Я образ я концепция: Соотношение понятий «Я-концепция» и «образ я» Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Автор: | 03.04.1974

Содержание

Специфика образа Я в зависимости от прочности границ личности

Общая психология, психология личности, история психологии | Мир педагогики и психологии №11 (40) Ноябрь 2019

УДК 159.99

Дата публикации 30.11.2019

Шаповал Ирина Анатольевна
доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии, Оренбургский государственный педагогический университет, РФ, г. Оренбург, [email protected]

Аннотация: Статья освещает результаты исследования связи прочности границ Я со спецификой образа Я по его интенции и пред¬мету осознания (персональ-ное, социальное, родственное Я). Анализ и синтез данных диагностики идентичности показали наличие разных вариантов ее структуры: баланса Я персонального и Я социального, выраженного сдвига в сторону субъек-тивности и полярных сдвигов в сторону персонального или социального. Показано, что обладание границами Я разной степени прочности корре-лирует с различными характеристиками образа Я и Я-концепции. При по-лярных интенциях образа Я и при его балансе степень прочности границ влияет больше на количественные, и меньше – на структурные и каче-ственные характеристики образа Я и Я-концепции.
Ключевые слова: границы Я, прочность границ, образ Я, идентичность, самопрезентации, Я-концепция

The Specificity of the Image of I depending on the Strength of the Borders of the Personality

Shapoval Irina Anatolyevna
Dr. Sci. (Pedagogic), Professor, Department of special psychology, Orenburg state pedagogical University, Russia, Orenburg

Abstract: The article highlights the results of a study of the relationship of the strength of the, I with the specifics of the image I according to his intention and object of consciousness (personal, social, related I). The analysis and synthesis of the da-ta of identity diagnostics showed the presence of different variants of its struc-ture: the balance of the personal and social Self, a pronounced shift towards subjectivity and polar shifts towards the personal or social. It is shown that the possession of borders I various degrees of strength correlates to characteristics of the image and I-concept. In the case of polar intentions of the Self-image and its balance, the degree of strength of the boundaries affects more the quantita-tive, and less the structural and qualitative characteristics of the Self-image and the Self-concept.
Keywords: borders I, strength of borders, image of Self, identity, Self-presentation, Self-concept

Введение. В состоянии психосоциального благополучия наша идентичность обычно «пресознательна»: границы своей суверенности мы используем как исходное условие саморазвития и расширения своих возможностей. Однако в критические моменты адаптации привычные границы Я уже не в состоянии защищать его сложившийся образ, и их укрепление может стать самоцелью. [4; 7]. Таким образом, «поиск себя», «возвращение в себя», «уход в себя», собственно самопознание связаны как с угрозами Я, так и с возможностью выбора нового качества самобытия и выхода за границы старого.

Центральное условие выживания и развития системы личности – оптимальное функционирование границ Я: именно от них зависят содержание и характер внутреннего диалога и идентификаций и саморепрезентаций человека. Влияет ли прочность (плотность, толщина) границ Я на специфику образа Я? Е. Хартманн, описывая «толстокожих» и «тонкокожих» людей, ассоциирует их «кожу» именно с границами личности (E. Hartmann [9]). Если толстые границы разъединяют составляющие сознания человека и удерживают дистанцию между Я и не-Я, то тонкие – определяют тесное взаимодействие человека с самим собой и социальным миром.

Гипотетически обладание толстыми / прочными границами должно обеспечивать прочность, связность и стабильность образа Я и коррелировать с тяготением человека к индивидуализму, независимости. И напротив: наличие тонких границ должно быть более характерным для взаимозависимой ориентации Я, доминанты социальной идентичности и коллективистской ориентации. Нами эмпирически обнаружено [5], что в образах Я молодых людей с разной прочностью границ Я идентификации и самопрезентации своеобразно и качественно различно смешаны индивидуалистские и коллективистские ориентации.

Цель данной работы – детализация эмпирических данных и расширение представлений о связи прочности границ Я со спецификой его образа: степенью его внутренней цельности и с последовательностью, согласованно­стью либо противоречивостью самопрезентаций субъек­та.

Общее содержание работы. Механизмами  структурирования идентичности можно считать процессы самоопределения человека в различных ситуациях, его персонализации в отношениях с другими и самоорганизации / хронотопирования своей жизни [6]. Я-концепция аккумулирует знания личности о самой себе, что в той или иной степени обеспечивают организацию и целостность ее системы, ее динамику и манифестации. Образ Я, в свою очередь, благодаря полевому напряжению  границ между Я и не-Я соединяет и организует:

  1. феномены Я-концепции как осознанного и артикулированного знания о содержании своего Я и идентичности как качественной определенности Я в переживании им своей целостности;
  2. спектр переживаний человеком своих Я и не-Я  и способы структурирования бытия-в-мире.
  3. идентификации и самопрезентации человека.

Большинство исследований идентичности и Я-концепции приходят к заключению об их системном характере и его генетической обусловленности. Результатом Эго-синтеза и ресинтеза конституциональных задатков, базовых потребностей, способностей, значимых идентификаций, эффек­тивных защит, успешных сублимаций и постоянных ролей считал идентичность Э. Эриксон [7]. В модели идентичности E. Goffman [8] интегрируются три ее вида: социальная (самотипизации на основе атрибутов социальной ингруппы), личностная (индивидуальные уникальные признаки и комбинация фактов и дат истории жизни) и Я-идентичность – субъектив­ное ощущение своей жизненной ситуации и своеобразия.

Полярные конструкты Я, или Я-концепции впервые выделили и описали  Г. Маркус и С. Китаяма. Индивидуалистическая независимая (independent construal of self) и коллективистская взаимозависимая (interdependent construal of self) Я-концепции более всего различаются в отношении содержания Я и не-Я и в переживаниях связанности с людьми и автономии [3]:

  • В независимой Я-концепции  наиболее важная и релевантнойая Я информация – внутренние атрибуты человека: способности, умения, достижения. Наиболее сильные эмоции, как правило, «социально выключены», отделяют Я от социальных отношений и способствуют его независимости.
  • Во взаимозависимой Я-концепции  самовосприятие и идентификации встраиваются в концепт «фундаментальной связанности человеческих существ», социальной солидарности, и здесь более интенсивны и глубоки «социально включенные» и способствующие взаимозависимости эмоции.

Третье измерение Я-концепции – родственное, ориентированное на близкие отношения – было выделено в связи с обнаружением ряда важных фактов: 1) независимые, взаимозависимая и родственные формы Я-концепции оказались эмпирически разделимыми; 2) была разделена, в свою очередь, и взаимозависимая Я-концепция: на родственные (RelSC) и коллективные, или группа-ориентированные (Coll-InterSC) взаимоотношения; 3) обнаружена автономность родственной и независимой Я-концепции: низкий уровень одной не означает высокий уровень другой (Y. Kashima, S. Yamaguchi, U. Kim, S. Choi, M. G. Gelfand, M. Yuki) [1].

Как сказано выше, границы Я человека обеспечивают связи и его идентификаций между собой, и его интегральной Я-концепции с внешней реальностью, что делает возможным конструирование личностью субъективного образа внешнего мира. В этом аспекте психология постмодернизма соединяет внешние и внутренние границы Я в их динамике [2]: по горизонтали это смещение от внешних барьеров к внутренним и обратно, по вертикали – процессы осознания своей индивидуальности и места в мире. Иными словами, человек через динамику границ своего Я непрерывно (с разной степенью осознанности), движимую динамикой его внутренних и внешних условий, определяет и переопределяет свою персональную и социальную идентичность, Я-концепцию и образ Я.

Качественные ограничения самих границ Я (степень проницаемости, открытости, контролируемости, гибкости, подвижности и т.д.) прямо и опосредованно влияют на его коммуникации с не-Я внешним и внутренним. Уровень автономности Я в этих коммуникациях и  в обмене с окружающей систему средой – а отсюда и специфика образа Я (характер автопредикаций личности, мера осознанности суб-Я и их взаимоотношений, проблемность или ситуативность Я-концепции) – во многом определяются степенью проницаемости и в то же время достаточной прочности границ Я [5].

Рассмотрим эмпирические результаты проверки связи прочности границ Я со спецификой его образа. В исследовании приняли участие 78 респондентов в возрасте 20-23 лет. В качестве диагностического инструментария были отобраны:

  1. Опросник «Психологические границы личности» Э. Хартманна [9]. Границы понимаются как измерение личности и одновременно измеряемое свойство мышления, связанное как с конституциональными факторами, так и с ранним опытом острой или хронической эмоциональной травмы. Слишком тонкие и слишком толстые границы оцениваются соответственно в 50 и более и 20 и менее баллов; средние – 35 баллов.
  2. Тест «Двадцать утверждений самоотношения» В.И. Юрченко (модификация теста «Кто Я?» М. Куна и Т. Мак-Партланда). Контент-анализ ответов испытуемых выделяет две основные категории идентичности респондента: социальную / объективную (все ответы, соотносимые с объективной действительностью) и персональную / субъективную (личные взгляды, интересы, вкусы, уподобления). Таким образом, любое соотношение указанных идентичностей при условии написания 20 ответов на вопрос «Кто Я?» оказывается в интервале 20 : 0.
  3. Опросники «Независимая и коллективная Я-концепция» и «Родственная Я-концепция» («Self Construal Scale», SCS T.M. Singelis, 1994 и «The Relational-Interdependent Self-Construal and Relationships», RISC S.E. Cross, P.L. Bacon, M.L. Morris, 2000; валидизированы Е.А. Дорошевой, Г.Г. Князевым, О.С. Корниенко, 2016) выявляют индивидуальные различия этих феноменов. Степень выраженности каждой Я-концепции располагается в интервале между полярными значениями 1 – 7 [1].     

Анализ диагностических данных проводился в аспекте проверки зависимости степени согласованно­сти и последовательности автопредикаций субъек­та (цельности либо противоречивости образа Я) от степени прочности его границ Я. Высокие значения Независимой Я-концепции указывают на то, что автопредикации субъекта строятся на самовосприятии собственных черт, а социальные сравнения используются в основном для обозначения собственной уникальности. Доминанта Коллективной Я-концепции связывает автопредикации с принадлежностью к определенным группам и ориентацией на их нормы и цели. Преобладание Родственной Я-концепции отражает склонность испытуемого тесно связывать свои автопредикации с близкими, даже в ущерб своим потребностям и интересам.

Таблица 1. Соотношение структур идентичности и Я-концепции в зависимости от прочности границ

Тонкие границы ср. зн. 54.0

Прочные границы ср. зн. 37.7

Прочность

% от группы 

Структура идентичности*

Структура Я-концепции**

Прочность

% от группы

Структура идентичности

Структура Я-концепции:

 

54. 6

46.7

10.6 : 9.4

3.5 : 3.5 : 5.1

38.1

41.7

9.8 : 10.2

3.0 : 2.6 : 5.0

52.7

20.0 

13 : 7

4.0 : 3.5 : 4.3

40.1

33.3

13 : 7

2.9 : 3.2 : 4.9

53.5

26.7  

16 : 4

2.8 : 2.8 : 4.5

41.8

20.8

5.6 : 14.4

3.2 : 3.1 : 4.3

56.0

6.7

6 : 14

2.0 : 1.9 : 5.5

35.0

4.2

17 : 3

4.1 : 3.8 : 3.2

*Я персональное : социальное

**Я коллективное : независимое : родственное

По результатам диагностики прочности границ выделилось две группы респондентов: у большинства  (61. 5%) обнаружены средние, прочные границы, у 38.5% выборки – тонкие (табл. 1). Тонкие границы Я определяют склонность к интроверсии,  текучесть, размытость и слабую связанность идентичности, открытость и повышенную сенситивность человека к психической реальности другого при дефицитарности психологических защит. Гендерные различия и респонденты с толстыми границами в выборке не обнаружены (tЭмп по критерию Стьюдента равен 9.4 при оси значимости 2.03 – 2.72).

Анализ и синтез данных диагностики идентичности и вариантов Я-концепции показали наличие в выборке четырех вариантов образа Я по критериям степени интенции, направленности на свое Я (какой об­раз Я находится в центре сознания и какой – на периферии) и пред­мету осознания, большей озабоченности Персональным, Социальным или Родственным Я  (табл.):

  1. Уравновешенность Я персонального и Я социального в структуре идентичности наблюдается у почти половины (46.7%) респондентов с тонкими границами и у двоих из пяти (41. 7%) – с прочными. Родственная Я-концепция в обеих этих группах практически одинаково доминирует (5.1 и 5.0), но в группе с тонкими границами больше выражена и Коллективная (3.5 против 3.0), и Независимая (3.5 против 2.6) составляющие Я-концепции.

Сравнение разброса показателей внутри средних значений составляющих Я-концепции показало, что он выше в группе с тонкими границами по Родственному (4.8 – 6.5 против 4.5 – 5.3) и Независимому Я (1.9 – 5.4 против 1.8 – 4.9), но ниже по Коллективному Я (2.2 – 4.8 против 2.0 – 5.7)

  1. Выраженный сдвиг в сторону субъективности (13 : 7) выявлен у каждого пятого (20.0%) респондентов с тонкими границами и значительно шире представлен в группе с прочными границами – у каждого третьего (33.3%). При близких показателях Независимой Я-концепции (3.5 и 3.2), в группе с тонкими границами ниже Родственная (4.3 против 4.9) и значительно выше Коллективная (4.0 – 2.9). Здесь разброс оценок выше в группе с прочными границами: по Независимому Я (2. 0 – 5.4 против 2.3 — 5.1) и Родственному (3.2 – 5.5 против 3.4 – 4.9).
  2. Острый сдвиг в сторону субъективности (16 : 4) мы видим только в группе с тонкими границами у каждого четвертого респондента (26.7%). Коллективная и Независимая составляющие Я-концепции выражены у них слабо (2.8 : 2.8), а преобладает Родственная (4.5), разброс оценок которой наиболее велик (2.8 – 5.7). Немного меньше этот разброс для Независимого Я (1.8 – 3.4) и еще меньше – для Коллективного (2.2 – 3.4).
  3. Острый сдвиг в сторону социального (5.6 : 14.4) наблюдается только в группе с прочными границами у двоих из пяти респондентов (20.8 %). Коллективная и Независимая составляющие Я-концепции сбалансированы (3.2 и 3.1), доминирует Родственная (4.3). Больше всего расходятся оценки Я Независимого (2.0 – 5.1) и примерно одинаково – Коллективного (2.1- 4.3) и Родственного (3.2 – 5.2).

Случаи острого сдвига в сторону Я персонального в группе с прочными границами (17 : 3) и в сторону Я социального в группе с тонкими границами (6 : 14) мы не анализируем в силу их единичности (по одному респонденту).

Как мы видим, обладание границами Я разной степени прочности коррелирует с различными количественными и качественными характеристиками образа Я и Я-концепции. Зависит ли согласованно­сть и последовательность самопрезентаций от степени прочности границ Я субъекта?

Таблица 2. Соотношение типа образа Я со структурой Я-концепции

Характер интенции в образе Я

Респонденты с тонкими границами

Респонденты с прочными границами

Баланс Я персонального и Я социального

1 Я Родственное

2-3 Я Независимое и Я Коллективное (46.7%)

1 Я Родственное

2-3 Я Независимое и Я Коллективное (41.7%)

Выраженный сдвиг в сторону субъектности

1 Я Родственное

2 Я Коллективное

3 Я Независимое (20.0%)

1 Я Родственное

2 Я Независимое

3 Я Коллективное (33. 3%)

Острый сдвиг в сторону субъектности

1 Я Родственное

2-3 Я Независимое и Я Коллективное (26.7%)

Острый сдвиг в сторону социального

1 Я Родственное

2-3 Я Независимое и Я Коллективное (20.8 %)

В представленных в табл. 2 данных, прежде всего, обращают на себя внимание общая структура Я-концепции при полярных интенциях образа Я (острых сдвигах в сторону субъективного или социального), а также при их балансе. Таким образом, в этих случаях степень прочности границ влияет больше на количественные (табл. 1), и меньше – на структурно-качественные характеристики образа Я и Я-концепции.

Различия Я-концепций между группами можно увидеть только при выраженном сдвиге в сторону субъектности: здесь в зависимости от прочности границ Коллективное и Независимое Я меняются местами. При этом сдвиг образа Я в сторону субъектности  респондентов с тонкими границами (суммарно 46. 8%) изменяет структуру Я-концепции только при его высоких значениях (26.7%).

Возвращаясь к цели данной работы – расширению представлений о связи прочности границ Я со спецификой его образа, – можно констатировать, что наши респонденты бессознательно, но сильно ориентируются чаще на взаимозависимость и более всего на родственные взаимоотношения даже при выраженной ориентации идентичности на субъектность.

Противоречивость и непоследовательность образа Я как при тонких, так и  при прочных границах (Родственное Я конкурирует с Я Независимым) может объясняться продолжающейся эмансипацией и стремлением к автономии испытуемых. Несогласованно­сть их самопрезентаций и автопредикаций в конструировании идентичности и Я-концепции отражает, вероятно, противоречивость и неопределенность современной социальной жизни.

С высокой степенью уверенности можно предположить, что ответом на переосмысливание родственных и коллективных взаимоотношений как формы и символа соци­альных ограничений станет их преодоление и укрепление своей суверенности путем гиперусиления границ Я и их расширения, модификаций образа Я для себя и для других.


Список литературы

1. Дорошева Е.А., Князев Г.Г., Корниенко О.С. Валидизация русскоязычных версий двух опросников Я-концепции \\ Психологический журнал. 2016. Том 37. № 3. С. 99-112.
2. Марцинковская Т. Д. Психологические границы: история и современное состояние // Мир психологии. 2008. № 3. С. 55-61
3. Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 416 с.
4. Нартова-Бочавер С. К. Психология суверенности: десять лет спустя. М.: Смысл, 2017. 200 с.
5. Шаповал И.А. Прочность границ личности: Я-концепция и онтологическая уве-ренность // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №3, https://mir-nauki.com/PDF/42PSMN319.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
6. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с
7. Эриксон Э. Трагедия личности. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2008. – 256 с.
8. Goffman, E. The neglected situation // American anth¬ropologist.1964. V.66. N5. part 2. – pp.148-162.
9. Hartmann E. Boundaries in the mind: A new psychology of personality. – New York: Basic Books, 1991. – 288 p.

← Предыдущая статьяИстория развития профессионального психологического отбора на службу в полицию Германии: первые испытания Расскажите о нас своим друзьям:

Я-КОНЦЕПЦИЯ (Я-ОБРАЗ, САМООЦЕНКА) В ШКОЛЬНОМ И ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ | Статья:

Я-КОНЦЕПЦИЯ (Я-ОБРАЗ, САМООЦЕНКА) В ШКОЛЬНОМ  И ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

«Я-концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни индивида. В ходе этого процесса самосознание индивида проходит ряд стадий. Одну из наиболее разработанных теорий стадийного развития «Я-концепции» предложил американский психолог Гордон Олпорт.

Первая стадия — ощущение своего тела. Младенец не осознает себя как отдельное сущее, поэтому он не делает различий между тем, что есть «мое» и что «не мое». Однако в течение первого года жизни младенцы начинают осознавать многие ощущения, которые исходят от мышц, сухожилий, связок, внутренних органов чувств. Эти повторяющиеся ощущения образуют телесную самость. В результате младенцы начинают отличать себя от других объектов.

Вторая стадия -ощущение самоидентичности, когда ребенок осознает самого себя в качестве определенного и наиболее важного лица. Наиболее значимой отправной точкой для возникновения чувства целостности и непрерывности «Я» с течением времени становится собственное имя ребенка. В 2-3 года, выучив свое имя, ребенок начинает постигать, что он остается одним и тем же человеком, несмотря на все изменения в его росте и во взаимодействии с внешним миром.

Третья стадия -формирование самоуважения. Первоначально чувство самоуважения проявляется как чувство гордости, которое испытывает ребенок, когда выполняет что-то самостоятельно. Таким образом, самоуважение зависит от успешного выполнения ребенком какого-то задания. Позже, в возрасте четырех-пяти лет, самоуважение приобретает оттенок соревновательности и выражается в восхищенном восклицании «Я победил тебя!», когда ребенок выигрывает в какой-нибудь игре. Признание сверстников также становится важным источником новых самооценок в течение всего детства.

На четвертой стадии происходит расширение границ самости. К 4-6-летнему возрасту ребенок начинает осознавать, что ему принадлежит не только собственное физическое тело, но также и значительные элементы окружающего его мира, включая людей. В течение этого периода дети научаются постигать значение «мой».

На пятой ступени в возрасте 5-6-ти лет начинает формироваться образ «Я». Это время, когда ребенок начинает узнавать то, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между «Я – хороший» и «Я – плохой». В целях и стремлениях индивида начинают отражаться ожидания значимых для него других людей.

Шестая стадия (между 6 и 12 годами) характеризуется осознанным рациональным управлением собой. Индивид на этой стадии использует абстрактную аргументацию и применяет логику для разрешения повседневных проблем. Ребенок еще не доверяет себе настолько, чтобы быть морально независимым. Скорее, он догматично полагает, что его семья, группа ровесников, религия, учителя и другие люди всегда правы. Эта стадия развития самости отражает сильный конформизм, моральное и социальное послушание.

На седьмой стадии в подростково-юношеском возрасте происходит оформление «Я-концепции», целостного чувства «Я» (постановка перспективных целей, настойчивость в поиске путей разрешения намеченных задач, ощущение того, что жизнь имеет смысл). В этом суть данной стадии. Однако и в зрелом возрасте это стремление развивается, потому что развертывается новый этап поиска самоидентичности, нового самосознания.

Восьмая стадия в формировании «Я-концепции» связана с уникальной способностью человека к самопознанию и самооценке.

Эмпирическое исследование функциональных элементов Я-концепции, а именно Я-образа и самооценки, позволило выделить не только актуальные механизмы, которые обеспечивают эффективность решение возрастных задач (обучения и развития стилей взаимодействия), но и механизмы, обуславливающие специфические для каждой возрастной группы недостаточности, т. е. то, что остается не сформированным к следующему возрастному этапу, создавая трудности для последующего развития самосознания.

У младших школьников имеет место влияние сверхобобщенности самооценки на характер поведения и систему отношения к учебному процессу. Необходима работа над развитием объективности самооценивания и таких аспектов Я-образа, как внутренняя картина здоровья, восприятие своей внешности, интеллектуальные возможности, решительность поведения и уверенность в своих действиях.

 Для младших подростков это неустойчивость и ситуативность самооценки, неудовлетворенность своим Я-образом, особенно в отношении своего тела и авторитета среди сверстников, что является определяющим фактором фонового состояния тревоги и страхов: самовыражения, взаимодействия с окружающими, проверки своих интеллектуальных возможностей. В целом «проблемной зоной» для младших подростков является неготовность к конструктивному и самостоятельному поведению в ситуациях обучения и общения.

У старших подростков имеет место неадекватность и недостаточная дифференцированность самооценки, трудности в принятии личной ответственности за свое поведение наряду с проявлениями защитных механизмов в виде тревожности и агрессивных реакций. На этом возрастном этапе необходима работа над формированием стратегий совладания. В подростковом возрасте становление личности прямо связано с осознанием себя как личности. А. Н. Леонтьев подчеркивал, что проблема самосознания личности не сводится к знанию человека о самом себе, самосознание — это осознание себя в системе общественных отношений.

Специфика самопознания в подростковом возрасте заключается в том, что оно осуществляется в процессе сравнения себя с другими, причем как с реальными сверстниками, так и с референтными образцами. Немалое значение приобретают образцы — идеалы и эталоны для подражания, которые воплощают в себе требования, которые подросток предъявляет к человеку. В основе развития самооценки и Я-концепции лежит рефлексия, реализующая стремление подростка попять самого себя и соответствовать принятым требованиям.

Я-конценция подростка. Я-концепция — система представлений человека о самом себе, включающая осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и прочих свойств; самооценку; субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Я-концепция выполняет функцию интерпретации опыта человека, является источником ожиданий и способствует достижению внутренней согласованности личности. Под Я-концепцией X. Ремшмидт понимает организованную систему взглядов, установок и мотивов, составляющих основу личности и обусловливающих ее неповторимость, тождественность самой себе и неизменность.

Для подростка важно понимать не только, какой он, кто он, но и на что он способен, т.е. насколько значимы и ценны его особенности. Оценивать свои качества и способности юноша может самостоятельно, но лишь в результате оценки со стороны, через призму мнения окружающих. Оценка себя и своих особенностей зависит от сложившейся системы ценностей, которая формируется в первую очередь благодаря семье и сверстникам.

Развитие самооценки сопровождается переживаниями, часто принимающими форму внутренних конфликтов, в которых сталкиваются самоуверенность подростка и сомнения в своих силах. Подростки остро реагируют на свои успехи и неудачи, постоянно впадая в крайности: от восхищения своими способностями и талантами до переживания собственного «ничтожества» и «никчемности». Неуверенность в себе может привести подростка к ложным формам самоутверждения — протестному поведению, нарушению норм и правил, кривлянию, браваде, призванным продемонстрировать окружающим взрослость и независимость подростка, а также к повышенной ранимости, обидчивости, грубости. Развитие самооценки в подростковом возрасте связано с самопознанием и становлением самосознания личности. Два типа коммуникации выступают психологическим механизмом развития самооценки и Я-концепции: коммуникация «Я — Другой», в которой формирование самооценки основывается на соотнесении себя с другими и выделении сходства и различий, и аутокоммуникация «Я-Я». Самонаблюдение и самовосприятие составляют основу развития Я-концепции в младшем подростковом возрасте, позволяя установить сходство «Я» с другими и выделить свою непохожесть и уникальность, отличность от других. В аутокоммуникации самоанализ и самоосмысление становятся механизмом осознания себя как субъекта со своими мотивами, интересами и смыслами, достигая целостности и единства внешнего и внутреннего бытия. В диспозиционной теории личности самооценка рассматривается как уровневая структура, в которой нижний уровень составляют неосознанные установки/самочувствие; средний уровень — осознание и самооценка отдельных свойств и качеств, составляющих относительно целостный образ «Я»; третий уровень предполагает включение самооценки в общую систему ценностных ориентации личности, выделение смысла, жизненных целей и средств их достижения

В подростковом возрасте можно наблюдать переход к ценностному уровню самооценки.Самооценка становится все более дифференцированной в отношении различных социальных контекстов — феномен, получивший отражение в известной метафоре «социальный хамелеон». Важнейшей задачей развития подросткового возраста является формирование личностной идентичности (Э. Эриксон). Разрешение этой задачи находит прямое отражение в закономерностях развития Я-концепции и самооценки подростков — процессы дифференциации самооценки в различных социальных контекстах дополняются процессами интеграции множественных «Я», формированием стабильной и устойчивой самооценки. Дифференциация и интеграция выступают в целостном единстве, определяя развитие личности подростка. Общая закономерность формирования самооценки заключается в возрастании устойчивости самооценки и ее дифференциации в зависимости от социального контекста взаимодействия и сотрудничества.

Исследование связи между уровнем притязаний подростков, их уверенностью или неуверенностью в себе и особенностями их самооценки обнаружило, что в зависимости от характера самооценки (ее адекватности, устойчивости) у школьника возникает уверенность в себе, неуверенность или самоуверенность, т.е. определенные черты характера. При этом самооценка, ставшая чертой характера, не ограничивается рамками одной какой-либо деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. В исследовании Е. И. Савонько и М. С. Неймарк подросткам предлагали решать арифметические задачи, расположенные по возрастающей трудности. Было обнаружено, что в целом среди подростков преобладают учащиеся, которые ориентировались на самооценку. С возрастом растет число подростков с преобладающей ориентацией па самооценку и уменьшается число ориентирующихся преимущественно на оценку других людей — учителей.

Существенным фактором формирования личности подростка являются оценки его окружающими людьми. При сохранении значимости оценок качеств подростка взрослыми — родителями и учителями — все большую роль играют оценки сверстников, в общении с которыми интенсивно формируется самооценка. Тип семейного воспитания и особенности родительской позиции влияют на формирование самооценки в подростковом возрасте. Однако связь между дисгармоничным типом воспитания и вариантом нарушения самооценки не линейна — нарушение типа семейного воспитания может приводить к различным, альтернативным вариантам развития самооценки. В то же время исследование связи восприятия подростками родительской позиции и их самооценкой позволило установить, что характер самооценки обусловлен различными параметрами родительской позиции. Эмоциональное принятие родителями подростков (доброжелательность, интерес, амбивалентность, дистантность, враждебность) оказывается тесно связанным с самооценкой подростков. Одновременно такие параметры родительской позиции, как директивность и автономность, в меньшей степени значимы для самооценки подростков. И мать, и отец являются равно значимыми фигурами в определении характера самооценки подростка. Выявлена различная чувствительность самооценки применительно к различным социальным контекстам (семейному, образовательному, в группах сверстников). Низкое эмоциональное принятие, амбивалентность или отвержение подростка хотя бы одним из родителей приводит к снижению самооценки подростков, причем наиболее чувствительными оказываются контексты общения и взаимодействия с близкими (родители) и социальными взрослыми (учителя).

понятие и развитие. Психологический практикум для начинающих

Я-концепция: понятие и развитие

Загадку человеческого Я веками пытаются разгадать ученые и философы, писатели и священнослужители. Но вопросы все равно остаются. Предлагают свои варианты и психологи, так или иначе связывая их с понятием «личность».

Определений личности, наверное, не меньше, чем ученых, внесших серьезный вклад в ее понимание. Не претендуя на серьезное теоретическое осмысление, мы покажем, как можно с помощью достаточно простых методов исследовать те свойства, особенности и характеристики человека, которые соотносятся с такой очевидной и одновременно неуловимой структурой, как личность. Начнем с понятия Я-концепции.

Я-концепция – это система относительно устойчивых представлений о себе, на основе которой строится отношение к себе и взаимодействие с окружающими. Я-концепция включает два тесно связанных аспекта. Первый из них – Я-образ – набор качеств и характеристик, которые составляют представление человека о себе. Я-образ часто включает несколько вариантов частных Я-образов, например, Я реальное (какой я есть на самом деле), Я идеальное (каким бы я хотел быть), Я зеркальное (каким меня представляют другие люди), и др., причем каждому из вариантов, в свою очередь, могут соответствовать несколько Я-образов, например, Я реальное может обладать совершенно разными качествами в ситуациях Я наедине с собой, Я с любимым человеком, Я в компании друзей и т. д. Противоречия между различными аспектами и вариантами Я-образа могут определять формирование второй составляющей Я-концепции – самооценки.

Самооценка – отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки – сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа (наибольшее значение имеет сравнение Я-реального и Я-идеального), а также субъективная значимость различных аспектов Я-образа; например, для одного какой-либо дефект внешности – источник снижения самооценки, у другого же, если он не придает большого значения внешности, аналогичный дефект на самооценку не влияет.

Основные характеристики самооценки:

1. Уровень. Можно говорить о высокой, нормальной и низкой самооценке.

2. Устойчивость самооценки отражает ее колебания во времени.

3. Реалистичность (адекватность) самооценки. Термин «адекватность» используется достаточно часто, но в некоторых случаях его использование нежелательно, так как он предполагает выраженный оценочный компонент, который иногда оказывается неуместным.

Перечислим некоторые функции Я-концепции.

Я-концепция определяет интерпретацию (объяснение) событий, происходящих с человеком. Например, если мужчина уступает даме место в общественном транспорте, то это может быть проинтерпретировано следующим образом: «Он хочет со мной познакомиться» (Я-концепция содержит представление «Я неотразима и привлекаю внимание мужчин»), «Меня уже принимают за старуху, раз уступают место» («Я старею») или просто «Какой воспитанный человек».

Я-концепция определяет ожидания человека по отношению к другим людям. В нашем примере дама может ожидать либо не ожидать от мужчины признаков внимания.

Я-концепция определяет поведение человека. Так, в нашем примере дама станет либо проявлять интерес к мужчине, либо смущаться и отказываться сесть (желая тем самым подчеркнуть, что она еще не относится к пожилому возрасту), либо спокойно поблагодарить и сесть. Поведение, в свою очередь, влияет на ожидания других, на их поведение и на самые разные аспекты взаимодействия между людьми.

Наконец, одна из задач Я-концепции – поддержание устойчивости и внутренней согласованности представлений человека о себе, которые необходимы для сохранения психического благополучия. Эта задача настолько важна, что если что-то в поведении человека или окружающих его людей противоречит Я-концепции, то информация об этом искажается или отвергается. Я-концепция «сопротивляется» изменениям, часто вопреки логике и здравому смыслу. Если же изменения все же происходят и они достаточно серьезны, то этот процесс обычно сопровождается отрицательными переживаниями и другими серьезными проблемами, поэтому столь драматически переживается кризис переходного возраста, когда Я-концепция формируется и многократно претерпевает радикальные изменения.

Перечислим основные составляющие Я-образа; примеры взяты в основном из самоописаний школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста.

Формальные, ролевые характеристики, родственные отношения – «человек»; «ученица»; «дочь»; «сестра» и пр. Однако некоторые подростки пытаются более глобально определить свое место в мире – «один из жителей планеты Земля»; «капля в океане человечества».

Как правило, такими характеристиками самоописание начинается; если оно наполовину и более состоит из формальных характеристик, скорее всего, испытуемый «закрылся», не был достаточно откровенен.

Внешность: «не очень красивая»; «мне очень идет улыбка, она делает лицо более женственным».

Характеристики внешности не занимают большого места в самоописаниях, а нередко совсем отсутствуют.

Описание своих качеств, черт характера и особенностей внутреннего мира: «человек с неуравновешенным характером»; «обладаю большим количеством способностей, но все – в небольших размерах»; «доверчивая»; «замкнутая»; «ленивая» и пр.

Такого рода характеристики встречаются в подавляющем большинстве самоописаний, авторы которых были достаточно откровенны; их высокая выраженность в самоописании (до половины и более) более характерна для подростков, переживающих «Открытие Я» как часть кризиса переходного возраста, а также для женщин по сравнению с мужчинами.

Особенности взаимоотношений с людьми: «я могу всем сказать, кто я, кого люблю, кого терпеть не могу, от чего страдаю; мне не мешает, если они будут это знать»; «у меня очень мало друзей, очень много хороших знакомых и мало врагов», «я люблю маму, Юлю Б. и более никого».

Особенности поведения: «иногда намеренно пытаюсь причинить зло»; «я стараюсь быть интеллигентным человеком с хорошими манерами».

Интересы, вкусы, увлечения: «люблю ходить в театр»; «люблю днем спать»; «фанат компьютерных игр»; «люблю время, начиная со средневековья и кончая XIX веком»; «не люблю манную кашу».

Это одна из часто встречающихся категорий; она, как правило, особенно выражена (до половины ответов) у тех, кто не стремится быть откровенным.

Взгляды и убеждения: «я терпеть не могу обывательской пошлости и более конкретно: 1) очередей; 2) транспорта; 3) дней рождения; 4) бабушек на скамейке и др., и пр., и т. д.»; «я считаю, что женщины ничем не отличаются от мужчин (в плане психики)».

Утверждения этой категории несколько чаще встречаются у мужчин.

Планы и желания: «скоро закончу школу», «хочу, чтобы N наконец позвонил».

Эта категория обычно представлена в самоописаниях молодых людей; отсутствие утверждений этой категории может указывать на тревогу или негативные ожидания, связанные с будущим.

«Ситуативные» ответы: «я не знаю, что писать», «я чувствую себя неуютно».

Такие ответы в самоописаниях, как правило, свидетельствуют о тревоге, связанной с самой задачей описать себя, а если их большинство – о нежелании быть откровенным и давать о себе информацию.

«Абстрактные»

ответы: «я ветер», «я сущность».

Подобные ответы могут свидетельствовать о стремлении продемонстрировать свою оригинальность и нестандартность; иногда (если таких ответов большинство) – о нежелании раскрываться.

Как уже отмечалось, формирование Я-образа связано с кризисом переходного возраста. Я-образ обогащается содержательно, «психологизируется» (в нем начинают преобладать особенности внутреннего мира, поведения и отношений с людьми). Другая особенность, характерная для этого возрастного периода – снижение самооценки, отрицательное отношение к своим качествам, причем именно к тем, которые кажутся подросткам наиболее важными. В частности, в самоописаниях отрицательные характеристики, как правило, преобладают над положительными и нередко стоят на первых, самых важных позициях.

Можно назвать несколько причин этого весьма болезненного явления. Одна из них – то, что у подростка еще не сформировались четкие внутренние критерии самооценок. Оценивая себя, подросток во многом опирается на мнение друзей, родителей, учителей, поэтому любое критическое высказывание (даже сделанное с лучшими намерениями) или двойка в школе может обрушить самооценку. Если же подобная критика постоянна, то формирование позитивной Я-концепции может оказаться для подростка непосильной задачей.

Еще одна причина снижения самооценки в этом возрасте – выраженная противоречивость Я-концепции: Я-образ содержит противоположные и даже взаимоисключающие качества – «добрая» и «люблю мучить людей»; «хороший человек» и «ленивый», «самоуверенный», «безвольный» (в самоописании одного и того же подростка). Часто противоположность четко осознается и подчеркивается: «не люблю беспорядка, но и наводить и поддерживать порядок не могу, когда дома родители и близкие»; «кошка-собака».

Наконец, для кризиса переходного возраста характерна низкая устойчивость Я-концепции. Я-образ и самооценка могут радикально поменяться после разговора или даже единственной реплики значимого другого, после единичного успеха или неудачи и пр.

Для того чтобы проиллюстрировать трудности кризисного периода и их отражение в Я-концепции, приведем самоописание 12-летней Лены (самоописание – краткое сочинение о себе или ответы на вопрос «Кто я?» – один из основных путей изучения Я-концепции). Стоит сказать, что Лена – обычная девочка, она живет в благополучной семье, хорошо учится и не вызывает беспокойства у родителей или учителей.

Я личность

Я не отличаюсь особым умом

Я очень люблю детей

Мне не очень хорошо

Я не умею рисовать

Мне 12 лет

Я хочу громко закричать «нет»

Я учусь в музыкальной школе

Мне часто хочется умереть

Я не вредная

Я люблю свою маму

Я люблю слушать Земфиру и Тату

Я некрасивая

Я великий тормоз

Я дура

Я ленивая

Я очень редко вру

Я хочу помочь всем

Я люблю смотреть в окно, когда на улице идет дождь

Этот нелегкий период, согласно теории, заканчивается к 14–16 годам, но на практике его очевидные признаки или «отголоски» проявляются еще не один год. По завершении кризиса Я-концепция обретает относительную устойчивость, целостность и последовательность. Также для этого периода характерно не только некоторое сглаживание противоречий Я-концепции, но и их интеграция: противоречивые качества начинают выступать не как нечто взаимоисключающее, но скорее как разные стороны сложного, но целостного Я-образа: «не очень злой, но и не достаточно добрый человек»; «человек со свойственными ему положительными и отрицательными качествами». Эти изменения, как правило, приводят к повышению самооценки: при признании отдельных недостатков чаще возникает чувство «принятия себя», общее позитивное отношение к себе, крайне необходимое для психического благополучия человека.

Повышение самооценок связано и с изменениями их критериев. С появлением относительно устойчивой Я-концепции возникают собственные критерии значимости. В рамках появившейся шкалы ценностей, например, двойка по предмету, который считается ненужным или неважным, никак не влияет на самооценку. То же самое можно сказать о низкой оценке другими тех своих качеств, которые не представляются важными в рамках сложившейся Я-концепции. К примеру, иронические замечания сверстников на тему отсутствия модной одежды для одного могут стать настоящей жизненной трагедией, а другой отнесется к ним равнодушно, потому что для первого соответствие стандартам моды – один из важнейших аспектов Я-концепции, а для другого качество одежды с Я-концепцией не связано вообще.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Я Концепция личности что это такое и видео о перепрограммировании мозга на успех

Я-концепция личности — образ самого себя, который есть у человека, другими словами это представление о самом себе, набор суждений о самом себе. Я-концепция формируется и постоянно меняется в процессе жизни человека, под воздействием жизненных ситуаций, опыта, образования, общения с другими людьми, удач или неудач и так далее.

Из этой статьи вы узнаете:

    Я Концепция: перепрограммирование мозга на успех

    Представьте себя как в зеркале. Посмотрите на себя. Вам нравиться? А теперь улучшите свой образ, представьте что ваш образ изменился и стал лучшей версией вас. И теперь вы идеальный. Представьте ваш новый образ Вы-идеальный, вы это ваша лучшая версия вас.

    Для того, чтобы ваша Я-Концепция отвечала вашим жизненным целям и помогала в их достижении, необходимо перепрограммировать свой мозг на успех. Мозг человека это биокомпьютер, и как и любой компьютер его можно перепрограммировать, заложив новые более эффективные программы. Вот три основных инструмента, с помощью которых вы сможите это сделать.

  • Инструмент №1 улучшения Я Концепции: Самоидеал. Представление о самом себе в позитиве.

    Для этого нужно быть готовым меняться и улучшать себя, будь готов расстаться с самим прежним, будь готов предпринимать усилия.

  • Инструмент №2 Я-Концепции личности перепрограммирования мозга на успех: Позитивная аффирмация. Проговарите вслух желаемую цель.

    Аффирмация должна быть позитивной, аффирмация должна быть от первого лица и в настоящем времени. Пример: Я очень хоршо танцую. Я умею плавать. Я очень позитивный человек.

  • Инструмент №3 улучшения Я-Концепции: Визуализация

    Представляй по нескольку раз в день реалистичную картину с чувствами и эмоциями желаемого результата. Посторайся удержать эту картинку эту визуализацию чувственную как можно дольше. Проркучивай в голове постоянно позитивные ментальные картинки, прочувствуй картинку эмоциями, чувствами, желаниями.

  • Как применять эти инструменты для улучшения Я-Концепции и перепрограммирования мозга на успех — в этом видео.

Говори, действуй и веди себя так, как будто ты уже стал тем, кем хочешь стать. Например, хочешь стать хорошим оратором, веди себя прямо сейчас так, как будто ты уже хороший оратор.

Видео Я-Концепция и перепрограммирование мозга на успех

Перепрограммирование мозга на успех — что это на физическом уровне

Мы рассмотрели в этой статье, что перепрограммирование мозга на успех осуществляется с помощью использования сразу трех инструментов: Самоидеал, Позитивная аффирмация и Позитивная визуализация. Человек представляет себя идеального, произносит позитивные слова, визуализирует позитивные сцены, ощущает телом эти позитивные картинки. На физическом же плане в мозгу формируются новые нейронные связи, подробнее в этом видео.

128851 («Я-концепция» как система психологических особенностей отношения человека к себе) — документ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

КРЫМСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ФЕОДОСИЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

ТЕМА: «Я-КОНЦЕПЦИЯ» КАК СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К СЕБЕ

Выполнила: Сергиенко М.В.

студентка группы ФЛзФ-141

Проверила:

ассистентЛитвинова О.В.

Феодосия 2006

Содержание

Введение

Социально-психологическая характеристика Я-концепции как научного феномена

Проблема «Я-концепции» в отечественной психологии

Проблема «Я-концепции» в зарубежной психологии

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность исследования. Я-концепция выявляется и организует активность и переживания человека, реализует мотивационные функции, обеспечивает побуждения, стандарты, планы, правила и сценарии поведения, кроме того, определяет адекватность реакций на социальные изменения. Я-концепция, таким образом, выступает как динамическая объяснительная категория, которая опосредует важнейшие внутриличностные процессы (включая переработку информации, мотивацию и эмоцию) и большинство межличностных (включая социальную перцепцию, ситуации выбора партнера и стратегии взаимодействия, а также реакцию обратной связи). Я-концепция может как облегчать, так и затруднять регуляторные процессы (влиять на их эффективность), при этом элементы образа «Я» представляют собой личностные константы, направляющие поведение.

Объект исследования — Я — концепция личности. Предмет исследования — Я — концепция как система психологических особенностей отношения человека к себе.

Цель исследования — рассмотреть особенности Я — концепции как системы отношения человека к себе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Дать социально-психологическую характеристику Я-концепции как психологическому феномену.

Рассмотреть подходы к определению Я-концепции в отечественной психологии.

Охарактеризовать подходы к определению Я-концепции в зарубежной психологии.


Социально-психологическая характеристика Я-концепции как научного феномена

Я в социальном мире определяется: Я — концепция — это совокупность всех представлений индивида о самом себе, сопряженное с их оценкой, а так же совокупность установок, направленных на самого себя.

Я-конценция представляет собой составляющую, связанную с отношением к самому себе или к каким-то отдельным своим качествам, и называют это самооценкой, или принятием себя.

Я-конценция определяет то, что собой представляет индивид, то, что он думает о себе, как он смотрит на свою деятельность и на свои возможности развития в будущем. Представление индивида о самом себе, чаще всего кажутся ему убедительным, независимо от того, основываются ли представления на объективном знании или субъективном мнении или независимо от того, являются ли они истинными или ложными.

Качества, которые мы приписываем собственной личности: они далеко не всегда объективные и с ними не всегда готовы согласится др. люди, чаще всего мы пытаемся себя охарактеризовать с хорошей стороны и всегда здесь присутствует, сильный, личностный, оценочный момент. Самооценка большинства людей обусловлена стереотипами, бытующими в той или иной среде. Я — концепция. Формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Особенно важны для человека контакты со значимыми для него людьми, Эти люди определяют представление индивида о самом себе.

Я-концепция формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Особенно важными являются для него контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом себе. На первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Однако с момента своего зарождения Я-концепция сама становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Таким образом, Я-концепция играет, по существу, троякую роль: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий.

Согласно оценочной составляющей Я-концепции качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными, и, вероятно, с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Быть может, лишь возраст, пол, рост, профессия и некоторые другие данные, обладающие достаточной неоспоримостью, не вызовут разногласий. В основном же в попытках себя охарактеризовать, как правило, присутствует сильный личностный, оценочный момент. Иными словами, Я-концепция — это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний. Даже такие, на первый взгляд, объективные показатели, как рост или возраст, могут для разных людей иметь разное значение, обусловленное общей структурой их Я-концепции. Скажем, достижение сорокалетнего возраста одни считают порой расцвета, а другие — началом старения. Рост 170 см одни мужчины воспринимают как приемлемый, даже оптимальный, другим он кажется недостаточным. Большая часть подобных оценок обусловлена соответствующими стереотипами, бытующими в той или иной социальной среде. Например, чрезмерная полнота повсеместно считается нежелательной, и люди, кажущиеся себе слишком толстыми (хотя, может быть, они вовсе не являются таковыми в глазах других), нередко приходят к ощущению своей неполноценности. Ибо человеку свойственна тенденция экстраполировать даже внешнюю дефектность собственного Я на свою личность в целом.

Если человек обладает непривлекательной внешностью, физическими недостаткам и, является социально неадекватным (даже ее/т ему это только кажется), то он ощущает негативные реакции окружающих (часто тоже только кажущиеся), сопровождающее его при любом взаимодействии с социальной средой. В этом случае на пути развития позитивной Я-концепции могут возникать серьезные затруднения. Даже эмоционально нейтральные, на первый взгляд, характеристики собственной личности обычно содержат в себе скрытую оценку. Скажем, такой малозначимый элемент Я-концепции, как местожительство, может в некоторых случаях приобретать оценочное звучание, связанное, например, с престижностью данного района в глазах определенной социальной группы. В самом деле, мужчина вы или женщина, сопутствует вам успех или вас преследуют неудачи, спортсмен вы пли болельщик, обладаете высоким или низким ростом — все эти характеристики, как и множество других, содержат в себе скрытый оценочный смысл, источником которого является ваша субъективная интерпретация реакции других людей на эти качества, а также то обстоятельство, что вы воспринимаете их как на фоне объективно существующих стандартов, так и через призму общекультурных, групповых или индивидуальных ценностных представлений, усвоенных вами в течение жизни. Аффективная составляющая установки существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания.

Человек усваивает оценочный, смысл различных характеристик, присутствующих в его Я — концепции. При этом усвоение новых оценок может изменят значение усвоенных прежде, например, школьник, успешно сдающий экзамены, считает себя способным учеником. Он горд и доволен собой, поскольку это признается другими: его успехи вызывают положительные реакции учителей, встречают поддержку в семье вообще имеют благоприятный социальный резонанс.

Таким образом, самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. «Источником оценочных значений различных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в котором они нормативно фиксируются в языковых значениях. Например, слова «скучный», «ленивый» содержат имманентную негативную оценку, в то время как «умный», «смелый», «надежный» — позитивную. Источником оценочных представлений индивида могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдения.

Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, как было показано, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании.

Есть три момента, существенных для поднимания самооценки. Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть.

Тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, выражение установки в поведении модификации или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями.

Всякая установка — это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом особенность Я-концепции как комплекса установок заключаться лишь в том что объектом в данном случае является сам носитель установки благодаря этой само направленности все эмоции и оценки связанные с образом Я являться очень сильными и устойчивыми.

Проблема «Я-концепции» в отечественной психологии

Т. Шибутани рассматривает Я-концепцию с точки зрения того, что каждый может определить самого себя как особое человеческое существо, характеризуемое отличительным набором качеств он рассматривает себя, как неповторимого индивида. Каждый человек, следовательно, обладает относительно устойчивой — Я-концепцией, он знает, что существуют другие люди, чем-то похожие на него, особенно если он считает себя существом «средним», но в нашем обществе само собой разумеется, что никогда не существовало никого точно такого, как он, в прошлом и никогда не появится в будущем.

Каждый человек способен вообразить, что он делал, делает и предполагает сделать, и он может реагировать на свое собственное воображение. Понятия «Я-образ» и «Я-концепция относиться, следовательно, не к каким-то частям человеческого тела, а к неким закономерностям в человеческом поведении.

Мир каждого индивида сконцентрирован вокруг него самого. В вынесении суждений и осуществлении решений, в разговоре о пространстве и времени даже самый неэгоистичный человек принимает себя за центральную точку отсчета. Каждый способен узнавать свои собственные устремления, разочарования страхи и может отличать их от подобных переживаний других людей.

Ощущение человеком своей определенности создается также непрерывностью его переживании во времени. Существо поминания о прошлом, от которых нельзя убавиться, надежды на будущее. Непрерывность таких переживаний дает возможность каждому человеку интегрировать их в единое целое; в большинстве случаев эта целостность разрушается толь смертью.

Органическими основами Я -концепции по мнению Т. Шибутани является связь между его телом и ощущением его индивидуальности.

С точки зрения Нечджаана Л. адаптируясь к непрерывным изменениям среды, личность в течение всей своей жизни претерпевает крупные, либо незначительные, порой подспудные изменения. Я-концепция является результатом социализации и социальной психической адаптации личности к типичным ситуациям ее жизнедеятельности. Особенности Я-концепции и ее отдельных подструктур (относительно устойчивых Я-образов) является показателями того, как адаптирована личность к социальным условиям своего существования. В структуре различных личностей могут существовать как адаптивные, так и дезадаптивные и патологически адаптирующие Я-концепции и их подструктуры.

Нечджаана Л различает три разновидности адаптации которые могут иметь характер устойчивых адаптивных стратегий:

1) адаптация личности путем преобразования или полного преодоления проблемной ситуации, в том числе различных видов конфликтов. Это активная, преимущественно незащитная адаптация;

2) адаптация путем ухода из проблемной ситуации: это пассивная «адаптация», бегство, поиск новых, более благоприятных для обеспечения безопасности и удовлетворения потребное;

3) адаптация с сохранением проблемной ситуации и приспособления к ней. Каждая из этих адаптивных стратегий имеет свои разновидности и варианты.

Согласно современным представлениям, Я -концепция личности имеет сложную структуру. В нее входят образ тела (телесное Я), наличное Я (или настоящее Я), динамическое фактическое Я, вероятное Я, идеализированное Я, представляемое Я и другие подструктуры. Для изучения конкретных процессов участия Я-концепции в адаптивных процессах следует описать эти ее подструктуры и раскрыть и позитивные функции и возможности. Следует иметь в виду «измерения» Я-концепции: образ тела, «социальное Я», «когнитивное Я» и самоценности.

1. В образе тела (телесное Я) В. Шонфельд выделяет следующие компоненты, на сознательном или бессознательном уровнях определяющие образ человека в его представлении:

1) актуальное субъекты — приятие тела, как внешности, так и способности к функционированию;

2) интернализованные психологические факторы, являющиеся результатом собственного эмоционального опыта и вида, так же как и искажения концепции тела, проявляющиеся в соматических иллюзиях;

(PDF) Изображение понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность

— 7 —

† Последовательность слов также используется для функций, имеющих для домена набор из

неотрицательных целых чисел {0, 1 , 2, 3,…}. Тогда число f (n) правильно

описывается как (n + 1) -й член.

Помимо арифметических и геометрических прогрессий (n → a + bn, n → arn

соответственно) в качестве примеров последовательностей, текст затем возвращается к дальнейшему

обсуждению концепции функции.

Позже для аппроксимации определенных чисел используются различные итерационные процессы,

, например метод Ньютона-Рафсона для корня уравнения или пошаговые методы

для решения дифференциальных уравнений. Только в самой последней главе

, четвертой и последней книги курса, понятие сходимости последовательности

обсуждается в каком-либо формальном смысле. Сначала обсуждается процедура «вызов и ответ»

в конкретном случае (SMP, Книга 4,

, глава 43, стр.1309):

1

2, 1

4, 1

8,…, 1

2

()

i

,…

Ни один член этой последовательности не равен нулю, но если мы запрограммировал компьютер на оценку

, термины скоро будут напечатаны как нули, так как они будут на

меньше, чем наименьшее число, которое может обработать машина. Более того,

это было бы верно, сколько бы десятичных знаков ни печатал вывод.

Поставив перед собой задачу получить число N, которое позволит нам сказать «все члены от

до N будут равны нулю до первых 50 десятичных знаков», мы определенно можем

найти такое число; и мы можем сделать это независимо от того, какое число претендент поставит на

вместо 50.Обратите внимание на две вещи: мы не стремимся производить

наименьшего такого числа N, а только одно подходящее число N; во-вторых, мы не можем произвести

единственное число N за все время, которое устранит проблему, независимо от того, какое число

поставлено вместо 50. Наш ответ зависит от проблемы с

, с которой мы столкнулись. Формально мы можем выразить ситуацию так: для любого числа p

можно найти такое число N, что

1

2i <101 − p для всех i> N.

Когда это правда, мы говорим, что предел l / 2i равен нулю или что l / 2i сходится к

нулю, когда i неограниченно увеличивается. Это записывается

lim

i → ∞

1

2i = 0.

Конечно, в десятичном представлении нет особого достоинства; с математической точки зрения

все, что необходимо, — это сказать, что

Для каждого положительного числа k существует такое число N, что 1

2i N.

Далее приводятся примеры (в которых все функции четко заданы формулами

) как сходящихся, так и расходящихся последовательностей до тех пор, пока мы не достигнем почти пяти

страниц обсуждения (SMP, Книга 4, глава 43, стр. 1312) :

Определение. Если для каждого положительного числа k существует такое число N, что

i> N⇒f (i) −c

последовательность {f (i)} имеет предел c, и мы пишем

f ( i) → c при i → ∞, или lim

i → ∞ f (i) = c.

Таким образом, в частности, мы находим в использовании технику спирали, представляя концепцию

контекстуально в конкретных примерах, а затем возвращаясь к ней в разное время.

Концепции изображений | Негабаритные, широкоформатные отпечатки

Image Concepts | Негабаритные, широкоформатные отпечатки | Кливленд, Акрон, Кантон Принтер Перейти к основному содержанию
  • С возвращением! Присаживайтесь и делайте заказ на ветру.

  • Отправьте нам файл через Интернет еще до того, как вы успеете допить кофе.

  • Сделать заказ еще никогда не было так просто.Кроме того, вам понравится готовый продукт.

Мы — универсальный производитель на заказ, который более 20 лет с гордостью обслуживает


NE Огайо и клиентов по всей территории США.
Мы объединяем опыт с передовым рабочим процессом и высокотехнологичными производственными технологиями, чтобы поддерживать целостность бренда и рекламные усилия организаций, предоставляя яркие печатные графические решения, которые дополняют устоявшиеся и появляющиеся стратегии цифрового маркетинга.

Ваше детище — наше вдохновение.

Позвольте нам объединить наши знания в области печатной продукции и маркетинга с услугами, необходимыми для реализации вашего проекта от концепции до реализации.

Загрузите брошюру о наших возможностях

Image Concepts была основана в 1999 году и обслуживает рынки Кливленда, Акрона и Кантона.Мы специализируемся на услугах графического дизайна, традиционной офсетной и цифровой печати, широкоформатной печати, специальной высечке, почтовых услугах, услугах по упаковке и доставке комплектов, переплетных машинах / отделке, рекламной упаковке и специальной рекламе.

Наш успех на рынке обусловлен сочетанием ведущего в отрасли оборудования, опытной службы поддержки клиентов и производственных групп, а также онлайн-системы заказов и управления товарами, которая интегрирована с нашими лучшими практиками и системой автоматизированного производственного процесса.

8200 Sweet Valley Drive

Вэлли-Вью, штат Огайо 44125

Производственные мощности Часы работы:
Понедельник-пятница с 8:00 до 16:30

На базе PrinterPresence

Сила изображения

Однажды у меня был спор по поводу дизайна, подаренного мне промышленным дизайнером.Конструкцию было сложно изготовить, и я знал, что это вызовет серьезные производственные проблемы. Была одна особенная грань, одна особая поверхность, которую было бы намного проще сделать другим способом, но конструктор придерживался своего оружия. Я утверждал, что у вас нет продукта, если вы не можете его сделать. На что он ответил: «У вас нет продукта, если вы не можете его продать».

Конечно, мы оба были правы, но по разным причинам. (Что касается разработки медицинских устройств, мы также согласны с тем, что «у вас нет продукта, если вы не можете его использовать», что гораздо важнее).

Проблема с образом в том, что воткнут . Если он не идеален, изменить его позже может быть сложно, поскольку концепции могут развиваться по инерции. Совершенно необходимо, чтобы эти первые несколько начальных эскизов концептуального дизайна отражали все требования, а не только маркетинговые, какими бы важными они ни были. Я сталкивался с ситуациями, когда концепция дизайна просто не позволяла рабочим частям устройства подходить. Это кажется глупым, когда вы помещаете это в такой свет, но это происходит слишком часто.

Так зачем нам изображение? Хороший образ может стимулировать. Он дает разработчикам видение и может мотивировать их искать решения, копать глубже и раздвигать границы. Задавайте еще вопросы. Решите проблему справа . Эти первые несколько эскизов дизайна могут объединить видение компании и помочь сформировать тот знаковый язык бренда, который люди будут ассоциировать с компанией на долгие годы. Apple славится своим минималистичным дизайном, понятным, но элегантным.

Он может сыграть важную роль в создании компании, создавая эту энергию для инвестиций.Инвесторы могут видеть, как может выглядеть будущее. Идея внезапно становится осязаемой, ее использование предвидится. Этот интерес к концепции может помочь создать или разрушить компанию, особенно в области медицинского оборудования, где начальные затраты заметно выше, чем в других, менее регулируемых отраслях.

Но эта энергия направления может вступить в противоречие с реальностью, если изображение не отображает, как используется устройство, или если концепция вызывает неблагоприятное производство, что становится слишком дорогостоящим для бизнес-модели. Так что не менее важно, чтобы разработанные концепции содержали в себе этот функциональный элемент — старую пословицу «форма следует за функцией».Хорошие промышленные дизайнеры создают больше, чем просто изображение, включая методы производства в эти концепции, но также разрабатывают способы использования устройства, надеюсь, таким образом, который кажется настолько естественным, что в любом другом случае может показаться неправильным.

Те первые несколько изображений, которые публикуются в мире, могут быть очень важны, но за ними нужно подумать, а это может занять некоторое время. Они могут иметь длительный эффект, как хорошо, так и плохо. Промышленный дизайн может показаться роскошью, но на самом деле это необходимость.

Дана Трусил — инженер-механик в медицине компании StarFish. Он успешно запустил множество продуктов, от небольших до умеренных (до 1 миллиона деталей в год). Он является поклонником команды StarFish Medical ID.

Изображение предоставлено EDAG GENESIS



Имидж бренда — значение и концепция имиджа бренда

Имидж бренда — это текущее представление покупателей о бренде. Его можно определить как уникальный набор ассоциаций в сознании целевых клиентов.Это означает то, что представляет собой бренд в настоящее время. Это набор представлений об определенной марке . Короче говоря, это не что иное, как восприятие потребителями продукта. Это способ позиционирования конкретного бренда на рынке. Имидж бренда передает эмоциональную ценность, а не только мысленный образ. Имидж бренда — это не что иное, как характер организации. Это накопление контактов и наблюдений со стороны людей, не связанных с организацией. Он должен подчеркивать миссию и видение организации для всех.Основными элементами положительного имиджа бренда являются: уникальный логотип, отражающий имидж организации, слоган, кратко описывающий бизнес организации, и идентификатор бренда, поддерживающий ключевые ценности.

Имидж бренда — это общее впечатление в сознании потребителей, которое формируется из всех источников. У потребителей возникают различные ассоциации с брендом. На основе этих ассоциаций они формируют имидж бренда. Образ формируется о бренде на основе субъективного восприятия связки ассоциаций потребителей с брендом.Volvo ассоциируется с безопасностью. Toyota ассоциируется с надежностью.

Идея имиджа бренда заключается в том, что потребитель покупает не только продукт / услугу, но и изображение, связанное с этим продуктом / услугой. Имидж бренда должен быть позитивным, уникальным и мгновенным. Имидж бренда можно укрепить с помощью коммуникаций с брендом, таких как реклама, упаковка, молва, другие рекламные инструменты и т. Д.

Имидж бренда развивает и передает характер продукта уникальным образом, отличным от имиджа конкурента.Имидж бренда состоит из различных ассоциаций в сознании потребителей — атрибутов, преимуществ и атрибутов. Атрибуты бренда — это функциональные и ментальные связи клиентов с брендом. Они могут быть конкретными или концептуальными. Выгоды — это основание для решения о покупке. Есть три типа преимуществ: функциональные преимущества — что вы делаете лучше (чем другие), эмоциональные преимущества — как вы заставляете меня чувствовать себя лучше (чем другие) и рациональные преимущества / поддержку — почему я верю вам (больше других) ).Атрибуты бренда — это общая оценка бренда потребителями.

Имидж бренда не нужно создавать, он формируется автоматически. Имидж бренда включает привлекательность продуктов, простоту использования, функциональность, известность и общую ценность. Имидж бренда — это на самом деле контент бренда. Когда потребители покупают продукт, они также покупают его имидж. Имидж бренда — это объективная и мысленная обратная связь потребителей, когда они покупают продукт. Положительный имидж бренда превосходит ожидания клиентов.Положительный имидж бренда увеличивает репутацию и ценность бренда организации.

Подводя итог, «имидж бренда» — это чистая выплата покупателя из бренда.




Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой по содержанию руководства по изучению менеджмента . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области.Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Изображения Основные понятия • Изображения • Учебные пособия по веб-доступности WAI

Технологии, описанные в этом руководстве:

CSS шрифты CSS преобразования HTML5 MathML WAI-ARIA

Изображения должны иметь альтернативный текст, описывающий информацию или функции, которые они представляют.Это гарантирует, что изображения могут использоваться людьми с различными ограниченными возможностями. В этом руководстве показано, как предоставить соответствующие варианты текста в зависимости от цели изображения:

  • Информационные изображения : изображения, которые графически представляют концепции и информацию, обычно изображения, фотографии и иллюстрации. Альтернативный текст должен представлять собой как минимум краткое описание, передающее основную информацию, представленную изображением.

  • Декоративные изображения : предоставить альтернативу пустому тексту ( alt = "" ), когда единственной целью изображения является добавление визуального украшения к странице, а не передача информации, которая важна для понимания страницы.

  • Функциональные изображения : Текстовая альтернатива изображения, используемого в качестве ссылки или кнопки, должна описывать функциональные возможности ссылки или кнопки, а не визуального изображения. Примерами таких изображений являются значок принтера, представляющий функцию печати, или кнопку для отправки формы.

  • Изображения текста : Читаемый текст иногда присутствует в изображении. Если изображение не является логотипом, избегайте использования текста в изображениях. Однако, если используются изображения текста, альтернативный текст должен содержать те же слова, что и на изображении.

  • Сложные изображения , такие как графики и диаграммы: для передачи данных или подробной информации предоставьте полнотекстовый эквивалент данных или информации, представленных на изображении, в качестве альтернативного текста.

  • Группы изображений : Если несколько изображений передают одну часть информации, текстовая альтернатива для одного изображения должна передавать информацию для всей группы.

  • Карты изображений : Альтернативный текст для изображения, содержащего несколько интерактивных областей, должен обеспечивать общий контекст для набора ссылок.Кроме того, каждая отдельная интерактивная область должна иметь альтернативный текст, описывающий цель или назначение ссылки.

Для быстрого обзора того, как решить, к какой категории относится конкретное изображение, см. Alt Дерево решений. Альтернативный текст должен быть определен автором в зависимости от использования, контекста и содержания изображения. Например, точный тип и внешний вид птицы на изображении может быть менее актуальным и кратко описываться на веб-сайте, посвященном паркам, но может быть уместным на веб-сайте, посвященном конкретно птицам.

Почему это важно?

Изображения и графика делают контент более приятным и понятным для многих людей, особенно для людей с когнитивными нарушениями и проблемами обучения. Они служат подсказками, которые используются людьми с нарушениями зрения, в том числе людьми со слабым зрением, для ориентации в контенте.

Однако изображения широко используются на веб-сайтах и ​​могут создавать серьезные препятствия, когда они недоступны. Доступные изображения полезны во многих ситуациях, например:

  • Люди, использующие программы чтения с экрана: Альтернативный текст можно читать вслух или отображать шрифтом Брайля
  • Люди, использующие программное обеспечение для ввода речи: Пользователи могут навести фокус на кнопку или связанное изображение с помощью одной голосовой команды
  • Люди, просматривающие веб-сайты с поддержкой речи: Альтернативный текст можно читать вслух
  • Пользователи мобильного Интернета: Изображения можно отключить, особенно для передачи данных в роуминге
  • Поисковая оптимизация: Изображения становятся индексируемыми поисковыми системами

Примечание: Удаление изображений с веб-сайтов (так называемые «текстовые версии») делает их менее доступными и функциональными для таких пользователей и ситуаций.

Эти руководства содержат практические рекомендации по реализации специальных возможностей в различных ситуациях. На этой странице собраны следующие критерии успеха и методы WCAG из разных уровней соответствия:

Критерии успеха:

  • 1.1.1 Нетекстовое содержимое: Весь нетекстовый контент, который предоставляется пользователю, имеет текстовую альтернативу, которая служит эквивалентной цели, за исключением перечисленных ситуаций […]. (Уровень A)

  • 1.4.5 Изображения текста: если используемые технологии могут обеспечить визуальное представление, для передачи информации используется текст, а не изображения текста, за исключением [для настраиваемых и важных изображений] (уровень AA)

  • 1.4.9 Изображения текста (без исключения): изображения текста используются только для чистого украшения или там, где конкретное представление текста имеет важное значение для передаваемой информации (уровень AAA)

Мы приветствуем ваши идеи

Присылайте любые идеи, предложения или комментарии в (общедоступный) список рассылки wai-eo-editors @ w3.орг. Вы также можете внести свой вклад в код прямо на Github.

Создайте и отредактируйте эту страницу на Github

Загрузить изображение | Концепции изображений

Загрузить изображение

В целях тестирования текстовый редактор Froala Rich Text Editor по умолчанию временно сохраняет изображения в виде файла Blob в памяти браузера. При интеграции редактора вы должны загрузить их на свой сервер из соображений конфиденциальности, постоянного хранения и полного контроля над ними.

Это означает, что вам придется самостоятельно обрабатывать загрузку и хранение изображений на серверном языке.Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам понять, как работает загрузка изображений в редакторе.

Поток загрузки
  1. Включите файл подключаемого модуля изображения.

    Image — это плагин для редактора, и файл image.min.js должен быть включен, прежде чем его можно будет использовать.


  2. Установите параметры загрузки изображения в редактор.

    При загрузке изображений вы можете настроить до 6 параметров и 5 событий:
    imageUploadParam — это имя параметра, который содержит информацию о файле изображения в запросе на загрузку.Значение по умолчанию — «файл», но вы можете изменить его на любое имя.
    imageUploadURL — это URL-адрес, по которому выполняется запрос загрузки.
    imageUploadParams — это дополнительные параметры, которые передаются в запросе загрузки на сервер.
    imageUploadMethod — это тип HTTP-запроса.
    imageMaxSize — это максимальный размер изображения, которое может быть загружено.
    imageAllowedTypes — это массив с разрешенными для загрузки типами изображений.
    image.beforeUpload Событие запускается перед запуском запроса на загрузку, и его можно использовать для изменения параметров загрузки или отмены действия.
    image.uploaded Событие запускается после успешного запроса загрузки изображения, но перед вставкой изображения в редактор.
    image.inserted Событие запускается после вставки изображения в редактор.
    image.replaced Событие срабатывает после замены изображения в редакторе.
    image.error Событие запускается, если в процессе загрузки возникают какие-либо ошибки.


  3. Запрос AJAX от редактора на ссылку imageUploadURL.

    Когда изображение вставляется в редактор WYSIWYG HTML, сервер автоматически отправляет HTTP-запрос.


  4. Сервер обрабатывает HTTP-запрос.

    Сервер должен обработать запрос на загрузку, сохранить изображение и вернуть JSON, содержащий ссылку на загруженное изображение.Возвращенный JSON должен выглядеть так: {"link": "path / to / image.jpg"}

    Если вам нужна помощь с процессом загрузки изображения на стороне сервера, ознакомьтесь с Froala SDK.


  5. Редактор загружает изображение в браузер.

    Когда запрос завершится, редактор загрузит изображение. Если возвращенная хэш-карта не соответствует правильной структуре или изображение не может быть загружено, запускается событие image.error .

В следующем фрагменте показано, как инициализировать HTML-редактор Froala WYSIWYG для загрузки изображений.

 <сценарий>
  новый FroalaEditor ('. selector', {
    
    imageUploadParam: 'image_param',

    
    imageUploadURL: '/ upload_image',

    
    imageUploadParams: {id: 'my_editor'},

    
    imageUploadMethod: 'POST',

    
    imageMaxSize: 5 * 1024 * 1024,

    
    imageAllowedTypes: ['jpeg', 'jpg', 'png'],

    События: {
      'image.beforeUpload': function (images) {
        
      },
      'image.uploaded': function (response) {
        
      },
      'image.inserted': function ($ img, response) {
        
      },
      'изображение.заменено ': function ($ img, response) {
        
      },
      'image.error': function (error, response) {
        
        если (error.code == 1) {...}

        
        иначе, если (error.code == 2) {...}

        
        иначе, если (error.code == 3) {...}

        
        иначе, если (error.code == 4) {...}

        
        иначе, если (error.code == 5) {...}

        
        иначе, если (error.code == 6) {...}

        
        иначе, если (error.code == 7) {...}

        
      }
    }
  })
 

Доступность в Пенсильвании | Блок-схемы и концептуальные карты

Содержание страницы

Обычным типом технической схемы является блок-схема, карта концепций, показывающая взаимосвязи между различными концепциями.Во многих случаях подробное описание может быть схемой на основе списка , описывающей различные части процесса.

См. Примеры ниже.

Концептуальная карта

Следующее изображение представляет собой концептуальную карту, показывающую один из способов организации страниц портфолио онлайн-обучения. Ниже приведен текстовый план, который воспроизводит архитектуру изображения.

Изображение концептуальной карты

ALT = «Схема концептуальной карты — см. Схему после изображения»

Схема концептуальной карты

  1. Преподавание философии
  2. Преподаваемые курсы (могут включать описания курсов и учебные планы)
  3. Награды за преподавание и публикации
  4. Обучение с использованием технологических образцов
    1. Преподавание философии в отношении технологий
    2. Ссылки на дисциплины или ссылки на курсы.
    3. Перечень используемых технологий
    4. Образцы
      1. Курс, в котором он использовался
      2. Учебная цель образца
      3. Снимки экрана или фактический документ (графика, аудио, видео, PowerPoint)
      4. Размышления о том, как работали технологии

Блок-схема

Блок-схема, процесс или цикл также могут быть описаны в виде схемы, при условии, что схема указывает последовательность шагов вперед, назад или зацикливание.См. Приведенный ниже пример описания блок-схемы рабочего процесса с субтитрами.

Изображение Worflow с подписью

ALT = «Изображение блок-схемы. Мне нужна подпись — см. Контур после изображения»

Описание контура

Заголовок: «Мне нужна подпись»

Начало чарта Q: «Вы снимали это видео?»

    1. Если «Нет» съемке видео, то Q: «Лицензировано ли?»
      1. Если «Да», то Q: «Вы можете купить стенограмму?»
        1. Если «Да», затем «Купить стенограмму», затем «Транскрипция завершена»
    2. Если «Да снимать видео», то Q: «У вас есть сценарий?»
      1. Если «Да» для сценария, затем «Использовать сценарий съемки», затем «Расшифровка стенограммы завершена»
      2. Если «Не писать», то «Сделать стенограмму (3 варианта)»
        1. «Оплатите продавцу», затем «Расшифровка стенограммы завершена»
        2. «Нанять машинистку», затем «Расшифровка стенограммы завершена»
        3. «Распознавание речи?» затем «Транскрипт завершен»

Начало страницы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *