Беседа психологическая: Страница не найдена

Автор: | 05.05.1981

Содержание

Полимодальная психологическая беседа с ребёнком, ПМП-беседа, дети, Тимофей 8 лет

  • Впервые ПМП-49 на английском языке

    Только что в лесном лодже на горе в 6 часах езды от Кейптауна и в 2 от Порт Элизабет состоялся первый в истории современной цивилизации…

  • Интервью с Сергеем Логиновым, основателем Академии Полимодальной психологии

    Интервью с Сергеем Логиновым, основателем Академии Полимодальной психологии – В чем суть науки Полимодальной психологии, что она в себя…

  • Может ли образоваться зависимость в услугах полимодала?

    Наталья в чате ПМП: — Может ли случиться такое: после работы полимодала у человека все в жизни наладиться, но….потом постоянно будет…

  • Что такое ПМП и что делает ПМП-оператор?

    Мужик пишет: как решить такую-то проблему. Комментирую ему: ПМП применяй и решай. Мужик не понимает. Вообще не понимает, чем я занимаюсь, несмотря…

  • 2 ЖЕНЩИНЫ, 2 ТРАЕКТОРИИ

    В моей практике люди обычно делятся на 2 категории. Те, кто отрицает ПМП и Божественный коучинг с самого начала, продолжая мучиться своими…

  • ОБУЧЕНИЕ ПОЛИМОДАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Системное обучение высшей психологии (астроэзотерической парапсихологии) — ПМП. Приходите. Благодарите Вселенную, что видите это объявление.

  • КАК ЖИТЬ ОДНОЙ ФРАЗОЙ

    КАК ЖИТЬ ОДНОЙ ФРАЗОЙ — советы Сергея Логинова (Правильные и неправильные ответы). 1. Слушай голос Бога внутри себя. Неправильно. Т.к.…

  • Отзыв от Иры Черкес на применение ПМП в Индийском океане, 21.01.2021

    Ощущения девушки, первой на нашей планете поучаствовавшей в ПМП-сеансе, но не простом, а …в океане. Что она чувствует, как долго длятся ощущения.…

  • Как помогая людям/консультируя не терять энергию?

    ОТВЕТЫ — Как помогая людям/консультируя не терять энергию? Самый короткий и точный ответ будет заключаться в подключке…

  • Психологическая беседа

     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Тема: «Беседа. Техники ведения психологической беседы».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание:

    1. Определение беседы, ее виды и структура.
    2. Техники ведения беседы.
      1. Слушание, его виды.
      2. Вербальное общение.

    2.3. Невербальное общение.

    3. Список литературы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Определение беседы, ее виды и структура

     

    Беседа – это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора[2].

    В деятельности практического  психолога беседа часто играет роль профессионального метода сбора психологической информации.

    Отличительной особенностью беседы в ряду других вербально-коммуникативных  методов является свободная, непринужденная манера исследователя, стремление раскрепостить  собеседника, расположить его к  себе. В такой атмосфере искренность  собеседника значительно повышается. Вместе с этим возрастает адекватность данных по исследуемой проблеме, получаемых в ходе беседы.

    Причины неискренности собеседника:

    — опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны;

    — нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики;

    — отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными;

    — боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы;

    — антипатия к собеседнику;

    — непонимание цели беседы.

    Различают виды беседы: управляемую и неуправляемую.

    Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора.

    Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях.

     Возможности беседы как диалога  с широтой выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного плана (программа и стратегия) и характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика. Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е. тем более жесткой и ограниченной является его тактика.

    Стандартизация беседы означает также и то обстоятельство, что  инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы.

    В управляемой беседе, служащей для сбора информации, отчетливо  проявляется неравенство позиций  собеседников. Психологу принадлежит  инициатива в проведении беседы, он определяет тематику и задает первые вопросы. Респондент обычно отвечает на них. Асимметричность общения в этой ситуации может снизить доверительность беседы. Респондент начинает «закрываться», намеренно искажать сообщаемые им сведения, упрощать и схематизировать ответы вплоть до односложных высказываний типа «да-нет». Таким образом, полностью контролируемая беседа предполагает жесткую программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:

    — стандартизированная беседа — стойкие программа, стратегия и тактика;

    — частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная;

    — свободная — программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.

    Полностью и частично стандартизированная беседа дает возможность сравнения разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опыт психолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого. Однако их большим недостатком является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей более или менее выраженный оттенок экзаменационного опроса, и поэтому сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.

    Управляемая беседа не всегда эффективна. Иногда более продуктивна  неуправляемая форма беседы. Здесь  инициатива переходит к респонденту, а беседа может принимать характер исповеди.

    Беседа свободного типа (неуправляемая) всегда ориентирована на конкретного данного собеседника. Она позволяет получать множество данных не только прямым, но и косвенным образом, поддерживать контакт с собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую спонтанность проявления значимых признаков. Подобный тип беседы характеризуется особенно высокими требованиями к профессиональной зрелости и уровню психолога, его опыту и умению творчески пользоваться беседой.

    Структура психологической  беседы

    Несмотря на очевидное  многообразие типов беседы, все они  имеют ряд постоянных структурных  блоков.

    Вводная часть беседы играет очень важную роль. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить» его на совместную работу. Принципиальным является то обстоятельство, кто инициировал проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Испытуемому сообщается также о примерной продолжительности беседы, ее анонимности, о ее целях и дальнейшем использовании результатов.

    Если инициатором предстоящей  беседы является не сам психолог, а  его собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная  часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что  психолог тактично и бережно относится  к позициям собеседника, он не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.

    Во вводной части беседы происходит первая проверка ее стилизации. Ведь набор используемых психологом выражений и оборотов, обращение  к собеседнику зависят от возраста последнего, пола, социального положения, жизненной среды, уровня знаний. Иными  словами, словарный состав, стиль, форма  высказываний должны вызывать и поддерживать у собеседника положительную  реакцию и желание давать полную и истинную информацию.

    Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально  зависят от того обстоятельства, будет  ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т.д.

    Второй этап позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию. Его характеризует наличие общих открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний.

    Третий этап — этап подробного прямого обсуждения основной темы беседы. (Эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем. Это кульминация беседы, один из самых сложных ее этапов поскольку здесь все зависит только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.

    Завершающий этап — это окончание беседы. Переход к нему возможен после успешного и достаточно полного проведения предшествующего этапа исследования. Как правило, здесь в той или иной форме делаются попытки ослабить напряжение, возникающее в ходе беседы, и выражается признательность за сотрудничество. Если беседа предполагает свое последующее продолжение, то ее завершение должно сохранить готовность собеседника к дальнейшей совместной работе.

    Описанные этапы беседы не имеют жестких границ. Однако «перескакивание» через отдельные фазы беседы может привести к резкому снижению достоверности получаемых данных, нарушить процесс общения, диалога собеседников.

     

    1. Техники ведения психологической беседы
      1. Слушание

     Слушание – активный процесс, требующий внимания и к тому, о чем идет речь, и к человеку, с которым беседуют. Умение слушать имеет два уровня. Первый уровень слушания – внешний, организационный, он обеспечивает правильное восприятие и понимание смысла речи собеседника, но недостаточен для эмоционального понимания самого собеседника.

    Второй уровень – внутренний, эмпатийный, это проникновение во внутренний мир другого человека, сочувствие, эмпатия. Эмпатийное слушание предполагает, что участник общения уделяет больше внимания «считыванию» чувств, а не слов. Оно бывает эффективным, если коммуникатор вызывает у собеседника (реципиента) положительные эмоции (радость, надежду на лучшее, увеность в себе и др.)., и неэффективным, если провоцирует негативные эмоции (страх, тревогу, разочарование и т.п.).[3]

    Данные аспекты слушания должны учитываться профессиональным психологом при проведении беседы. В некоторых случаях вполне достаточно первого уровня слушания, и переход  на уровень сопереживания даже может  быть нежелательным. В других случаях  без эмоционального сопереживания  не обойтись. Тот или иной уровень  слушания определяется задачами исследования, складывающейся ситуацией и личностными  особенностями собеседника.

    Беседа в любой форме  всегда представляет собой обмен  репликами. Они могут носить как  повествовательный, так и вопросительный характер. Реплики исследователя  направляют разговор, определяют его  стратегию, а реплики респондента  поставляют искомую информацию. И  тогда реплики исследователя  можно считать вопросами, даже если они выражены не в вопросительной форме, а реплики его собеседника  – ответами, даже если они выражены в вопросительной форме.

    При проведении беседы очень  важно учитывать, что некоторые  типы реплик, за которыми стоят определенные психологические особенности человека и его отношение к собеседнику, могут нарушить ход общения вплоть до его прекращения. Крайне нежелательными со стороны психолога, проводящего  беседу с целью получения информации для исследования, являются реплики  в форме: приказа, указания; предупреждения, угрозы; обещания – торговли; поучения, нравоучения; прямого совета, рекомендации; несогласия, осуждения, обвинения; согласия, похвалы; уничижения; брани; успокоения, утешения; допроса; увода от проблемы, отвлечения. Такие реплики часто  нарушают ход мысли респондента, заставляют его прибегать к защите, могут вызвать раздражение. Поэтому  свести вероятность их появления  в беседе к минимуму – обязанность  психолога.

    При ведении беседы различают  техники рефлексивного и нерефлексивного  слушания. Техника рефлексивного слушания заключается в управлении беседой с помощью активного речевого вмешательства исследователя в процесс общения. Рефлексивное слушание применяется для контроля однозначности и точности понимания исследователем услышанного. Выделяют следующие основные приемы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.

    Выяснение – это обращение к респонденту за уточнениями, помогающее сделать его высказывание более понятным. В этих обращениях исследователь получает дополнительные сведения или уточняет смысл высказывания.

    Перефразирование – это формулировка высказывания респондента в ином виде. Цель перефразирования – проверка точности понимания собеседника. Психолог по возможности должен избегать точного, дословного повторения высказывания, поскольку при этом у собеседника может возникнуть впечатление, что его невнимательно слушают. При умелом перефразировании у респондента, напротив, возникает убеждение, что его внимательно слушают и стремятся понять.

    Отражение чувств – это словесное выражение слушающим текущих переживаний и состояний говорящего. Подобные высказывания помогают респонденту почувствовать заинтересованность исследователя и внимание к собеседнику.

    Резюмирование — это подытоживание слушающим мыслей и чувств говорящего. Оно помогает закончить беседу, свести отдельные высказывания респондента в единое целое.

    При этом психолог получает уверенность в том, что адекватно  понял респондента, а респондент осознает, насколько ему удалось  передать свои взгляды исследователю.

    При нерефлексивном слушании психолог управляет беседой с помощью молчания. Здесь значительную роль играют невербальные средства общения – контакт глаз, мимика, жесты, пантомимика, выбор и изменение дистанции и т. п. Выделяют следующие ситуации, когда применение нерефлексивного слушания может быть продуктивным:

    Беседа с родителями. Влияние Интернет на психологическое развитие ребенка.

    Беседа с родителями. Влияние Интернет на психологическое развитие ребенка.

    Аляьева Елена Анатольевна

    учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории

    Беседа с родителями. Влияние Интернет на психологическое развитие ребенка.

              Современные информационные технологии, и среди них Интернет, активно воздействуют на психологическое, и в том числе личностное развитие человека. В настоящее время Интернет представляет собой одно из наиболее сложных и привлекательных орудий, опосредствующих разнообразные виды человеческой активности, прежде всего познавательную, коммуникативную и игровую деятельность.

                Уважаемые родители! Все мы любим своих детей и желаем им только хорошего. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, развитыми, умными и красивыми, чтобы у них в жизни было всё не хуже, а может и лучше, чем у других. В своей слепой и безумной любви мы забываем одну из главных заповедей наших предков – о строгости в воспитании, об умеренности в желаниях, а также о пресловутом «кнуте и прянике».
    Мы стремимся обеспечить детей самой современной техникой (компьютерами, телефонами), не думая при этом, что при неправильном и неумеренном использовании ее ребенок получит больше вреда, чем пользы.

                Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какое влияние оказывает Интернет на психическое здоровье ребенка.

                Среди психологических последствий применения информационных технологий наиболее заметны такие негативные последствия, как компьютерофобия, техностресс, сверхдоверие или недоверие компьютерным данным, тревожность при работе с компьютером — с одной стороны, а с другой — Интернет-зависимость, хакерство, ‘уход’ в виртуальную реальность, аутизация, трансформация идентичности, поглощенность компьютерными играми (индивидуальными, групповыми, ролевыми), неразвитость социального интеллекта и др. По большей части, это реальные проблемы, требующие со стороны психологов и исследовательской, и психотерапевтической, и прогностической работы. Надо еще отметить, что целый ряд разновидностей девиантного (отклоняющегося) поведения при применении информационных технологий являются привлекательными из-за феномена моды (например, феномен хакерства).
                В заключение отмечу, что психологические последствия применения информационных технологий в целом и, в частности, Интернета не ограничиваются негативным воздействием на психическое развитие. Могут быть отмечены также достаточно многочисленные позитивные аспекты преобразования деятельности и психики под прямым или косвенным влиянием работы, связанной с применением Интернета, WWW и других разновидностей информационных технологий.
                Выделим типы психологических отклонений, которые связаны с воздействием Интернет и их причины.
    Интернет-зависимость.
    Не так давно были обнародованы результаты самого полного из когда-либо проводившихся исследований о влиянии сети Интернет на психику человека. Согласно полученным данным, около 10% пользователей сети страдают Интернет-зависимостью. Притягательную силу Интернет психологи объясняют тем, что сеть создает чувство раскованности. Интернет-общение помогает снять многие психологические комплексы, например, касающиеся внешности – ведь собеседники тебя не видят. Больше всего «компьютерной наркоманией» страдают подростки. Главная причина этого – недостаток внимания к ребенку со стороны родителей.
    2.2. Компьютерные игры.
    Примерно 4% детей в возрасте 12-16 лет играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. На что-либо другое (друзья, учеба) у них не остается времени. Родители не беспокоятся по этому поводу, им даже удобно: ребенок занят, не мешает, не болтается где-то в сомнительных компаниях. И не задумываются о том, что над ребенком нависла страшная угроза – компьютерная зависимость.
    Как и любая патология, интернет-зависимость имеет свои проявления. Если Вы обнаружили у себя не менее 4-х симптомов из приведенного ниже списка, и они присутствуют у вас длительное время (более 2-х недель), то, возможно, ваше хобби уже стало перерастать в зависимость.
    Симптомы интернет-зависимости (в порядке нарастания серьезности):
    • слишком частая проверка почты;
    • сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;
    • вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы;
    • жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение за компьютером;
    • потеря ощущения времени on-line;
    • более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече;
    • постоянное предвкушение очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;
    • игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
    • невозможность сократить время пребывания в Интернете;
    • пропуск еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть в Интернете;
    • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
    • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
    • «тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия супруга или других членов семьи, сопровождающееся чувством облегчения или вины;
    • отрицание наличия зависимости.

    Интернет-зависимые — это настоящие жертвы «виртуальной зависимости». Они используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни, и их привязанность к машине — симптом более глубоких проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение и т.д.). «Виртуальная зависимость» может привести к социальной и эмоциональной изоляции, психическим расстройствам и информационным перегрузкам, к индивидуализму и отчуждению.
    Обобщая исследования по зависимости от игр и Интернета, можно говорить о том, что человек страдает от «виртуальной зависимости», если он:

    1. Не может контролировать время, проводимое за компьютером — обещает уменьшить его, выйти из программы и не в силах это сделать (как правило, «виртуально зависимый» еще и очень сердится на тех, кто его отвлекает от компьютера).
    2. Лжет относительно времени, которого он провел за компьютером, либо, уменьшая оценку длительности работы, либо, скрывая, какого рода занятиями он был увлечен (например, говорит, что пять часов подряд делал уроки, в то время, как на самом деле все это время он играл в сетевую игру или болтал по сети Интернет).
    3. Страдает как от не сделанных важных дел в реальной жизни, так и от головных болей.
    4. Участвует в агрессивных играх; идет на компромисс с совестью и привычными моральными нормами, пользуясь, например, анонимностью общения в сети.
    5. Переоценивает роль компьютера в своей жизни, закрывая глаза на порождаемые им проблемы и отказываясь от критических оценок; глух к мнению окружающих на эту тему.
    6. Испытывает смешанное чувство эйфории и вины за работу с компьютером — либо по причине чрезмерного времени, проводимого за «виртуальными» занятиями, либо по причине ненормального (от просто раздраженного до психопатологического) поведения при общении с компьютером.
    7. Ощущает депрессию или тревогу, когда что-то вмешивается в его планы посидеть за компьютером (например, препятствует игре, сокращает срок работы в сети или прерывает возможность работы).
    8. Погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру
    9. Использует компьютер как отдушину в минуты грусти или подавленности, как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.
    10. Испытывает финансовые проблемы в связи с компьютерной активностью (например, тратит слишком много денег на компьютерные игры или оплату работы в сети Интернет).

    Лечение
    Если человек интернет-зависим, то главной целью его лечения является необходимость вернуть его в реальную жизнь. Для этого подойдет все, что нравится, увлекает, вызывает позитивные чувства. У кого-то это спорт, у других – творчество, увлекательная работа, хобби, любовь. В этом нелегком процессе важна поддержка близких людей, а при необходимости и психологическая помощь.
    Вывод
    Родителям с детства необходимо контролировать взаимодействие ребенка, прежде всего дочерей, с компьютером, изначально составить и ознакомить ребенка с режимом работы с компьютером. Занятия спортом, танцами, любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, пение, конструирование, как правило, уменьшают время пребывания ребенка в Интернете. Но самое главное – родители не должны лишать своего ребенка внимания.

    Люди переоценивают неловкость, недооценивают удовольствие от глубоких, содержательных разговоров — ScienceDaily

    Люди получают пользу от глубоких и значимых разговоров, которые помогают нам налаживать связи друг с другом, но мы часто придерживаемся светской беседы с незнакомцами, потому что недооцениваем, насколько другие заинтересованы в нашей жизни и ошибочно полагают, что более глубокие разговоры будут более неловкими и менее приятными, чем они есть на самом деле, согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией.

    «Осмысленное общение с другими людьми, как правило, делает людей более счастливыми, и все же люди, похоже, не хотят участвовать в более глубоком и значимом разговоре», — сказал Николас Эпли, доктор философии, профессор поведенческих наук в Школе бизнеса Бута Чикагского университета. . Он является соавтором исследования, опубликованного в журнале Journal of Personality and Social Psychology . «Это поразило нас интересным социальным парадоксом: если глубокое и значимое общение с другими людьми увеличивает благополучие, то почему люди не делают это чаще в повседневной жизни?»

    Чтобы ответить на этот вопрос, Эпли и его коллеги разработали серию из двенадцати экспериментов с более чем 1800 участниками.Исследователи попросили пары людей — в основном незнакомцев — обсудить либо относительно глубокие, либо поверхностные темы. В некоторых экспериментах люди получали для обсуждения мелкие или глубокие вопросы. Неглубокие вопросы включали типичные темы для светской беседы, например: «Какое лучшее телешоу вы смотрели за последний месяц? Расскажите об этом своему партнеру» или «Что вы думаете о погоде сегодня?» в то время как глубокие вопросы позволили получить более личную и интимную информацию, например: «Можете ли вы описать время, когда вы плакали перед другим человеком?» или «Если бы хрустальный шар мог рассказать вам правду о вас самих, вашей жизни, вашем будущем или о чем-то еще, что бы вы хотели знать?» В других экспериментах люди генерировали собственные глубокие и поверхностные темы для разговоров.

    Перед разговорами участники предсказывали, насколько неловкими, по их мнению, будут разговоры, насколько связаны они, по их мнению, будут со своим собеседником и насколько им понравится разговор. После этого они оценили, насколько неловкими на самом деле были разговоры, насколько связаны они на самом деле и сколько удовольствия они на самом деле испытали.

    В целом, исследователи обнаружили, что как глубокие, так и неглубокие разговоры были менее неловкими и приводили к большему чувству связи и удовольствия, чем ожидали участники.Этот эффект, как правило, был сильнее при глубоких разговорах. Участники, обсуждавшие глубокие вопросы, переоценили, насколько неловким будет разговор, значительно больше, чем те, кто обсуждал поверхностные вопросы. Глубокие разговоры также были более приятными и приводили к более сильному чувству связи. В одном эксперименте участники, у которых был глубокий разговор с одним партнером и неглубокий разговор с другим партнером, первоначально ожидали, что они предпочтут поверхностный разговор, но на самом деле предпочли глубокий разговор после того, как поговорили оба.

    Если глубокие разговоры действительно лучше, и люди в этих экспериментах сказали, что они хотят иметь глубокие разговоры, то почему они на самом деле не разговаривают больше? Исследователи подозревали, что это могло быть связано с тем, что люди недооценивают заинтересованность незнакомцев в изучении их более глубоких мыслей и чувств. В некоторых экспериментах исследователи просили участников предсказать, насколько заинтересован их собеседник в обсуждении, а затем после этого указать, насколько на самом деле заинтересован их партнер в обсуждении.В среднем люди постоянно недооценивали, насколько их партнеры будут заинтересованы в получении информации о них.

    «Люди, казалось, воображали, что раскрытие чего-то значимого или важного о себе в разговоре будет встречено пустыми взглядами и тишиной, только чтобы обнаружить, что это неправда в реальном разговоре», — сказал Эпли. «Люди глубоко общительны и склонны отвечать взаимностью в разговоре. Если вы поделитесь чем-то значимым и важным, вы, вероятно, получите что-то значимое и важное взамен, что приведет к значительно лучшему разговору.«

    В заключительных экспериментах исследователи изучали, повышают ли более точные ожидания в отношении собеседника интерес людей к более глубокому разговору. В одном эксперименте они сказали участникам представить, что они будут разговаривать с особенно заботливым и заинтересованным человеком или с особенно безразличным и незаинтересованным человеком. Участники, которые ожидали, что они будут говорить с заботливым человеком, предпочли обсудить более глубокие вопросы, чем участники, которые ожидали поговорить с равнодушным партнером.В другом эксперименте исследователи просто рассказали людям о результатах предыдущих экспериментов, дав им понять, что большинство людей недооценивают степень, в которой другие люди заинтересованы в том, чтобы услышать их личные и более глубокие мысли. Люди, получившие эту информацию, позже предпочли обсуждать более глубокие вопросы с незнакомцем, чем с людьми, которым эта информация не предоставлена.

    По словам Эпли, эти открытия имеют важное практическое значение. «Ожидания наших участников относительно более глубокого разговора не были ужасно ошибочными, но они были надежно неверно откалиброваны таким образом, чтобы люди не могли более глубоко взаимодействовать с другими в своей повседневной жизни», — сказал он.«По мере того, как пандемия ослабевает, и мы все снова возвращаемся к разговору друг с другом, осознание того, что другим также нравится содержательный разговор, может привести к тому, что вы будете меньше времени проводить в светской беседе и в результате будете иметь более приятное общение».

    Говорящие терапии | Фонд психического здоровья

    Говорящие методы лечения могут помочь вам справиться с негативными мыслями и чувствами и внести позитивные изменения.

    * Последнее обновление: 21 сентября 2021 г.

    Разговорная терапия — это разговор с квалифицированным специалистом о ваших мыслях, чувствах и поведении.Описание того, что происходит у вас в голове и что это заставляет вас чувствовать, может помочь вам заметить любые закономерности, которые вы, возможно, захотите изменить. Это может помочь вам понять, откуда берутся ваши негативные чувства и идеи и почему они существуют.

    Понимание всего этого может помочь вам внести позитивные изменения, лучше контролировать свою жизнь и повысить вашу уверенность в себе.

    На этой странице используется слово «разговорная терапия», но вы также можете слышать, что оно называется разговорным лечением, консультированием, терапией, психотерапией или психологической терапией.

    Кому может быть полезна разговорная терапия?

    Разговорная терапия может помочь с:

    • тяжелые жизненные события, такие как тяжелая утрата или увольнение
    • проблемы взаимоотношений
    • события из вашего прошлого, которые до сих пор вызывают у вас страдания — сознательно или бессознательно
    • тяжелые чувства, такие как гнев, стыд или заниженная самооценка
    • Проблемы с психическим здоровьем
    • некоторые хронические нарушения физического здоровья.

    Это не должно быть крайним средством или чем-то, к чему вы обращаетесь в кризисной ситуации.Если вы думаете, что можете поговорить в безопасном месте с кем-то, кто не будет вас осуждать, тогда попробуйте.

    Как мне узнать, какой вид терапии мне подходит?

    Есть много разных подходов к терапии. Терапевты могут обучаться одному подходу или использовать несколько разных методов. Некоторые используют специальные методы — например, арт-терапевт может использовать искусство, чтобы помочь вам исследовать свои чувства. Другие предлагают специализированное лечение конкретных проблем, таких как зависимости или расстройства пищевого поведения.

    Можно легко быть ошеломленным количеством различных типов разговорной терапии. Не позволяйте этому оттолкнуть вас. Ниже мы рассмотрим несколько различных типов, но самое важное — это ваши отношения с терапевтом. Доверять им и чувствовать себя комфортно, открываясь, означает, что вы получите максимальную отдачу от своих занятий, независимо от того, какой подход они используют.

    Разные виды разговорной терапии

    Существует много различных типов разговорной терапии, хотя ваш выбор может быть ограничен в зависимости от того, где и как вы к нему обращаетесь.

    Национальный институт здоровья и клинического совершенства (NICE) рекомендует определенные методы лечения определенных проблем, но и другие методы лечения также могут помочь вам.

    Вот некоторые из основных видов разговорной терапии.

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    Здесь показано, как ваши мысли и убеждения влияют на ваши чувства и поведение. Изменив то, как вы реагируете на свои мысли (например, бросая вызов негативным мыслям) и как вы себя ведете (например, пробуя новые занятия), вы можете начать чувствовать себя лучше.

    Что в нем особенного?

    КПТ имеет тенденцию быть краткосрочным — часто от шести до 12 сеансов — и требует более структурированного подхода, чем другие методы лечения. Он смотрит на конкретные проблемы, а не на то, что вы чувствуете в целом. Вам часто нужно будет выполнять какие-то задачи между занятиями, например вести дневник или практиковать навыки, полученные в ходе терапии.

    Чем может помочь?

    КПТ может помочь с целым рядом проблем, включая депрессию, тревожность, обсессивно-компульсивное расстройство, лечение длительных заболеваний, расстройства пищевого поведения, посттравматический стресс и шизофрению.

    На нашей странице, посвященной когнитивно-поведенческой терапии, есть дополнительная информация.

    CBT было потрясающе — это было так просто. Мой диагноз — биполярное расстройство, у меня была очень низкая самооценка и неуверенность в своем будущем. У меня было около 15 сеансов за год. Психолог показал мне, как замечать то, что я думаю, а затем, что я чувствовал потом, и понимать, что вы можете выбирать свои собственные мысли. Я думал, что это просто случайные мысли, которые превращают мою жизнь в несчастье. Но я узнал, что в любой момент могу остановиться и сказать: «Почему я так думаю?»

    У меня был терапевт КПТ, но я думаю, что она, вероятно, использовала много разных вещей — на самом деле не было ощущения, что она что-то «использует» — это было скорее естественным процессом, чем чем-то очень медицинским или клиническим.

    Диалектическая поведенческая терапия (ДБТ)

    DBT — это адаптированная форма когнитивно-поведенческой терапии (CBT), которая может помочь людям, которые очень сильно переживают эмоции. Он учит, как жить настоящим моментом, справляться со стрессом, регулировать свои эмоции и улучшать отношения.

    Что в нем особенного?

    «Диалектический» исходит из идеи, что объединение двух противоположностей — принятия и изменения — может иметь большее значение, чем любая из них по отдельности.Принятие вами и изменения вашего поведения может показаться противоречием, но ваш терапевт поможет вам понять, как это может привести к положительным сдвигам в вашей жизни.

    Чем может помочь?

    Первоначально он был разработан для лечения пограничного расстройства личности, но теперь он также используется при расстройствах пищевого поведения, зависимости, депрессии и таких проблемах, как самоповреждение или суицидальные мысли.

    Mind имеет больше информации о DBT.

    Психодинамическая терапия

    Психодинамическая терапия исследует, как ваш детский опыт и подсознание влияют на ваши текущие мысли, чувства, отношения и поведение.Ваш терапевт может использовать такие методы, как:

    • свободная ассоциация — когда вы свободно говорите о том, что у вас на уме, независимо от того, насколько это глупо или нелогично, чтобы позволить своим истинным чувствам выйти на поверхность
    • перенос — когда чувства, которые вы испытывали в других отношениях, особенно в детстве, бессознательно проецируются на вашего терапевта. Осознав это, вы сможете начать понимать эти чувства и прошлые отношения. Интерпретация
    • — ваш терапевт иногда предлагает новый взгляд на то, о чем вы говорите, стремясь помочь вам расширить свое самосознание и самопознание.
    Что в нем уникального?

    Психодинамическая терапия больше фокусируется на вашем прошлом и на вашем подсознании — чувствах и мыслях, о которых вы не подозреваете, но которые влияют на ваш выбор и действия в настоящее время. Часто это относительно длительный срок, от нескольких месяцев до многих лет.

    Для чего это полезно?

    Депрессия, беспокойство, посттравматический стресс, долгосрочные проблемы с физическим здоровьем, расстройства пищевого поведения и зависимости.NICE рекомендует психодинамическую терапию людям, страдающим депрессией наряду с другими сложными заболеваниями.

    В подростковом возрасте я был очень подавлен. Я пробовала разные антидепрессанты и кое-что на основе КПТ, но ничего не помогало. Наконец, мой терапевт посоветовал мне попробовать психотерапию в местном отделении психического здоровья.

    Сначала я был настроен скептически. Я не понимал, как может помочь сидение в комнате с незнакомцем. Я был настоящим кошмаром, пытаясь доказать себе и своему терапевту, что терапия потерпит неудачу.Но с психодинамической терапией терапевт готов сидеть и переждать это время вместе с вами. Она начала помогать мне связывать мои мысли, чувства и поведение с тем, что могло произойти, когда я был моложе, и это действительно имело смысл.

    Гуманистическая терапия

    Гуманистическая терапия позволяет исследовать самого себя, а не только конкретные проблемы. Он направлен на то, чтобы помочь вам расти, жить полной жизнью и быть верным себе. Ваш терапевт предложит вам сочувствие, теплоту и искренность, чтобы помочь вам внести эти изменения.

    Личностно-ориентированная терапия, гештальт-терапия и транзакционный анализ — все это примеры гуманистической терапии. Британская ассоциация консультирования и психотерапии (BACP) имеет больше информации о них.

    Что в нем особенного?

    Гуманистическая терапия ориентирована на всех вас. Он основан на вере в то, что все мы способны к росту, но жизненный опыт, возможно, помешал нам реализовать наш потенциал. Ваш терапевт может помочь вам выявить и устранить эти блоки.

    Для чего это полезно?

    Тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), расстройства личности и многое другое. Гуманистический терапевт будет работать с любой проблемой, вызывающей трудности в вашей жизни.

    Меня направили в отделение, которое занимается людьми, которые обращаются к алкоголю из-за психологических проблем. Я был в состоянии постоянной паники и пил, чтобы сдержать эти чувства. У сессий не было определенной формулы.Мы просто шли выпить чашку кофе, и я говорил о том, что меня беспокоит. С помощью личностно-ориентированного консультирования терапевт поможет вам узнать больше о себе и развить уверенность.

    Как мне найти терапевта?

    Вы можете найти терапевта по-разному, хотя не все виды терапии будут доступны везде.

    Через NHS

    Ваш терапевт или другой медицинский работник может направить вас к квалифицированному терапевту, или вы можете обратиться за помощью самостоятельно, если вы живете в Англии.Терапия будет предоставляться бесплатно в NHS.

    Во многих местах есть длинные списки ожидания, и у вас может не быть особого выбора, кого вы увидите.

    Национальный институт здравоохранения и клинического совершенства (NICE) советует, какие методы лечения должны назначать врачи. NICE рекомендует определенные методы лечения определенных проблем, и их может быть легче получить в NHS, чем другие.

    Перейти в частную сеть

    Если вы можете себе это позволить, вы можете оплатить лечение самостоятельно.Терапевты могут взимать плату от 35 фунтов в час и более в зависимости от того, где вы живете, хотя некоторые предлагают скидки людям с низким доходом.

    Чтобы найти частного терапевта, рекомендуется выполнить поиск на веб-сайте, где перечислены только терапевты, зарегистрированные в профессиональной организации, например:

    По месту работы или учебы

    На некоторых рабочих местах действуют программы помощи сотрудникам (EAP), которые могут предлагать ограниченное количество бесплатных сеансов терапии.Многие колледжи и университеты предлагают бесплатные терапевтические услуги.

    Прочие организации

    Некоторые благотворительные и общественные организации предлагают терапию разговорами бесплатно или по низкой цене, иногда с привлечением стажеров. Спросите своего терапевта, знает ли он где-нибудь в вашем районе, обратитесь в местные консультационные центры обучения или попробуйте один из следующих вариантов.

    Что происходит при разговорной терапии?

    Сеансы обычно длятся 50 минут и проходят в обычное запланированное время.Они могут быть лично, по телефону или онлайн. Частота посещения терапевта и количество сеансов будет зависеть от типа терапии и ваших личных обстоятельств.

    Вы можете посетить терапевта самостоятельно, в группе, в паре или всей семьей.

    В групповой терапии вы не просто говорите о себе, вы слушаете других людей — это снимает бремя ваших проблем. Вы понимаете, что вы не единственный.

    Во время сеанса вы можете в целом поговорить о своих чувствах или выполнить определенные упражнения, в зависимости от подхода вашего терапевта.То, о чем вы говорите, может включать ваше детство, ваши отношения, прошлые и настоящие жизненные события или стрессовые ситуации.

    Ваш терапевт выслушает вас, не осуждая вас, и поможет вам исследовать ваши мысли и чувства. Они не скажут вам, что делать, но помогут вам лучше понять себя и подумать об изменениях, которые вы, возможно, захотите внести.

    Говорящие терапии — это не методы лечения, которые «сделал» вам кто-то другой. Вы играете активную роль. Это может дать вам силы в то время, когда вы можете почувствовать, что потеряли контроль над частью своей жизни.Если вы настроены максимально эффективно использовать терапию, скорее всего, она сработает.

    В терапии нужно быть честным с самим собой, а это может быть сложно. Это может означать противостоять своим страхам, вспоминать тревожные воспоминания или говорить на интимные темы, личные мысли и чувства. Подумайте, готовы ли вы открыться и поговорить со своим терапевтом, если вы чувствуете себя подавленным. Сессии всегда должны проходить в вашем темпе, чтобы не спешить.

    Как выбрать терапевта?

    Возможно, у вас уже есть вопросы, которые вы можете задать себе или своему терапевту.Вот некоторые из них.

    Вопросы, которые вы могли бы задать себе перед тем, как выбрать терапевта
    • Какая терапия мне подойдет?
    • Сколько у меня времени и денег на терапию?
    • Мне нужен конкретный терапевт — например, мужчина или женщина, кто-то, кто разделяет мое расовое происхождение или сексуальную ориентацию, кто-то моего возраста?
    Вопросы, которые вы можете задать терапевту
    • Какова ваша квалификация?
    • Какие еще тренировки вы прошли?
    • Вы принадлежите к профессиональной организации?
    • Какой у вас опыт работы с людьми, которые занимаются моей конкретной проблемой?
    • Что происходит при обычном сеансе?
    • Сколько сеансов у меня было бы?
    • Сколько стоит каждый сеанс? Вы предлагаете скидки?

    Когда вы впервые встречаетесь с терапевтом (иногда это называется оценкой), он будет работать над тем, сможет ли он вам помочь.Это ваш шанс узнать и о терапевте. Британская ассоциация консультирования и психотерапии (BACP) имеет информационный листок о том, что происходит на вашем первом сеансе.

    Спросите себя:
    • Мне комфортно с ними разговаривать?
    • Смогу ли я доверять им и работать с ними?
    • Что я чувствую к ним нутром?

    Возможно, вам понадобится несколько попыток, прежде чем вы найдете терапевта, с которым будете общаться. Найдите время, чтобы найти кого-то, кто чувствует себя хорошо, чтобы вы могли получить от своих занятий максимум удовольствия.

    Что делает хорошего терапевта?

    Ваши отношения с терапевтом действительно важны. Хороший терапевт выслушает вас, будет заботиться о ваших интересах и поможет вам научиться меняться. Они проверит, что вы получаете от терапии, и направят вас к кому-нибудь еще, если они не смогут помочь с вашей конкретной проблемой.

    Что мне действительно понравилось, так это то, что я мог говорить о том, что происходило, и иметь кого-то, кто меня слушал — она ​​действительно хорошо давала мне пространство, выслушивала то, что произошло, и обсуждала, что могло быть причиной этого — не очень глубоко. но пытаюсь помочь мне собрать всю картину воедино.

    Хороший терапевт концентрируется на вас — на том, что важно в вашей жизни, чего вы хотите достичь, какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы этого добиться. Они не должны указывать вам, что делать. Ваш терапевт может быть хорошо обученным и очень опытным, но вы — эксперт в себе.

    Помните, что терапия — это двусторонний процесс. Если есть вопросы, задавайте их. Хороший терапевт поможет вам справиться с беспокойством и определит, как вы справитесь, когда терапия подойдет к концу.

    Что делать, если мне не нравится мой терапевт?

    Чтобы наладить отношения с терапевтом и начать открываться, может потребоваться время.Иногда вы можете чувствовать грусть или разочарование после занятий, в зависимости от того, о чем вы говорили. Но если вас не устраивает, как проходят занятия, вы можете:

    • поговорите со своим терапевтом, чтобы попытаться решить любые проблемы
    • спросите своего терапевта, могут ли они попробовать другой подход
    • вернитесь к своему терапевту или справочной службе, чтобы спросить, можете ли вы встретиться с кем-нибудь еще
    • найти другого частного терапевта.

    Если нужно подать жалобу

    Если вас серьезно беспокоит психотерапевт, вы можете подать жалобу.

    Вы можете обратиться в профессиональную организацию, в которой зарегистрирован ваш терапевт, и следовать процедуре рассмотрения жалоб. Вы можете спросить своего терапевта, на кого они зарегистрированы, или посмотреть, упоминается ли это в вашем контракте, если он у вас есть. Например, вы можете пожаловаться на участника BACP или UKCP, выполнив действия, указанные на их веб-сайтах.

    В BACP есть служба «получить помощь по вопросам консультирования», с которой можно связаться по телефону или электронной почте. Они могут помочь вам разобраться в том, что, по вашему мнению, пошло не так, и выработать следующие шаги.

    (PDF) Этика диалога в психологическом диалоге: дискурсивные и совместные соображения

    Этика диалога 9

    Микровзаимодействия профессионального диалога показывают, как намерения говорящих

    реализуются, когда они по очереди в диалоге (например, Pomerantz, 1984 ; Sacks, Schegloff & Jefferson,

    1974; ten Have, 1999). Те слова, которые можно произносить как общие, для дискурса

    аналитика, «наземных» (Кларк, 1996) говорящих на языке общего намерения и артикуляции.

    Чтобы освоить язык с общим намерением, требуется разговорная работа, и именно в этом смысле

    диалог может рассматриваться как согласованный между поворотами, выполняемыми в разговоре. Такие переговоры очень очевидны при микроанализе любого этапа терапевтического взаимодействия — в таких соединениях, как

    описание проблемы (Buttny, 2006), понимание (Strong, 2005), идентичность, подразумевающая

    диагнозов (Antaki, 2001), повествовательные конструкции клиента (Феррара, 1994), советы (Couture

    & Sutherland, 2006) и даже конфронтация (Strong & Zeman, на рассмотрении).Этика, которую мы хотим подчеркнуть, связана с озабоченностью Вайнгартена (1992), что психологи рассматривают свои разговорные

    взаимодействия с клиентами как средство выработки значений слов, приемлемых для обеих сторон.

    Мы не хотим ограничивать наши рассуждения здесь ролью слов в разговоре

    . Часто разговор включает в себя не только согласование описательных терминов

    , но и согласование стилей дискурса.Дискурс, как мы используем этот термин, относится не

    только к разговорной деятельности, но к культурно систематизированным представлениям и способам разговора

    , преобладающим в обществе. Аналитики критического дискурса, например, видят дискурсы, используемые клиентами

    и терапевтами, требующими некоторого примирения, в противном случае дискурс психолога может быть привилегированным в том смысле, в котором клиенты не могут принять или принять бесполезно (например, Guilfoyle, 2003;

    Коган, 1998).Такие различия в дискурсе связаны не только с семантикой, они включают

    значительных различий в ценностях, понимании и культурной принадлежности, которые могут доминировать в социальном взаимодействии

    (Fairclough, 1989). Терапевты, относящиеся к клиентам с точки зрения симптомов, в то время как клиенты

    относятся к своим обстоятельствам с точки зрения профессиональной деятельности или отношений, иллюстрируют один пример этого момента.

    9

    183

    184

    185

    186

    187

    188

    189

    190

    191

    192

    194000

    000

    193

    000

    198

    199

    200

    201

    202

    203

    204

    205

    Типы разговорной терапии — NHS

    Говорящая терапия — это психологическое лечение психических и эмоциональных проблем, таких как стресс, тревога и депрессия.

    Существует множество различных типов разговорной терапии, но все они предполагают работу с обученным терапевтом.

    Это может быть один на один, в группе, онлайн, по телефону, с семьей или с вашим партнером.

    Терапевт поможет вам найти ответы на ваши проблемы.

    Для некоторых проблем и состояний один тип разговорной терапии может быть лучше, чем другой.

    Разным людям подходят разные разговорные методы.

    Говорящие терапии в NHS

    Вы можете получить разговорные методы лечения, такие как консультации по поводу депрессии и когнитивно-поведенческую терапию (CBT), в NHS.

    Вы можете направить себя непосредственно в службу психологической терапии NHS (IAPT) без направления от терапевта.

    Если хотите, обратитесь к терапевту, он направит вас и поделится соответствующей информацией о вас.

    Услуги психологической терапии также известны как услуги по улучшению доступа к психологической терапии (IAPT).

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    Цель КПТ — помочь вам изучить и изменить то, как вы думаете о своей жизни, и освободить себя от бесполезных моделей поведения.

    Вы ставите цели вместе с терапевтом и можете выполнять задания между сеансами.

    Курс обычно включает от 12 до 20 занятий.

    КПТ доказала свою эффективность при различных проблемах психического здоровья, в том числе:

    КПТ доступна в NHS для людей с депрессией, тревожными расстройствами и другими проблемами психического здоровья, которые, как было доказано, помогают.

    Узнайте больше о разговорной терапии в NHS.

    Существуют также книги по саморазвитию и компьютерные курсы на основе КПТ, которые помогут вам преодолеть общие проблемы, такие как депрессия.

    Узнать больше о CBT

    Управляемая самопомощь

    Управляемая самопомощь рекомендуется для лечения депрессии, тревоги и панического расстройства.

    С помощью управляемой самопомощи вы работаете с учебным пособием на основе КПТ или компьютерным курсом при поддержке терапевта.

    Терапевт работает с вами, чтобы понять ваши проблемы и внести позитивные изменения в вашу жизнь.

    Управляемая самопомощь направлена ​​на то, чтобы дать вам полезные инструменты и методы, которые вы можете продолжать использовать после завершения курса.

    Во время курса терапевт будет поддерживать вас личными встречами или телефонными звонками.

    См. Еще несколько методов самопомощи.

    Консультации

    Консультации — это разговорная терапия, при которой вы конфиденциально разговариваете с консультантом. Они помогут вам найти способы справиться с трудностями в вашей жизни.

    Вам могут предложить консультацию в NHS, если, например, вы:

    • изо всех сил пытаетесь справиться с длительным заболеванием
    • имеете хроническую боль
    • имеете зависимость
    • имеете проблемы с фертильностью

    Консультации на NHS обычно состоит из 6-12 сеансов.

    Подробнее о консультировании.

    Консультации при депрессии

    Консультации при депрессии были специально разработаны, чтобы помочь людям понять основные причины их депрессии.

    Консультации по поводу депрессии можно получить в службах психологической терапии.

    Обычно его предлагают людям, которые страдают депрессией от легкой до умеренной степени и уже пробовали другие методы лечения, например, самопомощь с инструктором.

    Поведенческая активация

    Поведенческая активация — это разговорная терапия, которая направлена ​​на то, чтобы помочь людям, страдающим депрессией, сделать простые практические шаги, чтобы снова наслаждаться жизнью.

    Может быть предложено индивидуально или в группе с регулярными встречами или телефонными звонками с терапевтом.

    Цель состоит в том, чтобы дать вам мотивацию для небольших позитивных изменений в вашей жизни.

    Вы также научитесь решать проблемы, которые помогут вам решать проблемы, влияющие на ваше настроение.

    Обычно вам предлагают от 16 до 20 сеансов.

    Межличностная терапия (IPT)

    IPT — это лечение разговором, которое помогает людям с депрессией выявлять и решать проблемы в их отношениях с семьей, партнерами и друзьями.

    Идея в том, что плохие отношения с людьми в вашей жизни могут оставить вас в депрессии.

    Депрессия, в свою очередь, может ухудшить ваши отношения с другими людьми.

    Вам могут предложить ИПТ, если у вас тяжелая депрессия или депрессия, не поддающаяся лечению другими разговорами, например КПТ.

    IPT обычно предлагается от 16 до 20 сеансов.

    Десенсибилизация и повторная обработка движением глаз (EMDR)

    EMDR — это еще одна разговорная терапия, разработанная для помощи людям с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

    Люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, могут испытывать навязчивые мысли, воспоминания, кошмары или воспоминания о травмирующих событиях из своего прошлого.

    EMDR помогает мозгу перерабатывать воспоминания о травматическом событии, чтобы вы могли их отпустить.

    EMDR может быть неприятным процессом, поэтому важно иметь хорошую сеть поддержки из семьи и друзей вокруг вас, если вы планируете попробовать это.

    Курс лечения составляет от 8 до 12 сеансов.

    Когнитивная терапия, основанная на внимательности (MBCT)

    Терапия, основанная на внимательности, помогает вам сосредоточиться на своих мыслях и чувствах, которые происходят момент за моментом.

    Их можно использовать для лечения депрессии и зависимости.

    Когнитивная терапия, основанная на внимательности (MBCT), сочетает в себе методы осознанности, такие как медитация и дыхательные упражнения, с когнитивной терапией.

    MBCT — это один из вариантов, который может быть предложен вам после курса лечения депрессии, чтобы помочь остановить ее возвращение.

    Подробнее о внимательности.

    Видео: Психологические методы лечения стресса, тревоги и депрессии

    Анимационный видеоролик, объясняющий, как самостоятельно обращаться в службы психологической терапии при стрессе, тревоге или депрессии.

    Последний раз просмотр СМИ: 1 сентября 2021 г.
    Срок сдачи обзора СМИ: 1 сентября 2024 г.

    Призыв Шерри Теркл восстановить разговор

    Многие из моих ежедневных разговоров не связаны с зрительным контактом. Мой сосед по комнате пишет мне из соседней спальни. Мой босс отправляет мне мгновенное сообщение с расстояния в несколько футов. Иногда меня беспокоит замена слов на экране разговором лицом к лицу. А в другие дни он ускользает незамеченным, и я тоже беру клавиатуру, вместо того чтобы найти чей-то взгляд.

    Шерри Теркл, клинический психолог и социолог из Массачусетского технологического института, последние 30 лет наблюдала, как люди реагируют и адаптируются к новым технологиям, которые меняют способ нашего общения. В своей последней книге Reclaiming Conversation: The Power of Talk in the Digital Age Turkle утверждает, что тексты, твиты, сообщения в Facebook, электронные письма, мгновенные сообщения и мгновенные чаты — одновременные, быстрые «глотки» онлайн-общения — имеют заменил личный разговор, и что люди замечают последствия.Чрезмерная зависимость от устройств, утверждает она, вредит нашей способности вести ценные личные беседы, «самое человеческое, что мы делаем», из-за того, что мы разделяем наше внимание и уменьшаем нашу способность к сочувствию.

    Книга сочетает в себе исследования Теркл за последние пять лет — интервью и анекдоты детей, подростков, студентов колледжей, родителей, педагогов и менеджеров — с ее собственными взглядами на ее психологический опыт. Вместе рассказы, которые она представляет, представляют собой снимок людей, борющихся с социальными последствиями изменения коммуникационных технологий.

    В своей предыдущей книге « Вместе наедине: почему мы ожидаем большего от технологий и меньшего — друг от друга» Теркл задокументировала безоговорочное признание смартфонов и других новых технологий. Теперь она пишет о растущем недовольстве: дети умоляют своих родителей положить телефоны за обедом, люди чувствуют себя брошенными, когда их друзья ставят разговоры «на паузу», чтобы скрыться в своих смартфонах. Главный диагноз Тюркла: «Мы обращаемся к нашим телефонам вместо друг друга» в дружбе, в семье, в романтических отношениях и на работе.

    Рецепты Теркла: Вырезайте «священные места» для разговоров в повседневной жизни — никаких устройств за обеденным столом, в кабинетах и ​​в лаунж-зонах без Wi-Fi. Откажитесь от мифа о многозадачности навсегда — он не эффективен и не способствует эмпатии, — говорит она, — и вместо этого используйте «единичную задачу», по одному. Не поддавайтесь желанию рассматривать смартфон как универсальный инструмент, который должен все заменить.

    Хотя Теркл рисует мрачную картину того, что устройства могут делать с социальным и эмоциональным развитием цифровых аборигенов, она пишет, что в конечном итоге ее обнадеживает «недовольство молодых людей».«Я не могу не согласиться, как представитель поколения, которое находится где-то между цифровыми аборигенами и веб-неофитами — я получил свой первый iPhone в 16 лет, и он стал переломным моментом в моей жизни. Но Тюркл — тоже аутсайдер для молодого поколения. Еще неизвестно, смогут ли и как мои сверстники и те, кто моложе нас, «восстановить разговор» для себя.

    Я говорил с Тюрклом обо всем этом и многом другом. Вот слегка отредактированная и сжатая стенограмма нашего разговора.


    Лорен Кассани Дэвис : Что именно вы имеете в виду, когда говорите, что мы «убегаем от разговора»?

    Шерри Теркл : вы наблюдаете за людьми за обеденными столами, когда они сидят у своих телефонов и разговаривают со своими партнерами по ужину.Спросите, что там происходит, и они объяснят вам то, что некоторые называют «правилом трех»: вы ждете, пока три человека поднимут головы, прежде чем опускать голову к телефону, чтобы убедиться, что какой-то разговор продолжается. . Но затем люди признают, что это не то же самое, что разговор, который у них был бы, если бы все были внимательны. Экспериментальные данные подтверждают это, потому что, если у вас есть телефон на столе между двумя людьми, участники разговора чувствуют себя менее связанными друг с другом.

    Дэвис: Вы часто используете слово «сочувствие», чтобы описать, что теряется в таких ситуациях. Как вы определяете сочувствие?

    Turkle: Сочувствие, о котором я говорю, — это психологическая способность поставить себя на место другого человека и представить, через что он проходит. Это имеет неврологическую основу — мы знаем, что мы «запрограммированы» на это, потому что, когда вы помещаете молодых людей в летний лагерь, где нет устройств, в течение пяти дней они могут смотреть сцену, а затем успешно определять, что Люди на месте происшествия могут чувствовать, что они снова начинают возвращаться из депрессии, когда они впервые прибыли, вооруженные своими устройствами.Мы подавляем эту способность, помещая себя в среду, в которой мы не смотрим друг другу в глаза, не придерживаемся отношения с другим человеком достаточно долго или достаточно сильно, чтобы следить за тем, что он чувствует.

    Я опросил эту группу студентов колледжа, и один из них сказал: «С нами все в порядке, это то, что наши текстовые сообщения делают с нашими разговорами, когда мы вместе, вот в чем проблема». Я считаю, что социальные сети — это здорово. Вопрос в том, не сидим ли мы на диете в социальных сетях, которая мешает нашему личному общению? А если да, то как мы можем сесть на другую диету? Это тот разговор, который я пытаюсь начать.

    «Я действительно не мог сказать« Ой, извините »и просто открыть книгу посреди разговора».

    Дэвис: Вы также говорите, что еще одна основа разговора — это уединение и саморефлексия. Как вы думаете, почему именно технологии разрушают нашу способность оставаться в одиночестве?

    Turkle: Я не хочу говорить, что технологии ответственны, как если бы они были единственным [фактором]. … Но я думаю, что технологии играют очень большую роль, потому что [мобильные устройства], я думаю, в отличие от других подобных технологий, дают три обещания.Я называю это «тремя подарками от доброжелательного джинна»: вам никогда не придется оставаться одному, что ваш голос всегда будет слышен, что вы можете сосредоточить свое внимание, куда хотите. И что вы можете скользить туда-сюда, где бы вы ни были, где бы вы ни были, без социальной стигмы. [Эти устройства создают] новый набор социальных норм, которые позволяют разделить внимание в человеческих отношениях и человеческом сообществе.

    Я вырос с этой книгой, и когда я разговаривал со своими лучшими друзьями, я действительно не мог без штрафных санкций сказать «О, извините меня» и просто открыть книгу посреди разговора.У вас не было разрешения скользить туда-сюда от Нэнси Дрю к своим друзьям.

    Мы говорим людям, что они не так интересны или информативны, как то, что мы можем в мгновение ока [на наших устройствах]. Людям нужно работать, чтобы не чувствовать себя обесцененными, когда их ставят на паузу. … Потому что я брал интервью у людей, и они говорят: «Я чувствую себя ужасно — я бы никогда этого не сказал, но это так. Я чувствую, что меня ставят на паузу. Плохо, когда я делаю это с другими людьми, но тогда я действительно не думаю о том, что они чувствуют, когда я делаю это с ними.«Вам нужно подавить свой« ген »эмпатии, чтобы полноценно участвовать в мобильной революции.

    Дэвис: В некотором смысле то, что вы описываете, является культурой индивидуализма, в которой правила этикета не запрещают нам пользоваться нашими телефонами. Мы не чувствуем того чувства: «Мне плохо, что я не уделяю тебе своего внимания». А могло ли это появиться раньше телефонов? Я не знаю.

    Turkle: Это очень интересный вопрос. Можно сказать, что это радикальный кодекс индивидуализма — настолько радикальный, что мы отрицаем силу всех общественных объединений, даже если мы в них участвуем.И в то же время, когда мы в сети, мы говорим о новых сообществах и важности нашего участия в новых сообществах. Так что мы в одном запутанном супе. Это, безусловно, ведет к конфликту между людьми, что является одной из моих главных тем.

    Статистика, которая мне нравится, — это числа Пью. Это очень запутанный отчет. Более 80 процентов говорят, что во время их последнего социального взаимодействия не было телефона, и описывают, каким образом это было положительно для них — они делились информацией, они искали информацию.У нас есть много положительных способов описать, как мы пользуемся нашими телефонами — я достаю их и показываю вам то или это, — но когда дело дошло до конечного вопроса: «Как вы думаете, что это повлияло на разговор?» 82 процента говорят, что это ухудшило разговор.

    Мы живем в среде, где мы делаем то, что, как мы чувствуем, — и исследования показывают, — приводит нас в конфликт и на самом деле не помогает сообществу и дружбе. Мы пишем на похоронах. Мы пишем во время религиозных служб любого рода.Когда я спрашиваю людей, почему они так поступают, они признают это — они говорят, что мы пишем скучные сообщения. Что значит для кого-то сказать, что я пошел на похороны, а когда похороны наскучили, я написал СМС? Что они забыли о целях похорон? А чему они учат своих детей? Они забыли, что цель похорон — просто быть вместе с другими людьми.

    «Вам необходимо подавить свой« ген »эмпатии, чтобы в полной мере участвовать в мобильной революции».

    Davis: Что, по вашему мнению, отличает период технологических изменений, которые мы пережили за последние десять или два десятилетия с Интернетом и мобильными устройствами, и другие важные периоды технологических сдвигов, таких как изобретение телефона, изобретение телеграф или даже переход от устного слова к письму? Кризис человеческих ценностей — неизбежная часть технологических изменений и эволюции человека — что особенного в том кризисе, который мы переживаем сейчас?

    Turkle: Это скорость и степень нашего самосознания обратной стороны того, что наши устройства делают с нами.То, что мы переживаем, не является идеологической реакцией («Ой, роман сделает нас аморальными!»). Мы видим вместе с детьми, в наших романтических отношениях, в нашей образовательной системе, на работе, что мы не обращаем внимания друг на друга. Мы не разговариваем друг с другом с полным вниманием. И мы можем что-то с этим сделать.

    Дэвис: Как, по вашему мнению, ваше собственное обучение психотерапии повлияло на то, как вы собираете свои исследования, и на ценности, которые вы поддерживаете?

    Тюркл : На меня очень повлияла моя психоаналитическая и психодинамическая подготовка.Это технология разговора! Независимо от того, верите вы в ее особенности или нет, [психоаналитическая традиция] чувствует нас к нашей истории, к тому, как мы говорим вещи, а не только к содержанию того, что мы говорим, к вещам, которые мы забываем, но которые мы можем вспомнить в правильном контексте. , с правильным человеком. Он делает нас более чувствительными к силе разговора как к способу восстановления самих себя, к силе саморефлексии как привилегированного вида разговора с самим собой. Психоанализ учит достоинствам одиночества.

    Дэвис: Вы упоминаете идею о том, что будущие технологии могут разрабатываться с учетом наших уязвимостей, например, призыв к отключению после их использования. Вы знаете кого-нибудь, кто активно занимается подобными исследованиями?

    Turkle: Да, Тристан Харрис из Google, который делает различие между временем, проведенным на наших устройствах, и временем, проведенным с пользой. Жиль Филипс, который блестяще поработал над тем, как наши устройства удерживают нас в состоянии, близком к сверхбдительности, а не в том состоянии, в котором можно находиться.Оба инженера смотрят в совершенно другое будущее.

    Дэвис: Во время исследования вы провели некоторое время в детских лагерях без устройств. Как вы думаете, должны ли они стать более доступными? А как насчет лагерей без устройств для взрослых?

    Turkle: Я думаю, что разные люди найдут разные способы потратить немного времени без устройств. Для кого-то это будет лагерь. Для некоторых это будет своего рода субботний день. Или ежедневный перерыв. Но я думаю, что так и будет.

    человек | Психологические науки | Университет Вандербильта

    Репрезентативные публикации

    Рыскин, Р. А., Ван, Р. Ф., & Браун-Шмидт, С. (2016). Слушатели используют идентичность говорящего для доступа к представлениям пространственной перспективы во время понимания языка в режиме онлайн, Cognition, 147, 75-84.

    Рыскин, Р.А., , Браун-Шмидт, , С., Таллис, Дж., И Бенджамин, А.С. (2015). Перспективы в понимании, производстве и памяти: индивидуальный подход к различиям. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 144, 898-915 .

    Браун-Шмидт, С. и Фраундорф, С. (2015). Интерпретация информационных вопросов, модулированных совместными знаниями и интонационными контурами. Журнал памяти и языка, 84, 49-74 .

    Рыскин, Р. А., Юн, С. О., & Браун-Шмидт, , С. (2015). Язык, перспектива и память. Новые тенденции в социальных и поведенческих науках: междисциплинарный, доступный для поиска и ссылочный ресурс, 1–15.DOI: 10.1002 / 97811182.etrds0200

    Браун-Шмидт , С. и Конопка, А. Э. (2015). Процессы инкрементального планирования сообщений во время разговора. Psychonomic Bulletin & Review , 22, 833-843. DOI 10.3758 / s13423-014-0714-2 .

    Браун-Шмидт , С., Юн, С. О., и Рыскин, Р. А. (2015). Люди как контексты разговора. В Б. Росс (ред.), Психология обучения и мотивации (стр.59–99). Академическая пресса: Elsevier Inc.

    Браун-Шмидт, С. и Хортон, В. С. (2014). Влияние партнерских ассоциаций памяти на именование изображений: неспособность воспроизвести Хортон (2007). PLoS ONE 9 (10): e109035. DOI: 10.1371 / journal.pone.0109035

    Юн, С.О. & Браун-Шмидт , S. (2014). Корректировка концептуальных пактов в трехстороннем разговоре. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 40 , 919-937 .

    Конопка, А.E., & Brown-Schmidt , S. (2014). Кодировка сообщений. В: В. Феррейра, М. Голдрик и М. Миоццо (ред.), Оксфордский справочник по языковому производству, Oxford University Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 1-20.

    Ryskin, R.A., Brown-Schmidt, , S., Canseco-Gonzalez, E., Yiu, E.K., & Nguyen, E.T. (2014). Визуально-пространственная перспектива в разговоре и роль двуязычного опыта. Журнал памяти и языка, 74, 46-76 .

    Рыскин, Р.А. и Браун-Шмидт , S. (2014). Выказывают ли взрослые проклятие знания в рассуждениях, основанных на ложных убеждениях? Надежная оценка истинного размера эффекта. PLOS ONE, 9 , 1-8 .

    Trude, A. M., Duff, M., & Brown-Schmidt, , S. (2014). Обучение говорящего при амнезии: понимание механизмов адаптивного восприятия речи. Cortex 54, 117-123 .

    Браун-Шмидт , С.И Хеллер, Д. (2014). Что языковая обработка может рассказать нам о взгляде на перспективу: ответ Безуиденхауту (2013). Прагматический журнал 60, 279-284 .

    Курчек, Дж., Браун-Шмидт , С. и Дафф, М. (2013). Вклад гиппокампа в язык: свидетельство дефицита референциальной обработки при амнезии. Journal of Experimental Psychology: General, 142, 1346-1354.

    Юн, С.О. & Браун-Шмидт , С.(2013). Лексическая дифференциация в производстве и понимании языка. Журнал памяти и Язык, 69, 397-416.

    Trude, A. M., Tremblay, A., & Brown-Schmidt, , S. (2013). Ограничения адаптации к иностранным акцентам. Журнал памяти и языка, 69 , 349-367.

    Юн, С. О., Кох, С., и Браун-Шмидт . (2012). Влияние точки зрения и целей на справочную продукцию в разговоре. Psychonomic Bulletin & Review, 19 , 699-707 .

    Trude, A. M., & Brown-Schmidt , S. (2012). Индивидуальная перцептивная адаптация говорящего при восприятии речи в режиме онлайн. Язык и когнитивные процессы, 27 , 979-1001.

    Дафф, М. К. и Браун-Шмидт , С. (2012). Гиппокамп и гибкое использование и обработка языка. Frontiers in Human Neuroscience, 6, 1-9.

    Браун-Шмидт , С.(2012). За пределами общего и привилегированного: градиентное представление общих основ при использовании языка в реальном времени. Язык и когнитивные процессы, 27, 62-89.

    Рубин Р. Д., Браун-Шмидт С., Дафф М. С., Транель Д. и Коэн Н. Дж. (2011). Как мне вспомнить, что я знаю, что ты знаешь, что я знаю? Психологическая наука, 22 , 1574-1582.

    Браун-Шмидт , С. (2009). Роль исполнительной функции в перспективном восприятии языка в режиме онлайн. Psychonomic Bulletin & Review, 16 , 893-900 .

    Браун-Шмидт , С. (2009). Партнерская интерпретация поддерживаемых ссылочных прецедентов во время интерактивного диалога. Журнал памяти и языка, 61 , 171-190.

    Браун-Шмидт, С. и Конопка А. Э. (2008). Маленькие домики и casas pequeñas: формулировка сообщения и синтаксическая форма в незаписанной речи с носителями английского и испанского языков. Познание, 109 , 274-280.

    Brown-Schmidt , S., Gunlogson, C., & Tanenhaus, M. K. (2008). При интерпретации вопросов во время интерактивного разговора адресаты различают общую и личную информацию. Познание, 107 , 1122-1134.

    Brown-Schmidt , S. & Tanenhaus, M.K. (2008). Исследование ссылочных доменов в незашифрованном разговоре в реальном времени: подход целевой языковой игры. Когнитивная наука, 32 , 643-684.


    Награды

    Премия Психономического общества за раннюю карьеру 2015

    3 способа, которыми беседы способствуют психологической безопасности на работе

    3 способа, которыми беседы способствуют психологической безопасности на работе

    Что-то было не так. Я поделился своими опасениями с одним из руководителей группы по поводу того, что происходило в группе. Его ответ подсказал, что я должен держать свои заботы при себе, поскольку он говорит: «Если вы поднимете этот вопрос, вас сочтут нарушителем спокойствия!»

    После этого я не чувствовал себя в безопасности и всегда чувствовал, что должен держать все при себе и делиться только «хорошими новостями».Я беспокоился о том, что ошибаюсь и меня накажут за то, что у меня есть взгляды, не соответствующие существующему положению вещей. В конце концов, группа распалась: несколько человек ушли, а другие с трудом справились с углублением фасада.

    Лучшие команды чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы делать ошибки, высказывать свое мнение и высовываться из головы. Это чувство защищенности в вашем окружении и есть психологическая безопасность. Я увлечен этим, потому что знаю, каково это не иметь этого. Теперь, когда я возглавляю свои команды, я стремлюсь создавать и поддерживать психологическую безопасность.Это имеет смысл не только для психического здоровья, но и для бизнеса. Исследования показывают, что стресс на рабочем месте приводит почти к 50% убыткам и 37% увеличению пропусков занятий, что снижает прибыль на 16%.

    Психологическая безопасность хрупка. Тем не менее, это ключ к успеху в бизнесе, особенно в нестабильные времена. Лидеры должны его строить и лелеять. В 2019 году я написал 7 способов обеспечения психологической безопасности на работе, в которых описал, что мы делаем в Doqaru для поддержки позитивной рабочей культуры.

    Последние восемнадцать месяцев принесли новые мысли о роли разговоров.Я поделюсь ими в этом блоге.

    Раскройте мотивы каждого члена команды

    Когда я рос, меня учили относиться к людям так, как я хочу, чтобы относились ко мне. Но это кажется неправильным, если вы собираетесь создавать безопасную культуру. Было бы лучше, если бы вы относились к людям так, как ОНИ хотят, чтобы относились к вам. Мы не все мотивированы одинаково, и мы меняемся! Отсутствие определенного рабочего места может негативно повлиять на мотивацию и, в свою очередь, привести к смене наиболее эффективных сотрудников.Потратьте время на общение со своей командой и понимание того, что волнует каждого из них. Зная это, вы с большей вероятностью будете относиться к ним так, как они хотят, чтобы они относились к вам, — мотивируя их добиваться того, чего они хотят для себя.

    Мы часто предполагаем, что люди такие же, как мы. Я энергичный, ясный мыслитель и очень целеустремленный, с внутренними мотивами. Тем не менее, я мог бы вести людей более легкомысленных и спокойных. Они также могут быть эффективными и процветать в сплоченном сообществе. Я научился не путать «спокойствие» с «не ведомым» и «ведомый» с «внешней мотивацией».Мы все уникальны, мы имеем разное происхождение и опыт, который определяет наши действия и взгляд на мир. Как лидер я должен быть открыт для понимания людей, а не для предположений. Чем лучше я буду разбираться в этом; люди в большей безопасности будут думать о самовыражении.

    Поощрять открытые дискуссии со всей командой

    Поскольку удаленная работа на какое-то время станет нормой, некоторые сотрудники могут чувствовать себя изолированными или изо всех сил пытаться задать вопросы и донести свои идеи.Найдите способы стимулировать командные обсуждения, используя, например, такие функции, как анонимные опросы или поднятие рук. По крайней мере, спросите, есть ли у кого-нибудь вопросы или чем-то еще, чем можно поделиться.

    В 2009 году я занял свою первую руководящую роль. Я научился не игнорировать тихих людей. По умолчанию я не обращал внимания на тех, кто молчал. Я решил, что им либо нечего сказать, либо в том, что они должны были сказать, не было необходимости. Я был неправ. В рамках вступительной дискуссии оставьте место, используйте тишину, задавайте прямые вопросы конкретным людям и не спешите двигаться дальше.Если некоторые сотрудники молчаливы, продолжайте беседу на встрече один на один.

    Будьте открыты в сложных разговорах

    Лидеры не могут избежать сложных разговоров. Возможно, вам потребуется провести такие обсуждения с персоналом, поставщиками и клиентами. Часто перед тем, как мы вступаем в трудный разговор, есть предварительные показания. Возможно, вы думаете, что знаете мотивы человека или у вас есть готовое решение. Желание принять решение заранее — это естественно — это дает вам чувство контроля.Но это плохо подходит для продуктивного разговора. В итоге мы не слушаем, просто ждем, пока другие люди закончат, чтобы мы могли пролить заранее подготовленный ответ.

    Трудные разговоры трудны по какой-то причине. Они жесткие, особенно если вы хотите, чтобы результат был положительным для всех вовлеченных сторон. Я научился, если возможно, вступать в эти разговоры непредвзято. Для меня это означает готовность слушать и открытость учиться. Это не значит быть неподготовленным и слабым.Лидерство несет в себе множество обязанностей, но не имеет полномочий иметь ответы на все вопросы. Слушать и учиться — это все, что нужно, чтобы заставить человека чувствовать себя понятым и безопасным.

    Если вы работаете над созданием психологически безопасного рабочего места, это замечательно! Психологическая безопасность на рабочем месте встречается редко. Это непросто, поскольку компании часто оставляют культуру на волю случая. Однако от этого зависят эффективность бизнеса, продуктивность персонала и состояние нашего психического здоровья.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *