1. Личностные компетенции руководителя – готовность к конфликту
Личные компетенции – это способность руководителя воздействовать на подчинённых силой своей личности, без применения должностных полномочий.
Умение конфликтовать и нетерпимость к низким результатам подчинённых, является необходимым для эффективного управления. Руководителю необходимо заставлять подчинённых работать, так как есть конфликт интересов. Сотрудник заинтерерован меньше работать и больше получать, а руководителю нужно обеспечить результат с минимумом затрат.
У руководителя, который не владеет этой компетенцией, сотрудники работают «спустя рукава», естественно про строительство карьеры и материальный успех, ему можно забыть навсегда. Он просто будет не конкурентен на рынке труда.
Ошибка руководителя – это стремление подружиться с коллективом, заискивать перед подчинёнными. Так называемая модель подстройки «снизу вверх».
Есть ещё модель «на равных», то есть «мы болтаем как друзья». Но в России, в силу не развитости культуры труда, работает только одна модель выстраивания отношений руководителя с подчинёнными, это «сверху вниз». То есть я сказал, вы сделали.
Всё остальное от вашей слабости, и подсознательно вы всё понимаете, а сознательно придумываете себе оправдание, вот типа я такой весь из себя либеральный. А самое ужасное, что подчинённые то же понимают, что вы слабый руководитель, а не просто хотите быть добрым.
Конечно же некоторые подчинённые будет выполнять ваши распоряжения, просто из жалости. Но это ли вам нужно? И как обеспечить эффективную отдачу от всех сотрудников?
И так ответьте для себя на вопрос, в достаточной ли степени вы обладаете компетенцией: «Готовность к конфликту». Как говорят, признание проблемы — это уже половина её решения. И если ваш ответ «нет», спешу вас обрадовать, для этого не нужно обладать талантом, это просто технология.
Начать можно со стратегии поведения руководителя в конфликте.
2. Коммуникативные компетенции
Коммуникативные компетенции руководителя — это в первую очередь способность слушать своих подчинённых, и умение задавать им вопросы.
Пример:Зачем руководитель должен уметь слушать своих подчинённых? А затем, чтобы не «наломать дров», чтобы не принимать эмоциональных, скоропалительных решений. Чтобы объективно разобраться в ситуации.
Почему руководитель должен обладать умением задавать вопросы? Да потому что «спрашивать» — это прерогатива власти
А что если подчинённый сам задаёт вам вопросы, типа: «А чего это я должен вот это вот делать?» Вы обязаны мгновенно поставить его на место. Подобные деструктивные вопросы, задаются не для того чтобы получить ответ, а чтобы самоутвердится! Заметили, что их задают, когда есть слушатели, это намеренно делается на публику.
И второй не приятный вывод, который можно из этого сделать, это то, что подчинённый бессознательно считает вас психологически слабым, иначе бы ему и мысль в голову не пришла разговаривать с вами таким образом.
И что бы подобная ситуация не застала вас врасплох, вы обязаны к ней подготовиться. То есть прокачать компетенцию: «Готовность к конфликту».
Как это сделать? Покрутите у себя в голове различные варианты развития диалога, причём самые для вас неприятные. Найдите у себя в голове ответы на самые неприятные вопросы. А если у при совершенствовании данной компетенции у вас возникает страх или стыд перед подчинёнными, то вам прямая дорога на прокачку этих эмоций.
Если вы избавитесь от бессознательного страха и стыда, то реакция на подобные ситуации будет автоматическая. У вас не будут в голове крутится мысли, что же сказать в ответ? То есть
ТОП — 5 самых важных статей для руководителя:
3. Управленческие компетенции
Управленческие компетенции — это умение руководителя обеспечить правильное поведение своих подчинённых.Руководителю необходимо уметь поощрять устраивающее его поведение, и наказывать деструктивное поведение своих подчинённых. В коллективе всегда есть плохие сотрудники, несущие негатив по жизни, так называемые «корпоративные черти». Первое что нужно уметь с ними сделать, это сбить с них «корону»
В идеале конечно лучше уволить, причём уволить не по соглашению сторон, как это принято, а уволить по статье. Этим вы достигаете сразу несколько целей. Остальные сотрудники мгновенно «прижмут хвосты», и эффективность их работы резко вырастет, а это то что вам и нужно.
Вы должны думать о своём душевном комфорте, кроме того это совпадает со стратегической линией строительства вашей карьеры. А они мешают этому, и должны измениться или уйти.
Получи два упражнения из методики, сделай их правильно и посмотри, как измениться твоё поведение…
*
Получить!
А если вы не будете думать о карьере, то она сама собой не построится, никогда. И думать об этом нужно с первого дня карьеры, так вы можете остаться на второстепенных ролях до конца жизни.
Приведу пример на военных. Ибо от владения управленческими компетенциями, иногда зависит их жизнь, и жизни их подчинённых. Когда в 1945 году наши войска вступили на территорию Германии, началось массовое мародёрство, грабежи и насилие над местным населением. То есть основа армии, воинская дисциплина была подорвана, а в условиях ожесточённого сопротивления немцев, это могло привести к гибели армии.
Что сделал маршал Рокоссовский? Он расстрелял 40 человек перед строем. Причём не факт, что там были только виновные, сами понимаете, что следствие вести тогда времени не было. К чему это привело? Дисциплина в войсках мгновенно восстановилась, а как следствие и боеспособность. Вот как это работает.
Естественно расстрел в нашем примере – это увольнение. И время на «подумать», действительно ли человек несёт деструктив в коллектив у нас есть. Таким образом, если в вашем подразделении царит бардак и вакханалия, это эффективный метод для восстановления трудовой дисциплины, и вашей власти.
А для большего эффекта нужно параллельно поощрить «правильных» сотрудников. Это посеет раскол в коллектив, дабы они не объединились против шефа. Как колоть коллектив, читайте здесь.
4. Развитие компетенций руководителя
Развитию каких компетенций необходимо уделять приоритет?Именно личностные, управленческие компетенции играют решающую роль в эффективности руководителя. Например, как вы будете направлять и мотивировать своих сотрудников, если вы стеснительны и застенчивы?
С профессиональными я думаю всё понятно, у каждой профессии они свои. Но важный момент, они вам понадобиться только на нижних ступенях иерархической лестницы, дальше роль играют только личностные компетенции. Профессиональные же задачи вы будете делегировать.
Приведу для примера товарища Сталина, по профессии он священник, вот и подумайте какие компетенции ему нужно было бы развивать, личностные или профессиональные, чтобы пройти тот путь который он прошёл?
Не развивать личные компетенции, это всё равно что ехать на неисправной машине. Как-то вы конечно поедете, но гонку вы точно не выиграете. Самое ужасное, управленческим компетенциям, никто и нигде не учит. Вам придётся самостоятельно искать эти знания, начать можете с этого.
5. Лидерские компетенции руководителя
Лидерские компетенции — это умение руководителя подчинять своей воле окружающих. Лидер должен уметь создавать свои собственные правила, и заставлять других действовать по ним. Особенно это важно в бизнесе.
Пример:Дональд Трамп ещё в молодости создал и внедрил очень жёсткие правила относительно чистоты и качества обслуживания в своих гостиницах. Ходят легенды, как он впадал в истерику, и повергал персонал в ужас, если обнаруживал какое-либо отклонение от этих правил. К чему это привело вы знаете, он стал миллиардером.
Вы должны уметь действовать с «позиции силы». Принцип должен быть такой, если вам что-то не нравиться, то нужно это поменять. Вам сложно будет чего-то добиться, если вы будете плыть по течению.
Лидеру должно быть всё равно что о нём думают. Он не должен боятся негативной реакции сотрудников, что что-нибудь им не понравиться. Потому что им точно не понравится, расслабьтесь. Кому нравится, на кого-то работать?
И ещё, люди так устроены, что если они почувствуют вашу слабость как человека, они будут за счёт вас самоутверждаться, тешить своё самолюбие. Это проявляется в каких-то ехидных репликах, смешках, деструктивных комментариях. Почему унижают не уверенных в себе людей, читайте в этой статье.
6. Компетенция — стратегическое планирование
Почему руководителю важно обладать способностью строить долгосрочные планы, и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд?
Пример:Почему Сталин обыграл Гитлера во время ВОВ?
Да потому что Гитлер мыслил в пределах короткой перспективы, то есть в понятиях блицкрига. У него был план максимум на полгода. И если что-то пошло не так, у него не было подготовленного запасного варианта действий.
А Сталин уже 22 июня отдал приказ о формировании новых дивизий за Уралом, которые зимой и пошли в наступление под Москвой. А у солдат Гитлера, даже зимней одежды не оказалось, вот насколько важно умение мыслить стратегически, на длительный срок.
А теперь подумайте, например, когда вы идёте на уступки подчинённому, вы думаете о будущем? О развитии вашей карьеры? Если вы здесь и сейчас отступили, как это скажется на вашем авторитете? Будут ли другие подчинённые тоже требовать уступок?
На самом деле вы идёте в тупик, вы только получите ещё больший стресс в будущем. А что будет через год, через пять лет, через десять, где вы будете с таким подходом. Правильно в заднице, если вы конечно уже не в ней. Как выбраться из неё, читайте в следующих главах.
7. Аналитические способности руководителя
Обладать аналитическими способностями — это значит уметь докопаться до сути проблемы, которая не всегда очевидна. Умение избавиться от ограничивающих убеждений, которые закрывают путь к развитию. Например, бывает проскакивает в голове такая фраза: «Просто я такой человек». Ну вот и всё, человек сам себя успокоил, и до сути не дошёл.
В нашем случае нужно понять, почему вы не можете настоять на своём, то есть истинную проблему вашей психики. Потому что, если это часто проявляется где нужно и не нужно, это уже психическая проблема вашего характера, и прятать голову в песок, а зад оставлять снаружи — это не достойно руководителя. Подробно про проблему мягкого характера можно почитать здесь.
8. Повышение компетенций руководителя
Для того чтобы оставаться эффективным, руководителю необходимо постоянно повышать свой уровень компетенций, учиться на ошибках и отменять нерезультативные решения.
Пример с тем же Гитлером. Он написал книгу «Майн Кампф» в 1925 году, и так и не отошёл от маниакальных идей своей молодости. К чему это его привело все знают. Кто не знает, скажу, зубы его до сих пор находятся в кремле.
Проанализируйте свою нынешнюю ситуацию. Всё ли вас устраивает, в вашей жизни? Что ещё можно изменить? Сколько осталось времени на изменения?
Что ещё должен знать и уметь руководитель, читайте здесь.
Александр Федотов
Возможно вам будет интересно:
9. Компетенции эффективного руководителя — видео
Читать бесплатно онлайн книгу: «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика»
Комментарии для сайта CackleУправленческая компетенция руководителя
Управленческие компетенции являются теми навыками, наличие которых помогает руководителю результативно и эффективно выполнять возложенные на него компанией функции. Чего организация может ожидать от управленца и от чего эти запросы могут зависеть? Какие управленческие навыки считаются основными и как их развить?
Ключевые навыки руководителя
При выборе руководителя для какого-либо подразделения компании фокусируют основное внимание на том, чтобы выбранный сотрудник мог эффективно управлять своим подразделением, то есть решать все поставленные перед ним задачи.
Этим, в свою очередь, определяются основные управленческие навыки и умения:
- вырабатывать эффективные решения}
- формулировать задачи и планировать этапы их выполнения}
- организовывать процесс выполнения}
- управлять подчинёнными: предпринимать действия, направленные на мотивирование сотрудников к эффективной работе}
- способности к профессиональным внешним коммуникациям: проведение переговоров, презентаций, встреч}
- способности к профессиональным внутренним коммуникациям: выстраивание межличностных отношений, проведение собраний, взаимодействие с различными структурами компании}
- умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата с оптимальными ресурсными затратами.
Что влияет на требования к управленческим навыкам
Несмотря на то что приведенный выше перечень управленческих компетенций считается устоявшимся и общепринятым, на практике все же в чистом виде встретить его можно крайне редко. Обуславливается это тем, что в каждой организации существуют свои, индивидуальные, запросы к управленцу, и список требований к данному должностному лицу зачастую изменяется под влиянием:
- специфики коммерческой деятельности}
- организационной структуры компании}
- корпоративной культуры}
- квалификации подчинённых и уровня их личностного развития}
- личностных качеств самого управленца.
Развитие навыков руководителя
В большинстве случаев необходимость в развитии управленческих навыков происходит, когда:
- сотрудника компании повысили в должности, назначив руководителем, и, хотя в своей области деятельности он и является профессионалом, навыки управления персоналом у него отсутствуют}
- сотрудник ориентирован на карьерный рост, а следующей ступенью предполагается управление подчинёнными}
- на подчиненных руководитель не имеет влияния и среди них не пользуется авторитетом}
- большую часть работы подразделения из-за плохой организованности подчиненных руководителю приходится брать на себя}
- подчинёнными распоряжения руководителя выполняются неправильно или вовсе не выполняются}
- атмосфера в коллективе, по мнению руководителя, является неконструктивной}
- руководитель не может добиться нужных результатов деятельности коллектива и не усматривает в этом своей вины.
Развитие управленческих навыков наиболее эффективно может быть осуществлено при индивидуальном подходе. Этапы, по которым оно может быть организовано, приведем в таблице ниже.
Этапы развития управленческих навыков
№ | Название | Задачи |
Формулировка целей |
| |
Исследовательский |
| |
Обучающий |
| |
Реализация |
|
Управленческие навыки: Видео
Перекосы в управлении — результат неравномерного развития управленческих компетенций руководителяЗдесь, чтобы стоять на месте нужно бежать изо всех сил, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать по крайней мере в два раза быстрее.
Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»
кому: собственникам, топ-менеджерам, руководителям и тем, кто хочет ими стать
Как смотреть в зеркало, чтобы оно приносило Вам больше денег
Уважаемый руководитель, насколько часто Вы задаётесь вопросом своей эффективности? Актуальная тема в кризис, не правда ли! Готов лично с Вами поделиться хорошим способом сокращения издержек и увеличения производительности труда в вашей компании / подразделении. Способ, который Вы каждый день видите… в зеркало.
В статье приведён исчерпывающий список компетенций руководителя для эффективного управления подчинёнными по Александру Фридману. После прочтения Вы сможете сформировать вектор своего управленческого развития и как закономерный итог — зарабатывать больше денег для себя лично и своей компании. Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается. Для начала немного лирики…
Оглавление статьи
«Руководитель! Как много в этом звуке…»
“Руководитель! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось…” — позволю себе скорректировать фразу из известного стихотворения Александра Пушкина.
“Быть руководителем славно и почетно. Знай себе, отдавай распоряжения и надувай щёки”, — с этими мыслями в голове многие мечтают стать руководителями. Самое страшное, что многие так и ведут себя, заняв руководящую должность.
Знакомые симптомы: “Проще сделать самому”, “Пробуксовка”, “Игнорирование стандартов”?Упаси Вас Бог, смотря на свои управленческие компетенции, обманывать себя!
Правда, при таком подходе в один прекрасный день в вашей компании / подразделении появляются следующие неприятные симптомы: “проще сделать самому, чем поручать подчиненным”, решение элементарных задач идёт со значительной “пробуксовкой”, подчиненными игнорируются стандарты качества и технологии выполнения работ.
Как я уже упоминал в своей предыдущей статье “Ответственность руководителя за действия подчинённых: «Почему же ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а в своем глазу не замечаешь бревна?»”, в такой ситуации в первую очередь необходимо смотреть в зеркало и делать выводы.
«Я б руководил другими, пусть меня научат»
Хорошо, допустим Вы согласны (после прочтения статьи из предыдущего абзаца), что руководитель несёт полную ответственность за все действия своих подчинённых. “Ну хорошо — несёт. Но что делать то с этим? Как исправить сложившуюся ситуацию в компании / подразделении?” — раздаются нетерпеливые выкрики из зала.
Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что для эффективного руководства Вам необходимо наличие определенных управленческих компетенций? Увы, они не передаются вместе с портфелем. И варианта всего лишь два — либо полагаться исключительно на свой опыт (как многие и делают), либо — целенаправленно развивать свои компетенции (опыт в данном случае станет хорошим дополнением).
Варианта всего лишь два : либо полагаться исключительно на свой опыт (как многие и делают), либо целенаправленно развивать свои компетенции
Но!.. Чтобы что-то целенаправленно развивать, это сначала необходимо определить. В своей профессиональной деятельности стараюсь избегать “изобретения велосипедов”. Поэтому за основу развития руководителей в “Открытой Студии” взял систему Александра Фридмана “Набор компетенций руководителя для эффективного управления работой подчинённых”.
Управленческие компетенции: так ли много от них зависит?
Мой скромный управленческий опыт показал, что схема является рабочей на 100% . С помощью неё я определил свои наиболее слаборазвитые (а некоторые, боюсь сказать, и отсутствующие вовсе) компетенции. А далее, — всё одновременно просто и сложно, — занялся их целенаправленным развитием. Собственно, продолжаю это делать на регулярной основе.
Положительные результаты не заставили себя ждать. Как в эффективности работы сотрудников, так и в финансовых результатах работы компании. Что позволило мне фактически управлять своей компанией из любой точки мира (читайте мои откровения “Удалённое управление компанией: как управлять своим бизнесом из любой точки мира”).
Чек-лист «Три группы компетенций руководителя для эффективного управления работой подчинённых по Александру Фридману»
Объем запланированной работы, конечно, окажется большой, но если этим не заняться сейчас, погрязнете в текучке на всю жизнь 🙂Имеет смысл работать с группами последовательно. В первую очередь начать работать над своими компетенциями из “Группы №1”, затем — из “Группы №2”, и лишь после — взяться серьезно за “Группу №3”.
Как сделать представленный ниже материал максимально полезным для себя? Используйте его как своеобразный чек-лист. Занесите себе в таблицу все навыки / компетенции. Оцените степень владения каждым по пяти-балльной шкале. Проставьте напротив каждого пункта ваши ближайшие действия по развитию данной компетенции.
Для тех, кто захочет заполучить мою личную текущую таблицу, я приготовил небольшой сюрприз в конце статьи.
Группа №1 “Управление собственной эффективностью”
- Выработка решений
- Представление решений
- Планирование
- Саморазвитие
Компетенции из этой группы определяют прежде всего личную эффективность руководителя. Предлагаю разобрать подробно каждую.
1.1. Выработка решений
Самое главное — прежде чем вырабатывать какое-либо решение, определите цели, которые Вы планируете достичь. Избегайте первого решения, пришедшего в голову (всегда берите тайм-аут на размышление).
Используйте майнд-менеджмент и блок-схемы при выработке решений. Не знаете, что такое майнд-менеджмент? Вы многое потеряли, но ещё пока не всё. Читайте мой “Обзор книги Сергея Бехтерева «Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт»”.
Продумайте несколько альтернативных вариантов решения. Составьте список значимых критериев
Продумайте несколько альтернативных вариантов решения. Составьте список значимых критериев, по которым Вы будете решать “какой же из вариантов выбрать”. Для повышения качества управленческих решений полезно освоить основы логического мышления и методы качественного анализа информации.
1.2. Представление решений
Фактически, это “продажа” своего решения: подчинённым, коллегам, вышестоящим руководителям. Зачем это нужно? “Проданные” решения выполняются с гораздо большим энтузиазмом (эффективностью).
В деле развития данной компетенции пригодятся материалы по проведению, созданию и логическому структурированию презентаций.
1.3. Оперативное планирование
Да, да… Это то же самое, что планировать и не проверять выполнение планов!Речь идёт как о планировании собственной работы, так и о использовании планирования для всех подчинённых. Однако не стоит забывать, что важен ещё и контроль выполнения планов. Об этом ниже в компетенции “Контроль” из “Группы №2”.
Как организована работа с планами в моей компании, рассказываю подробно в статье “Как оценить эффективность работы сотрудников по итогам рабочего дня с помощью ежедневных отчётов: метод «анализа и комментариев»”.
1.4. Саморазвитие
Здесь всё просто. Нужно постоянно совершенствоваться (все знают, но никто не делает), как в управлении людьми, так и в целенаправленном развитии своих управленческих компетенций. Работать на регулярной основе над купированием своих недостатков.
Учитесь внимательно прислушиваться к конструктивной критике. Только не перепутайте цели: Вам нужно находить свои слабые места с целью дальнейшего их развития, а не заниматься “самокопанием”. В рамках компетенции рекомендую использовать хорошие ценности от Владимира Тарасова: “Выбирай горизонтальную карьеру” и “Говори себе правду”. Можете начать со статьи «Управленческие ситуации: как их разбор решает проблему «заколдованного круга» воспитательных бесед с подчинёнными (с примерами)».
Группа №2 “Управление поступками подчиненных”
- Управление группой
- Регламентация
- Делегирование
- Координация
- Контроль
- Оперативная мотивация
Компетенции из этой группы позволяют добиться требуемого поведения подчиненных с точки зрения системы управления за счёт формирования “правил игры” и контроля их соблюдения.
2.1. Компетенция «Управление группой»
Необходимо изучить правила и закономерности как группового поведения, так и организации групповой работы. Где пригодится? Проведение собраний, групповых обсуждений, управление коллективной работой подчинённых и т.д.
Регулярно встречающиеся крайности: директивный метод управления группой или тотальная анархия. Если так обстоят дела и у Вас — это свидетельствует о том, что руководителю необходимо серьёзно “прокачивать” данную компетенцию.
2.2. Регламентация
Необходимо развивать как у себя, так и у своих подчинённых. Пока в вашей компании остаются нерегламентированные бизнес-процессы — их выполнение зависит лишь от качества памяти, знаний и доброй воли ваших сотрудников.
Все секреты настройки системы регламентов “палю” в статье “Система регламентов в компании, как краеугольный камень эффективности руководителя”.
2.3. Делегирование
Делегирование — это постановка детально описанной задачи с учётом области ближайшего развития подчинённого, а не лишь краткие слова «сделай это…»Делегирование — передача подчинённым работы, а также ответственности и полномочий. При делегировании необходимо учитывать 2 важных фактора:
- сложность задачи, её новизну, критичность / важность результата.
- знания, опыт, личностные особенности подчинённого (другими словами — область ближайшего развития сотрудника).
Важный момент: если ситуация такова, что Вы НЕ можете делегировать большинство задач из-за низкого уровня конфигурации указанных факторов у подчинённого, то его либо надо развивать до требуемого уровня; либо, — если он не хочет и / или не может развиваться, — уволить. Прекратите заниматься самообманом — чуда не случится!
На мой взгляд, для эффективного применения делегирования очень полезно иметь внедрённые в своей компании / подразделении “Семь правил регулярного менеджмента”. Иначе делегировать можно эффективно, вот только результаты выполненной работы Вас будут разочаровывать снова и снова.
2.4. Координация
Умение поддерживать режим “обратной связи” при выполнении задач подчинёнными, оказывать им поддержку в процессе работы. Рекомендую отличать поддержку от попыток подчинённых “пересадить обезьяну” (вернуть полностью или частично делегированную им ранее работу).
Перемещение “мартышек” надо пресекать на корню. Не стоит исключать, что ваши подчинённые “пересаживают обезьян”, потому что так привыкли (Вы же им сами раньше позволяли!). Простая рекомендация: как только столкнулись с подобной проблемой, задавайте прямолинейный вопрос: “Ты хочешь мне пересадить обезьяну или, может быть, я как-то неправильно понял текущую ситуацию?”
Подробнее про то как не стать «жертвой обезьян» «Сказка о потерянном времени для руководителей, или Как избежать «возврата обезьянок» и «отфутболивания задач» от подчинённых».
2.5. Контроль
Уделяйте больше внимание стартовому и промежуточном контролю. Тогда не придётся подкручивать всё это на финише.Суть контроля — оценка соответствия параметров поставленной задачи и полученного результата. Контроль делится на 3 основных типа:
- Стартовый контроль: ещё раз убедиться, что у подчинённого есть всё необходимое для выполнения задачи, а также он её правильно понял.
- Промежуточный контроль: оценка правильности выполнения задачи на промежуточных этапах (важно расставить эти этапы так, чтобы не поздно было корректировать обнаруженные отклонения).
- Итоговый контроль: оценка полученного итогового результата. Рекомендую обратить внимание, что выполненных задач на 99% не бывает. У результата выполнения задачи может быть только 2 варианта: либо она выполнена полностью, либо не выполнена.
Обращайте особое внимание на стартовый и промежуточный контроль. На финише очень часто что-либо исправлять бывает уже поздно
Рекомендуется обращать особое внимание на стартовый и промежуточный контроль. При этом контроль должен быть открытым, желательно заранее определить точки контроля, довести их до подчинённого.
По итогам контроля обязательно должно быть оценено качество проделанной работы, а также её результат. Что делать, если результат негативный? Сначала найдите причину. А уже потом определяйте и наказывайте виновных.
2.6. Оперативная мотивация
Руководитель должен разбираться в основных мотивационных теориях, а также во всех особенностях системы корпоративной мотивации. Если подчинённые (а тем более руководитель) не понимают систему мотивации, то она просто перестаёт работать.
Поэтому задача руководителя донести до подчинённых (до стадии 100% понимания) все нюансы корпоративной системы мотивации + добавить личные методы оперативной мотивации из своего арсенала в качестве дополняющих. Подробнее об одном из действенных методов мотивации «Система грейдов, или Как вырастить руководителей и сотрудников-профессионалов».
Кстати, вопрос на засыпку “Кто такой мотивированный сотрудник?” Полноте, батенька, мы не на экзамене. Мотивированный сотрудник — это человек, который сам хочет делать свою работу так, как это необходимо компании.
Группа №3 “Управление мышлением подчиненных”
- Оперативное лидерство
- Техники коммуникации
- Коучинг
Мечта любого руководителя — оказывать влияние на поступки и действия подчинённых через их мышление. И благодаря этому добиваться необходимого результата работы. Ну чем не сказка?
Ан, нет! Не всё так просто. Компетенции из “Группы №3” рекомендую осваивать и активно использовать только после апгрейда в компетенциях из “Группы №1” и “Группы №2”. Нет, ну Вы конечно можете начать и отсюда. Дайте я угадаю, кто Вы: гипнотизер или гений?
3.1. Оперативное лидерство
Лидерство — это умение оказывать влияние на подчиненного без применения своих служебных полномочий. В целях наращивания компетенции имеет смысл развивать свой эмоциональный коэффициент (EQ).
Собственно, хорошая иллюстрация лидерства как таковогоУверен, что многие хотели бы более подробно разобраться, что же такое лидерство. Про механизмы лидерства очень подробно рассказывает Владимир Тарасов в аудио-курсе “Персональное управленческое искусство”. Крайне рекомендую прослушать, законспектировать и ещё раз прослушать.
Можно ли обойтись без оперативного лидерства? Да, можно. Однако с “лидерством” эффективность работы вашей компании / отдела будет предсказуемо выше, чем без оного. Кстати, слово “оперативное” значит ограниченное профессиональными рамками ваших служебных отношений.
3.2. Техники коммуникации (общения)
Используется для усиления всех остальных компетенций (то, как Вы общаетесь с подчинёнными, коллегами, руководителями, окружающими). Именно коммуникация определят эффективность взаимодействия (отсюда следует и результативность вашей работы) с коллегами, подчинёнными, руководством. Очевидное следствие: чем лучше Вы владеете техниками коммуникации, тем больше Вы добьётесь на работе и в жизни.
Безусловно, есть люди у кого коммуникации “от бога”, но что же делать, если это не про Вас. Ничего страшного. Ваша задача — вытянуть эту компетенцию хотя бы на средний уровень. Для успешного выполнения задач руководителя этого будет более чем достаточно. Рекомендую к прочтению «Эффективность работы руководителя и сотрудников: список программ и сценариев для её увеличения».
3.3. Коучинг
Помощь подчинённым как в постановке, так и в достижении поставленных профессиональных целей. Но данной компетенцией необходимо пользоваться крайне осторожно. Прежде чем “брать кого-то в коучинг”, необходимо учесть очень много факторов: морально-психологическое состояние человека, его возможности, область ближайшего развития, наличие опыта и т.д.
Польза от компетенции — сотрудник может добиться гораздо большей эффективности и результата работы (мало кто побеждает в серьёзных соревнованиях без тренера).
Выигрывает и сотрудник, и компания. Оба больше зарабатывают денег и более конкурентны на рынке
На мой взгляд, при правильном подходе получаем ситуацию “Win-Win”: 1) Растёт стоимость подчинённого на рынке труда, он может добиться в жизни большего. 2) Компания получает дополнительную прибыль за счёт более опытного и эффективного сотрудника.
Какая же самая важная обязанность руководителя?
Споров по поводу, какие из обязанностей руководителя важнее — много. На мой взгляд, одна из важных обязанностей руководителя — заниматься регулярным развитием и улучшением своих управленческих компетенций.
Кризис — ну чем не лучшая мотивация руководителя для собственного развития?Многие перекосы в управлении вашей компанией / отделом (а они обязательно в том или ином виде есть всегда) — следствие крайне неравномерного соотношения между вашей степенью владения вышеперечисленными компетенциями.
Предположим, Вами хорошо налажено “Планирование” в компании / отделе. Однако, если при этом у Вас отсутствует компетенция “Контроль”, то вся польза от планирования “пойдет на смарку”. А постоянное невыполнение планов и поставленных задач, вместо пользы, будет подрывать основу системы управления и вашего авторитета.
Кстати, хорошая и простая рекомендация для владельцев бизнеса. Если Вы понимаете свои слабые стороны, целенаправленно нанимайте топ-менеджеров и сотрудников, которые хорошо развиты именно в этих областях.
Домашнее задание для руководителей
А теперь берите в руку карандаш и записывайте домашнее задание:
- Составьте себе таблицу со списком вышеперечисленных управленческих компетенций руководителя.
- Оцените владение каждой из них по пяти-балльной шкале.
- Проставьте напротив каждого пункта ваши ближайшие действия по развитию данной компетенции. Да, желательно с конкретными сроками.
Отдам свою таблицу в хорошие руки
Дорогу осилит идущий. Выполните это простое упражнение. А теперь пришло время выполнять обещания. Хотите взглянуть краем глаза на мою личную таблицу с компетенциями руководителя?
Нужно выполнить 2 простых действия: 1) Оставьте ниже комментарий к статье (Напишите кратко о том, как Вы развиваете свои компетенции, какие самые сложные для Вас и почему. Порекомендуйте литературу/материалы (видео, аудио и т.д.) в привязке к конкретной компетенции. Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. При желании добавляйте к вашему комментарию вопросы). 2) Отправьте запрос на получение таблицы через мои личные аккаунты в социальных сетях:
Удачи Вам в развитии своих компетенций руководителя! И помните, «здесь, чтобы стоять на месте нужно бежать изо всех сил, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать по крайней мере в два раза быстрее».
Рекомендуемые услуги «Открытой Студии»
Виды компетенций
Общекорпоративные
Личностные
Профессиональные
Управленческие
Важность компетенций и их развитие
Какими компетенциями должен обладать руководитель? Весьма интересный вопрос, который требует ответа, чтобы понимать, что сегодня представляет собой начальник, способный эффективно управлять компанией.
Виды компетенций руководителя:
- Общекорпоративные;
- Личностные;
- Профессиональные;
- Управленческие.
Общекорпоративные компетенции
Общие требования компании, предъявляемые к своим сотрудникам.
Пример:
Руководитель, как и все сотрудники, должен использовать имеющиеся навыки, а также осваивать новые. Причем речь идет не только о постоянной учебе, но и об использовании полученных знаний в практической работе. Необходимо уметь эффективно взаимодействовать с коллегами, добиваясь скоординированных действий для достижения поставленных целей. Требуется быть ориентированным на клиентов, на их потребности, а также быть нацеленным на результат, успешно решая задачи, поставленные перед компанией, постоянно добиваться тех целей, которые определяются в ходе функционирования бизнеса.
Личные компетенции руководителя
- Инновационность, новаторство;
- Разработка решений;
- Умение работать с информацией;
- Достижение целей;
- Саморегулирование и выдержка;
- Инициатива и решительность;
- Общительность и уверенность;
- Отношение к другим;
- Ориентация на развитие;
- Конструктивность к себе.
Личностные компетенции руководителя связаны с потенциалом, заложенным природой. Качества и компетенции руководителя в данном случае имеют очень крепкие связи. К примеру, не все руководители достаточно инициативны и решительны, что негативно сказывается на управлении компанией, отсутствие уверенности становится причиной неустойчивого поведения компании в среде конкурентов и пр. Однако при желании все перечисленные компетенции можно развить. Развитие личных компетенций позволяет стать современным руководителем, способным обеспечить эффективность функционирования компании.
Профессиональные компетенции руководителя
Профессиональные компетенции – это требования конкретной профессии + требования, предъявляемые к руководящей должности. В данном случае к компетенции руководителя относятся:
- Профессиональные знания, навыки;
- Ориентация на достижения;
- Организация деятельности, контроль;
- Мотивирование, развитие сотрудников;
- Способность влиять на подчиненных;
- Умение организовывать собственную работу.
Эффективный руководитель обязан знать все о направлении деятельности компании, причем иметь об этом полное представление. Однако немаловажно уметь управлять, ориентируясь на достижения. Руководитель, способный организовать работу, проконтролировать ход ее выполнения, и при этом смотивировать своих подчиненных на результат, не забывая об организации своей деятельности – несомненно, ценен для любой компании, заинтересованной в эффективном руководстве.
Управленческие компетенции руководителя
Какие бывают компетенции руководителя, которые принято считать управленческими? Выделим ТОП-5:
- Лидерство;
- Стратегическое мышление;
- Технологические компетенции;
- Организаторские способности;
- Собственная эффективность.
Лидерство предполагает наличие уверенности, способности оперативно принимать решения в любой ситуации, вести за собой коллектив. Стратегическое мышление – уметь нестандартно решать задачи, иметь склонность к декомпозиции и прогнозированию. Максимально ценен тот руководитель, который имеет полное представление о технологических аспектах деятельности компании, располагает полномасштабными техническими знаниями. В свою очередь, организаторские способности предполагают умение руководителя формировать единую команду, что позволяет создать прочный каркас компании. Немаловажна собственная эффективность, выражающаяся в умении подать себя, в способности убеждать, точно выражать свои мысли.
Какие компетенции важны для руководителя? Как их развить?
Всеми перечисленными выше компетенциями, несомненно, должен обладать современный руководитель. От каждой из них зависит успешность руководства, достижение результата, выражающегося в том, что компания и бизнес в целом постоянно развивается, выходит на новые высоты, не останавливаясь на достигнутом.
Любую из компетенций директора компании можно развить. Тренинги для руководителей дают возможность достичь уровня, который позволяет говорить об эффективном руководстве. Обучение участников тренингов проводится специалистами, имеющими большой опыт передачи знаний, позволяющих самосовершенствоваться. Занятия строятся не только на теории. Практикумы, включаемые в тренинги, улучшают результаты обучения, позволяют успешно применять полученные знания в дальнейшей работе.
Поделиться в соц. сетях
Престижная и высокооплачиваемая должность требует соответствия: владения набором компетенций, знаний, обширного управленческого инструментария. Да, соответствовать этим параметрам бывает непросто. Но где получить такие навыки?
Проанализировав ключевые компетенции менеджера, мы выделили главные. А также составили готовый алгоритм действий: к каждой компетенции мы подобрали обучающие курсы, которые помогут вам не только усовершенствовать личные навыки, но и получить фундаментальные техники и методики профессионального управленца.
1. Обширный управленческий инструментарий
Современные компании хотят видеть во главе руководителя, обладающего аналитическим мышлением, способного строить стратегические цели и достигать их. Он должен быть профессионалом в своей области, понимать законы рынка и с готовностью реагировать на их изменения. Хороший руководитель доносит до подчиненных цели организации, мотивирует их и направляет таким образом, чтобы сотрудники и руководитель выполняли единые задачи и шли к достижению миссии компании.
2. Лидерские компетенции
Эффективным руководителем станет тот, кто сможет достичь результатов в постановке задач. Самоанализ, креативность, саморегуляция, понимание мотивов других людей: эти компетенции управленца должны быть развиты в совершенстве. Лидер «ведет» за собой команду, управляет ею, взаимодействует с каждым звеном и делает свою компанию устойчивой к любым катаклизмам. Он найдет правильное решение в кризисной ситуации и будет знать, как действовать его подчиненным.
3. Умение сформировать целостную команду, эффективно подобрать персонал
Чтобы компания достигала поставленных целей, руководитель должен придерживаться точного цикла управления: ставить цели, планировать действия, контролировать результат и анализировать его. Только такой алгоритм управленческих ходов сформирует полноценный управленческий механизм, который сгенерирует мощную команду и поможет ей двигаться в верном направлении. Современный руководитель должен правильно расставлять приоритеты в действиях и понимать, как донести до команды все задачи. А это значит, обладать мощным управленческим инструментарием и применять его максимально точно.
По отзывам слушателей Онлайн-школы, повысить ключевые навыки менеджера и сформировать точные социально-технологические методы управления вам поможет курс Владимира Тарасова «Менеджмент: руководство и подчинение». Что такое Картина мира, столкновение с неожиданностью или твердое и пустое в нашем мировоззрении? Обучение на курсе ответит на эти вопросы. В процессе обучения вы освоите 8 ступеней управленческого искусства и получите эффективные методики для точного и экологичного управления.
4. Навыки делового общения, профессиональное ведение переговоров
Владеть словом — значит владеть ситуацией. Без этой компетенции руководителю не обойтись. Контролировать свою речь, грамотно вести переговоры и проводить совещания, уметь подать себя и аргументировано отстоять свою позицию: эти навыки топ-менеджера стоят в ряду с самыми важными чертами профессионала-управленца. Если руководитель умеет контролировать свои эмоции, договариваться, слушать оппонента, он добьется в карьере небывалых высот.
Как меньше совершать ошибок на переговорах?
В любой деятельности лучшие учителя – это профессиональное обучение и собственная практика. На курсе Льва Лестера «Ошибки на деловых переговорах» Вы сможете научиться анализировать основные ошибки, допускаемые на переговорах, а затем применять полученные знания на практике. Шаг за шагом, вы будете совершенствовать свое мастерство и улучшать свои практические результаты.
5. Контроль рабочих процессов
Достижение поставленных целей и эффективность производственных процессов зависят от того, насколько точно руководитель контролирует и координирует персонал. Можно ли контролировать абсолютно все процессы и каких ошибок во взаимодействии с персоналом лучше не допускать? Грамотный руководитель знает, как вывести контроль на новый уровень, сделав его эффективным. Профессиональные навыки управленца позволяют ему грамотно оптимизировать рабочий процесс, повысить производительность труда, оставаясь в рамках сроков выполнения задач.
6. Ориентация на результат
Эффективный управленец правильно расставляет приоритеты в рамках выполнения одной задачи, ищет оптимальные пути оптимизации и умеет максимально рационализировать процесс. Он ставит перед собой конкретные цели и ориентируется на конечный результат. Этот навык очень ценится, так как он демонстрирует высокую потребность руководителя в достижении успеха и саморазвитии. Управленец достигает целей компании, с ответственностью берется за каждое дело и стремится повысить эту компетенцию и у своих подчиненных.
7. Многозадачность
В компетенции менеджера этот навык входит не зря. Эффективный руководитель одновременно умеет работать с разными задачами, многофункционален, точно контролирует бизнес-процессы. И делает эти задачи одинаково эффективно. Практически каждая современная компания желает видеть такого гениального руководителя во главе. Как повысить компетенции топ-менеджера до такого уровня?
Если вам кажется, что у вас слишком много работы и очень мало времени, необходимо устранить хаос из вашего рабочего графика. Как это сделать? Эффективные инструменты и методики для приведения управления к сбалансированному состоянию вы получите на курсе Александра Фридмана «Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента». Вы узнаете, как правильно произвести запуск управленческого планирования, как расставить приоритеты в поставленных задачах и выполнить их максимально продуктивно.
В силу временных изменений рынка и его насыщенности специалистами разного уровня подготовки систематически наблюдается некая эволюция компетенций руководителя. Возникают более сложные задачи, требующие нестандартных управленческих решений и точного разбора. Поэтому сегодня отбор на руководящую должность выдвигает больше требований к компетенциям руководителя, чем это было даже несколько лет назад.
Эффективным руководителем будет тот, кто регулярно совершенствует свои навыки, готов к переменам и самообразованию. Сегодня для качественного обучения нет необходимости отрываться от основного места деятельности. Дистанционные курсы – один из лучших вариантов повышения квалификации руководителя и получения мощного управленческого инструментария. На сайте premiummanagement.com вы можете выбрать необходимое направление онлайн-курсов. Специалисты Онлайн-школы поделятся с вами многолетним опытом и уникальным набором методик и техник, который вы сможете применить на практике и в жизни. Вы сформируете индивидуальную систему управления и выведете свое управленческое мастерство на новый уровень, необходимый для качественной работы и точного достижения целей бизнеса!
Полезные статьи и материалы:
Поделиться в социальных сетях:
Зарегистрироваться
Автор : Василий Демьяненко, управляющий партнер , оргконсультант «Международное бюро управления изменениями» (официальный партнер компании Г.МИНЦБЕРГА CoachingOurselves)
В нашем обществе распространено сетование на низкое качество управления
Бизнес-организации не являются исключением. Мне часто приходится слышать, как высшие руководители жалуются на*:
- избегание ответственности;
- преобладание формального над полезным;
- пассивная позиция менеджеров;
- разрывы между решениями и реализацией;
- закрытость подразделений;
- дублирование функций, разрывы ответственности;
- поиск виновных вместо решения проблем.
Консультанты в качестве решения предлагают постановку регулярного менеджмента. Но часто формальное отношение к процессу внедрения только создает ворох бумаг на полке руководителя. В изменении управленческой деятельности важную роль играет организация процесса обучения менеджеров. Последнее предложение звучит слишком сухо и не раскрывает всей сути названного явления. Придадим ему наполненности и практичности.
Особенности развития управленческих компетенций с точки зрения обучения менеджеров
Работа менеджера кардинально отличается от инженерных профессий, где многое кодифицировано, имеет четкие формулы, регулируется справочниками и навык может передаваться в рамках формального обучения менеджеров. По мнению Г. Минцберга «С тех пор как Фредерик Тейлор (1916) провозгласил свой «научный метод» «лучшим», мы ищем этот «Святой Грааль» менеджмента в науке и профессионализме. Сегодня эти поиски продолжаются в простых формулах популярной литературы, в виде «стратегического планирования», «ценности для акционеров» и т.д. Но снова и снова легкие ответы не оправдывают ожиданий, и возникает лишь иллюзия прогресса, а реальные проблемы тем временем только усугубляются. » «Эффективный менеджмент осуществляется там, где встречаются искусство, ремесло и наука». Именно поэтому всегда легко понять — преподаватель менеджмента теоретик или практик. Компетенция руководителя приобретается только в процессе практической деятельности, где:
- высокая срочность и нет времени глубоко анализировать ситуацию;
- большой элемент неопределенности;
- подчиненные не пассивные элементы, а люди, адаптирующиеся к любой новой ситуации;
- высокая ситуативность и потребность в принятии интуитивных решение.
Развитие управленческих компетенций осложняется тем, что затрагивает отношения между людьми. Выстроив отношения с одними сотрудниками нельзя точно так же управлять другими — придется потратить время на установление отношений доверия, выработки единого языка общения, согласования ролей и т.д. Получается, что управленческая компетенция — это не столько навык менеджера, сколько коллектива и организации в целом. И если организация обладает высоким качеством управления — уход одного из руководителей не приводит к значимому ухудшению управления организацией, в отличие от увольнения сотрудника — ключевого в какой-то функциональной области.
Классические подходы к обучению руководителей построены на формировании менеджеров в отрыве от рабочего места. МВА-образование и традиционные корпоративные институты с помощью передачи знаний и анализа кейсов не помогают навести мосты между теорией и практикой.
Оставаясь один на один с этой задачей менеджеры возвращаясь из бизнес-школ сталкиваются со следующими основными трудностями:
- большинство полученных знаний теряются «по дороге», т.к. передаваемый объем просто не способен поместиться «внутри менеджера», а отсутствие опыта их применения воспринимается бессознательным, как неважная информация;
- коллеги и организационная культура в целом сопротивляются новым подходам управления, ценностями, противоречащим сложившимся в компании традициям;
- поток оперативной работы, постоянная срочность не оставляют возможности на эксперименты с новыми методами и времени на анализ управленческого опыта.
Эффективное обучение менеджеров — все гениальное просто
Если согласиться с написанным выше, то напрашивается простое решение — развивать управленческие компетенции в процессе практической деятельности совместно с коллегами. За его простотой кроются особенности каждой из организаций, что не позволяет давать заочно точные советы, как это сделать. Основываясь на исследованиях о том, что управленческие компетенции приобретаются в трех соотношениях (10 % знания, 20 % анализ, 70 % практика) я для себя выделяю следующие особенности, на которые опираюсь в поиске решений для конкретной организации:
- участие сотрудников только из личной заинтересованности;
- вплетение знаний в практику, превращая их в навыки совместной деятельности;
- дозированное вливание знаний: возможность их «переварить»; помощь в работе, а не отвлечение от нее;
- постоянство процесса обучения менеджеров;
- развитие навыков организации, а не отдельного менеджера;
- создание условий для рефлексии опыта.
В общем случае это представляет следующий процесс: для решения конкретных важных управленческих задач, менеджеры получают новые знания. Они анализируют происходящие процессы, не только на основании устоявшегося опыта и отношений в компании, а с учетом открывшихся теперь возможностей и угроз. Полученные знания вплетаются в работу руководителей. Производится осмысление деятельности и результатов.
В результате приобретенный опыт становится не собственностью отдельного менеджера, а конкурентным преимуществом компании.
Обучение менеджеров — время потраченное впустую?
Традиционно в работе организации используются методы управления, направленные на преодоление трудностей, поиск решений. Со временем вырабатывается определенный устоявшийся набор полезных методов, сделавших компанию успешной. Негласно их пересмотр с одной стороны воспринимается, как сомнение в профессионализме руководства, с другой — «дело нужно делать и отвлекаться на глупости некогда». Но внешняя и внутренняя среда меняются и без анализа сложившихся привычек управления удачи не видать. И даже готовность руководства начинать «новую жизнь с понедельника» может оказаться временной и быть побеждена оперативной деятельностью. С этой целью Хейфец и Лински в руководстве по выживанию для лидеров советуют найти надежную опору для движения, которой может стать дружба с людьми, которые поддержат лидера в самых противоречивых ситуациях и конфликтах (в случае авторитарного стиля управления опору предпочтительно искать вне организации).
Всегда ли нужно развивать управленческие компетенции организации? Однозначного положительного ответа на этот вопрос у меня нет. Например, жалуясь на персонал, ко мне обратился руководитель сервисной компании, выступающей подрядчиком госмонополиста. Две недели мы совместно вырабатывали решение. И по чистой случайности удалось выяснилось утаиваемую информацию — бизнес-модель компании построена на связях двух руководителей, собственно, являющихся ключевыми сотрудниками и показатели деятельности организации процентов на 90 зависят от их возможностей. Компетенции остальных сотрудников соответствуют низкому уровню их заработных плат. Повышение управленческих навыков в этом случае не только неэффективно, т.к. их значение в общем успехе не стоит «вычинки», но и вызовет серьезное сопротивление организации, ведь не имеет практической полезности.
На семинарах по рассматриваемому вопросу я предлагаю слушателям рабочий лист для экспресс-оценки потребности организации в управленческих знаниях и опыте**.
Достижение каких целей и решение каких управленческих задач требует новых знаний и опыта? | Знаний и опыта из какой области недостает? |
- Какие первые шаги необходимо сделать для приобретения новых знаний и опыта? Установите сроки.
- Какие возможны препятствия на пути выполнения указанных шагов?
- С кем нужно обсудить реализацию шагов?
* можете отметить те явления, которые присущи вашей компании
** рабочий лист для экспресс-оценки потребности организации в новых знаниях и опыте
За рамками статьи остались такие важные вопросы, как условия проведения эффективных занятий, подходы к увлечению сотрудников, способы определения обучаемости, существующие методы развития управленческих компетенций и др., о которых поговорим в следующий раз.
По теме: Обучение руководителей. Правила делегирования.
Обучение менеджеров — это важный этап подготовки эффективных сотрудников.
Качества управленца и компетенции
Статья носит рабочий характер, материал находится в стадии формирования
Важно помнить, что управленец не всегда значит руководитель(начальник). Управленец может быть простым сотрудником(рядовым подчиненным), хотя на обывательском уровне это сложно принять, и что не менее важно, в реальной жизни руководитель, увы не всегда проф.управленец.
Коротко, основные компетенции управленца :
— умение ставить цели(задачи) подчиненным
— умение контролировать процесс, а не только результат(настраивать бизнес-процессы)
— умение поощрять и наказывать
Ясность и простота этих качества пусть не вводит вас, уважаемый Читатель, в заблуждение, все не так просто. Более подробно читаем ниже.
Критерием профессионализма в управлении, является приверженность цели, а не персоналиям. Маллаев А Ф
Забегая чуть вперед, хочу отметить, что темой «качеств и компетенций», в основном, почему-то интересуются студенты. Странность не в том, что студенты ищут темы для рефератов, а странность в том, что бизнес-сообщество почему-то мало интересуется темой «оценки компетенцией управленцев». Хотя потери от низкого уровня управленческой грамотности сложно переоценить. По проблеме качества управления есть оценочные суждения многих известных личностей, на данную тему высказались( у некоторых из них есть и работы по теме управления): Аристотель, Платон, Сунь-Цзы, Макаренко, Тейлор, Форд, Друкер, Макиавелли и т.д. Эти же авторы ни слова не сказали «о создания бизнеса», кроме Г. Форда, но как управлять обществом/человеком написали целые книги. В проницательности этим людям точно не откажешь, так почему же они столько внимание уделяли проблеме управления, а не продажам или бизнесу…вопрос риторический:)
Цитата: Шкала оценки прожитой части жизни по Г.С. Альтшуллеру «До совсем недавнего времени на протяжении нескольких лет. Г. С. Альтшуллер практиковал на экспериментальных учебных семинарах по ТРИЗ проведение письменных работ на тему «Шкала оценки прожитой части жизни». Слушателям давалось задание выбрать универсальные параметры, по которым можно было бы оценить жизнь любого человека. При этом в задании была маленькая психологическая ловушка: не указывалось, с каких позиций эта шкала должна оценивать прожитую жизнь. И характерно, что каждый слушатель выбирал свои параметры, хотя и не существенные для другого человека, однако такие, по которым сам он набирал высокие баллы. Так проявлялась выработанная для защиты от самого себя иллюзия «не зря прожитой жизни». Кто-то учитывал число детей, кто-то — отношение с начальством, чувство юмора, уважение товарищей, число освоенных профессий, наконец, просто всякое участие в коллективе, идущем к большой цели. Поэтому список качеств, истинно важных, определяющих жизнь любого человека с объективных позиций творчества, то есть потенциальной пользы для общества, воспринимается обычно в штыки. Когда аудитория примеряет эту одежку к себе, это ломает её самоуверенное спокойствие, и мысль о приближающемся заслуженном отдыхе испаряется — ведь так мало сделано, а большая часть жизни уже прожита, на что ушли годы?! Источник: vikent.ru |
Автор ТРИЗ приводит важные качества для творческой личности(список ниже, кроме п4). Все они так же важны для управленца.
1. Прежде всего нужна Достойная цель — новая (ещё не достигнутая), значительная, общественно полезная.
2. Нужен комплекс реальных рабочих планов достижения цели и регулярный контроль за выполнением этих планов.
3. Высокая работоспособность в выполнении намеченных планов.
5. Способность отстаивать свои идеи — «умение держать удар».
6. Результативность.
Теперь поговорим о типовом подходе к оценке компетенций.
В поисковые системы выдает — «Нашлось 14 млн результатов», по данному запросу. Из ТОП10, по данному запросу наиболее интересным, мне показалось, оценки В.Тарасова(социальный технолог). Надо отдать должное этому автору, советую вам тоже почитать его книги, наиболее полно охватил данный вопрос, НО…мне кажется, что еще можно кое-какие коррективы внести, точнее комментарии в оценку компетенций управленца. За основу возьмем эти же оценки.
Что правильно оценить нам нужно ответить на вопрос «А что требуется от управленца?»…в этом вопросе заложена «вилка ответов» , определенная ловушка, если хотите.
Цитата:
Рассмотрим ТОП-5 компетенций современного «босса», грамотного руководителя и организатора. 1. Лидерство 2. Стратегическое мышление 3. Технологические и технические компетенции 4. Организаторские способности, работа в команде 5. Собственная эффективность(Умение общаться, способность правильно «подать» себя, присутствующий дар убеждения и точность выражения мыслей – ключевые компетенции руководителя в любой сфере бизнеса. Для того чтобы убеждать «массы», эффективно вести переговоры внутри компании и вне ее, необходима немалая гибкость ума) |
Ловушка в данном вопросе в том, что как минимум существует 2 уровня управленцев(возможно и больше), которые в зависимости от требований, должны обладать не всеми выше описанными качествами. О каких уровнях управленцев идет речь ?
1 уровень — управленец в обычном понимании, руководитель коллектива. Это может быть начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга, владелец фирмы, генеральный директор и т.д.
2 уровень — «управленец-советник». Как правило, это помощник руководителя высокого уровня или это консультант по управлению, или может быть компанией управленческого консалтинга.
На 1 уровне, действительно потребуются все, что сказано(приведено в цитате) выше, а вот на 2 ровне, некоторые вышеописанные качества не так актуальны. Например, качество лидера. Это качество важно если вы сами руководите коллективом, но эти качества ни к чему, если вы выполняете функции консультанта. Более того, лидерские качества даже навредят в этом случае, если вы помощник руководителя с явным уклоном к доминированию. То же самое про организаторские способности. На втором уровне эти качества не актуальны. Вот что крайне важно так это способности стратегического мышления и частично качества, которые, в данном контексте принято называть «собственной эффективностью». Из качеств собственной эффективности наиболее важным на втором уровне это коммуникабельность и способность лаконично излагать мысли.
Тут особо хочу выделить качества, которые нигде не «озвучивается». Речь идет о нравственно-этических качествах управленца.
Вообще этими качествами(справедливость,честность, снисходительность) должен обладать любой человек, но к управленцам более строгие требования, т.к. от их деятельности зависит сотни-тысячи «жизней». Особо хочу отметить качество снисходительность. Данное качество противоречит другому качеству управленца, отсутствии которого ставит вообще все компетенции руководителя — это требовательность. Требовательность, это одно из основополагающих качеств управленца. Нет требовательности, значит вам не быть руководителем. Но нам важно помнить, что управленческие умения бывают 2 уровней, требовательность, это обязательное качество только для первого уровня управленцев, но даже в этом случае противоречия между требовательностью и снисходительностью поверхностные. Особенно актуально качество снисходительности если вы претендуете на роль лидера. Если сравнить двух лидеров, при равных прочих, тот кто обладает более снисходительным качеством будет более успешен. Не стоит путать качество снисходительности с попустительством. Человек совершивший проступок по не знанию часто подлежит наказанию, т.к. в обязанности вменяется знание…но человек все же не был осведомлен и совершил ошибку. классический управленец накажет его, так как у него не одно нарушение, а два — первое сам проступок, второе не знание, что он это должен был знать. Пример классического управленца — это розетка 220 Вольт, наказывает безотлагательно, по делу, без эмоций, и ни кто на него не обижается.
Если изложить требования к качествам управленца тезисно , то это будет звучать примерно так: «Этические качества важнее технологических компетенций».
Наличие этических качеств в достаточно устойчивой форме естественным образом вынудит руководителя учится технологическим компетенциям. Почему ?
Еще раз повторю этические требования для эффективного управленца:
— честность
— справедливость
— снисходительность(для первого уровня управленцев)
Особо хочу обратить внимание на качество «справедливость», т.к. это не совсем простое понятие, как может показаться на первый взгляд. Часто люди справедливы » в свою пользу», т.е. требует дотошной справедливости, если ущемляются их права, а если они ущемляют чужие права, то … ну вы поняли 🙂 Более того, даже при нейтральной оценке ситуации справедливость соблюдать не просто, тут важно обладать некой мудростью, особенно когда все стороны кажутся правыми.
Человек обладающий такими качествами как честность и справедливость, при столкновении с ситуацией когда он чего-то не понял, не знает, то обязательно признается, а это уже путь к знаниям. Такой человек, столкнувшись со спорной ситуацией будет искать причины, истину, а не доказывать свою правду(правда всегда отличается от истины однобокостью)
Оценка качеств и компетенций управленцев по Анри Файоль
Цитата из книги — «Общее и промышленное управление» Анри Файоль.
Какими качествами и знаниями мы желали бы видеть наделенными руководителей крупных предприятий видеть наделенными руководителей крупных предприятий(по Анри Файоль):
1. Здоровье и физическая выносливость.
2. Ум и умственная работоспособность.
3. Нравственные качества: сознательная, твердая, упорная воля; активность,
энергия и, в известных случаях, отвага; мужество ответственности; чувство долга,
забота об общем интересе.
4. Значительный круг общих познаний.
5. Административная установка.
Предвидение. Умение разрабатывать и организовывать разработку программы
действия.
Организация. В особенности умение строить социальный организм.
Распорядительство. Искусство управлять людьми.
Координирование. Согласование действий, слияние усилий.
Контроль.
6. Общее знакомство со всем, что имеет отношение к существенным функциям.
7. Возможна более глубокая компетентность в специфически характерной для
данного предприятия профессии.
Качества эффективных управляющих по Питеру Друкеру — upravlenie.org/45-kachestva-effektivnyh-upravljayuschih-po-piteru-drukeru.html
Если исходить из «технических компетенций», не рассматривая нравственные требования, то таким качеством эффективного управленца является умение четко( максимально точно) формулировать проблему и задачу. (по Маллаеву А.Ф.)
Качество жизни жителей региона зависит от компетенций управленцев, которые находятся у власти. Естественно, речь о компетенциях идет в более широком смысле, чем обычно принято считать. В данном контексте под компетенциями управленцев подразумевается и качества(это не всегда одно и тоже). В ремесле управленца, как ни в какой другой специальности имеет большое значение морально-нравственные и волевые качества.
***
Качества руководителя по Гаррингтону Эмерсону ( Двенадцать принципов производительности)
— руководитель должен иметь мужество…
— умение ставить цели и задачи
***
по Керженцему ПМ
***
Впервые за все, и управление другими людьми может быть страшным в первую очередь.
Конечно, некоторые люди являются естественными лидерами и могут быстро набрать скорость.
Однако, большинству нужна помощь в развитии важных компетенций менеджера.
Компетенция менеджера может улучшить управленческие навыки и повлиять на поведение других людей, что может оказать положительное влияние на итоги.
Компетентность определяется как « качество компетентности; достаточность; обладание необходимыми навыками, знаниями, квалификацией или способностями ».
Организации должны иметь определенные требования к компетенции для своей руководящей команды.
Это позволяет управлять организацией с помощью согласованной модели компетенций.
Для крупных организаций характерно наличие требуемых компетенций, соответствующих программам обучения развитию менеджмента.
В этих организациях часто есть ресурсы для внутреннего отдела обучения, который сосредоточен на развитии сотрудников путем обучения во всех областях компетенции.
Небольшие организации должны потратить некоторое время на обдумывание желаемых компетенций и определить подходящие варианты обучения для менеджеров и руководителей.
Некоторые компетенции являются естественными для людей, в то время как другие должны изучаться и практиковаться.
12 лидерских компетенций
1.Наблюдение за другими
Управление другими может стать проблемой для нового руководителя, у которого не было опыта управления.
Обучение новых менеджеров тому, что делать, а что не делать, может помочь минимизировать проблемы, связанные с наблюдением за другими.
Например, когда сотрудник назначается руководителем, а затем получает возможность управлять теми, кто был сверстниками, он должен научиться делать этот иногда трудный переход.
Научиться ориентироваться в этой сложной ситуации может помочь новому руководителю добиться успеха.
2. Разрешение конфликтов
Конфликт на рабочем месте — неизбежная реальность.
Важно управлять этим конфликтом, потому что неразрешенный конфликт может повлиять на отношения между людьми и группами людей.
Оба из них могут иметь большое влияние на организационную культуру и производительность труда.
Лидеры должны уметь управлять конфликтами и создавать беспроигрышные ситуации для тех, кто в них вовлечен.
Это можно сделать, выявив источник конфликта и работая с обеими сторонами для ведения переговоров и сотрудничества для решения проблем.
3. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект определяется как « способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и сочувственно управлять межличностными отношениями ».
Эмоциональный интеллект (EI) — это навык, который можно освоить и который является признаком профессиональной зрелости.
Это может занять годы, чтобы развиться и всю жизнь освоить.
Продолжаются споры относительно того, является ли EI естественной или обученной способностью.
Несмотря на это, это важная лидерская компетенция, которую должен совершенствовать каждый менеджер и руководитель.
4. Навыки общения
Менеджеры должны иметь хорошие навыки письменного и устного общения, чтобы эффективно управлять сотрудниками.
Кроме того, должен быть структурированный коммуникационный процесс для фильтрации информации по всей организации.
Например, вы можете ответить на эти вопросы:
- Это приоритет для общения с сотрудниками?
- Как часто передается информация?
- Как происходит передача новой информации сотрудникам?
Подумайте над этими вопросами и о том, как обмен информацией может повлиять на работу команды.
5. Управление производительностью
Чтобы эффективно управлять сотрудниками, менеджеры должны понимать основы управления эффективностью.
Чтобы сделать это успешно, менеджерам необходимо сделать следующее:
- Установите четкие ожидания для рабочих мест.
- Привлечение работников к ответственности за рабочие обязанности и достижение целей.
- Вознаграждение сотрудников за хорошую работу.
Создание системы для управления производительностью и соответствия ее администрированию.
6. Навыки собеседования
Способность определить подходящего человека для открытых вакансий помогает гарантировать, что организация обеспечит лучшие таланты для работы.
Лидеры и менеджеры должны иметь базовые навыки интервьюирования. Это включает в себя:
- Готовимся к собеседованию.
- Ознакомление с работой, на которую кандидат берет интервью.
- Рассмотрение резюме кандидатов на работу и заявлений о приеме на работу.
Секрет приготовления. Если вам нужно нанять нового сотрудника, потратьте время на подготовку к собеседованию, чтобы вы могли нанять лучшего человека для работы.
7. Тимбилдинг
Лидеры должны иметь возможность создавать сильные команды, которые имеют общую цель, и объединяться вокруг миссии и видения организации.
Это требует от менеджеров развивать базовые навыки руководителя группы, которые помогают им создавать команды, минимизировать конфликты в команде и управлять динамикой команды.
8. Делегация
Любой, кто когда-либо управлял проектами, понимает важность делегирования.
Делегирование помогает развивать сотрудников, постепенно увеличивая должностные обязанности и ответственность.
И эффективное делегирование — это результат продуманной стратегии.
Успешное делегирование — это знание людей, с которыми вы работаете, и врожденное понимание того, что могут делать другие — если есть шанс.
Умение доверять и развивать других для выполнения задач требует навыков и практики.
Тем не менее, после изучения это может быть очень полезным для менеджера и позволяет им выполнять задачи более высокого уровня.
9. Изменить агента
Организации вынуждены кардинально улучшать продукты и услуги, чтобы не только конкурировать, но и выживать в современной экономике.
Прогрессивные организации понимают, что перемены постоянны и что для продвижения вперед необходим непрерывный процесс улучшения выполняемой работы.
Следовательно, лидеры должны быть агентами изменений и руководить инициативами постоянных изменений.
10. Коучинг
Обучение тому, чтобы быть хорошим тренером, может быть одним из самых полезных аспектов управления другими.
Неопытных сотрудников необходимо обучить и получить выгоду от менеджера, который тратит время, чтобы поделиться своим опытом, извлеченными уроками и неявными знаниями.
Эффективный тренер поможет другим учиться использовать свои сильные и слабые стороны, что является важным аспектом профессионального развития.
11. Решение проблем
Управление людьми и процессами требует навыков решения проблем.
Проблемы бывают разных форм и размеров. Хороший менеджер должен научиться решать проблемы с работниками, рабочими процессами или с качеством продукции или услуг.
Менеджерыдолжны уметь выявлять проблемы, понимать основные методы решения проблем и облегчать процесс решения проблем и решения проблем в рабочей среде.
12. Мотивация Другое
Поскольку мы все мотивированы по-разному, лидеры должны понимать, что вдохновляет и мотивирует их сотрудников.
Разработайте стратегию мотивации.
Существует множество различных моделей мотивации, которые могут быть включены в стратегию руководителя по мотивации сотрудников.
Найдите модель, которая работает с вашей культурой, создайте стратегию и планируйте поддерживать мотивацию сотрудников.
Хитрость заключается в том, чтобы определить, что мотивирует сотрудников, и разработать системы и процессы, которые поддерживают эти мотиваторы.
Это просто пример лидерских компетенций. Инвестируйте время и ресурсы, чтобы определить конкретные компетенции для вашей организации, и вы сможете создать рабочую среду, которая мотивирует, развивает и успешно управляет работой сотрудников.
С какими лидерскими компетенциями работает ваша организация?
,3 страницы, 1095 слов
I. Существует ли значительная связь между управленческими компетенциями и педагогическими компетенциями?
II. Связанная литература
А. Основы управленческих компетенций
1. Термин «компетенция» как концепция, которая служит для соединения людей и их действий, был определен как «способность конструктивно взаимодействовать с окружающей средой».(Ingalls, 1979) 2. Компетентность — это набор способностей, общих знаний, мотивов, черт характера, социальных ролей и навыков личности. (Hayes, 1979) 3. Компетентность является основной характеристикой личности, которая ведет к повышению производительности и эффективной роли в работе. (Boyatzis, 1982) 4. Компетентность — это способность и желание выполнять задачу. (Burgoyne, 1989) 5. Компетентность также относится к областям работы, в которых человек компетентен, а компетентность относится к измерению поведения, лежащему в основе компетентной деятельности.(Woodruffe, 1991) 6. Управленческие компетенции — это способность достигать определенных типов управленческих целей посредством личных действий. Действие может быть таким простым, как одиночное поведение, или может включать систему или поведения, реализованные интерактивно в течение определенного периода времени. (Bigelow, 1993) 7. Понятие компетенции относится к прикладным знаниям и навыкам, достижению результатов и поведению, необходимым для очень хорошего выполнения задач. (Армстронг и Барон, 1995)
2 страницы, 628 слов
Эссе о поведении человека в социальных выражениях личности
Существует множество аспектов социального взаимодействия, используемых при формировании социальных отношений.Для целей этой статьи я тщательно изучил теории «самовосприятия» и «социального восприятия». Я решил сосредоточиться на взглядах, высказанных социологом Эрвингом Гоффманом и Чарльзом Дарвином в четвертой главе. По мнению социолога Эрвинга Гоффмана, социальное взаимодействие следует сравнивать с …
8. Компетентность — это совокупность взаимосвязанных знаний, навыков и отношений, которые влияют на значительную часть работы человека и соотносятся с его работой.Эта компетенция измерима в соответствии со стандартами и может быть расширена с образованием и улучшением. (Parry, 1996) 9. Компетенции — это продукты анализа рабочих мест, которые связывают работу, людей и стратегию для повышения производительности после их создания. (Mc Lagam, 1997) 10. Управленческие компетенции относятся к личностно-ориентированным и ориентированным на задачи навыкам, которые связаны с эффективным управлением и лидерством. (Martin and Staines, 1994) 11. Компетентность — это связанные знания, навыки, способности и технические характеристики для достижения превосходных результатов в такой работе, как: решение проблем, аналитика, мышление и лидерство.Некоторые из определений компетенции включают мотивы, убеждения и ценности. (Мирабель, 1997) 1
2. Управленческие компетенции состоят из качеств и способностей менеджеров, что приводит к эффективности менеджеров в рабочей среде. (Voudal, 1998) 13. Компетентность — это поведение людей в определенных условиях, которые имеют максимальную эффективность и действенность в реализации результатов. (Herling, 2000) 14. Компетентность, компетентность и компетенции — это три словаря, которые в современной литературе по менеджменту используются часто.(Moore, Cheng and Dainty, 2002) 15. Компетентность — это совокупность атрибутов, которые позволяют человеку выполнять набор задач в соответствии с соответствующим стандартом. (Shilton et al., 2003) 16. Стандарты компетенции описывают то, что люди делают на работе и что им необходимо для того, чтобы задачи были обучаемыми, воспроизводимыми и измеримыми. (Melville, et al., 2006) 17. Компетентность — это комбинация скрытых и явных знаний, а также поведения и навыков, которые позволяют человеку выполнять определенную задачу или долг.(Драганидис и Ментзас, 2006)
18. Компетентность состоит в том, чтобы идентифицировать кого-то, кто является эффективным и действенным в выполнении стандарта. Компетентность относится к определенному поведению и характеристикам человека, которые приводят к эффективной или превосходной работе. (Kagive and Munene, 2007)
11 страниц, 5098 слов
Бизнес-план по Зеленой Управленческой Деятельности и Производительности
Отчет об устойчивом развитии Samsung Electronics за 2012 г. / Экологическая деятельность и эффективность в области управления Объем глобальных данных в этом разделе охватывает все операционные сайты, включая Корею и за рубежом.02 08 16 24 35 Зеленая структура управления Реакция на изменение климата Экопродукты Зеленые производственные площадки Экологическая коммуникация / Отчет об устойчивом развитии Samsung Electronics 2012/1 Зеленая структура управления Зеленая …
B. Исследование управленческих компетенций
1. Развитие управленческих навыков и компетенций в вузе как важнейшее. (Botha and Camphor, 2008). Обучение и развитие менеджмента должны быть направлены на развитие управленческих навыков и компетенций, необходимых для поддержки видения, миссии и стратегии школы.2. В литературе термин компетенция приписывается нескольким значениям в зависимости от контекста и перспективы. (Garavan and McGuire, 2001: Viitala, 2005).
Например, компетенция рассматривается как вход или выход человеческого поведения. В Великобритании компетенции рассматриваются как выходы: сотрудники демонстрируют компетенции в той степени, в которой их работа соответствует или превышает предписанные стандарты работы. В США компетенции рассматриваются в основном как входные данные: они состоят из кластера знаний, отношений и навыков, которые влияют на способность человека к выполнению (Brophy and Kiely, 2002, Cheng et al; 2003: Heffernan and Flood, 2000; Stuart и Линдсей, 1997)
3.Определение управленческих компетенций помогает людям обращаться к общим определениям навыков и атрибутов, необходимых для компетентного выполнения роли. Компетентность является основной характеристикой человека в том смысле, что она может быть мотивом, чертой характера, навыком, аспектом собственной или социальной роли или совокупности знаний. (Boyatzis, 1982) 4. Существуют четыре управленческие функции, которые обычно упоминаются в литературе по менеджменту, выполнение которых считается важным для компетентного управления.Четыре функции — это планирование, организация, руководство и контроль, и каждая из них состоит из ряда основных видов деятельности. Эти виды деятельности являются воплощением управленческих компетенций, которые определяются как «основные характеристики человека в том смысле, что они могут быть мотивом, чертой характера, умением, аспектом собственного имиджа или социальной роли или совокупностью знаний, которые он или она делает использование. (Boyatzis, 1982)
C. Аргумент
1. Я считаю, что учителя — это менеджеры, так как он управляет классной комнатой, чтобы максимизировать обучение.Они — инженеры-экологи, которые организуют классную комнату, чтобы соответствовать их целям и эффективно преподавать. Преподаватели также являются компетентными людьми, которые непрерывно выполняют свою задачу с преданностью и обеспечивают лучшую успеваемость не только в четырех стенах класса, но и в школе. В соответствии с этой точкой зрения, исследователь хотела бы выяснить управленческие компетенции учителей в школе, которую она преподает. Кроме того, исследователь хочет выяснить компетенции, которыми обладают учителя, и то, как эти управленческие компетенции влияют на их педагогические компетенции.
2 страницы, 829 слов
Очерк управления качеством и эффективностью
Конкретная статья, которая меня заинтересовала, была статья, которую я нашел в библиотеке Университета Феникса «Управление качеством и эффективность: аннотированный обзор». Эта конкретная статья заинтересовала меня, так как она дала четкую картину того, как менеджмент, лидеры с плохими навыками могут оказать большое влияние на качество Одной из главных идей в статье, которая выпала, была конкуренция и требования…
Рекомендации
1. Урбанкова, К.М. Фейфаржин, Х. (2012) Идентификация управленческих компетенций в организации, основанной на знаниях, том 4, выпуск I, с. , М. Управленческие компетенции в высшем образовании. Doi10.410 / sajhrm.v8il.306 3. Мелвилл, Л.Ховат, П.Шилтон, Т. Вайнштейн, Р. (2006) Навыки укрепления здоровья для израильской рабочей силы: продвижение по службе и образование .13,3; исследовательская библиотека Proquest стр. 178 4. Wickramasinghe, V.(2008) Пол, возраст и семейное положение как предикторы управленческих потребностей, т.23.no.5.pp.337-354.doi10.1108 / 17542410810887365 5. Рамо, LGSaris, W. (2009) Понимание управленческие компетенции: мотив
-based 6. Подход 6. Бояцис, Р.Б. (1982). Компетентный менеджер: модель для эффективной работы. , Драм (2010) Международный журнал по экономике и менеджменту 4: Являются ли управленческие компетенции благословением для выполнения инновационных программ в Малайзии.120-136.issn1823-836x 9. Санда, A.Phd (2012) Управленческая компетентность и неэффективность малых предприятий в развивающейся экономике: международный журнал исследований современного бизнеса. Вып.2, №3. Елахи А.А., Садати С.Е. (2012) Исследование влияния управленческих компетенций государственных менеджеров на их эффективность; тематическое исследование: американский журнал научных исследований.pp.66-77.issn2301-2005
,УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ :: ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ :: КЛЮЧЕВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
Страница не найдена — DAAAM International Вена
Перейти к основному содержанию- Дом
- DAAAM
- О
- Организация
- Комитеты
- Система членства
- Конфиденциальность
- Публикации
- DAAAM Proceedings
- 30-е производство (2019)
- -е заседание (2018)
- 28-е производство (2017)
- Двадцатое производство (2016)
- 26th Proceedings (2015)
- 25th Proceedings (2014)
- 24th Proceedings (2013)
- -е заседание (2012)
- 22-е заседание (2011)
- двадцать первое (2010)
- Научная Книга
- Научная книга 2019
- Научная книга 2018
- Научная книга 2017
- Научная Книга 2016
- Научная книга 2015
- Научная книга 2014
- Научная книга 2013
- Научная книга 2012
- Научная книга 2011
- Научная книга 2010
- Научная книга 2009
- Научная книга 2008
- Научная книга 2007
- Научная книга 2006
- IJSIMM
- DAAAM Proceedings
- для авторов
- Процедура публикации
- Членство
- Темы
- Шаблоны
- Платежи
- Презентации
- F.A.Q.
- Симпозиум
- Докторантура
- Академия
- Галерея
- Мой профиль
- Дом
- DAAAM
- О
- Организация
- Комитеты
- Система членства
- Конфиденциальность