Интроект — Психологос
Интроект — популярное понятие в среде психоаналитиков и гештальт-терапевтов, обозначающее неаутентичное желание: желание, не имеющее внутренних корней и вставленное человеку кем-то посторонним. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок.
Пример. Родители вбили мальчику в голову, что ему нужно быть врачом, потому что это семейная традиция. Мальчик отхватил интроект “я должен стать врачом” и начал его реализовывать. Результат — он мучается, но учится на врача. Выход – осознать интроект (например, на личной терапии) и решить, что с ним делать. Выходов два — либо принять, либо отказаться. В первом случае желание “стать врачом” наконец-то станет личным желанием мальчика. Во-втором – он перестанет учиться на врача и займётся тем, что ему нравится. Например, начнёт чинить машины.
В сложившемся словоупотреблении «интроект» — нечто негативное, мешающее человеку, как заноза или камень за пазухой.
В научной психологии понятие «интроект» не употребляется. Дело в том, что в человеке природное, «не вставленное» человеку кем-то посторонним — только безусловные рефлексы и инстинкты, живущие в нашем организме на вполне животном уровне. Природное в человеке — то, что имеют Маугли, не прошедшие социализацию, не приобщившиеся к человеческой культуре. Но собственное в человеческое в человеке, его вторая природа — это культура, которую мы получаем от социума, то есть из семьи, ближайшего окружения, друзей, школы, интернета… Самые высокие человеческие желания, любовь к родине и желание позаботиться о близких — в этом смысле такие же интроекты, все это не имеет в человеке внутренних корней и вставлено человеку кем-то со стороны.
Все человеческое в человеке — это интроекты. Все лучшее в человеке — это интроекты.
Другое дело, что некоторые вещи были вставлены в человека некрасиво, неловко, не увязаны с остальной его мотивационной сферой, а то и находятся в прямом конфликте с другими его желаниями. В этом смысле, видимо, интроектами возможно называть желания человека, находящиеся в конфликте с другими, базовыми для него желаниями.
что это такое, примеры со знаком минус и нейтральные
Интроект – это так называемый принцип поведения, которому следует человек, однако он не является личным убеждением, а представляет собой навязанные правила, взгляды, установки, мотивы. Проще говоря, интроект представляет собой информацию, впитанную личностью, но не прошедшую ассимиляцию, то есть она была принята на веру без шлифовки через опыт, без сомнений в истинности утверждений, без «пережёвывания» и переработки с последующим усвоением. А процесс интроекции является наполнением внутренней составляющей человека новыми взглядами, знаниями, информацией. При этом одни установки усваиваются, а иные порождают дисбаланс, разрушая личность.
Что это такое
Человек непосредственно с малых лет приобретает те убеждения, установки, правила, воззрения, которые существуют в социальной среде и его родительской семье, где он обитает.
Интроектом именуют механизм, при помощи которого люди впускают внутрь собственной личности некоторые установки, идеи, убеждения от других индивидов без переработки этой информации.
Таким образом, всё «проглатываемое» индивидами без предварительной обработки, является интроектами. Проще говоря – это то, что человек интерпретирует, как «правильно», «надо», «неправильно», «должен».
Всё достояние, доставшейся человечеству от предков в форме законов, культурного наследия, знаний, традиций, танцев, песен – это и есть интроект.
Многое из перечисленного действительно необходимо людям и полезно независимо от эпохи: нормы этикета, уважение к культурному наследию данной страны. Но также существуют и анахронизмы, что давно нуждается в пересмотре. При этом далеко не все новации и нововведения хороши.
Итак, описываемый термин являет собой навязанную извне установку. Чаще всего такую установку навязывают значимые взрослые, а именно – родители. Попадая на этапе детскости внутрь организма маленького человечка, интроект не перерабатывается психикой, а усваивается, не обрабатываясь критическим мышлением. Интроекты примеры фраз родителей могут быть следующими: «нужно уважать старших», «надобно быть послушным», «мальчики не проливают слёзы».
Анализируемое понятие является результатом интроекции, которая представляет собой бессознательное вписывание в собственный внутренний мир принимаемых извне взглядов, воззрений, убеждений, мотивов других людей.
Полезные и устраивающие нормы бытия разнятся от установок-интроектов тем, что собственные правила для жизни человек выработал самостоятельно и живёт в соответствии с ними.
Люди, воспитывающиеся в социуме, никоим образом не могут избежать усвоения и приобретения сторонних воззрений, заимствования чужих ценностей. И в подобном плохого ничего могло бы и не быть, если бы вместе с нужными навыками, индивиды не приобретали и чужие идеи, убеждения, предварительно не подвергнув их проверке личным опытом.
Положительные либо отрицательные интроекты разнятся их влиянием на бытие человека. Главным негативным эффектом интроекции является лишение личности возможности поддавать сомнению навязанные убеждения, опираться на собственный опыт, выбирать. Такие люди подменяют личные потребности чужими постулатами, что провоцирует внутриличностный конфликт.
Интроецирование являет собой рефлекторный процесс, способствующий быстрому овладению навыками и социализации. Когда данный процесс завершается ассимиляцией (адаптационный аспект, усвоение) – это считается здоровым развитием события.
Примеры из жизни
Далеко не каждый выбор в собственной жизни является свободным. Нередко люди совершают выбор, ориентируясь исключительно на привычки и правила, а не на собственные переживания.
Интроектом именуется чужеродный опыт, который так и трансформировался в личный опыт индивида. Интроект можно представить так называемым штампом, готовым решением, которое не выработано самим индивидом, а внедрено извне.
Современный социум просто наводнён интроектами-стереотипами: про профессии, социальный статус, гендер, питание, семью. «На БМВ ездят бандиты», «любят только стройных девушек», «к тридцатилетнему возрасту необходимо самореализоваться и нарожать детей» и прочее.
Вначале большинство интроектов полезно, поскольку несут воспитательную функцию. По прошествии времени интроекты трансформируются в комплекс жизненных важностей, ценностей либо делаются неактуальными.
Огромным влиянием на выработку интроектов в людских головах, особенно детских, обладает всё рекламируемое в журналах, на билбордах, телевидением, в книгах.
Ниже перечислены типичные рекламные интроект-образы:
– насилие является нормой;
– девушка должна иметь параметры модели;
– счастье возможно исключительно с принцем, парящим на мустанге;
– растительность на ногах сродни глобальной катастрофе;
– бракосочетание всегда завершается «хеппи эндом».
Также существует множество устаревших убеждений, препятствующих адекватному существованию. Так, например, установка «следует подстраиваться под близких» является необходимой для маленького крохи, поскольку он полностью зависим от близких, но в тридцатилетнем возрасте она существенно устарела.
Отжившие установки-интроекты осложняют спонтанный выбор. При этом шаблонность обладает некоторыми плюсами, поскольку в стабильности заложена безопасность, а также такие убеждения позволяют быстро принимать решения. Однако отсутствие
Ниже приведены типичные интроекты примеры со знаком минус и нейтральные:
– всем мужикам нужно лишь одно от женщин;
– всем барышням нужны лишь деньги от противоположного пола;
– нельзя никому доверять, все люди обманщики;
– ты толстый, любят только стройных;
– отдыхать после рабочей деятельности нельзя, нужно совершать полезные дела;
– нельзя демонстрировать эмоции, следует всегда пребывать в прекрасном настроении;
– сначала нужно карьеру сделать, а потом жениться;
– красивые всегда изменяют;
– воспитанные люди не ведут себя подобным образом.
Интроекты в речи обнаруживаются в стабильном употреблении слов «надо», «нельзя», «ты должен». Что означает замену личного желания, потребности чужеродным стремлением, потребностью. Знаменитый последователь гештальт-психологии Ф. Перлз считал интроекцию главным бичом современного человечества, именуя её «бременем долженствования». Подразумевал под интроекцией автоматическое присвоение сторонних ценностей и образцом незрелой личности.
Человек, взрослея, стремится установить собственные нормы и жить в соответствии с ними. Однако нередко это ему не удаётся. Это обусловлено отсутствием доступа к собственному «Я», «нравится», «хочу», поскольку доступ к ним наглухо «заколочен» интроектами. Человек, руководствуясь словами «надо», «следует» и «нельзя», ломает собственную личность.
Ранее большинство именитых психологов считало интроекцию безопасным явлением. Однако в действительности она порождает множество проблем, дебютируя депрессивными настроями и завершая личностной деградацией. Избежать подобного можно лишь внимательно анализируя любую информацию, внедряющуюся извне в мозг. Необходимо тщательно отсеивать нужное от мусора. Таким способом, возможно, обрести внутренний баланс и душевную гармонию.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Интроекция. Механизм прерывания контакта. — Сайт Марии Загорской
Интроекция — мысли, представления, принципы, высказывания других «заглатываются» человеком без самостоятельной переработки и «примеривания» на себя (подходит мне это или нет), т.е. принимаются «на веру».
Отсюда возникают верования и убеждения. Интроекты звучат как приказ:
«Я должен», «нужно», » так полагается», «нельзя»…»Я не должен злиться» «Мужчины не плачут» «Я должен все знать, если я учитель».
Интроекция несѐт в себе и здоровое зерно: именно механизм интроекции позволяет человеку усвоить правила общества, в котором он живѐт. Без интроекции не существовало бы и системы образования: как и психотерапевты, преподаватели предлагают ученикам набор стратегий, в основе которых лежит опыт предыдущих поколений, и мы пользуемся этими стратегиями, пока не научились вырабатывать собственные.
Интроекция лежит в основе большинства привычных человеку способов прерывания контакта. Первые послания-интроекты ребѐнок получает от родителей: «Не играй возле водоѐма!» или «Возвращайся домой до того, как стемнеет!», «Нельзя висеть на шее у других!» или «Тебе никогда не добиться успеха!»
Как возникает интроекция? Процесс принятия или отвержения того, что может нам предложить среда — затруднен, предложенное «не переварилось» и не ассимилировалось. И эта часть среды становится нашей, являясь по сути чужеродным. Интроектор не имеет возможности развиваться, т.к. все силы уходят на удержание чуждых элементов в своей системе.
При интроекции граница между собой и остальным миром сдвигается внутрь себя, от человека почти ничего не остается. В речи это звучит как «я думаю», а подразумевается «они думают». (Перлз. Ф. 1996)
Из книги «Психология в кино«:
Интроекция – это «беззубый» процесс.
Человек не задействует свою агрессию, чтобы пережевывать (критически оценивать, анализировать, переосмыслять, выбирать) элементы окружающей среды, а проглатывает их целиком. В итоге непереработанные элементы, внешние правила и убеждения, чужие голоса настолько захламляют его изнутри, что во всем этом он все меньше распознает собственное «Я», вообще теряет вкус к жизни и уж подавно – вкус собственных желаний.
Вот что сам Перлз писал об интроекции:
…В основе лежит то, что человек хочет «пить» свою среду – обрести легкое и полное слияние без возбуждения (что является для него болезненным усилием), контакта, разрушения и усвоения. Это бутылочный сосунок, отказывающийся принимать твердую пищу и жевать ее. Это относится как к бифштексу на его тарелке, так и к более широким проблемам его жизненной ситуации. Он хочет, чтобы решения приходили к нему в жидкой форме, готовыми, чтобы ему оставалось только выпить и проглотить.
Энергия всегда рождается вместе с потребностью, и чем больше человек продвигается на пути реализации своих «хочу», тем больше растет уровень его энергии – в этом смысл цикла контакта.
Тот, кто живет так, как он хочет, полон сил и жизненных соков. Тот, кто живет в соответствии с внешними «надо», «положено», «правильно», существует на низком уровне энергии. В интроектах энергии нет. Подавление агрессии лишает нас витальности и часто лежит в основе депрессии.
Интроекция – наиболее распространенный невротический механизм, встречающийся в кино. В классических сценарных структурах герой в начале пути – это интроецирующий невротик, а «зов к приключению» в итоге оборачивается обретением себя. Внешние цели героя – это лишь повод отправиться в путешествие, в котором становится возможным удовлетворение его собственных потребностей.
Интроекция в кино
Яркий пример – главный герой «Бойцовского клуба». Он настолько подавил свою жизненную агрессию, что следовал исключительно внешним ценностям, беззубо заглатывая установки «правильной» и «хорошей» жизни, которые транслируются из каждого утюга. Но жизнь в соответствии с чужими правилами не приносит ему никакого удовольствия.
Это типичный «сосунок», управляемый обществом. Он давно разучился понимать, чего хочет, утратил вкус к жизни, энергию и давно уже находится в депрессии. Само слово «депрессия» происходит от лат. deprimo – давить, подавить. В попытках найти себя, хоть немного оживить свою чувствительность и как-то встряхнуться герой ходит по психологическим группам.
Герой сериала «Во все тяжкие» Уолтер Уайт проходит арку трансформации из интроецирующего невротика и «сосунка», живущего «правильной» жизнью, в агрессивного, «зубастого», уверенного в себе крутого героя, диктующего миру свои правила.
Примеры интроективных отношений в семье
(из лекции Анны Федосовой):
«Там должен быть кормящий. Куколки лол: у каждой есть питомец, которого она кормит. В мультиках старшая куколка лол всеми командует, а ее слушается и малышка, и питомец.
Такая система отношений в интроективных семьях -не переваривая, глотать, что говорят другие. У некоторых эти интроекты потом становятся ценностями, если мы их перевариваем и понимаем, что они нам подходят, «мое». НО чаще люди приходят и спрашивают: правильно ли я делаю, потому что их не приучили думать и чувствовать самостоятельно, им нужен свод законов. Таким людям хочется, чтобы им сказали, что им делать.»
Ребенку интроецирующих родителей сложно научиться самому выбирать, самому принимать решения. Нередко он живет «как надо», забывая о своих потребностях и желаниях и возможности их удовлетворения.
Работа с интроекцией. Вопросы и задания клиентам
(Юлия Гусева).
1. Какие послания передавали вам ваши родители? Как они повлияли на вашу жизнь? Что вы чувствуете, вспоминая сейчас об этих посланиях?
2. Составьте список собственных интроективных посланий, которые вы передаете ребенку. Какие из них полезные? Может быть, стоит оказаться от каких-то посланий?
3. Попробуйте «примерить» каждое интроективное послание на себя, изменив «ты» на «я». Так, если вы говорите ребенку: «Ты обязательно должен съедать все, что лежит у тебя на тарелке», скажите себе следующее: «Я обязательно должен съедать все, что лежит у меня на тарелке». Что вы чувствуете? Готовы ли вы следовать этому посланию?
Терапия при интроекции
Действия терапевта: обнаружение значимых лиц. Замена «должен» на «хочу». Провокация мимикой, жестом, позой. Удивление, вопросы, которые побуждают критический анализ, при выявлении долженствования, убеждения. Необходимо, чтобы долженствование или предписание было сформулировано в довольно простой и ясной форме – на уровне «должен», «нельзя», «необходимо», тогда у человека больше возможностей выйти из слияния с интроецированным убеждением. Иногда полезно спросить историю интроекта – когда и кто так сказал? И проиграть вышеописанным способом, так человеку проще отделиться от интроецированного суждения, и выработать устойчивую защиту от «внутреннего преследующего объекта» в терминологии школы объектных отношений (Третьяк Л.Л.).
В ряде случаев, если клиенту удаѐтся поработать с интроектом в средней зоне осознавания, он без труда озвучивает конкретное правило, на котором строится интроект, и даже может вспомнить, от кого впервые его услышал.
Эксперимент из книги Гештальт терапия шаг за шагом: Вспомните, какие интроекты вы усвоили в детстве: связанные с приѐмом пищи («Не клади локти на стол!», «Жуй с закрытым ртом!»), личной гигиеной, правдой и ложью, соблюдением морали, культурными установками. А теперь попробуйте понять, каким из этих правил вы следуете. Все ли правила вы ассимилировали? Не принимаете ли их как данность?
Клиенты очень часто приходят в терапию с запросами, которые связаны с непереваренными интроектами. Задача терапевта в этом случае — помочь клиенту осознать интроекты, чтобы клиент мог их должным образом «переварить», то есть понять, нужны они ему или нет. При этом терапевт не должен афишировать собственное мнение о состоятельности или не состоятельности интроектов. Это — дело клиента.
Гештальт-техники в работе с интроектами
Внимательно изучите интроект со всех сторон. Для этих целей хорошо апеллировать к феноменологии. Так клиент сможет быстрее осознать, что с ним происходит:
- «Я вижу, что вы уверены: у вас никогда ничего не получится».
- «Что заставило вас решить, что выражать свои эмоции —проявление слабости?»
- «Что заставило вас в это поверить?»
- «Подумайте, правда ли это, что у вас никогда ничего не получается».
- «Как вы думаете, всегда ли надо держать эмоции при себе?»
Если у клиента достаточно самоподдержки, попросите усилить интроект — это поможет клиенту понять, как он связывает себя по рукам и ногам. «Скажите мне с максимальной экспрессией, что вы никогда не позволите себе разозлиться». Предложите клиенту повысить голос — вплоть до крика: «Я никогда не позволю себе злиться, что бы ни произошло.» Сама фраза поможет клиенту увидеть интроект. Клиент поймѐт, что потерял гибкость и не смотрит на контекст. Чаще всего клиент сам потом не верит, что мог столько лет держаться за интроект.
Иногда полезной оказывается ролевая игра, которая даѐт клиенту возможность вернуться назад в ситуацию, когда он заглотил интроект. Клиент может попробовать принять другое решение, отвергнуть интроект, изменить его или, опираясь на собственный опыт и ресурсы, поспорить с тем, кто выдаѐт интроект. Можно попробовать отыскать противоположный по смыслу интроект. Например, попросить клиента вспомнить особо уважаемого им человека, который может руководствоваться совершенно противоположными принципами,
Внимание!Клиент, склонный к интроекции, может принимать на веру и всѐ, что вы ему говорите, как терапевт. Часто терапевт этого не замечает: кто откажется от клиента, который так искренне со всем соглашается! Тем не менее, будьте начеку и помогайте клиенту осознавать, что он принимает все ваши слова как данность. Просите клиента останавливаться и «пережѐвывать» полученную от вас пищу.
Резюме по интроекции:
Символический смысл интроекции: «Внутри себя я слышу голос. На чужих ошибках учатся.»
Символический образ интроекции: инородное тело внутри.
Вербальные индикаторы: табуирующие слова: обязан, должен, всегда, никогда.
Невербальные индикаторы: изменение в поведении человека, копирование другого.
Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Вместо себя предъявляю интроект думая что это мое, что способствует снижению возбуждения
Действия терапевта: обнаружение значимых лиц. Замена «должен» на «хочу». Провокация мимикой, жестом, позой. Удивление.
Адаптационный смысл интроекции: Обеспечение безопасности до поры осознания, переживания.
Поделиться ссылкой:
ПохожееПсихологические механизмы понятным языком | Уральский институт Гештальта и современной психологии
Мы часто рассказываем о психологических механизмах на лекциях, семинарах, во время групп. Сейчас у нас оказалось несколько коротких роликов, в которых Михаил Исупов и Марианна Гольберг рассказывают об интроектах, проекциях и ретрофлексии. Эти записи сделаны во время конференции, аудитория — врачи. Делимся с вами!
- Интроекция
- Проекции
- Ретрофлексия
Интроекция
Интроекция — это способ строить свою жизнь на основе чужого жизненного опыта, правил и инструкций, принесенных извне.
Обычно об интроекции говорят в терминах приема пищи. Интроект — это некое знание, которое не было «разжевано», а было сразу «проглочено». То есть принято на веру без критического осмысления. Часто речь идет о родительских установках. То, что родители говорят своему маленькому ребенку, принимается им без всякой проверки. Потому что родители знают, как надо, а малыш не знает.
Большинство интроектов полезные и нужные: нельзя переходить дорогу на красный свет, засовывать пальцы в розетку, нужно чистить зубы и мыть руки с мылом. Но некоторые родительские установки могут быть совсем не такими однозначными и полезными. Они могут отражать ценности времен молодости родителей, и потерять всякую актуальность через 20 лет. Могут относиться к другой культуре, не актуальным сегодня условиям жизни.
Выросшему уже ребенку родительские интроекты иногда очень даже портят существование. Причем сам он даже не понимает, как они это делают. Потому что осознанный интроект можно уже критиковать, можно его проверять, можно с ним не соглашаться. Но в том и опасность интроекта, что сидит он так глубоко и усвоен так прочно, что человеку трудно его осознать, выделить. Он просто где-то внутри себя знает, что так нельзя, а так надо, и все. Не знает почему, но и не пытается понять. Для него это аксиома.
Интроекцию можно заполучить и во взрослом возрасте: от учителей, тренеров, священников и других авторитетов. Стоит человеку решить, что кто-то лучше него знает, как ему надо жить, — он готов принимать новые интроекты. И единственный способ сделать их осознанными убеждениями — это критически их осмыслить, прежде чем принять на веру.
РАБОТА С ИНТРОЕКТАМИ Термин.
.. — Психология|PsychologyПОНИМАНИЕ ЧИСТОГО ОКР
Большинство людей с навязчивыми мыслями (известными как чистое ОКР) полагают, что эти мысли нежелательны и неконтролируемы.
Правда состоит в том, что подавляющее большинство того, что люди называют навязчивыми мыслями – (почти все они)– люди на самом деле думают или воображают, специально, чтобы предотвратить что-то плохое, то есть являются ритуалом.
Вот типичный пример того как это работает:
Человек видит нож рядом с кем-то кого он любит и ему приходит в голову, что он может нанести удар ножом этому человеку. Эта мысль ужасает человека: что если я действительно это сделаю?
И что же делает этот человек? Он старается выяснить способен ли он сделать это? Для этого он пытается представить как он наносит удар ножом своему любимому чтобы проверить свой эмоциональный отклик. И когда человек не на 100% уверен в правильности отклика, он начинает представлять и проверять себя вновь и вновь. Далее человек может представлять нанесение ущерба в других формах или начинает думать о других насильственных идеях, чтобы проверить свою реакцию на них.
В этот момент, человек воображает что совершает насилие над кем-то, даже не подозревая, что сам намеренно вызывает эти мысли. Этот человек скажет, что он испытывает навязчивые мысли.
Он не осознает, что большинство этих навязчивых мыслей на самом деле являются мысленными экспериментами, которые он постоянно проводит в уме. Другими словами это не автоматические мысли, которые он не может контролировать, это аналитическое мышление направленное на выяснение того, способен ли он действительно нанести кому-то увечья.
Фактически, обсессией является та самая первая мысль, когда человек подумал «а вдруг я зарежу своего любимого?» Как долго она длится? Миллисекунды. Мгновенно! Все что следует за этой вспышкой страха является навязчивой мысленной проверкой известной так же как руминация.
Я стараюсь вообще не использовать понятие «навязчивая мысль» потому что оно не отображает различия между той быстрой вспышкой страха и аналитическим мышлением, что следует за ней. По этой же причине, популярный совет «дай мыслям быть» может быть вредным и вводящим в заблуждение. Факт того, что руминация — это компульсия значит, что сама она никуда не денется в результате лечения и только сам пациент должен учиться ее замечать и останавливать.
Мы должны научить людей страдающих ОКР, что они на самом деле имеют контроль над этим мыслительным процессом, и несмотря на то, что это тяжело сделать, это большой шаг на пути к выздоровлению.
Руминация — это комульсия , не обсессия, и это значит ты должен остановиться.
Давайте начнем с терминологии:
«Обсессии» это назойливые мысли/чувства/образы которые запускают страх совершения ошибки, которую не исправить ( более подробное объяснение в статье «Простое объяснение ОКР»)
«Компульсии» (они же ритуалы) это то, что человек делает чтобы убедиться, что не произойдет то, чего он опасается.
«Руминации» это бесконечное ОБДУМЫВАНИЕ об одном и том же вопросе снова и снова.
Руминации это не ПОВТОРЕНИЕ одной и той же вещи снова и снова; это застревание в попытках что-то понять и найти выход.
Иногда люди думают, что «руминации» это просто поток тревожных мыслей, потому что человек много думает и тревожится. Тем не менее, как объяснялось выше, у вас не навязчивые мысли, а руминации, то есть РУМИНАЦИИ это компульсия (ритуал), потому что они должны защитить человека от совершения непоправимых ошибок и нежелательных действий.
Сейчас, вы возможно подумали, что вопрос о том являются ли руминации обсессией или компульсией это просто вопрос семантики, но на самом деле это имеет решающее, практическое значение для лечения.
Во-первых, в технике Экспозиции (это техника лечения ОКР), мы просим пациента позволить обсессии существовать, при этом отказываться от ритуалов. Таким образом, когда люди ошибочно рассматривают руминацию как навязчивую идею (обсессию), они думают, что должны позволить ей остаться. Таким образом, пациенты на самом деле совершают компульсии (ритуалы), что не позволяет им вылечиться, тк если вы продолжаете делать ритуалы вы даете топливо ОКР.
Во-вторых, компульсии (ритуалы) сами никуда не уйдут: устранение их это ответственность самого пациента. То есть, раз компульсии на самом деле являются ритуалами, то чтобы выздороветь пациент сам должен их устранить. Это может звучать очевидно, но много людей думает, что какая-то другая часть лечения заставит их прекратить руминации, но на самом деле только они сами могут заставить себя прекратить руминации, то есть ритуалы.
По обеим вышеупомянутым причинам, важно чтобы как терапевт так и сами пациенты понимали, что руминации это ритуал, которые должны быть устранены.
Перевод статьи с сайта (drmichaeljgreenberg.com)
Источник перевода: https://vk.com/club176064167
Что такое интроект? —
Интроект — это навязанное извне убеждение. Как правило, навязывают его значимые взрослые — родители. В детском возрасте интроект как бы «падает» внутрь организма, и не «переваривается» психикой, а принимается на веру, некритично. Пример интроекта: «надо быть послушным», «нельзя говорить неправду», «ты должен всем нравиться», «девушка должна всегда следить за собой» и так далее.
Если сказать проще, то интроект это «заглоченный без ума кусок информации». Проблема в том, что интроекты-убеждения сильно отравляют жизнь, и еще не осознаются. Чтобы вытащить интроект наружу, нужно длительно работать с психотерапевтом.
Интроект это результат интроекции. В словаре психологических защит мы находим определение интроекции: «Интроекция — бессознательное включение в свой внутренний мир воспринимаемых извне взглядов, мотивов, установок и пр. других людей».
Цитата психолога о столкновении интроектов: «Крайне занятные ситуации получаются, когда внутри человека сталкиваются два взаимоисключающих интроекта. Например, «удержать мужчину можно, только если каждый день готовить ему вкусную еду» и «мужчины уходят от домохозяек к современным, независимым карьеристкам». И вот сиди и думай, готовить ему или плюнуть на это. Или «в женщине ничто так не привлекает, как естественность» и «нужно прикладывать много усилий, чтобы не дать ему заметить свой реальный возраст». Каково? Может, гримировать поллица? Или через день? Такие примеры есть где угодно, и самое грустное, что интроецированию тоже приучают с детства: «слушай старших!» — «а почему я должен их слушать?» — «не твоего ума дела, мал еще, рассуждать тут!». Так и получается, что некоторые привыкают – всегда есть кто-то умный, кто знает лучше нас самих. Мораль, как это ни банально – слушать свое сердце и думать своим умом».
Полезное и удобное правило жизни (или правила) отличаются от убеждений-интроектов тем, что свои правила человек для жизни выработал сам, и живет по нему. Убеждение-интроект это очень ригидная, статичная, категоричная субстанция. В один прекрасный день человек услышал что-то от авторитетных лиц (родители например), не подумал о том, подходит ему это или нет, и живет по этому убеждению. Такой стиль жизнь — разрушителен для психики. Рано или поздно приведет к кризису или депрессии, а так же — потери смысла жизни.
Чтобы не разрушать, а созидать свою жизнь, достаточно провести ревизию внутреннего содержимого убеждений, какие-то отбросить, какие-то — если нужны — оставить.
Ч1тобы ваши комментарии не публиковались на вашей стене
— Не ставьте галочку «поделиться»
Вейкко Тэхкэ. Интернализация.
Интроекция и интроект.Интернализация
Концепция интернализации как непременного проводника психического развития, а также ее последовательные уровни и формы, подробно рассматривались в предыдущих главах. Несмотря на то, что формирование недифференцированных представлений ребенка, с объективной точки зрения, является результатом удовлетворительных взаимоотношений между ним и первым опекающим его лицом, внешнее и внутреннее Собственное Я и объект должны быть дифференцированны в мире переживаний ребенка, прежде чем Интернализация станет возможной в качестве субъективного переживания.
Как было сказано выше, эмпирическая дихотомия между Собственным Я и объектом, будучи основой и предпосылкой для субъективного существования человека, поддерживая, защищая и улучшая переживания Собственного Я, рассматривается здесь как центральная мотивация для всего последующего психического развития. Поскольку дифференцированное переживание Собственного Я с самого начала зависит от параллельного существования представляемого объекта, сущностно необходимая мотивация сохранности Собственного Я не может поддерживаться отдельно от сохранности объекта. Таким образом, процессы интернализации мотивируются и проявляются в качестве защиты Собственными своего существования посредством все более продвинутых способов обеспечения доступности объекта в мире переживаний индивида.
Первая форма интернализации обычно описывается как интроекция, создание интроектов, либо как переживания внутреннего присутствия объекта. Интроекция, таким образом, может рассматриваться как ответственная также и за создание образа «абсолютно плохого» объекта, на который первоначально будет канализироваться и проецироваться фрустрация-агрессия и который впоследствии будет опасен тем, что может восприниматься в качестве преследующего плохого интроекта. Тем не менее, интроекция изначально и более специфически относится к попытке Собственного Я обеспечить свое дифференцированное существование путем поддерживания диалога с образом «абсолютно хорошего» объекта.
Как говорилось во второй главе, интроект является репрезентацией объекта, которая не растворяется в представлении о Собственном Я в качестве идентификаций, но переживается во внутреннем мире субъекта как отдельное «психическое присутствие». Он [*] переживается как имеющий свое собственное, независимое существование, и его поведение не может быть сознательно контролируемо субъектом. Переживается ли интроект в качестве защищающего или как угрожающий, он всегда переживается как отношение объекта, сохраняемое во внутреннем мире, как объект, с которым продолжаются взаимодействия. Он переживается как существующий внутри, не будучи, однако, частью Собственного Я.
Интроекты поддерживают внутреннюю связь между Собственным Я и объектом, когда последний отсутствует. В ранних интернализациях, когда дифференцированность между Собственным Я и объектом еще только приблизительно установлена, интроекты, по-видимому, играют центральную роль. В ходе дальнейшего развития личности интроекты в основном встраиваются в ее развивающиеся структуры посредством идентификаций с их различными аспектами и функциями. Некоторые из них могут, однако, оставаться не встроенными во внутренний мир субъекта и, представляя разные уровни сознания, впоследствии могут различными способами участвовать и приводить к образованию симптомов (Schafer, 1968).
Как хорошо известно, даже у нормального взрослого в ситуациях, когда он чувствует себя неспособным справиться в одиночку, первоначальные интроекты могут временно возвращаться. Некоторые идентификации могут быть в связи с этим регрессивно трансформированы в интроект, который в качестве психического представителя объекта переживается впоследствие как поддерживающий и помогающий субъекту преодолеть данный кризис и справиться с ним (Schafer, 1968).
Характерно, что когда происходит потеря объекта, утраченный объект более или менее продолжительный период времени переживается в качестве интроекта. Тем не менее впоследствии он не представляет регрессивной трансформации идентификаций в интроект, но является попыткой защитить Собственное Я от переживания тотальной потери объекта путем сохранения объекта во внутреннем мире до тех пор, пока полная проработка (working through) потери постепенно не сделает это излишним (Abraham, 1924; Fenichel, 1945). Поэтому, несмотря на то, что интроекция после потери объекта представляет собой регрессивный феномен, возникающий в результате интроект как правило не претерпевает значительных регрессивных изменений по сравнению с его репрезентацией до потери объекта.
Мать замещает, особенно в начале стадии сепарации-индивидуации и все меньше к ее концу, еще неинтернали-зованные структуры ребенка, репрезентируя таким образом отсутствующие части его личности. Переживание ребенком объекта в.течение этого периода характеризуется примитивной амбивалентностью, в которой образ объекта будет постоянно колебаться между «абсолютно хорошим» и «абсолютно плохим» в соответствии с удовлетворяющей или фрустрирующей природой соответствующего функционирования матери. Я назвал такого рода переживания и отношения, преобладающие до установления константности Собственного Я и объекта, функциональными, специфически относящимися к структурной неспособности ребенка переживать объект иначе, чем группу функций, существующих изначально исключительно для удовлетворения потребностей и желаний ребенка.
Несмотря на это, рядом с продолжающейся примитивной амбивалентностью и защитной манипуляцией представляемым миром путем интроекции, проекции и отрицания, процессы функционально-селективной идентификации начнут выстраивать структуру Собственного Я ребенка таким путем, который в итоге приводит к установлению константности Собственного Я и объекта. Как говорилось во второй главе, селективные идентификации с функциями объекта все в большей мере будут позволять развивающейся индивидуальности обходиться без прислуги и обслуживать себя самой, что до сих пор для нее за нее делал объект. В структурообразующей, функционально-специфической идентификации ребенок, таким образом, отказывается от матери как от источника особой заботы и замещает ее своей новой функцией. Затем, в качестве исполнителя этой функции ребенок в этом конкретном отношении становится независимым от объекта.
По мере того как Собственное Я ребенка принимает на себя функциональные услуги матери, пробуждение соответствующей потребности не ощущается более как требование к матери обеспечить эту услугу, но вместо этого мобилизует недавно интернализованную собственную функцию ребенка. Это ведет к устранению фрустрации-агрессии и к освобождению репрезентации матери от примитивной амбивалентности в данном частном отношении.
Во второй главе было описано, как функционально-селективная идентификация будет приводить не только к установлению новой функции Собственного Я, но одновременно к превращению образа объекта в абстрактный и информативный, с которым происходит идентификация и, таким образом, в отличие от интроекта, к превращению образа объекта в сознании ребенка в управляемый по его усмотрению. Интеграция накапливающихся информативных представлений об объекте должна произойти в определенное время, чтобы был достигнут уровень появления индивидуального образа объекта и тем самым установилась константность Собственного Я и объекта.
Однако, прежде чем установилась эта интеграция и родился индивидуальный объект, отношение к объекту может быть только исключительно эксплуатирующим и ни благодарность, ни любознательность, ни стремление к персоне не могут испытываться в этой связи. Поскольку объект все еще представляет жизненно важные части личности ребенка, он не может быть оставлен посредством какой бы то ни было проработки процессов, как, например, собственно траур. Необходимая внешняя услуга, которая была потеряна, может быть заменена только новой заботой или замещена функциональной идентификацией. Только личность может быть объектом печали, но не функция (Tahka, 1979).
Я скорее вижу идентичность как результат интер-нализации, нежели как сам процесс интернализации (Kernberg, 1966). Идентичность представляет новый, основанный на радикально новой репрезентационной интеграции уровень переживаний Собственного Я, который становится возможным благодаря достаточному накоплению информативных представлений через функционально-селективные идентификации. Переход порога константности Собственного Я и объекта знаменует главную перемену в способе ребенка переживать себя и свои объекты, а также самостоятельно справляться с отсутствием объекта. Интеграция индивидуализированных образов Собственного Я и объекта как абстрактных сущностей позволяет осуществиться полному эмоциональному катексису представлений об объекте как о ее или его содержательном представлении, которое теперь может свободно вспоминаться, о котором можно думать, фантазировать и к которому можно стремиться на собственных условиях субъекта.
Объектное отношение, поднятое до уровня взаимосвязи между индивидуальностями, до открытия и знакомства с личным внутренним миром объекта, делает возможными любовь и идеализацию объекта как уникального человеческого существа. Как уже говорилось во второй и третьей главах, индивидуализация другой личности в качестве объекта любви и восхищения будет мотивировать и делать возможным появление в ребенке таких способностей, как эмпатия, забота и благодарность, но также и ревность, соперничество и ненависть к индивидуальному объекту. Новые формы идентификации, в особенности оценочно-селективные и информативные, будут появляться и продолжать улучшать индивидуальную идентичность и переживание объекта.
Даже если индивидуализированный ребенок стал способным управляться с отсутствием объекта на вторичном процессуальном уровне психического развития, это все еще будет относиться только к обстоятельствам, в которых ребенок знает, что центральный либидинозный объект существует во внешнем мире. До тех пор, пока объект необходим как способствующий развитию, у формирующейся личности еще отсутствуют внутренние механизмы совла-дания с потерей центрального либидинозного объекта (Wollfenstein, 1966), то есть механизмы, позволяющие принять потерю и трансформировать представление о присутствующем объекте в образ объекта из прошлого.
Как подчеркивалось некоторыми авторами-психоаналитиками (Loewald, 1962; Wolfenstein, 1969), возрастающая индивидуальность, по-видимому, становится способной иметь дело с потерей центрального объекта через происходящий в подростковый период относительный отход от объектов Своего детства, когда в норме у индивида обычно убывают самые насущные потребности в связанных с его развитием объектах.
Формами интернализации, традиционно считающимися более важными как для развития личности, так и в ситуации потери объекта, являются интроекция и идентификация. Тем не менее, я бы предложил добавить к этим признанным формам интернализации внутренний процесс, центральное положение которого в связи с потерей объекта явление хорошо известное, но значение которого в качестве эволюционно более высокой формы интернализации не признано в достаточной степени и вследствие этого, насколько мне известно, не считается таковым. Я имею в виду психический процесс, через который объект, до этого переживавшийся как существующий во внешнем мире, становится воспоминанием об объекте. В этом процессе меняется природа представления об объекте, так как объект, принадлежащий к настоящему и внешнему миру, меняется на другой, принадлежащий к прошлому и к сфере воспоминаний.
Этот процесс не равнозначен созданию внутреннего объекта, переживаемого как имеющий независимое, автономное существование, как в случае интроекции. Не означает он и впитывание свойств объекта в представление о Собственном Я в форме идентификации. Вместо этого указанный процесс представляет собой совершенно иную форму интернализации: образование представления о потерянном объекте и его интеграцию в воспоминании о нем, как если бы он переживался в течение определенного периода жизни. Как только установилось воспоминание об объекте, его позднейшее восстановление в памяти и его обратный уход из сознания неизменно переживаются как деятельность Собственного Я, происходящая исключительно по собственному усмотрению субъекта. Хотя такое воспоминание переживается как полностью дифференцированное представление об объекте, не предполагается никаких иллюзий, имеющих отношение к его отдельному и автономному существованию. По сравнению с фантазийными объектами, обладающими различными функциями исполнения желаний, воспоминание об объекте включает знание того, что от него больше нечего ждать, и, следовательно, в своей полностью завершенной форме он имеет шанс стать самым реалистичным из всех существующих представлений об объекте.
Позднее я еще вернусь к этой форме интернализации, которую я назвал, за неимением лучшего термина, образованием воспоминания. Этот термин предлагается как представляющий третью главную форму интернализации в эволюционной последовательности способов обращения с потерей объекта.
Таким образом, интроекция, идентификация и образование воспоминания, вероятно, представляют основные способы сопротивления индивида потере объекта и совла-дания с этой потерей на протяжении различных стадий индивидуального развития и взаимосвязи с объектом. Интроекция создает иллюзию присутствия объекта, когда он все еще является необходимым предварительным условием для субъективного психологического существования ребенка. Идентификация, со своей стороны, заменяет аспекты объекта структурами Собственного Я, делающими возможным появление индивидуального информативного представления об объекте, которое может быть свободно использовано в фантазии, и тогда с отсутствием объекта можно активно управляться и переносить его. И, наконец, образование воспоминания становится возможным, когда потерянные объекты боле§ не являются главными связанными с развитием объектами и их потеря, следовательно, может быть терпима и представления о них могут храниться теперь в качестве представления объекта из прошлого.
Таким образом, три формы интернализации, очевидно, представляют эволюционную последовательность способов управления с эмпирическим отсутствием и в конце концов с потерей образа внешнего объекта. В то время как вначале потеря объекта означает для Собственного Я эмпирическую смерть, развивающиеся процессы (работа горя) и результаты интернализации постепенно делают возможным для Собственного Я допущение потери, ее преодоление и собственное выживание.
определение интроектов по The Free Dictionary
С точки зрения объектных отношений утверждалось, что травма разрушает отношения с хорошими интернализованными интроектами (при условии, что у одного был «достаточно хороший» ранний опыт развития), подрывая последующее доверие к другим (Auerhahn, Laub & Peskin, 1993; Eagle, 2013). Идентичность формируется в тигле семьи, где родительские интроекты становятся моделью развития ребенка и могут быть отвергнуты как подростком или взрослым, поскольку люди формируют свою собственную идентичность.Эта тревога делает субъекты пассивными перед лицом насилия и незащищенности: во имя защиты субъекта устойчивость интроецирует насилие в структуру субъективности. Она объясняет, что такое эго-состояния и их диагноз; фундаментальные вмешательства для доступа к положительным состояниям, создания безопасных мест и внутренних опекунов, а также работы с младенческими и детскими состояниями; и вмешательство по конкретным проблемам при травмах, проблемах во взаимоотношениях, расстройствах личности, суицидальных идеях, а также интроекты, связанные с культурой, семьей и насилием, с примерами конкретных случаев.С интегративной точки зрения внутренние диалоги, происходящие между собой и интроектами (т. Е. Бессознательное принятие идей или установок других) или между собой и другими «в уме» (рассматриваемое как «присутствие в отсутствии»), вступают в (Полищук, 1998). при условии, что мать действительно смотрит на уникальное, маленькое, беспомощное существо, а не проецирует на ребенка свои интроекты. «Дьявол — или — интроекты» приносит злой дух ». Стихи Мод »до полной пены.Джеймс «Кукольный дом с привидениями» (1825) маскирует, но тем самым раскрывает: (а) спорные «политики того времени», которые проистекают из все более капиталистической «экономики» 1840-х годов и позже, (б) уровни социальных (и отсюда психологическая) « лиминальность » — в полусознательном мышлении среднего класса, находящемся под влиянием такой экономики — которая угрожает потенциальным « моделям », включая гендерные аспекты, « идентичности » как « предположительно связной, самосознательной и самоприсутствующей ». ‘с четкими различиями между’ мужским ‘и’ женским ‘, и (c) особые’ идеологические противоречия и противоречия, которые призрак [следовательно] интроецирует ‘в каждой истории о привидениях, которая изучается здесь, как всегда имело место с призраками в вымыслы и мифы с момента зарождения письменной истории (2).В любом случае мольба эго звучит так: «О, я не мог этого сделать». Будь то манипуляция, соблазнение, изворотливость или дерзость, тень говорит: «О, но я могу». Ребенок интроецирует мощные качества травматизатора. Психотическое отрицание, психотические интроекты, проекция и патологические связи являются примерами этих неудач. 30) утверждал: «Основа способности быть одиноким — парадокс; это опыт одиночества, когда присутствует кто-то другой «. Ребенок интроецирует семейную среду, что подразумевает, что всегда кто-то присутствует; поэтому ребенок постепенно становится действительно один.На этом уровне терапевтический опыт управляется психодинамически и включает в себя идентификацию и проработку конфликтов; выявление и устранение недостатков; скорбные потери; нейтрализация злокачественных интроектов; метаболизирующая травма; стабилизация и развитие самоощущения; и так далее.интроекция — определение и значение
Когда внешние авторитетные фигуры, такие как родители, учителя или члены семьи, сообщают вербальные и невербальные инструкции о физическом и эмоциональном выживании, мы объединяем эти голоса в один голос — Голос — с помощью процесса, называемого интроекция интернализации авторитетных фигур.
Еда женщин и Бог
Когда внешние авторитетные фигуры, такие как родители, учителя или члены семьи, сообщают вербальные и невербальные инструкции о физическом и эмоциональном выживании, мы объединяем эти голоса в один голос — Голос — с помощью процесса, называемого интроекция интернализации авторитетных фигур.
Еда женщин и Бог
Харизматические лидеры ориентированы внутрь себя и отождествляют себя с объектами, символами и идеалами, которые связаны с интроекцией .
Справочник по лидерству Bass
Возлагая меньше вины на Алису, чем на социальные обстоятельства, побудившие ее героиню обратиться к бутылке, Остин здесь рассматривает чрезмерный аппетит не столько как результат непреклонной воли, сколько как на интроекцию внешнего давления и репрессивных социальных кодов.
«Удовольствие теперь и должно быть вашим делом»: похищение сексуальности в «Ювенилии» Джейн Остин
Харизматические лидеры ориентированы внутрь себя и отождествляют себя с объектами, символами и идеалами, которые связаны с интроекцией .
Справочник по лидерству Bass
Это всегда был он, его интроекция , от которой я хотел избавиться.
Коллаж: стирая грань между воспоминаниями и кошмаром, II
Подобные соображения привели его к тому, что он суммировал свои взгляды на интроекцию в замечательном абзаце:
Нейтральный монизм
(Маха 1886, 28). Рудольф Влассак, которого Мах цитирует как авторитетного автора по Авернариусу, утверждает, что «открытие незаконности интроекции » раскрывает «все проблемы, связанные с отношениями наших ощущений, представлений ™ и «Содержание сознания ™ в материальных вещах», а также «проблемы проекции, с которыми мы встречаемся в теориях пространства, экстериоризации пространственных ощущений и т. Д.»Как псевдопроблемы.
Нейтральный монизм
И именно эта интроекция , как правило, превращает «передо мной» в «во мне», «открытое» в «воображаемое» [Vorgestelltes], в «составную часть (реальной) среды», в ˜Составляющая
Нейтральный монизм
Он тратит много времени на генетический анализ того, как могла произойти интеллектуальная катастрофа интроекции .
Нейтральный монизм
Интроекция в гештальт — эволюционное консультирование
Интроекция — это сопротивление, которое возникает между ощущением и осознанием в цикле удовлетворения потребностей. По сути, человек позволяет входам из окружающей среды стать частью себя без дискриминации. Когда мы переходим к осознанию в цикле удовлетворения потребностей, это происходит потому, что мы замечаем изменение нашего равновесия с окружающей средой. Я внезапно осознаю, что, например, чувствую себя голодным, испуганным, грустным или одиноким.Как только я осознаю этот факт, я могу что-то с этим сделать, что означает движение по последующим стадиям цикла до достижения завершения и выхода. Интроекция означает, что вы еще не достигли стадии осознания.
Большинство людей не тратят много времени на анализ того, откуда берутся их ценности и убеждения. Они борются за свои политические и религиозные идеалы, не осознавая, что соответствуют тому, как они выросли, чему их учили в школе или тому, что доминирующая культура считает подходящим.Замечания вроде «Все так и есть», «всегда», «никогда», «Библия говорит» или «моя мама всегда говорила мне» — прекрасные примеры интроекции. Во всех этих случаях вы берете что-то извне и делаете это частью себя без критического анализа.
Люди, которые интроецировали большую часть своих ценностей и убеждений, обычно становятся ужасными путешественниками, потому что они чувствуют угрозу со стороны разных способов жизни и бытия. Они тратят свое время на жалобы на различия, вместо того, чтобы ценить их, и обычно возвращаются из поездки с чувством, что другие отсталые, неполноценные или морально испорченные.
Существует физический процесс, который отражает психологический процесс перехода от интроекции к осознанию, через который мы все прошли в младенчестве. Сначала вы без разбору принимали грудное молоко. На самом деле ребенок не может существенно различать себя и окружающую среду. Он застрял на стадии интроекции и слепо принимает молоко и другие предлагаемые ресурсы окружающей среды. Но затем происходит любопытное событие. У вас начинают расти зубы, а вместе с ними и возможность частично решать, чего вы хотите.Вы можете физически укусить маму за грудь, чтобы получить молоко. Наконец, все ваши зубы прорастают, и вы используете их, чтобы пережевывать и глотать различные виды пищи. Вы сами решаете, что вам нравится, а что нет. Вы принимаете гораздо более активную роль в том, что попадает в ваше тело.
Психологически многие люди остаются застрявшими на всю жизнь в стадии младенчества, принимающего то, что им предлагают, без осуждения и осуждения. Они принимают то, что учителя, врачи, психологи, философы, родители и культура считают приемлемым, без критического анализа того, подходят ли им эти способы жизни.
Пациенты могут взять под свой контроль
«Создательница, писательница и психиатр Кэрол Берман сделала это снова. Написанная столь творчески, но практично, эта книга является обязательной для любого практикующего врача, который хочет помочь пациентам или самим себе понять и преодолеть негатив. Примеры клинических случаев настолько разнообразны с точки зрения представленных патологий, но при этом являются точными. Ее легко разбиваемые таблицы и диаграммы делают это лучшим руководством для тех, кто хочет разрабатывать клинические стратегии в сжатые сроки.Не могу дождаться, чтобы использовать эти стратегии с моими пациентами! «
Аша Д. Мартин, доктор медицины, Нью-Йорк Медицинский центр Лангоне
«Доктор Кэрол Берман вдыхает новую жизнь в старый психоаналитический термин, отрицательный интроект. Отрицательные интроекты — это бессознательные, обреченные на провал мысли, которые часто возникают из тревожных сообщений, полученных в детстве, которые мешают психическому здоровью, счастью и успеху. Берман иллюстрирует красочные истории болезни, как негативные интроекты лежат в основе многих общих психических расстройств, таких как тревога, депрессия, расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство, ипохондрия, посттравматическое стрессовое расстройство и дисморфическое расстройство тела.Она описывает способы уменьшить это негативное восприятие с помощью различных методов, включая лекарства и психотерапию. В книгу включены таблицы с практическими предложениями о способах противодействия негативным интроектам с помощью позитивных идей и поведения, таких как упражнения, прослушивание музыки, взаимодействие с домашними животными, беседы с позитивными людьми и медитация. Доктор Берман органично сочетает психоаналитическое мышление с поведенческой психологией и психофармакологией в ясной и простой манере, что может сделать только опытный психиатр с десятилетиями клинического опыта.Эту книгу необходимо прочитать как пациентам, так и врачам! »
Барбара Бартлик, доктор медицины, Психиатр, частная практика, Нью-Йорк, Нью-Йорк; заслуженный научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации; доцент клинического профессора психиатрии Медицинского колледжа Вейл Корнелл; бывший президент Женской медицинской ассоциации города Нью-Йорка
«Какая интересная и проницательная книга! Доктора Бермана« Укрощение негативного интроекции »- действительно убедительное и исчерпывающее руководство по психологической защите и противостоянию негативной интроекции у пациента.Она делает это с остроумием, мудростью и глубокой чуткостью. Вы знаете, что она написала эту книгу, основываясь на своем долгом клиническом понимании и служении своим пациентам. Это прекрасно написанная и организованная книга с огромным объемом информации и глубоким сочувствием и сочувствием к своим пациентам. Эта бесценная книга дает нам информацию и знания, необходимые для того, чтобы сделать рациональный и здоровый выбор ».
Хосе П. Вито, доктор медицины, DFAPA , клинический доцент, Медицинская школа Нью-Йоркского университета; судебная телепсихиатрия, Центральный психиатрический центр Нью-Йорка; Директор по медицинскому образованию и обучению, амбулаторная клиника, Управление психического здоровья штата Нью-Йорк; бывший президент районного отделения психиатрического общества Нью-Йорка APA; представитель собрания Нью-Йорка, Американская психиатрическая ассоциация
Механизм защиты от интроекции (как это происходит)
В этом посте мы поговорим о защитных механизмах, особенно об интроекции.Что значит интроектировать?
Какова ценность информации, которую мы получили от родителей в детстве?
Какие типы защитных механизмов существуют? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Сообщение от наших родителей — Механизм защиты от интроекции
Многие из нас, вероятно, слышали о защитных механизмах, не обязательно изучая психологию.
Во взрослой жизни с помощью имеющихся у нас бессознательных защитных механизмов мы уменьшаем или избегаем определенных негативных состояний, таких как разочарование, тревога и стресс.
Из всех защитных механизмов интроекции — самые сильные защитные паттерны, которые у нас есть, они исходят из семьи, из системы, в которой мы выросли.
Интроекция мешает нам осознавать себя, часто проявляется в личных и профессиональных отношениях и снижает нашу уверенность в себе.
Короче говоря, интроекция — это сообщение, которое ребенок получает от родителей или других авторитетных лиц, прежде чем этот ребенок станет достаточно зрелым, чтобы подумать об этом сообщении, нормально это или нет, пропустить его через свои собственные фильтры, чтобы окончательно принять его или нет. .
Ребенок учится проглатывать это сообщение, не «выплевывая» то, что ему не нравится, и, таким образом, остается непереваренным в психической системе.
Когда вы были ребенком, мир населяли гиганты. Если с ними что-то не так, значит, у вас проблемы, потому что вы зависите от них.
Чтобы выжить, вы часто приходите к выводу, что вы не в порядке (что вы недостаточно хороши, вы недостаточно умны, вы не должны доверять другим и т. Д.).
Общие фразы, которые мы вводим: Будь хорошим !, Мать знает лучше !, Я наказываю тебя для твоего же блага!
Ребенок принимает сообщение, потому что это лучшее, что он может сделать. Если он не подчиняется, следует наказание.
Иногда взрослые отрицают опыт ребенка. Тысячи негативных сообщений о том, каким ты должен быть в мире: Будь лучшим !, Улыбнись !, Перестань плакать, Я тебе покажу !, Не расстраивай брата !, Стыдись !, Заткнись !, не волнуйтесь !, убирайтесь отсюда !, что вы натворили? Хорошие девочки так не поступают! Никому не верь! и список может быть растянут на целые страницы…
Сценарий жизни
Все интроецированные сообщения создают то, что называется жизненным сценарием .Жизненный сценарий — это интрапсихический процесс, то есть то, что человек думает о себе, о других и о мире.
Внутрипсихическая структура человека, в свою очередь, влияет на характер и качество межличностных отношений, так что жизненный сценарий усиливается через повторение (Берн).
В 5 лет у ребенка уже есть жизненный сценарий: что он о нем думает?
Что он думает о мире? Что он думает о других?
Очень важно понимать наши интроекции, принятые на вооружение.Иногда мы понимаем, что делаем то же самое, когда вы просыпаетесь, говоря то же самое, что и ваши родители, и это расстраивает.
Мы осознаем их силу, как они передаются из поколения в поколение. Чтобы прервать это, требуется много личной работы, забота о самопознании и личном развитии.
Для нас, взрослых, также очень важно осознавать защитные механизмы, которые мы имеем и используем в повседневной жизни в отношениях с другими людьми, но также для родителей или других авторитетных лиц, ответственных за образование детей, чтобы понять, как дети формируют свои механизмы защиты и то, как определенные сообщения, отправленные им, могут повлиять на всю жизнь ребенка.
У нас есть интроекции, которые говорят нам, как вписаться в мир.
Большая часть нас осталась позади, поэтому мы не реализуем свой потенциал. Если вы действительно узнаете, кто вы, вы оспариваете все эти сообщения: Вы плохой человек, другие лучше — вы можете найти что вы не
Я предлагаю упражнение на тему интроекций: подумайте о послании, которое вы получили от своей матери и отца, на четыре разные темы: доверие, гнев, секс, деньги.
Сообщение было выражено в терминах того, что вы должны и не должны делать, и иногда вы не помните слова, возможно, оно выражалось в форме взгляда, поведения.
Чтобы выжить, ребенок жертвует собой — своими потребностями, желаниями и чувствами, приспосабливаясь к требованиям родителей.
Ребенок берет на себя ответственность за недостатки своего окружения.
Это творческое приспособление защищает его от неадекватной родительской реальности, но за счет «проглатывания» определенных представлений, подтверждающих их недостаточность, их несостоятельность, их несостоятельность.
Таким образом, в психотерапии, работая с детскими интроекциями, человек может избавиться от фиксированного повторяющегося поведения и творческих приспособлений или стратегий выживания из прошлого, которые давно стали полезными и больше не должны использоваться.
Защитные механизмы и их роль
Фрейд был первым психологом, заметившим наличие этих защитных механизмов, которые он первоначально назвал «машинами», которые включают в себя все средства, используемые человеком для контроля, контроля, направления внутренних и внешних опасностей, как сознательных, так и бессознательных.
Он считал, что людям нужны эти механизмы, чтобы защитить себя от истины, которую трудно вынести как физически, так и морально; это может быть тяжелое семейное и социальное окружение или единичное травмирующее событие.
Защитные механизмы изначально выглядят как здоровые и творческие приспособления, которые работают на протяжении всей жизни, защищая эго от угрозы, так как они выполняют множество полезных функций.
Бессознательное использование защиты происходит, когда человек пытается сохранить самооценку или избежать сильного чувства, которое считается угрожающим, и справиться с ним.
Фрейд придерживался мнения, что людям нужны эти механизмы, чтобы защитить себя от несовершенства реальности, учитывая, что они имеют адаптивную цель.
Таким образом, здоровые защитные механизмы могут помочь поддерживать самооценку, тревогу и разочарование на соответствующем уровне для каждого человека.
Защитные механизмы определяются как психологических механизмов, доступных человеку для уменьшения беспокойства, вызванного внутренними конфликтами. В повседневной жизни эти защитные механизмы работают более или менее бессознательно.
Существует большое количество механизмов, которые могут «защищать эго» от требований инстинктов, снижая напряженность, но не все они имеют одинаковую адаптивную ценность.
Репрессия будет иметь функцию подавления опасной тенденции (агрессии, сексуальности), отвергая ее за пределами поля сознания; сублимация, напротив, превратит порыв в социально значимое действие (например, агрессия становится духом спортивного соревнования).
Были описаны и другие защитные механизмы: фантазирование, отрицание реальности, идентификация с агрессором, втягивание эго, рационализация, регресс, реакционное формирование, изоляция, ретроактивное аннулирование, проекция, интроекция, самоагрессия, трансформация в противоположность.
У каждого из нас есть разные механизмы адаптации, которые появляются в трудные моменты; они не являются сознательными или добровольными, они возникают из-за потребности человека, без какого-либо контроля.
В основном они искажают образ реальности, чтобы его было легче понять и принять.
В DSM-5 (2013) защитные механизмы определены как: « Механизмы, опосредующие реакцию человека на эмоциональный конфликт и внешние стрессоры. Некоторые защитные механизмы почти всегда дезадаптируются (проекция, расщепление, действие). Другие (подавление, отрицание) могут быть как адаптивными, так и дезадаптивными, в зависимости от серьезности, негибкости и контекста, в котором они проявляются. “
Таким образом, оборонительные сооружения можно разделить на две категории:
ПЕРВИЧНЫЕ / НЕПРЕРЫВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ — включая границы между собой и внешним миром:
— Экстремальная замкнутость — представляет собой замкнутость в другом состоянии сознания, у детей это проявляется как фантастический мир / персонаж, являющийся автоматической защитной реакцией, а у взрослых вы можете увидеть уход из социальной среды и снижение межличностных отношений.
Также здесь могут быть влечения к употреблению химикатов для изменения сознания
— Отрицание — появляется как первая реакция на любую катастрофу и представляет собой отказ принять то, что происходят определенные неприятные переживания; он направлен на управление весом, чтобы сделать жизнь менее неприятной и может привести к эффективным действиям в кризисных или чрезвычайных ситуациях, но его чрезмерное использование может иметь противоположные результаты, ведущие к отрицанию их собственных ограничений.
— Всемогущий контроль — представляет собой ощущение власти, впечатление способности влиять на обстоятельства.
Этот механизм способствует поддержанию самооценки, чувства компетентности и эффективности, а также проявлению воли, но может привести людей к манипулятивному, антисоциальному и даже психопатическому поведению.
— Крайняя идеализация и девальвация — потребность в идеализации остается неизменной с детства, поэтому человек приписывает отличные качества другим (в любви — чтобы не разочаровываться; в нарциссизме — чтобы уменьшить стыд или переоценку себя.).
Неизбежная обратная сторона идеализации — обесценивание окружающих для поддержания чувства собственного достоинства.
— Проекция, интроекция и проективная идентификация :
Проекция — — это процесс, посредством которого собственное психическое содержимое приписывается кому-то другому.
Этот механизм является основой сочувствия, но его предпочтительное использование может привести к параноидальному характеру человека.
Интроекция — это процесс, с помощью которого человек создает образ другого человека.
Он представляет собой отождествление со значимыми людьми, которые могут стать проблематичными в результате отношений, которые невозможно преодолеть (отсутствие процесса скорби).
Обладает характерной предрасположенностью к взрывоопасности
Проективная идентификация — собственная проекция человека на другого, чтобы сильно его исказить, представляет собой слияние проекции и интроекции.
Истерические, меланхолические и бредовые идентификации являются патологическими
— Соматизация — преобразование эмоциональных состояний в физические симптомы, иммунная система уступает место эмоциональной перегрузке, поэтому человек сосредотачивает свое внимание на физической проблеме.
— Отыгрывание — импульсивное приведение в действие бессознательного желания / фантазии или чего-то, что не может быть определено словами.
Это способ избежать болезненных эффектов и чаще всего встречается у асоциальных и импульсивных личностей.
Перенос в действие психологической зависимости встречается в зависимости (таким образом, становится зависимым от психоактивных веществ)
— Сексуализация (инстинктивность) — приписывание сексуального значения объекту или поведению с бессознательным намерением превратить ужас, боль или другие сопутствующие ощущения в возбуждение.
По этому механизму существуют различия между полами, мужчины легко сексуализируют агрессию, а женщины более способны сексуализировать зависимость.
— Крайняя диссоциация — это разрушение чувства индивидуальной непрерывности с точки зрения идентичности, памяти, сознания или восприятия, являясь нормальной реакцией на травму, человек стремится поддерживать перед ней иллюзию умственного контроля.
Субъект может забыть часть своей личности.
ВТОРИЧНЫЕ / ЗРЕЛЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ — вовлекающие внутренние границы между Самостью и Самостью или Самостью или между наблюдением и переживанием частей Самости:
— Репрессия — суть этого механизма в мотивированном забвении или игнорировании.
Это связано с внутренними состояниями, поэтому существует бессознательное отклонение неприемлемых импульсов, представлений или идей, которые остаются активными, но остаются недоступными для сознания.
— Регрессия — бессознательное возвращение на более раннюю стадию развития перед лицом опасности, вызывающей тревогу или разочарование, здесь могут появиться более примитивные способы защиты.
Актуальная регрессия — это когда вы мечтаете избежать болезненной реальности, а во временной реальности особое внимание уделяется предыдущим периодам.
— Интеллектуализация — цепляться за определенную теорию для объяснения поведения, таким образом прибегая к абстрактному и чрезмерному мышлению, чтобы избежать беспокойства или конфликта.
Это происходит в драматических ситуациях, когда субъект не справляется с ситуацией и интеллектуализирует свои чувства, использует интеллектуальные способности, чтобы доминировать над ситуацией.
— Рационализация — это логическое обоснование, которое маскирует неприемлемое поведение, отношение или убеждения, тем самым скрывая их истинные причины.
Есть практические оправдания, чтобы освободиться от напряжения после отрицания реальности
— Морализация — это неосознанное превращение порыва в моральный долг.Это связано с рационализацией и может рассматриваться как усовершенствованная версия с точки зрения развития расщепления.
Но используя принципы развитого эго, способного испытывать смешанные чувства, жесткое превосходство.
— Компартментализация — подавляет способность устанавливать связи между несовместимыми познаниями, тем самым позволяя двум конфликтующим ситуациям сосуществовать, не замечая противоречия.
— Обратная отмена — может считаться преемником всемогущего контроля и является бессознательной попыткой уравновесить эффект.
Практически человек выступает против совести или в результате постыдного или агрессивного поведения ранее пытается отрицать, уточнять и разъяснять посредством противоположного действия или самонаказания
— Возвращение к своей личности — можно считать более зрелым методом интроекции.
Этот механизм представляет собой перенаправление негативного отношения, гнева, негодования к человеку, к самому себе
— Смещение — включает перенаправление чувств по отношению к объекту к другому, имеющему черты, подобные первому.В случае развития фобий субъект использует движение тревоги из напряженной области к определенному объекту, который символизирует устрашающее явление.
— Реакционная формация — означает преобразование эффекта, желания или импульса в свою противоположность, этот механизм, по-видимому, отрицает амбивалентность.
Это может быть полезно в конкурентных ситуациях, когда появляются чувства ненависти и восхищения.
В этой ситуации индивид не принимает двойственность чувства и рассматривает только крайнюю допустимую
— Преобразование, напротив, — включает преобразование пассивности в деятельность, таким образом контролируя момент производства собственной зависимости, виктимизации или удовлетворения.
Это реализация сценария, который меняет чью-то позицию с субъекта на объект или наоборот.
— Идентификация — усвоение качеств другого человека из желания походить на него.
Отождествление с призраком или сознательными или бессознательными родительскими желаниями приводит к реализации установок любимого героя или желаний родителей.
Это может быть идентификация с жертвой или агрессором, ситуация, в которой субъект стремится стать жертвой или сам становится агрессором.
— Сублимация — это способ взглянуть на различные индивидуальные тенденции, являющийся творческим и социально приемлемым решением конфликтов между примитивными импульсами и тормозящими силами
— Юмор — включает в себя нахождение комических или иронических элементов в сложных ситуациях, так что субъект сокращается, дистанцируется и приобретает некоторую степень объективности в отношении неприятных событий.
Человек привык шутить о неприятном происшествии, чтобы не думать о неприятных чувствах.
Боковое примечание : Я пробовал и тестировал различные продукты и услуги, помогающие справиться с тревогой и депрессией. Ознакомьтесь с моими главными рекомендациями здесь, а также с полным списком всех продуктов и услуг, которые наша команда проверила на предмет различных психических расстройств и общего самочувствия.
Выводы
В этой статье мы говорили о том, что такое интроекция, о последствиях интроекции и о других защитных механизмах, которые у нас есть.
Интроекция — это процесс, с помощью которого человек создает образ другого человека.
Он представляет собой отождествление со значимыми людьми, которые могут стать проблематичными в результате отношений, которые невозможно преодолеть (отсутствие процесса скорби).
Из всех защитных механизмов интроекции — самые сильные защитные паттерны, которые у нас есть, они исходят из семьи, из системы, в которой мы выросли.
Интроекция мешает нам осознавать себя, часто проявляется в личных и профессиональных отношениях и снижает нашу уверенность в себе.
Если у вас есть вопросы, комментарии или рекомендации, дайте нам знать.
FAQ по интроекту
Что такое пример Introject?
Примером интроекции может быть родитель, говорящий своему ребенку: «Перестань плакать, или я тебя накажу!» — Ребенок принимает сообщение, потому что это лучшее, что он может сделать. Если он не подчиняется, следует наказание.
Что происходит в процессе интроекции?
В процессе интроекции ребенок создает образ другого человека.
Он представляет собой отождествление со значимыми людьми, которые могут стать проблематичными в результате отношений, которые невозможно преодолеть.
Каковы 7 защитных механизмов?
Семь наиболее распространенных защитных механизмов — это проекция, отрицание, вытеснение, рационализация, компенсация, вытеснение и сублимация.
Каковы защитные механизмы в психологии?
В психологии мы говорим о защитных механизмах или способах, которыми мы ведем себя или думаем определенным образом, чтобы лучше защитить или «защитить» себя.
Защитные механизмы — это способ увидеть, как люди дистанцируются от полного осознания своих неприятных мыслей, чувств и поведения.
Это тактика, разработанная Эго для защиты от беспокойства.
Плач — это защитный механизм?
Плач — это не защитный механизм. Напротив, плач — это механизм выживания и способ выразить себя в трудные моменты.
Это способ, с помощью которого наше тело снимает стресс, беспокойство и чувство неуверенности.
Сколько существует защитных механизмов?
Согласно Фрейду, существует 10 защитных механизмов.
Его дочь Анна Фрейд также перечисляла их в своих работах: смещение, вытеснение, регресс, формирование реакции, изоляция, уничтожение, проекция, интроекция, отрицание, рационализация, сублимация.
Дополнительная литература
- Эго и механизмы защиты, Анна Фрейд
- Барьеры, защиты и сопротивление, Джон Дэви
- Внутренний мир травмы: архетипические защиты личного духа, Дональд Калшед
- Защитные механизмы в процессе консультирования , Артур Дж.Кларк
- Понимание механизмов защиты эго: Руководство для преподавателей, Джон Бакли Доктор
Ссылки
Механизмы защиты: перспективы развития и исследований, П.Ф. Кернберг
Исследования в области психоанализа — Индекс Хэмпстеда как инструмент психоаналитических исследований, Дж. Сэндлер
Сопротивление организационным изменениям: роль защитных механизмов, WH Bovey
Psychiatry.org
Был ли этот пост полезным?
Сообщите нам, понравился ли вам пост.Это единственный способ стать лучше.
Интроекция в терапии
Мне вчера задали этот вопрос в супервизии.
«Сколько времени потребуется клиенту в терапевтических условиях, чтобы интроецировать терапевта?»
Интроекция предполагает, что человек поглощает или принимает личность другого человека в свое Родительское эго-состояние таким образом, что оно становится его частью. На этой схеме показано, как это может происходить в браке.
Вероятно, можно с уверенностью сказать, что интроекция происходит во всех терапевтических отношениях, когда клиент интроецирует терапевта в свое Родительское эго-состояние.Терапевт также интроецирует клиента, но обычно в гораздо меньшей степени, потому что отношения между клиентом и терапевтом асимметричны.
Действительно, интроекция присутствует в любых отношениях. Когда любые два человека проводят время вместе, они инстинктивно и бессознательно интроецируют друг друга в свое Родительское эго-состояние. Хорошим примером этого является брак, в котором два человека живут в тесном контакте в течение очень длительного периода времени. Обычно это приводит к некоторой степени интроекции в течение определенного периода времени.
Различные методы лечения будут поощрять или препятствовать интроекции в зависимости от используемого подхода. Более клинические методы лечения, такие как КПТ, имеют тенденцию препятствовать интроекции, тогда как методы лечения, которые поощряют катарсис и сосредотачиваются на терапевтических отношениях, имеют тенденцию поощрять более интроекцию со стороны клиента. Чем больше терапевт «позволяет» или поощряет клиента развивать чувства и чувство близости с терапевтом, тем больше вероятность интроекции.
Скорость и степень интроекции зависит от ряда факторов
Зависит от типа личности клиента
Чем больше потенции клиент считает терапевт.
Готовность к психологическим изменениям. Интроекция предполагает перестройку личности. Добавляются новые особенности личности, которые также влияют на уже существующие функции.
Чем чаще они обращаются к терапевту, тем быстрее это происходит.
Контакт вне терапии может сделать это намного быстрее.
Домашние задания или другие способы, которыми терапевт может побудить клиента вспомнить о терапевте во внеурочное время.
Физический контакт между терапевтом и клиентом.
Некий «подарок», сделанный клиенту или, в меньшей степени, принятие подарка от клиента.
Что-то, что клиент воспринимает как особое обращение.
Отсутствие привязанности фигурок в повседневной жизни клиента.
Чем больше терапевт допускает в терапию свое собственное Детское эго