Условный рефлекс как выработать: Что такое условный рефлекс кратко. Классические условные рефлексы (павловские условные рефлексы, условные рефлексы первого рода, респондентное обучение). Срывы высшей нервной деятельности у животных

Автор: | 24.01.2020

Содержание

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ • Большая российская энциклопедия

УСЛО́ВНЫЕ РЕФЛЕ́КСЫ, ин­ди­ви­ду­аль­ные при­спо­со­би­тель­ные ре­ак­ции жи­вот­ных, об­ла­даю­щих ЦНС, и че­ло­ве­ка; фор­ми­ру­ют­ся у ка­ж­дой от­дель­ной осо­би на ос­но­ве её жиз­нен­но­го опы­та. Тер­мин пред­ло­жен в 1903 И. П. Пав­ло­вым. У. р. воз­ни­ка­ют в со­стоя­нии бодр­ст­во­ва­ния толь­ко в оп­ре­де­лён­ных ус­ло­ви­ях (от­сю­да назв.) на ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния вре́менной свя­зи ме­ж­ду ус­лов­ным (сиг­наль­ным) раз­дра­жи­те­лем (лю­бые из­ме­не­ния внеш­ней и внутр. сре­ды, вос­при­ни­мае­мые ор­га­низ­мом) и без­ус­лов­ным реф­лек­сом. Сов­па­дая по вре­ме­ни с осу­ще­ст­в­ле­ни­ем при­спо­со­бит. дея­тель­но­сти, раз­дра­жи­тель ста­но­вит­ся ус­лов­ным сиг­на­лом, под­го­тав­ли­ваю­щим ор­га­низм к этой дея­тель­но­сти, при этом он дол­жен пред­шест­во­вать по вре­ме­ни без­ус­лов­но­му раз­дра­жи­те­лю. При об­ра­зо­ва­нии У. р. про­ис­хо­дит схо­ж­де­ние воз­бу­ж­де­ний от ре­цеп­то­ров при воз­дей­ст­вии ус­лов­но­го и без­ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­лей на од­них и тех же ней­ро­нах и син­хро­ни­за­ция ак­тив­но­сти про­стран­ст­вен­но уда­лён­ных уча­ст­ков го­лов­но­го моз­га.

Воз­ни­ка­ет вре́менная связь ме­ж­ду дву­мя оча­га­ми воз­бу­ж­де­ния в ЦНС; боль­шее чис­ло по­вто­ре­ний воз­дей­ст­вия ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­ля и его под­кре­п­ле­ния без­ус­лов­ным уп­роч­ня­ет эту связь. Впо­след­ст­вии дей­ст­вие ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­ля бу­дет при­во­дить к воз­ник­но­ве­нию вто­ро­го оча­га воз­бу­ж­де­ния и вы­зы­вать от­вет­ную ре­ак­цию ор­га­низ­ма на без­ус­лов­ный раз­дра­жи­тель. Об­ра­зо­ва­ние и за­кре­п­ле­ние У. р. со­про­во­ж­да­ет­ся воз­ник­но­ве­ни­ем но­вой реф­лек­тор­ной ду­ги.

При по­ло­жи­тель­ных (под­кре­п­ляе­мых) У. р. ус­лов­ный сиг­нал вы­зы­ва­ет воз­бу­ж­де­ние и оп­ре­де­лён­ную дея­тель­ность ор­га­низ­ма (напр., пи­ще­вую), при от­ри­ца­тель­ных (не­под­кре­п­ляе­мых) уг­не­та­ет её вслед­ст­вие раз­ви­тия внутр. тор­мо­же­ния. На­ту­раль­ные У. р. вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся на ес­теств. свой­ст­ва без­ус­лов­но­го под­кре­п­ле­ния (напр., вид, за­пах пи­щи), ис­кус­ст­вен­ные – на раз­дра­жи­те­ли, пер­во­на­чаль­но не свя­зан­ные с под­кре­п­ле­ни­ем (звук, свет и др. ). По осо­бен­но­стям от­вет­ных ре­ак­ций У. р. де­лят на ве­ге­та­тив­ные и со­ма­то­дви­га­тель­ные, по ле­жа­ще­му в ос­но­ве без­ус­лов­но­му реф­лек­су – на пи­ще­вые, за­щит­ные (обо­ро­ни­тель­ные) и др. В за­ви­си­мо­сти от струк­ту­ры ус­лов­ных раз­дра­жи­те­лей и от со­от­но­ше­ний во вре­ме­ни дей­ст­вия ус­лов­но­го и без­ус­лов­но­го ком­по­нен­тов, а так­же от осо­бен­но­стей под­кре­п­ле­ния, от вре­ме­ни от­вет­ной ре­ак­ции на сиг­нал раз­ли­ча­ют У. р. 1-го по­ряд­ка (об­ра­зую­щие­ся на ба­зе без­ус­лов­ных реф­лек­сов), выс­ше­го (2-го и бо­лее) по­ряд­ка, ко­то­рые воз­ни­ка­ют на ос­но­ве ра­нее вы­ра­бо­тан­ных вре­мен­ных свя­зей. У со­ба­ки мож­но вы­ра­бо­тать У. р. до 5-го, 6-го по­ряд­ка, у обезь­я­ны – до 10–12-го по­ряд­ка, у че­ло­ве­ка в ос­но­ве его аб­ст­ракт­но­го мыш­ле­ния ле­жит спо­соб­ность к об­ра­зо­ва­нию У. р. 20-го и бо­лее вы­со­ко­го по­ряд­ка (напр., ра­бо­та на разл. при­бо­рах, управ­ле­ние ма­ши­на­ми и др. тру­до­вые и дви­га­тель­ные ак­ты, час­то свя­зан­ные с ре­чью).

Для под­ра­жа­тель­ных У. р. под­кре­п­ле­ни­ем слу­жат по­ве­ден­че­ские ре­ак­ции дру­го­го жи­вот­но­го; для ас­со­циа­тив­ных – со­че­та­ние двух ин­диф­фе­рент­ных раз­дра­жи­те­лей, для ин­ст­ру­мен­таль­ных – ак­тив­ное со­дей­ст­вие по­лу­че­нию пи­щи или из­бе­га­ние вред­ных воз­дей­ст­вий (напр., бо­ле­вых). При дан­ной фор­ме У. р. от­вет на сиг­нал не вос­про­из­во­дит ре­ак­цию, на ба­зе ко­то­рой он был вы­ра­бо­тан. В про­цес­се ус­лов­но-реф­лек­тор­ной дея­тель­но­сти по­сто­ян­но со­вер­ша­ет­ся ана­лиз внеш­них и внутр. раз­дра­жи­те­лей, со­стоя­щий в раз­ли­че­нии сиг­на­лов, диф­фе­рен­ци­ро­ва­нии воз­дей­ст­вий на ор­га­низм, и син­тез раз­дра­жи­те­лей, про­яв­ляю­щий­ся в свя­зы­ва­нии, обоб­ще­нии, объ­е­ди­не­нии воз­бу­ж­де­ний, воз­ни­каю­щих в разл. уча­ст­ках ко­ры го­лов­но­го моз­га вслед­ст­вие взаи­мо­дей­ст­вия, ус­та­нав­ли­ваю­ще­го­ся ме­ж­ду ней­ро­на­ми и их груп­па­ми.

Био­ло­гич. зна­че­ние У. р. со­сто­ит в рас­ши­ре­нии адап­тив­ных воз­мож­но­стей ор­га­низ­ма и их бы­ст­рой ди­на­мич.

сме­не, что при­да­ёт по­ве­де­нию вы­со­кую сте­пень пла­стич­но­сти. Ус­лов­ный сиг­нал, не­пра­виль­но ин­фор­ми­рую­щий о со­бы­ти­ях во внеш­ней сре­де, ут­ра­чи­ва­ет свой­ст­во пус­ко­во­го сиг­на­ла, ре­ак­ция на не­го уга­са­ет. У. р., не под­кре­п­ляе­мые раз­дра­жи­те­ля­ми, под­вер­га­ют­ся ак­тив­но­му тор­мо­же­нию, ино­гда ис­че­за­ют.

формирование посредством ассоциации. Психология. Люди, концепции, эксперименты

Читайте также

Сила условного рефлекса

Сила условного рефлекса Ваша модель курения«В общем, так: я курю не только при падении уровня никотина и появлении беспокойства. Я люблю выкурить 2–3 сигареты за кофе, всегда курю, когда разговариваю по телефону, во время телевизионных рекламных пауз, после еды, за пивом,

Выработка хороших привычек

Выработка хороших привычек Как сделать так, чтобы это мне понравилось? Часто родители слышат от учителей следующую характеристику сына или дочери: «Мальчик (девочка) способен, но неусидчив, ленив, а мог бы учиться хорошо».

Многие думают о себе подобным же образом: «Стоит

Выработка мировосприятия

Выработка мировосприятия Общественно признанное мировосприятие придает форму реальности, которая, в свою очередь, придает форму личности. Индивид, еще в раннем возрасте научившийся воспринимать реальность, преподносимую ему как объективную, создает себе светофильтры,

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с

Психология «коленного рефлекса»: влияние через эвристику

Психология «коленного рефлекса»: влияние через эвристику «Подчиняйся авторитетам» — это далеко не единственное правило, которое пускает в нас глубокие корни в ходе социализации. По мере воспитания и накопления собственного опыта многие из нас привыкают ассоциировать

Выработка имиджа

Выработка имиджа Имидж (persona) — это лицо, которое мы демонстрируем миру. Латинское слово persona означает «маска» (маска, которую надевал актер на сцене, чтобы зрители могли легко узнавать, какого персонажа он играет). Имидж — это способ подать себя — первое впечатление, которое

Павлов и теория условного рефлекса

Павлов и теория условного рефлекса Механизм формирования условных рефлексов был впервые вскрыт в начале этого века русским физиологом Иваном Павловым.

Разработав своеобразный метод кормления подопытных собак, при котором пища подавалась одновременно со звонком, он

2.4. Выработка активной позиции

2.4. Выработка активной позиции Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? «Все тростники в зарослях одинаковы видом, Но из одного тростника получается сахар, А из другого – только циновка». Джавахир аль-Асмар Тест 3 Насколько хорошо я умею общаться с

Выработка норм и правил

Выработка норм и правил В представленных выше перечнях не упомянута одна универсалия[15] — «выработка норм и правил», хотя и в одном, и в другом она ясно подразумевается.Люди склонны придумывать правила. Все без исключения виды человеческой деятельности, в том числе

Избегать «коленного рефлекса»[2]

Избегать «коленного рефлекса»[2] Это утверждение кажется таким прозаичным, что сперва я даже не собиралась обсуждать его, но мой опыт подсказывает мне, что оно достаточно важно.

В моей родной семье мгновенное реагирование было обычным делом и часто сопровождалось гневом.

Выработка устойчивости к стыду

Выработка устойчивости к стыду Выработка стыдоустойчивости, то есть способности двигаться от стыда к эмпатии, – непростой процесс. Если бы он был прост, стыд не был бы такой господствующей, разрушительной силой в нашей жизни.Одно из самых крупных препятствий для

11 Выработка подходов

11 Выработка подходов Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых1-е Послание к Коринфянам 9:22И говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»Евангелие от Матфея 4:19Яне встречал

«У человека должен быть безусловный рефлекс — уступить место»

Уступил место — получил шоколадку. Такая акция сейчас проходит в московском метро. Ее инициатором стал Всероссийский межнациональный союз молодежи. Ведущая «Коммерсантъ FM» Наталья Жданова обсудила эту тему с Андреем Бильжо — известным художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.

Также организация намерена проводить в метро еженедельные рейды, снимать их на видео и в конечном счете смонтировать фильм о вежливости в метро.

— Две фамилии крутятся в моей голове в связи с этой историей: Иван Петрович Павлов и Аркадий Гайдар.

— Абсолютно то же самое, по-моему, пошлость какая-то.

— Иван Петрович Павлов, кто забыл эту фамилию — это выработка условного рефлекса. Уступил место беременной женщине, или маме с ребенком, или пожилому человеку — получил шоколадку. Но, по Ивану Петровичу Павлову, если ты получил шоколадку, как у собаки, вырабатывается слюна на звонок или у крысы на красный свет, тогда, когда ты ешь шоколадку в другом месте, ты должен срочно уступить кому-то место, и у тебя вырабатывается условный рефлекс на шоколадку. Это, конечно, очень креативно, трудно было придумать что-то еще Союзу молодежи, но это смешно звучит. Правда же, если ты ешь шоколадную конфету или шоколадный торт в гостях у кого-то, то ты должен срочно уступить место, ты ищешь глазами беременную женщину или пожилого человека, и ешь эту шоколадку стоя. Иван Петрович Павлов, кто не знает: условные и безусловные рефлексы.

— А если шоколадки в метро в очередной раз не оказывается, что тогда?

— Тогда наступает беда, это называется «сшивка», опять же, по Ивану Петровичу Павлову. Тогда собака, у которой должен выработаться сок желудочный на звоночек, не понимает, где она находится, как и этот представитель Союза молодежи не понимает, что происходит: «Нет шоколадки — я не уступлю место». Сбой какой-то происходит.

Это, конечно, чистый бред, потому что у человека должен быть безусловный рефлекс, это должно быть в крови, генетически — уступить место пожилому человеку или беременной женщине! Невозможно сидеть в метро, если перед тобой стоит беременная женщина. И если молодежи нужно объяснить это через шоколадку, тогда что же происходит в головном мозге?

Передо мной собака Дейзи, такса, которой 14 лет, у нее безусловные рефлексы: она прекрасно понимает, что, если она лежит на диване, а я должен сесть на этот диван, она уступит мне место. Что же происходит тогда с этими ребятами, если только через шоколадку им можно объяснить элементарные вещи, которые должны быть в голове у каждого человека?

Вторая фамилия. которая мне вспомнилась — Аркадий Гайдар, который написал книжку «Тимур и его команда». Почему мне вспомнилась фамилия Аркадия Гайдара? Потому, что он написал эту книгу в 1940 году, накануне Великой Отечественной войны. 1939 год — уже началась Вторая Мировая война, потому что ушли в армию старшие, остались дети, которые должны были вести себя правильно, помогать стране победить. И Тимур с его командой боролся со страшным человеком Мишей Квакиным, хулиганом. Эти две истории: Иван Петрович Павлов и условные и безусловные рефлексы и «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, написанная накануне Великой Отечественной войны и уже при начавшейся Второй Мировой. Эти фамилии почему-то слепились в моей уже немолодой голове. Значит, какие-то идут сигналы не очень хорошие.

— Мне кажется, проблема немного надумана, Андрей Георгиевич, в общественном транспорте я чаще всего вижу, что места уступаются и беременным женщинам, и пожилым людям, абсолютно нормально себя молодежь ведет.

— Наверное, я уже давно не ездил в метро, хотя иногда спускаюсь, в троллейбусе езжу чаще, теперь, получив карточку пенсионера, но если говорить про меня, то я, как и мой покойный папа, просто в метро и в троллейбусе не сажусь, стою, чтобы не занять места людей, кому они более нужны. Я просто стою около двери, сколько бы я не ехал, и не занимаю это место, потому что пока я могу стоять, я просто стою. Если молодому человеку или молодой девушке нужно сесть, пускай она садится, нет никаких проблем, пускай она садится, и если нужно, уступит, но я его не занимаю. Вообще не надо занимать место, если ты можешь его не занимать: в профессии, в метро, в троллейбусе, в жизни — уступи это место кому-нибудь другому, кому оно нужнее, чем тебе. Будьте здоровы, держите себя в руках, хороших выходных!

Безусловные и условные рефлексы — урок. Биология, Человек (8 класс).

Высшая нервная деятельность (ВНД)

Высшей нервной деятельностью (ВНД) называют сложный и взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека. ВНД обеспечивает максимальную приспособленность человека к условиям окружающей среды.

В основе ВНД лежат сложные электрические и химические процессы, происходящие в клетках коры больших полушарий головного мозга. Получая информацию через органы чувств, мозг обеспечивает взаимодействие организма с окружающей средой и поддерживает постоянство внутренней среды в организме.

В основе учения о высшей нервной деятельности лежат работы И. М. Сеченова — «Рефлексы головного мозга», И. П. Павлова (теория условных и безусловных рефлексов), П. К. Анохина (теория функциональных систем) и многочисленный ряд других работ.

Особенности высшей нервной деятельности человека:

  • развитая психическая деятельность;
  • речь;
  • способность к абстрактно-логическому мышлению.

Начало созданию учения о высшей нервной деятельности было положено трудами великих русских учёных

И. М. Сеченова и И. П. Павлова. 

Иван Михайлович Сеченов в книге «Рефлексы головного мозга» доказал, что рефлекс — это универсальная форма взаимодействия организма со средой, то есть рефлекторный характер имеют не только непроизвольные, но и произвольные, сознательные движения. Они начинаются с раздражения каких-либо органов чувств и продолжаются в мозге в виде определённых нервных явлений, приводящих к запуску поведенческих реакций.

Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии нервной системы.

И. М. Сеченов утверждал, что рефлексы головного мозга включают три звена:

  • первое, начальное звено — это возбуждение в органах чувств, вызываемое внешними воздействиями.
  • Второе, центральное звено — процессы возбуждения и торможения, протекающие в мозгу. На их основе возникают психические явления (ощущения, представления, чувства и т. д.).
  • Третье, конечное звено — движения и действия человека, т. е. его поведение. Все эти звенья взаимосвязаны и обусловливают друг друга.

Сеченовым был сделан вывод, что мозг — это область непрерывной смены возбуждения и торможения. Два этих процесса постоянно взаимодействуют друг с другом, что приводит как к усилению, так и к ослаблению (задержке) рефлексов. Он также обратил внимание на существование врождённых рефлексов, которые достаются людям от предков, и приобретённых, которые возникают в течение жизни, являясь результатом обучения. Предположения и выводы И. М. Сеченова опережали своё время.

Продолжателем идей И. М. Сеченова стал И. П. Павлов. 

Все рефлексы, возникающие в организме, Иван Петрович Павлов подразделил на безусловные и условные.

Безусловные рефлексы

Безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей, сохраняются в течение всей жизни организма и воспроизводятся из поколения в поколение (постоянны). Они свойственны всем особям определённого вида, т. е. являются групповыми.

У безусловных рефлексов постоянные рефлекторные дуги, которые проходят через ствол головного мозга или через спинной мозг (для их осуществления необязательно участие коры больших полушарий головного мозга).

Различают пищевые, оборонительные, половые и ориентировочные безусловные рефлексы.

  • Пищевые: отделение пищеварительных соков в ответ на раздражение рецепторов полости рта, глотание, сосательные движения у новорожденного.
  • Оборонительные: отдёргивание руки, прикоснувшейся к горячему предмету или при болевом раздражении, кашель, чихание, мигание и др.
  • Половые: с половыми рефлексами связан процесс размножения.
  • Ориентировочный (его И. П. Павлов назвал рефлексом «что такое?») обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя. Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.

Благодаря безусловным рефлексам сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство его внутренней среды и происходит размножение.

Сложная цепь безусловных рефлексов называется инстинктом.

Пример:

мать выкармливает и защищает своего ребёнка, птицы строят гнезда — это примеры инстинктов.

Условные рефлексы

Наряду с наследственными (безусловными) существуют рефлексы, которые приобретаются каждым человеком в течение жизни. Такие рефлексы индивидуальны, и для их формирования необходимы определённые условия, поэтому они были названы условными.

Условные рефлексы — рефлексы, которые приобретаются человеком в течение всей жизни.

У млекопитающих животных и человека дуги условных рефлексов проходят через кору больших полушарий головного мозга.

Каждый условный рефлекс — это результат определённого опыта, привычки.

Пример:

чтение, езда на автомобиле, выделение слюны при виде и запахе пищи — всё это примеры условных рефлексов.

Эти рефлексы могут исчезать.

Новые условные рефлексы формируются на основе старых условных рефлексов.

 

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

Выработка — условный рефлекс — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Выработка — условный рефлекс

Cтраница 1

Выработка условных рефлексов связана с образованием временных нервных связей в коре головного мозга. На схемах эти связи показаны прерывистой линией.  [1]

Выработка условных рефлексов у крыс является процессом длительным и трудоемким. Для выработки стойких рефлексов, особенно на дифференцировочный раздражитель, необходимо 3 месяца ежедневных тренировок. По нашим данным, у крыс условные рефлексы на звонок появляются на 3 — 18 — м сочетаниях, становятся прочными на 10 — 15 — м, на белый свет — на 3 — 10 — м и 15 — 45 — м, дифференцировку на зуммер — на 10 — 20 — м и 50 — 70 — м соответственно.  [2]

Выработка двигательно-оборонительных условных рефлексов у животных, предварительно подверженных действию шума.  [3]

Выработку условных рефлексов производили одновременно с началом затравки; 15 мышей подвергали отравлению, а другие 15 служили контролем.  [5]

После выработки условных рефлексов и укрепления стереотипа животные были распределены таким образом, чтобы в каждой группе имелись представители различных типов высшей нервной деятельности.  [6]

После выработки условного рефлекса свет вызывает такой же поведенческий акт, как и ток. Об этом свидетельствует появление в ответ на свет условной миограммы. Следовательно, определенные пункты принятия решения становятся общими для поведенческих актов, обусловленных светом и током, и уже на свет воспроизводится их нейрофизиологическое обеспечение.  [8]

Для выработки условных рефлексов мы брали молодых крыс-самцов весом около 100 г. Условные рефлексы были выработаны у 14 подопытных животных. У каждого животного вырабатывали три условных рефлекса, из них два положительных на звонок и на свет и один отрицательный на зуммер.  [9]

Принцип выработки условных рефлексов во всех перечисленных камерах одинаков. Для опытов берут молодых растущих животных — крыс весом 140 — 160 г, кошек весом 2 — 3 кг. Ежедневно натощак, главным образом в утренние часы, проводятся сеансы выработки условных рефлексов. В первые 2 — 3 дня у животных, особенно у крыс, угашается ориентировочный рефлекс. Животные привыкают к камере, кормушкам, корму. В этот период уже по быстроте угашения ориентировочного рефлекса, поведению животного в новой обстановке складывается впечатление о типологических особенностях высшей нервной деятельности. Животных, резко реагирущих на внешние раздражители ( бросают корм, прижимаются к стенкам камеры, длительное время не подходят и не берут корм), как правило, из опыта исключать не следует, так как действие минимальных концентраций веществ на животных со слабым типом высшей нервной деятельности проявляется особенно отчетливо. Таких животных необходимо равномерно распределять в опытной и контрольной группах.  [10]

Скорость выработки условных рефлексов у подопытных животных не отличалась от таковой у контрольных.  [12]

При выработке условных рефлексов у мышей, подвергавшихся отравлению обоими красителями, было выявлено увеличение времени реакции подопытных мышей на безусловный раздражитель.  [14]

При выработке условных рефлексов у крыс важное значение имеют интервалы между раздражителями. Показано, что при быстро сменяющих друг друга раздражителях, особенно положительного и дифференцировочного ( 30 секунд и менее), у животных могут развиваться неврозы. Оптимальными являются промежутки в 11 / 2 — 2 минуты для сильных уравновешенных животных и 21 / 2 — 3 минуты для слабых.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Условия выработки условных рефлексов у рыб

1.5 Выработка условных рефлексов у аквариумных рыб

Гениальный русский физиолог Иван Петрович Павлов сформулировал понятие о рефлексах и создал целое учение. Мы воспользуемся его выводами и затем попытаемся сформировать условный рефлекс у рыбок.


Безусловные рефлексы — наследственно передаваемые (врожденные) реакции организма, присущие всему виду.

Условный рефлекс – это выработанная в процессе развития реакция организма на раздражитель. Безусловные рефлексы являются основным врожденным фундаментом в поведении животного, который обеспечивает возможность нормального существования животного. Однако по мере развития животное приобретает все большее и большее количество индивидуально приобретенных актов поведения. Это и есть условные рефлексы.

Какие же условия необходимы для выработки условных рефлексов? С этим вопросом мы обратились кинтернет ресурсам.

«Первое условие образования условного рефлекса — это совпадение во времени действия ранее безразличного для раздражителя с действием какого-либо безусловного раздражителя, вызывающего определенный безусловный рефлекс.

Второе условие образования условного рефлекса состоит в том, что тот раздражитель, который превращается в условно-рефлекторный, должен несколько предшествовать действию безусловного раздражителя. При дрессировке животного команды следует давать несколько раньше, чем начинает действовать безусловно-рефлекторный раздражитель.

Например, для формирования условного рефлекса рыб надо включить лампу на 1-2 секунды раньше, чем мы будем давать корм. Если раздражитель, который должен стать условно-рефлекторным сигналом, а в нашем случае – это свет, будет даваться после безусловно-рефлекторного раздражителя, то условный рефлекс не выработается.

Третье чрезвычайно существенное условие образования условного рефлекса заключается в том, что полушария головного мозга животного должны быть во время выработки условного рефлекса свободны от других видов деятельности. При выработке условных рефлексов надо стараться исключить, по мере возможности, влияние различных посторонних раздражителей.

Четвертое условие образования условных рефлексов — это сила условного раздражителя. На слабые условные раздражители условные рефлексы вырабатываются медленно и бывают меньшей величины, чем на сильные раздражители. Однако надо иметь в виду, что чрезмерно сильные раздражители могут вызывать у рыб не развитие, а, наоборот, угасаниерефлекса. А в некоторых случаях условный рефлекс может вообще не вырабатываться.

Пятым условием образования условных рефлексов является состояние голода. Пищевой рефлекс – это безусловный рефлекс. Если условный рефлекс вырабатывается на пищевом безусловном рефлексе, необходимо, чтобы животное проголодалось; накормленная рыбка будет слабо реагировать на пищевое подкрепление, и условный рефлекс будет вырабатываться медленно.[10]

Перейти к разделу: 2. Методы и результаты исследования экотопа

Условные и безусловные рефлексы. И.П. Павлов

Рефлексы – это ответные реакции организма на внешние и внутренние раздражители. Рефлексы бывают безусловные и условные.


Безусловные рефлексы – врожденные, постоянные, наследственно передаваемые реакции, свойственные представителям данного вида организмов. К безусловным относят зрачковый, коленный, ахиллов и другие рефлексы. Некоторые безусловные рефлексы осуществляются только в определенном возрасте, например в период размножения, и при нормальном развитии нервной системы. К таким рефлексам относят сосательные и двигательные, которые есть уже у 18-недельного плода.


Безусловные рефлексы являются основой выработки условных рефлексов у животных и человека. У детей по мере взросления они переходят в синтетические комплексы рефлексов, увеличивающих приспособляемость организма к условиям внешней среды.


Условные рефлексы – приспособительные реакции организма, являющиеся временными и строго индивидуальными. Они возникают у одного или нескольких представителей вида, которые были подвергнуты обучению (дрессировке) или воздействию среды. Выработка условных рефлексов происходит постепенно, при наличии определенных условий среды, например повторяемости условного раздражителя. Если условия выработки рефлексов постоянны из поколения в поколение, то условные рефлексы могут стать безусловными и наследоваться в ряду поколений. Примером такого рефлекса может служить раскрывание клюва слепыми и неоперившимися птенцами в ответ на сотрясение гнезда птицей, прилетающей их кормить.

Импульсы для выработки условных рефлексов.


Проведенные И. П. Павловым многочисленные опыты показали, что основу выработки условных рефлексов составляют импульсы, поступающие по афферентным волокнам из экстеро– или интерорецепторов. Для образования их необходимы следующие условия:


а) действие индифферентного (в будущем условного) раздражителя должно быть раньше действия безусловного раздражителя (для оборонительного двигательного рефлекса минимальная разница во времени равна 0,1 с). При другой последовательности рефлекс не вырабатывается или бывает очень слабым и быстро угасает;


б) действие условного раздражителя в течение какого-то времени должно сочетаться с действием безусловного раздражителя, т. е. условный раздражитель подкрепляется безусловным. Такое сочетание действия раздражителей следует повторять неоднократно.


Кроме того, обязательным условием выработки условного рефлекса является нормальная функция коры больших полушарий, отсутствие болезненных процессов в организме и посторонних раздражителей. Иначе, кроме вырабатываемого подкрепляемого рефлекса, будет возникать еще и ориентировочный рефлекс, или рефлекс внутренних органов (кишечника, мочевого пузыря и др. ).


Механизм образования условного рефлекса.

Действующий условный раздражитель всегда вызывает слабый очаг возбуждения в соответствующей зоне мозговой коры. Присоединившийся безусловный раздражитель создает в соответствующих подкорковых ядрах и участке коры больших полушарий второй, более сильный очаг возбуждения, который отвлекает на себя импульсы первого (условного), более слабого раздражителя. В итоге между очагами возбуждения коры больших полушарий возникает временная связь, при каждом повторении (т. е. подкреплении) эта связь становится более прочной. Условный раздражитель превращается в сигнал условного рефлекса.


Чтобы выработать условный рефлекс у человека, применяют секреторную, мигательную или двигательную методики с речевым подкреплением; у животных – секреторную и двигательную методики с пищевым подкреплением.

Выработка условного рефлекса у собак.


Широко известны исследования И.П. Павлова по выработке условного рефлекса у собак. Например, ставится задача выработки у собаки рефлекса по слюноотделительной методике, т. е. вызвать слюноотделение на световой раздражитель, подкрепляемый пищей – безусловным раздражителем. Сначала включают свет, на который собака реагирует ориентировочной реакцией (поворачивает голову, уши и т. д.). Эту реакцию Павлов назвал рефлексом «что такое?». Затем собаке дают пищу – безусловный раздражитель (подкрепление). Таким образом действуют несколько раз. В результате ориентировочная реакция появляется все реже, а затем и вовсе пропадает. В ответ на импульсы, которые поступают в кору из двух очагов возбуждения (в зрительной зоне и в пищевом центре), укрепляется временная связь между ними, в итоге слюна у собаки выделяется на световой раздражитель даже без подкрепления. Это происходит потому, что в мозговой коре остался след перемещения слабого импульса в сторону сильного. Вновь сформировавшийся рефлекс (его дуга) сохраняет способность воспроизводить проведение возбуждения, т. е. осуществлять условный рефлекс.


Сигналом для условного рефлекса может стать и тот след, который оставили импульсы наличного раздражителя. Например, если воздействовать условным раздражителем в течение 10 с, а затем через минуту после его прекращения давать пищу, то сам по себе свет не вызовет условно-рефлекторного отделения слюны, но через несколько секунд после его прекращения условный рефлекс появится. Такой условный рефлекс называют следовым. Следовые условные рефлексы развиваются с большой интенсивностью у детей со второго года жизни, способствуя развитию речи, мышления.


Чтобы выработать условный рефлекс, нужны условный раздражитель достаточной силы и высокая возбудимость клеток мозговой коры. Помимо этого, сила безусловного раздражителя должна быть достаточной, в противном случае безусловный рефлекс будет гаснуть под воздействием более сильного условного раздражителя. При этом клетки мозговой коры должны быть свободными от сторонних раздражителей. Соблюдение данных условий ускоряет выработку условного рефлекса.


Классификация условных рефлексов.

В зависимости от методики выработки условные рефлексы подразделяют на: секреторные, двигательные, сосудистые, рефлексы-изменения во внутренних органах и др.


Рефлекс, который вырабатывается подкреплением условного раздражителя безусловным, называется условным рефлексом первого порядка. На его основе можно выработать новый рефлекс. Например, сочетанием светового сигнала с кормлением у собаки выработан прочный условный рефлекс слюноотделения. Если перед световым сигналом давать звонок (звуковой раздражитель), то через несколько повторений такого сочетания у собаки начинается слюноотделение на звуковой сигнал. Это и будет рефлекс второго порядка, или вторичный рефлекс, подкрепляемый не безусловным раздражителем, а условным рефлексом первого порядка.


На практике установлено, что на базе вторичного условного пищевого рефлекса выработать у собак условные рефлексы других порядков не удается. У детей же удавалось развить условный рефлекс шестого порядка.


Чтобы выработать условные рефлексы высших порядков, нужно новый индифферентный раздражитель «включать» за 10–15 с до начала действия условного раздражителя ранее выработанного рефлекса. Если интервалы будут меньше, то новый рефлекс не появится, а выработанный до этого угаснет, потому что в коре мозга разовьется торможение.

 

 

И.П. Павлов

Новость отредактировал: maugli — 17-11-2019, 22:37

Условный рефлекс — обзор

I АНТЕЦЕДЕНТЫ

Во-первых, я должен отметить, что экспериментальное изучение зрительного восприятия было уже очень хорошо развито в начале XIX века, определенно задолго до провозглашенного рождения экспериментальной психологии Вундтом в 1879. Выделяются несколько достижений. Удивительное и правильное провозглашение Томасом Янгом (1802) тривариантной природы цветового зрения с последующей кодификацией Гельмгольца (1909/1962) обеспечило надежную основу для науки о цвете.Изобретение стереоскопа Уитстоном (1838) дало наглядный пример того, как представление двух плоских изображений может вызвать восприятие трех измерений. В методологическом отношении также были достигнуты важные успехи; в частности, основополагающими были психофизические методы, разработанные Фехнером (1860).

Наряду с этими более ощутимыми достижениями существовал широкий поток теоретических предположений о восприятии, унаследованных от более раннего периода, когда восприятие было в основном прерогативой философии.Можно выделить две широкие перспективы. Во-первых, сильная эмпирическая традиция, связанная с британским ассоцианизмом, предполагающая, что содержание восприятия, и особенно видение, являются следствием выученных ассоциаций элементарных ощущений в сочетании с двигательными действиями и тактильной обратной связью (Berkeley, 1709). Например, Гельмгольц комментирует, что в детстве мать водила его на городскую площадь, где он думал, что видел миниатюрные куклы на церковной башне, которые были действительно взрослыми людьми.По словам Гельмгольца, ему еще предстояло узнать, что маленькие фигурки (с точки зрения угла зрения) на большом расстоянии действительно являются людьми в натуральную величину. Таким образом, он утверждал, что наше восприятие требует бессознательных выводов, связывающих элементарные ощущения через локомоторный опыт, чтобы получить правильное восприятие размера и расстояния. Противоположная линия мышления в более нативистской традиции, представленная Герингом (1868), была более симпатична идее врожденных характеристик организма, развивающихся более или менее независимо от опыта.Глубина для Геринга (1868) была обозначена стимуляцией различных локусов сетчатки в двух глазах в соответствии с геометрией бинокулярного зрения (см. Turner, 1994).

Новым, а затем и весьма очерняемым подходом была программа структуралистов, попытка различить связь между элементарными ощущениями и восприятием. Многое зависело от самоанализа — процедуры, требующей обученных наблюдателей, которые могли бы изолировать свои ощущения для последующего понимания того, как они способствуют восприятию.Большинство методов лечения считают, что это несколько ошибочная глава в истории экспериментальной психологии, которая дает наглядный урок неудачных целей и методов. Несмотря на свои недостатки, лежащая в основе мотивация, похоже, не отставала от времени. Современная химия находилась в зачаточном состоянии (Джон Дальтон предложил свою теорию в начале века), а Менделеев как раз предлагал периодическую таблицу. Итак, почему бы новой науке психологии не попытаться параллельным путем очертить основные составляющие ощущений и увидеть, как они формируют восприятие? Каким бы разумным это ни казалось тогда, оно не выдержало окончательной научной проверки.Это не сработало и ни к чему не привело, кроме как спровоцировать реакцию. Недоброжелателей было много: Уильям Джеймс (1892) в Америке, гештальт-психологи в Германии, а позже и наиболее стойкие бихевиористы.

Гештальт-революция, начатая против такого структуралистского мышления, началась со знаменитой статьи Вертхаймера (1912) о кажущемся движении (см. Также Хохберга, глава 9, этот том). Хотя очевидное движение было замечено Экснером намного раньше, что также составляет основу кинематографа, вклад Вертхаймера все же запомнился тем, что он смог показать, помимо двух неподвижных вспышек, в стимуле что-то не присутствовало: «фи», восприятие движения. Для Вертхаймера было особенно важно то, что между вспышками существовал ограниченный диапазон пространственных и временных отношений, когда сами неподвижные вспышки были невидимы, но все же оставалось видимое движение. Можно было испытать чистое «фи», не видя составляющих, которые его вызвали. Таким образом, утверждал Вертхаймер, невозможно проанализировать восприятие до его элементарных ощущений. Чтобы объяснить это явление, Вертхаймер предположил, что в мозгу, связанном с представлением двух последовательных вспышек, произошло «короткое замыкание», связанное с восприятием движения.Существование этого предполагаемого физического явления было мозгом, коррелятом восприятия.

Другое важное явление было быстро выявлено гештальт-психологами и их многочисленными современниками. Самым важным был феномен перцептивной группировки, а также различия между фигурой и фоном, наиболее ярко проявившийся в классической демонстрации лица Рубина (1915) — вазы. Гештальт-психологи рассматривали эти новые явления как отражение автономных законов восприятия, не определяемых научными ассоциациями, приобретенными через опыт. Скорее, они рассматривали этот феномен как раскрытие некоего пока еще не определенного целостного физического процесса, участвующего в среде мозга. В частности, Колер очень рано увлекся теорией поля мозга и продолжал эту линию мышления на протяжении многих десятилетий (Kohler, 1924, 1947).

Подобные идеи, однако, не были восприняты с энтузиазмом представителями новой бихевиористской традиции. Развиваясь примерно в то же время в Соединенных Штатах, бихевиоризм в конечном итоге стал доминирующим подходом к психологии, в значительной степени стимулированным экспериментами по обучению животных, проведенными десятилетиями ранее (Морганом, Торндайком и т.), что также подтверждается исследованиями Павлова об условных рефлексах. Последний не уклонился от задачи. «Теперь, джентльмен, мы перейдем от мирных дел, если позволим, к вопросам войны, к мистеру Колеру. Мы с ним воюем »(Павлов, 1935, 1957, с. 599). Основываясь на своей собственной работе и преобладающем духе времени, он заявил:

Не являются ли знаменитые «бессознательные выводы Гельмгольца в его Physiological Optics » условными рефлексами? В качестве примера можно взять рисунок, имитирующий визуальный характер рельефа. В реальном опыте, конечно, тактильные и мышечные стимулы, исходящие от облегчения, представляют собой начальные и основные стимулы … которые только впоследствии приобретают жизненное значение, постоянно подкрепляясь тактильными и мышечными стимулами. (Павлов, 1957, стр. 215)

В Америке аксиоматическая поведенческая теория Халла (Hull, 1943) связала стимулы в окружающей среде животных с реакциями, которые могут избирательно усиливаться во время снижения влечения. Оглядываясь назад, очевидно, что у коннекционистской теории Халла и ее ближайших последователей было много недостатков.Интересно, что даже Халл признал ограниченность своей теории. Он несколько тайком постулировал концепцию «афферентного нейронного взаимодействия» для объяснения тенденции организма реагировать на гештальт-подобные отношения, например, на более яркий из двух источников света, а не на абсолютную яркость.

Хебб (1949) в своей основополагающей книге сформулировал дополнительные сильные стороны ранней теории гештальт и бихевиористского подхода. Отмечая крайности каждой из них, он пишет:

Были использованы два вида формул, ведущие к двум крайностям: (1) теория распределительного щита и теория сенсомоторных связей (2) теория поля.… Согласно теории первого типа… клетки сенсорной системы соединяются с клетками двигательной системы, а функция коры головного мозга — это функция телефонной станции. Связи жестко определяют, что делает животное или человек, и их приобретение составляет обучение… (2) противоположная теория отрицает, что обучение вообще зависит от связей, и пытается использовать вместо этого концепцию поля, которую физики сочли столь полезной. Кортекс можно рассматривать как статистически однородную среду (стр.xvii)

Гештальт-теория и связанные с ней формулировки (теория массового действия Лэшли) больше подходят для работы с организационными аспектами зрения, обеспечивая, по крайней мере, начало объяснения того, как отношения между отдельными стимулами могут играть роль. Тем не менее, гештальт-теория ничего не говорила о том, как такие реляционные факторы могут быть причинно связаны с поведением. В теории состояния мозга Колера не было механизма, согласно которому глобальный электрический паттерн мог бы правдоподобно активировать определенные нервы, вызывающие двигательное поведение.Гештальт-теория с ее озабоченностью динамическими состояниями игнорировала возможную роль определенных нейронных связей. По терминологии Хебба, распределенные системы (то есть теории состояний мозга) могли справиться с проблемами эквивалентности стимулов (треугольник оставался треугольником при различных изменениях размера, точек обзора, положений, цветов и т. Д.), Но не могли справиться с этим. поведение.

Откровенно говоря, спекулятивная теория Хебба смогла предоставить по крайней мере правдоподобное объяснение того, как очень специфические нейронные цепи (клеточные сборки и фазовые последовательности) могут на самом деле реагировать на отношения стимулов, и в силу их воплощения в нейронной цепи они имели возможность влиять на двигательное поведение.

Несмотря на то, что особенности формулировок Хебба были основаны на некоторых устаревших соображениях (ему нужно было постулировать реверберационные схемы для работы с явлениями кратковременной памяти), его монография была важной вехой. Хотя в ретроспективе он не предлагал конкретной программы исследований, он дал нечто, возможно, более важное. Это предполагало правдоподобное и уважительное примирение, казалось бы, противоречивой позиции гештальт-традиции и бихевиористов, признавая вклад каждого, представляя спекулятивную теорию мозга, которая преодолела бы их соответствующие слабости.Таким образом, теория Хебба в середине века дала надежду и вдохновение серьезным специалистам в еще неразвитых науках о мозге, придавая им смелость следовать своим собственным исследовательским программам с расчетом на будущий прогресс, преодолевая то, что казалось нынешним застоем и бесполезными спорами. .

Условный рефлекс — обзор

Классическое обусловливание реакции моргания

В то время как Иван Павлов открыл феномен классического обусловливания с помощью условного рефлекса в вегетативной нервной системе, условные рефлексы используются в современных исследованиях классического обусловливания, таких как условная реакция моргания глазом контролируется центральной нервной системой. Скелетные мышцы, иннервируемые черепными нервами, контролируют моргание глаз. Классическое кондиционирование Eyeblink — распространенная парадигма для исследований классического кондиционирования в целом и классического кондиционирования при нормальном старении в частности. Условие страха, при котором нейтральная CS сочетается с умеренно болезненным УЗИ, является еще одной многообещающей модельной системой, которая широко разрабатывалась на поведенческом и нейробиологическом уровне. Сообщалось об исследованиях влияния старения на условность страха, но результаты не согласуются.Величина возрастных реакций страха кажется невелика, особенно по сравнению с возрастными изменениями классической обусловленности моргания глаз.

Нейронная схема, поддерживающая классическое кондиционирование реакции моргания глаз, почти полностью нанесена на карту, а поведенческие и нейробиологические параллели в этой форме ассоциативного обучения распространяются на всех изученных млекопитающих, включая человека. Процессы нормального старения влияют на классическое кондиционирование моргания одинаково у всех видов, на которых были протестированы более старые организмы — мышей, крыс, кроликов, кошек и людей.

В течение нескольких десятилетий перспективы классического кондиционирования моргания в качестве модельной системы для изучения обучения и памяти при старении были очевидны. Среди значительных преимуществ этой модельной системы для исследования процессов нормального старения можно выделить то, что (1) возрастные различия в классически обусловленных реакциях моргания велики и (2) существуют поразительные параллели между возрастными различиями в кондиционировании морганий у млекопитающих и людей. Первые параллели в нормальном старении и формировании моргания были продемонстрированы между кроликами и людьми.Ни по одному другому виду не существует такого большого массива параметрических данных по классической обусловленности, как по классической реакции моргания глаз у кролика. Действительно, большая часть общей литературы по классическому кондиционированию основана на данных, собранных у кролика с реакцией мигательной перепонки (третье веко кролика) и у человека с морганием глаза. В настоящее время разработаны методы поведенческого и электрофизиологического тестирования на крысах, включая новорожденных крыс, а также методы тестирования кондиционирования моргания у нормальных, мутантных и трансгенных мышей и препаратов срезов грызунов.

Эрнест Хилгард был первым, кто изучал классическое кондиционирование моргания глаз у животных, а также провел классические исследования кондиционирования человека морганием. Его работа установила тесное соответствие свойств условного моргания у людей и других животных, предполагая, что лежащие в основе нейронные механизмы хранения и извлечения памяти одинаковы у всех млекопитающих, включая человека. Здесь, возможно, больше, чем в любой другой форме обучения, нейронные механизмы памяти, выявленные у инфрачеловеческих млекопитающих, имеют прямое отношение к условиям жизни человека.Исадор Гормезано был первым, кто опубликовал исследования кондиционирования моргания на кроликах и ввел измерение реакции на расширение мигательной мембраны.

Первоначальные исследования старения и классического кондиционирования изучали кроликов и людей. Однако у других видов животных, таких как мыши и крысы, есть преимущества для исследований старения. В частности, мыши и крысы с их коротким периодом беременности, большим размером помета, относительно небольшими требованиями к пространству и короткой продолжительностью жизни весьма желательны для исследований в области развития и старения.Ни генетический контроль, ни условия размножения, доступные в настоящее время для кроликов, не могут сравниться с существующими для мышей и крыс. Следовательно, многие из недавно опубликованных исследований классического кондиционирования моргания, включая исследования старения, проводились на грызунах.

Обусловленный ответ в классическом кондиционировании

В классическом обучении условный ответ — это выученный ответ на ранее нейтральный раздражитель. Например, запах еды — это безусловный раздражитель, чувство голода в ответ на запах — безусловная реакция, а звук свиста, когда вы чувствуете запах пищи, — это условный раздражитель. Обусловленным ответом будет чувство голода, когда вы услышите звук свистка.

Изучая классическое обусловливание, вам может быть полезно помнить, что условный ответ — это выученный рефлексивный ответ .

Классический процесс кондиционирования заключается в соединении ранее нейтрального стимула с другим стимулом, который естественным образом вызывает реакцию. После того, как эти двое будут представлены в паре достаточное количество раз, образуется ассоциация.Тогда ранее нейтральный стимул сам вызовет реакцию. В этот момент реакция становится условной.

Примеры условного отклика

Вот некоторые примеры условных реакций:

  • Многие фобии начинаются после того, как у человека возник негативный опыт общения с объектом страха. Например, после ужасной автомобильной аварии у человека может развиться страх вождения. Этот страх — условная реакция.
  • Если ваш питомец привык к тому, что его кормят, услышав звук открываемой банки или сумки, он может очень взволноваться, услышав этот звук. Такое поведение — условная реакция.
  • Многие дети получают регулярные прививки, и в результате этих инъекций ребенок может плакать. В некоторых случаях ребенок может ассоциировать белый халат врача с этим болезненным опытом. В конце концов, ребенок может начать плакать, когда увидит кого-нибудь в белом халате.Это плачущее поведение — условная реакция.
  • Человек, которого укусила лающая собака, может испытывать чувство страха и беспокойства всякий раз, когда он или она слышит лай. Страх, который испытывают люди, когда слышат лай, — это условная реакция.

Обусловленная реакция в классическом кондиционировании

Давайте подробнее рассмотрим, как условный ответ работает в классическом обусловливании. Русский физиолог Иван Павлов впервые обнаружил классический процесс кондиционирования во время исследования слюнной системы собак.Павлов отметил, что у собак выделялась слюна на вкус мяса, но через некоторое время у них также начиналось выделение слюны всякий раз, когда они видели белый халат лаборанта, который доставлял мясо.

Чтобы лучше изучить это явление, Павлов ввел звуковой сигнал при кормлении животных. В конце концов, сформировалась ассоциация, и у животных выделялась слюна всякий раз, когда они слышали звук, даже если не было еды.

В классическом эксперименте Павлова еда представляет собой так называемый безусловный раздражитель (UCS).Этот стимул естественно и автоматически вызывает безусловный ответ (UCR), которым в данном случае было слюноотделение. После объединения безусловного стимула с ранее нейтральным стимулом, звуком тона, между UCS и нейтральным стимулом образуется ассоциация.

В конце концов, ранее нейтральный раздражитель начинает вызывать такую ​​же реакцию, и в этот момент тон становится известным как условный раздражитель. Слюноотделение в ответ на этот условный раздражитель является примером условной реакции.

Как определить условную реакцию

Иногда бывает трудно отличить безусловную реакцию от условной. Вот несколько вещей, которые следует помнить, пытаясь определить условную реакцию:

  • Условный ответ должен быть изучен, в то время как безусловный ответ имеет место без обучения.
  • Условный ответ будет возникать только после того, как будет установлена ​​связь между безусловным раздражителем и условным раздражителем.

Вымирание

Итак, что происходит в случаях, когда безусловный раздражитель больше не сочетается с условным раздражителем? В эксперименте Павлова, например, что произошло бы, если бы после звукового сигнала еды больше не было? В конце концов, условная реакция будет постепенно уменьшаться и даже исчезать — процесс, известный как угасание.

В одном из наших предыдущих примеров представьте, что у человека развивается условная реакция на чувство страха всякий раз, когда он или она слышит лай собаки.А теперь представьте, что у человека гораздо больше опыта с лаем собак, и все они положительны. Хотя условная реакция первоначально развивалась после одного неудачного опыта с лающей собакой, эта реакция может начать уменьшаться по интенсивности или даже в конечном итоге исчезнуть, если у человека достаточно хороших переживаний, когда ничего плохого не происходит, когда он или она слышит лай собаки.

Слово от Verywell

Условный ответ — важная часть классического процесса обусловливания.Формируя связь между ранее нейтральным стимулом и безусловным стимулом, может происходить обучение, что в конечном итоге приводит к условной реакции.

Условные ответы могут быть полезны, но они также могут быть проблематичными. Ассоциации могут привести к желаемому поведению, но они также могут привести к нежелательному или дезадаптивному поведению (например, фобиям). К счастью, те же процессы поведенческого обучения, которые привели к формированию условной реакции, также можно использовать для обучения новому поведению или изменения старого.

Условный рефлекс / Психология — Индус

Условный рефлекс, также называемый приобретенным рефлексом, представляет собой автоматическую реакцию на раздражитель, который отличается от того, который первоначально вызвал реакцию, но который стал ассоциироваться с ним в результате повторения в процессе, известном как классическое обусловливание. Такой рефлекс развивается постепенно путем тренировки в сочетании с конкретными повторяющимися внешними раздражителями.

Примером может служить эксперимент русского психолога Ивана Павлова, в котором у собаки выделяется слюна при звонке в колокольчик, если в течение определенного периода времени каждому кормлению предшествует стимул колокольного звона.Такой рефлекс встроен в нервную систему и не требует вмешательства сознательной мысли, чтобы он начал действовать.

В этом месяце вы исчерпали лимит бесплатных статей.

Преимущества подписки включают
Газета сегодня

Найдите удобные для мобильных устройств версии статей из ежедневной газеты в одном удобном для чтения списке.

Безлимитный доступ

Наслаждайтесь чтением любого количества статей без каких-либо ограничений.

Персональные рекомендации

Избранный список статей, соответствующих вашим интересам и вкусам.

Более быстрые страницы

Плавно перемещайтесь между статьями, поскольку наши страницы загружаются мгновенно.

Панель приборов

Универсальный магазин для просмотра последних обновлений и управления вашими предпочтениями.

Брифинг

Мы три раза в день информируем вас о последних и наиболее важных событиях.

Поддержите качественную журналистику.

* Наши планы цифровой подписки в настоящее время не включают электронную бумагу, кроссворды и распечатку.

Письмо редакции


Уважаемый читатель,

Мы держим вас в курсе событий, происходящих в Индии и мире, которые влияют на наше здоровье и благополучие, нашу жизнь и средства к существованию в эти трудные времена. Чтобы обеспечить широкое распространение новостей, представляющих общественный интерес, мы увеличили количество статей, которые можно читать бесплатно, и продлили бесплатные пробные периоды.Однако у нас есть просьба к тем, кто может себе позволить подписаться: пожалуйста, сделайте это. По мере того как мы боремся с дезинформацией и дезинформацией и идем в ногу с происходящим, нам необходимо выделять больше ресурсов на операции по сбору новостей. Мы обещаем предоставлять качественную журналистику, которая избегает корыстных интересов и политической пропаганды.

Поддержите качественную журналистику

Письмо редакции


Уважаемый абонент,

Спасибо!

Ваша поддержка нашей журналистики неоценима.Это поддержка правды и справедливости в журналистике. Это помогло нам идти в ногу с событиями и событиями.

Индусы всегда выступали за журналистику, которая отвечает интересам общества. В это трудное время становится еще более важным, чтобы у нас был доступ к информации, которая имеет отношение к нашему здоровью и благополучию, нашей жизни и средствам к существованию. Как подписчик, вы являетесь не только бенефициаром нашей работы, но и ее помощником.

Мы также подтверждаем здесь обещание, что наша команда репортеров, редакторов, проверщиков фактов, дизайнеров и фотографов будет предоставлять качественную журналистику, которая не будет связана с корыстными интересами и политической пропагандой.

Суреш Намбат

Как это работает и как его можно применять

Классическая обусловленность — это тип обучения, которое происходит неосознанно.

Когда вы учитесь с помощью классического кондиционирования, автоматическая условная реакция сочетается с определенным стимулом. Это создает поведение.

Самый известный пример этого — Иван Павлов, которого некоторые считают отцом классической обусловленности. В эксперименте по пищеварению собак он обнаружил, что со временем у собак выделялась слюна не только тогда, когда им давали пищу, но и когда приходили люди, которые их кормили.

Чтобы проверить свою теорию о том, что собаки выделяют слюну, потому что они ассоциируют людей с кормлением, он начал звонить в колокольчик, а затем подавать еду, чтобы они связали звук с едой.

Эти собаки научились ассоциировать звон колокольчика с едой, вызывая выделение слюны изо рта всякий раз, когда звонит колокольчик, а не только когда они сталкиваются с едой.

Кондиционирование полезно в эволюционном смысле, потому что оно помогает нам формировать ожидания для подготовки к будущим событиям.Например, заболевание от определенной пищи помогает нам ассоциировать эту пищу с болезнью. В свою очередь, это помогает нам не заболеть в будущем.

Все мы так или иначе подвергаемся воздействию классической обусловленности на протяжении всей жизни.

В наши дни рекламодатели часто используют его для продвижения своей продукции. Например, рекламные ролики о красоте используют актеров с чистой и гладкой кожей, чтобы побудить потребителей ассоциировать их продукт со здоровой кожей.

Ниже мы разберем классическое кондиционирование, приведем несколько примеров и поможем вам лучше понять, как оно используется для поддержания здоровья и благополучия.

Термины, которые необходимо знать

  • Безусловный стимул. Это то, что вызывает автоматический ответ. Еда — безусловный стимул в эксперименте Павлова с собакой.
  • Безусловный ответ. Это естественная реакция, когда вы испытываете безусловный раздражитель, такой как слюноотделение от еды.
  • Условный стимул. Это считается нейтральным стимулом. Когда вам предлагают это снова и снова перед безусловным стимулом (например,г., еда), он начнет вызывать такую ​​же реакцию. Звонок перед едой — это условный раздражитель.
  • Обусловленный ответ. Это приобретенная реакция на условный раздражитель (звонок), которая часто совпадает с безусловной реакцией. Итак, собаки выделяли слюну для звонка так же, как они выделяли слюну для еды перед ними.
  • Вымирание. Этот термин используется, когда вы начинаете предъявлять условный раздражитель (звонок) снова и снова, но без безусловного раздражителя (еды).Со временем собаки перестанут понимать, что звонок означает приближение еды.
  • Обобщение. Это относится к случаям, когда вы можете обобщать похожие вещи и реагировать одинаково. У собак начиналось выделение слюны при звуках, похожих на колокольчики, потому что они обобщали то, что узнали.
  • Дискриминация. Противоположность обобщению — это наша способность отличать что-то похожее, но не идентичное, поэтому это не приведет к одинаковому ответу.Например, звук рожка не вызовет у собак слюноотделение.

Стадии павловской обусловленности

До обусловливания

До обусловливания — это когда в игру вступают безусловный стимул и безусловная реакция. Это естественная реакция, которой не учили.

Например, пища вызывает слюноотделение, а желудочный вирус вызывает тошноту.

На этом этапе условный раздражитель по-прежнему называется нейтральным раздражителем, потому что в настоящее время он не имеет никакого эффекта.

Во время кондиционирования

Мы начинаем связывать нейтральный стимул с безусловной реакцией.

Например, вы можете связать определенный тип пищи с желудочным вирусом, или звонок в колокол перед приемом пищи может быть связан с приемом пищи.

После кондиционирования

Как только вы научились связывать условный раздражитель с безусловным ответом, он становится условным ответом.

Итак, определенный тип пищи теперь вызывает тошноту (даже если это не обязательно было причиной желудочного вируса), а звонок вызывает слюноотделение.

Таким образом, вы бессознательно научились связывать новый стимул (будь то ситуация, объект, человек и т. Д.) С реакцией.

Попробуйте сами

В «Офисе» есть отличный (и забавный!) Пример классической обусловленности:

Есть много способов, которыми вы можете поэкспериментировать с условием в повседневной жизни. Вот несколько советов, которые следует принять во внимание:

  • Создайте в домашнем офисе хорошую среду с хорошим освещением и чистыми поверхностями, чтобы сделать его более благоприятной рабочей средой.Хорошая рабочая среда может заставить вас выполнять больше работы.
  • Создайте распорядок дня, чтобы уснуть раньше. Вы можете сделать это, приглушив свет и избегая экранов за 30 минут до сна. Это может создать атмосферу сна.
  • Обучайте питомца выполнять базовое поведение послушания или специальные трюки, прося его выполнять задание и награждая его одинаково снова и снова. Вы даже можете использовать уловку Павлова и попробовать определенный звонок, чтобы сообщить им, когда приближается обед (и что они должны сидеть и терпеливо ждать).
  • Приучайте детей к хорошему поведению, наградив их небольшим угощением или новой игрушкой. Если им сложно делиться, вознаградите их, когда они попытаются поделиться.

Есть много различных примеров классической обусловленности и того, как мы можем учиться в повседневной жизни.

Пример 1

Последние несколько лет вы получаете зарплату каждую пятницу. Несмотря на то, что у вас новая работа, где вы получаете зарплату в разные дни, вы все равно чувствуете себя хорошо по пятницам.Вас приучили связывать это с положительным моментом получения зарплаты.

Пример 2

Раньше вы курили на определенной улице на работе, но недавно бросили курить. Каждый раз, когда вы идете в это место для перерыва, ваше тело жаждет сигареты.

Пример 3

Во время грозы дерево ломается и падает на ваш дом, причинив серьезный ущерб. Теперь, когда вы слышите гром, вы чувствуете беспокойство.

В то время как классическая обусловленность связана с автоматическими, выученными реакциями, оперантная обусловленность — это другой тип обучения.

При оперантном обусловливании вы изучаете поведение как следствие этого поведения, которое, в свою очередь, влияет на ваше будущее поведение.

Итак, когда поведение дает удовлетворительный результат, вы учитесь ассоциировать его с этим результатом и работать над его повторением. С другой стороны, отрицательный результат заставит вас избегать такого поведения, чтобы избежать этого результата.

В дрессировке собак хорошее поведение вознаграждается угощениями, благодаря чему ваша собака с большей вероятностью станет хорошим мальчиком или девочкой, чтобы получить угощение.

С другой стороны, плохое поведение не может быть вознаграждено или может быть наказано. Это снизит вероятность того, что ваша собака будет делать это в будущем.

В то время как классическая обусловленность считается бессознательным обучением, оперантная обусловленность — это то, что большинство людей считает привычкой. Речь идет о подкреплении и считается более контролируемым. Классическое кондиционирование считается скорее рефлексом.

Фобии

Классическое кондиционирование используется как для понимания, так и для лечения фобий.Фобия — это чрезмерный иррациональный страх чего-то конкретного, например, объекта или ситуации.

Когда у вас развивается фобия, это часто можно объяснить классическим состоянием.

Например, если у вас паническая атака в определенном месте — например, в лифте — вы можете начать ассоциировать лифт с паникой и начать избегать или бояться всех поездок на лифте. Негативный стимул может повлиять на вашу реакцию.

Важно помнить, что в основе фобий лежат иррациональные страхи. Подобно тому, как классическая обусловленность могла сыграть роль в «обучении» этой фобии, она также может помочь лечить ее контркондиционированием.

Если кто-то сталкивается с объектом или ситуацией, которых он боится, снова и снова без негативных последствий, классическая обусловленность может помочь отучиться от страха. После того, как вы проехали 100 лифтов и не испытали паники, вы больше не должны ассоциировать ее с паникой.

ПТСР

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это тяжелое тревожное расстройство, которое развивается после травматического события.Это может вызвать чувство опасности, даже если вы в безопасности.

Это серьезное беспокойство усваивается через обусловливание. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством имеют сильные ассоциации с травмой.

Употребление наркотиков

Кондиционирование играет важную роль у людей, выздоравливающих после расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.

Людей, которые употребляли наркотики в определенных условиях или с определенными людьми, часто бессознательно заставляют связывать удовольствие от употребления наркотиков с этими вещами.

Вот почему многие врачи рекомендуют людям, выздоравливающим после употребления психоактивных веществ, избегать ситуаций и условий, которые они ассоциируют с употреблением психоактивных веществ, чтобы не спровоцировать рецидив.

Классическое кондиционирование в терапии

Два типа терапии психического здоровья часто считаются контркондиционированием:

Экспозиционная терапия часто используется для лечения тревожных расстройств и фобий. Человек сталкивается с тем, чего он боится. Со временем они приучены больше не бояться этого.

Отвращающая терапия направлена ​​на прекращение вредного поведения путем замены положительной реакции отрицательной. Это часто используется для злоупотребления веществами, такими как алкоголь.

Врач может прописать кому-нибудь лекарство, от которого он заболеет, если он употребляет алкоголь, поэтому человек связывает употребление алкоголя с плохим самочувствием.

Этот вид терапии часто не эффективен сам по себе. Вместо этого используется комбинация кондиционирующих терапий.

Классическая обусловленность — это тип бессознательного автоматического обучения. Хотя многие люди думают о собаке Павлова, в нашей повседневной жизни есть сотни примеров, показывающих, как классическая обусловленность влияет на нас.

Классическое кондиционирование используется в рекламе, изучении и лечении страхов или фобий, укреплении хорошего поведения и даже для защиты, например, от ядов или определенных продуктов.Это также может помочь в дрессировке домашних животных.

Что такое условная реакция в психологии?

Условный ответ — это усвоенная реакция на раздражитель, который ранее был нейтральным. Условные реакции — важная часть классической обусловленности, теории обучения, открытой Иваном Павловым.

Ключевые выводы: условный ответ

  • Условный ответ — это усвоенная реакция на ранее нейтральный раздражитель.
  • Концепция условного ответа берет свое начало в классическом обусловливании, которое было открыто Иваном Павловым.
  • Дав собаке корм через несколько секунд после включения света, Павлов обнаружил, что у собак может развиться условный ответ (слюноотделение) на ранее нейтральный раздражитель (свет). После нескольких повторений процесса легкой пищи у собак началось выделение слюны в ответ на свет без подачи пищи.

Истоки

Концепция условной реакции берет свое начало в классической обусловленности. Иван Павлов открыл классическую обусловленность при изучении реакции слюноотделения собак.Павлов заметил, что, хотя у собак естественным образом выделяется слюна, когда пища находится во рту, у них выделяется слюна при виде еды. У некоторых собак даже выделялась слюна, когда они слышали шаги человека, который кормил их, идущих по коридору. Это наблюдение показало Павлову, что естественная реакция слюноотделения обобщается на раздражитель, который изначально был нейтральным.

Павлов проводил эксперименты, чтобы определить, может ли он обусловить реакцию на другие нейтральные раздражители. В типичном эксперименте с собакой Павлов включал свет, а через несколько секунд давал собаке корм.После этих повторяющихся «сочетаний» света и еды у собаки в конечном итоге выделялась слюна в ответ на включение света, даже без еды.

Павлов обозначил каждый стимул и ответ, участвующие в процессе классической обусловленности. В приведенном выше сценарии еда является безусловным стимулом, потому что собаке не нужно было учиться выделять слюну в ответ на нее. Изначально свет является нейтральным стимулом, потому что сначала собака не связывает с ним реакцию.К концу эксперимента свет становится условным раздражителем, потому что собака научилась связывать его с едой. Слюноотделение в ответ на еду — это безусловная реакция, потому что происходит автоматически. Наконец, слюноотделение в ответ на свет — это условная реакция, потому что это усвоенный рефлекс.

Примеры

Примеры условных реакций распространены в повседневной жизни. Многие страхи и фобии являются результатом условных реакций.Например, если человека толкают в бассейн до того, как он научится плавать, и он беспомощно крутится вокруг, прежде чем его вытащат из воды, он может испугаться физического входа в любой водоем. Боязнь воды — это условная реакция.

Вот еще несколько примеров условных реакций.

  • Если маленькие дети матери всегда слышат, как открывается дверь гаража, прежде чем она входит в дом после возвращения с работы, они научатся ассоциировать звук открывания гаража с ее возвращением.В результате дети будут взволнованы, услышав дверь гаража, еще до того, как увидят свою мать. Ассоциация гаражных ворот с ее тщательно отслеживаемым входом в дом вызвала восторженную реакцию детей.
  • Если каждый раз, когда вы идете к дантисту, ваши зубы чистятся настолько тщательно, что десны остаются сытыми и неудобными до конца дня, у вас может возникнуть боязнь посещения стоматологического кабинета.
  • Люди учатся ассоциировать сирену с ближайшей машиной скорой помощи.Когда кто-то учится водить машину, он также понимает, что ему нужно остановиться, чтобы пропустить машину скорой помощи. Таким образом, если водитель останавливается, как только он слышит звук аварийного автомобиля, его реакция является условной.

Хотя многие фобии и страхи сами по себе являются условными реакциями, условные реакции также могут быть использованы для преодоления страхов и фобий. Классическое обусловливание можно использовать для медленной и систематической десенсибилизации человека к тому, что вызывает его страх, до тех пор, пока этот страх не будет минимизирован или полностью погашен.Например, если человек боится высоты, он будет стоять на небольшой высоте, практикуя техники релаксации. После того, как они будут спокойны и уверены на нижнем уровне, они встанут на более высоком уровне. Этот процесс повторяется до тех пор, пока человек не научится преодолевать страх высоты.

Отказ от обучения условным ответам

Иногда бывает сложно определить, является ли реакция условной или безусловной. Ключ к пониманию разницы в том, что безусловный ответ происходит автоматически.Между тем, условный ответ усваивается и приобретается только в том случае, если индивид установил связь между безусловным и условным раздражителем.

Однако, поскольку условной реакции необходимо научиться, ее также можно отучить. Павлов проверил это после того, как у собак выработались условные реакции на свет. Он обнаружил, что, если он неоднократно светил условным раздражителем, но воздерживался от кормления собаки, слюноотделение у собаки происходило все меньше и меньше, пока слюноотделение полностью не прекратилось.Постепенное уменьшение и возможное исчезновение условной реакции называется угасанием.

Исчезновение может произойти и с условными реакциями в реальной жизни. Например, если вы обратитесь к новому стоматологу, который не делает ваши десны сытыми, когда вы записываете на прием, и хвалит вас за здоровье рта, со временем вы можете обнаружить, что больше не боитесь приема стоматолога.

Источники

  • Черри, Кендра. «Обусловленная реакция в классическом кондиционировании.” Verywell Mind , 10 марта 2019 г. https://www.verywellmind.com/what-is-a-conditioned-response-2794974
  • Крейн, Уильям. Теории развития: концепции и приложения. 5-е изд., Пирсон Прентис Холл. 2005.
  • Бомонт, Лиланд Р. «Обусловленные реакции». Эмоциональная компетентность , 2009. http://www.emotionalcompetency.com/conditioned.htm

Библиотека Wellcome | Условные рефлексы и поведение.

Дата

г.1930.

Тема

Сводка

Этот черно-белый немой фильм пытается показать разницу между условными и безусловными реакциями у животных и людей. Он начинается с постановки экспериментов Павлова над слюнным механизмом собаки. Постепенно нам показывают, как безусловное производство слюны при виде или запахе пищи может быть обусловлено появлением мигающего света. Мы также изучаем рефлексы сосания и хватания новорожденного и видим, как они становятся обусловленными по мере взросления.Простые анимированные диаграммы пытаются объяснить изменения в мозге по мере того, как субъект становится обусловленным. Профессор Красногорский проводит анализ слюны у мальчика в своей лаборатории. Обращается внимание на разницу между инстинктивным поведением животных и обученным поведением. Это иллюстрируется изображениями животных в дикой природе и животных в зоопарках. Мы видим дрессированных тюленей, выполняющих трюки за вознаграждение, и профессора Гладишикова, демонстрирующего «болевой метод дрессировки» на львах и медведях.

Содержание

Сегмент 1 После первого заголовка «Проф.Павлов, создатель науки об условных рефлексах, демонстрируется фильм Павлова. Затем вводится первый эксперимент — определение функции коры головного мозга. Показана собака со свищом в слюнной железе, а когда собака ест, через свищ капает слюна. Интертитры объясняют, что выработка слюны во время еды контролируется нижними центрами мозга и что эти рефлексы безусловны. На иллюстрации показана анатомия головы собаки, а анимация показывает, что происходит в мозге, когда собака ест.Слюна выделяется не только во время еды, но и при просмотре известной, ранее пробованной пищи. Это условный рефлекс. Это продемонстрировано на живой собаке. Затем проводится эксперимент, в котором собаку помещают в комнату со специально сконструированной скамейкой. На скамейке видны миски с едой, и экспериментатор наблюдает из другой комнаты. Начало времени: 00: 00: 00: 00 Конец времени: 00: 05: 15: 07 Продолжительность: 00: 05: 15: 07 Сегмент 2 В экспериментальной камере мигает лампочка, но собака не реагирует.Затем после зажигания лампы (неадекватный раздражитель) следует подача еды (адекватный раздражитель). Это продемонстрировано. Свет мигает, пища появляется в поле зрения, и собака ест ее. Сочетание неадекватного раздражителя с адекватным раздражителем дает условный рефлекс. На анимации показана дуга условного рефлекса, проходящая через кору больших полушарий. Показано, что новорожденный отказывается от молока, чтобы показать, что у новорожденных нет условных рефлексов, но есть врожденные рефлексы, такие как сосание, хватание и защитные рефлексы. Однако постепенно у младенца начинают развиваться условные рефлексы, и изображается ребенок, который берет бутылочку. Серия анимаций показывает развитие условных звеньев в коре больших полушарий головного мозга, адекватные стимулы, возбуждающие стимулирующие импульсы в слюнообразующем центре головного мозга и в коре полушарий, неадекватные стимулы, производящие стимулирующие импульсы в коре головного мозга, и их наложение неадекватного стимула на адекватный. Начало времени: 00: 05: 15: 07 Конец времени: 00: 10: 51: 01 Продолжительность: 00: 05: 35: 23 Сегмент 3 Анимация показывает, как многократное повторение эксперимента приводит к созданию соединительного звена между двумя областями коры.Такой же эксперимент проводится с ребенком. Мальчик ест, и из трубки, прикрепленной к его щеке, капает слюна. Затем у него развивается условный рефлекс, когда он привязан к кровати с воронкой над ним. Когда загорается свет, еда через воронку падает ему в рот. Создается условный рефлекс, но когда свет мигает и еда не падает по воронке, рефлекс гаснет. Аналогичный эксперимент проводится на обезьяне: в клетку опускаются кружки разного цвета, сигнализирующие о прибытии или неприбытии пищи.Начало времени: 00: 10: 51: 01 Конец времени: 00: 16: 30: 10 Продолжительность: 00: 05: 39: 08 Сегмент 4 В конце концов, обезьяна узнает, что серый кружок означает, что еда была помещена в ее коробку, а белый кружок означает, что там нет еды. Однако вводится новый раздражитель — раздражитель колокольного звона, который подавляет предыдущий условный рефлекс. Это подробно описано в анимации. Подзаголовок объясняет, что в процессе эволюции усложнялись не только физические аспекты животных, но и аспекты поведения.На монтаже показаны различные животные. Некоторые инстинкты являются врожденными, например, у только что вылупившихся утят. После вылупления их многократно бросают в пруд, и каждый раз они плывут к берегу. Начало времени: 00: 16: 30: 10 Конец времени: 00: 21: 45: 03 Продолжительность: 00: 05: 14: 22 Сегмент 5 В подзаголовке сказано, что индивидуальное обучение, основанное на выработке условных рефлексов, усложняет поведение животных. Показано, как собаку приучают лечь. Показано, как лабораторную крысу обучают бегать по лабиринту.Эта тренировка основана на выработке условных рефлексов. Затем показано, как различные цирковые животные выполняют свои выученные трюки, получая еду в качестве угощения. Леопард поднимает флаг, а морж идет по бревну. На цирковых животных демонстрируется болевой метод обучения. Дрессировщик бьет львов, заставляя их выполнять трюки. В конце этого раздела дрессировщик создает пирамиду с тремя львами и львицей. Начало времени: 00: 21: 45: 03 Конец времени: 00: 27: 30: 00 Продолжительность: 00: 05: 44: 26 Сегмент 6 Прямые функциональные стимулы у животных — это секс, голод и защитные инстинкты.Показан монтаж еды различных животных, в том числе змея, глотающая мышь. Затем демонстрируются реакции, основанные на защитном инстинкте, в том числе мангуст, сражающийся со змеей. Далее показаны реакции, основанные на инстинкте воспроизводства, включая различные брачные ритуалы. Наконец, проявляется инстинкт заботы о потомстве, в том числе мать-кошка, отгоняющая собаку от своих котят. Последний подзаголовок гласит: «Человек, по происхождению связанный с низшими животными, унаследовал те же самые основные инстинкты.Но не они управляют поведением человека. В основе человеческого поведения лежит Разум, который обусловлен социальной средой, в которой живет человек ». Начало времени: 00: 27: 30: 00 Конец времени: 00: 32: 33: 17 Продолжительность: 00: 05: 03: 17

Кредиты

Произведен проф. Л.Н. Воскресенки и проф.Д.С.Фурсиков

Банкноты

Изначально это русский фильм, но русские титры были заменены английскими, хотя титры в медицинских мультфильмах все еще на русском.Авторское право ранее принадлежало Британской медицинской ассоциации и перешло к Wellcome в 2005 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.