Трудолюбие это определение для детей: Трудолюбие — Википедия – Трудолюбие это что такое Трудолюбие: определение — Педагогика.НЭС

Автор: | 27.10.2020

Трудолюбие — Википедия

Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности[1], любовь к труду, стремление много и усердно работать, трудиться.

Антоним — лень. Согласно словарю русских синонимов сходны по смыслу: усердность, старание, усидчивость, старательность, прилежание, прилежность.

В общепринятом понимании трудолюбие — готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта. Способность заниматься трудом и работой с удовольствием, длительное время (в разумных пределах, естественно), не отвлекаясь иногда даже и на нужды.

Трудолюбие считается добродетелью как с эгоистической, так и этической точки зрения. С эгоистической точки зрения оно расценивается как залог жизненного успеха, а с этической — как морально необходимый вклад в благосостояние социума.

С эгоистической точки зрения трудолюбие — это не качество, а отношение к ситуации, при котором человек попросту хорошо мотивирован трудиться.

Считается, что для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

В христианском понимании трудолюбие проповедуется как христианская добродетель, желание трудиться без лени, во славу Богa, и на благо людей, народа или страны

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

С точки зрения христианства, трудолюбие — неотъемлемая часть жизни христианина, искореняющее лень, которая порождает другие пороки, и пагубные деяния. Трудолюбие необходимо христианину также в отношение помощи, не только себе, но и другим людям, так как одной из главных заповедей является «Возлюби ближнего как себя самого»; поэтому христианство требует от верующих жертвенной жизни, то есть трудолюбия как альтруистической добродетели.

Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод.

Преподобный Антоний Великий 82, 31

Любящий Господа Иисуса Христа предаётся трудам подвижническим, постоянно прогоняя леность.

Абба Фалассий

Христианская концепция трудолюбия обращает внимание на добровольность труда; труд поневоле, отвращение от труда и праздность — всё это требует исправления и улучшения через молитву и самоотвержение.

В рамках психосоциальной концепции Эриксона Эрика Хомбургера выделяется конкретный возраст — 6-12 лет. Этот возраст считается критической точкой формирования трудолюбия как стержневого качества личности.

Именно правильно построенные усилия родителей и педагогов в логике партнёрского взаимодействия с ребёнком приводят к позитивному разрешения кризиса психосоциального развития, в результате которого формируется трудолюбие как стержневая черта личности. По словам Э. Эриксона, вклад этой стадии в личностную идентичность может быть выражен словами «я есть то, что я могу научиться делать». Метафора очень явно пересекается в содержательном плане с понятием вложенного труда.

Трудолюбие, помимо желания работать, также предполагает умение работать, в том числе, умение организовать свою трудовую деятельность и, как следствие, получение стабильно высокой продуктивности и эффективности выполняемой работы. Напротив, трудоголику не важно, как его работа эффективна — для трудоголика важно, чтобы работы было как можно больше. Также, по-настоящему трудолюбивому человеку работа всегда желанна, но не является единственным главным аспектом жизни. Для трудоголика же работа — единственная жизненная ценность.

Квинтэссенция вышесказанного сводится к следующему, трудолюбивый человек работает на Качество, а трудоголик на Количество.

[источник не указан 2300 дней]

Трудолюбие это что такое Трудолюбие: определение — Педагогика.НЭС

ТРУДОЛЮБИЕ

черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Проявляется в адекватности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

Оцените определение:

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ТРУДОЛЮБИЕ

врожденная потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребенка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы дети в семье имели постоянные и четко определенные обязанности, наличие которых и периодическая проверка их исполнения внушают ребенку ощущение своей полезности и умелости. Недопустимо наказание трудом. Наоборот, важно создавать такие ситуации, когда к.-л. поручение будет наградой, особой формой доверия.

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Трудолюбие

положительное духовно-нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом труде по долгу и совести, в способности переносить большие нагрузки, в усиленной работоспособности. Через это качество человек делается полезным обществу, людям. Трудолюбивый человек именно в труде видит и находит смысл жизни, в нем и через него формирует свои потребности и, в конечном итоге, добродетельную привычку трудиться. Для трудолюбия важны волевые усилия, организованность, дисциплинированность, настойчивость. В «союзе» с этими качествами трудолюбие помогает человеку достойно в духовном и в материальном смысле жить и заниматься профессиональной деятельностью. Трудолюбие всегда было главным народным идеалом, определяющим жизнеспособность народа. Трудолюбие было и есть качество, характеризующее духовно-нравственный идеал русского человека.

Оцените определение:

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Трудолюбие — это… Что такое Трудолюбие?

Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности[1].

Трудолюбие в общепринятом понимании

В общепринятом понимание трудолюбие — это готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта; способность заниматься трудом и работой с удовольствием, длительное время, не отвлекаясь иногда даже и на нужды.

Трудолюбие считается добродетелью как с эгоистической, так и этической точки зрения. С эгоистической точки зрения оно расценивается как залог жизненного успеха, а с этической — как морально необходимый вклад в благосостояние социума.

С эгоистической точки зрения трудолюбие — это не качество, а отношение к ситуации, при котором человек попросту хорошо мотивирован трудиться. Считается, что для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

Согласно словарю русских синонимов сходны по смыслу — усердность, старание, усидчивость, старательность, прилежание, прилежность.

Трудолюбие в христианском понимании

В христианском понимании трудолюбие проповедуется как христианская добродетель, желание трудится без лени, во славу Богa, и на благо людей.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

— Притчи 18:10

С точки зрения христианства, трудолюбие — неотъемлемая часть жизни христианина, искореняющее лень, которая порождает другие пороки, и пагубные деяния. Трудолюбие необходимо христианину также в отношение помощи, не только себе, но и другим людям, так как одной из главных заповедей является «Возлюби ближнего как себя самого»; поэтому христианство требует от верующих жертвенной жизни, то есть трудолюбия как альтруистической добродетели.

Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод.

— Преподобный Антоний Великий (82, 31).

Любящий Господа Иисуса Христа предается трудам подвижническим, постоянно прогоняя леность

— Абба Фалассий

Христианская концепция трудолюбия обращает внимание на добровольность труда; труд поневоле, отвращение от труда и праздность – все это требует исправления и улучшения через молитву и самоотвержение.

Примечания

Ссылки

Значение слова ТРУДОЛЮБИЕ. Что такое ТРУДОЛЮБИЕ?

  • ТРУДОЛЮ́БИЕ, -я, ср. Любовь к труду, усердие в труде. [Муратов:] Мой письмоводитель такой лентяй! [Софья:] Ну, и вы тоже трудолюбием не отличаетесь. М. Горький, Зыковы.

Источник (печатная версия):

Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.

    Антоним лени.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова поклажа (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Трудолюбие — это… Что такое Трудолюбие?

— ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой — на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности. Понятно, что для воспитания трудолюбивой личности необходимо так «форматировать» социальную ситуацию ее развития, чтобы, во-первых, она сама отдавала себе отчет в смысловой нагрузке трудовой деятельности, видела результаты своей трудовой активности, а, во-вторых, ее целеустремленность, добросовестность, ответственность и удовлетворенность самим процессом труда адекватно санкционировались со стороны как группы членства (которая в связи с этим, как правило, приобретает статус референтной), так и со стороны широкого социума. Одним из важнейших созидающих ресурсов формирования подлинного трудолюбия личности является психологический феномен вложенного труда, «состоящий в том, что субъект в большей степени, чем другими компонентами (например, затраченным временем), дорожит вкладываемым в деятельность личностно значимым отношением к ней, реализующим его возможности в особенности творческие. Вследствие своей социальной сущности субъект испытывает потребность в том, чтобы ценимое и переживаемое им как вложенный труд стало предметом признания и положительной оценки со сторон других. При игнорировании вложенного труда личности у нее падает мотивация, появляются равнодушие, берзразличие; последующая деятельность выполняется формально, без мотивационного напряжения, необходимого для высокого уровня достижений» (А. И. Липкина). Следует специально отметить, что трудолюбие как черта личности и, главное, как некая форма проявления активности в рамках жизнедеятельности реально функционирующей малой группы принципиально по-разному оценивается в зависимости от уровня социально-психологического развития конкретного сообщества. При этом необходимо понимать, что трудолюбие практически напрямую связано с таким немаловажным в психологическом плане феноменом межличностных отношений, как атрибуция ответственности за успех и неудачу совместной деятельности членов группы. Как правило, трудолюбивые люди достаточно адекватно оценивают свой вклад в решение общегрупповой задачи, иногда даже приуменьшая свой вклад в ее успешное выполнение. При этом в группах высокого социально-психологического развития реальное проявление трудолюбия той или иной личностью чаще всего интерпретируется как вполне нормативная активность, в то время как в группах низкого уровня развития подобная активность обычно рассматривается как сверхнормативная и при этом оценивается порой негативно, так как проявляющей трудолюбие личности нередко приписываются неадекватные мотивы — «хочет выставить себя на показ», «выслуживается» и т. п.

В рамках концепции психосоциального развития Э. Эриксон выделял совершенно определенный возрастной этап — с 6 до 12 лет, критический с точки зрения формирования трудолюбия как одной из стержневых черт личности. На этом этапе ведущей потребностью развития ребенка является переход от «виртуального» проникновения в мир взрослых через игру к самостоятельному либо в кооперации с другими людьми создания реальных продуктов, востребованных и оцененных обществом. Как пишет Э. Эриксон, «ощущение себя способным делать разные вещи, и делать их хорошо или даже в совершенстве, я назвал чувством созидания». Внешним подкреплением этой потребности, во всяком случае в цивилизованных странах, является начало школьного обучения, что полностью соответствует как актуальным потребностям, так и результатам предшествующего развития (естественно, в том случае, если более ранние психосоциальные кризисы получили позитивное разрешение), поскольку «именно в конце периода развитого воображения ребенок проявляет наибольшие способности к обучению, соблюдает дисциплину и выполняет определенные требования взрослых. Его переполняет желание конструировать и планировать вместо того, чтобы приставать к другим детям или провоцировать родителей и воспитателей». По мнению Э. Эриксона, «…в социальном отношении эта стадия — решающая. Поскольку созидание включает производство предметов рядом и вместе с другими людьми, то первое чувство разделения труда и различия возможностей — чувство технологического этоса культуры — развивается в это время. Поэтому культурные формы и вытекающие из господствующей технологии манипуляции должны осмысленно дойти до школьной жизни, поддерживая в каждом ребенке чувство компетентности — то есть свободное упражнение своих умений, интеллекта при выполнении серьезных задач, не затронутых инфантильным чувством неполноценности. Это — основа для кооперативного участия в продуктивной взрослой жизни»1.

Вполне понятно, что в этих условиях критически выжными, с точки зрения формирования трудолюбия, у ребенка являются особенности образовательной системы в целом, конкретной школы и конкретного учителя. Перед начальной школой стоит крайне сложная диалектическая задача — донести до ребенка необходимость определенного самоограничения в сочетании с внешним нормированием в условиях совместной с другими детьми и взрослыми деятельности при одновременном сохранении достаточного для проявления индивидуальной инициативы и творчества пространства. Между тем, анализируя процесс обучения в США, Э. Эриксон обозначил две крайности, носящие достаточно универсальный характер и свойственные российской системе образования, одинаково деструктивные в плане решения данной задачи. «Первая, ставшая уже традиционной, заключается в том, что жизнь младшего школьника превращают в часть суровой взрослой жизни, подчеркивая самоограничение, чувство ответственности, необходимость делать то, что тебе сказали. Вторая, более современная крайность, заключается в продлении на этот возраст натуральной способности детства узнавать что-то играя, учиться тому, что надо делать, делая то, что хочешь. … Доведенная до крайности первая тенденция использует склонность ребенка — дошкольника или младшего школьника становиться всецело зависимым от предписанных обязанностей. С одной стороны, он может выучить многое из того, что абсолютно необходимо и развить в себе непоколебимое чувство долга. Но с другой — может никогда не разучиться этому самоограничению, доставшемуся дорогой ценой, но не являющемуся необходимым, из-за чего сделает и свою жизнь, и жизнь других людей несчастной и, в свою очередь, у своих собственных детей сломает их естественное стремление учиться и работать. Вторая тенденция, будучи доведенной до крайности, ведет не только к широко известному и популярному тезису, что дети сегодня вообще ничего не учат, но также и к такому ощущению у детей, которое прекрасно отражается в знаменитом вопросе, заданным одним ребенком: «Учитель, мы должны сегодня делать то, что мы хотим?». Вряд ли можно лучше выразить тот факт, что детям этого возраста действительно нравится, чтобы их мягко, но уверенно подводили к увлекательнейшему открытию того, что можно научиться делать такие вещи, о которых ты сам никогда не думал, вещи, являющиеся продуктом реальности, практичности и логики; вещи, которые преобретают таким образом смысл символа приобщения к реальному миру взрослых». Для традиционной советской школы была свойственна именно первая из этих двух крайностей, однако в 90-е гг. прошлого века стала отчетливо проявляться и вторая. В настоящее время обе они имеют место. Кроме того, к современной российской школе полностью применимо и замечание Э. Эриксона о том, что «между этими крайностями мы имеем множество школ, у которых вообще нет никакого стиля, кроме твердой приверженности факту, что школа должна быть. Социальная неравноценность и отсталость методов обучения в таких школах все еще создают опасный зазор между многими детьми и технологией, которая нуждается в них не только как в людях, способных служить технологическим целям, но и как в людях, которым сама технология должна служить»1.

Не случайно в современном российском обществе наблюдается отчетливая диффузия трудолюбия, выражающаяся в нежелении и неспособности многих молодых людей заниматься созидательной деятельностью в сочетании с широчайшем распространением во всех сферах общественного производства псевдодеятельности, т. е. деятельности, не направленной на создание потребительских ценностей. Классическим примером такого рода является гигантский бюрократический аппарат. Как показывает анализ целого ряда организационных структур, количество сотрудников, в буквальном смысле слова изводящих бумагу, в разы превосходит количество сотрудников, занятых в «зарабатывающих» подразделениях. Весьма показателен в этом плане так называемый охранный бизнес, в котором занято свыше двух миллионов человек, в подавляющем большинстве молодых здоровых мужчин. Реальная их «деятельность» сводится к «просиживанию штанов» в бесчисленных проходных. Квинтэссенцией диффузии трудолюбия на индивидуальном уровне может служить весьма распространенный откровенный ответ на вопрос: «Чем бы Вы хотели заниматься?» — «Все равно чем, лишь бы платили!»

В современных российских условиях достаточно проблематично ожидать быстро и при этом кардинальных изменений в лучшую сторону системы образования в целом. В этой связи особую актуальность приобретает, в частности, замечание Э. Эриксона о том, что «…отбор и подготовка учителей витально важны для предотвращения опасностей, которые могут подстерегать индивида на этой стадии». По его мнению, «развитие чувства неполноценности, переживания, что из тебя никогда ничего хорошего не выйдет, — вот та опасность, которая может быть сведена к минимуму педагогом, знающим, как подчеркнуть то, что ребенок может сделать, и способным распознать психиатрическую проблему. Очевидно, именно в этом заключается наилучшая возможность предотвращения определенной спутанности идентичности, уходящей своими корнями в неспособность или в действительное отсутствие возможности учиться»1. В даном ракурсе совершенно очевидна первостепенная важность психологизации подготовки педагогических кадров, которая должна выражаться, прежде всего, не в механистическом наполнении программ педагогических вузов психологическими дисциплинами, а в решительном отказе от классической парадигмы советской педагогики, изучавшей умозрительные «закономерности» развития абстрактного ребенка в абстрактной «норме», и реализации подлинно психологического подхода, предметом которого является развитие и функционирование реального индивида в реальном обществе.

Понятно, что при всей важности, с точки зрения формирования у ребенка трудолюбия, школьного обучения было бы совершенно ошибычном сбрасывать со счетов родительское влияние. В этой связи нельзя не отметить два наиболее существенных контрпродуктивных фактора, получивших широкое распрстранение в современном российском обществе.

Прежде всего, как собственно учебная, так и иная социально желательная деятельность ребенка (занятия в спортивных секциях, изучение иностранных языков, занятия музыкой и т. п.) воспринимаются многими родителями (порой неосознанно) в качестве своего рода «визитной карточки», поддерживающей их собственную самооценку и статус в глазах окружающих (соседей, коллег по работе, родителей одноклассников и т. д.). На практике это, как правило, означает жесткий контроль за деятельностью ребенка в сочетании с директивным навязыванием ему дополнительных видов активности. Тем самым не только фрустрируется витальная потребность ребенка в самостоятельном созидании, но и провоцируется недоверие к учителю, поскольку проверка и оценка домашних заданий является его работой, а коль скоро этим занимаются родители, то предполагается, что учитель некомпетентен, недобросовестен или невнимателен и равнодушен.

Другой не менее серьезной, хотя и главным образом «мальчиковой» проблемой является то, что курирование учебной деятельности ребенка, как правило, берет на себя мама. Тем самым усиливается негативное влияние традиции, в рамках которой учитель начальной школы — исключительно женская специальность, что, как отмечал Э. Эриксон «…часто является причиной конфликта с неинтеллектуальной мужской идентификацией у мальчиков, поскольку создается впечатление, что знания — это что-то чисто женственное, а действия — сугубо мужественное»2.

В таких условиях налицо реальный риск тотальной депривации у ребенка изначальной потребности в самостоятельной деятельности и готовности вкладывать в нее личностные ресурсы, что влечет за собой диффузию трудолюбия и стагнацию действия.

Только скоординированные усилия родителей и педагогов в логике партнерского взаимодействия с ребенком обусловливают позитивное разрешение базисного кризиса четвертой стадии психосоциального развития, в результате которого формируется трудолюбие как стержневая черта личности. По словам Э. Эриксона, вклад этой стадии в личностную идентичность может быть выражен словами «я есть то, что я могу научиться делать». Заметим, что данная метафора отчетливо пересекается в содержательном плане с понятием вложенного труда.

Практический социальный психолог, осуществляя психологическую поддержку и сопровождение вверенной его попечению группы, должен, с одной стороны, всячески выделять и подкреплять проявления подлинного личностного трудолюбия, четко отделяя подобную активность от случаев демонстрации членами сообщества своей амбициозности, попыток с опорой на показную активность реализовать свои статусные претензии на ключевую властную позицию в сообществе, а с другой — создавать и поддерживать такую социальную ситуацию развития каждого в группе, которая стимулирует формирование действительно личностного трудолюбия и которая предполагает в рамках общности социально-психологический климат, имеющий в своей основе признание трудолюбия в качестве базовой общегрупповой ценности.


* * *
черта характера, состоящая в положительном отношении к процессу трудовой деятельности. Т. проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Оно отражает уровень интеграции и генерализации позитивных психических свойств, отношений и волевых действий человека, проявляемых в желании и умении быть полезным обществу, в творческом дерзании, инициативности, организованности и ответственности перед коллективом за свои действия и поведение. В психологическом плане Т. предполагает отношение к труду как основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания Т. нужно, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда. Для развития Т. большое значение имеют такие качества, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, настойчивость и деловитость. На разных уровнях развития личности эти качества выражают ее способность к волевым усилиям для достижения цели. Волевые усилия особенно нужны тогда, когда деятельность ни содержанием, ни способом выполнения не увлекательна для личности, но является общественно необходимой. В этом случае воля помогает сознательно выполнить свой долг.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Трудолюбие — это… Что такое Трудолюбие?

  • трудолюбие — трудолюбие …   Орфографический словарь-справочник

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности[1]. Содержание 1 Трудолюбие в общепринятом понимании …   Википедия

  • трудолюбие — См …   Словарь синонимов

  • трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется Т. в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане Т.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТРУДОЛЮБИЕ — ТРУДОЛЮБИЕ, трудолюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Склонность, любовь к труду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • трудолюбие — ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ая, ое; ив. Любящий трудиться. Т. ученик. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ТРУДОЛЮБИЕ — (industry) 1. Отрасль экономики, в котором фирмы используют аналогичные затраты производственных факторов для создания группы родственных товаров. Стандартная промышленная классификация (Standard Industrial Classification, SIC) разделяет товары… …   Экономический словарь

  • ТРУДОЛЮБИЕ — желание старательно и добросовестно работать всегда было одной из главных добродетелей человека Святой Руси, определяющей жизнеспособность русского народа. Как пишет В.И. Белов: «Все начинается с неудержимого и необъяснимого желания трудиться…… …   Русская история

  • Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Трудолюбие — положительное духовно нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • трудолюбие — • изумительное трудолюбие • исключительное трудолюбие • колоссальное трудолюбие …   Словарь русской идиоматики

  • трудолюбие — это… Что такое трудолюбие?

  • трудолюбие — трудолюбие …   Орфографический словарь-справочник

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности[1]. Содержание 1 Трудолюбие в общепринятом понимании …   Википедия

  • трудолюбие — См …   Словарь синонимов

  • трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется Т. в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане Т.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТРУДОЛЮБИЕ — ТРУДОЛЮБИЕ, трудолюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Склонность, любовь к труду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРУДОЛЮБИЕ — (industry) 1. Отрасль экономики, в котором фирмы используют аналогичные затраты производственных факторов для создания группы родственных товаров. Стандартная промышленная классификация (Standard Industrial Classification, SIC) разделяет товары… …   Экономический словарь

  • ТРУДОЛЮБИЕ — желание старательно и добросовестно работать всегда было одной из главных добродетелей человека Святой Руси, определяющей жизнеспособность русского народа. Как пишет В.И. Белов: «Все начинается с неудержимого и необъяснимого желания трудиться…… …   Русская история

  • Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Трудолюбие — положительное духовно нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • трудолюбие — • изумительное трудолюбие • исключительное трудолюбие • колоссальное трудолюбие …   Словарь русской идиоматики

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *