Теории агрессии. Методы изучения агрессии, Реферат заказан в СТУДЕНТ ЦЕНТР
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 1. Понятие и причины аг рессии …………………………………………………5 2. Теорет ические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека ……………………………………………………………………………9 3. Методы изучения агрессии …………………………………………………..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………… …………………………………………18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………… … ………………..21 ВВЕДЕНИЕ В современн ой России произошли и происходят процессы, принципиально изменившие по ложение в стране. Эти изменения произошли практически во всех сферах жиз ни общества: экономической, социальной, бытовой, политической, и как след ствие — резко изменили положение людей, поделив их на добившихся успеха, з анявших верхние ступени в социальной структуре, и неизмеримо большую ча сть общества, оказавшуюся « на об очине » этих процессов.
%d1%82%d0%b5%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f%20%d0%b0%d0%b3%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8 — с русского на все языки
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
Что такое теория агрессии фрустрации?
Теория агрессии фрустрации пытается объяснить, как и почему некоторые люди или группы людей становятся агрессивными или агрессивными в определенных сценариях. Идея состоит в том, что разочарование, когда оно не может быть смещено или ослаблено, превращается в агрессию. Эта агрессия может затем превратиться в насилие, в результате чего расстроенный человек набрасывается. Эта порка может быть направлена на другого человека или на неодушевленный предмет. Агрессия не всегда перерастает в насилие, потому что некоторые люди нашли способы предотвратить или контролировать свою агрессию, используя эту энергию конструктивно.
Разочарование обычно определяется как напряжение, которое возникает, когда кто-то блокируется от цели. Это напряжение, если оно не может быть снято, имеет тенденцию накапливаться в человеке. Адреналин, активированный напряжением и агрессией, требует некоторого выхода. Эта закономерность наблюдается у взрослых и детей, у отдельных лиц и групп. Например, шаблон может возникнуть у ребенка, который пытается достать кусочек конфеты из блюдца на кофейном столике. Если мать этого ребенка говорит ему «нет» или отталкивает его руку, это вызывает разочарование. Ребенку отказывают в его цели, что вызывает напряжение.
Ребенок не может сразу наброситься, вместо этого он может попытаться украсть кусочек конфеты. Если его мать поймает его и снова расстроит, он может вызвать истерику. Адреналин, вызванный ожиданием достижения своей цели, все еще требует выхода. Он может толкнуть свою мать или броситься на землю, плача и стуча по полу. Когда эта агрессия пройдет, ребенок, вероятно, вернется в свое нормальное состояние. Если мать понимает этот процесс, она может просто позволить ребенку разбудить истерику, прежде чем объяснить, почему он не может получить конфету. Люди, находящиеся в гуще теории фрустрационной агрессии, часто находятся за пределами разумного.
Взрослые, попавшие в рамки, описанные теорией агрессии фрустрации, могут реагировать так, что это приводит к гораздо более разрушительным результатам. Например, молодой человек, пытающийся сделать сложный удар в баскетболе, может все больше разочаровываться в себе, вызывая напряжение внутри него. Это напряжение часто делает людей иррациональными, что опасно в сочетании с агрессией. Если его друзья обнаружат, что он пытается сделать выстрел и дразнить его, он может в конечном итоге физически сражаться с ними, даже если он обычно уравновешен. Разочарованное напряжение часто подавляет фокусировку, что приводит к еще большему разочарованию, большему напряжению и большему взрыву агрессии.
Некоторые люди, которые регулярно сталкиваются с проблемами, описанными в теории агрессии, должны научиться справляться со своей напряженностью. Например, молодая женщина, расстроенная и чувствующая себя агрессивной, может на некоторое время поднять вес или пробежаться. Это может снять напряжение и позволить ей снова ясно мыслить. Терапевты, которые лечат тех, кто страдает от симптомов, связанных с теорией агрессивной фрустрации, часто рекомендуют какую-то физическую активность или дыхательные упражнения, призванные вызвать спокойствие и предотвратить насилие.
ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
Обобщите три различные теории агрессии
Обобщите три различные теории агрессии.
Теории агрессии:
Вы когда-нибудь чувствовали, что вам нужно надрать кому-то задницу, но вы не могли, и вместо этого вам пришлось пнуть стену? Вы когда-нибудь задумывались, почему трехлетний ребенок кричит и кричит как взрослый? Каждый задавался вопросом, почему родитель любого вида (человек / животное) может убивать при любом признаке угрозы?
Все просто.
Это агрессия трех видов;
1) Теория разочарования-агрессии
2) Теория социального обучения
3) Агрессия как инстинкт
Я лично очень заинтересован в агрессии, так как сам мог бы быть довольно агрессивным. Агрессия: Любое действие, направленное на причинение вреда. Будь то словесное или физическое.
Есть два типа агрессии, и они есть;
- Враждебная / горячая агрессия: это сделать что-то агрессивное и получить от этого какое-то удовлетворение. Возможно, планируя чье-то убийство или ограбив банк. Вы получаете от этого какое-то эмоциональное вознаграждение.
- Инструментальная / холодная агрессия: в основном это агрессивное действие, чтобы сохранить за собой какую-то награду окружающей среды, например; борется за выживание на войне.
Теории агрессии
1) Теория разочарования-агрессии
Теория агрессии фрустрации утверждает, что агрессия вызвана фрустрацией. Когда кому-то мешают достичь своей цели, он расстраивается.Это разочарование может затем превратиться в агрессию, если что-то его спровоцирует.
Например, если вы провалили выпускной экзамен, вы определенно расстроитесь. Но что, если кто-то из ваших знакомых сказал вам: «Ты такой неудачник, чтобы не сдать этот экзамен». В этом случае накопленное вами разочарование обязательно перерастет в агрессию. Обратите внимание, что теория агрессии фрустрации не дает объяснения всем типам агрессии, а скорее фокусируется на агрессии, которая возникает из-за невозможности достичь ваших целей.
Пример:
Ваш начальник только что плохо с вами обошелся и сказал, что вы в его / ее компании ничего не делаете, и вы ничего не могли сделать, в конце концов, он / она — начальник, а вы — сотрудник .
Вы встречаетесь со своим другом за ужином ночью, и вы двое разговариваете, и ваш друг говорит о том, как хорошо он / она прошел день, и вы внезапно встаете со стула, он падает назад, и вы начинаете кричать на своего друга о том, как эгоистичен и полон себя и своей так называемой хорошей жизни!
В этом сценарии произошло то, что вы были разочарованы ситуацией, в которой вы были сегодня со своим боссом, поэтому в конечном итоге вы сместили свой гнев на более безопасную цель.Это называется смещением.
Это теория фрустрации-агрессии.
2) Теория социального обучения
«Обучение было бы чрезвычайно трудоемким, не говоря уже о риске, если бы люди должны были полагаться исключительно на последствия своих собственных действий, чтобы сообщить им, что им делать. К счастью, большая часть человеческого поведения изучается путем наблюдений посредством моделирования: наблюдая за другими, человек формирует представление о том, как проявляются новые формы поведения, а в более поздних случаях эта закодированная информация служит руководством к действию.”
-Альберт Бандура, Теория социального обучения, 1977
Что такое теория социального обучения?
Теория социального обучения, предложенная Альбертом Бандурой, стала, пожалуй, самой влиятельной теорией обучения и развития. Основываясь на многих основных концепциях традиционной теории обучения, Бандура считал, что прямое подкрепление не может объяснить все типы обучения.
Его теория добавила социальный элемент, утверждая, что люди могут узнавать новую информацию и модели поведения, наблюдая за другими людьми.Этот тип обучения, известный как обучение с наблюдением (или моделирование), можно использовать для объяснения самых разных форм поведения.
Основные концепции социального обучения
В основе теории социального обучения лежат три основных понятия. Во-первых, люди могут учиться через наблюдение. Далее следует идея о том, что внутренние психические состояния являются неотъемлемой частью этого процесса. Наконец, эта теория признает, что то, что чему-то научились, не означает, что это приведет к изменению поведения.
Пример:
Ребенок (скажем, 6 лет) живет в среде, где он постоянно слышит крики взрослых и их удары. На следующий день он идет в школу, кричит на одноклассников и толкает их в стену.
Дети склонны учиться и наблюдать за взрослыми, что они копируют то, что они делают в доме и за его пределами.
Это теория социального обучения .
3) Агрессия как инстинкт
Теория, согласно которой человеческая агрессия — это врожденное биологическое побуждение, подобное сексу и голоду.Как таковое, его нельзя устранить, но необходимо контролировать на благо общества. Теория основана на наблюдениях за нечеловеческими видами, в которых агрессия используется для сохранения территории, а борьба необходима для выживания. Теория поддерживает спорное представление о том, что спорт действует как катарсис, предоставляя безопасный и социально приемлемый выход агрессии.
Проблема, которая постоянно беспокоит социологов, заключается в том, ведет ли человечество поведение в соответствии с экологическими или генетическими факторами.Один из аспектов поведения, который оказывает значительное влияние на глобальное общество, — это агрессия. Таким образом, возникает вопрос, является ли агрессия инстинктом? Человеческая агрессия поражает общество не только внутри, в таких аспектах, как преступность, но и вовне, под видом войны. Некоторые зашли так далеко, что заявили, что человек — самый жестокий и безжалостный вид, который когда-либо ходил по Земле.1
Политологи часто утверждают, что современное бюрократическое государство по самой своей природе порождает войну. Они считают, что присущая человеку агрессия и конкурентоспособность были усилены политическими системами, которые процветают на конфликтах, чтобы выразить свою гегемонию.2
Конечно, человечество было вовлечено в войну столько, сколько записано в исторических документах. Психологически такие ученые, как Зигмунд Фрейд, считали, что люди рождаются жестокими, в то время как другие, например Карл Г. Юнг, показали, что проявления насилия в обществе часто отражаются в самой психике3.
Поскольку война является неотъемлемой частью современного мира, в этой статье будет обсуждаться опыт войны с точки зрения национального политика, обычного гражданина и президента Соединенных Штатов.В завершение работы в статье будут обобщены общие взгляды на войну и будут заданы некоторые уместные вопросы о будущем агрессивного поведения человека.
Пример:
В конце концов, последняя теория, как известно, является инстинктивной, врожденной и является частью наших генов. Например, у вас есть два самца млекопитающих, сражающихся за одну самку, и лучший из них получает самка. С точки зрения людей, это борьба за выживание. На вас кто-то нападает или вас изнасилуют, вполне естественно, что вы будете сопротивляться за свою жизнь и поддерживать свое существование.
Это теория инстинктивной агрессии.
Некоторые из вещей, которые могут вызвать агрессию;
- Просмотр жестоких фильмов
- Тепло
- Алкоголь
- Пол
С точки зрения пола мужчины более склонны к физической агрессии, поскольку они будут драться на кулаках. Но женщины чаще проявляют агрессию на словах, сплетничают, распространяют слухи и т. Д.
агрессия: теория социального обучения | tutor2u
Агрессию можно непосредственно научиться через оперантное обусловливание, включая положительное и отрицательное подкрепление и наказание.Бандура предположил, что агрессии также можно научиться с помощью косвенного механизма обучения через наблюдение. Теория социального обучения утверждает, что дети учатся посредством имитации. Агрессивные действия, совершаемые образцом для подражания, будут усвоены человеком и воспроизведены в будущем. Если поведение образца для подражания будет вознаграждено, ребенок сможет понять, что это эффективный способ получить то, что он хочет. Благодаря этому процессу косвенного подкрепления награды, которые наблюдаются в результате агрессии, приводят к тому, что поведение рассматривается как приемлемое, а затем воспроизводится.
Бандура предлагает пять основных когнитивных факторов , которые опосредуют контроль агрессивного поведения:
- Внимание — Человек / ребенок должен проявлять внимание к агрессору.Таким образом, ребенок должен обращать внимание на акт агрессии, совершенный образцом для подражания; например, когда ребенок участвует в компьютерной игре или смотрит фильм с насилием, он обращает внимание на агрессию.
- Сохранение — Чтобы смоделировать поведение, его необходимо поместить в LTM, что позволяет получить поведение. Ребенку необходимо помнить агрессию, свидетелем которой он был.
- Производство — Человек должен уметь воспроизводить поведение, т.е.е. иметь физические возможности. Так, например, агрессия, проявляемая супергероями, с меньшей вероятностью будет имитирована, если ребенок не обладает физическими способностями, чтобы на самом деле выполнять такое поведение.
- Мотивация — Человек должен ожидать получения положительного подкрепления за смоделированное поведение. Ребенок должен ожидать, что за проявление агрессии он получит некоторую награду. Это не обязательно должно быть материалистическим, но может быть связано с получением более высокого статуса в глазах сверстников.
- Самоэффективность — Люди должны верить, что их поведение приведет к достижению цели; они должны быть уверены в своей способности выполнить действие и что они будут вознаграждены за это действие. Самоэффективность связана с фактором уверенности в своих действиях. Если ребенок решает, что агрессия будет уместным действием, он должен быть уверен, что сможет выполнить такое поведение и что оно приведет к положительному результату.
Бандура считал, что агрессивное подкрепление в форме имитации членов семьи является наиболее важным источником моделирования поведения.Родители — главные образцы для подражания для детей; в процессе наблюдения и идентификации моделируется их поведение. Мальчик, который наблюдает, как его отец нападает на его мать, с большей вероятностью станет жестоким родителем и мужем.
В дополнение к образцам для подражания в семье, Бандура предположил, что образцы для подражания в СМИ могут стать источником косвенного подкрепления, которое может привести к репликации агрессивного поведения. Бандура предположил, что эти образцы для подражания могут дать ребенку «сценарий», которым он будет руководствоваться.
Дополнительные учебные заметки
Чтобы быть в курсе последних новостей психологической команды tutor2u, подпишитесь на нас в Twitter @ tutor2uPsych, Facebook AQA / OCR / Edexcel / Student или подпишитесь на Psychology Daily Digest и получайте новый контент на свой почтовый ящик !
Агрессия | За пределами несговорчивости
Автор
Máire A.Дуган
июль 2004
«Агрессия» — это знакомый термин в просторечии, а также ключевая концепция в изучении человеческого поведения. В разговоре мы можем использовать слово «агрессивный» для обозначения человека, нападающего на другого, хищного животного, ищущего добычу, даже шторма, сеющего хаос на земле, мимо которой оно проходит. Для наших целей наиболее подходящим является более узкое определение, используемое в психологии. Агрессия — это поведение, целью которого является причинение вреда другому. Более конкретно, агрессия определяется как «любая последовательность поведения, целевой реакцией на которую является нанесение вреда человеку, на которого она направлена.»[1] Вы можете заметить, что это определение, даже на первый взгляд, представляет собой концептуальную проблему: как мы узнаем намерения актера?
Хотя определение агрессии несколько различается от автора к автору, я считаю полезным рассмотреть теории агрессии, разделив их на три школы: те, которые рассматривают агрессию как инстинкт, те, которые рассматривают ее как предсказуемую реакцию на определенные стимулы, и те, кто считает это усвоенным поведением. Три школы образуют континуум, в котором, с одной стороны, агрессия рассматривается как следствие чисто врожденных факторов, а с другой — внешних факторов.Фактически, большая часть дебатов об агрессии может быть оформлена как более общие дебаты «природа vs. воспитание».
Агрессия как инстинкт
Зигмунд Фрейд — выдающийся психолог, связанный со школой агрессии как инстинкта. Он считал агрессию следствием более первичного инстинкта, который он называл …
Танатос, врожденное стремление к дезинтеграции, которое, как считал Фрейд, было направлено против личности. Если он был прав, как же все мы не совершаем самоубийства? Отчасти это связано с борьбой между Танатосом и Эросом [нашим врожденным стремлением к жизни], в которой, к счастью для нас, обычно побеждает Эрос.Но это еще и потому, что смещение перенаправляет нашу саморазрушительную энергию вовне; мы агрессивны против других, чтобы избежать агрессии против самих себя.
Как же тогда людям удается избежать ужасного насилия друг над другом? Ответ, согласно Фрейду, — катарсис: наблюдение за жестокими событиями или участие в умеренных проявлениях гнева уменьшают агрессивное побуждение и оставляют нас эмоционально очищенными и успокаиваемыми. [2]
Очень многие люди думают об агрессии как об инстинкте.Это так, даже несмотря на то, что широкая общественность не читала Фрейда на эту тему и, вероятно, не приняла бы его представление об инстинкте смерти, даже если бы они познакомились с ним. На популярном уровне агрессия рассматривается не столько как внешнее смещение врожденного внутреннего деструктивного влечения, а скорее как универсальное внешнее влечение, возможно, связанное с инстинктом выживания, объединяющим человечество с миром животных. Многие идут дальше, предполагая, что мы можем взглянуть на мир нечеловеческих животных, чтобы получить более четкое представление о человеческой агрессии.
И это то, что сделали ряд ученых, особенно этологи и социобиологи. Главный из них — Конрад Лоренц, чья книга 1966 года On Aggression оказала большое влияние. На обложке есть цитаты, которые указывают на это влияние. New York Times провозгласил его «одним из самых важных произведений нашего времени», выразив надежду, что его «прочитают не только естествоиспытатели, но и мыслители Rand Corporation, члены Пентагона, пацифисты и президенты…. «
Лоренц определяет агрессию как «боевой инстинкт у зверя и человека, который направлен против представителей одного и того же вида». [3] Он связывает это с понятием Дарвина о «борьбе за существование»: «борьба, о которой думал Дарвин. и что движет эволюцией вперед, так это конкуренция между близкими родственниками »[4]. По крайней мере, это происходит в« естественных — или, скорее, докультурных — условиях … [потому что] для вида всегда благоприятно, если более сильные двух соперников завладевают территорией или желанной самкой.»[5]
Собственное исследование Лоренца в значительной степени основано на его тщательном исследовании различных видов животных, особенно рыб и птиц и, в меньшей степени, млекопитающих, не являющихся приматами. У этих разнообразных видов он отмечает общий инстинкт защиты территории от посягательств со стороны животного того же вида, победы над соперником желанной самки и защиты молодых и беззащитных представителей этого вида. Он считает, что такая агрессия хорошо служит царству животных, поскольку она приводит к «сбалансированному распределению животных одного и того же вида в доступной среде» [6], гарантирует, что генофонд постоянно модифицируется в сторону силы, и увеличивает вероятность заражения. молодняк вида, доращающий до зрелого возраста.Этими тремя способами агрессия помогает сохранить вид, регулярно улучшая его, чтобы сделать его более приспособленным к окружающей среде. Помимо этого, Лоренц приписывает агрессии роль в развитии социальной структуры из-за ее решающей роли в прояснении ранжирования членов группы. Лоренц видит в этом необходимость для развития развитой социальной жизни. Лоренц также приписывает агрессивному влечению ряд других функций под общей рубрикой «мотивация».
Предполагается, что основные функции агрессии достались человечеству в его докультурном состоянии.Проблема в том, что культурный и технологический прогресс превзошел сдерживающие способности человеческого агрессивного инстинкта. Чтобы проиллюстрировать это в крайней форме, два млекопитающих-самца дерутся за территорию, а самка — не до смерти; более сильный отступает, когда более слабый признает свою потерю, обнажая уязвимую часть тела. Однако человечество создало и усовершенствовало смертоносное оружие, доставляемое на большом расстоянии от тех, кто подвергается нападению. Иногда атакованные даже не подозревают о нападении до тех пор, пока не будет нанесен смертельный удар.Таким образом, они не могут капитулировать и предотвратить разрушение. Младенцы в детском саду федерального здания в Оклахома-Сити вряд ли имели возможность продемонстрировать свою беззащитность перед террористом. Наши тормозные механизмы, по-видимому, были достаточны для смягчения внутривидовых убийств, когда наше оружие ограничивалось нашими руками и ногами, но они не были предназначены для компенсации использования чего-то даже столь низкотехнологичного, как пистолет.
Теоретики агрессии как инстинкта склонны приписывать проявлениям агрессии катарсический эффект.Однако эмпирические исследования ставят под сомнение эту функцию:
К сожалению, такие предсказания [катарсиса] оказываются неверными. Пары, которые спорят больше всего, чаще всего склонны к насилию. Мужья, которые подталкивают своих жен, чаще всего переходят к ударам и ударам. Лучшим показателем вероятности преступного насилия в этом году является его преступное насилие в прошлом году. Кажется, что насилие порождает насилие, а не уменьшает его. [7]
Внешне стимулированная агрессия
Вторая теория агрессии переходит от врожденных предрасположенностей к внешним стимулам как источникам агрессии.Центральное предположение состоит в том, что агрессия — это предсказуемая реакция на определенные стимулы, причем определенными стимулами является разочарование. В своем классическом трактате на эту тему Доллард и его коллеги с самого начала делают смелое утверждение, состоящее из двух частей, что «появление агрессивного поведения всегда предполагает наличие фрустрации» и что «наличие фрустрации всегда приводит к некоторой форме расстройства. агрессия «[8]
Причина, по которой я выделяю коррелированные предположения жирным шрифтом, заключается в использовании слова «всегда».»Человеческое поведение сложно и многогранно; предположить, что любая переменная всегда ведет к определенному поведению и что, кроме того, этому поведению всегда предшествует эта переменная, является необычным и смелым. И, действительно, Доллард и др. … были открыты для критики на этот счет с самого начала. Даже соавторы вскоре начали писать статьи, в которых предлагались исключения из общего правила (например, Doob & Sears, 1939; Miller, 1941; Mowrer, 1960; Sears, 1941). Тем не менее, книга оказала значительное влияние на научные круги: «большинство авторитетов сегодня считают, что агрессия возникает в конечном итоге в ответ на некоторое разочарование.»[9]
Доллард и его коллеги определяют фрустрацию как «вмешательство в возникновение спровоцированной цели-реакции в надлежащее время в поведенческой последовательности». [10] на нашем собственном опыте конфликтов легко найти примеры, которые соответствуют определению: муж, который приходит с работы и обнаруживает, что обед не ждет его, сотрудник, не получивший повышения, которого, по ее мнению, заслуживает, ребенок, исключенный из игра на школьной площадке.Примеров предостаточно, но мы задаемся вопросом, всегда ли муж, служащий и ребенок участвуют в «последовательности поведения, целевой реакцией на которую является нанесение вреда человеку, на которого оно направлено?» Ведет ли каждый муж, сотрудник и ребенок, оказавшийся в таком затруднительном положении, агрессивное поведение? Каждый агрессивный акт, совершаемый супругом, работником или ребенком, провоцируется разочарованием?
Берковиц задает эти вопросы в более общей форме: «Является ли всякая агрессия результатом разочарования? [11]; и« Приводит ли каждое разочарование к какой-либо форме агрессии? »[12] В заключение он подтверждает« существенную обоснованность утверждения. Dollard et al.формулировка с некоторыми модификациями ». [13] Чтобы пролить свет на эти модификации, он использует две промежуточные переменные: гнев и интерпретацию. Он предполагает, что« каждое разочарование увеличивает подстрекательство к агрессии, но это подстрекательство здесь называется гневом. »[14], и этот гнев приведет к агрессии только тогда, когда« есть соответствующие сигналы или средства освобождения ». [15] Здесь Берковиц допускает, что люди могут узнать, что выражение гнева посредством агрессии неуместно и, следовательно, менее вероятно, что они будут агрессивны, даже если раздражающий раздражитель интенсивен.Кроме того, «один из способов, которыми обучение может действовать для изменения вероятности ответа, — это влияние на индивидуальную интерпретацию ситуации, препятствующей этому». Например, человек может сосредоточиться не на самом разочаровании, а на других компонентах раздражающего стимула.
Мне приходит в голову пример этого, который помогает мне сделать эти абстракции более конкретными. Однажды поздно вечером я пришел домой и обнаружил, что задняя дверь моего дома открыта. Я сразу же забеспокоился, что в доме может быть кто-то, и знал, что живу не с кем-то, так как их не было.Я знал, что не могу заснуть, боясь, что кто-то находится в доме, поэтому я начал осматривать дом, чтобы убедиться, что я один (позвонить в службу 911, вероятно, было бы более разумным выбором, но я этого не сделал). Убедившись, что дом в безопасности, я лег спать. Сразу после пробуждения я понял, что мою стереосистему украли накануне вечером. Я спустился вниз, и, как я и ожидал, пропала моя стереосистема и несколько других вещей, которые можно легко поставить. Поскольку я жил на зарплату ниже прожиточного минимума ассистента, я долгое время не мог позволить себе замену стереосистемы, и каждый раз, когда я хотел послушать музыку, мне напоминали о краже.Но как только я начинал злиться, я начинал чувствовать благодарность. Не думая о стереосистеме до утра после взлома и заботясь только о своей личной безопасности, я очень ясно и глубоко понял, что было важно для меня. Так что, хотя мероприятие было разочарованием, я ценил это и познавательный опыт. По большей части я интерпретировал события той ночи больше как нечто ценное, чем как потерю.
Учитывая упоминание Берковица о роли обучения, это могло бы быть подходящим местом для перехода к школе социального обучения агрессии, но я хочу добавить дополнительный сегмент о школе фрустрации-агрессии, прежде чем покинуть ее.Теория фрустрации-агрессии — это психологическая теория, которая пытается объяснить индивидуальное поведение. Можно ли его использовать для объяснения агрессии и насилия на групповом или социальном уровне? Тед Роберт Гурр твердо отвечает на этот вопрос в книге Why Men Rebel (1970) .
[T] Первичным источником человеческой способности к насилию, по-видимому, является механизм фрустрации-агрессии. Разочарование не обязательно ведет к насилию, а насилие для некоторых мужчин мотивируется ожиданием выгоды.Однако гнев, вызванный разочарованием, является мотивирующей силой, которая настраивает мужчин на агрессию, независимо от ее инструментов. Если фрустрация достаточно продолжительна или остро ощущается, агрессия вполне вероятна, если не обязательно произойдет … Механизм фрустрации-агрессии в этом смысле аналогичен закону гравитации: разочарованные мужчины имеют врожденную склонность к насилию. к его источнику пропорционально интенсивности их разочарования, точно так же, как объекты притягиваются друг к другу прямо пропорционально их относительной массе и обратно пропорционально их расстоянию.Ряд других переменных влияет на поведение людей и объектов в таких обстоятельствах: для мужчин — их убеждения, запреты и социальная среда; для объектов в гравитационном поле, их энергии, конфигурации и свойств среды, в которой они находятся. Но кажется даже менее возможным объяснить политическое насилие без ссылки на свойства людей, которые склоняют их к насилию, чем построить теорию полета без ссылки на закон всемирного тяготения.[16]
Итак, Гурр строит тесно сплетенную, всеобъемлющую теорию коллективного политического насилия, основанную непосредственно на гипотезе фрустрации-агрессии. Он переносит концепцию разочарования в социально-политическую плоскость с помощью своей концепции относительной депривации, которая определяется как «восприятие акторами несоответствия между их ценностными ожиданиями и их ценностными возможностями. Ценностные ожидания — это блага и условия жизни, в которые верят люди». они имеют право.Ценностные возможности — это товары и условия, которые, по их мнению, они способны получить и сохранить »[17]. Первая гипотеза Гурра, которая лежит в основе остальной части книги, заключается в том, что
Потенциал коллективного насилия сильно зависит от интенсивности и масштабов относительной депривации среди членов коллектива. [18]
Здесь следует отметить, что Гурр не рассматривает более абсолютный или объективный индикатор депривации как источника политического насилия.Люди могут привыкнуть к плохому положению дел, даже к тому, который предлагает настолько ограниченный доступ к ресурсам жизнеобеспечения, что члены группы голодают или умирают от излечимых болезней или воздействия. Однако, если есть существенное несоответствие между тем, что, по их мнению, они заслуживают, и тем, что, по их мнению, они получат, существует вероятность восстания. Гурр утверждает, что это так, даже если нет никаких сомнений в том, что их основные потребности будут удовлетворены. Первая ситуация может быть безвыходной, но вторая разочаровывает.И, согласно Гурру, точно так же, как разочарование порождает агрессивное поведение со стороны индивида, так и относительная депривация предсказывает коллективное насилие со стороны социальных групп.
Выученная агрессия
Чтобы вернуться к личности как единице анализа, мы обратимся к нашей последней школе теорий агрессии; тот, который начинается с предположения, что агрессия — это усвоенное поведение. Эта школа утверждает, что не принимает тот факт, что агрессия является естественным преобладающим ответом на разочарование, а скорее, что агрессия — это в значительной степени усвоенное поведение.Приверженцы этой школы указывают как на то, что существует множество обществ, в которых агрессия в основном отсутствует, так и на то, что агрессивное поведение будет имитироваться даже при отсутствии раздражающего стимула.
Сторонники теории обучения указывают на работу ряда антропологов как на полное разоблачение школы агрессии как инстинкта и в значительной степени подрывающую гипотезу фрустрации-агрессии. Анализируя работы Маргарет Мид и нескольких других антропологов, Эрих Фромм (1973) приходит к выводу, что только шесть из тридцати изученных примитивных обществ были «деструктивными», т.е.е., «характеризуется большим количеством межличностного насилия, деструктивности, агрессии и жестокости» [19]. Он относит большинство к категории «жизнеутверждающих» (общества, в которых «существует минимум враждебности, насилия или жестокости среди людей, нет сурового обращения, почти нет преступлений, а институт войны отсутствует или играет чрезвычайно небольшую роль») или «недеструктивные агрессивные общества» [20]. Если агрессия является инстинктивной, она должна быть универсальной, а если она универсальна, каждое общество будет иметь агрессивные индикаторы, которых нет во многих из этих обществ.Более того, трудно представить себе, что фрустрирующие события настолько отсутствовали бы в целых обществах, чтобы привести к такому низкому уровню агрессии. Должно быть другое объяснение.
Альберт Бандура — крупный исследователь, теоретик и представитель теории социального обучения агрессии. Его эксперименты показали, например, что дети, которые наблюдают за агрессивными взрослыми моделями, воспроизводят то же поведение даже в новой ситуации, в то время как контрольная группа детей этого не делает [21], и что такой же тип имитации будет происходить, когда модель включена. фильм.[22] Он и Уолтерс сообщают о многих других подобных исследованиях в Социальное обучение и развитие личности (1963). Вывод этой школы мысли об агрессии был резюмирован: «Человеческая агрессия — это усвоенное поведение, которое, как и другие формы социального поведения, находится под контролем, подкреплением и когнитивным контролем» [23]
.Как люди учатся не быть агрессивными? Одна из моделей представлена Патрисией Дрейпер при рассмотрении практики воспитания детей! Кунг в пустыне Калахари.Дрейпер указывает по крайней мере три аспекта среды обучения детей, которые препятствуют агрессивным реакциям:
1. Когда двое маленьких детей спорят или начинают ссориться, взрослые не наказывают их и не поучают; они разделяют их и физически уносят каждого ребенка в противоположном направлении. Взрослый пытается успокоить и отвлечь ребенка и заинтересовать его другими вещами »[24]. Подобная интервенционистская стратегия используется с детьми старшего возраста, вызывая главаря или присоединяясь к группе взрослыми.
2. [П] аренты не применяют физических наказаний, и … агрессивные позы избегаются взрослыми и обесцениваются обществом в целом. [25]
3. Взрослые постоянно игнорируют вспышки гнева ребенка, если они не причиняют вреда. В такие моменты ребенок испытывает острое разочарование, но он понимает, что гнев не заставляет взрослого изменить свое отношение к ребенку, а проявление гнева не привлекает внимания или сочувствия взрослого. [26]
Какое влияние оказывает такая практика воспитания детей на общество? По наблюдениям Дрейпера,
The! Kung чрезвычайно преуспели в борьбе с вредным и злонамеренным поведением молодежи.За те двенадцать месяцев, что я жил в разных лагерях … не было конфликтов между взрослыми, которые приводили бы к серьезным травмам или убийствам.
Другими словами, она обнаружила, что! Кунг были относительно неагрессивным обществом, и приписала это, в значительной степени, их неагрессивным методам воспитания детей.
Подобно тому, как модифицированная версия гипотезы фрустрации-агрессии допускает определенное влияние обучения на то, как человек реагирует на агрессию, теоретики социального обучения допускают влияние фрустрации, повышая вероятность того, что человек кто научился агрессивным ответам, будет их использовать.По сути, они рассматривают разочарование как один из возможных побудителей агрессивного поведения, но настаивают на том, что агрессия — это социально усвоенное поведение, а не автоматическая реакция на агрессию или любой другой стимул.
[1] Доллард, Джон., Дуб, Леонард У., Миллер, Нил Э., Моурер, О. Х. и Сирс, Роберт Р. Разочарование и агрессия. New Haven: Yale University Press, 1939.
[2] Кэмпбелл, Энн. Мужчины, женщины и агрессия. Нью-Йорк: Основные книги, 1993, стр.8.
[3] Лоренц, Конрад. Об агрессии. (Марджори Керр Уилсон, перевод) Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, Inc., 1966, стр. ix.
[4] Лоренц, 1966, стр. 20.
[5] Лоренц, 1966, стр. 27.
[6] Лоренц, 1966, с.40.
[7] Кэмпбелл, 1993, стр. 8.
[8] Доллард, Дж., Дуб, Л. В., Миллер, Н. Э., Маурер, О. Х., Сирс, Р. Р. Разочарование и агрессия. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1939, стр.8.
[9] Берковиц, Л. Гипотеза фрустрации-агрессии. В: Р. А. Фальк и С. С. Ким, (ред.), Система войны: междисциплинарный подход. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1980, стр.116.
[10] Dollard, et. al. 1939, с.7.
[11] Берковиц, 1980, стр. 119.
[12] Берковиц, 1980, стр. 126.
[13] Берковиц, 1980, стр. 135.
[14] Берковиц, 1980, стр. 136.
[15] Берковиц, 1980, стр.122.
[16] Гурр, Тед Р. Почему люди бунтуют. Princeton, N.J: Princeton University Press, 1970, стр.37.
[17] Гурр, 1970, стр. 24.
[18] Gurr, 1970, стр. 24.
[19] Фромм, Эрих. Анатомия человеческой деструктивности. Гринвич, Коннектикут: Fawcett Crest, 1973, стр.17. Издание этой книги 2013 г. доступно по адресу: http://books.google.com/books?id=vZ2Ja6D9cxcC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
.[20] Фромм, 1973, стр.20.
[21] Бандура, Альберт, Росс, Д., и Росс, С.А. Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей. Журнал аномальной и социальной психологии. 63, 575-582, 1961.
[22] Бандура, Альберт и Уолтерс, Р. Х. Социальное обучение и развитие личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1963.
[23] Бандура, Альберт. Теория социального обучения агрессии. В R.А. Фальк и С. С. Ким, (ред.), Система войны: междисциплинарный подход. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1980, стр.146.
[24] Дрейпер, П. Обучающая среда для агрессии и антисоциального поведения среди! Kung. В А. Монтегю (ред.), Обучение ненападению: опыт неграмотных обществ. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978, стр. 36.
[25] Дрейпер, 1978, стр.37.
[26] Дрейпер, 1978, стр. 37-38
Используйте следующее для цитирования этой статьи:
Dugan, Máire A .. «Агрессия». Безупречность . Ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Размещено: июль 2004 г.
Какие бывают теории агрессии? — MVOrganizing
Какие теории агрессии?
Топ-3 теории агрессии
- Инстинктивная теория агрессии: инстинктивная теория агрессии была выдвинута Зигмундом Фрейдом (1927), великим психоаналитиком прошлых лет.
- Гипотеза агрессии разочарования:
- Теория социального обучения:
Как биологический подход объясняет агрессию?
Биологическая перспектива агрессии рассматривает физические характеристики, которые могут повлиять на человека, заставляя его агрессивно реагировать на определенную ситуацию. Основное внимание в этой перспективе уделяется наследственному влиянию, влиянию мозга и влиянию химических веществ.
Каковы биологические и эмоциональные причины агрессии?
При обсуждении этиологии агрессии необходимо учитывать биологические, психологические и социально-экономические факторы.Биологические причины включают генетику, медицинские и психиатрические заболевания, нейротрансмиттеры, гормоны, вещества, вызывающие злоупотребление, и лекарства.
Что такое агрессия в раннем детстве?
Агрессия сочетается с рядом общих проблем в раннем детстве, включая импульсивность, нарушение регуляции эмоций и задержку речевого развития. Как именно эти другие проблемы взаимодействуют с агрессией, все еще исследуется. У некоторых детей эти сопутствующие проблемы могут усугубить агрессию.
Что такое страх, гнев и агрессия в развитии ребенка?
Когда гнев и агрессия возникают у детей старшего возраста, это следует рассматривать как признак дистресса (а не озорства). Что-то в их мире заставляет их так себя чувствовать (возможно, они испытывают страх, разочарование, отторжение или тревогу), и это ведет к сдерживаемому разочарованию.
Какие факторы способствуют агрессии в раннем детстве?
Предлагаются восемь путей к агрессии с раннего детства.К ним относятся: вклад отдельных факторов; последствия нарушенной семейной динамики; характеристики родителей и методы воспитания; влияние подвергания насилию и влияние отношений привязанности.
Нормально ли агрессия у дошкольников?
Агрессивное поведение — нормальная и типичная часть взросления, и для родителей очень важно помочь своим детям научиться с этим справляться. По мере взросления дошкольники проявляют все меньше и меньше физической агрессии, главным образом потому, что те части их мозга, которые контролируют агрессию, лучше развиты.
Почему мой четырехлетний ребенок так злится?
Один из распространенных триггеров — разочарование, когда ребенок не может получить то, что он или она хочет, или его просят сделать что-то, чего он или она, возможно, не хочет делать. У детей проблемы с гневом часто сопровождают другие психические расстройства, включая СДВГ, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство и синдром Туретта.
Что такое агрессивное поведение у ребенка?
Агрессия у детей может принимать разные формы: гневные истерики; бить, пинать или кусать; вспыльчивые всплески, разрушающие собственность; хладнокровие издевательства; словесные атаки; попытки контролировать других с помощью угроз или насилия.
Как остановить агрессию у дошкольников?
Помните: лучший способ предотвратить агрессивное поведение — дать вашему ребенку стабильную и безопасную домашнюю жизнь с твердой, любящей дисциплиной и постоянным присмотром в течение всего раннего и дошкольного возраста.
Как вы можете поддержать коммуникативные навыки детей?
Вот несколько идей, которые помогут вашему малышу развить коммуникативные навыки:
- Отвечайте на жесты, взгляды и звуки вашего ребенка.
- Поговорите со своим ребенком и послушайте его.
- Помогите детям развить языковые навыки.
- Научите ребенка невербальному общению.
- Уважайте и признавайте чувства вашего ребенка.
Почему старшие братья и сестры бьют младших?
При одном довольно распространенном стечении обстоятельств родители могут оставить старшего брата или сестру на попечение младших. Ответственный ребенок может не знать, как соблюдать соответствующую дисциплину. Когда один ребенок плохо себя ведет, старший брат может пойти на крайности, чтобы заставить ребенка подчиниться.Он или она также может издеваться над детьми в школе.
теорий сексуальной агрессии | Управление юстиции по программам
Аннотация
Статистические данные показывают, что от 20 до 30 процентов неклинического женского населения подвергались сексуальной агрессии или становились ее жертвами. Однако существуют противоречивые данные о мотивационных переменных при сексуальной агрессии. Данные свидетельствуют о том, что сексуальные агрессоры-мужчины представляют собой неоднородную популяцию и что не существует единой этиологии сексуально агрессивного поведения.Сексуальное возбуждение подчеркивается как главный мотивационный фактор в нескольких основополагающих теориях сексуальной агрессии. Теории сначала делятся на модели управления стимулами и реакциями, а затем на модели состояний и черт. Подразумевается, что разные модели могут применяться к разным мужчинам, когда они сексуально агрессивны. Представлен биосоциальный взгляд на феминистские теории, теории социального обучения и эволюционные теории изнасилования. Этот подход является более всеобъемлющим, чем существующие социобиологические теории, которые в первую очередь делают упор на эволюционные компоненты.Выявлено несколько критических компонентов, которые определяют сексуально агрессивное поведение, включая количество и значение агрессии по отношению к агрессору, импульсивность образа жизни и антисоциальные черты личности, социальную компетентность, наличие и характер навязчивой фантазийной жизни, связанной с преступлением, садизм, когнитивные факторы, которые включают иррациональное отношение и искажения, потребности в контроле и доминировании, а также присутствие растормаживающих агентов. Подчеркивается необходимость единой теоретической модели, в которой неоднородность сексуальных агрессоров объясняется значимостью потенциальных этиологических факторов.Четыре переменные определены как мотивационные предшественники сексуальной агрессии: физиологическое сексуальное возбуждение, познания, оправдывающие сексуальную агрессию, аффективный дисконтроль и личностные проблемы. Предпринимаются попытки разработать экономную модель, которая охватывает основные причины сексуальной агрессии против женщин. Соответствующие причинные переменные в этой модели включают в себя тактику манипуляции, жестокое обращение в домашней обстановке, общение с правонарушителями, отношение к насилию, сексуальное поведение и враждебность по отношению к женщинам.Список литературы, таблицы и рисунки
|
Агрессия в спортивной среде: инстинкт и теории фрустрации-агрессии
Теории агрессии
Существует 3 основных теории агрессии в спорте: теория инстинктов, теория фрустрации-агрессии и теория социального обучения (SLT).
Теория инстинктов
Это была первая теория агрессии в спорте, которую сформулировали Фрейд и Лоренц (1966).Эта теория основана на природном подходе; он утверждает, что агрессивное поведение является врожденным, генетически унаследованным и, как следствие, неизбежным. Это предполагает, что агрессия вызвана нашим эволюционным развитием, нашим жизненным инстинктом и нашим инстинктом смерти. Агрессия — это черта нашего саморазрушающего инстинкта смерти, и это противоречит нашим жизненным инстинктам, пока не уравновесится.
Теория предполагает, что агрессия накапливается, и ее необходимо высвободить для поддержания нашего благополучия. Эта агрессия может быть направлена на другого человека или перемещена, и это утверждает, что спорт позволяет это высвобождение через катарсис.Вместо того, чтобы выпустить нашу агрессию в неподходящем месте, мы можем дождаться более подходящего времени, чтобы выпустить ее, и мы используем смещение, когда хотим сделать что-то, что, как нам известно, неприемлемо. Если ваш начальник на работе вас злит, вы можете захотеть причините им боль, но вы сопротивляетесь, поэтому спортивная среда предоставляет прекрасную возможность выпустить эту агрессию. Мы перенаправляем эту эмоциональную реакцию с опасной цели на безопасную (Woods, 2001).
Однако у теории есть критические замечания:
- Уровень агрессии в спорте имеет тенденцию к увеличению, а не к снижению, как предполагает Фрейд (Berkowitz, 1972).
- На самом деле никогда не было обнаружено никаких врожденных агрессивных характеристик, и никогда не было найдено никакой поддержки для Катарсиса.
- Агрессивные спортсмены часто не проявляют таких агрессивных качеств в обществе вдали от спорта.
- Агрессивному поведению часто учатся, и оно связано с культурой, а не только врожденной.
Теория разочарования-агрессии
Доллард и др. (1939) предложили интеракционистский подход к агрессии, они утверждали, что агрессия частично обусловлена врожденными характеристиками, как предполагает Фрейд (1950), но также частично усвоена у других.Исполнитель становится агрессивным, когда цель заблокирована, и это приводит к разочарованию исполнителя и, в конечном итоге, к агрессии. Они заявляют, что разочарование всегда приводит к агрессии, а агрессия всегда вызвана разочарованием.
Примером может служить увеличение инстинкта агрессии исполнителя из-за хорошей игры оппонента. В результате разочарование исполнителя увеличивается, поэтому он совершает агрессивный поступок, например персональный фол в баскетболе, игрок удовлетворяется тем, что произошло очищающее действие, однако, если исполнитель наказан за это действие, могут последовать дальнейшие агрессивные действия.Теория фрустрации-агрессии |
Основные критические замечания теории включают:
- Не всякое разочарование приводит к агрессии.
- Не всякое агрессивное поведение вызвано разочарованием, некоторые формы поведения усваиваются.
- Не учитывает ситуационные факторы или индивидуальные различия.