Самая “высокая” потребность человека, и как ее удовлетворить.
Пирамида потребностей Маслоу очень часто используется в маркетинге. Она помогает понять саму суть потребностей клиентов и аудитории, и соответственно — адекватно к ним обратиться.
Но понимая что-то про кого-то мы забываем о том, чтобы начать понимать что-то про себя — тоже. А ведь и в этом пирамида потребностей Маслоу может быть интересным инструментом.
Большая задача коуча — это помочь клиенту увидеть свои потребности и главное — суть и источник этих потребностей. Вот где опять не мешает взглянуть на пирамиду Маслоу. Давайте взглянем.
Пирамида потребностей МаслоуМы имеем несколько уровней потребностей. В основе — базовые потребности: питание, сон, размножение… Потом — потребность в наличии крова, ресурсов, потребность в безопасности. Их называют выживательными. С ними все понятно:
Затем идут потребности в признании, принадлежности к какой-либо группе, любви и понимании.
И на вершине всего этого онтологического великолепия — потребность в самоактуализации.
Самое интересное в этой пирамиде то, что пока не удовлетворены потребности нижнего уровня, потребности следующего уровня не возникнет. Простой пример: если за вами гонится разъяренная собака и вам реально страшно за свою жизнь, вам в данный момент будет глубоко плевать на то, что подумают о вас окружающие — лишь бы унести ноги. Пока потребность в физической безопасности не удовлетворена, потребность в признании носа не показывает.
И вот поэтому о самоактуализации еще совсем недавно говорили скорее, как об утопии. Сам Маслоу ее представлял примерно так: “Оно вам конечно иногда хочется, но дудки вам”. Еще 50 лет назад большинству людей было “пророчество”: “не видать вам самоактуализации, как собственного носа”. Еще совсем недавно самоактуализация была недостижимой вершиной человеческого счастья. А для многих она совершенно не виделась потребностью — выжить важнее, чем самоактуализовываться.
Теперь же все чаще и чаще наблюдаешь, как именно потребность в самоактуализации свербит. Как именно в удовлетворение потребности в самоактуализации упираются те, кто открывает свой бизнес, задает новые цели, чему-то учится, к чему-то стремится.
Я думаю, это напрямую связано с тем, что индустриальный и технологический прогресс и общее повышение уровня жизни помогают проще удовлетворить низлежащие потребности, и обнажают потребность в самоактуализации, которая ощущается так же остро, как выглядит собственно в схеме.
Что при этом значит “удовлетворение”? Удовлетворение потребности в крове, например, что это? Личная бочка, как у Диогена, трехкомнатная квартира в приличном районе или личная вилла в Майами Бич? И все, и ничего — одновременно. На деле удовлетворение потребности не имеет никакого отношения к тому, как это оформлено внешне. И именно поэтому столько людей никак не успокоятся, пока не обзаведутся домами во всех частях мира, а Диоген вон спокойно себе самоактулизовывался в бочке, вполне довольный своим кровом.
И это внутреннее состояние диктуется нашим механизмом выживания, и тем, за что этот механизм выживания зацепился.
И сейчас будет мое нескромное заявление: потребность в самоактуализации — это не еще одна потребность в пирамиде, а принципиально иная категория потребностей, отличающаяся от остальных уровней.
Все потребности под ней — это работа механизма выживания и продиктованы они страхом: не иметь ресурсы, не иметь кров, не иметь способности размножаться, не быть признанным и принятым “своими”, быть отвергнутым — для нашей лимбической системы все это считывается, как прямая угроза выживанию.
А вот самоактуализация — это уже феномен совершенно иного порядка. Потребность самоактуализации — это скорее вопреки выживательным инстинктам. Именно потребность в самоактуализации движет нами, когда мы рискуем, принимаем сложные решения без оглядки, идем вперед, несмотря ни на что. И когда мы мечтаем. Способность мечтать — это проявление бесстрашия. И самоактуализация — это зачастую и есть исполнение нашей мечты. Потребность в самоактуализации — это то, что диктует не природный страх не выживать, а духовная составляющая, которая хочет не выживать, а жить, да со смыслом.
Именно поэтому имея потребность в самоактуализации мы можем маятником метаться в страхи “не выжить” и гулять вниз-вверх по пирамиде дедушки Маслоу, тем не менее так или иначе возвращаясь наверх — к самоактуализации.
Microsoft Word — Титул 1 стор.doc
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj >> endobj 2 0 obj > /Font > >> /Fields [] >> endobj 3 0 obj > stream 2014-06-12T10:08:55+04:002014-06-12T10:08:40+04:002014-06-12T10:08:55+04:00PScript5.dll Version 5.2.2application/pdf
Потребность человека в музыке — Vatican News
Когда и зачем возникла музыка? Чтобы понять необычную привычку человека располагать звуки благоприятным образом, необходимо ответить на эти вопросы. Многие ученые пытались и продолжают искать документы, подсказки, следы, способные разгадать эту загадку.
Находки древних фрагментов музыкальных инструментов, например, обнаруженных в юго-западной Германии, в Гайсенклёштерле, а также в Словении, в Дивье Бабе, с датировкой примерно 40 тысяч лет назад, позволяют предположить, что неандертальцы и первые Homo Sapiens уже занимались музыкой. Инструмент, попавший в руки исследователей, представляет собой флейту, сделанную из слоновой кости в случае Гайсенклёштерле, и из бедренной кости медведя в случае Дивье Бабе.
Другие находки выявили фрагменты ксилофонов, изготовленных из кремневых пластов. Вероятно, наши предки делали инструменты также из дерева или из других материалов, более лёгких для обработки, но и более чувствительных к износу временем, поэтому у нас нет находок тех исторических периодов, которые могли бы это доказать.
Читайте также
Однако, по всей вероятности, флейта была не первым музыкальным инструментом, который использовал человек. Музыка началась почти наверняка с пения, самого сокровенного инструмента. Человек открыл в себе, естественным и врождённым образом, композитора. Он чувствовал необходимость навести порядок в звуках, организовать их в мелодии, наполнить слова ритмами и тонами, модулировать голос иначе, чем просто в речи.
Почему же он это делал? Какая необходимость подтолкнула его в этом направлении? Почему появление музыки стало одним из первых открытий человека, когда он ещё каждый день боролся за существование? Если бы это было ненужным занятием, оно родилось бы позже, когда уже не так остро стояла ежедневная необходимость спасать собственную жизнь.
«Каким бы примитивным оно ни было, пение пронизывает всю жизнь первобытного человека. Оно привносит свою поэтичность, развлекает во время отдыха и мирных занятий, возвышает и расслабляет; оно вводит целителей в гипнотический транс, оживляет мускулы танцоров, опьяняет бойцов и восторгает женщин». Из этих слов выдающегося музыковеда Курта Закса можно понять, как музыка с самого начала пронизывала различные сферы жизни первобытного человека. Это был не простой звуковой фон, это было нечто большее, что сопровождало самые важные и деликатные моменты его жизни.
Для понимания этого важного аспекта стоит задаться вопросом, какими были первые формы музыкального сочинения. В каких обстоятельствах человек создавал песни и мелодии? Речь идёт не о сочинениях, написанных нотами (первые примитивные системы музыкальной нотации появились лишь в VII веке до н.э.), а о творениях, возникавших под влиянием инстинкта и привычек. Речь не идёт об искусстве, если под искусством мы подразумеваем сознательный творческий процесс.
Даже сегодня ребенок впервые соприкасается с музыкой через колыбельную. Матери, несомненно, были одними из первых композиторов, которых знает человеческая история. Они очень быстро поняли, что, повышая или понижая тон голоса, можно войти в более глубокий контакт со своим малышом. Цель колыбельной – успокоить ребенка и уложить его спать. Построенные на простых и повторяющихся мелодиях, колыбельные всегда сопровождаются физическим контактом, медленным укачиванием в материнских объятиях в ритме тихой песни, снимающей всякое напряжение. В этом случае музыка укрепляет отношения между матерью и ребёнком, внушает спокойствие. Мелодия здесь входит в одну из самых деликатных сфер человеческого опыта: в сферу пришедшей на свет новой жизни.
В то время как женщины создавали колыбельные, главной задачей первобытных мужчин была добыча пищи, охота. На это опасное дело отправлялись группами. Ритмичные стремительные танцы и песни вселяли мужество, побеждали страх и вводили в замешательство жертву. Они также служили для передачи отдельных сообщений друг другу, если охотники находились далеко друг от друга. Это могли быть сигналы тревоги или весть о том, что добыча схвачена.
Такое использование музыки и пения можно встретить и сегодня, особенно в спортивной среде. Например, когда в начале игры команда объединяется и скандирует свой девиз или когда исполняются настоящие древние ритуальные танцы, чтобы вселить смелость и произвести впечатление на соперника (именно так поступает сборная Новой Зеландии по регби).
Такой же способ использования музыки встречается в военных частях, где марши и общее пение создают чувство сплочённости и гордости за силу своей армии. Также и здесь музыка вступает в один из самых деликатных моментов жизни человека: она изгоняет страх перед смертью и придаёт смелость, необходимую для рискованных действий.
Кроме того, первобытные сообщества напрямую обращались к языческим божествам. Пространство сакрального было чётко определено: умилостивление, благодарение, мольба. Для общения с духовной силой человек создавал ритуальные танцы и песни.
Их функция заключалась в том, чтобы перебросить мост к сверхъестественному, создать благоприятный момент контакта между человеком и Богом. Также в этом случае музыка стала главным героем в одной из самых важных областей общественной жизни – в отношениях со священным, как ключ к тому, что невидимо для глаз.
Подводя итог, можно сказать, что музыка с самого начала была связана с самыми глубокими и важными моментами жизни человека: рождением жизни, страхом смерти и отношениями с Божественным. Для современного человека музыка является фоном, развлечением, отдыхом, интеллектуальным упражнением, однако по своей таинственной природе она является чем-то гораздо большим, неуловимой тайной, сопровождающей самые важные мгновения жизни.
Кристиан Каррара
« Назад 20.05.2016 17:28 В своих книгах я часто описывал черты невротических личностей, их проблемы и сложности. Какими же характеристиками обладают абсолютно нормальные психологически люди? Каков набор качеств успешного, уверенного в себе человека? Давайте разбираться. Невротики зачастую видят мир искаженно, сквозь свои ощущения и переживания, сформированные ещё в детстве. Невротик не любит перемены и спонтанность, ему проще существовать в своем выдуманном мире, но при этом он очень зависим от мнения окружающих людей. Психологически здоровый человек – счастлив, занят любимым делом и развивается. Это происходит, когда естественные – основные потребности организма удовлетворены. Определение и уровни потребностей выделил Маслоу, давайте ознакомимся с ними. 1. Потребности физиологические – это первоочередная нужда человека в пище, голод не дает думать ни о чем, кроме того как насытиться. 2. Потребность безопасности – желание ощущать защищенность. При недостаточном удовлетворении этого условия, человек углубляется в создание уюта дома, на работе. Он боится перемен и хочет постоянности, боится мира и опасностей. 3. Сексуальная потребность – удовлетворение этой потребности – одна из основ счастья человека. Она проявляется уже в подростковом возрасте, если, конечно, первые потребности в норме. Но часто люди насыщают потребность в еде и безопасности с помощью других людей – и тут может возникать ряд проблем. 4. На четверном уровне человека настигает потребность в любви – каждому необходима своя ячейка общества, родные и любимые люди, которые ценят и принимают. Человека без семьи заполняет одиночество и тревожность. 5. Для человека важно быть уверенным в себе, это обеспечивает реализация потребности в признании, которая делится на два уровня – потребность в осознании своей важности и могущественности и жажда престижа. Если человек теряет уверенность в себе, он ощущает унижение, потерянность, также очень плохо отражается на здоровье зависимость от чужого мнения, особенно если оно является основой самооценки. 6. Реализацию заложенных в человеке способностей Маслоу называл самоактуализацией. Потребность в самоактуализации помогает человеку понять, что он занимается не своим делом, не предназначенным именно ему. И человек начинает искать свой путь, ведь музыкант должен создавать песни, художник – картины и т.д. 7. Потребность в понимании и познании — это тяга человека к новой информации. Эта потребность не столь выразительна, как другие, и ее неудовлетворение также сразу не проявляется, но может привести к большим бедам. Так, например, если интеллектуально развитый человек занимается скучной работой, которая не развивает его способностей и не удовлетворяет потребность в новых знаниях, рано или поздно он заболеет или случится нервный кризис. Любопытство и тяга к новому наиболее заметна у детей, и очень важно поддерживать это желание, а не противодействовать ему. При удовлетворении потребности в познании человек осознает себя счастливым, причастным к происходящему в мире и в жизни в общем, будто он прикасается к истине. Знания – это своего рода наслаждение, от них повышается настроение, обучаясь чему-либо, мы становимся развитее и лучше, поэтому необходимо постоянно подпитывать свой интеллект новой порцией информации. Потребности делятся на низшие и высшие, Маслоу определил между ними следующие отличия. Потребности высокого уровня начинают выделяться у развитых индивидов, то есть ряд потребностей свойственны только человеку, так как он обладает интеллектом. Физические потребности присутствуют и у животных – в пище, безопасности и сексе, но удовлетворение резко отличается от человеческого – звери набрасываются на еду, норы себе роют там, где удобно. Человек же учится, работает, зарабатывает деньги, чтобы себя прокормить и приобрести дом. При индивидуальном развитии сначала проявляются низшие, а затем высшие потребности. Новорожденного беспокоят только физиологические потребности, позже появляется потребность в безопасности, спустя несколько месяцев – потребность в любви. Когда эти потребности удовлетворяются, появляется потребность в самоактуализации, обычно у детей она выявляется рано. Очень важно, чтобы ребенка не пытались переделать родители и учителя, ведь если ребенок хочет быть актером или художником – значит так должно быть. Низшие потребности – это непосредственно наша физиология и работа организма, поэтому они доминируют и их неудовлетворение заметно сразу. Если потребность стоит очень высоко в структуре потребностей, она не очень важна в процессе выживания, и может долго оставаться невыполненной, при этом никаких угроз жизни не возникнет. Реализация высших потребностей вызывает наибольшую радость и большое количество эндорфинов. Если человек живет, учитывая и удовлетворяя высшие потребности, он меньше болеет, качество его жизни улучшается, а ее продолжительность увеличивается. Распознать свои высшие потребности – сложная задача, ведь они не такие явные, как низшие. Поэтому понять и выявить их, – это уже большое достижение. Когда человек удовлетворяет свои высшие потребности, он приближается к состоянию гармоничной личности, обретает счастье и спокойствие, ощущает, что его жизнь именно такая, какая и должна быть. Если человек стремится искать и удовлетворять высшие потребности, то это приводит его к психологическому равновесию и здоровью.Чтобы реализовать высшие потребности нужно значительно больше усилий и подготовки, чем при насыщении низших. Для того, чтобы человек задумался об удовлетворении высших потребностей, необходима благоприятная обстановка. Все мы в детстве мечтали кем-то стать, но если же ребенок не задумывается кем он будет, когда вырастет, значит, все его желания и мечты настолько легко выполняются родителями, что ребенок лишен мотива для будущей деятельности. И это очень плохо. Или же другое неблагоприятное условие – когда родители заставляют ребенка идти учиться на полезную, по их мнению, специальность, и человек в итоге не становится тем, кем он на самом деле должен быть. Для человека реализация высшей потребности – максимально значимо и ради нее он готов претерпевать различные сложности. С повышением уровня высших потребностей – в человеке увеличивается количество любви. Он счастлив, и количество любимых людей растет. И здесь имеется в виду именно любовь, а не секс.Высшие потребности неэгоистичны, это их важное отличие от низших. Потребность любви ведет к общению и взаимоотношениям с людьми. Поэтому реализация высших потребностей делает человека лучше – и в гражданском, и в социальном плане. Выполнение высших потребностей – важнейший шаг к самоактуализации. Самоактуализированный человек счастлив, гармоничен и живет в мире с собой. Индивидуализм – это следствие удовлетворения высших потребностей, возможность любить себя, свою жизнь людей в ней.Человек с высоким уровнем потребностей намного восприимчивее к психологическому воздействию. Голодный человек не сможет воспринять психотерапевтическую помощь.Низшие потребности обладают ограниченностью и четкостью, и необходимость в их удовлетворении более заметна и очевидна, чем реализация потребностей высшего уровня. Голод удовлетворяется едой, но потребность в знаниях не насыщается определенным количеством информации, она бесконечна. Выявление своих высших потребностей – сложный процесс, но необходимый, так как от этого зависит наше здоровье. Важно, чтобы человек слышал и знал себя, поэтому перед психотерапией стоит задача помочь человеку докопаться до истины, убрать зажимы и внутренние границы, те рамки, которые нам навязывают воспитанием, в школах и институтах. | Категории статей |
Эмоциональные потребности человека — примеры, список, базовые потребности
: Время прочтения:
Какие базовые эмоциональные потребности есть у каждого из нас, и почему важно делать все, чтобы их удовлетворить. Рассказывает психолог Юлия Хворова.
У всех людей с детства есть универсальные примеры базовых потребностей. Их неудовлетворение — это одна из причин эмоциональных проблем в детском и взрослом возрасте. Идеальное детство невозможно, некоторые потребности будут удовлетворяться в большей степени, другие — в меньшей. Если базовая потребность не удовлетворяется в значительной степени, это приводит к формированию дезадаптивных схем. Дезадаптивные схемы — это ригидные представления о мире, которые оказывают влияние на когниции, эмоции, воспоминания, социальные взаимодействия и взгляды, а также преобладающие модели поведения.
Базовые эмоциональные потребности человека, о которых пойдет речь в этой статье, описаны Джеффри Янгом, основателем схема-терапии.
Зачем вообще знать о базовых потребностях, и как мне это поможет?
Неудовлетворение базовых потребностей приводит к поддержанию и активизации дезадаптивных схем, которые начинают управлять нашим поведением. Поведение, продиктованное схемой, еще больше препятствует удовлетворению потребностей, негативно сказывается на межличностных взаимоотношениях, мешает действовать согласно внутренним ценностям. Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.
Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.
Что это за потребности?
В схема-терапии выделены пять групп базовых эмоциональных потребностей:
Безопасная привязанность к другим — включает безопасность, стабильность, заботу и принятие;
Автономность, компетентность и чувство идентичности;
Свобода выражать действительные потребности и эмоции;
Спонтанность и игра;
Реалистичные границы и самоконтроль.
Давайте рассмотрим каждую группу потребностей подробнее.
1 Безопасная привязанность к другим
Потребность в безопасной привязанности, если брать как в пример эмоциональной потребности человека, к другим возникает у человека сразу после рождения. Человеческий детеныш в течение первых нескольких лет жизни является беспомощным и неспособным выжить без чьей-либо помощи. Его жизнь зависит от жизни родителей.
Само по себе присутствие родителей не удовлетворяет потребность в безопасности. Она удовлетворяется, если родители обеспечивают для ребенка физически и психологически безопасную среду. Родитель должен показать ребенку, что он ему поможет, сделает все для предотвращения или контроля ситуации. В этом случае ребенок увидит и запомнит, что кроме опасности в мире есть заботливые и поддерживающие люди, которые смогут помочь в сложной ситуации.
Ребенок увидит и запомнит, что кроме опасности в мире есть заботливые и поддерживающие люди, которые помогут в сложной ситуации.
Кроме родителей в удовлетворении этой потребности участвует все окружение ребенка.
Стабильность и предсказуемость. Стабильность играет немаловажную роль в становлении и поддержании эмоционального благополучия человека. Сюда относятся предсказуемость отношений и уверенность в том, что родитель или партнер не покинет и поддержит при необходимости. Понимание того, что любовь и забота близких не зависит от внешних обстоятельств, создает ощущение спокойствия.
Понимание и сострадание. Кроме поддержки в трудную минуту как взрослому, так и ребенку важно чувствовать, что его эмоции и переживания понятны и важны для близких людей. В таком случае мы не чувствуем себя отверженными и одинокими. Через сопереживание ребенок узнает, что испытывать и выражать эмоции — это нормально в такой ситуации. В противном случае возникает убеждение, что эмоции не важны и выражать их нельзя.
Любовь и принятие. Каждому человеку важно знать, что его любят и принимают таким, каков он есть. Со стороны родителей важно дать понять ребенку, что он любим и ценен сам по себе, как личность независимо от проступков или внешних обстоятельств. При неудовлетворении этой потребности человека мы чувствуем себя одинокими, ненужными, неправильными.
Понимание того, что любовь и забота близких не зависит от внешних обстоятельств, создает ощущение спокойствия.
Наставничество и направление. Разумеется, мы не можем знать всего, особенно в детстве. В ответ на потребность в наставничестве важно получить помощь от того, кто не осудит за незнание и не обвинит в некомпетентности, а подскажет, научит, направит. Депривация этой потребности вызывает тревогу и ощущение некомпетентности, что может перейти в перфекционизм или прокрастинацию. При этом важно соблюдать баланс, не нарушая потребность в автономии.
Поддержка и поощрение. Поощрение и поддержка подкрепляет инициативность, самостоятельность, мотивацию на достижение целей. При удовлетворении этой потребности человек может идти к достижению каких-либо целей, ориентируясь на внутренние ценности и эмоциональные потребности, а не на внешнюю критику или одобрение.
2 Автономность и компетентность
Автономия — потребность в независимости от других, самодостаточности и самоопределении, способность самостоятельно принимать решения и действовать. Для удовлетворения данной потребности важно иметь время и пространство, чтобы побыть наедине с собой, возможность самостоятельно решать какие-то задачи, проблемы.
Компетентность — способность принимать своевременные решения, эффективно действовать и добиваться целей. При удовлетворении этой потребности мы чувствуем себя достаточно успешными в своей деятельности, верим в собственные способности и возможности.
3 Свобода выражать действительные потребности и эмоции
Удовлетворение потребности в свободном выражении своих эмоций и потребностей дает возможность переживать их полноценно, не прятать чувства. Стабильная валидация чувств и потребностей позволяет чувствовать себя адекватным внешней среде, эффективно регулировать и контейнировать эмоции.
4 Спонтанность и игра
Спонтанность — нахождение в моменте «здесь и сейчас», в гармонии со своим состоянием и внешним миром. Спонтанность предполагает способность человека быть самим собой, проявлять себя естественно в разных жизненных ситуациях. Поощрение спонтанности дает ребенку возможность понять, что его естественное поведение нормально. При жестком пресечении спонтанности, ребенок получает сигнал, что настоящий момент не важен, его импульсы неправильны.
Ограничение этой эмоциональной потребности человека (например, «что ты фигней какой-то занят, лучше бы что-то полезное сделал») вызывает чувство вины, стыда за свои позывы и желания. Как следствие — формирование высоких требований к своей эффективности, обесценивание отдыха, гиперконтроль.
Поощрение спонтанности дает ребенку возможность понять, что его естественное поведение нормально.
5 Реалистичные границы и самоконтроль
Еще одна важная эмоциональная потребность заключается в установлении структурированных отношений, реалистичных границ, разумной дисциплины, умении следовать правилам и самоконтроле. В детстве мы только познаем наличие границ у себя и других людей. Важно закрепить у ребенка понимание, что нужно уважать права и потребности других людей так же, как и свои собственные. Это закладывает баланс между эгоистичностью и самопожертвованием.
Эта потребность обеспечивает понимание, уважение и следование общим правилам, контроль импульсивных желаний и адекватный уровень самодисциплины, который помогает достигать целей.
Осознание базовых потребностей — важнейший аспект заботы о себе. Следом за осознанием важно научиться адаптивно их удовлетворять, что поможет чувствовать себя более гармонично.
Потребности человека — действительные и мнимые
Для того чтобы понять, что такое потребности человека и чем они отличаются от потребностей растений и животных, придется сначала разобраться в том, что означает термин «потребности».
Потребностями в психологии и философии называется состояние, которое присуще исключительно живым организмам. Это состояние выражает зависимость организма от условий окружающей среды для существования, развития. Это же состояние обуславливает формы активности организма.
У разных организмов разные потребности. Растения нуждаются только в минеральном субстрате для питания, свете и воде.
Потребности животных более разнообразны, несмотря на то, что в их основе лежат инстинкты. Страх, питание, стремление к размножению, сон — вот основные «надобности» животных организмов.
Потребности человека весьма и весьма разнообразны. Они обуславливаются двумя основными факторами: наличием первой (общей с животными) и второй сигнальной системы (речи и мышления) и высокой психической организации. Именно поэтому потребности человека столь неоднозначны, целенаправленны и являются основным источником активности личности.
Особенность человека в том, что он способен осознавать собственные субъективные представления о потребности с объективным ее содержанием. Только человек способен понять, что для того, чтобы удовлетворить потребность, нужно сначала поставить цель, а потом ее достигнуть.
Даже физические потребности человека отличаются от потребностей животных. Именно поэтому они напрямую связаны с формами деятельности и могут значительно меняться в течение жизни.
Потребности человека репрезентуются как его желания, стремления, влечения и пристрастия, а их удовлетворение всегда сопровождается возникновением оценочных эмоций. Радость, удовлетворение, гордость, гнев, стыд, недовольство — вот что отличает человека от животных.
Формой проявления потребности являются желания. Они прослеживаются в стремлениях и увлечениях, они двигают всю жизнь человека и его деятельность.
Тему «человек и его потребности» изучают ученые многих специальностей: философы, психологи, экономисты и т. д., и все они пришли к однозначному мнению: если говорить о человеке, то его потребности безграничны.
Объясняется это просто. Одна потребность влечет за собой другую. По мере удовлетворения одних, у человека возникают другие потребности.
Классификация потребностей — понятие неоднозначное, их множество. Например:
- Потребности, связанные со сферой человеческой деятельности: это нужда в работе, новых знаниях, потребность в отдыхе и общении.
- Объектом приложения потребностей может быть материальная, духовная, биологическая, эстетическая и прочие сферы жизни.
- Субъективно потребности подразделяются на групповые и индивидуальные, общественные и коллективные.
- По характеру деятельности: игровые, половые, пищевые, оборонительные, коммуникативные, познавательные.
- По функциональной роли потребности, считают многие ученые, могут быть доминирующими или второстепенными, центральными или периферическими, устойчивыми или ситуативными.
Свои классификации потребностей предлагали Х. Мюррей, Б. И. Додонов, Гилфорд, Маслоу и другие исследователи. Несмотря на несколько различный подход, в одном почти все они сходятся.
Все потребности человека можно разделить на естественные и культурно-приобретенные. Естественные основаны на инстинктах, закреплены на уровне генетики.
Культурные приобретаются с возрастом. Они могут быть простыми приобретенными или сложными приобретенными. Первые возникают на основе собственного опыта (например, потребность в общении с друзьями или потребность в любимой работе). Вторые возникают на базе неэмпирических собственных умозаключений. Например, верующие нуждаются в исповеди не потому, что сделали собственный вывод о том, что она нужна, а потому, что принято считать, что после исповеди становится легче.
почему они так важны?
Разум и смыслЭти основные потребности определяют каждое ваше решение Сообщение от:
Команда Тони Почему мы делаем то, что делаем? Почему мы измеряем успех и ценность вниманием и статусом, но не одобряем самоуспокоенности? Какая сила движет и формирует все наши эмоции, действия, качество жизни и, в конечном итоге, наши судьбы?Знаете ли вы, что ответы на эти вопросы можно объяснить, узнав о шести человеческих потребностях?
Все виды дисфункционального поведения возникают из-за неспособности постоянно удовлетворять эти основные потребности.Но потребности людей стоят не только за неправильными решениями, которые мы принимаем, но и за всеми великими достижениями людей. Понимание собственных потребностей и психологии может не только помочь вам избежать токсичного поведения и привычек, но также может помочь вам в достижении ваших целей.
Как мы развиваем наши потребности ядра ?Каждый из нас уникален и сформирован нашими индивидуальными жизненными событиями и соответствующими эмоциями. Многие из наших глубочайших потребностей развиваются в детстве, когда наш разум воспринимает всю возможную информацию.Эта информация, будь то положительная или отрицательная, формирует наши убеждения и ценности, а они создают весь наш мир. Доказано даже, что стресс в детстве оказывает длительное влияние на химический состав и развитие мозга.
Каждый из нас расставляет приоритеты по-разному, и наши решения основываются на том, какие потребности мы ставим на первое место. Хотя шесть человеческих потребностей глубоко укоренились, помните, что ваше прошлое не является вашим будущим, если вы не живете в нем. Вы можете удовлетворить свои потребности здоровым образом, а также сбалансировать свою жизнь, развивая свою способность в равной степени удовлетворять все свои потребности.
Что такое 6 человеческих потребностей ? 1. Уверенность : уверенность в том, что вы можете избежать боли и получить удовольствие
2. Неопределенность / разнообразие : потребность в неизвестном, изменениях, новых стимулах
3. Значение : ощущение уникальности, важности, особенного или нужного
4. Связь / Любовь : сильное чувство близости или единства с кем-то или чем-то
5. Рост : расширение возможностей, способностей или понимания
6. Вклад : чувство служения и сосредоточенность на помощи, помощи и поддержке других
Каждый оценивает эти человеческие потребности по-разному, и то, как они оцениваются, объясняет, почему вы такой, какой вы есть как личность. Четыре основных потребности в приведенном выше списке формируют нашу личность, а две последние (рост и вклад) формируют наши духовные потребности. Потребности людей можно удовлетворить разными способами; мы стремимся к реализации через наши отношения, карьеру, личные интересы и многое другое.Подробнее об основных человеческих потребностях и их значении.
УверенностьЕсли уверенность — одна из ваших основных потребностей, вы должны чувствовать себя в безопасности и уверенно смотреть в будущее. Когда вы получаете положительное признание, это может сопровождаться потребностью в уверенности в том, что признание подлинное и будет продолжаться. Чтобы жить жизнью, полной уверенности, ваша жизнь должна оставаться прежней — это почти невозможное ожидание. Таким образом, вы искусственно контролируете свое окружение, изменяя свои ожидания или избегая новых ситуаций или людей.Этот процесс дает вам уверенность в том, что ваши действия помогут избежать боли или получить удовольствие, что в свою очередь удовлетворяет основную потребность человека в уверенности.
Как определить, является ли уверенность одной из ваших основных потребностей : Вы заслуживаете доверия и всегда делаете то, что обещаете. Вы любите планировать, преуспеваете в расписании и очень организованны. Вы не решаетесь рисковать и получать новый опыт. Вы можете впасть в зависимость или навязчивое поведение.
Как удовлетворить потребность в уверенности : Найдите занятия, которые вам нравятся, но которые также немного выталкивают вас из зоны комфорта.Включите в свою жизнь здоровый и вдохновляющий распорядок дня. Поддерживайте других, чтобы постоянно способствовать росту и внесению вклада.
Неопределенность / разнообразиеХотя важно понимать красоту неопределенности, те, кто воспринимает ее как одну из своих основных человеческих потребностей, могут довести ее до крайности. Они часто меняют работу или отношения ради разнообразия или идут на ненужный риск, чтобы получить желаемый уровень адреналина. Однако, если неуверенность — одна из 6 ваших главных человеческих потребностей, вы не будете бояться рисковать и не будете избегать новых ситуаций или людей.
Как определить, является ли разнообразие одной из ваших основных потребностей : Вы обычно общительны и любите знакомиться с новыми людьми. Вы всегда готовы к чему-то новому и у вас много интересов. Вы можете быть несосредоточенным и не иметь навыков планирования и, возможно, отталкивать людей от отношений.
Как удовлетворить потребность в разнообразии : Регулярно подпитывайте свой разум разнообразной новой информацией. Измените режим упражнений, ешьте новые продукты и посещайте занятия с новыми людьми.Узнайте, как разжечь страсть в своей жизни и отношениях.
ЗначениеЕсли значимость входит в число двух главных из ваших 6 человеческих потребностей, то часть удовлетворения этой потребности включает получение признания. Это выражается в желании быть увиденным, услышанным и выслушанным — короче говоря, вы хотите, чтобы вас заметили. Вы измеряете значимость по тому, что, по вашему мнению, делает вас уникальным по сравнению со всеми окружающими. Признание дает вам чувство признания, которое заставляет вас чувствовать себя замеченным, особенным и / или нужным.Признание — основная движущая сила человеческого поведения, потому что оно предоставляет нам систему измерения для анализа и отслеживания нашей значимости. Признание также является чрезвычайно важной частью поддержания производительности сотрудников.
Те, кто не изобретает позитивный способ почувствовать себя значимым, могут в конечном итоге принять решительные меры, чтобы почувствовать себя хорошо, например, употребление алкоголя или частые ссоры. Другие окружают себя людьми, которых они считают менее квалифицированными или образованными, чтобы контрастировать с их собственными достижениями.Любой сценарий может повысить значимость, но ни одно из этих действий не является особенно здоровым.
Как определить, является ли значимость одной из ваших основных потребностей : Вы стремитесь к успеху и любите ставить и достигать целей. Вы привержены делу — или нескольким причинам. Другие говорят вам, что вы выделяетесь. Вы можете быть чрезмерно конкурентным, перфекционистом или драматичным.
Как удовлетворить потребность в значимости : Преобразуйте свой соревновательный характер в здоровую деятельность, изучая новый вид спорта или навык или работая волонтером.Работайте над своими навыками работы с людьми, чтобы стать более разносторонним лидером. Стремитесь к совершенству в своей профессии или карьере.
Связь / любовьЕсли связь / любовь — ваша главная человеческая потребность, вы постоянно стремитесь к близким отношениям с кем-то или чем-то. Вы действительно понимаете, что любовь пробуждает вас к дару жизни. Людям нужна любовь, и это может привести к невероятно успешным отношениям, но также может заставить вас пожертвовать заботой о себе, чтобы заботиться о других или поддерживать партнерские отношения.
Как определить, является ли соединение одной из ваших основных потребностей : Лояльность и щедрость к тем, кого вы любите, — ваши главные ценности. Вы даете свободно, и другие считают вас достойным доверия. У вас прочные социальные связи, но иногда вы можете потерять самоощущение и вам трудно сказать «нет».
Как удовлетворить потребность в связи : Будьте готовы быть уязвимыми и создавать более глубокие и значимые дружеские отношения. Сообщите партнеру о своих потребностях, чтобы улучшить близость.Достигните большей духовности с помощью молитвы, медитации или связи с природой.
РостТе, чья главная потребность — рост, всегда стремятся стать лучше и узнать больше. Они очень хороши в своей работе, но, как правило, быстро уходят, как только считают, что полностью раскрыли свой потенциал. Хотя их постоянное стремление к совершенствованию гарантирует, что им никогда не будет скучно, они могут ошибаться на стороне перфекционизма и пренебрегать отдыхом и релаксацией, которые им необходимы, чтобы контролировать уровень стресса.
Как определить, является ли рост одной из ваших основных потребностей : Вы всегда раздвигаете границы, как свои собственные, так и установленные для вас другими и обществом. Вы очень независимы и не привязаны к материальным вещам. Вам может быть трудно установить контакт с другими людьми и слишком быстро разорвать отношения.
Как удовлетворить потребность в росте : Развивайте свое мышление роста еще больше, ставя перед собой задачу не только учиться, но и по-настоящему овладеть сложным навыком.Не забывайте об эмоциональном и духовном росте: изучите свои ограничивающие убеждения, научитесь контролировать свои эмоции и займитесь медитацией или подготовкой.
ВкладСекрет жизни — давать, и те, для кого вклад является одной из шести главных человеческих потребностей, знают это лучше, чем кто-либо. Если у вас есть потребность внести свой вклад, вы, вероятно, сильно измените свое сообщество. Однако вы можете упускать из виду тот факт, что раздача начинается дома, и пренебрегать близкими вам людьми, изменяя мир.
Как определить, является ли вклад одной из ваших основных потребностей : Вы чрезвычайно чуткий и сострадательный человек. Вам нравится отдавать и делиться тем, что у вас есть. Вы хотите оставить наследство. Тем не менее, вы можете легко выгореть или воспользоваться другими.
Как удовлетворить потребность в вкладе : Возвращение — лучший способ удовлетворить эту потребность. Не просто присоединяйтесь к группе волонтеров — начните свою собственную. Чем ближе причина к вашему сердцу, тем большее удовлетворение вы почувствуете.
Важность удовлетворения потребностей человека 6Многие из ваших поступков основаны на том, какие из ваших потребностей удовлетворяются или не удовлетворяются. В зависимости от того, какие из основных человеческих потребностей являются главными в вашей личности, вы можете сознательно или подсознательно тратить много времени на удовлетворение одной или двух из них. А если у вас ничего не получится, это может негативно повлиять на ваше общее самочувствие.
Знание, какая из ваших 6 человеческих потребностей является вашей основной движущей силой и как это влияет на вашу способность общаться с другими и развивать здоровые отношения, имеет решающее значение для вашего понимания того, что вас подпитывает. Это также может помочь вам лучше понимать триггеры и управлять ими, а также управлять своими эмоциями.
Вам бросились в глаза одна или несколько из вышеперечисленных потребностей? Если вы не уверены, пройдите тест Driving Force Quiz, чтобы определить, что вам больше всего нужно.
Лучше понимая, какие из основных человеческих потребностей являются вашей движущей силой, вы можете ставить перед собой цели и реализовывать позитивное поведение, которое поможет вам достичь этих целей. Понимание этих потребностей и того, какие из них вы хотите удовлетворить в любой момент, может помочь вам осознать силу роста и создать новые модели, которые приведут к долгосрочному удовлетворению.
Хотите узнать больше о шести человеческих потребностях и о том, как вы расставляете их приоритеты в своей жизни? Неважно, чего вы хотите — значимости, уверенности или любви и связи — Unleash The Power Within даст вам импульс для достижения этого. Примите жизнь, которую вы желаете и заслуживаете сегодня.
Команда ТониКоманда Тони культивирует, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим добиться выдающейся жизни.
Человеческие потребности и мотивация
Человеческие потребности — это то, что требуется всем людям для нормального роста и развития. Эти потребности были изучены психологами и разбиты на несколько категорий. Генри А. Мюррей, один из основателей психологии личности, активно участвовавший в разработке теории мотивации, в 1938 г. определил список основных психологических потребностей. Он описал эти потребности как первичные (основанные на биологических потребностях, таких как потребность на еду) или вторичный (обычно психологический, например потребность в независимости).Мюррей считал, что взаимодействие этих потребностей порождает различные типы личности и оказывает внутреннее влияние на поведение.
Исследования Мюррея лежат в основе работы психолога Абрахама Маслоу, который также изучал человеческие потребности, мотивацию и личность. Работая с обезьянами в первые годы своих исследований, он заметил, что одни потребности имеют приоритет над другими. Например, чувство жажды облегчается перед голодом, потому что потребность в воде более сильная, чем потребность в пище. В 1954 году Маслоу опубликовал то, что стало известно как иерархия потребностей Маслоу, которая остается актуальной и сегодня для понимания человеческой мотивации.[Рис. 1-2] Согласно Маслоу, человеческие потребности выходят за рамки очевидных физических потребностей в пище и убежище и включают в себя психологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, самоуважение и самореализацию для достижения своих целей.
Рисунок 1-2. Иерархия потребностей Маслоу.Человеческие потребности удовлетворяются в порядке важности. Как только потребность удовлетворена, люди работают, чтобы удовлетворить потребность следующего уровня. Удовлетворение потребности — это постоянное поведение, определяющее повседневные действия.
Человеческие потребности, которые необходимо удовлетворить для поощрения обучения
Физиологические
Это биологические потребности.Они состоят из потребности в воздухе, пище, воде и поддержании человеческого тела. Если студент заболел, все остальное не имеет значения. Без удовлетворения биологических потребностей человек не может полностью сосредоточиться на обучении, самовыражении или любых других задачах. Инструкторы должны следить за своими учениками, чтобы убедиться, что их основные физические потребности удовлетворены. Голодный или уставший ученик может не справиться с ожидаемыми результатами.
Безопасность
Когда физиологические потребности удовлетворены, потребность в безопасности становится активной.Всем людям нужно чувствовать себя в безопасности. Потребности в безопасности заключаются в том, чтобы уберечь себя от вреда. Если ученик не чувствует себя в безопасности, он не может сосредоточиться на обучении. Инструктор по авиации, который уделяет особое внимание безопасности полетов во время обучения, смягчает чувство незащищенности.
Рекомендации по летной грамотности Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основы управления любым самолетом. Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее.Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.Принадлежность
Когда люди физически комфортны и не чувствуют угрозы, они стремятся удовлетворить свои социальные потребности принадлежности. Маслоу утверждает, что люди стремятся преодолеть чувство одиночества и отчуждения. Это включает в себя как дарить, так и получать любовь, привязанность и чувство принадлежности.Например, студенты-авиационные студенты обычно находятся вне своего обычного окружения во время обучения, и их потребность в общении и принадлежности более выражена. Инструкторам следует приложить все усилия, чтобы помочь новым студентам почувствовать себя непринужденно и укрепить их решение о карьере или хобби в авиации.
Esteem
Когда удовлетворены первые три класса потребностей, потребность в уважении может стать доминирующей. Людям нужен стабильный, прочный, высокий уровень самоуважения и уважения со стороны других.Уважение — это хорошее самочувствие. Люди получают уважение двумя способами: внутренне или внешне. Внутренне человек считает себя достойным по личным стандартам. Высокая самооценка приводит к уверенности в себе, независимости, достижениям, компетентности и знаниям.
Однако большинство людей ищут внешнего уважения через социальное одобрение и уважение со стороны других людей, оценивая себя по тому, что о них думают другие. Внешняя самооценка связана с репутацией, такой как статус, признание, признательность и уважение окружающих.
Когда потребности в уважении удовлетворены, человек чувствует себя уверенным в себе и ценным как личность в этом мире. Когда эти потребности не удовлетворяются, человек чувствует себя неполноценным, слабым, беспомощным и никчемным. Потребность в уважении не только сильно влияет на отношения преподавателя и студента, но также может быть основной причиной интереса студента к авиационной подготовке.
Когнитивное и эстетическое
Позднее Маслоу добавил к пирамиде когнитивные (потребность знать и понимать) и эстетические (эмоциональные потребности художника) потребности.Он понял, что у людей есть глубокая потребность понимать, что происходит вокруг них. Если человек понимает, что происходит, он может либо контролировать ситуацию, либо делать осознанный выбор относительно того, какие шаги следует предпринять дальше. Мозг даже усиливает эту потребность, давая людям прилив дофамина всякий раз, когда что-то узнает, что и составляет эту удовлетворяющую «эврику!» момент. Например, у летного студента обычно возникает серьезная «эврика!» момент после завершения первого одиночного полета.
Эстетические потребности напрямую связаны с человеческими эмоциями, что делает их тонким фактором в области убеждения.Когда кому-то нравится другой человек, дом, картина или песня, причины не исследуются — ему просто нравится это. Эта потребность может влиять на отношения ученика и преподавателя. Если инструктору не «нравится» ученик, это тонкое чувство может повлиять на его способность обучать этого ученика.
Самоактуализация
Когда все вышеперечисленные потребности удовлетворены, тогда и только тогда активируются потребности в самоактуализации. Маслоу описывает самореализацию как потребность человека в том, чтобы делать то, для чего он «рожден».Перефразируя старый лозунг набора в армию, самоактуализация означает «быть всем, кем ты можешь быть».
Для самореализованных людей характерны:
- Проблемная ориентированность.
- Включает в себя постоянную свежесть признания жизни.
- Забота о личном росте.
- Способность получать пиковые впечатления.
Помощь студенту в раскрытии его или ее индивидуального потенциала в авиационной подготовке — это величайшая проблема, а также награда для инструктора.
Преподаватели должны помогать студентам удовлетворять их человеческие потребности, создавая здоровую среду обучения. В такой среде учащиеся испытывают меньше разочарований и, следовательно, могут уделять больше внимания учебе. Удовлетворение потребностей может быть мощной мотивацией в сложных учебных ситуациях.
Рекомендует летная грамотность
Каковы 5 основных потребностей человека? — MVOrganizing
Каковы 5 основных потребностей человека?
они, от ежедневного подъема до отдыха, непрерывно пытаются удовлетворить свои основные человеческие потребности.Пять основных потребностей, встроенных в нашу генетическую структуру, были определены как выживание, принадлежность, власть, свобода и веселье (Glasser, 1998).
Какие 5 типов потребностей в маркетинге?
Потребностьс точки зрения маркетинга можно разделить на следующие пять типов:
- Заявлено.
- Real.
- Не указано.
- Восторг.
- Секрет.
Каковы 5 социальных потребностей?
Основные потребности, определенные Маслоу, делятся на пять групп: физиологические: дыхание, еда, вода, секс, сон, гомеостаз, экскреция.Безопасность: безопасность: тела, занятости, ресурсов, нравственности, семьи, здоровья, имущества. Любовь / принадлежность: дружба, семья, сексуальная близость.
Каковы социальные потребности человека?
Социальные потребности в иерархии Маслоу включают такие вещи, как любовь, принятие и принадлежность. На этом уровне человеческое поведение определяется потребностью в эмоциональных отношениях. Вот некоторые из вещей, которые удовлетворяют эту потребность: Дружба.
Каковы основные потребности человека?
У людей есть определенные базовые потребности.Чтобы выжить, нам нужны еда, вода, воздух и кров. Если хотя бы одна из этих основных потребностей не будет удовлетворена, люди не смогут выжить.
Каковы 10 основных человеческих потребностей?
Потребности, желания и богатство
- Воздух.
- Вода.
- Еда.
- Убежище.
- Сон.
- Прочие предметы первой необходимости.
Какая самая большая потребность человека?
Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и репродуктивную функцию.Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
Какая самая важная человеческая потребность?
Маслоу считал физиологические потребности наиболее важными, поскольку все остальные потребности становятся второстепенными, пока эти потребности не будут удовлетворены. 2. Потребности в безопасности — как только физиологические потребности человека удовлетворены, потребности в безопасности становятся очевидными.
Какие потребности вам нужны в жизни?
Каждый человек на этой планете регулярно нуждается в пище, воде, убежище, сне, других людях и новинках, чтобы быть лучше себя.Изначально этот вопрос появился на Quora — месте, где можно получить и поделиться знаниями, позволяя людям учиться у других и лучше понимать мир.
Каковы человеческие потребности и желания?
Термин «потребности» определяется как основное требование человека, которое должно быть выполнено, чтобы выжить. Желания описываются как товары и услуги, которые человек хотел бы иметь, как часть его капризов. Потребности важны для выживания человека.
Какие три вещи вам нужны, чтобы быть счастливым?
Об этом писал классический писатель Джеймс Аддисон.Он сказал, что в этой жизни есть «три важнейших составляющих счастья». Им есть «чем заняться, что можно любить и на что можно надеяться». Когда эти три вещи в хорошей форме, ваша жизнь и работа имеют смысл.
Какие 3 важные вещи в жизни?
Без колебаний мои три главные вещи в жизни — это вера, здоровье и семья. Далее следует список друзей, счастья, надежды, позитивного отношения, безопасности, комфорта и сострадания.
Какие 3 вещи вам нужны в жизни?
«Выживание — это наша потребность в пище, воде и убежище», — говорит Андреатта.«Инстинкт выживания может сработать вокруг нашей зарплаты, потому что именно так мы покупаем еду, воду и жилье».
Что делает меня счастливым?
14 вещей, которые делают вас счастливыми и радуют жизнью Подробнее
- Начните с хорошей дозы благодарности.
- Убедитесь, что вы сдаете.
- Смейтесь каждый день (это лучше, чем деньги)
- Налаживайте хорошие отношения с семьей и друзьями.
- Найдите время наедине с собой.
- Делай то, что любишь.
- Волонтер вашего времени.
- Достаточно физических упражнений.
Создавайте лучшие цифровые продукты, уделяя особое внимание человеческим потребностям | Ромео Врикен
Иерархия потребностей МаслоуЗнаменитая Иерархия потребностей Маслоу — полезная модель, позволяющая увидеть, как технология уже оказывает огромное влияние на удовлетворение человеческих потребностей. Основные потребности — это требования для выживания человека. Цель состоит в том, чтобы достичь пятого уровня или стадии: самоактуализации.
Основные потребности
Основными потребностями людей являются еда, вода, тепло и отдых. Технологии играют в этих сферах все более важную роль. Вопрос в том, сможем ли мы вообще удовлетворить наши основные потребности без технологий сейчас и в будущем.
В период короны мы покупали хлеб насущный в основном через Интернет. Всего за три месяца замена физических каналов электронной коммерции произошла на десять лет. Мы постоянно следим за тем, что является самым ценным и уязвимым для нас, наших детей, с помощью всех видов подключенных гаджетов.Во время сна наши часы следят за нами. Утром мы получаем исчерпывающее представление о своем режиме сна. Это еще не все. Все больше и больше цифровых гаджетов становятся нашими наставниками и, возможно, даже нашей совестью, чтобы улучшить нашу жизнь.
Чтобы чувствовать себя в безопасности, мы полагаемся на технологии. Научная фантастика становится реальностью благодаря массовой слежке и системе социального кредита в Китае. Кроме того, рассмотрите возможность тестирования на COVID, чтобы дать людям доступ к мероприятиям. Каждый шаг, который мы делаем здесь, оказывает значительное влияние на нашу свободу и конфиденциальность.
Психологические потребности
Психологические потребности связаны с отношениями, любовью и потребностью в утверждении. Дизайнеры и изобретатели всегда интересовались, как создавать продукты, способные удовлетворить эту потребность.
Исследования показывают, что сумасшедшие пожилые люди привязываются к собаке-роботу так же быстро, как и к живой собаке. Сайты знакомств доставляют любовь на заказ, когда вам это удобно. Мобильный телефон гарантирует, что мы всегда на связи и на связи с друзьями, знакомыми и совершенно неизвестными людьми.
Деловое общение также резко изменилось в связи с необходимостью во время Корины. Мы научились встречаться в Интернете с помощью таких инструментов, как Teams и Zoom. Я все еще учусь распознавать язык тела и настроение в Интернете. Какова вовлеченность людей? Они все еще участвуют? Выражение лица играет жизненно важную роль, чтобы судить об этом. Вот почему смотреть на экран на крошечные миниатюры с лицами так утомительно. В будущем виртуальная и дополненная реальность на встречах и мероприятиях, вероятно, решит эту проблему.
Оцифровка постоянно реагирует на нашу потребность в подтверждении. Поднятые вверх большие пальцы в Facebook, Instagram и LinkedIn являются тому примером. Бизнес-приложения также все чаще используют это. С панелями управления и забавной анимацией человеческий рептильный мозг постоянно награждается и подтверждается.
Самореализация
В детстве я увлекался научной фантастикой, особенно Айзеком Азимовым. Центральная тема его работ — могут ли машины помочь нам вести лучшую жизнь.Экономисты отмечают, что количество роботов, используемых во всем мире, в ближайшие годы резко увеличится. Помогут ли они нам стать лучшей версией самих себя?
Иерархия потребностей пользователей (на основе Маслоу)Я часто задавался вопросом, почему компаниям так сложно рассматривать цифровой дизайн как нечто большее, чем просто раскрашивание пикселей. Для меня дизайн всегда был способом конкретизировать идеи и посмотреть, работают ли они для пользователей.
На основе иерархии потребностей Маслоу я создал модель, чтобы увидеть, как цифровой продукт соответствует потребностям человека.Цель состоит в том, чтобы соответствовать всем уровням и создавать цифровой опыт, который в конечном итоге стимулирует людей полностью раскрыть свой потенциал.
Базовые потребности пользователей
Естественно, ваше решение должно помочь пользователям эффективно выполнять свои задачи. Для этого критически важны хорошая информационная архитектура, простая навигация и согласованный пользовательский интерфейс. Оптимальная производительность — важное требование для предотвращения стресса.
Пользователь должен соблюдать правила безопасности при использовании продукта или услуги.Рассмотрите шаблоны проектирования, которые обеспечивают полную прозрачность защиты пользователя от любого неправомерного использования его данных. Кроме того, предотвращайте нежелательные транзакции, предоставляя пользователю правильную информацию в нужное время.
Психологические потребности
При разработке клиентского опыта подумайте о том, как вы можете стимулировать социальное взаимодействие. Продвигайте обмен, добавляйте аспекты сообщества и упрощайте общение на протяжении всего пути к покупке. Правильное использование диалогового интерфейса может помочь сделать ваше цифровое решение более «человечным».
Когда пользователь выполняет задачу или достигает цели, система должна давать положительный отзыв. Простая галочка, забавная анимация или похвальный текст сделают все ваше решение более приятным и полезным.
Личностный рост
Программное обеспечение должно помочь нам стать лучшей версией себя. Спросите, как ваше решение способствует удовлетворению потребностей и самореализации вашего клиента. Если вы найдете креативные концепции, которые помогут людям удовлетворить эту потребность, это сделает весь опыт стоящим.
Наем цифровой студии дизайна, ориентированной на человека, — еще не полное решение этой проблемы. Вашей организации нужна культура, ориентированная на человека. Начните разрушать разрозненность, чтобы создать наилучший пользовательский интерфейс.
В процессе проектирования полезно учитывать следующие соображения:
- Всегда начинайте с пользователя, а не со спецификаций;
- Объедините исследования пользователей, бизнеса, конкурентов и технологий, чтобы предотвратить предвзятость подтверждения;
- Рассмотрите весь цикл взаимодействия с клиентом, а не только компонент, над которым вы работаете;
- Придайте вашим продуктам индивидуальность с помощью великолепного визуального брендинга;
- Создавайте прототипы и тестируйте, уточняйте и повторяйте.
Найдите способы, как добавить к потребности в самореализации вашего клиента. Спросите себя:
- Помогает ли мое решение быть более спонтанным?
- Делает ли это людей более автономными?
- Улучшает ли это способность формировать более глубокие связи?
- Помогает ли вести более творческую жизнь?
При внедрении инноваций ответы на эти вопросы помогают создать решение, ориентированное на человека.
Теперь пора уходить из режима выживания.Движущими силами перемен часто являются конкуренция, потребность в росте и новых технологиях. Представьте, что произойдет, если удовлетворение человеческих потребностей станет вашим главным стимулом для инноваций. Вы сделаете все, чтобы предоставить пользователям превосходный опыт. Более того, подход, ориентированный на человека, остановит вас от создания и выпуска бесполезных вещей. Я считаю, что это приведет к лучшему цифровому опыту, лучшим бизнес-результатам и лучшему миру.
Дополнительная литература
Инновации во время Corona: https: // www.mirror.co.uk/news/world-news/coronavirus-incredible-hack-turning-scuba-21746459
Влияние Corona на цифровизацию: https://www.pwc.nl/en/insights-and-publications/themes /digitalization/pwc-covid-19-cio-pulse-survey.html
Система социального кредитования Китая: https://fortune.com/2020/11/03/china-surveillance-system-backlash-worlds-largest/
Иерархия потребностей Маслоу: https://en.wikipedia.org/wiki/Maslow’s_hierarchy_of_needs#Physiological_needs
Зрелость дизайна: https: // www.invisionapp.com/design-better/design-maturity-model/
Иерархия основных потребностей Маслоу
Иерархия основных потребностей МаслоуВо всем мире люди делают одни и те же вещи по-разному. Хотя поведение рас и культур различно, основные потребности, которые они удовлетворяют, очень похожи. Абрахам Маслоу — один из психологов, изучавших эти потребности.
Большая часть работ Маслоу была посвящена тому, как люди извлекают из себя лучшее.Он исследовал продуктивных, уравновешенных и счастливых людей. Первоначально он изучал знаменитостей, таких как Линкольн, а затем малоизвестных. Он нашел общие черты повсюду. Это были любовь к жизни, творчество, высокая энергия, чувство юмора и хорошие отношения в их жизни. Люди с такими характеристиками самореализованы. Маслоу назвал их Самореализованными: то есть они используют весь свой потенциал.
Маслоу обнаружил, что у всех людей есть пять уровней потребностей, которые необходимо удовлетворить, и что самореализованные люди постоянно удовлетворяют все пять из этих потребностей.Маслоу видел эти потребности в иерархии; список идей, ценностей или объектов от самого низкого до самого высокого.
УРОВЕНЬ 1: Физические потребности выживания
Первая и самая основная из всех потребностей связана с физическим выживанием. Это потребность в пище, питье, убежище, сне и кислороде. Если человек не может удовлетворить эту основную потребность выживания, это доминирует над его интересом и заботой. Человек, который замерз, болен или голоден, не будет очень заинтересован в общении, учебе или работе.
УРОВЕНЬ 2: Потребности физической безопасности
Как только потребности физического выживания удовлетворены, возникает новый набор потребностей. Потребности в физическом выживании все еще существуют, но, регулярно удовлетворяя эти потребности, человек осознает следующий уровень потребностей человека — физическую безопасность. Это потребность чувствовать себя в безопасности в мире: чувствовать себя в безопасности от личной опасности и угроз; лишение на Уровне 2 приводит к страху. Когда человек напуган, вся его концентрация направлена на то, чтобы успокоить страх, не думая ни о каких других задачах.Чтобы человек мог полноценно развиваться как человеческое существо, должна быть некоторая свобода от страха перед личным нападением, особенно в собственном доме.
УРОВЕНЬ 3: Потребности в любви и принадлежности
Когда потребности в физическом выживании и безопасности регулярно удовлетворяются, начинает возникать потребность в любви, привязанности и принадлежности. Потребности уровня 3 являются результатом того факта, что люди общительны и нуждаются в отношениях с другими. Маслоу заявляет: «Человек … будет жаждать нежных отношений с людьми в целом, чтобы занять место в группе.«
Некоторые из этих потребностей включают:
Семья или принадлежность — необходимость принадлежать к группе, семье, религии, городу или классу.
Принятие и понимание — потребность чувствовать себя хорошо и знать, что другие принимают вас таким, какой вы есть.
Любовь и привязанность — потребность одновременно получать и дарить любовь.
Близость — необходимость делиться своими мыслями с другими близкими, заботливыми способами.
Люди, лишенные этого уровня, кажутся скучающими и безрадостными, даже если они хорошо справляются с выбранными задачами. У них есть чувство одиночества, боли, печали, разлуки и недостойности.
УРОВЕНЬ 4: Потребности в самооценке
За некоторыми исключениями, у людей в нашем обществе есть потребность чувствовать себя ценными и на что-то рассчитывать. Это называется потребностью в уважении. Это степень самоуважения и уважения со стороны других. Самоуважение включает потребность в уверенности, достижениях, независимости и свободе.Уважение со стороны других включает признание, внимание и признательность.
УРОВЕНЬ 5: Самореализация (Самореализация)
Если первые четыре потребности удовлетворяются, вероятно, разовьется новая: потребность в самореализации. Это должно стать больше, чем может быть человек: развить все аспекты — физические, социальные, эмоциональные и духовные. Среди характеристик самореализованных людей — осознание жизни, полноты, радости, незабываемых моментов или периодов радости, единства и понимания.
3 вещи, которых все люди хотят на работе (и в жизни)
Люди запрограммированы на три вещи: выживать, принадлежать и становиться.
На первый взгляд, выжить, принадлежать и стать слишком примитивным, чтобы относиться к сегодняшнему высокоразвитому современному миру. Но более глубокий взгляд показывает, что это краеугольные камни человеческого поведения.
Выжить, принадлежать и стать на самом деле скрытой операционной системой, управляющей нашей рабочей жизнью.
«Выживание — это наша потребность в пище, воде и убежище», — говорит Андреатта.«Инстинкт выживания может сработать вокруг нашей зарплаты, потому что именно так мы покупаем еду, воду и жилье».
Согласно Андреатте, инстинкт выживания присутствует, когда «люди думают про себя:« Есть ли у меня навыки, чтобы добиться успеха в своей работе »». Для многих выжить живет в отношениях с тем, кто пишет их обзоры эффективности. «[Менеджеры] оценивают, какой уровень вклада вы сделали, и это обеспечивает доступ к продвижению по службе, повышению и бонусам или, возможно, отстранено от работы или даже уволено», — говорит Андреатта.
Survive также живет в наших отношениях с коллегами. Как люди, мы постоянно оцениваем, мешают ли наши коллеги нам добиться успеха или поддерживают ли они нас в достижении успеха.
«Принадлежность — это наша потребность в том, чтобы нас принимали такими, какие мы есть, чтобы о нас заботились другие, и мы были вовлечены в значимое сообщество», — говорит Андреатта. «Принадлежность жестко привязана к нашему чувству выживания, потому что мы являемся племенным видом и биологически запрограммированы на то, чтобы жить, работать вместе и выживать вместе».
Так как люди проводят большую часть своего бодрствования на работе, чувство принадлежности вызвано работой.Работа — это глубокое место, где можно найти свою принадлежность.
В качестве метода выживания люди биологически запрограммированы сканировать племя, чтобы определить, где они находятся. Человеческий мозг будет задавать подобные вопросы …
- Нахожусь ли я в центре племени как лидер, в нейтральной середине, или меня вытесняют или исключают из племени?
- Видят ли меня за то, что я делаю?
- Ценят ли меня другие?
Принадлежность важна для людей, потому что «когда мы были пещерными людьми и пещерными женщинами, жившими на равнинах, и если ваше племя изгнало вас, ваши шансы на выживание были минимальны», — говорит Андреатта.Спустя столько лет наша биология все еще работает так.
«Дело не в популярности. Дело в том, чтобы тебя ценили», — продолжает Андреатта. «Как минимум, большинству из нас нужно знать, что мы можем внести свой вклад — используя свои сильные стороны, дары или таланты — и то, что внесено, ценится командой. Может, я им не нравлюсь, но я нужен».
Наш биологический стресс снижается и позволяет нам выполнять работу более высокого уровня, когда мы можем с уверенностью сказать: «Да, я могу внести свой вклад. И да, меня ценят.«
» Стань — это наша потребность учиться и расти, чтобы стать лучше; чтобы реализовать наш потенциал в полной мере », — говорит Андреатта.« Стать — это наша самая большая потребность, и наибольшее удовлетворение человека приносит то, что мы становимся лучше всех ».
« Большинство компаний хотят, чтобы их люди достигли уровня становления, но большинство компаний не удовлетворяют «выжить и принадлежать» необходимо, чтобы люди не могли достичь стадии становления », — говорит Андреатта.
Потребность в ставке присутствует в работе в возможностях учиться и расти.Организации, заинтересованные в раскрытии максимального потенциала своих сотрудников, должны будут уделять первоочередное внимание обучению и развитию. А люди, заинтересованные в самосовершенствовании, должны стремиться к обучению на протяжении всей жизни.
Возникшая потребность сохраняется. Андреатта описывает это как «вращающиеся, похожие на лестницу нити человеческой ДНК … мы никогда не доберемся до вершины».
Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения.
Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.
Социальные потребности — право человека
В апреле 2020 года врач скорой помощи в Торонто Ари Гринвальд начал онлайн-петицию с просьбой принести планшеты и телефоны своим пациентам в больнице, потому что больницы ввели строгие правила запрета посетителей, чтобы ограничить распространение COVID-19. Гринвальд сказал: «Как бы ни была сложна эпоха COVID в области здравоохранения для всех нас, самая сложная часть ухода за пациентами в наши дни — наблюдать, как пациенты страдают в одиночестве, без семьи и друзей у постели больного.”
Никакие правила для посетителей не ограничивают доступ пациентов к объятиям и общению с членами семьи. Они также отказывают этим семьям в возможности позаботиться о своих близких, пока они находятся в больнице. Члены семьи не могут держать их за руку, когда умирают, или попрощаться лично и облегчить собственное горе, зная, что в конце концов они поддержали своего любимого человека. В удачных случаях, когда у пациента есть устройство в больнице, семьи могут каким-то образом попрощаться в Интернете. Но многие другие семьи узнают по телефонному звонку от медицинского работника, что их близкий умер без них.
Никакие правила посещения, социальное дистанцирование, самоизоляция и карантин мучительны для нас, потому что мы глубоко социальные существа. Наши социальные потребности могут быть даже более важными, чем наши потребности в пище, воде и жилье. Социальные потребности — это право человека.
Мы настолько глубоко общительны, что удовлетворение наших социальных потребностей — в достойных человеческих контактах, принятии в сообществе, товарищеских отношениях, любовных отношениях и взаимозависимой заботе — важнее, чем удовлетворение почти всех других потребностей, которые у нас есть.Исключение составляют наша основная потребность в выживании — которой уделяется приоритетное внимание приказы о социальном дистанцировании — и наша потребность в чистом, пригодном для дыхания воздухе. (Зажмите нос и закройте рот на две минуты, чтобы увидеть, не согласны ли вы с тем, насколько важен , который нужен .)
Мысль о том, что наши социальные потребности более важны, чем наши потребности в пище, воде, убежище, здоровье, образовании, свободном передвижении, свободном самовыражении, надлежащей правовой процедуре и т. Д., Является пересмотренной и набирает обороты среди социальных психологов, нейробиологов и других специалистов. некоторые философы, из чего следует, что знаменитая пирамида иерархии потребностей Абрахама Маслоу упорядочена неправильно.
Маслоу поместил на нижний, самый базовый уровень своей пирамиды наши физиологические потребности в пище, воде и сне, а затем, на второй уровень, наши потребности в безопасности для физического укрытия, физической безопасности и здоровья. Он назвал это нашими базовыми потребностями . Выше их идут наши так называемые психологические потребности , которые включают на третьем уровне наши потребности в принадлежности, интимных отношениях, дружбе и любви, а на четвертом уровне — наши потребности в уважении и чувстве выполненного долга.Наконец, на вершине этой пятиуровневой пирамиды находятся наши потребности в самоактуализации, чтобы полностью реализовать наш потенциал в творческой деятельности.
Существует несколько причин, по которым рейтинг потребностей Маслоу неправильно упорядочен, а наши социальные потребности действительно находятся на самом нижнем, самом базовом уровне.
Люди обязательно зависят друг от друга, чтобы получить доступ к товарам, которые Маслоу считал самыми основными. Мы не можем получить безопасный доступ к еде, воде, безопасному месту для отдыха, медицинской помощи или физической безопасности без постоянной поддержки других людей.Это наиболее очевидно, когда мы младенцы и дети.
Но не только в детстве мы зависим друг от друга в удовлетворении наших потребностей. На протяжении всей своей жизни мы сталкиваемся с бесчисленными проблемами, с которыми мы не можем хорошо справиться без помощи, включая рождение ребенка, выживание в болезни, восстановление после травмы, столкновение со смертью, горе, преодоление потери работы, возвращение из тюрьмы или изгнания, получение образования, самовыражение и культивирование духовности и веры.
Но наши социальные потребности важны и сами по себе.Даже когда мы здоровые, способные взрослые люди, нас определяет наша социальность. Наш мозг запрограммирован на то, чтобы думать о социальных связях, когда мы не поручаем им думать о других вещах: это наша нейронная сеть по умолчанию. И мы обычно предпочитаем проводить большую часть времени, когда бодрствуем, с другими людьми.
Скептик может заметить, что (некоторые) люди могут прекрасно жить без контакта с людьми. В конце концов, есть некоторые настоящие Робинзоны Крузо, такие как Ричард Проеннеке, бывший военный плотник, механик и натуралист-самоучка, который жил в одиночестве в Твин-Лейкс на Аляске почти 30 лет.
Но Робинзоны Крузо — исключительные из них, и их способность выживать или процветать в изоляции не меняет того факта, что большинство из нас нуждаются в постоянных, поддерживающих социальных контактах и заботе.
Если наши социальные потребности настолько фундаментальны, базисны и универсальны, они неизбежно ведут нас на территорию прав человека. Права человека защищают грубый моральный минимум, то есть самое меньшее, что мы должны друг другу как люди. Мы должны иметь, по крайней мере, право человека против социальных лишений, или, скорее, право иметь доступ к достойным человеческим контактам, пытаться формировать и поддерживать хорошие социальные связи, быть защищенными в наших связях, когда они существуют, быть устанавливать поддерживающие связи, когда мы не можем делать социальные инициативы, и иметь социальные ресурсы, необходимые для поддержки людей, которые нам небезразличны.
Социальная депривация проявляется не только в учреждениях принудительной сегрегации, таких как одиночное заключение, изолированное иммиграционное заключение или карантин. Мы также можем быть социально обделенными, когда окружены людьми, которые жестоко с нами обращаются. Это реальность во многих тюрьмах, где насилие, сексуальные посягательства, домогательства и запугивание определяют жизнь заключенных.
Печально, но дом также может быть местом социальной депривации, если его определить как жестокое обращение. Всплеск сообщений о домашнем насилии во многих странах во время пандемии COVID-19 свидетельствует о трагедии, которую правительства ожидали, когда закрыли школы.Многие люди, в том числе многие дети, ведут социально неблагополучную жизнь.
Несмотря на социальные ужасы, от которых страдают многие люди, время пандемии также свидетельствует о значительном излиянии социальных инициатив и социальных взносов. В новостях рассказывается об известном отеле, который опубликовал свой секретный рецепт печенья, и о детских художниках, которые предлагают бесплатные онлайн-уроки. Есть обувные компании и компании по производству очков, предоставляющие бесплатные товары медицинским работникам, а также рестораны, в которых есть столовые (доставка еды в дома).Это семьи, которые обмениваются товарами и покупают друг для друга, театры бесплатно публикуют концерты, спектакли и мюзиклы в Интернете, а продавец аудиокниг делает детскую секцию бесплатно доступной, пока школы закрыты. Запертые люди опускают корзины с хлебом с балконов своих квартир для бездомных внизу, а также актеры и звезды спорта, которые используют свою известность, чтобы доставить больше средств индивидуальной защиты медицинским работникам. Состоятельные люди делают значительные пожертвования; отели предлагают номера бесплатно измученным в поездках медицинским работникам и вновь прибывшим иммигрантам; и тысячи желающих добровольцев хотят помочь.Во всем мире и странах, передающих СИЗ другим странам, которые в этом больше нуждаются, раздаются вечерние аплодисменты в адрес медицинских работников.
Полные последствия этого сезона социального хаоса еще предстоит увидеть. Мы сделали необходимый выбор, поставив во главу угла человеческую жизнь и здоровье, а не социальность. Но мы платим за это высокую цену — зачастую незаметно высокую цену, — которую мы не должны игнорировать.