всегда замена заимствований исконными словами выигрышна для языка. Например, в пушкинскую эпоху иностранные слова были запрещены. Адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет. Упражняясь в словотворчестве, он изобретал замены заимствованных слов: предлагал говорить вместо аллея — просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.


Заключение

Как бы мы ни относились к словам — иностранцам, ясно одно: они не должны портить язык. Использование заимствований в языке неизбежно. Этого требует научный и технический прогресс, политика, искусство. Если новые иноязычные слова необходимы русскому языку, то они займут своё место в нём, как заняли его слова телефон, школа, тетрадь и многие другие. Если они не нужны, то мода на них скоро пройдёт, как проходят болезни. В противном случае – что выбрать – имидж или образ, саммит или встреча в верхах, римейк или переделка, консенсус или согласие – зависит от каждого человека в отдельности, от уровня его образованности, рода деятельности и многих других факторов. При этом человек, заботящийся о сохранности языка, должен помнить слова А.Н.Толстого: «Там, где можно найти коренное русское слово, — нужно его находить»

Распопова Евгения

Научные тексты — Типы нехудожественных текстов — WJEC — Редакция GCSE на английском языке — WJEC

Документальный текст основан на фактах. На самом деле это любой текст, не являющийся художественной литературой (выдуманный рассказ или стихи). Художественные тексты бывают самых разных типов. Вы найдете их повсюду в жизни, от задней части пакета с хлопьями за завтраком до учебника в библиотеке. Они могут варьироваться от газетной статьи до обзора новой компьютерной игры. Они написаны для самых разных целей и нацелены на самых разных людей или аудиторий.

Художественные тексты включают:

  • рекламных объявлений
  • обзоров
  • писем
  • дневников
  • газетных статей
  • информационных листовок
  • журнальных статей

Литературно-художественная литература

Литературная литература письмо, в котором используются те же техники, что и в художественной литературе, для создания интересного произведения о реальных событиях. Эти методы помогают создавать научную литературу, которую приятно и увлекательно читать.Некоторые путевые заметки, автобиографии или эссе, в которых рассматривается конкретная точка зрения, являются ключевыми примерами литературной научной литературы. Их основная цель — развлекать, пока они информируют о фактических событиях или информации.

Художественные тексты включают:

  • тематических статей
  • эссе
  • путевые заметки
  • отчеты об известных событиях
  • эскизов (обычно профиль файла фактов, который дает ключевую информацию о человеке, месте или событии)
  • автобиографии (где вы пишете о себе) или биографии (где о вас пишет кто-то другой) — эти тексты могут быть написаны спортсменами, политиками, знаменитостями или другими людьми, которые не очень известны.

    Учитель садится за план урока на предстоящую неделю.Листая руководство, они видят, что пришло время обучать функциям нехудожественного текста. Возникает легкая паника. Как можно развлечь учеников этим навыком? Не бойся! Здесь, в Lucky Little Learners, мы подготовили для вас некоторые ресурсы, которые помогут сделать этот навык интересным и УДОВОЛЬСТВЕННЫМ обучать! (Бонус, это НИЗКАЯ подготовка и может быть реализована СЕГОДНЯ!)

    Практические ресурсы

    1. Отрывки для чтения документальной литературы

    В этом НАСТУПЛЕННОМ наборе есть несколько отрывков, в которых в качестве основного навыка используются научные тексты.Эти отрывки полезны при самостоятельной работе всей группой, небольшой группой или студентами. (Кроме того, если эти отрывки используются для каждого навыка понимания, студенты будут с ними знакомы, что приведет к успешной самостоятельной работе!) Хотите узнать больше об этих отрывках? Ознакомьтесь с ЭТОМ постом.

    2. Поиск текстовых функций

    Хотите, чтобы учащиеся самостоятельно находили текстовые элементы? Вот простая в использовании идея! Раздайте каждому ученику документальную книгу, соответствующую уровню чтения.Покажите пример типа текстовой функции, например, подписи. Затем установите таймер и попросите учащихся пролистать свои книги. Когда они находят подпись, они держат на ней палец. Пройдитесь вокруг и проверьте, когда закончится таймер. Это может повторяться для нескольких типов функций. Студентам нравится это занятие из-за таймера.

    3. Особенности документального текста Деятельность центра чтения

    В комплекте «Наши центры грамотности» есть центр текстовых функций для научной литературы! (А также ТОННЫ других навыков.Комплект можно найти ЗДЕСЬ.) Центры отлично подходят для самостоятельной работы или для групповых мероприятий. Лучшая часть? Вы можете положить лист для ответов в «специальное» место в классе и позволить учащимся самостоятельно исправить работу своего центра!

    4. Схема привязки

    Якорные диаграммы УДИВИТЕЛЬНЫ для наглядных учеников. Составление таблицы вместе с классом поможет закрепить знания по выбранному навыку. Сохраняйте их в течение недели (или всего блока), чтобы студенты могли сослаться на них. Не хотите создавать якорную диаграмму с нуля? В нашем Lucky Little Toolkit есть уже созданная диаграмма привязки текстовых функций документальной литературы! Ознакомьтесь с нашим набором инструментов ЗДЕСЬ.

    5. Документальные текстовые особенности Toothy

    Ваши ученики уже играли зубастыми? Если нет, ознакомьтесь с ЭТОМ постом, чтобы узнать больше. Это оказалось очень интересным! Дети ОБОЖАЮТ рисовать в зубах, когда получают правильный ответ. (Самокоррекция = учитель не исправляет! БОНУС.) Нехудожественный текст с зубастым набором является частью нашего «Зубастого набора для чтения для 2-го класса». Ознакомьтесь с комплектом ЗДЕСЬ.

    Цифровые ресурсы

    Документальные текстовые элементы Обучающие видео

    Использование видео, хотя и не всегда идеально, может быть отличным инструментом для визуального обучения и взаимодействия! Вот пара видеороликов с YouTube, которые могут быть полезны для обучения функциям нехудожественного текста.

    Вот видео, созданное учителем, в котором показаны примеры различных текстов научной литературы.

    Вот песня о физических частях книги (название, автор, корешок, заголовки глав и т. Д.)

    Игры

    Игры могут быть отличными для обзора после обучения навыку! Вот несколько отличных онлайн-вариантов.

    Текстовые функции документальной литературы Память: старая классическая игра на запоминание, сопоставляющая тип элемента документального текста с иллюстрацией элемента.

    Определите текстовые функции: Эта бесплатная игра от Education.com отлично подходит для обзора, в котором учащиеся могут находить и нажимать на типы текстовых элементов.

    Не забывайте … в нашу документальную текстовую статью Toothy, входящую в комплект для 2-го класса Toothy, можно играть и в цифровом формате! Хотите узнать, как назначить Toothy в цифровом виде? Ознакомьтесь с ЭТОМ постом.

    Надеюсь, эти идеи заинтересуют учащихся изучением художественных текстов! Хотите больше идей? (Как СОТНИ больше идей !?) Перейдите в нашу группу в Facebook, Lucky 2nd Grade Teachers.

    Помните, вместе мы лучше!

    Цифровой зубной прибор для чтения 2-го класса

    Сохраните эту идею на своей доске Pinterest, нажав на булавку ниже!

    Что особенного в документальной литературе? | Scholastic

    Шаг 1: Обсудите со студентами, что такое научная литература:

    • Укажите на примеры, которые есть повсюду: книги об их любимых животных, обеденные меню, карты, классные журналы и т. Д.
    • Определите документальную литературу: Она дает информацию. Он объясняет, информирует или убеждает.

    Шаг 2: Используйте приведенную ниже таблицу для обсуждения характеристик научной литературы и того, чем чтение научной литературы отличается от чтения рассказов или романов. Используйте примеры из учебника обществознания или естествознания, чтобы проиллюстрировать некоторые из этих характеристик.

    Характеристики документального текста

    Чем документальный текст отличается от художественного?

    • Могут быть заголовки глав и заголовки разделов, которые предварительно просматривают информацию.
    • На каждой странице есть слова с различными шрифтами и кеглями.
    • Жирный или курсив шрифты могут использоваться для обозначения важных слов или фраз.
    • Диакритические знаки могут использоваться для управления произношением.

    Как используются графические средства?

    • Карты, схемы, диаграммы, фотографии обычно включаются для иллюстрации или обобщения информации.
    • Надписи или ярлыки должны быть тщательно изучены для получения соответствующей информации.

    Чем отличается словарный запас?

    • Возможно, есть еще незнакомые слова. Поищите многосложные слова, такие как «фотосинтез», которые может быть трудно произнести.

    Что мы знаем о научной литературе?

    • Есть много информации, которую нужно понять и запомнить.

    Шаг 3: Заверьте студентов, что эти необычные особенности не должны отпугивать их.Объясните, почему эти характеристики являются «подсказками», которые помогут им понять, что они читают.

    Шаг 4: Предложите учащимся поделиться своим опытом работы с научной литературой. Попробуйте эти подсказки:

    • Какие книги о реальных людях, местах и ​​событиях вы читали?
    • Вам нравится читать такие книги? Почему или почему нет?
    • Когда вы смотрите статью или биографию, вы смотрите на иллюстрации и читаете подписи?
    • Какие сайты вы посещаете?
    • Вам когда-нибудь приходилось читать инструкции к настольной игре или ингредиенты в поваренной книге?

    Художественная литература с повествованием: раскрывая истину

    Хизер Клейтон, автор книги «Как оживают стандарты!» , директор начальной школы Mendon Center в Центральном школьном округе Питтсфорда, Нью-Йорк.Она также является соавтором книги Создание культуры обучения , опубликованной Just ASK.

    Художественная литература с повествованием: раскрывая истину

    «« Истина страннее вымысла, потому что вымысел обязан придерживаться возможностей; правда не «»

    Марк Твен, По экватору


    Как классный руководитель, одно из самых интересных занятий, которые я делал, — это выбор текстов для моих учеников.Это ответственность, которую я никогда не воспринимал легкомысленно. Если дать студенту правильную книгу, это может заинтересовать, мотивировать и связать его с внешним миром. Тщательно подобранный текст может вдохновить наших студентов на изменение ситуации, помочь им найти актуальность в их мире и, прежде всего, научить их таким важным чертам, как оптимизм и сочувствие.

    После многих лет вдумчивого выбора книг для студентов я обнаружил, что союз увлекательной научной литературы и повествовательной истории — это чистая магия для наших студентов.Подобные истории находят отклик у наших студентов и вызывают желание узнать больше. Это достоверные рассказы, которые заслужили место в жанре, называемом повествовательной научной фантастикой.

    Так что же такое нарративная научно-популярная литература? Это текст, который представляет читателю фактическую информацию в повествовательной структуре. Он включает в себя целевое сообщение, а также персонажей, сцены и диалоги. Он читается как выдумка, но основан на правде. Ли Гуткинд, автор You Can’t Make This Stuff Up и основатель и редактор журнала Creative Nonfiction Magazine , говорит нам, что этот жанр стал «самым популярным жанром в литературных и издательских сообществах.«Списки бестселлеров изобилуют документальной художественной литературой. Читатели пришли в восторг от историй, в которых рассказывается о реальных людях и реальных событиях, которые были тщательно исследованы и проверены.

    причин познакомить ваших студентов с научно-популярными произведениями

    Художественная литература:

    • Интересно для читателей
    • Обращается к широкой аудитории
    • Обеспечивает прочные междисциплинарные связи
    • Памятный
    • Пробуждает интерес студентов к разнообразным идеям, событиям и людям; дает топливо для чтения и исследований
    • Обеспечивает эмоциональную связь для читателя
    • Служит образцом для записи

    Сравнение жанров

    Использование документальной художественной литературы в классе

    Что настолько интригует в повествовательной научной литературе, так это то, что она состоит из двух разных жанров с разной структурой.Повествовательная структура дополняет научно-популярный контент, и они работают в тандеме, чтобы создать мощный и запоминающийся литературный опыт для учащихся. Прежде чем привлекать учащихся к чтению художественной научной литературы, им важно понять структуру каждого жанра и потребности читателя. Это понимание может быть совместно построено со студентами и помещено на диаграмму, или записано в графический органайзер, предназначенный для поддержки студентов, когда они читают и, возможно, пишут повествовательную научно-техническую литературу.

    В книге Люси Калкин « Единицы исследования для обучения письму » она включает уроки, которые противопоставляют повествования и то, что она называет «не повествовательными». Некоторые идеи, которыми она делится со студентами, можно найти в таблице ниже:

    Пример схем привязки

    Обсуждения в классе / ответы на литературу

    Направляющие вопросы можно использовать, когда учащиеся обсуждают или пишут повествовательные научно-популярные тексты.Примеры включают:

    • Какие отношения между персонажами?
    • Какой жизненный урок в рассказе?
    • Какие черты характера у главного героя?
    • Что вы замечаете в действиях персонажей рассказа?
    • Какую фактическую информацию вы узнали из рассказа?
    • Как бы вы описали сеттинг / временной период истории?
    • Что вам все еще интересно?
    • Что бы вы хотели исследовать дальше?
    • Какова тема рассказа?
    • Какие связи вы можете установить с историей или фактической информацией, стоящей за историей?
    • Почему ________________________?
    • Какие диалоги поддерживают тему рассказа?
    • Как автор описал главного героя? О чем это заставляет задуматься?
    • Что вы почувствовали после рассказа?
    • Что вас удивило?

    Интерактивные ноутбуки

    Интерактивная записная книжка — это способ для учащихся осознать смысл нового обучения, когда они слушают или читают текст, просматривают наглядные пособия, исследуют артефакты или посещают презентации.При чтении художественной литературы интерактивная записная книжка — это место, где учащиеся могут установить связи между сюжетной линией и фактами, лежащими в основе рассказа.

    Для начала ученики раскладывают две страницы в записной книжке со спиральным переплетом или компоновке. Левая сторона — это место, где они будут придавать смысл, а правая — это место, где они будут размещать текст, визуальные эффекты или артефакты, за которые они будут отвечать. Существует несколько способов использования записной книжки при чтении научно-популярных рассказов, где правая сторона может содержать отрывки и идеи из повествовательной части текста и / или может содержать факты, лежащие в основе рассказа.

    Пример из интерактивной записной книжки с использованием Деревьев мира Вангари, автор Жанетт Винтер

    Рекомендуемые научно-популярные книги с повествованием для начального / среднего уровня

    Иван: замечательная правдивая история торгового центра Горилла , Кэтрин Эпплгейт
    Это правдивая история об Иване, горилле, который был привезен в Америку и жил в неволе в торговом центре. Со временем возникло возмущение по поводу того, как благосостояние и давление Ивана росли, пока ему не дали лучший образ жизни.

    «Он не узнал о людях, пока не стало слишком поздно».

    Все станции! Горе! Дон Браун
    Захватывающий рассказ, в котором рассказывается о 15 апреля 1912 года, когда «Титаник» затонул вместе с двумя третями его пассажиров и экипажа. История рассказывается голосами выживших, и читатели могут заглянуть в драму, замешательство и отчаяние трагедии.

    Второй помощник Чарльз Лайтроллер: «Огромный корабль встал дыбом и вывел руль и гребные винты из воды, пока не принял абсолютно вертикальное положение.Она оставалась на полминуты. Затем она совершила трагедию ».

    Королева водопада , Крис Ван Оллсбург
    На рубеже девятнадцатого века Энни Эдсон Тейлор искала славы и богатства, совершив немыслимое — прыгнула через Ниагарский водопад в деревянной бочке. Энни была олицетворением храбрости, решимости и воображения.

    «Ствол вращался и кувыркался, ударяясь о камни и волны, иногда полностью исчезая из поля зрения, затягиваясь под поверхность.”

    Тайное метро , Шана Кори
    Это правдивая история первого поезда метро Нью-Йорка. Альфред Эли Бич разработал план по разрешению дорожного кризиса в Нью-Йорке и построил действующее метро в нижнем Манхэттене. Однако проект столкнулся с противодействием и был закрыт в 1874 году. Только в 1904 году, после неудачных попыток построить надземный поезд, была открыта первая официальная линия метро Нью-Йорка.

    «Он также был человеком ДЕЙСТВИЯ. И если было что-то, что он любил больше, чем придумывать идеи, так это воплощать их в жизнь.”

    Братья Day-Glo: правдивая история ярких идей и новых цветов Боба и Джо Свитцеров , Крис Бартон
    Братья Джо и Боб Свитцеры начали экспериментировать с флуоресцентными красками и ультрафиолетовым светом. Их эксперименты привели к появлению нового цвета, который светится. Открытие Day-Glo изменило ситуацию к лучшему!

    «Случайно Джо и Боб изобрели совершенно новый цвет. К их изумлению, он светился как дневным, так и ультрафиолетовым светом.Они назвали этот новый цвет огненно-оранжевым, и Джо использовал свое новое ноу-хау для создания других цветов — светящихся красных, желтых, зеленых и других цветов. Тем временем Боб искал способы использования этих цветов «Day-Glo». Вторая мировая война дала их много ».

    Баскетбольные красавицы: как две команды и один неуклюжий игрок поместили женские обручи на карту , Сью Мэйси
    Агнес Морли направилась в Стэнфордский университет, чтобы научиться женственному поведению. Однако у нее были другие планы. Она вошла в историю, играя в баскетбол, что женщины редко делали в 1896 году.Агнес привела свою команду к победе в первом межвузовском женском баскетбольном матче, который пролил яркий свет на женский спорт.

    «У нас растрепанные волосы. Наши шаровары порваны. Наши лица в поту. Возможно, это не то, что имела в виду моя мать, когда отправляла меня в Стэнфорд, чтобы я стал леди. Но я думаю, что дама может быть жесткой и сильной, а также утонченной и вежливой. Она даже может играть в баскетбол ».

    Луна и я: Правдивая история девушки, которая жила на дереве, чтобы спасти лес , Дженни Сью Костецки-Шоу
    В 1997 году Джулия Баттерфляй Хилл вызвалась посидеть на ветвях Луны, древнего красного дерева. В Калифорнии.В итоге она пробыла в Луне два года, несмотря на многие трудности и проблемы. Наконец, в 1999 году Pacific Lumber Company вместе с Джулией Хилл подписали соглашение о защите Луны и окружающих деревьев. Это история мужества, активности и того, как каждый человек может изменить мир к лучшему.

    Баттерфляй обняла Луну на прощание и услышала голос Луны в ее сердце:

    По мере того, как вы становитесь сильными и высокими к солнцу,
    Не забывайте сгибаться с ветром.
    И когда вы мечтаете и танцуете под дождем,
    Я буду ЗДЕСЬ и буду делать то же самое »

    Мисс Мэри Репортаж: правдивая история спортивного обозревателя Мэри Гарбер , Сью Мэйси
    В 1940-х годах репортер Мэри Гарбер не позволяла запрещать женщинам и детям в ложе для прессы останавливать ее.Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, она устроилась на работу первой женщиной-спортивным обозревателем в Sentinel. Она сталкивалась с трудностями и проблемами, но смогла решительно выполнять свою работу. Более 50 лет Мэри писала о спорте и в итоге попала в зал славы спортивных обозревателей. Мэри изменила жизнь людей, о которых писала, молодых и старых, а также женщин, которые пошли по ее стопам.

    Мэри Гарбер: «Каждый раз, когда я писала о детях, я старалась быть как можно более позитивной», — сказала она.«Если вы можете похлопать ребенка по спине, или если вы можете сказать ему, что он хорошо учится, или вы можете заставить его поверить в себя, вы можете изменить его жизнь».

    Рекомендуемые научно-популярные книги с повествованием для среднего и старшего школьного возраста

    Песня солдата: правдивая история гражданской войны , Дебби Леви
    Это правдивая история о силе музыки во время войны. История включает в себя письма солдат и записи в дневнике, а также повествует о долге, битвах, горе и надежде, связанных с песней.

    Миллетт Томпсон: «Очень интересно в ясное ясное утро очень рано подняться на утес к северу от нашего лагеря и послушать звуки горна и барабана, Reveille, этих двух великих армий. Час в обоих примерно одинаковый … Двести тысяч мужчин выходят на холодную дрожь, ворчат, рычат, и каждый отвечает на перекличку сердитым щелчком челюстей, как будто ему хочется укусить кого-нибудь. десятипенсовый гвоздь пополам и грызть кусочки.

    Разговор о Бесси: история авиатора Элизабет Коулман , Никки Граймс
    Бесси Коулман росла во времена сегрегации и лишений афроамериканцев.Она поклялась, что станет первой афроамериканкой-пилотом, и сделала это, преодолев бедность, гендерную дискриминацию и расизм. Ее история рассказана в монологах членов семьи, поклонников, друзей и знакомых.

    Репортер: «В 1922 году я знал, что нахожусь в присутствии королевской семьи, когда Бесси появилась на том аэродроме Лонг-Айленда. У «Королевы Бесс», конечно, не было трона, если только это не была кабина самолета. Но мы, пресса, были там, чтобы разделить всю славу, приходившуюся ей на пути.”

    Боевой пес Стабби: Правдивая история храброго пса Первой мировой войны , Энн Баусум
    Стабби был принят в качестве талисмана полка солдат во время Первой мировой войны. Стабби, лучший друг американского солдата Дж. Роберта Конрой служил на 17 полях сражений, получил травмы и стал всемирно известным. Его история раскрывает трудности, с которыми пришлось столкнуться солдатам во время войны.

    Включает подлинные фотографии, цитаты, первоисточники и артефакты.

    New Britain Herald , 1926: «Бывают времена, когда собака больше, чем собака; когда у него есть все атрибуты человеческого существа.”

    Motor Girls: Как женщины сели за руль и смело двигались в двадцатый век , Сью Мэйси
    Написанная с предисловием Даники Патрик, Motor Girls рассказывает истории женщин, которые начали водить машину в то время, когда это было неприлично сделать так. В книгу вошли интересные анекдоты, подлинные фотографии и документы, подробно рассказывающие об истории женщин и автомобилей.

    Баночка секретов Ирены , Марсия Вон
    После того, как Германия оккупировала Польшу во время Второй мировой войны, социальный работник Ирена Сендлер решила помочь евреям, находившимся в заключении в Варшавском гетто.Окруженное высокой стеной Варшавское гетто представляло собой район ветхих зданий. Смело и творчески Ирена провозила контрабандой товары в гетто и детей из гетто. Она спасла еврейских детей в надежде обезопасить их и воссоединить с семьями.

    Ирена Сендлер, письмо в Сенат Польши, 2007 г .: «Каждый ребенок, спасенный с моей помощью и с помощью всех чудесных тайных посланников, которых сегодня уже нет в живых, является оправданием моего существования на этой земле, а не титул славы.”

    Рекомендуемые художественные научно-популярные книги для всех возрастов

    Fab Four Friends: Мальчики, которые стали Beatles , Сюзанна Райх
    Это история четырех мальчиков, выросших в послевоенной Англии, которые нашли музыку и дружбу через свою группу The Beatles. В книгу вошли истории каждого битла; Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр.

    «Некоторые думали, что успех пришел к Джону, Полу, Джорджу и Ринго в одночасье.Но те, кто их знал, видели, что их успех вырос из детских мечтаний — мечтаний детей, которые впервые услышали рок-н-ролл сквозь треск и жужжание дешевых транзисторных радиоприемников и были наэлектризованы раскаленным звуком ».

    Разделение никогда не равно: Сильвия Мендес и борьба ее семьи за десегрегацию , Дункан Тонатиу
    Это история семьи Мендес и их борьбы за равенство. В молодом возрасте Сильвия Мендес и ее братья были отвергнуты из школы по соседству, потому что они были мексиканцами.Им сказали, что им нужно посещать ближайшую мексиканскую школу, но так и не объяснили, почему. В конце концов, благодаря судебному процессу, который они организовали с другими семьями, семья Мендес выиграла битву, положившую конец раздельному обучению в их штате Калифорния. Эта книга содержит отрывки из интервью с Сильвией Мендес, а также информацию из новостных статей и судебных файлов.

    «Судье Полу Маккормику потребовался почти год, чтобы вынести свое решение… но когда он это сделал, он вынес решение в пользу семьи Мендес! В своем постановлении он сказал, что «государственное образование должно быть открыто для всех детей объединенной школьной ассоциацией, независимо от происхождения.«Это означало, что каждому должно быть разрешено посещать школу, независимо от его расы или происхождения».

    Путешествие в кемпинг, изменившее Америку: Теодор Рузвельт, Джон Мьюир и наши национальные парки , Барб Розенсток
    Джон Мьюир, натуралист, хотел сохранить охрану пустыни Йосемитской долины. Чтобы заручиться поддержкой, он пригласил президента Теодора Рузвельта присоединиться к нему в лагере в Калифорнии, чтобы поделиться своим беспокойством о том, что может случиться, если земля останется без защиты.Среди гигантских деревьев они обменялись историями и влюбились в дикую природу. Двое обдумывали вопросы: «Что, если бы и богатые, и бедные могли проводить время на открытом воздухе? Что, если бы мы могли спасти леса для всех будущих детей? » Рузвельт вернулся домой и предпринял действия, которые спасли дикие земли на долгие годы, создав национальные парки, национальные леса и заповедники дикой природы.

    Теодор Рузвельт, 1903: «Мы не строим нашу страну ни на один день. Это должно длиться веками.”

    Один полиэтиленовый пакет: Исату Сисей и женщины, занимающиеся переработкой отходов в Гамбии , Миранда Пол
    В Нджау, Гамбия, скопились выброшенные пластиковые пакеты, которые вызвали такие проблемы, как болезни, разрушение и гибель домашнего скота. Исату Сизей хотел перемен и нашел способ переработать мешки. Ее усилия привели к положительным изменениям и значительным переменам для народа Гамбии и всего мира.

    «Проходят годы, и Исату превращается в женщину.Она почти не замечает уродство, растущее вокруг нее… пока уродство не находит путь к ней ».

    Свисая с носа Джефферсона: взросление на горе Рашмор , Тина Николс Кури
    Чтобы привлечь туристов, скульптор Гуцон Горглум предложил вырезать лица четырех президентов на склоне горы в Южной Дакоте. В то время как Гуцон Борглум проектировал памятник, именно его сын Линкольн Борглум фактически завершил 14-летний проект на горе Рашмор.Лица Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна высечены на гранитном склоне горы и являются сокровищем для всех американцев.

    «Сегодня в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте над лесом возвышаются изображения четырех великих президентов, монументальное произведение искусства, созданное совместной работой, решимостью и мастерством четырехсот человек».

    Скрипка Ады: История переработанного оркестра Парагвая , Сьюзан Худ
    Ада Риос выросла в городе, построенном на свалке.Это история о том, как появился The Recycled Orchestra, состоящий из детей из Катейры, Парагвай. Выступая перед аншлагами, дети играли на инструментах, сделанных из переработанного мусора.

    «В мусоре похоронена музыка. И похороненным в себе было чем гордиться ».

    Учителя делают сложную работу, чтобы помочь своим ученикам соответствовать множеству стандартов менее чем за год. Использование документальной художественной литературы в классе может позволить учителям интегрировать контент, обучать навыкам грамотности по всем дисциплинам, вовлекать учащихся в актуальную и значимую работу и открывать новые возможности для проектов.Это жанр, который стоит знать и использовать для раскрытия великих истин.

    Ресурсы и ссылки

    Калкинс, Люси и Кори Жилетт. Единицы обучения для обучения письму: вдохновение жизни в эссе . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann, 2006.

    Гуткинд, Ли. Вы не можете сделать все это . Филадельфия, Пенсильвания: Da Capo Press / Lifeelong Books, 2012.

    Женетта, Адель. «Обзор 37 названий научно-популярных книг для детей». У нас есть дети . Август 2017 г.
    https://wehavekids.com/education/Best-Narrative-Nonfiction-Books-for-Kids

    Резерфорд, Паула. Удовлетворение потребностей самых разных учащихся . Александрия, Вирджиния: Just ASK Publications, 2010.

    Разрешается перепечатывать и распространять этот информационный бюллетень только для некоммерческого использования.Пожалуйста, включите следующую ссылку на все копии:

    Клейтон, Хизер. «Нарративная документальная литература: раскрытие истины». Стандарты оживают! Том VI, Выпуск IV 2017. Доступно на www.justaskpublications.com. Воспроизведено с разрешения Just ASK Publications & Professional Development. © 2017. Все права защищены.

    Обучающая документальная литература Особенности текста — Учитель по соседству

    Я действительно считаю, что обучение работе с текстами научной литературы — это очень весело!

    Это не такая абстрактная концепция, как многие навыки чтения, и вызывает у моих учеников то же чувство, которое испытывали мои дети, когда мы совершали длительные поездки и играли в игру ABC с номерными знаками.Самое интересное в поисках!

    Как и все остальное, есть много способов научить работать с нехудожественным текстом, но в этой статье я расскажу о том, чем мне нравится заниматься.

    1. В начале этого раздела мы обсудим разницу между художественной и научной фантастикой.

    Прежде чем вы сможете напрямую обучать особенностям текста документальной литературы, дети должны уметь различать художественную и документальную литературу.

    Мне нравится начинать с того, что дети помогают мне провести мозговой штурм, когда мы создаем диаграмму привязки, в которой перечислены характеристики каждого из них.Конечно, у меня есть ключевые характеристики, которые я хочу, чтобы они упомянули и указали на них там, где это необходимо.

    Хороший второй день обзора — дать вашим ученикам диаграмму Венна и попросить их поработать в парах над этой информацией. Вся эта подготовительная работа должна привести детей к выводу, что документальная литература (реальная жизнь, «не подделка») очень отличается от художественной литературы (творческая история, «фальшивка» — начинается с буквы F, как художественная литература…) и имеет ряд различных функции, которые используются, чтобы помочь читателю понять и визуализировать концепции более полно.

    2. Добавляйте одну или две функции текста каждый день

    Теперь, когда учащиеся понимают, что такое документальная литература, пришло время изучить каждую функцию текста вместе.

    За день до урока я ищу в своей классной библиотеке, добавляю книги из школьной библиотеки и помечаю хорошие примеры текстовых функций стикерами, так что я готова к следующему уроку.

    В день урока я преподаю одну или две определенные особенности текста, используя настоящие научно-популярные книги, которые я пометил тегами, а также плакаты (см. Ниже).Когда я описываю каждую текстовую функцию, мне нравится проецировать примеры из реальных книг / журналов на свой проектор для документов, чтобы каждый мог их хорошо видеть.

    Когда дети понимают концепции, мы проводим мини-поиск мусора, когда они достают свои научные книги и просматривают их в поисках конкретного примера, на который мы ориентируемся. Обычно они очень рады найти так много примеров функций научно-популярного текста, и маленькие соревнующиеся души (вы знаете, кто они) действительно вникают в это!

    Чтобы закончить урок, дети заполняют одну или две страницы в своих флип-буклетах (либо простой буклет, сложенный и прошитый на бумаге, либо более изящный флип-буклет, который я использую сегодня), и дети рисуют в этих буклетах примеры текста.Я разрешаю им придумывать собственные примеры для этих страниц или использовать те, которые они нашли в своей научной книге или из настоящей научно-популярной книги.

    Помимо флипбука, у меня есть набор плакатов с изображениями каждой текстовой функции, которые я люблю выставлять в классе. Вы можете размещать их по одному, когда преподаете каждого, но я обычно просто помещаю их все на доску объявлений, а затем обращаюсь к ним по мере продвижения.

    3. Карты задач

    После того, как мы представили все функции текста, я достаю свой набор карточек задач для этого модуля.Я думаю, что к настоящему времени у меня есть карточки с заданиями почти по каждому стандарту, который я преподаю, потому что они дают детям много целенаправленной практики, а ученики по-прежнему видят в них «игру», поэтому им действительно нравится их использовать.

    Если у вас есть центры чтения, карточки с заданиями, конечно, отлично подходят для этого, или вы можете разложить их по комнате и дать детям планшеты обмена и приятеля, чтобы они записывали свои ответы в протокол, пока они ходят в поисках карточек.

    Поскольку у меня обычно есть ученики 4-5 классов, мы исправляем их вместе, когда они заканчивают, и они мгновенно получают обратную связь о том, насколько хорошо они справились.

    Отличный способ сделать дополнительные карточки заданий — использовать примеры из научных журналов или Weekly Readers, которые полны текстовых функций.

    4. Бинго

    Еще один способ усилить текстовые функции — это играть в бинго с элементами документального текста как класс. Я раздаю карточные (ламинированные) карточки Бинго, а также кнопки для маркеров (вы также можете использовать мини-ластики, бобы, математические кубики, пластиковые диски или даже небольшие кусочки бумаги), и мы играем в игру несколько раз вместе.

    У меня есть призовая коробка со случайными сокровищами (также известная как мусор) для победителей, и я действительно кладу в призовую коробку несколько простых бесплатных купонов, которые я распечатал с призами, такими как пропуск домашнего задания, выберите классную игру, сядьте с друг, носите носки на уроках, 15 минут компьютерного времени во время утренней работы и так далее.

    Еще один способ, которым я люблю использовать свои карты Бинго, — это отложить их, чтобы один из родителей (или верный помощник учащегося) мог использовать их один на один с любыми учащимися, которым требуется дополнительная помощь.Это действительно отличный способ сделать быстрый обзор.

    5. Последующие действия или для быстрых финишеров

    Мне нравится иметь под рукой несколько простых, но эффективных идей для обзора всего класса и для тех немногих, кто быстро добивается результата, которым нужно некоторое обогащение.

    Один простой проект — взять старые научные журналы, такие как National Geographics (я бы предварительно просмотрел их на предмет сомнительных картинок), Ranger Ricks, Scholastic Magazines или Weekly Readers, и попросить детей вырезать примеры каждой статьи из научно-популярного текста, которую они находят.Затем дети наклеивают свои примеры на большие листы цветной бумаги, плакаты с привязанными диаграммами или разделенную доску объявлений с заголовками из научно-популярного текста.

    Еще одна идея, которая мне очень нравится, и которая нравится детям, — это организовать «Охоту на мусор» с небольшими группами из 3–4 детей. Я раздаю каждой группе стикеры и корзину с научно-популярными книгами и разрешаю им размещать стикеры с названием текстового элемента на каждом найденном ими примере текстового элемента и ставить точку за каждый найденный элемент.

    Цель игры — увидеть, кто сможет найти наибольшее количество текстовых функций за заданное количество минут.Прежде чем мы объявим победителя, я предлагаю группам обмениваться корзинами и «проверять» ответы другой команды на точность, что также дает им еще одну возможность попрактиковаться в этом навыке (подлый, я знаю!)

    Наконец, если вы ищете готовый, полный ресурс для обучения функциям научно-популярного текста для 2–5 классов, я создал модуль, который мне нравится использовать в своем классе. Он поставляется с флипбук, карточками задач, игрой в бинго и всеми плакатами!

    Кроме того, если вы преподаете в 4-5 классах, вам может понравиться это Чтение с диаграммами и графиками, в котором есть множество увлекательных отрывков и вопросов на понимание, а также набор из 32 карточек задач с диаграммами и графиками (текстовые функции!) .

    Если у вас есть ученики 2-го или 3-го класса, вам могут быть интересны сами диаграммы и графические карточки задач.

    Надеюсь, этот аппарат у вас пройдет гладко! Удачного обучения!

    «Переосмысление своей книжной коллекции», K-8

    Вы помните, как в детстве читали документальную литературу? Возможно, вы запомнили чтение научной литературы как что-то, что вы делали в основном в рамках исследовательского проекта. Возможно, вы бегло просматривали статьи или справочники, ища нужную информацию и делая заметки об интересных фактах.Может быть, вам поручили прочитать определенные главы, а затем вас спросили о содержании.

    Только недавно научная литература для детей и молодежи превратилась в нечто большее, чем справочный материал для исследовательских целей. Сейчас изобилуют прекрасные научно-популярные тексты, предназначенные для чтения от корки до корки и для развлечения и развлечения так же часто, как и для фактов и информации.

    Автор Мелисса Стюарт написала более 180 научных книг для детей, так что она кое-что знает о научно-популярных текстах.Недавно она написала для журнала School Library Journal о пяти видах документальной литературы. Стюарт подробно описывает каждый из пяти видов документальной литературы и приводит примеры для каждого типа. Вот краткое описание ее работы:


    Традиционный

    Это книги, которые приходят в голову многим из нас — разъяснительные работы или «все о книгах» когда-то были единственным видом научной литературы, стоявшим на полках большинства школьных библиотек. Эти тексты, как правило, предлагают общий обзор темы.

    доступно для просмотра

    Наиболее известные примеры такого рода научно-популярного текста включают книги « очевидец » (изданные DK) и Книгу рекордов Гиннеса . Эти книги наполнены интересными фактами, страницами, полными мелочей, подробными изображениями и удивительной информацией.

    Художественная литература с повествованием

    Это книги, которые выполняют две задачи — они рассказывают историю с персонажами, сеттингом и повествовательным сюжетом, И они также преподают информацию.

    Разъяснительная литература

    Эти информационные тексты носят пояснительный характер, но представляют собой тщательно разработанные, отточенные тексты, которые призваны быть увлекательными, интересными и даже красивыми, а не только информативными.

    Активные титулы

    Эти книги могут включать в себя книги с практическими рекомендациями, предназначенные для юных читателей, книги с рецептами или рукоделие, и предназначены для вовлечения читателей в проект или деятельность.

    Стюарт и другие эксперты просят нас взглянуть на наши коллекции документальной литературы и рассмотреть:

    • Достаточно ли в вашей классной библиотеке научной литературы?

    • Насколько разнообразна ваша коллекция документальной литературы по содержанию и тематике?

    • Отражает ли ваша коллекция документальной литературы интересы, происхождение и личность детей в вашем классе и за его пределами?

    • Есть ли в вашей коллекции книги из всех пяти видов документальной литературы?

    Подумайте о своей коллекции документальной литературы в вашем собственном классе, а также о том, как вы используете тексты научной литературы со своими учениками.Вы читаете вслух научную литературу для удовольствия? Знают ли ваши ученики, как подходить к разным типам чтения научной литературы с использованием разных стратегий?


    Каждую среду вечером в 19:30 EST проект Педагогического колледжа по чтению и письму проводит чат в Твиттере с использованием хэштега #TCRWP. Присоединяйтесь к ведущим Кэти Клементс @clemkat и Мелиссе Стюарт @mstewartscience, чтобы поговорить о чтении научной литературы.

    Не в Твиттере? Пройдите бесплатный курс Heinemann Twitter для преподавателей здесь.


    Элизабет Мур , консультант по грамотности и соавтор двух книг из серии единиц обучения для обучения письму и единиц обучения чтению серии , была учителем первого класса, учителем пятиклассников, тренером по грамотности и ведущий штатный разработчик в TCRWP.Она также работала адъюнкт-инструктором на факультете учебной программы и преподавания в педагогическом колледже Колумбийского университета. В настоящее время она живет в горах северного Вермонта, где находит приключения за каждым углом.

    Ее можно найти на сайте Two Writing Teachers и в Твиттере на @BethMooreSchool

    Бесплатные подарки, чтобы помочь студентам освоить текстовые функции документальной литературы

    Если вы ищете способы научить тексту научной литературы, вы пришли вправо место.Когда учащиеся поступают в старшие классы, они должны читать больше учебников и информационных текстов. Происходит переход от обучения чтению к чтению, чтобы учиться. Эти тексты могут быть трудными для учащихся из-за высокого словарного запаса и концептуального содержания. Учебники по естественным наукам и обществоведению не только не знакомы с содержанием, но и часто содержат много текстов научной литературы. Эти функции дополняют и представляют важную информацию, которую студенты должны прочитать, чтобы полностью понять текст.

    Каковы особенности документального текста?

    Текстовые элементы — это все компоненты текста, которые не являются частью основного основного текста. Есть много уникальных функций, которые служат разным целям. Некоторые помогают студентам обращать внимание на важные слова, находить информацию и связывать важные идеи в тексте. Другие помогают учащимся визуализировать смысл написанного текста или помогают читателю понять новую или важную информацию.

    Функции делятся на четыре группы, и авторы часто используют различные функции для достижения различных целей.

    1.) Функции печати (полужирный шрифт, типы / размеры шрифта, курсив и подчеркивание) помогают читателям остановиться и обратить внимание на важные слова. Одна из наиболее распространенных и наименее очевидных особенностей, с которыми сталкиваются студенты, — это функции печати.

    2.) Графические средства (иллюстрации / рисунки, фотографии, карты, диаграммы, таблицы и графики) помогают учащимся визуализировать и понимать текст.

    3.) Информационные средства (список материалов, метки, подписи, пронумерованные шаги, временные рамки, текст в рамке) помогают читателю понять и организовать новую или важную информацию.

    4.) Организационные средства (заголовки, заголовки, подзаголовки, пронумерованные шаги, глоссарий и оглавление) помогают читателям найти информацию или связать идеи, представленные в тексте.

    Когда Могу ли я их научить?

    Есть разные точки зрения на этот счет, но я не рекомендую ждать, чтобы научить этому навыку. На самом деле, это то, чему я люблю учить ближе к началу года. Учащиеся начнут читать научно-популярные тексты на первой или второй неделе школы.Важно, чтобы учащиеся понимали, как идентифицировать эти текстовые особенности в своих документальных текстах. Кроме того, также важно, чтобы учащиеся расширили свое мышление, чтобы понять, как различные функции текста помогают им понимать текст.

    Как мне научить работать с текстами документальной литературы?

    К старшим классам большинство учащихся должны уметь определять различные элементы текста. Однако я обнаружил, что многие студенты не знают, как использовать эти функции, и не могут объяснить, почему они могут быть полезны.Я всегда начинаю с напоминания об определении особенностей (см. Ниже несколько различных способов обучения особенностям научно-популярного текста) .

    1.) Повторно представить или заново научить распознавать текстовые элементы

    Начните с напоминания об определении текстовых функций. Я делаю текстовую стену или доску объявлений, на которой есть примеры каждой функции. Я создал эту доску объявлений ниже, которую вы можете использовать в своем классе.

    Вы можете найти эту бесплатную доску объявлений ЗДЕСЬ. Это помогает учащимся идентифицировать каждую функцию. Я провожу студентов по различным текстовым функциям, размещенным на доске объявлений.

    На этом этапе я также раздаю каждому учащемуся этот текст Text Features Printable .

    Эта печатная форма поможет студентам определить различные особенности текста. Вы можете просмотреть эту распечатку вместе с ними, начав с определений каждой текстовой функции. Это отличный урок, чтобы заново познакомить учащихся с функциями.

    2. Буклет с текстами «Все о себе»

    Чтобы еще больше усилить определение функций текста, попросите учащихся заполнить мой буклет All About Me Text Feature Booklet. Это бесплатный ресурс, который вы можете найти ЗДЕСЬ.

    Это суперкреативный проект для учащихся, цель которого — показать, что они знают о различных функциях текста.

    Это еще и интересный проект, чтобы узнать больше о своих учениках! Его можно использовать как формирующую или итоговую оценку вашего урока по определению текстовых особенностей.

    3.) Схема привязки и практика для всего класса

    Теперь, когда учащиеся могут определять различные элементы текста, мы вместе создаем диаграмму привязки. Скорее всего, это будет первый раз, когда они получат более глубокий уровень понимания текстовых функций. Теперь вы будете работать со студентами, чтобы помочь им понять, как различные функции текста помогают им понимать текст.

    Для этой диаграммы привязок я разбил различные текстовые элементы на четыре категории (сверху).Цель этих категорий — показать учащимся различные функции и их полезность для читателей.

    Мы работаем вместе, чтобы определить каждую функцию текста и обсудить назначение каждой функции. Далее мы рассмотрим примеры в отрывках для чтения. Обычно я беру примеры из своих отрывков и вопросов для дифференцированного чтения. Я делаю это для того, чтобы каждый ученик имел перед собой один и тот же отрывок для работы. Я раздаю копию каждому ученику. Я обычно начинаю этот блок с , этот отрывок ниже, поскольку он включает в себя простые текстовые функции, которым студенты уже знакомы в прошлом.

    По мере продвижения модуля я увеличиваю сложность (добавляю больше текстовых функций, добавляю новые функции для учащихся и т. Д.). Важно, чтобы все учащиеся работали над одним и тем же отрывком с одинаковыми характеристиками текста в начале этого раздела.

    Пока у студентов есть копия текста, мы вместе работаем над определением функции. Затем мы обсуждаем, как это помогает им как читателям. Как только учащиеся освоятся со всеми функциями текста и поймут, как это им помогает, мы переходим к работе в группах.

    4.) Текст Возможности Поиск

    Затем я знакомлю студентов с различными информационными текстами и предлагаю им определить особенности текста в тексте. На этом уроке я разбиваю студентов на небольшие группы и раздаю стопку информационных текстов. Затем я прошу их определить особенности, которые они видят. Для этого упражнения я раздаю цветные стикеры. Каждый цвет должен представлять отдельный текстовый объект. Если у вас нет доступа к разноцветным стикерам, вы можете использовать один цвет и попросить учащихся написать название текстовой функции на стикере.Вы также можете раздать печатную версию Text Feature Hunt . Вы можете найти эту бесплатную распечатку ЗДЕСЬ.

    Перед чтением учащиеся проходят и определяют элементы текста, помещая правильный стикер рядом с элементом.

    После того, как они определили различные текстовые функции, они теперь внимательно читают их. На первый вопрос из распечатки они отвечают вместе со своей группой. В это время я хожу по комнате и убеждаюсь, что дискуссии вращаются вокруг того, почему автор мог использовать эту особую текстовую функцию.

    Затем ученики читают основной текст и работают, чтобы ответить на второй управляемый вопрос. Они размышляют о том, как каждый тип текстовых функций помог им, как читателям, лучше понять текст.

    Не стесняйтесь останавливаться на разных группах и поощрять обсуждение, задавая такие вопросы, как: Как эти ярлыки помогают вам узнать о частях растения? Как эти карты помогают понять, как сместились тектонические плиты , , , ? Легче ли понять движение плит, прочитав о нем или увидев его на карте? И т.п.

    5.) Таблица функций текста

    Теперь, когда у студентов была возможность определить различные функции и лучше понять, как эти функции помогают читателям, поработайте со студентами, чтобы заполнить таблицу характеристик текста. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы взять его.

    Вы можете сделать всю эту группу, указав ссылку на вашу доску объявлений. Прочтите вслух карточку, в которой говорится, как текстовая функция помогает читателю, и попросите учащихся определить подходящий текст.

    6.) Партнерская практика Cootie Catcher

    Ловцы кути — отличный способ для учащихся укрепить свое понимание с помощью веселой игры. Эти ловушки для воробьев созданы для того, чтобы учащиеся продемонстрировали свои знания о том, как различные функции текста помогают читателю. Студенты могут встать со своих мест и объединиться в пары, чтобы проверить знания друг друга. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить бесплатную ловушку для кути.

    7.) Практика

    Одно из лучших действий, которое вы можете сделать, — это дать студентам возможность практиковать эти навыки.Я создал отрывки для дифференцированного чтения и вопросы для документальных текстов ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *