Тест люшера для чего применяется: Цветовой тест Люшера — Кадровый резерв – Цветовой тест Люшера. Полный вариант методики.

Автор: | 11.11.2020

тест люшера | ZK — корейская косметика

ТЕСТ ЛЮШЕРА

Тест был представлен публике в 1947 году М. Люшером после нескольких лет кропотливых исследований. Он рассказал о базовых понятиях подобной цветовой диагностики, особенностях восприятия разных цветов здоровыми людьми (без психических патологий) и людьми с психиатрическими отклонениями.


Цветовой тест Люшера, в первую очередь, направлен на изучение личностных свойств. В основе методики лежит предположение, что предпочтение и отторжение определенных цветов характеризует структуры личности. Повышенная привлекательность одного цвета и неприязнь к другому имеют определяющее значение. Такой выбор может рассказать о направленности испытуемого на конкретную деятельность, а также поведать его настроение и особенности эмоционального состояния. На этой корреляции и базируется тест.


Виды теста Люшера

На сегодня можно говорить о двух формах : краткой и полной.

Последняя включает три части. В первой части тестируемый должен расположить в порядке привлекательности такие цвета, как черный, белый и 3 оттенка серого; во второй – упорядочить восемь основных цветов. На заключительном этапе исследования осуществляются парные выборы среди базовых четырех цветов, а в дальнейшем – между их четырьмя оттенками.

Хотя полный вариант и дает вполне точные результаты в сравнении с его краткой формой, он также является и более дорогостоящим и среди российских специалистов используется редко.

Краткий цветовой тест– это фрагмент полного варианта теста, он включает в себя таблицу из 8 основных цветов.

ЦВЕТА-ЛЮШЕРА

 

ПОСМОТРИТЕ НА ЦВЕТА И РАСПОЛОЖИТЕ ИХ В  ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ВАС. НАЧНИТЕ С САМОГО ПРИЯТНОГО И ЗАКОНЧИТЕ САМЫМ НЕПРИЯТНЫМ ДЛЯ ВАС В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.

Значения цветов, согласно тесту Люшера.

Как уже говорилось ранее, выбор определенного цвета несет в себе информацию о психическом состоянии .

Ниже изложены характеристики основных цветов, используемых в тесте, при выборе их в отдельности.

Каждый человек, здоровый или больной, имеет определенные психические потребности, которым соответствуют цвета.

Так выбор синего цвета говорит о потребности в покое и удовлетворении,

красного – в активности,

зеленого – в самоутверждении,

выбор желтого цвета говорит об ожидании наступления будущего.

Если испытуемый не имеет психических проблем со здоровьем, то перечисленные цвета он расположит в начале-середине ряда.


Также здесь присутствуют фиолетовый, черный, серый и коричневый цвета.

Выбор тестируемым

фиолетового цвета отражает его оторванность от реальности, веру в то, что желаемое соответствует действительному.

Если выбор падает на черный цвет, это свидетельствует об агрессии и полном недовольстве происходящим.

Серый цвет олицетворяет нейтралитет, усталость.

При выборе коричневого цвета можно предполагать повышенную тревожность испытуемого.


Оценка результатов прохождения ЦТЛ – это сложный процесс, при котором дается комплексный анализ совокупности выбора цветов. Важно не только знать предпочтение какого-либо одного цвета человеком, но и последовательность расстановки цветов, место конкретного в цветовом ряду и многое другое.

Причины популярности теста Люшера.

Тест Макса Люшера – это интереснейший метод исследования психофизиологического состояния человеческой личности. Его активно применяют европейские и американские специалисты.

Тест способен дать информацию об уровне стрессоустойчивости и коммуникативных способностях человека.

По нему можно делать выводы о психическом состоянии, душевном равновесии, склонности к неврозам.

Кроме вышеперечисленного, методика оценивает эмоциональное состояние человека в динамике и при многократном тестировании в течение определенного временного промежутка обнаруживает ряд закономерностей.

Тестом Люшера можно пользоваться не только для диагностики заболевания, но и для контроля за протеканием лечения.


Одной из важных причин популярности метода является его простота в использовании, а также его необычность для испытуемого. Он, в отличие от многих других тестов, лишен культурно-этнических особенностей и не провоцирует у тестируемого реакций защитного характера. ЦТЛ подходит для людей любого пола, возраста, социального статуса и в большинстве ситуаций является единственным возможным способом исследования.

Цветовой тест отношений М. Люшера. Назначение, содержание, характеристика диагностических возможностей

Цветовой тест отношений М. Люшера. Назначение, содержание, характеристика диагностических возможностей.

Тест опубликован в 1948г. Это проективная методика исследования личности. Метод основан на субъективном предпочтении цветовых стимулов.

Тест Люшера — проективный тест,  предназначенный для исследования личности путем анализа  ее  субьективных  предпочтений при  выборе цветовых стимулов. 

Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.

Полный набор – 73 квадрата 25 различных цветов и оттенков.

Обычно используется неполный набор из 8 цветов.

Метод применяется в профориентации и консультативной практике.

Восьмицветовой тест Люшера состоит из 4-х основных цветов

  • (темно-синего, сине-зеленого, оранжево-красного, желтого)
  • и 4-х дополнительных цветов (фиолетового, коричневого, черного и серого).

Каждый цвет имеет свой номер и символизирует определенные потребности, эмоциональные состояния и основные способы компенсации, фрустрации неудач.

Синий цвет символизирует спокойствие, удовлетворенность.

Зеленый – чувство уверенности, настойчивости, упорство, иногда упрямство.

Оранжево-красный – силу воли, агрессивность, наступательность, доминирование, возбуждение, автономность.

Желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

Основные цвета должны занимать первые позиции.

Дополнительные цвета символизируют тревожность, стресс, страхи, огорчения.

Выбор в области основных цветов связан с осознаваемыми тенденциями, а среди дополнительных – со сферой бессознательного.

Таким образом, интерпретируется не столько символика цвета, сколько комбинации цветов и предпочтения, т.е. те позиции, которые занимают основные и дополнительные цвета в выборе испытуемого.

Процедура проведения:

  • Испытуемому предлагают выбрать «самый приятный» цвет, не соотнося его ни с представлениями об одежде (идет ли к лицу), ни с обивкой мебели, ни с чем-либо другим. Необходимо выбрать предпочтительный цвет из 8-ми предложенных.
  • Далее испытуемый должен выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся и т.д.
    таким образом, получается ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.
  • В интерпретации и анализе результатов важно: какую позицию в выборе испытуемого занимает тот или иной цвет, какие цвета (основные или дополнительные) стоят на первых позициях, а какие – на последних. 
  • Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, указывают на цели и способы достижения,
  • Третий и четвертый – предпочитаемыми, указывают на истинное положение вещей, ситуацию, в которой человек себя ощущает, образ действий, который подсказывает сложившаяся ситуация.
  • Пятый и шестой
    – нейтральными, безразличие, невостребованные в данный момент резервы, бездействующие особенности личности.
  • Седьмой и восьмой – вызывающими антипатию, негативное отношение, указывают на подавленные потребности.

 

Тест основан на предположении о том, что:

  • выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
  • тест основан на разработанной Люшером теории личности, имеющей два основных измерения: активность – пассивность и гетерономность – автономность.

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)
02.04.17 10:00 / 👁25875 (232 за неделю) / ⏱️2 мин. /

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Номера цветов:

  • серый – 0
  • темно-синий – 1
  • зеленый – 2
  • оранжево-красный – 3
  • желтый – 4
  • фиолетовый – 5
  • коричневый – 6
  • черный – 7

Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция

«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе».

Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

  • «+» – наиболее приятные цвета;
  • «х» – приятные цвета;
  • «=» – безразличные цвета;
  • «–» – неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов

  • 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
  • 3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
  • 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.
  • 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
Оцените статью!
Рекомендовать 7 Не рекомендовать 1
Как устроен человек? 4 посетителя рекомендуют4 Как устроен человек?

Детям не так просто объяснить, как устроен человек, а ещё сложнее разобраться в работе нашего сложне …

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

тест Люшера — это… Что такое тест Люшера?

  • Тест Люшера — …   Википедия

  • Тест Люшера. Luscher–Test — Тест. Тест структуры личности. Тестовый материал. Руководство, цветовые карты, бумага, принадлежности для письма. Основная концепция. М. Люшер (род. 1924 г., ученик О. Пфистера) …   Психологический словарь

  • Цветовой тест Люшера — Методика цветовых выборов Люшера  психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретенный доктором Максом Люшером. Люшер считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются… …   Википедия

  • Люшера тест —    ЛЮШЕРА ТЕСТ (с. 380) проективная методика, предназначенная для исследования личности путем анализа ее субъективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Опубликован швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 г. Стимульный материал… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Тест — (от слова англ. test)  «испытание», «проверка» это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления Содержание 1 Программирование 2 Математика …   Википедия

  • тест импрессивный — относятся к тестам проективным. Требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим. Среди этой группы широко распространен тест Люшера. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Тест (значения) — Может, вы искали ?Тест (от слова en. test) испытание, проверка, анализ. Программирование * Тестирование программного обеспечения * Тест Тьюринга * Бета тестирование Тесты в биологических и биохимических исследованиях * Тест на ВИЧ *… …   Википедия

  • Тест цвето-социометрический — (ЦСМ). П. В. Яньшин. Предназначен для изучения комплекса социально психол. параметров группы, структуры группы, индивидуальных аттитюдов членов группы, индивидуально психол. особенностей членов группы. Социально психол. параметры и структура… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Люшера тест выбора цвета — (Luscher M., 1948). Экспериментально психологическая методика, направленная на исследование личностных свойств. Основана на предположении, что предпочтение того или иного цвета отражает сознательную и бессознательную структуру личности.… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Люшера тест выбора цветов — (Luscher, 1948) метод исследования, основанный на гипотезе, согласно которой субъективные цветовые предпочтения обусловлены актуальным эмоциональным состоянием индивида, за которыми стоят определённые личностные качества. Сам Люшер полагал, что… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *