Тест фрустрации розенцвейга относится к: Рисуночный тест фрустрации Розенцвейга

Автор: | 05.01.1976

Содержание

Тест фрустрационных реакций Розенцвейга — это… Что такое Тест фрустрационных реакций Розенцвейга?

Назначение методики

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Описание теста

Материал теста состоит из серии 24 рисунков, представляющих каждого из персонажей во фрустрационной ситуации. На каждом рисунке слева персонаж представлен во время произнесения слов, описывающих фрустрации другого индивида или его собственную. Персонаж справа имеет над собой пустой квадрат, в который испытуемый должен вписать свой ответ, свои слова. Черты и мимика персонажей устранены из рисунка, чтобы способствовать идентификации этих черт (проективно). Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две основные группы.

  •  :А. Ситуация препятствия «я» (эго-блокинговые).
  •  :Б. Ситуация препятствия «сверх я» (суперэгоблокинговые).

Процедура проведения

Испытуемому предлагается заполнить все пустые квадраты, вписав свои слова.

Протоколируется общее время теста. Когда испытание заканчивается, приступают к опросу. Испытуемого просят прочесть один за другим его ответы, и экспериментатор подчеркивает особенности, например, интонации голоса, которые позволяют интерпретировать ответы согласно системе оценок. Если ответ короток или относится к очень редким, экспериментатор должен в процессе опроса уяснить его смысл.

Случается, что испытуемый плохо понимает ситуацию, хотя в этом случае само напоминание может быть значимым, опрос позволяет получить новый ответ, после того как респонденту объяснен смысл ситуации.

Обработка результатов

Обработка теста состоит из следующих этапов:

  1. Оценка ответов
  2. Определение показателя «степень социальной адаптивно­сти».
  3. Определение профилей.
  4. Определение образцов.
  5. Анализ тенденций.

Литература

  1. Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей // Иностранная психология. 1996. № 6. С. 69–81.
  2. Тарабрина П.В. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций: Методические рекомендации. Л., 1984.

Ссылки

Методика изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга

Настоящая методика впервые описана в 1944 году С.Розенцвейгом под названием

«Методика рисуночной фрустрации» (Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей). Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрацнонной ситуации. В данном пособии приводится модификация методики С.Розенцвейга, разработанная в Научно-исследовательском институте им.
В.М.Бехтерева.
Методика состоит из 24 рисунков, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрацнонной ситуации.

Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.

  1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций — рисунки номер 1, 3, 4, 6, 8,9,11,12,14,15,18,20,22,23,24.
  2. Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки номер 2,5,7,10,16,17,19,21.

Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения»предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения как ситуацию препятствия», или наоборот.
Процедура эксперимента организуется согласно приложенной к набору рисунков инструкции.
Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции.
1.Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию).

2.Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, принимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации).
З.Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать).
Реакции различаются, также с точки зрения их типов:

  1. Тип реакции «с фиксацией на препятствии»(в ответе испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения).
  2. Тип реакции «с фиксацией на самозащите»(главную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего «Я», и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана).
  3. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности»(ответ направлен на разрешение проблемы; реакция принимает форму требования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за разрешение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению).

Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.
Для обозначения направления реакции пользуются буквами Е, I, М:
Е — экстрапунитивные реакции; I — интропунитивные; М— импунитивные.
Типы реакций обозначаются следующими символами: ОD— «с фиксацией на препятствии», ЕD — «с фиксацией на самозащите», NР «с фиксацией на удовлетворении потребности».


Для указания, что в ответе доминирует идея препятствия, добавляется значок «прим»(Е’, I‘, М’). Тип реакции «с фиксацией на самозащите»обозначается прописными буквами без значка. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности»обозначается строчными буквами е, i, т.
В соответствующей таблице содержатся способы оценок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистрационный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозначен как «степень социальной адаптации». Данный показатель вычисляется путем сопоставления ответов конкретного испытуемого со «стандартными», среднестатистическими.

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Инструкция:
«На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова. Вам надо на листе ответов под номером, соответствующим рисунку, написать первый пришедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее».
Естественно предполагать, что при наличии индивидуальных особенностей фрустрационных реакций в целом определенная социальная общность людей будет характеризоваться «усредненным профилем». Среди всего многообразия ответов испытуемых какой-то группы могут быть выделены путем соответствующих статистических процедур одинаковые или сходные ответы, которые можно считать характерными для отдельных ситуаций теста.

Показатель GCR вычисляется путем сравнения очков субъекта со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены в таблице (см.ниже). Слева на листке протокола испытуемого ставится знак «+», если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+».
Если ответ субъекта дает двойную оценку и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «-«. Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина ССЯ испытуемого. Количественная величина ССК может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.

Стимульный материал к

методике изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга.

ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ

 

OD

ED

NP

 

«с фиксацией на препятствии»

«с фиксацией на самозащите»

«c фиксацией на удовлетворении потребности»

Е

Е’ — В ответе подчеркивается
наличие препятствия.
Пример: «эта ситуация определенно фрустрирует меня (досаждает, беспокоит)».
Встречается главным образом в ситуации с препятствием.

Е — Враждебность, порицание, направлены против кого-либо или чего-либо в окружении.
В ответе содержатся обвинения, упреки, сарказм.
Пример: «Пошел к черту», «Вы виноваты…»
E .Испытуемый активно отрицает свою вину за со-вершенный проступок.

е — Требуется, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разрешить эту ситуацию.
Пример: «Это Вам надо разрешить этот вопрос».

1

I — Фрустрирующая ситуация интерпретируется как благоприятно-выгодно полезная. как приносящая удовлетворение(или заслуживающая наказания). Пример: «Эта ситуация фактически — благодеяние (выгода)».
В замаскированной форме: «Мне очень жаль, что я послужил причиной этого».

I — Порицание, осуждение, направлено на самого себя, доминирует чувство вины, собственной неполноценности угрызения совести.
Пример: «Это меня надо осуждать за то. что произошло».
1Субъект, признавая свою вину, отрицает ответственность, призывая на помощь смягчающие обстоятельства.
Пример: «Я виноват, но я сделал это не нарочно».

i— Субъект сам берется разрешить фрустрирующую ситуацию. открыто признавая или намекая на свою виновность. Пример: «Я беру ответственность за исправление этой ситуации на себя».

М

М’ — Трудности фрустрирующей ситуации не замечаются или сводятся к полному ее отрицанию.
Пример: «Эта ситуация не имеет никакого значения».

М— Ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуацию, сведено до минимума, осуждение избегается.
Пример: «Ничего, на ошибках учимся».

т— Выражается надежда, что время, нормальный ход событий разрешат проблему, просто надо немного подождать; или же, что взаимопонимание и взаимоуступчивость устранят фрустрирующую ситуацию.
Пример: «Вопрос решится сам собой, стоит только нам немного подождать, поговорить, подумать».

Общая таблица GCR для здоровых лиц

№ рисунка

OD

ED

NP

 

№ рисунка

OD

ED

NP

1

M’E’

 

13

2

I

 

14

3

 

15

E’

4

 

16

E, I

5

i

 

17

6

e

 

18

E’

e

7

 

19

I

8

 

20

9

 

21

10

E

 

22

M’

11

 

23

12

E

m

 

24

M’

Профили. Частоты появления каждого из 9 счетных факторов заносятся в квадратики профилей. При этом каждый счетным фактор, которым был оценен ответ, принимается за один балл. Если же ответ оценен при помощи нескольких счетных факторов, то при этом исчислении любое разделение между счетными факторами вычисляется на пропорциональной основе, причем каждому фактору придается равное значение.
Когда 9 квадратов профилей заполнены (см. лист ответов испытуемого), цифры суммируются в колонки и строчки. Так как число ситуаций равно 24, то возможный максимум для каждого случая — 24, и исходя из этого вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы. Вычисленное таким образом процентное отношение Е, I, M, ОD, ЕD, NР представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.
Образцы. На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.

  1. Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е — 14, I— б, М — 4, записываются Е > 1> М.
  2. Второй образец выражает относительную частоту типов ответов, независимо от их направлений. Знаковые символы записываются также, как и в предыдущем примере. Например, мы получили ОD— 10, ЕD —б, NР — 8. Записывается ОD > NР > ЕD.
  3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов, независимо от типа и направления ответа. Записывается, например, Е > Е’ > М.
  4. Четвертый дополнительный образец включает сравнение ответов Е м Iв ситуациях «препятствия»и «обвинения». Сумма Е и 1 рассчитывается в процентах, исходя также из 24, но поскольку только 8 (или ‘1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет Е и I, то максимальный процент таких ответов будет составлять 33. Для целей интерпретации полученные проценты могут быть сравнены с этим числом.

Анализ тенденций. Во время опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Подобное изменение имеет большое значение для понимании реакций фрустрации, так как показывает отношение испытуемого к своим собственным реакциям. Например, испытуемый может начать опыт, давая экстрапунитивные реакции, затем, после девяти иди десяти ситуаций, которые вызывают у него чувство вины, начинает давать ответы интропунитивного типа. Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их природу.

Тенденции записываются в виде стрелы, выше древка которой указывают численную оценку тенденции, которая определяется знаком «+»(положительная тенденция) или «- «(отрицательная тенденция).
Формула вычисления численной оценки тенденции: (а-в):(а+в), где а — количественная оценка в первой половине протокола, в — количественная оценка во второй его половине.
Для того, чтобы тенденция могла быть рассмотрена как показательная, она должна вмещаться, по крайней мере, в четыре ответа и иметь минимальную оценку 0,33.
Анализируется пять типов тенденций.
Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в графе ОD. Например, фактор Е’ появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2,5, и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотношение равно +0,11. Фактор I появляется в целом только один раз, фактор М’ появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует.
Тип 2-й. Аналогично рассматриваются факторы Е, I, М.
Тип 3-й. Аналогично рассматриваются факторы е,i,т.
Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф.
Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распределение факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначения 3) и б — по второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ЕD и NP.

БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фамилия, И.О.___________________________
Дата обследования_______________________
Оценка ответов испытуемого

 

OD

ED

NP

 

 

OD

ED

NP

%

Станд

1

 

E

2

 

I

3

 

M

4

 

5

 

%

6

 

Станд

7

 

Образцы

Тенденции

8

 

E= = %

9

 

E I = = %

10

 

E – E = = %

11

 

I –I = = %

12

 

M I = = %

13

 

Общие образцы

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

Интерпретация.
Испытуемый сознательно или подсознательно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов.
Первый этап состоит в изучении GCR, который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR,то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социальному окружению.
Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е,1,М), имеют значения, вытекающие из теоретических представлений о фрустрации.
Так, например, если мы получаем у испытуемого оценку М — нормальную, Е — очень высокую, I — очень низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной манере и очень редко в интропунитивной. То есть можно предполагать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки.
Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка ОD (тип реакции «с фиксацией на препятствии») показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку ОD, то это говорит о том, что во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка ЕD (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оценка NР — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации.
Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям.

В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которое встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Проводить обследование можно индивидуально и в группе, требуемое время — 20-30 минут.

Фрустрация: что это, почему возникает и стоит ли с ней бороться

Фрустрация может стать драйвером для новых достижений, а может довести до депрессии. Разбираемся, что это за состояние, из-за чего оно возникает и как на него реагировать

Что такое фрустрация

Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Это состояние возникает в ситуациях, когда удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые препятствия. Обычно состояние фрустрации сопровождается отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Термин был введен психологами во второй половине XX века для изучения стресса, вызванного фрустрирующими условиями — условиями, в которых человек не может удовлетворить свои потребности, поставленные перед ним задачи.

«Должны были вечером отправить отчет по работе, а во всем доме отключили интернет — вы находитесь в состоянии фрустрации. Планировали получить повышение на работе, а вам его не дали — это тоже фрустрация», — приводит примеры психотерапевт сервиса онлайн психотерапии Zigmund.Online Мирослав Ясин. По его словам, человек в течение жизни неизбежно время от времени пребывает в состоянии фрустрации; а впервые это случается в детском возрасте — например, когда ребенок не получает ожидаемую похвалу от родителей или рассчитывает на покупку чего-то, а ему это не дают.

Трудностей и преград в получении желаемого не избежать, а вот реакцию на фрустрационные условия человек может контролировать. То, как мы реагируем на неудачи, определяет последствия фрустрации — кого-то они закаляют и приводят к новым открытиям, а кто-то всю жизнь страдает, чувствуя себя неполноценным. Рассмотрим подробнее, что влияет на нашу реакцию и к чему она может привести.

Типы фрустрации

Фрустрация может проявляется во множестве разных вариантов. Некоторые из них описывает психолог Дэн Бреннан:

  • потеря самообладания;
  • нервные движения тела, такие как постоянное постукивание пальцами и т.д.;
  • отказ продолжать начатое дело;
  • чувство грусти или беспокойства;
  • неуверенность в себе;
  • проблемы со сном;
  • переход к наркотикам или алкоголю;
  • телесное насилие, например, голодание или неправильное питание.

Фрустрирующие ситуации могут вызвать разные эмоции, отмечает директор Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ Ирина Макарова: «Мы можем чувствовать все вариации злости, от легкого раздражения до ярости и ненависти, это могут быть чувства бессилия, подавленности, разочарованности, обиды и сильного расстройства». По ее словам, ситуации ограничений, неудач и препятствий могут вызвать сильный стресс, апатию и ощущение бессмысленности, но одновременно с этим они могут стать мощными мотиваторами поиска выхода, преобразования.

Впрочем, человеку бывает довольно сложно осознать это состояние, говорит завкафедрой психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа Владимир Шляпников: «Фрустрация часто переживается как смутный и неясный дискомфорт: со мной что-то не так, мне чего-то не хватает, но чего именно, я не понимаю. Не понимаю, как с этим справиться. В результате это состояние негативно влияет на жизнь человека, мешает жить, эффективно работать, получать удовольствие от общения с близкими».

Причины возникновения фрустрации

Внешние и внутренние источники

Фрустрация может исходить как изнутри, так и снаружи.

Под внутренней фрустрацией мы понимаем состояние, когда человек сам является фрустратором (тем, кто провоцирует такое состояние). То есть он становится несчастным, потому что сам отреагировал на ситуацию негативными эмоциями.

Внешняя фрустрация предполагает, что есть другой человек или предмет, которые мешают вам удовлетворить свои потребности. Например, в ситуации, когда человек опаздывает на важную встречу из-за того, что стоит в пробке.

Причины фрустрации индивидуальны для каждого человека. Среди наиболее частых фрустраторов психолог Дэн Бреннан называет:

  • стресс на работе;
  • постановку недостижимой цели;
  • трудности в поиске решения проблемы.

Социальные фрустраторы

В наши дни значимым источником фрустрации является наше социальное окружение, которое порождает, как называют это в психологии, социальную фрустрацию. Владимир Шляпников поясняет: для человека важно быть не хуже, чем другие люди. Но так как понятия «хуже — лучше» — относительные, это сравнение часто вызывает чувство фрустрации. «Порой мы испытываем чувство неудовлетворенности даже тогда, когда объективно потребность удовлетворена. Например, я выбираю в ресторане популярное дорогое блюдо, но, когда его приносят, мне кажется, за соседним столом заказали что-то более вкусное и интересное. Такова природа человека», — приводит пример психолог.

Последствия фрустрации

Какие бывают реакции

Ученые за последний век провели ряд экспериментов, чтобы выяснить, как человек может реагировать на фрустрирующие условия. Один из них, рассказывает Мирослав Ясин, — эксперимент Дембо, в котором перед людьми ставились заведомо невыполнимые задачи. Например, исследователи устанавливали стул в 2–3 м от человека, затем проводили перед ним белую линию, за которую нельзя заступать, и просили его руками достать со стула предметы. Сделать это были физически невозможно.

В ходе таких экспериментов выяснилось, что человек по-разному справляется с фрустрацией. «Выявлено несколько типов реакции на фрустрирующие условия. Кто-то, сталкиваясь с препятствием, сразу же расстраивается и не может его преодолеть; кто-то ищет выход и его находит; а кто-то может обесценить свое поражение: не получилось решить задачу — ну и ладно, займусь чем-нибудь другим», — говорит Ясин.

От чего зависят реакции

Реакция человека на фрустирующие условия определяет то, как фрустрация в целом сказывается на качестве его жизни. То, насколько сильны будут наши переживания, как долго мы будем их чувствовать и насколько быстро сможем с этим справиться, зависит от многих факторов: от силы желания и значимости цели, от ожидаемости и предсказуемости результата, говорит Ирина Макарова. Но самое большое влияние имеет то, как человек справлялся с ситуациями неудовлетворения и отказов в раннем детстве. «Мы говорим о самых ранних годах жизни ребенка, когда происходят первые соприкосновения с окружающим миром, именно тогда формируются то, что будет нам помогать в дальнейшей жизни справляться с тем, что мы называем фрустрацией», — считает эксперт.

Фрустрация и агрессия

В нормальной ситуации фрустрация придает нашей жизни «драйв», необходимый для достижения желаемой цели. Но если время идет, а цель все так же далека, фрустрация может вызвать негативные состояния: истощение, депрессию, повышенную агрессивность. По словам Владимира Шляпникова, в таких ситуациях человек направляет свою агрессию на людей, которые не являются причиной фрустрации, а просто «попались под руку». «Часто родители, неудовлетворенные жизнью, срываются на своих детей. Потом эти дети в ситуации, когда надо решить сложную задачу, используют такую же неконструктивную модель поведения — начинают обижать более слабых одноклассников или грубо обращаться с животными», — отмечает эксперт. По его словам, иногда фрустрация приводит к тому, что человек направляет агрессию на себя. В состоянии аутоагрессии он рискует жизнью, не думает о здоровье и последствиях, а его поведение становится саморазрушительным. Иногда это может привести к употреблению алкоголя в больших количествах и наркомании.

Положительный эффект

Как мы упоминали, состояние фрустрации может иметь положительный эффект. Психологи отмечают, что чувство неудовлетворенности побуждает нас двигаться дальше, что-то делать и создавать. Оно может служить не только мощным источником развития — как отдельной личности, так и общества. Опрошенные РБК Трендами эксперты утверждают: человечество достигает прогресса в том числе благодаря ситуациям, когда в моменте было невозможно решить стоявшую перед человеком задачу, для чего были придуманы новые способы ее решения. Поэтому неизбежные состояния фрустрации при конструктивном поведении не мешают, но даже помогают строить карьеру. «Например, человек много работал ради повышения, но начальник ему объяснил, что повышения не будет. Конечно, сотрудник расстроится, но это чувство может быстро перерасти в желание открыть свой бизнес и организовать себе новое рабочее место. Вокруг нас много людей с позитивным опытом в адаптации фрустрирующих обстоятельств», — говорит Мирослав Ясин.

Как себе помочь

Тем не менее, затянувшееся состояние фрустрации в конечном итоге приводит к истощению. Как отмечает доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова Дмитрий Ковпак, если в удовлетворении физиологических потребностей есть четкие сроки, сколько человек не может прожить без еды, воды, сна; то в удовлетворении социальных потребностей сроки зависят от многих факторов и, в первую очередь, от субъективной значимости для самого человека неудовлетворенной потребности. По его словам, когда фрустрация причиняет физический или моральный дискомфорт, человек должен взяться за разрешение этой проблемы.

Схема для выхода из состояния фрустрации на первый взгляд выглядит понятно: нужно разобраться, какая потребность была не реализована, и понять, каким образом ее можно реализовать. «Другой вопрос, умеет ли человек осознанно, последовательно и качественно проделывать эту работу. Шаблона к решению возникшей проблемы не существует, маршрут к удовлетворению потребности строится персонализировано. Плюс в том, что каждый человек — эксперт по самому себе, и у каждого есть ресурс заглянуть в себя, в свой опыт, в свое прошлое. Они могут подсказать, каким образом раньше решались подобные проблемы», — говорит Ковпак. При этом он напоминает: если человек не может сам решить жизненную задачу — это тоже нормальная ситуация; в таком случае ему необходимо обратиться за помощью к психологу или психотерапевту.

В Сети есть различные тесты и методики, которые помогают определить, к какой реакции на фрустрирующие условия склонен человек. Один из распространенных — тест рисуночной фрустрации Саула Розенцвейга. Он определяет, каким образом испытуемый отвечает на фрустрацию и фрустрирующие ситуации, и к какому типу агрессии относится его реакция.

die diagnostische bedeutung der ich- und über-ich-blockierenden Ситуация im rosenzweig тест на разочарование

rauchfleisch, u. «die Diagnostische bedeutung der ich- und über-ich-blockierenden ситуация в розенцвейгском тесте на разочарование: zeitschrift für klinische Psyologie, Psychiatrie und Psychotherapie. hrsg. im auftrag der görres-gesellschaft». Философский индекс Дитриха . Берлин, Нью-Йорк: De Gruyter, 2010. https: // www.degruyter.com/database/IPHIL/entry/iphil.ID6689887/html. Дата обращения 2021-10-04. rauchfleisch, u. (2010). die Diagnostische bedeutung der ich- und über-ich-blockierenden ситуация в розенцвейгском тесте на разочарование: zeitschrift für klinische Psyologie, Psychiatrie und Psychotherapie. hrsg. im auftrag der görres-gesellschaft. В Dietrich’s Index Philosophicus . Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер. https://www.degruyter.com/database/IPHIL/entry/iphil.ID6689887/html rauchfleisch, u.2010. die Diagnostische bedeutung der ich- und über-ich-blockierenden ситуация в розенцвейгском тесте на фрустрацию: zeitschrift für klinische Psyologie, Psychiatrie und Psychotherapie. hrsg. im auftrag der görres-gesellschaft. Философский индекс Дитриха [онлайн]. Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер. Доступно по адресу: https://www.degruyter.com/database/IPHIL/entry/iphil.ID6689887/html. [Дата обращения 2021-10-04] rauchfleisch, u. «die diagnostische bedeutung der ich- und über-ich-blockierenden ситуация в розенцвейгском тесте на разочарование: zeitschrift für klinische Psyologie, Psychiatrie und Psychotherapie».hrsg. im auftrag der görres-gesellschaft «В Dietrich’s Index Philosophicus . Берлин, Нью-Йорк: De Gruyter, 2010. https://www.degruyter.com/database/IPHIL/entry/iphil.ID6689887/html rauchfleisch u. die Diagnostische bedeutung der ich- und über-ich-blockierenden ситуация в розенцвейгском тесте на разочарование: zeitschrift für klinische Psyologie, Psychiatrie und Psychotherapie. hrsg. im auftrag der görres-gesellschaft. В: Философский индекс Дитриха .Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер; 2010. Доступно по адресу: https://www.degruyter.com/database/IPHIL/entry/iphil.ID6689887/html [по состоянию на 4 октября 2021 г.].

определение исследования расстройства изображения Розенцвейга и синонимы исследования расстройства изображения Розенцвейга (английский)

Розенцвейг исследование фрустрации картинок: определение исследования фрустрации картины Розенцвейга и синонимы исследования фрустрации картины Розенцвейга (английский)

арабский болгарский китайский язык хорватский чешский язык Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский Норвежский Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

арабский болгарский китайский язык хорватский чешский язык Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский Норвежский Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

сообщить о проблеме

Rosenzweig Picture-Frustration Study (n.)

1. (MeSH) Методы, при которых атрибуты личности выявляются через ответы субъекта на относительно неструктурированные, неоднозначные или расплывчатые стимулы. Эти ответы представляют собой проекции собственных страхов и потребностей субъекта.

Rosenzweig Picture Frustration Study (n.)

1. (MeSH) Методы, при которых атрибуты личности выявляются через ответы субъекта на относительно неструктурированные, неоднозначные или расплывчатые стимулы. Эти ответы представляют собой проекции собственных страхов и потребностей субъекта.

сообщить о проблеме

аналогичный словарь

Rosenzweig Picture-Frustration Study (сущ.) [MeSH] ↕


Все переводы rosenzweig picture frustration study


содержание сенсагента

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание вашего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирование продуктов или добавление

Получите доступ к XML для доступа к лучшим продуктам.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержимое. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, а более длинные слова оцениваются лучше. Посмотри, сможешь ли ты попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти переводы.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

4455 онлайн посетителей

вычислено за 0,156 с

Сауль Розенцвейг, 97 лет, почетный профессор искусств и наук — Источник

Saul Rosenzweig, Ph.D., почетный профессор психологии в области искусств и наук и всемирно признанный эксперт по психоанализу, скончался в понедельник, 9 августа 2004 г., в Сент-Луисе. Ему было 97 лет.

Розенцвейг получил докторскую степень в Гарвардском колледже в 1932 году и был другом и одноклассником Б.Ф. Скиннера. Он стал сотрудником государственной больницы Вустера и Университета Кларка, прежде чем стал главным психологом в Западном государственном психиатрическом институте.

Он оставил свой след в этой области в 1930-х годах, выпустив публикацию, в которой излагались общие факторы, лежащие в основе ряда популярных и конкурирующих подходов к психотерапии.Он отклонил спорные современные аргументы о том, какой подход был наиболее эффективным, утверждая, что все методы терапии — при грамотном использовании — могут быть одинаково успешными.

Его посылка стала известна как «Гипотеза птицы додо» — отсылка к книге Льюиса Кэрролла 1865 года « Алиса в стране чудес », в которой птица-дронт заявляет: «Все выиграли и у всех должны быть призы».

Розенцвейг поступил в Вашингтонский университет в 1948 году и более полувека активно преподавал и проводил здесь исследования.Он вышел на пенсию в 1975 году, но незадолго до своей смерти продолжал проводить исследования с аспирантами. Его последняя статья, автобиографическое резюме его жизни и деятельности, опубликована в текущем журнале оценки личности.

Его профессиональная деятельность включала такие разные области, как экспериментальная социальная психология, психоаналитическая теория разочарования и идиодинамический подход к человеческому поведению. Имея в своем активе более 200 статей и книг, он остается важной фигурой в истории психологии.

Розенцвейг большую часть своей карьеры посвятил изучению экспериментальных, клинических и исторических аспектов агрессии, включая создание им исследования «Картинка-разочарование» Розенцвейга — теста для измерения скрытой враждебности. Этот тест популярен в Европе и бывшем Советском Союзе и был показан в фильме Стэнли Кубрика « Заводной апельсин ».

В 1970 году он написал письмо с призывом к созданию Международного общества по изучению агрессии. Отметив, что ни Организация Объединенных Наций, ни психология не могут дать определение агрессии, он призвал ученых всего мира присоединиться к усилиям, чтобы понять эту трудную человеческую проблему.Коллеги откликнулись с энтузиазмом, и Розенцвейг стал директором-основателем нового общества.

Розенцвейг вёл переписку с крупнейшими мыслителями 20 века, включая Зигмунда Фрейда. Его курс фрейдистской психологии в Вашингтонском университете пользовался успехом у многих поколений студентов. Розенцвейг использовал дневник путешествий Фрейда и другие ранее недоступные источники, чтобы написать хорошо принятую книгу о визите Фрейда в Америку в 1909 году. New York Times описала книгу 1992 года как «необычайно богатый и всесторонний отчет о единственной поездке Фрейда в Америку, который раскрывает неожиданные закономерности в истории психоанализа и американской психологии.”

законов чтения в эпоху цифровых технологий

В июне Верховный суд окончательно разрешил спор о том, как читать Закон о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях (CFAA). Мнение Ван Бурена стало победой для кибербезопасности, потому что оно внесло ясность в вопросы киберпреступности. Более десяти лет федеральные суды низшей инстанции боролись с такими несопоставимыми делами о взломе, как нарушение правил использования на рабочем месте, использование новой гостевой учетной записи, когда предыдущая учетная запись была приостановлена, и получение информации с общедоступных веб-сайтов способами, которых владельцы веб-сайтов не ожидали. или обескуражен.Статья Орина Керра «Нормы компьютерного вторжения» содержит превосходный анализ ряда случаев CFAA.

Короче говоря, мнения судов низшей инстанции были повсюду. Это несоответствие показало, что суды действительно не понимают, как понимать ключевые термины, которые определяют преступное поведение в CFAA, включая «разрешение» и «доступ». Это общие слова, но они также имеют более специализированные значения как в юриспруденции, так и в информатике. Однако эти две дисциплины определяют их по-разному.

Это различие очень важно. Юридическое значение этих терминов является широким и гибким, они связаны с концепциями власти над собственностью и посягательствами, которые побуждают судей сыграть в игру «выбери аналогию» — игру, которая в конечном итоге не принесла ничего, кроме путаницы и опасений криминализации широкого круга лиц. поведения с использованием компьютеров. Техническое значение, напротив, исключает аналогию, соответствует принципам кибербезопасности и приводит к более четкому уведомлению о том, какие конкретные технические действия запрещены законом.

В Ван Бюрене судьи должны были решить, совершил ли полицейский, злоупотребивший своим доступом к компьютерной базе данных, содержащей конфиденциальные информаторы, преступление. Дело включило фразу «превышает разрешенный доступ». Правительство утверждало, что действия офицера — поиск имени в обмен на деньги — явно превышали пределы его полномочий, понимаемых в свете политики его работодателя. Подсудимый, поддерживаемый организациями гражданских свобод и многими учеными, утверждал, что вопрос заключался в том, превысил ли офицер права доступа, предоставленные ему самим компьютером.

Этот раскол в юридическом и техническом смысле и есть то, что на самом деле разделило судей в Ван Бюрене, но это не сразу видно из прочтения заключений. Мнение большинства, написанное судьей Эми Кони Барретт, вместо этого отдает дань уважения консервативной ортодоксии, ссылаясь на текстуализм, который иногда называют подходом «простого смысла» к толкованию закона. Оставив в стороне простые «политические аргументы», она пишет:

Начнем с того места, где всегда: с текста устава.Здесь наиболее подходящим текстом является фраза «превышает разрешенный доступ», что означает «получить доступ к компьютеру с авторизацией и использовать такой доступ для получения … информации на компьютере, которую получатель доступа не имеет права получать».

Суд в ходе продолжительной дискуссии расширил цель слова «так» во фразе «что допущенный не имеет права на такое получение». Барретт интерпретирует «так» как сужающую функцию: это означает, что средство доступа не имеет права получать информацию «с помощью компьютера.Это «расследование, открывающее или закрывающее ворота». Важно не то, имеют ли пользователи обычно право использовать определенную информацию, а то, был ли им предоставлен доступ с помощью компьютера к этой информации. Ван Бурен имел доступ к компьютеру, поэтому он победил. «Ворота» компьютера были открыты для него; будучи коррумпированным полицейским, он не виновен во взломе компьютеров.

В несогласии судьи Кларенса Томаса изначально использовался аналогичный текстуалистский подход, когда он спрашивал, что «обычный читатель английского языка» подумает о словах статута.Он заключает, что слово «так» имеет более широкое значение, чем полагает большинство, и относится к фактическому и правовому контексту ситуации пользователя. Эти обстоятельства благоприятствовали правительству, поэтому Ван Бюрен должен был проиграть при таком подходе.

Этот заумный спор о значении одного двухбуквенного слова не очень полезен. Сосредоточение внимания на слове «так» дает мало указаний судам низшей инстанции или Конгрессу по более широким вопросам толкования CFAA или других законов, относящихся к кибербезопасности.Два консервативных судьи пытаются одолеть друг друга, обращаясь к судье Антонину Скалиа и обращаясь к нескольким словарям, но это бесполезно. Оба толкования слова «так» правдоподобны, ни одно из них не является простым, и словари не особо помогают в выборе между ними.

Реальный вопрос заключается в том, смотреть ли на CFAA через юридическую или техническую призму. Для Томаса «обычный читатель» означает такого же читателя, как он, то есть человека с юридическим образованием. Он принимает точку зрения правительства, поскольку она соответствует юридическому пониманию того, что означает «разрешение».«Здесь, как и в других контекстах права собственности, право человека использовать свой доступ к собственности зависит от обстоятельств», — пишет он (курсив мой).

Большинство придерживается противоположного, технического подхода. Барретт пишет:

При толковании законодательных актов суды принимают во внимание термины, имеющие «техническое значение». «Доступ» — один из таких терминов, давно несущий в себе «хорошо зарекомендовавшее себя» значение в «вычислительном смысле» — значение, которое имеет значение при толковании закона о компьютерах.В вычислительном контексте «доступ» относится к действию входа в компьютерную «саму систему» ​​или конкретную «часть компьютерной системы», такую ​​как файлы, папки или базы данных. Таким образом, это согласуется с этим значением приравнивать «превышение разрешенного доступа» к действию входа в часть системы, к которой пользователь компьютера не имеет прав доступа.

Для Барретта значение термина относится не только к любому «обычному читателю» языка, но и к тому, кто «должным образом информирован», а это означает придание техническим терминам их надлежащего технического значения.

Как обсуждалось в моем предыдущем посте, технический подход обеспечивает разумный выход из лабиринта киберпреступности. Читая законы о компьютерах, судьи должны следовать устоявшемуся правилу толкования, которое цитирует Барретт. Если Конгресс использует технический термин, следует предполагать, что он использует этот термин в соответствии с его техническим значением, если только он явно не дал другое определение. Это правило облегчает понимание и соблюдение закона для тех, кто больше всего подвержен влиянию технических терминов — например, компьютерных исследователей и других хакеров «белой шляпы».

Судьи должны быть особенно внимательны, чтобы не попасть в ловушку, полагаясь на собственное правовое прошлое при толковании технических терминов, которые внешне похожи на юридические термины, такие как «авторизация», «доступ» и «аутентификация». Техническое значение этих терминов соответствует основным принципам кибербезопасности. «Вверх или вниз» относится к важнейшей концепции компьютерной безопасности — три А — аутентификация, авторизация и учет (или контроль доступа). Как только судьи признают, что авторизация и доступ являются техническими, а не юридическими терминами, это становится очень важным. яснее ориентироваться в CFAA.

Отчасти путаница по поводу CFAA возникла из-за того, что судьи не осознали, что такие термины, как «разрешение» и «доступ», следует понимать не как юридические термины, а как технические концепции с хорошо понятными техническими значениями. Хотя было бы преувеличением сказать, что Верховный суд в Ван Бюрене заявил, что термины «авторизация» и «доступ» в CFAA означают именно то, что они означают в компьютерной безопасности, техническое значение этих терминов сейчас является центральным для правовой вопрос о том, нарушают ли действия пользователя закон.

В эпоху цифровых технологий люди управляются в той же мере (если не больше) решениями тех, кто пишет программное обеспечение в Кремниевой долине («Кодекс Западного побережья»), так и законами, принятыми Конгрессом («Кодекс Восточного побережья»). Оба типа кода зависят от специальных терминов. При толковании такого термина судьи естественным образом отказываются от его понимания в своей дисциплине. Часто это дает правильный ответ — в конце концов, они интерпретируют законы, — но не всегда. Когда использование специального термина в его юридическом смысле неуместно, результаты могут привести к путанице и разочарованию намерений Конгресса.

Когда законы регулируют компьютеры, Ван Бюрен учит, что судьи должны остановиться и спросить, может ли Конгресс использовать этот термин в его техническом смысле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *