Теория личности к хорни: Теория личности К. Хорни

Автор: | 12.07.1981

Содержание

Теория личности К. Хорни

Карен Хорни — одна из немногих выдающихся женщин-психоаналитиков, которая внесла новые свежие взгляды в классическое фрейдовское учение. Подход Хорни к изучению личности повлиял на развитие нового направления —неофрейдизма, основателем которого является её близкий друг и соратник Эрих Фромм. Одной из главных заслуг Карен Хорни стало введение в психологию понятия «Я-образ», широко использующегося в психотерапевтической практике и сегодня. 

Основные принципы теории личности К. Хорни

К. Хорни, как и А. Адлер в своё время, пришла к выводу, что доминирующее влияние на развитие и становление личности оказывает общество. Она утверждала, что развитие индивидуума не ограничивается лишь влиянием врождённых инстинктивных стремлений и человек сам может меняться и управлять процессом своего становления. Согласно теории Хорни, доминирующей силой в структуре личности является чувство бессознательного беспокойства, которое автор назвала «коренной тревогой».

Описывая это чувство, Хорни говорила о переживаниях тревоги и одиночества, которые испытывает каждый младенец, попадая в огромный враждебный мир. Таким образом, она придерживалась мнения Фрейда о противостоянии внешнего мира и человека. Хорни говорила о том, что увеличению уровня коренной тревоги способствуют как равнодушное и холодное отношение родителей к ребёнку, так и их чрезмерная опека.

Такое же большое влияние оказывает и среда, будь она агрессивной и подавляющей или, наоборот, восхваляющей и дружелюбной. Чтобы понять, как два таких противоречивых фактора, как враждебность и восхищение, могут оказывать одинаково негативное влияние на развитие человека, нужно разделят тревогу физиологическую и психологическую. К физиологической тревоге Хорни относила состояние беспокойства ребёнка, связанное с удовлетворением его базовых физиологических потребностей. В первые недели жизни малыш испытывает постоянное беспокойство. Покормят ли его, когда он проголодается? Сменят ли мокрые пелёнки? Возьмут ли на ручки, когда ему страшно? Если все эти потребности вовремя удовлетворяются, то постепенно уровень физиологической тревоги снижается.

Если нет — эта тревожность остаётся с человеком на всю жизнь и является «отличным» фоном для развития невротических состояний. Таким образом, чтобы избавиться от физиологической тревоги достаточно обеспечить младенцу бережный уход и окружить его вниманием и заботой. Психологическое беспокойство снять намного сложнее. Это состояние тесно связано с понятием Я-образ, которое в своё время ввела Карен Хорни.

Я-образ, как ключевое понятие в теории личности К.Хорни

Чтобы снизить постоянное чувство психологической тревоги нужно работать над становлением адекватного Я-образа. Хорни говорила о том, что Я-образ состоит из трёх составляющих: Я-идеального, Я-реального и Я-в глазах окружающих. У нормально развивающейся и устойчивой к неврозам личности все три части совпадают и создают одно целостное Я. Но такое «единство» встречается далеко не у каждого, и чаще всего у человека существует конфликт между отдельными составляющими его образа. Например, если у личности не совпадают образы Я-идеального и Я-реального, то возникает чувство постоянной неудовлетворённости собой, неуверенности, тревоги.

Подобное напряжение может стать причиной развития невроза. К такому же результату приводит и несовпадение Я-реального и Я-в глазах окружающих. И не имеет значения, думают ли другие люди хуже или лучше о человеке, чем он сам о себе. Именно поэтому и пренебрежение, и восхищение, если они не совпадают с реальным мнением самой личности, увеличивают её уровень тревожности. 

Согласно Хорни, чтобы избежать чувства тревоги, человек использует механизмы психологической защиты. Именно они позволяют привести к одному общему целому два конфликтующих образа Я-реального и Я-в глазах других людей. Хорни выделяла три основных механизма. В норме каждый из них помогает снизить тревогу, но если какой-то начинает доминировать, то это приводит к формированию определённого невротического комплекса.

В зависимости от выбранного механизма защиты, автор выделяла три типа поведения: уступчивый, агрессивный, устранённый. Уступчивый тип поведения направлен на «слепое» соглашение с людьми, и заключается в стремлении получить общественное одобрение.

Возникают потребности в принятии, поощрении и в партнёре, на которого можно переложить ответственность за свою жизнь. Все эти потребности нереалистичны и не могут быть насыщены, поэтому человек, получая одобрение, требует все большего. При агрессивном механизме, личность стремится силой навязать другим своё Я-идеальное представление. Это выражается в подавлении мнения окружающих, доминировании, эксплуатации других людей. Устранённый тип поведения заключается в избегании общества и стремлении к одиночеству, уединению. Но и он не помогает снизить тревогу, ведь изолировав себя от других людей, личность продолжает испытывать постоянный стресс от неприятия обществом. 

 

Хорни. Психоаналитические теории личности

Хорни

Структура характера, согласно Хорни (41, 42), формируется на основе опыта детства. У одних процесс развития прекращается в пять лет, у других — в юности или около тридцати лет, а у отдельных людей продолжается до пожилого возраста. Хорни не усматривает связи между либидными проявлениями в детстве и чертами характера взрослых, что постулируется ортодоксальным психоанализом. По словам Хорни (41, с. 61-62):

«В случае жадности или собственнических наклонностей в соответствии с психоаналитической литературой принято думать об оральной или анальной структурах характера. Эти черты, однако, можно истолковать в качестве реакции на всю совокупность переживаний в раннем детстве. В результате неблагоприятного опыта у человека возникает чувство беспомощности в мире, воспринимаемом как потенциально жестокий, он испытывает недостаток способности к самоутверждению, неуверенность в возможности управлять ситуацией по собственному усмотрению…

Таким образом, различие в точках зрения в следующем: человек сжимает губы не из-за напряжения своего сфинктера, но в обоих актах проявляется единая направленность характера — удерживать что бы то ни было и не отдавать ничего: деньги, любовь, любые спонтанные чувства».

Хорни объясняет динамику формирования характера в контексте невроза, однако предполагается действие тех же факторов в менее патологическом русле у нормальных людей.

Важнейшую роль играет стремление к безопасности, обусловленное «базальной тревогой». Последняя возникает в связи с вытесненной жестокостью, хоторая в свою очередь является результатом отвержения и неодобрения в детстве. В поисках путей бегства от чувства тревоги ребенок приобретает устойчивые характеристики, становящиеся частью его личности, — так называемые «невротические тенденции». Одна из попыток разрешения конфликта заключается в создании «идеализированного образа»: слабость и неуверенность в себе подменяются иллюзорным чувством силы и превосходства. Другая попытка состоит в «экстерна-лизации», более общей разновидности проекции, которая все переживаемые чувства переносит вовне.

Основные направленности, возникающие у ребенка в борьбе с окружением, — это направленность «к людям», направленность «против людей» и направленность «от людей». При первой направленности признается собственная беспомощность и, несмотря на страхи, предпринимается попытка завоевать любовь других. Вторая направленность предполагает, как очевидную, жестокость окружающих и предопределяет борьбу. При третьей направленности человек не хочет ни принадлежать к сообществу, ни бороться, он предпочитает изоляцию. Хорни (42) описывает три типа характера или основные установки, анализируя указанные направленности.

Уступчивый тип. Человек с направленностью «к людям» проявляет заметную потребность в любви и одобрении. Он жаждет близости и тоскует по партнеру. Любовь имеет настолько важное значение, что даже сексуальное сношение ценится прежде всего как доказательство востребованности. Уступчивый человек живет с чувством слабости и беспомощности, он склонен подчиняться другим и вообще ведет себя в очень зависимой манере. Самоуважение регулируется, главным образом, представлением о нем окружающих. Этот тип считает необходимым воздерживаться от любого рода агрессивных действий, поэтому он не в состоянии критиковать или быть напористым. В случаях возложения вины он всегда предпочитает брать вину на себя. Его положительной стороной является чувствительность к запросам других людей, и в пределах своего понимания, чтобы понравиться, он способен проявить симпатию и оказать помощь.

Стремление к власти и агрессия вытеснены глубоко в бессознательное и на самом деле такому человеку недостает интереса к другим. Эти тенденции должны, конечно, сдерживаться любой ценой в целях сохранения целостности личности и уклонения от возможной жестокости со стороны окружающих.

Агрессивный тип.

Человек с направленностью «против людей» предполагает, что все жестоки, и отказывается допускать противоположное. Жизнь представляется ему борьбой за выживание, поэтому его основная потребность — управлять другими. Иногда установка совершенно ясна, но более часто она скрывается за фасадом учтивой вежливости, беспристрастности и товарищества. Этот фасад имеет компоненты искренности, поскольку, пока не стоит вопрос о лидерстве, агрессивный тип может проявлять благосклонность. Особую важность он придает дискуссиям и сам провоцирует споры, чтобы продемонстрировать бдительность и проницательность. В общем этот тип не умеет проигрывать и предпочитает порицать других. Он считает себя сильным, честным, реалистичным и на самом деле действует эффективно и изобретательно в деловых ситуациях в результате тщательного планирования и напористости. Мягкие стороны своей натуры он с яростью отбрасывает, так как они угрожают целостности образа жизни. Любовь для этого человека играет незначительную роль.

Обособленный тип. Человек с ориентацией на обособление, направленностью «от людей», предпочитает держать эмоциональную дистанцию с окружающими. Ввиду того, что сближение с другими людьми порождает у него тревогу, развивается самодостаточность. Соперничество, престиж, успех не заслуживают его внимания, поскольку препятствуют уединению. Он не любит делиться опытом и очень чувствителен ко всякого рода принуждениям. Тенденцию к подавлению чувств и особую робость обособленный тип испытывает перед привязанностями, которые угрожают стать необходимыми. Сильная потребность чувствовать превосходство возникает у него, чтобы оправдать свою изоляцию. Сексуальные отношения для этого типа иногда невозможны; в лучшем случае он довольствуется преходящими связями. В общем обособленность служит защитой от несовместимых устремлений к любви и агрессивному доминированию. В мягких формах обособленность способствует сохранению целостности личности и безопасности. В некоторой степени она благоприятствует оригинальному мышлению и выражению творческих способностей (прим. 10).

Психология личности Карен Хорни

 

«Но внутренний психический процесс, который у невротика эквивалентен здоровым человеческим стремлениям, трагичен. Под прессом внутреннего расстройства человек начинает тянуться к бесконечному и неограниченному, чего ему достичь не дано, хотя его ограничения и не жесткие; и сам этот процесс разрушает его, смещая его самое высшее влечение к самореализации на актуализацию своего идеального образа, тем самым растрачивая тот потенциал, которым он реально обладает. «

Карен Хорни

 

 

Карен Хорни (1885-1952)  относят к числу неофрейдистов. Ей удалось создать теорию личности, которая одинаково понятна и практикующим профессионалам и пациентам, поскольку использует универсальные понятия: гордость, тщеславие, тревога, ненависть, отчуждение, любовь. Взгляд К.Хорни на развитие личности является более оптимистическим, чем в классическом психоанализе.           

 

 

Конструктивная теория неврозов Карен Хорни

Прошло более 60 лет, с тех пор как вышла последняя работа Карен Хорни «Невроз и личностный рост». Эта книга написана на пике карьеры, после 30-тилетнего клинического, преподавательского и научного опыта. Она содержит удивительно глубокую концепцию личности. Все самое терапевтичное из психоанализа, глубокое из экзистенциализма и вдохновляющее из гуманистической психологии. Это, пожалуй, единственная концепция личности, которая не использует инженерные, физические, экономические, гидравлические, механические метафоры для объяснения того, что происходит внутри человека. Чистая беспримесная психология. Применимая в самых разных контекстах.

Идеи Карен Хорни живут. Но сама концепция личности оказалась забыта (или эффективно вытеснена). Учебники по психологии личности игнорируют ее. Для них Хорни — выраженная невротическая личность, ранняя феминистка и неблагодарный критик Фрейда. Мне кажется это несправедливым. Мне кажется, что Карен Хорни напугала современников психологическими глубинами и высотами, которые открываются в ее теории личности. Вообще психоаналитики любят эпатировать буржуазное общество, но Хорни видимо затронула что-то по-настоящему глубокое и болезненное. От чего не помогают самые мощные психологические защиты.

 

Мы проводим семинары и лекции по концепции личности Карен Хорни и конструктивной теории неврозов.

 

 Основные темы:

  • Критика фрейдизма и психоаналитического подхода.
  • Понятие невроза в концепции К.Хорни. Симптомы невроза: беспомощность, нерешительность, враждебность, отчуждение, эмоциональная пустота. Понимание невроза как «неправильного хода развития личности».
  • Погоня за славой, самовозвеличивание и самопрославление – основа невротического процесса.
  • Экзистенциальные измерения концепции Хорни: ответственность, смерть, автономность.
  • Непринятие ответственности, нерешительность как следствия отчуждения от центра чувств и желаний.
  • Ненависть и презрение к себе как обратная сторона процесса идеализации и самопрославления.
  • Отчуждение от себя. Отчуждение от людей. Неизбежность отчуждения в невротическом процессе.
  • Невроз и сложности в работе: задержки, искажения, неудачи.
  • Невроз и отношения с людьми: потребность в любви и недостаточная способность любить.

 

youtube.com/v/IFGQ3kn3YSw?version=3&hl=ru_RU»/>

 

Эриксон Э., Э. Фромм, К. Хорни

Многие исследователи после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать важность эго-процессов и проследить их развитие. Самым выдающимся из так называемых эго-психологов был Эрик Эриксон. Что касается других постфрейдистов, то для Эриксона эго и его приспособляемость имели первостепенное значение в связи с проблемой индивидуального развития. Однако из этого не следует, что его теория пренебрегает биологическими или социальными факторами. Фактически, Эриксон настаивал на том, что любое психологическое явление может быть понято в контексте согласованного взаимодействия биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов. К другим особенностям теоретической ориентации Эриксона относятся: 1) акцент на изменениях в развитии на протяжении жизни человека; 2) акцент на «нормальном» или «здоровом», а не на патологическом; 3) акцент на достижении чувства идентичности; 4) попытки сочетать клинические наблюдения с изучением культурно-исторических факторов при объяснении структуры личности. Описание Эриксоном «восьми возрастных периодов личности» представляет собой его самый оригинальный и важный вклад в теорию личности. Его попытка показать влияние культуры на развитие личности послужила толчком для всех, кто изучает человеческое поведение, к разработке новых подходов в изучении основных психологических проблем, стоящих перед человечеством сегодня. В этом резюме мы рассмотрим основные идеи Эриксона.

Появлению эго-психологии предшествовал ряд родственных теорий, которые в первую очередь касались влияния различных аспектов социальной и культурной среды на развитие личности. По аналогии с направлениями, представленными Адлером и Эриксоном, эти теории стремились найти новые способы анализа взаимоотношений родитель-ребенок, исследовать мотивационные процессы и личность в целом. Создатели этих теорий отказались от заявленного Фрейдом признания решающего значения инстинктивных половых мотивов в человеческой природе. Из этой группы ученых-ревизионистов мы отобрали представителей, которые самым решительным образом бросили вызов и даже полностью отказались от принципов классического психоанализа: это были Эрих Фромм и Карен Хорни.

Мы определяем цель данного эссе как исследование структурной оценки в свете эго-психологии Эриксона, Фромма и Хорни.

Описание теорий личности Эриксона, Фромма и Хорни

Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неоднократно подчеркивал, что его идеи являются не более чем систематическим развитием концепции психосексуального развития Фрейда в свете новых открытий в социальных и биологических науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа в четырех важных аспектах. Во-первых, в его работах отчетливо прослеживается решающий сдвиг в акценте с id на эго, что Фрейд лишь частично признал в свои более поздние годы, а позиция Эриксона скорее заключается в том, что эго является основой человеческого поведения и функционирования. Он рассматривал эго как автономную личностную структуру, первым направлением развития которой является социальная адаптация; параллельно с этим — развитие личности и инстинктов. Этот взгляд на природу человека, называемый эго-психологией, радикально отличается от раннего психодинамического мышления, потому что эго-психология описывает человека как более рационального и, следовательно, принимающего сознательные решения и сознательно решающего жизненные проблемы. В то время как Фрейд рассматривал эго как борющееся за разрешение конфликта между инстинктивными побуждениями и моральным принуждением, Эриксон утверждал, что эго — это автономная система, которая взаимодействует с реальностью через восприятие, мысль, внимание и память. Сосредоточившись на адаптивных функциях эго, Эриксон считал, что человек становится все более и более компетентным по мере того, как он взаимодействует со своим окружением в процессе развития.

Во-вторых, Эриксон разработал новый взгляд на отношения человека с родителями и на культурный контекст, в котором существует семья. В то время как Фрейд интересовался влиянием родителей на формирование личности ребенка, Эриксон подчеркивает исторический контекст, в котором формируется эго ребенка. Он опирается на наблюдения людей из разных культур: Развитие эго неизбежно и тесно связано с изменением характеристик социальных спецификаций и систем ценностей.

В-третьих, теория развития эго охватывает весь жизненный цикл индивида (т.е. от младенчества до зрелости и старости). Фрейд, с другой стороны, ограничился влиянием опыта раннего детства и не занимался вопросами развития, выходящими за пределы генитальной стадии.

Наконец, в-четвертых, у Фрейда и Эриксона были разные взгляды на природу и разрешение психосексуальных конфликтов. Целью Фрейда было раскрыть природу и особенности воздействия бессознательной психической жизни на личность и объяснить, как ранняя травма может привести к психопатологии во взрослой жизни. Эриксон, с другой стороны, видел свою задачу в том, чтобы привлечь внимание к способности человека справляться с жизненными психосоциальными проблемами. Его теория подчеркивает качества эго, т.е. его добродетели, проявляющиеся в разные периоды развития. Возможно, это последнее различие является ключом к пониманию концепции Эриксона об организации и развитии личности. Фрейдистское фаталистическое предупреждение о том, что человек обречен на социальную гибель, если он поддастся своим побуждениям, контрастирует с оптимистической позицией о том, что каждый личностный и социальный кризис — это своего рода вызов, который ведет человека к личностному росту и преодолению жизненных препятствий. По мнению Эриксона, единственный ключ к пониманию его жизни — это знание того, как человек справлялся с каждым из значительных жизненных вызовов или как неадекватное решение ранних проблем делало его неспособным справляться с дальнейшими вызовами.

Пока что мы коснулись только основных теоретических различий между Эриксоном и Фрейдом. Однако следует отметить, что существуют также вопросы, по которым между ними существует согласие. Например, оба теоретика сходятся во мнении, что этапы развития личности предопределены и порядок их наступления неизменен. Эриксон также признает биологические и сексуальные основы всех последующих мотивационных и личностных диспозиций, а также принимает

Ни один теоретик не разработал социальные детерминанты личности так выразительно, как Эрих Фромм. Как гуманист Фромм считал, что человеческое поведение можно понять только в свете культурных влияний конкретного исторического момента. Он был убежден в том, что потребности человека развивались на протяжении всей истории и что различные социальные системы, в свою очередь, повлияли на выражение этих потребностей. Личность, по мнению М, является продуктом динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и правил. Он первым сформулировал теорию типов персонажей, основанную на социологическом анализе того, как люди в обществе активно формируют социальный процесс и саму культуру.

Фромм стремился расширить горизонты психоаналитической теории, подчеркивая роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании личности. Его интерпретация личности начинается с анализа состояния человека и его изменений с конца средневековья (конец пятнадцатого века) по настоящее время. В конце своего исторического анализа Фромм пришел к выводу, что неотъемлемой чертой человеческого существования в наше время является одиночество, изоляция и отчуждение. В то же время он был убежден, что каждый исторический период был отмечен прогрессивным развитием индивидуальности по мере того, как люди боролись за достижение большей личной свободы в развитии всех своих способностей. Однако значительная степень автономии и свободы выбора, которой пользуются люди в современном западном обществе, была достигнута ценой потери чувства полной безопасности и появления ощущения личной незначительности. Сегодняшние мужчины и женщины, по мнению М, сталкиваются с болезненной дилеммой. Беспрецедентная свобода от жестких социальных, политических, экономических и религиозных ограничений (как в американской культуре сегодня) требовала компенсации в виде безопасности и принадлежности. Фромм считал, что этот разрыв между свободой и безопасностью вызывает беспрецедентные трудности в человеческом существовании. Люди борются за свободу и автономию, но сама эта борьба вызывает чувство отчуждения от природы и общества. Люди должны иметь власть над своей жизнью и возможность делать выбор, но они также должны чувствовать себя связанными и связанными с другими. По мнению Фромма, интенсивность этого конфликта и способы его разрешения зависят от экономических и политических систем общества.

Хорни согласился с Фрейдом в том, что детский опыт важен для формирования структуры и функции личности во взрослой жизни. Несмотря на сходство в основных позициях, два ученых разошлись во мнениях относительно специфики формирования личности. Хорни не согласился с утверждениями Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что сексуальная анатомия ребенка диктует определенное направление дальнейшего развития личности. Решающее значение для развития личности, по ее мнению, имеют социальные отношения между ребенком и родителем.

По словам Хорни, детство характеризуется двумя потребностями: потребностью в удовлетворении и потребностью в безопасности. Удовлетворение включает в себя все основные биологические потребности: Еда, сон и т.д. Хотя Хорни придавала большое значение удовлетворению потребностей в физическом выживании, она не считала их центральным элементом формирования личности. Центральное значение для развития ребенка имеет необходимость обеспечения безопасности. В этом случае основной мотив — быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни утверждал, что ребенок полностью зависит от родителей, чтобы удовлетворить эту потребность в безопасности. Когда родители проявляют настоящую любовь и теплоту к своему ребенку, это удовлетворяет потребность ребенка в безопасности. Это делает формирование здоровой личности более вероятным. Напротив, если поведение родителя препятствует удовлетворению потребности в безопасности, то патологическое развитие личности весьма вероятно. Многие формы поведения родителей могут нарушить потребность ребенка в безопасности: непредсказуемое, непредсказуемое поведение, насмешки, невыполнение обещаний, чрезмерно заботливое воспитание детей и явное предпочтение братьев и сестер. Однако основным результатом такого жестокого обращения с родителями является формирование у ребенка в целом враждебного отношения. В этом случае ребенок попадает между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает недовольство и недоброжелательность по отношению к ним. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как репрессии. В результате, неуверенное поведение ребенка определяется чувством беспомощности, страха, любви и вины, которые действуют как психологическая защита для подавления враждебных чувств по отношению к родителям, чтобы выжить.

Критерии для оценки людей в свете эго-психологии

Роберт Коулс в биографическом трактате об Эриксоне писал: «Когда один человек строит на теоретической конструкции, возведенной другим человеком, он не всегда следует каждому принципу своего предшественника. Позиция Эриксона действительно отличается от позиции Фрейда.

Свобода-Детерминизм. По мнению Эриксона, человеческое поведение по своей сути детерминировано. Биологическое созревание, взаимодействующее с расширяющимся полем социальных отношений индивида, приводит к сложной системе поведенческих детерминант. Воспитание, школьное обучение, взаимоотношения в группе сверстников и культурные возможности играют большую роль в определении направления развития личности. Фактически, результаты первых четырех стадий психосексуального развития почти полностью определяются окружающей средой, а управление кризисами, характерными для других четырех стадий, в меньшей степени зависит от внешних воздействий. Эриксон твердо убежден, что у каждого человека, особенно на последних четырех этапах, есть некоторая возможность разрешить как предыдущий, так и нынешний кризисы. Таким образом, есть некоторое утверждение в теории Эриксона о клаузуле о свободе, согласно которой люди несут ответственность за свои собственные успехи и неудачи.

Хотя Эриксон рассматривает ИД как биологическую основу личности, он не полностью привержен детерминизму, как это видно из его теории развития эго. Он видит эго как автономную личностную структуру, которая претерпевает значительные изменения, начиная с подросткового возраста. В отличие от Фрейда, Эриксон не верит, что личность полностью формируется из опыта детства. Тем не менее, выбор взрослой жизни всегда несет на себе отпечаток ограничений, налагаемых бесконечным влиянием детских переживаний. Например, в раннем зрелом возрасте трудно достичь близости, если только сначала не развито чувство базового доверия. Поэтому на шкале между свободой и детерминизмом детерминизм приобретает больший вес.

Рациональность-ирациональность. То, что психосоциальное развитие автономного эго представляет для Эриксона наибольший теоретический интерес, находит свое отражение в его неизменной приверженности позиции рациональности. По его теории, мыслительные процессы как таковые являются основным аспектом функции эго: это наиболее очевидно в том, как разрешаются последние четыре психосоциальных кризиса жизненного цикла.

Как и другие эго-психологи психоаналитической направленности, Эриксон понимает, что недооценка рациональности в объяснении человеческого поведения была недостатком Фрейда. Однако он часто утверждал, что поддерживает психоаналитическую традицию и принимает концепции Фрейда как таковые — например, биологические и сексуальные основы личности и ее структурную модель (id, эго и sucerego). Не выходя из психоаналитических рамок, Эриксон сместил фокус на эго, сознание и рациональность. Он считает, что люди гораздо рациональнее, чем Фрейд.

Холизм-элементаризм. Твердая приверженность Эриксона целостной позиции в описании человека отчетливо прослеживается в его эпигенетической концепции развития, согласно которой человек проходит через восемь стадий психосоциального опыта. На этом пути они пытаются преодолеть самые глубокие кризисы — например, кризис эго-идентичности, кризис интеграции эго-интеграции — всегда действуя в рамках матрицы сложных личностных, культурных и исторических воздействий.

Давайте сравним, например, изучение принципа полноты, лежащего в основе двух понятий: Эгоистическая идентичность (подростковый возраст) и интеграция эго (поздняя взрослая жизнь). В первом случае, согласно теории Эриксона, люди живут много лет до того, как понимают, кто они есть, и развивают устойчивое чувство преемственности между прошлым и будущим. Индивидуальное поведение подростков можно понять только тогда, когда они интегрированы в контекст целостного гештальта, характерного для кризиса смешивания эго-идентичности и ролей. В период зрелости и старости человек пытается понять свою жизнь в целом, осмыслить ее и взглянуть на нее в перспективе. Поведение пожилого человека можно объяснить ключом целостного понимания кризиса «эгоинтеграция — отчаяние». Таким образом, эпигенетическая концепция Эриксона рассматривает индивида только с точки зрения всего его жизненного цикла, который происходит под постоянным воздействием сложного экологического контекста.

Конституционализм… Экология. Стремление Эриксона к инвироментализму выражается в акценте на факторах родительского воспитания, культуре и истории в описании развития личности. Ход жизни человека можно понять только в контексте этих внешних воздействий. Полнота разрешения ранних психосоциальных кризисов зависит, прежде всего, от образования родителей; сама практика образования обусловлена культурно-историческими факторами. Урегулирование последующих психосоциальных кризисов зависит от взаимодействия человека с возможностями, предоставляемыми культурой. Инввироментализм Эриксона проходит долгий путь. Эта позиция, хотя и сильная, тем не менее, не является явно абсолютной, поскольку Эриксон разделяет мнение Фрейда о биологической, инстинктивной основе личности.

Изменчивость — Неизменчивость. Теория Эриксона, несомненно, построена на позиции изменчивости. Он тщательно очертил направление, в котором эго совершенствуется через определенную последовательность психосоциальных стадий, начиная с момента рождения, через зрелые годы, в старость и смерть. Напомним, что каждый этап характеризуется своеобразным кризисом развития. В зависимости от того, как осуществляется управление кризисом, рост человека идет в том или ином направлении. Короче говоря, Эриксон описывает человека как постоянно развивающегося и борющегося с трудностями на каждом этапе.

Формулировка диагностического типа

Рассмотрим структурную оценку и описание личности на примере младшего школьного мальчика из зажиточной семьи в возрасте 9 лет, единственного ребенка, который безоговорочно подчиняется требованиям своих родителей.

Характерной чертой детей младшего школьного возраста, связанной с дошкольным возрастом, но более выраженной по мере поступления в школу, является неограниченное доверие, послушание и подражание взрослым, обычно учителям. Дети в этом возрасте полностью признают авторитет взрослых и почти безоговорочно принимают их оценки.

Это напрямую связано с самооценкой, которая является важным личностным развитием, начинающимся в этом возрасте. Это напрямую зависит от вида оценки, которую дает ребенок взрослым, и от его успеха в различных видах деятельности. В отличие от дошкольников, у младших учеников уже есть разные типы самооценки: адекватная, завышенная и недооцененная.

Доверие и открытость к внешним воздействиям, умение слушать и открытость создают хорошие условия для воспитания ребенка как личности, но требуют от взрослых и учителей ответственности, тщательного морального контроля за своими действиями и суждениями.

Помимо мотивации к достижениям и под ее влиянием, в младшем школьном возрасте развиваются еще два личностных качества ребенка: Хитрость и уверенность в себе. Трудовая этика развивается в результате многократных успехов, когда ребенок прилагает достаточные усилия и получает поощрение, особенно когда он проявляет настойчивость в достижении цели. Любовь к усердию в первые годы учебы в школе развивается и укрепляется по мере того, как ребенок учится и работает.

Благоприятные условия для развития трудолюбия у учащихся создаются тем, что в начале занятий в школе с ними очень трудно справиться. Это и адаптация к новым условиям жизни (ежедневный распорядок дня, обязанности, требования), и проблемы, связанные с наукой читать, считать и писать, а также новые заботы, с которыми сталкивается ребенок в школе и дома. В формировании этой важной черты важную роль играет разумная, продуманная система вознаграждения ребенка за достижения. Она должна концентрироваться не на достижениях, которые относительно просты и зависят от способностей ребенка, а на тех, которые трудны и полностью зависят от усилий. Очень важным для развития личности является уверенность ребенка в своем прогрессе. Она должна постоянно прививаться и поддерживаться учителем, и чем ниже самооценка и уровень амбиций b-babe-ca, тем более настойчивыми должны быть соответствующие действия со стороны тех, кто занимается образованием детей.

Способность работать возникает тогда, когда ребенок удовлетворен работой. Это, в свою очередь, зависит от того, в какой степени образование и работа в молодом ученике по их результатам могут удовлетворить потребности, характерные для детей данного возраста и вызывающие положительные эмоции у молодых учеников.

С приходом ребенка в школу, изменения в его отношениях с другими людьми, и довольно значительные. Прежде всего, значительно увеличилось количество времени, затрачиваемого на связь. Сейчас дети проводят большую часть дня в контакте с окружающими: родителями, учителями, другими детьми. Изменено содержание общения, оно включает в себя темы, не связанные с игрой, т.е. закрепляется как особое деловое общение со взрослыми. На первых уроках дети больше общаются с учителем и проявляют к нему больше интереса, чем к своим одноклассникам, потому что авторитет учителя для них очень высок. Однако в III-IV классах ситуация меняется. Учитель как личность становится менее интересным, менее важным и авторитарным для детей, растет их интерес к общению со сверстниками, который затем постепенно возрастает в среднем и старшем школьном возрасте. В связи с внешним изменением характера коммуникации происходит также ее внутренняя существенная перестройка, которая выражается в том, что меняются темы и мотивы коммуникации. Если в первых классах выбор партнера в общении для ребенка определялся, прежде всего, оценками учителя, успехами в учебе, то в III-IV классах появляются признаки другой мотивации межличностного выбора, связанной с самостоятельной оценкой со стороны ученика личных заслуг и форм поведения партнера в общении.

На пороге школьной жизни возникает новый уровень самосознания, который наиболее метко выражается термином «внутреннее отношение». Это отношение — сознательное отношение ребенка к себе, людям, событиям и деятельности, отношение, которое может быть четко выражено в действиях и словах. Развитие внутреннего отношения является критическим моментом в жизни ребенка и знаменует собой начало его индивидуального и относительно самостоятельного развития личности. Факт возникновения такой позиции проявляется внутренне в том, что в сознании ребенка существует система моральных норм, которым он всегда и везде следует или пытается следовать, независимо от сложившихся обстоятельств.

Определения направлений работы

С учетом этого можно определить следующие пути и средства развития самостоятельности у детей этого возраста. Прежде всего, нужно дать ребенку больше заданий, которые он может выполнять самостоятельно, и в то же время больше доверять ему. Вы должны приветствовать стремление ребенка к независимости и поощрять его. Чрезвычайно важно, начиная с первых дней учебы в школе, следить за тем, чтобы ваш ребенок выполнял домашнее задание самостоятельно, с минимальной помощью взрослых членов семьи, чтобы любая попытка самостоятельного действия поощрялась как тенденция, независимо от успеха или неудачи. Социально-психологическая ситуация, при которой ребенку дается ответственное задание и через выполнение которого он становится лидером в совместной работе с другими людьми, сверстниками и взрослыми, благоприятствует развитию этой черты у детей. Хорошие условия для выполнения этой задачи создают групповые формы обучения и работы, которые в настоящее время широко используются в начальных школах.

Особое значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и максимизация мотивации для достижения успехов в учебе, работе и играх детей. Усиление такой мотивации, для дальнейшего развития которой особенно благоприятен младший школьный возраст, приносит двойную пользу: во-первых, укрепляет жизненно важное и довольно прочное личностное качество ребенка — мотив достижения успеха, который доминирует над мотивом избежания неудачи: во-вторых, ведет к ускоренному развитию у ребенка различных других способностей.

В начальном школьном возрасте открываются новые возможности для стимулирования умственного развития ребенка путем регулирования его отношений с окружающими, особенно с учителями и родителями, к влиянию которых ребенок в этом возрасте еще достаточно открыт. Это позволяет взрослым развивать и позитивно использовать социальные мотивы для воспитания ребенка. Речь идет о таких мотивах, как признание, одобрение значимых взрослых, желание получить хорошие оценки и ряде других.

Умение и уверенность в себе, развитая способность к саморегулированию создают благоприятные возможности для развития детей младшего школьного возраста и внешнего прямого общения со взрослыми или сверстниками. Это, прежде всего, уже упомянутая способность детей в этом возрасте часами находиться в одиночестве. В этом возрасте важно предложить ребенку разнообразные дидактические развивающие игры.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Зависимость стиля общения от свойств темперамента
  2. Влияние стиля воспитания на самооценку подростков с нарушением интеллекта — Концепция самооценки
  3. Гештальтпсихология в массовой коммуникации
  4. Сравнение эмоционального интеллекта в норме и у лиц с шизофренией в ремиссии
  5. Эмоциональные процессы: основания классификаций, функции эмоций
  6. Новые направления в психологии личности — Теории личности в психологии
  7. Роль периода младенчества в развитии личности
  8. Межличностные отношения в группе
  9. Красный цвет в психологии
  10. Синдромы в нейропсихологии

Карен Хорни — Теории личности, теории развития личности и психоанализ

1885–1952
Американский психоаналитик немецкого происхождения, который был одним из ведущих теоретиков психоанализа в Соединенных Штатах и ​​соучредителем Американского института психоанализа.

Карен Хорни ( Corbis-Bettmann. Воспроизведено с разрешения)

Карен Хорни родилась в Гамбурге, Германия, получила образование в Берлинском и Фрайбергском университетах.Она эмигрировала в Соединенные Штаты в 1932 году, после двух лет преподавания в Берлинском институте психоанализа. В 1932-34 годах она была помощником директора Чикагского института психоанализа; Затем она уехала в Нью-Йорк. В 1935 году она была избрана в Нью-Йоркское психоаналитическое общество. Хорни считала, что личность в значительной степени зависит от бессознательного разума , но она также предположила, что как межличностные отношения, так и социальные факторы являются ключевыми факторами, способствующими умственному развитию.Она становилась все более откровенной в своем несогласии с теориями, разработанными Зигмундом Фрейдом о природе неврозов и личности. Если Фрейд выдвинул биологическую основу неврозов, Хорни считал, что среда из детства играет ключевую роль в развитии личности . Она была твердо убеждена, что негативный опыт в раннем детстве может вызвать тревогу во взрослом возрасте. В 1936 году Хорни опубликовала свою первую книгу « Невротическая личность нашего времени», , труд, который хорошо читается.За этим последовали в 1939 году новых способов психоанализа, и самоанализ в 1942 году.

В 1942 году Хорни стал соучредителем Американского института психоанализа. Она наиболее известна тем, что расширила перспективы психоанализа на детство, окружающую среду и межличностные отношения. В 1955 году, через три года после ее смерти, в ее честь в Нью-Йорке была открыта клиника Карен Хорни. Клиника предоставляет психоанализ и тренинги для аналитиков.

Дополнительная литература

Ролка, Гейл Мейер. 100 женщин, которые сформировали всемирную историю . Сан-Франциско: Bluewood Books, 1994.

Сэйерс, Джанет. Матери психоанализа. Нью-Йорк: W.W. Нортон, 1991.

Психоаналитическая теория межличностного взаимодействия Карен Хорни

Карен Хорни была неофрейдисткой, которая расходилась с Фрейдом по некоторым ключевым вопросам и сформировала свою собственную теорию, известную как психоаналитическая теория личности Карен Хорни.Однако она не была ученицей Фрейда, как Адлер и Юнг, но прошла обучение официальной психоаналитической доктрине. Ее главный вклад заключается в оспаривании Фрейда того, что он относился к женщинам как к неполноценным. Она считала, что и женщинами, и мужчинами нужно восхищаться, и ни один секс не может быть ниже и выше другого. Хорни была ранней феминисткой, которая сломала стереотипы о медицине и психиатрии как о «мужской профессии».

Хорни утверждал, что психоанализ ориентирован на мужчин, а женщины вообще не представлены.Она также утверждала, что зависть к пенису, которую, как утверждал Фрейд, испытывают все женщины, не является нормальным развитием у женщин, а скорее патологическим явлением. Хорни также показала, что некоторые из ее пациентов мужского пола завидуют женщинам за их способность производить потомство, развитие груди и сосание, что снова является патологическим явлением.

«Я знаю столько же мужчин, которые испытывают зависть к матке, так и женщин с завистью к пенису».

Карен Хорни (цитируется по Cherry & Cherry, 1973, стр. 75).

Хорни уделял больше внимания социальным отношениям и взаимодействиям в формировании личности и выступал против утверждения Фрейда о том, что секс является определяющим принципом.Она также поставила под сомнение его концепции Эдипова комплекса, либидо и трехчастной структуры личности. Она считала, что психологические расстройства были вызваны нарушением межличностных отношений в детстве. Если поведение родителей по отношению к ребенку безразлично, обескураживает и беспорядочно, ребенок чувствует себя неуверенно, и у него / нее развивается чувство тревоги.

Потребность ребенка в безопасности

Хорни согласился с Фрейдом в том, что детство является важной частью формирования личности.Однако она считала, что на личность влияют социальные факторы, а не биологические. Таким образом, не существует универсальных этапов, через которые проходят дети для развития личности, скорее, отношения между родителями и детьми являются ключевым фактором.

По словам Хорни, в детстве преобладают потребности в безопасности. Потребности в безопасности как потребность более высокого уровня в безопасности и свободе от страха. Переживания ребенком чувства страха или безопасности являются решающими факторами в определении его личности.Хорни считал, что родители несут ответственность за обеспечение безопасности своих детей, проявляя тепло и привязанность. Они также могут вызывать у своих детей незащищенность, провоцируя враждебность, например, отдавая предпочтение одному брату перед другим, несправедливое наказание, беспорядочное поведение, ложные обещания, унижение и изоляцию ребенка от сверстников.

Дети чувствуют потребность подавить враждебность, вызванную их родителями, из-за чувства беспомощности, потребности в искренней любви, чувства вины или страха перед родителями.Эта подавленная враждебность, подрывающая безопасность ребенка, проявляется в состоянии, которое Хорни называет базовой тревогой.

Базовое беспокойство

Хорни определил базовую тревогу как «коварно нарастающее, всепроникающее чувство одиночества и беспомощности во враждебном мире» (Хорни, 1937, стр. 89). Базовая тревога возникает в детстве, когда родители относятся к ребенку безразлично, обескураживающе и неустойчиво. Ребенок испытывает чувство незащищенности, страха и беспомощности.Базовое беспокойство также является причиной всех неврозов, которые развиваются в более позднем возрасте.

Карен Хорни также предложила четыре способа защиты детей от основного беспокойства в детстве, она назвала их механизмами самозащиты. Они побуждают человека искать безопасности и успокоения, а не счастья или удовольствия. Ниже приведены эти механизмы самозащиты:

  1. Обеспечение привязанности и любви: когда человек получает привязанность и любовь от другого человека в качестве средства самозащиты, он, по сути, говорит: «Если ты любишь меня, ты не причиняешь мне вреда».
  2. Быть покорным: значит выполнять все желания. они не критикуют и не оскорбляют других. Эти люди, кажется, говорят: «Если я уступлю, мне не будет больно».
  3. Обретение власти: человек может компенсировать свою беспомощность, обретя власть над другими и обретя чувство безопасности. такие люди считают, что, если у них есть власть, никто не может им навредить.
  4. Отстранение: этот механизм самозащиты включает психологическое отстранение от других.Человек становится независимым от других и не полагается на других во внутренних или внешних нуждах. Они отстраняются от других и больше не ищут их из-за эмоциональных потребностей.

Невротические потребности

Карен Хорни из своей работы с пациентами пришла к выводу, что у невротиков есть потребности, которые выражаются в поведении и отношении к себе и другим. Эти потребности сгруппированы в категории, называемые невротическими наклонностями, и заключаются в следующем:

  1. Движение к другим людям — послушная личность: люди с послушной личностью демонстрируют поведение и установки, которые отражают потребность двигаться к другим людям.они испытывают сильную и постоянную потребность в ласке и одобрении. они также контролируют и манипулируют другими людьми, особенно своими партнерами. Хорни считал, что источником этих чувств является подавленная враждебность. таким образом, потребности в этой невротической наклонности состоят в привязанности и одобрении; доминирующий партнер
  2. Движение против других людей — агрессивная личность: поведение и отношение, связанные с этой невротической тенденцией, кажутся направленными против людей. они хитры по отношению к другим, уверены в своих силах и упорно стремятся к успеху.потребности в этой невротической поступке: власть, эксплуатация, престиж, восхищение и достижения. им отчаянно нужно проводить как можно больше времени в одиночестве. они стремятся к самодостаточности, потому что как независимые личности они должны полагаться на свои ресурсы, которые должны быть хорошо развиты.

Хорни пришел к выводу, что все невротики следуют, что невротики следуют всем этим тенденциям, но одна из них является доминирующей в человеке.Например, у преимущественно агрессивного человека также есть потребность в уступчивости и непривязанности. однако доминирующие тенденции определяют поведение, а две другие невротические тенденции активно подавляются, что приводит к дополнительным проблемам.

Заключение

Хорни применяла метод оценки, основанный на свободных ассоциациях и анализе сновидений, как и у Фрейда, и использовала тематические исследования в качестве своей исследовательской методологии. Хотя ее вклады не так известны, как работы Фрейда, Юнга и Адлера.Но ее работы по женской психологии и сексуальности имеют большую ценность для ученых, поскольку они понимают роль женщин в обществе в течение более чем 50 лет после смерти Хорни. Ее теорию критиковали за то, что она не была развита так полно, как теория Фрейда, и находилась под влиянием американской культуры среднего класса.

Связанные

Карен Хорни

Карен Хорни
Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества

Студенты в рамках расширенного семинара изучили и написали о жизни этих женщин, их интеллектуальный вклад, а также уникальное влияние и особые проблемы, с которыми женщины сталкивались о своей карьере.

Для получения информации о ссылке на этот документ — Щелкните здесь

Карен Хорни

Карен Хорни была пионером в области теории личности, психоанализа и женского психология ».

Биография Хорни родился недалеко от Гамбурга, Германия, 16 сентября 1885 года. Он был вторым ребенком в семье. Клотильда и Бернд Ваккель Даниэльсон. Хотя отец часто покупал ей подарки и брал ее с собой в увлекательные поездки, она чувствовала, что он игнорирует ее.Она думала, что он слишком строг и что он одобряет ее старшего брата Берндта.

Взросление было для Карен непростым процессом. Она боролась с депрессией с тех пор, как было девять лет, из-за того, что она влюбилась в своего брата, за которым последовал отказ она чувствовала, когда он отверг ее любовь. Примерно в то же время она стала очень амбициозной. и мятежный. Поскольку она не считала себя привлекательной девушкой, она была уверена, что хорошая учеба была лучшей альтернативой. Однажды она сказала: «Школа — единственное, что правда после все».

В молодости Карен мучили важные вехи и огромное давление. Три года после поступления в колледж Карен вышла замуж за Оскара Хорни, студента юридического факультета, который она познакомилась в школе. В 1910 году Карен родила первую из трех дочерей Бриджит. Всего через год умерла ее мать. Далее Хорни родила ей вторую и третью дочери, Марианна и Рената, в 1913 и 1916 годах соответственно. Карен повернулась к Фрейдистский анализ поможет ей пережить эти трудные, утомительные времена.

Образование Карен во многом способствовало ее усталости. Ей пришлось оправдывать свои действия за то, что она пошла в медицинский институт своей семье в 1906 году, когда общество не нашло важность поощрения девочек за их усердную работу в классе. Образование и поступление в университеты стало доступно женщинам в Германии всего несколькими годами ранее, в 1900. В 1906 году она поступила во Фрайбургский университет, один из первых университетов в Германия принимает женщин в качестве абитуриентов.Из 2350 студентов В университете в 1906 году только 58 были женщины. В 1908 году она перешла в Университет г. Гёттинген вместе с мужем. В 1913 году окончила Берлинский университет. получает медицинскую степень.

Как и ее отец, Оскар оказался суровым отцом. Его бизнес скоро выключился, и он сильно заболел, что усилило его темперамент. Смерть ее брата вместе поведением ее мужа, способствовал депрессии Карен и суицидальным мыслям в 1923 г.В 1926 году Карен и ее дочери переехали из дома Оскара, ожидая до 1930 года. наладить жизнь в Соединенных Штатах.

Карьера Хорни началась в Институте психоанализа в Берлине, где она преподавала с 1920 по 1932 год. Карл Абрахам работал с ней и считал ее одной из своих самых одаренные аналитики. Первой работой Карен в Америке была должность заместителя директора Чикаго. Институт психоанализа, должность, которую она занимала в течение двух лет. Семья в конце концов обосновался в Бруклине, который тогда считался интеллектуальной столицей мира.Там Карен подружилась с такими выдающимися людьми, как Эрих Фромм и Гарри. Стек Салливан. У нее также была возможность разработать свои собственные теории неврозов. на основе ее опыта психотерапевта. Кроме того, она преподавала в Нью-Йоркском Психоаналитический институт. К 1941 году Хорни основал и стал деканом Американский институт психоанализа, учебный институт для тех, кто интересуется ее собственными Ассоциация Развития Психоанализа, программа, созданная ею неудовлетворенность ортодоксальным подходом к психоанализу; окружающий негатив ее отклонение от Фрейда вынудило ее уйти в отставку.Она также основала американскую Журнал психоанализа. Вскоре после этого она начала преподавать в Медицинском центре Нью-Йорка. Колледж.

Карен практиковала, преподавала и писала до своей смерти в 1952 году.

Теория невротических потребностей Хотя это спорно, многие согласны с тем, что теория невроза Хорни — лучшая из существующих. Cегодня. Она взглянула на невроз в ином свете, сказав, что это гораздо больше. продолжается с нормальной жизнью, чем полагали другие теоретики. Кроме того, она видела невроз как попытка сделать жизнь более терпимой, как метод межличностного контроля и совладания.

Хорни считал ошибкой думать, что неврозы у взрослых вызваны жестоким обращением или пренебрежением. в детстве. Вместо этого она назвала безразличие родителей истинным виновником невроз. Ключом к пониманию этого явления является восприятие ребенка, а точнее чем намерения родителей, сказала она. Ребенку может не хватать тепла и ласки, если родитель, который в других отношениях занят или невротичен, высмеивает своего ребенка например, думает или не выполняет обещания.

Используя свой клинический опыт, Хорни назвала десять конкретных моделей невротических потребностей. Они основаны на вещах, которые нужны всем людям, но в некоторых из них искажены из-за трудности в их жизни. Изучая их дальше, она обнаружила, что может объедините все десять в три общие стратегии выживания.

Первая стратегия — это комплаенс, также известная как стратегия продвижения или самосовершенствование. стирающий раствор. Этой стратегией пользуется большинство детей, сталкивающихся с безразличием родителей.Они часто испытывают страх беспомощности и покинутости, или того, что Хорни называл основным беспокойство. Эта стратегия включает в себя первые три потребности: потребность в любви и одобрении, что является неизбирательной потребностью как нравиться другим, так и нравиться им; невротик потребность в партнере, в том, чтобы кто-то другой взял на себя ответственность за ее жизнь, включая идею, что любовь решит все проблемы; и невротическая потребность ограничить свою жизнь узкие границы, в том числе неприхотливы, довольствуются малым, незаметными.

Вторая широкая стратегия выживания Хорни — это агрессия, также называемая движением против и обширное решение. Здесь первая реакция детей на безразличие родителей — гнев или основная неприязнь. В эту категорию попадают потребности с четвертого по восьмой. Четвертая потребность — это власть, для контроля над другими и для фасада всемогущества. Пятый — невротик нужно эксплуатировать других и побеждать их. Другая потребность — в общественном признании. и престиж, при этом потребность в личном восхищении проявляется в том же духе.В восьмая невротическая потребность — личные достижения.

Последняя стратегия выживания — это отстранение, часто называемое уходом или уходом в отставку. решение. Когда ни агрессия, ни уступчивость не устраняют родительское безразличие, Хорни признал, что дети пытаются решить проблему, становясь самодостаточными. достаточный. Это включает невротические потребности в самодостаточности и независимости и за совершенство и непоколебимость.

В то время как каждому человеку свойственно иметь эти потребности в той или иной степени, потребность невротика — гораздо более интенсивно, — объяснил Хорни.Он или она испытают сильное беспокойство, если в этом возникнет необходимость. не выполняется или если окажется, что потребность не будет удовлетворена в будущем. Невротик, следовательно, делает потребность слишком важной для их существования. Идеи Хорни о невротических потребностях во многом совпадали с идеями Адлера. Вместе, Адлер и Хорни составляют неофициальную школу психиатрии, и их часто называют неофрейдисты или социальные психологи.

Неофрейдизм Хорни часто критиковал работы Зигмунда Фрейда.Например, она выступала против теории Фрейда. понятие зависти к пенису, утверждая, что на самом деле Фрейд обнаруживал женские оправданная зависть к мужской силе в мире. Хотя зависть к пенису может иногда возникать в По ее словам, у невротичных женщин зависть к утробе встречается и у мужчин. Хорни чувствовал, что мужчины завидовали способности женщины рожать детей. Степень, в которой мужчины движимы по ее словам, добиться успеха и сохранить их имена — это просто компенсация за их неспособность напрямую продвигаться в будущее с помощью ношения, воспитание и рождение детей.Она не понимала, почему психологи обнаружили нужно делать упор на мужской половой аппарат. Кроме того, Хорни десексуализировал эдипальный комплекс Фрейда, утверждая, что цепляние за одного родителя и ревность к другому была просто результатом беспокойства, вызванного нарушением родительско-дочерние отношения.

В своей теории личности Хорни переформулировала фрейдистскую мысль и представила целостную гуманистическая перспектива, которая подчеркивает культурные и социальные влияния, человеческий рост и достижение самоактуализации.Хотя ее тоже часто считали откровенно говоря, Хорни часто бывает единственной женщиной, чья теория включены в учебники личности.

Женская психология Как первая женщина, представившая доклад по женской психологии на международном встречи, Карен Хорни стала пионером и разработала женскую психологию, которая обеспечила новый образ мыслей о женщинах. Было сказано, что четырнадцать документов, которые она писала между 1922 и 1937 годами, которые она собрала, чтобы сформировать том под названием «Женское начало». Психология «сами по себе могли бы обеспечить Хорни важное место в истории. психологии.У нее было ощущение, что как женщина, это ее задача разработать более полную понимание именно женских тенденций и жизненных взглядов. В ней «Проблема Женский мазохизм », Хорни доказала, что культура и общество поощряют женщин к зависит от мужчин в любви, престиже, богатстве, заботе и защите. Она указала на чрезмерный упор на то, чтобы нравиться мужчинам, и переоценка мужчин и любви. Женщины, она нашли, должны были быть красивыми и очаровательными, по мнению общества. Кроме того, женщины приобрели ценность только через детей мужей и семью.Ее «Недоверие между полами» сравнил отношения мужа и жены с отношениями родителей и детей. В «Проблема моногамного идеала », Карен сосредоточилась на браке, и шесть других ее работ были на основе проблем с браком. Наконец, ее «Материнские конфликты» пролили новый свет на проблемы, связанные с воспитанием подростков.

Хорни также помогала женщинам своими идеями самоанализа. Она сослалась на эти идеи написать одну из первых книг по самопомощи. Лица с относительно незначительным невротическим По ее словам, проблемы могут быть их собственными психиатрами.Она подчеркнула, что самосознание был частью того, чтобы стать лучше, сильнее и богаче.

Теория Я Хорни считал, что личность — это суть человека, его потенциал. Если есть точное представление о себе, они свободны в реализации своего потенциала. Здоровый Настоящее Я человека направлено на достижение его самоактуализации на протяжении всей жизни.

Однако «я» невротика разделено на идеальное «я» и презираемое «я». Идеал Я создается, когда человек чувствует, что ему не хватает в какой-то области жизни и он не соответствует идеалы, которыми они должны быть.То, чем они «должны» быть, — это их идеал. Это идеальное Я не позитивная цель, она нереальна и не возможна. С другой стороны, презираемое «я» — это чувство, что тебя ненавидят все вокруг; кто-то предполагает, что это ненавистное существо является их истинным себя. Таким образом, невротик колеблется между тем, чтобы притворяться идеальным и ненавидят себя. Хорни назвал эту внутреннюю битву «тиранией должного» и невротическое «стремление к славе». Эти два невозможных «я» не дают невротикам когда-либо достигают своего потенциала.

Заключение Карен Хорни, несомненно, оказала большое влияние на многих психологов, занимающихся самопсихологией. гуманисты, когнитивные терапевты, психоаналитики, феминистки и экзистенциалисты. Как теоретик, лидер, учитель и терапевт, Хорни внесла множество вкладов, которые сыграли важную роль в формировании и развитии психологической мысли. Карен Клиника Хорни — это исследовательский, обучающий и недорогой лечебный центр. Учреждение было открылся 6 мая 1955 года в честь важных достижений женщины.

Библиография
  • Бори, К. Г. (1997). Карен Хорни: 1885–1952. Теории личности . Интернет. 4 сен. 2001. http://www.ship.edu/~cgboeree/horney.html.
  • Хорни, К. (1942). Собрание сочинений Карен Хорни (том II) . Нью-Йорк: W.W. Компания Нортон.
  • Маццарелла, С. (1999). Карен Хорни: биография . Интернет. 4 сентября 2001 г. http://www.depts.drew.edu/wmst/corecourses/wmst111/timeline_bios/Horney.html.
  • Нордби, В. Дж., И Холл, С. С. (1974). Справочник психологов и их концепции . Сан Франциско: В. Х. Фриман и компания.
  • О1Коннелл, А. Н. и Руссо, Н. Ф. (1990). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник. Нью-Йорк: Greenwood Press.
  • Париж, Б. Дж. (2000). Неизвестная Карен Хорни: Очерки пола, культуры и психоанализ. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Куинн, С.(1987). Собственный разум: жизнь Карен Хорни . Нью-Йорк: Саммит Книги.
  • Рубинс, Дж. Л. (1978). Карен Хорни: Мягкий бунтарь психоанализа . Нью-Йорк: циферблат Нажмите.
  • Сэйерс, Дж. (1991). Матери психоанализа . Нью-Йорк: W.W. Нортон и компания.

Вернуться на страницу для женщин

Теория невротических тенденций Карен Хорни

Знаменитый психоаналитик Карен Хорни оказала заметное влияние на область современной психологии.Хорни (1945) разработал психоаналитическую теорию личности и межличностных отношений, характеризующуюся тремя «невротическими наклонностями». Она предполагает, что в раннем детстве возникает базовая тревога, возникающая из-за осознания собственной беспомощности во враждебном мире. Следовательно, у ребенка развиваются фундаментальные защиты от этого беспокойства, которые в конечном итоге кристаллизуются в устойчивые личностные тенденции. Хорни (1945) описывает тенденции в целом как «базовое отношение к себе и другим» (стр. 14). Такое развитие отношения устойчиво у всех людей, поскольку тенденции представляют собой жизнеспособные решения или «тактики», которые необходимы для адаптации и выживания (стр.42). Эти тенденции отличаются общей схемой межличностных движений, позволяющей маневрировать в различных жизненных ситуациях. Тремя основными невротическими наклонностями являются: послушный тип, определяемый тенденцией двигаться к другим; агрессивный тип, предполагающий движение против других; а отстраненный тип использует стратегию ухода от других. Каждое отношение коренится в разном опыте и принятии своего положения в мире, что, в свою очередь, помогает определять поведение человека в различных ситуациях.Например, агрессивный тип считает, что другие враждебны по своей сути, и поэтому ведет себя так, как будто нейтрализует эту враждебность, подавляя окружающих. Три основные невротические наклонности, описанные Хорни (1945), заключаются в следующем.

Соответствует: движение навстречу другим

Послушная тенденция характеризуется стремлением к чувству принадлежности. Люди, отождествляющие себя с этой тенденцией, ценят себя и свой опыт, основываясь на качестве своих отношений с другими.Если довести до крайности, любой опыт, не связанный с другими, рассматривается как бессмысленный. Тенденция к согласию возникает из-за потребности в безопасности во враждебном мире, которая достигается за счет того, что мы становимся дружелюбной и незаменимой фигурой для тех, кого считают сильными и способными обеспечить защиту; однако эта зависимость требует, чтобы люди игнорировали возможную враждебность других и скорее полагали, что другие обладают элементарной добротой, что может привести к сокрушительному отвержению. Основные потребности в любви и признательности достигаются за счет сильной чувствительности к чувствам других, а также общей ориентации на дружбу с другими людьми.

Агрессивный: движение против других

Агрессивный тренд предполагает воинственное отношение к другим. В отличие от послушного типа, который справляется с враждебностью, двигаясь по отношению к другим и подружившись с ними, агрессивный тип воспринимает враждебность как должное и сосредотачивается на том, чтобы быть достаточно сильным, чтобы преодолеть ее, используя менталитет «выживания наиболее приспособленных». Эта агрессивная тенденция, мотивированная базовой потребностью в контроле над другими, включает в себя множество способов достижения власти.Превосходство в интеллекте, силе и трудовой этике — вот некоторые из стратегий, используемых для того, чтобы безопасность не была нарушена враждебными окружающими.

Обособленный: Отъезд от других

Отстраненная тенденция характеризуется сильным желанием сохранять эмоциональную дистанцию ​​от других. Люди с преобладающей принадлежностью к этой тенденции являются мастерами наблюдения как при изучении других, так и интроспективно; однако они часто не обращают внимания на эмоциональные детали.Преобладающая потребность этой тенденции — полная независимость, приводящая к поразительной находчивости в качестве средства компенсации изоляции. Отстраненные люди могут взаимодействовать в социальных ситуациях до тех пор, пока их эмоциональные границы не нарушены, хотя во время уединенной ретроспекции удовольствие от социальных встреч часто ощущается постфактум.

Критика Хорни — Личность

Социальная психоаналитическая теория Хорни дает интересные перспективы на природу человечества, но страдает от недостатка текущих исследований, которые могли бы поддержать ее предположения.Сила теории Хорни — ее ясное изображение невротической личности. Ни один другой теоретик личности не написал так хорошо (или так много) о неврозах. Ее исчерпывающие описания невротических личностей дают отличную оценку

.

Глава 6 Хорни: Психоаналитическая социальная теория 181

для понимания нездоровых людей. Однако ее почти исключительная озабоченность невротиками является серьезным ограничением ее теории. Ее ссылки на нормальную или здоровую личность являются общими и недостаточно объясненными.Она считала, что к тому времени люди по самой своей природе будут стремиться к самореализации, но не предложила четкой картины того, что такое самореализация.

Теория Хорни не обладает достаточной силой как для проведения исследований, так и для соответствия критерию возможной оценки. Из предположений теории нелегко получить проверяемые гипотезы, и поэтому у них отсутствует как проверяемость, так и опровержимость. Теория Хорни была основана в основном на клиническом опыте, который позволил ей контактировать в основном с невротиками.К ее чести, она не хотела делать конкретных предположений о психологически здоровых людях. Поскольку ее теория имеет дело в основном с невротиками, она высоко ценится за способность систематизировать знания о невротиках, но очень низкую за способность объяснять то, что известно о людях в целом.

В качестве руководства к действию теория Хорни выглядит несколько лучше. Учителя, терапевты и особенно родители могут использовать ее предположения о развитии невротических наклонностей, чтобы создать теплую, безопасную и приемлемую среду для своих учеников, пациентов или детей.Однако помимо этих положений теория недостаточно конкретна, чтобы дать практикующему врачу четкий и подробный курс действий. По этому критерию теория получает низкую оценку.

Является ли теория Хорни внутренне последовательной, и единообразно используются четко определенные термины? В книге Хорни «Невроз и рост человека» (1950) ее концепции и формулировки точны, последовательны и недвусмысленны. Однако при рассмотрении всех ее работ вырисовывается иная картина. На протяжении многих лет она использовала такие термины, как «невротические потребности» и «невротические наклонности», иногда по отдельности, а иногда как взаимозаменяемые.Кроме того, термины «базовая тревога» и «базовый конфликт» не всегда четко различались. Эти несоответствия делают всю ее работу несколько противоречивой, но, опять же, ее последняя теория (1950 г.) является образцом ясности и последовательности.

Еще одним критерием полезной теории является экономия, и последняя теория Хорни, выраженная в последней главе книги «Невроз и рост человека» (Horney, 1950, гл. 15), получит высокую оценку по этому стандарту. Эта глава, которая представляет собой полезное и краткое введение в теорию невротического развития Хорни, относительно проста, прямолинейна и четко написана.

Читать дальше: Концепция человечества

Была ли эта статья полезной?

Хорни-Дэниэлсон, Карен (1885–1952) | Encyclopedia.com

Карен Хорни, врач и психоаналитик, родилась Карен Дэниэлсон в пригороде Гамбурга 15 сентября 1885 года и умерла 4 декабря 1952 года в Нью-Йорке.

Ее отец был капитаном дальнего плавания норвежского происхождения, а мать голландско-немецкого происхождения. Она изучала медицину в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина и вышла замуж за Оскара Хорни в 1909 году.Она вошла в анализ с Карлом Абрахамом в 1910 году и стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института в 1920 году.

Расставшись с мужем в 1926 году, Хорни эмигрировала в Соединенные Штаты в 1932 году, когда Франц Александр пригласил ее стать партнером. директор недавно созданного Чикагского психоаналитического общества и института. Она переехала в Нью-Йорк в 1934 году и стала членом Нью-Йоркского психоаналитического института. В 1941 году она организовала Американский институт психоанализа, деканом которого была до своей смерти в 1952 году.Она была редактором-основателем The American Journal of Psychoanalysis .

Мысль Хорни прошла три фазы: в 1920-х и начале 1930-х годов она написала серию эссе, в которых пыталась изменить ортодоксальные представления о женской психологии, оставаясь в рамках теории Фрейда. В 1930-х годах она попыталась переопределить психоанализ, заменив биологическую ориентацию Фрейда акцентом на культуру и межличностные отношения. В 1940-х годах она разработала свою зрелую теорию, согласно которой люди справляются с тревогой, вызванной чувством небезопасности, нелюбимости и неценности, отрицая свои спонтанные чувства и разрабатывая тщательно продуманные стратегии защиты.

Не соглашаясь с Фрейдом по поводу зависти к пенису, женского мазохизма и женского развития, ранние эссе Хорни в значительной степени игнорировались, пока они не были опубликованы в Feminine Psychology в 1967 году. психоаналитическая феминистка.

Как автора Невротическая личность нашего времени (1937) и Новые пути в психоанализе (1939), Хорни часто считают неофрейдистским членом «культурной школы», группы, которая также в том числе Эрих Фромм, Гарри Стэк Салливан, Клара Томпсон и Абрам Кардинер.В этих двух книгах была предложена модель структуры невроза, в которой неблагоприятные условия в окружающей среде в целом, и особенно в семье, создают «базовую тревогу», от которой ребенок защищает себя, развивая самоотчужденные стратегии защиты. , обреченные на провал и конфликтующие друг с другом. Поразительно отличаясь от Фрейда, Хорни рекомендовал сосредоточить внимание на нынешнем созвездии защит и внутренних конфликтов, а не на инфантильном происхождении.

В своей следующей книге, Self-Analysis (1942), Хорни представила свое наиболее полное описание того, как работает психоаналитический процесс, с точки зрения ее структурной парадигмы.Цель терапии Хорни — помочь людям отказаться от защиты, которая отчуждает их от их настоящего «я», чтобы они могли соприкоснуться со своими истинными симпатиями и антипатиями, надеждами, страхами и желаниями.

В своей зрелой теории, развитой в ее последних двух книгах, Хорни утверждала, что люди защищаются от своих тревог, развивая как межличностные, так и интрапсихические стратегии защиты. Наиболее полно она описала межличностные стратегии в книге « Наши внутренние конфликты, » (1945).Они включают движение навстречу другим людям, против них или от них и принятие послушных, агрессивных или отстраненных решений. Поскольку люди склонны использовать более одной из этих стратегий, они страдают от внутренних конфликтов. Чтобы не быть разорванными или парализованными, они принимают стратегию, соответствующую их культуре, темпераменту и обстоятельствам; но подавленные тенденции сохраняются, порождая несоответствия и всплывая на поверхность, если преобладающее решение терпит неудачу.

Карен Хорни подчеркнула интрапсихические стратегии в Невроз и рост человека (1950).Чтобы компенсировать чувство слабости, неполноценности и низкой самооценки, люди развивают идеализированный образ самих себя, который они стремятся актуализировать, отправляясь на поиски славы. Идеализированный образ порождает систему гордости, состоящую из невротической гордости, невротических требований и тиранических требований, которые усиливают ненависть к себе, от которой они призваны служить защитой. Идеализированный образ внутренне разделен, поскольку отражает не только преобладающую межличностную стратегию, но и конфликт между ней и подчиненными тенденциями.

Зрелая теория Хорни помогла вдохновить школу межличностного психоанализа, предоставила модель терапии, ориентированной на текущую ситуацию, и повлияла на некоторые описания расстройств личности в DSM-III и -IV. Он внес важный вклад в изучение литературы, биографии, пола и культуры. Из-за своего упора на самореализацию как на цель жизни и источник здоровых ценностей, Карен Хорни была признана Абрахамом Маслоу одним из основоположников гуманистической психологии.Ее теория, пожалуй, больше всего перекликается с работами Эриха Фромма, Эрнеста Шехтеля, Карла Роджерса и Абрахама Маслоу. Многие идеи Хорни воплотились, часто без признания, в ряд концепций и техник, которые в настоящее время используются в клинической практике.

Бернар Париж

Обсуждаемая работа: Невроз и человеческий рост

См. Также: AllgemeineÄrztliche Gesellschaft für Psychotherapie; Американская академия психоанализа; Темный континент; Женская сексуальность; Женственность; Феминизм и психоанализ; Германия; Объем памяти; Вторая мировая война: влияние на развитие психоанализа; Расколы в психоанализе; Соединенные Штаты.

Библиография

Хорни, Карен. (1922). Женская психология . Нью-Йорк, W.W. Нортон.

——. (1937). Невротическая личность нашего времени . Нью-Йорк: У. В. Нортон.

——. (1939). Новые пути в психоанализе . Нью-Йорк, W.W. Нортон.

——. (1942). Самоанализ . Нью-Йорк: W.W. Нортон.

——. (1950). Невроз и рост человека: борьба за самореализацию . Нью-Йорк, W.В. Нортон.

Париж, Бернар. (1994). Карен Хорни: Психоаналитик в поисках самопонимания . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Куинн, Сьюзан. (1987). Собственный разум: жизнь Карен Хорни . Нью-Йорк: Книги Саммита.

Весткотт, Марсия. (1986). Феминистское наследие Карен Хорни . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Влияние Карен Хорни на психологию

Карен Хорни оказала огромное влияние на психологические успехи, которых она добилась за свою карьеру; она не только добилась больших успехов в области невротизма, но также добилась психологических успехов в психологическом отношении к женщинам.Сама Хорни была жертвой депрессии, умершей от болезни после того, как она и ее брат расстались, и ей приходилось иметь дело исключительно со своим строгим отцом. Хотя ее депрессия пагубно сказывалась на ее самооценке, она решила, что будет работать изо всех сил в учебе. В 1906 году она поступила в медицинскую школу по специальности психоанализ, обучаясь у Карла Абрахама, который был протеже самого Фрейда. Во время учебы в медицинской школе она вышла замуж за Оскара Хорни в 1909 году, а ее мать умерла в 1911 году.В период с 1915 по 1920 год она начала работать психологом в нескольких больницах Берлина. Когда в 1923 году умер ее брат, начался очередной приступ депрессии. Она бросила мужа в 1926 году и переехала в Америку с тремя дочерьми. Карен Хорни позже подружилась с другими интеллектуалами и психологами и работала в Нью-Йоркском психиатрическом институте. Она начала писать и разрабатывать психологические теории, а также разрабатывать Ассоциацию развития психоанализа, Американский институт психоанализа и статью для своего учреждения, Американский журнал психоанализа.Она также опубликовала книги с подробным описанием своей работы; Невротическая личность нашего времени в 1937 году и Новые пути в Психоанализ в 1939 году («Биография Карен Хорни», без даты) и Самоанализ в 1942 году.

Карен Хорни разработала теории, которые стали крупным достижением в области психологии. Ее первое развитие было ее позицией и открытиями в области невротизма. Невротизм — это черта личности, которая позволяет человеку испытывать эмоции тревоги, нестабильности и агрессивного поведения.Хорни считал, что вместо биологических влияний экологические и социальные условия развивают элементы личности, которые создают невроз. Несколько ситуаций, в которых ребенок сталкивается, вызывают невротическое поведение в более позднем возрасте; например, из-за защиты, принятия чьей-либо стороны в родительских спорах, слишком большого или слишком малого восхищения, или слишком большой или слишком маленькой ответственности. Эти ситуации настолько характерны для ребенка, что воспринимаются как потребности, а не как стратегия справиться с тревогой. Хорни разработала 10 поведенческих черт, которые, по ее словам, люди с невротическими наклонностями используют в качестве методов преодоления; потребность в привязанности или одобрении, потребность полагаться на партнера, потребность ограничивать свою жизнь, потребность во власти, потребность эксплуатировать других, потребность в престиже, потребность в личном восхищении, потребность в личных достижениях, потребность в независимости и потребность в совершенстве.Эти 10 потребностей позже были преобразованы в три стратегии преодоления; уступчивость, агрессия и уход (Cherry, n.d.).

Помимо основных достижений в области невротизма, Карен Хорни также бросила вызов ведущим на тот момент теориям Фрейда, особенно теории «зависти к пенису». В области психологии в начале 1900-х годов преобладали мужчины, и многие полагались на достижения Фрейда. Однако Карен Хорни не чувствовала, что женщины развивают бессознательную ревность к мужчинам в период полового созревания; она считала, что мужчины чувствуют себя неадекватными и завидуют тому, что женщины обладают способностью создавать и поддерживать жизнь, и поэтому стремятся доминировать во всех других важных сферах жизни.Хорни назвал этот феномен, противоречащий убеждениям Фрейда, «завистью к утробе матери» (Boeree, 2006).

Карен Хорни умерла в Нью-Йорке в 1952 году, работала в ассоциациях, которые она основала, и писала для их журналов, пока не умерла. Хотя она умерла более 60 лет назад, достижения Хорни в невротической психологии, феминистской психологии и психоанализе до сих пор невероятно заметны и революционны.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Бори, Г. (2006, 1 января). Теория личности Хорни — Психология периода личности 6. Google
сайтов
. Получено 19 мая 2014 г. с сайта
https://sites.google.com/site/psychologyofpersonalityperiod6/home/psychodynamic-
theories / horney-s-personal-theory

.

Черри, К. (нет данных). Список невротических потребностей Хорни. About.com Психология . Получено 19 мая 2014 г. с сайта
http://psychology.about.com/od/theoriesofpersonality/a/neuroticneeds.htm

.

Биография Карен Хорни. (нет данных).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *