Коммуникатор это в психологии: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 13.06.2021

Содержание

Анастасия Евграфова: креативный коммуникатор

Современное искусство, брендинг и социология

14 Декабря 2020

Анастасия Евграфова – многогранная личность, которую сложно описать одним словом. В своей профессиональной деятельности эксперт объединяет такие сферы, как брендинг, психология, социология и искусство. В рамках интервью для Global Women Media Анастасия выступила как художник, исследователь и маркетолог одновременно. Она поделилась своей точкой зрения по поводу современного образования, функции искусства и особенностей подхода к брендингу.

Анастасия Евграфова
социолог, трендвотчер, эксперт по брендингу, фасилитатор сессий по развитию компаний, коуч, участник проекта Лаборатория культуры будущего VZOR

Сегодня Анастасия Евграфова работает над несколькими проектами – как личными, так и коллаборационными. Важное место в ее жизни занимает развитие Лаборатории культуры будущего VZOR, а отдельный авторский проект посвящен позиционированию людей и проектов. Анастасия получила образование в области менеджмента, социологии, психологии, а также имеет многолетний опыт работы в маркетинге и брендинге в международных агентствах. В какой-то момент, откликаясь на интуицию, она углубилась в искусство. С тех пор творчество стало для нее значимой частью профессиональной деятельности и всей жизни. Накапливая опыт и реализуя себя в разных сферах, со временем Анастасия объединила разные направления своей работы.


– Анастасия, что лично для Вас значит такое глубокое понятие, как творчество? И какого человека, на Ваш взгляд, можно считать художником?

– Думаю, одна из важнейших функций творчества заключается в поиске новых решений, в гибкости мышления. Кроме того, оно позволяет человеку выразить невербально свои мысли, идеи и эмоции. Кстати, здесь уместно говорить о позиционировании.

О человеке многое можно сказать, ориентируясь на его творчество: каким он видит мир и свое место в нем, как воспринимает то, что происходит вокруг, является ли он при этом наблюдателем, критиком, психологом или футурологом.


Я бы не стала сужать понятие «художник» до обозначения конкретной профессии. Думаю, что так можно назвать человека, который творчески подходит к разным сферам своей жизни. Это может проявляться абсолютно во всем, в любом деле и действии. Человек сам выбирает, как относиться к своей жизни и профессии – творчески или ремесленно. Например, можно подать еду красиво как произведение искусства, а можно – функционально, чтобы съесть. Можно учить детей, заставляя их бездумно пересказывать учебник, а можно делиться с ними частичкой своего жизненного опыта, прививать искренний интерес к предмету, показывая его важность и ценность. В этом смысле творцом может быть каждый человек.


– В чем уникальность современного искусства?

– Оно предоставляет как художникам, так и зрителям много простора для творчества и интерпретаций, размышления. В нем нет рамок и ограничений. Я не сразу поняла и полюбила современное искусство. Сейчас я понимаю, что мне мешали мои внутренние границы и стереотипы.

Расширяя кругозор, стирая границы восприятия, можно научиться видеть искусство во всем, что нас окружает. Кстати, такое качество всегда помогало мне в стратегических брендинговых проектах, где я постоянно ищу уникальность человека или проекта.

Иногда я фотографирую то, что кажется мне эстетичным. Однажды я увидела нечто прекрасное в собственной раковине для посуды, без шуток. Меня вдохновили падающий свет, блики на тарелках, то, как схлестнулись вилки и ножи. Когда я выложила фотографию в соцсети, я получила большой отклик от подписчиков. Многие удивлялись, что обыденность может оказаться настолько завораживающей.

Красота, идея может содержаться в каждом моменте, важно ее увидеть, зафиксировать, передать. В современном искусстве огромное количество способов передать увиденное.


– Как творчество и искусство влияют на мышление человека?

– Я считаю, что огромный плюс занятия творчеством заключается в развитии метафорического мышления. Тренды развития образования говорят, что методики с применением метафор можно использовать практически везде. Обращение к метафорам позволяет проводить сравнения с уже знакомыми в жизненном опыте вещами и ситуациями, находить новые образы и перекрещивать дисциплины и науки. Это в свою очередь помогает человеку упростить в его понимании сложные вещи, запомнить важную информацию.

Метафоричность делает процесс обучения увлекательным, дает простор для интерпретации и понимания.

У меня есть мечта сделать образовательный проект на основе подобных методик, я уже знаю немало преподавателей-единомышленников по рисованию, танцу, психологии, телесным практикам, каллиграфии, истории.

По собственному опыту могу сказать, что арт-практики требуют огромного уровня концентрации и фокуса. Когда я сравнила состояние от активных занятий творчеством с работой в офисе, я с удивлением заметила, что в первом случае требуется несоизмеримо больший фокус внимания. За три часа у мольберта или полтора в танце можно с непривычки вымотаться так же, как от подготовки презентации в течение рабочего дня. Сейчас, в мире интернета и бесконечного потока информации, навыки концентрации особенно актуальны для каждого человека. В коучинге я часто рекомендую людям творческие практики.


Именно творчество является драйвером для развития. Инновации рождаются тогда, когда опыт человека реализуется в новом, непривычном ключе. В бизнесе называют это customer journey mapping, или создание потребительского опыта. Исходя из этого, я не исключаю, что скоро все процедуры в аэропорту будут геймифицированы и мы будем проходить их как квест. Важно, чтобы люди развивали в себе творческое мышление, позволяющее делать что-то по-новому, действовать против шаблонов и привычек, смешивать несовместимое. Мы способствуем этому в рамках наших воркшопов в проекте Лаборатории культуры будущего VZOR.


– Какую роль играет искусство в выстраивании межкультурной коммуникации?

– Мы в составе VZOR регулярно общаемся с исследователями из разных стран, недавно как раз стали частью международного сообщества. Буквально на днях мы обменивались идеями о том, какие проекты мы могли бы реализовать вместе. Рассуждая о роли искусства в современном мире, мы пришли к выводу, что с его помощью можно актуализировать практически любую проблему, будь то социальная сфера, политика или экономика. Это универсальный язык, понятный человеку, живущему в любой части планеты.

Чтобы привлечь внимание к той или иной проблеме, политики, экологи, социологи выступают с речами, публикуют данные статистики и исследований. Художники в свою очередь создают творческие проекты, которые вдохновляют, заставляют задуматься, мотивируют к действию.

Произведения искусства, затрагивающие определенную тематику, пробуждают эмоции и чувства. Всё это – своеобразные точки для быстрого реагирования. Поэтому я считаю, что искусство – прекрасная основа для развития межкультурного диалога.


– Поскольку мы заговорили о коммуникациях, не могу не задать вопрос, тесно связанный с современной повесткой. В период пандемии общество массово перешло на «удаленный» формат общения. Как социолог, как Вы считаете, такой переход в онлайн предоставил нам больше возможностей или стал вызовом?

– С одной стороны, я рассматриваю это явление как определенное испытание для общества. При дистанционном общении мы неполноценно задействуем наши органы чувств. Да, мы видим изображение при видеосвязи и слышим голос при звонке по телефону. Однако даже при использовании самых продвинутых цифровых технологий мы в недостаточной степени воспринимаем жесты, мимику, интонации собеседника, в измененных тонах видим цвета и по-другому ощущаем пространство.

Когда люди находятся в непосредственной близости друг к друга, значение имеет абсолютно всё: вербальные и невербальные знаки, взгляды, расстояние между собеседниками, их реакция друг на друга. Это насыщает наше общение.


В этом году я изучаю эти особенности на международной программе про телесную осознанность и работаю всё теснее с тем, как на нас влияют позы, движение, пространство. В процессе заочной коммуникации очень высок риск искажения информации. Всё, что мы не уловили органами чувств, нам приходится додумывать, дочувствовать и интерпретировать. В период массовой изоляции это явление стало более масштабным. Знаете, с некоторыми людьми сложно результативно пообщаться по телефону, а именно при встрече полноценный диалог случается.

С другой стороны, массовый переход в онлайн подарил нам новые возможности. Общение со многими авторитетными людьми, ведущими экспертами в своих областях стало для нас доступнее, ведь выкроить несколько минут на звонок или переписку гораздо проще, чем на личную встречу.


– Современный мир таит в себе много новых вызовов для человечества. Вы не только исследователь, человек с глубинным и осознанным взглядом на жизнь, но и мама. Как Вы считаете, каким навыкам нужно учить детей, чтобы они могли полноценно реализовать себя в этом мире? Какие дополнительные дисциплины можно было бы ввести в школах?

– Да, я действительно очень активный родитель и внимательно слежу за трендами в образовании и за ситуацией в школах. Мне бы очень хотелось, чтобы в программе появился такой предмет, как изобретательство, где бы делали упор на развитие творческого мышления, расширение границ и выход за пределы привычного, шаблонного.

В целом хочется, чтобы дети исследовали многовариантность решения задач. Еще для школьников была бы полезна футурология как отдельный предмет: понимать, на каком этапе развития мы находимся, что ждет нас в будущем, как меняются технологии, коммуникации, культурные коды.

Мир находится в постоянной трансформации, и нам важно меняться вместе с ним. Необходимо постоянно думать о том, чем мы можем быть полезны здесь и сейчас, что мы можем сделать для будущего.

Мне кажется, особенно важно в процессе учебы сегодня делать акцент на сотрудничество, командную работу в противовес акценту на конкуренцию. Ведь это позволяет людям с разными интересами и знаниями обогащать друг друга и делать совместные проекты.

В школе необходимо уделять больше внимания вопросам взаимоотношения людей, ценности семьи, человечности.

Очень многое в образовании зависит от преподавателя и использования им эмоционального интеллекта. Это одна из тех профессий, которая требует большой и постоянной работы над собой, ведь во время обучения дети перенимают у педагога не только знания, но и частичку его взгляда на мир.


– Переходя к теме маркетинга, было бы интересно затронуть вопрос о позиционировании человека в современном мире. Существует такой термин, как личный бренд, сегодня он у многих на слуху, но не все понимают, что за ним стоит…

– Говоря о бренде, люди представляют в первую очередь определенные товары, марки машин, дизайнерские вещи. Когда речь заходит о человеке как о бренде, происходит в некотором смысле обесценивание. Можно ли сравнить человека и стиральный порошок?

Личный бренд – это серьезная работа человека над собой. Она предполагает поиск ответов на серьезные философские вопросы: Кем я хочу быть? Где быть? Среди кого быть? Что и для чего делать?

Если я работаю над проектами, связанными с личным брендом, то подчеркиваю важность того, чтобы соединить в одной личности два полюса: то, кем человек хочет быть, и то, кем он является сейчас. Это очень тонкая грань. Нам легко сформулировать для себя то, на кого мы хотим быть похожими, и мы даже можем сыграть этот образ на публику. Однако суть брендинга заключается в том, что обещания нужно подтверждать. Это становится очевидно при личной встрече с персоной из Instagram: сразу понятно, тот ли это человек, образ которого возник у вас в голове через призму текстов и фотосессий.

На консультациях я советую людям, желающим построить личный бренд, быть откровенными с собой. Еще на начальном этапе важно спросить себя: готовы ли вы стать тем, кем хотите? Готовы ли открыто показать широкой аудитории настоящего себя? Как долго хватит сил притворяться? Суть или форма? Обертка или содержимое?

Личный бренд может развиваться сам собой, если человек не обманывает ни себя, ни окружающих. Это история о том, чтобы найти себя, узнать себя, проявить себя и продолжать быть собой. Кажется, что всё просто, но на самом деле это глубокая и серьезная внутренняя работа.


– Однажды мы брали интервью у маркетолога из ЮАР, которая считала, что женщина – это мощный международный бренд. Вы согласны с этой точкой зрения?

– Для меня «быть женщиной» – это одна из важнейших идентификаций, которая в значительной степени влияет на то, что и как я делаю. У нас есть набор особенных качеств, и это я утверждаю с бесспорным уважением к мужчинам, например. Мы похожи и в то же время индивидуальны. Полезно углубиться внутрь себя, осознать свои особенности, какие преимущества или уязвимые места нужно иметь в виду в конкретных ситуациях. И уже с осознанием и опорой на эту индивидуальность нести себя в мир, навстречу разным другим увлекательным идентификациям – профессиональным, семейным, творческим.

– Как бы Вы сформулировали свою социальную миссию, исходя из своей исследовательской и творческой деятельности, жизненной позиции?

– Думаю, что я выполняю функцию креативного коммуникатора. Это человек, который с помощью различных, в том числе творческих, методов помогает людям и проектам понять и осознать себя, выстроить коммуникацию с миром. Также мне хотелось бы этичными способами помогать миру преодолевать болезнь будущего – одиночество.

– Что бы Вы пожелали людям со всего мира?

– Я бы пожелала им мира. (Улыбается.) И еще верить в себя и друг в друга и исходя из этого выстраивать коммуникации и стратегию своего позиционирования по жизни. Думаю, это приведет к тому, что добра и позитива вокруг станет больше.

Виктория Ежова,

информационное агентство Global Women Media

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

какие профессии создаст искусственный интеллект

August 20, 2018 11:56am

Машинный интеллект обыгрывает людей в го и ищет преступников по фото. А еще он меняет рынок труда — существует множество рейтингов с профессиями, которые искусственный интеллект уничтожит. «Афиша Daily» попросила специалистов пофантазировать: а какие профессии искусственный интеллект, наоборот, создаст.


Машинный интеллект обыгрывает людей в го и ищет преступников по фото. А еще он меняет рынок труда — существует множество рейтингов с профессиями, которые искусственный интеллект уничтожит. «Афиша Daily» попросила специалистов пофантазировать: а какие профессии искусственный интеллект, наоборот, создаст.

Киберпсихолог

Андрей Черногоров
Генеральный директор Cognitive Technologies

 

Что это за профессия

Это некий посредник между человеком и машиной в той части, где действия роботов затрагивают этические аспекты. Сейчас к этим вопросам подходят вплотную, в частности, по вопросам движения автомобилей-беспилотников.

Какого эксперта вызывает суд для разбора ситуации с авариями беспилотных автомобилей? Есть две позиции: позиция общества и производителя. Кто может быть арбитром? Насколько компетенции судьи достаточно? Обычно в свидетели вызывают инженеров, но это половина того, что нужно.

В США суды могут фактически работать как частные компании. И этот специалист — киберпсихолог — может совмещать свою роль с ролью судьи. Как суд в Лондоне занимается финансовыми бумагами, суд, скажем, в Калифорнии будет заниматься конфликтами, связанными с взаимоотношениями роботов и людей.

Какими вопросами займется такой специалист

Есть ситуации, в которых нет хорошего решения, а его качество определяется общественным договором. Это что-то на грани жизни и смерти людей — кто-то все равно должен пострадать. Нужно выбрать, кто это будет. Единственный способ решить — соотнести алгоритмы с тем общественным договором, который существует. Например, мы понимаем, что ценность человеческой жизни в разных обществах разная.

Гармонизировать антропогенные требования общества с алгоритмами должны посредники, у которых есть понимание и психологии общества, и работы алгоритмов.

Человек должен будет консультировать разработчиков алгоритмов и, с другой стороны, разъяснять работу алгоритмов общественным институтам. Это применимо к любым областям, где человек и машина сталкиваются в непосредственном контакте с возможностью нанесения вреда человеку: опасные производства, роботизированные средства транспорта.

Не только машины нуждаются в таком посреднике, но еще и финансовые алгоритмы. Они могут создать панику на рынках, и начнутся лавинообразные процессы. Работа этих алгоритмов сталкивается с непониманием общества, которое говорит: «Роботы всех нас погубят, давайте их отключим». И в этот момент на сцену должен выйти некий медиатор этого процесса.

Где этому научат

Я не думаю, что в будущем люди будут учиться где-то конкретно, они будут набирать знания из разных мест в соответствии со своей ролью, профессией. У киберпсихолога должны быть знания в области психологии, социологии, истории, культуры, философии и этики, а также набор специфических знаний, связанных с математикой, в той части, в которой она работает с нейронными сетями, базовых знаний в части разработки компьютерных приложений, в какой-то степени — нейробиологии.

Много ли заплатят

Я считаю, это будет один из самых высокооплачиваемых специалистов, топовая должность, требующая высокой специализации. У него должен быть и высокий IQ, и высокий EQ — эмоциональный интеллект. Это редкая комбинация. И это одна из тех профессий, которую роботы не могут заменить. 

   

Разметчик данных

Алексей Хахунов
Сооснователь Dbrain и R-Sept

  

Что это за профессия

Профессия, которая уже фактически есть. Она связана с разметкой данных. Что это такое? К примеру, мы скачали кучу видео с YouTube и хотим научить ИИ различать, где на видео человек играет в футбол, а где — в компьютер. И тут нужна монотонная человеческая работа, где надо будет говорить: «Вот, на этом участке происходит то-то» или «Вот, в этой области видео человек делает то-то». Например, для автомобилей нужно делать разметку знаков.

«ТэЖэ» на губах, мыло и золото маклаков

Все о том, как менялась трактирная Москва — от 19 века до наших дней.

Система на основе этих данных учится работать. Как идет обучение? 70% ответов мы показываем ИИ, а еще 30% он должен предсказать.

Помните недавнюю презентацию Google, где их голосовой ассистент спрашивал насчет свободного столика в ресторане? Там было три технологии: синтезирование речи, понимание текста из звука, понимание смысла из текста. Чтобы из звука получить текст, нужна разметка данных. Когда мы хотим передать системе человеческие скиллы, нужна разметка данных.

Есть проблема: как научить систему работать в разных условиях? Самый простой пример — автопилот. Нужно, чтобы автомобиль ездил днем, ночью, по Москве, по Сан-Франциско, по трассе, по пробкам. Этих условий очень много. Чтобы научить им систему, надо собрать и разметить данные во всех условиях.

Много ли заплатят

Развитие ИИ находится на очень ранней стадии, и спрос на таких людей будет расти. При этом есть разметка неквалифицированная — к примеру, размечать YouTube, — а есть разметка квалифицированная, например, врачи размечают снимки пациентов на МРТ, а технологи с завода определяют какую-нибудь продукцию и ее качества.

Разметкой на YouTube может заниматься кто угодно на фрилансе или удаленке. Никакого входного требования к этим людям нет. А чтобы решить проблему с ошибками, одну и ту же картинку должны размечать несколько людей. Неквалифицированная работа будет низкооплачиваемой — около трех-четырех долларов в час эффективной работы. Это что-то вроде копирайтинга.

А, скажем, врач будет получать до тысячи долларов в час за разметку. В США стоимость хорошего юриста или врача примерно такая же. В чем сложность? Мы можем научить ИИ решать узкую задачу с высокой точностью, с более высокой, чем у человека, например, поиску рака на МРТ. Чтобы исключить ошибку в разметке, мы показываем снимок трем-четырем людям и убеждаемся, что они разметили его верно.

Много ли таких специалистов появится

Эта профессия будет очень популярной — огромный объем задач, и он будет расти. Огромный челлендж — попытаться разметить весь YouTube. Он хранит не только изображения, но и звук. Этот объем пока кажется нереальным для разметки.

  

Инженер-дизайнер нейропластики

Дмитрий Марченко
Директор по маркетингу и операциям Microsoft в России

 

Что это за профессия

Если заглянуть в будущее, когда технологии искусственного интеллекта будут развиты настолько, что появится реальная возможность объединить человеческое сознание и машинный интеллект в одном организме, то возникнет профессия, которая могла бы называться «Инженер-дизайнер нейропластики». Этот специалист будет создавать нейросети под потребности и задачи конкретного человека с учетом его индивидуальных способностей и недостатков.

Уже сейчас очевидно, что машины смогут опережать нас во многом, но далеко не во всем. Поэтому именно эффективное сочетание нейровозможностей человека и искусственного интеллекта даст наибольший результат и поможет создать «супергероя», способного справляться с конкретной задачей лучше, чем человек или машина по отдельности.

Какими вопросами займется такой специалист

Примеры воплощения этой идеи мы видели только в фантастических фильмах, ведь реализация потребует решения многих технических, химических, энергетических и биологических вопросов. Вместе с эволюцией технологий искусственного интеллекта будет изменяться и спектр задач нейроинженеров.

Дизайн «цифрового мозга» под желания заказчика, проектирование соответствующих алгоритмов и оптимизация ИТ-мощностей, потребляемых ими.

Возникнет потребность в дальнейшем тюнинге нейропомощника с учетом практики его применения конкретным человеком, а также в управлении взаимодействием и объединением сотен микросоветчиков в сбалансированную экосистему — интеллект.

Специалист по нейропластике будет ответственен и за встраивание этого искусственного интеллекта в живой организм и обеспечение их гармоничного сосуществования.

Где этому научат

К тому времени область человеческих знаний и сама система образования претерпят серьезные изменения. В приоритете будут многопрофильные специалисты с широком спектром компетенций и навыков. Поэтому появятся новые дисциплины, объединяющие базовые знания, основанные на многовековом опыте человечества, и самые современные области науки и технологий.

Много ли заплатят

Это будет одна из самых высокооплачиваемых профессий.

DS-коммуникатор

Александр Куликов

Заместитель генерального директора Segmento

Что это за профессия

С применением искусственного интеллекта растет спрос на специалистов-гуманитариев. Но их задача не в том, чтобы переводить язык человека на язык машин и наоборот, как это принято считать, — все гораздо прозаичнее. Нужны гуманитарии, способные понятно и лаконично сформулировать задачу техническим специалистам, в частности, дата-сайентистам.

Какими вопросами займется такой специалист

Назрела проблема: люди каждый день производят большие данные в большом объеме, но пока мы не умеем извлечь из этого большую пользу. Почему так происходит? Есть те, кого мы называем дата-сайентистами, это неоднородная группа. В ней можно выделить тех, кто формулирует вопросы и гипотезы, которые будут проверяться на данных. Назовем этих людей дата-сайентистами. И есть дата-аналитики, которые «очищают» данные, находят в них самое ценное и формулируют ответы. В этой цепочке критически не хватает специалиста, который мог бы что называется «почувствовать» данные, сформулировать повестку для отдела DS (Data science. — Прим. ред.), выступить коммуникатором между специалистами, работающими с большими данными, и менеджментом компании.

Что нужно уметь

Такой DS-коммуникатор должен хорошо понимать, как работают алгоритмы, используемые для анализа данных, и одновременно разбираться в том, как устроен бизнес. Он должен быть готов к тому, что дата-специалисты хотят слышать только очень конкретные, буквальные формулировки задач без возможности интерпретации. Каждое слово в этом процессе на вес золота.

Когда это появится

Такая междисциплинарная специальность будет формализовываться в ближайшие несколько лет со специальными программами подготовки при крупных компаниях. Оплата у DS-коммуникатора будет сравнима со ставками программистов.

Конструктор персональной медиасреды

Андрей Михеев
Руководитель группы по машинному обучению «Яндекс.Музыки»

  

Что это за профессия

Партнерский контент

Bar Walking: лучшие места, куда зайти во время прогулки

Bar Walking — эволюция беззаботного бар-хоппинга: прогуливаясь от бара к бару в компании известных краеведов, вы сможете по-новому взглянуть на Москву

Такие профессионалы уже начинают появляться: это специалисты по машинному обучению, аналитики и программисты. На основе больших данных они обучают формулы, с помощью которых музыкальные сервисы рекомендуют треки, плейлисты и радиостанции, наиболее подходящие человеку.

По мере развития технологии умные плейлисты научатся не только подбирать музыку под вкусы пользователей, но и учитывать разнообразные контексты — занятия, самочувствие, — они начнут самостоятельно включаться и выключаться в нужный момент, проигрывать не только музыку, но и другой аудиоконтент, в том числе сгенерированный автоматически. Звуковая среда станет более персональной и потребует меньше усилий пользователя. Персональный плейлист дня будет с человеком все время, поможет создавать настроение, эффективнее работать, расслабляться, узнавать полезную информацию и просто отдыхать от всего.

Какими вопросами займется такой специалист

В будущем количество специалистов в этой области и спектр их компетенций расширится. Появятся эксперты по регулированию настроения и эмоций с помощью звуков, по анализу состояния организма — пульса, сердцебиения, двигательной активности, электромагнитного поля, — по подбору и генерации музыки и фоновых звуков. Пока эти направления находятся на стадии исследований или внедрения в других областях. В перспективе пяти-десяти лет мы увидим их массовое распространение и интеграцию в персональную мультимедиасреду.

Наиболее очевидная компетенция для специалиста в этой области: машинное обучение, то есть математика и программирование. Без этого невозможна никакая персонализация, тем более такая сложная. Однако силами одних математиков и программистов задачу не решить; здесь также будут важны знания в области психологии, физиологии, UI/UX. Не обойтись в этой задаче и без творческих навыков, а также без умения предвидеть и разрешать различные юридические и этические вопросы, связанные с проникновением технологий в жизнь человека.

Много ли заплатят

Как и во многих других областях, вероятно, мы будем здесь иметь дело с очень неравномерным уровнем дохода в зависимости от специализации и уровня экспертизы. Собственно машинное обучение, вероятно, довольно скоро превратится в навык, которому будут учить в школе. Возможно, даже отдельных «специалистов по машинному обучению» вообще не будет (как нет сейчас отдельных «специалистов по работе на компьютере»). Это будет просто одно из умений, которым владеют представители разных профессий. Рядовые специалисты, проверяющие чужие гипотезы, вряд ли будут зарабатывать много. А вот высококлассные эксперты, будь то в сфере искусственного интеллекта, психологии, музыки, дизайна, те, кто способен генерить принципиально новые гипотезы, оказывающие влияние на виртуальный мир миллионов людей, будут получать очень щедрое вознаграждение.

 

  

Нейросетевой коуч

Константин Паршин

Вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий фонда «Сколково». Фото: Sk.ru

 

Что это за профессия

Помимо модернизации существующих профессий, появляются новые направления. В ближайшие годы, мне кажется, мы увидим киберполицейских, редакторов генома, нейроаморфных дизайнеров. Востребованными станут нейросетевые коучи — специалисты, решающие комплексную задачу обучения искусственного интеллекта в той сфере, где он применяется.

К примеру, есть цель — повысить успеваемость учащихся. Нейронная сеть может найти решение проблемы, но ей необходимо изучить структурированный набор данных. Нейросетевые коучи составят такой набор данных и проведут тестовые сравнения. Затем они в процессе изучения искусственным интеллектом информации выберут наиболее корректные наборы данных. Это необходимо, чтобы повысить качество работы алгоритмов.

Такую профессию нужно считать творческой, поскольку заранее ни один специалист не сможет предсказать, какое сочетание наборов данных и алгоритмов будет наилучшим для выполнения конкретной задачи.

Много ли заплатят

В сферах опережающего развития заработная плата растет опережающими темпами. Нейросетевые коучи смогут получать выше среднего уровня. Программирование в последние годы переживает взрывной рост популярности по всему миру, но это лишь одна из сфер. Работа с искусственным интеллектом и большими данными находится в авангарде развития технологий, и работники этой сферы не будут испытывать проблем с зарплатой.

 

Режиссер впечатлений

Алексей Невидомский
Начальник управления интеллектуальных систем Исследовательского центра Samsung в Москве 

 

Что это за профессия

Партнерский контент

«ТэЖэ» на губах, мыло и золото маклаков

Все о том, как менялась трактирная Москва — от 19 века до наших дней.

Мы видим, что современные алгоритмы способны создавать визуальные сцены, практически неотличимые от реальности или будто вышедшие из-под кисти Ван Гога. Фильм, снять который сейчас стоит миллиарды долларов, довольно скоро сможет быть создан непосредственно вашим телевизором или 3D-очками. Ваш ребенок делает подобное каждый день в компьютерных играх, но вы пока не замечаете этого: сюжет скучноват, да и актерская игра не впечатляет.

Но что если ваш любимый актер со всеми оттенками эмоций сыграет завтра эпизод лично для вас, в вашей собственной реальности? Искусственный интеллект способен на многое, но наверняка понадобится режиссер — человек, который создаст для вас это персональное ощущение.

Много ли заплатят

Сколько получает дизайнер одежды? Услышав этот вопрос, вы, конечно, уточните: «А какой именно?» Как и сейчас, все будет зависеть от профессионализма специалиста, сложности задач, которые он решает, утилитарности результата его труда и, конечно, удачи.

Что еще изменит искусственный интеллект

Изменения не будут мгновенными, но как постепенно исчезли в мире некоторые профессии, например, телефонист, как исчезают на наших глазах сборщики маслин и сборщики автомобилей, исчезнут со временем и другие специальности в нынешнем понимании.

Но в этом есть свой плюс. До сих пор главная особенность всех технических революций была одна: количество однообразного труда постоянно уменьшалось, освобождая пространство для творчества.

Самообразование в течение всей жизни также будет приобретать все большее значение.

      

Источник: daily.afisha.ru

Координатор и коммуникатор: как изменилась роль классного руководителя

Полторы тысячи учителей школ столицы в эти дни завершают обучение по программе профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива», организованной Московским городским педагогическим университетом (МГПУ). Как меняются задачи и функции классных руководителей в современной школе? Какие профессиональные качества выходят сегодня на первый план? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказал руководитель программы, кандидат психологических наук, учёный секретарь ученого совета МГПУ Роман Комаров.

Роман Владимирович, как меняются задачи классного руководителя в современной школе?

За последние годы они были принципиально переосмыслены. Раньше классное руководство было своего рода приставкой к основной нагрузке учителя. Как в старом анекдоте про пожилую учительницу, на которую в темном переулке нападает грабитель и говорит: «Отдавай часы», а та ему в ответ: «Часы не отдам. Берите лучше классное руководство».

Сейчас изменились подходы к классному руководству вообще: оно стало системообразующим элементом взаимодействия как внутри школы, так и школы с семьей, а семьи с «городом как школой». Здесь я могу процитировать председателя Ассоциации классных руководителей Максима Иванцова: «На сегодняшний день классный руководитель выполняет три большие функции: это функции координатора, коммуникатора и организатора». С позиции организатора классный руководитель занимается сплочением классного коллектива, организацией внеклассной, внеурочной деятельности, профилактикой конфликтных ситуаций и т. п.

Функция координатора высвечивает новую грань компетенций классного руководителя: он координирует работу всего педагогического коллектива и имеет право задавать траекторию его движения. Также на уровне координатора классный руководитель по факту и по смыслу выступает еще и интегратором всех возможных образовательных ресурсов города в интересах ребенка. Как коммуникатор классный руководитель фокусируется на гармоничной коммуникации всех ключевых участниках образовательного процесса: это ведь не только педагогический коллектив или коллектив учеников, но и семья. Ее доверие к московской школе напрямую зависит именно от этой функции классного руководителя.

Он устанавливает все эти разнообразные связи между учениками, родителями, педагогами, администрацией, школьными психологами, ресурсами столичного образования, помогая ребенку развивать свою потенциальную успешность и творческие качества, достигать высоких образовательных результатов. Он живет жизнью класса, знает и понимает каждого ученика, может чутко реагировать на самые разные ситуации и играть на опережение. Именно в этом ракурсе мы смотрели на классного руководителя, когда проектировали структуру и содержание программы профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива»

Кто и как создавал эту программу?

Инициатива исходила от Департамента образования и науки города Москвы. Главным исполнителем стал Московский городской педагогический университет в партнерстве с Городским психолого-педагогическим центром и Ассоциацией классных руководителей. С марта по июнь 2020 года первые полторы тысячи учителей московских школ прошли обучение, сейчас они выходят на итоговую аттестацию. До начала пандемии программа была сбалансирована в части соотношения дистанционных и очных форматов занятий. Переход на самоизоляцию стал для многих определенным вызовом, но для нас оказался практически «бесшовным». МГПУ всегда был на фронтире дистанционного обучения. За несколько лет до пандемии мы уже отработали дистанционные форматы работы, в частности, на магистерской программе «Развитие детской одаренности», научным руководителем которой я являюсь. Так что мы просто оперативно адаптировали программу «Психолог детского коллектива» под дистант: переформатировали часть контента, изменили структуру очных занятий, чтобы максимально эффективно обеспечить вовлеченность слушателей в образовательный процесс. И в этом смысле наша программа успешно показала, что такое новое понятие, как «очные занятия в дистанционном формате», имеет право на существование. Сейчас, когда программа финиширует, очень приятно получать от слушателей отзывы, что обучение на программе оказалось для них очень своевременной поддержкой и помогло им перевести свою работу со школьниками в дистанте на новый качественный уровень. Получился двойной эффект

Чему конкретно вы учили классных руководителей?

В фокусе нашей работы были качества, которые повышают конкурентоспособность учителя в современном мире: системное мышление, креативность, адаптивность, способность принимать решения в ситуации неопределенности, цифровые компетенции, исследовательские умения. Делали упор только на достоверные психолого-педагогические знания и на овладение современными психолого-педагогическими технологиями. Поэтому программа была разбита на пять модулей.

Читайте полную версию интервью на сайте «Социального навигатора»

— эффективный коммуникатор | Психология сегодня

В прошлом блоге мы начали говорить о коммуникативных навыках. Коммуникация — один из основных элементов устойчивости. Эффективное общение — один из ключей к повышению устойчивости и поддержанию баланса в вашей жизни. Если мы не будем общаться с другими четко и напрямую, мы не поймем и не будем поняты. Если люди хотят поговорить с вами и поделиться информацией, особенно если они должны сказать то, что может быть трудно сказать или вам будет сложно услышать, им нужно знать, что они общаются с вами. Им нужна поддержка. Если вы встречаетесь с их попытками общаться молчанием или принимаете позицию следователя, вы не успокаиваете других и не поощряете их говорить вам то, что вам нужно знать.

Чтобы эффективно понимать точку зрения других и помогать им в трудное время, вам нужно делать то, что проявляет интерес и искреннее беспокойство. В прошлом блоге мы обсудили четыре из них: Использование нейтральных выражений, таких как «Я вижу», «Продолжайте», «Я понимаю» и т. Д., кивая головой или улыбаясь, отвечая эхом в ответ или просто перефразируя сказанное человеком и задавая людям хорошие вопросы, вопросы, которые являются открытыми и побуждают людей говорить.

Вот еще два способа поощрения людей к разговору и повышения вашей эффективности как коммуникатора:

Переходим к деталям. Если, например, во время медицинского кризиса вы пытаетесь выяснить, что происходит, будьте конкретны. Одним из основных препятствий для общения в кризисной ситуации является неспособность людей точно описать, что сказал или сделал другой человек.Способность точно описать то, что произошло, часто имеет важное значение для понимания очень напряженной и сложной ситуации.

Чтобы быть конкретным, необходимо сосредоточиться на наблюдаемых действиях других, не делая оценочных суждений или интерпретаций того, что они имели в виду. Как общество, мы любим говорить в общих чертах. Мы часто обвиняем людей в том, что они ведут себя определенным образом из-за мотивов или ценностей, которые, по нашему мнению, скрыты за их поведением. Может быть важно посмотреть на мотивы людей, но на данном этапе процесса это не ваша цель.Ваша цель — попытаться понять, что происходит и что люди сделали и сказали.

Отражайте другим то, что они говорят. Это метод, который часто используют консультанты. Это очень эффективный способ помочь людям услышать себя и понять, что они говорят. Очень часто людям нужно говорить что-то вслух, и им нужно слышать реакцию других людей.

Когда вы размышляете о том, что говорит человек, вы не просто пытаетесь сказать одно и то же разными словами.Это не изящное использование языка, которого вы пытаетесь достичь. Вы говорите человеку, что его заявление значило для вас. Это дает человеку, с которым вы разговариваете, возможность услышать себя, услышать ваши впечатления от того, что он говорит, и исправить вас, если впечатление, которое он производит, неточно. Это также еще один способ дать людям понять, что вы заботитесь о том, что они говорят, и что они важны для вас.

Вот пример. Ваш друг может сделать общее заявление, на которое вы ответите конкретным утверждением.Например, она может сказать: «Я не могу есть все, что мне нравится, так как у меня диагностировали диабет». И вы можете ответить, сказав: «Вы любите определенные овощи? Вы имеете в виду, что вы даже не можете их есть сейчас?» Иногда ваше конкретное утверждение может быть юмористическим и может побудить вашего друга более реалистично взглянуть на ситуацию, с которой она сталкивается, и не преувеличивать или обобщать.

Может быть и обратное. Ваша подруга может перечислить то, что она ненавидит в своей новой диете, а вы можете отреагировать, сделав общее заявление, например: «Похоже, в вашей диете не так много всего, что вам действительно нравится.«

То, что говорит ваша подруга, может также напомнить пример, который, по вашему мнению, отражает то, что она пытается сказать. Например, ваша подруга говорит, что не решалась ходить в рестораны, так как у нее диагностировали диабет. Вы помните, что она отклонила приглашение от вас и вашей семьи попробовать новый ресторан, который только что открылся. Вы можете упомянуть это в качестве примера.

Вы хотите лучше общаться?

Вы хотите лучше общаться? Вы пытаетесь улучшить отношения с близкими? Вы специалист в области здравоохранения, социальных или социальных служб и хотите быть лучшим интервьюером? Вы ищете терапевта или консультанта, который знает, как поддерживать и не обвинять (даже непреднамеренно?). Это третья статья из серии, посвященной базовым навыкам психотерапии и собеседования.

Основы: важность невербального общения

Часто говорят, что более 90% общения невербальное. Об этом, вероятно, говорят чаще, чем изучают с научной точки зрения, но при этом подчеркивается очень важная истина. Возьмем, к примеру, такое простое утверждение, как «Мне нравится твоя новая прическа». Эти пять слов можно сказать с энтузиазмом и похвалить. Однако эти же пять слов можно сказать вопросительным тоном или даже саркастическим оттенком и передать прямо противоположное — оскорбление.

Чтобы не выглядеть более негативным, чем вы намереваетесь, в первую очередь следует начать с невербального поведения. Это относится как к вашей позе и стойке в целом, так и к тону и выразительности вашего голоса. Примеры здесь сосредоточены на виктимизации и невзгодах, потому что это моя основная область, но она может применяться в большинстве ситуаций.

1) Продемонстрируйте понимание и принятие по:

— Звук своего голоса — сохраняйте спокойствие, но избегайте монотонности.

— Как вы сидите: наклонитесь вперед, лицом к говорящему, сохраняйте хорошую осанку, старайтесь не ерзать.

— Выражение лица — важен некоторый зрительный контакт, но не пристально в глаза.

2) В ответ говорите ему о самых важных мыслях и чувствах другого человека.

Иногда это называют «зеркальным отражением» или «отражением». Как и в случае с зеркалом, идея состоит в том, чтобы вернуть то, что вы получили, не меняя его или не добавляя к нему. Конечно, не имитируйте человека. Лучше всего перефразировать и резюмировать то, что они сказали, ровно настолько, чтобы сообщить, что вы это слышали и усвоили.

3) ВНИМАНИЕ, что происходит

4) Не перебивайте.

5) Ваше сообщение: С этой ситуацией можно справиться и не они одни. Совершенно необходимо, чтобы вы не выглядели подавленными, какими бы трагичными ни были обстоятельства.

Сохраняйте спокойствие, профессионализм, сосредоточьтесь на понимании и предложении вариантов.

Следующий шаг: добавьте несколько слов

Самая важная особенность хороших вопросов — это открытость.

Открытые вопросы часто представляют собой вопросы «что» или «как».

Примеры: Вы можете мне рассказать, что случилось?

Итак, сначала _______ <рефлекс>. Что произошло дальше?

Как вы попали в больницу?

Как вмешалась полиция?

Избегайте закрытых вопросов, например тех, на которые можно ответить просто «да» или «нет».”

Примеры: Вы пили?

Вы звонили в полицию?

Открытые вопросы позволяют получить гораздо больше информации, чем закрытые. Они также передают контроль над информацией говорящему (клиенту, жертве, партнеру, тому, кого вы пытаетесь поддержать). Люди будут чувствовать себя более услышанными, и вы узнаете больше о том, что происходит. Случайный закрытый вопрос не испортит интервью, но открытых вопросов должно быть гораздо больше, чем закрытых.

Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, закрытые вопросы могут легко звучать более осуждающе и предполагать, что человек сделал что-то не так. Надеюсь, очевидно, что важно избегать обвинений. Никто не хочет быть жертвой насилия, жертвой кражи личных данных, пристрастием к наркотикам или попаданием в неприятную ситуацию.

Не все открытые вопросы одинаково хороши

Это более продвинутые коммуникативные навыки.Некоторые открытые вопросы все же могут предполагать суждение. Избегайте открытых вопросов, которые могут показаться обвиняющими или вызывающими, особенно вопросов «почему».

Пример: Почему вы не ушли, когда он впервые вам угрожал?

Почему вы все-таки выложили эти фотографии в Интернет?

Можно также использовать вопросы «что» или «как» в отрицательном смысле. «Что ты думаешь, что делаешь ??» «Как ты мог быть таким беспечным ??» Очевидно, этого следует избегать.

Изучение вариантов

Как говорится, лучше научить ловить рыбу, чем просто подать рыбу.Это относится к терапии, решению проблем с близкими и многим другим формам общения. Цель не в том, чтобы решить проблему для кого-то. Даже маленьких детей следует поощрять к участию в решении проблем в той мере, в какой они могут. Цель состоит в том, чтобы предоставить безопасное пространство и поддержку для работы с кем-то над решением или, по крайней мере, определить наилучшие доступные шаги по преодолению.

Do:

1) Будьте честным наблюдателем .

Примеры: Я очень беспокоюсь за вашу безопасность.

Звучит потенциально опасно.

Могу только представить, насколько это было сложно.

2) Предлагать более одного варианта .

Пример: В случае домашнего насилия несколько вариантов могут включать в себя посещение убежища, получение судебного приказа о защите, повышение безопасности дома, консультацию, разговор со священником. Ознакомьтесь с более чем 100 вариантами домашнего насилия на http://thevigor.org. Есть несколько способов справиться практически с любой проблемой.Многие сложные проблемы потребуют чего-то большего, чем стратегия решения.

Заявления, которых следует избегать:

1) Избегайте слов «должен».

2) Избегайте ложного комфорта . Например, говорить «Все будет хорошо» может быть рискованно. Это нормально для поцарапанного колена, но менее уверенно для многих других жизненных проблем.

3) Не говорите: «Я знаю, что вы чувствуете». Иногда это называют «чтением мыслей». Помимо того, что это, вероятно, неправда, это утверждение может звучать снисходительно или, опять же, что человек должен что-то чувствовать.Чувства есть чувства. Мы можем контролировать свое поведение, в том числе наше внешнее выражение эмоций, но редко бывает хорошей идеей пытаться подавить или иным образом контролировать чувства.

4) Избегайте сомнений в суждениях жертвы — никто другой не знает ситуацию лучше.

Пример. Самым безопасным вариантом для вас будет оформление судебного приказа о защите.

5) Избегайте обещаний, о которых вы не знаете, сможете ли вы сдержать .

Кино и телевидение — худшие образцы для подражания.Герои всегда говорят что-то вроде «Я обещаю, что мы найдем убийцу» или «Я обещаю, что сохраню вашу мать в безопасности».

Хорошая новость заключается в том, что стать более совершенным коммуникатором невозможно. . Эти шаги относительно просты и могут быть выполнены практически любым человеком при любом взаимодействии. Попробуйте и посмотрите, насколько по-разному будете себя чувствовать вы и ваш собеседник.

© 2014 Шерри Хэмби

Самая последняя книга доктора Хэмби — это стратегии защиты женщин, пострадавших от насилия: сильнее, чем вы знаете (Oxford University Press, 2014).Чтобы узнать больше об изучении вариантов с людьми, пережившими домашнее насилие, посетите http://thevigor.org. Чтобы узнать о других основанных на сильных сторонах подходах к устойчивости и преодолению насилия и других невзгод, посетите http://lifepathsresearch.org.

Какое значение общения в психологии?

Важность общения в психологии

В разговоре, как и в жизни, оказывается, что мелочи имеют большое значение.

Важность общения в психологии очевидна: то, как вы говорите, может сделать вас или сломать. Фактически, существует целая наука, посвященная улучшению личного общения — и она предполагает, что несовершенное общение является основным источником расстройства и разрушения отношений.

в Влияет ли ваш стиль общения на ваши отношения в лучшую или в худшую сторону? , доктор Шерри Бург Картер предполагает, что разговорные стили и модели в отношениях являются основным источником скрытого стресса. Д-р Бур Картер утверждает, что во многих отношениях и общении участвуют стороны, которые по сути говорят «на другом языке» в зависимости от их уровня прямоты, напористости и сострадания.

Доктор Бург Картер входит в число многих психологов, которые полагают, что эффективное личное общение важно для отношений и межличностного удовлетворения. Давно предполагалось, что общение зависит от «набора навыков» или «разговорных навыков» в репертуаре разговора.

6 советов для более успешного общения

В книге «Обсуждение: интимная наука общения в близких отношениях» автор доктор Джеральд Гудман исследует наборы навыков, необходимые для улучшения общения, трансформации отношений и полноценного межличностного общения. Доктор Гудман утверждает, что изменение шести разговорных привычек изменит все аспекты вашей жизни.

Вот несколько предложений:

1) Раскрытие информации: Раскрытие информации — это суть хороших отношений и преобразования коммуникации.Раскрытие информации порождает большую близость, если все сделано правильно. Содействие надлежащему раскрытию информации в разговорных отношениях включает постепенный процесс увеличения степени рискованного раскрытия информации с течением времени, включая менее строгий контроль и больше доверия и уязвимости. Проще говоря — не говори слишком много слишком рано.

2) Размышления: Рефлексия менее известна из навыков общения. Это просто и довольно естественно. В нем нет прагматизма, а просто проявлено сочувствие и сердце.Это достигается путем повторения им основных чувств и мыслей говорящего. Незаменим и эффективен.

3) Интерпретации: это то, что многие из нас делают в разговоре — слишком рано, слишком быстро и слишком неэффективно. Когда они эффективны, они приносят новый смысл. При неудаче оказываются оскорбительными предположениями. Избегайте разговорных интерпретаций, которые «интерпретируют» само представление о себе или личность другого человека. Вместо этого придерживайтесь пословиц или обобщенных высказываний, они являются наиболее невинными и безопасными из толкований.

4) Советы: Все сказано в названии. Советы, которыми легко злоупотребляют и злоупотребляют, должны быть тщательно вплетены в разговоры, всегда уважая самоопределение «другого» в разговоре. При правильном использовании они представляют собой уважительные предложения, уважающие независимость другого человека.

5) Вопросы: они являются основными строительными блоками всех разговоров и взаимоотношений. Они позволяют обоим людям «познакомиться» или не отставать друг от друга. Используя вопросы в отношениях, проверьте свои мотивы.Убедитесь, что вы пытаетесь собрать информацию; и не давать тайных советов, толковать или раскрывать что-то о себе слишком рано.

6) Молчание: это, безусловно, самый простой инструмент для разговора, привычка и навык в общении — и, безусловно, наиболее редко используемый. Молчание, также называемое «разговорным разрешением», прокладывает путь, регулируя всемогущие механизмы мышления и чувства посредством пауз, разрешенных в компонентах разговора, связанных с слушанием и разговором. Короче говоря, будьте более осознанными и позволяйте больше молчать в беседах и отношениях, которые имеют значение: вы не будете недовольны!

Эти короткие и простые советы открывают путь к более глубокому, успешному и полноценному общению.

«Когда меня слушают и когда меня слышат, я могу по-новому взглянуть на свой мир и жить дальше», — сказал психолог-гуманист Карл Роджерс.

— Лиз Шрайбер

3 психологических теории, которые помогут лучше общаться с кем угодно

Психологические теории часто кажутся мне слишком сложными (я уверен, что есть теория, объясняющая, почему это так), но я встречал несколько, которые достаточно просты для понимания и о которых я часто думаю, особенно когда имею дело с другие люди.

Я подумал, что было бы интересно вкратце взглянуть на несколько психологических теорий, которые особенно важны для бизнеса, маркетинга, лидерства и общих коммуникативных навыков. Имейте в виду, что я не профессиональный психолог, поэтому, если вы хотите узнать больше об этом, определенно углубитесь в исследование каждого из них.

Номер Данбара

Профессор Робин Данбар — психолог-эволюционист, разработавший модель для прогнозирования социальных факторов приматов на основе размера мозга.Работая над расширением мозга с течением времени у приматов (включая людей), Данбар смог сопоставить размер мозга с социальным поведением:

Робин Данбар использовал объем неокортекса — «мыслящей» части мозга — в качестве меры измерения мозга. размер, потому что он составляет большую часть расширения мозга у приматов.

В частности, он изучил размер социальных групп и количество более близких партнеров по уходу за разными видами приматов:

Например, шимпанзе принадлежат к социальным группам, состоящим примерно из 50 особей, но у них всего два или три человека. партнеры по уходу.

Основываясь на размере неокортекса, Данбар смог очень точно предсказать размер социальной группы и количество партнеров по уходу у различных видов приматов.

Когда он применил это к людям, Данбар обнаружил, что большинство человеческих социальных групп состоит примерно из 150 человек:

… литература предполагает, что 150 примерно соответствует количеству людей, которых вы могли бы попросить об одолжении и ожидать иметь это предоставлено.

Наша более тесная группа обычно включает около 12 человек.Однако это число 150 является важным. Это (примерно) максимальное количество людей, с которыми большинство из нас может поддерживать социальные связи. Все, что выше этого, является проблемой для нашего мозга, поэтому люди уходят с конца нашего списка, когда мы добавляем его в начало. Данбар описывает это по-другому:

Другими словами, это количество людей, которых вы бы не стеснялись присоединиться без приглашения, чтобы выпить, если бы вы случайно натолкнулись на них в баре.

Писатель Рик Лакс воспринял число Данбара как вызов и попытался доказать, что он ошибочен.В своей статье для Wired Лакс объясняет, что он узнал из попытки:

Пытаясь опровергнуть число Данбара, я фактически доказал это. Я доказал, что даже если вы знаете число Данбара и даже если вы выделите часть своей жизни специально для увеличения своего социального капитала, вы сможете поддерживать только определенное количество друзей. А «так много» меньше 200.

Эксперимент также побудил Лакса уделять больше внимания тем немногим близким, которые у него есть:

Я ухожу от этого эксперимента с новым уважением к 1) британской антропологии и 2) Мои настоящие друзья.Теперь я понимаю, что их не так уж и много. Так что я лучше буду относиться к ним хорошо.

Номер Данбара особенно интересен с точки зрения маркетинга, создания бренда и социальных сетей. Если вы помните, что каждый человек, с которым вы общаетесь, помещает всего около 150 человек в свою корзину «эмоциональной связи», это может значительно упростить взаимодействие. Вместо того чтобы расстраиваться или удивляться тому, что ваши клиенты не «связываются» с вашим брендом, подумайте об этом: каждая эмоциональная связь, которую они предлагают вашей компании, — это та, которую они не могут предложить настоящему другу или члену семьи.Так что когда они это сделают, это большое дело.

Вы можете подумать, что число Данбара прямо противоречит идее социальных сетей. Фактически, это число является единственной причиной того, что социальная сеть Path ограничивает своих пользователей 150 подключениями. Однако социальные сети также используют слабые связи — способ «друг друга» или шесть степеней разделения, с помощью которых вы могли познакомиться с новыми друзьями в Twitter или Facebook.

В книге Мортена Хансена « Collaboration » он описывает, как решающее значение имеют как слабые, так и сильные связи, но что слабые связи, создаваемые сетями и социальными сетями, часто являются ключом к новым возможностям.

«Исследования показывают, что важен не размер, а само количество контактов, поддерживаемых человеком. Скорее, это разнообразие связей — количество разных типов людей, подразделений, опыта, технологий и точек зрения — к которым люди могут получить доступ через свои сети ».

Слабые связи здесь помогают, потому что они «образуют мосты к мирам, в которых мы не ходим», тогда как сильные связи, скорее всего, связаны с людьми из уже известных нам миров.

Бритва Хэнлона

Бритва Хэнлона — это пословица, которая звучит примерно так:

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что адекватно объясняется глупостью.

Если вы когда-нибудь слышали о бритве Оккама (или бритве Оккама), вы, возможно, знаете, что бритва в философии предназначена для того, чтобы помочь нам избавиться от невероятных объяснений явления. Итак, по сути, что-то происходит ( феномен ), и мы пытаемся объяснить это с помощью гипотезы (возможное объяснение). Бритва помогает нам отбросить маловероятные гипотезы до тех пор, пока не останется наиболее вероятное объяснение явления.

Хотя бритва Хэнлона цитируется с использованием слова «глупость», я предпочитаю использовать «невежество», поскольку отсутствие всей информации часто может быть проблемой, из-за которой мы могли бы предположить, что это глупость (т.е. отсутствие здравого смысла).

Итак, давайте посмотрим, как работает Hanlon’s Razor.

Идея в том, что когда кто-то, кажется, обращается с вами со злым умыслом, вы всегда должны копать глубже, чтобы увидеть, может ли невежество быть причиной, вместо этого.

Получали ли вы когда-нибудь электронное письмо от коллеги или коллеги, который критиковал вас или критиковал вашу идею? Ваша первая реакция, вероятно, заключалась в том, чтобы связать это со злым умыслом, но если вы присмотритесь, вы можете обнаружить, что это просто недоразумение.

«Если я не могу придумать хотя бы три различных интерпретации того, что я получил, я недостаточно подумал о том, что это может означать». — Джерри Вайнберг

Пример, который хорошо иллюстрирует это, — это просмотр фильма В поисках Немо : Если вы помните, Немо содержится в аквариуме у дантиста, отделяя его от своего отца, и в результате был проведен поиск по всей длине фильма. спасти его. Однако дантист не действует со злым умыслом: он на самом деле думает, что оказывает Немо услугу, сохраняя его «в безопасности» в резервуаре.

Точно так же племянница дантиста обычно грубо обращается с рыбой, не понимая, насколько опасны ее действия. Хотя рыбе это кажется злым умыслом, на самом деле она просто игнорирует последствия грубой тряски рыбы в пластиковом пакете.

В следующий раз, когда вы не совсем уверены, как интерпретировать этот неоднозначный твит или электронное письмо, вспомните «Бритву Хэнлона» и подумайте о том, чтобы дать отправителю преимущество в виде сомнения.

Теория мотивации и гигиены Герцберга

Эта последняя теория может быть полезна для общения с кем угодно по работе: коллегами, сотрудниками или даже другом или супругом.Теория, опубликованная психологом Фредериком Герцбергом в 1959 году, предполагает, что удовлетворенность работой и неудовлетворенность на самом деле измеряются по-разному, а не являются двумя сторонами одной шкалы.

Теория утверждает, что неудовлетворенность работой возникает из-за «гигиенических» факторов, таких как физическая рабочая среда, безопасность работы и заработная плата. Удовлетворение работой, однако, исходит из «мотивирующих» факторов, таких как удовольствие от работы, чувство достижения и ответственность.

Герцберг провел пять лет, проводя исследование удовлетворенности работой, в связи с увеличением числа признаков неудовлетворенности работой , таких как забастовки и жалобы сотрудников.

Из его исследования мы можем узнать, что смягчающие факторы, которые приводят к неудовлетворенности работой, не обязательно приведут нас к удовлетворению работой. Итак, высокооплачиваемая работа, которая предлагает большие преимущества и комфортную рабочую среду, все равно может заставить нас чувствовать себя паршиво, если мы не несем ответственности на работе, и мы никогда не чувствуем удовлетворения.

И наоборот, хорошее самочувствие по поводу работы, которую вы делаете, и признание за нее не устранят проблемы, связанные с плохой оплатой или чувством дискомфорта по поводу вашей рабочей среды.

Эта теория дает нам много поводов для размышлений с точки зрения понимания того, почему определенные компании воспринимаются как хорошие места для работы, и изучения того, как лучше всего мотивировать команду или отдельного человека на работе. Я думаю, что эта теория также может быть действительно действенной в тех случаях, когда мы выслушиваем жалобы друга, коллеги или сотрудника на работу. Я больше никогда не скажу что-то вроде «но тебе так хорошо платят!» ожидая, что они будут довольны своей работой.

Есть множество теорий и концепций, которые полезно знать.Вы знаете хороший? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться «Наука эмоций в маркетинге: как наш мозг решает, чем поделиться и кому доверять» и «Наука неудач: почему очень успешные люди жаждут ошибок».

Изображение предоставлено: illuminaut, Bloomberg Businesweek, MIT Technology Review, Danger and Play, Wikimedia Commons, softducks

Стиль общения — вовлекает психологию

То, как мы общаемся, оказывает огромное влияние на то, насколько хорошо мы способны выстраивать и поддерживать отношения, получать то, что мы хотим или в чем нуждаемся, избегать конфликтов и решать проблемы.Умение распознавать и понимать различные стили общения является ключом к развитию эффективных коммуникативных навыков.

Существует четыре основных стиля общения: напористый, агрессивный, пассивный и пассивно-агрессивный. Часто люди переходят между стилями общения в зависимости от контекста их взаимодействия, человека или людей, с которыми они взаимодействуют, или других внутренних или внешних факторов, таких как настроение или отвлекающие факторы. Тем не менее, люди, как правило, имеют «стандартный» стиль общения, к которому они возвращаются, когда чувствуют себя некомфортно или неподготовленными.

Напористое общение

Напористый стиль общения широко признан как наиболее эффективный стиль общения, поскольку он фокусируется на потребностях как общающегося человека, так и человека, с которым он общается. Напористые коммуникаторы ценят себя, свое время, свои права и потребности, а также других. Мотивация, стоящая за напористым коммуникатором, состоит в том, чтобы выражать свои собственные потребности или желания, уважая при этом потребности и желания другого человека.

Когда люди настойчиво общаются, они прямо выражают свое мнение и отстаивают свои права, не ущемляя права кого-либо еще. Вы можете распознать напористого коммуникатора как человека, который излагает факты (без ярлыков или суждений), выражает себя прямо и честно, проверяет понимание и интерпретации других и является уверенным, спокойным, твердым, справедливым, последовательным и внимательным. Напористые коммуникаторы также открыты для критики, переговоров или торга.

Люди, принимающие напористый стиль общения, чувствуют, что они могут доверять настойчивому коммуникатору на своем слове, что они знают, где они находятся, что их выслушивают, принимают во внимание и уважают.

Агрессивное общение

Агрессивный стиль общения ориентирован на потребности человека, общающегося, и часто игнорирует потребности человека, с которым общается. Этот тип общения часто обусловлен такими убеждениями, как «Я прав, а ты ошибаешься», «Я получу то, что хочу, несмотря ни на что» и «Мои потребности важнее твоих».

Этот стиль общения часто рассматривается как угрожающий, властный или снисходительный. Вы можете распознать агрессивного коммуникатора как человека, который кажется близким по духу, не умеет эффективно слушать, перебивает других или говорит поверх других, унижает других или использует угрозы или атаки, чтобы получить то, что они хотят.

Люди, принимающие агрессивное общение, часто чувствуют себя защищающимися, униженными, обиженными, испуганными, неуважительными и могут прибегать к сопротивлению, сопротивлению или неповиновению, отчуждению агрессора или покорности, но негодованию.

Пассивное общение

Пассивный стиль общения сосредоточен на потребностях другого, а не на потребностях общающегося человека. Этот тип общения может быть обусловлен такими убеждениями, как «Ты важнее меня», «Я не должен говорить то, что на самом деле думаю или чувствую» или «Я должен просто сохранять мир». Этот стиль общения обусловлен желанием доставить удовольствие другим и избежать конфликтов.

Пассивный коммуникатор часто действует безразлично или подчиняется желаниям других, а не выражает их мысли и чувства.Вы можете распознать пассивного коммуникатора как человека, который изо всех сил пытается взять на себя ответственность за решения, соглашается или делает то, что другие хотят без вопросов, избегает конфронтации, говорит мягко или извиняющимся тоном, не выражает своих чувств, говорит косвенно или молчит.

Люди, получающие пассивное общение, часто разочаровываются, не понимают, чего хочет коммуникатор или что они могут воспользоваться преимуществами пассивного коммуникатора.

Пассивно-агрессивное общение

Пассивно-агрессивный стиль общения внешне кажется пассивным, но для него характерно также то, что коммуникатор выполняет свои потребности косвенным образом.Этот тип общения основан на таких убеждениях, как «Я не могу сказать то, что на самом деле думаю, но могу показать вам» или «Я доставлю вам удовольствие, но я отвечу вам».

Пассивно-агрессивным коммуникаторам трудно признать и выразить свой гнев, из-за чего они чувствуют себя застрявшими, обиженными и неспособными напрямую удовлетворить свои потребности или противостоять конфликту. Используя «закулисные» способы борьбы с чувством бессилия, пассивно-агрессивные коммуникаторы часто саботируют себя, запутывая других своими неясными намерениями.Вы можете распознать в пассивно-агрессивном коммуникаторе человека, выражение лица которого не соответствует их эмоциям (например, улыбается, когда он злится), косвенно агрессивен, саркастичен, ненадежен, покровительственен, двуличен, распространяет слухи, дает понять «безмолвное обращение» или бормочет себе под нос, а не противостоит другому человеку.

Люди, получающие пассивно-агрессивное общение, часто чувствуют замешательство, злость, обиду или обиду.

Хорошее понимание этих четырех основных стилей общения поможет вам развить как самосознание, так и понимание стилей общения других.Как только вы поймете свой стиль общения, вам будет намного легче определить области, требующие улучшения, которые могут помочь укрепить отношения, снизить стресс от конфликта и удовлетворить ваши потребности.

Если вы обнаружите, что вам сложно эффективно общаться или думаете, что вам может понадобиться помощь, чтобы развить более напористый стиль общения, наши специалисты из Involve Psychology могут вам помочь. Если вы хотите записаться на прием, или просто хотите получить некоторую информацию или задать вопросы, позвоните нам по телефону (07) 3482 3466 или отправьте запрос на www.includepsychology.com

10 психологических приемов для улучшения коммуникативных навыков на работе


Коммуникация необходима для бизнеса. Он нужен вам для расширения вашей сети, сглаживания ситуаций и помощи в переговорах. Вот почему изучение психологии имеет большое значение для вашего бизнеса, как и в повседневной жизни. Человеческое взаимодействие — дело тонкое и сложное. Чтобы ориентироваться в этих неспокойных водах, вам нужно понимать, как работают умы других людей (вообще говоря).Ознакомьтесь с этими советами по психологии, чтобы стать профессионалом в области коммуникации:

Сделайте так, чтобы им было хорошо.
1 | Откройте для себя чье-то представление о себе и следуйте ему.

Люди привязаны к своему имиджу. Когда вы покажете свою веру и поддержку этому образу, они почувствуют, что их ценят; в противном случае они могут почувствовать себя атакованными. Помните, дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы заставляете их чувствовать.

2 | Проверьте цвет их глаз и произнесите их имя.

При приветствии продлите зрительный контакт на миллисекунду — достаточно долго, чтобы вы могли увидеть цвет. Эта тактика заставляет вас казаться более открытым и заслуживающим доверия. Бонусный совет: спросите их, под каким именем они хотят называться, и позвоните им так хотя бы раз до окончания встречи.

3 | Задавать вопросы.

Люди ценят то, что их ценят. Проявление интереса — признак искреннего общения и уважения.

Получите то, что хотите.

4 | Сядьте рядом с большим плохим волком.

Возможно, вы боитесь встреч из-за того , одного человека, которому вы не нравитесь, или, может быть, у вас проблемы со своим начальником (ой). Попробуйте сесть рядом с ними на встрече! Если вы боитесь конфронтации, помните, что легче поговорить с кем-то из-за стола для переговоров, чем повернуться к человеку рядом с вами.

5 | Дверь в лицо.

Подайте большой запрос, который вряд ли будет удовлетворен. Когда вас отвергают, сохраняйте спокойствие; легкомысленно оцените ситуацию.Позже выдвиньте свою настоящую просьбу — поменьше. Человек, с которым вы разговариваете, может чувствовать себя плохо из-за того, что не удовлетворил вашу первую просьбу, и теперь чувствует себя более склонным помочь вам с вашей небольшой просьбой. Однако используйте свое усмотрение. Если сомневаетесь, можете попробовать:

6 | Ноги в дверь.

Противоположность подходу «дверь в лицо», ставить ногу в дверь означает наращивать маленькие «да», пока вы не получите одно большое «да». Не правда ли, покраска хороша? Эта звуковая система работает плавно, да? Попробуйте сиденье — удобно, не правда ли? Цена неплохая, не правда ли? Итак — ты хочешь эту машину?

7 | В качестве подсказки используйте тишину
.

Не удовлетворены ответом? Не задавайте вопросов; ничего не говори. Скорее всего, другой человек захочет заполнить тишину дополнительной информацией.

8 | Представьте
ваш аргумент перед своей позицией.

Излагая искренние мысли, вы показываете открытость для обсуждения, а не тупиковое заявление. Это работает как в повседневном разговоре, так и в деловой обстановке. Например, « Тофу и бобы — мои любимые белки » будет проще, чем вызывающее споры о еде: « Я веган, », особенно когда речь идет о молодом человеке.

Создайте себя.

9 | Превратите стресс
в смелость.

Моменты стресса и смелости имеют одинаковые физические эффекты: учащение пульса и одышка. Когда вы переживаете из-за предстоящей встречи, скажите себе, что эта физическая реакция — это мужество вашего тела.

10 | Предполагайте комфорт.

Когда вам хочется погрузиться в себя, помните, что ваше тело — это ваше пространство .У вас есть полное право быть там, где вы есть, дышать, двигаться, говорить и просто быть. Уверенность: притворяйтесь, пока не добьетесь. Это хорошо для вас и для приятной атмосферы в комнате.

Все дело в сочувствии

Нет математически точной формулы для общения. Говорят, что некоторые люди рождаются с даром болтливости и харизмы, но это не причина отказываться от себя, если у вас их нет. Сочувствие можно научиться. Эмоциональный интеллект можно практиковать.Дело просто в том, чтобы быть внимательным не только к своим собственным, но и к чувствам других людей.
Подобно собаке, вынюхивающей надвигающийся ливень, люди могут очень быстро уловить теплоту, искренность и уверенность. Межличностные отношения важнее — и приносят гораздо больше — чем любые книжные умения или общественное признание. Так что держите голову вверх и дышите легко! У тебя все получится.



Стили межличностного общения — IResearchNet

Стиль межперсонального общения — это способ общения.Он включает в себя способ взаимодействия для создания ожиданий относительно будущего поведения со стороны обоих участников. Коммуникация — это передача информации и смысла от одного человека к другому. В коммуникационном процессе, вербальном или невербальном, участвуют отправитель и получатель. Осознаем мы это или нет, но люди постоянно формируют наше поведение постоянным стилем, который они используют, когда разговаривают с нами.

Исследование стиля межличностного общения

Ученые тщательно изучали стили общения в межличностных отношениях.Исследования в этой области в первую очередь сосредоточены на влиянии пола на стиль общения, взаимоотношениях между коммуникаторами и его влиянии (т. Е. На тип взаимоотношений и продолжительность, начальник и подчиненный), культуру, ситуацию и ожидания коммуникаторов. Кроме того, в последнее время вызывает интерес исследование влияния опосредованного общения на стили общения в том, что касается межличностного общения.

Описание стилей межличностного общения

Роберт Нортон разработал девять специфических стилей коммуникатора, обычно используемых в процессе коммуникации, которые информируют о характере взаимоотношений между коммуникаторами.Эти стили были тщательно изучены в нескольких организациях для оценки удовлетворенности и приверженности общению.

  • Доминирующий стиль общения . Доминирующий стиль общения характеризуется частыми, решительными, доминирующими и ответственными высказываниями. Коммуникаторы, использующие доминирующий стиль, часто воспринимаются другими как люди, обладающие высокой степенью уверенности в себе. Это восприятие подкрепляется их готовностью часто говорить в разговоре сильным и устойчивым голосом, а также их способностью контролировать среду, в которой происходит общение.Коммуникаторы, предпочитающие этот стиль, также полагаются на использование языка тела, включая повторяющийся зрительный контакт и обсуждение личного пространства других, чтобы подчеркнуть коммуникативное доминирование.
  • Драматический стиль общения . Этот стиль общения требует, чтобы коммуникатор сочетал как физические, так и словесные методы, чтобы создать представление сообщения. Коммуникация с использованием этого стиля часто достигается посредством рассказывания историй, применения шуток и использования гипербол.Фактическое значение драматического сообщения коммуникатора может быть скрыто, и для его раскрытия может потребоваться предварительное знание коммуникатора. Коммуникаторы могут использовать этот стиль для работы с негативной информацией, которую они не могут передать кому-либо за чистую монету. Другие причины для выбора драматического стиля общения заключаются в том, чтобы укрепить статус коммуникатора в группе или уменьшить стресс среди членов группы.
  • Спорный стиль общения . Этот стиль общения похож на доминирующий стиль общения.Коммуникаторы, использующие спорный стиль общения, часто описываются как склонные к спорам. Люди, использующие этот стиль, не боятся бросать вызов другим, особенно если у них есть доказательства в поддержку своей позиции. Следовательно, они ожидают, что их партнеры по коммуникации представят аналогичное обоснование при предъявлении претензии. Спорные коммуникаторы очень точны в словах, которые они используют, и считают, что общение прямое, без каких-либо границ. Люди, взаимодействующие с кем-то, кто использует этот стиль, могут чувствовать необходимость защищаться, что может привести к снижению внимания к сообщению.
  • Анимированный стиль общения . Анимированные коммуникаторы обычно больше раскрывают свои мысли и эмоции с помощью языка тела, чем посредством вербального общения. При взаимодействии с партнерами по общению люди, использующие этот стиль, в значительной степени полагаются на выражения лица для передачи смысла. Некоторые из этих выражений включают зрительный контакт, чтобы показать интерес к партнеру по общению или проявить эмоции, улыбку, чтобы показать удовольствие, и кивок, чтобы показать поддержку или согласие.Коммуникаторы, использующие анимированный стиль общения, также часто жестикулируют, используя руки в дополнение к позе и положению тела для обозначения мыслей.
  • Стиль общения, оставляющий впечатление . Этот стиль общения довольно сложно отличить от других, поскольку он во многом зависит от впечатления, создаваемого получателем об отправителе. Люди, использующие этот стиль, доставляют сообщения уникальным способом, который позволяет получателям отличить их от других партнеров по коммуникации.Благодаря этому качеству людей, использующих впечатляющий стиль, легко запомнить. Возможно, что люди, использующие стиль, оставляющий впечатление, могли бы использовать другой стиль, но общаться таким образом, чтобы отличать их от других людей, использующих этот стиль.
  • Комфортный стиль общения . Коммуникаторы, которые подходят к общению в расслабленном стиле, кажутся спокойными при общении со своими партнерами по общению даже в стрессовых ситуациях. Такое поведение часто успокаивает их партнеров, потому что они не выглядят тревожными и могут заставить других чувствовать себя комфортно.Расслабленные коммуникаторы говорят естественно, но уверенно и, кажется, не нервничают, когда их наблюдают партнеры по общению.
  • Внимательный стиль общения . Этот стиль общения характеризуется действиями отправителя, а не вербальным общением этого человека. Тот, кто обладает внимательным стилем общения, хорошо слушает и дает партнерам по общению понять, что их слышат. Язык тела, такой как зрительный контакт и кивки, дает партнерам по общению понять, что внимательный коммуникатор их слушает.Людей, использующих этот стиль общения, часто считают чуткими и способными усвоить послание своего партнера, что является одной из причин того, что партнеры по общению склонны открываться им.
  • Открытый стиль общения . Люди, которые используют открытый стиль общения, не боятся выражать свои мысли и эмоции и обычно рассказывают другим, что они чувствуют. Открытые коммуникаторы довольно быстро раскрывают личную информацию при взаимодействии с партнерами по общению, не обращая внимания на потенциальный результат.Прилагательные, используемые для описания этого типа коммуникатора, бывают разговорчивыми, доступными и разговорчивыми. Открытый стиль общения можно рассматривать как положительный или отрицательный атрибут и во многом зависит от восприятия партнера по общению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *