Храбрость понятие очень сложное: Контрольная работа в формате ОГЭ – Attention Required! | Cloudflare

Автор: | 19.11.2020

Содержание

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ.

9 класс

Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

 В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

 Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно.

 Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

 Не нужно думать, что храбрость — нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.

(М. Громов.)

I. Запишите текст сжато (объём не менее 70 слов)

II. Грамматическое задание.

1.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

2. Укажите количество грамматических основ предложения 12.

3. Выпишите из предложения 12 словосочетания со способом связи слов:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

4. Найдите среди предложений 8-11 предложение с вводным словом, выпишите его.

5. Выпишите из 3-го абзаца CПП с придаточным изъяснительным.

6. Найдите среди предложений 2-4 СПП с последовательным подчинением придаточных.

7. Найдите в 3-ем абзаце предложение с однородным подчинением придаточных.

8. Выпишите из 3-го абзаца бессоюзное сложное предложение.

9. Найдите среди предложений 10-12 предложение со сравнением.

10. Найдите среди предложений 1-3 предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

III. С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы последнего абзаца текста: «Не нужно думать, что храбрость – нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый».

Бланк ответов

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

15.2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок русского языка в 9 классе . «Урок одного слова. Как я понимаю слово «храбрость»».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова

г. Вязьмы Смоленской области

Урок русского языка в 9 классе

Как я понимаю слово «храбрость».

Подготовка к сочинению.

Учитель русского языка и литературы

Косолапенкова Л.К.

Вязьма

2012г.

Урок одного слова

Как я понимаю слово «храбрость».

Подготовка к сочинению.

Цели урока:

  1. Учить внимательному отношению к слову, воспитывать любовь к слову, способствовать воспитанию чувства смелости и ответственности, способствовать развитию мышления, внимания;

2. совершенствовать умения анализировать текст типа речи рассуждение, навыки работы с разными словарями и дополнительной литературой;

  1. формировать речь и творческие способности обучающихся;

  2. систематизировать знания обучающихся по отдельным разделам русского языка в связи с подготовкой к ГИА.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания (упр. 249)

1) Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится текст. (Рассуждение)

2) Какая главная мысль доказывается в тексте? (Стать храбрым может каждый. Нужно только систематически воспитывать себя и твердо выполнять те решения, которые наметил осуществить).

3) Как М. Громов строит свои доказательства? (Автор доказывает, что понятие храбрости очень сложное, оно связано с преодолением собственного страха, нерешительности и присуще не только исключительным личностям, но и самому обычному человеку.)

Слово учителя

Вам, ребята, предстоит написать сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость» и привести примеры проявления этого качества из произведений литературы и жизни. Для подготовки к написанию сочинения мы проведем практическую работу с использованием словарей русского языка. Работать будем в группах, каждая группа получает свое задание.

  1. Работа в группах с использованием словарей.

Задание 1-ой группы: объяснить значение слов «храбрый» и «храбрость» и сверить с толковым словарем.

Ответы учащихся:

1. Что значит слово «храбрый»?

  • Это такой человек, который отличается храбростью и смелостью.

  • Это человек, отличающийся смелостью, то есть бесстрашный человек.

  • Это человек, отличающийся смелостью, храбростью, отзывчивостью.

  • Это смелый человек, который не боится преград.

  • Это человек, отличающийся смелостью.

  • Это качество личности, которое позволяет действовать решительно, не проявляя страха.

Что значит слово «храбрость»?

  • Это отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках.

  • Это свойство личности, которое позволяет преодолеть страх перед какой-то опасностью.

  • Это мужество, решительность в поступках, отсутствие страха, смелость.

  • Это отсутствие страха перед опасностью.

  • Это мужество, решительность, отсутствие страха.

Задание 2-ой группы: подобрать к слову «храбрый» однокоренные слова и определить их часть речи.

  • Однокоренные существительные: храбрость, храбрец

  • Однокоренные глаголы: храбреть (разг.), храбриться (разг.), расхрабриться (разг.).

  • Однокоренные причастия: храбреющий, расхрабрившийся.

  • Однокоренные наречия: храбро, храбрее (сравн.степень)

Задание 3-ей группы: подобрать к слову «храбрый» синонимы и антонимы, определить их стилистическую окраску. В случае затруднения обратиться к словарям синонимов и антонимов.

Синонимы:

  • Смелый, отважный, бесстрашный, мужественный, доблестный (высок.), неустрашимый (книжн.), бестрепетный (высок.), дерзкий , героический, решительный, безбоязненный (книжн.), лихой (разг.), удалой (разг.).

Антонимы:

  • Нехрабрый, несмелый, трусливый, робкий, малодушный, боязливый, нерешительный, пугливый

Задание 4-ой группы: составить со словами «храбрый», «храбрость» словосочетания и определить тип связи.

  • Согласование: храбрый человек, беззаветная храбрость, храброе сердце, храбрый малый, безрассудная храбрость и др.

  • Управление: отличающийся храбростью, набраться храбрости, недостаток храбрости, храбрее храброго и др.

  • Примыкание: храбро сражаться, становиться храбрее

Задание 5-ой группы: найти и записать фразеологические обороты, пословицы, поговорки, крылатые выражения со словом «храбрый». За помощью обратиться к фразеологическим словарям.

  • Фразеологические обороты: храбрый заяц, храброе сердце, храбрый малый, не из храброго десятка, пасть смертью храбрых.

Пословицы

Из приведенных пословиц отметьте ту, которая вам, ребята, больше всего понравилась или смысл которой вам кажется не до конца понятным.

Русские пословицы

  • Храбр не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

  • Трус в жизни мертв, а храбрый и мертвый жив.

  • Много знать, мало говорить – правило храбреца.

  • Храбер трус за печкою.

  • Храбрость – сестра победы.

  • Народ без храбрецов – сирота.

  • Умение и храбрость приносят радость.

  • Храбрость стоит, а трусость бежит.

  • Храбр после рати, как залез на полати.

  • На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Пословицы других народов

  • Будь храбрым – и ты будешь сильным (арабская пословица)

  • Истинный храбрец тот, кто умеет вернуть взятое (азербайджанская пословица)

  • Храбрый без ран не бывает (киргизская пословица)

  • Кто храбр, того любое испытание только красит (азербайджанская пословица)

  • Бить мертвого тигра – выдавать трусость за храбрость (китайская пословица)

III. Коллективная работа.

Показная храбрость –

  • храбрость на словах, а не в делах;

  • намеренный показ своей силы;

  • храбрость, которую человек показывает всем, а на самом деле он может быть вовсе не храбрым;

  • это когда человек совершает смелые поступки не во имя людей, а напоказ;

  • храбрость, которая ничего не стоит, а лишь служит для привлечения к себе внимания других;

  • это храбрость, которую ты показываешь, лишь бы похвалиться и выделиться.

Истинная храбрость –

  • храбрость, которая исходит из сердца;

  • храбрость ради Родины, ради других, но не ради себя;

  • это когда человек совершает смелые поступки не для себя и не напоказ, а во благо других;

  • это когда человек ничего не боится, идет только вперед и не думает о страхе;

  • храбрость, проявляющаяся в преодолении себя.

Приведите примеры проявления показной и истинной храбрости из произведений литературы и жизни.

(Тарас Бульба и его сыновья, герои-молодогвардейцы, например Сергей Тюленин, герои Великой Отечественной войны, например, Александр Матросов, майор С.Солнечников, закрывший гранату своей грудью и спасший солдат на учениях, и др. ).

IV. Творческая работа. Написать мини-сочинение (рассуждение) на тему «Как я понимаю храбрость».

Сочинение.

Как я понимаю храбрость.

Храбрость, как мне кажется, неотъемлемое качество достойного человека. Храброму человеку легче переносить трудности, ведь он смело смотрит им в глаза, ему проще принять верное решение. Храбрый человек всегда уверен в себе, а это тоже очень важное качество. Понятие храброго человека неоднозначно. С одной стороны, мы все знаем, что, например, пожарные всегда отважно приходят на помощь людям, спасают десятки и даже сотни жизней. С другой стороны, храбрым можно назвать человека, который преодолел свой страх, зависимость от кого-то или чего-то. Даже если маленький ребенок перестал бояться темноты, он уже стал необычайно храбрым в глазах его родных.

В моей жизни бывают моменты, когда я испытываю чувство страха, но пытаюсь с ним бороться. Я учусь в музыкальной школе, и мне достаточно часто приходится исполнять произведения на сцене перед публикой. Я с трудом заставляю себя выйти к зрителям. Мне сразу хочется уйти из зала, но я беру себя в руки и смело начинаю играть на флейте. Постепенно мой страх уходит, и я «смеюсь» над собой и горжусь: какая смелая!

Так как же все-таки я понимаю храбрость? Храбрость – проявление человеком смелости, упорства в ситуациях, которые ему приходится преодолевать на своем жизненном пути.

Мелешко А.

Как я понимаю храбрость.

В моем понимании храбрость – это способность и желание преодолеть свой страх во имя чего-то значимого для себя. Храбрость способствует развитию доверия к себе и повышению самооценки. Она помогает идти вперед и превосходить самого себя при осуществлении некоторых замыслов. Смелый человек развивается, преодолевая жизненные трудности.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов было очень много храбрых людей, которые не боялись вражеских пуль и умирали за Родину. Александр Матросов бросился навстречу пулемётным очередям, своим телом закрыл стреляющий дот, чтобы остальные солдаты смогли кинуться в атаку. Герой пал на поле боя смертью храбрых.

Николай Сиротинин один разбомбил из артиллерийского орудия целую колону немцев. Он уничтожил одиннадцать танков, семь бронемашин, пятьдесят семь солдат и офицеров.

Эти молодые ребята не боялись отдавать свои жизни во благо своей Родины и народа. В них присутствовала та самая храбрость, которой сейчас не хватает многим людям.

Рыскин И.

Как я понимаю храбрость.

Храбрые люди – это люди, проявляющие смелость и самоотверженность. Они, не боясь трудностей и опасностей, идут на свой страх и риск спасать людей, попавших в беду.

Они бросаются в горящий дом, зная, что там находятся дети, которые не могут спастись сами; они выносят их из огня, не думая, что в любой момент может рухнуть крыша и похоронить их. Вот это – яркие примеры настоящего героизма и храбрости. В момент землетрясения, когда на глазах у человека рушится дом, где жила его семья, человек бросается под руины, надеясь спасти живых. Он не думает о том, что может погибнуть сам. Таких людей я считаю настоящими храбрецами.

«Храбрыми не рождаются – ими становятся».

Матеенков И.

Как я понимаю храбрость.

Храбрость – это очень сложное понятие. В моем понимании это отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках. Храбрым я могу назвать человека, который обладает исключительной смелостью.

Даже если страшно, нужно делать шаг по направлению к цели, и, вероятно, она будет достигнута. Недаром говорят, что храбр не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Но все-таки храбрость люди проявляют по-разному. Один человек идет на рискованный поступок для того, чтобы побороть свой страх и тем самым доказать самому себе, что является личностью с развитой силой воли, а другой – чтобы выставить себя на показ, похвастаться фальшивой храбростью.

Я считаю, ярким примером, подтверждающим неоднозначность человеческой храбрости, является повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Остап и Андрий – удалые казаки, храбрые воины, но Остап смело сражался за родную землю и не предал своих отца, брата, соотечественников, а Андрий перешел на сторону врага и тоже отважно сражался, но против своего же народа. Вот она, храбрость: у Остапа она истинная, а у Андрия – ложная, показная.

В жизни тоже случаются подобные ситуации, и важно, чтобы, несмотря ни на что, человек сохранил свою искренность и решительность, развивая храбрость для самого себя, а не для того, чтобы похвалили другие.

Михайлова А.

V. Обсуждение сочинений и урока

Понравились ли вам сочинения одноклассников?

Что вы взяли для себя из приведенных примеров храбрости и героизма?

Можете ли вы назвать людей, живущих рядом с вами, своих одноклассников храбрыми людьми?

Понравился ли вам урок? Что новое вы узнали?

Фрагменты обсуждения.

Мне понравился урок, интересно было работать в группах, искать в словарях объяснения и примеры употребления в речи слов «храбрый» и «храбрость». (Филиппова К.)

Я думаю, что понятие «храбрость» проще объяснить его синонимами: «мужество», «решительность», «отвага». По моему мнению, храбрым может считаться только тот человек, который по-настоящему любит свою Родину, свой народ, близких людей. Храбрость — это способность человека преодолеть свой страх во имя чего-то значимого.

(Юсупов К.).

Библиография:

      1. Орфографический словарь русского языка.- М.: Советская энциклопедия, 1973г.-520с.

      2. Ожегов С. И. Словарь русского языка/под общей редакцией профессора Л.И. Скворцова.-М.: Мир и Образование, 2005 г.-1198с.

      3. Ожегов, С. И. Словарь русского языка/под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н.Ю. Шведовой.-М.: Русский язык, 1987г.-796с.

      4. Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка: пособие для учащихся.-М.: Просвещение, 1980г.-426с.

      5. Клюева, В.Н. Краткий словарь синонимов русского языка.-М.: Государственное учебно-педагогическое издательства министерства просвещения РСФСР, 1965г.-279с.

      6. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский.- М.: Аванта, 2004.-704с.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Контрольная работа в формате ОГЭ (9 класс)

Контрольная работа в формате ОГЭ.

9 класс

Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

 В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

 Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно.

 Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

 Не нужно думать, что храбрость — нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.

(М. Громов.)

I. Запишите текст сжато (объём не менее 70 слов)

II. Грамматическое задание.

1.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

2. Укажите количество грамматических основ предложения 12.

3. Выпишите из предложения 12 словосочетания со способом связи слов:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

4. Найдите среди предложений 8-11 предложение с вводным словом, выпишите его.

5. Выпишите из 3-го абзаца CПП с придаточным изъяснительным.

6. Найдите среди предложений 2-4 СПП с последовательным подчинением придаточных.

7. Найдите в 3-ем абзаце предложение с однородным подчинением придаточных.

8. Выпишите из 3-го абзаца бессоюзное сложное предложение.

9. Найдите среди предложений 10-12 предложение со сравнением.

10. Найдите среди предложений 1-3 предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

III. С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы последнего абзаца текста: «Не нужно думать, что храбрость – нечто особенное, присущее  только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый».

Бланк ответов

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

№/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

15.2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Как написать сочинение на тему «Что значит быть храбрым»?» – Яндекс.Знатоки

Храбрость — качество характера достойного человека. Это означает, что такому человеку не страшны любые преграды. Когда рядом с вами есть такой приятель, можно не бояться гулять тёмными вечерами, ведь он сможет заступиться за вас, а не броситься убегать, что пятки будут сверкать. Храбрый человек силён духом и не даст повода усомниться в его намерениях.

Синонимов к понятию храбрость много — мужество, смелость. Храбрым людям посвящены многие сюжеты классической литературы. Авторы писали о них, чтобы люди помнили и знали своих защитников. Именно литература позволяет нам не забывать о великих подвигах, многие из которых основаны на реальных событиях. Один из запоминающихся примеров — это поведение Тараса Бульбы.

Николай Васильевич Гоголь показал его храбрым мужчиной в эпизоде, когда он узнал, что его сын попал к врагу в плен и пробрался к ним для его защиты. Отцовское беспокойство и любовь сделало своё дело и подвигло его на этот храбрый поступок. Когда Остапа мучили на площади, истязали, Тарас не побоялся быть убитым, отозвался на клич сына. В последние минуты жизни Остап знал, что отец рядом и это придало ему внутреннего спокойствия.

Храбрость — качество характера достойного человека. Это означает, что такому человеку не страшны любые преграды. Когда рядом с вами есть такой приятель, можно не бояться гулять тёмными вечерами, ведь он сможет заступиться за вас, а не броситься убегать, что пятки будут сверкать. Храбрый человек силён духом и не даст повода усомниться в его намерениях.

Синонимов к понятию храбрость много — мужество, смелость. Храбрым людям посвящены многие сюжеты классической литературы. Авторы писали о них, чтобы люди помнили и знали своих защитников. Именно литература позволяет нам не забывать о великих подвигах, многие из которых основаны на реальных событиях. Один из запоминающихся примеров — это поведение Тараса Бульбы.

Николай Васильевич Гоголь показал его храбрым мужчиной в эпизоде, когда он узнал, что его сын попал к врагу в плен и пробрался к ним для его защиты. Отцовское беспокойство и любовь сделало своё дело и подвигло его на этот храбрый поступок. Когда Остапа мучили на площади, истязали, Тарас не побоялся быть убитым, отозвался на клич сына. В последние минуты жизни Остап знал, что отец рядом и это придало ему внутреннего спокойствия.

https://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik/chto-znachit-byt-hrabrym.html

Есть ли в тексте обособленные члены предложения? I. Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храб­рым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного. В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отде­латься от этой мысли. Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекину­та через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом про­пасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как поло­вица в комнате. II. Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно. Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и то­гда сделаешь. Не нужно думать, что храбрость

Вопрос:

Есть ли в тексте обособленные члены предложения? I. Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храб­рым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного. В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отде­латься от этой мысли. Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекину­та через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом про­пасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как поло­вица в комнате. II. Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно. Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и то­гда сделаешь. Не нужно думать, что храбрость — нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время системати­чески воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.

Ответы:

Как половица в комнате — обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Несмотря на опасность — обособленное обстоятельство , выраженное существительным с предлогом

Мужество и храбрость — Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо. (Ж. Ренар) — LiveJournal

Я как обычно читаю периодически журнал gutta_honey и тащусь от того, как виртуозно раскладывает по полочкам и объясняет многие сложные вещи. На днях очень понравился пост о мужестве (http://gutta-honey.livejournal.com/366958.html), захотелось перепостить кусочек.

«Сначала пара слов о мужестве. Все в принципе знают про что это, но наверняка мало кто вдавался в подробности. Мужество – это сознательное преодоление дискомфорта, несмотря на осознание риска и вероятных неприятных переживаний в процессе этого преодоления. Мужество не обязательно относится к какому-то глобальному подвигу. Это повседневная стратегия, которая помогает справиться с неблагоприятными условиями среды, вызывающий страх и другие негативные переживания. Например, это человек, который идет в бой, осознавая опасность и возможность быть убитым, и преодолевает этот страх.

Сразу разведу два понятия, храбрость и мужество. Храбрость отличается от мужества тем, что в случае примера с вступлением в бой, человек просто бросается на врага, не думая ни о чем.

Нельзя сказать, что храбрость лучше мужества, или мужество лучше храбрости. Скорее тут дело в ситуации, в которых их можно применить. В экстренных ситуациях люди скорее будут применять храбрость, потому что думать особенно некогда. В более сложных и длительных конфликтах у человека есть время осознать и принять решение.

Еще одно важное качество и мужества и храбрости. Люди не просто бросаются под пули и сознательно идут в бой. Они преодолевают боль и страх ради долгосрочной эмоциональной выгоды. Даже альтруизм отчасти такая долгосрочная выгода. Человек чувствует себя хорошо, потому что преодолевает трудности ради других, знает, что получит принятие. И даже если он погибнет, то его смерть будет ненапрасной и, кто-то будет благодаря его действиям жить лучше.

Выделено довольно много разновидностей мужества. Разные авторы расходятся во мнениях по поводу типов этого качества. Я перечислю несколько:
1. Мужество физическое – готовность преодолевать неприятные телесные ощущения и боль.
   2. Моральное мужество – готовность защищать свои права, убеждения и мнение, вопреки социальным нормам и воззрениям.
   3. Интеллектуальное мужество – готовность отстаивать свою идею, развивать ее, модифицировать, несмотря на разочарования и негативную реакцию общества.
   4. Мужество эмпатии – готовность сопереживать окружающим, несмотря на страх быть поглощённым чужими эмоциями.
   5. Эмоциональное мужество – готовность выразить свои чувства и желания, несмотря на страх быть отверженным окружающими.
   6. Принятие решения в неопределенной ситуации.

Все люди рождаются со способностью противостоять окружающей среде. Более того, наш мозг «заточен» для того, чтобы вознаграждать нас за прохождение жизненных сложностей дофамином. Когда трудности позади, человек в большинстве чувствует себя счастливым ( если сам не обесценит своих достижений)…»

                                           ***
Круто, да?

   После этого поста я подумала, что мне легче всего проявлять моральное мужество и мужество эмпатии, потому что эти виды мужества воспринимаются как что-то само собой разумеющееся и естественное.
  Интеллектуальное мужество проявлять не очень легко, потому что у меня есть очень большая потребность в поддержке друзей, если я хочу развивать или реализовывать какую-то идею.
  Физическое мужество тоже сложно проявлять, потому что я очень люблю комфорт и тепло, и для меня мужество — это даже если ты просто выходишь на улицу в -20 градусов. Вообще по этому поводу я считаю, что человек должен психологически быть готов к ситуациям, когда нужно проявлять такое мужество, но если ему часто приходится терпеть неприятные телесные ощущения (например, часто мёрзнуть, вовремя не есть, не высыпаться), то это не мужество — а просто какая-то ужасная организация жизни. Я периодически встречаю людей, которые сами создают себе какие-то адские условия и ещё хотят, чтобы их стойкостью восхищались. Не понимаю таких людей, которые, вместо того, чтобы комфортно организовать свою жизнь, сами себя загоняют. Разве что они поглощены какой-то великой пламенной идеей.
  Эмоциональное мужество проявлять нелегко, если чувства и желания связаны с другими людьми. Если они связаны с чем-то сторонним (допустим, восторг от концерта, или огорчение из-за учёбы) — то скорей всего легко.

  А какие виды мужества вам чаще всего приходится прокачивать в жизни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *