Психологический тренинг
Психологический тренинг (социально-психологический тренинг) направлен на изменение негативных, мешающих человеку установок, поведенческих привычек и формирование новых. По типу своего воздействия он находится между психотерапевтическим и навыковым. Чаще всего психологический тренинг используется для повышения коммуникативной компетентности. Например, тренинг «Ассертивность» формирует навык уверенного общения, способов противостояния манипуляции. А большинство тренингов «Личностного роста» рассчитаны на изменение личностных установок, например, формирования личной ответственности каждого участника за свою жизнь.
По форме проведения социально психологический тренинг проходит в групповой форме. Индивидуальное обучение используется обычно в рамках психотерапевтической консультации. В рамках таких тренингов применятся огромное количество видов упражнений — симуляции, обсуждения, совершение реальных действий под наблюдением, социометрические упражнения, телесно двигательные упражнения, танцевальная терапия, методы актерского мастерства и другие.
• Тренинг «Эффективная коммуникация» – направлен на формирование навыков общения, преодоления страхов и не уверенности в этом.
• Тренинг «Личностный рост» / «ЭСТ» (Эрхардовский семинар-тренинг) — серия тренингов ориентированных на улучшение понимания себя, изменения нравственных и личностных установок, не правильных привычек, снижения зависимости от внешней оценки, развития креативности, повышения толерантности к людям и мнениям и другое.
• Телесно ориентированные тренинги – тренинги, направленные на развитие свободы движения, дыхания, ощущения, импровизации, танцевальных движений.
• Группы поддержки – группы встреч людей связанных или причастных к одной проблеме, например группа «Анонимные алкоголики» и группа родителей, чьи дети зависимы от наркотиков.
«Networking, или Как строить профессиональные социальные сети» – психологический тренинг предназначен для развития навыков знакомств. Помимо техники формирования социальных связей, мы научим вас приемам преодоления страха первого шага в разговоре с незнакомцем.
«Типы личности (типология личности MBTI)» – на тренинге Вы научитесь определять типы личности во время разговора и наблюдения за поведением человека. Сможете влиять на собеседника, используя его индивидуальные черты, особенности и мотивы.
Александр Невеев — Психологический тренинг
Ключевые слова: тренинг, бесполезный тренинг, массовый тренинг, психологические тренинги, опасный тренинг, деструктивный тренинг, тренинг личностного роста, методология тренинга, обучение персонала, вредный тренинг, эффективность тренингаПсихологический тренинг (или психотренинг) – это один из форматов работы психолога. Этот формат работы является групповым и сводится к тому, что клиенты психолога – участники тренинга сидят кружочком (или полукружочком) и по заданию тренера высказывают свои мнения, дискутируют друг с другом, слушают тренера, выполняют упражнения, которые он им предлагает, и играют в игры, в том числе, ролевые, разбившись на пары или тройки.
Когда говорят о психологическом тренинге, то, как правило, подчеркивают, что психологический тренинг – это так называемое активное обучение. При этом вот эта активность – дискуссии, обмен мнениями, игры – зачастую каким-то образом превращается в самоцель, а вопросы о качестве содержания тренинга, о качестве той информации, которая передается его участникам, о полезности навыков, которые формируются на тренинге, о том, а происходит ли собственно в результате тренинга формирование навыков, об эффективности тренинга в целом, наконец, или вообще не ставятся или перемещаются куда-то на задний план. По-видимому, предполагается, что вот эта
Но давайте задумаемся, о чем реально идет речь, когда людей вовлекают в эту тренинговую активность?
- О наличии у психолога, тренера определенных знаний, которые он успешно передает, и навыков, которые он успешно формирует, используя различные виды активности?
- Или же о маскировке с помощью этой активности отсутствия у психолога знаний, бесполезности навыков, которые он пытается формировать, и, более того, неумения психолога формировать навыки?
На мой взгляд, сегодня в большинстве случаев, речь идет именно о второй ситуации.
И, действительно: когда участник тренинга постоянно вовлечен в ту или иную форму активности, которые еще и ритмично сменяют друг друга, у него просто нет возможности остановиться и подумать о том, полезен ему тренинг или нет, применимо то, чему его учит тренер, или же оторвано от реальности.
А если прибавить к этому благожелательность тренера, то, что он развлекает участников тренинга и поднимает им настроение, то, что психологический тренинг превращается по сути в приятное, динамичное и веселое времяпрепровождение, то иллюзорность полезности психологических тренингов становится еще более заметной.
Впрочем, прежде чем более подробно обсуждать психологический тренинг, как конкретный формат работы психолога, необходимо сказать несколько слов об особенностях работы современных российских психологов в целом.
И в первую очередь здесь нужно сказать о том, что сегодня отечественные психологи применяют множество научно не обоснованных, иррационалистических и даже оккультных, эзотерических методов, которые якобы позволяют решить проблемы клиента. Одновременно, психологи в своей работе опираются на целый ряд мифов, заблуждений и лженаучных идей, вроде идеи о вытесненных психологических травмах, которые все равно продолжают влиять на поведение человека, или о том, что необходимо выражать свои эмоции, чтобы освободиться от них.
В своей работе современные российские психологи широко применяют и методы различных течений психотерапии, многие из которых также являются научно не обоснованными или даже прямо оккультно-эзотерическими. В качестве примеров тут можно вспомнить холотропное дыхание, ребефинг, трансперсональную психологию, расстановки по Хеллингеру, НЛП.
Психологический тренинг в этом смысле ничем радикально не отличается – это просто одна из форм работы психолога, при которой работа ведется с несколькими клиентами одновременно. Эти клиентами являются участниками тренинга, играют друг с другом в ролевые игры и выполняют другие задания психолога, тренера.
При этом и содержанием психологического тренинга зачастую оказываются все те же сомнительные с научной точки зрения идеи, психологические мифы.
Вдобавок, по-видимому, ни один психологический тренинг не прошел объективную проверку, которая могла бы подтвердить его эффективность. Более того, изобретая те или иные упражнения и игры для тренинга психологи зачастую вообще не думают о том, что эффективность, безвредность такого рода игр и упражнений необходимо проверять. В России сегодня отсутствует сама инфраструктура проверки различных тренинговых «методов».
Поэтому проверка эффективности тренинга сегодня подменяется оценкой того, насколько тренер известен и как много людей он смог на тренинг привлечь. Хотя очевидно, что и известность тренера, и количество людей, пришедших к нему на тренинги, в гораздо большей степени зависят от квалификации тренера (или нанятых им специалистов) в области рекламы, PR и маркетинга, чем с эффективностью и полезностью его тренингов.
При этом субъективно многим людям может казаться, что психологический тренинг им помог. То же касается, кстати, и других форм работы с психологом.
А в условиях, когда, с одной стороны, объективной проверки эффективности психологических тренингов не проводилось, а, с другой стороны, науке известна масса механизмов, под влиянием которых человеку может казаться, что неэффективное – эффективно, а бесполезное – полезно, вполне резонно предположить, что психологические тренинги и не являются эффективными, бесполезны.
И не нужно тут ссылаться на Курта Левина, Якоба Морено, Карла Роджерса, или психолога-марксиста из ГДР Манфреда Форверга, не нужно вспоминать и так называемые тренинг-группы (Т-группы) или тренинг сензитивности (по поводу лженаучности последнего, кстати, известные разоблачители мифов Пенн и Теллер сделали в 2008 году отличную передачу в рамках своего проекта «Чушь собачья» («Bull Shit»)), нужно просто привести конкретные исследования,
К тому же, нельзя не сказать и о том, что на западе нет такого термина, как «психологический тренинг». Слово «training» означает просто «обучение», причем обучение навыкам, способам выполнения тех или иных операций. Ближе всего к английскому «training» – русское слово «тренировка».
При этом тренинг вовсе не предполагает, что обучаемые сидят кружком, а тренер собирает их мнения, просит их подискутировать и дает им задания поиграть в игры или выполнить те или иные упражнения, разбившись на пары или тройки. Причем на западе о тренинге говорится прежде всего в связи с обучением персонала на рабочем месте (workplace learning) и развитием качества работы персонала (personnel performance improvement) [1; 4]: есть навыки, которые сотрудник получает еще в вузе, а есть те, которые работодатель специально формирует у него с помощью как раз-таки тренинга.
Итак, по сути, словосочетание «психологический тренинг» придумали отечественные психологи (я думаю, ключевая роль в изобретении термина «психологический тренинг» принадлежит Л.А. Петровской [2]), по тем или иным причинам не желавшие говорить о групповой психотерапии.
Почему не желали? Да по многим причинам:
- на тот момент психотерапия в России – это чисто медицинская специализация;
- отечественные психологи не имели достаточной квалификации для проведения психотерапии, но хотели заимствовать из нее игры и упражнения;
- отечественные психологи не хотели отпугивать клиентов словом «психотерапия».
Да мало ли, почему. Возможно все еще проще: некоторые отечественные психологи хотели писать научные работы и выбрали своей темой именно групповую психотерапию, но писать о ней не могли, не имели права, хотели привнести нечто от себя в свои компилятивные обзоры групповых форм психотерапии и пр., потому и придумали словосочетание «психологический тренинг».
Да, необходимо отметить, что до проверки эффективности тех или иных форм психотренинга в такого рода работах, как я понял, не доходили. Куда как больше занимались уточнением понятий и спорами о терминах по схеме Остапа Бендера: «Итак, психологический тренинг. Но что такое тренинг, и что такое – психологический?..»
Таким образом психологический тренинг – это чисто российское изобретение, а его содержанием являются во многом именно методы различных форм групповой психотерапии: гештальт-терапии, экзистенциально-гуманистической терапии, психодрамы.
А уж на вопрос о том, как относиться к применению освоенной по книжкам и/или через десятые руки групповой психотерапии к здоровым людям, я думаю, всякий умный человек способен самостоятельно дать правильный ответ.
Как сегодня проходит психологический тренинг?
Очень просто. Психолог рассказывает какую-нибудь психотерапевтическую байку или описывает какую-нибудь психотерапевтическую концепцию, а потом предлагает разбиться на группы (пары, тройки) и что-то по поводу этой байки/концепции поделать.
Например, рассказывает психолог о научно не обоснованной и совершенно умозрительной концепции Эрика Берна, в соответствии с которой личность человека может находиться в трех Эго-состояниях: Родитель, Взрослый и Ребенок, а затем предлагает разбиться на пары, пообщаться и отметить, в каком Эго-состоянии собеседник находится чаще.
Какой толк от такого рода времяпрепровождения? Каких целей хотят достичь? Хотят ли таким путем просто закрепить в памяти концепцию Берна? Хотят ли таким путем приучить человека делить все реакции окружающих по схеме Родитель-Взрослый-Ребенок?
По сути, в данном случае участникам психотренинга дается субъективное, неточное, научно не обоснованное описание поведения людей, а затем предлагается посидеть, пообщаться и поделать на основе этого описания свои собственные субъективные и неточные выводы. Какое это имеет отношение к обучению? Чему можно научить при таком подходе? Какие полезные навыки можно таким путем выработать?
При этом, конечно, нужно понимать, что в психологический тренинг можно включать не только какие-то идеи или подходы, взятые из тех или иных течений психотерапии. Прекрасно подойдут для этого и всякие рецепты медитаций, управления дыханием, визуализаций и попытки управлять энергией ЦЫ, и эзотерические идеи о силе мысли и позитивного мышления.
Вдобавок, тренинговые задания, якобы позволяющие выработать те или иные навыки, зачастую просто выдумываются, изобретаются чисто умозрительно под руководством житейской логики, а какое-нибудь наклеивание разноцветных стикеров на ту или иную часть флип-чарта приравнивается к освоению той или иной концепции, того или иного метода.
Очень часто выдумываются и приемы, техники, методики, которым обучают на психологическом тренинге.
Например, в своей книге «Тренинг влияния и противостояния влиянию» Елена Сидоренко [3] не просто предлагает научно не обоснованный метод противостояния влиянию, но еще и подробно описывает как этот «метод» пришел ей в голову.
Была однажды Елена Сидоренко синхронным переводчиком на сеансе группового психоанализа и переводить ей было трудно, потому что психоаналитик говорил длинными и сложными фразами. И обратилась Елена Сидоренко к психоаналитику в перерыве и попросила его говорить более короткими и простыми фразами. На что психоаналитик ей ответил примерно так: «говорить длинными и сложными фразами – это часть моей личности».
И тут психолог Елена Сидоренко не нашлась, что сказать, и сделала вывод, что ответ «Х – это часть моей личности» является отличным средством противостояния влиянию.
Но учитывает ли Елена Сидоренко, что описанное выше поведение переводчика просто не этично? Учитывает ли она, что такой ответ психоаналитика вполне уместен в данной ситуации, но совершенно не уместен в другой? Наконец, в каких исследованиях, на какой выборке, на каком материале было показано, что этот метод противостояния влиянию действительно работает?
Но зачем нагружать себя, задавая подобные вопросы? Гораздо приятнее просто поделиться с окружающими (за деньги, разумеется) своей идеей, которая, придя нам в голову, показалась нам очень умной и так нас порадовала…
И последнее. Собственно, в чем проблема? Ну нравится людям иметь в своем распоряжении такой безобидный и бесполезный способ времяпрепровождения, как психологический тренинг. Ну проникают в сознание людей, посещающих психотренинги, всякие глупости и мифы. В конце концов, по-видимому, гораздо большее количество людей смотрит какое-нибудь «Хрень-ТВ» и подхватывает из его программ всякие глупости про рептилоидов и экстрасенсов, пытается подчистить свой «сосуд кармы» или отражать чужие негативные ментально-энергетические воздействия, применяя рецепты из книжек по биоэнергетике и эзотерике.
Но дело в том, что легитимный статус ерунды под названием «психологический тренинг» делает легитимным и статус уже гораздо более опасных тренингов – тренингов личностного роста и различных психокультов. И это очень большая проблема…
ЛИТЕРАТУРА
- Невеев А.Б. Тренинг в организации. — ИНФРА-М, 2012. — 256 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 168 с.
- Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб: Речь, 2003. — 256 с.
- ASTD Handbook for Workplace Learning Professionals / Elain Biech, ed. — Alexandria: ASTD Press, 2008. — 906 p.
Вы можете пожаловаться на тренинг
Еще по теме:
Тренинг «по-русски»В чем специфика тренинга в России? Позитивна ли эта специфика?
Тренинговые пирамидыЧто может быть общего между тренингом и МММ? Высок ли риск, попав на тренинг, превратиться в продавца этого тренинга?
Тренинги личностного ростаВ чем опасность тренингов личностного роста? Почему не стоит их посещать?
Почему кажется, что тренинг помог?Почему кажется, что бесполезный тренинг полезен? Какие психологические механизмы и эффекты тут срабатывают?
Поделиться:
Вконтакте
Google+
ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 32. Москва, 2016, стр. 367
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: О. В. Соловьёва
ТРЕ́НИНГ ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, форма активной групповой работы, направленной на решение психологич. проблем участников. В отличие от групповой психотерапии, группы Т. п. (обычно 7–12 чел. под руководством психолога в роли ведущего) создаются для оказания психологич. помощи здоровым людям.
Т. п. возник в 1940-е гг. в США, его совр. разновидности связаны с двумя осн. направлениями – с традицией т. н. лабораторного обучения, или Т-групп (развивалась в школе групповой динамики К. Левина), и с практикой тренинга личностного роста, или групп встреч (сложилась в гуманистической психологии К. Роджерса). Т-группы в варианте тренинга базовых умений сфокусированы на освоение социальных умений и навыков, а в варианте тренинга сензитивности – на психологич. анализ ситуации общения, развитие чувствительности к межличностным отношениям и др. Группы встреч ориентированы на самопознание участников, углубление понимания ими себя, обсуждение личностно значимых для них тем и проблем.
Осн. методы Т. п. – игра (в т. ч. ролевая) и групповая дискуссия. Позиция ведущего группы Т. п. может быть директивной (позиция тренера в обучающих тренингах) и недирективной (позиция фасилитатора в тренингах личностного роста). Обучающие тренинги проводятся в соответствии с заранее разработанной программой, направленной на достижение конкретных результатов – освоение необходимых умений (напр., публичного выступления, конструктивного разрешения конфликтов и т. д.) через овладение психологич. техниками. Работа фасилитатора нацелена на получение нового для участников опыта общения, в частности через конструктивное обсуждение поднимаемых ими самими проблем.
Осн. механизмы работы групп Т. п. (относятся и к членам групп, и к ведущим) – это самораскрытие и обратная связь, которая должна быть конструктивной, чтобы её адресат мог принять её, не защищаясь от неё. Для этого она должна носить неинтерпретативный, описательный характер (не содержать общих оценок типа «хороший – плохой» и обозначений черт характера типа «добрый – злой» и т. п.), а также должна нести информацию о чувствах говорящего («меня радует – обижает в тебе…»). Конструктивная обратная связь способствует созданию в группе психологич. атмосферы безопасности, поддержки и самораскрытию участников.
В СССР первые группы Т. п. появились в 1970-е гг. Множество специализир. программ Т. п. включают бизнес-тренинг, Т. п. уверенного поведения, конструктивного разрешения конфликтов, публичного выступления, ведения эффективных переговоров и др. Т. п. проводятся в учебных заведениях (как часть образовательных программ), в организациях (корпоративные тренинги – для обучения и развития персонала) и в др. сферах.
Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе
Психологический тренинг не любая форма групповой работы, это особая форма групповой работы со своими возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. По своей сути тренинг представляет собой форму обучения, присвоения новых навыков, открытия в себе иных психологических возможностей. Особенность этой формы обучения в том, что обучающийся занимает в ней активную позицию, а усвоение навыков происходит в процессе проживания, личного опыта поведения, чувствования, деяния.
Психологически тренинг – форма активного обучения, позволяющая человеку самоформировать (слово корявое, но очень верное по сути) навыки и умения построения продуктивных социальных межличностных отношений, продуктивной учебной и иной деятельности, анализа возникающих ситуаций со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения и деятельности.
Игра – тренинг – урок… каждая из данных форм может решать развивающие задачи, но по своему и свои. Игра – «живая» деятельность. Игра не учит, она расширяет горизонты, погружая человека в иные миры и отношения. Она дает опыт их создания, выбора, построения. Однако требуется отдельная работы души или внешних по отношению к этой душе сил для того, чтобы игровая деятельность и полученный в ней опыт были перенесены в жизнь. Иногда игра «прорастает» в человеке очень долго. Повторим еще раз: игра не учит, она изменяет человека так, как может менять его только целостная захватывающая человека целиком деятельность, кусочек «вкусной» жизни. Тренинг – деятельностное обучение. Его природа – принципиально дискретна (игра принципиально целостна). Тренинг предполагает остановки, рефлексию, возвращение к получившемуся и непонятому, повтор, репетицию, иногда фальстарт. Конечно, хороший тренинг в результате обретает в голове у человека целостность и законченность, становится единым фрагментом жизни («тренинг – это маленькая жизнь» – так, наверное, можно сказать?). Но процесс тренинга прерывист.
В тренинге открыто ставится задача обучения. Можно полностью согласиться с тем пониманием тренинга, которое дано в книге И. Вачкова и С. Дерябо: «Целью тренинга является освоение клиентом той или иной деятельности… Что нужно для того, чтобы человек был способен что-то делать? Очевидно, что он должен 1) знать, как делать, 2) хотеть это делать и 3) уметь это делать».
Урок – при всех попытках сделать его деятельностным с помощью современных психолого-педагогических технологий – форма больше информационная, знаньевая. Через урок очень трудно передать ученику технологию самопобуждения к деятельности (научить его хотеть). Частично можно научить конкретному делу, но проще всего на уроке передать знание о том, как делать.
Конечно, современный урок впитал в себя игровые методы и тренинговые процедуры; тренинг включает в себя информационные блоки и блоки «чистого» проживания; игра почти всегда завершается обсуждением и рефлексией. Эклектика – стиль современной эпохи. И все же очень важно понимать исходные возможности и направленность того или иного жанра.
Возвращаясь к тренингу. Он может быть рассмотрен как форма развивающей работы с детьми и подростками. Но не стоит преувеличивать и даже абсолютизировать его роль в данном качестве.
Настоящий психологический тренинг, выстроенный по канонам своего жанра, в школе возможен скорее в исключительных, чем типичных, ситуациях деятельности психолога. Все дело в том, что эти самые типичные ситуации не позволяют воплотить в жизнь ряд принципов тренинговой работы, как то: добровольность, конфиденциальность происходящего в группе, психологическая безопасность участников, постоянство состава, определенная длительность каждой встречи и встреч вообще, конечность существования группы и др.
Тренинг так устроен: он предполагает открытость. Нельзя иначе, так как открытость – важнейшее условие того, что человек в процессе тренинговых занятий будет готов к изменению, развитию, движению в отношении самого себя. Открытость – это испытание, риск быть непонятным, осмеянным (особенно в детской и подростковой группе!). Если хотите – это маленький подвиг личности. Большинство людей любого возраста готовы к такому риску только в ситуации высокой психологической безопасности. И это правильно. Создать в школе условия для безопасной открытости очень сложно. Невозможно гарантировать, что информация о происходящем в группе не просочится вовне, не поползет по школе. У ребенка, прошедшего тренинговую группу в школе, могут возникнуть трудности с применением новых знаний и умений в жизни: вокруг свидетели того, как он это отрабатывал на занятиях. Для того что бы соблюсти принципы добровольности и постоянства состава, психологу нужно проявить просто чудеса изобретательности: с одной стороны, собрать в группу только желающих (это значит – после уроков), с другой стороны – удерживать школьников в группе, несмотря на их загруженность, наличие друзей вне группы, поздний час и прочее и прочее.
Очевидно, что проведение хорошего, полноценного тренинга предполагает, что дети пришли и остаются его постоянными участниками сами, на внутренней своей мотивации, что у них и у психолога есть возможность работать вместе в комфортном изолированном помещении (не в классе) хотя бы 3–4 часа в неделю (подряд) после окончания занятий, что участники никакого содержания не выносят вовне группы и, кроме того, после окончания тренинга они продолжают спокойно общаться друг с другом уже на ином, не столь глубоком уровне. «Часто ли такое возможно в реальной школьной практике?» – задаю я почти риторический вопрос. Нет, весьма редко.
А следовательно, речь о существенной модификации тренинговой методологии и процедур, для того чтобы его можно было использовать: а) для всего класса, б) в обязательном порядке, в) в режиме коротких встреч раз в неделю, г) ситуации довольно низкой психологической безопасности, характерной для школы как таковой, и т.д.
Такая модификация в нашем рабочем сленге психологов практиков получила название «тренинговые занятия». «Тренинговые» – потому что преследуют цель научить определенной деятельности.
«Занятия», потому что в чем -то близки уроку: по длительности (точнее, краткости), обязательности для всех, утилитарной (знаньево-навыковой) направленности. В таких занятиях трудно сохранить романтический «дух» тренинга. В большей степени сохраняется «бука» – тренировка умения действовать на основе знания о том, как это нужно делать. Но и мотивационный потенциал таких занятий, по сравнению с «чистым» уроком, все таки довольно высок.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Педагогика:
Индивидуальный психологический тренинг – УСПЕШНЫЕ МОЗГИ – психологическая аналитическая консультация
Мы специализируемся преимущественно на индивидуальных психологических тренингах, семейных тренингах или тренингах для микрогруппы 2-4 человека. Конечно, мы проводили психологические тренинги и для больших групп, например, для групп студентов факультета психологии в институте, где мы преподавали психологию. О том, какие вообще бывают виды психологических тренингов, большинство из которых мы проводили, читайте в нашей публикации «Структура психологической помощи. Глава 4».
Мы считаем, что психологический тренинг для одного или нескольких человек более эффективен, чем тренинг для большой группы. Почему? Возможно, причина в нашем личном профессиональном опыте и в личных субъективных предпочтениях. Индивидуальная форма работы, на наш взгляд, дает наиболее эффективный результат по преодолению внутренних психологических проблем и комплексов, а так же по выработке нужных навыков, умений и получению конкретных знаний.
Наш опыт по работе в большом групповом тренинге и сравнение результатов с индивидуальной тренировкой, говорит в пользу индивидуального психологического тренинга. Однако, групповые тренинги будут хороши, если человек, закрепивший свои навыки, решил их «испытать на прочность».
В групповом психологическом тренинге все внимание группы и тренера может быть отвлечено на активных или демонстративных участников и выполнение их задач и целей. Тем самым появляется эффект «школы», когда у учителя есть свои «любимчики», а весь остальной «класс» лишен должного внимания. А также в групповом тренинге может сильно проявляться соревновательный или игровой принцип, а это далеко не всегда полезно для выработки необходимых навыков, особенно если человек не уверен в себе или смущается. И уж тем более, если у него есть какая-либо психологическая травма. А таких людей немало.
Напротив в индивидуальном психологическом тренинге гарантированно все внимание и компетенция ведущих психологов направлена только на ваши задачи и цели, и ни на кого больше. Все привлеченные специалисты работают только на ваш результат. Таким образом «весь мир крутится вокруг вас!»
Обычно психологический тренинг мы проводим вдвоём, как и консультации. В тренинге один из нас специализируется именно на тренинговой работе (выработка умений и навыков), а другой на психокоррекционной (психологическая помощь). Это дает вам оптимальный баланс между обучением и помощью.
Во время любого психологического тренинга могут быть ситуации, когда у участника возникают субъективные трудности, комплексы или обостряются психологические проблемы, препятствующие успешному выполнению упражнений тренинга и освоению навыков. В этом случае участнику требуется особое психокоррекционное отношение со стороны ведущих.
Кроме того, иногда дополнительно мы привлекаем необходимых по теме тренинга специалистов или статистов. Например, были случаи привлечения юристов, риелторов, кадровых работников, врачей и даже актеров. Все эти люди будут помогать специалистам работать на решение ваших проблем. Это намного эффективнее групповых тренингов, потому что до мелочей учитывает именно ваши интересы и особенности.
Оптимальная длительность психологической тренинговой программы обговаривается с участником. У разных людей разная скорость обучаемости и выработки необходимого навыка или умения. Мы стараемся подобрать количество и длительность тренинговых занятий оптимально по эффективности лично для вас, а также необременительно для вас по финансам. Вы не привязаны к жесткому графику проведения тренинга, все зависит от вашего удобства. Психологический тренинг разрабатывается именно под вас и под ваш график жизни и возможности. Вы осваиваете необходимые Вам навыки в естественном для себя темпе. Кроме этого, вы можете потренировать свои новые умения в жизни, и если что-то не получилось, скорректировать умения на следующем индивидуальном тренинговом занятии.
С согласия участника мы иногда осуществляем видеосъемку некоторых упражнений тренинга. Далее следует просмотр и индивидуальный анализ видеоматериала. Такой прием позволяет участнику психологического тренинга увидеть со стороны тонкости своего общения и поведения (сильные и слабые стороны), скорректировать их, выработать новую, лучшую модель общения и поведения, отработать и довести ее до блеска. Все это значимо увеличивает эффективность тренинга. Как говорится, лучше один раз себя увидеть, чем сто раз от кого-то о себе услышать.
Таким образом, мы разработаем и проведем психологический тренинг любой тематики под ваш заказ. Каждый индивидуальный тренинг, разрабатывается конкретно под ваши цели, задачи и потребности, о чем подробно мы с вами договариваемся на нашей аналитической консультации. У нас почти не бывает двух содержательно одинаковых тренингов, даже если их названия формально совпадают. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что ваш психологический тренинг будет уникален и будет соответствовать всем вашим требованиям.
Индивидуальный психологический тренинг может помочь:
– раскрыть ваш внутренний потенциал,
– выработать уверенное поведение,
– победить психологические комплексы,
– повысить самооценку,
– стать смелее,
– повысить стрессоустойчивость,
– обучить умению «держать словесный удар»,
– преодолеть страхи,
– публично выступить,
– добиться своего,
– уметь расслабиться или быстро восстановиться,
– уметь эффективно продавать и покупать,
– грамотно распределять свое время,
– выработать свой стиль лидерства,
– эффективно общаться,
– научиться манипулировать,
– научиться знакомиться,
– реализовать свою сексуальность,
– преодолеть социальную фобию,
– пройти собеседование,
– грамотно выстроить отношения,
– правильно горевать,
– преодолеть страхи смерти
и многое другое…
Для разработки психологического тренинга необходима предварительная аналитическая консультация по вашей проблеме или по вопросу, какие трудности у вас возникают, и какие именно навыки вам необходимо у себя выработать.
О том, где мы находимся, как к нам попасть на аналитическую консультацию или психологический тренинг, и каковы условия и стоимость, читайте на странице КОНТАКТЫ И ЦЕНЫ.
Аналитическая психологическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Задать вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: +7 916 299 74 05. E-mail: [email protected] Будем рады помочь Вам!
Проведение психологических тренингов, консультационно-тренинговый центр в Москве, групповая психотерапия, курсы и консультации для личностного роста, лекции для детей, семинары
Участие в различных психологических тренингах становится все более популярным средством для ускорения личностного и профессионального роста не только в западном мире, но и в Москве и других российских городах. И не только тренинги – все более востребованы всевозможные курсы по изучению основ построения эффективных взаимоотношений дома и на работе, индивидуальные консультации (в том числе телефонные и онлайновые) по широкому кругу вопросов прикладной психологии, а также другие виды психологической помощи.
И подобный рост интереса вполне объясним. Посещение таких занятий действительно может помочь любому улучшить качество своей жизни.
Зачем нужны психологические тренинги?
Причин на самом деле достаточно много, но самые существенные можно объединить в две основные группы. Во-первых, современная бурная городская жизнь требует ежедневного общения с большим количеством людей. И от того, насколько вы внутренне готовы к взаимодействию с ними, зависит и успех этих коммуникаций. Во-вторых, исследования показывают, что среднестатистического городского жителя в среднем поджидает два-три мелких стресса в день и один крупный раз в десять-двенадцать дней.
Посещая психологические тренинги, как раз и можно избежать или сгладить последствия стрессов, а также повысить свои коммуникативные способности.
Какие виды занятий бывают?
Прежде всего, следует определиться, хотите ли вы заниматься в группе или вам более интересны индивидуальные занятия. Свои преимущества есть у обоих видов тренингов. На индивидуальных занятиях весь процесс обучения ориентирован на одного человека, поэтому скорость и степень усвоения новых знаний и навыков существенно выше. С другой стороны, во время групповых занятий полученные навыки можно сразу опробовать и закрепить в доброжелательном коллективе.
Для тех, кто предпочитает индивидуальное обучение, подойдет персональное консультирование и коучинг. Групповые же занятие чаще проходят в виде лекций, тренингов и семинаров. Наиболее распространенным видом проверки степени усвоения новой информации и закрепления навыков является тестирование. Но фактически тест – лишь формальность. Действительную пользу от обучения показывает только реальное улучшение качества жизни- налаживание отношений в семье, рост коммуникативных способностей, рост продаж для менеджеров и т.п.
Что могут дать психологические тренинги участникам?
Каждый ждет от занятий определенного результата. Корпоративные клиенты, организующие обучение коммерческого персонала, конечно же, ожидают и получают развитие необходимых качеств и навыков в ходе обучения по темам:
- Тайм-менеджмент – умение управлять своим временем;
- Лидерство и уверенность в себе, как залог успешных переговоров;
- Мотивация и самомотивация в процессе достижения поставленных целей;
- Разработка стратегии личностного и профессионального роста;
- Личная тактика успеха, как залог коллективных достижений;
- Искусство убеждения и ведение активных продаж…
Не менее полезными тренинги могут быть и для обычных граждан любого возраста. В их ходе развиваются коммуникативные навыки, вырабатываются приемы борьбы со стрессами, находятся пути решения самых сложных проблем психологической совместимости с родными, близкими, коллегами.
Где можно пройти тренинг?
Одним из лучших центров, оказывающих подобные услуги в Москве, является консультативно-тренинговый центр «Позиция». Отличная профессиональная подготовка наших тренеров и коучей служит гарантией достижения желаемого результата нашими клиентами. На наших занятиях, пройдя несколько этапов обучения, вы освоите основные принципы психологической защиты от стрессов, научитесь отстаивать свою точку зрения в обычном разговоре и достигать требуемых целей на деловых переговорах. Записывайте на тренинги и вы получите мощное ускорение на пути к самым заветным целям.
Организация психологических тренингов в Москве
Для успеха в современном бизнесе нельзя упускать ни одного инструмента для улучшения эффективности работы, в том числе с коллективом. Однако тут нельзя ограничиваться курсами повышения квалификации, всевозможными программами тимбилдинга и корпоративами – следует искать и нестандартные решения. Такие, как проведение психологических тренингов для сотрудников. С их организацией вам помогут в Лаборатории полного цикла Mosevent группы компаний НТС.
Цикловое производственное совещание Time to grow Цикловое производственное совещание Time to growЛюбое деловое мероприятие должно быть прежде всего эффективным, но совсем не обязательно – скучным. Мы доказали это при организации производственного совещания компании Chiesi.
Детская Олимпиада «ПепсиКо» Детская Олимпиада «ПепсиКо»Любые мероприятия для детей должны быть и продуманными с организационной точки зрения, и безопасными, и, конечно, по-настоящему увлекательными для их маленьких участников. Все это было реализовано в Детской Олимпиаде компании «ПепсиКо». В программу праздника мы органично включили самые разнообразные олимпийские мотивы.
1512
Как мы готовим психологические тренинги?
За счет нашего штата из разноплановых специалистов вам доступна реализация проекта под ключ. Мы уделим внимание всем направлениям:
Программа. Наши авторы напишут детальный план, где будут типичные для вашей компании сценарии взаимодействия сотрудников друг с другом, с заказчиками и руководством, а также различные нестандартные ситуации. Эти психологические корпоративные тренинги научат персонал справляться с любыми задачами и придадут стойкости и уверенности в своих силах.
Подготовка. Мы спланируем каждую деталь, чтобы мероприятие было по-настоящему комфортным для участников, что делает его продуктивнее. Мы пригласим известных коучей и команду помощников для них, изготовим все необходимые информационные материалы, в том числе брендированные, и позаботимся о питании и трансфере сотрудников.
Площадка. В Mosevent помогут с выбором оптимальной локации для курса. При этом мы готовы организовать психологические тренинги в Москве, по России и даже за рубежом – в этом помогает наша лицензия туроператора. В любом случае наши сотрудники оснастят и оформят в фирменном стиле такую площадку.
Сопровождение. Обязательный пункт нашей работы: поддержка на месте. Мы проследим за выполнением программы, решим любые вопросы и после тренинга сделаем анализ курса. Благодаря ему вы оцените эффективность программ и выявите пути будущего улучшения психологической подготовки своих сотрудников.
Что делает особенными психологические тренинги от Mosevent?
Помимо комплексного подхода у нас есть и другие важные преимущества для вас:
Многолетний опыт. С 2005 года, когда появилась группа компаний НТС, мы организовали сотни обучающих деловых программ. Поэтому сейчас мы можем выполнить даже самый сложный проект.
Персонализация. Проведение психологических тренингов ориентировано на конкретный бизнес и коллектив – это наше железное правило. Только так реально гарантировать их пользу для вашей компании.
Разумный бюджет. Работать с нами выгодно для вас. Ведь наши цены на все услуги сбалансированы и полностью обоснованы, вы всегда знаете, за что платите и почему именно столько.
youtube.com/embed/IkbO4_gULZ0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Инвестиции в сотрудников вместе с Mosevent обязательно окупаются. Выбирайте психологические тренинги с Лабораторией полного цикла – и получайте прочную платформу для развития своего бизнеса!
Отзывы клиентов
Тренинг по психологическим навыкам — обзор
Как мы сюда попали?
Обеспокоенные нехваткой эмпирических данных в пользу традиционной теории и вмешательств PST и подпитываемые неопровержимыми доказательствами вмешательств, основанных на внимательности и принятии, в клинической области и их собственном использовании этих моделей в клинической практике, Гарднер и Мур концептуализировали и впервые была представлена на модели «Внимательность-принятие-приверженность» (MAC) в 2001 году в качестве альтернативы традиционной теории и вмешательству PST [4 •• ].Теория MAC концептуализирует производительность и благополучие на основе более современной доказательной базы, а 7-модульный ручной протокол вмешательства MAC позволяет эффективно повысить производительность и общее психологическое и общее благополучие исполнителей [6]. С модулями, направленными на психообразование, осознанность и когнитивную дезинтеграцию, поведение, основанное на ценностях и ценностях, принятие, приверженность, консолидацию навыков и уравновешенность (которая сочетает в себе внимательность, принятие и приверженность), модель MAC является первой и наиболее подробной (и эмпирически исследованной ) модель, основанная на внимательности и принятии в психологии спорта / производительности [2 •• ], и играла центральную роль в разработке аналогичных итераций в последующие годы [7 •• ].
Хотя полный и всесторонний обзор теоретической литературы и эмпирических данных в поддержку вмешательств, основанных на внимательности и принятии, как в спорте [см. 4 •• ], так и в широком диапазоне соответствующих проблемных областей, выходит далеко за рамки В этой статье значительный и постоянно увеличивающийся объем эмпирических исследований подтвердил эффективность вмешательств, основанных на внимательности и принятии, для широкого спектра клинических и субклинических областей потребностей (все из которых влияют на спортсменов и другие работающие группы населения), таких как депрессия [8,9], тревога [10], патология пищевого поведения [11], проблемы с употреблением алкоголя / психоактивных веществ [12], AD / HD [13], проблемы, связанные с травмами [14], нарушение регуляции эмоций [15], боль, проблемы со сном и здоровьем [16–18] и во многих других областях. Кроме того, что важно для тех, кто работает в области спортивной психологии, помимо конкретных клинически определенных трудностей, протоколы, основанные на осознанности и принятии, продемонстрировали очевидные преимущества для тех, кто не находится в чрезмерном клиническом стрессе, благодаря таким результатам, как улучшение настроения и общее психологическое благополучие. [19], усиление иммунной функции [20] и улучшение спортивных результатов и личного благополучия спортсменов и исполнителей [21 • , 22].
В дополнение к постоянно растущему эмпирическому подтверждению эффективности этих моделей, имеющих не меньшее значение и описываемых как обязательные в некоторых литературных источниках по спортивной психологии, исследователи, основанные на внимательности и принятии, занимались прямым изучением механизмы изменения этих моделей, которые относятся к механизмам, посредством которых могут действовать вмешательства, основанные на этих моделях [23 •• , 24]. В этом отношении всесторонние обзоры ясно продемонстрировали, что медитативные техники действительно работают через предложенные ими механизмы и, что важно, с четкими нейрокогнитивными доказательствами ожидаемых изменений в исполнительном функционировании [25 • ] и улучшенными процессами внимания [26].
Несмотря на то, что растущее количество исследований свидетельствует о том, что механизмы, с помощью которых работают вмешательства, основанные на внимательности и принятии, согласуются с теоретическими предположениями [4 •• ], также может быть полезно отметить, что вмешательства, основанные на внимательности и осознанности. рамки принятия также, по-видимому, возникают через механизмы, которые фундаментально отличаются от тех, которые предполагали, что играет роль среди более традиционных и основанных на контроле методологий вмешательства PST [3], которые когда-то доминировали в практике спортивной психологии.В частности, похоже, что вмешательства, основанные на внимательности и принятии, приводят к повышению умственной эффективности за счет развития повышенного осознания и принятия, а не за счет улучшения / изменения определенных познаний, эмоций или физиологических ощущений. Кроме того, саморегуляция внимания, развиваемая в рамках систематической практики медитативных упражнений, по-видимому, приводит к улучшенной способности направлять внимание на оптимальные стимулы (т. Е. На конкурентные требования) без необходимости контролировать, уменьшать или устранять конкурирующие стимулы. (я.э., познания, эмоции, физиологические состояния). Опять же, достижения в области когнитивной нейробиологии предоставляют убедительные эмпирические доказательства нейроанатомических / нейрокогнитивных изменений, согласующихся с механизмами, предложенными с помощью вмешательств, основанных на принятии и медитации [27 •• , 28]. В целом, это сочетание фундаментальных и прикладных исследований является мощным и убедительным и определенно указывает на то, что модели внимательности и принятия могут (и должны) рассматриваться как эмпирически обоснованные вмешательства, подходящие для использования со спортсменами и другими спортсменами.Это особенно верно, поскольку прямые спортивные протоколы, такие как MAC, также получили свою эмпирическую поддержку.
Учитывая сильную поддержку теоретических механизмов как в фундаментальной науке, так и в прикладных исследованиях, а также явную поддержку эффективности вмешательств, основанных на внимательности и принятии, для повышения производительности и личного благополучия, неудивительно, что популярность и, в свою очередь, использование вмешательств, основанных на внимательности и принятии, в повседневной практике спортивной психологии резко возросло во всем мире.Это наиболее очевидно на международном уровне элитных видов спорта, где несколько национальных олимпийских программ полностью или частично включали теорию и практику, основанные на осознанности и принятии, в свою работу со спортсменами и исполнителями [7 •• , 29–32] .
Вмешательства, основанные на внимательности и принятии, создали прочную основу поддержки как в рамках фундаментальных, так и прикладных исследований с тех пор, как программа MAC была впервые всерьез введена в лексикон спортивной психологии примерно 17 лет назад. Важно отметить, что в соответствии с постоянно усиливающейся эрой профессиональной подотчетности, когда практикующих врачей просят продемонстрировать, что применяемые ими вмешательства основаны на фактических данных, исследования этих вмешательств, по понятным причинам, сделали упор на результаты деятельности. Действительно, данные показывают, что вмешательства, основанные на теоретических моделях внимательности и принятия, жизнеспособны, эффективны и могут привести к повышению спортивных результатов. Тем не менее, спортсмены и другие спортсмены не выступают в условиях пузыря … это человек, во-первых, с естественным набором клинических, субклинических, переходных, связанных с развитием, внутриличностных, межличностных, диспозиционных, нормативных, культурных, связанных с травмами и идентичностью. опыты.Таким образом, это день и возраст, когда спортивные психологи могут и должны стремиться не только к влиянию на результативность [33 • ]. Методы вмешательства, основанные на внимательности и принятии, были признаны эффективными как в спортивном контексте, так и за его пределами для полного и широкого круга проблем и проблем, и поэтому они не только улучшают и поддерживают оптимальное состояние производительности, но и улучшают общее самочувствие. Быть и устранять множество субклинических и клинических препятствий, стоящих на пути к успеху в работе и общему жизненному функционированию.
Психологическая подготовка
Психологический тренинг
Мариам Шебунина была приглашена в академию Александра Островского в июне 2013 года в качестве специалиста по психологической подготовке спортсменов. До этого более 7 лет Мариам эффективно тренировала профессиональных и любительских спортсменов по различным видам спорта. Мариам сама играет в теннис и участвует в различных турнирах с 8 лет. К сожалению, ее профессиональная карьера закончилась в 16 лет из-за серьезной травмы.В 2007 году Мариам поступила в МГУ и через несколько лет окончила его с отличием по психологии развития.
Психологическая подготовка — это процесс формирования психических функций, процессов и качеств личности, обеспечивающих успешное решение задач во время тренировок и соревнований.
Психологическая устойчивость — одна из составляющих успеха в любом виде спорта. Однако в теннисе как индивидуальной игре он выделяется еще больше.В половине случаев результат зависит от психологической стойкости. В теннисе есть популярное выражение — «все проблемы в голове». Так обычно говорят специалисты об игроке, который, несмотря на техническую подготовку и физические возможности, проигрывает матч, потому что не способен психологически противостоять сопернику.
В июне 2013 года мы запустили новую программу, специально посвященную психологической подготовке спортсменов.
В любом соревновательном виде спорта спортсменов нужно обучать дракам, и это то, в чем наши психологи хорошо разбираются.Наши психологи могут помочь спортсмену контролировать свое эмоциональное состояние во время игры и научить преодолевать индивидуальные психологические барьеры.
Наши психологи помогут улучшить результаты спортсмена в разных аспектах:
- Психологическое развитие поможет повысить концентрацию внимания и зрительный контроль.
- После завершения этой программы спортсмен будет чувствовать себя увереннее, что является наиболее важным фактором в достижении успеха.
- Наши психологи разовьют у юных спортсменов положительную мотивацию.
- Эта программа научит сохранять спокойствие даже в самых стрессовых ситуациях. Фактическая игровая часть должна включать максимальную концентрацию во время перерывов, спортсмен должен иметь возможность расслабиться мысленно.
- Эта программа воздействует на реакцию спортсмена на его или ее собственные ошибки. Действительно важно не только уметь проигрывать, но и уметь анализировать допущенные ошибки, чтобы не повторить их в следующий раз.
- Наши психологи сведут к минимуму любые негативные мысли, вызывающие у спортсмена доверие.В теннисе очень важно верить в себя.
- Эта программа также поможет развить позитивный взгляд на сложные ситуации.
Записаться на консультацию можно, позвонив в администрацию по телефону: +7 (495) 212-16-61
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ОБУЧЕНИЕ: IMAGERYнаписано доктором. Кристина Лоттес ПРЕДЫДУЩИЙ «ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ» СТАТЬЯ
Изображения — это навык, который спортсмены могут использовать для повышения качества их практик и выступлений.Продолжая наши Психологические Серия Skills Training в pelinks4u , сегодняшняя статья предоставляет сценарий для тренера и воспроизводимый раздаточный материал для спортсменов, которые думают о том, как задействовать все органы чувств чтобы успешно использовать образы. Сценарий тренера для тренировки психологических навыков: Картинка Принесите на тренировку: сценарий тренера, копию сценария спортсмена. план тренировок для каждого спортсмена (по сценарию тренера), карандаши или ручки, мел или фломастеры. Обзор: три типа целей
Мы контролируем процесс и производительность цели. Что вы будете строить по мере достижения целей? Уверенность в себе . Подскажите, если это пример процесса , производительность , или результат гол (тренер — заменить на свой вид спорта):
Сегодня: Мы будем работать над изображениями (образование, Приобретение, этапы реализации). Изображения не новость для ты.В детстве, наверное, все вы «притворялись». Бывший. Пират, летающий в воздухе, чаепитие, борьба дракон (примеры попросите спортсменов). Вы могли видеть это в ваш разум, услышать, что происходит, понюхать, попробовать и почувствовать что вы изображали. В спорте образы используются для обучения новым навыкам и отработки известных навыков. навыки, правильные навыки, отработка стратегий, релаксация и возбуждение, в разговоре с самим собой, в управлении стрессом и в постановка целей.Образ включает в себя все пять чувств. Когда вы представляете что-то, вы можете произвести почти такой же эффект, как если бы вы на самом деле испытал это. Этап обучения: Представьте изображения и оценить сильные и слабые стороны спортсменов в создании ярких и контролируемые образы, включающие в себя все чувства.
|
Введение в обучение психологическим навыкам
Презентация на тему: «Введение в тренинг по психологическим навыкам» — стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]> 1 Введение в тренинг по психологическим навыкам
C H A P T E R Введение в тренинг по психологическим навыкам Введение в тренинг по психологическим навыкам
2 Краткое содержание занятия Что такое тренинг по психологическим навыкам (PST) и почему это важно? Почему пренебрегают психологическими навыками? Мифы о PST База знаний PST Эффективность PST (продолжение)
3 Краткое содержание занятия Три этапа PST
Кто должен внедрять программы PST, когда и как долго? Разработка программы PST Общие проблемы при внедрении PST
4 Что такое обучение психологическим навыкам (PST)?
Тренинг психологических навыков относится к систематической и последовательной практике умственных или психологических навыков.
5 Важность с точки зрения времени, затрачиваемого на тренировки Психологические навыки
В течение сезона, сколько времени вы тратите на физические тренировки перед соревнованиями? ___ Среднее время, затрачиваемое в день В течение сезона сколько времени вы тратите на отработку психологических навыков перед соревнованиями? ___ Среднее время, затрачиваемое в день (продолжение)
6 Важность с точки зрения затраченного времени на обучение Психологические навыки
Насколько важны, по вашему мнению, психологические или умственные навыки для вашей работы и успеха? (1 = не важно; 10 = обязательно)
7 Почему важен PST? Ключ:
Психологические факторы в первую очередь определяют ежедневные колебания производительности.
8 Почему пренебрегают психологическими навыками?
Недостаток знаний Непонимание психологических навыков (например, их невозможно усвоить) Нехватка времени
9 PST Мифы 1. PST предназначен только для «проблемных» спортсменов. 2.
PST предназначен только для «элитных» спортсменов. 3. PST предлагает решения для «быстрого исправления».4. PST бесполезен.
10 База знаний PST Исследования элитных спортсменов показывают, что наиболее успешные спортсмены отличаются от менее успешных, потому что у них лучшая концентрация, большая уверенность, больше ориентированных на выполнение мыслей, меньше беспокойства (продолжение)
11 База знаний PST Исследования элитных спортсменов показывают, что самые успешные спортсмены отличаются от менее успешных, потому что у них больше позитивных мыслей и образов, а также больше решимости или приверженности.
12 База знаний PST Спортсмены и тренеры обнаружили, что наиболее полезными темами являются регуляция возбуждения, образы и психологическая подготовка, повышение мотивации и приверженности (постановка целей), уверенность (продолжение)
13 База знаний PST Спортсмены и тренеры обнаружили, что наиболее полезными темами являются внимание или концентрация, разговор с самим собой и умственные планы.
14 Эффективность PST Тренировка психологических навыков, основанная на образовании, улучшает спортивные результаты. Вмешательство должно быть индивидуальным, применяться систематически с течением времени и мультимодальным (сочетать различные психологические навыки, такие как образы, разговор с самим собой и постановка целей). (продолжение)
15 Эффективность PST Прежде чем можно будет прийти к более определенным выводам, необходимы контролируемые исследования высококлассных спортсменов, молодых участников спорта и спортсменов-любителей.
16 Образовательный этап 1. Три этапа PST
Психологические навыки необходимо изучать и практиковать. Ожидайте улучшения по мере развития этих навыков и совершенствования их со временем.
17 Этап обучения 2. Три этапа PST
Сосредоточьтесь на стратегиях и методах обучения различным психологическим навыкам.Адаптируйте программы обучения к индивидуальным потребностям. Вы можете предоставить общую информацию группе или команде, но будьте конкретны при разработке индивидуальной программы PST.
18 Практика, фаза 3. Три фазы PST
Изучение психологических навыков должно развиваться от тренировок и моделирования до реальных соревнований. На этом этапе основное внимание уделяется автоматизации навыков путем повторного изучения, интеграции психологических навыков и моделирования навыков, которые вы хотите применить в реальных соревнованиях.
19 Реализация программ PST
Кто должен проводить PST? Спортивный психолог или тренер Когда следует внедрять PST? В межсезонье Как долго должны длиться тренировки? 10–15 минут в день, 3–5 дней в неделю. Психологические тренировки должны продолжаться на протяжении всего занятия спортом спортсмена.
20 Разработка программы PST
Обсудите свой подход.Оцените умственные способности спортсмена. Определите, какие психологические навыки нужно включить. Составьте расписание PST. Оцените программу.
21 год Профиль производительности
22 Эффективные консультанты
Характеристики эффективных и неэффективных консультантов по спортивной психологии Эффективные консультанты были доступны и могли установить взаимопонимание со спортсменами, были гибкими и достаточно хорошо осведомленными, чтобы удовлетворить потребности отдельных спортсменов, были симпатичны и могли предложить что-то очень конкретное или практичное. несколько последующих сессий со спортсменами в течение сезона, и они заслуживали доверия и соответствовали команде.
23 Неэффективные консультанты
Характеристики эффективных и неэффективных консультантов по спортивной психологии Неэффективные консультанты обладали плохими навыками межличностного общения, недостаточной чувствительностью к потребностям отдельных спортсменов, не обладали специальными психологическими знаниями для применения в спортивных условиях, демонстрировали несоответствующее применение консультационных навыков на соревнованиях и полагался на «консервированный» подход при реализации психологических навыков.
24 Общие проблемы при реализации программы PST
Недостаток убежденности Нехватка времени Недостаток спортивных знаний Отсутствие последующих действий
Уверенность в себе — Обучение психологическим навыкам
Это часть серии из пяти частей по обучению психологическим навыкам, охватывающей обучение, приобретение и практику психологических навыков.
Другие публикации из этой серии:
- Регулирование возбуждения — Обучение психологическим навыкам
- Изображения — тренинг психологических навыков
- Постановка целей — обучение психологическим навыкам
- Концентрация — обучение психологическим навыкам
Образование:
Уверенность в себе — это вера в то, что вы можете успешно выполнить желаемое поведение.
Низкая уверенность в себе — это самоисполняющееся пророчество, в котором каждая точка ведет к следующей.
- Ожидание отказа.
- Фактическая ошибка.
- Понижает самооценку.
- Повышает ожидание будущей неудачи.
Преимущества уверенности в себе:
- Вызывает положительные эмоции, повышающие успех.
- Повышает концентрацию.
- Увеличивает масштабы целей и их выполнение.
- Повышает уровень усилий.
- Влияет на игровые стратегии («играть, чтобы выиграть», а не «играть, чтобы не проиграть»).
- Повышенная способность оправдываться от невзгод.
Низкий или высокий уровень уверенности в себе отрицательно сказывается на производительности.
Ожидания тренеров влияют на результативность:
Тренеры / учителя, которые считали, что их спортсмены / ученики обладают более высоким потенциалом, относились к ним по-разному, и поэтому их результаты были выше, что является самоисполняющимся пророчеством.Этот процесс состоит из следующих шагов:
- Ожидания от тренеров.
- Ожидания тренеров влияют на их поведение.
- Поведение тренеров влияет на результаты спортсменов.
- Спортсмены оправдывают ожидания тренеров.
Приобретение:
Вы можете приобрести уверенность в себе через следующие источники:
- Достижения: предыдущий успех увеличивает уверенность в будущем успехе.
- Заместительный опыт: наблюдение за тем, как наши коллеги успешно выполняют задание, повышает уверенность в себе.
- Устное убеждение: поощрение вербальной обратной связи.
- Изображения: использование изображений для изображения успеха.
- Физиологические состояния: воспринимаемая связь между уровнем возбуждения и работоспособностью.
- Эмоциональные состояния: воспринимаемые ассоциации между эмоциональным состоянием и производительностью.
Практика:
Как развить уверенность в себе:
- Успешные достижения в производительности: манипулируйте или создавайте ситуации, которые позволяют добиться успеха.
- Действуйте уверенно: вербально (что вы говорите) и невербально (язык тела).
- Думайте уверенно: позитивный разговор с самим собой.
- Изображение: представьте себе положительные результаты.
- Физическая подготовка:
- Подготовка: разработать план / стратегию.
Performance Training — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА FULTON
Компания FPG считает, что тренировка ума подобна тренировке любой другой мышцы. Наша команда специалистов по спортивной психологии нацелена на успех как отдельных спортсменов, так и команд.Осознавая, что умственный аспект работы — это только начало, мы даем психологические инструкции для оптимальной работы, когда это наиболее важно, не оставляя умственную игру на волю случая.
Тренировка психических навыков обеспечивает глубокое понимание конкретных инструментов, которые спортсмены изучают, практикуют и осваивают. Эти особые навыки помогают спортсменам независимо от того, сталкиваются ли они с препятствиями, такими как беспокойство по поводу производительности или непостоянство результатов, или просто хотят получить преимущество над своими соревнованиями.
Наши консультанты, сертифицированные AASP (Ассоциация прикладной спортивной психологии), прошли специальную подготовку в области спортивной психологии. Как и сами предыдущие спортсмены, наша команда стремится помочь спортсменам достичь идеального мышления для достижения оптимальных результатов. Их обширный опыт работы со спортсменами от новичков до олимпийских уровней делает их компетентными для работы с самыми разными спортсменами.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
У каждого спортсмена есть уникальные потребности. Компания FPG считает, что важно работать над игрой каждого человека, создавая индивидуальную программу тренировки умственных навыков.
Тренировка умственных способностей с помощью FPG полезна для спортсменов любого возраста и уровня подготовки. Наша команда специалистов по спортивной психологии оказывает помощь спортсменам в трех областях: восстановление умственной работоспособности, развитие умственных способностей и поддержание умственного равновесия.
ENHANCE: Спортсмены выбирают FPG, когда хотят вывести свою игру на новый уровень. Мы даем спортсменам полный набор инструментов, позволяющих контролировать его / ее умственную игру. Независимо от того, переходит ли спортсмен из колледжа на профессиональный уровень или из СП в университет, мы всегда можем улучшить нашу игру.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: Не чувствуете себя игрой? Не можете попасть в «зону»? Как спортсмены, все мы сталкиваемся с проблемами, будь то травмы, давление, беспокойство по поводу производительности или просто «спад». Наша команда специалистов по спортивной психологии работает со спортсменами и командами, чтобы выяснить, что является препятствием на пути к оптимальным результатам. Мы работаем над выявлением конкретных областей, которые нуждаются в улучшении, и обучаем спортсменов навыкам, которые помогают им преодолевать препятствия и достигать желаемых уровней производительности.
ПОДДЕРЖАТЬ: Все мы знаем, что постоянство в работе — ключ к успеху и долгой карьере.Мы работаем со спортсменами, чтобы на постоянной основе облегчить достижение максимальной производительности.
Сессии длятся 45 минут и направлены на развитие идеального мышления для оптимальной работы. Сферы тренировок включают, но не ограничиваются ими: укрепление уверенности, раскрытие потенциала, взаимоотношения тренера и спортсмена, преодоление умственных препятствий, беспокойство по поводу производительности, борьба с выгоранием и исправление ошибок.
КОМАНДНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Командное обучение предназначено для развития сплоченности команды, лидерских навыков, коммуникации и общей эффективности команды.Командные тренировки продолжаются 1 час и разработаны так, чтобы быть интерактивными и включать в себя определенные спортивные настройки, чтобы команды могли тренироваться для максимальной производительности. Наша команда учитывает отзывы тренеров и спортсменов, чтобы разработать план и определить области для улучшения. Кроме того, наша команда сертифицирована по системе DISC Assessment и использует этот инструмент, чтобы дать вам представление о динамике команды, о том, как общаться и как получить максимальную отдачу от каждого игрока.
Рекомендуется минимум 5 командных сессий.
КОРПОРАТИВНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
На корте или в зале заседаний командная работа жизненно важна.Корпоративные занятия предназначены для повышения эффективности, продуктивности и сплоченности. Спросите об использовании оценки DISC для вашего бизнеса!
Преимущества тренировки психологических навыков для молодых спортсменов — Психологический тренер Закери
Спортивная психология обычно предназначена для спортсменов высокого уровня, которые стремятся улучшить свою умственную игру после того, как они уже освоили физические аспекты своего спорта. Высший уровень большинства спортсменов часто определяется умственными способностями и выносливостью спортсменов, а не видимой физической разницей.Но эти спортсмены высшего уровня не просто развивают эти психологические навыки, когда достигают вершины. Скорее, это часть их развития на протяжении всей жизни.
«Молодые спортсмены также развиваются психологически и более созрели для тренировки психологических навыков (PST), чем спортсмены старшего возраста, которые уже усвоили дисфункциональные реакции на соревнования». (Vealy, 1998).
PST неоценим для развития молодых спортсменов в академических кругах, спорте и их характеров.Спорт — это часть образования, направленная не только на физическое развитие, спорт помогает детям развивать жизненные навыки. PST имеет жизненно важное значение для эффективности спорта в образовании, и его можно вводить с 8-летнего возраста, в зависимости от человека. В интересах родителей, учителей, тренеров и, что наиболее важно, детей, юным спортсменам предоставляется возможность развить необходимые умственные навыки, которые позволят им получать удовольствие и преуспевать в соревновательной среде.
Четыре причины, по которым молодые спортсмены должны включать PST в свое обучение, изложенные в книге «Спортивная психология для молодых спортсменов» (Knight, Harwood & Gould, 2018), подчеркивают ее преимущества для детей по мере их развития.
Причина 1: Давление является частью организованного молодежного спорта
Давление проявляется с раннего возраста в жизни учащихся, будь то в спорте, учебе или творчестве. Это давление при правильном обращении может привести к росту и обучению. Однако, если корректирующие стратегии не используются, у ребенка могут развиться негативные отношения с конкурентной средой. Таким образом, PST используется для обеспечения того, чтобы дети росли и учились на соревнованиях, будь то соревнование между учениками или соревнование с самим собой в поисках личного совершенствования.
Причина 2: юные спортсмены способны использовать психологические навыки
Исследования показали, что дети в возрасте 8 лет извлекли пользу из изучения психологических навыков, таких как образы, техники релаксации, сосредоточение внимания и постановка целей в различных образовательных целях. среды (Орлик и MMcCaffrey, 1991; Бертон, 1991). Эти навыки лучше всего усваиваются в молодом возрасте, так как они могут развиваться ребенком по мере взросления, что позволяет в дальнейшем индивидуализировать эти навыки.Что касается спортивных достижений, дети улучшили свои результаты в настольном теннисе, а также увидели улучшения в баскетбольных штрафных бросках, среди прочего, при использовании PST (Zhang, Ma, Orlick, & Zitzelberger, 1992).
Причина 3: PST может помочь в создании основы для долгосрочных преимуществ, а также показать немедленные результаты
Психологические навыки можно привить молодым спортсменам путем развития базовых навыков, так же как они осваивают соответствующие физические навыки. своим видам спорта.Создание программы PST для молодых спортсменов должно быть ориентировано на развитие, позволяя спортсмену разрабатывать стратегии выживания, которые применимы к их постоянно меняющимся ситуациям в спорте и жизни. Сосредоточение внимания на формировании понимания этих навыков сделает спортсмена доступным, что позволит ему / ей использовать эти стратегии и обеспечить долгосрочное развитие и повышение производительности.
Причина 4: PST может способствовать развитию жизненных навыков и развитию характера
Несмотря на то, что повышение спортивных результатов является основным направлением PST, эти навыки находят применение вне спорта и передаются на рабочее место в более позднем возрасте.Вовлечение детей в PST научит их, как справляться с невзгодами, принимать участие в соревнованиях, развивать хорошие отношения, прилагая усилия, и ставить цели во многих аспектах своей жизни. Жизненные навыки отражены во многих образовательных процессах, встроенных в программу PST, включая лидерские навыки, командную работу и коммуникативные навыки, а также развитие критического мышления.
Некоторые наблюдения PST с детьми:
1) Дети обладают невероятным воображением и могут очень эффективно использовать свое воображение при отработке навыков, изучении новых навыков и работе со стрессовыми сценариями.Образы — мощный инструмент в арсенале психологических навыков ребенка.
2) Последствия разговора ребенка с самим собой часто очевидны. Ребенок, который позитивно говорит сам с собой, часто более уверен в себе, более эффективно адаптируется и более счастлив, чем его / ее сверстники. Родители должны позаботиться о том, чтобы то, как они хвалят своих детей, соответствовало стратегиям их внутреннего диалога.
3) Дети с сильными стратегиями выживания с меньшей вероятностью испытают выгорание, особенно когда учеба и спортивные нагрузки высоки.
4) «Из лучших людей становятся лучше спортсмены». Жизненные навыки действительно переходят из спорта в социальную идентичность молодых спортсменов, позволяя им преуспевать в различных сценариях их жизни.
5) Хотя детей часто разделяют на определенные стадии развития, точно так же, как их распределяют по возрастным группам в занятиях спортом, существуют индивидуальные различия, из-за которых ребенок может преуспевать или бороться с определенными психологическими навыками. Программы должны быть адаптированы к индивидууму с учетом его / ее стадии развития и когнитивных способностей.