Упражнение джеффа вопросы: Упражнение ДЖЕФФА — Летний лагерь

Автор: | 25.04.2021

Упражнение ДЖЕФФА — Летний лагерь

X 68d1c180m.jpg

Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Ведущий бросает мячик в зал и задает вопрос тому, кто поймает. Ответ должен быть: да, нет, может быть. Ответивший бросает мяч обратно ведущему и он задает следующий вопрос другому участнику.


Правила проведения игры Джеффа

  1. Проветрить помещение.
  2. Вопросы не должны быть однозначными — это не интересно.
  3. Лучше их формулировать утвердительно, чтобы было понятно, что означает «ДА» и «НЕТ»
  4. Ведущий как правило не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных. Может в конце высказать своё мнение.
  5. В Джеффе, как правило нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения. И актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т.е. Джефф скорей ставит вопросы, чем даёт ответы.
  6. В Джеффе стоят, т.к. сев ты выключаешься из процесса.
  7. Очень удобно, что даже молчащие высказывают свою позицию примкнув к той или иной группе.
  8. Важное правило — это возможность перехода из группы в другую в процессе обсуждения.
  9. Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.
  10. Вводится жест -«завершай свою мысль»
  11. Мячик идёт только через ведущего.(Подходит и тенисный мячик).

Примеры вопросов.

  • Обманываете ли вы своих родителей?
  • Вы имеете комплексы?
  • Считаете ли вы, что есть мясо аморально?
  • Считаете ли вы, что вы всегда правы?
  • Хотели бы вы изменить свой возраст?
  • Считаете ли вы допустимым секс до брака?
  • Верите ли вы в жизнь после смерти?
  • Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  • Я считаю, что смертная казнь это правильно.
  • Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?
  • Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
  • Вы знаете, для чего вы живёте?

и т. д…

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

Задав эти вопросы, ведущий благодарит зал за ответы и задает вопросы тем, кто отвечал (уже не бросая мячик):

  • Понравилось или нет, если да – то почему. Было ли интересно?
  • Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
  • Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне (неискренне)?
  • Тяжело ли вам отвечать на вопросы, если вы оставались в большинстве?
  • Как чувствовали себя ребята, оставшиеся в меньшинстве?
  • Трудно ли было отстаивать своё мнение?
  • Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
  • Что чувствовали к тем, у когл было противоположное мнение?
  • Что формировало ваши ответы: стереотипы, толпа или действительно ваше мнение?
  • Что влияет на наши убеждения?
  • Смущали какие-нибудь вопросы?
  • Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
  • Что нам всем дало это упражнение?

Материал по психологии-Упражнение Джеффа

УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА.

Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый — ответы на вопросы, второй — анализ происходящего.

Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний — в центре. Ведущий располагается в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы 1 варианта:

  1. Хотел бы ты изменить свой возраст?

  2. Считаете ли вы, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?

  3. Верите ли вы в бога?

  4. Верите ли вы в жизни после смерти?

  5. Хотел бы ты поменять свой пол?

  6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности и расы?

  7. Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?

  8. Обманываете ли вы своих родителей?

  9. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

  10. Считаете ли вы допустимым секс до брака?

  11. Считаете ли вы, что гомосексуализм и лесбиянство нормально?

  12. Считаете ли вы, что наше общество теряет моральные устои?

  13. Считаете ли вы, что мужской пол — сильный пол?

  14. Считаете ли вы, что ваша семья важнее ваших друзей?

  15. Смогли бы вы прожить в одиночестве?

  16. Интересуют ли вас политические события в стране?

  17. Я считаю, что смертная казнь — это правильно.

  18. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

  19. Для меня качество важнее, чем количество.

  20. Все ли можно купить за деньги?

  21. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

  22. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

  23. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

  24. Согласны ли вы с пословицей: «Один в поле не воин»?

После того, как вопросы закончатся, мы предлагаем всем сесть, и ведущие будут задавать в зал вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

  1. Понравилось или нет, если да, то почему? Было ли интересно?

  2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

  3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне? Много ли их было?

  4. Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против всех остальных?

  5. Почему продолжали отвечать, а не ушли?

  6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?

  7. Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?

  8. Смущали какие-нибудь вопросы?

  9. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?

  10. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Вопросы 2 варианта:

(Данные вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним.)

  1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

  2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

  3. Не люблю вести светские беседы.

  4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

  5. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

  6. Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушай естественный ход событий».

  7. Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.

  8. Я верю в судьбу.

  9. Считаете ли вы, что общество теряет моральный устой?

  10. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

  11. Для меня качество важнее, чем количество.

  12. Лучше быть умным, чем богатым.

  13. Все ли можно купить за деньги?

  14. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

  15. Есть ли у вас самолюбие?

  16. Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?

  17. Знаете ли вы себя полностью?

  18. Считаете ли вы себя умным?

  19. Считаете ли вы, что глупо здоровому человеку думать о смерти?

  20. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

  21. Я знаю, для чего я живу.

Вопросы к анализу:

  1. Было ил тебе интересно, если да, то почему?

  2. Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

  3. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

  4. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?

  5. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?

  6. Менялось ли при этом ваше мнение?

  7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

  8. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

методические указания, вопросы, особенности проведения

Подростковые и юношеские годы являются сложным периодом как для самих детей, так и для взрослых (как родителей, так и педагогов). Из послушных и сговорчивых ребята вдруг становятся дерзкими и неуправляемыми. Это естественный возрастной этап.

Нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране порой оказывает негативное влияние на подростков и юношей. В процессе адаптирования и вживания в социум многие дети сталкиваются с проблемами миграции, нищеты. В результате наблюдается рост ранней алкоголизации, отрицание потребности учиться или работать, вплоть до проявлений жестокости и агрессии.

Может ли пубертатный период вообще проходить гладко? Или обязательно должно где-то «рвануть»?

Людмила Петрановская:

Суть подросткового кризиса в том, что ребенок перестает быть ребенком. Те отношения зависимости, которые были у него с родителями, когда он, с одной стороны, рассчитывал на их защиту и заботу, а с другой — безоглядно им доверял и слушался, должны когда-то закончиться. Мы не можем вырасти, пока не отделимся от родителей.

В архаичных обществах не было подросткового возраста…

Задача взрослых помочь верно оценить окружающее и найти свою позицию. Нам нужны образованные, самостоятельные и ответственные люди. Способные принимать решения и отвечать за их последствия.

Подросток и отец не находят взаимопонимания

Основные проблемы, возникающие у взрослых с подростками и юношами

Проблемы возникают как в семье, так и в учебном заведении. Перечислим основные:

  • ребенок «ничего не хочет» (как правило, любопытство осталось, просто перестало вписываться во взрослую систему ценностей),
  • вредные привычки,
  • «залипает в интернете»,
  • начинает лгать,
  • не находит общего языка со сверстниками и взрослыми.
Найти свою цель в жизни

Особенности психологии подростков и юношей

Этот возраст в психологии называют кризисным. На физиологическом уровне — это возраст интенсивного развития организма (в том числе полового), гормональных «бурь». С социальной стороны, ребенок выходит на качественно новую роль — сознательного члена общества, от использования оценок взрослых к самооценке, через самопознание (посредством сравнивания себя с окружающими). Возникает противоречие. Ребенок старается быть таким же как все, но испытывает потребность выделиться из массы любыми доступными способами. Внутренний мир, внутренняя жизнь человека в этом возрасте интенсивно развиваются. Чувства (дружба, любовь) становятся более зрелыми.

Роль коллектива

Объединение подростков в группы происходит формально (классы — в школах, группы — в специальных и высших учреждениях) и не формально (возникают стихийно в результате неприятия общепринятых норм, ценностей, обострения собственных проблем).

подростки занимаются творчеством в школе во время каникул

Группа — это мощный инструмент воспитания, прочный фундамент накопления социального и психологического опыта. Правильно налаженная работа в группе облегчит трудности общения на этапе знакомства с новыми членами. Группа имеет гораздо больше вариантов решения проблем или достижения цели.

Два человека могут спасти друг друга там, где один погибает.

Формы работы в группах

Основная цель работы в группе состоит в формировании:

  • логического мышления;
  • навыка «приводить в порядок» свои мысли;
  • устной речи;
  • милосердия и благотворительности;
  • положительной самооценки;
  • командной работы;
  • умения к сотрудничеству;
  • определения сути;
  • умения публичного выступления.

Форм и методов существует много. Как показывает практика и опыт, наиболее предпочитаемая и детьми, и организаторами — игровая форма. Преимущества — не требуют больших материальных затрат, простота проведения и организации.

Упражнение Джеффа как игровая форма диалогового взаимодействия

В современных исследованиях по организации воспитательного процесса большое внимание уделяется диалоговым технологиям, которые оказывают активное влияние на развитие высших психических функций (прежде всего мышления), коммуникативных качеств личности. Развивается умение аргументировать свою точку зрения, четко формулировать мысль, умение слушать и слышать собеседника.

Упражнение Джеффа в определенной степени близко к дискурсии — коллективному обсуждению, раздумью над какой-либо темой, проблемой. Но имеет несколько содержательных и организационных отличий.

будь общительным с другими

Особенности игры

У данного метода существует ряд отличий содержательного и организационного характера. Обозначим их:

  • Одновременно рассматривается и анализируется целый ряд вопросов, которые сгруппированы единой тематикой и отсортированы по уровню сложности и обобщенности. По принципу — от простейшего к сложному и от конкретного к общему.
  • Метод Джеффа принуждает аргументировать свое мнение каждого участника по каждому вопросу.
  • Дискуссия или спор, изменяющие затронутую тематику, категорически исключены в правилах упражнения Джеффа, таким образом большинство участников не имеют возможности отвлекаться от темы неподходящими высказываниями.
  • Игровая территория условно делится на три зоны: пространство ответа «Да», пространство ответа «Нет», пространство ответа «Не знаю».
  • В ходе проведения размышления над проблемой участники имеют право менять свое мнение, заняв при этом соответствующую пространственную позицию.
  • Джефф не подразумевает активного участия в размышлении ведущего.
  • По окончанию игры ведущий не подводит итогов, поскольку его точка зрения может резко контрастировать с мнением участников, что идет в разрез с идеей тренинга, когда каждый имеет право на свою личную позицию.
Не отклоняй письмо

Правила проведения

Во время упражнения Джеффа игровая зона условно делится на три пространства:

  • зона для тех, кто выбирает ответ «Да»;
  • зона для тех, кто выбирает ответ «Нет»;
  • зона для тех, кто выбирает ответ «Не знаю» (возможно использование варианта «воздержусь»).

В качестве варианта завершения Джеффа мы предлагаем использовать следующий прием. В заключении каждому участнику предлагается вкратце выразить свое отношение к ключевому понятию.

Для проведения подойдет любое помещение, в котором возможно размещение и свободное перемещение всех участников игры. Организатор произносит или читает заранее приготовленные утверждения. Выслушав, игроки в течение одной-двух минут занимают пространство той или иной позиции, соответствующей мнению игрока по тому или иному утверждению.

В качестве утверждений можно подобрать известные афоризмы, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Их можно формулировать самостоятельно.

Предлагаемые нами подборки утверждений не являются однозначными и не претендуют на истинность. Тематика, содержание, конкретные утверждения могут быть изменены в соответствии с решением необходимых задач, актуальностью тех или иных проблем, возрастными особенностями участников.

Затраты по времени от одного до двух часов, в зависимости от количества утверждений и интенсивности обсуждения.

вопросы для подростков

Методические указания

Количество игроков должно быть большим, человек 20-30. Высказывания участников свободны в рамках темы. Благодаря этому они обучаются свободе высказывания собственного мнения, умению давать ответы на вопросы, обосновывать собственную правоту. Коллективное занятие помогает в изучении окружающего мира и приучает к уважению мнения других участников.

Упражнение Джеффа для подростков проводят в два этапа:

  • на первом задают вопросы и получают ответы на них;
  • на втором, проводится анализ.

Подготовленные надписи «Да», «Нет», «Не знаю» располагают в трех удаленных друг от друга зонах. Для проведения нужен ведущий и его помощник. Сам ведущий должен быть расположен так, чтобы из любой точки помещения он был видим и хорошо слышим всеми.

В качестве инструмента-талисмана используют мяч, флажок и так далее.

После того, как был задан вопрос, участники определяются с ответом, и занимают соответствующую ему зону. Ведущий обращается к каждой зоне по порядку, с вопросом: «Почему вы именно так ответили?». Тому, кто поднимает руку, кидают мяч или другой предмет, и он отвечает.

Запрещено дискутировать, критиковать. Выслушивают мнение и все.

Принцип подбора вопросов для игры

Вопросы для подростков в упражнении Джеффа разбиваются на тематические блоки:

  • предметные вопросы;
  • социальные;
  • психологические;
  • организационные.

По каждому блоку рекомендовано не менее 30 вопросов и порядка 10 для анализа.

Упражнение Джеффа: вопросы для студентов, рекомендуемые темы:

  • знакомство для первокурсников;
  • общение со старшими по курсу;
  • социальные проблемы общества;
  • политика;
  • лидерство;
  • религия.

По каждому блоку до 25 вопросов и 7-10 для анализа.

В каждом блоке придумывают вопросы в трех целевых направлениях:

  • познать себя;
  • узнать других;
  • получить новые вопросы, о существовании которых и не догадывались.

Классный час «Моё мнение» в форме игры «Джеффа»

Цель:

  • научиться делать выбор, защищать своё независимое мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих.

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре.
После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Вопросы:

  1. Взрослых детей раздражает забота родителей.
  2. Я равнодушен к критике в мой адрес.
  3. Фильмы и книги могут вызывать слёзы только у несерьёзных людей.
  4. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  5. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
  6. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
  7. Из затруднительной, конфликтной ситуации человек должен искать выход сам.
  8. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
  9. Если мои друзья начинают обсуждать свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  10. Вам трудно оттого, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушив на вас своё эмоциональное состояние.
  11. Вы испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты.
  12. Вы склонны многое прощать окружающим.
  13. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята.
  14. Случаются моменты, когда чувствуете свою отчуждённость, окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием.
  15. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете.

Согласен ли ты с высказываниями известных людей?

  1. На свете нет ничего более страшного, чем вечное счастье. (А.Стринберг)
  2. Разумное и нравственное всегда совпадают. (Л.Н.Толстой)
  3. Одно существо неразлучно с человеком – это он сам. (Н.Г.Чернышевский)
  4. Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни. (П.Л.Лавров)
  5. Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. (Д.С.Лихачёв)
  6. Цель в жизни – самовыражение. (А.Швейцер)
  7. Различие в богатстве, в чине отводят каждому особую роль, но отнюдь не ею обусловливается распределение внутреннего счастья и довольства. (А.Шопенгауэр)

Рефлексия:

  1. Были ли вопросы, над которыми вы не задумывались?
  2. Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?
  3. Что чувствовали по отношению к тем. Кто давал ответы противоположные вашему?
  4. Менялось ли при этом ваше мнение?

Вопросы для игры «Джеффа» на родительском собрании:

(Это, чтобы на собрании получился диалог, а не монолог)

  1. Зависит ли выдача денег на карманные расходы от успехов в школе и выполнения других требований?
  2. Считаете ли вы допустимым физическое наказание сына или дочери?
  3. Даёте ли вы советы вашей почти взрослой дочери, сыну, если они вас об этом не просят?
  4. Считаете ли вы допустимым в 15-16 лет вашему ребёнку познать близкие отношения с противоположным полом?
  5. Часто ли вы проводите досуг всей семьёй?
  6. Под вашим влиянием дочь или сын сделали или сделают выбор профессии?
  7. Уверены ли вы, что и в ваше отсутствие ваш ребёнок ведёт себя так же. Как и при вас?
  8. Есть ли тревога, что школа не в полной мере реализует потенциальные возможности вашего ребёнка?
  9. Уверены ли вы в уважительном отношении вашего ребёнка к старшим?
  10. Считаете ли вы равноправным членом семьи вашего ребёнка?
  11. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребёнок достаточно самостоятелен, и, кроме материальной, никакой другой опёки не требует?
  12. Хочется ли вам научиться чему-либо у ваших детей?
  13. Довольны ли вы успехами своего сына или дочери в школе?
  14. Подросток совершил правонарушение – это его вина?
Упражнения Джеффа — Все для лагеря — Методический карман — Каталог статей

Упражнение Джеффа

 

Проводится на большую аудиторию (30 – 40 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении,  учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

         Первый – ответы на вопросы.

         Второй – анализ происходящего.

Подготовка: для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью – «Да», «Может быть», «Нет». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. И после заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч – право на ответ.

         Запрет: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать, спорить, Они могут высказать только своё мнение

 

Вопросы 1 варианта:

    1.     Хорошо ли вы знаете свои права?

2.     Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3.     Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?

4.     Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?

5.     Считаете ли вы, что права ребёнка важнее, чем права взрослого?

6.     Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?

7.     Достаточно ли необходимой информации вы получаете из радио, газет, журналов, ТV?

8.     Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?

9.     Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?

10.                       Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении?

11.                       Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?

12.                       Знаете ли вы, кто в вашем городе, селе, районе может защитить ваши права?

13.                       Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

14.                       Вы знаете, для чего вы живёте?

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

 

 

Вопросы 2 варианта:

1.       Хотел бы ты изменить свой возраст?

2.       Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?

3.       Верите ли в бога?

4.       Верите ли в жизнь после смерти?

5.       Хотел бы ты поменять свой пол?

6.       Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?

7.       Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?

8.       Обманываете ли своих родителей?

9.       Верите ли в любовь с первого взгляда?

10.  Считаете ли, что наше общество теряет моральные устои?

11.  Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?

12.  Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?

13.  Смогли бы вы прожить в одиночестве?

14.  Интересуют ли вас политические события в стране?

15.  Я считаю, что смертная казнь – это правильно.

16.  Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

17.  Для меня качество важнее, чем количество.

18.    Можно ли все купить за деньги?

19.  Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

20.  Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

21.  Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы?

22.  Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?

 

       

Вопросы 3 варианта:

(вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним)

1.       Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

2.       Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

3.       Не люблю вести светские беседы.

4.       Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

5.       Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

6.       Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушен естественный ход событий».

7.       Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.

8.       Я верю в судьбу.

9.       Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?

10.  Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

11.  Для меня качество важнее, чем количество.

12.  Лучше быть умным, чем богатым.

13.  Можно ли все купить за деньги?

14.  Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

15.  Есть ли у вас самолюбие?

16.  Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?

17.  Знаете ли вы себя полностью?

18.  Считаете ли вы себя умным?

19.  Здоровому человеку глупо думать о смерти.

20.  Вы считаете, что в большинстве случаев вы правы.

21.  Я знаю, для чего живу.

 

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть, и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее

 

Вопросы к анализу:

1.       Было ли тебе интересно? Если да, то почему?

2.       Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

3.       Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

4.       Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?

5.       Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?

6.       Менялось ли при этом ваше мнение?

7.       Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

8.       Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА | Вожатник

aaa

aaaa

Подготовка и реквизит

Таблички с надписями «Да», «Нет», «Не знаю».

Описание процесса игры

Участникам игры предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся поведения ребенка в лагере, организации жизнедеятельности отряда и взаимоотношений детей с вожатыми. По ходу игры дети будут работать в мини-группах. Работа по обсуждению ответа на вопрос строится по трем направлениям: «Да», «Нет», «Не знаю» (затрудняюсь ответить однозначно).
Ведущий задает вопрос. Каждый ребенок, выслушав вопрос, выбирает подходящий ему вариант ответа, который обсуждается в группе единомышленников. На обсуждение каждого вопроса дается 1-2 минуты. Затем любой участник группы дает обоснование выбранной позиции. Затем ведущий задает следующий вопрос. Ребята вновь выбирают мини-группу, в зависимости от подходящего им варианта ответа: «Да», «Нет», «Не знаю». Игра продолжается до последнего вопроса темы или по усмотрению ведущего.
В задачу ведущего входит внимательно выслушивать ответы детей и делать резюме по каждому обсуждаемому вопросу.


Примерные вопросы для обсуждения
по правилам поведения ребенка в лагере:
  1. Может ли ребенок уходить за территорию лагеря?
  2. Обязательно ли соблюдать режим дня?
  3. Можно проспать зарядку?
  4. В комнатах всегда должна быть чистота и порядок?
  5. Нужно ли каждый день убирать в комнате?
  6. Должен ли ребенок помогать дворнику поддерживать чистоту на территории лагеря?
  7. Можно ли опаздывать в столовую?
  8. Должны ли дети съедать все, что подается в столовой?
  9. Нужно ли спать во время тихого часа?
  10. Если не хочется идти в медпункт, то можно пропустить лечебные процедуры?
  11. Нужно ли ходить на лечебные процедуры?
  12. Дети должны участвовать во всех лагерных мероприятиях?
  13. Может ли ребенок в течение смены переходить из одного отряда в другой?
  14. Следует ли разрешать ребенку курить в лагере?
  15. Может ли ребенок принимать алкоголь?
  16. Можно ли сделать себе пирсинг или татуаж в лагере?
  17. Стоит ли брать с собой в лагерь ценные вещи?
  18. Можно ли жаловаться родителям по телефону на то, что происходит в лагере?

Примерные вопросы для обсуждения
о взаимоотношениях с вожатыми и другими взрослыми:
1. Вожатый – это представитель администрации лагеря?
2. Вожатый должен быть другом ребят?
3. Вожатый самый главный в отряде?
4. Требования вожатого нужно выполнять беспрекословно?
5. Всегда ли нужно слушаться вожатого?
6. Нужно ли здороваться со всеми взрослыми на территории лагеря?
7. Должны ли дети слушаться вожатого из другого отряда?
8. Можно ли вожатому повышать голос на детей?
9. Тех, кто нарушает дисциплину, нужно наказывать?
10. Может ли вожатый запретить детям играть в азартные игры?
11. Должен ли вожатый наказывать тех, кто не спит в тихий час?
12. Может ли вожатый осматривать сумки и другие личные вещи детей?
13. Должны ли наказать вожатого, если отряд плохо себя ведет?
14. Если на планерке вожатому попало за отряд, должен ли он наказать ребят?
15. Стоит ли доверять свои секреты вожатому?
16. Можно ли делиться с вожатым секретами?
17. Хотел бы ты в будущем стать вожатым?


Примерные вопросы для обсуждения
по организации жизнедеятельности отряда:
1. В лагере отдыхают?
2. Нужен ли в лагере день самоуправления?
3. Согласны ли вы с тем, что девочки и мальчики должны жить в разных корпусах?
4. Обязательно ли принимать участие в мероприятиях?
5. Нужно каждый вечер ли проводить общелагерные развлекательные программы?
6. В лагерных делах главное не победа, а участие?
7. Можно ли мазать спящих зубной пастой?
8. Допустима ли в лагере «дедовщина»?
9. Много игр – это хорошо?
10. Отрядная свечка должна
проводиться каждый вечер?
11. Проведение вечерней свечки является обязательным?
12. Если ты не хочешь есть, нужно ли идти в столовую?
13. Нужно ли подчиняться командиру отряда?
14. Если тебя обидели, ты должен сам разобраться с обидчиком?
15. Администрация лагеря должна знать обо всем, что происходит в отряде?
16. Чем больше свободного времени, тем лучше?
17. У ребят в отряде должны быть обязанности?
18. Могут ли продолжаться отношения после смены?

Внутриигровые задачи и условия победы

Цель: помочь детям осознать, что все в мире неоднозначно, что люди по-разному смотрят и воспринимают одни и те же вещи, явления, события; помочь ребенку выбрать правильную позицию, верную линию поведения.


AA

Тренинговое занятие «Подросток в зеркале жизни»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Подросток в зеркале жизни»

Цель:

научить подростков свободно высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;

дать возможность подросткам лучше понять мир, себя и свой коллектив;

научить подростков уважать мнение других.

Участники: учащиеся 9-11 классов, представители школы.

Ход занятия:                            

В основу занятия положено упражнение Джеффа, которое  проводится на большую аудиторию. Упражнение проводятся в два этапа: первый — ответы на вопросы, второй — анализ происходящего.

Подготовка: Психолог выступает в роли ведущего-координатора.      Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний — в центре. Ведущий располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.

    Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.

     Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать,

критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.                      

 Восточная притча «Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Всё в твоих руках.

 Вопросы 1 тура:

                       

1. Хотел бы ты изменить свой возраст?

2. Считаете ли вы, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные

права?

3. Хотел бы ты поменять свой пол?

4. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности и расы?

5. Обманываете ли вы своих родителей?

     6. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

7. Считаете ли вы, что ваша семья важнее ваших друзей?

8. Смогли бы вы прожить в одиночестве?

9. Я считаю, что смертная казнь — это правильно.

10. Все ли можно купить за деньги?

11. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

12. Согласны ли вы с пословицей: «Один в поле не воин»?

После того, как вопросы закончатся, мы предлагаем всем сесть, и ведущие будут задавать в зал вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

                        Вопросы к анализу:                       

1.       Были ли вопросы, на которые не хотелось отвечать искренне? Много ли

          их было?

2.       Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3.       Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против всех

          остальных?

4.       Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?

5.       Смущали какие-нибудь вопросы?

6.       Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали

          противоположное мнение?

                         

Вопросы 2 тура:

     (Данные вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним.)

1. Я верю в судьбу.

2. Во всех своих неприятностях, прежде всего, виню себя.

3. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

4. Лучше быть умным, чем богатым.

5. Считаете ли вы себя умным?

6. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

7. Трудно ли вас вывести из себя?

8. Есть ли у вас самолюбие?

     9. Считаете ли вы, что глупо здоровому человеку думать о смерти?

10. Я знаю, для чего я живу.

                       

 Вопросы к анализу:                       

1.       Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

2.       Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или

          поговорить подольше?

3.       Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

                           

УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА

Вопросы к упражнению:  

                     

1. Могли бы вы любить или дружить с человеком, который употребляет

наркотики?    

2. Ваш друг совершил преступление, будучи под воздействием алкоголя или наркотиков, заслуживает ли он сочувствия?

3. Считаете ли вы, что фильмы, в которых показывают насилие, наркотики, негативно влияют на молодежь?

4. Курение — это нормальное явление?

5. Курящая девушка — это естественно?

6. Я считаю, что каждый вправе выбирать, и если кто-то выбрал

наркотики, как смысл жизни, то это его личное дело.

7. Ваш знакомый просит у вас денег в долг на очередную дозу

наркотиков, дадите ли вы их ему?

8. Поддерживаете ли вы закон о запрещении продажи алкогольных напитков подросткам, не достигнувшим 21 года?

9. Если мой друг болен СПИДом, он мне больше не друг.

10. Сделали бы вы почти все что угодно на спор?

11. Могли бы вы лично хоть как-то помочь в решении проблемы по борьбе с вредными привычками?

     Вопросы к анализу:

1.       Понравилось вам или нет? Было ли интересно?

2.       Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3.       Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

4.       Помогли ли эти вопросы узнать друг друга получше?

5.       Как вы думаете, какую цель преследовали эти вопросы?

В конце занятия приглашенные гости в качестве судей высказывают свое мнение о прошедшем занятии. Говорят о плюсах и минусах такого рода тренинга.

Рефлексия: каждый участник рисует смайлик, который будет отражать его настроение на данный момент и оставляет на память ведущему.

вопросов — грамматические упражнения — изучение английского языка Вопросы — Грамматические упражнения — Изучение английского языка

Вопросы — Комплексный тест

Вопросы — Упражнения

  • 1327 Ответы и вопросы — Упражнение
  • 1351 Найдите подходящие ответы на поставленные вопросы слова
  • 1325 Как составить вопросы (ответы даны) — Упражнение 1
  • 1381 Как составить вопросы (ответы даны) — Упражнение 2
  • 1395 Как составить вопросы (ответы даны) — Упражнение 3
  • 1355 Ошибки в вопросах английского языка — Упражнение 1
  • 1403 Ошибки в вопросах английского языка — Упражнение 2
  • 1397 Метки вопроса — Упражнение 1
  • 1405 Метки вопроса — Упражнение 2
  • 1407 Метки вопроса — Упражнение 3
  • 1329 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 1
  • 1331 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 2
  • 3339 Вопросы и ответы — в сравнении — Упражнение
  • 1353 Вопросы по английскому языку и временам — Упражнение
  • 1401 Вопросы на английском языке в разных временах — Упражнение 1
  • 1413 Вопросы на английском языке в разных временах — Упражнение 2
  • 1409 Вопросы в пассивном порядке — порядок слов — нажмите Упражнение 1 — MIX
  • 1411 Вопросы в пассивном порядке — порядок слов — нажмите Упражнение 2 — MIX
  • 1359 Вопросы на будущее — Упражнение 1
  • 1361 Вопросы на будущее — Упражнение 2
  • 1399 Вопросы в прошлом совершенстве — Упражнение
  • 1363 Вопросы в прошлом Прогрессивное — Упражнение 1
  • 1365 Вопросы в прошлом Прогрессивный — Упражнение 2
  • 1367 Вопросы в настоящем совершенстве — упражнение 1
  • 1369 Вопросы в настоящем совершенстве — упражнение 2
  • 1311 Вопросы в настоящем Прогрессивный — Упражнение 1
  • 1371 Вопросы в настоящем Прогрессивный — Упражнение 2
  • 1373 Вопросы в простом прошлом — Упражнение 1
  • 1375 Вопросы в простом прошлом — Упражнение 2
  • 1313 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 1
  • 1315 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 2
  • 1377 Вопросы в будущем — Упражнение 1
  • 1379 Вопросы в будущем — Упражнение 2
  • 1319 Вопросы с вопросительными словами и утра, являются,
  • 1321 Вопросы с могут — порядок слов
  • 1323 Вопросы с могут и не могут — порядок слов
  • 1749 Вопросы с до или с — Упражнение 1
  • 1421 Вопросы с вопросительными словами в Present Perfect — Упражнение
  • 1419 Вопросы с вопросительными словами в настоящем прогрессивном — упражнение
  • 1417 Вопросы с вопросительными словами в Простом прошлом — Упражнение
  • 1415 Вопросы с вопросительными словами в простом настоящем — Упражнение
  • 1751 Вопросы с до или с — Упражнение 2
  • 1317 Вопросы без слов вопроса и утра,
  • 1335 Короткие ответы на вопросы с имеют
  • 1337 Короткие ответы на вопросы с получили
  • 1339 Короткие ответы с утра, есть, это — Упражнение 1
  • 1341 Короткие ответы с утра, есть, это — Упражнение 2
  • 1343 Короткие ответы с могут, не могут
  • 1345 Краткие ответы с быть, может, получили
  • 1383 Короткие ответы — Смешанное упражнение 1
  • 1393 Короткие ответы — Смешанное упражнение 2
  • 1385 что или какой — какое слово вопроса является правильным?
  • 1349 WH-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 1
  • 1389 WH-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 2
  • 1391 WH-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 3
  • 1347 Да / Нет вопросов — порядок слов — Упражнение 1
  • 1387 Да / Нет вопросов — порядок слов — Упражнение 2

,
Создание вопросов Урок 2: WH-вопросы (правила и упражнения) logo for Englishcurrent.com, an ESL website

Английский Текущий

ESL Планы уроков, тесты и идеи

MENUMENU

  • Сообщество
  • Студенты
    • Идиомы и фразовые глаголы
      • Север Американские идиомы
      • Бизнес идиомы
      • Идиомы Викторина
      • Идиомы Запросы
      • Тест и список пословиц
      • Фразовые глаголы Викторина
      • Основные фразовые глаголы
      • Приложение Североамериканские идиомы
    • Грамматика
      • A (n) / The: Помощь Понимание Статьи
      • Первое и второе Условное
      • Разница между «так» и «слишком»
      • Разница между «несколько / несколько / немного / мало»
      • Разница между «другое» и «другое»
      • Подробнее…
    • Проверьте свой английский
      • Проверьте свой уровень
      • Английский словарь
      • Упражнения для глаголов (средний уровень)
      • Упражнения (A, An, The) Упражнения
      • Предлоги Упражнения
      • Упражнения с нерегулярными глаголами
      • Gerunds & Infinitives Упражнения
      • Подробнее …
    • Вопросы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы речи
  • Преподаватели
    • Планы уроков
      • Лучшие уроки
      • Средний
      • Выше среднего
      • Продвинутый
      • Уроки чтения
      • Показать список тем
    • Разговорная деятельность
      • Ролевые игры
      • Выражения для повседневных ситуаций
      • Деятельность туристического агентства
      • Настоящее Прогрессивно с Mr.Bean
      • Подробнее …
    • Деловой английский
      • Идиомы, связанные с работой
      • Прилагательные для описания сотрудников
      • Письмо для тона, такта и дипломатии
      • Говоря тактично
      • Подробнее …
    • О Обучение
      • Советы по монетизации сайта ESL
      • Обучение первому разговорному классу
      • Обучение английскому разговору
      • Обучение различным уровням
      • Обучение грамматике в разговорном классе
      • Подробнее…
    • Вопросы и темы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы для речи

MENUMENU

  • Идиомы и фразовые глаголы
    • Тесты и списки североамериканских пословиц
    • Идиомы Северной Америки
    • Business Idi
    • Тест по идиомам Северной Америки
    • Запрос идиом
    • Приложение Idioms (Android)
    • Тест по фразовым глаголам
    • Основные фразовые глаголы
  • Грамматика
    • Глаголы и глагольные времена
      • ‘Используется для’ «/ ‘ Использование для ‘/’ Привыкнуть к ‘
      • Эргативные глаголы и пассивный голос
      • Ключевые слова и упражнения для глагольного времени
      • Список нерегулярных глаголов и упражнения
      • Непрогрессивные (государственные) глаголы
      • Present Perfect vs.Прошлое Простое
      • Настоящее Простое против настоящего Прогрессивное
      • Прошлое Совершенное против Прошедшего простого
      • Соглашение о предметном глаголе
      • Пассивный голос
    • Прилагательные
      • Относительные местоимения и объект Относительные местоимения
      • Относительные местоимения Где / Когда / Чьи
      • Запятые в прилагательных 9009
    • Статьи (а / я)
      • Звуки и звуки
      • ‘The’ с названиями мест
      • Понимание статей английского языка
      • Упражнения для статей (все Уровни)
    • Создание вопросов
      • Да / Нет Вопросов
      • WH-Вопросы
      • Как далеко противКак долго
    • Различия в словах
      • Аффект против Эффекта
      • Немного против мало / мало против мало
      • Скучно против скучно
      • Комплимент против дополнения
      • Умереть против мертвых против смерти
      • Ожидание против подозреваемого
      • Опыт против опыта
      • Иди домой против Иди домой
      • Было лучше, чем нужно / нужно
      • Иметь против, Добрались до
      • Т.е. против например
      • в соответствии сВ соответствии с
      • Lay vs. Lie
      • Make vs. Do
      • Тем временем и Между тем
      • Need vs. Require
      • Уведомление vs. Note
      • «Другой« vs »Другой»
      • Pain vs. Painful vs В боли
      • Повышение против Повышение
      • Так против такого
      • Так против слишком
      • Так против Так до
      • Некоторые против Некоторые из / Большинство против Большинство из
      • Иногда против Некоторое время
      • Слишком Против либо против, ни против
,
вопросов для разговора: урок разговорной речи: УПРАЖНЕНИЕ Дискуссии ESL: вопросы для разговора: урок разговорной речи: УПРАЖНЕНИЕ

ОБСУЖДЕНИЕ ПО УПРАЖНЕНИЮ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте это Студенту B.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «упражнение»?
(2) Почему упражнения так важны?
(3) Какое упражнение вы считаете лучшим?
(4) Хотели бы вы больше тренироваться?
(5) Почему многие люди не занимаются спортом?
(6) Как вы думаете, легко или трудно найти время для тренировок в течение дня?
(7) Как вы думаете, люди, которые занимаются спортом, счастливее, чем те, кто этого не делает?
(8) Как вы думаете, должен ли быть закон, который требует от всех заниматься спортом?
(9) Веселее заниматься в одиночку или с другими людьми?
(10) Вам нужен совет о том, как заниматься спортом?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте это Студенту А.)

(1) Тебе нравятся упражнения?
(2) Кого ты знаешь, кто много тренируется?
(3) Что плохого в упражнениях?
(4) Какое упражнение вы бы предпочли: бег, плавание или езда на велосипеде?
(5) Разве не совершается преступление против вашего тела?
(6) Считаете ли вы, что правительство должно сделать больше, чтобы все тренировались?
(7) Как вы можете адаптировать повседневные занятия, чтобы повысить уровень упражнений?
(8) Как вы думаете, физические упражнения улучшают работу вашего мозга?
(9) Что вы думаете об идее повышения больничных сборов для тех, кто не занимается спортом?
(10) Если упражнения заставляют вас жить намного дольше, почему так много людей не удосужились это сделать?

МОЯ КНИГА


СМ. ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.Нажмите на @ ниже.




Follow this site and my other sites on Facebook. ,

Вопрос Теги Упражнения — Граммарбанк

Завершите упражнение соответствующими метками.

1. Клаудия не была в классе,?

2. Следите за трафиком,?

3. Боюсь, он серьезно болен,?

4. Он не будет возражать, если я воспользуюсь его телефоном?

Нет, конечно, он не будет.

5. Он никогда не ведет себя как джентльмен?

6. Все были очень счастливы,?

7. Том знает, что его отец в больнице,?

8.Не бросай эту вазу,?

Нет, не волнуйся.

9. Думаю, она нарочно спровоцировала его?

10. Я подозреваю, что он влюблен,?

11. Я прав?

12. Я слишком нетерпелив,

Да, иногда.

13. Похоже, она наслаждается,?

14. У вас есть камера,?

Да, почему? Вы хотите одолжить это?

15. Ничего обо мне не правда?

16. Аманда хотела бы получить стипендию?

17.Кэрол может справиться с ситуацией?

18. Вы не слушали,?

Да, я был!

19. Не думаю, что вы серьезно?

20. Не думаю, что кто-то будет добровольцем?

Правильность =
Правильные ответы:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *