Интерес это в психологии определение: Интерес (чувство) — Википедия – интерес — это… Что такое интерес?

Автор: | 14.06.2019

Интерес (чувство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Заинтересованные чем-то люди У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.

Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему[3].

Интересно то, что убедительно показывает собою нечто неожиданное[4].

Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности

[5].

Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[6].

Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности[1].

Весьма подробно останавливается на понятии интереса и интересного Голосовкер в своей Логике мифа. Антонимом интереса он называет скуку, а формой интереса — любопытство. Вместе с тем, интерес обнаруживает тайну, например, когда говорят об «интересном положении» в значении беременности. Разбирая философские произведения, Голосовкер отмечает, что они редко бывают интересными, так как не будят воображение. Вместе с тем, интересное всегда эфемерно и временно, а в академической среде оно имеет значение поверхностного, рискованного и даже скандального

[7].

Мимическое выражение интереса

Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений

[8]:

  • приподнятые или слегка сведенные брови;
  • перемещение взгляда по направлению к объекту;
  • слегка приоткрытый рот или поджатие губ.

Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса[8].

Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[9].

Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путём включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует»

[10].

  1. 1 2 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105.
  2. Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). —
    М.
    : МГУ, 1971.
  3. ↑ Интерес // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  4. ↑ «Интересное» как категория культуры
  5. ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
  6. ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
  7. ↑ Логика мифа
  8. 1 2 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113.
  9. ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114.
  10. ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115.

интерес — это… Что такое интерес?

(англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная
эмоция
и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике. И. классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного
влечения
(желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А. Б. Орлов.)

Добавление ред.: А. Ребер в своем «Словаре психологии» (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову «И.», которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение.

Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.

Л. С. Выготский трактовал И. как специфически человеческий уровень в развитии потребностей, для которого характерна сознательность и свобода: «И. предстает перед нами как осознанное стремление, как влечение для себя, в отличие от инстинктивного импульса, являющегося влечением в себе». И. — это «высшие культурные потребности», являющиеся движущими силами поведения. В «Психологическом словаре» (1931) Б. Е. Варшавы и Л. С. Выготского И. определяется как «эмоционально окрашенная установка, направленность на к.-л. деятельность или на к.-л. объект, вызванная положительным отношением к предмету».

Само слово «И.», хотя и имеет лат. основу, но к классическому лат. языку не принадлежит; оно появилось в капиталистическую эпоху как технический, специальный (а именно бухгалтерский) термин, означавший ожидаемый доход (выгоду) от каких-то затрат. (Б. М.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Интерес в психологии это умение жить со смыслом.

Здравствуйте, дорогие друзья. Не прошло и двух дней и мы снова на связи. Давайте поговорим еще на одну интересную тему. Простите за тавтологию, но она касается непосредственно интереса. Как понимается интерес в психологии? Что это за понятие?

С одной стороны, как бы, все и так ясно. Все мы знаем смысл этого слова и довольно часто его употребляем. Но какое значение оно для нас имеет? А понятие у слова «интерес» неоднозначное. И там стоит покопаться. А психология имеет свое представление на этот счет.

Понятие

Слово «интерес» имеет латинское происхождение и переводится, как «иметь значение», «важность». Но своим появлением обязано развитию капитализма. Поскольку первоначально имело технический (бухгалтерский) смысл и подразумевало ожидание дохода (выгоду) от затраченных средств.

Интерес в психологии это что? Попробуем разобраться.

В наше время дать однозначное определение этому термину уже невозможно. Потому, как используется он почти всеми на уровне интуиции и основывается на индивидуальном умозаключении. Но я постараюсь сформировать его собирательный образ.

Википедия описывает его как процесс познания сопровождающийся положительно заряженным эмоциональным состоянием. Его основу образует потребность получить какую-то новую информацию об объекте исследования. Посему к объекту обращено повышенное внимание.

Л.С. Выготский (советский психолог) определял интерес как особенность человека в размещении своих потребностей на основе осознанности и свободы выбора. Как осознанное действо для получения чего-то для себя.

Многие авторы связывают состояние заинтересованности с проживанием эмоции очень похожей на удивление и любознательность. Кроме того, по их мнению, он, в смысле первичной эмоции, имеет мотивационный смысл (увлеченность и вовлеченность).

Интерес человека основывается на его потребностях. В этом смысле — это потребность развития личности. Мотивация к познавательному действию. Это эмоциональное состояние возбуждающего характера.

Виды интересов

Прежде чем рассматривать интерес в психологии обратим внимание на их многообразие. Ввиду сложности определения этого термина классификация его достаточно сложно устроена. Поэтому остановимся на основных, общеизвестных его видах.

  1. Уровень обобщенности: личные, групповые, общественные, государственные, общечеловеческие.
  2. Степень значения: неважные, маловажные, значимые, необходимые.
  3. Сферы применения: экономика, политика, общественное устройство, наука, культура. искусство, образование и т.д.
  4. Временя действия: кратковременные, длительные, постоянные.
  5. Способ взаимодействия: совпадающие, параллельные, разносторонние, противодействующие (конфронтация).

Проявление индивидуального интереса классифицируется следующим образом.

  1. Смысловое значение: непосредственный (направленный на конкретный объект), опосредованный (объект как инструмент в достижении определенной цели).
  2. Содержание: общезначимые (наука, искусство. образование и т.д.), индивидуально ориентированные (мода, коллекционирование чего-то, шопинг).
  3. Вид распределения: ограниченный (к конкретному объекту или в узкой области), разносторонний (в нескольких направлениях одновременно).

Психология об этом

Интерес в психологии это, прежде всего, эмоциональная составляющая, в которой человек находится. Поэтому она обозначает этот термин, как чувство беспокойства в ожидании чего-то нового. Что нас волнует, то нам интересно.

Интерес в психологии это что? Попробуем разобраться.

Интерес связан с усилением внимания к объекту изучения или исследования. А само состояние человека можно назвать оживленным. Причем неважно производит он какие-то действия или просто сидит и читает, наблюдает, слушает.

Интерес, как объект исследования, можно представить в двух состояниях:

  • сознательное (объективное), выработанное на основе жизненных целей и своих личных ценностях;
  • психическое (душевное), проявляемое внутренним состоянием в виде повышенного внимания, влечения, поднятия жизненного тонуса.

Эти состояния принципиально отличаются. И выглядит это так. Для решения своих жизненных задач человек в голове имеет свой проект. Он понимает что ему нужно и это объективно. В какой-то момент времени он «загорается», появляется азарт к решению задачи.

И также неожиданно желание что-то делать пропадает. Сам проект по улучшению жизни никуда не делся. Он все еще актуален, умом человек это понимает. А вот мотивация в данный момент пропала. Душевная составляющая поменялась.

Для психологии большее значение имеет вторая позиция.

Интерес от души

С этой точки зрения интерес — это то, что нам хочется делать, что нас «заводит» изнутри. Интересный человек всегда привлекает внимание, потому что с ним хочется общаться. Интересное в нас увеличивает энергетику, повышает жизненные силы, бодрит.

Так как интерес в психологии это прежде всего эмоция, то его легко распознать по внешним признакам. Мимика, жесты, движение тела и особенно выражение глаз. В детстве у нас очень много интересов и по выражению лица ребенка это хорошо видно.

Правда, детские интересы не стойкие, быстро возникают и также быстро гаснут. Зато они более яркие, чем у взрослых. В процессе взросления они становятся устойчивей (более осознанные). Но с понижением жизненных сил тоже уходят.

Вот, что продлевает интерес к жизни в целом:

  • понимание перспективы, внутренняя уверенность в том, что впереди тебя ждет что-то нужное или полезное;
  • положительный внутренний настрой, высокая самооценка, отсутствие чувства обиды и вины;
  • крепкое физическое здоровье, привычка двигаться в соответствии с ритмом жизни;
  • здоровое выражение лица, улыбчивость, добродушие.

Чтобы не возбуждать в себе интерес к жизни принудительно, его можно превратить в привычку. И этому можно научиться.

От простого к сложному

Между прочим, интерес является одной из составляющих любви. Когда мы оказываем внимание к понравившемуся нам человеку, то мы, как минимум, проявляем к нему свой интерес. А, при этом, испытываем положительное эмоциональное возбуждение.

Интерес в психологии это что? Попробуем разобраться.

Естественным образом он возникает к чему-то новому. Это может касаться какой-то деятельности, развлечения, возможности развиваться. Он может стать сильным позитивным мотивом, если его развить.

Действия, помогающие преобразовать интерес в привычку:

  • дела упрощать (разбивать на этапы), изучаемый материал делать понятным;
  • у всего нового показывать перспективу;
  • само действо «разбавлять» элементами развлечений;
  • хвалить и поощрять себя за творческий подход к делу;
  • ставить перед собой более сложные (в меру) задачи;
  • подбадривать в себе чувство успешности начатого дела.

Любой из нас имеет какие-то привычки. Далеко не все из них нам облегчают жизнь, скорее наоборот. А вот привычка проявлять к жизни интерес может помочь любому не тухнуть в унынии и не жаловаться на несовершенство мира. Мы сами часть этого несовершенства.

Заключение

В заключении хотелось бы вспомнить общеизвестную фразу: миром движет интерес. И, поскольку интерес в психологии связан с положительным эмоциональным состоянием, то постоянное его проявление делает жизнь осмысленной и счастливой.

Опять же, стремление к развитию личности тоже разновидность интереса. И если не хочется встречать старость одиноким больным существом, то лучше в зрелом возрасте научиться поиску чего-то нового в вечно меняющемся мире. Надо жить не скучно.

На сегодня все. Удачи вам в делах и здорового интереса к жизни. Подписывайтесь, делитесь мыслями. До свидания.

С уважением

Сергей Бездворный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерес — Психологос

Интерес как объективка — объективное отношение к жизненным целям и ценностям.

Например, интерес конкретного проекта для нас складывается из его смысла, целесообразности, рентабельности и оптимальности. Смотри Интерес как объективка

Интерес как душевное состояние — повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес — там, где душа. Антоним: безразличие.

Близко: физическое (телесное) влечение — желание.

Поскольку в области практической психологии под интересом чаще всего понимается интерес как душевное состояние, данная статья именно этому и посвящена. Правильное, более точное название данной статьи — Интерес как душевное состояние.

Интерес как объективка и интерес как душевное состояние

Интерес как объективка может отличаться от интереса как душевного состояния: человек загорелся чем-то, потом потух — его состояние интереса меняется, хотя объективно не изменилось ничего. Проект объективно остался для него интересным, умом это человек понимает, но душа — не там…

Интерес как душевное состояние — подробнее

Интересное — то, чем хочется заниматься, чем «загорелся». Интересный человек — тот, с кем хочется общаться.

Интересное — то, чему мы в поле сознания присваиваем яркий, светлый тон и в связи с чем повышаем свою энергетику, живость и жизненность.

Интерес бывает непроизвольным (интересное само по себе, без наших усилий и настроев), произвольным (надо — вот и сделал себе интересным) и послепроизвольным (само по себе интересно все, что надо).

Как сделать интерес

Мимика и пластика: глаза интересующегося человека внимательные и собранные (чуть прищуренные), двигается он бодро, все стремится попробовать, потрогать, посмотреть. Лицо довольное, веселое, часто улыбающееся. Движения легкие, энергичные, внимательные. Тело внимательное, готово реагировать на происходящее. По состоянию похоже на состояние страха, только с обратным знаком — тело не зажато, а свободно, но готово действовать.

У кого интереса много

Интерес — высокотонусная эмоция, показатель душевного здоровья. У детей интересов обычно больше, хотя они и не стойкие: дети быстрее загораются и быстрее остывают. У взрослых интерес более стабильный, но в целом с упадком жизненных сил снижается и фон интересности жизни.

С большим интересом к делам и жизни живут те люди, для которых характерны:

  • ощущение перспективы: уверенность, что им впереди что-то светит.
  • высокий позитивный настрой и самооценка, низкое чувство вины,
  • хорошее физическое самочувствие, привычка жить с высоким темпоритмом,
  • лицо живое, с выражением интереса. Кто живет со скучным лицом, будет скучать всегда.

Интересу к жизни и делам можно учиться, как и любому другому навыку, переводя его в привычку. «Тебе это интересно? — Да. — Почему? — Потому что я привык все делать с интересом».

Интерес и любовь

Интерес — одна из основ любви. Актеры знают — если нужно сыграть на сцене любовь, достаточно относиться к избранному человеку с живым интересом, и все будут чувствовать, что ты к нему не безразличен, понимать это как любовь.

Интерес-мотиватор

Интерес может стать сильным позитивным мотиватором.

Условия возникновения интереса

Чаще интерес возникает там, где есть новое: новое развлечение, новое дело или новая возможность развития.

Чтобы интерес возникал, рос и крепнул (превращался в привычку), помогает:

  • создать удобные условия для развития​​​​​​​. В частности, сделать новое дело простым, а новый материал — понятным.
  • показывать новое и перспективы,
  • «разукрашивать» процесс, привносить в него элементы развлечения,
  • поощрять новые, творческие начинания,
  • давать новые, усложненные задачи, которые человеку по силам,
  • подкреплять ощущение успеха.

Условия исчезновения интереса

Интерес чаще пропадает там,

  • где слишком сложно и непонятно. Так часто бывает у учеников, когда они что-то не поняли сначала или запустили материал.
  • где нет развития,
  • где невозможно научиться чему-то новому, нестандартному, творческому.
  • где все монотонно и однообразно.

Интерес пропадает у тех и тогда, когда он невыгоден, когда есть внутренняя выгода страдать от скуки. Это может быть психологическая игра или месть («Мне с тобой совсем не интересно!»), может быть оправданием лени («Тут невозможно учиться — ужасно скучно!»).

Интерес снижается с возрастом, с ухудшением здоровья и нарастающей усталостью жить.

Вводное занятие Университета

Интерес – что это такое? Интерес в психологическом словаре на TestoMetrika.com

Интерес (англ. interest) – потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично – как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.

Интересы классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А. Б. Орлов)

Добавление: А. Ребер в своем «Словаре психологии» (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову «И.», которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение.

Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах, как увлеченность содержанием и вовлеченность в задачу, в процесс деятельности (ср. Переживание потока).

17. Интересы. Шпаргалка по общей психологии

Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей, но не сводятся к ним. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь к какой-то деятельности. Углубившийся и утвердившийся интерес может стать потребностью.

Формирование интереса не всегда начинается с осознания потребностей, призвания или общественного долга. Интерес может появиться стихийно и неосознанно вследствие эмоциональной привлекательности объекта, а уже потом осознается его жизненное значение, которое может определяться многими причинами: потребностями, общественными требованиями, способностями.

Эмоциональная привлекательность объекта тоже имеет свои глубокие, вначале, может быть, неосознанные источники, корни как в свойствах объекта, так и в свойствах субъекта. Объект привлекает внимание, доставляет радость, если по своим свойствам отвечает в какой-то мере психическому настрою и потребностям личности. Вот почему один и тот же объект не может увсех людей вызвать одни и те же переживания. Правда, одни объекты отвечают общечеловеческой природе людей, другие – возрастным особенностям, третьи – социально-групповым и четвертые – индивидуальному складу, специфическим склонностям, взглядам и вкусам личности.

Различия в отношениях к объекту зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности, отражающего историю ее жизни и деятельности.

Отношения субъекта не только направляются, но и воспитываются другими людьми. Таким образом, интересы индивида хотя и зависят от особенностей объекта и психических качеств самого индивида (его культуры, воспитанности, способностей и характера), в конечном итоге формируются другими людьми, коллективом, обществом, общественной психологией. Следовательно, интересы людей имеют общественно-историческое происхождение. Они зависят от уровня развития производства и духовной культуры общества, развития социальных отношений и т. д.

Интересы имеют существенное значение в жизни и деятельности человека. Полноту и счастье жизни человек испытывает тогда, когда у него есть интересы. Интересы побуждают к деятельности, активизируют личность. И.П. Павлов рассматривал интерес как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Работа, отвечающая интересам, осуществляется легко и продуктивно.

В педагогической практике особенно важно учитывать значение интересов для развития личности и формирования знаний.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Интерес | Словарь психолога

ИНТЕРЕС (англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.

И. классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А. Б. Орлов.)

Добавление ред.: А. Ребер в своем «Словаре психологии» (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову «И.», которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение.

Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.

Л. С. Выготский трактовал И. как специфически человеческий уровень в развитии потребностей, для которого характерна сознательность и свобода: «И. предстает перед нами как осознанное стремление, как влечение для себя, в отличие от инстинктивного импульса, являющегося влечением в себе». И. — это «высшие культурные потребности», являющиеся движущими силами поведения. В «Психологическом словаре» (1931) Б. Е. Варшавы и Л. С. Выготского И. определяется как «эмоционально окрашенная установка, направленность на к.-л. деятельность или на к.-л. объект, вызванная положительным отношением к предмету».

Само слово «И.», хотя и имеет лат. основу, но к классическому лат. языку не принадлежит; оно появилось в капиталистическую эпоху как технический, специальный (а именно бухгалтерский) термин, означавший ожидаемый доход (выгоду) от каких-то затрат. (Б. М.)

(Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь — 3-е изд., 2002 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *