Зоны ответственности руководителя: О зонах ответственности руководителя

Автор: | 19.12.2019

Содержание

Зоны ответственности

Зона ответственности используется для обозначения участника бизнес-процесса. Это может быть определенный сотрудник организации, отдел, покупатель, поставщик или роль, например, инициатор или согласующий. Внутри зоны ответственности располагаются задачи и события, за выполнение которых отвечает данный участник процесса.

Таким образом, добавив в процесс все зоны ответственности и разместив в них соответствующие задачи, вы наглядно отобразите взаимодействие между участниками и опишете последовательность действий каждого из них.

Типы зон ответственности

Чтобы определить участников бизнес-процесса, вы можете использовать один из следующих типов зон ответственности:

  • динамическая — используется в том случае, если должность участника определяется в ходе исполнения процесса. На схеме обозначается зеленым цветом;
  • статическая — выбирайте этот тип, если должность ответственного известна до начала процесса.
    На схеме обозначается серым цветом.

На модели процесса зоны ответственности можно располагать как вертикально, так и горизонтально.

Как создать зону ответственности

Зона ответственности, обозначающая Инициатора процесса, создается автоматически. Добавить другие зоны ответственности можно двумя способами:

  • нажать на значок +;

  • перетащить элемент с панели инструментов справа от поля для моделирования.

Настройки зон ответственности

Чтобы вам было легче разобраться с настройкой этого графического элемента, рассмотрим процесс согласования заявки на технику.

Ниже перечислены все шаги процесса и их исполнители:

  • любой сотрудник может создать заявку и отправить ее на рассмотрение своему руководителю;
  • руководитель отклоняет или утверждает заявку;
  • в случае положительного решения, сотрудники склада проверяют наличие товара. Если техника есть на складе, ее выдают инициатору;
  • если нужной техники на складе не оказалось, то сотруднику склада придет задача приобрести запрошенный товар;
  • после того как нужная техника будет закуплена, ее выдадут заявителю.

Опишем участников при помощи динамических и статических зон ответственности.

Динамическая зона ответственности

Если запускать процесс может любой сотрудник, то на этапе моделирования его имя или должность вам будут неизвестны. Система определит конкретного исполнителя в ходе процесса. На схеме он будет представлен динамической зоной ответственности.

Зона ответственности Инициатор добавляется автоматически, когда вы создаете новый процесс. Чтобы перейти в окно настроек, нажмите два раза на ее название.

Переменная Инициатор также создается автоматически. Она определяется сразу после старта процесса и хранит данные пользователя, запустившего процесс. Вы сможете использовать эту переменную при моделировании форм задач, в оповещениях и т. д.

Добавим еще одну зону ответственности, чтобы обозначить руководителя Инициатора. По умолчанию создается динамическая зона ответственности с названием Исполнитель.  

Чтобы сделать схему процесса более наглядной, назовем эту зону ответственности Руководитель. Для этого перейдем в окно настроек.

Теперь нужно указать переменную, хранящую исполнителя. Она определяется каждый раз, когда кто-то запускает процесс. Например, инициатор на этапе заполнения заявки будет выбирать своего руководителя из списка всех сотрудников компании.

Нажмем на кнопку Создать новую переменную и в открывшемся окне укажем нужные параметры.

Все обязательные поля в данном случае будут заполнены автоматически. Обратите внимание, что вы не можете изменить тип, т. к. в зонах ответственности всегда используются переменные типа Пользователь. Однако можно указать дополнительные параметры:

  • Один — переменная будет хранить только одного пользователя;
  • Несколько — в переменной будет храниться несколько пользователей;
  • Показывать заблокированных — в качестве значения переменной можно указывать заблокированных пользователей.

Выберите нужный вариант и нажмите Создать.

После этого окно настроек зоны ответственности Руководитель будет выглядеть так:

Таким образом, с помощью динамических зон ответственности мы указали двух участников процесса. Перейдем к настройкам статической зоны ответственности.

Статическая зона ответственности

Зоны ответственности этого типа используются в том случае, если вы заранее знаете, какую должность занимает участник процесса или в какую пользовательскую группу он входит.

На третьем шаге процесса оформления заявки наличие техники проверяет сотрудник склада. Так как нам известно, кто именно должен выполнять эту задачу, то для обозначения этого участника процесса следует выбрать статическую зону ответственности.

Добавим новую зону ответственности и перейдем в окно настроек. Для повышения читаемости схемы процесса переименуем зону ответственности и изменим тип.

Рассмотрим подробно другие поля в этом окне.

  • Переменная — здесь можно указать переменную типа Пользователь, которая будет хранить информацию о должности и имени участника процесса. Вы сможете использовать эту переменную при моделировании форм задач, в оповещениях и т. д. Однако это поле не является обязательным для статической зоны ответственности. Поскольку исполнитель известен заранее, его можно определить другим способом, например, при помощи оргструктуры или пользовательской группы.

Если вы выбираете в качестве исполнителя группу пользователей или отдел, задача будет назначена всем сотрудникам, входящим в эту группу или отдел. Как только кто-то начнет работу по задаче, она исчезнет из списка задач остальных сотрудников.

Если вы разместите несколько задач в зоне ответственности, то каждая новая задача будет автоматически назначаться тому сотруднику, который выполнял работу по предыдущей задаче.

На схеме процесса зона ответственности, представляющая группу пользователей или отдел, обозначается иконкой .  

Таким образом, после настройки зон ответственности процесс оформления заявки будет выглядеть так:

Права доступа

Вы можете управлять правами доступа в рамках зоны ответственности.

В окне настроек зоны ответственности откройте вкладку Права доступа. Здесь по умолчанию включена автоматическая выдача прав на элементы приложений и файлы, используемые в задачах процесса.

Вы можете снять галочку, чтобы ее отключить. В этом случае вам будет необходимо вручную выдавать права на нужные элементы приложений и файлы до того, как бизнес процесс будет запущен.

Ответственность в управлении

Понятие зоны ответственности и ответственности сотрудников вообще, как правило, формулируется очень узко. На практике такое узкое понимание ответственности приводит к снижению эффективности работы компании и некоторым проблемам и конфликтам. Рассмотрим три типичные ситуации, когда зона ответственности позволяет повысить эффективность управления.

Функциональные ограничения

Возьмём пример с сайтом компании. Есть два сотрудника. Один сотрудник отвечает за технические вопросы, второй за наполнение и продвижение сайта. Вроде бы всё правильно. Технический специалист несёт ответственность за техническую сторону работы сайта, маркетолог или специалист по контенту отвечает за наполнение.

Но на практике возможны некоторые проблемы. Суть проблем в том, что этим двум сотрудникам сайт и не нужен по большому счёту. А нужен он отделу продаж, для которых сайт один из способов продвижения товаров или услуг фирмы.

Таким образом, зона ответственности за сайт должна переместится к лицу, ответственному за продажи. Правда, в этом случае руководитель может получить ответ о «чрезмерной занятости» этого сотрудника. Но, по большому счёту, его задача будет контролировать работу этих двух специалистов. Тогда, со стороны отдела продаж не будет конфликтов о том, что сайт «не такой». А сам сайт превратится в более эффективный инструмент продвижения товаров или услуг. Потому что в большей степени будет соответствовать нуждам менеджеров по продажам.

Узость выполнения

Системный администратор отвечает за телефонную связь, а бухгалтер или директор за оплату счетов. Вроде бы всё правильно. А кто отвечает за эффективность использования телефонной связи? Иногда бывает, что директор, время от времени, задаётся таким вопросом. Особенно, когда пришло время, по каким то причинам, затянуть пояса. А не лучше ли, чтобы кто-то отвечал за эффективность использования? Например, тот же системный администратор.

Конечно, директор может получить ответ в виде «я технический специалист». Но современная экономика и условия малого бизнеса любят людей универсальных. Сейчас мало разбираться в узком направлении. Какой смысл от начальника программистов, если он не способен организовать работу людей? Так и системный администратор, как и любой сотрудник, не может стоять в стороне от вопросов экономических. Необходимо требовать выполнения задач в более широком значении. Не просто выполнить задачу, обязанность, а с поиском путей для повышения экономической эффективности. В нашем примере, обозначать зону ответственности администратора не просто как «обеспечение работы телефонов», а «эффективное использование телефонной связи».

Кто отвечает, неизвестно

Так или иначе, но деятельность в бизнесе связана с ошибками. Например, ушёл клиент и отказался заплатить за часть работы. Кто виноват? Конечно, менеджер, который привёл клиента. А менеджер говорит, что не он, а дизайнер, который не выполнил требования клиента. Дизайнер говорит, что технически это невозможно, но менеджер не стал говорить этого клиенту. Есть и другие ситуации, когда крайнего не найдёшь. Наказать всех – не выход. Оставить ситуации без соответствующих решений, тоже.

Поэтому руководителю очень важно обозначить зону ответственности конкретного лица в процессе выполнения проекта. В противном случае, ошибки будут допускаться с устрашающей периодичностью. Более того, руководителю желательно установить, кто при возникновении ситуации должен её разрешить, а в случае, если не решил, должен отвечать.

Используя зону ответственности можно поставить такую задачу менеджеру, которые сопровождает клиента. Но не стоит забывать, что ответственность подразумевает полномочия. Если дизайнер что-то сделал не так, то менеджер должен иметь полномочия, чтобы дизайнер сделал всё, как нужно.

Вместо вывода

Получается, что чётко прописанная зона ответственности способствует:

  • назначению ответственности тому, кто реально зависит от решения этой задачи, то есть по реальному функциональному признаку, как в примере с сайтом компании;
  • расширяет инициативность сотрудника, которую можно направить на постоянное повышение экономической эффективности;

    чётко определяет круг ответственных, их полномочия и позволяет грамотно работать над ошибками в деятельности.

Роль руководителя проекта | Управление проектами.Ру

Несмотря на существование проектных офисов и на то, что  в мире медленно растет понимание ценности и необходимости этой профессии – все равно иногда происходит интересный сбой матрицы, и со стороны заказчика тебе выдают так называемого “руководителя проекта со стороны заказчика”. Это правильно и логично при работе на внешних проектах, на внутренних же вызывает недоумение, так как в 99% случаев РМ от бизнеса оказывается просто представителем заказчика и выполняет только эту функцию.

Однако в сильно запущенных ситуациях, когда представитель заказчика рвется что-то решать, ставить задачи проектной команде и делать прочие приличествующие РМу вещи, приходится происходящее как-то останавливать и пересматривать зоны ответственности вместе с заказчиком и спонсором.

Это долго, противно и отнимает кучу времени, и в большинстве случаев на выходе ни к чему не приводит, так как выясняется, что поруководить-то представитель заказчика хотел, а вот нести за все это ответственность – не очень.

Я для себя придумала маленький предупреждающий лайфхак для таких случаев, и регулярно его использую.

Заключается он в том, что при первых признаках попытки выйти за рамки работы представителя заказчика я сажусь и пишу вежливое письмо заказчику с просьбой обозначить, ожидает ли он от своего представителя полноценной работы РМа либо его миссия – это донести до проектной команды позицию заказчика, обеспечить коммуникацию на стороне заказчика и проч. В письме я пишу, что не настаиваю на своей роли как РМа и готова быть просто исполнителем со стороны ИТ, однако в таком случае ожидаю, что руководитель проекта со стороны заказчика возьмет на себя все проектное управление. Затем в письмо вставляется блок с описанием роли руководителя проекта (см.ниже), слегка адаптированный под текущий проект.

По факту этот блок – это бизнес-адаптированный пересказ PMBOK (очень короткий), цель которого – дать понять, что роль РМа – это огромный объем работы и ответственности, а не возможность поруководить окружающими.

В большинстве случаев заказчик это читает, осознает, что его представитель хорош, но со всем этим вряд ли справится (и правильно, он талантливый бухгалтер, а не РМ), и либо корректирует его роль до какой-то более узкой либо предлагает решить самому представителю, возьмется он за указанный объем или нет. Забавно, но пока никто не взялся за 4 года использования этого подхода.

Блок с описанием роли руководителя проекта:

Мое понимание роли руководителя проекта полностью базируется на стандарте PMI и включает как минимум следующие вещи:

  1. Выполнение ведущей роли в проекте вместо ожидания того, что кто-то напишет план/позовет на встречу или организует ее/сделает оценку рисков или заинтересованных сторон проекта. Управление проектом предполагает то, что руководитель проекта берет на себя ответственность за организацию всех процессов проектного управления и “закрытие” всех областей. В том числе:
    • Управление интеграцией – организует единое место доступа к документации, листы рассылки, общие почтовые ящики, информированность команды об апдейтах документации и проч. Работает с изменениями и контролем требований. Готовит всю документацию, понимает и фиксирует ограничения проекта, приоритезирует их.
    • Управление объемом – организует сбор требований (именно организует, а не делает), предоставляет всю запрошенную информацию либо организует других для ее предоставления, а не выполняет переадресацию и не присылает отписки. Организует разработку и упорядочивание кусков работы, которые должны привести к результату проекта, оценку их трудоемкости и необходимых для этого ресурсов.
    • Управление сроками – планирует проект, инициирует встречи и обсуждение длительности работ, сроков и проч. Строит прогнозы, предлагает варианты убыстрения, понимая и давая понять остальным, чем придется для этого пожертвовать.
    • Управление стоимостью – оценивает и планирует стоимость работ, управляет бюджетом, контролирует расходы.
    • Управление качеством – определяет критерии приемки проекта (в каком случае заказчик посчитает, что проект успешен? В каком так посчитают остальные? В каком случае  у людей не встанут все процессы?), обеспечивает своевременный контроль и корректирующие либо предупреждающие действия.
    • Управление персоналом – разумно планирует объем работ на человека, оценивает его компетенции, назначает ему задачи и контролирует выполнение. Разрабатывает схему мотивации, ведет список участников с ролями, ответственностью и проч. Контролирует доступность ключевых участников проекта, строит партнерские отношения с участниками вместо того, чтобы действовать с позиции “я начальник, а вы работайте”. Защищает команду от внешнего воздействия и давления по сроками или объему, сначала пропускает “через себя” и коммуницирует менеджменту, если это невозможно, предлагает варианты.
    • Управление коммуникациями – планирует коммуникации (кто, когда, как часто и каким образом будет узнавать о ходе проекта) и, собственно, коммуницирует со всеми заинтересованными лицами, приходит к ним раньше, чем они приходят к нему. При необходимости ищет контакты в других компаниях, организует обмен опытом, командировки и проч.
    • Управление рисками – идентифицирует и оценивает риски, организует для этого соответствующие активности, планирует предупреждение рисков и работу с ними. Вовлекает команду в оценку и поощряет за это.
    • Управление закупками – определяет и планирует закупаемый объем услуг в рамках проекта. Ищет поставщиков, организует контрактные процедуры (в том числе тендеры и проч.), управляет взаимоотношениями с поставщиками.
    • Управление заинтересованными лицами – работает со всеми стейкхолдерами, управляет их ожиданиями, коммуницирует с ними. Старается улучшить отношения, обеспечить поддержку проекта, снизить негатив (если он есть). Обеспечивает “покупку” проекта, взаимодействует с заказчиком и спонсором.
  2. Проактивность – не ожидает того, что кто-то что-то сделает за него, и проект выполнится просто силой приказа за подписью генерального директора. Всегда движется на два шага впереди проекта, строит прогнозы, учитывает все нюансы происходящего. На 100% знает что происходит сегодня и планирует, что будет происходить через один-два-пять месяцев. Вовремя поднимает флажок, если видит какую-то угрозу, организует необходимый ответ. Открыт для всех предложений, оценивает их применимость, постоянно улучшает работу.
  3. Профессиональная и социальная ответственность – работает не только “на проект”, но и понимает его ценность для бизнеса, то, от каких других возможностей компания отказалась ради этого проекта, Создает позитивный образ руководителя проекта и двигает проектное управление в компании. Создает задел для развития продукта проекта, планирует будущее, операционные затраты, обслуживание и проч. Не боится коммуницировать все это менеджменту и команде проекта.

Еще раз повторюсь, что вышеописанное не предполагает, что руководитель проекта выполняет всю работу по проекту, но он ее полностью организует. Фактически – “склеивает” проект из кусков в единое целое и контролирует соответствие этого целого обозначенный целям проекта и потребностям заказчика.

P.S. Стандарт PMI и его упрощенную версию можно найти по ссылке <тут ссылка на внутренний ресурс>, если нужна более детальная информация.

P.S. Все-таки правильная коммуникация – великая вещь.

Обязанности HR-директора | HURMA

Директор по персоналу – одна из ключевых фигур в компании. От его профессионализма зависит работа всей команды. Руководитель HR привлекает новых сотрудников, занимается удержанием персонала, формирует кадровый резерв. На его плечах лежит разработка кадровой политики, мотивация, обучение. В этой статье мы разберемся в обязанностях и задачах HR-директора, а также расскажем, как им стать.

Обязанности директора по персоналу

Директор по кадрам руководит задачами в области управления персоналом, которые обеспечивают ориентированную на коллектив атмосферу. Особенное внимание должно уделяться расширению прав и возможностей сотрудников, качеству работы, производительности, достижению целей, а также кадровому вопросу и постоянному развитию сотрудников.

Итак, давайте посмотрим, чем занимается HR-директор.

Организация процессов трудоустройства

HR-директор курирует направление рекрутинга, так что он:

  • Определяет какими компетенциями должен обладать претендент для получения должности.
  • Руководит этапами собеседования, необходимыми для найма высококвалифицированных сотрудников.
  • Интервьюирует кандидатов на управленческом и исполнительном уровнях.
  • Возглавляет все собрания, связанные с наймом.

Развитие отдела кадров

В рамках управления отделом кадров и повышения эффективности его работы, HR-директор:

  • Улучшает продуктивность сотрудников.
  • Рассчитывает, контролирует бюджет на развитие отдела кадров.
  • Подбирает и обучает HR-менеджеров.
  • Изучает все нововведения в области подбора кадров, при необходимости внедряет их.
  • Руководит организацией целей и задач отдела.
  • Создает программы, которые позволяют оптимизировать работу отдела в соответствии с целями организации.
  • Участвует в совещаниях руководителей, менеджмента, сотрудников компании, а также в других совещаниях и семинарах.

Обучение и мотивация сотрудников

HR-директор создает учебные программы, распределяет полномочия в рамках этих программ:

  • Обеспечивает необходимое образование и материалы для руководителей и сотрудников, включая семинары, руководства, стандартизированные отчеты.
  • Руководит внедрением системы расчета эффективности сотрудников.
  • Создает внутреннее обучение, которое учитывает потребности компании. Например, тренировка новых специалистов, повышение квалификации.
  • Помогает менеджерам в выборе и заключении контрактов с внешними обучающими программами.
  • Помогает разрабатывать бюджет на корпоративное обучение.

Формирование отношений в коллективе

Кроме этого, HR-директор формулирует политику предприятия касательно отношений с сотрудниками:

  • Определяет и рекомендует методы отношений с коллегами, необходимые для установления позитивных отношений.
  • Проводит расследования в случае жалоб.
  • Рассматривает, направляет, утверждает рекомендации руководства по увольнению.
  • Дает обратную связь. Например, встреча всем коллективом, рассмотрение предложений, опросы удовлетворенности, информационные бюллетени, фокус-группы сотрудников, встречи один на один.

Развитие кадрового маркетинга

  • Занимается процессами организационного планирования: оценивает структуру компании, будущие проекты, прогнозирует необходимость в кадрах по всему предприятию.
  • Развивает корпоративную культуру организации, чтобы она поддерживала достижение целей компании и способствовала мотивации.
  • Создает положительную репутацию среди соискателей для привлечения талантливых кадров.

Количество обязанностей и зон ответственности руководителя HR-отдела определяют требования должностной инструкции.

Требования к HR-директору

Чтоб качественно выполнять весь перечень задач, нужно быть хорошим специалистом с развитой многозадачностью. Разберемся, какие знания и навыки нужны для эффективной работы.

Опыт работы

Менеджеру по персоналу не обязательно досконально разбираться в специфике продукции компании. Например, если организация занимается производством молочных продуктов, HR-директору не столь важно уметь отличать виды продукции между собой. Его задача – найти человека, который разбирается в этом.
Конечно, идеальный HR-директор раньше работал хотя бы в смежной области. Но важнее количество персонала, отделов и филиалов.

Образование

Хороший директор HR – человек, который знает, как оптимизировать внутренние процессы в организации. Образование у него может быть как гуманитарное, так и техническое. У соискателя, который учился по близкой специальности есть преимущества, но личными и организационными качествами его вполне может превосходить кандидат со средним образованием.

Профессиональные качества

Профессиональные качества зависят от опыта и образования. Но многие из них представляют собой симбиоз личных и приобретенных характеристик.
Какие профессиональные качества нужны:

  • грамотная речь и письмо;
  • быть лидером;
  • объяснять;
  • тренировать;
  • работать в команде;
  • быстро обрабатывать большие объемы информации;
  • принимать решения, брать за них ответственность.

Личные качества

Для руководителя, тем более того, кто работает с кадрами важнее всего личные качества. Умение вести беседу, понимание психологии – вот что важно. Без этого профессионалом в этой области не стать.

Какими личными качествами должен обладать HR-директор:

  • гибкость, умение выходить из сложных ситуаций;
  • высокая организованность;
  • стрессоустойчивость;
  • деликатность;
  • вежливость.

Цель HR-директора

Система управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые работают благодаря кадровым технологиям. Система охватывает множество процессов, в которых участвуют сотрудники.

Цель директора по персоналу – организовать систему таким образом, чтоб она была максимально эффективной и соответствовала стратегическим целям компании.
Однако, стоит обратить внимание на подводные камни, которые мешают добиться намеченной цели:

  1. Копирование
    Естественно, что каждый специалист выстраивает свою работу знакомым ему образом. Либо так, как он делал на прошлом месте работы. Либо по информации, пришедшей извне. Только понимая особенности корпоративной культуры и других организационных вопросов конкретно взятого бизнеса, можно создать систему, которая будет работать и соответствовать общим целям.
  2. Скорость
    Хороший руководитель HR-отдела понимает, какие элементы не требуют длительной подготовки, а какие нужно вводить постепенно. Внедряя новые системы или практики, ни в коем случае нельзя спешить. Как именно внедрять то или иное новшество – важнейший аспект работы. Для поиска оптимального варианта необходимо провести целое исследование, понять как бизнес работает сейчас.

День HR-директора

В зависимости от компании, где директор по персоналу работает, его день будет организован по-разному. Например, в одной организации рабочий день у всех сотрудников начинается в 9:00 значит в 9:30 у руководителей планерка. В другой сотрудники приходят на рабочее место в промежуток с 9 до 11 и планерка у них уже в 12:00.

Разберем на небольшом примере, как может выглядеть день среднестатистического HR-директора, который приходит на работу к 9:15.

Количество задач HR-руководителя на один день во многом зависит от его эффективности и умения планировать свое время. Кто-то может закончить свой план к обеду, а кому-то понадобится перенести некоторые дела на следующий день.

Огромное значение имеет человеческий фактор, в течение дня могут появляться новые дела, а какие-то, менее существенные, можно делегировать.

Как стать HR директором

Для того чтоб стать руководителем мало просто выучиться. Нужно постоянно работать над своими навыками и, конечно, ставить верные цели. Поговорим об этих моментах.

Где учиться

Специальность руководителя кадрового отдела востребована и престижна. Где же учатся на таких специалистов? Существует множество путей развития для HR-менеджера:

  • Высшее образование

Во многих вузах есть профильные специальности, с которых можно начать путь к должности директора HR-отдела. Академическое образование дает хорошую основу, но на практике не всегда применимо. Это направление еще недостаточно развито, поэтому информация часто оторвана от действительности.

  • Обучающие курсы

В каждом крупном городе найдется приличное количество курсов, которые помогут освоить необходимую базу. Они дают более глубокие знания, многие участники после них без проблем находят себе работу на стартовой должности. Такое обучение дает комплексное видение ролей, принципов работы HR.

  • Тренинги, семинары, конференции

Такой формат подходит тем, кто уже имеет базовую информацию. Служит по большей части для углубления знаний, расширения кругозора, изучения новых течений. Спикеры делятся своими «ключами», открытиями, которые просто тестировать на практике.

  • Онлайн-обучение

Онлайн-курсы могут дать хорошую базу, особенно актуально это для жителей небольших городов, где нет полноценных очных обучающих программ. Это занимает меньше времени, не нужно тратить время на дорогу.

Как расти

Построить карьеру в HR не сложнее, чем в других сферах. По данным американских исследований, чтоб пройти путь от простого HR, до руководителя уходит до 20 лет. В современных быстроразвивающихся компаниях на нашем рынке можно занять руководящую должность быстрее. Так как этот сегмент еще недостаточно развит.

Как же добраться до вершины, если сейчас у вас должность простого HR-менеджера:

  • Не забывайте о финансах

Даже если вопросы финансов не входят в обязанности, не стоит пренебрегать этой темой. Все должности высшего менеджмента связаны с бюджетированием. Если вы хотите расти, стоит уделить развитию финансового мышления особое внимание.

  • Будьте экспертом

Из вашего поведения, способа общения, аргументов должно быть видно, что вы действительно специалист в своей сфере. Люди должны чувствовать – вы разбираетесь в том, о чем говорите и способны на большее.

  • Совершенствуйтесь

Без личностного и профессионального роста вершины карьеры не достигнуть. Конечно, выполнять свои обязанности и находить силы на дополнительное образование непросто, но когда знаешь зачем это делаешь, сомнения отпадают сами собой.

  • Выходите за пределы

За пределы кабинета, офиса, сферы бизнеса. Общаясь только с коллегами, не получишь представления о ситуации на рынке, тенденциях, новых программах. Нетворкинг – важная часть работы топ-менеджеров, поэтому не упускайте из вида состояние отрасли бизнеса компании и перспективы сферы.

Важность HR-директора для компании

Директор по персоналу мотивирует сотрудников, работает над повышением вовлеченности и формированием положительной внутренней культуры. Он увеличивает ценность бизнеса на рынке, ведь хороший лидер понимает: главный актив успешной компании – это команда.

Оценка сильных и слабых сторон организации, прогнозирование возможностей и угроз входят в стратегическое планирование. Это тоже очень важный аспект работы, позволяющий компании развиваться вместе с рынком.

Директор HR – руководитель высшего звена, от него зависит не только работа HR-отдела, но и во многом всей компании. Это место должен занимать только высокоорганизованный человек, способный отвечать сразу за десятки процессов.

Согласны?

Резюме Директор по ИТ (CIO), Москва, по договоренности

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Эффективное управление портфелем проектов. Одновременное управление инфраструктурными проектами и разработкой (внедрение информационных систем) УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДАМИ Управлял как линейными командами, так и матричными. Управлял внутренними командами (инфраструктура, поддержка, бизнес-аналитики, системные аналитики) и командами со стороны подрядчиков и аутсорсеров. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ Управлял всеми финансовыми аспектами ИТ Блока. Отвечал за планирование, оптимизацию, план-фактный анализ и контроль расходов. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Обеспечивал соблюдение SLA, доступности систем и сервисов. Управлял инцидентами, конфигурациями, изменениями. СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Разработал процедуры управления проектами, управления изменениями, поддержки, документальным обеспечением, договорной работы. Личные навыки: Коммуникабельность, аккуратность, дисциплинированность, обучаемость. Способность творчески подходить к работе, навыки эффективного взаимодействия как внутри коллектива, так и с партнерами. Умение системно мыслить. Аналитический склад ума. Управленические навыки: Кроткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование деятельности относительно бизнес-стратегии Компании. Организация работы IT-подразделения. Разработка и контроль соблюдения регламентов, инструкций, положений. Эффективное решение задач, в том числе нестандартных и конфиденциальных. Планирование расходов (Бюджетирование), контроль расходов IT, план-фактный анализ. Оптимизация затрат, аллокация ИТ расходов на бизнес подразделения. Выстраивание взаимодействия с партнерами и поставщиками, переговоры, разработка ТЗ и конкурсной документации, проведение тендеров, заключение договоров, учет и контроль закупок. Эффективное взаимодействие с подразделениями компании. Анализ и оптимизация бизнес-процессов Знание методологий описания и моделирования бизнес-процессов IDEF0. Управление персоналом Умение ставить задачи и контролировать их исполнение Самостоятельность, инициативность. Организаторские способности, креативность мышления; аналитические способности, умение принимать решения и нести за них ответственность Технические навыки: Локальные и распределенные сети Windows: планирование архитектуры, построение, обслуживание. Знание принципов построения СКС. Хорошее знание аппаратных платформ ПК и серверов. Обширный опыт работы с компьютерной и офисной техникой. Серверные системы: вся линейка Windows Server. AD, DNS, DHCP, DFS, FTP, NLB, Failover cluster. Настольные системы: вся линейка Microsoft Windows. Шлюзы и прокси-серверы Microsoft ISA Server 2000/2004/2006, TMG, Wingate, Usergate. Корпоративные системы защиты McAffee. Персональные антивирусные пакеты Kaspersky Antivirus, Eset NOD32, McAffee Antivirus, Dr.Web, Trensdmicro. Схемы лицензирования Microsoft, Citrix. Виртуальные машины ESXi, ESX, Hyper-V (SCVMM). Системы терминального доступа и VDI Citrix XenApp, Citrix XenDesktop 1С:Предприятие 8.0, 8.1: развертывание, конфигурирование, администрирование, поддержка. Системы резервного копирования и архивирования данных: Symantec, Commvault. Навыки работы с такими программными продуктами как BPWin, Visio, Project. Обширный опыт решения технических задач.

Зоны ответственности

Что такое зоны ответственности?

Зоны ответственности — это метки, которые:

  • дают сотрудникам доступ к объектам;
  • фильтруют объекты в разделах.

Зачем нужны зоны ответственности?

Например, центральный офис компании находится в Москве, а филиал — в Нижнем Новгороде. Руководитель хочет, чтобы столичные сотрудники видели региональные проекты. Но он не хочет, чтобы сотрудники из регионов знали о московских проектах. Благодаря зонам ответственности, Вы сможете грамотно настроить права доступа своим подчиненным и избежать утечки информации. 

Таким образом, зоной ответственности может быть регион, тип клиента или какие-то отличительные особенности, по которым объекты делятся в Вашей компании. 

Где действуют зоны ответственности?

В разделах Контакты, Проекты, Заметки, Ежедневник и Служебные записки.

Как назначить зону ответственности?

Шаг 1: создайте зону ответственности

  1. Перейдите на страницу Настройки/Зоны ответственности. Узнайте, как войти в настройки Smarty CRM.
  2. Выберите Плюс.
  3. В окне Создать зону ответственности введите название и нажмите Создать.

Шаг 2: добавьте зону ответственности в право доступа

  1. Перейдите на страницу Настройки/Права доступа и выберите право доступа. Подробнее…
  2. Зайдите во вкладку с названием раздела.
  3. В блоке Зоны ответственности выберите нужную.

Не убирайте Без зон из прав доступа без необходимости. 

  • Если выбрана Без зон, то сотрудники увидят объекты без зон ответственности.
  • Если убрать Без зон, то сотрудники не увидят объекты без зон ответственности. 

Проверьте, что сотрудникам назначено право доступа.

💡 Узнайте, как назначить право доступа.

Шаг 3: укажите для объекта зону ответственности

  1. Перейдите в раздел.
  2. Зайдите в карту с объектом или создайте его.
  3. В блоке Зоны ответственности выберите Плюс.
  4. В окне Зоны ответственности выберите нужную и нажмите Сохранить.

Объект будет показываться сотрудникам с выбранной зоной ответственности. 

Чтобы проверить, кто видит объект:

  1. найдите справа блок Кто видит этот объект;
  2. выберите Глаз.

Как удалить зону ответственности?

Из объекта

  1. Выберите раздел.
  2. Перейдите в карту объекта.
  3. Нажмите Крестик на зоне ответственности.

Из прав доступа

  1. Перейдите на страницу Настройки/Права доступа
  2. Выберите право доступа и зайдите во вкладку с названием раздела.
  3. Нажмите Крестик на зоне ответственности.

Из настроек

  1. Перейдите на страницу Настройки/Зоны ответственности.
  2. Наведите курсор на зону ответственности и выберите Корзину.
  3. В появившемся окне нажмите Удалить.

Видео

Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала

Журналы по маркетингу

Журналы по маркетингу Маркетинг и маркетинговые исследования Руководителям и специалистам отделов маркетинга и рекламы, руководителям предприятий Журнал о современном маркетинге. Маркетинговые стратегии,

Подробнее

Журналы по маркетингу

Журналы по маркетингу Маркетинг и маркетинговые исследования Руководителям и специалистам отделов маркетинга и рекламы, руководителям предприятий Журнал о современном маркетинге. Маркетинговые стратегии,

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТУ

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТУ Управление по результатам (или по целям) это совокупная система управления, мышления и развития, с помощью, которой достигаются цели, определенные и согласованные всеми членами

Подробнее

Консалтинговая компания SalesB2B

«Приходится бежать со всех ног, что бы оставаться на том же месте, а что бы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее» Цитата из «Алисы в стране чудес» Консалтинговая компания SalesB2B Тренинг-семинар

Подробнее

Чурилина Ирина Николаевна

Чурилина Ирина Николаевна 1. Единая планетарная образовательная система, которую составляют континентальные, национальные и региональные подсистемы образования 2. Как система образования разного уровня

Подробнее

МЕНЕДЖЕРСКИЕ ПРАКТИКИ Выпуск 4 Октябрь 2011

МЕНЕДЖЕРСКИЕ ПРАКТИКИ Выпуск 4 Октябрь 2011 Ставим цели подчиненным Каждый руководитель в своей ежедневной практике решает ряд управленческих задач, связанных с планированием, постановкой целей своим подчиненным,

Подробнее

Тест Тест Тест Эссе

ОЧУ ЦДО «Сити Бизнес Скул» Утверждено 20. 01.2015 г. Проректор по учебной работе Будишевская Ю.В. Учебный план: «Управление и экономика современного предприятия Specialist in Management of Organisation

Подробнее

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ чем мы управляем в проекте?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ чем мы управляем в проекте? Денис Сергеевич Тюфилин Менеджер управления проектов и программ Сибирский государственный медицинский университет Проект Ключевое определение 6 свойств проекта

Подробнее

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ПГУ») Факультет экономики и управления Кафедра «Менеджмент и экономическая

Подробнее

Тест Тест Тест Эссе

ОЧУ ЦДО «Сити Бизнес Скул» Утверждено 20.01.2015 г. Проректор по учебной работе Будишевская Ю. В. Учебный план: «Управление и экономика современного предприятия Specialist in Management of Organisation

Подробнее

Маркетинг: аннотация программы курса

Маркетинг: аннотация программы курса Дисциплина «Маркетинг» является частью цикла «Общепрофессиональные дисциплины» (региональный (вузовский) компонент) подготовки студентов по специальности 080504 «Государственное

Подробнее

НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Теоретическая и прикладная экономика» Зав. кафедрой Кокорев И.А. 201 г. Утверждено на заседании ученого совета ИМЦ Протокол 201

Подробнее

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Раздел первый ОБЩИЕ ОСНОВЫ Глава 1. Что такое менеджмент?… 4 Менеджмент: общие понятия… 4 Функции менеджмента… 9 Принципы менеджмента… 12 Виды менеджмента…

Подробнее

Приложение А (обязательное)

Приложение А (обязательное) Тематика выпускных квалификационных работ Вид профессиональн ой деятельности в соответствии с ФГОС Организационно -управленческая и экономическая деятельность Трудовые функции

Подробнее

Учебный план УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор НП УЦ дополнительного профессионального образования «Бизнес-Перспектива» (наименование образовательного учреждения) Жилина А.Э. (Ф.И.О.) (подпись) г. М.П. Учебный план для

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ» УТВЕРЖДАЮ Врио заместителя

Подробнее

1.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг в коммерческой деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки

Подробнее

БИЗНЕС НА АВТО-ПИЛОТЕ

БИЗНЕС НА АВТО-ПИЛОТЕ ПОТЕНЦИАЛ ВАШИ ЦЕЛЕВЫЕ КЛИЕНТЫ Эти покупают Эти не покупают Product Price Place 4PPromotion ПЛАНЕТА КИНО ПЛАНЕТА КИНО ПЛАНЕТА КИНО PROMOTION Эти покупают Знание о вас на рынке

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ менеджмента М.А. Пономарев от

УТВЕРЖДАЮ менеджмента М.А. Пономарев от Тематика выпускных квалификационных работ по кафедре Теории менеджмента и бизнес-технологий для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Экономика и

Подробнее

План проекта АУДИТ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ

План проекта АУДИТ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ КОГДА НЕОБХОДИМ АУДИТ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ? ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ТРЕНДОВ ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ Выявления резервов для роста продаж Определения критических факторов

Подробнее

Учебник написан в соответствии с отечественными традициями, которые требуют, чтобы излагаемый материал был логичным, систематизированным,

Учебник написан в соответствии с отечественными традициями, которые требуют, чтобы излагаемый материал был логичным, систематизированным, содержательным, научным, максимально облегчал студентам изучение

Подробнее

Руководитель отдела Описание работы

Руководитель отдела Шаблон описания работы

Мы ищем хорошо организованного и детально ориентированного руководителя отдела, который присоединился бы к нашей превосходной организации. В обязанности начальника отдела входит, помимо прочего, анализ существующих операций и составление планов улучшения, обучение новых и существующих сотрудников, помощь в найме и адаптации, составление бюджетов, поддержание связи с клиентами и другими специалистами, планирование встреч, создание сетей с соответствующими заинтересованными сторонами и определение возможностей для роста.Вы должны иметь возможность общаться с широким кругом профессионалов.

Чтобы добиться успеха в качестве руководителя отдела, вы должны обладать влиятельной личностью и звездными лидерскими качествами. Выдающиеся руководители отделов умеют выявлять проблемы и разрабатывать инновационные решения.

Обязанности начальника отдела:

  • Поддержание связи с существующими сотрудниками, менеджерами, руководителями и клиентами для достижения поставленных целей.
  • Наблюдение, анализ и предложения по текущим операциям.
  • Планирование встреч и тренингов с персоналом и другими заинтересованными сторонами.
  • Помощь в подборе персонала, обучении и адаптации.
  • Установление профессиональных отношений с клиентами, персоналом и другими заинтересованными сторонами.
  • Персонал всегда соблюдает меры по обеспечению здоровья и безопасности, а также нормативные требования компании.
  • Поддержание связи с персоналом и организация мероприятий по командообразованию, которые учитывают потребности каждого.
  • Проведение исследований, составление отчетов и представление результатов сотрудникам и другим заинтересованным сторонам.
  • Поддержание отношений с клиентами и поиск творческих способов расширения организации.
  • Посещать семинары, лекции и тренинги везде, где это возможно.

Заведующий кафедрой Требования:

  • Диплом о среднем образовании.
  • Могут потребоваться соответствующие степени, сертификаты и лицензии.
  • Водительское удостоверение.
  • Отличное устное, письменное и телефонное общение.
  • Отличные навыки публичных выступлений.
  • Превосходные навыки межличностного общения.
  • Позитивный настрой и профессионализм.
  • Установка на рост.
  • Сильные навыки работы в сети и управления.

Сохраняйте полезность организационных диаграмм с указанием областей ответственности (AoR)

Организационные диаграммы очень похожи на профили в Facebook: они, как правило, рисуют картину, не совсем отражающую реальность. Организационная диаграмма — это полезный инструмент, показывающий, кто входит в какую команду и иерархию отчетов, но она также может создать ложное впечатление о том, кому принадлежит какой кусок пирога.

Как часто вы обращались к руководителю группы с вопросом только для того, чтобы он перенаправлял вас к кому-то другому? Подобные вещи очень распространены и в течение недель и месяцев приводят к потере времени.

К счастью, есть простое решение: зоны ответственности (AoR).

Каковы области ответственности?

Области ответственности — это способ уловить распределение ответственности внутри вашей компании.

Они основаны на том, что каждый владеет какой-то частью бизнеса. В то время как менеджеры обладают наибольшей властью принимать решения, вам не нужно, чтобы ваш вице-президент по маркетингу решал, что публиковать в блоге, или ваш генеральный директор проверяет код. Ответственность за эти ЗО должны лежать на предметных экспертах в каждой команде.

Наличие AoR в вашем бизнесе НЕ означает, что вы выполняете всю эту работу в этой области. Это просто означает, что вы несете ответственность за конечный продукт.

Преимущества AoR

Помимо того, что ваша организационная диаграмма становится намного более полезной, AoR может принести вашему бизнесу массу преимуществ.

  • Они помогают менеджерам делегировать полномочия : Принятие решений в отношении AoR вашей команды может быть трудным. Как лидер вы можете захотеть быть последним источником всего, что находится в вашей компетенции. Но это может быстро стать непосильным из-за потока вопросов от других команд. С помощью AoR вы можете эффективно делегировать ответственность, удаляя при этом сортировку задач и запросов со своей собственной панели. Каждый в организации может проверить их и точно знать, к кому в команде обратиться.
  • Они позволяют сосредоточить внимание и выделить возможности для роста. : Когда вы разделяете ответственность между каждым членом вашей команды с помощью AoR, вы, по сути, говорите им, что они должны быть САМЫМИ экспертами в этой области. Это говорит им удвоить свою работу в этой области. Это также побуждает их расширять свои знания и навыки, чтобы они действительно были лучшим ресурсом в компании по этой теме. Для сотрудников, не являющихся руководителями, владение частью бизнеса дает большие возможности.
  • Они подчеркивают пробелы в навыках внутри вашей компании. : Если есть область вашего бизнеса, которую вам неудобно поручить кому-либо в своей команде, это говорит о многом. Это явный признак того, что вам нужно обучить или нанять специалиста, чтобы заполнить этот пробел. В противном случае кто-то останется с сумкой, о которой он не знает.
  • Они выдвигают на первый план работу, которая не преследует цель или цель: Когда ваша компания устанавливает свои квартальные цели или задачи, они, вероятно, не отражают всю работу, которую вы выполняете.У всех нас есть основные обязанности, которые важны для функционирования бизнеса, но не соответствуют цели. Но AoR проливают свет на эту важную работу. Они признают, что кто-то отвечает за такие важные вещи, как управление доступом к аккаунту или исправление неработающих ссылок на веб-сайты. Они выводят текущие ремонтные работы из тени.

Как назначить AoR

Решения о сферах ответственности обычно принимаются менеджерами и руководителями отделов. Сложность этого процесса зависит от размера и структуры вашего бизнеса.

У стартапа с 15 сотрудниками может быть только один продавец, и все связанные с продажами AoR попадают в его руки. Никаких сложных решений не требуется. На большом предприятии роли могут быть настолько специализированными, что AoR легко назначать, поскольку они в основном соответствуют названиям должностей.

Как правило, вам нужно потратить некоторое время на обдумывание распределения ответственности. У вас может быть несколько человек с аналогичными ролями или опытом, и вам придется выбирать, кому что принадлежит.У вас могут быть даже старшие сотрудники, которые не хотят отказываться от контроля над сферами бизнеса.

Выбор кого-то для AoR может зависеть от нескольких факторов:

  • Существующий опыт
  • Потенциал или потребность в повышении квалификации
  • Равное распределение ответственности между членами команды

Как бы вы ни принимали решение, четкое общение имеет важное значение для эффективного развертывания AoR. Расскажите людям, почему они были выбраны для AoR.Будьте откровенны, если чувствуете, что им может потребоваться обучение, чтобы эффективно владеть этой областью. Будьте открыты для здорового обсуждения обязанностей и организационной структуры.

Зоны реструктуризации

Ваши AoR должны быть не постоянными, а живым отражением того, кто чем владеет в вашей компании. Это означает, что вы должны без колебаний менять их по мере изменения обстоятельств. Это можно сделать несколькими способами:

  • Объединение AoR: Когда несколько AoR слишком похожи, вы можете решить объединить их в более крупный.Меньшее количество AoR облегчает людям поиск ответственных людей в трудную минуту. Старайтесь объединять только те, которые принадлежат одному владельцу, чтобы избежать конфликта.
  • Разделение AoR : Когда один AoR становится двумя независимыми AoR. Часто это происходит по мере того, как бизнес масштабируется и специализируется. Примером может служить «письмо», превращающееся в копирайтинг и ведение блога.
  • Выделение AoR : Когда вы выделяете и делегируете часть большого AoR. Например, у вас может быть AoR для «Развитие и обучение команды», которое охватывает все обучение в вашем бизнесе.Но после того, как вы наняли эксперта по безопасности, вы решили провести наше «обучение по безопасности» как независимый AoR. Это распространенный способ сразу же возложить на новых сотрудников ответственность.
  • Делегирование ЗОП : Когда вы передаете весь ЗО другому владельцу. По мере того, как люди растут и развиваются в вашем бизнесе, вы можете чувствовать себя комфортно, отдавая им больше AoR. Делегирование AoR также часто происходит одновременно с наймом. Фактически, в Unito мы включаем ожидаемые AoR во внутренние профили найма, которые мы строим как средство оправдания найма.

Включение зон действия

областей ответственности — это не просто справочный инструмент. Их следует использовать для определения личных приоритетов их владельцев.

Как правило, каждый AoR имеет ответных обязанностей и упреждающих улучшений .

  • Ответные обязанности включают ответы на вопросы и запросы, а также принятие окончательных решений при отсутствии консенсуса.
  • Упреждающие улучшения включают автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, а также отслеживание выполнения KPI, связанных с AoR.

Когда кому-то назначается AoR, поощряйте его рассматривать реактивные и упреждающие возможности и фиксировать их как задачи в выбранном им инструменте управления проектами. Это помогает сделать AoR частью их работы.

В Unito мы упрощаем эту задачу, размещая наш список AoR в Asana. Таким образом, задачи могут быть созданы в различных проектах и ​​размещены в пределах AoR по мере необходимости.

Готовы улучшить свою организационную структуру?

Четкие обязанности означают более быстрое принятие решений, более индивидуальный подход и лучшее распределение ресурсов по вашему бизнесу.Области ответственности — это самый простой способ внести ясность в вашу компанию и превратить традиционную организационную схему во что-то действительно полезное.

Каковы обязанности главы отдела?

Используя опыт руководства и управления, руководители отделов направляют и мотивируют сотрудников внутри отдела. Помимо прочего, они могут координировать работу и нанимать новых сотрудников. Работая с другими менеджерами и руководителями, они определяют годовые финансовые цели отдела и обеспечивают успех отдела.Эти работники необходимы почти в каждой отрасли и, как правило, должны обладать передовым образованием и опытом работы.

Общие обязанности по работе

Как руководитель отдела вы можете контролировать и устанавливать политики и процедуры, а также координировать работу в своем отделе. Вы также можете поставить цели отдела и убедиться, что все сотрудники работают над достижением этих целей. Например, на предприятии розничной торговли руководитель отдела должен гарантировать, что работники в определенной области достигают целей продаж; они также должны реализовывать стратегии по увеличению общей выручки в отделе.Однако руководитель отдела в образовательном учреждении может также контролировать разработку учебной программы и оценивать преподавателей, чтобы убедиться, что студенты получают наилучший возможный опыт обучения.

Ежедневные задачи

На повседневной основе руководитель отдела, скорее всего, будет руководить и оценивать производительность сотрудников, создавать графики работы, организовывать встречи в отделах и назначать конкретные обязанности. Вы можете встретиться с высшим руководством или высшим руководством, чтобы обсудить финансовую отчетность и проблемы отдела, а также реализовать стратегии повышения производительности внутри отдела.Эти работники обычно нанимают и обучают новых сотрудников, а также увольняют тех, кто не соответствует ожиданиям отдела. Работая с руководителями или другими менеджерами, руководители отделов часто устанавливают финансовые цели и прогнозируют будущие потребности отдела.

Эксперты по административным вопросам

Умение успешно руководить работниками и организационные навыки для руководства операциями являются обязательными для руководителей отделов. На этой должности вы должны продемонстрировать способность решать проблемы и обладать обширными знаниями в области тайм-менеджмента. Также необходима способность ясно и убедительно общаться с клиентами, рабочими, менеджерами и руководителями. Руководителям отделов нужны сильные способности принимать решения и способность успешно руководить отделом. В зависимости от вашего работодателя также могут потребоваться знания в области разработки учебных программ, продаж, маркетинга или производства.

Требуемое образование и подготовка

Уровень образования и подготовки, необходимый для получения должности главы отдела, будет зависеть от вашей конкретной области.Например, Бюро статистики труда заявляет, что менеджерам обычно требуется степень бакалавра или магистра в области бизнеса или делового администрирования. Однако руководителям отделов в крупных корпорациях может потребоваться степень магистра делового администрирования, а тем, кто работает в секторе образования, может потребоваться докторская степень для надзора за отделом образования. Не менее важно, как образование, опыт, и некоторые руководители бизнес-отделов с большим опытом могут не иметь высшего образования. Например, некоторые руководители отделов могли быть продвинуты по служебной лестнице и иметь большой опыт, а не высшее образование.Это может быть от двух до 10 или более лет управленческого опыта за плечами. Добровольное или обязательное лицензирование или сертификация также распространены. Например, начальнику отдела учебного заведения может потребоваться лицензия администратора или директора учебного заведения.

Информация о зарплате руководителей высшего звена за 2016 год

По данным Бюро статистики труда США, в 2016 году средняя годовая зарплата руководителей высшего звена составляла 109 140 долларов США. Что касается нижнего предела, руководители высшего звена получали зарплату 25-го процентиля в размере 70 800 долларов, то есть 75 процентов зарабатывали больше этой суммы.Заработная плата 75-го процентиля составляет 165 620 долларов, то есть 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США в качестве руководителей высшего звена работало 2 572 000 человек.

Роли и обязанности заведующего кафедрой или руководителя учебного направления

Кафедры кафедр или Руководители академических направлений являются важными и важными членами руководства Университета. Они представляют своих коллег по факультету в администрацию и администрацию в свой факультет.Они говорят от имени отдела (или области) с сообществом колледжа и университета, обслуживая как канал коммуникации по программным, кадровым и бюджетным вопросам. Они поощряют и способствовать совершенству в исследованиях, стипендиях, искусстве, обучении и профессиональном и университетское обслуживание. Они также обеспечивают решающее лидерство в преследовании Приверженность университета разнообразию и инклюзивности.

Основные обязанности заведующих кафедрами и начальников отделов:

На уровне отдела / района

  • Обеспечить лидерство для достижения максимально возможного уровня мастерства в исследованиях, художественная, обучающая и обслуживающая деятельность подразделения. Кресло / голова подвижны. цели подразделения и действия или запросы подразделения для достижения этих целей, и поддерживает атмосферу, способствующую творчеству и инновациям, а также образцовой профессиональной влияние.
  • Назначать директоров программ бакалавриата и магистратуры, других администраторов и комитет стульев и членов в зависимости от ситуации.
  • Согласовать выполнение образовательных программ подразделения с профессорско-преподавательским составом и графиком курсы и назначить инструкторов для этих курсов в консультации с руководителями программ, факультет и деканат.Следите за регистрацией на курсы и делайте соответствующие корректировки расписания курсов и назначений инструкторов в сотрудничестве с другими кафедры / направления / программы и деканат.
  • Наблюдать за сериями семинаров, лекциями и другими мероприятиями подразделения.
  • Просмотрите образовательную программу подразделения на предмет актуальности и новых возможностей.
  • Координировать служебные задания подразделения по согласованию с преподавателями.
  • Установить и сообщить ожидания в отношении научной и творческой деятельности преподавателей.
  • Ежегодно оценивать преподавателей. Поддерживать и внедрять процессы назначения, повторного назначения, продвижение по службе и пребывание на факультете. Назначать комитеты и обеспечивать надзор за составление досье преподавателей для таких оценок.
  • Обеспечить структуры наставничества и наставничества для преподавателей подразделения.
  • Обеспечьте среду, которая, в пределах ограничений доступных ресурсов, поддерживает профессиональной деятельности и целей факультета.
  • Координация и планирование отпусков и отпусков без сохранения заработной платы факультета
  • Руководить факультетом по совместительству.
  • Контролировать работу персонала и управления в подразделении.
  • Отчет обо всех увольнениях, отставках, выходах на пенсию и смерти преподавателей и сотрудников в блоке.
  • Ежегодно оценивать потребности в персонале. Оценить персонал для целей назначения, повторного назначения, и постоянное назначение.
  • Содействовать объединению научных и образовательных программ между факультетами и школы / колледжи.
  • Планирование и управление бюджетом отделения по согласованию с деканатом.Управлять бюджетные ожидания и представьте запросы о наборе персонала.
  • Руководить работой по найму, когда есть ресурсы, для замены или нетто рост преподавательского состава. Председатель / руководитель несет ответственность за обеспечение разнообразия цели отдела / подразделения и колледжа / школы достигаются за счет обеспечения разнообразного пула высококвалифицированных кандидатов.
  • Общайтесь и взаимодействуйте со службами кадров, трудовыми отношениями и офисом главного юрисконсульта по кадровым вопросам, когда и по мере необходимости.
  • Наблюдать за соблюдением преподавателями обязанностей и бюджетных рекомендаций в контексте заочного финансирования.
  • Ищите и содействуйте внешним пожертвованиям и развитию ресурсов для отдела / подразделения.
  • Наблюдать за безопасностью, доступностью и техническим обслуживанием оборудования, включая лаборатории и оборудование, библиотеки, конференц-залы, выставочные и концертные залы и студии, помещения для семинаров и другие помещения.
  • Служить центральной фигурой, доступной для решения вопросов, проблем и общения от студентов, преподавателей, сотрудников, родителей, опекунов и других с ожиданием решения вопросов на уровне отдела / области.
  • Играть важную роль в урегулировании конфликтов между группами внутри и за пределами отдела / области.

В деканате уровень

  • Участвуйте в процессе стратегического планирования школы / колледжа.
  • Проконсультируйтесь с деканом об образовательных программах подразделения и расписании факультетские / региональные курсы и назначения инструкторов.
  • Проконсультируйтесь с деканом о приеме студентов на факультет / программу.
  • Участвовать и координировать с деканом необходимые процессы для программы / области аккредитация.
  • Готовить годовые отчеты департаментов / областей с описанием достижений в области исследований и стипендия, образовательная миссия, университет / профессиональная служба отдел / область, сбор средств, привлечение выпускников и работа с общественностью.
  • Представьте годовой бюджет на содержание и рост отдела / области в поддержка стипендиальной и преподавательской миссии.
  • Планировать и управлять бюджетом подразделения по согласованию с деканатом, а также подавать заявки на набор преподавателей и персонала.
  • Проконсультируйтесь с отделом кадров и ведомством заработной платы по вопросам преподавателей и персонала и проконсультируйтесь по вопросам добросовестной практики найма с Управлением институционального разнообразия. и справедливость.
  • Участвовать в инициативах по продвижению и выпускникам.
  • Принимать на себя дополнительные обязанности и поручения по согласованию с деканом, ректор и другие соответствующие члены руководства университета.

Ожидается, что при выполнении всех этих обязанностей председатель / заведующий будет обращаться за советом к преподавателям. коллеги систематическим образом, и обеспечить ведение дел в подразделениях упорядоченная мода через собрания департаментов / подразделений и назначение соответствующих комитеты. Ожидается, что председатель / руководитель обратится за советом к студентам по интересующим их вопросам. студентам, обучающимся по программам подразделения. В больших отделах / областях кафедра / заведующий могут помогать в выполнении своих задач заместитель председателя / заместитель главы области, помощник по административным вопросам / департаменту / области администратор или другие коллеги, и, при желании, выбранный исполнительный комитет в соответствующем деле. Конкретные обязанности председателя / руководителя должны: однако нельзя делегировать полномочия.

Это нормальная практика, когда председатель / руководитель направления обсуждает компенсацию и льготы. на время и окончание срока их службы с их деканом.

Заведующий отделом школы | MyJobSearch.com

Заведующий отделом школы несет ответственность за руководство разработкой конкретной предметной области, а также за управление преподавательским составом и финансовыми ресурсами, выделенными им в рамках их отдела.

Заведующий отделом школы получает определенный предмет в качестве области ответственности, и в его обязанности входит повышение стандартов, достигнутых учениками в этой предметной области. Начальник отдела стремится повысить общие стандарты образования за счет повышения качества и последовательности преподавания, проводимого учителями под их руководством. Начальник отдела обеспечивает, чтобы учителя и вспомогательный персонал были должным образом оснащены технологиями и материалами, необходимыми для эффективного выполнения учебной программы, и подотчетны непосредственно завучу.

Заработная плата

С сентября 2009 года начальная зарплата нового квалифицированного учителя составляет 21 102 фунта стерлингов, или 26 000 фунтов стерлингов для должности во внутреннем Лондоне (источник: Агентство по обучению и развитию школ). Средняя зарплата главы департамента в Великобритании в прошлом году составила 42 447 фунтов стерлингов (источник: Barclays Finance), что дает возможный диапазон заработной платы от 29 000 до 64 000 фунтов стерлингов, в зависимости от местоположения школы и опыта кандидата. Для раунда данных за 2010 год ожидаемая средняя зарплата главы департамента в Великобритании должна составлять около 50 418 фунтов стерлингов (источник: Barclays Finance).

Обязанности

  • Разработка долгосрочных и среднесрочных планов для различных оценок (GSCE, A-level, AS-level, BTEC, базовая степень).
  • Мониторинг эффективности преподавания и обучения учеников каждой квалификации с помощью непрерывных методов оценки и обратной связи с подчиненными учителями.
  • Обеспечение поддержки и возможностей повышения квалификации сотрудников.
  • Мониторинг данных и успеваемости, а также действия в соответствии с результатами путем предоставления дополнительной поддержки учащимся, когда это необходимо.
  • Содействие индивидуализации посредством поездок и развлекательных мероприятий, клубов и мероприятий.

Квалификация

Формальная квалификация необходима для любой преподавательской роли. Для начала кандидат должен достичь достаточно хороших результатов A-level, чтобы получить место в университете. Изученные предметы A-level часто указывают на возможную предметную специализацию, в рамках которой кандидат будет преподавать, хотя в этом нет необходимости. Для преподавания необходимо наличие официального признанного университетского диплома.

Навыки

  • Сильные организаторские навыки очень важны, поскольку руководитель отдела должен не только эффективно управлять своим временем, но и в конечном итоге нести ответственность за учителей, входящих в его отдел.
  • Приверженность конечной цели — обеспечение исключительного качества преподавания — очень важна, и это признается еще до того, как начинается профессия, так как A-level и последующий университетский путь требуют много усилий и времени.
  • Терпение невероятно важно, потому что могут существовать бюрократические препятствия для выполнения повседневных задач, а от кандидата ожидается проявление сочувствия как к сотрудникам, так и к ученикам.
  • Готовы пройти «лишнюю милю». Это включает в себя множество действий, и часы часто выходят далеко за рамки учебного времени, многие задачи выполняются дома.
  • Гибкость, позволяющая изменять текущий структурированный план и адаптировать свой подход к текущим требованиям учебной программы и руководств OFSTED.

Условия работы

Школа может быть чрезвычайно сложной средой, усложняемой тем фактом, что нет двух одинаковых учеников.Помимо проблем, которые необходимо преодолеть классным учителям, руководитель отдела должен также управлять общим планированием отдела и адаптировать процессы для удовлетворения требований постоянно ужесточающихся ограничений учебной программы.

В прессе были заметные случаи, когда учителя подвергались преследованиям, угрозам и физическому насилию, но такие случаи редки, и в целом школа считается безопасной средой с точки зрения общего здоровья и безопасности. Однако стресс, связанный с эффективным исполнением роли, может быть огромным.Переход от преподавания в классе к должности начальника отдела приводит к значительному увеличению стресса, вызванного необходимостью управлять другими, в дополнение к жесткому личному графику преподавания.

очков опыта

Быть руководителем отдела рассматривается как следующий логический шаг от работы классным руководителем, хотя многие учителя предпочитают не претендовать на должность заведующего отделом, потому что им не нужен дополнительный стресс, связанный с управлением другими и преодолением бюрократических ограничений. Другие считают, что работа начальника отдела является важной ступенькой на пути к конечной цели — стать завучем.Правила варьируются от школы к школе, но учителя обычно имеют не менее четырех лет опыта работы в классе, прежде чем их рассматривают на работу в HOD.

Также известен как…

  • Заведующий отделением школы
  • Заведующий отделением
  • Заведующий отделением школы
  • Заведующий отделением школы

Сопутствующие вакансии

Как это на самом деле?

Луиза Харрис-Эйр — руководитель медиа-отдела технологического колледжа Чейз-Террас, Стаффордшир,
Что заставило вас выбрать такую ​​карьеру?

Я изучал английский язык и педагогику в университете, так что выпускной экзамен по программе среднего образования был естественным продолжением. Я всегда намеревался работать на управленческом уровне (возможно, на уровне округа), но я знал, что мне нужно получить опыт работы в классе. Довольно рано в год обучения в NQT мне захотелось взять на себя больше ответственности: сначала в области учебной программы, затем, естественно, последовало руководство другим персоналом.

У вас стандартный день или стандартный тип «упражнений»?

Для учителя нет ни одного дня одинакового. Главное «упражнение» делается заранее, чтобы убедиться, что уроки спланированы, работа отмечена, и я готов к каждому уроку.Что касается лидерства, то «упражнение», которое я выполняю, заключается в установлении четких сроков для сотрудников в начале каждой половины семестра, чтобы они знали, когда студенты должны завершить аттестацию, сдать работу, а затем отправить мне оценки студентов, чтобы можно следить за успеваемостью студентов.

Какой самый распространенный тип проблемы, на которую вы должны обратить внимание?

Нет одной главной проблемы; это зависит от класса, опыта учителя и уровня, на котором работают ученики. Например, менее опытному сотруднику может потребоваться поддержка по содержанию спецификации или области обучения, тогда как другому более опытному сотруднику может потребоваться особенно проблемный класс, которому не хватает мотивации. Таким образом, трудно выделить один из основных типов проблем.

Что вам больше всего нравится в работе?

Создание новых курсов и наблюдение, во-первых, за интересом и восприятием, а затем переход от планирования курса к полноценному преподаванию.Оценка в конце года также доставляет удовольствие, поскольку позволяет удалять или настраивать аспекты для дальнейшего улучшения и удовольствия.

Что вам меньше всего нравится в работе?

Отсутствие времени на полное планирование, мониторинг и руководство небольшим отделом. Поскольку я учитель английского языка, мне приходится совмещать преподавание моих классов по английскому языку и средствам массовой информации, а также вести и контролировать 4 различных курса по средствам массовой информации (более 100 студентов и 6 сотрудников). Время определенно ограничено, и это самая неприятная часть работы.

А как насчет академических требований? Какие-либо формальные требования, например, уровни A?

Лично у меня есть уровни A по английскому языку, географии, экологическим наукам и общим исследованиям, а также степень бакалавра (с отличием) по английскому языку и педагогике. У меня также есть PGCE по вторичному английскому языку и степень магистра творческой и критической практики в образовательных учреждениях (будет завершена в январе 2011 года).

Вам нужно специализироваться по предмету, который вы в конечном итоге будете преподавать?

Большинство людей просто изучают тот предмет, который хотят преподавать.Честно говоря, многие учителя даже не имеют диплома по предмету, который они преподают (хотя это, очевидно, помогает)! На протяжении многих лет я знал учителей английского языка со степенью в области права, теологии, истории. . . Кроме того, есть знакомые учителя, которые прошли PGCE по другому предмету, например мой друг получил степень по английскому языку и истории и их PGCE по истории, и теперь он учитель английского языка! Я не думаю, что существует какое-либо правило как таковое, но это очень помогает с точки зрения ваших знаний по предмету, если вы получили степень по предмету, который преподаете (хотя вы многому учитесь на работе)! Я изучал педагогические науки, потому что в некотором смысле это основывалось на истории, это был международный (и сравнительный) взгляд на образование, и были возможности учиться за границей, хотя в то время я не пользовался ими из-за моих обстоятельств. Возможно, стоит упомянуть, что предыдущее правительство ясно давало понять, что они хотели бы иметь учителей со степенью магистра, особенно новых специалистов (которые могут получить кредиты во время курса PGCE в большинстве университетов).

Кто дольше всех работает в вашей команде / подразделении?

Наш руководитель отдела английского языка проработал в школе и на этой должности около 10 лет.

Какова начальная зарплата и как она увеличивается с течением времени при повышении по службе?

Когда я начал преподавать, начальная зарплата составляла 17 тысяч фунтов стерлингов, и она увеличивалась каждый год.Ответственность / продвижение по службе определяется школой в рамках определенных параметров. После 6 лет обучения вы должны подать заявление о переводе в Высшую зарплатную службу (UPS), и как преподаватель вас будут оценивать по другим стандартам. Пожалуйста, посмотрите дополнительные ссылки для получения подробной информации.

Если бы вы покинули эту должность, что еще вы бы рассмотрели / предпочли бы делать?

Я бы подал заявку на должность учителя продвинутых навыков (AST), что означает, что существует «аутрич-работа» с другими школами в той области, в которой вы специализируетесь. Я также все еще очень заинтересован в работе на уровне округа в какой-то момент в будущем.

Как далеко можно продвинуться внутри организации?

Это зависит от ваших интересов, а также от предметной области, в которой вы преподаете; Зачастую продвижение по службе зависит от выхода сотрудников на пенсию или ухода из школы. Как менеджер среднего звена, я бы сказал, что добиться продвижения в учреждении сложно; Придется искать, чтобы переехать в школы.

Что вы посоветуете тем, кто хочет сделать карьеру?

Если вы хотите преподавать, вы должны быть преданными, организованными и любить предмет, который вы хотите преподавать.Это интересная и увлекательная профессия; нет двух одинаковых дней. Однако это также неприятная профессия с точки зрения организации и политики, навязанной вам с самых разных уровней; вы должны научиться оставлять их у дверей класса. Что касается лидерства, важно подавать пример и понимать, что все члены вашей команды индивидуальны, и осознавать, что этим людям потребуется поддержка по-разному.

Какими наиболее важными качествами должен обладать соискатель?

Организация, целеустремленность, терпение, готовность пройти «лишнюю милю» и большая гибкость.

Есть заключительные комментарии / мысли?

Преподавание и руководство в рамках педагогической профессии — это увлекательно и полезно, но это отнюдь не легкая работа.

Шаблон описания должности операционного директора

Обязанности директора по эксплуатации:

  • Взаимодействие с начальником для принятия решений по операционной деятельности и постановки стратегических целей
  • Планирование и мониторинг повседневного ведения бизнеса для обеспечения плавного прогресса
  • Руководит персоналом из разных отделов и дает конструктивный отзыв

Краткое описание вакансии

Нам нужен опытный Директор по операциям для организации и контроля повседневной деятельности нашей компании.Вы будете тем, кто обеспечит хорошую координацию и продуктивность нашего бизнеса, управляя его процедурами и обучая людей.

Сфера ответственности за эту роль очень широка и, следовательно, требует глубокого знания различных процессов компании. Идеальный кандидат должен быть компетентным и уметь планировать различные виды оперативной деятельности. Он / она должен быть отличным лидером, который может найти наиболее эффективные способы ведения бизнеса.

Цель состоит в том, чтобы защитить и повысить эффективность деятельности компании, чтобы способствовать ускоренному развитию и долгосрочному успеху.

Обязанности

  • Поддерживать связь с вышестоящим руководителем для принятия решений по операционной деятельности и определения стратегических целей
  • Планируйте и отслеживайте повседневную работу бизнеса для обеспечения плавного прогресса
  • Контролировать работу сотрудников разных отделов и давать конструктивную обратную связь
  • Регулярно оценивать эффективность бизнес-процедур в соответствии с целями организации и применять улучшения
  • Управление процессами закупок и координация распределения материалов и ресурсов
  • Наблюдать за процессами поддержки клиентов и организовывать их для повышения удовлетворенности клиентов
  • Анализировать финансовую информацию и корректировать операционные бюджеты для повышения прибыльности
  • Пересмотреть и / или сформулировать политику и способствовать ее реализации
  • Управление отношениями / соглашениями с внешними партнерами / поставщиками
  • Оценить общую производительность путем сбора, анализа и интерпретации данных и показателей
  • Обеспечение законности работы компании и ее соответствия установленным нормам

Требования

  • Подтвержденный опыт работы в качестве Операционного директора или аналогичная должность
  • Отличные организаторские и лидерские способности
  • Отличные коммуникативные навыки и навыки работы с людьми
  • Знание отраслевых правовых норм и правил
  • Глубокие знания различных бизнес-функций и принципов (например,грамм. цепочка поставок, финансы, обслуживание клиентов и т. д.)
  • Практическое знание анализа данных и показателей производительности / операций
  • Знакомство с MS Office и различным программным обеспечением для бизнеса (например, ERP, CRM)
  • BSc / BA в области делового администрирования или соответствующей области; MSc / MA будет плюс

Шаблон описания должности регионального менеджера

Обязанности регионального менеджера:

  • Разработка эффективных стратегий развития бизнеса для обеспечения долгосрочного успеха
  • Установление стандартов и целей для различных магазинов и отделов
  • Оптимизация и контроль операций для обеспечения эффективности

Краткое описание вакансии

Нам нужен опытный Региональный менеджер для организации и контроля работы ряда магазинов.Вы возьмете на себя ответственность за общий успех магазинов, устанавливая цели, контролируя менеджеров магазинов и обеспечивая их достижение.

Эффективные региональные менеджеры умеют управлять разнообразными операциями на расстоянии. У них стратегическое мышление и они прекрасные лидеры. Отличные способности в финансовом и операционном планировании также важны для этой роли.

Цель состоит в том, чтобы наши магазины соответствовали ожиданиям в отношении развития и эффективности бизнеса и превосходили их.

Обязанности

  • Разработка эффективных стратегий развития бизнеса для обеспечения долгосрочного успеха
  • Установить стандарты и цели для различных магазинов и отделов
  • Оптимизация и контроль операций для обеспечения эффективности
  • Возглавить команду менеджеров магазинов для эффективного сотрудничества и достижения целей
  • Обеспечить разумное финансовое управление, чтобы магазины были прибыльными и не выходили за рамки бюджета
  • Обеспечить соблюдение политик и операционных принципов компании
  • Решайте проблемы, предлагая творческие и практические решения
  • Оцените производительность с помощью ключевых показателей и устраните проблемы, чтобы улучшить ее
  • Отчет высшему руководству о проделанной работе и проблемах
  • Помощь высшему руководству в принятии решений о расширении или приобретении

Требования

  • Подтвержденный опыт работы в качестве регионального менеджера, менеджера магазина, помощника менеджера или на аналогичных руководящих должностях
  • Знание показателей и принципов оценки эффективности
  • Хорошее понимание принципов оптимизации работы магазина и стандартов успеха
  • Знание программного обеспечения ERP
  • Исключительные коммуникативные и межличностные способности
  • Отличные организаторские и лидерские способности
  • Сильная деловая хватка со стратегической ориентацией
  • Отличные способности решать проблемы
  • Бакалавр / бакалавр делового администрирования, управления розничной торговлей или аналогичной области
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *