Что такое общественная психология: Общественная психология и идеология. Социальная философия

Автор: | 20.04.1978

Содержание

Общественная психология и идеология. Социальная философия

Общественная психология и идеология

Общественное сознание каждой исторической эпохи (исключая первобытно-общинный строй) имеет два уровня: психологический и идеологический.

Общественная психология есть совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп (класса, нации и т. д.). Общественная психология вырастает непосредственно под влиянием конкретно-исторических условий социального бытия. И поскольку эти условия для каждой из больших групп различны, неизбежно различаются между собой и их социально-психологические комплексы. Эти специфические черты особенно ощутимы в классовом обществе[119]. Разумеется, в социально-психологических комплексах противоположных классов имеются в каждой стране и общие черты, связанные с ее историческими особенностями, национальными традициями, культурным уровнем. Не случайно мы говорим об американской деловитости, немецкой пунктуальности, российской необязательности и т. д.

Идеология есть система теоретических взглядов, отражающая степень познания обществом мира в целом и отдельных его сторон, и, как таковая, она представляет более высокий по сравнению с общественной психологией этап, уровень общественного сознания — уровень теоретического отражения мира. Если при анализе психологии социальных групп мы пользуемся эпитетом «общественная», ибо существуют еще психология возрастная, профессиональная и т. п., то понятие «идеология» в таком дифференцирующем эпитете не нуждается: нет идеологии индивидуальной: она всегда носит общественный характер. Необходимо иметь в виду, что понятие «идеология» употребляется в социальной философии в еще одном, более узком смысле — как система теоретических взглядов одной большой социальной группы, прямо или опосредованно отражающая ее коренные интересы. Таким образом, если в первом случае доминирует познавательный аспект, выясняется уровень общественного сознания, то при втором варианте применения акцент смещается в сторону аксиологического (ценностного) аспекта, причем оценка тех или иных социальных явлений и процессов дается с узкогрупповых позиций.

Если общественная психология формируется стихийно, непосредственно под воздействием тех жизненных обстоятельств, в которых находится класс, то идеология преимущественно выступает как продукт теоретической деятельности «особо уполномоченных» данного класса — его идеологов, которые, по выражению Маркса, теоретически приходят к тем же самым выводам, к которым класс в целом приходит практически. Очень важно отметить, что по своему социальному положению идеологи класса могут и не принадлежать к данному классу, но, выражая на языке идеологии интересы класса, идеологи служат ему, составляют его интеллигенцию.

Соотношение между общественной психологией и идеологией предопределено тем, что первая является эмоциональным, чувственным, а вторая — рациональным уровнем общественного сознания.

Известно, что чувственное познание вообще есть недостаточный (поверхностный), но необходимый этаж сознания, поскольку только благодаря ему наш мозг может получить первичную информацию о мире и из нее синтезировать знание о сущности вещей. Общественная психология есть то непосредственное отражение внешних проявлений социальной действительности, которое составляет своеобразный базис для возникновения соответствующей идеологии. Идеология проясняет то, что смутно схвачено психологией, глубоко проникает в сущность явлений.

Отношение между идеологией и общественной психологией весьма сложно. С одной стороны, формируясь, идеология базируется на определенных чертах психологии данной социальной группы. С другой стороны, идеология не есть простое пассивное отражение особенностей общественной психологии. Появившись на свет, она способствует усилению одних психологических черт своего класса и ослаблению, сведению к минимуму других.

В философской и исторической литературе очень часто встречаются понятия «обыденное сознание» и «массовое сознание». И хотя, как следует из названий, понятия эти предназначены для характеристики разных сторон общественного сознания (в первом случае нас интересует степень «онаученности» сознания, во втором же — степень его распространенности в обществе), до настоящего дня они в самой значительной степени совпадают по своему объему и могут быть синкретно определены как эмпирическое, стихийно возникающее в процессе повседневной житейской практики и характерное для основной массы членов общества сознание. Сложнее выглядит их соотношение с общественной психологией и идеологией. Нередко можно встретиться с попыткой свести все содержание обыденного и массового сознания исключительно к социально-психологическому. В особенности это неверно по отношению к современному обществу, обыденное и массовое сознание членов которого уже заметно теоретизировано и идеологизировано.

На всех этапах исторического развития социально-психологический фактор играет активную роль. Можно, например, четко проследить закономерности психологического вызревания социальных революций, равно как и те психологические факторы, которые позволяют стабилизировать послереволюционное общество. Так, при анализе перехода от рабовладения к феодализму Энгельсом была прослежена обратная связь психологического фактора и социально-экономического переворота. «Рабство, — отмечал он, — перестало окупать себя и потому отмерло. Но умирающее рабство оставило свое ядовитое жало в виде презрения свободных к производительному труду. То был безвыходный тупик, в который попал римский мир: рабство сделалось невозможным экономически, труд свободных считался презренным с точки зрения морали. Первое уже не могло, второй еще не мог быть основной формой общественного производства»[120]. Таким образом, переход к новым производственным отношениям («выбор» их) определяется не только экономическим фактором (уровнем производительных сил), но и фактором психологическим: насколько тот или иной уклад морально правомерен или осужден в глазах общества.

Общественная природа сознания

Здравствуйте, дорогие читатели нашего образовательного портала!
Эксперты сайта приветствуют на информационно-образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие и интересующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с задачей выяснить, что такое общественная природа сознания? Как и где она проявляется? Аргументируйте ваше мнение.
 
Стоит заметить в первую очередь, что на этом уроке оперирующими понятиям будут: ПСИХОЛОГИЯ, НАУКА, СОЗНАНИЕ, ПРИРОДА.  Для начала давайте рассмотрим основные понятия, которые буду оперирующими на сегодняшнем занятии.
ПСИХОЛОГИЯ
 – это наука, которая изучает закономерности возникновения, а также развития и функционирования психики человека и группы людей. ПРИРОДА – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам.
 
А теперь давайте разбираться вместе, что общественная природа сознания? Где она находит свое отражение? Где применяется на практике? Стоит отметить, что человек создает как бы «вторую природу» в процессе своей практической деятельности (творческой, трудовой и др.). В результате высвобождается время для активных творческих занятий, развития умственных и физических сил. Происходит переоценка ценностей, меняются мотивы, совершенствуются межличностные отношения. Формируются особенности существования и жизненной ориентации, которые имеют специфически человеческий характер, общественную природу.
 
Таким образом, человек как бы впитывает в себя опыт предыдущих поколений и использует его в последующем на опыте личном. Вне социума человек существовать не может. В истории есть примеры того, когда дети, лишенные социального окружения и воспитанные в среде животных, признаками сознания не обладали. Но, тем не менее, данный процесс носит необратимый характер.
 
Дополним, что на теоретическом уровне все формы общественного сознания представляют общественную идеологию, которая подразделяется на общественную идеологию и общественную психологию:

  1. Общественная идеология – это совокупность идей в логически стройной форме, отражающая общественное бытие людей. Это теоретический уровень общественного сознания – политические и правовые идеи, мораль, искусство, философия и научные знания;
  2. Общественная психология – это продукт повседневной деятельности широких масс – эмпирический трудовой опыт, нравы, традиции, чувства и др.

 
Таким образом общественная природа сознания оказывает огромное влияние на психическое состояние индивида, на его профессиональную деятельность и не только. Рассчитываю, что это занятие прошло для Вас информативно и с пользой, и Вы узнали для себя что-то новое.

 Если же что-то осталось непонятным или сложным для восприятия из этой темы, Вы всегда можете задать свой вопрос у нас на сайте. 
Желаем успехов!

Университет Общественной Психологии в Познани — Учеба в Польше

Официальный сайт: http://www.swps.pl/poznan

Высшая школа общественной психологии в Познани — филиал в Познани был открыт в июле 2010 года. С момента своего создания, подчеркивает современный подход к образованию. Опытный персонал поддерживает высокий профессиональный уровень обучения, уделяя большое внимание практическим аспектам исследования.

Социальная психология дает студентам большие возможности для развития и расширения профессиональных интересов. Студенты, заинтересованные в расширении своих знаний о проблемах в области психологии участвовать в семинарах и лекциях выдающихся ученых.

Кампус Филиала Высшей школы общественной психологии в Познани (гуманитарный колледж и факультет журналистики) расположен в современном здании, расположенный в центре города — недалеко от Цитадели и Старого рынка.
Для студентов оборудованы десятки классных комнат, компьютерных лабораторий, а также библиотека и студенческое кафе. В 2013 году была открыта современная психологическая лаборатория, где студенты могут проводить психологические эксперименты, получать статистические анализы результатов, а также представления о различных визуальных и слуховых раздражителях.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ в год — БАКАЛАВРИАТ

  • Вступительный взноc (единоразовая оплата) в ВУЗ — 300 zl
  • Термин обучения — 3 года
Факультет Специальность стационар/ заочно
Психология — психическое и соматическое здоровья
— психология работы и организации
— психология личностного и профессионального развития
— психология обучение и развитие
— общая психология
 7 600 zł
Дизайн — Дизайн интерьера
— Коммуникационный дизайн
— Дизайн одежды
— Промышленный дизайн
 12 470 zł

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ в год — ЕДИНАЯ МАГИСТРАТУРА

  • Вступительный взноc (единоразовая оплата) в ВУЗ — 100zl
  • Термин обучения — 5 лет
Факультет Специальность стационар/ заочно
Психология
— Клиническая психология
— Психология здоровья
— Психология маркетинга и рекламы
— Психология управления
— Психология продвижения личного и профессионального
— Общая психология
7 600 zl
Факультет Права — гражданское право
— уголовное право
— административное право
— предпринимательское право
7 600 zl

 

Высшая Школа Общественной Психологии (филиал в Познани)- обучение в Польше

Направление подготовки / специальность (на польском или русском)

Уровень подготовки -Бакалавр (Лиценциат)Бакалавр (Инжинер)МагистратураНеделимая магистратура (5 л.у.)АспирантураПоследипломное образование

Форма обучения -дневнаязаочнаявечерняя

Статус ВУЗа -государственныйчастный

Город -Августов (Augustów)Бабимост (Babimost)Бардо (Bardo)Белосток (Białystok)Белхатов (Bełchatów)Бельско-Бяла (Bielsko-Biała)Бжег (Brzeg)Бжеско (Brzesko)Бодзентын (Bodzentyn)Болеславец (Bolesławiec)Бохня (Bochnia)Бродница (Brodnica)Быдгощ (Bydgoszcz)Бытом (Bytom)Бяла-Подляска (Biała Podlaska)Бялобжеги (Białobrzegi)Валбжих (Wałbrzych)Валч (Wałcz)Варшава (Warszawa)Вейхерово (Wejherowo)Велюнь (Wieluń)Венгры (Węgrów)Влоцлавек (Włocławek)Воломин (Wołomin)Вроцлав (Wrocław)Гарволин (Garwolin)Гданьск (Gdansk)Гдыня (Gdynia)Гижицко (Giżycko)Гливице (Gliwice)Глогув (Głogów)Гнезно (Gniezno)Гожув Великопольский (Gorzów Wielk.)Голенюв (Goleniów)Горлице (Gorlice)Гостынин (Gostynin)Грудзёндз (Grudziądz)Груец (Grójec)Дембица (Dębica)Демблин (Dęblin)Домброва Горнича (Dąbrowa Górnicza)Еленя-Гура (Jelenia Gora)Жарки (Żarki)Жары (Żary)Жешув (Rzeszów)Живец (Żywiec)Жирардув (Żyrardów)Жоры (Żory)Забже (Zabrze)Заверце (Zawiercie)Закопане (Zakopane)Замосць (Zamosc)Зелена-Гура (Zielona Góra)Казимеж-Дольны (Kazimierz Dolny)Калиш (Kalisz)Катовице (Katowice)Катовице-Piotrowice (Katowice-Piotrowice)Квидзын (Kwidzyn)Кельце (Kielce)Клодзко (Kłodzko)Коло (Koło)Колобжег (Kołobrzeg)Конин (Konin)Кошалин (Koszalin)Краков (Kraków)Кросно (Krosno)Кутно (Kutno)Легница (Legnica)Лешно (Leszno)Лидзбарк-Варминьски (Lidzbark Warm.)Лович (Łowicz)Лодзь (Łódź)Ломжа (Łomża)Луков (Łuków)Любин (Lubin)Люблин (Lublin)Мехув (Miechów)Минск Мазовецкий (Mińsk Mazowiecki)Мысловице (Mysłowice)Ниcко (Nisko)Ниса (Nysa)Нова Руда (Nowa Ruda)Новы-Сонч (Nowy Sącz)Новы-Тарг (Nowy Targ)Олецко (Olecko)Олькуш (Olkusz)Ольштын (Olsztyn)Ополе (Opole)Освенцим (Oświęcim)Островец-Свентокшиский (Ostrowiec Św.)Остроленка (Ostrołęka)Острув Велькопольски (Ostrów Wielk.)Отвоцк (Otwock)Пабянице (Pabianice)Петркув Трибунальски (Piotrków Tryb.)Пила (Piła)Пиньчув (Pińczów)Плоньск (Płońsk)Плоцк (Płock)Подкова-Лесьна (Podkowa Leśna)Познань (Poznan)Полковице (Polkowice)Прушков (Pruszków)Пулавы (Puławy)Пултуск (Pułtusk)Пшемысль (Przemyśl)Радом (Radom)Радомско (Radomsko)Руда-Слёнска (Ruda Śląska)Рыбник (Rybnik)Рыки (Ryki)Сандомир (Sandomierz)Санок (Sanok)Свеце (Świecie)Свидница (Świdnica)Седльце (Siedlce)Семятыче (Siemiatycze)Серадз (Sieradz)Скаржиско-Каменна (Skarżysko-Kamienna)Скерневице (Skierniewice)Слупск (Słupsk)Сопот (Sopot)Сосновец (Sosnowiec)Сохачев (Sochaczew)Сталёва-Воля (Stalowa Wola)Старгард Щецинского (Stargard Szczec.)Старогард Гданьски (Starogard Gdański)Сувалки (Suwałki)Сулехув (Sulechów)Суха-Бескидзка (Sucha Beskidzka)Сьрода-Велькопольска (Środa Wielk.)Тарнобжег (Tarnobrzeg)Тарнов (Tarnów)Томашув Любельски (Tomaszów Lub.)Томашув Мазовецкий (Tomaszów Maz.)Торунь (Toruń)Турек (Turek)Тухола (Tuchola)Тыхы (Tychy)Устронь (Ustroń)Хайнувка (Hajnówka)Хелм (Chełm)Хожув (Chorzów)Хойнице (Chojnice)Хшанув (Chrzanów)Цеханув (Ciechanów)Цешин (Cieszyn)Ченстохова (Częstochowa)Члухув (Człuchów)Щецин (Szczecin)Щецинек (Szczecinek)Щитно (Szczytno)Элк (Ełk)Эльблонг (Elbląg)Явожно (Jaworzno)Ярослав (Jaroslaw)Яроцин (Jarocin)Ясло (Jasło)

Часть названия (на польском или русском)

Найти ВУЗ

Социальная психология

Уединение и общение с другими людьми по-разному способствует личному росту

19 ноября 2020 г. — Исследователи проанализировали самостоятельно сгенерированный текст от более чем 1700 участников, которые выполнили задание на завершение предложения, исходя только из своего опыта и своего социального опыта, когда они были в компании …


Чувство зависти может стать инструментом укрепления дружбы

11 августа 2020 г. — Ревность может иметь важное значение для поддержания дружеских отношений, которые имеют решающее значение для физического и эмоционального здоровья.Исследование показало, что чувство ревности зависит от ценности дружбы и …


Совпадают ли черты характера компульсивных пользователей социальных сетей с проблемой употребления алкоголя?

19 декабря 2018 г. — Исследование обнаружило определенные сходства и различия в личностных качествах при сравнении компульсивного использования социальных сетей с проблемным или опасным алкоголем …


Агрессивное поведение вызывает эмоциональную боль садиста

Декабрь19, 2018 — Садисты получают удовольствие или удовольствие от боли другого человека, однако новое исследование показывает, что садистское поведение в конечном итоге лишает садистов …


Страх пропустить влияет на людей всех возрастов

26 августа 2020 г. — Социальная тревога по поводу того, что другие люди веселятся без вас, также известная как FoMO, больше связана с одиночеством, низкой самооценкой и низким самосостраданием, чем с возрастом, согласно недавнему …


Простая стратегия улучшения вашего настроения за 12 минут

Мар.27, 2019 — У всех нас есть средство — бокал вина или кусок шоколада — для поднятия настроения, когда мы в плохом настроении. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы почувствовать себя лучше, команда …


Острый стресс может замедлить распространение страхов

12 мая 2020 г. — Психологи обнаружили, что у нас меньше шансов усилить страхи в социальном обмене, если мы …


Не могли дистанцироваться в обществе? Во всем виновата ваша рабочая память

10 июля 2020 г .— Новое исследование подчеркивает критическую роль, которую емкость рабочей памяти играет в соблюдении требований социального дистанцирования на ранних этапах COVID-19…


Только некоторые люди получают одно медицинское пособие от социальной поддержки

30 апреля 2019 г. — Ученые давно знают, что поддержка друзей и семьи играет ключевую роль в защите физического здоровья людей. Но новое исследование показывает, что преимущества не получают люди, которые …


Приложение для смартфона помогает родителям лучше адаптироваться к потребностям их детей, исследования показывают

22 августа 2019 г. — Новое приложение было разработано, чтобы помочь молодым родителям лучше понять, что думают их дети…


Что такое социальная психология? — Определение и профессии в поле — Видео и стенограмма урока

Социальная психология и другие области

Как вы, наверное, догадались, социальная психология охватывает множество вопросов! И поскольку она охватывает очень много разных вещей, социальная психология пересекается со многими другими областями исследований.

Антропология — это изучение человеческой культуры. Антропологи изучают верования и традиции общества.Их внимание сосредоточено на обществе в целом, тогда как социальные психологи хотят изучать, как общество влияет на мысли, чувства и поведение людей.

Подумайте об этом так: антропологи могут изучать определенные религиозные традиции, например, то, как различные христианские церкви празднуют Пасху. Но социальных психологов интересует взаимодействие отдельных людей с обществом, поэтому они могут изучать, как религиозные люди ведут себя иначе, чем нерелигиозные люди в определенных ситуациях.

Социология имеет много общего с социальной психологией. Социологи, как и антропологи, изучают общество в целом. Но вместо того, чтобы смотреть на убеждения и традиции общества, они сосредотачиваются на организациях и на том, как эти организации влияют на людей внутри них. Подобно социальным психологам, социологов интересует пересечение общества и личности. Но социологи больше сосредоточены на обществе, а социальные психологи больше на личности.

Например, представьте, что вы хотите изучить, почему так много браков заканчиваются разводом. Если вы социолог, вы будете собирать всевозможные данные о количестве разводов из года в год. Затем вы можете сравнить эту информацию с тем, что происходит в обществе. Например, вы можете заметить, что по мере увеличения доли домохозяйств, в которых работает жена, растет и количество разводов. Вы также можете заметить различия в уровне разводов в зависимости от класса, расы или религии.

Социальный психолог может подойти к проблеме иначе.Вместо того, чтобы смотреть на общество в целом и на количество разводов, они могут опросить множество пар, которые развелись, и многих, которые остались вместе. Они могли сравнить различия между двумя типами пар и, поговорив с десятками пар, выдвинуть теорию относительно того, что вызывает рост количества разводов. Социальный психолог мог бы дать тот же ответ, что и социолог, но они подошли к нему с другой точки зрения.

Помимо антропологии и социологии, социальная психология имеет много общего с другой отраслью психологии, называемой психологией личности. Психология личности — это именно то, на что это похоже: изучение индивидуальных черт личности. Подобно социальным психологам, теоретиков личности интересуют мысли, поведение и чувства людей. Но в то время как социальные психологи, как правило, сосредотачиваются на том, как мир влияет на эти аспекты человека, психологи-личностные психологи сосредотачиваются на внутренних свойствах человека и на том, как они влияют на его действия и мысли.

Допустим, мы хотим изучить, почему некоторые люди тихие и замкнутые, а некоторые — экстраверты и стремятся быть частью компании.Психолог может рассматривать интровертов и экстравертов как черты личности, влияющие на поведение; их интересует, что вызывает эти черты. Это что-то из детства человека? Это биологическая особенность, с которой мы родились? Комбинация двух?

Между тем социальные психологи больше смотрят на ситуацию: этот человек более замкнутый, потому что ее учили, что хорошие девушки должны быть тихими и скромными? Развлекает ли этот человек весь бар, потому что он американец ирландского происхождения и ожидает, что в барах будет весело?

Помимо антропологии, социологии и психологии личности, социальная психология имеет некоторые общие черты со многими другими областями.От истории до экономики и от нейробиологии до права — у социальной психологии есть свои руки, так сказать, по разным сосудам.

Карьера в социальной психологии

Итак, мы знаем, что такое социальная психология, но чем социальные психологи зарабатывают на жизнь?

Людей, изучающих социальную психологию, могут найти много разных профессий. Большинство социальных психологов предпочитают проводить исследования и преподавать в университетах, но есть много других вариантов. Некоторых нанимает правительство или некоммерческие организации для проведения исследований.Школы иногда нанимают социальных психологов, чтобы помочь им улучшить школу. Некоторые работают в корпоративной Америке, помогая компаниям выбирать лучших сотрудников и создавать наиболее продуктивную рабочую среду. Некоторые из них даже работают в рекламных агентствах, используя свои знания для создания рекламы, которая убеждает людей покупать товары.

Как видите, вариантов для социальных психологов очень много!

Краткое содержание урока

Социальная психология — это изучение того, как люди действуют, думают и чувствуют в контексте общества.Другими словами, социальные психологи задаются вопросом о том, как на мысли, чувства и действия человека влияет ситуация и окружающие его люди. Социальная психология имеет много общего с антропологией, социологией и психологией личности, а также со многими другими областями исследований. Карьера в социальной психологии широко варьируется: от работы учителем в колледже до работы в рекламе, в правительстве или в корпоративной Америке.

Результаты обучения

После просмотра этого урока вы должны уметь:

  • Определить психологию и социальную психологию
  • Сравните и сопоставьте социальную психологию с антропологией, социологией и психологией личности
  • Назовите карьеры социальных психологов

12.1 Что такое социальная психология? — Психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определить социальную психологию
  • Опишите ситуативное и диспозиционное влияние на поведение
  • Опишите фундаментальную ошибку атрибуции
  • Объясните предвзятость наблюдателя и актера
  • Опишите своекорыстие
  • Объясните гипотезу справедливого мира

Социальная психология изучает, как люди влияют друг на друга, и оценивает силу ситуации.По данным Американской психологической ассоциации (n.d.), социальные психологи «интересуются всеми аспектами личности и социального взаимодействия, исследуя влияние межличностных и групповых отношений на поведение человека». В этой главе мы рассмотрим, как присутствие других людей и групп людей влияет на поведение, мысли и чувства человека. По сути, люди изменят свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы находимся в новой ситуации или не знаем, как себя вести, мы будем принимать сигналы от других людей.

Область социальной психологии изучает темы как на внутри-, так и на межличностном уровне. Внутриличностные темы (относящиеся к отдельному человеку) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (способы, которыми мы думаем о себе и других). Межличностные темы (относящиеся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 12.2), агрессию, предубеждения и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.

Рисунок 12.2 Социальная психология занимается всеми видами взаимодействий между людьми, охватывающими широкий диапазон способов взаимодействия: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (Источник: сержант Дерек Пирсон, армия США)

Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди концептуализируют и интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991).Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуативные переменные взаимодействуют, чтобы влиять на поведение. В этой главе мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы конформности и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.

Ситуационные и диспозиционные влияния на поведение

Поведение является продуктом обеих ситуаций (например,g., культурные влияния, социальные роли и присутствие посторонних лиц) и человека (например, личностные характеристики). Подполя психологии имеют тенденцию сосредотачиваться на одном влиянии или поведении над другими. Ситуационизм — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением. В отличие от диспозиционизма, наше поведение определяется внутренними факторами (Heider, 1958). Внутренний фактор является атрибутом человека и включает в себя черты характера и темперамент.Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, в то время как личностные психологи придерживаются диспозиционистской точки зрения. Однако современные подходы к социальной психологии принимают во внимание как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения (Fiske, Gilbert, & Lindzey, 2010). Фактически, область психологии социальной личности возникла для изучения сложного взаимодействия внутренних и ситуационных факторов, влияющих на поведение человека (Mischel, 1977; Richard, Bond, & Stokes-Zoota, 2003).

Основная ошибка атрибуции

В Соединенных Штатах преобладающая культура склонна отдавать предпочтение диспозиционному подходу к объяснению человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди сами контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом. По мнению некоторых социальных психологов, люди склонны переоценивать внутренние факторы в качестве объяснения или атрибуции поведения других людей.Они склонны полагать, что поведение другого человека является чертой этого человека, и недооценивать влияние ситуации на поведение других. Они, как правило, не могут распознать, когда поведение другого человека обусловлено ситуативными переменными, и, следовательно, состоянием человека . Это ошибочное предположение называется фундаментальной ошибкой атрибуции (Ross, 1977; Riggio & Garcia, 2009). Чтобы лучше понять, представьте себе такой сценарий: Джейми возвращается с работы домой и открывает входную дверь счастливому приветствию от супруги Морган, которая спрашивает, как прошел день.Вместо того чтобы ответить на доброе приветствие супруга, Джейми кричит: «Оставьте меня в покое!» Почему Джейми кричал? Как кто-то, совершивший фундаментальную ошибку атрибуции, объяснил бы поведение Джейми? Чаще всего говорят, что Джейми злой, злой или недружелюбный человек (черты характера). Это внутреннее или диспозиционное объяснение. Однако представьте, что Джейми просто уволили с работы из-за сокращения штата. Изменится ли ваше объяснение поведения Джейми? Ваше измененное объяснение может заключаться в том, что Джейми был расстроен и разочарован увольнением и, следовательно, был в плохом настроении (состоянии).Теперь это внешнее или ситуативное объяснение поведения Джейми.

Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто не замечают очевидных ситуационных влияний на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование quizmaster (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Студенты-участники были случайным образом назначены на роль задающего вопросы (ведущего) или участника викторины. Участники опроса разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам.Правильно на вопросы конкурсанты ответили только 4 раза из 10 (рис. 12.3). После задания респондентов и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учеником. Опрашивающие не оценивали свои общие знания выше, чем участники, но участники оценивали интеллект вопрошающих выше, чем свой собственный. Во втором исследовании наблюдатели за взаимодействием также оценили спрашивающего как обладающего более общими знаниями, чем участник конкурса. Очевидное влияние на производительность оказывает ситуация.Те, кто задавал вопросы, писали вопросы, поэтому, конечно, у них было преимущество. И участники, и наблюдатели сделали внутреннюю атрибуцию выступления. Они пришли к выводу, что вопрошающие должны быть умнее участников.

Рисунок 12.3 В исследовании quizmaster люди, как правило, не обращали внимания на влияние ситуации и ошибочно приходили к выводу, что знания задающего вопрос больше, чем их собственные. (кредит: Стив Юрветсон)

Эффект ореола означает тенденцию позволять общему впечатлению от отдельного цвета так же, как мы относимся к его характеру.Например, мы можем предположить, что физически привлекательные люди с большей вероятностью будут хорошими людьми, чем менее привлекательными. Другой пример того, как может проявляться эффект ореола, предполагает предположение, что человек, которого мы воспринимаем как общительный или дружелюбный, имеет более высокие моральные качества, чем тот, кто таковым не является.

Как показано в приведенных выше примерах, фундаментальная ошибка атрибуции считается мощным фактором, влияющим на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предположили, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают.Фактически, недавний обзор более 173 опубликованных исследований показывает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько важна фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006 г.).

Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?

Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в вашей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так.Люди из индивидуалистической культуры, то есть культуры, которая сосредоточена на индивидуальных достижениях и автономии, имеют наибольшую тенденцию к совершению фундаментальной ошибки атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые, как правило, встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Таким образом, склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из коллективистской культуры, то есть культуры, которая фокусируется на общественных отношениях с другими, такими как семья, друзья и сообщество (рисунок 12.4), с меньшей вероятностью совершат фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 1991; Triandis, 2001).

Рис. 12.4 Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, с большей вероятностью будут делать упор на взаимоотношениях с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на отдельном человеке. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпрепровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит а: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит б: модификация работы «conbon33» / Flickr; кредит c: модификация работы Ани Дисселдорп)

Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые, как правило, встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, сосредоточены на группе больше, чем на личности (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001).Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуативные, так и культурные влияния на поведение; таким образом, более вероятным становится более детальное объяснение причин поведения других людей. В таблице 12.1 сравниваются индивидуалистические и коллективистские культуры.

Характеристики индивидуалистической и коллективистской культур

Индивидуалистическая культура Коллективистская культура
Ориентация на достижения Ориентация на отношения
Ориентация на автономность Сосредоточьтесь на групповой гармонии
Диспозиционная перспектива Ситуационная перспектива
Независимая взаимозависимые
Аналитический стиль мышления Целостный стиль мышления

Таблица 12.1

Масуда и Нисбетт (2001) продемонстрировали, что виды информации, на которую люди обращают внимание при просмотре визуальных стимулов (например, сцены в аквариуме), могут значительно различаться в зависимости от того, происходит ли наблюдатель из коллективистской или индивидуалистической культуры. Японские участники с гораздо большей вероятностью распознавали предметы, которые были представлены, когда они находились в том же контексте, в котором они изначально рассматривались. Манипулирование контекстом, в котором происходило вспоминание объекта, не имело такого влияния на американских участников.Другие исследователи показали аналогичные различия между культурами. Например, Zhang, Fung, Stanley, Isaacowitz и Zhang (2014) продемонстрировали различия в способах развития целостного мышления между китайскими и американскими участниками, а Ramesh и Gelfand (2010) продемонстрировали, что текучесть кадров больше зависит от соответствия требованиям. между человеком и организацией, в которой они работают, в индийской выборке, но соответствие между человеком и его конкретной работой было более предсказуемым для текучести в американской выборке.

Смещение актера-наблюдателя

Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Джейми был уволен, но наблюдатель не узнает. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Джейми его характеру, а не истинной ситуативной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека.Единственная информация, которую мы можем иметь, — это то, что мы наблюдаем. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы в гневе и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы могли бы сказать, что очень устали или плохо себя чувствуете и нуждаетесь в тишине — ситуационное объяснение. Предвзятость субъект-наблюдатель — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), приписывая собственное поведение ситуативным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Nisbett, , 1998).Как субъекты поведения, мы располагаем дополнительной информацией, чтобы объяснить собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.

В одном исследовании, посвященном предвзятости актера и наблюдателя, изучались причины, по которым участники мужского пола объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравится их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, диспозиционных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере).Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как характерные черты характера (например, «Мне нужно общение»). Напротив, размышляя о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, предоставляют мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 12.5).

Рис. 12.5 Предвзятость «актер-наблюдатель» очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке по сравнению со своими впечатлениями о причинах симпатии к девушке у других.

Самостоятельное смещение

Мы можем понять корыстную предвзятость, углубившись в атрибуцию, убеждение в причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных измерения: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый).В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, которые приводят к определенному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Под управляемостью понимается степень, в которой можно контролировать обстоятельства, связанные с данным результатом. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, будут обозначены как контролируемые (Weiner, 1979).

В результате корыстные предубеждения — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, внутреннее приписывание успеха и внешнее приписывание неудач).Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах сделать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умен»), а не ситуативной («Экзамен прошел легко», ). Корыстная предвзятость — это тенденция объяснять наши успехи диспозиционными (внутренними) характеристиками, а наши неудачи — ситуативными (внешними) факторами. Опять же, это зависит от культуры. Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что, если бы люди всегда приписывали свое поведение ситуативным характеристикам, они никогда не смогли бы доверять своим достижениям и чувствовать себя хорошо.

Рассмотрим на примере, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутреннюю, стабильную и контролируемую атрибуцию победы нашей команды (рис. 12.6) (Grove, Hanrahan, & McInman, 1991). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно много работает (стабильно) и использует эффективные стратегии (контролируемые). Напротив, мы с большей вероятностью сделаем внешнюю, нестабильную и неконтролируемую атрибуцию, когда проиграет наша любимая команда.Например, мы можем сказать себе, что у другой команды есть более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).

Рисунок 12.6 Мы склонны считать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL» / Flickr)

Гипотеза справедливого мира

Одним из следствий тенденции жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001).Когда людям не повезло, другие склонны считать, что они так или иначе несут ответственность за свою судьбу. Общая идеология или мировоззрение в Соединенных Штатах — это гипотеза справедливого мира. Гипотеза справедливого мира — это вера в то, что люди получают те результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в то, что мир является справедливым местом, люди склонны думать, что у хороших людей есть положительные результаты, а у плохих — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001).Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что у нас есть некоторый контроль над результатами нашей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно много работать, чтобы добиться успеха в жизни.

Можете ли вы представить себе отрицательные последствия гипотезы справедливого мира? Одно из негативных последствий — это склонность людей обвинять бедных людей в их тяжелом положении.Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет правительства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных в их бедности игнорирует влияющие на них ситуативные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (Рисунок 12.7). Другое исследование показывает, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливый мир, отрицательно относятся к безработным и людям, живущим со СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и ​​других странах жертвы сексуального насилия могут оказаться обвиненными в жестоком обращении. Группы по защите интересов жертв, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), обращаются в суд в поддержку потерпевших, чтобы гарантировать, что вина будут возложены на виновных в сексуальном насилии, а не на самих жертв.

Рисунок 12.7 Люди, придерживающиеся взглядов на справедливый мир, склонны винить людей, живущих в бедности, в своих обстоятельствах, игнорируя ситуативные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)

Что такое социальный психолог? Определение, специальность и карьера

Автор: Стефани Кирби

Обновлено 19 мая 2020 г.

Медицинский обзор: Уитни Уайт, MS. CMHC, NCC., LPC

Когда мы думаем о психологии и психологах, многие люди склонны думать то же самое. Мы думаем о консультантах, встречающихся с пациентами, которые изливают все воспоминания, которые они могут вспомнить с детства, чтобы улучшить свое текущее состояние психического здоровья. В мире психологии есть гораздо больше, чем это. Есть много разных областей психологии, включая социальную психологию.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы по-другому ведете себя с определенными людьми? Или почему вы быстрее работаете в группе или не придерживаетесь своих ценностей все время, когда с друзьями? Это некоторые из вещей, которые изучаются в социальной психологии.

Что такое социальная психология?

Социальная психология — обширная область, охватывающая множество различных областей психологии. Это может сбить с толку понимание как единой области, так как затрагивает многие другие области исследования.

Гордон Олпорт, который сыграл важную роль в развитии социальной психологии, описал это так: «Социальная психология — это научная попытка объяснить, как на мысли, чувства и поведение людей влияет действительное, воображаемое или подразумеваемое присутствие другие люди.«

Социальная психология — это наука. Поэтому существует множество социальных психологов, которые проводят исследования и эксперименты, чтобы выяснить, как это влияет на поведение. Это не просто теоретизирование; речь идет о проверке теорий, чтобы увидеть, что прижилось, а что нет. Прогресс, достигнутый в этой области обучения, помогает нам больше узнать о себе, других и о том, как мы взаимодействуем вместе.

Хотите узнать больше о социальном психологе?

Поговорите с лицензированным экспертом по психологии онлайн сегодня! Этот веб-сайт принадлежит и управляется BetterHelp, который получает все сборы, связанные с платформой.

Источник: rawpixel.com

Согласно определению Allport, он включает мысли, чувства и поведение. Это означает, что эта область исследования пытается охватить человека в целом, а не только его опыт. Еще одна важная вещь, о которой следует упомянуть, — это то, что социальная психология — это не то же самое, что социология. У них есть некоторое сходство, но социология — это исследование группы. Социальная психология находится на противоположной стороне, когда она смотрит только на человека, на которого влияет группа.

Социальная психология изучает то, как другие люди влияют на людей.

История социальной психологии

Даже если вы раньше не слышали о социальной психологии, это не новая идея. Концепции и теории восходят к Аристотелю и Платону. Затем немецкий философ по имени Георг Вильгельм Фридрих Гегель предложил идею о том, что общество играет роль в развитии разума. Это было очень важное открытие в социальной психологии.

Есть много споров, когда дело доходит до того, кто первым начал экспериментировать с социальной психологией, но это было в центре внимания уже более прошлого века. Один из таких примеров — это еще в 1898 году, когда Норман Триплетт проводил исследования как с велосипедистами, так и с детьми. Он заметил, что когда велосипедисты мчались друг против друга, а не просто поднимались на время, они могли увеличить время финиша. Затем он провел еще одно исследование с детьми, наматывающими леску.Он обнаружил, что дети могли работать быстрее, когда они работали в присутствии других детей. Исследования показали, что одного присутствия других было достаточно, чтобы изменить результат чьего-либо поведения.

Источник: pexels.com

Однако наибольший прогресс в социальной психологии был достигнут после 1940-х годов, когда закончилась Вторая мировая война. Людей увлекло изучение того, как люди работают в группах и как их окружение влияет на их поведение.С тех пор увлечение социальной психологией продолжается.

Почему важна социальная психология

Область социальной психологии так важна, потому что мы социальные существа. Если вы читаете эту статью прямо сейчас, то можно с уверенностью предположить, что вы регулярно общаетесь с людьми. Вы не живете где-то в уединении в горах. Люди — существа социальные. Мы постоянно взаимодействуем друг с другом, и на нас влияют люди, которые нас окружают, будь то онлайн или лично.

Чем больше мы сможем понять, как на нас влияют окружающие, тем больше мы сможем научиться быть здоровыми людьми. Наша уверенность в себе и самооценка часто формируются тем, что, по нашему мнению, думают о нас другие, и где, по нашему мнению, мы вписываемся в этот мир.

Некоторые из тем, изучаемых в социальной психологии, включают стереотипы, предрассудки, дискриминацию и самооценку. Он даже включает настройку таких вещей, как то, как мнение других людей о нас влияет на то, как мы думаем о себе.

Хотите узнать больше о социальном психологе?

Поговорите с лицензированным экспертом в области психологии прямо сегодня!

Источник: pexels.com

Чем занимается социальный психолог?

Социальные психологи изучают людей и то, как на них влияют окружающие. Социальный психолог может выполнять множество различных ролей. Некоторые берут на себя преподавательскую роль в университетах и ​​колледжах. Другие занимаются исследованиями, чтобы углубить наше понимание в этой области науки.Они могут работать на правительство или в частном секторе.

Благодаря глубокому пониманию социальных психологов мозга и человеческого поведения, их можно использовать в качестве политических стратегов, директоров по маркетингу и разработчиков технологий. Есть также несколько социальных психологов, которые работают в корпоративном мире, помогая компаниям отбирать кандидатов для приема на работу и разрабатывать стратегии обучения.

Знания социального психолога важны для всех сфер жизни и бизнеса, потому что они понимают людей и их влияние друг на друга.

Методы, используемые социальными психологами

Социальные психологи проводят свои исследования по-разному. В прошлые годы в некоторых областях психологии проводились неэтичные исследования, но со временем ситуация изменилась. В настоящее время этика является важной частью разработки и построения исследований.

Итак, хотя сейчас за исследованиями более внимательно следят с точки зрения этики, их также легче проводить благодаря современным технологиям. Некоторые из используемых методов включают:

  • Лабораторные исследования — Многие эксперименты в области социальной психологии проводятся в лабораториях.Это полезно для психологов, потому что они могут контролировать и манипулировать переменными, которые им нужны, чтобы получать результаты, которые они могут использовать.
  • Полевое исследование — Это когда социальные психологи выходят из лаборатории, чтобы провести какое-то исследование. Это позволяет им изучать людей, когда они находятся в естественной среде обитания, и более склонны действовать, как обычно. Получить точные ответы в лаборатории, где люди знают, что их изучают и наблюдают, может быть сложно.
  • Обзорное исследование — Это эффективный способ изучения чувств и поведения людей. Используя современные технологии, психологи могут более тщательно собирать информацию о самых разных людях, а не о людях, живущих только в одном районе.
  • Архивное исследование — Это когда социальные психологи просматривают уже существующие записи, чтобы извлечь информацию для своего исследования. Он может включать такие вещи, как полицейские записи или медицинская статистика.Это может быть точнее, чем просить людей запомнить информацию самостоятельно.

Источник: rawpixel.com

Что делать, если вы испытываете трудности в обществе?

Если вы нашли эту статью, потому что испытываете социальные трудности и ищете помощи, возможно, вам не с кем поговорить с социальным психологом, но для вас есть множество вариантов. Многие люди испытывают социальные трудности. Это может быть социальная тревога или то, что они не знают, как правильно строить отношения с другими.Независимо от конкретных проблем, вам может помочь лицензированный терапевт.

Существует множество форм лечения, которые были разработаны, чтобы помочь людям улучшить свою социальную жизнь и отношения. Часто это начинается с улучшения вашего понимания того, откуда возникают ваши проблемы, и лучшего понимания себя. Психотерапевты могут научить вас справляться с трудностями, если вы боретесь с социальной тревогой, и помогут улучшить коммуникативные навыки, чтобы улучшить ваши отношения.

Если это информация, которую вы искали, а не знания по социальной психологии, мы рекомендуем вам обратиться к местному терапевту или онлайн-терапевту, чтобы продолжить поиски помощи.

Мы продолжим учиться и развиваться

Хотя мы изучали человеческий мозг и то, как мы ведем себя на протяжении сотен и сотен лет, нам еще предстоит пройти долгий путь в этом процессе. Исследование продолжит изучение этой области, чтобы продолжить изучение того, что мы знаем о том, как работает человеческий разум.Все исследования, которые будут проведены, позволят нам создать более эффективные средства лечения для людей, которые борются с различными проблемами психического здоровья, а также разработать новые способы осмысления проблем, с которыми мы сталкиваемся как люди.

Социальная психология | Encyclopedia.com

Что такое социальная психология?

Социальная психология тесно связана с организационной психологией, социологией и психологией личности. Психология личности больше обращает внимание на индивидуальные различия между людьми, а не на ситуативные влияния поведения.Организационная психология специализируется на поведении внутри компаний, а социология — на поведении отдельных лиц и небольших групп.

%% linkad1 %%

Рассматривая индивидуальное поведение в социальном контексте, работа в области социальной психологии определяет, на какие действия влияют другие. Социальные психологи имеют дело с обстоятельствами, определяющими поведение в присутствии других, а также с условиями, при которых возникают определенные виды поведения, чувств и действий. Он также концентрируется на том, как конструируются мысли, чувства, убеждения, цели и намерения и как такие психологические факторы влияют на социальные взаимодействия.Некоторые области исследования включают:

  • Предубеждение
  • Преступная деятельность
  • Издевательства
  • Проблемы со здоровьем в обществе
  • Семейные и домашние проблемы
  • Злоупотребление психоактивными веществами

Не все влияния на людей отрицательны. Социальную психологию можно использовать для изучения ситуаций и, возможно, использовать для создания более позитивных ситуаций.

Социальный психолог Описание работы

Большинство социальных психологов проводят исследования или преподают в университете.Тем не менее, люди, работающие в социальной психологии, могут анализировать результаты предыдущих исследований социальной психологии или проводить оригинальные исследования вне академических кругов. Социальные психологи, проводящие университетские исследования, могут работать на факультетах психологии, на предприятиях и в медицинских учреждениях, чтобы воздействовать на эти отрасли. Другие должности со степенью в области социальной психологии включают руководство маркетингом и исследования, консультантов, специалистов по связям с общественностью, дизайнеров технологий, корпоративного консультанта и политического стратега.

Требования социальной психологии

Существенным фактором, делающим психологию уникальной, являются не только психологические навыки или конкретные области знаний. Напротив, психологию отличает абсолютное изобилие талантов и объем знаний. Психология дает выпускникам удивительно сильное и разнообразное портфолио. Такое разнообразие навыков можно найти в нескольких других дисциплинах, что позволяет выпускникам выполнять множество сложных задач. Вот некоторые из этих навыков:

  • Межличностная осведомленность
  • Навыки наблюдения
  • Критическая оценка
  • Исследовательские навыки
  • Навыки в сфере социальных услуг
  • Компьютерная грамотность

Психология дает студентам всестороннее образование, обучение и навыки рассуждения.Это побуждает исследовать широкий спектр идей и теорий.

Программы получения степени по социальной психологии

Социальные психологи — чрезвычайно образованные люди, и путь начинается с получения степени бакалавра общей психологии. Большинство из них также имеют степень магистра или доктора социальной психологии. Хотя некоторые рабочие места включают степень доктора философии, социальные психологи часто могут найти работу со степенью магистра в этой области.

Программа, посвященная исключительно социальной психологии, включает курсовую работу по дизайну исследования, современным проблемам психологии, социальным изменениям и социальной психологии.Большинство людей, интересующихся социальной психологией, обычно начинают свою карьеру со степени бакалавра общей или социальной психологии, включая такие исследовательские курсы, как:

  • Общая психология
  • Антропология
  • Психология развития
  • Социология
  • Психология сообщества

Социальным психологам, предпочитающим работать в клинических условиях, нужен Psy.D. в то время как те, кто интересуется в первую очередь исследованиями, должны получить докторскую степень.D. Любая программа обычно занимает около пяти лет.

Онлайн-программы по социальной психологии

Студенты, заинтересованные в получении онлайн-образования в области социальной психологии, могут испытывать трудности с поиском аккредитованных программ, главным образом потому, что их степень сосредоточена в первую очередь на проведении исследований в социальной среде. Учащимся с расписанием, которое недостаточно гибко, чтобы позволить им посещать обычные занятия, вероятно, будет так же сложно уйти для экспериментов и полевых наблюдений.Тем не менее, есть несколько онлайн-программ на получение степени, посвященных социальным вопросам.

Социальная психология Перспективы карьеры

Социальные психологи имеют широкий спектр профессий. Социальные психологи с докторской степенью имеют прекрасные возможности для работы, потому что эти специалисты работают в различных отраслях. Точно так же выпускники со степенью доктора философии. в социальной психологии есть все необходимое, чтобы найти работу на множестве нетрадиционных платформ. Существуют варианты трудоустройства социальных психологов практически в любой сфере деятельности, включая некоммерческие организации, академические учреждения, государственные учреждения, корпорации и больницы.Заработная плата зависит от отрасли, местоположения и опыта, но средняя годовая зарплата составляет около 90 000 долларов.

Тенденции в социальной психологии

По мере того, как социальная психология продолжает развиваться и развиваться как дисциплина, ее приложения будут становиться все более очевидными. Положительные тенденции предлагают широкий и впечатляющий набор возможностей, в том числе больше не ограничиваясь клинической или исследовательской карьерой. Теперь рабочие места включают маркетологов-аналитиков и директоров различных организаций. В целом ожидания социальной психологии зависят от того, насколько хорошо она отвечает потребностям общества и адаптируется к изменениям в технологическом мире, сохраняя при этом свои научные корни.

Социальная психология | Психология | NDSU

Что такое социальная психология?

Социальная психология — это научное исследование того, как люди думают, влияют друг на друга и относятся друг к другу. — Social Psychology Network

Социальная психология тесно связана с психологией личности, которая изучает, как индивидуальные различия связаны с мыслями, чувствами и поведением. В NDSU мы изучаем темы, связанные как с социальной психологией, так и с психологией личности.Примеры таких тем, изучаемых социальными психологами здесь и в целом, включают:

  • отношения и отношения отношения к поведению
  • саморегуляция
  • ностальгия
  • настроение и эмоции
  • предубеждение
  • принятие решений
  • убеждение
  • дружба
  • помощь
  • агрессия
  • соответствие
  • групповое взаимодействие
Программы аспирантуры

Перспективные аспиранты, интересующиеся социальной психологией, могут подать заявку на нашу кандидатскую диссертацию.D. в программе психологии.

Курсы бакалавриата

Студенты бакалавриата, интересующиеся социальной психологией, могут записаться на наши многочисленные курсы, связанные с социальной психологией, и им предлагается искать научных ассистентов в наших лабораториях психологии здоровья.

  • PSYC 214 — Социальное взаимодействие
  • PSYC 216 — Культурная психология
  • PSYC 221 — Психология на работе
  • PSYC 280 — Введение в психологию здоровья
  • PSYC 340 — Психология в спорте
  • PSYC 370 — Судебная психология
  • 453 — Организационная психология
  • PSYC 468 — Личность
  • PSYC 470 — Экспериментальная социальная психология
  • PSYC 481 — Психология здоровья
Факультет социальной психологии и исследования в NDSU

Мартин Коулман, Ph.D. ~ Область научных интересов: Социальное познание и эмоции

Кэтрин Дагган, Ph.D. ~ Область научных интересов: Личность, сон, сердечно-сосудистые заболевания, развитие продолжительности жизни, здоровое старение, статистика / методы

Джереми Хэмм, Ph.D. ~ Научные интересы: Мотивация, эмоции, саморегуляция, изменения в жизни, здоровое старение

Клейтон Хилмерт, Ph.D. ~ Область научных интересов: Стресс, психофизиология и здоровье

Верлин Б.Хинс, доктор философии ~ Область научных интересов: Социальная и организационная психология, когнитивная психология групп

Майкл Д. Робинсон, Ph.D. ~ Область научных интересов: Личность, эмоции, познание, саморегуляция

Клэй Рутледж, доктор философии. ~ Научные интересы: Экзистенциальные мотивы, личность, ностальгия, психологическое здоровье и благополучие

Ресурсы по социальной психологии

Расскажите мне больше о социальной психологии и психологии личности.- Общество личности и социальной психологии

Как человеку стать социальным психологом?
Социальная психология в психологииcareercenter.org

Должностные обязанности, заработная плата и требования

Что такое социальная психология?

Социальных психологов интересует, как люди влияют и на них влияют другие люди, социальные условия и социальная среда. Социальная психология как область исследований тесно связана с социологией.Однако в центре внимания социального психолога находится индивидуальное поведение, а не поведение всей группы, как это мог бы изучать социолог. В связи с этим социальные психологи исследуют, как действия, мысли и выбор общества в целом влияют на индивидуальные действия, мысли и выбор. В результате большая часть социальной психологии вращается вокруг изучения межличностной и групповой динамики.

Социальная психология также уделяет большое внимание исследованию и поиску решений социальных проблем.Социальные психологи могут изучать природу издевательств в государственных школах и разрабатывать программы по уменьшению или устранению этого негативного поведения. Социальные психологи могут также изучать предрассудки и расизм, пытаясь разработать общественные программы для преодоления разрыва между различными группами людей. Проблемы общественного здравоохранения, такие как курение и наркомания, также представляют особый интерес для социальных психологов, которые могут создавать информационные программы для информирования населения об опасностях употребления наркотиков.

Каковы должностные обязанности социального психолога?

Обязанности социального психолога во многом зависят от среды, в которой он или она работает. Если социальный психолог работает в колледже или университете, он может проводить большую часть своего времени, занимаясь исследованиями различных социальных проблем, таких как гендерное равенство, управление конфликтами или расовые отношения. Это исследование может проводиться в контролируемых условиях, например в лаборатории, или в полевых условиях в естественных условиях.

Другие социальные психологи, работающие в академических кругах, могут сосредоточиться на обучении и обучении студентов, чтобы они сами стали психологами. Как правило, социальные психологи преподают или проводят исследования на факультете психологии, но из-за их подготовки как в области человеческого поведения, так и в методологии исследования, социальные психологи могут работать в другом месте, например, в департаментах образования, бизнеса, права, медицины, политологии и т. Д. наука о здоровье, и это лишь некоторые из них.

Социальные психологи также могут найти работу в частном секторе.Некоторые проводят исследования для частных фирм или государственных учреждений. Это исследование может включать оценку общественного мнения о новых государственных программах или постановлениях. Другие помогают разрабатывать государственную политику, направленную на борьбу с социальными недугами, такими как ожирение, бедность или бездомность. Например, социальный психолог может разработать кампанию по информированию общественности, чтобы привлечь внимание к проблеме детского ожирения. Третьи работают консультантами, предлагая свой опыт в области межличностной и межгрупповой динамики, чтобы помочь компаниям и отраслям разрабатывать и продавать товары и услуги, более привлекательные для потребителей.

Еще одна область работы социальных психологов — оценка эффективности образовательных программ и практики управления персоналом. Например, школьный округ может нанять социального психолога для проверки эффективности их образовательных программ среди групп детей на основе расы, этнической принадлежности, социально-экономического статуса или некоторых других социокультурных факторов. Социальные психологи также могут разработать более подходящие методы найма для компаний или разработать процедуры проверки эффективности для работников с целью повышения производительности.

Связанный: Карьера в социальной психологии: что вы можете сделать со степенью в области социальной психологии

В чем разница между социальным психологом и социологом?

На фундаментальном уровне основное различие между областями психологии и социологии заключается в фокусе профессионального внимания, в первую очередь, в работе с отдельными людьми, а не в группах.

Социальных психологов больше интересует индивидуальное поведение, и в результате они сосредотачивают свое внимание на том, почему люди ведут себя именно так.Однако их изучение индивидуального поведения не происходит в вакууме. Вместо этого социальные психологи стремятся определить, каким образом на поведение человека влияет его или ее окружение, включая как физическое окружение, так и их социальное взаимодействие с другими.

Например, социальному психологу может быть интересно изучить, как взаимодействие человека с людьми в социальных сетях может повлиять на его самооценку. В качестве другого примера социальный психолог может исследовать влияние группового мышления на поведение человека.

И наоборот, социологов больше интересует человеческое поведение на групповом уровне. Итак, если социальный психолог может попытаться понять, как опыт роста в бедности влияет на IQ человека, социологу будет интересно понять, почему одна группа людей с большей вероятностью проголосует за политического кандидата от республиканцев, чем за демократа.

Более того, социологи изучают также человеческие институты. Например, социологи могут изучать, как методы работы полиции влияют на определенную группу людей, или исследовать причины и последствия миграции людей.Социологи проводят большую часть своего времени за чтением, исследованием, сбором доказательств и т. Д., Пытаясь сформировать осознанное понимание того, почему человеческие группы ведут себя и думают именно так.

Еще одно различие между этими двумя областями состоит в том, что вы обычно найдете социальных психологов, которые работают напрямую с клиентами. Например, социальный психолог может специализироваться на обучении детей с особыми потребностями совершенствованию социальных навыков. И наоборот, социологи гораздо реже работают с клиентами и вместо этого обычно занимаются исследовательской деятельностью.

Каковы карьерные перспективы социальных психологов?

По данным Бюро статистики труда, перспективы трудоустройства психологов в целом неплохие. Ожидается, что в ближайшее десятилетие темпы роста составят 11 процентов. Однако по мере повышения уровня образования появляется больше возможностей для трудоустройства. В результате социальные психологи, имеющие докторскую степень. могут иметь больше возможностей для трудоустройства, чем те, у кого есть только степень магистра.

Кроме того, в связи с характером их работы по исследованию и оценке социальных проблем, социальные психологи в частном секторе будут продолжать пользоваться спросом, поскольку нация становится все более разнообразной и продолжает заниматься вопросами расы, религии, личной свободы, и тому подобное.В частности, социальные психологи, проводящие исследования в университетах или государственных учреждениях, могут рассчитывать на положительные долгосрочные перспективы трудоустройства.

Однако люди, желающие продолжить карьеру преподавателя социальной психологии на уровне колледжа или университета, могут рассчитывать на очень мало возможностей. Преподавательские должности найти трудно, особенно на университетском уровне. Если вы заинтересованы в продолжении педагогической карьеры, может потребоваться поступление в общественный колледж или небольшое четырехлетнее учебное заведение.

Сколько зарабатывает социальный психолог в году?

Данные о заработной плате социальных психологов крайне ограничены. Бюро статистики труда не учитывает конкретно доходы социальных психологов, а рассматривает психологию в целом. По состоянию на май 2020 года средняя зарплата психологов составляет 82280 долларов в год.

Годовая заработная плата во многом зависит от места работы. Социальные психологи, работающие в государственном секторе, например в государственных школах, колледжах или в некоммерческих организациях, могут рассчитывать на заработную плату ниже средней.Однако социальные психологи, работающие в качестве консультантов, стратегов или исследователей, будут получать зарплату выше средней.

На заработную плату также влияет географическое положение, в котором человек живет. В городских и пригородных районах можно ожидать более высокой годовой заработной платы брутто, в то время как социальным психологам в сельской местности в среднем платят меньше. Однако стоимость жизни в городских и пригородных районах намного выше, поэтому чистый доход на самом деле гораздо более сопоставим с тем, что социальный психолог заработал бы в сельском городе.

Какое образование необходимо, чтобы стать социальным психологом?

Студенты программ социальной психологии участвуют в углубленных исследованиях того, как люди относятся друг к другу. Эти исследования включают углубленный анализ межгрупповой динамики, мультикультурализма, формирования отношения, дискриминации, предрассудков и других социальных тем, которые влияют на человеческие взаимодействия и отношения. Процесс становления социальным психологом начинается с бакалавриата по психологии, который обычно занимает четыре года.На этом уровне студенты приобретают базовые навыки и знания в области психологии.

Дополнительная литература : Как стать социальным психологом

После получения степени бакалавра требуется степень магистра. Аспирантура обычно включает от 30 до 35 кредитных часов курсовой работы в дополнение к практическим занятиям и стажировкам, которые позволяют студенту заниматься преподаванием или исследованием. Практика требует нескольких сотен часов рабочего времени, в то время как стажировки обычно требуют около 1000 часов рабочего времени.Большинство студентов могут закончить аспирантуру за 2-3 года.

Лица, желающие получить докторскую степень, могут столкнуться с жесткой конкуренцией. Претендентов на докторские программы по социальной психологии больше, чем мест, поэтому абитуриенты должны продемонстрировать высокие академические успехи на уровне бакалавриата и магистратуры. Кандидаты также должны хорошо сдать экзамен Graduate Record Exam, демонстрируя сильные словесные, количественные и аналитические навыки. Те, кто получает допуск к докторской степени. программе потребуется еще 4-6 лет для завершения учебы.Программы докторантуры требуют большого количества исследований по темам социальной психологии, включая исследования и защиту диссертации. Некоторые кандидаты наук. программы также требуют, чтобы студенты сдавали экзамен на соискание докторской степени, чтобы успешно закончить программу.

Большинство вакансий, как правило, зарезервировано для лиц с докторской степенью / лицензией. В большинстве штатов требуется лицензия для использования звания «психолог». Требования для получения лицензии обычно включают (но не ограничиваются) степень доктора психологии, аккредитованную APA, опыт работы под руководством лицензированного психолога и сдачу экзамена на получение лицензии (в некоторых штатах могут быть дополнительные требования).

Какие профессии похожи на социальную психологию?

Как упоминалось выше, социальная психология стремится понять, как на отдельных людей влияет их социальное окружение, а также как люди влияют друг на друга и на них влияют. Есть несколько профессий, которые по своему характеру или практике похожи на социальную психологию. Эти карьеры включают:

Социолог — Там, где социальные психологи исследуют социальное поведение людей, социологи изучают социальное поведение на уровне общества.Тем не менее, обе дисциплины в значительной степени сосредоточены на социальных исследованиях, включая преступность, здоровье, гендерные вопросы, вопросы расы, религии и бедности, и это лишь некоторые из них.

Психолог личности — Как и социальные психологи, психологи личности интересуются социальной природой человеческого поведения. Однако личностные психологи обычно изучают, как личностные характеристики человека влияют на его поведение в обществе. Например, личностный психолог может исследовать, как уровень агрессивности человека влияет на его способность строить отношения с другими.

Организационный психолог — Организационные психологи изучают многие из тех же тем, что и социальные психологи, но просто применяют эти идеи на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *