Что изучает патопсихология: Что изучает Патопсихология — Патопсихология личности

Автор: | 24.07.1975

Содержание

Что изучает Патопсихология — Патопсихология личности

Патопсихология – отрасль психологической науки, относящаяся к прикладным областям знания. Предметом является изучение закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, изучение закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Объект – нарушения психической деятельности, психические аномалии, объединяющие большой круг нервно-психических отклонений, разнообразных по клиническим проявлениям, степени выраженности и нозологической природе, но общих по неглубокому уровню психических расстройств, граничащих с областями нормы и здоровья.

Соотношение патопсихологии с другими дисциплинами

Прежде всего необходимо сказать о науках, сыгравших ведущую роль в становлении патопсихологии. Это общая психология и психиатрия.

Дайте определение личности

Личность – особое системное качество индивида, которое он приобретает в процессе возрастного развития при взаимодействии со своим социальным окружением.

Определите основные принципы построения патопсихологического исследования

Проведение патопсихологического исследования включает в себя несколько этапов: эксперимент, беседу с больным, наблюдение, анализ истории жизни заболевшего человека (истории болезни, написанной врачом), сопоставление экспериментальных данных с историей жизни.

Какой пакет экспериментальных методик необходимо использовать в патопсихологических исследованиях?

Долгое время в психологических исследованиях господствовал метод количественных измерений психических процессов. Этот метод достиг своей крайней выраженности в тестовых исследованиях Бине-Симона, которые были направлены на выявление умственных способностей. Но этим методом выявляются лишь конечные результаты работы, сам же процесс, отношение испытуемого к заданию, мотивы, личностные установки не выявляются. Системный качественный анализ – это основной принцип патопсихологического исследования. Он направлен не на измерение отдельных процессов, а на исследование человека, совершающего реальную деятельность. А именно, на качественный анализ различных форм распада психики, раскрытие механизмов нарушения деятельности и на возможности ее восстановления. Патопсихологический эксперимент является взаимной деятельностью экспериментатора и испытуемого.  Поэтому его построение не может быть жестким. Основное отличие такого эксперимента от общепсихологического в том, что мы не всегда можем увидеть своеобразие отношения больного к эксперименту, зависящее от его болезненного состояния. Из этого можно заключить следующее: 1. Психические больные нередко не только не стараются выполнить задание, но и превратно толкуют опыт или активно противостоят инструкции; 2. Особенность патопсихологического эксперимента заключается также в многообразии, большом количестве применяемых методик; 3. Выполнение экспериментальных заданий имеет для разных больных различный смысл; 4. Патопсихологу приходиться в своем заключении оперировать системой понятий, характеризующих личность больного в целом, наравне с характеристикой отдельных процессов; 5. Патопсихологическое исследование обнажает реальный пласт жизни больного потому, что предъявленная деятельность, реплики экспериментатора вызывают столь же реальное переживание испытуемого. Обычно для обследования одного больного достаточно 89 методик, выбираемых в соответствии с задачами исследования. В процессе исследования методики обычно применяют от более простых к более сложным (исключение – больные с ожидаемой  аггравацией или симуляцией).

Как соотносится теория и результаты эмпирических исследований в патопсихологии?

Как правило, психические болезни обусловлены патологией головного мозга и проявляются в виде расстройств психической деятельности. К психическим болезням относят как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения (психозы), так и более легкие изменения психической деятельности (неврозы, психопатии, некоторые виды аффективной патологии). Причины возникновения психических заболеваний бывают внутренне обусловленные (эндогенные) и внешне обусловленные (экзогенные). Первые определяются в основном конституционально-генетическими факторами – это, например, шизофрения и маниакально-депрессивный психоз. Вторые же обусловлены влиянием внешней среды – как например, алкогольные или инфекционные психозы, травматическая эпилепсия и т.д.

Чем характеризуется такое нарушение состояния сознания как оглушение?

Оглушение – выраженная его степень граничит с сопором (полное выключение сознания с сохранением безусловных рефлексов), однако больного удается «растормошить» и он приходит на короткое время в сознание. При отсутствии сильных стимулов извне (энергичные окрики, встряхивание) больной снова погружается в спячку. После выздоровления при тяжелом оглушении амнезия на период нарушения сознания почти полная. При средней степени оглушенности (сомоноленция) сонливость менее глубока; больной са не говорит, но на вопросы отвечает, хотя и со значительной задержкой; нарушено осмысление окружающего, а при выздоровлении наблюдается частичная амнезия. При более легком оглушении (обнубиляции) происходит колеблющееся по интенсивности легкое затемнение сознания с затруднением осмысливания ситуации, понимания смысла происходящего и чужой речи, больной сонлив, медленно и мало говорит.

патопсихология — это… Что такое патопсихология?

патопсихология

(от греч. pбthos — страдание, болезнь) — раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни. Анализ патологических изменений осуществляется на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме. В этом состоит основное отличие П., интерпретирующей данные исследования в категориях психологической теории, от психопатологии — области психиатрии, изучающей патологию психики на основе общеклинических категорий (возникновение и исход болезни как клинически закономерная смена симптомов и синдромов). При этом если клинические (психопатологические) исследования обнаруживают, описывают и систематизируют проявления нарушенных психических процессов, то П. вскрывает характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике симптомам.

П. изучает психические расстройства в первую очередь экспериментально-психологическими методами. Прикладное значение П. в практике медицины проявляется в использовании полученных в эксперименте данных для дифференциальной диагностики расстройств психики, установления степени выраженности психического дефекта в интересах экспертизы (судебной, трудовой, военной и т.д.), оценки эффективности проводимого лечения по объективным характеристикам динамики психического состояния больных, анализа возможностей личности больного с точки зрения ее сохранных сторон и перспектив компенсации утраченных свойств в целях выбора оптимальных психотерапевтических мероприятий, проведения индивидуальной психической реабилитации.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

патопсихология

— раздел психологии медицинской, изучающий особенности деятельности психической, закономерности распада психической деятельности и свойств личности при заболеваниях психических или соматических. Анализ патологических изменений проводится на базе сопоставления с характером формирования и протекания процессов психических, состояний и свойств личности в норме. В этом — основное отличие патопсихологии, интерпретирующей данные исследования в категориях психологической теории, от психопатологии — области психиатрии, изучающей патологию психики на основе общеклинических категорий (появление и исход болезни как клинически закономерная смена симптомов и синдромов). И если психопатологические исследования обнаруживают, описывают и систематизируют проявления нарушенных процессов психических, то патопсихология вскрывает характер протекания и особенности структуры процессов психических, приводящих к наблюдаемым симптомам.

Патопсихология изучает расстройства психические в первую очередь экспериментально-психологическими методами. Ее прикладное значение в медицинской практике проявляется в использовании полученных в эксперименте данных:

1) для диагностики дифференциальной расстройств психики;

2) для установления меры выраженности дефекта психического в интересах экспертизы — судебной, трудовой, военной и пр. ;

3) для оценки эффективности проводимого лечения по характеристикам динамики психического состояния больных;

4) для анализа возможностей личности больного с позиции ее сохранных сторон и перспектив компенсации утраченных свойств — в целях выбора психотерапевтических мероприятий и проведения психической реабилитации.

Значение патопсихологических исследований для психологии состоит в возможности более глубокого познания закономерностей функционирования и развития нормальной психики, изучения категорий нормы психической, здоровья психического, а также факторов, активизирующих или тормозящих развитие личности в ходе ее онтогенеза и социогенеза.

Патопсихология относится к особенно интенсивно и плодотворно развиваемым областям психологии медицинской.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

патопсихология
Этимология.

Происходит от греч. pathos — страдание + psyche — душа + logos — учение.

Категория.

Раздел психологии.

Специфика.

Изучает особенности психической деятельности при психических или соматических заболеваниях.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

(от греч. pathos — страдание) — отрасль психологии, изучающая особенности психической деятельности человека при патологических состояниях мозга, связанных с психическими или соматическими заболеваниями.

Каждое заболевание мозга, так же как и соматические заболевания, влияющие на функционирование мозга, приводят к нарушению нормального протекания высшей нервной деятельности, в результате чего существенно изменяются психические процессы, состояния и свойства личности (восприятие, запоминание, мышление, сложная целенаправленная деятельность и др.
). П. помогает разработать научно обоснованные методы восстановления нарушенных психических функций путем использования рациональных приемов компенсации дефекта (см. Компенсация функций). Основным исследовательским методом в П. является патопсихологический эксперимент (Б. В. Зейгарник), предполагающий использование любой диагностической процедуры в целях моделирования целостной системы познавательных процессов, мотивов и «отношений личности» (В. Н. Мясищев). См. также Обучающий эксперимент. Как теоретическая дисциплина П. занимается разработкой след. проблем: биологические и социокультурные закономерности аномального развития; механизмы симптомообразования; индивидуальные, личностные и мотивационные факторы в детерминации структуры и динамики психопатологических синдромов (см.
Синдромы психопатологические
).

Как прикладная наука П. используется в психиатрии в качестве диагностических критериев при установлении степени интеллектуального снижения, при проведении экспертизы, оценке эффективности лечения, особенно при использовании психофармакологических средств. (Е. Т. Соколова.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Синонимы:
  • патология сознания
  • пафос

Полезное


Смотреть что такое «патопсихология» в других словарях:

  • патопсихология — патопсихология …   Орфографический словарь-справочник

  • ПАТОПСИХОЛОГИЯ — (от греч. pathos страдание болезнь и психология), отрасль психологии, изучающая закономерности нарушения психической деятельности и свойств личности. Тесно связана с психиатрией …   Большой Энциклопедический словарь

  • Патопсихология — (от греч. pathos страдание) отрасль психологии, изучающая особенности психической деятельности при психических или соматических заболеваниях …   Психологический словарь

  • патопсихология — сущ. , кол во синонимов: 1 • психология (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Патопсихология — (греч. πάθος  страдание, болезнь, греч. ψυχή  душа и греч. λογία  учение)  практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях)» …   Википедия

  • патопсихология — и; ж. Раздел психологии, занимающийся изучением, диагностикой и профилактикой отклонений в психике. * * * патопсихология (от греч. páthos  страдание, болезнь и психология), отрасль психологии, изучающая закономерности нарушения психической… …   Энциклопедический словарь

  • ПАТОПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности нарушений психич. деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме. Становление П. тесно переплетается с развитием психиатрии. Первые… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • патопсихология — (пато + психология) область психологии, изучающая расстройства психических процессов (напр.

    , при психических болезнях) …   Большой медицинский словарь

  • Патопсихология —         отрасль психологии (См. Психология), изучающая закономерности нарушений психической деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме.          Становление П. тесно… …   Большая советская энциклопедия

  • Патопсихология — ж. Раздел психологии, изучающий изменения психической деятельности человека при патологическом состоянии мозга. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Патопсихология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Орлова Е.А.. В учебнике рассматриваются общие вопросы патопсихологии, а также патопсихология познавательных процессов, сознания, личности, эмоционально-волевой и психомоторной сфер. Раскрывается специфика… Подробнее  Купить за 1600 грн (только Украина)
  • Патопсихология. Учебник и практикум, Орлова Е.А.. В учебнике рассматриваются общие вопросы патопсихологии в том числе специфика использования психологических методов в патопсихологии, а также патопсихология познавательных процессов,… Подробнее  Купить за 1175 руб
  • Патопсихология. Учебник и практикум, Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. В. Рышлякова. В учебнике рассматриваются общие вопросы патопсихологии — в том числе специфика использования психологических методов в патопсихологии, — а также патопсихология познавательных процессов,… Подробнее  Купить за 871 руб
Другие книги по запросу «патопсихология» >>

Патопсихология | Понятия и категории

ПАТОПСИХОЛОГИЯ  (греч. pathos — страдание и психология) — раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни. Анализ патологических изменений осуществляют на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме. В этом состоит основное отличие патопсихологии, интерпретирующей данные исследования в категориях психологической теории, от психопатологии — области психиатрии, изучающей патологию психики на основе общеклинических категорий (возникновение и исход болезни как клинически закономерная смена симптомов и синдромов). Если психопатологические исследования обнаруживают, описывают и систематизируют проявления нарушенных психических процессов, то патопсихология вскрывает характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым симптомам.

Патопсихология изучает психические расстройства в первую очередь экспериментально-психологическими методами. Прикладное значение ее в медицинской практике проявляется в использовании полученных в эксперименте данных: 1) для дифференциальной диагностики расстройств психики; 2) для установления меры выраженности психического дефекта в интересах экспертизы — судебной, трудовой, военной и др.; 3) для оценки эффективности проводимого лечения по характеристикам динамики психического состояния больных; 4) для анализа возможностей личности больного с точки зрения ее сохранных сторон и перспектив компенсации утраченных свойств в целях выбора психотерапевтических мероприятий и проведения психической реабилитации.

Значение патопсихологических исследований заключается в возможности более глубокого познания закономерностей функционирования и развития нормальной психики, изучения категорий психической нормы, психического здоровья, а также факторов, активизирующих или тормозящих развитие личности в процессе ее онтогенеза и социогенеза.

Патопсихология относится к наиболее интенсивно и плодотворно развиваемым областям медицинской психологии. Основы отечественной патопсихологии заложены в трудах А. Р. Лурии, Б. В. Зейгарника и др.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 367-368.

Патопсихология: предмет, цели и задачи, место в структуре современного научного знания


Патопсихология — область клинической психологии, которая возникла на стыке психологии и психиатрии.

Термин «патопсихология» – ввел Бехтерев, 1903.

Патопсихология – наука о законах нарушений (изменений) психических процессов и свойств психической деятельности.

В отличие от: Психиатрия – изучение и помощь лицам с психическими болезнями.

Психопатология — часть медицины, посвященная описанию и изучению симптомов и синдромов при отдельных психических болезнях.

Патопсихология — психопатология: изучает объект: один, человек с психическими заболеваниями .

Метод психопатологии. Психологический – эксперимент, психиатрический – наблюдение.

Предмет психопатологии. Психопатология – характеристики проявлений, продуктов, результатов психического

нарушения; психология – закономерности нарушения психики, приводящие к этим

результатам.

Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения.

Задачи патопсихологии:

-анализ структуры психических расстройств,

-установление степени снижения психических функций,

-дифференциальная диагностика,

-изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий.

Существует различие между патопсихологией, или рассмотрение психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии.

Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций,

Патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам.

Основателями российской патопсихологии считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн.

Патопсихология является отраслью психологической науки. Ее данные имеют теоретическое и практическое значение для психологии и психиатрии. В этом смысле ее можно причислить к прикладным областям знания.

В настоящее время в науке происходит чрезвычайно интенсивный процесс формирования междисциплинарных и прикладных областей. Существуют такие области, как биохимия, биофизика, химическая радиология и т.п. Этот процесс отпочкования от “материнской” науки, свидетельствующий о ее зрелости, коснулся и психологии: существует инженерная, детская, педагогическая, социальная психология, нейропсихология, патопсихология и т.п. Процесс отпочкования прикладных областей знаний обусловлен многими причинами, прежде всего научно- техническим прогрессом. В психологии к этим общим причинам добавляется еще одна — роль человеческого фактора. Стало очевидным, что многие, даже частные, проблемы педагогики, медицины и даже техники нельзя разрешить без учета человеческого фактора.

Читать вопросы по психологии: «Патопсихология» Страница 1

(Назад) (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


Патопсихология

Вопросы

Что изучает патопсихология?

Патопсихология – отрасль психологической науки, относящаяся к прикладным областям знания. Предметом является изучение закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, изучение закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Объект – нарушения психической деятельности, психические аномалии, объединяющие большой круг нервно-психических отклонений, разнообразных по клиническим проявлениям, степени выраженности и нозологической природе, но общих по неглубокому уровню психических расстройств, граничащих с областями нормы и здоровья.

Соотношение патопсихологии с другими дисциплинами

Прежде всего необходимо сказать о науках, сыгравших ведущую роль в становлении патопсихологии. Это общая психология и психиатрия.

Дайте определение личности

Личность – особое системное качество индивида, которое он приобретает в процессе возрастного развития при взаимодействии со своим социальным окружением.

Определите основные принципы построения патопсихологического исследования

Проведение патопсихологического исследования включает в себя несколько этапов: эксперимент, беседу с больным, наблюдение, анализ истории жизни заболевшего человека (истории болезни, написанной врачом), сопоставление экспериментальных данных с историей жизни.

Какой пакет экспериментальных методик необходимо использовать в патопсихологических исследованиях?

Долгое время в психологических исследованиях господствовал метод количественных измерений психических процессов. Этот метод достиг своей крайней выраженности в тестовых исследованиях Бине-Симона, которые были направлены на выявление умственных способностей. Но этим методом выявляются лишь конечные результаты работы, сам же процесс, отношение испытуемого к заданию, мотивы, личностные установки не выявляются. Системный качественный анализ – это основной принцип патопсихологического исследования. Он направлен не на измерение отдельных процессов, а на исследование человека, совершающего реальную деятельность. А именно, на качественный анализ различных форм распада психики, раскрытие механизмов нарушения деятельности и на возможности ее восстановления. Патопсихологический эксперимент является взаимной деятельностью экспериментатора и испытуемого. Поэтому его построение не может быть жестким. Основное отличие такого эксперимента от общепсихологического в том, что мы не всегда можем увидеть своеобразие отношения больного к эксперименту, зависящее от его болезненного состояния. Из этого можно заключить следующее: 1. Психические больные нередко не только не стараются выполнить задание, но и превратно толкуют опыт или активно противостоят инструкции; 2. Особенность патопсихологического эксперимента заключается также в многообразии, большом количестве применяемых методик; 3. Выполнение экспериментальных заданий имеет для разных больных различный смысл; 4. Патопсихологу приходиться в своем заключении оперировать системой понятий, характеризующих личность больного в целом, наравне с характеристикой отдельных процессов; 5.

Основные направления исследований в патопсихологии Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

И. А. Горьковая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПАТОПСИХОЛОГИИ

Рассматриваются соотношение патопсихологии и психопатологии, различные взгляды на предмет патопсихологии. Выделяются следующие основные направления исследований в патопсихологии: исследование количественных и качественных нарушений психических процессов; психометрический подход, при котором делается акцент на способах, приемах замера каких-либо свойств психических процессов или состояний и интерпретации полученных результатов с целью повышения валидности и надежности предлагаемых опросников или проективных тестов; синдромологический подход, в рамках которого предлагаются различные типологии патопсихологических синдромов или симптомокомлексов. Автор статьи предлагает четвертый подход, при котором исследуются патопсихологические проявления при определенных психических расстройствах в зависимости от их формы, стадии и течения заболевания.

Ключевые слова: патопсихология и психопатология, нарушения психических процессов, психометрия, симптомокомплексы, синдромы, психические заболевания.

I. Gorkovaya

MAIN TRENDS OF RESEARCH IN PATHOPSYCHOLOGY

The correlation between pathopsychology and psychopathology, and different views on subject of pathopsychology are examined. The following main trends of research in pathopsychology are identified: 1) the study of quantitative and qualitative disorders of mental processes; 2) a psychometric approach in which the emphasis is placed on methods and techniques of measurement of some characteristics of mental processes or states and an interpretation of the finfings in order to raise validity and reliability of questionnaires or projective tests; 3) a syndromic approach in which different typologies of pathopsychological syndromes or symptom complexes are suggested. A new approach in which pathopsychological manifestations in certain mental disorders depending on the disease’s form, state, and course are examined is recommended.

Keywords: pathopsychology and psychopathology, disorders of mental processes, psychometrics, symptom complexes, syndromes, mental disorders.

Патопсихология является одним из прикладных разделов медицинской психологии, где отражены основные положения, общие закономерности и факты научных исследований психологии и психи-

атрии, т. е. она носит междисциплинарный характер.

Встает вопрос о разграничении предмета патопсихологии и предмета психопатологии, так как объект один и тот же — нару-

шения психической деятельности. Исходя из положения, что общая психология изучает закономерности развития и структуры психики в норме, Б. В. Зейгарник писала о том, что «она (патопсихология) изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, она изучает закономерности искажений отражательной деятельности мозга». Тогда как «психиатрия, как и всякая отрасль медицины, направлена на выяснение причин психической болезни, на исследование синдромов и симптомов, типичных для того или иного заболевания, закономерностей их появления и чередования, на анализ критериев прогноза болезни, на лечение и профилактику болезни» [3, с. 22].

Фактически того же мнения придерживался известный отечественный психиатр А. В. Снежневский, который отмечал, что психопатология, то есть общая психиатрия, использует медицинские понятия (этиология, патогенез, симптом, синдром) и патологические критерии (возникновение, течение и исход болезни), в то время как психология исходит из закономерностей психического развития.

Другого мнения о соотношении патопсихологии и психопатологии придерживался О. П. Росин [6]. Ученый рассматривал патопсихологию как необходимое звено в общей патологии психического. Предметом исследования патопсихологии является определенное звено в структуре симптомо-образования, которое предшествует психопатологическим образованиям в патогенезе болезни, а не закономерности и стереотипы развития психической болезни.

Существуют иные основания для разделения патопсихологии и психопатологии. Так, В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков во главу угла ставят методы, которыми пользуются для изучения расстройств психики. Так, патопсихология использует методы психологии, а психопатология тради-

ционно применяет клинико-описательный метод. «Однако, изучая одни и те же проявления психической патологии, например, разорванность мышления или резонерство, патопсихологи исследуют их психологическую структуру, а психопатологи дают клиническое описание этих признаков, прослеживают особенности их возникновения и связь с другими наблюдаемыми в клинике расстройствами мышления» [1, с. 10].

Одна из ведущих специалистов Европы в области клинической психологии М. Вольф расширяет предмет патопсихологии. По ее мнению, с патопсихологией связаны не только психология и психиатрия, но и психоанализ и философия. Автор акцентируется на интерпретации данных патопсихологического исследования: «В зависимости от того, связано ли заболевание с травмой в результате несчастного случая или с травмой психической, с неблагоприятной окружающей средой или с другими особыми факторами, привлекаются науки, которые в наибольшей мере способствуют объяснению причин болезни; чтобы определить специфику патопсихологического исследования, можно привлечь столько наук, сколько необходимо для объяснения этой специфики и для уточнения предмета и границ патопсихологии» [2, с. 8].

Можно выделить три основных направления развития патопсихологии: патопсихология психических процессов, психометрия в патопсихологии и патопсихологические синдромы.

Представители первого направления исследуют психические процессы в норме и их количественные и качественные нарушения. На сегодняшний день накопленные данные о нарушениях психических процессов при различных формах заболеваний позволяют определить структуру дефекта и установить степень психических нарушений, что используется для дифференциально-диагностических целей, для рассмотрения качества ремиссий, при определении

характера действия новых фармакологических средств и т. д.

Одним из самых ярких представителей этого направления является Б. В. Зейгар-ник, которая в 1927 году защитила дипломную работу под руководством К. Левина «О запоминании завершенных и незавершенных действий». В 30-е годы она была ближайшим помощником Л. С. Выготского, в послевоенные годы возглавляла лабораторию экспериментальной патопсихологии в НИИ психиатрии МЗ РСФСР, с 1967 года, будучи профессором, читала курс патопсихологии на факультете психологии МГУ. Б. В. Зейгарник [3] обобщила и подробно описала патопсихологические исследования познавательной деятельности, например, нарушения мышления в виде нарушения операциональной стороны мышления, нарушения личностного компонента мышления и нарушение динамики умственной деятельности.

Вторым направлением является психометрия в патопсихологии. Представители этого направления разрабатывают, апробируют и/или адаптируют экспериментальные методики для исследования психики больных. Так, одна из представителей классической отечественной психологии С. Я. Рубинштейн [7] опубликовала практическое руководство по применению экспериментальных методик с опытом применения их в клинике, которые направлены на исследование сенсомотор-ной сферы, внимания, памяти, мышления, самооценки психики здоровой и отклоняющейся личности. Подобных научных публикаций в последнее время становится все больше.

Особенно следует отметить, что в последние годы в некоторых случаях у вра-чей-психиатров возникает соблазн применять экспериментально-психологические

методики самостоятельно. Это приводит к размыванию границ предмета патопсихологии и психиатрии, к потере новых фактов, существенных для клинической карти-

ны психически больного, так как полученные данные, проанализированные и проинтерпретированные без применения категорий психологической теории, дают факты, которые врач может выявить в процессе клинической беседы и которые носят узкий характер.

Представители третьего направления считают наиболее целесообразным выделение патопсихологических синдромов. Сущность патопсихологического синдрома, как и в психиатрии, состоит в совокупности патогенетических симптомов, признаков психических расстройств, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны и приближают к определению нозологической принадлежности заболевания. Это положение о единстве понимания синдрома с позиций психологии и психиатрии признают все ученые, которые вообще признают понятие патопсихологического синдрома. Однако В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков видят существенные различия между патопсихологическим и психопатологическим синдромом: «… различие это обусловлено не столько формой синдрома, его составом, сколько различными уровнями функционирования центральной нервной системы, на которых эти синдромы выделяются» [1, с. 35]. На основе научных разработок А. Р. Лурия и Ю. Ф. Полякова ими рассматриваются патобиологический (нарушения морфологической структуры тканей мозга и соответственно протекания биохимических процессов и т. п.), физиологический (изменение течения физиологических процессов), пато- и нейропси-хологический (нарушение протекания психических процессов и свойств психики), психопатологический (симптомы и синдромы психической патологии) уровни в системе иерархии мозговых процессов. Эти уровни обусловливают иерархию функционирования психики человека как очень сложного процесса, который предопределяет необходимость усилий специалистов из разных областей знаний.

Итак, врач-психиатр констатирует наличие или отсутствие симптомов и синдромов психической патологии и, при их наличии, описывает особенности их течения, тогда как патопсихолог исследует компоненты и факторы мозговой деятельности, нарушения которых влекут за собой формирование болезненной симптоматики.

Впервые представлена типология патопсихологических симптомокомлексов (синдромов) И. А. Кудрявцевым, который является дважды доктором наук по специальностям психиатрия и медицинская психология и одним из ведущих судебных экспертов России еще с 1982 года. В дальнейшем при разработке этой проблемы ученый дает следующее определение: «Патопсихологический симптомокомплекс — это относительно специфический паттерн (определенным образом организованный комплекс, структурированная совокупность) внутренне связанных, родственных по происхождению (патогенезу) и механизмам развития психологических феноменов (симптомов) — признаков нарушения поведения, эмоционального реагирования и познавательной деятельности, несущих информацию об уровне (глубине), объеме (тяжести) психического поражения и некоторых его нозологических характеристиках (диагностической «окраске») [4, с. 55]. Автором выделяется четыре основных патопсихологических симптомокомплекса, которые наиболее часто встречаются при производстве комплексной судебной психоло-го-психиатрической экспертизы: шизофренический, органический, психопатический и психогенной дезорганизации психической деятельности.

Обобщая научные изыскания и многолетний опыт практической работы, И. А. Кудрявцев делает вывод о том, что «проведенное динамическое сопоставление повторных психиатрических нозологических и патопсихологических синдромаль-ных диагнозов выявило высокую степень

их соответствия, подтвердив диагностическую надежность и информативность патопсихологических симптомокомплексов. На основании полученных результатов можно утверждать, что патопсихологические синдромы, подобно симптомоком-плексам в психопатологии и нейропсихологии, являются необходимым промежуточным этапом на пути восхождения к синтезу высшего порядка — нозологическому и функциональному диагнозу» [4, с. 59-60].

Идею о выделении патопсихологических симптомокомплексов поддержал целый ряд ученых: Г. Н. Носачев, Д. В. Романов, С. Л. Соловьева [5]. Они рассматривают следующую типологию патопсихологических синдромов: симптомокомплекс

психотической дезорганизации, шизофренический (диссоциативный) симптомоком-плекс, или синдром, аффективно-эндогенный синдром, олигофренический синдром, экзогенно-органический синдром, эндогенно-органический синдром, личностно-аномальный синдром, психогенно-психотический синдром, психогенно-невротический синдром. Представленная типология показывает, что предлагается иной по содержанию подход к пониманию патопсихологических сим-птомокомплексов, или синдромов. Структура каждого предложенного авторами синдрома рассматривается в когнитивной, эмоциональной и мотивационно-потреб-ностной сферах психики больного.

Следует отметить, что Г. Н. Носачев, Д. В. Романов, С. Л. Соловьева [5] указывают виды нозологических форм, при которых встречается тот или иной патопсихологический синдром. Так, по семиотике указанных авторов шизофренический синдром встречается при шизофрении, шизо-аффективном расстройстве, шизотипиче-ском расстройстве, шизоидном расстройстве личности; аффективно-эндогенный синдром наблюдается при маниакальной фазе маниакально-депрессивного психоза (циклотимия), при шизофрении с периодическим и шубообразным течением, при

шизоаффективных психозах, органических поражениях головного мозга; олигофрени-ческий синдром встречается при всей сборной группе олигофрений от хромосомных аберраций до экзогенно-органических поражений головного мозга людей в первые три года их жизни; экзогенноорганический синдром встречается при широком круге «органических» заболеваний головного мозга (травматическое, интоксикационное, сосудистое, опухолевое, метаболическое, эндокринное, паразитарный генез), а также иногда — при шизофрении с длительными сроками течения как следствии терапии и как последствии длительной терапии с применением психотропных средств при «органических» и «краевых» психопатиях; эндогенноорганический синдром встречается при ге-нуинной и симптоматической эпилепсии, при органических заболеваниях головного мозга, при последствиях черепно-мозговой травмы с судорожным синдромом, при органических расстройствах личности, при эпилептоидной психопатии; личностноаномальный синдром встречается при психопатиях, психопатоподобных состояниях при шизофрении, при органических заболеваниях головного мозга, при черепномозговых травмах и т. д.; психогеннопсихотический синдром встречается при реактивных психозах; психогенно-невротический синдром встречается при неврозах и невротических состояниях.

По нашему мнению, этот подход является очень интересным, но встает вопрос о его функциональности в психиатрической клинике. Например, авторами нивелируется соотношение семантических понятий «симптомокомплекс» и «синдром». Первый описываемый симптомокомплекс психотической дезорганизации не требует специального экспериментально-психологического исследования, так как он очевиден при клинической беседе и в ходе наблюдения за психически больным. Отмечается различная этиология психозов, напри-

мер, при аффективно-эндогенном и психогенно-психотическом синдромах, но неясно, в чем их разница по патопсихологическому исследованию. Если ее нет, то почему они отнесены к различным синдромам, кроме того, может ли патопсихолог выявить этиологию психоза на основании экспериментально-психологического ис-

следования? Далее: личностно-аномальный синдром охватывает слишком широкий спектр психических расстройств — от психопатии до шизофрении — и последствий органических поражений головного мозга и в то же время не охватывает поведенческие расстройства, которые представлены в Международной классификации болезней 10 пересмотра и ББМ-4. Подобных вопросов возникает достаточно много. Естественно, в ряде случаев, например, при производстве судебной, трудовой, воинской экспертиз патопсихологический синдромологический подход вполне оправдан.

Исходя из запросов практики, считаем наиболее эффективным разработку четвертого направления, а именно — патопсихологические исследования при определенных психических заболеваниях. Следует отметить, что В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков [1] предприняли попытку описать патопсихологическую семиотику, но, к сожалению, в большинстве случаев — при явных, не вызывающих сомнений клинических проявлениях. С нашей точки зрения, востребовано не многообразное представление о патопсихологических синдромах, а более четкое дифференцирование проявлений какой-либо нозологической единицы. Так, например, при патопсихологическом исследовании шизофрении необходимо диагностически изучать вид шизофрении, течение, стадию заболевания, медикаментозную коррекцию и ее влияние на протекание психических процессов. При патопсихологии личностных расстройств целесообразно отдельно рассматривать патопсихологию психопатий и патохарактерологических развитий личности, рас-

стройства личности при непрерывно те- рассматривать патопсихологические ис-

кущей форме шизофрении и шизофрени- следования в детской и подростковой

ческого дефекта и т. д. Отдельно следует психиатрии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. (Серия «Библиотека психолога»). М.: Изд-во Московского психологосоциального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Вольф М. Патопсихология и ее методы. (Серия «Концентрированная психология). СПб.: Питер, 2004.

3. Зейгарник Б. В. Патопсихология. (Серия «Кафедра психологии») / Под ред. А. В. Спиваковской. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

4. Кудрявцев И. А. О диагностической информативности некоторых патопсихологических синдромов // Журнал невропатолии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1982. № 12. С. 1814-1818.

5. Медицинская психология: Новейший справочник практического психолога / Сост. С. Л. Соловьева. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.

6. Росин О. П. К предмету патопсихологии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1976. № 4. С. 615-616.

7. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство). М., 2004.

REFERENCES

1. Blejher V. M., Kruk I. V., Bokov S. N. Klinicheskaja patopsihologija: Rukovodstvo dlja vrachej i klinicheskih psihologov. (Serija «Biblioteka psihologa»). M.: Izdatel’stvo Moskovskogo psihologo-social’nogo instituta: Voronezh: Izdatel’stvo NPO «MODJEK», 2002.

2. Vol’f M. Patopsihologija i ee metody. (serija «Koncentrirovannaja psihologija). SPb.: Piter, 2004.

3. Zejgarnik B. V. Patopsihologija. (Serija kafedra psihologii») / Pod red. A. V. Spivakovskoj. M.: Aprel’ Press, Izd-vo JEKSMO-Press, 2000.

4. Kudrjavcev I. A. O diagnosticheskoj informativnosti nekotoryh patopsihologicheskih sindromov // Zhur-nal nevropatologii i psihiatrii im. S. S. Korsakova. 1982. № 12. S. 1814-1818.

5. Medicinskaja psihologija: novejshij spravochnik prakticheskogo psihologa / Sost. S. L. Solov’eva/ M.: AST; SPb.: Sova, 2007.

6. Rosin O. P. K predmetu patopsihologii // Zhurnal nevropatologii i psihiatrii im. S. S. Korsakova. 1976. № 4. S. 615-616.

7. Rubinshtejn S. Ja. Eksperimental’nye metodiki patopsihologii i opyt primenenija ih v klinike. (Prak-ticheskoe rukovodstvo). M., 2004.

Абитуриентам — Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ведет подготовку специалистов по специальности 37.05.01 «Клиническая психология»

Что такое клиническая психология?

Клиническая психология – раздел психологии, который является самым близким к медицине. Поэтому клинический психолог является самым ближайшим коллегой врача и помогает ему в работе с людьми, имеющими не только психические, но и телесные болезни. Кроме того, клинический психолог владеет знаниями о нарушениях развития человека, начиная с младенческого возраста и до самой старости. При этом он может работать с большим кругом проблем: психологическое сопровождение беременных женщин, пациентов с невротическими расстройствами и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нарушениями речи и других психических функций после инсультов. Одно из направлений работы – судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском судопроизводстве.

Для своей успешной работы клинический психолог должен понимать латинскую терминологию, владеть различными формами и методами неврачебной психотерапии, знать много психодиагностических методик и уметь «читать» с их помощью Человека как книгу.

В последнее время знания по клинической психологии стали необходимыми и для работы в образовательных учреждениях (особенно в школах для детей с ограниченными и специальными возможностями), а также в оказании помощи одаренным и развитым детям.

Что изучают будущие клинические психологи?

Будущие клинические психологи изучают все те же дисциплины, что и остальные психологи: общая психология, зоопсихология, история психологии, психология личности, социальная психология, педагогическая психология и др. Но большой объем подготовки составляют специальные клинико-психологические дисциплины. Эти специальные знания группируются по пяти разделам.

Патопсихология изучает методы и методики диагностики и коррекции при различных психических расстройствах в психиатрической клинике, лежит в основе судебно-психологической экспертизы.

Нейропсихология изучает нарушения, вызванные заболеваниями и нарушениями развития головного мозга у взрослых и детей, а также специальные приемы помощи таким больным.

Психосоматика изучает психологическую природу телесных болезней человека, внутреннюю картину болезни и реакции личности на болезнь, психологию поведения здорового и больного человека.

Неврачебная психотерапия и психологическая коррекция – группа методов воздействия на личность и поведение здоровых и больных людей, применяющихся при невротических и пограничных нарушениях. Психологическая модель психотерапии исключает применение медикаментозных препаратов, но является не менее эффективной.

Психология аномального развития изучает психические расстройства детского возраста и различные методы работы с проблемными детьми.

Кроме этого будущие клинические психологи изучают основы медицинских знаний по психиатрии, неврологии и внутренним болезням, по психофармакотерапии.

Отдельные специальные курсы посвящены изучению стресса, неврозов, сексуальности человека и другим актуальным проблемам. Эти направления дополняются самостоятельной работой студентов по многим другим интересным проблемам.

Большое место в подготовке клинических психологов занимают практикумы, которые проводятся в лечебных учреждениях города Челябинска. На этих практикумах студенты работают с взрослыми и детьми, пациентами различных больничных учреждений, проводят психодиагностику, вместе с врачами и психологами-практиками оказывают консультативную помощь, обучаются другим практическим навыкам, необходимым для своего профессионального роста.

Кем будет выпускник со специальностью «Клиническая психология»?

Будущее клинического психолога описывается неформальным слоганом: «Среди психологов мы – врачи, среди врачей мы – психологи».

Вы можете узнать о жизни кафедры на сайте http://www.klynepsy.susu.ru/

Что нужно сделать, чтобы к нам поступить?

  1. Закончить школу и хорошо сдать ЕГЭ по математике, русскому языку и биологии.

  2. Собрать необходимые документы (заявление; документ о предыдущем образовании; 6 фотографий 3×4 см.; документы, дающие право на льготы (если таковые имеются)). И принести их в приёмную комиссию ЮУрГУ с пометкой «Приоритет специальности «Клиническая психология» – 1 (2, 3…, но не больше:))

  3. Каждый день интересоваться на сайте приемной комиссии ЮУрГУ  о конкурсе и своих перспективах на поступление к нам.

Обязательные условия: желание учиться, хорошая успеваемость в школе и вузе, личностная зрелость и немного везения.

Зачисленным на нашу специальность «Клиническая психология» ношение белого халата в течение 5,5 лет гарантировано.

Что такое патофизиология? — MBA Управление здравоохранением

В качестве студента медсестры вам необходимо будет пройти базовый набор различных курсов, прежде чем вы сможете получить степень, а затем пройти тестирование, чтобы получить диплом медсестры. Один из этих классов — патопизиология, который помогает тем, кто будет ухаживать за пациентами, обучая студентов тому, как можно восстановить человеческое тело после того, как заболевший был диагностирован. Из-за характера предмета прохождение обязательного курса в предметной области может быть чрезвычайно трудным даже для самого преданного ученика.Вам нужно будет выработать хорошие учебные привычки и ознакомиться с тем, чего вам следует ожидать, еще до того, как вы начнете записываться. Вот руководство к курсу патофизиологии для студентов-медсестер, которое поможет вам с подготовкой.

К чему относится изучение патофизиологии?

Патофизиология, которую также можно называть физиопатологией, — это изучение пораженных органов и того, как болезнь нарушает функцию органа. Это ненормальное функционирование изучаемых органов может быть вызвано заболеванием или другими синдромами, которые могут повлиять на механические и физические функции.Направленность патофизиологии сильно отличается от изучения патологии, которую некоторые студенты ошибочно используют как синонимы. Патология фокусируется на физических изменениях, которые вызваны пораженными органами, а патофизиология больше сосредотачивается на неисправностях, которые можно измерить, но которые трудно наблюдать невооруженным глазом.

Какова цель курса патфизиологии?

Основная обязанность медсестры — заботиться о пациентах, чтобы они чувствовали себя комфортно и были здоровы.Важно, чтобы медсестра могла определить медицинские проблемы, а затем разработать план лечения при согласовании с врачами и другим персоналом. Если у пациента есть заболевание или синдром, который может повредить органы и способ их функционирования, очень важно знать, какие шаги необходимо предпринять, чтобы вернуть им хорошее здоровье. Поскольку медсестры технически используют патопизиологию всякий раз, когда они вступают в контакт с пациентом, прохождение курсовой работы, посвященной этому исследованию, имеет решающее значение.

Что вы будете изучать при прохождении курса патофизиологии?

Курс патофизиологии научит студентов определять аномальные функции, вызванные болезнью.Профессор научит вас принципам исследования, как использовать навыки критического мышления для применения этих принципов, как объяснить последствия болезни, риски в окружающей среде, которые приводят к болезни, и различные факторы, которые могут повлиять на заживление. Также часто проводят диагностическое тестирование в виде симуляции, чтобы учащийся мог установить связь между симптомами и отклонениями. Поскольку в этом курсе так много всего, что нужно охватить, вам нужно заранее составить учебный план.

Связанный: Что такое практический уход?

Вам не нужно работать по определенной специальности в области патологии или этиологии, чтобы изучать патофизиологию. Поскольку все медсестры будут контактировать с пациентами, у которых есть заболевание, которое приведет к нарушениям функций органов, это общее требование для всех медсестер аккредитованных школ CCNE. Убедитесь, что вы выбрали этот курс, когда у вас более легкая нагрузка, чтобы вы могли уделять больше времени учебной программе.Поступая так, вы действительно можете сосредоточиться на столь важной предметной области.

Как пройти патофизиологию в школе медсестер

Студенты медсестер пройдут курс медсестер в колледже под названием Патофизиология , чтобы помочь им понять, как восстановить организм после того, как оно страдает от ряда возможных аномалий, которые приводят к заболеваниям. Многие студенты-медсестры считают патофизиологию сложной, и для успешной сдачи курса требуются хорошие навыки учебы.

Медсестры следят за тем, чтобы пациенты оставались здоровыми. Когда пациенты поступают в больницы и клиники, медсестры должны определить их медицинские условия и лечить их соответствующим образом. Некоторые заболевания можно предотвратить, а те, которые не могут лечиться медсестрами, — вернуть пациентам хорошее здоровье.

Что такое патофизиология?

Область патофизиологии относится к научному изучению болезней или аномальных процессов. Любой недуг организма, нарушающий его нормальные физиологические процессы, — это изучение патофизиологии.Этот процесс включает в себя поиск конкретных неисправностей, которые являются причиной или являются следствием болезни. Медсестры используют патофизиологию каждый раз, когда вступают в контакт с пациентом. Медсестры должны обладать исключительным уровнем навыков в этой области, поскольку то, что считается здоровой функцией или структурой у одного пациента, не обязательно может считаться здоровым у другого пациента.

Студенты-медсестры проходят курс патофизиологии в колледже, чтобы подготовить их к выявлению этих аномалий. Курсы доступны в аккредитованных колледжах или университетах, и студенты могут пройти этот курс полностью онлайн или на территории кампуса.Курс состоит из тематических исследований, наглядных пособий, оценочных шкал, моделирования, тестов и других инструментов.

Основными задачами курсов патофизиологии являются:

  • Используйте критическое мышление, чтобы понять патофизиологические принципы ухода за больными
  • Анализировать и объяснять влияние патологических процессов на системном и клеточном уровнях
  • Обсудите различные переменные, влияющие на заживление систем органов и тканей
  • Анализировать экологические риски прогрессирования и развития определенных заболеваний
  • Объясните, как компенсаторные механизмы реагируют на физиологические изменения
  • Сравните и сопоставьте влияние культуры, этики и генетики на прогрессирование, лечение, укрепление здоровья и профилактику заболеваний.
  • Критика диагностического тестирования и определение его взаимосвязи с признаками и симптомами

Как медсестры используют патофизиологию в работе

Медсестры используют патофизиологию, чтобы понять прогрессирование заболевания, чтобы идентифицировать заболевание и реализовать варианты лечения для своих пациентов. Медсестры используют полученную информацию для определения следующего течения болезни, чтобы обеспечить своим пациентам надлежащую помощь, в которой они нуждаются. Медицинские процедуры и лекарства, которые медсестры вводят пациентам, во многом зависят от характера заболевания.

Медсестры также используют патофизиологию для ухода за неизлечимо больными пациентами. Забота о пациентах, близких к концу, так же важна, как и уход за пациентами, которые не неизлечимо больны. Медсестры должны уметь распознавать признаки, которые проявляют их пациенты в последние дни их жизни. Медсестры несут ответственность за оказание помощи, которая помогает пациентам чувствовать себя максимально комфортно, когда они достигают своих последних дней жизни.

Очень важно, чтобы медсестры в значительной степени контактировали с разным количеством пациентов, потому что заболевания, как правило, проявляются у каждого человека по-разному.То, что нормально для одного пациента, может быть ненормальным для следующего пациента. Отсутствие контакта с различными медицинскими заболеваниями может привести к ошибочному или пропущенному диагнозу.

Как пройти патофизиологию — Большое учебное пособие

Как было сказано в начале этой статьи, патофизиология — это один из курсов, которые студенты-медсестры с трудом проходят. Это связано с тем, что есть так много материала, который нужно изучить за такое короткое время, как один семестр. Покупка хорошего учебного пособия необходима для сдачи патофизиологии.

Учебное пособие может помочь разбить материал, который вам нужно изучить, и что, вероятно, спросят на тесте. Прекрасное учебное пособие, рекомендованное многими школами медсестер, — это Мэри Энн Хоган под названием «Prentice Hall Reviews & Rationales: Pathophysiology». Вот как это выглядит:

Советы по изучению патофизиологии в школе медсестер

Патофизиология — один из самых сложных курсов, которые проходят студенты-медсестры в школе медсестер. Вот несколько советов, которые помогут студентам-медсестрам добиться успеха в этом курсе.

  • Читайте и перечитывайте материал как можно больше. Лучший способ запомнить информацию для этого курса — это многократно повторять ее. Кроме того, прочтите краткое содержание и введение к главам, чтобы лучше понять содержание.
  • При необходимости используйте профессоров. Используйте профессора как экспертный ресурс, чтобы помочь прояснить любую непонятную информацию. Немедленно задавайте вопросы, чтобы не прерывать учебу. Студенты должны уделять пристальное внимание во время лекций, потому что профессор может предоставить дополнительную информацию, чтобы помочь с тестом.
  • Сделайте карточки. Студенты-медсестры могут записывать информацию о лекарствах и их побочных эффектах, взаимодействии и использовании на карточках.
  • Обратите особое внимание на текст теста. Такие слова, как никогда, всегда, ни один, все и должны, могут помочь учащимся определить правильные ответы на тесте. Внимательно прочтите каждый вопрос и ответьте, прежде чем делать выбор.

Медсестры обладают обширной информацией, которую они должны знать, чтобы помочь своим пациентам.Важно понять, как болезнь влияет на конкретного человека, прежде чем можно будет назначить конкретное лечение, чтобы помочь пациентам продлить их жизнь. Воздействие множества людей и болезней — вот что делает навыки, полученные в ходе курса патофизиологии, столь ценными.

Что такое патофизиология и почему это важно?

* статьи содержат партнерские ссылки *

Понимание патофизиологии действительно может существенно повлиять на вашу роль медсестры.Узнайте, что это такое и почему это такая важная часть вашей карьеры.

Что такое патофизиология?

Согласно Merriam-Webster, определение патофизиологии — это «функциональные изменения, сопровождающие определенный синдром или заболевание». Другими словами, это изменения, которые происходят после болезни или синдрома. Как человек с параличом Белла, не умеющий пользоваться соломинкой.

Если ты еще учишься в школе медсестер, тебе придется обсудить это с целым классом.В этом классе вам нужно будет не только определить патофизиологию, но и понять, как она влияет на людей в реальной жизни.

Почему патофизиология важна для медсестер?

Патофизиология жизненно важна для медсестер. Он отвечает на вопрос «Почему они это испытывают?» Понимание того, что происходит в чьем-то теле на клеточном уровне, помогает понять, как им помочь.

Возьмем, к примеру, головную боль. Если вы освоили патофизиологию, вы сможете решить проблему и определить, вызвано ли это обезвоживанием, защемлением нерва, стрессом или другой более серьезной причиной.

Да, диагностировать болезни — это работа врача. Но наша работа как медсестер — успокаивать пациентов и помогать им сохранять спокойствие, чтобы они могли вылечиться. Объяснение того, почему они проходят испытания, придаст им душевное спокойствие.

Понимание этого также поможет вам быстрее и точнее реагировать на аномальные изменения у пациентов. Почему они внезапно переживают это изменение? Что нам нужно сделать, чтобы им помочь? Это срочно? На все эти вопросы мы отвечаем ежедневно.

Как понять патофизиологию в реальной жизни

Патофизиология — довольно сложный предмет для вашей медсестры. Лучший способ пройти его — понять, как он соотносится с вашей работой и реальной жизнью.

В этой статье из LSU в Александрии есть несколько отличных примеров. Здесь правильно указано, что врачи и медсестры работают как одна команда, чтобы помочь пациенту. Как медсестры, мы постоянно взаимодействуем с пациентами, чего не делают врачи. Таким образом, наша способность оценить ситуацию будет чрезвычайно точной, особенно если мы понимаем все, что переживает пациент.

Мы можем предположить врачам, что симптом может быть вызван недавним изменением, которое испытал пациент.

По мере того, как вы учитесь в своем классе, персонализируйте его. Придумайте примеры ситуаций и постарайтесь понять, как это можно применить в вашей будущей работе медсестрой.

Другие статьи о профессиональном уходе

Теперь, когда вы понимаете, что такое патофизиология и почему она так важна для медсестер, вот еще несколько статей, которые вам помогут.

Патофизиология: биологическая основа заболевания у взрослых и детей Клиническая патофизиология стала до смешного простым Патофизиология Понимание патофизиологии Патофизиология: вводные концепции и клинические перспективы

Загрузите медсестру Бинго сегодня!

Оживите любую смену веселой игрой в бинго.Посмотрите, кто первым заполнит строку!
Заполните всю карту и потеряйте сцепление с реальностью.

Ваша конфиденциальность защищена. Мы никогда не будем спамить вас.

Введение в патофизиологию | Базовый медицинский ключ


Стадии и клинический курс

На ранних стадиях развития заболевания этиологический агент или агенты могут спровоцировать ряд изменений в биологических процессах, которые могут быть обнаружены с помощью лабораторного анализа, хотя пациент не распознает эти изменения произошло.Интервал между воздействием на ткань повреждающего агента и первым появлением признаков и симптомов может быть назван латентным периодом или, в случае инфекционных заболеваний, инкубационным периодом. Продромальный период, или продромальный период, относится к появлению первых признаков и симптомов, указывающих на начало заболевания. Продромальные симптомы часто неспецифичны, например головная боль, недомогание, анорексия и тошнота. На стадии явного заболевания или острой фазы болезнь достигает своей полной интенсивности, а признаки и симптомы достигают своей наибольшей степени тяжести.Иногда в ходе болезни признаки и симптомы могут стать слабыми или даже исчезнуть на время. Этот интервал можно назвать периодом молчания или латентным периодом. Например, при синдроме облучения всего тела может возникнуть латентный период между продромом и стадией явного заболевания. Другой пример — сифилис, у которого может быть два латентных периода: один происходит между первичной и вторичной клиническими стадиями, а другой — между вторичной и третичной стадиями. 5

Ряд заболеваний имеет субклиническую стадию, во время которой пациент функционирует нормально, хотя процессы болезни хорошо известны. Важно понимать, что структура и функция многих органов обеспечивают большой резерв или запас прочности, так что функциональное нарушение может стать очевидным только тогда, когда повреждение органа станет серьезным. Например, хроническое заболевание почек может полностью разрушить одну почку и частично разрушить другую до того, как будут обнаружены какие-либо симптомы, связанные со снижением функции почек. 6

Клиническое течение болезни часто классифицируют как острое или хроническое. Острое состояние имеет относительно тяжелые проявления, но протекает коротким курсом, измеряемым часами, днями или несколькими неделями. Хроническое заболевание длится от месяцев до лет. Иногда процессы хронического заболевания начинаются с острой фазы и становятся продолжительными, когда защитные силы организма недостаточны для преодоления возбудителя или стрессора. В других случаях хронические состояния развиваются незаметно и никогда не имеют острой фазы.

Некоторые заболевания (например, некоторые виды аутоиммунных заболеваний) проходят курс чередования обострений и ремиссий. Обострение — это относительно внезапное усиление тяжести заболевания или любых его признаков и симптомов. Ремиссия — это уменьшение или уменьшение выраженности признаков и симптомов заболевания. Если ремиссия носит постоянный характер (иногда ее продолжительность превышает 5 лет), считается, что человек излечился.

Выздоровление — это этап выздоровления после болезни, травмы или хирургической операции.Иногда болезнь вызывает последующее патологическое состояние, называемое последствиями (множественное число: последствия). Например, следствием воспалительного процесса может стать рубцевание. Последствиями острого ревматического воспаления сердца могут быть рубцы и деформация сердечных клапанов. Напротив, осложнение болезни — это новый или отдельный процесс, который может возникнуть вторично из-за некоторого изменения, вызванного исходной проблемой. Например, бактериальная пневмония может быть осложнением вирусной инфекции дыхательных путей.

Что такое патофизиология и как она связана с уходом за больными?

Критическое мышление и клинические рассуждения приводят к правильным клиническим суждениям и практике, и они являются фундаментальными требованиями в сестринском деле. Из всех предметов сестринского дела патофизиология, несомненно, является наиболее важной.

Эта дисциплина закладывает основу мышления медсестры, и ее необходимо глубоко понять, чтобы другие дисциплины, включая биохимию, фармакологию и даже сестринское дело, имели смысл.

Но что такое патофизиология и какое отношение она имеет к уходу за больными?

Что такое патофизиология?

Согласно научному определению, патофизиология — это изучение аномальных физиологических процессов, которые могут вызывать или связаны с заболеванием или травмой.

Дисциплина настолько важна, что это один из первых курсов, которые вы будете посещать в школе медсестер.

В широком смысле патофизиология охватывает:

  • Заболевания и этиология: Патофизиология изучает не только заболевания, но также их этиологию или причины, включая врожденные, генетические и приобретенные заболевания.
  • Признаки и симптомы: Эта дисциплина также изучает как объективные, так и субъективные свидетельства болезни. Признаки, как правило, являются объективными доказательствами, например, кровь в стуле, тогда как симптомы носят более неопределенный характер, например, головная боль. Тем не менее, они оба требуют дальнейшего изучения.
  • Исследование и диагностика: Во время курса патофизиологии студенты-медсестры также узнают, как исследовать признаки и симптомы для постановки диагноза. Обследования могут включать в себя все, что угодно, от глазных наблюдений до измерения жизненно важных функций, заказа визуальных или лабораторных тестов или направления пациента на специализированное обследование.Цель состоит в том, чтобы выявить причину признаков и симптомов, чтобы официально диагностировать заболевание.
  • Лечение: Еще одна важная часть патофизиологии — назначение лечения. В качестве дипломированной медсестры вы будете обязаны проводить лечение; если вы планируете получить высшее образование, вы даже можете назначить лечение в качестве практикующей медсестры. По этой причине важно иметь глубокие знания патофизиологии.
  • Прогноз: Наконец, патофизиология также позволяет сделать прогноз.Это относится к шансам пациента на выживание или выздоровление; в зависимости от заболевания прогноз может быть полным, частичным или летальным.

Чтобы помочь вам полностью понять патофизиологию и ее механизмы, большинство медицинских школ чередуют ее с классами анатомии и физиологии. Первый учит вас о человеческом теле и органах, а второй — о нормальных (физиологических) процессах человеческого тела.

Как это помогает медсестрам?

Диагностика заболеваний и определение пути лечения часто является работой врача.Итак, вам может быть интересно, как именно патофизиология помогает вам как будущей медсестре.

Однако все проще, чем может показаться. Если вы не до конца понимаете болезнь и ее механизмы, возможно, вы не сможете правильно определить приоритеты медсестер.

Рассмотрим практический пример. Патофизиология может помочь вам принять правильное решение при лечении пациента с сепсисом, одним из наиболее распространенных клинических осложнений.

Если вы не до конца понимаете воспалительную реакцию и физиологические изменения, вызванные этой реакцией, возможно, вас не слишком беспокоит повышение уровня лейкоцитов и снижение артериального давления в сочетании с учащенным пульсом.

В результате вы потенциально можете потерпеть неудачу в спасении своих пациентов только потому, что у них не было жалоб и они не выглядели больными.

Напротив, если вы знаете, каковы физиологические механизмы и какова воспалительная реакция, вы можете сопоставить все эти расплывчатые признаки и своевременно отреагировать.

Каковы лучшие способы изучения патофизиологии?

Повторение патофизиологии снова и снова может показаться заманчивым, но вряд ли это приведет вас слишком далеко.Вместо этого, вот несколько стратегий, чтобы стать мастером патофизиологии.

Контекстуализировать патофизиологию в прикроватной сфере

В сестринском деле практика гораздо важнее теории. Сопоставление уроков в классе с прикроватным занятием может помочь вам понять концепции и болезни.

Не бойтесь задавать вопросы о заболеваниях и их патофизиологии; при осмотре пациента прочитайте диаграммы и диагностическую документацию, а затем узнайте как можно больше о фармакологическом лечении болезни.

Используйте возможности своей клинической практики, чтобы понять механизмы действия и наиболее часто используемые лекарства, а затем запишите их в блокнот для дальнейшего использования.

Когда вы готовитесь к экзамену, все эти примечания помогут вам вспомнить реальное значение патофизиологии в сестринском деле, облегчая изучение абстрактных понятий.

Изучите и объясните патофизиологию заболевания своими словами

Учебники и лекции прекрасны, но вы не должны бояться использовать свои слова для описания патофизиологического процесса или заболевания.

Ваша цель — правильно определить основную проблему и принять правильные решения по лечению, особенно в экстренных ситуациях. Если у вас есть такая возможность, не стоит слишком беспокоиться из-за того, что вы не сможете объяснить этот процесс именно так, как это делает ваш учебник.

Во время экзамена большинство преподавателей хотят видеть, что вы действительно понимаете проблему и свое решение, а не свою способность запоминать каждое слово, написанное в вашем курсе.

Объясните механизмы действия своими словами

Пока вы изучаете патофизиологические процессы своими словами, вы должны делать то же самое с механизмами действия обычно используемых лекарств в ваших клинических условиях.

Как дипломированная медсестра, вы будете нести ответственность за прием этого лекарства; поэтому важно узнать, как это работает и почему вы должны назначать своему пациенту именно такое лечение. Например, если вы не знаете, что блокирует блокатор кальциевых каналов и каких физиологических реакций следует ожидать, вы вряд ли сможете правильно лечить своего пациента.

Поскольку Национальная медицинская академия рекомендует обучать медсестер для повышения их компетентности в области принятия решений и управления уходом, посещение и полное понимание курса патофизиологии имеет жизненно важное значение.

Действительно, образование в области патофизиологии подготовит вас к распознаванию различных состояний и прогрессирования заболевания. Таким образом, это приводит к расширенному вмешательству и более ориентированной на пациента помощи.

Патофизиология также подготавливает вас к тому, чтобы стать активным членом клинических команд. Поэтому легко понять, почему такой курс является неотъемлемой частью аккредитованной программы медсестер.

Определение патофизиологии в Медицинском словаре

патофизиология

[path ″ o-fiz ″ e-ol´o-je]

физиология нарушенной функции.

Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003 Saunders, принадлежность Elsevier, Inc. Все права защищены.

path · o · Phys · i · ol · o · gy

(path’ō-fiz’ē-ol’ŏ-jē),

Нарушение функции, наблюдаемое при болезни; изменение функции в отличие от структурных дефектов.

Farlex Partner Medical Dictionary © Farlex 2012

Патофизиология

(păth′ō-fĭz′ē-ŏl′ə-jē) n.

1. Функциональные изменения, связанные с заболеванием или травмой или в результате.

2. Научное изучение таких изменений. В обоих смыслах также называют физиопатологией .


path’o · phys′i · o · log′ic (-ə-lŏj′ĭk), path′o · phys′i · o · log′i · cal (-ĭ-kəl) прил.

path’o · Phys′i · ol′o · gist n.

Медицинский словарь American Heritage® Авторские права © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin.Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.

path · o · Phys · i · ol · o · gy

(path’ō-fiz-ē-ol’ŏ-jē)

1. Изучение структурных и функциональных изменений в тканях и органах, которые приводят к болезнь.

2. Нарушение функции, наблюдаемое при болезни; изменение функции в отличие от структурных дефектов.

Медицинский словарь для профессий здравоохранения и медсестер © Farlex 2012

патофизиология

Дисциплина, связанная с влиянием болезней на функции организма.

Медицинский словарь Коллинза © Роберт М. Янгсон 2004, 2005

path · o · Phys · i · ol · o · gy

(path’ō-fiz-ē-ol’ŏ-jē)

Нарушение функции, наблюдаемое в болезнь.

Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012

Обсуждение пациентом патофизиологии

В. Какая патофизиология колоректального рака является наилучшей? Патофизиология должна быть краткой и лаконичной. Он также должен включать рекомендации по уходу за пациентом.

A. Я не уверен, что понимаю ваш вопрос … вы имеете в виду, какое лечение лучше всего от колоректального рака? Патофизиология — это приобретенные изменения ткани. Если вы дадите мне более подробную информацию о том, что вы ищете, я буду более чем счастлив помочь вам.

В. У меня началась эректильная дисфункция? Почему это происходит и что я могу сделать, чтобы это вылечить? Я здоровый 52 года. У меня гипертония, но я принимаю таблетки, чтобы лечить ее, и мой уровень составляет около 130/80.за исключением того, что я в отличной форме. В последние несколько месяцев я чувствую, что это проблема в моей сексуальной жизни. Я хочу заниматься сексом, но не могу из-за эректильной дисфункции. В чем может быть причина этого? и что еще важнее, что я могу сделать?

A. get rize2 это длится около 4 дней, и все, что вам нужно сделать, это подумать о сексе
, и вы получите тяжелую эрекцию !!!!!

В. Я 29-летний мужчина, который испытывает боль после мастурбации. Кажется, чем дольше я выхожу без него, тем лучше я себя чувствую? Следует ли мне вообще не мастурбировать? Я перенес 2 операции по расслоению уретры, и мой врач не видел причин для боли.Я меньше чувствую себя мужчиной, потому что хочу иметь здоровые сексуальные отношения со своим партнером. Должен ли я бросить курить на длительный период, например, на 6 месяцев, и посмотреть, исчезнет ли состояние? Как вы думаете, у меня может возникнуть воспаление или повреждение уретры в результате мастурбации? Спасибо за уделенное время

A. Привет! Я предполагаю, что боль, которую вы чувствуете, вызвана рубцовой тканью, которая образовалась в результате перенесенных вами операций, и когда вы эякулируете, эта ткань вынуждена растягиваться, чтобы позволить эякуляту пройти через уретру. .У моего бывшего мужа было нечто подобное после васкэктомии.

Дополнительные обсуждения патофизиологии

Этот контент предоставляется iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобряются и не рекомендуются и предоставляются пациентами, а не врачами.

Патофизиология — wikidoc


Патофизиология — это исследование нарушения нормальных механических, физических и биохимических функций, вызванное заболеванием или вызванное заболеванием или аномальным синдромом или состоянием, которое не может быть названо болезнь.Альтернативное определение — «изучение биологических и физических проявлений болезни, поскольку они коррелируют с лежащими в основе аномалиями и физиологическими нарушениями». [1]

Примером из области инфекционных заболеваний может быть исследование токсина, выделяемого бактерией, и того, что этот токсин причиняет организму вред, одним из возможных результатов является сепсис. Другой пример — изучение химических изменений, происходящих в тканях тела из-за воспаления.

Патофизиологию можно рассматривать как пересечение двух более старых взаимосвязанных дисциплин: (нормальной) физиологии и патологии.

Физиология — это изучение нормального, здорового функционирования организма (в отличие от анатомии, которая изучает нормальное строение). Когда что-то нарушает нормальные физиологические процессы, это входит в сферу патофизиологии.

Патология, в широком смысле, — это «исследование природы и причин заболевания». [2] или результаты болезни в организме.Патофизиология подробно рассматривает неисправность, которая возникает из-за болезни или, наоборот, вызывает ее.

Одно из предостережений в этом подходе состоит в том, что здоровая структура и функции у любых двух людей не одинаковы.

Патофизиология является обязательным предметом изучения в рамках большинства программ медицинских школ в США и других странах.

См. Также

Список литературы

  1. ↑ Craig Scanlon, Основы респираторной терапии Игана, St.Луи, 1999, стр. 1186.
  2. ↑ Циклопедический медицинский словарь Табера, Клейтон Томас, Филадельфия, 1993, стр. 1445.
  • Кумар В., Аббас А. и Н. Фаусто. 2004. Robbins & Cotran Патологические основы болезни. Филадельфия: Компания W. B. Saunders

de: Pathophysiologie sq: Fiziologjia patologjike

Шаблон: WH Шаблон: Источники WikiDoc

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *