Действие в психологии это: ДЕЙСТВИЕ (в психологии) — это… Что такое ДЕЙСТВИЕ (в психологии)?

Автор: | 27.11.2020

Содержание

Действие — Психологос

Вы действуете, когда бежите, когда бьете сами или уворачиваетесь от ударов. А вот если вы встали - это может быть вашим действием, а может и не быть...

Вы действуете, когда бежите, когда бьете сами или уворачиваетесь от ударов. А вот если вы встали — это может быть вашим действием, а может и не быть…

Действие — изменения в человеке или в мире вокруг него, источником или причиной которых был сам человек.

Причина — основание, предлог для каких-либо действий и поступков. Например, похороны — уважительная причина, по которой отсутствую на работе. Или — смеюсь без причины.
​Кроме этого, причина — явление, вызывающее возникновение другого явления. Например, причина пожара в том, что вовремя не поменяли испорченную проводку.

Действием может быть: мысль, решение, распоряжение, высказывание, телесное движение или передвижение…

Если вы сели в машину и поехали на встречу — это ваше действие. Но если вы по дороге вы встали в пробку — это вашим действием обычно не назовут, скажут — «обстоятельства». Это зависит (считается) — не от вас, а действием является только то, источником или причиной был сам человек.

А если ребенок обкакался — это его действие? Нет, в маленьком возрасте это считается не действием младенца, а реакцией его организма. По крайней мере такова привычная точка зрения. Но взгляды могут и другие, при которой человек установят авторскую ответственность и за такие процессы — то ли в определенном возрасте ребенка, то ли в связи с определенной ситуацией, то ли при определенном отношении к этому человеку.

Было нечто действием или реакцией организма, определяется понятием авторская ответственность. Если кажется, что нечто сделали вы — это ваше действие. Если можно предположить, что это не вы сделали, а с вами произошло — скорее всего, происшедшее вашим действием не назовут. Впрочем, тут всегда вмешивается субъективный фактор, и многое зависит от отношения к вам окружающих. Если в результате ваших действий стало плохо только вам, к этому вполне могут отнестись снисходительно и ваши действия действиями не считать. Вы попали под дождь, всю свою одежду промочили. Скажут: «Ах, как ты промок! Дождь тебе всю одежду промочил!» (авторская ответственность на дождике). Если же вы под дождем промочили чью-то чужую одежду, то вполне можете попасть под более строгое отношение: «Почему ты мою одежду промочил?» (авторская ответственность будет на вас).

Ребенок рассмеялся в классе, во время уроков. Если учительница не в духе или на ребенка сердита, вполне может оценить смех как действие ребенка: «Что за безобразие?! Прекрати свой смех!», а родителям попеняет: «Ваш ребенок плохо себя ведет, совершенно себя не контролирует, на уроках смеется!» Если учительница в добром расположении духа и к ребенку относится хорошо, ее оценки могут быть другие: «Владик, постарайся успокоиться!» А родителям: «Да нет, ничего он на уроках не делает, просто в нем много смешливости».

Виды действия

Действие может быть и акцией, и реакцией. Акция — действие, которое запускается самим человеком, его решением и свободным выбором. Реакция — ответное действие: то, что происходит с человеком как ответ на внешнее воздействие (воздействие на него чего-то, отличного от его Я). Если вы решили утром делать зарядку — это ваша акция. Если во время зарядки ответили на обращенный к вам вопрос, скорее всего, это была реакция. Смотри Акция и реакция

Действия могут быть осмысленные и бессмысленные. Осмысленные и служащие какой-то (осознанной или неосознанной) цели действия человека, ответственность за которые возлагается на него, обычно называются уже — поведение.

Действие может быть физическое и социальное. Физическое действие манипулирует только с предметами, социальное — имеет в виду людей. Собственно прибить гвоздями доски и сделать полку — действие физическое. Сделать полку для жены — действие социальное.

М. Вебер указывает четыре вида социального действия: целесообразное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное.

Действия могут быть внутренние и внешние. Внутренние — собраться, привести в порядок мысли перед важным выступлением. Внешние — расправить плечи, выйти на сцену, улыбнуться, начать говорить.

Действия и уровень развития личности

Считается, что у младенца при рождении действий еще нет, у него есть только зародыш его будущих действий — его активность. Действия младенца формируются на сенсомоторной стадии от рождения до 2 лет. Чем более развивается и взрослеет человек, тем больший объем его активности считается уже его действиями. При этом у массовой личности преобладают реакции, а не акции. И даже тогда, когда кажется, что человек на уровне массовой личности принимает решение сам, чаще им управляют потребности его тела, срабатывают шаблоны его ума и подчиняют случайные, в том числе кем-то заякоренные, эмоции. У развитой личности тело, ум и чувства более управляемы, более находятся под контролем Я, поэтому действия развитой личности чаще являются акциями.

Много или мало действует человек, во многом зависит от его энергии и наличия внутренних разрешений: энергичные и смелые люди более склонны действовать. Повторение действий обычно приводит к образованию навыка.

Действие в академической психологии

В академической психологии действие описывается как прижизненно построенный функциональный орган, обладающий собственной биодинамической, чувственной и аффективной тканью. См.→

Клуб distant-nik Сентябрь 2020

Действие (психология) — Википедия Переиздание // WIKI 2

Действие (англ. action, рerformance) — единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение[1]. Направленность действия необязательно осознается субъектом. Смысл действия также может быть скрыт от осознания.

Отношение действия к операции

Всякое действие включает в себя операции. Сложные действия состоят из нескольких действий, также включающих операции. Действия могут переходить в операции, и наоборот:

  1. Превращение действия в операции означает дробление единицы деятельности.
  2. Превращение операции в действие означает укрупнение единицы деятельности.

Структура действия

Каждое действие включает в себя ориентировочную, исполнительную, контрольную и корректировочную части. Все части тесно связаны как в прямом, так и обратном порядке.

  1. Ориентировочная часть — принятие решения.
  2. Исполнительная часть — реализация действия.
  3. Контрольная часть — сравнение результата с ожиданиями (обратная связь).
  4. Корректировочная часть — изменение решения и реализации действия на основе обратной связи.

Решающую роль в формировании действия играет ориентировочная часть, так как она определяет быстроту формирования и качество действия, обеспечивает правильное исполнение действия и рациональный выбор одного из множества возможных исполнений

[2].

Классификация видов действия

  • С точки зрения психологии:
  1. Управляющие.
  2. Исполнительные.
  3. Утилитарно-приспособительные.
  4. Перцептивные.
  5. Мнемические.
  6. Умственные.
  7. Коммуникативные (включая речевые).
  • С педагогической точки зрения:
  1. Игровые.
  2. Учебные.
  3. Трудовые.
  4. Сценические.
  5. Спортивные.
  • Другие виды классификаций:
  1. По степени осознанности выполнения: осмысленные, реактивные и импульсивные.
  2. По периодичности исполнения: регулярные и экстренные.

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко.. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985. — 45 с.
Эта страница в последний раз была отредактирована 21 октября 2019 в 04:23.

Действие (психология) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Действие (англ. action, рerformance) — единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение[1]. Направленность действия необязательно осознается субъектом. Смысл действия также может быть скрыт от осознания.

Отношение действия к операции

Всякое действие включает в себя операции. Сложные действия состоят из нескольких действий, также включающих операции. Действия могут переходить в операции, и наоборот:

  1. Превращение действия в операции означает дробление единицы деятельности.
  2. Превращение операции в действие означает укрупнение единицы деятельности.

Структура действия

Каждое действие включает в себя ориентировочную, исполнительную, контрольную и корректировочную части. Все части имеют тесно связаны как в прямом, так и обратном порядке.

  1. Ориентировочная часть — принятие решения.
  2. Исполнительная часть — реализация действия.
  3. Контрольная часть — сравнение результата с ожиданиями (обратная связь).
  4. Корректировочная часть — изменение решения и реализации действия на основе обратной связи.

Решающую роль в формировании действия играет ориентировочная часть, так как она определяет быстроту формирования и качество действия, обеспечивает правильное исполнение действия и рациональный выбор одного из множества возможных исполнений[2].

Классификация видов действия

  • С точки зрения психологии:
  1. Управляющие.
  2. Исполнительные.
  3. Утилитарно-приспособительные.
  4. Перцептивные.
  5. Мнемические.
  6. Умственные.
  7. Коммуникативные (включая речевые).
  • С педагогической точки зрения:
  1. Игровые.
  2. Учебные.
  3. Трудовые.
  4. Сценические.
  5. Спортивные.
  • Другие виды классификаций:
  1. По степени осознанности выполнения: осмысленные, реактивные и импульсивные.
  2. По периодичности исполнения: регулярные и экстренные.

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко.. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985. — 45 с.


Действие (психология) — Википедия. Что такое Действие (психология)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Действие (англ. action, рerformance) — единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение[1]. Направленность действия необязательно осознается субъектом. Смысл действия также может быть скрыт от осознания.

Отношение действия к операции

Всякое действие включает в себя операции. Сложные действия состоят из нескольких действий, также включающих операции. Действия могут переходить в операции, и наоборот:

  1. Превращение действия в операции означает дробление единицы деятельности.
  2. Превращение операции в действие означает укрупнение единицы деятельности.

Структура действия

Каждое действие включает в себя ориентировочную, исполнительную, контрольную и корректировочную части. Все части имеют тесно связаны как в прямом, так и обратном порядке.

  1. Ориентировочная часть — принятие решения.
  2. Исполнительная часть — реализация действия.
  3. Контрольная часть — сравнение результата с ожиданиями (обратная связь).
  4. Корректировочная часть — изменение решения и реализации действия на основе обратной связи.

Решающую роль в формировании действия играет ориентировочная часть, так как она определяет быстроту формирования и качество действия, обеспечивает правильное исполнение действия и рациональный выбор одного из множества возможных исполнений[2].

Классификация видов действия

  • С точки зрения психологии:
  1. Управляющие.
  2. Исполнительные.
  3. Утилитарно-приспособительные.
  4. Перцептивные.
  5. Мнемические.
  6. Умственные.
  7. Коммуникативные (включая речевые).
  • С педагогической точки зрения:
  1. Игровые.
  2. Учебные.
  3. Трудовые.
  4. Сценические.
  5. Спортивные.
  • Другие виды классификаций:
  1. По степени осознанности выполнения: осмысленные, реактивные и импульсивные.
  2. По периодичности исполнения: регулярные и экстренные.

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко.. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985. — 45 с.

Понятие о психологических действиях и психотехнике — Студопедия

Правоохранительная деятельность и психологические действия.Под деятельностью в широком смысле понимают форму активного взаимодействия человека с миром, побуждаемого потребностями и проявляющегося в целенаправленном воздействии на его объекты и преобразовании. В психологическом смысле деятельность — внешне-внутренняя активность, регулируемая сознательно поставленной целью. Речь идет не о нормативной цели, не о той, что задается извне, а именно о мысленной, реально поставленной человеком, на деле направляющей его действия, ориентирующей на конкретный предвидимый результат. Юридическая деятельность побуждается потребностями укрепления законности и правопорядка, личного участия работников правоохранительной деятельности и направлена на достижение осознанных целей, предусмотренных назначением юридического органа, должностного лица, их обязанностями, правами и возможностями.

Деятельность сложна по своей организационной и психологической структуре. Она складывается из действий, цепи действий — особых единиц произвольной активности, «шагов» в направлении осознаваемой цели. Выдающийся отечественный психолог А.Н. Леонтьев определял действие как процесс, подчиненный представлению о промежуточном результате, который должен быть достигнут на пути к цели.1

Действия в психологии — одна из структурно-функциональных единиц, составляющих деятельности, побуждаемая ее мотивом (личностным смыслом, индивидуальным значением и отношением к цели), всегда направленная на достижение результата, определяемого осознаваемой задачей данного действия и являющегося вкладом в достижение цели деятельности. Задача — промежуточная цель на пути к цели деятельности. Профессиональная деятельность любого специалиста правоохранительных органов также складывается из особых действий, каждое из которых направлено на решение определенной задачи (частной цели) и получение промежуточного результата, приближающего к цели. Результаты действий, складываясь, обеспечивают достижение цели. Можно сказать, что действия — это способы осуществления деятельности.


Действия могут быть основными и вспомогательными. Основные действия связаны с основными задачами действия, сущностью объекта воздействия и достижения необходимого результата. Таковыми в юридической деятельности выступают различные формы реализации должностным лицом, юридическим органом полномочий и обязанностей в соответствии с правовыми установлениями и в пределах своей компетенции. Хорошо известны следственные действия (осмотр места происшествия, допрос, очная ставка, следственный эксперимент и др.). Есть и оперативно-розыскные действия, профилактические, по обеспечению общественной безопасности и др. Они являются основными, нормативно обусловленными, владение ими обязательно для соответствующих специалистов правоохранительных органов.


Жизнь, однако, показывает, что профессиональные юридические действия выполняются всеми, кто работает по одной специальности, все знают, что надо делать, но результат весьма и весьма различен. Причина в том, что специалисты все же по-разному понимают, что надо делать. Одни ограничиваются формально-нормативным, процедурным выполнением, а вторые обогащают его вспомогательными действиями, создающими благоприятные условия выполнения основных. Так, допрос можно выполнять строго процедурно, ограничиваясь выполнением только того, что предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом, а можно дополнить изучением психологических особенностей допрашиваемого, слежением за его психическим состоянием, контролем за признаками искренности — лживости, установлением психологического контакта, правомерным психологическим воздействием и др. Очевидно, что во втором случае результат допроса скорее всего будет значительно лучше.

Психологические действия — действия, направленные на решение психологических задач и осуществляемые психологическими средствами и приемами.Задачи их: сбор психологической информации, психологический анализ, изучение психологии человека (группы), психологическая оценка обстановки или ситуации, психологический анализ проблемы, психологическое решение, психологическое воздействие, разработка психологического замысла, психологический выбор линии поведения или общения, выбор и реализации психологической позиции, психологическая тактика и др. Ниже в главе рассматриваются различные психологические действия, у каждого из которых своя психологическая задача, отвечающая интересам решения основных профессиональных действий юриста, работника правоохранительных органов.

В юридической деятельности психологические действия чаще всего имеют характер вспомогательных действий, обслуживающих решение основной профессиональной задачи работников юридического органа. Их применение создает благоприятные условия для выполнения основного, нормативно предусмотренного действия и существенно повышает вероятность достижения высокого результата его. Использование их или пренебрежение ими, умелость или безграмотность их выполнения как раз и определяют те кардинальные различия в результатах, которые наблюдаются у разных специалистов, внешне делающих одно и то же. За внешне наблюдаемыми, чаще всего относительно простыми по двигательным проявлениям действиями подлинного профессионала правоохранительных органов стоит сложная, насыщенная психическая деятельность, сопряженная с преднамеренным и качественным выполнением психологических действий. В этом один из главных секретов подлинного профессионализма юриста. Владение психологическими действиями, которые носят профессионально-юридический характер и могут именоваться профессионально-психологическими, для профессионала правоохранительных органов столь же необходимо, сколь необходимо умение строго процедурно выполнять следственные, оперативно-розыскные и иные нормативно определяемые действия. Профессионально-психологические действия в юридической деятельности — это выработанные передовой юридической практикой, исследованные, усовершенствованные и апробированные юридической психологией эффективные психологические способы ее осуществления.

Действия, операции и психологические приемы.Наряду с интенциональным аспектом, определяемым тем, что должно быть достигнуто, действие имеет и операциональный, методический, технологичный аспект. Знание действия, общее представление о нем есть ответ на вопрос «что делать?», а операция — ответ на вопрос «как делать»? Операция — это общий способ (движения, психологические акты, процессы) выполнения данного действия. Она сама имеет структуру, складывается из частных способов — приемов выполнения движений, актов, оценок, решений и пр. Ведь любое действие нельзя выполнить одним движением пальца. Например, осмотр места происшествия весьма протяжен по времени, складывается примерно из четырех десятков операций, выполняемых с помощью различных приемов, которые можно назвать и методами. Психологические приемы как эффективный способ действия обладают определенными свойствами: профессиональностью, законностью, научностью, этичностью. Совокупность методов, приемов выполнения определенного действия образует его операциональную сторону, методику, технику выполнения. В современной психологии в связи с этим говорят о психотехнологиях, психотехнике.2

Слово «техника» употребляется в русском языке в разных смыслах. Одно из них восходит к греческому слову, имеющему значение искусственный, искусство, мастерство. Психотехника умелое использование психологических средств и приемов для решения стоящих перед человеком задач, причем не только психологических. Однако психологические действия практически состоят только из них, особенно насыщены ими, что предъявляет повышенные требования к использующему их. Техника — это всегда мелочи, детали, но такие мелочи, тонкости в работе, которые и отличают подлинного мастера от дилетанта. Это относится и к тем операциям и приемам, которые повышают эффективность решения профессиональных задач юристом.

Операции, приемы, отношение к ним, техника во многом зависят не только от объекта, задачи, условий, в которых выполняется действие, но и от психологических особенностей личности (ее мотивов, подготовленности, способностей, уровня притязаний, уровня достижений и др.), выполняющей ее.3

Операции и приемы также делятся на основные и вспомогательные. Основные операции и приемы направлены на заданное преобразование объекта, а вспомогательные обеспечивают реальное создание благоприятных условии для такого преобразования. К последним относятся и психологические приемы. Можно относиться по-разному к использованию психологических приемов, но игнорирование или некачественное использование их всегда сказывается отрицательно на результатах, а имеющиеся возможности достижения максимального результата не используются.

Психологические средства в юридической деятельности.Понятие «средства» в общем близко к понятию «способы» и можно их использовать в ряде случаев как синонимы. Но у первого есть один смысловой оттенок, который не присущ второму — вещественный. Когда имеют в виду орудия, инструменты, с помощью которых решается профессиональная задача, говорят о средствах, но не о способах, за которыми всегда сохраняется технологический смысл — как использовать средства. К числу психологических средств обычно, даже в криминалистике, относят речевые (слово и др.) и неречевые (мимика, жесты и др. — см. § 9.2) средства. К ним можно отнести и поведение человека.

Например, следователь может своим поведением разыграть роль дурачка, который многое не понимает, готов поверить всему, что говорит подозреваемый, поддающийся уговорам, а может, наоборот, повести себя как все знающий и не нуждающийся особенно в искренности допрашиваемого. Оперативник при разведывательном опросе может эмоционально воскликнуть, когда при каком-то вопросе получит необходимую информацию, а может сделать вид, что гражданин ничего ценного в данный момент не сообщил, не проговорился, продолжить опрос и оставить собеседника в недоумении, что же было надо оперативнику узнать и узнал он или нет.

Можно спорить, являются ли речь, неречевые средства и поведение психологическими. Но бесспорно, что по преобладающим характеристикам, по тем признакам, тонкостям, наличие которых определяет их подлинную, действительную, преобразующую, воздейственную силу, они — психологические. Но есть основания и для сомнений, и тут надо отметить следующее. Наверное, нет «чисто» правовых, административных, управленческих, социологических, психологических, педагогических и прочих средств, действий и методов. К какой категории можно отнести, например, разъяснение, предупреждение, напоминание, убеждение, воздействие, принуждение, наказание? Каждая область знания называет их своими. В действительности они могут быть такими. Однако отнесение каждого из них к определенной категории возможно лишь при особом видении и использовании. Инструктаж заступающих на дежурство, например, останется преимущественно служебным мероприятием, если руководитель придерживается лишь служебных правил, соблюдая инструкции. Но он может стать и педагогическим действом, если проводящий его видит скрытый педагогический потенциал и умело использует его. Его можно сделать и психологическим, если проводящий его ставит перед собой психологическую задачу на инструктаж, если он продумывает, как его психологично провести, если он использует слова и действия, которые производят психологический эффект, когда он соразмеряет все элементы инструктажа с тем конечным результатом, который должен быть достигнут -полной мобилизованностью заступающих, сформированностью у них настроя, отвечающего требованиям бдительности и немедленной готовности к действиям.

Вывод из сказанного таков: речь, неречевые средства становятся подлинно психологическими средствами и дают максимальный эффект только в руках профессионала, который владеет психотехникой их использования и стремится к полному и качественному ее использованию.

Кстати, средствами психологического решения задач могут стать и объекты совершенно иной природы, например, предметы, изображения, звукозаписи и пр. Так, следователь после длительного отрицания допрашиваемым своей виновности может достать из ящика и молча положить на стол вещественное доказательство, которое по своей психологической воздейственности окажется сильнее тысячи слов.

Таким образом, не сами психологические средства автоматически оказываются инструментами решения задач, все дело в психотехнике, в способах, приемах их использования, которыми и должен овладеть профессионал правоохранительных органов.

1 Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии. // Вопросы философии. — 1979. — № 9. — С. 95-100.

2 Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного БХСС. — Горький, 1989.

3 Чтобы не усложнять изложение, абстрагируемся от рассмотрения теории взаимопереходов деятельности и действия, действия и операции

Действие (психология) — Википедия. Что такое Действие (психология)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Действие (англ. action, рerformance) — единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение[1]. Направленность действия необязательно осознается субъектом. Смысл действия также может быть скрыт от осознания.

Отношение действия к операции

Всякое действие включает в себя операции. Сложные действия состоят из нескольких действий, также включающих операции. Действия могут переходить в операции, и наоборот:

  1. Превращение действия в операции означает дробление единицы деятельности.
  2. Превращение операции в действие означает укрупнение единицы деятельности.

Структура действия

Каждое действие включает в себя ориентировочную, исполнительную, контрольную и корректировочную части. Все части имеют тесно связаны как в прямом, так и обратном порядке.

  1. Ориентировочная часть — принятие решения.
  2. Исполнительная часть — реализация действия.
  3. Контрольная часть — сравнение результата с ожиданиями (обратная связь).
  4. Корректировочная часть — изменение решения и реализации действия на основе обратной связи.

Решающую роль в формировании действия играет ориентировочная часть, так как она определяет быстроту формирования и качество действия, обеспечивает правильное исполнение действия и рациональный выбор одного из множества возможных исполнений[2].

Классификация видов действия

  • С точки зрения психологии:
  1. Управляющие.
  2. Исполнительные.
  3. Утилитарно-приспособительные.
  4. Перцептивные.
  5. Мнемические.
  6. Умственные.
  7. Коммуникативные (включая речевые).
  • С педагогической точки зрения:
  1. Игровые.
  2. Учебные.
  3. Трудовые.
  4. Сценические.
  5. Спортивные.
  • Другие виды классификаций:
  1. По степени осознанности выполнения: осмысленные, реактивные и импульсивные.
  2. По периодичности исполнения: регулярные и экстренные.

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко.. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985. — 45 с.

Действие — Психология Дома Солнца

Истинное действие – это спонтанность, это тотальный отклик, когда мы отвечаем на ситуацию, не опираясь на ум, всей своей тотальностью. Тогда это действие является истинным, оно немедленно завершается, не оставляя в нас психологических следов, что говорит о нашей невинности в жизни.

Нас учат: чтобы предпринять действие — семь раз отмерь, один раз отрежь. И прежде, чем совершить действие, человек много раз отмеряет. Но, отмеряя в своем мышлении, он тратит как раз ту энергию, которая предназначена для самого действия, поэтому в действии этой энергии уже нет.

Из множества вариантов, которые приходят человеку посредством мысли, он должен будет выбрать один. Этот один вариант он и воплотит в жизнь, совершив определенное действие, но оно уже будет запоздалым, оно не будет адекватным, потому что совершено с опозданием, в отрыве от ситуации. В итоге, человек совершает действие, но остаются все остаточные мысли – желания и варианты, которые он обдумывал, собираясь действие предпринять. Все это остается в человеке и уходит в подсознание, порождая беспокойство и недовольство. В дальнейшем человек встречается с последствиями такого действия, потому что, по сути, оно не совершенно.

Отсюда страх действовать — когда мы ищем опору в уме, у нас тут же возникает сомнение, нужно выходить в действие, а совершенное, безукоризненное действие уходит безвозвратно, потому, что действие – это действие, а не мышление. Найдя опору в уме, мы впоследствии сожалеем, потому что нас преследует вторая, подавленная часть наших размышлений, вариантов, идей, желаний.

Когда мы начинаем предполагать, то посредством мысли отрываем ситуацию от жизни и рассматриваем ее под микроскопом нашего ума. То есть, мы сужаем ум и наводим его на одну определенную проблему. Рассматривая часть, мы избегаем целого — суженный ум не в состоянии его охватить.

Спонтанность – это действие, рожденное из целого, это расширение ума, это позволение течь нашей энергии свободно и немедленно откликаться на ситуацию, не опираясь на мышление, тогда действие — завершено. А если мы размышляем, исследуем ситуацию, положив под микроскоп ума лишь частицу целого, пытаясь решить, как мы будем действовать, то на такую исследовательскую работу уходит львиная доля энергии. И когда мы уже совершаем действие, то в любом случае опаздываем с ответом на возникшую ситуацию. И ответ наш не может быть адекватен, потому что своевременным и адекватным ответом является спонтанный и тотальный отклик без опоры на ум.

Какие области изучения психологии? — Психология в действии

Современная психология возникла чуть более 100 лет назад, но интерес к ней быстро растет. Исследователи с широкими и разнообразными интересами расширили сферу своей деятельности, в результате чего появилось множество различных дисциплин. Здесь выделяются несколько ключевых областей психологии. Биологические психологи применяют биологические принципы для изучения психических процессов и поведения.Эта область исследует основные биологические процессы, лежащие в основе нормального и ненормального поведения на уровне нервов, нейротрансмиттеров и мозговых цепей.

В клинической психологии наука, теория и клинические знания объединены для улучшения психологического стресса или дисфункции и для улучшения личного благополучия. Клиническая и консультативная психология — похожие дисциплины.

Когнитивная психология — это научное исследование того, как люди воспринимают, запоминают, думают, говорят и решают проблемы, исследуя внутренние психические процессы в головном мозге. Сравнительная психология изучает поведение и психическую жизнь нечеловеческих животных, таких как голуби, кошки и обезьяны, в надежде, что это поможет нам понять людей.

Психология развития фокусируется на психологических изменениях человеческого разума на протяжении всей жизни. Психологи развития изучают младенцев, пожилых людей и всех промежуточных возрастов.

Педагогическая психология изучает когнитивные, эмоциональные и социальные процессы обучения в образовательных учреждениях, тогда как школьная психология фокусируется на лечении поведенческих и обучающих проблем, которые обычно встречаются у детей школьного возраста, которые могут мешать учебе.

Промышленная и организационная психология применяет психологические концепции для создания эффективного поведения на рабочем месте. Например, они могут помочь найти сотрудников, хорошо подходящих для определенной работы, или разработать удобные для пользователя продукты.

Психология личности исследует личность и индивидуальные различия в мышлении и поведении.

Социальный психолог s изучает отношения между людьми и группами, а также то, как социальные ситуации могут влиять на поведение и познание.

Эволюционная психология исследует, какие психологические черты могут быть функциональными адаптациями в результате естественного отбора.

Количественная психология изучает методы и приемы, используемые для измерения человеческих качеств, планирования научных исследований и анализа психологических данных.

Психология здоровья фокусируется на том, как биология, поведение и социальные факторы влияют на здоровье, такие как начало и течение болезни, а также профилактика болезней.

Психология спорта исследует психологические факторы, влияющие на участие в спорте и результаты его занятий. Например, одна из сфер внимания — это то, как визуализация может повысить производительность.

Есть ли другие области для добавления? Прокомментируйте, пожалуйста, ниже!

.

Работа в области психологии

Если вас интересуют человеческий разум и поведение и вы хотите использовать науку для решения проблем, получение степени по психологии — хороший вариант. Это может открыть дверь для получения большего образования и многих возможностей карьерного роста.

Бизнес

Многие компании используют психологическое тестирование, чтобы определить, какие кандидаты на вакансию подходят лучше всего, а многие другие предлагают услуги помощи сотрудникам как часть своих пакетов льгот.

На рабочем месте взаимодействие на рабочем месте, вероятно, было сформировано кем-то со степенью психолога. Например, люди, занимающиеся производственной и организационной психологией, используют свой опыт для повышения производительности, тестирования продуктов и выявления сотрудников, которые лучше всего подходят для выполнения определенных работ и задач в организации.

Эта работа затрагивает ряд других областей, включая организационное развитие, человеческие ресурсы, обучение, маркетинг и продажи.

образование

Психологи, специализирующиеся в области образования, незаменимы в школьной системе. Они предоставляют ряд услуг, включая оценку способностей учащихся, а также разработку учебного плана и руководство по оценке программ. Они учитывают множество факторов, в том числе то, что мотивирует учащихся, а также влияние классового разнообразия — расового, этнического и культурного — на учащихся.

Школьные психологи консультируются с учителями о потребностях учащихся в обучении и поведении и разрабатывают образовательную среду для удовлетворения этих потребностей.Они также часто работают, чтобы поддерживать эффективное партнерство между родителями и педагогами или другими опекунами. Люди без докторской степени могут выполнять функции администраторов и консультантов в зависимости от требований школьного округа.

Здоровье

Психологи влияют на здоровье людей. Связь между физическим здоровьем и психическим здоровьем была научно установлена, и многие клинические психологи и медицинские психологи работают в составе интегрированных медицинских групп, обеспечивая то, что стало известно как забота о здоровье, ориентированная на пациента или на человека в целом.

Психологи не только оказывают людям прямые услуги, но и проводят исследования, чтобы увидеть, как на здоровье и болезнь влияют биология, отношения, поведение и другие факторы.

Окружающая среда

Большинство ученых согласны с тем, что человеческое поведение является вероятной причиной глобального потепления

.

About — Психология в действии

В области психологии очень быстро публикуется интересная, важная и потенциально изменяющая жизнь информация, но большинство результатов исследований редко доходят до общественности. Психология в действии — это организация, основанная докторантами психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы помочь решить эту проблему с помощью научного общения. Наша цель — разработать, связать и помочь объяснить психологическое исследование членам сообщества и другим заинтересованным сторонам за пределами нашей области.

Мы считаем, что психологические исследования предназначены не только для потребления другими клиницистами и исследователями, но и что наше самое широкое влияние в нашем стремлении узнать, как работает мозг, что нами движет и чем мы отличаемся друг от друга, заключается в том, чтобы сделать это известно миру за пределами академических кругов.

Как докторанты психологии, мы считаем, что распространение результатов исследований и данных в психологических исследованиях имеет решающее значение. Мы пытаемся достичь этой цели по распространению знаний с помощью информационных мероприятий, ежегодных междисциплинарных симпозиумов и нашего блога.

Написание и использование содержания этого блога отражает мысли и мнения отдельных авторов статей. Его не следует рассматривать как отражение мнений или политик любой организации или любых других лиц, кроме тех, которые специально упомянуты как участники.

«Психология в действии» была основана в 2008 году Ади Яффе в качестве средства, с помощью которого студенты-психологи делятся важными исследованиями с широкой общественностью. С тех пор блог резко вырос как по количеству авторов, так и по читательской аудитории, а организация расширилась за счет других инициатив, таких как информационно-пропагандистские мероприятия с 2010 года, информационный бюллетень с 2010 по 2012 год и ежегодные междисциплинарные симпозиумы с 2012 года.Группой полностью руководят аспиранты факультета психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на волонтерской основе при большой помощи и поддержке нашего наставника, доктора Яаны Ювонен.

.

Насилие в СМИ — Психологи изучают возможное вредное воздействие насилия на телевидении и в видеоиграх

Андерсон, К.А., Ихори, Нобуко, Бушман, Б.Дж., Ротштейн, Х.Р., Сибуя, А., Свинг, Е.Л., Сакамото, А., и Салим, М. (2010). Насильственные эффекты видеоигр на агрессию, сочувствие и просоциальное поведение в странах Востока и Запада: метааналитический обзор. Психологический бюллетень , Vo. 126, № 2.

Андерсон, К. А., Карнаджи, Н. Л. и Юбэнкс, Дж.(2003). Воздействие агрессивных СМИ: Влияние песен с жестокими текстами на агрессивные мысли и чувства. Журнал личности и социальной психологии г, Vol. 84, № 5.

Андерсон К. А. и Дилл К. Э. (2000). Видеоигры и агрессивные мысли, чувства и поведение в лаборатории и в жизни. Журнал личности и социальной психологии , Vol. 78, № 4.

Фергюсон, Си-Джей (2011). Видеоигры и насилие среди молодежи: перспективный анализ у подростков. Журнал молодежи и подростков , Vol. 40, № 4.

Джентиле, Д.А., и Бушман, Б.Дж. (2012). Переоценка последствий насилия в СМИ с использованием подхода к пониманию агрессии с точки зрения риска и устойчивости. Психология массовой медиа культуры , Vol. 1, № 3.

Хюсманн, Л. Р., и Эрон, Л. Д. (1986). Телевидение и агрессивный ребенок: сравнение между странами. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Huesmann, L. R., Moise-Titus, J., Podolski, C.Л., и Эрон, Л. Д. (2003). Продольные отношения между воздействием на детей телевизионного насилия и их агрессивным и жестоким поведением в молодом возрасте: 1977–1992 годы. Психология развития , Vol. 39, No. 2, pp. 201-221.

Хьюстон, А.С., Доннерштейн, Э., Фэйрчайлд, Х., Фешбах, Н. Д., Кац, П. А., Мюррей, Дж. П., Рубинштейн, Э. А., Уилкокс, Б. и Цукерман, Д. (1992). Большой мир, маленький экран: роль телевидения в американском обществе. Линкольн, штат Невада: Университет Небраски Press.

Крахе, Б., Моллер, И., Кервил, Л., Хьюсманн, Л.Р., Фельбер, Дж., И Бергер, А. (2011). Десенсибилизация к насилию в СМИ: связи с привычным проявлением насилия в СМИ, агрессивными познаниями и агрессивным поведением. Журнал личности и социальной психологии , Vol. 100, №4.

Мюррей, Дж. П. (1973). Телевидение и насилие: последствия исследовательской программы главного хирурга. Американский психолог , Vol. 28. С. 472-478.

Национальный институт психического здоровья (1982).Телевидение и поведение: десять лет научного прогресса и последствия для восьмидесятых, Vol. 1. Роквилл, Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *