Управление компетенциями: Управление по компетенциям — «must have» современной компании — Новости — Институт дополнительного профессионального образования — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 20.03.1981

Содержание

Управление компетенциями ресурсов | Microsoft Docs

  • Чтение занимает 2 мин
Были ли сведения на этой странице полезными?

Оцените свои впечатления

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Важно!

Dynamics 365 for Finance and Operations стало специализированным приложением, с помощью которого вы можете управлять определенными бизнес-функциями. Дополнительные сведения об этих изменениях см. в разделе Руководство по лицензированию Dynamics 365.

Компетенция ресурсов — важная часть управления ресурсами. Компетенции можно использовать в качестве основы для определения ресурсов с правильным балансом навыков, образования, сертификации и опыта работы в проектах. Вы должны настроить эту информацию для каждого ресурса и регулярно обновлять ее. Таким образом, вы можете максимизировать возможности, когда определенные компетенции ресурсов совпадают во время назначения ресурсов проекта.

Следующие процедуры объясняют, как настроить некоторые компетенции для ресурса.

Чтобы настроить компетенции для работника, вы можете использовать либо страницу списка Работники в отделе кадров или Ресурсы в управлении проектом и учете. Для следующих процедур используется страница списка Работники

в отделе кадров.

Настройка компетенций: сертификаты

  1. На странице списка Работники выберите строку, для которой работник должен добавить информацию о сертификате.
  2. На панели действий на вкладке Работники в группе Компетенции выберите Сертификаты.
  3. Выберите Создать затем в поле Тип сертификата выберите PMP.
  4. В поле Дата начала выберите 01.10.2015 и выберите Сохранить.

Настройка компетенций: навыки

  1. На странице списка Работники убедитесь, что работник, которого вы использовали в предыдущей процедуре, по-прежнему выбран.
    Затем на панели действий на вкладке Работники в группе Компетенции выберите Навыки.
  2. Выберите Создать.
  3. В поле Навык выберите Управление проектом.
  4. В поле Уровень выберите 5 Эксперт.
  5. В поле Дата уровня выберите 1-/14/2014.
  6. В поле Годы опыта введите 10.
  7. Выберите Сохранить и закройте страницу.

Модели управления компетенциями

Полноценная онтологическая модель с реализацией адаптивных механизмов предполагает высокий уровень организационной зрелости [9]. В более простом варианте модель управления компетенциями предполагает описание процесса оценивания компетенций как совокупность детерминированных этапов, реализованных в виде алгоритмов обработки данных.

В одном из вариантом [2; Hirata K. Braun M. 2008]архитектура управления компетенциями выглядит как набор сущностей, описывающих модель компетенции, методы оценки и профили компетенций отдельных сотрудников. Компонент управления компетенциями активно взаимодействует с системой управления обучением и корпоративной системой управления кадрами.

Рисунок 1 Архитектура управления компетенциями [Hirata K. Braun M. 2005]

Запросы бизнеса в форме должностных требований является отправной точкой модели К.Остина [5; Ostin C. 2005]. В его модели, как и в прошлом варианте, основными элементами компоненты управления компетенциями является информация о компетенциях. Эта информация формируется в корпорации на основе требований со стороны бизнеса. На рисунке 2 представлена схема формирования модели компетенций на основе должностных требований

Рисунок 2 Преобразование данных о компетенциях к стандартному формату [Ostin C. 2005]

В этой модели существенная часть отводится адаптации модели компетенций запросам бизнеса.

Важным моментом в такой модели является следования корпоративным стандартам в определении компетенций по отдельным предметным областям.

Рисунок 3 Структуризация данных о компетенциях [Ostin C. 2005]

В управлении компетенциями важную роль играют обучающие системы, их технологические возможности. Существенное преимущество в управлении обучающими ресурсами, предоставляет использование стандарта SCORM (Sharable Content Object Reference Model). Этот стандарт позволяет создать структуру метаданных для обучающих ресурсов, позволяющих обрабатывать эти ресурсы, а также организует взаимодействие ресурсов, предполагающих ответную реакцию слушателей (тесты, задания, форумы) с обучающей платформой, что позволяет фиксировать эти результат и обрабатывать их, в том числе на предмет засвидетельствования определенного уровня компетенции сотрудника на момент прохождения оценивания. В виде схемы это представлено на Рисунке 4.

Рисунок 4 Использование возможностей SCORM для засвидетельствования компетенций [Ostin C. 2005]

SCO (Sharable Content Object ) — это элемент обучающего ресурса, который взаимодействует с обучающей системой (LMS-сервером): сообщает о ходе и результатах обучения, получает и передает дополнительные данные в т.ч. сообщает о своем запуске и завершении. В этом типе ресурсов размещаются тесты, задания и прочие элементы обучения, требующие участия слушателей. Помимо этого SCO является тем «кирпичиком», который может быть использован для построения обучающего курса.

На основе представленных моделей, а также знакомства с рядом других источников была разработана и реализована на программном уровне модель управления компетенциями. Работа выполнена в рамках спецкурса «Информационные системы в управлении организацией» читаемого автором совместно со Стариковым Е.Н. для 4-го курса бакалавриата и ряда программ магистратуры Экономического факультета МГУ.

Управление по компетенциям