Текст стиль речи публицистический: Публицистический стиль: черты и примеры

Автор: | 16.01.1972

Содержание

Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?



«Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференциальной». [1. стр. 3]

В начале учебного года при работе с текстом с учениками 7 «В» класса возникла проблема: они не знают стили речи. Самым трудным оказалось определение публицистического стиля. Поэтому мы решили обратить внимание на данную проблему, чтобы научить наших учеников отличать публицистический стиль от других через лексические особенности текста.

Причины обращения к данной теме:

— разные уровни владения русским языком, соответственно у некоторых учеников при работе с текстом возникают проблемы с его пониманием;

— недостаточно времени на уроке для отработки всех навыков работы с текстом разных стилей.

С чего же мы начинали свое исследование?

Для того чтобы исследование было продуктивным, мы провели анкетирование с целью выявления количества детей, затрудняющихся в определении стилей речи.

Вопросы

да

нет

Знаешь ли ты, сколько стилей есть в русском языке?

4

16

Знаешь ли ты опознавательные признаки стилей?

1

19

Сможешь ли ты привести не менее 3-х доказательств при определении стиля текста?

0

20

Сможешь ли ты составить текст или высказывание публицистического стиля?

0

20

Знаешь ли ты жанры публицистического стиля?

2

18

Из диаграммы видно, что на начало нашего исследования результаты неудовлетворительны: из 20 учеников знают стили речи 20 % (4 уч.), а 80% (14 уч.) не знают.

Следующим нашим этапом в исследовании стало изучение необходимого материала: статьи, различные методы и приемы при работе с текстом, конспекты уроков…

Далее мы из накопленного материала отбирали то, что подходило нам, адаптировали под себя, а за тем апробировали на уроках.

Итогом нашей деятельности стало следующее:

-серия последовательных уроков с использованием приемов, которые способствовали бы формированию умения у учеников находить опознавательные признаки публицистического стиля;

— сборник «Лексика публицистического стиля», в котором вместе с ребятами собрали слова, характерные для изучаемого стиля;

— приемы (карточки), адаптированные для учащихся 7 класса;

— повышение качества знаний учащихся в ходе формативного и суммативного оцениваний.

На первых уроках с учениками подробно рассматривали лексические особенности публицистического стиля.

7 класс. Раздел 5. Одежда

(Фрагмент текста)

Одежда для подростка – муки родителя

Правильный выбор детской одежды дело непростое. Однако, и без того нелегкая доля мамы значительно осложняется когда чадо вступает в подростковый возраст.

Современный тинейджер… Бывает, смотришь на такого подростка и диву даешься. Его нестандартный вид говорит сам за себя. Широкие штаны, грубые замшевые кеды, рюкзак за спиной, тату, бусы до пупка, наушники, да раскованная походка — незаменимые атрибуты молодежи, называющей себя тинейджерами.

Подростки стремительно гоняться за самой модной одеждой для того лишь, чтобы создать себе новый имидж и впечатлить своих собратьев. Подростки вступают между собой в соревнование за право произвести на окружающих впечатление первым. Подростки готовы на все, чтобы привлечь внимание остальных молодых людей в своем окружении. Таким образом, в подростковой моде уместно всё, как путь самовыражения, глобализации мысли и полной демократии…

Задания:

  1. Прочитайте заголовку статьи и спрогнозируйте её содержание.
  2. Определите тему статьи___________________________
  3. Определите стиль ____________________
  4. Выделите в тексте слова, словосочетания и фразеологизмы, характерные для данного стиля.
  5. Сделайте вывод____________________________________

Карточка «О чем говорит заголовок?»

  1. Прочитайте предложенные заголовки газет и спрогнозируйте содержание статьи.
  2. Сделайте вывод, вставляя подходящие слова.

Заголовок позволяет__________________ содержание, во многом от ______________зависит, прочтут или не прочтут заметку или статью, заинтересуются ли данной темой. Таким образом, заголовок _________________________функцию. Как рекламный ____________умещает океан информации в одну «ударную строку», так и заголовок _____________суть заметки.

Слова для вставки: заголовка, слоган, отражает, спрогнозировать,выполняет рекламную

В ходе работы над заданием можно опираться на следующую схему [2]:

Фрагмент из сборника «Лексика публицистического стиля»:

Живое чувство — это настоящее, искреннее чувство, которое сильно проявляется;

Элита – лучшие представители какой-нибудь части общества, группировки Lib;

Пирог власти – привлекательная область власти;

Итак, в результате нашего исследования мы пришли к следующему выводу:

изучение стиля через его лексическое содержание приводит к тому, что у учеников развивается стилистическая зоркость; они овладевают умением определять эмоционально — оценочную окраску слов; формируется навык построения связного высказывания, относящегося к определенному стилю, жанру, обогащается словарный запас; к тому же еще развиваются их познавательные способности.

Литература:

  1. Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы): Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.- стр. 3
  2. И. Н. Добротина, Работа над публицистическим стилем, электронный ресурс, http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601113

Урок. «Развитие речи. Публицистический стиль»

Про матеріал

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА. Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления.

ЦЕЛИ: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере

употребления;

формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля;

научить работать с текстами публицистического стиля; выделять авторскую

проблему текста.

развивать навыки грамотной речи при устном ответе;

воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для

социально-культурного развития;

интерес и бережное отношение к литературному языку.

ХОД УРОКА

1. Начало урока. Настрой на работу.

— Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только узнаем что-то новое, но и попробуем свои силы в профессии журналиста, репортера. Может, кто-нибудь из вас проникнется этой профессией и в будущем сделает ее частью своей жизни.

Не будем терять времени даром! Подготовим материал для спец-выпуска газеты. Он будет посвящен волне дня: ДРУЖБЕ. Мне вы передали от Татьяны Ивановны сообщение, что старый друг лучше новых двух. Посмотрим, проверим, убедимся.

(СЛАЙД — 1) 2. Сообщение темы и целей урока

Для начала запишем число, классная работа, урок развития речи. Тема: «Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления».

Мы с вами предварительно определили редакторов рубрик: «Интервью дня», «А у нас это так..», «Культура», «Легендарные истории», «Реклама для жизни». Ребята получили задание, результаты продемонстрируют в течение урока. Ваша же основная задача – слушать, думать, участвовать. У вас на партах лежат карточки разных цветов. Они будут служить идентификатором готовности отвечать.

Надеюсь, настроение у вас у всех хорошее и вы готовы к работе.

В начале урока в качестве разминки поговорим о признаках и особенностях текста.

Давайте с вами вспомним, что такое текст, какие типы речи и стили речи бывают?

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Основные средства связи грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.

Что такое тема, основная мысль и идея текста?

Тема — это то, о чем или о ком в тексте говорится.

Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.

Что может быть отражено в заглавии текста?

И тема текста, и его основная мысль

Назовите, какие типы речи вы знаете.

Повествование, описание, рассуждение.

Чем различаются типы речи?

Какие стили речи вы знаете?

Разговорный, книжные: научный, художественный, официально-деловой, публицистический

(СЛАЙД – 2) Проверим наши ответы.

Итак, мы продолжаем с вами говорить о стилях речи. Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем – публицистическим – и должны выявить его стилевые черты и языковые особенности.

3. Новая тема

— На стр. 238 учебника прочитаем материал.

(СЛАЙД – 3) речевая ситуация.

— Давайте теперь определим стиль речи в зависимости от этой самой речевой ситуации.

(СЛАЙД – 4)

Прочитайте внимательно стихотворение, правильно расставив стили речи. Кто будет готов сделать это вслух, дайте знать при помощи карточки. Запишите, пожалуйста в тетради строки, касающиеся публицистического стиля.

— Что же это за стиль такой? Открывайте учебник на стр.239. Заполните две первые колонки таблицы, которая находится перед вами (определение, сфера употребления).

Название стиля происходит от какого слова?

Произошло от латинского слова общественный.

Где используется публицистический стиль?

В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях по радио, телевидению. На собраниях, митингах…

– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.

(СЛАЙД — 5) 4. Словарно-орфографическая работа

Начнем со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать.

Какой общий корень имеют слова?

Какое явление вы увидели в этом корне?

Чередование согласной (ц//к//ч)

Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)

Публицист – автор публицистических произведений

Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе

5. Выступление редакторов

Пронаблюдаем на конкретных примерах, подготовленных нашими редакторами, функции и характерные черты публицистического стиля. Заполним оставшиеся графы таблички у вас на партах.

Публицистический стиль

Определение

Сфера употребления

Функции

Стилевые черты

Жанры

(СЛАЙД – 6)

Какие функции характерны для всех текстов? (Воздействие на читателя и

слушателя. Сообщение информации)

(СЛАЙД _ 7) Стилевые черты:

Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст

публицистического стиля? Присущи ли языку публицистов эмоциональность, страстность?

К чему призывают авторы текстов?

Призывность отличительная черта публицистического стиля.

Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?

– Задача публицистики – сформировать определенное отношением многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.

– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля доходчивость.

– Публицистике свойствен непосредственный контакт с аудиторией.

(СЛАЙД – 8) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.

– Запишем их и дадим толкование:

Заметка – краткое сообщение в печати.

Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).

Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.

Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

7. Рефлексия. Практическая работа (работа в группах)

Написание заметки.

(СЛАЙД – 9)

Мне хочется получить обратную связь от вас. Я попрошу подвести итог нашему уроку в виде заметки. Попрошу группы поработать сообща и составить заметку по схеме на экране. Кто первый справится, дайте знать, подняв карточку.

8. Итог урока.

Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Вы со всеми заданиями справились! А все почему? Потому, что с вами рядом были одноклассники, вам помогали ваши друзья. Так что сегодня 6-Б доказал, что «Старый друг лучше новых двух»

На следующем уроке я вам предлагаю поразмышлять о том, что «Дружба – как стекло: разобьешь – не соберешь»

3. Оценки за урок.

9. Домашнее задание.

1) В газетах и журналах найти статью о дружбе.

2) Написать небольшой репортаж о сегодняшнем дне волновых уроков.

Тест с ответами: “Публицистический стиль”

1. Какого стиля нет в русском языке:
а) коммуникативно-эмоциональный +
б) научный
в) разговорный

2. Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю:
а) заметка
б) справка +
в) фельетон

3. Главная цель публицистического текста:
а) передача точной информации в полном объеме
б) создание художественного образа
в) воздействие на адресата +

4. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле:
а) риторический вопрос +
б) риторическое утверждение
в) риторический ответ

5. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле:
а) риторическое дополнение
б) риторический ответ
в) риторическое обращение +

6. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле:
а) фигура речи
б) фигура умолчания +
в) риторическое дополнение

7. Какой из нижеперечисленных жанров не является типичным для публицистического стиля:
а) выступление в ходе дискуссии
б) ораторское выступление
в) доказательство теоремы +

8. В каком из этих источников скорее всего встретится текст в публицистическом стиле:
а) газета +
б) уголовный кодекс
в) сборник лирической поэзии

9. Найдите ряд, в котором указаны черты публицистического стиля:
а) логичность, объективность
б) простой язык, неполные предложения
в) оценочность, призывность +

10. Что общего у публицистического стиля с научным:
а) наличие ссылок на источники
б) использование терминов при необходимости +
в) эмоциональность

11. Что из нижеперечисленного обычно не используется в текстах публицистического стиля:
а) канцеляризмы +
б) фразеологизмы
в) экспрессивная лексика

12. В текстах публицистического стиля обычно много:
а) неполных предложений, слов-предложений
б) апелляций к адресату +
в) графиков, схем

13. Публицистический стиль:
а) функциональный стиль речи +
б) эмоциональный стиль речи
в) дополнительный стиль речи

14. Публицистический стиль используется в жанре:
а) повести
б) устные выступления
в) статья +

15. Публицистический стиль используется в жанре:
а) очерк +
б) повести
в) устные выступления

16. Публицистический стиль используется в жанре:
а) справка
б) репортаж +
в) повести

17. Публицистический стиль используется в жанре:
а) юмористические рассказы
б) устные выступления
в) интервью +

18. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через:
а) книги
б) СМИ +
в) радио

19. Публицистический стиль характеризуется наличием такой лексики:
а) общественно-экономической
б) научно-политической
в) общественно-политической +

20. Публицистический стиль характеризуется:
а) нелогичностью
б) логичностью +
в) распространенностью

21. Публицистический стиль характеризуется:
а) эмоциональностью +
б) нелогичностью
в) спокойствием

22. Публицистический стиль характеризуется:
а) распространенностью
б) призывностью +
в) спокойствием

23. Для публицистического стиля характерно использование такой лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской:
а) оцененной
б) приценочной
в) оценочной +

24. Одна из функций публицистического стиля:
а) художественная
б) информационная +
в) поэтическая

25. Одна из функций публицистического стиля:
а) художественная
б) научная
в) воздействующая +

26. Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и такие элементы:
а) специфические
б) жаргонные +
в) особенные

27. Лексика, характерная для публицистического стиля:
а) может употребляться и в других стилях +
б) не может употребляться и в других стилях
в) особенная

28. Публицистический стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и таких отношений:
а) личных
б) социальных
в) культурных +

29. Публицистический стиль широко используется для:
а) манипулирования +
б) ознакомления
в) написания книг

30. Публицистику называют:
а) писанием современности
б) летописью современности +
в) грамотой современности

Стили речи. Строение текста — 8 клас, Русский язык Темя: Повторение изученного в 5-7 классах —

Из урока «Стили речи. Строение текста» вы узнаете определение речи, вам расскажут об основных свойствах речи, рассмотрите, что такое «подтема» и «микротема». Познакомитесь также с пятью основными языковыми стилями, жанрами речи. Этот урок поможет не заблудиться в стилистических тонкостях русского языка.

1. Вступление

Из урока «Стили речи. Строение текста» вы узнаете, что такое речь, вам расскажут об основных свойствах речи, вы рассмотрите, что такое «подтема» и «микротема». Вы познакомитесь с пятью основными языковыми стилями и с жанрами речи.

2. Речь. Ее виды

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми средствами, а с другой – восприятие языковых конструкций и их понимание. Результатом речевой деятельности является речевое произведение, или текст.

Речь является реализацией языка, который только через нее может выполнять свою основную функцию – служить средством общения (такая функция называется коммуникативной).

По характеру речевой деятельности речь может быть:

монологическая или диалогическая;

устная или письменная;

разговорная или книжная.

3. Текст. Свойства текста.

Главная единица речи – текст. Это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

Основные признаки текста:

смысловая цельность;

относительная законченность;

тематическое и композиционное единство его частей;

наличие грамматической связи его частей.

Тема текста – это то, о чем говорится в тексте. Помимо темы (или нескольких тем) в тексте могут быть авторские отступления.

Основная мысль текста обычно передает отношение автора к предмету  речи, его оценку изображаемого (через раскрытие темы, лирические отступления, использование различных языковых средств).

Часть темы называется подтемой или микротемойи формирует абзац – отрывок текста между отступами в начале строки. В пределах абзаца предложения связываются логически и грамматически.

В текстах большого объема всех стилей речи, кроме разговорного, возможно деление на более крупные части – параграфы, разделы, главы.

4. Стили речи

Стили речи – это система языковых элементов внутри языка, разграниченных условиями и задачами общения. Стиль наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.

Выделяют пять основных языковых стилей: четыре так называемых книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль.

Рис. 1. Стили речи (Источник)

Для каждого стиля характерны определенные языковые средства: слова, их формы, словосочетания, типы предложений. Каждый стиль речи может быть представлен и в устной, и в письменной форме. Если стиль называется книжным, это не значит, что у него нет устных воплощений, например: научный доклад (соответственно, научный стиль).

Стили речи реализуются в определенных формах, которые называются жанрами речи.

Жанры речи – это   форма организации речи, которая отличается заданным характером речевой деятельности (сравните два жанра – статью и интервью; жанр статьи предполагает монологическую речь, а интервью – это всегда диалог).

Жанр речи определяет и форму речи (доклад– это устный жанр, а статья – письменный).

Жанр относится к определенному стилю речи (роман – к художественному, приказ или распоряжение – к официально-деловому).

Существуют межстилевые жанры: статья, очерк, эссе могут быть научными и публицистическими, интервью может быть публицистическим и официально-деловым.

5. Стилистика

Проблемами текста и речи занимается стилистика – раздел языкознания, изучающий использование языка в разных условиях речевого общения.

6. Научный стиль

Научный стиль – это один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Этот стиль используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.

В научном стиле выделяют следующие разновидности:

1. собственно научный стиль, который присущ научным трудам – монографиям, диссертациям; статьям в научных журналах, книгах, энциклопедиях; научным докладам;

2.научно-популярный стиль, который присущ текстам, предназначенным для популяризации научных знаний, то есть научно-популярной литературе, статьям в неспециальных журналах, газетах, выступлениям на радио и телевидении, публичным лекциям перед массовой аудиторией;

3. научно-учебный стиль, который используется в учебниках, учебных пособиях, справочниках, предназначенных для учащихся.

Основные жанры научного стиля – учебник, статья, доклад, диссертация, научная монография, энциклопедическая статья, аннотация, резюме, рецензия.

7. Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль – один из книжных стилей, который используется в сфере деловых отношений: в  законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и т.д. Задача этого стиля – сообщить информацию,  дать инструкцию. Он характеризуется точностью, однозначностью, отсутствуем субъективности, особым построением текста.

Основные жанры официально-делового стиля – приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба, рекомендация, отчет, обзор; собрание, совещание, переговоры, интервью.

8. Публицистический стиль

 

Рис. 2. Публицистический стиль (Источник)

Публицистический стиль – один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на митингах, собраниях и т.д.        Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность. Основные жанры публицистического стиля – публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка.

 
Оставьте отзыв о качестве урока Стили речи. Строение текста в комментариях !!

Голос и точка зрения в журналистских рассказах

Основные моменты

Голос — это полуавтономный по отношению к точке зрения.

Журналистские рассказы из британской качественной прессы и американской национальной прессы.

Одиночные голоса претерпевают резких или постепенных сдвигов голоса на .

Несколько голосов — это полифонических , смешанных или объединенных — последние дают коллективных голосов.

Голос тесно связан с несколькими типами точек зрения.

Abstract

В этом исследовании утверждается, что исследование точки зрения в использовании языка дает лучшие результаты, если категория голоса распознается как полуавтономная конструкция по отношению к точке зрения. Под голосом здесь понимается «кто» в процессе разговора, но не отождествляется с реальным говорящим. Скорее, это категория дискурса, которую можно до некоторой степени «абстрагировать» от феномена более широкой точки зрения.Был проанализирован корпус журналистских нарративов из британской качественной прессы и американской национальной прессы, на основе которых предлагается теоретическая и терминологическая основа. Основное различие состоит в том, что между одиночными и множественными голосами. По мере развития дискурса отдельные голоса переходят от одного к другому в виде резких или постепенных . Несколько голосов, в свою очередь, можно «услышать» как полифонических , смешанных или смешанных , в зависимости от степени их интеграции (переплетения), с объединенными голосами, в результате чего получается единый коллективный голос .Однако голос не является полностью автономной категорией, поскольку показано, что он тесно связан с несколькими типами точек зрения. Поскольку это исследование основано на данных определенного жанра англоязычной журналистики, оно также является приглашением проверить и расширить рамки, предлагаемые для анализа других жанров на английском и других языках.

Ключевые слова

Голос

Точка обзора

Несколько голосов

Полифония

Смешивание

Fusion

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Автор (ы).Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

слов, используемых для описания стиля письма или речи — синонимы и родственные слова

Родственные слова


Окружные

прилагательное

требуется много времени, чтобы сказать, что вы на самом деле имеете в виду, когда вы говорите или пишете

краткое

прилагательное

формальное краткое, но содержащее все необходимое

рассеянное

прилагательное

формальное с использованием слишком большого количества слов и непростое для понимания

эллиптическое

прилагательное

, предлагающее то, что вы имеете в виду, вместо того, чтобы говорить или писать это ясно

выразительный

прилагательное

, что очень ясно выражает ваш смысл, потому что у вас очень сильные чувства по поводу ситуации или предмета

эпиграмматическое

прилагательное

коротко и умно или забавно выражает что-то, например, чувство или идею

эпистолярный

прилагательное

литературное отношение t o написание писем

бегло

прилагательное

выражая себя ясно и уверенно, без каких-либо усилий

сплетни

прилагательное

сплетничающее письмо живо и полно новостей об авторе письма и о других люди

клеветническое

прилагательное

клеветническое письмо содержит сведения о ком-то, которые не соответствуют действительности

литературное

прилагательное

относится к тем словам, которые используются только в рассказах или стихах, а не в обычном письме или речи

лирический

прилагательное

использование слов для выражения чувств так, как в песне

уничижительное

прилагательное

формальное уничижительное слово, фраза и т. Д.выражает критику или плохое мнение о ком-то или чем-то

тяжеловесное

прилагательное

в основном литературное тяжеловесное письмо или речь серьезны и скучны

зловещее

прилагательное

формально пытается казаться очень серьезным и важным, чтобы произвести впечатление на людей

многословно

прилагательное

очень формальное, с использованием слишком большого количества слов и, следовательно, утомительное

напористое

прилагательное

резкое письмо, такое как речь, отчет или слоган, имеет сильный эффект, потому что в нем используется ясный простой язык, а не много слов

читабельный

прилагательное

читабельное наречие

ясное и доступное для чтения

риторическое

прилагательное

написанное или произнесенное впечатляюще, но нечестно

риторическое

наречие

таким образом, которое ожидает или не хочет ответа

округленно

наречие

сильное и ясное

полуторное

прилагательное

очень формальное, с использованием большого количества длинных слов, которые большинство людей не понимают

Шекспировское

прилагательное

со словами, типичными для письма Шекспира

жаргонное

прилагательное

неформальное, содержащее или использующее много сленга

сжато

прилагательное

выражено очень коротко, но ясно

расплывчато

прилагательное

кто-то, кто нечетко не объясняет что-то четко или полностью

неопределенно

наречие

непонятным образом

подробное

прилагательное

формальное использование большего слов, чем необходимо, и, следовательно, длинное и скучное

хорошо написанное

прилагательное

формальное хорошо написанное словосочетание — это фраза, которая хорошо выражена

Английская версия тезауруса из слов, используемых для описания стиля письма или речи

(PDF) Журналистика как перформативный дискурс.Важность формы и стиля в журналистике

Кэмпбелл, У. Дж. (2006). Год, который определил американскую журналистику. 1897 и

столкновение парадигм. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.

Карлсон, М. (2004). Представление. Критическое введение. Лондон и Нью-Йорк:

Routledge.

CBS 60 МИНУТ 2. (2004 г.). Злоупотребления в отношении иракских военнопленных со стороны ГС расследованы 28 апреля. Получено

12 января 2008 г. с http://www.cbsnews.com/stories/2004/04/27/60II/main

614063.shtml? source = search_story.

Chalaby, J.K. (1996). Журналистика как англо-американское изобретение. Сравнение

развития французской и англо-американской журналистики, 1830-1920-е гг.

Европейский журнал коммуникаций, 11, 303-326.

Chalaby, J.K. (1998). Изобретение журналистики. Лондон: MacMillan Press.

Дейк, Т.А. фургон (1988). Новости как дискурс. Хиллсдейл, штат Нью-Джерси, Хоув и Лондон: Эрлбаум.

Истон Д. Л. (1986). О авторитете журналистов: Скандал с Джанет Кук.Критический

Исследования в области массовых коммуникаций, 3, 429-447.

Эссер, Ф. (1998). Редакционная структура и принципы работы в британских и немецких редакциях

. Европейский журнал коммуникации, 13, 375-405.

Фаулер Р. (1991). Язык в новостях. Дискурс и идеология в прессе. Лондон

и Нью-Йорк: Рутледж.

Хабермас Дж. (1962). Strukturwandel der Öffentlichkeit. Untersuchungen zu einer

Kategorie der bürgerlichen Gesellschaft.Нойвид: Herman Luchterhand

Verlag.

Хабермас Дж. (1990). Нравственное сознание и коммуникативное действие. Кембридж,

Массачусетс: MIT Press.

Хабермас Дж. (1992). Faktizität und Geltung. Beiträge zur Diskurstheorie des Rechts

und des democratischen Rechtsstaat.Frankfurt am Main: Suhrkamp.

Хабермас Дж. (1995). Theorie des Kommunikativen Handelns, Франкфурт-на-Майне:

Suhrkamp.

Hallin, D.C. & Mancini, P. (2004).Сравнение медиа-систем. Три модели СМИ

и политика. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.

Хартли, Дж. (1982). Понимание новостей. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.

Херш, С.М. (2004a, 10 мая). Пытки в Абу-Граибе. Житель Нью-Йорка, стр. 42-47.

Херш, С.М. (2004b, 17 мая). Цепочка командования. Житель Нью-Йорка, стр. 38-43.

Херш, С.М. (2004c, 24 мая). Серая зона. The New Yorker, стр. 38-44.

Херш, С.М. (2005). Цепочка подчинения.Дорога от 11 сентября до Абу-Грейб (2-е изд.).

Лондон: Книги Пингвинов.

Хойер, С. (2007). Слухи современности. Как новая американская журналистика распространилась на

Европы. В М. Броерсма (ред.), Форма и стиль в журналистике. Европейская газета-

чел. И представление новостей 1880-2005 гг. (Стр. 27-46). Лёвен, Париж и

Дадли, Массачусетс: Петерс.

Høyer, S. & Pottker, H. (Eds.) (2005). Распространение новостной парадигмы 1850-2000 гг.).

Гетеборг: Nordicom.

Мэтисон Д. (2000). Рождение новостного дискурса: изменения языка новостей в

британских газетах, 1880-1930 гг. СМИ, культура и общество, 22, 557-573.

Reese, S.D. (2003). Пролог — обрамление общественной жизни: модель моста для исследования СМИ

. В S.D. Риз, О. Ганди младший и А.Э. Грант (ред.), Framing public

life. Перспективы СМИ и наше понимание социального мира (стр. 7-31).

Махва, Нью-Джерси и Лондон: Эрлбаум.

34 ВВЕДЕНИЕ

Стиль | Английская композиция I

Этап корректуры часто сосредоточен исключительно на «правильности»: проверке того, что все детали верны, и что язык используется в соответствии с правилами. Однако корректура также дает прекрасную возможность решить более личные проблемы. Это возможность сосредоточиться на вашем style и позволяет вам создать конечный продукт, который наилучшим образом отражает вашу уникальную точку зрения.

Стиль писателя — это то, что отличает его или ее письмо от других.Стиль — это то, как письмо оформляется (или опускается) в соответствии с конкретным контекстом, целью или аудиторией. Выбор слов, беглость предложений и голос автора — все это определяет стиль письма. То, как писатель подбирает слова и структурирует предложения для достижения определенного эффекта, также является элементом стиля. Когда Томас Пейн написал: «Это времена, когда испытывают человеческие души», он расположил свои слова так, чтобы передать чувство безотлагательности и отчаяния. Если бы он написал «Настали плохие времена», он, скорее всего, не произвел бы такого впечатления!

Стиль обычно считается прерогативой писателей-литераторов.Романисты, такие как Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер, и поэты, такие как Эмили Дикинсон и Уолт Уитмен, хорошо известны своими самобытными литературными стилями. Но у журналистов, ученых, историков и математиков также есть отличительные стили, и им нужно знать, как изменять свои стили, чтобы соответствовать разным аудиториям. Например, стиль повествования от первого лица в популярном журнале, таком как National Geographic , сильно отличается от объективного стиля объяснения от третьего лица в исследовательском журнале, таком как Scientific American, хотя оба они написаны в информационных целях.

Не только правильно и неправильно

Стиль — это не вопрос правильного и неправильного, а вопрос о том, что подходит для конкретной обстановки и аудитории. Рассмотрим следующие два отрывка, написанные одним и тем же автором на одну и ту же тему с одной и той же основной идеей, но в очень разных стилях:

«Эксперименты показывают, что бабочки Heliconius с меньшей вероятностью откладывают яйца на растениях-хозяевах, которые обладают яйцами или яйцеподобными структурами. Эти имитаторы яиц — однозначный пример признака растения, развившегося в ответ на ограниченную хозяином группу насекомых-травоядных.”

«Бабочки Heliconius откладывают яйца на виноградных лозах Passiflora. В защиту виноградных лоз, похоже, эволюционировали поддельные яйца, которые заставляют бабочек выглядеть так, будто на них уже отложили яйца ». (Пример из Myers, G. (1992). Биология письма: тексты в социальном конструировании научного знания. Мэдисон: University of Wisconsin Press. Стр. 150.)

Изменилась публика. Первый отрывок был написан для профессионального журнала, который читают другие биологи, поэтому стиль является авторитетным и безличным, с использованием технической терминологии, подходящей для профессиональной аудитории.Во втором отрывке, написанном для научно-популярного журнала, использован более драматический стиль, он создает конфликт между бабочками и виноградными лозами и использует знакомые слова, чтобы помочь читателям, не имеющим научного опыта, визуализировать описываемую научную концепцию. Каждый стиль подходит для определенной аудитории.

Элементы стиля

Многие элементы письма влияют на стиль автора, но три из самых важных — это выбор слов, беглость предложений и голос.

Выбор слов

Хорошие писатели лаконичны и точны, отсеивают ненужные слова и выбирают точное слово для передачи смысла. Точные слова — активные глаголы, конкретные существительные, конкретные прилагательные — помогают читателю визуализировать предложение. Хорошие писатели редко используют прилагательные, а наречия — редко, позволяя существительным и глаголам делать свою работу.

Хорошие писатели также выбирают слова, которые способствуют построению предложения. Многосложные слова, аллитерация и созвучие могут использоваться для создания предложений, которые скатываются с языка.Звукоподражания и короткие отрывистые слова могут использоваться, чтобы нарушить ритм предложения.

Свободное владение предложением

Беглость предложений — это последовательность и ритм фраз и предложений. Хорошие писатели используют множество предложений с разной длиной и ритмом для достижения разных эффектов. Они используют параллельные структуры в предложениях и абзацах, чтобы отразить параллельные идеи, но также знают, как избежать монотонности, изменяя структуру своих предложений.

Хорошие писатели также помещают свои идеи в предложения для наибольшего эффекта.Они избегают расплывчатых предложений, удаляют лишние слова и меняют свои идеи для достижения эффекта. Многие студенты сначала пишут более небрежно, добавляя слова в конце предложения в том порядке, в котором они приходят на ум. Этот бессвязный стиль часто описывается как «свалка слов», когда все, что приходит в голову студенту, выливается на бумагу в произвольном порядке. Нет ничего плохого в словосочетании в качестве отправной точки: преимущество письма перед речью состоит в том, что писатели могут вернуться к своим словам, переосмыслить их и изменить их для достижения эффекта.Более сжатый, более читаемый стиль дает результат, когда писатели тщательно выбирают слова, удаляют избыточности, делают расплывчатые слова более конкретными и используют придаточные предложения и фразы, чтобы перегруппировать свои идеи для достижения максимального эффекта.

Голос

Поскольку голос сложно измерить надежно, его часто не учитывают в формулах подсчета баллов при написании тестов. Тем не менее, голос — важный элемент стиля, раскрывающий личность писателя. Голос писателя может быть безличным или болтливым, авторитетным или задумчивым, объективным или страстным, серьезным или забавным.

Стратегии изменения стиля

Прочтите черновик сочинения вслух, желательно другому человеку . Еще лучше, пусть другой человек прочитает вам ваш черновик. Обратите внимание, как этот человек интерпретирует ваши слова. Произошло ли это так, как вы изначально имели в виду? Если нет, исправьте.

Выберите образ, связанный с вашей темой . Напишите с точки зрения этого человека, которого вы создаете: на каком языке, например, использовала бы молодая женщина, которая только что провела два года в Корпусе мира, если бы эссе было о ценности волонтерской работы? Как бы слова на странице проекта о контроле над оружием выглядели с точки зрения очень консервативного владельца оружия?

Скомбинируйте (несколько) коротких предложений или разбейте (некоторые) длинные предложения на части .Как отмечалось выше, разнообразие длин предложений является преимуществом для ваших читателей. Если вы найдете фрагмент своего эссе, в котором много предложений примерно одинаковой длины расположены близко друг к другу, сосредоточьтесь на объединении или разделении на части.

Введите слово для выбора . Не каждое слово в эссе может быть «особенным» словом, да и не должно быть. Но если ваше письмо в области кажется немного плоским, введение более живого слова может оказать сильное риторическое и эмоциональное воздействие на вашего читателя. Считайте эти слова драгоценностями в правильной оправе.Часто замена глаголов «быть» (есть, был, был и т. Д.) На более насыщенные действиями глаголы дает немедленный положительный эффект. Прилагательные также являются хорошими кандидатами для обновления — ищите «вещи» и «вещи» или «очень» и «многие», чтобы заменить их более точной терминологией.

курсов журналистики | Департамент коммуникаций

Поскольку вы специализируетесь на журналистике, вам необходимо пройти следующие курсы повышения квалификации, другие коммуникативные курсы и курсы по другим предметам. Полный список курсов, которые вам необходимо пройти, можно найти в онлайн-каталоге.

Ниже приведены коммуникативные курсы, которые вы должны пройти, как журналистика.

Обязательные курсы журналистики

Бакалавр искусств в области массовых коммуникаций со специализацией в журналистике

CMCN 170 — СМИ и общество
История, экономическое, правовое и технологическое влияние средств массовой информации. Профессиональная практика в СМИ, а также в рекламе, связях с общественностью и в международных коммуникациях.

CMCN 212 — Введение в редакцию новостей
Журналистские статьи для журналистов печатных и радиопрограмм, а также писателей по связям с общественностью.Включает в себя написание потенциальных клиентов, стиль AP, формат перевернутой пирамиды, а также право и этику СМИ.

CMCN 309 — Теория и методы интервью
Интервью как коммуникационные транзакции; проведение и обобщение информации из различных форматов, таких как журналистские интервью, личные интервью и интервью симпозиума.

CMCN 311 — Принципы журналистики
Новостной процесс, включая то, как организованы печатные новости, и какие элементы составляют новости; предоставляет студентам опыт написания новостных форматов, таких как выступления, отчеты о пресс-конференциях, интервью, тематические статьи и бизнес-отчеты; и улучшает навыки цитирования, журналистского стиля, удобочитаемости и сроков.

CMCN 312 — Расширенная отчетность
Передовая теория и практика использования фоновых исследований и компьютерной отчетности, включая поиск в базе данных в Интернете; выявление источников и интервьюирование; проверка; а также правовые и этические факторы.

CMCN 313 — Редактирование новостей
Объясняет и дает практические советы по редактированию газет, включая организацию редакции новостей, оценку новостей, важность стиля, редактирование текста, написание заголовков, типографику, дизайн страницы, редактирование изображений и подготовку вырезок.

CMCN 335 — Visual Communication I
Программное обеспечение для настольных издательских систем для верстки страниц, дизайна, иллюстраций, редактирования изображений и фотографий.

CMCN 345 ​​- Коммуникации в социальных сетях
Изучение теорий и приложений социальных сетей посредством разработки и производства текста и графики.

CMCN 384 — Теория коммуникации
Концепции, включающие функции и влияние средств массовой информации на общество, убеждение, влияние на содержание средств массовой информации и межличностное / организационное общение.

CMCN 385 — Коммуникационное право и этика
Исторический и философский контекст свободы слова и печати согласно Первой поправке; законы о конфиденциальности, свободная пресса и справедливое судебное разбирательство, защита источников новостей, законы о непристойности, регулирование рекламы и вещания, а также СМИ как бизнес.

CMCN 412 — Написание статей
Методы разработки идей, организация материала, точка зрения, механика рукописи, разработка первого черновика, факторы, диктующие пересмотр и переписывание, а также стратегии публикации.

CMCN 413 — Отчетность по связям с общественностью
Курс Capstone; теория и практика в полевых сообщениях о новостях, касающихся правительства, общественных организаций и связей с общественностью. Для завершения требуется проверка портфеля.

CMCN 415 — Мультимедийная журналистика
Основы онлайн-презентации аудио и видео новостей в мультимедийном формате, включая методы базового использования камеры; настольный монтаж с аудио, видео и графикой для веб-презентаций; и написание сценариев для онлайн-писем с упражнениями.

CMCN 490 — Стажировка
Студенты получают опыт работы в компаниях и организациях, узнают, как составить резюме, пройти собеседование для приема на работу и продвинуться в своей профессии.

Журнал голоса

Если вы не помните свой пароль, вы можете сбросить его, введя свой адрес электронной почты и нажав кнопку «Сбросить пароль».Затем вы получите электронное письмо, содержащее безопасную ссылку для сброса пароля

Если адрес совпадает с действующей учетной записью, на __email__ будет отправлено электронное письмо с инструкциями по сбросу пароля

Ledes, Focus и журналистские ценности

The Washington Post’s Legacy
Английский язык, правительство, журналистика, медиаискусство

В память 100-летия Кэтрин Грэм издатель и исполнительный директор Post Фредерик Райан-младший.размышляет о ее вкладе в The Washington Post и в журналистские ценности. Мы надеемся, что книга «Наследие Кэтрин Грэм: бесстрашие» поможет учителям вкратце познакомить учителей с основными моментами истории The Post от Юджина Мейера до Джеффа Безоса.

Хотя студентам может не понадобиться история The Post, им было бы полезно узнать о важности сохранения независимой прессы и о роли прессы как сторожевого пса для богатых и влиятельных. Почему свобода слова и свобода печати были включены в Первую поправку? Чего студенты ожидают от сегодняшних СМИ?

Учителя могут найти еще один интересный ресурс «Кэтрин Грэм в 100 лет: изнутри создания одного из величайших вашингтонских мемуаров».Учителя, которые учат писать мемуары, могут добавить это в список для чтения своих учеников.

Написать советы для интервью
Английский язык, правительство, журналистика, медиаграмотность

Репортер The Post Пол Фархи внимательно изучает интервью CNN, которое состоялось в убежище после урагана Харви, обрушившегося на Хьюстон.

Читать «После того, как интервьюируемый CNN вспыхивает в гневе, в центре внимания становятся стандарты отчетности о бедствиях.”

Учителям предоставляются лица, микрофоны и информация о рисках стихийных бедствий для использования с анализом Фархи. В этом упражнении интервью Флорес используется не только в вопросах для обсуждения, но и в качестве примера для рассмотрения того, как проводить интервью во время стихийных бедствий.

Читать и анализировать
Английский язык, география, правительство, журналистика, медиаискусство, чтение

Вторая боковая панель в этом руководстве содержит ссылки на более длинные новостные статьи и тематические статьи Washington Post.Учителя могут захотеть уточнить различие между новостями и тематическими статьями. Тематические статьи представляют собой статьи, представляющие интерес для людей, которые могут иметь или не иметь привязку к новостям. Авторы полнометражных фильмов могут использовать тени, иронию, пародию, аллюзию и другие литературные приемы, более связанные с художественной литературой, но это всегда правдивые истории.

Учителя могут назначить каждое из предложенных произведений группам учеников, чтобы они прочитали и проанализировали мастерство писателя и его решения. Это будет включать:

• Найдите ГДЕ статьи на карте.Что студенты знают об этой стране или регионе?

• Что заголовок (и подзаголовок) сообщает учащимся?

• Какую ленту использует репортер? Как это указывает на то, чего ожидать от остальной части произведения?

• Каким образом информационная графика и фотографии улучшают словесное содержание?

Для дополнительных вопросов раздайте студентам раздаточный материал «Рекомендации: при чтении тематической статьи».

Сравните и сопоставьте
Английский язык, правительство, журналистика, медиаискусство, физическое воспитание, чтение

Функции, предлагаемые на второй боковой панели, можно объединить в пары для сравнения и сопоставления выбора автора, акцента, различных аспектов проблемы или размышлений о культуре.Вот несколько возможных комбинаций.

1 . «Избранные» (Аян Абди — один из 5000 беженцев в лагере в Кении, которые борются за стипендию и новую жизнь в Канаде. Заработает ли она на выход?) И «В самом большом в мире лагере беженцев, поиск объяснений Дональд Трамп тем, кому сейчас запрещен въезд в Америку », — пишет тот же репортер Post. Кевин Сифф нашел обе истории в лагере беженцев Дадааб в Кении. Они могут быть объединены в пары для сравнения и сопоставления людей и мест, с которыми знакомятся читатели.

2 . «Тургуд Маршалл попросил бывшего члена клана помочь ему войти в историю Верховного суда» и «Независимо от того, стоит ли она на 20-долларовой купюре или нет, но Харриет Табман заставляла мужчин платить за ее недооценку», оба были написаны удостоенным наград штатным писателем Post ДеНин Браун. Оба охватывают аспекты американской культуры, исторический и современный. Их можно объединить в пары, чтобы обсудить роль людей в изменении различных расовых точек зрения и противостоянии им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *