Интроект в психологии: Интроекция в психологии, примеры, жертвы интроекции – кто они?

Автор: | 28.03.2021

Содержание

Интроекция в психологии – интроецирование

Описание

В результате этого процесса нечто, приходящее извне, воспринимается человеком как происходящее из него самого. Интроекция является примитивной формой идентификации, но в отличие от идентификации интроекция не осознаётся. Интроекция также тесно связана с психологическими механизмами проекции и проективной идентификации.

Адаптивная роль

Интроекция играет важную роль в процессе формирования «Сверх-Я», совести, привязанностей, особенно в детстве. Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.

Защитная функция

Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его от потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.

Деструктивная роль

Как и любая психологическая защита, интроекция искажает восприятие реальности человеком, а конкретно — заставляя его ощущать нечто внешнее как нечто внутреннее. Как следствие, исчезновение этого внешнего может быть воспринято как исчезновение чего-то внутреннего, что имеет непосредственное отношение к природе депрессии и процессу горевания — пытаясь сохранить внутреннюю целостность, человек может предаться бессознательной фантазии о том, что это он виноват в потере, и что он может как-то загладить свою вину, вернув таким образом то, чего ему не хватает.

Идентификация с агрессором

См. также: Стокгольмский синдром

Зигмунд Фрейд был первым, кто обратил внимание на защитные функции процесса, выделив как самостоятельный процесс «идентификацию с агрессором» — бессознательное отождествление себя с тем (теми), кто угрожает твоей безопасности. Если человека не устраивает положение подвергающегося агрессии, он может попытаться сам занять позицию агрессора, интроецируя его черты.

Фрейд не проводил различия между интроекцией и идентификацией (это разграничение появилось в психоанализе несколько позже) и понимал их как основу эдипова комплекса — не способный противостоять власти отца, «отбирающего» у него права на безраздельное владение матерью, сын идентифицируется с отцом, желая стать как отец и найти себе жену как мать.

Глава 3. Основные понятия психоанализа

Проекция и интроекция

Проекция – психический процесс, сопровождающийся вынесением субъективных переживаний вовне, наделением внешних объектов внутренними бессознательными желаниями, перенесением вины и ответственности за отвергаемые в себе наклонности на кого-либо другого, приписыванием другим людям собственных чувств, качеств, свойств и черт характера, которые не замечаются или не признаются человеком.

На начальном этапе своей исследовательской и терапевтической деятельности Фрейд рассматривал проекцию в качестве защиты параноика, выносящего вовне субъективные переживания, доставляющие ему страдания. В период 1895–1896 годов он обсуждал вопрос о том, как проецируемые параноиком вовне переживания оборачиваются против больного, поскольку в конечном счете они возвращаются к – нему в форме терзающих его самоупреков, обостряющих его психическое состояние.

Несколько лет спустя при исследовании природы и механизмов образования сновидений Фрейд высказал соображения, что сновидение и галлюцинацию можно рассмотреть в качестве проекции нереализованных желаний человека на внешний мир. Наряду с подобным пониманием проективные механизмы сновидения воспринимались им под углом зрения смещения, перемещения акцента со значительных элементов на менее важные. В результате этого происходило искажение содержания сновидения, несовпадение его скрытых мыслей с явным текстом, картинкой, изображением того, что оказывалось в поле внимания сновидящего.

В работе «Психопатология обыденной жизни» (1901) основатель психоанализа обратился к феномену проекции, с помощью которого попытался раскрыть психологические корни суеверия. Он предположил, что суеверный человек проецирует наружу мотивировку своих собственных случайных действий вместо того, чтобы находить ее внутри себя. На этом основании Фрейд пришел к выводу, что значительная доля мифологического миросозерцания, простирающегося и на новейшие религии, представляет собой не что иное, как проецированную во внешний мир психологию.

Аналогичный взгляд на проекцию нашел отражение и в его работе «Тотем и табу» (1913), в которой он утверждал, что анимизм был естественным миросозерцанием для примитивного человека, проецирующего во внешний мир структурные условия своей души. В данной работе Фрейд провел параллель между проекцией чувств человека, находящей отражение в религии, и сходным процессом, наблюдаемым у параноика. Фрейд опирался на историю, относящуюся к воспоминанию председателя судебной коллегии Пауля Шребера и рассмотренную основателем психоанализа в его работе «Психоаналитические заметки об одном биографически описанном случае паранойи (Dementiaparanoids)» (1911). Фрейд отметил, что воспринимаемые примитивным человеком духи и демоны представляют собой не что иное, как проекцию его чувств: объекты привязанностей своих аффектов он превращает в лиц, населяет ими мир и снова находит вне себя свои внутренние душевные процессы. Совершенно так же, как остроумный параноик Шребер, который находил отражение своих привязанностей и освобождение своего либидо в судьбах скомбинированных им «божественных лучей».

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В работе «Тотем и табу» содержится также и такое представление о проекции, которое соотносится с запретами табу как вторичными явлениями, образовавшимися в результате сдвига и искажения. При этом проекция рассматривается Фрейдом не столько как перенесение внутреннего неудовлетворения во внешний мир, сколько как смещение чувств и переживаний человека с одного внешнего объекта на другой. В качестве иллюстрации данного психического процесса он привел пример сдвига запрещения, почерпнутого им из клинической практики: пациентка требует, чтобы купленный мужем предмет домашнего обихода был удален, так как он делает «невозможным» помещение, в котором она живет; она слышала, что этот предмет был куплен в лавке, находящейся на улице, имеющей название Оленья; фамилию Олень носит ее бывшая подруга, которая живет в другом городе и которую она в молодости знала под девичьей фамилией; теперь эта подруга, с которой пациентка не хочет иметь никаких отношений, для нее «невозможна» – то есть табу, и купленный мужем предмет домашнего обихода – тоже табу.

В «Лекциях по введению в психоанализ» (1916–1917) Фрейд дал краткое описание истории болезни женщины, проективная деятельность которой привела к возникновению бреда ревности. В его интерпретации бессознательная влюбленность 53-летней порядочной женщины и хорошей матери в молодого человека, ее зятя, оказалась для нее столь тяжким грузом, что это обернулось бредовой ревностью. С помощью механизма смещения фантазия о неверности мужа стала охлаждающим компрессом для ее переживания. Преимущества бреда ревности доставили ей облегчение, которое было достигнуто в форме проекции своего собственного состояния на мужа. Тем самым Фрейд как бы эмпирически подтверждал ранее высказанное им в работе «Тотем и табу» предположение, что склонность провоцированию душевных процессов вовне усиливается там, где проекция дает преимущества душевного облегчения. Такое преимущество, как полагал он, с полной определенностью можно ожидать в случае, когда душевные движения вступают в конфликт. Тогда болезненный процесс пользуется механизмом проекции, чтобы освободиться от подобных конфликтов, разыгрывающихся в душевной жизни.

Фрейд утверждал также, что проекция возникает и там, где нет никаких конфликтов. Внутренние восприятия могут проецироваться вовне с целью образования внешнего мира. Так, примитивные люди посредством проекции внутренних восприятий вовне создали картину внешнего мира, которую с позиций окрепшего восприятия сознания необходимо перевести обратно на язык психологии

В некоторых работах Фрейд рассматривал проекцию в качестве процесса, противоположного интроекции. Такое понимание проекции связывалось им с восприятием человеком хорошего и плохого, полезного и вредного. Так, в статье «Отрицание» (1925) он соотносил интроекцию с желанием человека внести, вобрать в себя все хорошее, полезное, а проекцию – со стремлением выделить, выбросить из себя все плохое, вредное. В первом случае нечто должно быть внутри человека, во втором – вне его. По словам Фрейда, первоначальное ощущение удовольствия Я стремится все хорошее интроецировать, а все плохое отбросить от себя прочь. Подобное понимание проекции было фактически дальнейшим развитием взглядов основателя психоанализа, нашедших свое отражение в его статье «Влечения и их судьбы» (1915), в которой была высказана мысль, что все плохое и чуждое для Я ассоциируется с чем-то находящимся вовне.

Те или иные аспекты фрейдовского понимания проекции получили свою дальнейшую разработку в исследованиях ряда психоаналитиков. Так, М. Кляйн через призму проекции и интроекции рассматривала двойственное отношение ребенка к своему первичному объекту. Она полагала, что младенец проецирует свои любовные импульсы и приписывает их удовлетворяющей (хорошей) груди точно так же, как он приписывает фрустрирующей (плохой) груди проецируемые на нее деструктивные импульсы. В этом отношении картина внешнего и переведенного во внутренний план объекта в психике ребенка расценивалась ею как искаженная фантазиями, непосредственно связанными с проецированием его импульсов на объект.

Если М. Кляйн придерживалась точки зрения, согласно которой проекция и интроекция являются процессами, способствующими различению внешнего и внутреннего и, следовательно, развитию Я, то А. Фрейд относила проекцию и интроекцию к тому периоду, когда Я уже отдифференцировалось от внешнего мира. Исследуя различные механизмы защиты Я, она рассматривала проекцию в качестве одного из важных защитных способов, используемых человеком при попытках разрешения его внутрипсихических конфликтов.

Для К. Хорни проекция была частным случаем экстернализации, то есть тенденции так воспринимать внутренние процессы, как если бы они находились вне человека. Проекция соотносилась ею с объективированием имеющихся у человека трудностей. С ее точки зрения, экстернализация различных черт человека может осуществляться посредством простой проекции, то есть в форме восприятия их как принадлежащих другим людям или посредством перекладывания ответственности за них на других людей. Хорни считала, что в ряде случаев проекция позволяет человеку отреагировать на свои агрессивные наклонности, не осознавая их и поэтому не сталкиваясь лицом к лицу со своими конфликтами. В ее понимании, в качестве побочной функции проекция может служить потребности в самооправдании: не сам индивид испытывает желание красть, обманывать, унижать, но другие хотят сделать это по отношению к нему.

Карен Хорни (1885–1952) – американский психоаналитик. Родилась в Гамбурге, окончила медицинский факультет Берлинского университета. Под влиянием лекций К. Абрахама проявила интерес к психоанализу. Прошла личный анализ у К. Абрахама и Г. Закса. Была одним из первых сотрудников Берлинского института психоанализа. В 1932 году по приглашению директора Чикагского института психоанализа Ф. Александера переехала в США. В 1934 году поселилась в Нью-Йорке, где разрабатывала собственные концепции, связанные с реформированием классического психоанализа, за что в 1941 году была исключена из Американской психоаналитической ассоциации. Создала альтернативную Ассоциацию развития психоанализа. Автор ряда статей по психологии женщины, а также книг «Невротическая личность нашего времени» (1937). «Новые пути в психоанализе» (1939), «Самоанализ» (1942). «Наши внутренние конфликты» (1945). «Невроз и развитие личности» (1950).

Обращая внимание на проекцию как на один из механизмов защиты, Хорни высказывала пожелание быть особенно внимательным к поискам факторов, которые проецируются. Если, например, пациент полагает, что аналитик не любит его, то, по ее мнению, это чувство может быть проекцией нелюбви пациента к аналитику. Но может быть также проекцией его нелюбви к самому себе или может вообще не являться проекцией, а служить оправданием тому, что пациент не вступает в эмоциональный контакт с аналитиком, исходя из опасения угрозы его независимости. Кроме того, Хорни предупреждала об опасностях (неправильное истолкование, возможные ошибки), которые подстерегают аналитика, осуществляющего проекции в мир пациента.

Наряду с проекцией психоаналитики уделяют важное внимание и интроекции.

Интроекция – процесс включения внешнего мира во внутренний мир человека. В классическом психоанализе под интроекцией понимается процесс установления таких отношений между человеком (субъектом) и другим человеком или предметом, на который направлен его интерес (то есть объектом), при которых свойства и качества объекта переносятся субъектом внутрь.

Термин «интроекция» был введен в психоаналитическую литературу одним из сподвижников Фрейда венгерским психоаналитиком Ш. Ференци, опубликовавшим в 1909 году работу «Интроекция и перенесение» и статью «К определению понятия интроекции» (1912). Он описывал интроекцию как распространение ауто-эротического интереса на внешний мир путем «втягивания» его объектов в Я.

Интроекция противопоставляется проекции как процессу вынесения человеком своих собственных чувств и внутренних побуждений вовне. При проекции субъект наделяет объект теми свойствами и качествами, которыми обладает сам. При интроекции человек как бы вбирает в свою психику представления о части внешнего мира, превращает их в объект бессознательного фантазирования. Он наделяет самого себя свойствами и качествами воображаемого объекта, идентифицирует (отождествляет) себя с этим объектом, думает и действует с оглядкой на внутренний образ, возникший в результате интроекции.

Если параноик проецирует вовне из своего Я возможно большую часть внешнего мира и делает его сюжетом бессознательных фантазий, то невротик, как считал Ференци, озабочен поиском объектов, которые он мог бы втянуть, интроецировать в круг своих интересов. Невротическая интроекция рассматривалась Ференци как крайний вид психического процесса, имеющего место в каждом нормальном человеке.

В содержательном плане процессы идентификации и интроекции выступали у Ференци как однозначные. С точки зрения Фрейда, интроекция тесно связана с идентификацией как одной из форм эмоциональной связи человека с объектом своего внимания. В процессе идентификации человек стремится быть похожим на того, к кому испытывает особые чувства привязанности, будь то любовь, обожание, поклонение. Благодаря интроекции человек как бы превращается в тот объект, с которым он себя идентифицирует.

Человек может утратить объект своей привязанности. Однако интроекция этого объекта внутрь самого себя оказывает соответствующее воздействие на его поведение. Особенно наглядно этот процесс можно наблюдать на примере маленьких детей. В игровой форме дети часто отождествляют себя с каким-либо животным. Они говорят своим родителям или сверстникам, например: «Я – лошадка», «Я – щенок». При этом дети подражают тому или иному животному, принимают характерные для них позы, издают соответствующие звуки.

Аналогичные картины подражания животным, отождествления себя с ними могут наблюдаться не только в процессе детской игры. Ребенок вполне серьезно может включить в себя любимый, но в силу различных обстоятельств жизни утраченный объект своей привязанности. В одной из своих работ Фрейд привел в качестве примера наблюдение, описанное в психоаналитическом журнале. Речь шла о ребенке, который сильно переживал по поводу утраты любимого котенка. Это переживание привело к тому, что ребенок не только отождествил себя с котенком, но и всем своим поведением показывал, что он теперь стал этим котенком. Ребенок капризничал, не хотел есть за столом, ползал на четвереньках.

Интроекция объекта субъектом свойственна не только детям, но и взрослым. Типичным примером может служить меланхолия взрослого человека, считающего реальную или воображаемую потерю любимого объекта причиной своего подавленного состояния. В этом случае человек упрекает самого себя за то, что произошла утрата объекта. Он обвиняет себя во всевозможных грехах, унижает собственное Я. Тень объекта, по выражению Фрейда, оказывается отброшенной на Я человека. Интроекция объекта проявляется в явной форме.

Благодаря интроекции в психике человека возникают различные представления и образы, оказывающие воздействие на его жизнедеятельность. Эти образы и представления становятся неотъемлемой частью человека, превращаются в идеал Я или Сверх-Я.

В классическом психоанализе понятия идеала Я и Сверх-Я тесно связаны с ин-троекцией. Объект привязанности вбирается внутрь психики человека, становится на место его Я. Он оказывается не только включенным во внутренний мир человека, но и активно действующим в качестве некоего идеала или инстанции, контролирующей его мысли и поведение. Прежние отношения между внешним объектом и человеком перерастают в отношения между образовавшимся в результате интроекции идеалом Я и Я, ставшим объектом воздействия со стороны этого идеала. Внутренний мир человека, его психика становятся ареной противостояния различных сил.

Процесс интроекции приводит к изменениям в психике человека. Его Я как бы расщепляется на две части. Одна из них включает в себя потерянный объект. Другая, олицетворяющая собой, с точки зрения Фрейда, критическую инстанцию или совесть, становится особенно беспощадной по отношению к первой части Я. Между обеими частями Я возникает конфликт, обострение которого может привести к психическому расстройству.

Стремление к включению большей части внешнего мира в свое собственное Я особенно характерно для невротика. Вобрав внешний мир внутрь самого себя, невротик делает его объектом своих многочисленных фантазий.

Проблема интроекции обсуждалась в работах К. Абрахама, М. Кляйн, А. Фрейд и других психоаналитиков. Так, Кляйн выдвинула представления об орально-садистской интроекции груди, о взаимодействии с самого начала жизни ребенка интроекции и проекции, об интроекции преследующего объекта, определенной проекцией деструктивных импульсов на этот объект. Ею была высказана также мысль о реинтроекции: реинтроекция плохого объекта подкрепляет остроту страха, боязни внешних или внутренних преследователей; реинтроекция хорошего объекта ослабляет тревогу преследования.

В современном психоанализе рассмотрению процесса интроекции также уделяется определенное внимание. В частности, С. Блатт поднял вопрос о необходимости исследования различных форм младенческой депрессии, включая интроективную, что нашло отражение в его статье «Уровни объектной репрезентации в аналитической интроективной депрессии» (1974).

Изречения

З. Фрейд: «Проекция внутренних восприятий вовне является примитивным механизмом, которому, например, подчинены восприятия наших чувств, который, следовательно, при нормальных условиях принимает самое большое участие в образовании нашего внешнего мира».

З. Фрейд: «Проекция бессознательной враждебности при табу покойников представляет собой только один пример из целого ряда процессов, которым приходится приписать громаднейшее влияние на весь склад душевной жизни примитивного человека. В рассматриваемом случае проекция служит разрешению конфликта чувств; такое же применение она находит при многих психических ситуациях, ведущих к неврозу».

К. Хорни: «В качестве побочной функции проекция также служит потребности самооправдания».

К. Хорни: «Работая с пациентом, аналитику приходится проецировать себя в особый мир, с присущими ему свойствами и законами. И здесь имеется значительная опасность того, что он что-то неправильно истолкует, ошибется, возможно, даже нанесет определенный вред – не по злой воле, а по невнимательности, по незнанию или из самомнения».

Ш. Ференци: «Если параноик выталкивает из своего Я влечения, ставшие неприятными, то невротик помогает себе другим способом: он принимает в свое Я какую-то, по возможности большую, часть внешнего мира и делает его предметом бессознательной фантазии. Это есть своего рода процесс разжижения Я его внешними элементами. С помощью этого механизма смягчается острота свободно блуждающих, неудовлетворительных бессознательных влечений. В противоположность проекции этот механизм можно назвать интроекцией».

Ш. Ференци: «У здорового большая часть его интроекций протекает сознательно, в то время как у невротика они в большинстве случаев вытеснены, изживаются в бессознательных фантазиях и опытный врач может узнать о них только косвенным, символическим образом».

М. Кляйн: «Интроекция хорошего объекта стимулирует проекцию хороших чувств наружу, а это, в свою очередь, стимулирует повторную интроекцию и через нее укрепляет ощущения обладания хорошим внутренним объектом».

Интроекция — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр.

В результате этого процесса нечто, приходящее извне, воспринимается человеком как происходящее из него самого. Интроекция является примитивной формой идентификации, но в отличие от идентификации интроекция не осознаётся. Интроекция так же тесно связана с психологическими механизмами проекции и проективной идентификации.

Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.

Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его от потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.

Как и любая психологическая защита, интроекция искажает восприятие реальности человеком, а конкретно — заставляя его ощущать нечто внешнее как нечто внутреннее. Как следствие, исчезновение этого внешнего может быть воспринято как исчезновение чего-то внутреннего, что имеет непосредственное отношение к природе депрессии пытаясь сохранить внутреннюю целостность, человек может предаться бессознательной фантазии о том, что это он виноват в потере, и что он может как-то загладить свою вину, вернув таким образом то, чего ему не хватает.

Идентификация с агрессором — бессознательное отождествление себя с тем (теми), кто угрожает твоей безопасности. Если человека не устраивает положение подвергающегося агрессии, он может попытаться сам занять позицию агрессора, интроецируя его черты.

Фрейд понимал интроекцию и идентификацию как основу эдипова комплекса — не способный противостоять власти отца, «отбирающего» у него права на безраздельное владение матерью, сын идентифицируется с отцом, желая стать как отец и найти себе жену как мать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интроекция как защитный механизм психики.

Интроекция.

Интроекция – это механизм психологической защиты полностью противоположность проекции. Интроекция это приписывание себе внешних каких либо ценностей либо стандартов, для того чтобы они перестали быть внешней угрозой. Индивид наделяет себя чертами характера которые свойственны другим людям совершенно противоположным ему. К примеру, человек принимает на себя роль и функции неприятного ему человека, из-за того что данные черты других людей достаточно сильно раздражают или травмирует его. Для того чтобы убрать конфликт внутри себя и избежать психологического дискомфорта, некоторые люди начинают присваивать убеждения, ценности и установки других людей. Интроекция это тенденция приписывать себе убеждения и установки другого человека не пытаясь даже слегка изменить их для того чтобы превратить в свои личные.
Интроекты это отдельные конкретные убеждения, ценности, мысли, которые принимаются человеком без малейшего изменения либо анализа. По мнению З.Фрейда интроекты это вполне нормальное образование (например, образцы поведения, при помощи которых начинает формироваться личность ребенка). Другими словами интроекцию можно рассмотреть не только как механизм психологической защиты, но также можно рассмотреть как механизм психического развития личности. Ведь принимая, какие либо определенные модели поведения, ценности и установки, индивид развивается как личность.
Интроекция выполняет достаточно важную роль в раннем развитие личности, так как на ее основе усваиваются определенные родительские ценности и идеалы. Маленькие дети впитывают как губка в себя различные позиции и формы поведения, значимых для их жизни людей. Ценности, которые исходят от родителей, ребенок принимает и усваивает. Механизм психологической защиты интроекция начинает актуализироваться во время траура, при утрате близкого человека.
Данный механизм психологической защиты убирает различия между объектом любви и собственной личностью. Очень часто во время депрессии интроекция может проявляться в том что вместо агрессии к другому индивиду, который сделал какой-то достаточно неприятный поступок, человек склонен к самокритике, рефлексии, самообесценивание это случается из-за того что происходит интроекция обвиняемого.
Интроекция оказывает некое влияние на формирование и смену, каких либо социальных установок можно сказать, что по своей сущности интроекция является социально-психологическим механизмом функционирования личности и установления каких либо взаимоотношений с другими людьми. После работы интроекции как механизма психологической защиты, появляются новые, какие либо внутренние конфликты и фрустрации.

Интроекция в психологии – определение, жертвы, примеры

Психика отличается многими особенностями. Все без исключения они направлены на то, чтобы помочь человеку быстро приспособиться к жизни, начать адаптацию в социуме, а также снизить внутренний уровень стресса и переживаний, который непременно возникает при столкновении с трудностями, неудачами и прочими проблемами. Одной из психологических защит является интроекция. Она рассматривается в психологии, где приводятся примеры и обсуждаются жертвы интроекции.

Интернет-журнал psytheater.com относит абсолютно любые психологические механизмы к полезным свойствам, поскольку в первую очередь они направлены на выживание индивида. Человек должен быстро приспособиться к окружающему миру, что возможно, если обучаться нужным навыкам у взрослых людей, которые уже давно живут в этом мире и знают все его правила и условия.

Так, интроекция проявляется уже в том, что маленький ребенок копирует своих родителей, которых считает знающими и умеющими выживать в данном мире. Здесь не имеет значения, насколько успешными, богатыми и красивыми являются родители. Самое главное – они выжили, прожили много лет, смогли достичь того возраста, когда уже являются самостоятельными и у них появился малыш.

Также интроекция, как и прочие психологические виды защит, направлена на то, чтобы снизить внутренний уровень противоречий, стресса, волнений и переживаний. Абсолютно у любого человека возникают негативные эмоции. Порой человек переживает сильно травмирующие психику чувства. И здесь включается психологическая защита. Если у человека включается интроекция, тогда у него происходит свой механизм приспособления к травмирующим ситуациям, чтобы снизить внутренний уровень переживаний.

Существует несколько видов психологической защиты. В данной статье все расскажем об интроекции.

Что такое интроекция?

Интроекцию ввел в психологию Зигмунд Фрейд. Обозначает данный термин склонность психики человека на бессознательном уровне перенимать информацию из внешнего мира и делать ее своей. Противоположностью интроекции является проекция:

  1. Если при проекции человек переносит свой внутренний мир на внешний, наделяет окружающие предметы и людей собственными качествами и убеждениями.
  2. То при интроекции человек перенимает убеждения, модели поведения, эмоции и прочие установки из внешнего мира и делает их своими внутренними. Причем человек не производит данный процесс сознательно, он не оценивает информацию. Он воспринимает ее абсолютно и считает ее истинной.

Интроекцию можно представить в виде запоминания образа матери ребенком, чтобы потом понимать, какой нужно быть, когда дочка сама вырастет, или какую женщину нужно выбирать, когда вырастет сын.

Интроекция – это не только психологическая защита, но и даже модель поведения, которой человек уже может пользоваться сознательно. Человек постоянно контактирует с окружающим миром, в частности с людьми, поэтому для него свойственно перенимать от них определенные паттерны, убеждения, взгляды, моральные ценности и пр.

Все люди знакомы с общественным мнением. Оно передается через средства массовой информации и через самих людей. С самого раннего возраста человек привыкает к тому, что есть общественное мнение и его, которое не всегда соответствует большинству. Немногие дети подвергались из-за подобной разницы насмешкам и унижениям в школе. Даже взрослые люди часто становятся объектами для критики и сплетен, если живут и мыслят не так, как все. И самое интересное, что именно общественность пропагандирует данный вид унижения тех, кто не похож на них. Ведь всем выгодно поработить других, уникальных и необычных людей.

Привыкая к тому, что лучше всего следовать общественному мнению и образу жизни, многие люди испытывают депрессию или стресс, когда не выходит так, как им говорится социумом. Так, например, женщина может волноваться из-за того, что ее семья не живет так, как живут многие. Или парень беспокоится о том, что еще не женился и не имеет детей в свои 35 лет. К сожалению, общество активно насаждает свои стандарты абсолютно всем людям, не принимая во внимание их желания, мировоззрение и темп жизни. Все должны быть, как один, как под копирку, как клоны, которые понятны и ничем не отличаются друг от друга. И фразы: «Хочу устроить свою жизнь хорошо» и «А у них иначе» — из уст одного из таких «клонов» ясно демонстрируют то, что человек уже не является индивидом, личностью. Он просто существо, которое пытается жить точно так же, как и другие. Ему неприятно быть «белой вороной», потому что гораздо приятнее осуждать других «белых ворон», выделяющихся из толпы.

«Жить хорошо» или «как все» — это значит вписать свою жизнь в какие-то рамки. Но это и есть та самая проблема, с которой люди постоянно борются. Они не принимают свою жизнь такой, какая она есть, и, как капризные дети, пытаются ее запрограммировать, «оцифровать», чтобы она действовала в пределах каких-то стандартов, придуманных обществом.

Но жизнь – это свобода. Она не знает, что такое правила и человеческие законы. Она руководствуется более гибкими Вселенскими законами, которые никогда не подчиняются человеческому разуму. И пока вы пытаетесь втиснуть свою жизнь в какие-то надуманные рамки, вы страдаете, постоянно испытываете проблемы и стресс. Спрашивается тогда: а зачем вы это делаете? Вы боитесь жить не так, как все? А как бы вы отреагировали, если бы поняли, что именно такая жизнь, от которой вы отказываетесь, принесла бы вам счастье, любовь и богатство?

Жить, как все – значит принять судьбу такую же, как и у всех. Оглянитесь вокруг себя, что вы видите? Люди живут счастливо? Люди не расстаются? Дети живут в полных семьях? Нет голодных, нищих, безработных? Если вы этого не видите, то зачем вам пополнять ряды тех, кто вас окружает? Становясь, как все, вы живете, как и они. А это значит, что вас будут преследовать неудачи, проблемы и горе. Конечно, и радость будет, когда вы снова обозлитесь на какого-то выделяющегося из толпы человека и покроете его трехэтажными неприличными словами. Вы будете считать себя правыми, хотя и самыми несчастными.

Хотите ли вы жить хорошо или вы хотите жить так, как вам уготовано жизнью? Хотите вы быть, как все, или готовы быть индивидуальностью? Выбирать вам. Только помните, что вы поступите правильно как в том, так и в другом случае. Только, будучи как все, вы примите судьбу, как у других людей. А живя своей жизнью, вам уготовано нечто такое, чего еще мир не видывал. Вам выбирать, какой жизнью жить. Только не думайте, что вы не несете за это ответственность.

В гештальт-терапии интроекцию рассматривают как плохое переваривание пищи. При интроекции человек должен просто «проглотить» тот кусок пищи, который ему попадает в рот, не пережевывая. Если же говорить об адекватном восприятии внешней информации и преобразовании ее в свое внутреннее знание, то следовало бы сначала принять информацию, обдумать ее, проанализировать, сделать свои выводы и оставить то, что человеку нужно, отбросив все ненужное. А в случае с интроекцией человек просто «проглатывает» все, как есть.

Интроекция со своей стороны позволяет человеку вписаться в то общество, в котором он живет. Ребенок обычно не анализирует внешней информации, а воспринимает ее такой, какой она является. Это позволяет ему принять традиции, законы, правила общества безоценочно и влиться в окружающий мир. Если бы человек каждый раз анализировал поступающую информацию, то не смог бы адаптироваться к социальным условиям. Таким образом, интроекция позволяет расти и развиваться личности как социальному объекту.

перейти наверх

Интроекция в психологии

Психология детально рассматривает механизм интроекции со всех сторон, поскольку она может как помогать человеку адаптироваться к окружающему миру, так и способствует его однотипности с окружающими, потере индивидуальности, отказу от своего «Я». Интроекция может быть как полезной, так и вредной, что уже зависит от каждого отдельного случая.

«Живи, как все» — лозунг современного общества. Заметьте, с какой опаской люди реагируют на тех, кто на них не похож. Вспомните то время, когда только начали появляться новые течения молодежных групп – готы, эмо, люди-куклы и т. д. Помните, как общество на них реагировало? Вспомните и вы свою реакцию, когда впервые встретили такого человека на улице, не зная о таких направлениях в молодежной среде.

Людям привычнее жить, как все. Почему? Потому что это обеспечивает защиту, помощь и любовь. Люди не просто так когда-то решили жить группами. Они поняли, что вместе они смогут друг другу дать то, чем в одиночку тяжелее себя обеспечить. Легче попросить друга о помощи, чем самому делать всю работу. Лучше возложить на государство заботу о пенсионерах, нежели самим дохаживать своих престарелых родителей. Таким образом, люди не просто живут целыми народами и государствами. Лозунг «Живи, как все» будет всегда актуален.

Но если бы люди только собирались в группы… Людям хочется, чтобы все, кто их окружает, были понятны им, похожи на них. Современному человеку привычнее жить по уже написанному пути, нежели искать свой, уникальный способ жизни. Все люди проходят через обучение в школе и университетах, а потом – через поиск работы и зарабатывание денег. Многие люди живут по принципу: «Проработай на одной работе, накопи стаж и выйди на пенсию». Вот только почему-то эти люди еще мечтают об обогащении самих себя, не понимая, что пока они живут, как все, богатыми им никогда не стать.

«Живи, как все» — костыль для тех, кто хочет себя реализовать. Как может человек со всеми своими уникальными способностями, а порой и талантами, жить, как все? У всех нет его талантов и набора качества. Как он может жить, как все?

Это выбор каждого: обеспечивать себя мнимой любовью только потому, что он ведет себя так, как того от него ждут люди, или все-таки стремиться обустроить свою жизнь так, чтобы он мог себя реализовать. Но следует понимать, что жизнь, как у всех, не позволяет самореализоваться, а самореализованность порой приводит к одиночеству и непониманию. У каждой из позиций есть свои недостатки. А с какими недостатками готовы смириться вы?

перейти наверх

Кто они – жертвы интроекции?

Интроекция может принести вред человеку. Он может стать жертвой интроекции. Ими могут оказаться:

  1. Люди, которые проецируют на окружающих то, что сами же от них берут.
  2. Люди, которые не способны адекватно оценивать окружающих людей и их убеждения.
  3. Люди, не способные отделять свои границы от чужих. Так происходит тогда, когда человек полностью готов перенимать внешнее, не имея своего внутреннего мнения.
  4. Люди образованные, которые настолько закостенели в своем восприятии вещей, что не способны смотреть шире и глубже.

С самого рождения на формирование человеческой психики влияет множество факторов: семья (родители, родственники), друзья, воспитатели, учителя, средства массовой информации и т. д. Все это в значительной мере определяет то, каким человек вырастет. А поскольку все люди растут в одном и том же обществе, то в большинстве своем люди вырастают одинаковыми: с одинаковым мышлением, мировоззрением, желаниями, стремлениями и т. д.

Попросту говоря, из любого человека делают запрограммированного робота, который будет удовлетворяться материальными потребностями, которые сначала необходимо заработать. Обществу и государству в целом не нужны личности, индивидуальности, уникальные люди. Это можно заметить даже тогда, когда родители отдают своих детей лишь туда, куда ходить престижно, в то время как сами малыши увлекаются чем-то другим. Каждому человеку и обществу в целом нужны вполне предсказуемые, послушные и легко управляемые люди. Вот почему очень часто можно заметить, что люди несчастны лишь потому, что они должны чем-то заниматься и что-то делать, а не выполнять то, что им действительно нравится.

Общество не изменишь, поскольку это придется менять всех людей. Гораздо легче изменить самого себя, а именно понять, что окружающие люди хотят сделать из вас запрограммированного робота, который будет им удобен, и принять для себя решение: хотите ли вы жить, как все, или будете жить в угоду своим желаниям?

Общество пусть делает то же, что и делало раньше. Но у вас есть выбор, подчиняться обществу или идти своим путем, который вы предпочтете сами. Если вы сделаете выбор в сторону индивидуального роста и развития, то вам не нужно тратить свои силы на то, чтобы изменить окружающий мир. Не пытайтесь бороться с тем влиянием, которое на вас привычно оказывает мир и другие люди. Лучше перенаправьте свои усилия на то, чтобы все-таки научиться достигать того и иметь то, что вы хотите.

Пока вы боретесь с окружающим миром, у вас не остается сил и времени на то, чтобы сделать свою жизнь комфортной для самого себя. Поэтому займитесь реализацией своих желаний, а окружающие люди пусть делают то, что они делают.

Сделайте свой выбор: жить, как все, или жить в угоду себе? И сделайте это смыслом своей жизни: либо вы достигаете тех же целей, что и другие люди, либо совершенствуетесь именно в том направлении, который угоден именно вам. Помните, что общество всегда будет делать так, чтобы все люди жили одинаково, наслаждались одними и теми же вещами, думали однообразно. Но лично каждый человек принимает для себя решение: жить, как все, или жить в угоду себе? Причем он несет ответственность за любое решение, которое он принял.

перейти наверх

Итог

Есть отдельная категория людей, которая не просто склонна к интроекции, но даже и не сопротивляется ее проявлениям. Такие люди просто не берут на себя ответственности, а перекладывают ее на общественную мораль, традиции, законы и прочие внешние факторы. Интроекция используется человеком, поскольку он получает от нее выгоду: совершая глупые, ошибочные или неправильные поступки, он может обвинить в этом окружающий мир, который говорил ему, как действовать, и он безоговорочно следовал этому.

 

Интроекция (психология) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Интрое́кция (от лат. intro — внутрь и лат. jacio — бросаю, кладу) — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.

Описание

В результате этого процесса нечто, приходящее извне, воспринимается человеком как происходящее из него самого. Интроекция является примитивной формой идентификации, но в отличие от идентификации интроекция не осознаётся. Интроекция также тесно связана с психологическими механизмами проекции и проективной идентификации.[1]

Адаптивная роль

Интроекция играет важную роль в процессе формирования «Сверх-Я», совести, привязанностей, особенно в детстве. Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.[1]

Защитная функция

Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его от потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.[1]

Деструктивная роль

Как и любая психологическая защита, интроекция искажает восприятие реальности человеком, а конкретно — заставляя его ощущать нечто внешнее как нечто внутреннее. Как следствие, исчезновение этого внешнего может быть воспринято как исчезновение чего-то внутреннего, что имеет непосредственное отношение к природе депрессии и процессу горевания — пытаясь сохранить внутреннюю целостность, человек может предаться бессознательной фантазии о том, что это он виноват в потере, и что он может как-то загладить свою вину, вернув таким образом то, чего ему не хватает. [2][3]

Идентификация с агрессором

Зигмунд Фрейд был первым, кто обратил внимание на защитные функции процесса, выделив как самостоятельный процесс «идентификацию с агрессором» — бессознательное отождествление себя с тем (теми), кто угрожает твоей безопасности. Если человека не устраивает положение подвергающегося агрессии, он может попытаться сам занять позицию агрессора, интроецируя его черты.

Фрейд не проводил различия между интроекцией и идентификацией (это разграничение появилось в психоанализе несколько позже) и понимал их как основу эдипова комплекса — не способный противостоять власти отца, «отбирающего» у него права на безраздельное владение матерью, сын идентифицируется с отцом, желая стать как отец и найти себе жену как мать.[4]

Примечания

Литература


Интроекция в психологии: виды, функции

Фото 2202Интроекция в психологии — естественный защитный механизм психики, который активизируется автоматически на бессознательном уровне. С его помощью воспринимается информация из окружающего мира, ассимилируется, усваивается как свое. У данного механизма есть недостаток — он искажает процесс восприятия реальности, что может повлечь развитие разных проблем.

Понятие и суть

Интроект в психологии — понятие, которое часто применяют гештальт-терапевты, психоаналитики. Оно обозначает желание, которое у самого человека не имеет личных корней, навязано посторонним.

Изначально может показаться, что интроект — что-то негативное, мешающее личности нормально развиваться, но это ошибочное мнение. Интроектом можно назвать все человеческое, что есть в индивиде.

Интроекция — один из способов психологической защиты, который не контролируется индивидом. Оно активируется на бессознательном уровне. При возникновении тревожных, опасных для психики образов, она автоматически переносит их в область бессознательного, чтобы они не могли навредить психическому здоровью индивида. Туда попадают суждения, навязанные мнения, убеждения, образы, оценки, ярлыки, которые навешивают окружающие.

История исследования

Впервые термин «интроекция» был предложен известным психоаналитиком и психотерапевтом Шандором Ференци. Одновременно с этим Зигмунд Фрейд, наставник Шандора Ференци, утверждал, что нельзя разделять понятия «интроекция» и «идентификация», но придавал больше значения именно первому термину.

Фото 2203Многие исследователи полагали, что интроекция представляет собой старинную архаичную модель, которая объясняет, как человек себя ведет при активации бессознательных областей разума.

Через некоторое время психологи сошлись во мнении о том, что интроекция является сценарием поведенческой защиты. Он зависит от взаимоотношений индивида с окружающими. Чтобы обеспечить правильный рост личности, ее становление, важно возвести границы между собой и окружающими миром.

Сейчас психологи называют интроекцию самым простым механизмом идентификации входящей информации, но она не осознается человеком. Этот процесс позволяет воспринимать внешние события как собственные внутренние. Он сортирует их на опасные и безопасные. Опасные отправляет с зону бессознательного, безопасные оставляет в сознании.

Виды

Классификацию естественного защитного механизма на отдельные виды ввел Перлз. Разновидности:

  1. Частичная. Подразумевает неправильное развитие подсознания. Оно не может усваивать поступающую информацию извне, анализировать ее. Это приводит к затормаживанию в развитии личности.
  2. Полная. Подразумевает сильное негативное воздействие на личность со стороны окружающих. Индивид быстро теряет индивидуальность. Постепенно сформировавшаяся личность разрушается.
  3. Ассимиляция. Лучший вид интроекции. Личность усваивает, осознает сущность поступающей информации.

Функции

У интроекции есть две основных функции. Они определяют основные возможности, характеристики данного защитного механизма психики.

Защита

Фото 2204Психологические механизмы защиты невозможно представить без проявления интроекции. Только с ее помощью у детей в раннем возрасте появляется уверенность в своих силах, зарождается индивидуальность. Постепенно данный механизм перевоплощается в идентификацию информации.

Адаптация

Влияет на формирование личности, привязанностей, понятий, морали, убеждений, стереотипов. Адаптация нужна, чтобы индивид быстрее развивался в обществе, перенимал необходимые знания, навыки от старших, более опытных людей.

Деструктивное влияние

Любой естественный защитный психологический процесс, который протекает бессознательно, искажает восприятие реальности. Человек ощущает внешнее как свое внутреннее. Если это внешнее исчезнет, может начаться депрессия или горевание из-за потери внутреннего ощущения. Это процессы запускаются, чтобы попытаться сохранить внутреннюю целостность психического состояния.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • формирование собственного мнения;
  • фильтрация поступающей извне информации;
  • снижение риска нервных срывов, напряжения, депрессий, апатий;
  • формирование личных качеств — привязанности, чести, совесть.

Фото 2205Интроекция не контролируется человеком. Она разрушает его целостное восприятие реальности, вызывает психологический дискомфорт. В научной практике известны случаи, когда защитный механизм приводил к развитию психических отклонений:

  • комплекса Электры;
  • Эдипова комплекса;
  • раздвоения личности;
  • шизофрении.

Интроспекция может усиливать психологические проблемы, которые проявляются неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неудовлетворенностью, непринятием гендерной роли.

Ассимиляция

Ассимиляция в интроекции — процесс принятия информации из окружающего мира. Он необходим, чтобы человек мог чувствовать внешние проявления как свои собственные, принимать их правильно. Защитный механизм — «фильтр» на пути потока данных.

Информацию, которую человеческое сознание смогло ассимилировать, становится его собственной. Ассимиляция помогает сохранять информацию, анализировать и передавать ее другим людям. Данные, которые не прошли процесс ассимиляции, попадают в сознание как что-то чужеродное. Для человека оно может казаться чем-то своим, но на самом деле оно будет вызывать внутренний дискомфорт.

Можно подумать, что даже естественный защитный механизм психики больше негативный для самого человека, чем положительный, но это ошибочное мнение. Благодаря этому психологическому феномену человек является тем, кто он есть. Некоторые психологи считают, что без подобных механизмов человеку было бы проще уживаться в социуме, но психика была бы ослаблена перед негативными проявлениями мира.

Интроекция в гештальт-терапии — FAQ по реальности

Интроекция — это очень распространенный способ взаимодействия между индивидуумом и окружающей средой. В первые месяцы ребенок безоговорочно принимает все, что получает извне, не сразу ощущая возможные губительные последствия. Пока не появились зубы, а с ними и навыки пережевывать пищу, он доверчиво глотает то, что ему дают. Точно так же он «глотает» и впечатления о мире.

В начале жизни ребенок должен принимать вещи такими, какие они есть, или отказываться от них, когда, если может. Его потребность доверять среде обитания особенно велика. Если среда действительно достойна доверия, поступающая информация будет «питательной и усвояемой», будь то пища или общение. Но вот пищу запихивают в ребенка против его воли, доктор уверяет, что укол — это не больно, а взрослые твердят, какать — это грязное и неприличное занятие.

Появляются множество «ты должен» и лишь маленькая часть из них совпадает с тем, чего ребенок действительно хочет. В конечном итоге детская доверчивость оказывается подорванной внешними авторитетами, оценки которых разрушают его собственную ясную идентичность. Взрослые «пираты» захватывают его «территорию». Сначала капитуляция кажется унизительной, а затем забывается. Правила «завоевателей» поддерживают в ребенке чувство несостоятельности, как только он попытается отклониться от предписанных норм. Эти правила, полученные из вторых рук, все время идут вразрез с актуальными потребностями ребенка и не признают за ним права нести ответственность и выбирать.

Человек, который «проглотил» все ценности своих родителей, школы, среды, ждет, что в жизни и дальше будет так, как было. Когда мир вокруг него начинает изменяться, он легко пугается и принимается защищаться. Свою энергию он использует так, чтобы поддерживать интроецированные ценности. В то же время он всеми возможными способами пытается интегрировать свое поведение и полученное от других представление о том, что правильно, а что нет. Даже когда интроекция успешна, то есть между ней и реальной жизнью царит согласие, он все-таки платит высокую цену, потому что утрачивает чувство свободы выбора.

Основная сложность освобождения от интроекции заключается в том, что у каждого из нас есть своя долгая история интроецирования, так как это общепринятый способ обучения и воспитания. Ребенок учится, впитывая в себя окружающий мир. Ребенок ходит как отец, даже не стараясь специально ему подражать. Языки и диалекты, чувство юмора — все это приходит как будто само. Ребенок просто воспринимает многие аспекты жизни по принципу «все как оно есть» ,и процесс обучения для него такой же естественный, как движение крови по жилам или дыхание. Восприятие вещей «как оно есть» обладает свежестью, которая с трудом восстанавливается позже при осознанном обучении.

К сожалению, обучение с помощью интроекции требует несуществующей в реальности среды, которая полностью соответствовала бы потребностям человека. А раз такое полное соответствие недостижимо, человек должен не только выбирать, чего же он хочет и с чем готов идентифицироваться, но и сопротивляться давлению и внешнему влиянию, чего порой не хочется. В этот момент и начинается борьба.

Борьба резко усиливается в два года, а потом в юности. Подросток так сильно возмущается вторжением извне, что готов пожертвовать чем угодно, лишь бы настоять на своем. Он совершенно интуитивно осознает, что в данный момент не чужая мудрость, а собственный выбор дает ему преимущество. На первом плане «я сам», а мое «благополучие» на втором, — считает он. В два года он просто говорит «нет», а в юности готов скорее уйти из школы, чем подчиниться чужим требованиям.

В раннем детстве ребенок еще не знает применения своему выбору и принимает все на веру. Например, в два года он не задумываясь подражает отцовской походке. Лишь с годами он может задать себе вопрос, нравится ли ему ходить так, как отец, сознательно изменить свою манеру двигаться.

Но даже когда появляются другие навыки, некоторым людям бывает трудно освободиться от интроецированных привычек. Различение между пагубным и благотворным влиянием становится надежным критерием и приобретает форму выбора на основе личных ценностей и стиля жизни. Более того, возрастает способность по-новому структурировать происходящее Человек развивает способности не просто принимать или отвергать что-то, а организовывать собственный опыт таким образом, чтобы создавать то, что приемлемо лично для него.

При интроекции к минимуму сводится различие между тем, что человек «заглатывает» целиком, и тем, чего он на самом деле хочет, если он вообще позволяет себе замечать подобное различие. Нейтрализуя собственные чувства, человек избегает агрессии, необходимой для изменения того, что существует. Он ведет себя так, будто все существующее незыблемо, и он должен принимать все как есть и ничего не менять.

Из новых впечатлений человек выделяет только то, что соответствует прошлому опыту, усиливая его незыблемость, и очень заботится о том, чтобы заранее знать, что произойдет. Вся его жизнь — это вариации на уже знакомую тему. Он не допускает к себе ничего нового и при этом утрачивает ощущение остроты жизни, которое возникает только из непосредственного опыта.

Первая ЗАДАЧА ПО УСТРАНЕНИЮ ИНТРОЕКЦИИ состоит в том, чтобы создать у человека чувство, что выбор возможен, и усилить различение между «я» и «ты». Есть много способов достичь этого. Самый простой — составлять предложения о себе и терапевте, начиная сначала с «Я», а потом с «Ты». Или сочинять предложения, которые начинаются с «Я думаю, что…», а затем обратить внимание на то, какие из этих заявлений содержат убеждения, основанные на собственном опыте, а какие из них переняты у других людей. Конечно, любой опыт, усиливающий чувство собственного «Я», — это важный шаг на пути освобождения от интроекции.

И.Польстер

фиктивных изменений при диссоциативном расстройстве личности

Существует много разных типов изменений при диссоциативном расстройстве личности (DID), в том числе вымышленные интроекты ( Понимание диссоциативного расстройства личности ). Вымышленные интроекты, также называемые вымышленными, представляют собой изменения, основанные на вымышленных людях или персонажах. Несмотря на то, что вымышления не так распространены, как другие типы изменений, они так же важны. Итак, как эти фиктивные изменения в DID форме, и какова их цель?

Как образуются фиктивные изменения в системах DID?

Интроэкты — это изменения, основанные на внешних людях или персонажах.Вымышленные интроекты специально основаны на вымышленных персонажах. Эти персонажи могут быть из телевизионных шоу, фильмов, книг, фэнтези и других форм художественной литературы.

Почему образуются фиктивные изменения?

Фиктивные изменения в DID форме для достижения цели. Хотя эта цель не всегда известна, вполне возможно, что система DID нуждалась в качествах этого вымышленного персонажа и усвоила их, чтобы сформировать вымышленный интроект в ответ на травму. Fictives может также сформировать, чтобы разрушить систему.В то время как в детстве вымышленные фигуры часто формируются, люди с DID могут сформировать новые изменения в любое время, особенно в ответ на недавнюю травму.

Мифы о вымышленных интроектах

Есть несколько предположений о вымышленных интроектах в DID, но реальность такова, что нет никаких конкретных характеристик, которыми обладают все вымышленные персонажи. Диссоциативное расстройство личности само по себе состоит из такого различного опыта, и изменения DID ничем не отличаются.

Одно из предположений о вымышленных высказываниях людей состоит в том, что они всегда позитивны.У вымышленных высказываний могут быть положительные качества, но они также могут иметь отрицательные качества и вести себя вредно или рискованно. Некоторые вымышленные интроекты могут быть оскорбительными и формировать способ продолжать травмировать систему.

Существует еще одно предположение, что выдумки основаны исключительно на вымышленном персонаже. Реальность такова, что у вымышленных персонажей могут быть свои качества и качества, помимо вымышленного. Некоторые фиктивные изменения могут быть в основном похожи на персонажа, в то время как другие приобретают лишь некоторые из характеристик.Они не должны думать, действовать, смотреть или чувствовать точно так же, как это делает вымышленный персонаж. Это не делает их менее значимыми.

Вымышленные интроекты не выбраны целенаправленно. Подобно другим расстройствам диссоциативной идентичности, вымышленные интроекты развиваются подсознательно по определенной причине. Фиктивы не выдуманы Они не являются частью игры. Выдумки реальны Они могут хранить воспоминания и переживать травмы, как и любой другой изменник.

Противоречие вокруг вымышленных интроектов в DID

К сожалению, даже внутри сообщества DID существуют противоречия, связанные с легитимностью и валидностью вымышленных интроектов в системах DID.Некоторые люди считают, что вымышленные интроекты являются фальшивыми и не могут встречаться в реальной системе DID. Другие считают, что вымышления существуют, но только в определенных пределах.

Важно проверить, что вымышленные интроекты или вымышленные объекты являются реальной частью систем DID. Люди быстро оценивают выдумки как реальные или фальшивые, но для других типов изменений такого суждения не существует.

Fictives заслуживают того же обращения, что и любые другие изменения или части. Они настоящие. Они действительны.Не забывай это.

Статья об интроекте от Free Dictionary

Было очевидно, что Мириам чувствовала себя хорошо поддержанной и любимой и интроецировала в первую очередь позитивные объектные отношения со всеми тремя значительными попечителями. Попросите ее пригласить другое пустое состояние или интроект в пустое кресло, которое напрямую связано с его заблуждением. В интропроекте Канплаки есть Мать так же сильно притягивает к себе Тилма, как и к Тильму. Противоречивые побуждения интроецировать и отвергать, вызванные потерей, вызываются просто выживанием, жизнью.Пытаясь превратить свои зубы в идеи, Эгей пытается ассимилировать или внедрить их в свой собственный символический порядок; если бы он смог овладеть ими, рациональный порядок мог бы быть восстановлен. В шкале используется следующая основа: «Я участвую в физкультуре …» и включает в себя 19 пунктов, которые измеряют успокоение учащихся (4 пункта; например, «Но я действительно не знаю почему «), внешнее регулирование (3 пункта; например,» чтобы учитель не кричал на меня «), интроецированное регулирование (4 пункта; например,» потому что меня это беспокоит, если я этого не сделаю » «), определены правила (4 пункта; e.g., «потому что для меня важно попробовать в PE») и внутреннее регулирование (4 пункта; например, «потому что PE это весело»). SMSII — это 18-балльная шкала, которая измеряет шесть подшкал регулирования: внутреннее, интегрированное идентифицированные, интроецированные, внешние и нерегулируемые. Кроме того, некоторые исследования показали, что более высокие уровни интроецированного и внешнего регулирования негативно связаны с успеваемостью (Deci & Ryan, 2000; Taylor et al., 2014). Оба типа социальных цели были важными предикторами более самостоятельных правил (внутренняя мотивация, идентифицированное регулирование и интроецированное регулирование), в то время как только цели ответственности были негативными прогностическими факторами мотивации.### Внешняя мотивация — введенное регулирование ### 21.18 + -5.08 (4-28) Принимая во внимание, что учащиеся класса III с ожирением значительно различались по внешнему регулированию (p = 0,003) и введенным нормативам (p = 0,011). 4 типа регулирования процессы, которые представляют внешнюю мотивацию, включают интегрированную мотивацию, идентифицированное регулирование, интроецированное регулирование и внешнее регулирование; все отличаются уровнем усвоения внешней мотивации. ,
025 — Интродуцированные ценности — Джерард Иган — Создание веб-сайта 2 — Пол в консультировании • Репетитор по консультированию

В эпизоде ​​25 Подкаста для консультантов Рори Лис-Оукс и Кен Келли обсуждают интроецированные ценности. «Теория с Рори» рассматривает модель консультирования Джерарда Эгана, а «Бизнес, ориентированный на человека» — какие страницы и контент вам понадобятся на вашем веб-сайте. Наконец, ведущие обсуждают гендерные аспекты в консультировании.

Введенные значения

Кен и Рори обсуждают разницу между введенными значениями и условиями стоимости, иллюстрируя каждое из них на реальных примерах.Концепция интроектов происходит от личностно-ориентированной теории Карла Роджерса; Роджерс полагал, что интроекты мешают людям быть их истинным (организмным) я, заставляя их принимать ценности других как свои собственные истины. Оспаривая интродукцию того, как женщины должны выглядеть (как это, скажем, на обложках журналов), Рори рекомендует The Beauty Myth от Naomi Wolf. Между тем общее состояние достоинства: «Большие мальчики не плачут».

Джерард Иган

В настоящее время заслуженный профессор психологии и организационного развития в Университете Лойолы в Чикаго, Жерар Иган написал Опытный Helpe r — одна из самых читаемых книг по навыкам консультирования и общения — в 1975 году.

Интегративная модель Игана основана на работах Карла Роджерса и Роберта Каркхаффа (соавтора Чарльза Труакса из «Шкалы эмпатии», который можно бесплатно загрузить в 8-м подкасте «Подсказка для консультантов по наставничеству»). Иган разработал не принуждающий способ помочь людям достичь своих собственных целей, основываясь на трех вопросах / этапах:

  1. Что происходит (то есть текущий сценарий)? Этот этап подразделяется на сюжет, слепые зоны и рычаги.
  2. Что я хочу вместо этого (т.е. предпочтительный сценарий)? Здесь помощник и клиент смотрят на возможности, программу изменений и обязательства.
  3. Как я могу получить то, что хочу (то есть стратегии действий)? Процесс завершается изучением возможных стратегий, определением наилучшего соответствия и составлением плана.

Рори определяет навыки консультирования, которые необходимы на каждом этапе. Например, на этапе 1 консультант должен использовать молчание, чтобы слушать историю; рефлексия и перефразирование для выявления слепых зон; и сосредоточиться на создании рычагов. Опрос важен на этапе 2, который включает поддержку клиентов для создания целей SMART: конкретных, измеримых, достижимых, реалистичных и ограниченных по времени.

Иган твердо верил, что первые впечатления — это длительные впечатления, и поэтому установление прочных терапевтических отношений с самого начала было жизненно важным для успеха. Ключом к тому, чтобы клиент развил это доверие к консультанту, была концепция SOLER: сидеть прямо, открывать позу, наклоняться вперед и смотреть заинтересованно, смотреть в глаза и отдыхать.

Модель Эгана довольно директивна, и поэтому в некоторых отношениях лучше подходит для когнитивно-поведенческой терапии, транзакционного анализа и мотивационного интервьюирования (техника, используемая специалистами здравоохранения), чем для подхода, ориентированного на человека.Тем не менее, есть много связей и общих черт с работой Роджерса. Рори утверждает, что большая часть ориентированного на человека обучения в наши дни имеет интегративные элементы. Действительно, модель Игана — хотя и не так широко признанная, как работа некоторых других психологов — можно сказать, что она лежит в основе многих современных консультаций.

Создание веб-сайта 2

После подкаста прошлой недели, посвященного разработке собственного веб-сайта или поручению профессионала, Кен изучает страницы и контент, которые вам нужны.Вы сможете использовать большую часть материалов, которые уже обсуждались в «Личностно-ориентированном бизнесе» — например, высота лифта (в которой вы определяете свое предложение), описанная в подкасте 21, идеально подходит для использования в начале вашего дома. стр. Домашняя страница — это «входная дверь» вашего веб-сайта: добавьте недавнюю фотографию себя и постарайтесь поставить себя на место посетителей (которые могут чувствовать себя очень уязвимыми).

В дополнение к домашней странице, Кен рекомендует включить:

  • страницу «О нас» — описание того, как ваши навыки и опыт позволяют вам помочь клиентам
  • контактных данных — как они могут вас схватить (включая различные методы, и рассматривая вопросы конфиденциальности)
  • информация о плате — для прозрачности
  • другая полезная информация — о вашем стиле, философии, что такое консультирование, где оно происходит, оспаривание идеи, что те, кто приходит на консультации, слабы и т. д.

Пол в консультировании

Традиционно наша культура считает гендер бинарным — то есть вы мужчина или женщина. Но есть движение к пониманию пола как основанного на феноменологии (субъективный опыт), а не таксономии (категоризация).

Как консультант, важно не делать предположений о том, что пол означает для клиента, а видеть это из собственной системы отсчета клиента. «Человек завтрашнего дня» (если использовать фразу Карла Роджерса ») может по своему усмотрению выбирать, где он подходит для гендерного континуума, вместо того, чтобы предписывать это для него.

Ссылки и ресурсы

Красота Миф Наоми Вольф (опубликовано в Vintage, 1991) в 2013 году)

Ресурс по обучению консультированию

Консультант по наставничеству Группа Facebook

Сайт преподавателя по консультированию

.

определение введено Свободным словарем

Существует две формы контролируемой мотивации: внешнее регулирование, когда действия выполняются для внешних подсказок или факторов (например, чтобы получить вознаграждение или для получения хорошей оценки), и интроецированное регулирование, где действия выполняются посредством внутреннего давления или непредвиденных обстоятельств (например, чувство вины). Прочтение текстового сообщения противника может восприниматься как голос в голове, как будто внутреннее, психологическое я другого человека и его влияние на другого были интегрированы или интроецированы в свое сознание.Внешняя мотивация может быть далее подразделена на интегрированное, идентифицированное, интроецированное и внешнее регулирование. Внедренное регулирование представляет собой вторую форму внешней мотивации, когда поведение поддерживается когнитивно-аффективными последствиями, управляемыми самими индивидами, через динамику самооценки и социального одобрения. (Assor, Vansteenkiste, & Kaplan, 2009; Ryan, 1995). Было очевидно, что Мириам чувствовала себя хорошо поддержанной и любимой и внедрила в первую очередь позитивные объектные отношения со всеми тремя значительными попечителями.С другой стороны, SDT предлагает, чтобы мотивация происходила в континууме, который варьируется от внутренней мотивации до различных форм внешней мотивации (например, идентифицированной, интроецированной и внешней регуляции) до амотивации (отсутствия мотивации). Он состоит из семи подшкал, с четырьмя элементами, каждый из которых измеряет внутреннюю мотивацию (три типа: знать, выполнять вещи, испытывать стимуляцию), внешнюю мотивацию (три типа регуляции: идентифицированная, интроецированная, внешняя) и амотивация.Он измеряет амотивацию, внешнее, интроецированное, идентифицированное и внутреннее регулирование поведения при физической нагрузке. 4 типа регуляторных процессов, которые представляют внешнюю мотивацию, включают интегрированную мотивацию, идентифицированное регулирование, интроецированное регулирование и внешнее регулирование; все они различаются по уровню усвоения внешней мотивации. Для этого типа мотивации характерны четыре уровня регулирования: внешнее регулирование (менее самоопределяющееся; выполнение деятельности только для получения награды или избежания наказания), интроецированное регулирование (действие, направленное на избегать вины или беспокойства, намереваясь обеспечить самосохранение путем защиты целостности эго), идентифицированной регуляции (второй наиболее самостоятельный уровень регуляции, возникающий, когда признается важность определенного поведения для достижения цели) и комплексное регулирование (наиболее независимый уровень регулирования имеет место, когда последствия поведения соответствуют ценностям и потребностям человека, а регулирование полностью усвоено) (Deci & Ryan, 1985, 1991, 2000, 2008 ).,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *