Определение что такое радость: Радость это

Автор: | 25.04.2021

Содержание

радость — это… Что такое радость?

Морфология: (нет) чего? ра́дости, чему? ра́дости, (вижу) что? ра́дость, чем? ра́достью, о чём? о ра́дости; мн. что? ра́дости, (нет) чего? ра́достей, чему? ра́достям, (вижу) что? ра́дости, чем? ра́достями, о чём? о ра́достях

1. Радостью называется чувство удовольствия, ощущение душевного удовлетворения.

Большая, бурная, искренняя, неподдельная радость. | Испытывать, чувствовать, переживать, выражать радость. | От радости смеяться, плакать. | Радость от приобретения машины. | Радость общения, открытия, познания. | Радость победы. | Что-либо вызывает радость. | Что-либо омрачает чью-либо радость.

2. Если кто-либо вне себя от радости, то это означает, что этот человек испытывает очень сильное чувство удовольствия, ощущение душевного удовлетворения.

3. Если кто-либо говорит, что он с радостью
сделает что-либо для другого человека, то это означает, что этот человек выражает искреннюю готовность сделать это.

Попросите об этом любого профессионала, и он с радостью проделает для вас эту минутную операцию.

4. Если кому-либо что-либо не в радость, то это означает, что этот человек не реагирует на приятные впечатления, события, будучи в мрачном расположении духа, испытывая недомогание и т. п.

И новая квартира ему не в радость.

5. Радостью называют причину, источник счастья, приятных эмоций и т. п.

Сын — единственная радость в её жизни. | В семье большая радость — получили новую квартиру. | Это большая радость — быть самостоятельным.

6. Радость моя! ласково говорят любимому человеку, ребёнку и т. д.

7. Если что-либо происходит на радостях
, то это означает, что это совершается по случаю какого-либо счастливого события, ставшего причиной приподнятого настроения.

Выпить на радостях. | Простить кого-либо на радостях. | Военные устроили на радостях салют.

8. Если что-либо делается, случается, происходит на радость кому-либо, к чьей-либо радости то это означает, что кто-либо или что-либо доставляет какому-либо человеку приятные ощущения, вызывает чувство удовлетворения и т. д.

Вскоре мы, на радость моей маме, справили свадьбу. | К большой радости колонистов, почва на островах оказалась очень плодородной.

9. Если на чью-либо просьбу, предложение что-то сделать кто-либо отвечает С какой радости?, то это означает, что этот человек отказывается что-либо выполнять, так как не считает это необходимым, целесообразным и т. п.

10. Фраза Старость — не радость означает сетование, жалобу на отсутствие положительных ощущений в пожилом возрасте.

Радость, чувство и эмоция — popsy.ru

Что такое радость? Это эмоция, это чувство. Я в состоянии радости – так не говорят, поэтому радость – вряд ли можно считать состоянием. Какие-нибудь йоги “на позитиве” возразят.

Очень приятное, богатое энергией чувство. Как его получить, добраться до радости? И куда его девать, когда радость захлестывает и переполняет?

Кстати, к психологу по поводу чувства радости никто не обратится, не так ли? “Здравствуйте, меня беспокоит чувство радости..” – абсурд какой-то. А вот если человек замечает, что другие радуются, а он сам – не очень – вот повод обратиться к психологу. Подсказываю запрос: “… доктор, другие радуются, а я как-то совсем не рад, помогите мне научиться радоваться”.

Радость это ценное чувство, по причине наличия избыточной энергии. А почему избыток? Потому что вы, обращаясь к другому человеку, находясь на празднике, получили подарок. Подарок – это нечто большее, чем вы ожидали. Ваши ожидания оказались меньше, чем вы получили. Вот эта вот добавленная “ценность” и дает чувство радости.

Есть еще такое переживание, как удовольствие, и чувство удовольствия, удовлетворение, когда ваши ожидания и реальность совпали, ваш обмен со средой приблизительно, в балансе, и мааааленький плюсик.
Что у нас плохого? А ничего, я доволен.

Ваш ребенок растет и дает вам что-то новое, например, он встал и стал ходить – и вы чувствуете радость, хотя это ожидаемое развитие. Но когда вы видите это, получается, в первый раз, вы радуетесь.

По-гештальтистски, выделенная вами фигура в восприятии, вдруг оказалась слаще, ярче и ласковей. Приятная такая фигура. Радуйтесь!😜 Бывает, нечему радоваться. Или, точнее, «нечем радоваться» – это такой дефицит чувства, называемый в простонародье депрессией😒. И в этом случае важно не отвергать тот малый избыток, что дают вам ваши фигуры восприятия, хочется отвергнуть, а не надо так.🙄 Почему мы зачастую, как обиженные дети, отвергаем малые ценности? И не принимаем их, чтобы не наполняться эмоциями и чувством радости…

Почему действуем парадоксально😐, наперекор истинным потребностям?

Для иллюстрации радости лучше подходят животные

Текстуры радости и грусти – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Прикосновения к разным поверхностям способны вызывать определенные эмоции. К такому выводу пришли психологи в результате эмпирического исследования. Ранее эмоциональное восприятие изучалось в основном в визуальной и звуковой модальности. То есть рассматривались ощущения человека от увиденного или услышанного. Новая работа позволила составить первую базу текстур, прикосновения с которыми у людей ассоциируются с радостью, страхом, удивлением, отвращением, злостью либо грустью. Результаты исследования опубликованы в журнале Consciousness and Cognition.

Для проведения анализа Марина Иосифян и Ольга Королькова пригласили 108 человек в возрасте от 18 до 47 лет. Каждому участнику завязали глаза и предложили одной рукой по очереди трогать разные неизвестные им поверхности. После прикосновения к каждой из текстур, респондента просили оценить по 5-балльной шкале, насколько ощущения от прикосновения ассоциируются с шестью базовыми эмоциями. В их число входят радость, страх, отвращение, злость, удивление и грусть.

Всего в эксперименте использовалась 21 текстура, а именно: кирпич, гранит, стекло, стеклянные ракушки (рельефные), пластилин, кожа, кроличий мех, металлический спонж для мытья посуды, резина, бархат, шелк, обработанная древесина (гладкая), колючий массажный коврик, необработанная древесина (шершавая), кафель, стеклянные шарики (гладкие), наждачная бумага, мрамор, бетон, игрушка-лизун (ее текстура напоминает слизь) и глина.

После того как респонденты ответили на вопросы исследователей, им предложили пройти тест на определение уровня алекситимии. Так называется феномен, при котором человек испытывает трудности с распознанием и описанием собственных эмоций. Чем выше уровень алекситимии, тем сложнее ему различить и объяснить телесные ощущения.

Результаты исследования показали, что в целом мягкие поверхности, скорее, вызывают приятные эмоции, а жесткие — неприятные. Однако это не всегда так. Пластилин, хоть он и мягкий, ассоциируется с отвращением. А стеклянная галька, несмотря на свою твердость, — с радостью.

В основном каждая из предложенных респондентам текстур ассоциировалась с несколькими эмоциями. Так, металлический спонж для мытья посуды вызывал одновременно и страх, и отвращение, и злость. Практически все поверхности воспринимались участниками с удивлением, что психологи списывают на эффект завязанных глаз. Также на эмоциональные ассоциации мог влиять звук, возникающий при прикосновении к поверхностям.

В то же время исследователи отметили существование различий в интенсивности ощущаемых эмоций. Так, грусть если и ассоциировались с тактильными ощущениями от какой-либо поверхностей, то только на 2 балла из 5.

Люди с высоким уровнем алекситимии более интенсивно испытывали отрицательные эмоции. По сравнению с другими респондентами они оказались гиперчувствительны к отвращению, злости и грусти.

Знания о том, какие эмоциональные ассоциации возникают с определенными текстурами, можно использовать в маркетинге (при оформлении товаров).

IQ

Авторы исследования:

Ольга Королькова, Лондонский университет Брунеля, Московский государственный психолого-педагогический университет

Автор текста: Тарасова Алёна Юрьевна, 27 мая, 2019 г.


Подпишись на IQ.HSE

Что такое эмоции и зачем они нам нужны — Wonderzine

Так из-за чего мы испытываем гнев, уныние или гордость?

На вопрос о том, какие вообще бывают эмоции, нет однозначного ответа. Существовало мнение, что эмоций столько, сколько существует слов в языке, описывающих разные состояния. Эта мысль кажется логичной до тех пор, пока речь не заходит о разных языках: если в одном языке есть понятие «восхищение», а в другом нет, значит ли это, что носители последнего никогда не испытывали эту эмоцию?

Клаус Шерер считает, что эмоциональных состояний может быть очень много, в зависимости от того, как именно организм отвечает на поставленные вопросы. В качестве примера он описал шестнадцать эмоций, утверждая, что человек будет их испытывать, если событие имеет для него определённое значение. Например, радость возникает, если событие не было новым и приносило удовольствие, произошло по чужой воле, соответствовало ожиданиям и не требовало срочных действий. В отличие от неё, восторг возникает, если событие было неожиданным и совершенно непредсказуемым, но очень сильно удовлетворило какую-то потребность и имело благополучные последствия.

Отвращение, или неудовольствие, возникает, когда событие было незнакомым и непредсказуемым, совершенно не удовлетворило потребности, с большой вероятностью будет иметь последствия и потребовало довольно срочных действий. Презрение, или пренебрежение,

в отличие от отвращения, возникает, когда событие произошло из-за намерений других, оно с большой вероятностью будет иметь последствия, но срочные действия не требуются. При этом ситуацию можно контролировать, но у человека для этого недостаточно власти и силы. К тому же событие совершенно не соответствует представлениям об идеальном «я» и вряд ли будет положительно оценено окружающими.

Печаль, или уныние, человек испытывает, когда произошедшая ситуация была неожиданной и незнакомой и произошла по чьей-то вине или из-за чьей-то небрежности. Она могла бы удовлетворить потребность, но совершенно точно будет иметь неприятные последствия. Печаль возникает, если человек не может контролировать ситуацию (например, в случае смертельной болезни), имеет мало силы и власти, но у него есть возможность приспособиться к обстоятельствам.

Отчаяние возникает, когда событие было внезапным, совершенно незнакомым и непредсказуемым, стало препятствием для достижения целей и удовлетворения потребностей, произошло по вине окружающих или природы и было абсолютно случайным. Оно неподвластно человеческому контролю, и у человека нет ни сил, ни власти, чтобы к нему приспособиться. Тревога, или беспокойство, в отличие от отчаяния, возникает, если события были ожидаемыми, но, даже несмотря на то что у человека мало сил, он может к ним приспособиться.

Страх рождается, когда событие было неожиданным, совершенно непредсказуемым и незнакомым, когда оно оценивается как неприятное и даже болезненное. Это событие, причиной которого являются другие, оно с довольно большой вероятностью будет иметь неприятные последствия, над которыми у человека нет совершенно никакой власти. Раздражение, в отличие от страха, возникает по отношению к событиям, которые были ожидаемы и предсказуемы, но произошли не по чьей-то конкретной вине, а из-за небрежности и халатности. При этом у события будут неприятные последствия, с которыми (в отличие, например, от страха) у человека есть силы справиться.

Ярость — результат неожиданного, незнакомого и совершенно непредсказуемого события, виной которому намеренно стали другие. Это событие с большой вероятностью будет иметь неприятные последствия и требует немедленных действий. Но при этом ситуацию можно контролировать, и у человека есть над ней власть.

Философия радости

Какую радость дарит вера?

Философские представления о радости опираются не только на духовный, но и на религиозный опыт разных культур. Размышляют философ Григорий Тульчинский и экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова.

«В восточной традиции, при всей общей ее ориентации на аскетизм, есть чань-(дзен)-буддизм, находящий в радости путь к просветлению (сатори), – рассказывает философ и культуролог Григорий Тульчинский. – Радости жизни, праздничность свойственны и иудейской вере: это можно заметить на примере празднования Хануки, Пурима, еженедельной субботы. Всем знакомы радостные мелодии, уходящие корнями в эту традицию».

Для всех христиан вера является одним из самых мощных и чистых источников радости. «Протестантизм, например, при всей его нравственной строгости дает возможность проявлять радость во время церковной службы, в том числе в форме коллективных песнопений, из которых вышел стиль спиричуэлс, породивший музыкальную культуру джаза», – отмечает Григорий Тульчинский. Это сильное и светлое чувство не чуждо и православию. Как писал в «Дневниках» (Русский путь, 2005) отец Александр Шмеман, «радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться… Почему-то у «религиозных» людей радость всегда под подозрением. Первое, главное, источник всего: «Да возрадуется душа моя о Господе…»

«Радость – это готовность прикоснуться душой и прийти в резонанс с чем-то, что мне нравится, что является ценностью, – комментирует психотерапевт Светлана Кривцова. – Так много вокруг поводов для радости: солнечный луч и симпатичный цветник, смешной пес и обаятельный собеседник. Все это создано Богом, и верующий человек через это переживает нечто большее, чем поток внутреннего тепла в теле, он чувствует себя ода́ренным. Ведь все хорошее – это подарок Божий, он ощущает заботу о себе, он чувствует: «Бог любит меня», и это переживание безусловной любви делает человека полным радости, счастливым».

Эмоциональный уровень в индивидуальных представлениях человека о счастье (на примере эмоции радости) Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА О СЧАСТЬЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭМОЦИИ РАДОСТИ)

Лапухина М.В.

Одна из основных особенностей изучения сущности категории счастья, состоит в том, что первоначальное представление о ней формируется в поле иррациональных по характеру чувственно-эмоциональных процессов и переживаний индивида, а дальнейшее рациональное осмысление получает в рамках философии и закрепляется в виде общественно идеала, нормы, канона, которым необходимо следовать ради достижения этого состояния. Исходя из этого, в исследовании проблемы счастья принято говорить об идеальном представлении о счастье (счастье-идеал) и об эмоциональном его переживании (чувство счастья).

Парадоксальность и, наверное, сущность счастья заключены в том, что индивид определяет свое счастье, не сверяя его постоянно с идеалом, не анализируя ежеминутно качество своих действий и глубину полученного от них удовлетворения. Индивид живет тысячами оттенков чувств, эмоций, мыслей, положительное качество которых создает полноту бытия, активность и включенность в бытие, в мир. Поэтому, именно ощущение счастья играет первостепенную роль и является основанием того, что человек оценит свою жизнь как счастливую и будет удовлетворен ее результатами.

Принимая во внимание следующую дефиницию счастья: Счастье — это гармонично радостное и восторженное бытие, ориентированное на самоосуществление человека, можно говорить о единстве разнонаправленных смыслообразующих целей человеческого существования, которые постоянно подчиняются идее движения к счастью. В основании счастливого бытия должно лежать радостное, позитивное мировосприятие, которое порождает гармонию физического и духовного, активизирует подлинно человеческое, культуротворящее начало в живом существе, обозначает его сопричастность с миром, позволяет ему разделять с остальными Вселенское счастье.

Итак, эмоциональный строй личности определяет и формирует чувство счастья. Коль скоро счастье воспринимается как нечто светлое и хорошее, то справедливым будет считать, что чувство счастья образуют эмоции положительного свойства. Кроме того, счастье воспринимается индивидом как особое состояние, которое должно отличаться от повседневного уровня эмоциональности. В сопряжении с положительностью эмоций, чувство счастья характеризуется повышенным позитивным эмоциональным фоном. Повышение общего эмоционального настроя, увеличение остроты переживаемых ощущений неизбежно приводят человека к увеличению энергии, которую он способен индуцировать посредством мыслительной

деятельности (рождение мыслеформ), духовно-эмоциональной и телесной активности.

Таким образом, чувство счастья можно определять как возвышенное эмоциональное состояние, сопровождающееся переживанием позитивных эмоций и подъемом душевных и телесных сил человека. Это чувство можно определить по эмоции безграничной, всеохватывающей радости, переходящей в состояние ликования, когда вся духовная сфера человеческого естества подчиняется этому подъему сил. Очень часто это состояние образно называют «полетом» или «парением над миром». Возвращаясь к индивидуальности эмоций, порождающих чувство счастья, следует провести четкую грань между теми эмоциями, которые выступают «предвестниками» счастья и сопровождают его и теми, которые можно назвать синонимами счастья. Так для одного индивида источником счастья может стать чувство удовлетворения, полной самоотдачи, для другого переживание эстетического наслаждения прекрасным, для иных чувство безмятежности, спокойствия, равновесия. Все эти чувства и состояния могут стать лишь основой для осознания человеком своего счастья, они отчасти источники или условия его достижения. Но, на наш взгляд, только эмоция радости способна стать идентичной счастью. Этот вывод следует из того, что именно радость является одной из «первородных» эмоций. Под этим стоит понимать следующее: радость — одна из первых эмоций, которую способен проявлять младенец, еще не знакомый с окружающим миром, с миром, который не навязал ему стереотипы мышления и поведения. Дитя, выражающее радость улыбкой и смехом, узнавая сою мать, эмоционально и физически определяет свое родство, единство, сопричастность с миром.

Рождение и проявление всех эмоций имеет у человека физиологическую основу, связано с работой нервных клеток и исходящих от них импульсов разного качества. Очевидно также, что все положительные эмоции оказывают благотворное влияние на человека. Но только радость, по нашему мнению, имеет созидательное начало. Первородная основа радости быть проявляемой в чистом виде, а не как следствие каких-то условий, должна сохраняться у человека в течение всей жизни. Радость является мощнейшим источником энергии и силы. Она способна упорядочивать мыслительную, эмоциональную и физическую деятельность организма. На эмоциональном уровне радость обостряет проявление всех чувств, делает человека более восприимчивым к миру. Здесь радость катализирует все остальные положительные эмоции. Радостный человек открыт миру, его душа готова воспринимать бесконечное многообразие окружающего мира. Радость смыкается с упоением и наслаждением. Следовательно, в радости индивид склонен, в первую очередь, получать удовольствие от воспринимаемых объектов, радость разрушает границы, мешающие их полному осмыслению. Очевидно, что с завистью, злобой, пренебрежением любой предмет мы принимает с изъянами, анализ которых проводим мгновенно при столкновении с этим предметом, и инициировано это

критическое отношение, прежде всего эмоциями. Радость порождает эмоциональную устойчивость, создает позитивный баланс чувственного мира человека.

Мыслительная деятельность теснейшим образом связана с радостью. Здесь, важное значение имеет качество мыследеятельности и его влияние на жизнь организма. Эмоция радости является необходимым условием позитивного мышления. Позитивное мышление, как стиль мышления вообще, как программа мировосприятия, ставшее популярным объектом исследований последних десятилетий, формирует жизненную позицию человека. Мысль как очень тонкая материя, и одновременно сила и энергия, постоянно работает над созданием вокруг индивида того мира, который он себе представляет. Рожденная из чувства мысль, воплощается в мире конкретными отношениями, стечениями обстоятельств, происшествиями. Как пишет Э.Холмс в книге «Созидательный разум и успех»: «Мы погружены в ауру, образуемую нашим мышлением. Эта аура — следствие всего нами сказанного, подуманного или сделанного. Она определяет, что должно произойти в нашей жизни. Она привлекает к себе похожее и отталкивает чужое. Когда мы поймем этот закон, то единственное, что нужно будет сделать, это сознательно воплощать то, что мы хотим. …Если мы будем думать о себе, как о бедных и несчастных, закону ничего не останется, как сделать нас такими. Закон и не мог действовать иначе. Все, что мы думаем — это чертеж, а разум — его строитель». [1, 39] Получается цепочка: с помощью радости человек приучается думать хорошо (позитивно) и о хорошем, он размышляет о счастье (рождает мыслеформы счастья), окружает себя мыслями счастья и опять-таки испытывает радость и от переживаемых мыслей и эмоций, и от их воплощения в действительности. Недаром пословица гласит «Человек сам кузнец своего счастья». С позиций мышления здесь можно говорить о том, что счастье человек создает не только посредством внешней предметной деятельности, он и с помощью мысли творит свое счастье, причем радостотворит (создает с радостью, на основе радости).

Эмоции человека, влияющие на его духовное и интеллектуальное становление, основываются, прежде всего, на физиологической работе организма. Чувственно-эмоциональная жизнь, порождаемая нервной системой организма, оказывает сильнейшее влияние на работу всего организма. Нервные сигналы от эмоций того или иного качества заставляют активизироваться системы дыхания и кровообращения, усиливающийся в пики эмоционального напряжения обмен веществ заставляет организм высвобождать большие порции энергии, которая в свою очередь поднимает общий тонус организма, и одновременное воздействие сознания приводят к естественному совершению действий, к деятельности человека. В соотношении эмоций радости и физиологической активности следует проследить такую закономерность. Известно, что вещество адреналин, выбрасываемое в кровь вследствие переживания сильного эмоционального

напряжения (будь то страх, гнев, радость), дает мощный прилив энергии, которую человек не может держать внутри, и она обязательно «прорывается наружу» в виде определенных действий. Очевидно, что энергия, порожденная радостью, имеет огромную созидательную силу. Эта энергия есть своего рода радостный порыв, имеющий потенциал положительных чувств, мыслей и действий человека. В свою очередь, гнев и злость не могут принести ничего, кроме усиленной злости, агрессии и насилия. Кроме выхода в сферу сознания и деятельности, эмоция радости благотворна и для биологической работы организма, ибо созидательная энергия радости гармонизирует все биологические процессы в организме. Недаром, радость ощущается легкостью в организме. Внешним выражением радости являются улыбка и смех. Как известно, в улыбке человек задействует работу гораздо большего числа мышц лица, нежели в гримасе злости и раздражения. А одна минута смеха восстанавливает позитивную энергию человека в такой же степени, как 45 минут физических упражнений. Медики вообще считают смех и физическую активность лучшими стимуляторами радостного и счастливого мировосприятия.

В научных исследованиях было доказано, что в человеческом мозге находятся, так называемые «центры удовольствий», расположенные в гипоталамусе и лимбической системе. Прохождение через мозг нервных сигналов и естественное вырабатывание определенного количества химических веществ ведут к стимуляции этих центров и вызывают получение удовольствия. Человеческий организм устроен так, что он способен к самостимуляции этих центров удовольствия. Тогда эмоция радости, воздействуя на физиологическую систему, способна давать ощущение удовольствия в организме, в сознании порождать интеллектуальную активность, становиться основой деятельности и сопровождать ее. Цепочка эмоций, мыслей и действий имеет взаимообратную связь. Сознание человека способно посредством своей деятельности вызывать положительные эмоции, раздражая отдельные участки головного мозга, т.е. человек сам может инициировать состояние радости и счастья, его сознанию подвластно находить источники этих чувств как внутри себя, так и во внешнем мире. В идеале человеку нужно воспитывать в себе эту способность к постоянным положительным ощущениям, ему необходимо научиться погружать себя в ауру радости, ликования, счастья, чтобы это состояние стало для него привычным, комфортным и жизненно необходимым.

Итожа все выше изложенное, мы можем сделать следующий вывод. Под чувством счастья следует понимать позитивное, относительно устойчивое эмоциональное состояние индивида, выражаемое проявлением чувств радости, ликования, блаженства и упоения. Но здесь важно понять, что радость не заменяет собой счастья. Даже чувство счастья нельзя определять только как чувство интенсивной радости, как это делает, например, В. Татаркевич, разграничивая существующие понятия счастья.

Переживание человеком эмоции радости, да и «работа» самой радости ведут к тому состоянию гармонии бытия, которое человек определяет для себя желанным. Что такое гармония? Это согласованность, совместное, единое звучание. Иными словами, это звучание в одном направлении, это многократно увеличенная сила единичных элементов этого единого хора. Радость гармонизирует эмоциональную, интеллектуальную и деятельностную сферы бытия индивида. Она своим действием выстраивает их в единую систему, отлаживает механизмы взаимодействия между сферами. И по такому, крепко собранному механизму бытия радость пускает «ток» счастья, он пронизывает все сферы, заставляет аппарат, под названием человек, работать так, как изначально было заложено в него программой жизни. Радость заставляет двигаться, мыслить, воспринимать, формулировать идеи и смыслы жизни, идеалы счастья и благополучия.

Радость выступает как пусковой механизм для чувства счастья. Поэтому отчасти оправданы те мнения, которые отождествляют понятия счастья и радости. Определяемое нами счастье как набор только положительных эмоций и чувств, безусловно, не исключает проявления умеренных или даже негативных эмоций. Как пишет Б.И.Додонов в книге «Эмоция как ценность» «Счастье как эмоция не есть какое-то «одноцветное переживание», поскольку оно связано с оценкой самоосуществления человека в самых разных сферах его жизни и деятельности. Счастье, подобно музыке, складывается из многих отдельных «мелодий». [2, 131] Чувства счастья не бывает без тоски, печали, некоторого страдания или даже злости. Это естественно, потому что, определяя счастье качественной характеристикой жизни личности, нельзя из этой жизни исключить отрицательные моменты, и эмпирическая жизнь не измеряется абсолютными величинами, будь то радость, благополучие или счастье. Главное, чтобы негативные моменты не перевесили в сознании человека значимости радости и счастья, не стали бы «править бал» жизни. Говоря же об эмоциональном многоцветье счастья, достаточно сказать, что эмоция радости представлена в таком широком спектре, который включает и светлую и легкую грусть, и умиротворенную радость, и беспокойную радость ожидания, и эйфорию радости, и восторг, и ликование.

Таким образом, гармония мировосприятия, порожденная чувством радости, ликования, эмоционального подъема, упоения жизнью, восторга, когда душа человека полна чистым светом, освещающим его бытие и распространяющимся на все, что его окружает, и делает реальным то чувство счастья, поисками которого занято все человечество на протяжении жизни.

Литература:

1. Белимов Г. Мысли правят миром. // Свет. — 2000. — № 6. — с.39.

2. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. — М., 1978. — с.131.

Что такое счастье и как его достичь — советы Юрия Вагина :: Здоровье :: РБК Стиль

Тревожной осенью 2020 мы все чаще задаемся вопросами о том, что влияет на наше настроение и как его поднять в продолжительной перспективе. «РБК Стиль» обратился к автору нескольких книг о счастье Юрию Вагину, чтобы он рассказал о том, как люди в разное время трактовали счастье, и дал несколько советов о том, как его достичь в наше время.

Юрий Вагин,
врач‑психотерапевт со стажем работы более 30 лет, кандидат медицинских наук, директор психологического центра, автор популярных книг

Что такое счастье

Счастье ― это общая удовлетворенность жизнью и получение от нее хронического удовольствия. В этом определении два главных компонента: общая удовлетворенность и его длительность.

Общая удовлетворенность не предполагает, что у человека есть абсолютно все, что может предоставить жизнь, но у него есть что-то главное, что нужно для счастья. И счастье ― это длительное состояние (счастливое детство, счастливая старость, счастливая жизнь), а не кратковременная реакция, которую мы скорее назовем радостью.

Оксфордский словарь английского языка с этим соглашается. Счастье ― это состояние счастливого бытия (happiness ― the state of being happy) [1]. Знаменитый словарь французского языка Ларусса [2] не возражает: счастье ― это состояние полного удовлетворения (bonheur ― état de satisfaction complete). Разве что обратим внимание, что происхождение слова «счастье» во французском языке очень скромное: bonheur ― это всего лишь bon heur, то есть, хороший час. Видимо, раньше люди были скромнее и не требовали от жизни многого.

Два главных вопроса давно интересуют людей. Первый: достижимо ли счастье в принципе, то есть можно ли быть счастливым исходя из определения счастья длительное время, в идеале всю жизнь. Второй: если это возможно в принципе, что для этого нужно делать. Неудивительно, что все науки, имеющие отношение к жизни человека, так или иначе обращались к нему.

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

© imdb

Давайте обсудим, каким образом современным ученым удалось доказать, что все мы можем и должны быть счастливы всю жизнь, и какие два условия нужно для этого выполнять. Давайте выясним, почему Винни-Пух счастлив, а Кролик ― нет и как стать Винни-Пухом. Поговорим о том счастье жизни, которое не зависит ни от времени, ни от места жизни, ни от пола, ни от возраста, ни от культуры, ни от текущей ситуации в стране или в мире. Как говорил профессор Дамблдор в «Гарри Поттере»: «Счастье можно найти даже в самые трудные времена, нужно просто стремиться к свету».

Определение счастья: в философии, психологии и вере

Проблема счастья изучается давно. Первая сложность была с самим определением счастья. Определение Аристотеля «счастье — это деятельность души в полноте добродетели» [3] наиболее известно, но и наиболее расплывчато. Согласно Эпикуру, счастье есть благостное состояние, когда мы имеем все необходимое [4]. Мне нравится мудрое высказывание, приписываемое Фрейду, что счастливый человек с удовольствием идет на работу утром и с удовольствием вечером идет с работы домой [5]. Я для себя немного модифицирую это определение: счастливый человек утром понимает, что на работу идти не нужно, а вечером понимает, что и завтра идти не нужно, но это шутка.

Определения счастья связывают обычно с двумя факторами: удовольствием от жизни и его длительностью, продолжительностью и постоянством. Человека, который с удовольствием идет на работу, но старается остаться там как можно дольше, потому что ему не хочется идти домой, нельзя назвать счастливым. Человека, который не хочет утром просыпаться и идти на работу, тоже нельзя назвать счастливым. Счастливый человек счастлив с утра до вечера и, самое главное, с вечера до утра. Счастье ― это хроническое состояние. С этим положением соглашаются и большинство современных психологов.

Кадр из фильма «Всегда говори «ДА»»

© kinopoisk.ru

Теперь что касается вопроса принципиальной достижимости счастья. Богословы в большинстве своем считали, что счастье на Земле (рай на Земле) недостижимо, что наша земная и телесная жизнь ― это своеобразное наказание за наши грехи, а счастье достижимо лишь по ту сторону жизни. Апостол Павел в Послании к Римлянам (7:24) писал: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» [6]

Мнения философов по вопросу возможности счастья разделились. Часть считала, что жизнь — страдания и нужно их стоически переносить (стоики), другая часть считала, что в жизни есть место удовольствию и счастью (гедонисты и эвдемонисты). Ученик Сократа Аристипп считал, что, правильно наполняя свою жизнь удовольствиями и не позволяя им властвовать над собой, можно достичь счастья [7].

Мнения психологов тоже разделились. Тот же Фрейд сомневался в возможности достижения счастья и говорил, что задача психоанализа заключается лишь в том, чтобы заменить невротическое страдание обычной человеческой болью. «Счастье по самой своей природе возможно лишь как эпизодическое явление», ― писал он [8]. Современные психологи (позитивная психология), в отличие от Фрейда, придерживаются позиции Аристиппа и считают, что при правильной организации жизни счастье достижимо и на Земле [9].

Что такое счастье: научный подход

Как это ни парадоксально, но окончательный ответ на вопрос, чего в жизни больше — счастья или страдания и возможна ли длительная счастливая жизнь в принципе, дали не теологи, не философы, не психоаналитики и не психологи. Его дали ученые-физики. Правда, не простые физики, а физики-биотермодинамики (Илья Пригожин, Эрвин Бауэр, Александр Зотин) [10]. Это очень интересно, поэтому давайте немного остановимся на этом моменте.

Кадр из фильма «Дикая»

© kinopoisk.ru

В целом термодинамика изучает обмен и превращение энергии в сложных системах. Например, какого размера и температуры должна быть батарея, чтобы в вашей комнате было зимой тепло. Это если коротко. Конечно, термодинамика занимается и более сложными системами.

Человек ― это сложная самоорганизующаяся система. Она тоже обменивается веществом и энергией с окружающим миром. Для этого мы с вами должны что-то брать из окружающей среды и что-то выделять обратно. Хрестоматийное школьное определение — в основе жизни лежит обмен веществ. Поэтому в средине XX века ряд ученых физиков, занимающихся термодинамикой, начали изучать биологические системы. На стыке наук возникло новое направление: биотермодинамика [11].

Лирики, конечно, спросят меня, а какое отношение имеет физика и биотермодинамика к счастью человеческой жизни? Рассказываю. Не буду долго и подробно перечислять как (на самом деле измерялась интенсивность поглощения кислорода развивающимися организмами), но очень быстро ученые-биотермодинамики определили, что максимальное жизненное напряжение у живого существа возникает в момент оплодотворения яйцеклетки. Затем на протяжении всей жизни это напряжение падает. А еще в конце XIX — начале XX века большинство психологов пришли к выводу, что увеличение напряжения вызывает страдание, а разрядка от напряжения, расслабление вызывает удовольствие [12]. Поскольку на протяжении всей жизни жизненное напряжение падает, сама жизнь организована таким образом, что она должна нам приносить хроническое удовольствие.

Жизнь напоминает поездку на санках со снежной горки. Родители поднимают нас в момент оплодотворения на самый верх горки, и дальше мы имеем возможность катиться по жизни вниз, получая от нее огромное удовольствие. Это не всегда получается. Почему взрослые люди, в отличие от детей, плохо умеют ездить на санках по горке жизни. Половина тормозит и пытается залезть назад, пугаясь старости и смерти, половина едет по горке кто боком, кто задом, и лишь единицы несутся с удовольствием на санках по жизни вниз, вызывая бурное осуждение окружающих, что так ездить (жить) нельзя.

И возникает резонный вопрос: если сама жизнь устроена так, что она может и должна приносить нам хроническое удовольствие, почему этого часто не происходит? Над ответом на этот вопрос и работают в последнее время ученые. И успехи есть. Со времен возникновения гештальт-психологии и гештальт-терапии стало понятно, что для получения удовольствия от жизни главное ― это правильно организовать всего лишь два основных процесса: получение всего, что нужно для жизни, и избавление от всего, что не нужно и мешает жизни [13].

Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»

© kinopoisk.ru

Для любого врача ничего нового в этом нет. Мы с удовольствием вдыхаем и с удовольствием выдыхаем. С удовольствием греемся, когда холодно, и охлаждаемся, когда жарко. Еще Платон писал, что «врачевание — это, по сути, наука о вожделениях тела к наполнению и к опорожнению» [14], а Гиппократ писал, что «медицина есть прибавление и отнятие: отнятие всего того, что излишне, прибавление же недостающего» [15]. К сожалению, психологи, социологи и педагоги еще только начинают понимать значение для счастья этих двух главных процессов жизни: агрессии в хорошем смысле как способности получить от жизни то, что тебе нужно, и элиминации ― способности отказаться и убрать из жизни все то, что ей мешает [16].

Что делает человека счастливым

Некоторое время тому назад мы обследовали школьников старших классов на предмет их общей «счастливости», удовлетворенности жизнью и отсутствия нехороших суицидальных мыслей и суицидального поведения [17]. В том числе изучалось, насколько хорошо школьники умеют добиваться и брать (в хорошем смысле) от жизни то, что им нужно, и насколько хорошо они умеют отказываться от того, что им не нужно. Они соглашались или не соглашались с такими утверждениями, как «если мне что-то непонятно на уроке, мне несложно переспросить учителя еще раз», «если мне скучно в гостях, я могу встать и уйти домой», «я слишком долго терплю людей, которые мне неприятны», «мне трудно отказать человеку в просьбе» и тому подобные. В результате образовались две «кучки»: те, кто умел это делать хорошо (примерно 15%), мы условно назвали их «нахалами», и те, кто не умел ни добиваться того, что хотел, ни отказываться от того, что не хотел (примерно 85%), и мы условно назвал их «скромниками».

Дальше с помощью психологических тестов мы посмотрели, как связана общая удовлетворенность жизнью, тревожность, депрессивность и суицидальные мысли с группами «нахалов» и «скромников». Угадайте с одного раза, какая группа детей чувствовала себя счастливой, удовлетворенной жизнью, не испытывала тревоги, депрессии, имела планы на будущее, хотела учиться, завести семью, зарабатывать деньги и жить полной грудью? Правильно: «нахалы». «Скромники» не видели в жизни смысла, жизнь их напрягала, расстраивала, тревожила, утомляла, они не хотели иметь семью, заводить детей и боялись людей. Мы смеялись, что экспериментальным путем удалось доказать, что наглость — это не второе счастье. Наглость (в хорошем смысле этого слова) — это первое счастье.

Вспомните старый добрый российский мультфильм про Винни-Пуха. Моя любимая часть: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости». Я часто показываю эту часть студентам, когда объясняю, чем отличается поведение счастливого человека от поведения тревожного и несчастливого невротика.

Винни-Пух — это эталон здоровой счастливой личности. Если у него есть проблемы (а у здоровых людей тоже бывают проблемы), он их не откладывает, а решает. Если Винни-Пух хочет есть, он отказывается идти с Пятачком в гости к себе, потому что тогда Пятачок пойдет в гости, а он ― Винни-Пух не пойдет в гости, поэтому Винни-Пух идет в гости к Кролику. Кролик — эталон невротической личности. И в чем ее суть? Какая главная проблема у человека, не умеющего жить счастливо? В мультфильме она четко показана. В неумении сказать «нет». Кролик сидит дома. Он не хочет никаких гостей. Ему хорошо. И когда Винни-Пух и Пятачок приходят к нему, чтобы решить свои проблемы (подкрепиться), Кролику нужно просто промолчать. Но он не может. Он ведь воспитанный Кролик, поэтому он идет на компромисс. «Никого нет дома», — говорит Кролик. Воспитанный Винни-Пух извинился бы и пошел дальше, но Винни-Пух не останавливается на пути к цели и идет дальше. «Как это никого нет дома? Чтобы сказать, что никого нет дома, дома кто-то должен быть». И дальше Кролик выходит, Винни-Пух заходит, все съедает (не забыв завязать рот Пятачку). Моя любимая сцена в мультфильме, когда несчастный Кролик с ужасом смотрит, как Винни-Пух уничтожает все его запасы, нервно перебирает под столом лапками и спрашивает: «Вам еще не пора?»

Проведите простой тест. Задайте себе вопрос: кто вы и ваши близкие в этом мультфильме, Винни-Пухи или Кролики? И если ваш ответ — Кролики, не удивляйтесь, что ваша жизнь часто наполнена страданием, а Винни-Пухи будут вас всю жизнь «объедать» и не потому, что они плохие, а потому что вы не умеете отказывать. 

Широко известны психологические исследования, которые показали, что в конце жизни многие люди переживают, потому что они слишком мало были с близкими людьми, слишком мало путешествовали, что именно этого им не хватило для счастья. Но однажды мне попалась работа российских психологов, которые пишут, что эти выводы не совсем применимы к российской действительности. Многие россияне в конце жизни переживают не о том, что мало путешествовали с близкими людьми, а о том, что слишком много терпели, слишком долго ждали, что их поймут, оценят, отблагодарят [18].

В последнее время очень актуальной стала тема «токсичных» отношений. Сложно стать счастливым без близких людей. Но чтобы хорошо, долго и счастливо выстраивать отношения с близкими людьми, вы должны придерживаться тех самых двух правил, которые мы уже разобрали выше: вы должны уметь выбирать тех людей, которые не отравляют вашу жизнь, и отказываться от общения с теми людьми, которые ее отравляют. Многие ли умеют это делать? К сожалению, нет. Возможно ли этому научиться? К счастью (именно к счастью), да. 

Определение радости от Merriam-Webster

\ ˈJȯi \ 1а : эмоция, вызванная благополучием, успехом или удачей, или перспективой обладать желаемым : наслаждением. б : выражение или проявление такой эмоции : веселье 2 : состояние счастья или блаженства : блаженство

3 : источник или причина восторга

Как вы определяете радость?

Радость.Это короткое, но сильное слово. Возможно, вы сможете вспомнить момент радости в своей жизни? Для многих это может быть момент свадьбы или рождения ребенка.

В то же время нас научили, и мы интуитивно знаем, что мы определяем радость больше, чем моментом — это больше, чем обстоятельства. Счастье продиктовано обстоятельствами.

Радость больше похожа на глубокое пребывание.

Словарь Merriam Webster определяет радость как «эмоцию, вызванную благополучием, успехом, удачей или перспективой обладания тем, что желает.Однако из этого определения чего-то не хватает.

Теопедия более убедительно описывает это как «состояние души и ориентацию сердца. Это устойчивое состояние удовлетворенности, уверенности и надежды ».

Пасторы определяют радость

Точно так же Джон Пайпер сосредотачивается на радости, присущей только христианам, и пишет: «Христианская радость — это хорошее чувство в душе, порождаемое Святым Духом, когда Он заставляет нас видеть красоту Христа в слове и в мире.”

Рик Уоррен добавляет свое собственное определение: «Радость — это устойчивая уверенность в том, что Бог контролирует все детали моей жизни, тихая уверенность в том, что в конечном итоге все будет хорошо, и решительный выбор славить Бога в любой ситуации. ”

Я думаю, что эти идеи приближают нас к определению. Радость — это чувство, да. Но это также уверенное пребывание в виноградной лозе, которой является Иисус (как указано в Иоанна 15). Это знание того, что вся наша жизнь происходит от виноградной лозы.Но это также и будущее ожидание того, что все будет хорошо, когда мы черпаем жизнь из виноградной лозы, независимо от наших обстоятельств.

Радость — причина того, почему так много людей пошли на мученическую смерть, все еще будучи уверенными и уверенными. В самом деле, именно поэтому Иисус мог пойти на крест « от радости, которая предстала перед ним ». (Евреям 12: 2)

Все эти представления о радостях заставляют меня задуматься. Они заставляют меня спрашивать: «Как я живу в радости, в уверенной уверенности настоящего и будущего, пребывающей в виноградной лозе?»

Радость и семейное наследие

Когда я испытываю радость для себя, я перехожу на работу для непреходящей радости других.Для меня радость — мощный мотиватор для работы над созданием здорового семейного наследия, основанного на щедрости.

Радость исходит из этой уверенной уверенности в доброте Бога сейчас и в будущем. Точно так же я стремлюсь к тому, чтобы моя семья — и ваша — испытала эту доброту и навсегда повлияла на других, сейчас и в будущем.

Посетите «Наследие для семей», чтобы узнать больше о семейном наследии и о том, как вы можете целенаправленно влиться в свою семью для их непреходящей радости!

Радость побуждает меня жить для других, делать все возможное и щедро отдавать .Прочтите эти статьи о том, как радость связана с Иисусом и щедростью!

Если вам понравился этот контент и вы хотите получать обновления по электронной почте, подпишитесь.

Опубликовано 3 августа 2017 г.

Темы: Жизнь веры

Вера, счастье, радость

Что такое радость в Библии? Христианское значение, определение и значение

Иаков говорит нам, что когда мы сталкиваемся с различными испытаниями, это чистая радость.Но что есть радость? Есть ли у нас определение радости? И что, черт возьми, мог иметь в виду Джеймс? В конце концов, невзгоды кажутся совсем не радостными.

Что такое радость в Библии

В Иакова 1: 2 есть знакомый стих, который с человеческой точки зрения не имеет особого смысла. В этом очень практичном новозаветном письме Иаков начинает свое важное учение о столкновении с испытаниями с того, что пишет: «Братья мои, считайте это всей радостью, когда вы попадаете в различные испытания» (NKJV).

Это, вероятно, правда, что большинство читателей могут услышать этот стих и ответить, задав важный дополнительный вопрос: «Как это может быть правдой?» Учение Джеймса не имеет смысла.Как можно радоваться, когда мы переживаем «разные испытания» жизни?

Процесс обучения тому, как реагировать с радостью во времена испытаний в жизни, должен начинаться с осознанного осознания того, что Бог действует в нашей жизни и что у Него есть осязаемая цель, почему мы можем испытывать эти испытания.

Другими словами, если мы поверили и уповали на Иисуса Христа как на нашего личного Спасителя (Римлянам 10: 9), и если мы верим, что Его Слово учит нас, что Бог действует в нашей жизни (Филиппийцам 2: 13), тогда мы придем к логическому выводу, что испытания, страдания и трудные времена в нашей жизни в конечном итоге созданы Богом и что Он имеет для нас конкретную цель.

Библия подчеркивает это в том же отрывке. Давайте еще раз посмотрим на Иакова 1: 2, но добавим стих 3: «Братья мои! Считайте всякую радость, когда впадаете в различные испытания, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (NKJV).

Текст четкий. Мы можем ответить на жизненные испытания с неподдельной радостью, если мы знаем, что у Господа есть цель, почему Он допустил эти трудные времена страданий и испытаний. В этом отрывке цель испытаний заключалась в том, чтобы вызвать в нашей жизни терпение или выносливость (способность выдерживать испытания).

Знание о том, что наш любящий Небесный Отец делает что-то особенное в нашей жизни и что Он делает то, что лучше всего для нас, помогает нам реагировать с искренней радостью. Жизненные испытания, конечно, не доставляют удовольствия, но мы можем с радостью реагировать на эти болезненные ситуации, если понимаем, что Бог демонстрирует Свою любовь к нам через эти обстоятельства.

Послание к римлянам 15:13 говорит: «Да наполнит вас Бог надежды всякой радостью и миром в вере, дабы силой Святого Духа вы могли изобиловать надеждой.«Итак, Бог может наполнить нас радостью. Но есть ли у нас правильное понимание и определение дара радости? Давайте определим его ниже.

Что такое определение настоящей радости?

Давайте вернемся к началу и определите рабочее определение радости . Проще говоря, библейская радость — это выбор ответа на внешние обстоятельства внутренним удовлетворением и удовлетворением, потому что мы знаем, что Бог будет использовать этот опыт для выполнения Своей работы в нашей жизни и через нее.

Джеймс говорит своим читателям, что они могут выбрать ответ с радостью даже во времена испытаний и страданий. Радость — это выбор! Но это действительно исходит от Господа — и только Он является источником истинной радости. Нам не нужно производить или продвигать его самостоятельно.

Что Библия учит нас о радости?

1. Сам Бог является источником нашей радости

Галатам 5: 22-23 дается список плодов духа — и радость указана там как один из побочных продуктов Святого Духа. живущие и пребывающие в нас.В этой главе к Галатам говорится, что можно «жить в Духе» и «ходить в Духе » (Галатам 5:16 и 25), что означает, что Он естественным образом произведет Свой плод в нашей жизни, когда мы живем для Ему.

Только Бог может вызвать истинную радость — и Он делает это естественным образом через Свой Дух, живущий в тех, кто доверился Ему. Для нас важно понять, что только Сам Бог может дать нам способность реагировать на трудные жизненные обстоятельства с этим внутренним удовлетворением и удовлетворением.

2. Мы можем выбрать ответ на жизненные испытания с радостью, если мы рассмотрим Божий замысел для тех времен страданий.

Это правда, что только Бог может дать истинную радость. Однако в Иакова 1: 2 есть ключевая техника, которая может нам помочь. Еще раз этот стих говорит: «Братья мои, считайте с радостью, когда вы попадаете в различные испытания». Обратите внимание на слово «считать».

В некоторых других английских версиях Библии это переводится как «рассмотреть». Это слово означает систематически изучать или проверять, как при сдаче экзамена (см. «Библейский комментарий» Джеймисона-Фоссе-Брауна в Logos Bible Software).Идея здесь в том, что верующий должен тщательно перечислить потенциальные преимущества этой ситуации, чтобы лучше понять Бога, которого он может захотеть достичь.

Простая иллюстрация этой истины: ребенок считает сдачу в своей копилке и затем понимает, что у него больше денег, чем он думает. Старый припев « Count Your Blessings » Джонсона Отмана-младшего подчеркивает то же самое: «Считайте свои многочисленные благословения, назовите их одно за другим, и вы удивитесь тому, что сделал Господь.«Когда мы действительно посчитаем или рассмотрим то, что делает Бог, мы придем к выводу, что на самом деле наш ответ должен быть радостным.

3. Можно получить полную радость даже в самые трудные времена жизни

Также важно отметить простое слово «все» в Иакова 1: 2. Автор использует его для описания радости, которая может исходить только от Самого Бога. Это слово означает полностью или полностью. Это не просто «какая-то» радость.Мы можем испытать «всю радость», или радость в полной мере, или самую полную радость.

Апостол Петр также пишет об этом виде радости даже посреди множества испытаний в 1 Петра 1: 6: «Вы очень радуетесь этому, хотя теперь на некоторое время, если нужно, вы опечалились. различными испытаниями ». Он учит нас, что мы можем «очень радоваться».

Это переполненная, наполненная изобилием, живая радость. Это именно та радость, которую народ Божий может испытывать, даже когда сталкивается с множеством испытаний или трудных времен.Бог обеспечивает эту обильную и полную радость.

Это естественная человеческая склонность думать, что жизнь в испытаниях и негативных обстоятельствах не будет поводом для радости. Выбирать реакцию на сложные жизненные ситуации с внутренним удовлетворением и удовлетворением, кажется, не имеет смысла.

Тем не менее, верующий может в полной мере испытать настоящую радость, взяв на себя инициативу активно рассматривать все, что делает Бог, и что Он имеет в виду определенную цель для Своего народа.

Радость не означает принуждение к счастью в грустных обстоятельствах. Обычно мы можем сказать, когда кто-то пытается подделать это, до тех пор, пока это не произойдет. Но радость приходит в любое время года. Это излияние Святого Духа. Радость возникает из-за того, что мы выбираем радость.

© Pixabay / Wokandapix


Эта статья является частью нашего каталога «Христианские термины» и исследует слова и выражения христианского богословия и истории. Вот некоторые из наших самых популярных статей, посвященных христианским терминам, которые помогут вам на пути познания и веры:

Полное доспехи Бога
Значение слова «селах»
Что такое «наложница»?
Христианское значение смирения

Кто такие язычники? Библейское значение
Что такое блуд?
Значение славы Шехины
Разница между благодатью и милосердием

Исцеляющая сила радости

Вы разочарованы? Иногда, когда мы чувствуем, что какая-то проблема бросает вызов, мы можем подумать, что нам нужно перестать быть радостными, и расстраиваться.

Но способность чувствовать и показывать радость возникает не из-за благоприятных обстоятельств нашей человеческой жизни; это исходит от Бога. Мы не можем потерять радость больше, чем мы можем потерять Бога. И мы навсегда в присутствии Бога. Он всемогущий и совершенно добрый. Радость как духовное качество длится вечно. Он у нас всегда есть.

Радость — это хорошее настроение и яркое счастье. Но радость в ее более полном духовном значении выражения благости Бога включает в себя нечто большее. Это глубоко укоренившееся вдохновенное счастье.

Библия говорит: «Радость Господа — твоя сила» (Неем. 8:10). Библия говорит, что Бог дает нам радость и мир. Это говорит нам о том, что настоящая радость исходит от Бога и принадлежит нам навсегда. Радость, которую можно найти в присутствии Бога, не статична; он преображает и возрождает нас.

Павел, последователь Иисуса Христа, написал в письме, что радость — это «плод Духа» (Гал. 5:22). Дух — это другое имя Бога. Духовная радость от Бога дает нам ощущение присутствия добра, показывая Его безграничную силу управлять жизнями мужчин и женщин.По мере того, как мы узнаем больше, что Бог есть Все, что Он добр и что нет никакой силы, кроме Него, духовная радость будет становиться нашей все больше и больше, принося исцеление и счастье в нашу жизнь.

В основе радости лежит непоколебимое осознание того, что мы обладаем добром от Бога. Радость — это часть Царства Божьего. Гармония и безболезненное бытие — это духовные качества, и выражение радости позволяет увидеть эти качества в нашей жизни.

Иногда, однако, может показаться тяжелым трудом ощутить постоянную духовную радость.Задача становится проще, когда вы осознаете, что в вашей власти управлять своим мышлением. Нет ничего, что действительно могло бы лишить вас знания о Боге или помешать вам испытать духовную радость. Вы можете позволить этому духовному чувству быть вашим вместо мыслей об унынии или отчаянии. Если все еще кажется трудным выразить радость, возможно, вам даже придется поспорить с самим собой, что у вас есть сила от Бога, чтобы сделать это.

Мэри Бейкер Эдди, женщина, открывшая христианскую науку и основавшая эту газету, однажды сказала аудитории: «Давайте помнить, что Бог — добро — всемогущ, поэтому зло бессильно…. Если хочешь быть счастливым, спорь с самим собой на стороне счастья; примите сторону, которую хотите, и будьте осторожны, чтобы не разговаривать с обеих сторон и не спорить сильнее из-за печали, чем из-за радости. Вы являетесь поверенным по делу, и вы выиграете или проиграете по вашей просьбе »(« Христианское исцеление », стр. 10).

Я помню время, когда мне пришлось это сделать. Член моей семьи был очень болен , и я боялся за него. Вся семья искренне молилась Богу за его исцеление. Во время этого опыта я молча молилась, прося больше понять непоколебимую доброту Бога и узнать радость, которая исходит от Него.

В тот момент я освободился от страха за этого человека. Моя мысль пришла в мир, и я почувствовал уверенность, зная, что благость Бога всегда присутствует в Его детях, управляя всеми нами. Я был уверен, что с этим членом семьи все в порядке, потому что радость, которая пришла мне в голову, показала мне, что мы в безопасности в присутствии Бога. Исцеляющая сила радости изменила меня. И вскоре после этого он тоже почувствовал себя лучше.

Если вы столкнулись с трудностями и хотите почувствовать присутствие исцеляющей силы Бога вместо разочарования, поспорите с собой, что вы можете знать радость, которую Бог дает вам прямо сейчас.Не верьте, что вам нужно отчаяться из-за какой-либо проблемы. Все, что Бог дает вам, всегда присутствует, готово к вашему признанию и выражению. Вы обнаружите, что когда вы будете искать радость, исходящую от Бога, вы найдете ее и выразите ее. За этим последует больший мир и гармония.

Радость, которую дает вам Бог, имеет целительную силу.

Искупленные Господом …

обретут радость и веселье,

и печаль и вздох

убежят.

Исайя 35:10

Счастье против радости — разница и сравнение

Радость и счастье — это эмоции, при которых человек испытывает чувство удовлетворения или удовлетворения.Но оба эти чувства могут отличаться друг от друга в зависимости от причин, вызывающих чувство, и характера чувства. Дж. Д. Сэлинджер, автор книги «Над пропастью во ржи », однажды написал: «Факт всегда становится очевидным слишком поздно, но самая необычная разница между счастьем и радостью состоит в том, что счастье твердое, а радость — жидкое».

Таблица сравнения

Таблица сравнения счастья и радости
Счастье Радость
Значение Счастье — это эмоция, при которой человек испытывает чувства, варьирующиеся от удовлетворенности и удовлетворения до блаженства и сильного удовольствия. Радость — более сильное, менее распространенное чувство, чем счастье. Свидетельство или достижение самоотверженности вплоть до личной жертвы часто вызывает эту эмоцию. Чувство духовной связи с богом или людьми.
Причины земных переживаний, материальные объекты Духовный опыт, забота о других, благодарность, благодарность
Эмоция внешнее выражение восторга внутренний мир и удовлетворение
Сроки временные, в зависимости от внешних обстоятельств прочный, в зависимости от внутренних обстоятельств
Пример Среди жизненных взлетов и падений счастье все еще присутствует. Служить другим, иногда жертвуя без какой-либо личной выгоды. Свидетели правосудия для менее удачливых. Чувство близости к богу.
Аналогия Счастье — это состояние. Думайте об этом как о 100-этажном здании, и каждый уровень соответствует значению счастья. И это счастье будет длиться довольно долго Радость — это внезапный прилив счастья. Радость подобна лифту в этом здании, который поднимает вас на более высокий уровень счастья только на короткое время и обратно.
Жизнь Счастье можно испытать от любой хорошей деятельности, еды или компании. Радость — это побочный продукт нравственного образа жизни.

Различия в значениях

Кальвин (от Calvin and Hobbes) прыгает от радости.


Joy есть

  1. эмоция большого восторга или счастья, вызванная чем-то исключительно хорошим или удовлетворяющим; острое удовольствие; восторг: Она почувствовала радость, увидев успех своего сына.
  2. источник или причина острого удовольствия или восторга; что-то или кто-то очень ценил или ценил: ее стиль прозы — чистая радость.
  3. выражение или проявление радостного чувства; праздничное веселье.
  4. состояние счастья или блаженства.

Счастье

  1. качество или состояние счастья.
  2. удача; удовольствие; довольство; радость.
Радость кажется мне шагом за гранью счастья: счастье — это своего рода атмосфера, в которой иногда можно жить, когда вам повезет.Радость — это свет, наполняющий вас надеждой, верой и любовью. — Адела Роджерс Сент-Джонс, Some Are Born Great

Причины

Счастье может быть вызвано удачей, удачей или другими личными удовольствиями. Радость вызвана восторгом в определенный момент времени. Радость может быть не всегда связана с самим собой, но также и с удовлетворением других. Счастье — это удовольствие для самого себя. Счастье может заключаться в материалистических мирских удовольствиях, в то время как радость исходит из удовлетворения души и эмоционального благополучия.В то время как счастье приходит извне, радость связана с внутренним «я». Процитируем здесь пример: если кто-то выиграет в лотерею 10 000 долларов, он будет очень счастлив, но если этот человек будет много работать, откроет свой бизнес и заработает 10 000 долларов, он почувствует радость. Хотя конечная польза одна и та же, различие причин делает конечную эмоцию другой.

В следующем видео профессор психологии из Гарварда Дэн Гилберт рассказывает о том, как можно «синтезировать» или создать счастье.

Различия в таймфреймах

Счастье может быть кратковременным и не может длиться долго.Это потому, что счастье вызвано причинами, которые не могут повлиять на долгосрочное удовлетворение. С другой стороны, радость больше связана с внутренним «я» и может длиться более длительный период времени. Когда человек чувствует себя счастливым, он какое-то время рад этому предмету, но когда человек чем-то сверхрадуется, это чувство длится, чтобы какое-то время его удовлетворять. Пример, поясняющий это, может быть следующим: человек ест в ресторане хорошую еду, и она ему нравится, он этому доволен. Но потом он об этом забудет.
Но когда кто-то сам готовит эту еду в первый раз, и она ему нравится, это приносит радость. Это радостное чувство запомнится этому человеку надолго.

эмоции

Радость согревает сердце человека, а счастье только радует. Это также из-за разницы в причинах этих двух чувств. Счастье приносит удовольствие, а радость приносит истинное удовлетворение в сердце.

Примеры счастья и радости

Выигрыш в лотерею приносит человеку счастье.Рождение ребенка принесет человеку радость.

Антонимы счастья и радости

Один из способов понять разницу между радостью и счастьем — взглянуть на противоположности этих двух чувств. Противоположность радости — страх, а противоположность счастья — несчастье и несчастье.

Картинная галерея: Мгновения радости

Некоторые моменты, запечатлевшие простые радости и счастье, которые может предложить жизнь.

Список литературы

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Счастье против радости.» Diffen.com. Diffen LLC, n.d. Web. 21 марта 2021 года. <>

определение радости от The Free Dictionary

Я говорю не о придирчивой радости гурмана, а о радости искреннего аппетита в экстазе, элементарной радости поглощения большого количества свежей простой пищи — простого жареного ягненка, молодого картофеля и горошин живой зелени. всевозможные ее темы, которые ей когда-либо давали: «Облачные картинки»; Абрахам Линкольн; Природа; Филантропия; Рабство; Невоздержанность; Радость и долг; Одиночество; но ни с одним из них Ребекка, похоже, не справлялась удовлетворительно.Опьяняющая радость для страдающего — это отвести взгляд от своих страданий и забыть о себе. Но на рассвете, когда восходящее солнце разорвало туманы, нависшие над песчаной косой, и сделало из них радуги, радость пришла в маленький домик. чем сделано; но вся его радость превратилась в горе, когда он обнаружил, что у его соседки две комнаты, заполненные драгоценным металлом. Вид ее за работой был для него нескончаемой радостью. Он также не злоупотреблял этим, задерживаясь на диктовке или придумывая дополнительную работу, которая задержала бы ее дольше у него на глазах.Мало привыкшие к социальным функциям и не видя ничего в услугах, которые они оказывали Луиджи, кроме простого дела, они были одеты в свою обычную одежду без всякой роскоши, и ничто в них не означало обычной радости свадебного шествия. схватил его за руку и в мгновение ока забыл о моем ужасе и несчастье; Я почувствовал внезапно и впервые за много месяцев спокойствие и безмятежную радость. Поэтому я очень тепло встретил своего друга, и мы направились к моему колледжу.В ту же секунду появилась ворона и радостно запрыгала по комнате. Он сердечно поблагодарил принцессу за ее доброту и сказал, что ее страдания уже значительно уменьшились. Мы пытались завоевать любовь сурового Морозного Короля, но тщетно; его сердце твердо, как его собственная ледяная земля; никакая любовь не может растаять, никакая доброта не вернет ее к солнечному свету и радости. Как же мы можем уберечь наши хрупкие цветы от его жестоких духов? Если с тобою разбиты сердца, Радость так мирно уходит, Что ее эхо все еще живет, Подобно ропоту в раковине.Желаю вам радости, мисс! »- и он вежливо дернул за чуб.

Что такое радость?

Радость миру!

радость :

  1. английский язык происхождение слова : французский joie <латинский gaudere (радоваться).
  2. Определение : Радость означает интенсивное, экстатическое, праздничное и / или ликованное счастье или удовольствие.
  3. Библейский греческий термин, о котором апостол Павел написал в Послании к Галатам, — это chara : радость, веселье, веселье или празднование.

Радость глубже простого «удовольствия», более продолжительна, чем простое «веселье», и более интенсивна и волнует, чем простое «счастье». Он вскакивает и кричит! Радость проникает глубоко в нашу суть и излучается повсюду, особенно в духовном контексте. Радость — это отклик чего-то глубоко в душе кому-то (например, Богу или любимому человеку) или чему-то (например, освобождению) в высшей степени, даже подавляюще, чудесному.

Радость в Библии

Библия часто дает определение посредством описания, а не подхода «вот что это значит».Так и с « радость ». В Библии есть много портретов радости. Одна из самых настоящих радостей находится в Псалме 113: 9, о бесплодной женщине, которая становится матерью. Исаия 51 описывает радость как венец и говорит о грядущем дне, когда те, кого искупит Господь, будут охвачены радостью над ним (ст. 11б). В 1 Петра 1: 8 любовь и вера во Христа доставляют людям невыразимую радость нашего спасения Богом. Апостол Иоанн говорит, что написание верующим о общении с Богом и верующими делает его радость «полной».Апостол Павел также пишет о той совершенной радости, когда последователи Христа «полностью согласны» друг с другом. Для меня пение — одно из самых радостных дел в жизни. Пророк понял это в Исаии 52: 9 с « песнями радости » по поводу возвращения Иерусалима. Возвращение к здоровью тоже радует людей; Вот почему диакон Филипп своими исцелениями вызвал в Самарии радость. А отличительной чертой македонских церквей было радости под огнем , переполняющейся щедростью, чем дорожил Павел.Бедность и доверие македонцев хорошо сочетаются с тем, что Аввакум написал в псалме о завоевании Иудеи (Аввакум 3, особенно ст. 17-18): хотя ничего не осталось, есть радость знать, Кто его спасет . Этот отрывок также ясно показывает, что в источнике радости недостатка нет; он может возникнуть в любом месте и в любой ситуации. Это дает вам свободу наслаждаться жизнью.

Радость Королевства

радость Царства Божьего является предметом притчи о Сокровище Сокровища.В разделе, часто используемом в литургиях, Псалом 51: 10-12 — это молитва к Богу, отчасти о присутствии Духа и о возвращении радости к молитве псалма. Бог испытывает особую радость в человеке, который отворачивается от зла ​​и обращается к Богу. Это очевидно в притчах о потерянной овце и потерянной монете; за ними сразу же следует притча о потерянном сыне, где отец радостно и безумно спешит добраться до своего сына, увидев сына далеко по дороге по дороге домой. Вы можете радоваться Богу.Это можно усилить и использовать для Божьих целей внутри вас с помощью духовных дисциплин. Будет невозмутимая земная и небесная радость, когда Царство придет в полной мере, когда вся несправедливость будет покончена, когда мы наконец увидим вещи такими, какими их создал Бог. В радости Господь ставит восклицательный знак на Свою работу.

Есть также радость глупцов , ликование неправильному (Матфея 13:20, Притчи 15:21, Откровение 18: 7; также Исайя 8: 6 и в многочисленных отрывках Ветхого Завета, где враги Израиля изображаются как либо празднование или злорадство по поводу падения Израиля).Заметьте, что авторы Библии не смеются вместе с ними.

Все это не определяет радость , это задает контекст радости , или дает реальную причину для радости.

Киллджойс

Харизматы часто говорят о том, что не позволяют никому и любой ситуации «украсть их радость». Гораздо проще опротестовать, чем прожить, гораздо легче сказать, чем сделать. Многих людей, будь то политика, институты, финансы или личные потери, довольно сильно избивает жизнь.Нельзя делать вид, будто это не так, снова и снова говоря им (или себе) просто наслаждаться жизнью. Бесполезно не признавать эту реальность. Бог не обещал, что этого не произойдет. Но Бог вкладывает в нашу жизнь маленькие любовные записки, записки, которые часто настолько малы, что мы их пропускаем, если не уделяем им пристального внимания. Возможности все еще есть. Надежда все еще есть. Для всех, а не только для меня. Бог напоминает нам, что есть причина радоваться — даже если не в этот момент, впереди еще несколько моментов.

Наслаждайтесь музыкой

Самые разные люди находят радость в музыке, но особенно христиане. Мало того, что всевозможные существующие стили используются для поклонения или других форм самовыражения, христиане создали совершенно новые формы музыки, такие как черное евангелие или григорианские песнопения. Это правда, будь то «Радость миру» каждое Рождество, или «Ода радости» Бетховена, или множество песен о том, что нет большей радости, чем слезы радости при первом переживании Спасителя, христиане поют всех виды экстаза — как и все другие аспекты жизни, даже те части, которые часто игнорируются в церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *