тест люшера | ZK — корейская косметика
ТЕСТ ЛЮШЕРА
Тест был представлен публике в 1947 году М. Люшером после нескольких лет кропотливых исследований. Он рассказал о базовых понятиях подобной цветовой диагностики, особенностях восприятия разных цветов здоровыми людьми (без психических патологий) и людьми с психиатрическими отклонениями.
Цветовой тест Люшера, в первую очередь, направлен на изучение личностных свойств. В основе методики лежит предположение, что предпочтение и отторжение определенных цветов характеризует структуры личности. Повышенная привлекательность одного цвета и неприязнь к другому имеют определяющее значение. Такой выбор может рассказать о направленности испытуемого на конкретную деятельность, а также поведать его настроение и особенности эмоционального состояния. На этой корреляции и базируется тест.
Виды теста Люшера
На сегодня можно говорить о двух формах : краткой и полной.
Последняя включает три части. В первой части тестируемый должен расположить в порядке привлекательности такие цвета, как черный, белый и 3 оттенка серого; во второй – упорядочить восемь основных цветов. На заключительном этапе исследования осуществляются парные выборы среди базовых четырех цветов, а в дальнейшем – между их четырьмя оттенками.
Хотя полный вариант и дает вполне точные результаты в сравнении с его краткой формой, он также является и более дорогостоящим и среди российских специалистов используется редко.
Краткий цветовой тест– это фрагмент полного варианта теста, он включает в себя таблицу из 8 основных цветов.
ПОСМОТРИТЕ НА ЦВЕТА И РАСПОЛОЖИТЕ ИХ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ВАС. НАЧНИТЕ С САМОГО ПРИЯТНОГО И ЗАКОНЧИТЕ САМЫМ НЕПРИЯТНЫМ ДЛЯ ВАС В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.
Значения цветов, согласно тесту Люшера.
Как уже говорилось ранее, выбор определенного цвета несет в себе информацию о психическом состоянии .
Ниже изложены характеристики основных цветов, используемых в тесте, при выборе их в отдельности.
Каждый человек, здоровый или больной, имеет определенные психические потребности, которым соответствуют цвета.
Так выбор синего цвета говорит о потребности в покое и удовлетворении,
красного – в активности,
зеленого – в самоутверждении,
выбор желтого цвета говорит об ожидании наступления будущего.
Если испытуемый не имеет психических проблем со здоровьем, то перечисленные цвета он расположит в начале-середине ряда.
Также здесь присутствуют фиолетовый, черный, серый и коричневый цвета.
Выбор тестируемым
фиолетового цвета отражает его оторванность от реальности, веру в то, что желаемое соответствует действительному.
Если выбор падает на черный цвет, это свидетельствует об агрессии и полном недовольстве происходящим.
Серый цвет олицетворяет нейтралитет, усталость.
При выборе коричневого цвета можно предполагать повышенную тревожность испытуемого.
Оценка результатов прохождения ЦТЛ – это сложный процесс, при котором дается комплексный анализ совокупности выбора цветов. Важно не только знать предпочтение какого-либо одного цвета человеком, но и последовательность расстановки цветов, место конкретного в цветовом ряду и многое другое.
Причины популярности теста Люшера.
Тест Макса Люшера – это интереснейший метод исследования психофизиологического состояния человеческой личности. Его активно применяют европейские и американские специалисты.
Тест способен дать информацию об уровне стрессоустойчивости и коммуникативных способностях человека.
По нему можно делать выводы о психическом состоянии, душевном равновесии, склонности к неврозам.
Кроме вышеперечисленного, методика оценивает эмоциональное состояние человека в динамике и при многократном тестировании в течение определенного временного промежутка обнаруживает ряд закономерностей.
Тестом Люшера можно пользоваться не только для диагностики заболевания, но и для контроля за протеканием лечения.
Одной из важных причин популярности метода является его простота в использовании, а также его необычность для испытуемого. Он, в отличие от многих других тестов, лишен культурно-этнических особенностей и не провоцирует у тестируемого реакций защитного характера. ЦТЛ подходит для людей любого пола, возраста, социального статуса и в большинстве ситуаций является единственным возможным способом исследования.
Цветовой тест отношений М. Люшера. Назначение, содержание, характеристика диагностических возможностей
Цветовой тест отношений М. Люшера. Назначение, содержание, характеристика диагностических возможностей.
Тест опубликован в 1948г. Это проективная методика исследования личности. Метод основан на субъективном предпочтении цветовых стимулов.
Тест Люшера — проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов.
Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.
Полный набор – 73 квадрата 25 различных цветов и оттенков.
Обычно используется неполный набор из 8 цветов.
Метод применяется в профориентации и консультативной практике.
Восьмицветовой тест Люшера состоит из 4-х основных цветов
- (темно-синего, сине-зеленого, оранжево-красного, желтого)
- и 4-х дополнительных цветов (фиолетового, коричневого, черного и серого).
Каждый цвет имеет свой номер и символизирует определенные потребности, эмоциональные состояния и основные способы компенсации, фрустрации неудач.
Синий цвет символизирует спокойствие, удовлетворенность.
Зеленый – чувство уверенности, настойчивости, упорство, иногда упрямство.
Оранжево-красный – силу воли, агрессивность, наступательность, доминирование, возбуждение, автономность.
Желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
Основные цвета должны занимать первые позиции.
Дополнительные цвета символизируют тревожность, стресс, страхи, огорчения.
Выбор в области основных цветов связан с осознаваемыми тенденциями, а среди дополнительных – со сферой бессознательного.
Таким образом, интерпретируется не столько символика цвета, сколько комбинации цветов и предпочтения, т.е. те позиции, которые занимают основные и дополнительные цвета в выборе испытуемого.
Процедура проведения:
- Испытуемому предлагают выбрать «самый приятный» цвет, не соотнося его ни с представлениями об одежде (идет ли к лицу), ни с обивкой мебели, ни с чем-либо другим. Необходимо выбрать предпочтительный цвет из 8-ми предложенных.
- Далее испытуемый должен выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся и т.д.
- В интерпретации и анализе результатов важно: какую позицию в выборе испытуемого занимает тот или иной цвет, какие цвета (основные или дополнительные) стоят на первых позициях, а какие – на последних.
- Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, указывают на цели и способы достижения,
- Третий и четвертый – предпочитаемыми, указывают на истинное положение вещей, ситуацию, в которой человек себя ощущает, образ действий, который подсказывает сложившаяся ситуация.
- Седьмой и восьмой – вызывающими антипатию, негативное отношение, указывают на подавленные потребности.
Тест основан на предположении о том, что:
- выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
- тест основан на разработанной Люшером теории личности, имеющей два основных измерения: активность – пассивность и гетерономность – автономность.
Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)
Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.
Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.
Номера цветов:
- серый – 0
- темно-синий – 1
- зеленый – 2
- оранжево-красный – 3
- желтый – 4
- фиолетовый – 5
- коричневый – 6
- черный – 7
Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.
Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.
Инструкция
«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе».
Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».
Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:
- «+» – наиболее приятные цвета;
- «х» – приятные цвета;
- «=» – безразличные цвета;
- «–» – неприятные, отвергаемые цвета.
Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)
Оценка результатов
- 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
- 3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
- 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.
- 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
7 | 1 |
Вы можете оставить здесь свой комментарий.
тест Люшера — это… Что такое тест Люшера?
Тест Люшера — … Википедия
Тест Люшера. Luscher–Test — Тест. Тест структуры личности. Тестовый материал. Руководство, цветовые карты, бумага, принадлежности для письма. Основная концепция. М. Люшер (род. 1924 г., ученик О. Пфистера) … Психологический словарь
Цветовой тест Люшера — Методика цветовых выборов Люшера психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретенный доктором Максом Люшером. Люшер считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются… … Википедия
Люшера тест — ЛЮШЕРА ТЕСТ (с. 380) проективная методика, предназначенная для исследования личности путем анализа ее субъективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Опубликован швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 г. Стимульный материал… … Большая психологическая энциклопедия
Тест — (от слова англ. test) «испытание», «проверка» это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления Содержание 1 Программирование 2 Математика … Википедия
тест импрессивный — относятся к тестам проективным. Требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим. Среди этой группы широко распространен тест Люшера. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
Тест (значения) — Может, вы искали ?Тест (от слова en. test) испытание, проверка, анализ. Программирование * Тестирование программного обеспечения * Тест Тьюринга * Бета тестирование Тесты в биологических и биохимических исследованиях * Тест на ВИЧ *… … Википедия
Тест цвето-социометрический — (ЦСМ). П. В. Яньшин. Предназначен для изучения комплекса социально психол. параметров группы, структуры группы, индивидуальных аттитюдов членов группы, индивидуально психол. особенностей членов группы. Социально психол. параметры и структура… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Люшера тест выбора цвета — (Luscher M., 1948). Экспериментально психологическая методика, направленная на исследование личностных свойств. Основана на предположении, что предпочтение того или иного цвета отражает сознательную и бессознательную структуру личности.… … Толковый словарь психиатрических терминов
Люшера тест выбора цветов — (Luscher, 1948) метод исследования, основанный на гипотезе, согласно которой субъективные цветовые предпочтения обусловлены актуальным эмоциональным состоянием индивида, за которыми стоят определённые личностные качества. Сам Люшер полагал, что… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике