Главные проблемы психологии развития
Психологическая наука делится на несколько отраслей. Среди них и психология развития. Это психологическое направление, которое изучает закономерности в развитии психики и личности человека. Области исследования – это особенности психологического развития ребенка, генетическая и психология современного образования.
Об истории психологии развития
Основателем данного направления можно смело назвать американского психолога Стивена Холла. В своей лаборатории в 1880-е гг. он начал работу над систематическим изучением развития детей и подростков на разных возрастных этапах. Основной метод исследования, который избрал Холл, были опросники.
Через некоторое время исследователь решил включить в область своего изучения процессы обратного развития, связанные со старением. Именно так была очерчена основная область изучения в психологии развития.
Психология развития в России
Данное направление в отечественной психологии стало самостоятельной областью лишь недавно.
Что является центральной проблемой психологии развития? Главной и основополагающей остается проблема факторов, которые определяют психическое развитие. Ее рассматривают с точки зрения разных форм – это соотношение роли биологических и социальных факторов, среды воспитания и наследственности, процесса обучения и созревания, движущих сил и условий развития и т.д.
Еще одной важной проблемой изучения для психологии развития можно назвать стадии развития и закономерности их смены. Другими словами, это вопрос периодизации развития личности и психических процессов.
Особняком среди вопросов психологии развития стоит изучение особенностей развития психики человека и животного.
Актуальные проблемы психологии развития (по Давыдову)
Известный отечественный психолог В.В. Давыдов внес огромный вклад в развитие психологической науки. Именно он поставил перед психологами-исследователями новые актуальные проблемы. Решать их предстоит, как современникам, так и последующим специалистам. Перечислим наиболее важные из них: индивидуальные варианты развития личности детей, влияние вне образовательных сфер деятельности на развитие детской личности и др.
В своих трудах известный русский исследователь указывал на необходимость постоянно продолжать изучение детской психологии. Также на создание развернутой периодизации развития психики, которая отвечала бы характеру современного ребенка.
Особое внимание Давыдов отводит проблеме переломных периодов в развитии психики ребенка. По-прежнему остается актуальной работа над симптоматикой переломных и сензитивных периодов в психическом развитии детей.
Вышеперечисленные проблемы, на первый взгляд, могут показаться сугубо теоретическими, но это не так. Для того, чтобы работать на практике необходимо иметь четкие теоретические основы. Именно от решения этих вопросов зависит содержательное наполнение системы образования подрастающих детей.
Решение проблем психологии развития не возможно без междисциплинарных исследований. Именно поэтому наблюдается тесное взаимодействие со смежными областями, такими как общая и сравнительная психология, клиническая и дифференциальная, а также психогенетика, социобиология, антропология, этнография и др.
Современные проблемы психологии: Выставка
XV. Парапсихология
1. Бехтерева Н.П. Путешествие по ту сторону (о странных явлениях человеческой психики) // Наука и религия. — 1996. — N 3. — С.6-7.
2. Вопросы развития прикладной психологии // Психологический журнал. — 1998. — N 2. — С.1-17.
3. Дубров А.П. Ли А.Г. Современные проблемы парапсихологии. — М., 1996. — 256 с.
4. Займитесь собой: Пособие по саморегуляции и самосовершенствованию. — М.: М.С.П., 1995. — 572 с.
5. Кандыба В.М. Сверхвозможности человека: [Европ. концепция психич. саморегуляции]. — СПб.: Лань, 1997. — 350 с.
6. Кэлдер П. Око возрождения: Древ. секрет тибет. лам: [Секреты омоложения]. — Киев: София, 1997. — 94 с.
7. Ключников С.Ю. Психоэнергетическая защита: Справочник. — М.: Эребус, 1994. — 338 с.
8. Мегре, Владимир. Звенящие Кедры России. — М., 1997. — 223 с.
9. Психические силы: Ил. история парапсихологии: от медиумов прошлого до психотрон. войн. — Смоленск: Русич, 1995. — 158 с. — (Неразгад. тайны).
10. Психоэнергетика как возможная парадигма психологической науки // Психологический журнал. — 1998. — N 3. — С.56-62.
11. Свияш, Александр. Как формировать события своей жизни с помощью силы мысли: (Эзотерика для домашнего применения). — М.: Грааль, 1997. — 179 с.
12. Сознание и физический мир / Межотрасл. науч.-техн. центр венчур. нетрадиц. технологий. — М., 1995. — Вып.1.
13. Чернозубов И.Е. Энерговампиры. Защита и лечение. — М., 1997. — 59 с.
14. Чупров Г.С., Чупров А.Г. Кто или что управляет нами. — Краснодар: Сов. Кубань, 1995. — 287 с.
VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии»
15 ноября в рамках деятельности Мордовского научного центра РАО в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии»
Цель конференции – обсуждение актуальных проблем теоретической и практической психологии, апробация современных профессиональных технологий работы психолога, рассмотрение результатов и перспектив развития психологической службы в субъектах Российской Федерации, а также укрепление делового партнерства и научно-практического взаимодействия между специалистами различных учреждений и организаций.
В рамках очного этапа конференции была организована панельная дискуссия «Трагедия в Керчи и не только…: осмысление причин и поиск путей решения» (при участии психологов, медиков, сотрудников МЧС, педагогов), проведены мастер-классы и практикумы: «Методы управления эмоциональными состояниями человека в чрезвычайных ситуациях»;
Разнообразие тематики представленных научных статей и проектов раскрывает частные вопросы психологии личности, возрастной психологии, практической психологии образования, юридической психологии, психологии профессионального развития, специальной психологии, психологического здоровья и психологического благополучия личности ребенка и взрослого в условиях современного общества.
Научная поддержка в организации конференции осуществлялась кандидатом психологических наук, доцентом кафедры клинической психологии и психотерапии Оренбургского государственного медицинского университета, членом Федерации психологов образования России Ириной Якиманской и доктором психологических наук, доцентом кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, научным руководителем Информационно-консультационного центра «Психометрика», психотравматологом с Европейской сертификацией (Fachberaterin für Psychotraumatologie), членом Европейской ассоциации психического здоровья (European Health Psychology Society)
Организаторы конференции использовали электронную платформу, что дало возможность заочного участия, анализа материалов конференции, а также информационного дистанционного контакта с участниками. Мероприятие организовано при участии Регионального отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» по Республике Мордовия.
1. Актуальные проблемы современной психологии как научной отраслиИзучение актуальных проблем и особенностей современного состояния и тенденций развития психологии является одной из важнейших задач психологической науки.
2. Основные подходы к систематизации проблем современной теоретической и практической психологии
Источник: Матяш Н. В., Павлова Т. А. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии: монография / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 124 с. |
Актуальные проблемы возрастной психологии
Таким образом, ведущая деятельность — та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития;
4) наконец,
деятельность, при прочих равных
условиях предпочитаемая
Идеи
Л. С. Выготского о социально-культурной
обусловленности возрастного
См. Приложение 6
Д. Б. Эльконин предложил рассматривать каждый период развития на основе четырех критериев: 1) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2) основной (ведущий) тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) кризис.
Рассматривая своеобразие социальной ситуации развития и ведущей деятельности в каждый возрастной период, Д.Б.Эльконин выявил следующую закономерность – сначала ребёнок ориентируется в основных смыслах человеческой деятельности, и только потом осваивает общественно выработанные способы действия с предметами. Эти две линии усвоения нельзя рассматривать изолированно, так как они взаимодополняют друг друга. [8] Но в каждом возрастном периоде одна из тенденций является преобладающей. Первая тенденция – развитие мотивационно-потребностной сферы, вторая – развитие операционно-технических возможностей.
Рассматривая каждый период как состоящий из двух стадий, Д. Б. Эльконин считал, что на первой стадии осуществляются изменения мотивационно-потребностной сферы личности, а на второй происходит освоение операционально-технической сферы. Им был открыт закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе: за деятельностью одного типа, ориентирующей субъекта в системе отношений между людьми, в нормах и правилах взаимодействия в социуме, обязательно следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация в способах употребления предметов. [8] Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Эльконин Д.Б. выделил в детском возрасте шесть периодов, каждому из которых соответствует свой тип ведущей деятельности.
В основе периодизации Леонтьева А. Н. и лежит собственно тип ведущей деятельности. Он описывает: 1) младенчество с непосредственно-эмоциональным общением ребенка и взрослого; 2) раннее детство с предметной деятельностью; 3) дошкольное детство с игрой; 4) школьный возраст с учением; 5) подростковый возраст с общественно полезной деятельностью и общением со сверстниками; 6) юношеский — с учебно-профессиональной деятельностью.[9]
Этап раннего детства состоит из двух стадий — младенчества, открывающегося кризисом новорожденности, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности, и раннего возраста, начало которого знаменует кризис 1-го года жизни, в котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сферы.
Этап
детства открывается кризисом 3 лет,
знаменующим начало дошкольного
возраста (с освоением мотивационно-
Этап
отрочества делится на стадию подросткового
возраста (осваивается мотивационно-
В основе возрастной периодизации Д.Б.Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психических новообразований на конкретном этапе развития. Рассматриваются отношения продуктивной деятельности и деятельности общения.
Определяя возраст, как относительно замкнутый период детского развития, Д.Б.Эльконин характеризовал каждый такой период (возраст) главными показателями – социальной ситуацией развития, ведущим типом деятельности, основными психическими новообразованиями. .[9]
( см. Приложение 7)
Проблема периодизации развития человеческой психики – крайне интересная и обширная тема, исследовательские работы ведутся и в настоящее время. Среди современных исследователей большой интерес представляет периодизация В. И. Слободчикова, которая была разработана в 80-х гг. ХХ в. Опираясь на идею о становлении в психическом развитии особого личностного образования — субъективности (или, в более общем виде — внутреннего мира), он в качестве механизма ее обретения называет изменение форм взаимодействия (со–бытия = бытия вместе) развивающегося ребенка с социальным окружением, взрослыми путем отождествления с ними (становление событийности, со–бытия) и обособления от них (реализация само–бытности).[4]
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина. По их мнению, обе эти концепции страдают несбалансированностью и неполнотой. Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития, а Эльконин — внешние, средовые. Авторы предложили положить в основу теории общего психического развития и периодизации понятие событийная общность одновременно схватывающее две стороны развития — его объект и источник. [4]
В построении любой человеческой (событийной) общности участвуют по крайней мере двое, и смена формы и содержания общности сопровождается сменой партнера. В самом общем виде интегральная периодизация психического развития представляет собой ступени развития человека как субъекта собственного развития в разных типах базисных общностей. Каждая ступень имеет сложное строение: выделяются стадия становления событийности и стадиястановления самобытности, кризисы рождения (переходы в новуюобщность) и кризисы развития (освоения новой общности). Непретендуя на полноту раскрытия подхода, кратко перечислим выделенные стадии. [14]
(cм Приложение 8)
В. И. Слободчиков изучал, что именно изменяется в процессе развития. Он предложил схему – «матрицу возраста», в которой каждая ступень – это относительно завершенный цикл развития, выстроенный в логике процесса развития, горизонтальная последовательность периодов (становления и реализации) и стадий (критических и стабильных):[14]
1) оживление.
На данном этапе развития
2) одушевление.
На данном этапе развития
3) персонализация.
На данном этапе развития
4) индивидуализация.
На данном этапе развития
5) универсализация.
На данном этапе развития
В данной периодизации последовательность ступеней – это смена режима индивидуальной жизни. Начало новой ступени – это новое рождение в новую форму жизни, кризис рождения – это кризис самоидентичности («так жить нельзя») и поиск новых форм бытия на стадии принятия.
В предложенной им схеме — «матрице возраста» — каждая ступень есть относительно завершенный цикл развития, выстроенный в логике процесса развития как горизонтальная последовательность периодов (становления и реализации) и стадий (критических и стабильных). [14]
(cм. Приложение 8 )
1. По вертикали в схеме представлены последовательность ступеней и смена форм развития, которые фиксируют общее направление и уровни становления субъективности человека в онтогенезе. Начало каждой ступени — это всегда новое (потенциально возможное) рождение в новую форму жизни, не отменяющую прожитую ступень, а объемлющую и сохраняющую ее достижения. Последовательность ступеней — это смена режима индивидуальной жизни: в кризисах рождения — как кризис самоидентичности («так жить нельзя») и поиск новых форм со-бытийности (на стадиях принятия), в кризисах развития — как кризис со–бытийности («хочу быть, как ты») и поиск новых способов самоопределения, самобытности (на стадиях освоения. [14]
Слободчиков и Цукерман уверены в большой практической ценности схем периодизации, сравнивая их значение с эволюционным древом в биологии или таблицей Менделеева в химии: Если общая карта развития будет построена, психологи и педагоги смогут увидеть белые пятна, пустоты в том культурно-образовательном пространстве, которое они строят для обеспечения оптимальных (с точки зрения определенных культурных ценностей) путей развития для людей разных возрастов. [14]
Из физиологических периодизаций этой группы следует указать схему. Громбаха С. М (1975), основанную на учете степени зрелости и функциональной готовности различных органов и систем. Теоретическим основанием данной системы является понимание того факта, что характер ответных реакций организма на оказываемые воздействия самым непосредственным образом зависит от возрастных особенностей функционирования различных физиологических систем. Эта схема позволяет (по крайней мере, теоретически) установить границы отдельных этапов индивидуального развития в соответствии с физиологическими нормами реагирования растущего организма на воздействие факторов внешней среды. При этом необходимо учитывать, что такие социальные факторы развития, как воспитание и обучение, существенно влияют на морфо-функциональные преобразования детского организма, обусловливая временные сдвиги в формировании физиологических систем у отдельных индивидов и определяя индивидуальные вариации их структуры и функции на разных этапах онтогенеза. [14]
Индивидуальная
специфичность возрастных преобразований
физиологических систем может определяться
также генетически
Индивидуальная
изменчивость организма проявляется
в количественных параметрах любой
функции, характеризующихся для
каждого возраста средней величиной
(средним нормативным
Практическое применение находят системы А.В. Нагорного, И.А. Аршавского, В.В. Бунака, А.Ф. Тура, Д. Гайера и другие. В них выделяется от 3 до 15 стадий и периодов.
В 60-х гг. XX в. в работах А.В. Нагорного и учеников его школы была предложена общая фундаментальная схема, по которой полный цикл индивидуального развития млекопитающих и человека разделяется на два знакомых нам крупных этапа: пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (внеутробный), а последний подразделен на следующие периоды: [13]
• период роста — формирование морфологических, физиологических и биохимических особенностей организма;
• период зрелости — все особенности организма достигают своего полноценного (дифинитивного) развития и остаются в основном неизменными;
• период старости — уменьшение размеров тела и ослабление физиологических функций.
Детальная схема онтогенеза человека представлена В.В. Бунаком в 1965 г. По ней всё развитие человека разделено на три крупные стадии:
• прогрессивная — включает в себя внутриутробный период, детство и юность, в течение прогрессивной стадии идет собственно продольный рост тела и функциональных параметров; [13]
• стабильная — идет увеличение жирового слоя, продолжается нарастание веса тела, уровень функциональных показателей стабилен;
• регрессивная — происходит падение веса тела, снижение функциональных показателей, изменение покровов тела, осанки, скорости движений.
конференция молодых учёных «Актуальные проблемы психологической науки» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Psy-Вышка: конференция молодых учёных
Конференция организуется профессорско-преподавательским составом департамента психологии и научным студенческим обществом департамента психологии.
Участниками конференции могут быть студенты, аспиранты и молодые учёные (до 30 лет). К участию в конференции принимаются работы, посвящённые самостоятельно проведённым авторами эмпирическим исследованиям. Рабочие языки конференции — русский и английский.
Информационное письмо 2021 (PDF, 3.79 Мб)
Участникам конференции были направлены письма о результатах рецензирования тезисов. Если письмо вам не пришло, пожалуйста, свяжитесь с организаторами через почту конференции или группу в социальных сетях.
Программа конференции 2021 (PDF, 2.46 Мб)
Для участия в конференции необходимо в срок до 1 апреля 2021 года (включительно) подать заявку и тезисы по установленной форме.
Конференция пройдет в гибридном формате
- если вы хотите выступить очно, мы будем очень рады вас видеть в уютных аудиториях Вышки
- если у вас нет такой возможности из-за по-прежнему сложной эпидемической обстановки, вы сможете выступить со своим докладом онлайн
Направления работы конференции:
- Когнитивная психология
- Нейронаука и психофизиология
- Социальная психология
- Кросс-культурная психология
- Организационная психология
- Психология личности и психологическое консультирование
- Психология развития и образования
- Психодиагностика и психология индивидуальных различий
- Психология способностей и творческой одарённости
- Психология семьи и семейное консультирование
- Секция юного психолога (специальная секция для учащихся старших классов школ)
В ШГПУ обсудили актуальные проблемы психологии и педагогики творчества
На базе университета состоялась международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика творчества», посвященная памяти доктора психологических наук, профессора Ольги Михайловны Поповой.
«Уважаемые коллеги, эту конференцию мы посвящаем одному из интереснейших и добротных направлений психолого-педагогических исследований: изучению творчества. Не секрет, что творчество в нашей жизни занимает почетное место и носит уникальный характер. Без творчества невозможно построить полноценные отношения, оно закладывается с самого детства и проходит с нами всю жизнь», — обратилась к собравшимся гостям и участникам, Наталья Владимировна Скоробогатова, проректор по научной и инновационной работе. По словам спикера, когда разрабатывалась идея конференции, все организаторы пришли к единому мнению — посвятить мероприятие памяти доктору психологических наук, профессору кафедры психологии развития и педагогической психологии факультета коррекционной педагогики и психологии Ольге Михайловне Поповой.
Основными вопросами пленарной части конференции стали: изучение творчества и креативности у разных категорий клиентов (дошкольники, школьники, обучающиеся ДО, СПО и др.), творчество в профессиональной деятельности специалистов системы образования, социальной защиты, здравоохранения, социальная психология творчества, креативные и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инженерное и техническое творчество.
Помимо пленарного заседания, для участников была организована работа семи секций, на которых говорили о робототехнике и конструировании, об особенностях творческой деятельности детей дошкольного возраста, о развитии творческой индивидуальности, об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и о многих других вопросах.
По словам организаторов, целями проведения международной научно-практической конференции стали обсуждение и анализ актуальных проблем по психологии и педагогике творчества в нашей стране и за рубежом, обмен опытом, установление научных связей и контактов между отечественными и зарубежными исследователями. Организаторами выступили Шадринский государственный педагогический университет, Международная академия наук педагогического образования и Барановичский государственный университет (Республика Беларусь).
По итогам международной научно-практической конференции будет издан сборник статей.
Пресс-служба ШГПУ
Проблемы развития — симптомы, причины, лечение
Проблемы развития упоминаются под общим термином «задержки в развитии», который описывает любую продолжающуюся задержку в достижении ребенком возрастных вех в развитии (в отличие от физического роста). Чтобы быть подлинным медицинским симптомом (в отличие от временного отставания ребенка в одной области, что является нормальным явлением), проблема развития должна влиять на цепочку этапов развития и быть постоянной. Большинство проблем с развитием распознается до второго дня рождения ребенка.
Проблемы развития делятся на несколько категорий, влияющих на текущие этапы функционального развития. Эти ключевые категории включают языковые навыки, когнитивное развитие (мышление и обучение), социальное и эмоциональное развитие, а также крупную моторику и мелкую моторику. Большинство проблем развития пересекаются, объединяя несколько типов вех развития или проблем в рамках одного расстройства.
Причины задержки развития широко распространены, но включают наследственные расстройства, умственную отсталость, неврологические нарушения, аутистические расстройства, дегенеративные заболевания, социальные или экологические депривации, глухоту и многие другие причины.Младенцы с нераспознанными (поддающимися лечению) заболеваниями, такими как врожденный гипотиреоз, могут иметь симптомы задержки развития. Некоторые проблемы развития можно исправить или улучшить, устранив такие причины, как плохое зрение, глухота и факторы окружающей среды.
Проблемы развития постоянные, стойкие и не проходят сами по себе. Немедленно обратиться за медицинской помощью (звоните 911) , если у вашего ребенка припадок; сильное затрудненное дыхание, которое может сочетаться с бледными или посиневшими губами; потеря сознания даже на короткое время; сильная или постоянная рвота; учащенное сердцебиение; если старшему ребенку угрожает опасность причинить вред себе или другим; или если вы подозреваете жестокое обращение с детьми или пренебрежение им. Искать подсказку медицинская помощь , если ваш младенец плохо смотрит в глаза; не отзывается на свое имя; не отвечает другим; кажется изолированным; одержим повторяющимися действиями; не ходит и не разговаривает в разумные сроки; кажется, что не слышит или не видит должным образом; или имеет чрезмерно агрессивное поведение.
Если проблемы с развитием вашего ребенка вызывают у вас беспокойство, поиск мед. Медицинский уход .
Психология реабилитации
В Seattle Children наша программа реабилитационной психологии помогает молодым людям, у которых есть проблемы с обучением, эмоциональные или поведенческие проблемы из-за травмы или болезни.
Мы принимаем во внимание медицинское и физическое состояние вашего ребенка и помогаем ему справиться с изменениями в работе его тела или разума. Наша цель — помочь вашему ребенку жить более полной жизнью. Мы оцениваем, как ваш ребенок думает, чувствует и взаимодействует с другими людьми.
Мы также внимательно рассматриваем положение вашего ребенка дома и в школе, с друзьями и в обществе. Мы работаем с детьми, подростками и молодыми людьми от 3 до 21 года.
Почему стоит выбрать программу психологической реабилитации детей Сиэтла?
Seattle Children’s — национальный лидер в области реабилитации детей.Наши психологи-реабилитологи и нейропсихологи участвуют в программе реабилитационной медицины. Психологи-реабилитологи имеют специальную подготовку для оценки потребностей вашего ребенка, связанных с социальными навыками, эмоциями и поведением, и для предоставления консультаций, которые помогут ему справиться с травмой или болезнью и приспособиться к ним.
Нейропсихологи — дипломированные психологи, специализирующиеся на взаимосвязи между мозгом, обучением и поведением. Наша команда нейропсихологов имеет опыт в определении того, влияют ли определенные заболевания на мозг вашего ребенка, и разрабатывает рекомендации по лечению с учетом потребностей вашего ребенка.
Наши психологи-реабилитологи и нейропсихологи работают в тесном сотрудничестве со специалистами в других областях, включая неврологию и реабилитационную медицину, чтобы обеспечить лучший опыт для пациентов и их семей.
Люди с такой подготовкой и опытом находятся в основном в передовых медицинских центрах, таких как Seattle Children’s. Немногие профессионалы в сообществе обладают таким опытом.
Условия, которые мы лечим
Мы оцениваем и лечим когнитивные, психологические, поведенческие и эмоциональные проблемы, вызванные болезнью или травмой.Мы не видим детей только с нарушениями развития или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или нарушения обучаемости.
Многие дети, которых мы видим, получили черепно-мозговые травмы или сотрясения мозга.
- Черепно-мозговая травма и сотрясение мозга
Когда ребенок получает серьезную травму головы, может быть поврежден мозг. Наша команда оценивает детей с черепно-мозговой травмой, чтобы проверить их языковые навыки и навыки мышления.Мы даем рекомендации, чтобы помочь детям восстановить как можно больше функций, и планируем их возвращение в школу и к месту проживания.
- Гипоксические / аноксические повреждения головного мозга
Клеткам мозга для выживания нужен кислород. Гипоксические / аноксические повреждения головного мозга возникают, когда мозг не получает достаточного количества кислорода. Примером гипоксической / аноксической травмы головного мозга является событие, близкое к утоплению.
- Опухоли головного мозга
Опухоли головного мозга — это аномальные разрастания клеток черепа.Некоторые опухоли головного мозга являются злокачественными (злокачественными), а другие — нет (доброкачественными). У детей бывает много разных типов опухолей головного мозга. Они варьируются от опухолей, которые можно вылечить с помощью минимальной терапии, до тех, которые нельзя вылечить даже с помощью агрессивной терапии. Подробнее.
- Хронические нервно-мышечные заболевания
Нервно-мышечные заболевания поражают нервы и мышцы. Они часто вызывают мышечную слабость. Иногда они приводят к проблемам с контролем мышц.Мышечная дистрофия (МД), например, относится к группе заболеваний, которые постепенно вызывают ослабление мышц. БД иногда поражает сердце, глаза, мозг и другие органы.
- Рассеянный склероз
Рассеянный склероз (РС) — хроническое заболевание, вызванное повреждением защитного покрытия нервных волокон головного и спинного мозга. Это может вызвать проблемы со зрением, балансом, мышечным контролем, речью и другими функциями тела.
- Неврологические инфекции
Неврологические инфекции возникают, когда болезнетворные вирусы или бактерии проникают в центральную нервную систему. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг и отвечает за координацию деятельности организма.
К наиболее распространенным неврологическим инфекциям относятся энцефалит, менингит и ВИЧ.
- Периферическая невропатия
Периферическая невропатия — это поражение периферической нервной системы.Эта часть нервной системы представляет собой сеть, которая отправляет информацию от головного и спинного мозга (центральной нервной системы) к телу. Он также передает информацию обратно в мозг. Когда система повреждена, эта важная информация может быть изменена или остановлена. Например, при синдроме Гийена-Барре иммунная система организма атакует часть периферической нервной системы. Это вызывает мышечную слабость, покалывание, а иногда и потерю мышечной способности части тела (паралич). Большинство людей выздоравливают от синдрома Гийена-Барре, но у других сохраняется некоторая слабость.
- Ревматические заболевания
Иммунная система организма обычно защищает от болезней. Но иногда иммунная система по ошибке атакует здоровые клетки и ткани. При волчанке поражаются суставы, кожа, кровеносные сосуды и органы. Существует много типов волчанки, но чаще всего этот термин относится к системной красной волчанке (СКВ). СКВ может вызывать разные проблемы у разных людей. Симптомы могут быть такими же, как и при других ревматических состояниях, включая ювенильный ревматоидный артрит.Это затрудняет диагностику.
- Инсульт
Инсульт случается двумя способами. Иногда прекращается кровоснабжение части мозга. В других случаях кровеносный сосуд в головном мозге лопается и кровоточит в пространства вокруг клеток мозга. В любом случае клетки мозга не получают кислород и питательные вещества, необходимые для выживания. Инсульт может вызвать потерю мышечной силы в некоторых частях тела (паралич). Инсульт также может вызвать проблемы с памятью, обучением и мышлением.Некоторые инсульты возникают, когда у ребенка имеется артериовенозная мальформация (АВМ). АВМ — это клубок артерий и вен, который развивается у ребенка во время беременности. По мере роста ребенок меняется и может вызывать проблемы.
Услуги, которые мы предлагаем
Большая часть нашей работы заключается в нейропсихологическом обследовании как детей, находящихся в стационаре, так и тех, кто посещает нашу амбулаторную клинику.Другие наши услуги зависят от того, находится ли ваш ребенок в больнице.
- Нейропсихологические оценки
Если травма или болезнь вызывают проблемы с мышлением, чувствами, речью или поведением вашего ребенка, его могут направить на нейропсихологическое обследование. Цель состоит в том, чтобы оценить навыки мышления, успеваемость в школе, эмоции и поведение вашего ребенка. Основываясь на результатах оценки, мы предоставляем экспертные заключения и индивидуальные рекомендации по лечению для школы, дома и сообщества посредством повторного визита и подробного отчета.
Оценка обычно включает в себя подробные интервью с родителями или опекунами, отзывы от школьных чиновников и других поставщиков медицинских услуг, а также формальные тесты интеллекта (IQ), памяти, обучения, внимания, решения проблем и академической успеваемости. Во время тестирования вашего ребенка попросят выполнить практические задания, ответить на вопросы и иногда использовать компьютер. Вы и ваш ребенок также можете заполнить анкеты с карандашом и бумагой. При необходимости патолог речи также оценит вашего ребенка в отдельный день.
Амбулаторные услуги
В дополнение к нейропсихологическому обследованию наши услуги для детей в поликлиниках включают:
- Консультации по черепно-мозговой травме
Если у вашего ребенка сотрясение мозга или черепно-мозговая травма средней степени тяжести, мы обсудим ваши опасения по поводу его языка, навыков мышления, настроения и поведения.Мы работаем как одна команда с врачами и другими поставщиками клиники реабилитационной медицины при травмах головного мозга и программы по борьбе с сотрясением мозга в Сиэтле. Специалисты, которых увидит ваш ребенок, и необходимое количество посещений зависит от их ситуации. Например, некоторым детям нужно пройти нейропсихологическое обследование или получить амбулаторное консультирование. Мы даем рекомендации, чтобы помочь вашему ребенку максимально восстановить свои способности. Мы помогаем спланировать возвращение вашего ребенка в школу и общество.
- Консультации после реабилитации в стационаре
После пребывания в больнице в связи с такими состояниями, как черепно-мозговая травма, травма спинного мозга или инсульт, вашему ребенку может быть полезно пройти обследование в клинике реабилитационной медицины.Психолог-реабилитолог и / или нейропсихолог из команды вашего ребенка может посоветовать вам услуги, которые помогут вашему ребенку справиться с ограниченными возможностями и учиться в школе. Мы также можем порекомендовать способы решения любых эмоциональных или поведенческих проблем, которые могут возникнуть у вашего ребенка при адаптации к болезни или травме.
Стационарные услуги
Для детей, находящихся в больнице Seattle Children’s, мы работаем в составе группы реабилитационного лечения.Мы помогаем вашему ребенку приспособиться к болезни или травме, разрабатывая стратегии выживания. Мы также помогаем получить услуги поддержки и вернуться в школу. Наша команда работает с вашим ребенком, вашей семьей и, при необходимости, школой вашего ребенка.
В дополнение к нейропсихологическому обследованию наши услуги для детей в больнице включают:
- Безмедикаментозное обезболивание
Мы предлагаем стратегии обезболивания, не требующие лекарств.К ним относятся техники создания образов и релаксации.
- Нейропсихологическая реабилитация
Мы помогаем вашему ребенку справляться с трудностями в мышлении, рассуждении, обучении и запоминании. Мы учим их способам улучшения внимания, памяти и обучения.
- Обучение пациентов и семей
Мы рассказываем вашему ребенку и членам семьи об изменениях в мышлении, эмоциях и поведении, связанных с состоянием здоровья вашего ребенка.Мы также даем вам информацию о том, как помочь вашему ребенку справиться с ситуацией.
- Психотерапия
Мы предлагаем индивидуальную и семейную психотерапию, чтобы помочь вашему ребенку и семье. Работа с болезнью или травмой может сказаться на эмоциональном и психическом благополучии ребенка или подростка. Вашему ребенку может потребоваться помощь, чтобы справиться с болезнью или травмой. У них может быть стресс от жизни с серьезными проблемами со здоровьем.Наша команда помогает с эмоциями, поведением и развитием навыков совладания.
- Переход обратно в школу
Вместе с сертифицированными учителями Seattle Children мы помогаем адаптировать обучение к потребностям вашего ребенка. Когда вашему ребенку пора вернуться в школу, мы тесно сотрудничаем с вами и учителями вашего ребенка, чтобы обеспечить успешное возвращение.
- Поддержка братьев и сестер и семьи
Мы предлагаем поддержку братьям и сестрам вашего ребенка.Мы также поддерживаем вас как родителя или опекуна вашего ребенка.
Запись на прием к специалисту по реабилитационной психологии
- Если вы хотите получить направление к психологу реабилитации, поговорите со своим основным лечащим врачом. Если у вас уже есть направление, позвоните по телефону 206-987-2219, чтобы записаться на прием.
- Если у вас уже назначена встреча, узнайте, как подготовиться.
- Узнайте о ресурсах по реабилитационной психологии, таких как полезные ссылки, видео и рекомендуемые материалы для чтения для вас и вашей семьи.
Телемедицина в Детском центре Сиэтла
Вам могут предложить прием по телемедицине (виртуальный). Учить больше.
Оплата услуг
Узнайте об оплате ухода в Seattle Children’s, например о страховании, выставлении счетов и финансовой помощи.
Избирательный мутизм | Сидарс-Синай
Не то, что вы ищете?Что такое избирательный мутизм?
Избирательный мутизм — это когда ребенок не может говорить в одних условиях, но может нормально говорить в других.Например, ребенок может не говорить в школе, но без проблем разговаривает дома. Это называется избирательным мутизмом, потому что ребенок молчит только в определенных ситуациях. Это редкое детское заболевание. Это может вызвать проблемы со школой и социальными ситуациями.
Ребенок с избирательным мутизмом может находить определенные социальные ситуации очень стрессовыми. Это может вызвать настолько сильную тревогу, что ребенок не может говорить. Избирательный мутизм не вызван умышленным отказом ребенка говорить.
В некоторых случаях у ребенка могут быть и другие проблемы с речью. Но во многих случаях у ребенка может не возникнуть никаких проблем, когда он или она чувствует себя комфортно.
Избирательный мутизм часто начинается в очень маленькие дети, в возрасте от 2 до 4 лет. Но это может быть не распознано до тех пор, пока ребенок начинает школу.
Что вызывает избирательный мутизм?
Нет единой известной причины селективного мутизма.Исследователи все еще изучают факторы, которые могут привести к селективному мутизму, например:
- Тревожное расстройство
- Плохие семейные отношения
- Необработанные психологические проблемы
- Проблемы с самооценкой
- Проблемы с обработкой звука
- Проблема с речью или языком, например заикание.
- Семейный анамнез тревожных расстройств
- Травматический опыт
Избирательный мутизм также может передаваться по наследству.
Кто подвержен риску избирательного мутизма?
Семейная история заболевания может увеличить риск для вашего ребенка. У вашего ребенка также может быть больше шансов проявить признаки избирательного мутизма, если в вашей семье есть тревожные расстройства. Травмирующее событие также может увеличить риск.
Каковы симптомы избирательного мутизма?
Главный признак избирательного мутизма — месячный и более отказ говорить только в определенных социальных ситуациях.Проблема не в другом коммуникативном расстройстве, таком как аутизм. И это не из-за незнания разговорного языка.
У некоторых детей с избирательным мутизмом могут быть дополнительные признаки, например:
- Беспокойство
- Социальная изоляция
- Чрезмерная застенчивость
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Депрессия
- Задержка развития
- Расстройства общения
- Нарушения элиминации (моча или стул)
Как диагностируется селективный мутизм?
Лечащий врач вашего ребенка спросит вас о его истории болезни, а также о признаках и симптомах.Вас спросят о речевом и языковом развитии вашего ребенка. Может быть полезно принести на встречу академические отчеты вашего ребенка и комментарии учителя. Лечащий врач вашего ребенка может захотеть наблюдать за вашим ребенком дома и в школе. Вас могут попросить записать видео с вашим ребенком дома или в школе.
Вашему ребенку будет проведен медицинский осмотр. Это будет включать осмотр ушей, губ, языка и челюстей вашего ребенка. Вашему ребенку также могут пройти неврологический осмотр.Ему или ей также может потребоваться проверка слуха. Врач будет стараться исключить другие заболевания, такие как шизофрения.
Другие поставщики медицинских услуг могут помочь осмотреть вашего ребенка. Сюда могут входить речевой патолог (SLP), психолог или психиатр. SLP может оценить способность вашего ребенка понимать и использовать язык. Психолог может помочь найти эмоциональные проблемы, которые могут вызвать это состояние.
Как лечится селективный мутизм?
Лечение зависит от потребностей вашего ребенка и может включать:
- Затухание стимула. Вовлеките ребенка в расслабленную ситуацию с кем-нибудь, с кем он или она может свободно поговорить, а затем очень постепенно вводите в комнату кого-нибудь нового.
- Формовка. Использование структурированного подхода для подкрепления и поощрения всех усилий вашего ребенка по общению, например с помощью жестов или шепота, пока не будет достигнута слышимая речь.
- Самомоделирование. Для этого попросите ребенка посмотреть видео, на котором он хорошо общается дома, чтобы повысить уверенность в себе.
- Логопед. При необходимости это можно сделать для устранения любых проблем с речью.
- Семейная и поведенческая терапия. Это может помочь с эмоциональными проблемами. Некоторые лекарства могут использоваться для снижения беспокойства.
- Разговор с учителями вашего ребенка. Учителя помогут сделать общение в школе менее пугающим. Например, учитель может сначала попросить вашего ребенка говорить только в небольших группах, а не перед всем классом.
При лечении у ребенка, вероятно, исчезнет избирательный мутизм. Без лечения проблемы с речью, скорее всего, сохранятся.
Как бороться с избирательным мутизмом?
Важно сохранять терпение со своим ребенком. Помните, ваш ребенок не хочет молчать. Ваш ребенок слишком взволнован, чтобы говорить.
Для достижения наилучшего результата продолжайте активно заниматься терапией вашего ребенка.Возможно, вам удастся найти способы структурировать ситуации вне дома, которые улучшат общение вашего ребенка. Работайте в тесном сотрудничестве с учителями вашего ребенка.
За дополнительными ресурсами обращайтесь в Группу селективного мутизма. Это некоммерческая группа, которая оказывает поддержку семьям, страдающим избирательным мутизмом.
Ключевые моменты избирательного мутизма
Избирательный мутизм — это когда ребенок не может говорить в одних условиях, но может нормально говорить в других.Например, ребенок может не говорить в школе, но без проблем разговаривает дома. Это называется избирательным мутизмом, потому что ребенок молчит только в определенных ситуациях. Это редкое детское заболевание. Это может вызвать проблемы со школой и социальными ситуациями.
- У некоторых детей есть дополнительные проблемы, такие как застенчивость, задержка в развитии или языковые проблемы.
- Педиатр, логопед и психолог могут работать вместе, чтобы диагностировать и лечить это состояние.
- Вашему ребенку могут потребоваться различные виды лечения.
- С помощью лечения большинство детей преодолевают избирательный мутизм.
Следующие шаги
Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения вашего врача провайдер:
- Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите.
- Перед визитом запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
- Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам спросить вопросы и запомните, что вам говорит ваш провайдер.
- При посещении запишите имя новый диагноз и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите любые новые инструкции, которые дает вам ваш провайдер.
- Узнайте, почему новое лекарство или лечение прописан, и как он вам поможет. Также знайте, какие бывают побочные эффекты.
- Спросите, можно ли вылечить ваше состояние другими способами.
- Знайте, почему тест или процедура рекомендуются и что могут означать результаты.
- Знайте, чего ожидать, если вы не примете лекарство или пройти тест или процедуру.
- Если вам назначен повторный прием, запишите дату, время и цель визита.
- Узнайте, как можно связаться с вашим провайдером Если у вас есть вопросы.
Детская психология и нейропсихология
Познакомьтесь с нашей командой
Детские психологи Nationwide Children’s являются экспертами в предоставлении специализированных услуг по оценке и вмешательству для детей и подростков с заболеваниями и их семей в различных условиях: в амбулаторных условиях, в стационарных медицинских отделениях больницы и в составе междисциплинарных медицинских бригад. в специализированных клиниках.Педиатрические психологи уделяют особое внимание взаимосвязи между когнитивными, социальными и эмоциональными функциями детей и их физическим благополучием.
Программа детской нейропсихологии Национальной детской больницы обеспечивает нейропсихологическое обследование детей, подростков и молодых людей с широким спектром медицинских, неврологических и психических расстройств, влияющих на мышление или поведение. Нейропсихологическое обследование может быть проведено, чтобы помочь семье ребенка, врачу, учителю и терапевтам обеспечить поддержку и помощь для удовлетворения уникальных потребностей ребенка.Амбулаторные психологические услуги
Педиатрическая психология предоставляет амбулаторные услуги в нашей Психологической клинике детям, подросткам и их семьям, нуждающимся в помощи:
- Оценка и вмешательство для преодоления и адаптации к хроническим или острым заболеваниям, включая тревогу и депрессию, связанных с медицинскими состояниями
- Пропаганда здорового образа жизни, например изменение образа жизни, улучшение сна и регулярное посещение школы после постановки диагноза хронического заболевания
- Соблюдение режима лечения, включая прием лекарств, питание, физические упражнения и другие методы лечения
- Вмешательства по обезболиванию, включая биологическую обратную связь и тренинг по релаксации при болевых состояниях и тревожных расстройствах, связанных с заболеваниями
- Психообразовательное тестирование для детей с подозрением на нарушение обучаемости
Консультации психолога и службы связи
Педиатрическая психология предоставляет услуги стационарных консультаций медицинским отделениям больницы.Детские психологи оценивают психосоциальные проблемы и оказывают соответствующее вмешательство, пока пациенты находятся в больнице. Психологические вмешательства могут касаться совладания / адаптации, понимания диагноза / лечения, соответствующего развитию, управления болью, процедурного дистресса, горя, травматического стресса или других эмоциональных / поведенческих трудностей.
Кроме того, детские психологи могут служить связующим звеном между поставщиком медицинских услуг и пациентом / семьей, чтобы улучшить общение и облегчить понимание.Для некоторых из наших групп пациентов (например, недавно диагностированный рак, ожоговая травма, серповидноклеточная анемия и все молодые люди, поступившие в наше отделение физической реабилитации), детский психолог автоматически консультируется во время их госпитализации в рамках комплексной многопрофильной помощи. Детские психологи также могут продолжать наблюдение за пациентами в амбулаторных условиях в специализированных медицинских клиниках или в Психологической клинике.
Кроме того, детские психологи также регулярно участвуют в собраниях мультидисциплинарных групп, конференциях по уходу и разработке программ.
Педиатрическая психология обслуживает следующие группы:
Междисциплинарные медицинские клиники
Наши детские психологи и нейропсихологи действуют как неотъемлемые члены многих медицинских бригад Национальной детской больницы.
Учить больше
Нейропсихологические обследования
Нейропсихологическая оценка включает тестирование:
- Интеллектуальное функционирование
- Академические навыки
- Знание языков
- Невербальные и визуальные пространственные навыки
- Память
- Внимание
- Скорость обработки
- Исполнительное функционирование
- Сенсомоторная работа
- Поведенческая и эмоциональная адаптация
Детская нейропсихология занимается лечением следующих заболеваний:
Модель интегрированной первичной медико-санитарной помощи
Дети с проблемами здоровья также могут иметь эмоциональные, поведенческие или социальные проблемы.Полезно понять, как эти проблемы влияют друг на друга, чтобы их можно было решить.
Детский психолог первичной медико-санитарной помощи может помочь вам и вашему основному лечащему врачу (PCP) составить план и установить цели.
Детский психолог первичного звена может:
- При необходимости присутствовать на приеме к лечащему врачу вашего ребенка
- Ответьте на ваши вопросы о воспитании детей, здоровье, поведении, чувствах, обучении или школе
- Помогите лечащему врачу вашего ребенка лучше понять, что вас беспокоит, и вы получите ответы на свои вопросы.
- При необходимости оказать помощь при беспокойстве.Если вы и психолог решите, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь, он или она даст вам полезные рекомендации.
Кому мы помогаем
Педиатрические психологи первичной медико-санитарной помощи готовы помочь любому ребенку, которому может потребоваться помощь в преодолении эмоциональных или поведенческих проблем. Эти проблемы могут быть связаны или не быть связаны с проблемами со здоровьем.
Мы также можем помочь с повседневными проблемами, такими как здоровое питание, прием лекарств, приучение к туалету и многое другое.
Задержка развития | SSM Health
В SSM Health мы знаем, что может быть страшно узнать, что у вашего ребенка задержка в развитии.Однако важно знать, что существуют варианты лечения этого диагноза, и он, как правило, не позволяет прогнозировать интеллект в будущем. Каждый ребенок растет и учится по-своему, и мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал.
Задержка в развитии относится к ребенку, который не приобрел ожидаемых от него или нее навыков развития по сравнению с другими детьми того же возраста. Задержки могут возникать в области двигательной функции, речи и языка, когнитивных, игровых и социальных навыков.Глобальная задержка в развитии означает, что у маленького ребенка есть значительные задержки в двух или более из этих областей развития.
Причины задержки развития
Нет одной причины задержки разработки. Факторы, которые могут повлиять на это, могут возникать до рождения ребенка, в процессе родов и после рождения. Сюда могут входить:
- Генетические или наследственные заболевания, такие как синдром Дауна
- Нарушения обмена веществ, такие как фенилкетонурия (ФКУ)
- Травма головного мозга, например синдром тряски младенца
- Тяжелая психосоциальная травма, например посттравматическое стрессовое расстройство
- Воздействие определенных токсичных веществ, таких как пренатальное воздействие алкоголя или отравление свинцом
- Некоторые очень серьезные инфекции
- Лишение пищи или окружающей среды
В некоторых случаях невозможно найти причину задержки развития.
Признаки и симптомы задержки развития
У детей может быть много различных признаков и симптомов задержки, которые часто различаются в зависимости от конкретных характеристик. Иногда вы можете видеть признаки в младенчестве, но в других случаях они могут быть незаметны, пока ваш ребенок не достигнет школьного возраста. Некоторые из наиболее распространенных симптомов могут включать:
- Учатся и развиваются медленнее, чем другие дети того же возраста
- Перевертывание, сидение, ползание или ходьба намного позже, чем это необходимо для развития
- Затруднения в общении или общении с другими людьми
- Результаты по тестам IQ ниже среднего
- Затруднения при разговоре или поздно говорить
- Проблемы с запоминанием
- Неспособность связать действия с последствиями
- Затруднения с решением проблем или логическим мышлением
- Проблемы с обучением в школе
- Неспособность самостоятельно выполнять повседневные задачи, например одеваться или пользоваться туалетом
Если есть основная медицинская причина, вызывающая задержку в развитии, выявление и лечение этого состояния может улучшить навыки развития вашего ребенка.
Терапия задержки развития
Хотя нет лекарства от задержки в развитии, терапии, направленные на конкретную область задержки, очень эффективны, помогая детям догнать своих сверстников. Эти виды терапии могут включать:
Физиотерапия
Физическая терапия часто помогает детям с задержкой развития крупной моторики.
Трудовая терапия
Это может помочь решить проблемы с мелкой моторикой, сенсорной обработкой и самопомощью.
Речевая и языковая терапия
Логопедия обычно используется для решения проблем в области понимания и воспроизведения речи и звуков речи.
Специальное образование для детей младшего возраста
Специальное образование для детей младшего возраста стимулирует развитие навыков раннего развития, в том числе игровых.
Поведенческая терапия
Это может быть необходимо некоторым детям из-за поведенческих трудностей, которые влияют на социально приемлемое поведение.
В SSM Health наша команда педиатров мирового уровня и широкий спектр специализированных терапевтов имеют большой опыт работы с семьями и детьми с задержками в развитии. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу или узнать больше о различных ресурсах, которые мы можем предложить.
Информация о развитии детей школьного возраста | Гора Синай
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дети школьного возраста чаще всего обладают плавной и сильной моторикой.Однако их координация (особенно зрение и рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.
Мелкая моторика также может сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности, например заправлять кровати или мыть посуду.
У детей этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.
Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Малоподвижный образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Детям этой возрастной группы следует уделять 1 час физической активности в день.
Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. Для девочек вторичные половые характеристики включают:
- Рост груди
- Рост волос в подмышках и на лобке
Для мальчиков они включают:
- Рост подмышек, груди и лобка
- Рост яичек и полового члена
ШКОЛА
К пяти годам большинство детей готовы начать обучение в школе.Первые несколько лет сосредоточены на изучении основ.
В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение больше связано с содержанием, чем с определением букв и слов.
Умение обращать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. Шестилетний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен уметь сосредотачивать внимание около часа.
Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя самооценки.Существует множество причин неуспеваемости, в том числе:
- Нарушения обучаемости, например, неспособность читать
- Стрессоры, такие как издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия
Если вы подозреваете что-либо из этого у вашего ребенка , поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов.По мере того, как ребенок идет в начальную школу, грамматика и произношение становятся нормальными. По мере роста дети используют более сложные предложения.
Задержка речевого общения может быть связана с проблемами слуха или интеллекта. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, с большей вероятностью будут иметь агрессивное поведение или приступы гнева.
Шестилетний ребенок обычно может выполнять 3 команды подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнять 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее с помощью споров или клоунады.Они редко будут просить о помощи, потому что боятся, что их дразнят.
ПОВЕДЕНИЕ
Частые жалобы на физическое состояние (например, боль в горле, боли в животе, боль в руках или ногах) могут быть просто следствием повышенной осознанности тела ребенка. Хотя такие жалобы часто не имеют вещественных доказательств, жалобы следует расследовать, чтобы исключить возможные состояния здоровья. Это также убедит ребенка в том, что родители заботятся об их благополучии.
Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте.Дети могут принимать участие в определенных формах поведения, чтобы стать частью «группы». Обсуждение такого поведения с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки стандартов поведения семьи.
Дружба в этом возрасте обычно бывает с представителями того же пола. Фактически, дети младшего школьного возраста часто называют представителей противоположного пола «странными» или «ужасными». По мере приближения к подростковому возрасту дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу.
Ложь, обман и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «попробовать», когда они учатся согласовывать ожидания и правила, налагаемые на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны справляться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили их). Родители должны проявлять прощение и наказывать так, как это связано с их поведением.
Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя самооценки.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность важна для детей школьного возраста.
- Дети школьного возраста очень активны. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят попробовать более смелые и смелые поступки.
- Детей следует приучать к занятиям спортом в соответствующих безопасных местах под присмотром, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании средств защиты, таких как наколенники, локти, запястья или скобы, а также шлемы.Спортивное снаряжение нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
- Уроки плавания и безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
- Правила техники безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, плитами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
- Ремни безопасности — это самый важный способ предотвратить серьезные травмы или смерть в результате автомобильной аварии.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Если физическое развитие вашего ребенка выходит за рамки нормы, поговорите со своим врачом.
- Если кажется, что языковые навыки отстают, запросите речевую и языковую оценку.
- Поддерживайте тесное общение с учителями, другими школьными работниками и родителями друзей вашего ребенка, чтобы знать о возможных проблемах.
- Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
- Поощряя детей участвовать в различных социальных и физических событиях, будьте осторожны, чтобы не перегружать свободное время.Важны свободные игры или простое тихое время, чтобы ребенок не всегда чувствовал себя побуждающим к игре.
- Сегодня дети через средства массовой информации и их сверстники сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться своими опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы дети могли столкнуться с определенными проблемами только тогда, когда они к этому готовы.
- Поощряйте детей участвовать в конструктивных занятиях, таких как спорт, кружки, искусство, музыка и скауты.Отсутствие активности в этом возрасте увеличивает риск пожизненного ожирения. Однако важно не перегружать ребенка. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, школьной работой, свободными играми и структурированными занятиями.
- Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как накрытие стола и уборка.
- Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
Педиатрические службы психического здоровья — Здоровье детей Orange County
Многопрофильная педиатрическая психиатрическая помощь
В CHOC у нас есть опытная многопрофильная команда специалистов для детей и подростков, в которую входят психиатры, психологи, медсестры и социальные работники.Мы специализируемся на предоставлении полного спектра педиатрической помощи в области психического здоровья, включая стационарные, интенсивные амбулаторные и амбулаторные услуги. Команда педиатров-психиатров обеспечивает:
- Психиатрическая экспертиза
- Медикаментозное лечение
- Психотерапия
- Психологическое обследование детей
- Игровая терапия
- Нейропсихологическое обследование
- Образование для родителей и не только
Мы также работаем со школами, чтобы разработать соответствующую образовательную программу, отвечающую потребностям вашего ребенка.
Наши детские психологи входят в группу специалистов по охране здоровья вашего ребенка
Многие состояния здоровья, такие как эпилепсия, рак, диабет или редкое заболевание, могут влиять не только на физическое, но и на психическое здоровье ребенка. Наши педиатрические психологи входят в состав бригад по уходу за многочисленными лечебными программами CHOC, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Это означает, что потребности ребенка в физическом и психическом здоровье всегда удовлетворяются.
Пациенты и их семьи могут обращаться к нашим опытным психологам во время лечения в любом месте CHOC.Если ваш ребенок госпитализирован или записан на прием, и вы хотите попросить о посещении детского психолога, сообщите об этом медсестре или врачу. Наша команда специалистов разработает план ухода за вашим ребенком.
Наши детские психологи могут помочь пациентам любого возраста и их семьям:
- Справиться и понять болезнь
- Справиться с болью
- Соблюдайте план приема лекарств
- Справиться со стрессом, тревогой, депрессией, горем, травмами и другими психосоциальными потребностями.
Они используют экспертные методы, начиная от «разговорной» терапии и заканчивая медицинскими играми и альтернативными методами выживания, такими как гипнотерапия и биологическая обратная связь. Наши детские психологи адаптируют лечение к возрасту, уровню комфорта и индивидуальным потребностям каждого пациента.
Программа детской нейропсихологии
Иногда болезни и травмы — а также лекарства, используемые для их лечения, — могут оказывать воздействие на мозг, вызывая проблемы с вниманием, обучением, поведением, социализацией или эмоциональным контролем.