Вид восприятия возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений: Персональный сайт — Тест 12. Восприятие

Автор: | 27.04.2021
Идо познавательные процессы пособие. российской федерации федеральное агентство по образованию гоу впо тюменский государственный университет. Узнавание это _____ воспроизведение. Г. Эббингауз изучал влияние на запоминание 40. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием,

б) апперцепцией,

в) перцепцией,

г) наблюдательностью.

41. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:

б) отечественной психологии

в) гештальт психологии

г) психологии сознания
42. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:

Человек в состоянии галлюцинации может быть как предупреждающим, так и интеллектуальным или некогерентным, в зависимости от типа и степени нарушения. Одним из психологических состояний, обычно характеризующихся галлюцинациями, является шизофрения. При шизофрении галлюцинации обычно слуховые, с участием одного или нескольких голосов. Слуховые галлюцинации также могут возникать при тяжелой депрессии и мании; люди с тяжелой депрессией могут слышать голоса, вносившие уничижительные замечания о них или угрожающие им телесным повреждением.

а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом

б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом

г) все ответы неверны

43. Образы представлений ______ по отношению к образам ощущении и

восприятия.

а) первичны

б) вторичны

в) третьичны

г) все ответы верны

44. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это:

С другой стороны, визуальные галлюцинации с большей вероятностью характеризуют органические неврологические нарушения, такие как эпилепсия, и могут возникать до эпилептического припадка. Галлюцинации, затрагивающие чувства запаха и прикосновения, менее часты, чем зрительные или слуховые; однако тактильные галлюцинации оказались полезными при изучении и диагностике шизофрении. Вместе с боязнью и агитацией галлюцинации также являются компонентом бреда, который может страдать от алкогольной зависимости.

Эффекты варьируются от пользователя к пользователю, а также индивидуально от одного опыта к другому. Человек может также испытывать галлюцинации, пытаясь отказаться от наркотиков, таких как «розовые слоны» и другие визуальные галлюцинации от отмены алкоголя. Симптомы отмены кокаина связаны с галлюцинаторным тактильным ощущением чего-то, ползающего под одной кожей, часто называемой «кокаиновой ошибкой».

а) апперцепция

б) перцептивная система

в) перцептивные действия

г) осязание

45. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времена, движения выступает:

в) форма существования материи

г) активность субъекта

46. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

Другими причинами галлюцинаций являются гипноз, недостаток сна, стресс, болезнь и усталость, которые могут вызвать редкую и уникальную галлюцинацию, известную как «доппельгангер». Человек, у которого есть этот опыт, видит зеркальное отражение е

Содержание

«Познавательные процессы» (стр. 7 из 18)

13. Развитие восприятия в онтогенезе.

Литература по теме «Восприятие»

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. С.133-140.

2. Хрестоматия по ощущению и восприятию. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.Б.Михалевской. – М., 1975.

3. Экспериментальная психология. Под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже. Вып.1 и 2. – М., 1966.

4. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психофизиология восприятия. – М., 1972. С.59-82.

5. Венгер Л.А. Восприятие и обучение». –М., 1969

6. Восприятие и действие /Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1967.

7. Логвиненко А.Д.Психология восприятия. – М., 1987. С.16-22.

8. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. С. 65-78.

9. Восприятие и деятельность. Под ред. А.Н.Леонтьева. – М., 1976. С.186-192.

10. Грегори Р. Глаз и мозг.- М., 1970. С.101-130.

11. Выготский Л.С. Собр.соч. Т.2. Гл.6. С.255-264.

12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. С.193-205.

13. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1970. С.112-124.

Глоссарий

Агнозия — нарушение различных видов восприятия, возникающее при поражении коры головного мозга и ближайших подкорковых структур.

Апперцепция (лат. perceptio –восприятие) – зависимость восприятия от предшествующего опыта субъекта, от общего содержания психической деятельности человека, направленности и др. личностных способностей его психической деятельности.

Восприятие – 1) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующийцелостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Гештальт(нем. Gestalt – образ, форма) – функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений. Термин предложен гештальтпсихологией и первоначально применялся к описанию психики, но в дальнейшем был распространен на область физических, физиологических, социальных и других явлений. Понятие о гештальте зародилось при изучении сенсорных образований, когда потребовалось отграничить от входящих в их состав отдельных компонентов (ощущений) способ их структурирования (например, хотя мелодия при ее исполнении в различных тональностях и вызывает различные ощущения, она узнается как одна и та же). Этот способ стал пониматься как гештальт, имеющий собственные законы, изучение которых гештальтпсихология выдвинула в качестве своей главной задачи. Среди законов гештальта были выделены: тяготение частей к образованию симметричного целого; группировка этих частей в направлении максимальной простоты, близости, равновесия, «прегнантность», (тенденция каждого психического феномена принять более определенную, отчетливую, завершенную форму) и др. Эти положения отразили общую методологическую ориентацию гештальтпсихологии; неправомерно придавшей характер законов отдельным фактам, выявленным при изучении процесса восприятия, а само восприятие истолковавшей как «чистый» феномен сознания, а не как психический образ объективной реальности, который строится в предметной деятельности и зависит от предшествующего опыта.

Иллюзии восприятия – (лат.illusio – ошибка, заблуждение) – неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Иногда термином «иллюзии восприятия» называют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие.

Индуцированное движение – кажущееся движение неподвижного объекта, вызываемое движением других объектов окружающих его. Например, движение луны, индуцируемое движением облаков.

Замыкание – тенденция воспринимать определенные фигуры скорее законченными, замкнутыми, чем незаконченными. Например, круг с небольшим пробелом воспринимается как целая замкнутая фигура.

Кажущееся движение – иллюзорное движение от одного стимула к другому как функция временного промежутка между стимулами. Примером являются движущиеся картинки. Это явление известно как «стробоскопический эффект», или «фи-феномен».

Константность – относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения рецепторных поверхностей органов чувств.

Относительное движение (двигательный параллакс) – видимое перемещение более близких объектов вправо и более удаленных объектов влево, если голова движется влево (и наоборот).

Транспозиция – узнавание структуры, основанное на сохранении отношений между элементами. Например, транспозиция мелодии в другую тональность.

Целостность восприятия — свойство восприятия, состоящее втом, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы.

Выводы. Представление о восприятии как о создании целостного образа, обладающего осмысленностью, субъективностью, определенным уровнем схематичности, позволяет сделать важные выводы о способах формирования этой целостности (см. феномены гештальтпсихологов). Если я хочу, чтобы меня поняли, я должна так построить свое высказывание, чтобы оно было целостным, чтобы в нем присутствовали все составляющие (подумайте, в этом смысле, при каком высказывании вас не понимают). Если я составляю рекламу, я должна учитывать принцип единства фона и предмета и организовать фон таким образом, чтобы предметом выступало то, что я хочу показать. Если я веду ребенка на выставку, я должна понимать, что он увидит в картинах не обязательно то, что вижу я, а то, что определено его жизненным опытом, знаниями, интересами.

Развитие восприятия – это, прежде всего, развитие способности наблюдать и наблюдательности, как систематического и целенаправленного восприятия (обследования) предмета.

Тесты для самопроверки

1. По мнению» представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более

а) упорядоченной;

б) структурированной;

в) значимой.

г) все ответы верны.

2. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится

а) дополнить плохо очерченный контур;

б) сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) сгруппировать сходные элементы.

г) Все ответы верны.

3. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип

а) дополнения;

б) сходства;

в) непрерывности;

г) симметрии.

4. Феномен перцептивной защиты

а) связан с понижением порога восприятия;

б) вызывается необычностью некоторых стимулов;

в) облегчает узнавание некоторых слов.

г) Ни один из ответов не верен.

5. Подпороговое восприятие

а) может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;

б) представляет собой неопровержимо доказанное явление;

в) наблюдается только у здоровых испытуемых.

г) все ответы неверны.

Контрольные тесты по теме

1. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием,

б) апперцепцией,

в) перцепцией,

г) наблюдательностью.

2. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:

а) когнитивной психологии

б) отечественной психологии

в) гештальт психологии

г) психологии сознания

3. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:

а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом

б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом

в) отсутствии воспринимаемого предмета

г) все ответы неверны

4. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:

а) апперцепция

б) иллюзии

в) наблюдательность

г) осязание

5. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:

а) бессознательного

б) сознательного

в) надсознательного

г) все ответы верны

6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия

б) галлюцинациями

в) фантазиями

г) грезами

7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью

б) осмысленностью

в) избирательностью

г) целостностью

8. Константность восприятия _____ свойство.

а) врожденное

б) приобретенное

в) генетически обусловленное

г) все ответы верны

9. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:

а) потребностей

б) интересов

в) ожиданий

г) все ответы верны

10. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии

б) перцептивные действия

в) наблюдательность

г) осязание

ТЕМА 4. ВНИМАНИЕ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

Методические рекомендации по изучению темы

Изучение темы следует начать с понимания положения о том, что внимание не существует как самостоятельного процесса. Внимание включено во все познавательные процессы и обеспечивают эффективность их осуществления. Основные свойства внимания, обеспечивающие эту эффективность устойчивость, концентрация, переключение, сосредоточенность и др. Следует обратить внимание, на условия, обеспечивающие эффективность этих характеристик в организации познания и практической деятельности.

Внимание существует и как процесс и как состояние: мы можем организовывать действие восприятия, контроля за своими действиями, но и характеризоваться общим состоянием готовности к восприятию, деятельности, решению задачи и т.п.. Понимание этих различий имеет не только теоретическое значение, но и понимание того, по каким механизмам следует организовывать этот процесс.

развитие у детей с помощью упражнений

Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Малышам столько всего предстоит узнать и усвоить. А начальный объем знаний они в буквальном смысле получают на ощупь. Дошкольникам в освоении действительности помогают все каналы восприятия: тактильный, зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный. Работают они в тесной связке, «считывая» актуальную информацию присущим им способом. Выясним, как задействуется тактильное восприятие у детей. 

Тактильное восприятие как познавательный процесс

Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются.

Тактильное восприятие

Механизм тактильного восприятия основан на действии кожных рецепторов. Рецепторы являются сложным устройством, воспринимающим сенсорные сигналы и считывающим информацию. Эти устройства расположены по поверхности всего тела, обеспечивая кожную чувствительность.

Самые восприимчивые к разнообразной информации рецепторы сконцентрированы на пальцах рук. Ощупывая предметы, человек может получить так много информации, как будто он смотрит на них. Поэтому осязание считают, в первую очередь, познавательной функцией руки человека.

Процесс восприятия предоставляет ребенку возможность формировать образы, делать связанные с ними умозаключения. Чувственное отражение и тактильные ощущения дают такой же богатый материал для мыслительной переработки, как и зрительные.

Развитие тактильного восприятия у детей     

Восприятие дошкольника – познавательный процесс, который открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают предметы и явления, как они взаимосвязаны между собой.

В первые годы жизни ребенка основной является предметная деятельность. Дети прикасаются к разным предметам и ощущают их особенности, обращают внимание на различия. Твердая поверхность стола совсем не такая, как махровое полотенце, а пластиковый кубик отличается от мягкой игрушки. Благодаря тактильным ощущениям малыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод, колючесть-пушистость и пр.

Вся сенсорная информация постепенно накапливается детским мозгом. Дошкольник все больше и тоньше различает тактильные сигналы. После трех лет он уже прекрасно осознает, что пружинистость надувного шара сильно отличается от подобной характеристики резинового мячика, а вязкость манной каши вовсе не похожа на такое же свойство пластилина.

Тактильное восприятие предметов позволят ребенку непроизвольно накопить базу характеристик объектов, что в дальнейшем используется им для понимания свойств и особенностей всего окружающего.

Если в раннем детстве восприятие характеризуется непроизвольностью и хаотичностью, то в дошкольном возрасте оно становится осмысленным интеллектуальным процессом.

Эти качественные характеристики можно проследить даже на таком элементарном примере, как прикосновение. Малыш до 2-3 лет хватает, хлопает ладошкой по всему, до чего дотянется. Младший дошкольник уже понимает, что все подряд трогать нельзя. Он проявляет осторожность, и в настораживающих его ситуациях прикоснется только пальчиком, быстро одернув руку. Правда, остается еще проблемой то, что не все реально опасные ситуации распознаются ребенком.

Роль тактильных ощущений в восприятии формы

Многие образы в дошкольном возрасте формируются и запоминаются благодаря информации, поступающей через тактильные каналы. Получив в подарок огромную мягкую игрушку, ребенок наслаждается ее мягкостью, шелковистостью, еще не понимая, что же за существо олицетворяет этот великан.

Особенности восприятия

Потом взрослые объяснят, что к малышу пожаловал Мишка или Верблюжонок. Но главным признаком образа для дошкольника еще долгое время будет оставаться нежная искусственная шерсть.

Вычленение отдельного признака способствует и при восприятии формы и контуров геометрических тел, коих среди детских игрушек предостаточно. Дошкольник твердо усваивает, что кубики имеют четкие углы, а все, что отличается круглой формой, можно называть мячиком.

Узнавать эти формы в дальнейшем ребенку помогает зрительное и тактильное восприятие. В большинстве случаев малыш, конечно, увидит угловатые или сферические фигуры. Но, если предложить дошкольнику игру с закрытыми глазами и давать ему в руки предметы соответствующих геометрических форм (кубик, мячик, колечко, пирамидку), он успешно их определит.

Упражнения на развитие ощущений и осязания

Тактильное восприятие информации настолько важно, что в психологической науке его часто называют тактильным зрением. Причем, имеем тот случай, когда не бывает рано начать активное развитие осязательных способностей.

Тактильные ощущения

В настоящее время существуют развивающие мягкие конструкторы с вырезанными формами и набором разнообразных фигур, которые ребенку нужно вкладывать в соответствующие ячейки.

Кроме готовых моделей, полезно использовать подручные средства. Повышают чувствительность кожных рецепторов манипуляции с песком, манной или другой мелкой крупой. Дети прикасаются ладошками, сжимают, пересыпают, погружают руки в такой сыпучий материал, что дает им различные ощущения.

Малыши с интересом ощупывают со всех сторон те предметы, которые им дает мама или другой значимый взрослый. Более того, они пробуют их на зуб, в чем нет никакой необходимости для продвижения в развитии осязательных навыков.

Достаточно просто дать возможность всячески потрогать предмет, обратить внимание на особенности поверхности или формы. Потом назвать свойства и объект, чтобы ребенок постепенно запоминал нужные связи. Например, «это желудь – сам он гладкий, но имеет шершавую «кепочку».

Детям среднего и старшего дошкольного возраста нравятся упражнения, в которых заключена некоторая таинственность. А распознавание предметов или материала на ощупь содержит именно элемент загадочности. Интересно проходит игра, когда предметы находятся за ширмой или в мешочке, и детям нужно распознать их только на основе осязательного обследования. Лучше, если в такой игре участвуют 2-3 человека.

Упражнение 1. Подготовьте набор мелких предметов, хорошо знакомых дошкольнику. В такой набор могут войти пуговица, ракушка, желудь, колечко, камушек, колпачок от шариковой ручки и подобные атрибуты. Сложите их в непрозрачный мешочек. Предложите детям по очереди запускать руку в мешочек, выбирать один предмет, описывать его словесно, не вытаскивая из мешочка, и называть.

Упражнение 2. Познакомьте заблаговременно детей с различными крупами и природными материалами: зерно, гречка, горох, бобы, тыквенные и подсолнечные семечки, некоторые виды орехов особенной формы. Как и в предыдущем упражнении, участникам необходимо определить на ощупь, что оказалось в их руке.

Упражнение 3. Подготовьте небольшие лоскутки ткани различной фактуры. Это могут быть клочки сатина, грубого полотна, бархата, батиста, органзы… Предварительно изучите с детьми тактильные особенности каждой ткани и ее название, а затем начинайте игру.

Подобные игры, несомненно, полезны детским ручкам. Помимо оттачивания кожной чувствительности и тактильного восприятия, они способствуют развитию мелкой моторики. Вопрос, нужно ли специально уделять внимание восприятию, основанному на тактильных ощущениях, снимается очевидной истиной, что процесс восприятия является основой для развития мышления и сознания ребенка.

Восприятие — ИДО Познавательные процессы ПОСОБИЕ


Подборка по базе: Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъ, Федеральное агентство по рыболовству.docx, Доклад Совет Безопасности Российской Федерации, его состав, осно, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-Ф.rtf, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Государственная Дума Российской Федерации.docx, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал фед, Конституция Российской Федерации (принята всенародным голос.rtf

Восприятие


40. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием,

б) апперцепцией,

в) перцепцией,

г) наблюдательностью.

41. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:

а) когнитивной психологии

б) отечественной психологии

в) гештальт психологии

г) психологии сознания
42. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:

а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом

б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом

в) отсутствии воспринимаемого предмета

г) все ответы неверны

43. Образы представлений ______ по отношению к образам ощущении и

восприятия.

а) первичны

б) вторичны

в) третьичны

г) все ответы верны

44. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это:

а) апперцепция

б) перцептивная система

в) перцептивные действия

г) осязание

45. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времена, движения выступает:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) активность субъекта

46. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) целенаправленность характера деятельности субъекта

47. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:

а) апперцепция

б) иллюзии

в) наблюдательность

г) осязание

48. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:

а) бессознательного

б) сознательного

в) надсознательного

г) все ответы верны

49. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

а) агнозией

б) галлюцинацией

в) иллюзией

г) бредом

50. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля иллюстрирует закон:

а) транспозиции

б) фигуры и фона

в) прегнантности

г) константности

51. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия

б) галлюцинациями

в) фантазиями

г) грезами

52. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом

б) перцепцией

в) апперцепцией

г) сенсибельностью
53. Феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как _______ восприятия.

а) иллюзия

б) константность

в) целостность

г) предметность

54. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью

б) осмысленностью

в) избирательностью

г) целостностью

55. Константность восприятия _____ свойство.

а) врожденное

б) приобретенное

в) генетически обусловленное

г) все ответы верны

56. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется свойство _____ восприятия:

а) целостности

б) предметности

в) константности

г) структурность

57. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:

а) потребностей

б) интересов

в) ожиданий

г) все ответы верны

58. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии

б) перцептивные действия

в) наблюдательность

г) осязание

59. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

а) более продолжительное

б) быстро прошедшее

в) обычно, без изменений

г) все ответы верны

60. Готовность организма к восприятию предмета или явления определенного вида определяется как:

а) апперцепция

б) установка

в) наблюдательность

г) осязание

Тесты для самопроверки

1. По мнению» представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более

а) упорядоченной;

б) структурированной;

в) значимой.

г) все ответы верны.

2. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится

а) дополнить плохо очерченный контур;

б) сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) сгруппировать сходные элементы.

г) Все ответы верны.

3. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип

а) дополнения;

б) сходства;

в) непрерывности;

г) симметрии.

4. Феномен перцептивной защиты

а) связан с понижением порога восприятия;

б) вызывается необычностью некоторых стимулов;

в) облегчает узнавание некоторых слов.

г) Ни один из ответов не верен.

5. Подпороговое восприятие

а) может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;

б) представляет собой неопровержимо доказанное явление;

в) наблюдается только у здоровых испытуемых.

г) все ответы неверны.

Контрольные тесты по теме

1. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием,

б) апперцепцией,

в) перцепцией,

г) наблюдательностью.

2. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:

а) когнитивной психологии

б) отечественной психологии

в) гештальт психологии

г) психологии сознания

3. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:

а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом

б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом

в) отсутствии воспринимаемого предмета

г) все ответы неверны

4. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:

а) апперцепция

б) иллюзии

в) наблюдательность

г) осязание

5. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:

а) бессознательного

б) сознательного

в) надсознательного

г) все ответы верны

6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия

б) галлюцинациями

в) фантазиями

г) грезами

7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью

б) осмысленностью

в) избирательностью

г) целостностью

8. Константность восприятия _____ свойство.

а) врожденное

б) приобретенное

в) генетически обусловленное

г) все ответы верны

9. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:

а) потребностей

б) интересов

в) ожиданий

г) все ответы верны

10. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии

б) перцептивные действия

в) наблюдательность

г) осязание

ТЕМА 4. ВНИМАНИЕ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

  1. Сущность внимания. Внимание как процесс и состояние.

  2. Свойства внимания

  3. Виды внимания

  4. Физиологические механизмы внимания

  5. Теоретические модели внимания

  6. Развитие внимания

Методические рекомендации по изучению темы

Изучение темы следует начать с понимания положения о том, что внимание не существует как самостоятельного процесса. Внимание включено во все познавательные процессы и обеспечивают эффективность их осуществления. Основные свойства внимания, обеспечивающие эту эффективность устойчивость, концентрация, переключение, сосредоточенность и др. Следует обратить внимание, на условия, обеспечивающие эффективность этих характеристик в организации познания и практической деятельности.

Внимание существует и как процесс и как состояние: мы можем организовывать действие восприятия, контроля за своими действиями, но и характеризоваться общим состоянием готовности к восприятию, деятельности, решению задачи и т.п.. Понимание этих различий имеет не только теоретическое значение, но и понимание того, по каким механизмам следует организовывать этот процесс.

Проанализировать статьи из дополнительных материалов (Титченер Э., Рубинштейн С.Л., Рибо Т., Джемс У).

Тесты для самопроверки — ИДО Познавательные процессы ПОСОБИЕ
Подборка по базе: Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъ, Федеральное агентство по рыболовству.docx, Доклад Совет Безопасности Российской Федерации, его состав, осно, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-Ф.rtf, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Государственная Дума Российской Федерации.docx, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал фед, Конституция Российской Федерации (принята всенародным голос.rtf

Тесты для самопроверки


1. По мнению» представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более

а) упорядоченной;

б) структурированной;

в) значимой.

г) все ответы верны.
2. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится

а) дополнить плохо очерченный контур;

б) сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) сгруппировать сходные элементы.

г) Все ответы верны.
3. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип

а) дополнения;

б) сходства;

в) непрерывности;

г) симметрии.
4. Феномен перцептивной защиты

а) связан с понижением порога восприятия;

б) вызывается необычностью некоторых стимулов;

в) облегчает узнавание некоторых слов.

г) Ни один из ответов не верен.
5. Подпороговое восприятие

а) может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;

б) представляет собой неопровержимо доказанное явление;

в) наблюдается только у здоровых испытуемых.

г) все ответы неверны.

Контрольные тесты по теме


1. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием,

б) апперцепцией,

в) перцепцией,

г) наблюдательностью.

2. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:

а) когнитивной психологии

б) отечественной психологии

в) гештальт психологии

г) психологии сознания
3. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:

а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом

б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом

в) отсутствии воспринимаемого предмета

г) все ответы неверны

4. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:

а) апперцепция

б) иллюзии

в) наблюдательность

г) осязание
5. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:

а) бессознательного

б) сознательного

в) надсознательного

г) все ответы верны

6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия

б) галлюцинациями

в) фантазиями

г) грезами

7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью

б) осмысленностью

в) избирательностью

г) целостностью

8. Константность восприятия _____ свойство.

а) врожденное

б) приобретенное

в) генетически обусловленное

г) все ответы верны

9. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:

а) потребностей

б) интересов

в) ожиданий

г) все ответы верны

10. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии

б) перцептивные действия

в) наблюдательность

г) осязание

ТЕМА 4. ВНИМАНИЕ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ


  1. Сущность внимания. Внимание как процесс и состояние.

  2. Свойства внимания

  3. Виды внимания

  4. Физиологические механизмы внимания

  5. Теоретические модели внимания

  6. Развитие внимания

Методические рекомендации по изучению темы

Изучение темы следует начать с понимания положения о том, что внимание не существует как самостоятельного процесса. Внимание включено во все познавательные процессы и обеспечивают эффективность их осуществления. Основные свойства внимания, обеспечивающие эту эффективность устойчивость, концентрация, переключение, сосредоточенность и др. Следует обратить внимание, на условия, обеспечивающие эффективность этих характеристик в организации познания и практической деятельности.

Внимание существует и как процесс и как состояние: мы можем организовывать действие восприятия, контроля за своими действиями, но и характеризоваться общим состоянием готовности к восприятию, деятельности, решению задачи и т.п.. Понимание этих различий имеет не только теоретическое значение, но и понимание того, по каким механизмам следует организовывать этот процесс.

Проанализировать статьи из дополнительных материалов (Титченер Э., Рубинштейн С.Л., Рибо Т., Джемс У).

Тема 2. Познавательные психические процессы

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

-: интенсивностью

-: синестезией

+: сенсибилизацией

-: порогом ощущений

I:

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

-: смешанным

+: разностным

-: адаптационным

-: контрастным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей

-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств

-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

I:

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества

-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

I:

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …

+: нижний порог ощущений

-: верхний порог ощущений

-: дифференциальный порог ощущений

-: временной порог ощущений

I:

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

-: воспринять предмет под углом зрения потребностей

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

I:

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

-: мышление и речь

-: воображение и память

+: ощущение и восприятие

-: обучение и воспитание

I:

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

-: конкретность

-: синестезия

-: причинность

I:

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

-: целостность

-: структурность

-: избирательность

I:

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

-: константностью

-: обобщенностью

+: избирательностью

-: предметностью

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется…

-: мечтой

+: фантазией

-: грезами

-: утопией

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

-: типизацией

+: гиперболизацией

-: аналогией

-: акцентированием

I:

S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется…

-: схематизацией

+: типизацией

-: гиперболизацией

-: агглютинацией

I:

S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

-: медитативному

-: проецирующему

-: активному

+: пассивному

I:

S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

-: воспитательной

-: регуляторной

-: эмоциональной

+: познавательной

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

-: объемом

+: концентрацией

-: распределением

-: переключаемостью

I:

S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

+: произвольного

-: послепроизвольного

-: эмпирического

-: непроизвольного

I:

S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

-: перцептивным

-: непроизвольным

-: сенсерно-перцептивным

+: внутринаправленным

I:

S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

-: Объем

-: Устойчивость

-: Избирательность

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

-: подвижностью

+: распределением

-: устойчивостью

-: концентрацией

I:

S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

-: анализатором

+: рецептором

-: проводящими нервными путями

-: рецепцией

I:

S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

+: центральный отдел

-: рецептор

-: проводниковый отдел

-: периферический отдел

I:

S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

-: нейрофизиологическим

+: физиологическим

-: психологическим

-: психофизиологическим

I:

S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

-: абсолютной чувствительностью

+: дифференциальной чувствительностью

-: сенсибилизацией

-: адаптацией

I:

S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

-: дифференциальным порогом ощущений

-: временным порогом ощущений

-: пространственным порогом ощущений

+: латентным периодом реакции

I:

S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:

-: сенсибилизация

-: адаптация

-:  контраст

+: монотонность

I:

S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

-: синестезия

-: сенсибилизация

+: адаптация

-: аккомодация

I:

S: Дезадаптация может проявиться как:

-: исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя

-: утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя

-: повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

I:

S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

-: адаптация

+: сенсибилизация

-: синестезия

-: модальность

I:

S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как:

-: адаптация

-: сенсибилизация

-: синестезия

+: модальность

I:

S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

-: время возникновения в ходе эволюции

+: модальность раздражителя

-: место расположения рецепторов

-: наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

I:

S: К основным свойствам ощущений не относится:

-: качество

-: интенсивность

-: длительность

+: объем

I:

S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

-: минимальных изменений

-: обобщения независимых переменных

+: полярных баллов

-: максимальных изменений

I:

S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

-: логарифмический:

+: степенной

-: обратный

-: прямой

I:

S: Восприятие часто принято называть:

-: осязанием

-: апперцепцией

+: перцепцией

-: наблюдательностью

I:

S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

-: при его опосредованном взаимодействии с этим объектом

-: при отсутствии воспринимаемого предмета

-: при отсутствие взаимодействия

I:

S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

-: психофизиологических обобщений

-: ассоциативного сдвига

+: перцепции

-: апперцепции

I:

S: Произвольное внимание:

+: опосредовано социально выработанными способами поведения

-: есть продукт созревания организма

-: имеет биологическое происхождение

-: обладает пассивным характером

I:

S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:

-: ведущий анализатор

-: предмет отражения

-: форма существования материи

+: вид деятельности

I:

S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

-: апперцепция

-: иллюзии

-: наблюдательность

+: осязание

I:

S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

-: агнозией

-: галлюцинацией

+: иллюзией

-: бредом

I:

S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

-: иллюзиями восприятия

+: галлюцинациями

-: фантазиями

-: грезами

I:

S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

-: новизны

-: сложности

-: силы

+: однообразности

I:

S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

+: более продолжительное

-: быстро прошедшее

-: обычное, без изменений

-: малозначимое

I:

S: Генетически первичной считается память:

+: двигательная

-: образная

-: эмоциональная

-: вербальная

I:

S: Высшим видом памяти считается память:

-: двигательная

-: образная

-: эмоциональная

+: вербальная

I:

S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

-: механической

+: логической

-: эмоциональной

-: аудиальной

I:

S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т  п , – это память:

-: эйдетическая

+: наглядно-образная

-: феноменальная

-: эмоциональная

I:

S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

-: наглядно-образная

-: феноменальная

+: эмоциональная

-: словесно-логическая

I:

S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

-: долговременной

-: эмоциональной

-: произвольной

+: механической

I:

S: Сенсорная память:

-: продолжительна

-: лежит в основе отдельных образов

-: многоуровнева

+: действует на уровне рецепторов

I:

S: В течение четверти секунды функционирует память:

+: сенсорная

-: кратковременная

-: долговременная

-: оперативная

I:

S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

+: оперативной

-: иконической

-: кратковременной

-: эхонической

I:

S: К факторам забывания относится(ятся):

-: возраст субъекта

-: неиспользование усвоенного материала

-: характер материала

+: гендерные особенности субъекта

-: полнота, точность и прочность

I:

S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):

-: скорость запоминания

-: эрудированность субъекта

-: образованность субъекта

+: воспроизведение и узнавание

I:

S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

-: род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением

-: временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением

-: степень первоначального заучивания

+: скорость проговаривания материала при заучивании

I:

S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

-: припоминание

-: узнавание

+: представление

-: реминисценция

I:

S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:

+: припоминание

-: узнавание

-: представление

-: реминисценция

I:

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

-: рефлексия

-: восприятие

+: внимание

-: память

I:

S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

+: избирательная

-: рассеянная

-: распределенная

-: неосознаваемая

I:

S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

-: концентрация

-: объем

-: распределение

+: скорость

I:

S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

-: концентрация

+: распределение

-: устойчивость

-: избирательность

I:

S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

-: скорости

-: точности

+: успешности

-: объема

I:

S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

-: беспричинные

-: корреляционные

+: причинно-следственные

-: какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления

I:

S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

-: широком

+: узком

-: локальном

-: интегральном

I:

S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

+: наглядно-действенным

-: наглядно-образным

-: словесно-логическим

-: абстрактным

I:

S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

-: наглядно-действенного

+: наглядно-образного

-: словесно-логического

-: индуктивного

I:

S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

-: 2–3 лет

+: 4–6 лет

-: 7–8 лет

-: 9—10 лет

I:

S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

-: наглядно-действенное

-: наглядно-образное

+: словесно-логическое

-: интуитивное

I:

S: Теоретическое и практическое мышление различают:

+: по типу решаемых задач

-: по характеру обобщений

-: по активности субъекта

-: по ведущему анализатору

I:

S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

-: теоретического

+: практического

-: эмпирического

-: аналитического (логического)

-: наглядно-образного

I:

S: Основные формы мышления рассматривает:

-: философия

+: формальная логика

-: педагогика

-: психология

I:

S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

-: понятием

+: суждением

-: умозаключением

-: рассуждением

I:

S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

-: к обобщению

-: к моделированию

+: к умозаключению

-: к сравнению

I:

S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

-: понятие

+: суждение

-: умозаключение

-: силлогизм

I:

S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

-: индукцией

+: дедукцией

-: понятием

-: суждением

I:

S: Дедуктивное рассуждение называется:

+: обоснованием

-: умозаключением

-: понятием

-: суждением

I:

S: Индуктивное рассуждение является:

-: обоснованием

+: умозаключением

-: понятием

-: суждением

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

-: восприятием

-: мышлением

+: воображением

-: вниманием

I:

S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

-: заражение

-: идентификация

-: интроекция

+: проекция

I:

S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

-: ощущением

-: восприятием

+: представлением

-: следовым процессом

I:

S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:

-: яркостью

-: фрагментарностью

-: неустойчивостью

+: модальностью

I:

S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

-: зрительные

-: слуховые

+: вкусовые

-: тактильно-кинестетические

I:

S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

-: восприятие

-: ощущение

+: репрезентативное воображение

-: узнавание

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

-: мечта

-: грезы

-: утопия

+: фантазия

I:

S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:

-: вид

+: форма

-: способ

-: механизм

I:

S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

+: познавательные

-: мотивационные

-: эмоциональные

-: волевые

I:

S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

-: сенсорных регистров

-: кратковременной памяти

-: долговременной памяти

+: информационных фильтров

I:

S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

-: мышление

+: интеллект

-: эвристика

-: гипотеза

I:

S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

-: ощущение

-: восприятие

-: память

+: внимание

Мультимодальное Восприятие | Noba

Хотя традиционно было изучать различные чувства независимо, большую часть времени восприятие работает в контексте информации, предоставляемой множеством сенсорных модальностей одновременно. Например, представьте, если вы стали свидетелем столкновения автомобиля. Вы могли бы описать стимул, генерируемый этим событием, рассматривая каждое из чувств независимо; то есть как набор унимодальных стимулов. Ваши глаза будут стимулироваться образцами световой энергии, отражающейся от машин.Ваши уши будут стимулироваться акустической энергией, исходящей от столкновения. Ваш нос может даже стимулироваться запахом горящей резины или бензина.

Если бы вы были свидетелем этой сцены, вы бы смогли описать ее, используя вклад многих ваших чувств. Ваш опыт будет мультимодальным. [Изображение: Photo Grrrrr, https://goo.gl/dzfKs8, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]

Однако вся эта информация будет относиться к одному и тому же: ваш Восприятие автомобиля столкновения.Действительно, если бы кто-то явно не попросил вас описать ваше восприятие в унимодальных терминах, вы, скорее всего, восприняли бы это событие как единый набор ощущений от множества чувств. Другими словами, ваше восприятие будет мультимодальным. Вопрос в том, обрабатываются ли различные источники информации, участвующие в этом мультимодальном стимуле, отдельно системой восприятия или нет.

За последние несколько десятилетий исследования восприятия указали на важность мультимодального восприятия: воздействия на восприятие событий и объектов в мире, которые наблюдаются, когда есть информация из более чем одной сенсорной модальности.Большая часть этих исследований указывает на то, что в какой-то момент обработки восприятия информация от различных сенсорных модальностей интегрируется. Другими словами, информация объединяется и рассматривается как единое представление о мире.

Несколько теоретических проблем возникают из-за мультимодального восприятия. В конце концов, мир — это «цветущий, гудящий мир путаницы», который постоянно бомбардирует нашу систему восприятия светом, звуком, теплом, давлением и так далее. Чтобы усложнить ситуацию, эти стимулы происходят от множества событий, распространяющихся как в пространстве, так и во времени.Вернемся к нашему примеру: допустим, автомобильная авария, которую вы наблюдали, произошла на главной улице в вашем городе. Ваше восприятие во время автомобильной аварии может включать в себя много стимуляции, которая была , а не , относящейся к автомобильной аварии. Например, вы также можете услышать разговор соседней пары, увидеть птицу, летящую на дерево, или почувствовать запах восхитительного аромата свежеиспеченного хлеба из близлежащей пекарни (или всех трех!). Тем не менее, вы, скорее всего, не ошибетесь, связав любой из этих раздражителей с автомобильной аварией.Фактически, мы редко объединяем слуховые стимулы, связанные с одним событием, с визуальными стимулами, связанными с другим (хотя при некоторых уникальных обстоятельствах, таких как чревовещание, мы это делаем). Как мозг может брать информацию из отдельных сенсорных модальностей и соответствующим образом сопоставлять ее, чтобы стимулы, которые принадлежат друг другу, оставались вместе, а стимулы, которые не принадлежали друг другу, обрабатывались отдельно? Другими словами, как система восприятия определяет, какие унимодальные стимулы должны быть интегрированы, а какие — нет?

После того, как унимодальные стимулы были должным образом интегрированы, мы можем дополнительно спросить о последствиях этой интеграции: Каковы эффекты мультимодального восприятия, которые не будут присутствовать, если обработка восприятия была только унимодальной? Возможно, наиболее убедительный вывод в исследовании мультимодального восприятия касается этого последнего вопроса.Независимо от того, смотрите ли вы на действия нейронов или поведение отдельных людей, было обнаружено, что ответы на мультимодальные стимулы, как правило, больше, чем комбинированные ответы на любую модальность независимо. Другими словами, если вы представляете стимул в одной модальности за раз и измеряете реакцию на каждый из этих унимодальных стимулов, вы обнаружите, что их сложение все равно не будет равным ответу на мультимодальный стимул. Этот сверхаддитивный эффект мультисенсорной интеграции указывает на то, что существуют последствия, возникающие в результате интегрированной обработки мультимодальных стимулов.

Степень супераддитивного эффекта (иногда называемого мультисенсорным усилением) определяется силой отклика на модальность одиночного стимула с наибольшим эффектом. Чтобы понять эту концепцию, представьте, что кто-то разговаривает с вами в шумной обстановке (например, на людной вечеринке). Обсуждая этот тип мультимодального стимула, часто полезно описать его с точки зрения его унимодальных компонентов: I

.
4 Haptic Интерфейсы | Виртуальная реальность: научные и технологические вызовы

, в свою очередь, бей, получай и давай, корми, принимай клятву, бей в музыкальном ритме, читай для слепых, говори за немого, дотянись до друга, останови врага ». Умение трогать, чувствовать и манипулировать объекты в окружающей среде, помимо того, что они видят (и слышат) их, создают ощущение погружения в окружающую среду, которое в противном случае невозможно. Вполне вероятно, что гораздо большее погружение в виртуальную среду может быть достигнуто синхронной работой даже простой тактильный интерфейс с визуальным и слуховым дисплеем, чем благодаря значительным улучшениям, скажем, точности воспроизведения только визуального дисплея.Реальные среды или виртуальные среды, в которых человек лишен осязания и ощущения объектов, кажутся обедненными, серьезно ограничивают возможности взаимодействия с человеком и, в худшем случае, могут дезориентировать.

Хотя тактильные интерфейсы обычно разрабатываются для управления руками пользователя, возможны альтернативные конструкции, подходящие для тактических и моторных систем других сегментов тела. Однако не все интерфейсы, которые взаимодействуют с механо-сенсомоторными системами человека, являются тактильными интерфейсами.Различие основано на характере задач, для которых используется интерфейс. Например, интерфейсы движения всего тела (глава 6), связанные с передачей ощущения мобильности пользователю, в строгом смысле не являются тактильными интерфейсами.

СТАТУС СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА

Человеческая гаптическая система

Чтобы разработать экономически эффективные тактильные интерфейсы, необходимо понять роль, которую играют механическая, сенсорная, моторная и когнитивная подсистемы человеческой тактильной системы.Механическая структура человеческой руки состоит из сложного расположения 19 костей, соединенных почти таким же количеством суставов без трения и покрытых мягкими тканями и кожей. В целом кости прикрепляются к 20 внутренним и внешним мышцам через многочисленные сухожилия, которые служат для активации 22 степеней свободы (DOF) кисти. Сенсорная система включает в себя большое количество различных классов рецепторов и нервных окончаний в коже, суставах, сухожилиях и мышцах. Соответствующие механические, термические и химические стимулы активируют эти рецепторы, заставляя их передавать электрические импульсы через афферентную нейронную сеть к центральной нервной системе (частью которой является мозг), которая, в свою очередь, посылает команды через эфферентные нейроны мышцам. для желаемого моторного действия.

Haptic Исследование и Манипулирование твердыми объектами охватывает широкий спектр гаптических функций, но обеспечивает структуру задачи, в рамках которой могут быть поняты роли биомеханической, сенсорной, двигательной и когнитивной подсистем. Исследование касается главным образом извлечения свойств объекта, и поэтому является сенсорной доминирующей задачей, хотя

,

Сенсация, Восприятие и Процесс Старения

С помощью eGift вы можете мгновенно отправить отличный курс другу или близкому человеку по электронной почте. Все просто:

  1. Найдите курс, который вы хотели бы получить в eGift.
  2. В разделе «Выберите формат» нажмите «Загрузка видео» или «Загрузка аудио».
  3. Нажмите «Отправить электронный подарок»
  4. Заполните детали на следующей странице. Вам понадобится адрес электронной почты вашего друга или члена семьи.
  5. Продолжайте оформлять заказ как обычно.

После того, как вы оплатили свой заказ, ваш друг или любимый человек получит электронное письмо с уведомлением о том, что у них есть подарок, ожидающий их на TheGreatCourses.com. Этот подарок будет добавлен в их My Digital Library, когда они войдут в систему и нажмут, чтобы выкупить его.

Почему мне нужно указать адрес электронной почты получателя?

Мы отправим этому человеку электронное письмо, чтобы уведомить его о вашем подарке.

Если они уже являются клиентами, они смогут добавить подарок в свою цифровую библиотеку и мобильные приложения.

Если они еще не являются клиентами, мы поможем им создать новую учетную запись, чтобы они могли наслаждаться своим курсом в своей «Моей цифровой библиотеке» или с помощью наших бесплатных мобильных приложений.


Как мой друг или член семьи узнает, что у них есть подарок?

Они получат письмо от The Great Courses с уведомлением о вашем eGift. Электронное письмо направит их на TheGreatCourses.com.


Что если мой друг или член семьи не получит письмо?

Если уведомление по электронной почте отсутствует, сначала проверьте папку «Спам».В зависимости от вашего провайдера электронной почты, он может быть ошибочно помечен как спам. Если он не найден, обратитесь в службу поддержки клиентов по электронной почте ([email protected]) или позвоните по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.


Как я узнаю, что они получили мой электронный подарок?

Когда получатель нажимает на свою электронную почту и использует свой eGift, вы автоматически получите уведомление по электронной почте.


Я не хочу отправлять загрузки. Как мне подарить DVD или CD?

eGifting распространяется только на цифровые продукты.Чтобы приобрести версию курса на DVD или CD и отправить ее другу, позвоните в службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.


Ой! Получатель уже владеет курсом, который я подарил. Что теперь?

Великие умы думают одинаково! Мы можем обменять курс eGifted на другой курс равной ценности. Пожалуйста, позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 1-800-832-2412 для помощи.


Можно ли в будущем выбрать дату для отправки моего электронного подарка?

К сожалению, эта функция еще не доступна.Мы работаем над тем, чтобы добавить его в будущем.


Что если электронное письмо, связанное с eGift, не для моей обычной учетной записи Great Course?

Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки по электронной почте ([email protected]) или позвоните в нашу службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи. У них есть возможность обновить адрес электронной почты.


При покупке подарка для кого-то, почему я должен создать учетную запись?

Это сделано по двум причинам. Во-первых, вы можете отслеживать покупку заказа в разделе «История заказов», а также позволить нашей службе поддержки клиентов отслеживать вашу покупку и человека, который ее получил, если возникнет такая необходимость.


Могу ли я вернуть или обменять подарок после его покупки?

Поскольку подарок отправлен немедленно, он не может быть возвращен или обменен лицом, дающим подарок. Получатель может обменять подарок на другой курс равной или меньшей стоимости или заплатить разницу за более дорогой предмет

,
Что такое ESP? Изучение 6 типов экстрасенсорного восприятия

Так или иначе, вы наверняка слышали о термине «шестое чувство». Будь то в жутком триллере 90-х с Брюсом Уиллисом, экстрасенсом на местной ярмарке в округе или с вашей тётей-новичком.

Хотя эта тема широко обсуждается в научном сообществе, ее часто называют « ESP » или экстрасенсорное восприятие .

Что такое ESP? Сенсор «Extra » буквально означает «вне чувств» — 5 чувств зрения, осязания, слуха, обоняния и вкуса.

ESP — это способность получать и обрабатывать информацию независимо от из пяти наших чувств. Следовательно, почему это явление часто называют «шестым» чувством.

Некоторые науки говорят, что эта информация принимается только умом. Тем не менее, другие науки утверждают, что, возможно, это не ум , который передает это экстрасенсорное восприятие, но, возможно, кишечник, сердце или что-то еще более загадочное.

Каково бы ни было это экстрасенсорное восприятие, оно, похоже, не ограничено пределами времени и пространства.И, кажется, он принимает несколько различных форм и форм — от манипулирования физическими объектами, до познания мыслей других, до заглядывания в будущее.

В этой статье мы углубимся в каждый из этих 6 различных типов ESP.

Однако, если вы заинтересованы в том, чтобы узнать больше об этих экстрасенсорных способностях и о том, как их отточить, ознакомьтесь с нашим всеобъемлющим руководством по интуиции.

6 типов ESP (экстрасенсорное восприятие)


1.Телепатия

Вы когда-нибудь были настолько близки с кем-то, что кажется, что вы можете сказать, что он думает? Или вы когда-нибудь повторяли одно и то же точное предложение одновременно с другим человеком?

Несмотря на то, что вы не являетесь полноценным телепатом, если вы столкнулись с этим странным явлением, у вас есть хорошее представление о том, что такое телепатия.

Телепатия — это способность узнавать мысли другого человека.

Телепат может общаться с другим человеком, используя только его разум — никакой другой сенсорный ввод.

Из всех различных типов экстрасенсорного восприятия телепатия является наиболее исследованной и самой популярной.

2. Предвидение

Предвидение — это способность заглядывать в будущее.

Как правило, люди, обладающие даром предвидения, могут воспринимать информацию о событиях, людях, местах и ​​сценариях до того, как они действительно произойдут.

Предвидение происходит от 2 латинских слов:

  1. до , что означает «до»
  2. Cognito , что означает «знакомство».

3. Ретро-признание

Ретро-познание является противоположностью предвидению — это способность смотреть в прошлое; часто далекое прошлое. Люди с таким типом экстрасенсорного восприятия могут узнавать людей, места и события прошлого, к которым они не имеют никакого отношения.

Многие люди связывают этот тип ESP со странными явлениями дежавю.

Люди, обладающие ретрокогнитивными способностями, часто могут описать в поразительно точных деталях, какими были конкретные события в прошлом.И хотя наука все еще настороженно относится к этой теме, люди с этими способностями иногда используются в следственных делах.

Как и слово «предвидение», ретро-познание происходит от двух латинских слов:

  1. Ретро , что означает «назад» (регресс)
  2. Cognito , что означает «знакомство».

4. Психокинез (или телекинез)

Несомненно, вы знакомы с этим типом ESP из некоторых ваших любимых фильмов о супергероях.

Если вы представляете, как супергерой напрягает лицо и резко движет руками, чтобы сильно притянуть предметы к своему злодею, вы точно знаете, что такое психокинез… Ну, вроде как.

Увы, , настоящий , психокинез гораздо менее театрален.

Психокинез, или телекинез , — это способность ума непосредственно воздействовать на другой объект без использования какой-либо физической энергии.

Слово «психокинез», придуманное Генри Холтом, происходит от двух греческих слов:

  1. Психея , что означает «ум»
  2. Кинезис , что означает «движение» или «движение»

Слово «телекинез» аналогично означает «отдаленное движение».«Многие люди используют эти два слова взаимозаменяемо.

5. Ясновидение

Ясновидение относится к способности видеть информацию об объекте, человеке, сценарии, месте или событии в прошлом, настоящем или будущем, используя только экстрасенсорные средства.

Этот тип экстрасенсорного восприятия, как правило, наиболее сильный во время практики медитации, но также может произойти непреднамеренно.

Термин «ясновидящий» состоит из двух французских слов:

  1. Клэр , что означает «чистый»
  2. Voyant , что означает «видеть»

Кроме того, есть и другие варианты этого типа ESP, каждый из которых имеет свой смысл:

  • Ясновидение относится к способности ощущать ощущений и эмоций другого человека без какой-либо внешней стимуляции.Это часто сочетается с деятельностью паранормального типа (например, ощущение холода призрака).
  • Clairaudience относится к способности получать слуховую информацию посредством экстрасенса и шестого чувства , слушая .
  • Clairalience относится к способности экстрасенса воспринимать внешние впечатления через чувство запаха .
  • Clairgustance аналогичен приведенным выше; этот тип ESP относится к способности получать внешнюю информацию и психические впечатления от ощущения вкуса (не кладя ничего в рот).

6. Средний корабль

Mediumship — это форма экстрасенсорного восприятия, которая дает большинству людей «хиби джиби».

По сути, это способность общаться с мертвыми, направляя их дух.

Эта способность используется несколькими различными способами (в зависимости от намерений человека) и сочетает в себе несколько различных типов ESP, таких как ясновидение и яснослышание.


Большинство людей считают, что обучение — это ключ к саморазвитию.

Это то, как мы были воспитаны — когда мы были молоды, мы изучали алгебру, читали историю и запоминали названия элементов в периодической таблице.

Но как только вы выросли и испытали жизнь, вы понимаете, что не можете учиться определенным вещам — например, личностному росту.

Вишен Лахиани, основатель Mindvalley и автор бестселлеров New York Times, обнаружил, что ключом к саморазвитию является не для «изучения», а для «преобразования».

Если вы хотите «трансформироваться» и готовы ускорить свой личностный рост, тогда присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ мастер-классу Вишена Лахиани, где вы узнаете:

Framework Framework for Flow: 3 больших столпа жизни , которые помогут вам быстро расти на автопилоте, поэтому развитие личности происходит естественным образом.

✅ Как вы можете использовать энергию, окружающую вас , чтобы автоматически привлекать инструменты, необходимые для раскрытия вашего истинного потенциала, что позволит вам легко изменить ситуацию в своей жизни.

✅ Применяйте принцип # 1, чтобы устранить препятствия в вашей жизни , а затем проявите себя как самого себя и окажите положительное влияние на мир.

Откройте для себя проверенную основу для экстраординарной трансформации и нового вас в 2020 году

Вы когда-нибудь испытывали какой-либо из этих типов ESP? Поделитесь своим опытом с нами в комментариях ниже!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *