1.2. Ядро человеческой личности. Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви
1.2. Ядро человеческой личности
Для того чтобы разобраться в особенностях характера человека, надо обратиться к основам теории личности.
Основатель классической школы психоанализа Зигмунд Фрейд открыл подсознание – своеобразное «ядро» человеческой личности, которое нерационально и не может быть объяснено. Более того, оно не может быть по-настоящему и изменено. Такова главная биологическая особенность психики человека, своеобразная психофизиологическая константа.
С точки зрения психологии, все попытки рационального типирования людей останавливаются, когда дело доходит до ядра личности. Ядро может быть воспринято только как цельный и неразделимый элемент, на котором и строится впоследствии личность человека.
В дальнейшем Карл-Густав Юнг не только подтвердил это, но и доказал, что существуют определенные структуры, типы строения подсознания. Ученый описал эти подсознательные структуры.
Человек, находясь в коммуникативном пространстве, постоянно взаимодействует с другими людьми. При этом оказываются задействованными такие присущие организму функции, как усвоение информации и способ принятия решения. Осуществляются они мозгом человека – своеобразным пунктом переработки информации, у которого есть вход и выход. На входе мозг получает информацию, на выходе выдает готовое решение.
Люди по-разному воспринимают информацию. Одни – буквально и конкретно, прекрасно запоминая детали, факты, цифры, а другие мало обращают внимания на мелкие детали, они видят мир через образы, за конкретными фактами они угадывают тенденции. Про таких говорят, что они обладают шестым чувством.
Принимают решения люди тоже по-разному. Одни при этом основываются на объективном анализе. Другие прислушиваются к собственному сердцу, к своим и чужим чувствам. Что важнее – разум или чувства? Типология утверждает: каждому – свое.
Согласно открытию К. – Г. Юнга, всех людей по способу восприятия информации можно разделить на две группы:
S – люди, воспринимающие только практическую, конкретную информацию (ту, которую можно увидеть, услышать, потрогать).
N – люди, воспринимающие понятийную, невербальную, «невидимую» информацию.
Еще в две группы Юнг объединил людей по способу принятия решений:
T – люди, объективно, логически оценивающие информацию и аналогично принимающие решение.
F – люди, субъективно оценивающие информацию, с этической точки зрения и так же принимающие решения.
Человек, собирающий конкретную информацию (S), может принимать решения и объективно, и субъективно. То же самое относится и к человеку, принимающему информацию по типу N. Таким образом, К. – Г. Юнг выделил четыре базовые психические функции.
Сенсорика – S (от англ. «Sensation» – ощущающий) – функция конкретного восприятия мира через органы чувств.
Интуиция – N (от англ. «Intuition» – интуитивный) – функция отвлеченного восприятия мира в целостных образах и картинах фантазии.
Логика – Т (от англ. «Thinking» – думающий, мыслящий) – мыслительная функция психики человека, обрабатывающая информацию и принимающая решения объективно, беспристрастно.
Этика – F (от англ. «Feeling» – чувствующий) – психическая функция субъективного суждения или оценки, основанная на вовлеченности во внутренний, душевный мир окружающих людей.
Функции в каждой из этих пар взаимоисключаемы, то есть конкретный человек воспринимает информацию каким– то одним способом, наиболее развитым, например сенсорика (S) у него может преобладать над интуицией (N) и наоборот. И решения человек принимает также на основе преобладающей оценочной функции: либо логики, либо этики.
К. – Г. Юнг не остановился на этом, он ввел еще два параметра человеческой психики: экстраверсия (Е) и интроверсия (I).
Экстраверсия – активная и энергозатратная установка психики, нацеливающая человека на экспансию. Люди, обладающие этим качеством, настроены на активное общение. В большинстве случаев они коммуникативные и интеллектуальные лидеры.
Интроверсия – пассивная и энергоэкономная, защитная установка психики. Интроверты сосредоточены на себе. Они сдержаннее, чем экстраверты, и гораздо реже оказываются в роли лидеров, особенно в больших группах.
Таким образом, четыре психические функции получили экстравертную или интровертную окраску. Теперь модель личности стала более объемной, разносторонней и законченной. На основании всех приведенных параметров выделяют восемь базовых психотипов[2].
Экстраверты:
ES – сенсорный экстраверт
EN – интуитивный экстраверт
ET – логический экстраверт
EF – этический экстраверт
Интроверты:
IS – сенсорный интроверт
IN – интуитивный интроверт
IT – логический интроверт
IF – этический интроверт
Существует мнение, что психология – не наука, так как в ней нет точного расчета. В самом деле, скрупулезные измерения в человеческой психике – абсурд.
На основании своего открытия К. – Г. Юнг в 1923 году фактически построил «Периодическую систему психотипов». По значимости это открытие сопоставимо с созданием «Периодической системы элементов» Д. И. Менделеева в химии и является революционным для психологической науки.
А сегодня каждый может руководствоваться следующими постулатами.
Человек не универсален – с чем легко справится один, другому может быть не под силу. Человек не может научиться всему – он может достичь успехов только в том, к чему имеет способности. Человек не идеален – достоинства и недостатки в человеке являются продолжением друг друга.
Комфортность или дискомфортность отношений двух людей зависит не столько от их личных качеств или внешних обстоятельств, сколько от степени совместимости или несовместимости внутренних сущностей этих людей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесМотивационная сфера как ядро личности в работах А.Н. Леонтьева
Мотивационная сфера как ядро личности в работах А.Н. Леонтьева
Мотивация является центральным понятием в психологии. Все психические явления и процессы, как неотъемлемая часть структуры деятельности обусловлены именно мотивацией.
Перед тем как перейти к понятию «мотивация» рассмотрим тесно связанное с ним понятие «мотива». Под мотивом, обычно понимается побуждение, направляющее деятельность. В психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева мотивом, выступает предмет потребности — «то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направлена деятельность как на побуждающее её». А.Н. Леонтьев подчеркивал, что «о потребностях ничего нельзя сказать иначе, как на языке мотивов. Даже об их динамике мы можем судить лишь по силам мотивов».
В представлениях А.Н. Леонтьева четко различаются сама потребность как внутреннее «состояние организма» и мотив, придающий деятельности определенную направленность. То, что является единственным побуждением направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности».
В психологии, понятие «мотивации» часто употребляется в двух значениях. В первом, более узком значении оно включает совокупность побуждений, направляющих какую-либо конкретную деятельность. От понятия мотива в этом значении понятие мотивации отличается тем, что включает дополнительные реально действующие мотивы, а также цели, ведущие к достижению мотива (мотивов), если они с ними не совпадают. В последнем случае в совокупности побуждений данной деятельности участвуют и волевые процессы.
Второе, широкое значение понятия мотивации объединяет все устойчивые мотивы человека, определяющие его совокупную деятельность, т.е. жизнь в целом. Для широкого значения понятия мотивации часто применяется термин «мотивационная сфера». Помимо устойчивых реально действующих мотивов мотивационная сфера включает личностно значимые потенциальные мотивы, а также дальние устойчиво сохраняющиеся цели.
Мотивационная сфера является «ядром личности» (А.Н. Леонтьев), определяющим ее основные свойства, прежде всего направленность и главные ценности.
Для более полного понимания данного высказывания, рассмотрим конкретный пример, мотивация обучения у младших школьников. Что же движет ребенком в процессе обучения, какие желания у него возникают? В начале своей школьной жизни он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика — источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учитель, и родители.
Другие широкие социальные мотивы учения — долг, ответственность, необходимость получить образование не являются столь значимыми для школьника как высокая отметка, которая является реально действующим мотивом; чтобы получить высокую отметку или похвалу, ребенок готов немедленно сесть заниматься и старательно выполнить все задание.
При этом, глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко, обычно он сочетается с ранним развитием специальных способностей. Большинству младших школьников присущи познавательные интересы не слишком высокого уровня. Но хорошо успевающих детей привлекают разные, в том числе самые сложные учебные предметы.
Важный аспект познавательной мотивации — учебно-познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования. Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, — значит, у него развивается мотивация, адекватная структуре учебной деятельности. К сожалению, даже среди хорошо успевающих учеников крайне мало детей, имеющих учебно-познавательные мотивы.
Кроме того, в младшем школьном возрасте ребенок включается в новые системы отношений, новые виды деятельности. Появляются, соответственно, и новые мотивы. Это мотивы, связанные с формирующейся самооценкой; мотивы достижения успеха — соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися в это время моральными нормами. Для развития различных видов деятельности, значение которых возрастает на следующих возрастных этапах, особенно важны интерес к содержанию деятельности и мотивация достижения.
В этот период начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребенка. Разнообразные мотивы, присущие ему, приобретают относительную устойчивость.
На примере мотивации достижения отчетливо прослеживается изменение индивидуальной мотивации на протяжении всего школьного периода. На индивидуальную мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий влияют те отдельные удачи и неудачи, с которыми он сталкивается. Если успех влияет положительно на работу ребенка, то неудача — часто отрицательно. Во многом, это связано с тем, что широкое значение мотивов у детей соответствует тем ценностным ориентациям, которые они усваивают в семье.
Таким образом, мотивационная сфера человека как ядро личности включает мотивы, определяющие и устойчиво сохраняющиеся цели личности, а также сферу произвольности, выполняющую функцию побуждения в достижении этих целей.
Найден D-фактор — «темное ядро личности»
06 октября 2018
Эгоизм, макиавеллизм, нарциссизм, психопатия, садизм, язвительность — все это черты, стоящие на злобной, темной стороне человеческой личности. Результаты недавнего немецко-датского исследовательского проекта показывают, что эти качества имеют общее «темное ядро». Итак, если у вас есть склонность к чему-то из перечисленного, то у вас имеются и другие характеристики из списка, одна или несколько.
Эгоизм, макиавеллизм, нарциссизм, психопатия, садизм и злобность часто группируются. Те индивидуумы, кто проявляет одну из этих черт, с большей вероятностью будут обладать и другими характеристиками из этого списка.
И мировая история, и наша повседневная жизнь полны примеров людей, действующих безжалостно, злобно или эгоистично. В психологии, а также в разговорном языке существует большое многообразие названий темных черт личности, которые человек может иметь. Наиболее на слуху психопатия (отсутствие эмпатии), нарциссизм (чрезмерное самолюбование) и макиавеллизм (убеждение в том, что цели оправдывают средства), так называемая «темная триада», наряду со многими другими, такими как эгоизм, садизм или язвительность. Хотя на первый взгляд различия между этими чертами кажутся заметными, и считается, что быть эгоистом — это совсем не то же самое, что и быть психопатом, новое исследование показывает, что все темные аспекты человеческой личности очень тесно связаны и базируются на одной общей тенденции. Большинство темных черт можно понимать, как слегка отличающиеся друг от друга проявления одной общей предрасположенности: темного ядра личности. На практике это означает, что, если у вас есть склонность к одной из этих темных черт личности, то вы также будете проявлять и другие, одну или даже несколько. Как показывает новое исследование, общим знаменателем всех темных черт является D-фактор, который можно определить, как общую тенденцию максимизировать свою индивидуальную полезность, пренебрегая, не принимая или злонамеренно провоцируя бесполезность других, в сочетании с верой в то, что это правильно, что служит оправданием. Другими словами, все темные черты можно проследить до одной общей тенденции ставить свои собственные цели и интересы над нуждами других людей, вплоть до степени, в которой они получают удовольствие от нанесения вреда другим, наряду с множеством убеждений, служащих оправданием и, следовательно, предотвращающих чувство вины, стыда и т. п.
Исследование показывает, что, в целом, темные черты могут рассматриваться, как частные случаи проявления этого общего ядра, хотя они могут отличаться по некоторым аспектам (например, аспект оправданий очень силен в нарциссизме, тогда как аспект злости, провоцирующийся бесполезностью, является основной особенностью садизма).
Инго Зеттлер, профессор психологии Копенгагенского университета и два его немецких коллеги Мортен Мошаген из Университета Ульма и Бенджамин Э. Хилбиг из Университета Кобленца-Ландау продемонстрировали, как этот общий знаменатель работает в девяти наиболее изученных темных чертах личности. Эгоизм: чрезмерная забота о собственной выгоде за счет других и сообщества. Макиавеллизм: манипулирующее, бесчувственное отношение и вера в то, что цели оправдывают средства. Отключение моральной ответственности: стиль когнитивной обработки, позволяющий вести себя неэтично, не испытывая чувства вины. Нарциссизм: чрезмерное самолюбование, чувство превосходства и крайняя потребность во внимании со стороны других. Психологическое право: нерушимая вера в то, что данный индивидуум лучше других и заслуживает лучшего отношения. Психопатия: отсутствие эмпатии и самоконтроля в сочетании с импульсивным поведением. Садизм: желание нанести психический или физический вред другим ради собственного удовольствия или для извлечения пользы для самого себя. Личный интерес: стремление выделять только собственный социальный и финансовый статус и способствовать его повышению. Злобность: деструктивность и готовность индивидуума причинять вред другим, даже если в процессе этого он вредит самому себе.
В серии исследований, в которых приняли участие более 2500 человек, ученые проводили опрос о том, в какой степени люди согласны или не согласны с такими заявлениями, как «Трудно идти вперед без принесения чьих-то интересов в жертву». «Иногда стоит немного помучиться для того, чтобы увидеть, что другие получают наказание, которого они заслуживают». «Я знаю, что я особенный, потому что все говорят мне об этом». Кроме того, исследователи изучали другие тенденции и типы поведения, такие как агрессия или импульсивность, а также объективные стандарты эгоистичного и неэтичного поведения. Картографирование исследователями общего D-фактора, результаты которого только что опубликованы в академическом журнале «Psychological Review», можно сравнить с работой Чарльза Спирмена, в которой он около 100 лет назад показал, что люди, которые получают высокие баллы в тестах на один из типов интеллекта, как правило, имеют столь же высокие оценки и в тестах на другие типы интеллекта, потому что существует что-то вроде общего фактора интеллекта».
Темные аспекты человеческой личности также имеют общий знаменатель, а это означает, что, подобно интеллекту, можно сказать, что все они являются выражением той же диспозиции личности (от лат dispositio — расположение — предрасположенность к определенному типу восприятия условий деятельности и к определенному поведению в этих условиях)«, — объясняет Инго Зеттлер. «Например, у данного человека D-фактор может в основном проявляться как нарциссизм, психопатия или одна из других темных черт или же в виде их комбинации. Но с нашим картографированием общего знаменателя различных темных черт личности можно просто сказать, что у этого человека высокий уровень D-фактора. Это объясняется тем, что D-фактор указывает, насколько вероятно, что поведение человека будет определяться одной или несколькими из этих темных черт», — говорит он. На практике это означает, что индивидуум, который проявляет особое злонамеренное поведение (например, любит унижать других), будет иметь более высокую вероятность быть задействованным и в других злонамеренных действиях (например, в мошенничестве, обмане или воровстве).
Эти девять темных черт отнюдь не одно и то же, и каждая из них может привести к определенному типу поведения. По своей сути темные черты обычно имеют гораздо больше, что в действительности сильно отличает их друг от друга. Но знание об этом «темном ядре» может сыграть решающую роль для исследователей или психотерапевтов, которые работают с людьми, имеющими какие-то темные черты личности, поскольку именно этот D-фактор влияет на различные типы безрассудного и злонамеренного поведения и на действия людей, о которых часто сообщается в криминальной хронике. «Мы видим это, например, в случаях проявления крайнего насилия или нарушения закона, лжи и обмана в корпоративном или государственном секторах. В этих областях знание о D-факторе человека похоже на специальное аналитическое оборудование, которое может быть чрезвычайно полезно, например, для оценки вероятности того, будет ли человек повторно совершать преступное действие, или будет ли он участвовать в еще более вредном поведении», — говорит Инго Зеттлер.
Тест на определение тёмного ядра личности
Исследователи Машаген, Хилбих и Зеттлер, имеющие степень доктора философии, открыли существование общего центра негативных особенностей поведения человека, который они назвали «тёмным ядром личности». Тёмное ядро — это общая диспозициональная тенденция, проявлениями которой являются отдельные тёмные черты. То есть у многочисленных тёмных черт есть что-то общее, что и является этим ядром.
Если ли у Вас тёмное ядро? В каждом следующем утверждении укажите, насколько Вы согласны или не согласны с ним.
Тест IDRlabs для определения тёмного ядра личности (IDR-DCPT©) является собственностью IDRlabs International. IDR-DCPT использует исследования Машагена, Хилбиха и Зеттлера, но не имеет отношения к этим специалистам или организациям, которые они представляют, и не является эквивалентом каких-либо работ вышеуказанных авторов.
Этот тест разработан с помощью специалистов по психоанализу, у которых есть опыт в тестировании личности, организационной психологии и психопатологии. Несмотря на это, пожалуйста, имейте в виду, что тесты, подобные этим, — это всего лишь индикаторы, первый взгляд на систему.
Все тесты на определение тёмного ядра личности, как профессиональные, используемые в научных исследованиях, так и бесплатные онлайн-тесты, как этот, являются индикаторами, которые могут предоставить Вам общее понятие о Ваших тёмных чертах личности. Ни один из когда-либо разработанных тестов не может определить тёмное ядро с абсолютной точностью или достоверностью, и ни один из тестов на определение тёмного ядра личности не может заменить углубленное изучение теории тёмного фактора.
Авторы этого бесплатного онлайн-теста на определение тёмного ядра являются сертифицированными специалистами в использовании различных личностных тестов, профессионально проводят психологические и психопатологические тесты, тесты в сфере политической психологии и тесты на определение типа личности. Перед тем, как использовать наш бесплатный онлайн-тест, пожалуйста, обратите внимание, что результаты предоставляются «как есть», бесплатно, и не должны толковаться как оказание профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Чтобы получить дополнительные сведения о нашем онлайн-тесте на определение тёмного ядра личности, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями предоставления услуг.
концепция отношений личности — это… Что такое концепция отношений личности?
- концепция отношений личности
— совокупность теоретических представлений, согласно коим психологическое ядро личности есть индивидуально — целостная система ее субъективно — оценочных, сознательно — избирательных отношений к действительности, являющая собой интериоризованный опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях окружения социального. Была выдвинута А. Ф. Лазурским, разработана В. Н. Мясищевым и развивалась в работах отечественных психологов. Ее основные положения конкретизируются в концепции патогенетической неврозов и психотерапевтической практике. Система этих отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия.
Все составляющие психической организации человека так или иначе с связываются отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности можно определить лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответственную систему внутренних отношений личности.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- концепция диспозиционная
- концепция представлений социальных
Смотреть что такое «концепция отношений личности» в других словарях:
концепция отношений личности — совокупность теоретических взглядов на личность как на индивидуальную систему субьективно оценочных, субьектно обьектных отношений, явившуюся результатом интериоризации опыта взаимодействия с окружающими в социальной среде. К.о.л. разработали А.Ф … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
отношений личности концепция — совокупность теоретических представлений, согласно к рым психологическим ядром личности является индивидуально целостная система ее субъективно оценочных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный (см. интериоризация)… … Большая психологическая энциклопедия
ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ КОНЦЕПЦИЯ — – совокупность теоретических представлений, согласно которым психологическим ядром личности является индивидуально целостная система ее субъективно оценочных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный опыт… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Отношений личности концепция — совокупность теоретических представлений, согласно которым психологическим ядром личности является индивидуальная система ее субъективно оценочных, сознательно избирательных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный… … Психологический лексикон
КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ (СУБЪЕКТИВНЫХ) ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ — строится на тезисе о том, что человек представляет собой целостную систему индивидуальных избирательных, сознательных связей личности с различн. сторонами объективной действительности. Эта система формируется всей историей развития человека, она… … Российская социологическая энциклопедия
концепция деятельностного опосредования — (концепция деятельностного опосредования межличностных отношений) специальная социально психологическая концепция, рассматривающая отношения межличностные в любой достаточно развитой группе как опосредованные содержанием и ценностями деятельности … Большая психологическая энциклопедия
концепция опосредования деятельностного — (концепция деятельностного опосредования межличностных отношений) специальная социально психологическая концепция, рассматривающая отношения межличностные в любой достаточно развитой группе как опосредованные содержанием и ценностями… … Большая психологическая энциклопедия
концепция представлений социальных — одна из теорий «среднего ранга», нацеленная на выявление тенденций функционирования структур обыденного сознания в современном обществе. Разработана С. Московичи при участии других психологов. Относится к числу концепций, возникших во французской … Большая психологическая энциклопедия
Концепция нарушений и терапии — Согласно теоретической модели терапии гештальт, функционирование индивидуума осуществляется посредством процесса саморегуляции, благодаря которому организм удовлетворяет свои потребности и поддерживает равновесие в постоянно меняющихся условиях.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ — предметная область социологии, занимающаяся: 1) исследованием социокультурной обусловленности человеческой сущности, 2) механизмов, способов и институционализируемых стратегий индивидуально надындивидуальных взаимоотношений и взаимодействий в… … Социология: Энциклопедия
Тест на темное ядро личности
Для чего вам нужно пройти тест на темное ядро личности и определить ваш или вашего близкого D-фактор (Dark-factor)?
В каждом человеке есть и положительные и отрицательные черты личности (характера), есть достоинства и недостатки — Бог и Дьявол, добродетель и пороки, добро и зло существуют везде в мире — главное, чтобы был баланс, равновесие хорошего и плохого.
Но в отдельном индивиде бывает скрытое (часто и для самого человека), внутреннее темное ядро личности, т.н. «Темная триада» — это Макиавеллизм (манипулирование), Нарциссизм (эгоцентризм) и Психопатия (точнее — Социопатия, т.е асоциальность).
Для того, чтобы лучше познать себя, свое внутреннее, бессознательное «Я» — каков ваш D-фактор, есть ли у вас темная триада, вам и предложено пройти онлайн тест на темное ядро личности.
Предложенный вам тест на темное ядро личности — это адаптированный в России Датский тест Short Dark Triad (SD3), разработанный психологами из Копенгагена.
Кроме макиавеллизма, нарциссизма и социопатии (психопатии) в темную триаду ядра личности входят такие порочные качества человека как садизм, моральное разотождествление, психологическая претензия, эгоизм, корыстность и злоба — всего 9.
Тест на темную личность покажет вам, насколько у вас (или у ваших знакомых) присутствует общий знаменатель всех 9-ти темных черт души — т.н. D-фактор.
Вы можете сразу пройти тест на темное ядро личности (ниже на странице), или прежде узнать, что собой представляет «Темная триада души» — и чем опасен высокий показатель D-фактора.
Темная триада ядра личности Short Dark Triad (SD3) — это Макиавеллизм, Нарциссизм и Социопатия
Общий же знаменатель, или уровень D-фактора — это все 9 негативных личностных качеств, которые заложены в онлайн тест на темное ядро личности.
В данном тесте на темную личность всего 45 вопросов, на которые нужно честно ответить за себя или объективно и не предвзято за другого человека.
Данный тест на определение темной стороны души не претендует на точную психодиагностику личности, но является неким показателем и мотиватором для того, чтобы задуматься о себе и своем окружении.
Начали проходить тест на темное ядро личности:
Вы можете пройти отдельные тесты на личность из «Темной триады», а также почитать про них:
Понятие личности в отечественной психологии
В психологии личность изучается различными отраслями психологической науки. Это связано с многомерными проявлениями личности, противоречивым и порой даже загадочным поведением человека. Многогранность поведения, в свою очередь, требует многоуровневого психологического анализа.
Как отмечал К.К. Платонов, для периода с 1917 по 1970-е годы в советской психологии можно выделить как минимум четыре доминирующие теории личности: 1917 — 1936 гг. — личность как профиль психологических черт; 1936 — 1950 гг. — личность как человеческий опыт; 1950 — 1962 гг. — личность как темперамент и возраст; 1962 — 1970 гг. — личность как совокупность установок, проявляющихся в направленности. Другой известный советский психолог, А.В. Петровский, также говорил о существовании разных подходов к пониманию личности в отечественной психологии в разные исторические временные отрезки. Так, период 50-60-х годов характеризуется так называемым «коллекционным» подходом, в котором «личность функционирует как совокупность черт, особенностей, характеристик и специфических черт психики человека». По мнению А.В. Петровского, такой взгляд на личность оказывается «удивительно неэвристичным», поскольку стирается граница между понятиями «личность» и «индивид», личность расщепляется на составные, рядоположенные элементы. По мнению А.В. Петровского, биосоциальная природа человека и его индивидуальность не могут быть причиной спора. Однако личность — субъект и продукт общественного развития, превратившего биологического индивида в творца исторического процесса, — явно не могла сохранить биологическую подструктуру, которая следует за социальной подструктурой. Конечно, сома индивида, его эндокринная система, достоинства и недостатки его физической организации влияют на протекание его психических процессов и формирование его психических характеристик. Биологическое, которое входит в личность в человеке, становится социальным и превращается в социальное. В конце 1970-х годов акцент на структурном подходе к проблеме личности сменяется тенденцией к применению системного (или структурно-системного) подхода, который требует выделения системообразующих признаков личности.
Признание несомненного единства, но не тождества понятий «личность» и «индивид» (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев и др.) поставило ряд вопросов, в том числе вопрос о том, что представляет собой это особое системное качество индивида, обозначаемое термином «личность», которое оказалось несводимым к биологическим предпосылкам, заложенным в природе его носителя — индивида. А.Н. Леонтьев писал, что личность — это особое качество, которое индивид приобретает в обществе, в совокупности отношений, носящих социальный характер, в которые вовлечен индивид. Другими словами, личность — это системное и потому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является полностью чувственный, физический индивид со всеми его врожденными и приобретенными качествами. Можно констатировать, что сегодня в отечественной психологии широко распространена концепция индивида, личности и субъекта деятельности, но в то же время нет более или менее общепринятой концепции личности.
Концепция личности В.Н.Мясищева
Предметом данной концепции являются отношения личности. Основными задачами, решаемыми этой концепцией, являются:
1) Изучение сознательной регуляции личности ее отношениями;
2) Патогенетическая клиника неврозов. В.Н.Мясищев определяет личность следующим образом: «Личность — это система ее отношений, в которых она проявляется во всей своей полноте и целостности».
У истоков теории В.Н. Мясищева лежат идеи Лазурского о классификации личности по типам ее отношений с окружающей действительностью. Основная предпосылка реляционной психологии заключается в том, что личность, психика и сознание человека в любой момент времени представляют собой единство отражения объективной реальности и отношения человека к ней. Психология человеческих отношений в развитой форме выступает как целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности: с явлениями природы и миром вещей; с людьми и социальными явлениями; личности с самой собой как субъектом деятельности. Система отношений определяется историей развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его действия, переживания.
Отношения связаны с различными подструктурами личности. Таким образом, с точки зрения Мясищева, динамические индивидуально-психологические характеристики темперамента на уровне развитого характера являются «отдаленной» формой индивидуальных различий, движущие силы которых определяются сознательными установками, а не свойствами нервной системы. Характер — это система установок и то, как они выполняются человеком. Качества реакции человека, выражающие его темперамент и характер, проявляются только в активном отношении к объекту, вызывающему реакцию. Способности человека естественным образом связаны со склонностями, которые являются движущей силой для развития способностей. Склонность — это не что иное, как потребность в определенном виде деятельности или избирательно-положительное отношение к ней.
Положения психологии отношения лежат в основе патогенетической концепции невроза Мясищева. Невроз трактуется как заболевание личности, вызванное обстоятельствами, значимыми в системе его личностных отношений. Эта концепция имела огромное научное и практическое значение и оказала влияние на всю последующую теорию и практику психотерапии неврозов.
Содержание концепции Б.Г.Ананьева
Объектом этого понятия является индивидуальность, которая включает в себя индивида, личность и субъект. Основными задачами, решаемыми этой концепцией, являются:
1) Изучение человека как целого, как индивидуальности;
2) Исследование структуры личности;
3) Исследование онтогенеза личности.
Определение личности: «Личность — это компонент индивидуальности, ее свойство как социального индивида, как объекта и субъекта исторического процесса. Личность — это «вершина» всей структуры человеческих характеристик. Развитие личности направляется развитием индивидуальности.
Концепция построена на теоретических и экспериментальных исследованиях индивидуального развития в системе синтетической антропологии. По мнению Ананьева, эволюция человека — это единый процесс во всем многообразии его состояний и характеристик, обусловленных историческими условиями жизни человека в обществе.
Как открытая система, человек, находящийся в постоянном взаимодействии с природой и обществом, реализует индивидуальное развитие своих человеческих качеств в личности с ее социальными отношениями и субъекте деятельности, переделывающем действительность. Однако человек также является закрытой системой из-за внутреннего переплетения характеристик личности, индивида и субъекта, которые составляют ядро его личности (самосознание и самость). Уникальность индивидуальности проявляется в переходе внутренних тенденций и потенций в продукты творческой деятельности личности, которые изменяют окружающий мир и его социальное развитие.
Структура личности строится одновременно по субординационному принципу подчинения более общих свойств элементарным, частным социальным и психофизиологическим свойствам и координационному принципу, при котором взаимодействие коррелирующих свойств связано с их относительной автономностью (например, система ценностных ориентаций, установок).
Индивидуальность — это продукт слияния социального и биологического в развитии индивида. Индивидуальность направляет развитие индивида, личности и субъекта в общей структуре, стабилизирует ее, связывает характеристики друг с другом и является важным фактором высокой жизнеспособности и долголетия. Индивидуальность — это «глубина» личности и субъекта. Специфика и уникальность индивидуальности проявляется в отношениях открытых и закрытых систем, которые раскрывают человека как субъекта деятельности и как субъекта психической активности.
Ядром личности является ее направленность. Ориентация и индивидуальный стиль деятельности образуют общность всех уровней, которая выражается в единстве личностных и деятельностных характеристик человека.
Онтогенез индивидуальности — Онтогенез индивидуальности — это внутренне противоречивый, неравномерный и гетерохронный процесс.
Интраиндивидная — В личности Ананьев выделяет интраиндивидную структуру как социальное целое, к которому принадлежит личность с ее социальными связями и отношениями в деятельности.
Интраиндивид — или интраиндивидуальная структура включает пять иерархически связанных подструктур (психические процессы; состояния; черты личности; сенсорные и мнемические функции; мотивация с потребностями и установками), как внутреннее психическое образование самой личности. Совокупность свойств внутриличностной структуры составляет характер как систему черт личности, ее субъективных отношений к обществу, к людям и к себе, которые постоянно реализуются в социальном поведении и закрепляются в образе жизни. Характер — это вершина личностных качеств.
Содержание концепции А.Н. Леонтьева
Объектом этой концепции является личность как иерархия деятельности, за которой стоят главенствующие мотивы. Основными целями являются:
1) Изучить роль деятельности в функционировании и развитии личности;
2) Изучить структуры личности в связи с ее формированием в деятельности. Личность в теории деятельности — это внутренний момент деятельности, неповторимое образование, выступающее в качестве высшей интегрирующей инстанции, управляющей психологическими процессами, целостное психологическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности.
Теория деятельности, рассматривающая личность в связи с формированием, функционированием и структурой психического отражения в процессах деятельности, была разработана во второй половине 20 века в работах А.Н. Леонтьева. Исходным методом исследования психики является анализ преобразований психического отражения в деятельности, которая изучается в филогенетическом, историческом, онтогенетическом и функциональном аспектах. Генетически исходной точкой является внешняя, объективная, сенсорно-практическая деятельность, из которой вытекают все виды внутренней психической деятельности индивида. Обе формы имеют социально-историческое происхождение и принципиально общую структуру. Субъективность является конституирующим свойством деятельности. Сначала деятельность определяется объектом, затем она опосредуется и регулируется образом объекта как его субъективным продуктом. Взаимопреобразующими единицами деятельности являются потребность <=> мотив <=> цель <=> условия и соотносящиеся с ними виды деятельности <=> действия <=> операции. Действие понимается как процесс, объект и мотив которого не совпадают. Мотив и объект должны быть отражены в психике субъекта: иначе действие для него бессмысленно.
Действие в теории деятельности внутренне связано с личностным смыслом. Психологическое слияние отдельных частных действий в единое действие представляет собой превращение последних в операции, а содержание, которое ранее занимало место осознаваемых целей частных действий, в структуре действия занимает место условий их выполнения. Другой вид операций возникает в результате простой адаптации действия к условиям его выполнения. Операция — это свойство действия, которое формирует действие. Генезис операции заключается в соотнесении действий, их включении друг в друга.
Теория действия вводит понятие «мотив-цель», т.е. осознанный мотив, который выступает в качестве «общей цели» и «целевой зоны», выбор которой зависит от мотива или конкретной цели, а процесс формирования цели всегда связан с утверждением цели через действие.
Личность впервые возникает в обществе. Человек входит в историю как индивид, наделенный природными качествами и способностями, а личностью он становится только как субъект общественных отношений.
Термин «личность» относится к относительно позднему продукту социально-исторического и онтогенетического развития человека. Социальные отношения реализуются через совокупность различных видов деятельности. Иерархические отношения деятельности, за которыми стоят корреляции мотивов, и которые характеризуют личность. Последний рождается дважды: первый раз, когда ребенок проявляет в явных формах полимотивацию и соподчинение своих действий, и второй раз, когда формируется его сознательная личность.
Формирование личности — это формирование личностных смыслов. Психологию личности венчает проблема самосознания, потому что главное — это осознание себя в системе общественных отношений. Личность — это то, что человек создает из себя, утверждая свою человеческую жизнь. Теория деятельности предлагает использовать следующие основания при создании типологии личности: богатство связей индивида с миром, степень иерархизации мотивов и их общая структура.
Содержание концепции С.Л. РубинштейнаПредметом этой концепции является личность как субъект жизни. В рамках данной концепции решаются следующие задачи: 1) изучение становления личности как субъекта жизни; 2) изучение личностного опосредования сознания и деятельности. Определение личности: «Личность — это субъект жизни, она завязывает узел из всех нитей — возрастных, событийных, продуктов творчества, социальных достижений — своим собственным уникальным узлом, определяющим качество ее жизни».
Пионер онтологического подхода в отечественной психологии, Рубинштейн впервые включает человека в структуру своего бытия, не как элемент в ряду с другими уровнями бытия, а как активный, преобразующий субъект бытия.
Познание и деятельность рассматриваются как различные качественные модальности отношения человека к миру, с дополнительным отличием отношения — не только к бытию, но и к другому субъекту. Когда объектом влияния становится другой человек, необходимо преодолеть его отчужденность, его негативную независимость и сделать его самостоятельным существом, в котором реализуется его собственное бытие, обретенное через другого.
В отличие от большинства гносеологически ориентированных концепций сознания, сводящих его к отражению, Рубинштейн рассматривает сознание как выражение отношения субъекта к миру, как возможность его самоопределения. Психика, сознание не самодостаточны, не существуют сами по себе, а принадлежат индивиду. Связь между сознанием и деятельностью личностно опосредована. В мире сознания, как совершенно особом измерении, личность способна выйти за пределы собственных ограничений. Человек, обладающий сознанием, строит свои отношения с миром особым образом.
Прослеживая единство сознания и деятельности, Рубинштейн показал, что сознание, как высший психический процесс, является формой личностной регуляции отношений, складывающихся в деятельности. Сознание выполняет по меньшей мере три взаимозависимые функции: Регуляция психических процессов, регуляция отношений, регуляция деятельности и жизни субъекта в целом.
Психологические модальности деятельности — потребности, способности и ориентация — описаны в «Структуре личности» Рубинштейна. Основы общей психологии определяют личность через триединство — что человек хочет (ориентация как мотивационно-потребностная сфера), что человек может делать (способности, таланты) и что человек собой представляет (характер). Эти модальности образуют единое целое, которое не является априорным, не фиксированным, не статичным: человек проявляет свою направленность, реализует свои способности и формирует свой характер в жизнедеятельности.
Личность рассматривается в деятельности, в которой она проявляется, формируется, претерпевает различные изменения, через которые определяется и закрепляется целостность ее структуры. Активность придает единство не только внутренней структуре личности, но и целостности, системности отношений личности с миром. Личность не растворяется в деятельности, через нее она изменяет мир, выстраивает свои отношения с ним, с другими людьми, с жизнью как таковой. Личность целесообразно рассматривать не только как субъект деятельности, но и как субъект жизненного пути, как устойчивый менталитет человека. Он самостоятельно организует свою жизнь, несет за нее ответственность, становится все более избирательным и уникальным.
В жизни каждого человека масштаб личности, масштаб его поступков и масштаб жизни находятся в различном соотношении друг с другом. Жизнь — это особое измерение личности, то, в чем личность объективирует свою сущность. Личность как субъект жизни связывает клубок всех нитей — возрастных, событийных, продуктов творчества, социальных достижений — в свой собственный уникальный узел, определяющий качество ее жизни.
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
Читайте дополнительные лекции:
- Гендерные особенности состояния счастья
- Психологический анализ личности
- Детские страхи 5 лет
- Свойства воображения
- Выявление типов поведения людей в дискуссии. Наблюдение по бейлзу — Описание методики Р. Бейлза
- Тревожность как свойство личности
- Психология влияния
- Предмет психологии как науки
- Образ взрослости у современных подростков
- Формирование самооценки у подростков
Темное ядро личности
Более 100 лет назад Чарльз Спирман сделал два грандиозных открытия, касающихся человеческого интеллекта. Во-первых, существует общий фактор интеллекта ( г) : люди, получившие высокие баллы по одному тесту интеллекта, также имеют тенденцию получать высокие баллы по другим тестам интеллекта. Во-вторых, Спирмен обнаружил, что фактор g соответствует принципу «безразличия индикатора»: не имеет значения, какой тест интеллекта вы проводите; пока тест на интеллект достаточно сложен в когнитивном отношении и содержит достаточное количество пунктов, вы можете надежно и достоверно измерить общие когнитивные способности человека.
Перенесемся в 2018 год, и в одной из горячих статей говорится, что тот же принцип может применяться не только к когнитивным способностям человека, но и к злобе человека . Новое исследование, проведенное группой из Германии и Дании, предполагает, что общий темный фактор личности ( D -фактор) существует среди человеческой популяции, и что этот фактор соответствует принципу безразличия индикатора. Это большие новости, так что давайте посмотрим.
Предлагаемый D -Фактор
Все мы знаем людей, которые в повседневной жизни постоянно демонстрируют этически, морально и социально сомнительное поведение.Психологи личности называют эти характеристики среди субклинической популяции «темными чертами». Понимание темных черт становится все более популярным не только в психологии, но также в криминологии и поведенческой экономике.
Хотя психологи изучали различные темные черты, становится все более очевидным, что эти темные черты связаны друг с другом. Возникает вопрос: Есть ли объединяющая тема среди темных черт?
Мортен Мошаген и его коллеги предположили, что существует фактор D , который они определяют как как основную тенденцию максимизировать свою собственную полезность за счет других, сопровождаемую убеждениями, которые служат оправданием чьего-либо злонамеренного поведения. В их определении полезность относится к достижению цели. Те, кто набирает высокие баллы по коэффициенту D , стремятся к максимизации полезности, несмотря на то, что это противоречит интересам других или даже ради получения отрицательных результатов у других.
Полезность в этом определении не , а не относится к максимизации полезности, не имеющей отношения к влиянию на других, например занятиям спортом для улучшения своего здоровья, сексом по обоюдному согласию или рекреационной деятельностью.Кроме того, следует отметить, что те, кто набирает высокие баллы по фактору D , не всегда отказываются от сотрудничества, поскольку они могут быть очень стратегическими при выборе, когда сотрудничать. Их основной прогноз состоит в том, что те, кто набирает высокие баллы по фактору D , не будут мотивированы увеличивать полезность других (помогая другим нуждающимся) без получения выгоды для себя, и не будут извлекать пользу для себя из полезности других (например, быть счастливым за успехи других).
Исследователи признают, что фактор D может проявляться в большом количестве этически, морально и социально сомнительного отношения и поведения.Однако они предполагают, что любая отдельная темная черта сводится по крайней мере к одной из определяющих черт D-фактора. Например, те, кто получил высокие баллы по нарциссизму, могут особенно оправдывать веру в то, что они выше, в то время как те, кто имеет высокие оценки по садизму, могут делать больший акцент на извлечении пользы из активного провокации бесполезности для других. Тем не менее, они утверждают, что любая отдельная темная черта будет связана по крайней мере с одним (а обычно с несколькими) определяющими аспектами фактора D ; то есть, имеется существенное общих основных , лежащих в основе индивидуальных различий по всем показателям темных черт.
Опять же, аналогия с коэффициентом g уместна: хотя есть некоторые различия между вербальным интеллектом, зрительно-пространственным интеллектом и перцептивным интеллектом (т. Е. Люди могут различаться по своим профилям когнитивных способностей), те, кто набирает высокие баллы по одной форме интеллекта также будет иметь тенденцию статистически получать высокие баллы по другим формам интеллекта.
Так что же они на самом деле нашли?
Фактическая D -Фактор
В четырех исследованиях исследователи нашли подтверждение существования предложенного ими фактора D .Чтобы уловить разумный коэффициент D , они провели девять различных тестов, измеряющих конкретную темную черту, которая хорошо изучена в психологической литературе. Это девять признаков, которые составили их D -фактор:
.- Эгоизм. Чрезмерная забота о собственном удовольствии или выгоде за счет благополучия общества.
- Макиавеллизм. Манипулятивность, бездушный аффект и стратегически-расчетливая ориентация.
- Моральное размежевание. Обобщенная когнитивная ориентация на мир, которая дифференцирует мышление людей таким образом, что сильно влияет на неэтичное поведение.
- Нарциссизм. Всепоглощающий мотив подкрепления эго.
- Психологические права. Стабильное и всепроникающее чувство, что один заслуживает большего и имеет право на большее, чем другие.
- Психопатия. Дефицит аффекта, черствость, самоконтроль и импульсивность.
- Садизм. Умышленное причинение физической, сексуальной или психологической боли или страданий другим людям с целью утверждения власти и господства или для удовольствия и удовольствия.
- Личная выгода. Стремление к достижениям в социально значимых областях, включая материальные блага, социальный статус, признание, академические или профессиональные достижения и счастье.
- Злоба. Предпочтение, которое причинит вред другому, но также повлечет за собой вред самому себе.Этот вред может быть социальным, финансовым, физическим или причинять неудобства.
Вот краткое изложение их основных выводов:
- Во-первых, они обнаружили, что все темные черты были существенно положительно связаны друг с другом (то, что Спирмен называл «положительным многообразием») — хотя некоторые черты были более сильно коррелированы друг с другом, чем другие. Наиболее сильные корреляции были обнаружены между показателями эгоизма, макиавеллизма, морального разобщения, психопатии, садизма и злобности.
- Во-вторых, набор предметов, которые были наиболее тесно связаны с фактором D , связанным с аспектами их теоретической модели: максимизация полезности («Я скажу все, чтобы получить то, что хочу»), , вызывающие бесполезность другие («Были времена, когда я был готов понести небольшой вред, чтобы я мог наказать кого-то, кто этого заслужил») и , оправдывая злонамеренные убеждения («Я честно считаю, что я просто более заслуживаю, чем другие». ).
- В-третьих, они обнаружили, что те, кто набрал высокие баллы по фактору D , с большей вероятностью сохраняли деньги для себя, когда им предоставлялась возможность, и с большей вероятностью демонстрировали неэтичное поведение (мошенничество с целью максимизации своей выгоды).
- В-четвертых, фактор D был связан с рядом ожидаемых результатов, включая положительные ассоциации с эгоизмом, доминированием, импульсивностью, нечувствительностью, властью, агрессией и отрицательными ассоциациями с заботой, внутренней моральной идентичностью, перспективой. принятие, искренность, справедливость, избегание жадности и скромность.
- В-пятых, они нашли поддержку принципа Спирмена о безразличии индикатора. Фактор D захватил темное ядро многих различных темных черт, не полагаясь исключительно на какую-либо одну меру. Фактически, они обнаружили, что даже после случайного исключения 50 процентов элементов и повторения этого процесса 1000 раз, все равно наблюдается чрезвычайно высокая корреляция между всеми -факторами D (> r = 0,93).
Какая у вас оценка Dark Core?
Если вы зашли так далеко, вы, вероятно, захотите узнать, наберете ли вы высокие баллы по коэффициенту D .Этого теста из девяти пунктов должно быть достаточно для того, чтобы в разумной степени оценить ваш результат по коэффициенту D . Чем больше вы полностью согласны с несколькими пунктами по этой шкале, тем выше вероятность того, что вы получите высокий балл по фактору D . Если вы полностью согласны только с одним пунктом по этой шкале, я бы не был настолько уверен, что вы получите высокий балл по коэффициенту D . Однако, если вы чрезвычайно согласны по многим из этих пунктов, высока вероятность того, что вы действительно наберете высокие баллы по фактору D (то есть, если оценивать объективно, вы — огромный засранец):
Шкала темного ядра
1.Трудно продвигаться вперед, не срезая углы кое-где.
2. Мне нравится использовать хитрые манипуляции, чтобы добиться своего.
3. Люди, с которыми плохо обращаются, обычно делают что-то, чтобы навлечь это на себя.
4. Я знаю, что я особенный, потому что все мне так твердят.
5. Я честно считаю, что я заслуживаю больше, чем другие.
6. Я скажу все, чтобы получить то, что хочу.
7. Было бы здорово причинять людям боль.
8.Я стараюсь, чтобы другие знали о моих успехах.
9. Иногда с моей стороны стоит немного пострадать, чтобы увидеть, как другие получают заслуженное наказание.
© 2018 Скотт Барри Кауфман, Все права защищены
Примечание: шкала Dark Core Scale была адаптирована из более крупной тестовой батареи. Я выбирал эти предметы специально для развлекательных целей, но я не рекомендую использовать шкалу для какой-либо диагностики. Подробнее о D-факторе см. На сайте www.darkfactor.орг. Чтобы пройти самооценку, созданную исследователями темного фактора, перейдите по адресу: http://qst.darkfactor.org.
Определение вашей основной личности
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы естественным образом «перекликаетесь» с некоторыми из ваших клиентов и другими отношениями с клиентами, над которыми вам действительно нужно работать?
Ответ может быть в ДНК вашей личности. Ваш природный тип личности может сыграть огромную роль в отношениях с вашими клиентами и потенциальными клиентами. На самом деле конфликт и напряжение обычно возникают между противоположными типами личности.
Оценка личности
На рынке существует множество оценок личности. Некоторые из наиболее популярных из них, которые используются в сфере финансовых услуг, — это Myers – Briggs и DiSC. Хотя все тесты личности, безусловно, имеют свои недостатки, эти оценки могут дать ценную информацию о вашем естественном и адаптивном поведении и коммуникативных предпочтениях.
Многие оценки личности сосредоточены вокруг четырех типов личности и основаны на квадрантной теории личности.В основном они говорят в общих чертах, и нет правильных или неправильных типов личности. Некоторые люди представляют собой смесь нескольких типов личности. Однако во многих случаях эти оценки действительно могут поставить вас почти в точку.
Контент продолжается под рекламой
Ваш доминирующий тип личности
Знаете ли вы, какой у вас доминирующий тип личности? Знаете ли вы, как другие могут вас воспринять и как лучше всего подойти к личностям, с которыми вы, естественно, конфликтуете, особенно если у вас есть клиенты, которые относятся к вашему противоположному типу личности?
Независимо от того, знаете ли вы свой основной тип личности или нет, вот быстрый способ оценить его, а также обзор сильных сторон и проблем, о которых следует знать.
Ответьте на следующие два вопроса и не зацикливайтесь на своих ответах!
- Когда вам нужно принять решение, вы обычно более импульсивны и спонтанны или более методичны и логичны?
- Принимая такое же решение, вы больше сосредоточены на поставленной задаче или больше сосредоточены на людях и отношениях с ними?
Драйвер
Если вы ответили более импульсивно и спонтанно, а также более сосредоточены на поставленной задаче, вы водитель.
Водители, как правило, ориентированы на результат, уверены в себе и всегда ориентируются на конечный результат. Это очевидные сильные стороны.
Ваши проблемы, с другой стороны, состоят в том, что вы склонны к нетерпению и воспринимаетесь как резкие и грубые. Вы также можете оттеснить других, когда дело доходит до выполнения задачи, на которой вы сосредоточены, и обычно вы не хотите сосредотачиваться на деталях.
Противоположный тип личности Водителя — это Сотрудник, что означает, что у вас потенциально может быть высокий конфликтный потенциал с ним.Хотя вы склонны быть прямыми, если у вас есть клиенты, которые являются кооператорами, обязательно придерживайтесь более мягкого и устойчивого подхода. Продемонстрируйте заботу и искренне слушайте их.
Инфлюенсер
Если вы ответили более импульсивно и спонтанно, а также более сосредоточены на вовлеченных людях, вы являетесь влиятельным лицом.
Сильные стороны влиятельных людей: убедительность, харизматичность, доверие и оптимизм. Однако ваши проблемы заключаются в том, что вы можете быть импульсивным, не иметь довода до конца и восприниматься как неорганизованный.
Противоположный тип личности Influencer — Scrutinizer, поэтому существует больший потенциал для конфликта с ним. Если у вас есть клиенты Scrutinizer, имейте в виду, что лучший способ общаться с ними — это снизить свой энтузиазм и быть логичными в своем подходе. Продемонстрируйте, что вы понимаете, что детали имеют первостепенное значение, не пропускайте никаких шагов и предоставьте их стороннюю проверку.
Скрутинизер
Если вы ответили более методично и логично, а также более сфокусировались на поставленной задаче, вы — скрутинизер.
Исследователиточны, аналитичны и гордятся качеством своей работы. Ваши проблемы воспринимаются как застывшие, парализованные анализом, чрезмерно критичные и требующие много времени для принятия решений, поскольку вы боитесь, что можете принять неправильное решение.
Противоположный тип личности Scrutinizer — Influencer. Если у вас есть клиенты-влиятельные люди, вы всегда должны сохранять позитивный и оптимистичный подход к общению. Как бы вы ни хотели дать им конкретику, избегайте деталей и нарисуйте их широким мазком.
Кооператор
Если вы ответили более методично и логично, а также более сосредоточенно на вовлеченных людях, вы — кооператор.
Сильные стороны Кооператора в том, что они надежны, терпеливы, последовательны и готовы сотрудничать. С другой стороны, ваши проблемы заключаются в том, что вы можете бояться перемен и испытывать трудности с одновременным выполнением нескольких задач. Вы также можете бояться столкнуться с другими и поэтому избегать конфликтов.
Противоположный тип личности Кооператора — Водитель, поэтому высока вероятность конфликта.Если у вас есть клиенты-драйверы, вам нужно немного выйти из зоны комфорта и быть как можно более прямым с ними. Обязательно положите их на водительское сиденье.
Итог
Подумайте об этом — если бы мы жили в мире, наполненном только одним типом личности, жизнь была бы довольно скучной.
После того, как вы определили свою основную личность, вам станет легче определить типы личности ваших клиентов и потенциальных клиентов, а также вам будет легче адаптироваться к своим различиям и принимать их.
Чем больше вы осведомлены о том, как вас воспринимают другие, тем лучше. Вы также станете более подготовленными, чтобы справляться с теми отношениями с клиентами, которые требуют больше работы, чем другие. Чем лучше вы корректируете свой подход, тем больше вероятность превратить эти потенциальные личные конфликты в сильные личные связи.
7 основных патологических черт личности
Грант Х. Бреннер
Нет единого мнения о том, как оценивать и определять личность, хотя существует множество подходов.Модели включают пятифакторную модель (FFM или Big Five), состоящую из открытости новому опыту, сознательности, экстраверсии, уступчивости и невротизма (OCEAN). Модель HEXACO включает шесть факторов, совпадающих с FFM: честность-смирение, эмоциональность, экстроверсия, доброжелательность, добросовестность и открытость.
Некоторые черты и группы черт более проблематичны, что ведет к трудностям с саморегулированием, проблемам во взаимоотношениях, расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ, и психическим заболеваниям.Другие связаны с большим личным и профессиональным успехом. Многие хороши в умеренных количествах, и только в крайнем случае становятся проблемными .
Добросовестность, покладистость и низкий уровень невротизма связаны с лучшей средней функцией (хотя есть и обратные стороны, например, слишком уступчивый может означать недостаточную напористость). Открытость и экстраверсия более характерны для ориентации на жизненный опыт и отношения.
Другая знакомая модель — основанная на юнгианстве модель Майерс-Бриггс, выделяющая 16 типов на основе четырех измерений: интроверсия-экстраверсия, ощущение-интуиция, мышление-чувство, суждение-восприятие.Есть много других, часто ярких или творческих, которые используются для прогнозирования и повышения производительности, оценки найма и продвижения по службе, а также для создания эффективных команд.
Популярные модели, как правило, сосредотачиваются на сильных сторонах и создают проблемные черты в позитивном ключе — или вообще обходят их стороной.
От адаптивного к неадаптивному
Личность — это не то же самое, что расстройство личности, которое связано с глубокими пожизненными нарушениями во многих областях (например,грамм. личные, профессиональные, отношения), невыразимые страдания и рост смертности и заболеваемости, от которых страдают от 6 до 10 процентов населения. Диагноз расстройства личности ставится нелегко, он требует вдумчивой и тщательной оценки.
Примечательно, что в недавно опубликованном знаковом исследовании (Tiosano, et al., 2020) с 1967 по 2011 год было изучено более 2 миллионов подростков, и было обнаружено почти 1,5-кратное увеличение смертности среди мужчин с расстройствами личности и более чем 2-кратное увеличение среди женщин. .
Психиатрия учитывает психологические модели при пересмотре диагностических критериев и подхода к диагностике. DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство), представленное в 2013 году после 10 лет разработки, привело к противоречивым диагностическим изменениям во многих областях, включая личность.
Предыдущий DSM-IV использовал трехкластерную модель расстройств личности с кластером A, относящимся к параноидальным, шизоидным и шизотипическим личностям, кластером B к пограничным, нарциссическим, антисоциальным и истеричным личностям и кластером C избегающим, зависимым и навязчивым. Компульсивные личности.Несмотря на то, что они организованы в кластеры, у разных личностей есть общие черты.
DSM-5 сохранил традиционную классификацию, при этом формально признав необходимость дальнейшего рассмотрения вопроса об обновлении до системы, основанной на признаках: личностная инвентаризация для DSM-5 (PID-5, измеренная с помощью инструмента из 220 пунктов). Эта исследовательская модель основана на альтернативной модели расстройства личности (AMPD) с 25 чертами, которые, как считается, организованы вокруг пяти основных факторов: негативного аффекта, асоциальности, расторможенности, антагонизма и психотизма.
Предложенная гибридная модель в конечном итоге не была принята, но позволила бы определить меньшее количество расстройств личности, а именно пограничное, обсессивно-компульсивное расстройство личности (не то же самое, что обсессивно-компульсивное расстройство), избегающее, шизотипическое, антисоциальное и нарциссическое расстройства личности.
Дополнительные исследования проводятся в свете рекомендации изучить альтернативные конструкции. Одно исследование, например, показало, что подход AMPD не лучше (и не хуже), чем традиционная трехкластерная модель, по важному критерию достоверности (McCabe et al., 2020). Куилти и его коллеги (2020) обнаружили, что подход DSM-5 действителен и хорошо коррелирует с оценками клиницистов. Это незавершенная работа.
Личность Essential Reads
Разобраться в патологической личности
Гутьеррес и его коллеги (2020) пошли по другому пути, сравнивая PID-5 и размерную оценку патологии личности — основной вопросник (DAPP-BQ), хорошо проверенный инструмент из 290 пунктов, охватывающий 18 субфакторов, включающих четыре основных фактора: Эмоциональная дисрегуляция, торможение, диссоциальное поведение и компульсивность.
Исследовательская группа набрала 414 амбулаторных пациентов из отделения лечения расстройств личности для исследования, большинство из которых (65,2 процента) соответствовали критериям психического заболевания (например, расстройства настроения или тревожные расстройства, травмы и состояния, связанные со стрессом, питание, употребление психоактивных веществ, и другие расстройства, помимо расстройств личности.Данные из PID-5 и DAPP-BQ были проанализированы с использованием моделирования иерархических факторов, чтобы взглянуть на общую картину и детальные аспекты патологии личности.
Выводы
Они обнаружили существенное совпадение между PID-5 и DAPP-BQ с парой заметных различий. Например, компульсивность была явно выражена в DAPP-BQ, тогда как психотизм был подчеркнут больше в PID-5.
На общем уровне существует два основных типа патологии личности: интернализация (по отношению к самому себе, например, депрессия, сдерживание чувств, отстраненность и т. Д.) И экстернализация (по отношению к другим и миру, например, нападение на других, импульсивное поведение, отыгрывание и т. д.).
Иерархический анализ выглядел следующим образом (рис. 1): интернализация далее дифференцировалась на компульсивность, непривязанность и отрицательное аффект. Экстернализация переросла в антагонизм и покорность. Психотизм и расторможенность пересекаются, принадлежат как к интернализации, так и к экстернализации, распадаясь на отдельные факторы: расторможенность и психотизм.
Рис. 1: Упрощенный анализ иерархии патологий личности
Источник: адаптировано автором из Gutiérrez et al.2020
В общей сложности основная часть патологии личности, отраженной в этих измерениях, приходилась на 7 основных элементов:
- Компульсивность
- Отряд
- Отрицательное влияние
- Психотизм
- Растормаживание
- Антагонизм
- Покорность
Эти факторы в различных комбинациях составляют различные расстройства личности. Опять же, несмотря на совпадение, они собираются вместе, чтобы определить совершенно разные диагностические категории.
Последствия
Хотя подходы к патологии личности, основанные на признаках (размерности), могут быть статистически эквивалентны традиционным подходам, способность различать лежащие в основе строительные блоки добавляет ценности. Понимание личности помогает нам понимать поведение других, а также свое собственное.
Это полезно индивидуально для развития искреннего самосознания. Концептуально, хотя многие люди считают традиционный диагноз полезным для признания необходимости и поиска подходящего лечения, другие считают возможную стигму и навешивание ярлыков, связанных с диагнозом расстройства личности, серьезным препятствием для оказания помощи.Точные описания помогают многим разобраться в более сложных вопросах.
Что касается клинической помощи, то способность измерять и отслеживать изменения в основных личностных факторах определяет потенциально высокопроизводительные цели, выходящие за рамки категориальных моделей.
Современные подходы к лечению расстройства личности (например, диалектическая поведенческая терапия DBT для пограничной личности) часто эффективны, но лечение патологии личности в целом является сложной задачей. DBT фокусируется на конкретных инструментах, включая, например, внимательность, терпимость к стрессу, эмоциональную регуляцию и обучение навыкам межличностного общения.Их можно понять как сосредоточение внимания на таких основных областях, как негативное влияние, растормаживание и антагонизм, а также на макроуровне.
Клиницисты предлагают больше персонализации и сочувствия терапевтическим усилиям, совместно вовлекая пациентов, встречаясь с людьми там, где они находятся. Это включает в себя определение основных черт и использование саморефлексивной осведомленности для создания мотивации, устойчивости и свободы воли в работе над комплексным подходом к изменению личности.
Травмы и пренебрежение часто являются причинами расстройств личности, повышая вероятность физических и психических заболеваний, что подчеркивает важность гуманистической помощи, ориентированной на человека.Продолжаются исследования, чтобы понять, станут ли размерные подходы к личности и другие новые подходы, 1 , стандартными.
Facebook / LinkedIn Изображение: Роман Самборский / Shutterstock
Тест темного ядра личности
Исследователи Машаген, доктор философии, Хилбиг, доктор философии, и Зеттлер, доктор философии, обнаружили, что у темных черт есть общая сердцевина, которую они называют Темным ядром личности. . Темное ядро - это общая диспозиционная тенденция, из которой как специфические проявления возникают темные черты.То есть все сходства между различными темными чертами можно проследить до этого ядра.
У вас тёмное ядро есть? По каждому из следующих пунктов укажите уровень вашего согласия ниже.
IDRlabs Dark Core Personality Test (IDR-DCPT ©) является собственностью IDRlabs International. IDR-DCPT использует исследования Машагена, Хилбига и Зеттлера, но не связан с этими исследователями или их учреждениями и не является эквивалентом каких-либо инструментов, созданных этими исследователями.
Этот тест был проведен с помощью профессиональных аналитиков, имеющих опыт тестирования личности, организационной психологии и психопатологии. Тем не менее, имейте в виду, что такие тесты — это просто индикаторы — первый взгляд на систему, чтобы вы начали.
Тесты личности Темного Ядра, будь то профессиональные, используемые в академических исследованиях или бесплатные онлайн-тесты, подобные этому, — это индикаторы, которые помогут вам понять ваши черты Темного Ядра.По мнению авторов, ни один из когда-либо разработанных тестов не может определить ваше Темное Ядро с полной точностью и надежностью, и никакой Тест Темного Ядра не может заменить углубленное ознакомление с теорией Темного Фактора.
Авторы этого бесплатного онлайн-теста Dark Core Personality Test сертифицированы в использовании множества различных личностных тестов и профессионально работали в области психологии, психопатологии, политической психологии и тестирования личности.Перед использованием нашего бесплатного онлайн-теста обратите внимание, что результаты предоставляются «как есть» бесплатно и не должны толковаться как предоставление профессиональных или сертифицированных рекомендаций любого рода. Чтобы узнать больше о нашем онлайн-тесте личности Dark Core, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.
Ваша ОСНОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ | Вопросы и ответы о основных чертах личности
Добро пожаловать в вашу ОСНОВНУЮ личность. Этот блог был создан, чтобы ответить на многие вопросы, которые мы получаем о личностных качествах и поведении, которое определяется личностью.
Существует много дезинформации о личностных проблемах, и моя цель — исправить их. Вы можете получить ответы на интересующие вас темы, щелкнув заголовок блога в правой строке меню или на вкладке блога выше. Если вы не видите то, что ищете, задайте вопрос.
Многие ответы здесь были заданы тренерами, которые используют многомерный профиль осведомленности CORE (CORE MAP), их клиентами или теми, кто узнает о CORE MAP на нашем сайте оценки www.coremap.com.
CORE MAP — это очень глубокая и точная оценка, которая преодолевает все старые обусловленности и ложные представления, которые заставляют так много людей (84% населения США) неосознанно скрываться за маской соответствия и жить невыполненной жизнью. Когда вы знаете, кем вы пришли в этот мир и что обусловило подавление или усиление вашей подлинной личности, вы можете предпринять конкретные, сфокусированные на лазере шаги, чтобы быстро и легко встать на свой подлинный путь и начать жить той жизнью, на которую вы можете только снится из-за маски.
Большинство оценок не дадут вам результатов, потому что они измеряют самовосприятие или наблюдаемое поведение, и, когда текущее самовосприятие и поведение были сформированы старыми программами детства, оценки, которые измеряют эти вещи, просто отражают неправильное восприятие. Итак, даже если вы отвечаете так, как считаете, что это честно, и оценка точно отражает то, о чем вы сообщаете, если это не ваша правда, то, что вы получаете, на самом деле является лишь подтверждением ваших ошибочных убеждений.
Если вы не в восторге от того, кто вы есть, очень высоки шансы, что ваше самовосприятие неточно.В таком случае можно поспорить, что вы живете намного ниже своего потенциала. Скорее всего, вы чувствуете, что в вашей жизни чего-то не хватает, но вы не совсем понимаете, что именно. Чего не хватает, так это вашей истины .
Как только вы узнаете, кем вы пришли в этот мир и как лучше всего выразить свое подлинное «я», вся ваша жизнь откроется. Вы чувствуете себя живым, энергичным и счастливым. Вы чувствуете себя как дома в своем теле. Ваше лучшее «я» развивается, и когда вы живете в гармонии со своей природой, вы становитесь удивительно эффективными.
Поскольку многие из размещенных здесь вопросов основаны на языке CORE, я включил термины на этот сайт для вашего удобства. Перейдите на страницу Типы CORE , чтобы узнать больше.
Здесь вы увидите ссылки на Commander , Organizer , Relater и Entertainer . Эти термины используются в оценке CORE, потому что они являются хорошими однословными дескрипторами для четырех основных стилей, которые впервые были определены Гиппократом за 300 лет до нашей эры.C.E. и которые выдержали испытание временем. Четыре дескриптора также образуют аббревиатуру CORE.
Вы можете много узнать о себе из вопросов других людей в разделе «Блог». Так что изучайте сообщения, которые вы найдете здесь, и не стесняйтесь комментировать или задавать вопросы.
Живите аутентично!
Доктор Шерри Баффингтон
(PDF) Темы Темного Ядра личности
ТЕМЫ ТЕМНОГО ЯДРА ЛИЧНОСТИ 35
Каспи, А., Houts, RM, Belsky, DW, Goldman-Mellor, SJ, Harrington, H., Israel, S.,
Meier, MH, Ramrakha, S., Shalev, I., Poulton, R., & Moffitt, TE (2014). Фактор p
: один общий психопатологический фактор в структуре психических расстройств?
Клиническая психологическая наука, 2 (2), 119–137.
https://doi.org/10.1177/2167702613497473
Чен Ф. Ф., Уэст С. и Соуза К. (2006). Сравнение бифакторной модели и модели второго порядка
качества жизни.Многомерные поведенческие исследования, 41 (2), 189–225.
https://doi.org/10.1207/s15327906mbr4102_5
Коэльо, Г. Л. Х., Монтейро, Р. П., Ханель, П. Х. П., Вилар, Р., Гувейя, В. В., и Майо, Г. Р.
(2018). Психометрические параметры сокращенной шкалы мести в двух странах
. Личность и индивидуальные различия, 120, 185–192.
https://doi.org/10.1016/j.paid.2017.08.042
Кроу, М. Л., Линам, Д. Р., Кэмпбелл, В. К., И Миллер, Дж. Д. (2019). Изучение структуры
нарциссизма: к интегрированному решению. Journal of Personality, 87 (6), 1151–
1169. https://doi.org/10.1111/jopy.12464
Дибелс, К. Дж., Лири, М. Р., и Чон, Д. (2018). Индивидуальные различия в эгоизме как главном измерении личности
: переосмысление шестого личностного фактора.
Обзор общей психологии, 22 (4), 367–376. https://doi.org/10.1037/gpr0000155
Доттерер, Х.Л., Уоллер, Р., Коуп, Л. М., Хикс, Б. М., Нигг, Дж. Т., Цукер, Р. А., и Хайд, Л.
W. (2017). Сопутствующие и связанные с развитием корреляты психопатических черт с использованием подхода модели триархической психопатии
. Журнал аномальной психологии, 126 (7),
859–876. https://doi.org/10.1037/abn0000302
Идех, Ф. Р., Пик, С. А., и Ламберт, А. Дж. (2017). Горько-сладкий вкус мести: О
отрицательных и положительных последствиях возмездия.Журнал экспериментальной социальной
Психология, 68, 27–39. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2016.04.007
Темный фактор личности
Мошаген, М., Хилбиг, Б. Э., и Зеттлер, И. (2018). Темное ядро личности. Психологический обзор, 125 , 656-688. (дои) (скачать копию (PDF))
Исходная публикация, излагающая теоретическую идею и определение D и демонстрирующая, что (i) многие темные черты (в основном) относятся к D, (ii) D объясняет различные отталкивающие (поведенческие) результаты, в то время как конкретные темные черты мало что дают. никаких дополнительных объяснений этих результатов (помимо D), (iii) D может быть полностью представлено подмножествами показателей в соответствии с его изменчивой природой (i.е. D можно измерить с помощью любой комбинации индикаторов темных черт) и (iv) в моделях базовой структуры личности D находится во многих измерениях (особенно в честности-смирении, доброжелательности и добросовестности).
Мошаген, М., Зеттлер, И., и Хилбиг, Б. Э. (2020). Измерение темного ядра личности. Психологическая оценка, 32 , 182–196. (дои) (скачать копию (PDF))
На основе методов рационального выбора элементов и данных из семи больших и весьма неоднородных выборок (всего N> 165 000) определены наборы элементов (включающие 70, 35 и 16 элементов соответственно), подходящие для экономической и психометрической превосходной прямой оценки D. .Дополнительные сведения об измерении D и всех переводах элементов см. В разделе «Измерение D» ниже.
Бадер, М., Хартунг, Дж., Хилбиг, Б. Э., Цеттлер, И., Мошаген, М., и Вильгельм, О. (в печати). Темы темного ядра личности. Психологическая оценка . (дои) (скачать копию (PDF))
Далее исследует внутреннюю структуру набора элементов D70 для измерения D на основе трех больших и разнородных выборок. Показывает, что двухфакторная структура, моделирующая D вместе с пятью конкретными факторами — или темами — помеченными как Черствость, Обманчивость, Нарциссические права, Садизм и Мстительность, дает превосходную модель измерения для D.Дополнительные сведения об измерении D и всех переводах элементов см. В разделе «Измерение D» ниже.
Зеттлер И., Мошаген М. и Хилбиг Б. Э. (2021 г.). Темный фактор личности формирует темные черты. Социально-психологическая наука и наука о личности, 12 , 974-983. (дои) (скачать копию (PDF))
Проверяет теоретическое представление о том, что D — это основная тенденция, из которой возникают определенные темные черты как проявление аромата. Показывает на 4-летних лонгитюдных данных, что D является стабильным и действительно более стабильным, чем определенные темные черты, и что D в продольном направлении объясняет (изменение) темных черт, иногда в большей степени, чем сами темные черты.Например, D (смоделированный без каких-либо элементов злобности!) Является описательно лучшим предсказателем злобности на четыре года позже, чем сама злоба.
Hartung, J., Bader, M., Moshagen, M., & Wilhelm, O. (в печати). Возрастные и гендерные различия социально-аверсивных («темных») черт личности. Европейский журнал личности. (скачать копию (PDF))
Исследует структуру фактора D личности по возрасту и полу с использованием моделирования локальных структурных уравнений.Показывает, что структура D очень стабильна как по возрасту, так и по полу, тем самым поддерживая концептуализацию D-фактора. Кроме того, у мужчин уровень D выше, чем у женщин, и уровень D снижается с возрастом.
Horsten, L.K., Moshagen, M., Zettler, I., & Hilbig, B.E. (в печати). Теоретическая и эмпирическая диссоциация между темным фактором личности и низкой честностью-смирением. Журнал исследований личности . (скачать копию (PDF))
Определяет теоретические и концептуальные различия между общим ядром темных черт, фактором D и HEXACO Honesty-Humility.На основе четырех исследований и нескольких критериев (претенциозность, недоверие и сочувствие) демонстрирует, что D и низкая честность-смирение лучше всего понимать как функционально разные и номологически разные конструкции.
Мошаген, М., Зеттлер, И., Хорстен, Л. К., и Хилбиг, Б. Э. (2020). Приятность и общее ядро темных черт — это функционально разные конструкции. Журнал исследований личности . (дои) (скачать копию (PDF))
Проверяет и отвергает представление о том, что общее ядро темных черт, фактор D, по существу эквивалентно низкому полюсу (Большой пятерки) согласия.Показывает, что D и Приятность функционально различны, то есть учитывают различные компоненты отклонения в теоретически значимых критериях, особенно нечестное поведение, оправдание убеждений и (отсутствие) сочувствия и вины.
Обратите внимание на недавний комментарий к этой статье:
Визе, К. Э., и Линам, Д. Р. (2021). О важности оценки и
концептуализация приятности: комментарий к «доброжелательности и
общее ядро темных черт — это функционально разные конструкции ». Журнал
Исследование личности, 90, 104059. (doi)
и наш ответ:
Хилбиг, Б. Э., Мошаген, М., Хорстен, Л. К. и Зеттлер, И. (2021 г.). Приятность мертва. Да здравствует доброжелательность? Ответ Визе и Линам. Журнал исследований личности, 91, 104074.
(дои)
(скачать копию (PDF))
Hilbig, B.E., Thielmann, I., Klein, S.A., Moshagen, M. & Zettler, I. (в печати). Темное ядро личности и социально отталкивающая психопатология. Журнал личности . (дои) (скачать копию (PDF))
Демонстрирует концептуальное и эмпирическое совпадение между D и социально отталкивающими тенденциями, как это изучается в ненормальной психологии: нарциссическая, антисоциальная, параноидальная и пограничная психопатология. Показывает, что — несмотря на ограниченное теоретическое и рабочее соответствие между конкретными темными чертами и примерами психопатологии — D хорошо подходит в качестве объяснения общей причины и превосходит не только полный спектр основных параметров личности (включая те, которые наиболее тесно связаны с D: Честность- Смирение, уступчивость и сознательность) в объяснении аверсивной психопатологии, но на самом деле это те же самые примеры психопатологии.