Предмет в психологии это: Предмет психологии как науки | ZAPLATKA.NET

Автор: | 04.05.1979

Содержание

Предмет психологии как науки | ZAPLATKA.NET

1. Психология — это наука, которая изучает фак-ты, механизмы и закономерности развития и функционирования психики человека. Предметом психологии как науки является психика: психиче-ские процессы, психические свойства и психиче-ские состояния. Психические процессы отражают объективный мир в разных формах психических явлений — это ощущение, восприятие, воображе-ние, память, мышление. Психические состояния — это временные относительно устойчивые уров-ни психической активности. Психические свойст-ва (природные, моральные, волевые, интеллекту-альные, эмоциональные) образуют темперамент, характер, способности и направленность лично-сти. Психика человека развивается и проявляется в деятельности, именно поэтому категория «дея-тельность» также включена в предмет психологи-ческой науки.
Вопрос о предмете психологии всегда был дис-куссионным на протяжении всей истории разви-тия как философской, так и психологической мысли. В становлении предмета психологии вы-деляют следующие этапы:

• Психология как наука о душе зародилась в рам-ках основных философских течений: идеализма и материализма (до 18 века). С точки зрения идеа-лизма душа представлялась как некий абсолют-ный дух, идея, разум (Платон). Материалисты считали, что душа состоит из атомов, которые движутся, сталкиваются друг с другом и приводят в движение как тело, так и саму душу. Учение Аристотеля имело материалистические тенденции и выступало как систематизированное представ-ление о душе. Несмотря на противоречивость воз-зрений на душу идеализма и материализма, их объединяло представление о том, что душа явля-ется первопричиной всего, но причина самой ду-ши остается неизвестной. Именно поэтому с по-явлением причинного мировоззрения душа пере-стает рассматриваться в качестве предмета психо-логии.
• Психология как наука о сознании (18 век). Основате лем данного направления является Дж. Локк. Предметом психологии становятся «явления сознания»: мысли, пред ставления, чувства, по-требности, желания, т. е. все то, что относится к внутреннему миру человека. Единственным ме тодом изучения сознания выступал метод самона-блюдения или интроспекции, который был поло-жен в основу интрос пективной психологии. Од-нако это был субъективный ме тод исследования, который не давал возможности получить объек-тивные научные сведения о явлениях сознания друго го человека.
• Психология как наука о поведении. В 19 веке в науке вводится объективный метод исследова-ний — эксперимент (1879 г.), сначала в области психофизиологии, а позднее — психологии. В связи с этим появляется новое психологическое направление, которое также пыталось решить во-прос о предме те психологии — бихевиоризм. Предметом изучения психоло гии признавалось только поведение (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер). Задача психологии, с точки зрения би-хевиорис тов, заключается в том, чтобы зная сти-мул (S) или раздражитель, который воздействует на органы чувств, заранее предсказать, какой бу-дет ответ или реакция ®. Дж. Уотсон считал, что психология должна стать точной наукой и может основывать ся исключительно на наблюдении по-ведения, а не сознания. Сознание — это «черный ящик», заглянуть в который невоз можно. Тем са-мым отрицалась возможность изучения созна ния, а вслед за этим и активности личности.
• Психология как наука о бессознательном (конец 19 — начало 20 века). Наряду с бихевио-ризмом возникает другое психологическое на-правление — фрейдизм (3. Фрейд). В пред мет психологии включается сфера бессознательного. 3. Фрейд писал о том, что психика человека не ог-раничивается лишь явлениями сознания; в ней есть огромный, неизведанный пласт — бессозна-тельное. Человеком управляют неосознаваемые побуждения, инстинкты и желания, скрытые в сфере бессознательного. В сферу бессознательно-го вытесняются недоступные для данного инди-вида (преимущественно сексуальные) влечения и травмирующие переживания, что является глав-ным источником невротических расстройств.
• Психология как наука о психике. Современная материалистическая психология рассматривает в качестве своего предмета психику.
В настоящее время психология представляет со-бой разветвленную систему наук, состоящую из различных отраслей: фундаментальных и при-кладных, общих и специальных.
Общая психология изучает индивида, познава-тельные процессы и личность.
Специальные отрасли психологии тесно связаны с теорией и практикой обучения и воспитания че-ловека, включают генетическую психологию, воз-растную, социальную, педагогическую, медицин-скую, юридическую психологию и т.д. Генетиче-ская психология изучает наследственные меха-низмы психики и поведения. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуаль-ные различия людей. Возрастная психология — различия по возрастам. Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения в разных группах. Педагогическая психология изучает за-кономерности обучения и воспитания. Медицин-ская психология, патопсихология и психотерапия изучают отклонения от нормы в психике и пове-дении человека.
Психология тесно связана с другими науками: философией, педагогикой, анатомией, физиологи-ей и другими. Особое значение имеет психологи-ческая наука для педагогики, так как от решения психологических задач зависит успешность обу-чения и воспитания личности.
Задачи современной психологической науки — это определение общих закономерностей развития психики в онтогенезе, психологических механиз-мов усвоения человеком общественного опыта, выявление психологических основ формирования личности в процессе обучения и воспитания, раз-работка и проведение дифференциальной психо-диагностики, определение причин отставания ре-бенка в психическом развитии и другие.

Предмет и методы психологии «Общая психология»

Предмет и методы психологии

Необходимость обсуждения предмета психологии

Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т.д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Но и первый, и второй подходы к предмету психологии явно неудовлетворительны, так как все выше названное изучается не только психологией, но и многими другими науками. Нужен четкий критерий, чтобы ясно различать, что подлежит ведению психологии, а что лежит вне ее сферы. Это позволит лучше понимать задачи, которые может и должен решать психолог.

Без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, что существенно иное делают психологи по сравнению с другими специалистами: медиками, педагогами и т.д.

Вопрос о предмете важен и для изучения механизмов психических явлений. Одни исследователи ищут эти механизмы в физиологии мозга. Другие изучают законы, управляющие отношениями между объектами.

Если допустить правильность такой ориентации психологических исследований, то это будет означать, что психические явления не имеют собственно психологических механизмов и что психология ограничена одними «явлениями». Но тогда исчезает предмет психологии и ее притязания на самостоятельную сферу человеческого знания.

В силу вышеизложенного представляется крайне важным определить собственно предмет психологии.

Традиционные представления о предмете психологии.

Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения людей, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку (например, «тень», обитающая в теле и покидающая его после смерти, или боги). Греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни.

В истории психологии сложились различные представления об ее предмете.

Душа как предмет изучения.

Душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVIII века, до того, как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Душа считалась причиной всех процессов в теле, включая и собственно «душевные движения». Представления о душе были и идеалистическими и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления является трактат Р. Декарта «Страсти души».

Явления сознания как предмет психологии.

В XVIII веке место души заняли явления сознания, то есть явления, которые человек фактически наблюдает, находит в «себе», оборачиваясь на свою «внутреннюю душевную деятельность». Это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Джона Локка, который считал, что, в отличие от души, явления сознания суть не нечто предполагаемое, а фактически данное, и в этом смысле такие же бесспорные факты внутреннего опыта, какими являются факты внешнего опыта, изучаемые прочими науками.

В начале XVIII века вся душевная жизнь сначала в познавательной сфере, а затем и в сферах чувств и воли была представлена как процесс образования и смены (по законам ассоциаций) все более сложных образов и их сочетаний с действиями.

В середине XVIII века сложилась первая наукообразная форма психологии – английская эмпирическая ассоцианистская психология (Д. Гартли).

Особого расцвета ассоциативная психология достигает в середине XIX века. К этому времени относятся работы Дж. Ст. Милля, А. Бэна, Г. Спенсера.

Дж.Ст.Милль рассматривает сознание  сквозь призму ассоционистской схемы, но указывает на его зависимость в конкретном психологическом функционировании от логики. По мнению Дж. Ст. Милля, существуют законы ума, отличные от законов материи, но сходные с ними в отношении однообразия, повторяемости, необходимости следования одного явления за другим. Эти явления могут быть открыты с помощью опытных методов – наблюдения и эксперимента. Таким образом,

«психическую последовательность» (феномены сознания) необходимо изучать саму по себе. Основным методом является интроспекция.

Александр Бэн переносит акцент с внутренних состояний сознания на двигательную, объективно наблюдаемую активность организма. Принцип отбора двигательных ответов, адекватных внешним условиям, становится у Бэна общим объяснительным принципом всех психических явлений. Построение адекватных ответов осуществляется с помощью механизма «конструктивной ассоциации» на основе проб и ошибок. Таким образом, используется вероятностный принцип «проб и ошибок», утвержденный в биологии, и тем самым деятельность сознания сближается с деятельностью организма.

Для Г.Спенсера предметом психологии является взаимодействие организма со средой. Но при этом объективная психология должна заимствовать свои данные у субъективной психологии, орудие которой – «заглядывающее внутрь себя сознание». Приоритетным методом исследования остается интроспекция.

Стержнем ассоционистской концепции явился закон частоты, гласивший, что упрочение связи есть функция ее повторения. Это во многом определило взгляды И.П. Павлова, И.М. Сеченова, Э. Торндайка, У. Джеймса.

Непосредственный опыт как предмет психологии.

Наибольший успех построения психологии как самостоятельной опытной науки имела первоначально программа, разработанная В.Вундтом. Уникальным предметом психологии по Вундту является непосредственный опыт субъекта, постигаемый путем самонаблюдения, интроспекции. Вундт стремился упорядочить процесс интроспекции. Он считал, что опыт физиологический, то есть объективный, позволяет расчленить опыт непосредственный, то есть субъективный, и тем самым реконструировать в научных понятиях архитектонику сознания индивида. Это идея лежала в основе его замысла создать опытную (физиологическую) психологию. Идеи Вундта заложили фундамент структурной школы в психологии.

Интенциональные акты сознания как предмет психологии.

Ф. Брентано кладет в основу своего учения такие качества сознания, как активность и объективность. Психология должна изучать не сами по себе ощущения и представления, а те акты «действия», которые производит субъект (акты представливания, суждения и эмоциональной оценки), когда он превращает ничто в объект осознания. Вне акта объект не существует.

Акт, в свою очередь, с необходимостью предполагает «направленность на», так называемую интенцию. Брентано стоял у истоков направления, названного позднее функционализмом.

Происхождение психических деятельностей как предмет психологии.

И.М.Сеченов принял постулат о родственности психического и физиологического «по способу происхождения», то есть по механизму совершения. Основной мыслью Сеченов считал понимание психического акта как процесса, движения, имеющего определенное начало, течение и конец. Предметом психологического исследования как такового должен стать процесс, развертывающийся не в сознании (или в сфере бессознательного), а в объективной системе отношений, процесс поведения.

Поведение как предмет психологии.

Начало XX века ознаменовано появлением и развитием бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные исследования «физиологической психологии». Предмет бихевиоризма, или «поведенческой психологии», – поведение. По мнению бихевиористов, зная силу действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт «испытуемого», можно исследовать процессы научения, образования новых форм поведения, не вникая в его физиологические механизмы.

Американский психолог Дж. Уотсон на основании исследований И.П. Павлова сделал вывод, что сознание не играет никакой роли в научении. Ему нет места в психологии. Новые формы поведения следует рассматривать как условные рефлексы. В основе их лежит несколько врожденных, или безусловных, рефлексов. Уотсон и его сотрудники предложили теорию научения посредством проб и ошибок. В дальнейшем стало очевидно, что в промежутке между действием стимула и поведенческими реакциями происходит какая-то активная переработка поступающей информации, что это процессы, без учета которых не удается объяснить реакцию животного или человека на наличные стимулы. Так возникает необихевиоризм с его важнейшим понятием «привходящих, или промежуточных, переменных».

Бессознательное как предмет психологии.

Согласно учению З. Фрейда, действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения и должны быть предметом психологической науки. Фрейд создал метод психоанализа, с помощью которого можно исследовать глубинные побуждения человека и управлять ими. Основой психоаналитического метода является анализ свободных ассоциаций, сновидений, описок, оговорок и т.д. Корни поведения человека – в его детстве. Основополагающая роль в процессе формирования, развития человека отводится сексуальным инстинктам и влечениям.

Ученик Фрейда А. Адлер считал, что в основе поведения каждой личности лежат не сексуальные влечения, а очень сильное чувство неполноценности, возникающее в детстве, когда сильна зависимость ребенка от родителей, от окружения.

В неофрейдистской концепции К. Хорни поведение определяется внутренне присущим каждому человеку «основным беспокойством» (или «базальной тревогой»), лежащим в основе внутриличностных конфликтов. Особое внимание Хорни обращает на противоречие между потребностями отдельного человека и возможностями их удовлетворения в существующей культуре.

К.Г. Юнг считал, что психика формируется не только под влиянием конфликтов раннего детства, но наследует также образы предков, пришедшие из глубины веков. Поэтому необходимо при исследовании психики учитывать также понятие «коллективного бессознательного».

Процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии.

Теории когнитивного направления акцентируют внимание на том, что знания человека не сводятся к простой сумме информации, получаемой мозгом из внешней среды или имеющейся в нем с момента рождения.

гештальт-психология подчеркивает исходную запрограмирован-ность определенных внутренних структур и их влияние на перцептивные и когнитивные процессы.

Конструктивисты полагают, что наследственно детерминирован-ные интеллектуальные функции создают возможность для постепенного построения интеллекта в результате активных воздействий человека на среду.

Собственно Когнитивная психология пытается выяснить способы совершенствования мыслительных процессов и других процессов переработки информации.

Личный опыт человека как предмет психологии.

Гуманистическая психология отходит от научной психологии, отводя главную роль личному опыту человека. Человек, по мнению гуманистических психологов, способен к самооценке и может самостоятельно находить путь к развитию своей личности (самоактуализации). Субъективность этого подхода затрудняет установление разницы между мнением человека о себе и тем, что он есть на самом деле. Идеи этого подхода оказались полезными для психологической практики, но ничего не внесли в теорию психологии. Более того, предмет исследования в рамках этого направления почти исчез.

Развитие взглядов на предмет психологии отечественных авторов.

В начальный период становления советской психологии вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. После 1 Всесоюзного съезда по изучению поведения человека (1930г.) в советской психологии установилось разъяснение предмета психологии в виде указания на хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту «наши ощущения, чувства, представления, мысли»[1].

По мнению П.Я. Гальперина, предметом психологии является ориентировочная деятельность. При этом в данное понятие включаются не только познавательные формы психической деятельности, но и потребности, чувства, воля. «Предмет психологии должен быть решительно ограничен. Психология не может и не должна изучать всю психическую деятельность и все стороны каждой из ее форм. Другие науки не менее психологии имеют право на их изучение. Претензии психологии оправданы лишь в том смысле, что процесс ориентировки составляет главную сторону каждой формы психической деятельности и всей психической жизни в целом: что именно эта функция оправдывает все другие ее стороны, которые поэтому практически подчинены этой функции»[2].

К.К. Платонов считает предметом психологии психические явления[3]. Это очень общее определение предмета психологии при его конкретизации не противоречит выше указанному подходу.

Выводы.

Анализируя развитие взглядов на предмет психологии, можно сделать следующие выводы:

  1. В каждом из возникающих направлений подчеркивался какой-либо один из необходимых аспектов исследования. Поэтому можно утверждать, что все школы, направления психологии внесли свой вклад в формирование ее предмета.
  2. В настоящее время представляется целесообразным эклектическое объединение «рациональных зерен», содержащихся в разных теоретических направлениях, и их обобщение.
  3. В итоге можно считать, что предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью.

Литература.

  1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976.
  2. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, 1992.
  3. Леонтьев А.Н.  Деятельность.  сознание.  Личность. – М.: МГУ, 1975.
  4. Платонов К.К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972.
  5. Робер М.А.,  Тильман Ф.  Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1988.
  6. Фейдимен Дж.,  Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод.
  7. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976.

[1] Теплов Б.М. Психология. – М.: Учпедгиз, 1946. C.3
[2] Гальперин П.Я.,  Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. С.96
[3] Платонов К.К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. С.29

Деятельность как предмет психологии

   В отечественной научной психологии уже несколько десятилетий деятельность рассматривается многими учеными как основной предмет психологии. Тщательно изучаются и все виды и аспекты деятельности, в том числе учебная и профессиональная деятельность. Деятельность является ключом для понимания многих психических явлений.

Рассматривая те или иные аспекты деятельности, в большинстве случае нельзя обойти стороной вопрос: откуда берется цель этой деятельности. Таким образом рассмотрение вопросов мотивации при анализе деятельности становится чуть ли не обязательным. Поэтому анализ деятельности не сводится лишь к анализу конкретных операций, совершаемых человеком, он включает в себя рассмотрение и личностных аспектов.

Источник деятельности лежит в потребностях и мотивах человека. Потребность — это исходная форма активности живых организмов. Потребность описывается как периодически возникающее состояние напряжения в организме живых существ. Возникновение данного состояния у человека вызвано нехваткой в организме какого-либо вещества или отсутствием необходимого для индивида предмета. Это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется потребностью.

Существуют разные классификации потребностей. В отечественной классической психологии традиционно потребности делятся на два вида:

— биологические (органические — потребность в пище, воде, кислороде и др.),

— социальные (потребность в контактах с себе подобными, потребность во внешних впечатлениях, познавательная потребность).

Познавательные (когнитивные) потребности можно выделить и в отдельный вид потребностей, потому что социальные потребности — это то, что более-менее непосредственно связано с социумом. Природа наградила нас мощным интеллектом, и ему постоянно требуется пища в виде знаний. Поэтому познавательные потребности связаны с социальными не больше, чем с биологическими.

Выделяют еще иногда временные потребности, квазипотребности. Временная потребность обычно тесно связана с текущей деятельностью. Предположим, человек забивает гвозди. Когда ему осталось забить всего три гвоздя, оказалось, что гвозди закончились. В этом случае человек будет испытывать потребность в гвоздях, сравнимую с потребностью в еде или общении, если не больше. Квазипотребности рассматриваются в патопсихологии. Например, если человек (особенно нездоровый или находящийся в состоянии переутомления, стресса) проходит мимо вешалки с висящей на ней курткой, то у него может возникнуть весьма сильная потребность взять и надеть эту куртку. В данном случае квазипотребность можно связать с привычками человека: просто он привык, подходя к вешалке, брать свою куртку и надевать ее.

Биологические и социальные потребности начинают проявляться у человека в самом раннем возрасте, а сохраняются до самой смерти.

Не всякая потребность сразу выливается в деятельность. Некоторые виды потребностей могут находиться у человека в неудовлетворенном состоянии очень долго, скажем недели (например потребность еде). Неудовлетворение потребности может быть как добровольным, так и принудительным. Что заставляет человека запустить процесс удовлетворения потребности? Очевидно, что между потребностью и деятельностью имеется еще какой-то очень важный элемент.

Для перехода потребности в деятельность имеется ряд важных аспектов. Один из них, очевидно, — это соотнесение потребности с морально-этическими ценностями, собственными принципами. Очевидно, далеко не всякую потребность можно удовлетворить в любой момент. Если голодный человек видит в магазине ароматную булочку, он не набрасывается обычно на нее и не съедает до того, как оплатил. Также если человек испытывает сексуальное напряжение, то он не будет приставать к первому встречному прохожему.

Другое обстоятельство состоит в том, что не всякая потребность сразу и точно распознается сознанием. Если потребность организма хорошо знакома сознанию (например в еде или алкоголе), то у человека начинает формироваться довольно адекватная установка на реализацию этой потребности (например человек планирует, где бы ему перекусить). Однако некоторые потребности, биологические и социальные, могут быть не сразу распознаны, идентифицированы, а также они могут наложиться друг на друга и создать впечатление новой оригинальной потребности (например потребность поесть в ресторане).

Когда предмет потребности не очень ясен, поведение и состояние человека в этот момент можно охарактеризовать как беспокойное, ищущее. Но рано или поздно поисковая деятельность заканчивается. Потребность встречается со своим предметом, происходит процесс «узнавания» потребностью своего предмета. Этот процесс называется опредмечиванием потребности.

Не все и не всегда потребности опредмечиваются точно. Курящие люди, например, часто находятся в замешательстве: хочется им кушать или курить. В основном это связано с тем, что удовольствие от курения в головном мозге находит свое отражение в тех же участках, что и удовольствие от еды.

В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив поэтому в общей психологии и определяется как предмет потребности, или опредмеченная потребность. Именно через мотив потребность конкретизируется и становится понятной субъекту.

После опредмечивания потребности и появления мотива поведение человека резко меняется. Если ранее оно было ненаправленным, то с появлением мотива поведение получает направление, смысл. Мотив это то, ради чего совершается действие, одно или много. В большинстве случаев достижение цели требует совершения ряда отдельных действий. И вот эта совокупность действий, вызванных одним мотивом, и называется деятельностью. По другому ее называют еще особенной деятельностью, особенным видом деятельности.

Следующая сложность состоит в том, что не только один мотив может породить длинную цепь действий, но и одно действие может быть порождено несколькими мотивами. Любая особенная деятельность может быть вызвана целым комплексом мотивов. Так называемая полимотивированность человеческих действий — типичное явление. Если, например, человек проснулся и встал пораньше, это может быть связано и с желанием первым занять ванную комнату, и посмотреть утренние новости, и успеть на работу пораньше.

Однако, как было показано в экспериментах, все же в деятельности всегда имеется один ведущий мотив, другие же имеют второстепенное значение. Обычно эти второстепенные мотивы представляют собой мотивы-стимулы, которые не столько «запускают», сколько дополнительно стимулируют данную деятельность. При внешней похожести двух ситуаций, при полной схожести мотивов деятельности двух людей (или одного человека, но в разные периоды) внутри себя человек может ощущать разные смыслы, быть в разных психических состояниях. Если ведущий мотив сильный, деятельность устойчива во времени, слабый — деятельность быстро разваливается.

Если мотив уже полностью сформирован, это еще не начало деятельности. Мотив должен оформиться в цель. Целеполагание — синтетический процесс. Это значит, что в нем синтезируется решение, которое обещает дать результат: качественный, эффективный, не противоречащий ценностям и принципам личности. И именно после того, как у человека возникает ощущение законченности цели, он приступает к ее выполнению.

Потребности людей (сюда не включаем временные) это в общем-то довольно стандартный набор. Личностные особенности ярко проявляют себя в двух обстоятельствах:

— особенности опредмечивания потребности,

— особенности целеполагания.

Одни люди, например, способны опредметить свою потребность в общении на первом встречном, другим для общения нужна особая атмосфера. Другие склонны ошибаться с опредмечиванием потребности: например, они считают, что им надо выпить спиртного, хотя на самом деле у них потребность успокоиться. Целеполагают люди тоже весьма по-разному. Одни умело синтезируют цели, в которых сочетается целый ряд мотивов. Другим это не удается, они поэтому не склонны к сильным и решительным действиям. В целеполагании одни люди настроены на достижение успехов, другие — на избегание неудач. Одни люди склонны конструировать сложные планы, и в этих планах, что самое интересное, они учитывают возникновение в будущем потребностей, которых нет в настоящее время (например, что захочется в туалет). Другие люди вообще не строят далеко идущих целей, их заботит лишь настоящий момент.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Деятельность

 


   RSS     [email protected] 

Предмет психологии | Понятия и категории

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ — основные закономерности порождения и функционирования психической реальности. Предмет психологии менялся с течением времени. Во времена господства интроспекции он неразрывно связывался с ее методом и представлял собой сферу сознания человека. Во втором десятилетии XX века в связи с развенчанием метода интроспекции произошла смена предмета психологии: им стало поведение человека. Так в психологии были введены совершенно новые факты — факты поведения. Но сознанию как предмету психологии можно противопоставить не только поведение, как внутренне наблюдаемому — внешне наблюдаемое, но и неосознаваемые, бессознательные психические процессы — как наблюдаемые лишь опосредованно, через «побочные эффекты» (см. Процесс душевный бессознательный). Эти процессы стали особенно интенсивно изучаться с начала XX века, и уже первые результаты нанесли такой удар по психологии сознания, который вполне соизмерим с ударом бихевиоризма.

С точки зрения теории деятельности предмет психологии — законы порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Здесь деятельность принимается как исходная реальность, с которой имеет дело психология, а психика рассматривается как ее производная и как ее неотъемлемая сторона. Таким образом, психика не может существовать вне деятельности, а деятельность — вне психики. Упрощая, можно сказать, что предмет психологии — психически управляемая деятельность. Более узкая точка зрения — выделение как предмета психологии деятельности ориентировочной — системы психического управления деятельностью. В практике исследований это реализовалось в русле двух стратегических линий: в одной из них деятельность выступает как предмет исследования, в другой — как объяснительный принцип. Так, представления о строении деятельности, о ее динамике, формах, о процессе интериоризации и т. п. — результат реализации первой линии. А применение понятий и положений теории деятельности к анализу психических процессов, сознания, личности — результат реализации второй линии. Обе линии тесно переплетаются, и успехи каждой из них составляют основу для развития другой. 

В отечественной психологии одной из философско-теоретических опор было диалектико-материалистическое учение о сознании как активном отражении реальности, обусловленном общественно-исторической практикой. Оно позволило с соответствующих методологических позиций разработать основные проблемы научной психологии, среди которых выделяются: 1) проблема психофизиологическая — об отношении психики к ее телесному субстрату; 2) проблема психосоциальная — о зависимости психики от социальных процессов и ее активной роли в их реализации конкретными индивидами и группами; 3) проблема психопрактическая — о формировании психики в процессе реальной практической деятельности и о зависимости этой деятельности от ее психических регуляторов — образов, операций, мотивов, личностных свойств; 4) проблема психогностическая — об отношении чувственных и умственных психических образов к отображаемой ими реальности и т. п.

Разработка этих проблем ведется на основе: 1) принципа детерминизма — раскрытия обусловленности явлений действием производящих их факторов; 2) принципа системности — трактовки этих явлений как внутренне связанных компонентов целостной психической организации; 3) принципа развития — признания преобразования, изменения психических процессов, их перехода от одного уровня к другому, возникновения новых форм психических процессов.

В ходе разработки основных проблем психологии сформировался ее категориальный аппарат, в котором выделяются категории образа, мотива, действия, личности и т. д. Категориальный строй психологии, отображая психическую реальность в ее самобытности, служит основанием всего многообразия ответвлений психологии, которые выступают в виде отдельных отраслей, нередко приобретая самостоятельный статус.

Превращение психологии в пучок отраслей обусловлено запросами различных областей практики, в которых психология сталкивается со специфическими проблемами. Эти проблемы обычно комплексны и разрабатываются многими дисциплинами. Включение психологии в состав междисциплинарных исследований и участие в них продуктивно, лишь когда она обогащает их присущими только ей понятиями, методами и объяснительными принципами. А в контактах с другими науками психология сама обогащается новыми идеями и подходами. 

Серьезное воздействие на дальнейшее развитие психологии оказало появление и широкое распространение компьютеров, взявших на себя выполнение некоторых функций, бывших прежде уникальным достоянием человеческого мозга, — функций накопления и переработки информации, управления и контроля. Это позволило широко использовать в психологии кибернетические и теоретико-информационные понятия и модели, что способствовало формализации и математизации психологии, внедрению в нее кибернетического стиля мышления с его преимуществами, обусловленными применением логико-математического аппарата, компьютеров и пр. — но и с его явными и неявными недостатками, связанными не столько с «очеловечением» машины, сколько с «кибернетизацией» человека и живых существ вообще.

Автоматизация и кибернетизация резко повысили заинтересованность в оперативной диагностике и прогностике, эффективном использовании и культивировании функций человека, которые не могут передаваться электронным устройствам, прежде всего — творческих способностей. Изучение проблем искусственного интеллекта и человеческого творчества становятся важными направлениями психологии.

Наряду с ними стремительно развиваются психология социальная и психология управления, решающие задачи, связанные с ролью «человеческого фактора» в развитии общества, в процессах управления, а также исследования, связанные с освоением космического пространства, демографическими, экологическими и другими актуальными проблемами современности. Включенность психологии в многоплановый контекст взаимодействия различных социальных, естественных и технических наук придает особую глубину методологическому анализу ее понятийных средств, объяснительных принципов, концепций и методических процедур — с целью выявления наиболее перспективных направлений ее развития.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Ростов н/Д. Феникс, 2009, с. 454-456.

Предмет социальной психологии: определение, понятие / Философия

Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться в конце 19 века, хотя само понятие стала широко употребляться только после 1908 года в связи с появлением работ У.Мак-Дугалла и Э.Росса. Эти авторы впервые вынесли термин «социальная психология» в название своих работ.

Определение

Предметом социальной психологии является исследование закономерностей психического взаимодействия личностей и способов влияния на человека, коллективов социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений, изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Социальная психология изучает (задачи):

  1. психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (семью, учебные и трудовые группы и т. д.) и в целом в систему социальных отношений (экономических, политических, управленческих, правовых и др.), наиболее часто изучаются общительность, агрессивность, совместимость с другими людьми, конфликтогенность и др.;
  2. феномен взаимодействия между людьми, например: супружеского, детско-родительского, педагогического, управленческого, психотерапевтического и т.л.; при этом взаимодействие может быть не только межличностным, но и между личностью и группой, а также межгрупповым;
  3. психологические процессы, состояния и свойства различных социальных групп как целостных образований, отличающихся друг от друга и не сводимых к какому бы то ни было индивиду; наибольший интерес социальных психологов вызывают исследования социально-психологического климата группы я конфликтных отношений (групповых состояний), лидерства и групповых действий (групповых процессов), сплоченности, сработанности и конфликтности (групповых свойств) и др.;
  4. массовые психические явления, такие как поведение толпы, паника, слухи, мода, массовые энтузиазм, ликование, апатия, страхи и т. д.

Таким образом, социальная психология – наука, изучающая психологические явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия

Предметом социальной психологии выступают закономерности возникновения и функционирования социально-психологических явлений и процессов (общественно-психологических феноменов), представляющих собой результат взаимодействия людей как представителей различных социальных общностей.

Объект социальной психологии – личность в группе, межличностное взаимодействие, малая группа, межгрупповое взаимодействие, большая группа. Место: общая, социология. Дифференциация: промышленная социальная психология, селького хоз-ва,

семьи, науки, и т.д. Интеграция: Социальная психология личности, социопсихолингвистика, социально-педагогическая психология и т.д.

К объектам изучения социальной психологии относят носителей социально-психологических явлений, а именно:

  1. личность в группе (системе отношений),
  2. взаимодействие в системе «личность — личность» (родитель — ребенок, руководитель — исполнитель, врач — больной, психолог — клиент и т. д.),
  3. малую группу (семья, школьный класс, трудовая бригада, воинский экипаж, группа друзей и т, п.),
  4. взаимодействие в системе «личность — группа» (лидер ведомые, руководитель — трудовой коллектив, командир — взвод, новичок — школьный класс и т. д.),
  5. взаимодействие в системе «группа — группа» (соревнование команд, групповые переговоры, межгрупповые конфликты и т. д.),
  6. большую социальную группу (этнос, партия, общественное движение, социальный слои, территориальная, конфессиональная группы и т. п.

Процесс интеграции социальной психологии с другими психологическими отраслями интенсивно продолжается: в настоящее время формируется социально-экономическая, социально-экологическая, социально-историческая и другие подотрасли социальной психологии.

Современные подходы к определению предмета психологии

Предмет психологии — это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Это общее современное определение.

А некогда вот такие определения считались верными:

  • Предмет в психологии с позиции диалектического материализма. Это прежде всего… факты, закономерности и механизмы психики [Рубинштейн С. Л.].
  • Предметом психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности [В. В. Богославский, А. А. Степанов, А. Д. Ви- ноградова и др.;].
  • Предметом психологии являются изучение закономерностей проявления и развития психики как специфической формы отражения действительности [Казаков В. Г., Кондратьев Л. Л. Психология].
  • Объектом психологии как науки выступает психика, предметом — основные закономерности порождения и функционирования психической реальности [Гришпун И. Б.].
  • Предметом изучения психологии являются, прежде всего, психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления [Немов Р. С.].

Современный подход психологической мысли к определению предмета считает, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая, как и любая другая, имеет свой особый предмет и объект. Психология как наука занимается изучением фактов психической жизни, а также раскрытием законов, которым подчиняются психические явления. И какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, изменяя свой объект исследования и тем самым все глубже проникая в свой масштабный предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами они ни обозначались, можно выделить основные блоки понятий, которые характеризуют собственно объект психологии, отличающий ее от других наук.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Деятельность как предмет психологии (Леонтьев) Flashcards

Базовый тезис теории деятельности формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.

На основе этого положения в 30-х годах Рубинштейн формирует основной принцип теории деятельности: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на внешний стимул, так как регулируется сознанием. Сознание рассматривается как реальность, которая не дана субъекту непосредственно для его самонаблюдения. Сознание может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в том числе через деятельность субъекта, в процессе которой субъект развивается. Леонтьев уточняет положение Рубинштейна: «Сознание не просто проявляется как отдельная реальность, сознание встроено и неразрывно связано с ним.»

Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по Рубинштейну).

Леонтьев писал: «Те специфические процессы, которые осуществляют то или иное жизненное, т.е. активное, отношение субъекта к действительности, мы будем называть в отличие от других процессов процессами деятельности».

в предмет психологии должна быть включена триада «субъект—деятельность—предмет», где субъект предстает как «единица» «действительного индивида», деятельность — как «единица» процесса жизни, а предмет — как «единица» мира. Таким образом деятельность — центральное звено этой триады — она входит в предмет психологии, но «не особой своей «частью» или «элементом», а своей особой функцией. Это функция полагания субъекта в предметной действительности и ее преобразования в форму субъективности».

Основными понятиями данной теории являются деятельность, сознание и личность.

Личность в Теории деятельности — это внутренний момент деятельности, некоторое неповторимое единство, выполняющее роль высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами, целостное психологическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности.

В качестве основных принципов теории деятельности могут быть выделены принципы предметности, активности, неадаптивной природы человеческой деятельности, анализа деятельности «по единицам», интериоризации и экстериоризации, опосредования, а также принципы зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности и историзма.

Зачем изучать психологию? | Национальный колледж Ирландии

Причины изучать психологию

Есть много причин изучать психологию, от карьерных перспектив до личных интересов.

Психология — увлекательная область обучения. Это поможет вам понять человеческое поведение и психические процессы и позволит вам лучше понять, как мы думаем, действуем и чувствуем. Если вы планируете изучать психологию, вы, вероятно, уже знаете, какой это интересный предмет для изучения.На наших курсах психологии рассматриваются некоторые важные вопросы, например, почему люди поступают именно так? Что формирует нашу личность? Как мы учимся и меняемся на протяжении всей жизни? Если вы заинтересованы в более глубоком понимании условий жизни человека, вам следует рассмотреть возможность изучения психологии.

Это достаточно веская причина, но есть несколько других причин, по которым вам следует рассмотреть курс психологии.

Карьерные перспективы

Диплом психолога все больше ценится работодателями, которые ценят аналитические и логические навыки, которые он дает.Кэролайн Кеннеди, сотрудник NCI по вопросам карьеры и возможностей, отметила:

«Курс психологии оказался невероятно популярным из-за огромного количества возможностей, которые он открывает для выпускников. Аккредитация PSI означает, что выпускники могут продолжить профессиональную подготовку в любом количестве областей, в зависимости от их конкретных интересов — от клинической, образовательной до профессиональной психологии и т. Д. Не каждый выпускник станет практикующим психологом, но они получат всевозможные передаваемые навыки и знания, которые будут привлекательными для любого работодателя.Обладая сильными исследовательскими и коммуникативными навыками, а также пониманием того, почему люди действуют именно так, выпускники могут в конечном итоге работать где угодно, от маркетинга, менеджмента и HR, до спорта или здравоохранения — эта степень дает вам огромное разнообразие возможностей ».

Дальнейшее изучение

Студенты, выбравшие степень бакалавра психологии в Национальном колледже Ирландии, имеют два варианта обучения:

Зачем изучать психологию? | Стоит ли изучать психологию?

Что движет людьми? Почему некоторые люди так себя ведут? Почему разные вещи влияют на ваше настроение и уверенность в себе?

Если вы когда-нибудь размышляли над этими головоломками, психология может быть для вас.Психологи могли найти ответы. А если еще нет, будьте уверены, они их ищут.

Что такое психология?

Психология — это научное исследование разума и поведения человека. Психологи наблюдают и проводят эксперименты, чтобы узнать больше о том, как люди действуют и взаимодействуют. Они пытаются понять, что мотивирует, бросает вызов или меняет нас, и используют это понимание, чтобы помочь нам решать личные и социальные проблемы.

Психологи могут работать в сфере социальной защиты, психического здоровья, образования, бизнеса, исследований и спорта.

Какие навыки я получу, изучая психологию?

Если вы изучаете психологию, вы сможете отточить свои аналитические и организационные навыки и узнать о методах научных исследований, включая сбор данных и работу с ними.

Изучение человеческого поведения также может помочь развить ваши коммуникативные навыки и улучшить вашу командную работу и лидерские качества.

Какую карьеру я могу сделать с психологом?

Психология полезна для любой работы, требующей большого взаимодействия или понимания человеческого поведения и развития.

Люди с психологическими навыками востребованы в бизнесе, управлении, обучении, исследованиях, социальной работе и карьере в медицине и здравоохранении.

Мы взяли интервью у медсестры по психическому здоровью и ученика по цифровому маркетингу, которые выбрали уровни A по психологии.

Узнайте больше: в нашем Руководстве по психологии все, что вы изучаете в классе, увязывается с вашей карьерой.

Если вы заинтересованы в изучении предмета на уровне степени или аспирантуры, чтобы стать психологом, вы можете работать в огромном количестве областей, включая:

Психологи обладают отличными коммуникативными способностями и навыками активного слушания.

Спорт — помогает спортсменам выработать умственные стратегии для повышения их производительности и преодоления давления.
Образование — изучает развитие ребенка и помогает детям, испытывающим трудности с обучением.
Клинические и консультационные — лечение людей с психическими расстройствами.
Судебная экспертиза — оценка и лечение преступного поведения, которое может включать работу с преступниками и жертвами преступлений.
Профессиональный — нацелен на повышение эффективности организации и повышение удовлетворенности работой.
Нейропсихология — изучение того, как физические функции мозга влияют на то, как мы ведем себя, и помощь в лечении людей, страдающих травмами головного мозга.

Узнайте больше о вакансиях в области психологии.

Какие предметы изучает психология?

Психология — один из самых популярных предметов на A-level. Он дает вам опыт в области научной теории, математики и исследовательских навыков, истории и написания эссе, поэтому он может дополнять ряд предметов.

Некоторые университеты рекомендуют, чтобы при изучении психологии на уровне A-level вы брали его вместе как минимум с одним «вспомогательным предметом», например, английским языком, историей или математикой.

Фасилитаторы — это те предметы, которые университеты обычно требуют от студентов для получения различных степеней, и они помогают студентам оставлять свои возможности открытыми при выборе курсов.

Например, если вы думаете, что хотели бы получить ученую степень в университете, вам следует рассмотреть возможность изучения математики, химии, физики или биологии наряду с психологией.

Для каких степеней и других квалификаций мне нужна психология?

Вам не нужно изучать психологию на A-level для какой-либо конкретной степени, даже для психологии (хотя это, очевидно, помогает!)

Тем не менее, психология полезна для получения различных степеней в области социальных наук, искусств и здравоохранения, включая: исследования в детстве, исследования средств массовой информации, физиотерапию, сестринское дело, трудотерапию, спортивную науку, психологию, социологию, логопедию и социальную работу.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, на что похожа жизнь студента-психолога:

Важное примечание! Вам может понадобиться B по математике на GCSE или B по естествознанию, чтобы получить степень по психологии. На некоторых курсах может потребоваться один A-level по биологии, математике, физике или химии.

Где я могу узнать больше о психологии?

Британское психологическое общество — карьера психолога

Другие предметы нашего Зачем изучать? серия:

Изображение предоставлено

Главный имидж и психолог через Freepik.

Тест по психологии GRE (для участников)

Обзор

  • Тест состоит примерно из 205 вопросов с несколькими вариантами ответов. Каждый вопрос в тесте имеет пять вариантов, из которых тестируемый должен выбрать один вариант, который является правильным или лучшим ответом на вопрос.
  • Некоторые из стимулирующих материалов, такие как описание эксперимента или график, могут служить основой для нескольких вопросов.
  • Вопросы в тесте по психологии взяты из ядра знаний, наиболее часто встречающихся на курсах, предлагаемых на уровне бакалавриата в рамках широко определенной области психологии.
  • Вопрос может потребовать вспомнить фактическую информацию, проанализировать взаимосвязи, применить принципы, сделать выводы на основе данных и / или оценить план исследования.
  • Все редакции теста психологии GRE ® , выдаваемые администрацией предметных тестов, соответствуют терминологии, критериям и классификациям, упомянутым в пятом издании Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5).

Подсчет очков

Для выпусков тестов по психологии, сданных с сентября 2017 года, ваш тест даст шесть дополнительных баллов в дополнение к общему баллу:

  1. Биологический
  2. Когнитивный
  3. Социальные
  4. Развитие
  5. Клинический
  6. Измерение / Методология / Другое

Для выпусков тестов по психологии, сданных до сентября 2017 года, два предыдущих промежуточных балла (экспериментальный и социальный) будут по-прежнему сообщаться в отчетах об оценках для тестируемых и учебных заведений.

Характеристики содержимого

I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ (17–21%)

  1. Ощущение и восприятие (5–7%)
    1. Психофизика, обнаружение сигналов
    2. Внимание
    3. Организация восприятия
    4. Видение
    5. прослушивание
    6. Gustation
    7. Обоняние
    8. Соматосенс ​​
    9. Вестибулярные и кинестетические чувства
    10. Теории, приложения и проблемы
  2. Физиологическая / поведенческая неврология (12–14%)
    1. Нейроны
    2. Сенсорные структуры и процессы
    3. Конструкции и функции двигателя
    4. Центральные структуры и процессы
    5. Мотивация, Возбуждение, Эмоции
    6. Когнитивная неврология
    7. Нейромодуляторы и лекарственные препараты
    8. Гормональные факторы
    9. Сравнительная и этология
    10. Состояния сознания
    11. Теории, приложения и проблемы

II.КОГНИТИВНЫЙ (17–24%)

  1. Обучение (3-5%)
    1. Классический кондиционер
    2. Инструментальный кондиционер
    3. Наблюдательное обучение, моделирование
    4. Теории, приложения и проблемы
  2. Язык (3–4%)
    1. Единицы (фонемы, морфемы, словосочетания)
    2. Синтаксис
    3. Значение
    4. Восприятие и обработка речи
    5. Процессы чтения
    6. Вербальное и невербальное общение
    7. Двуязычие
    8. Теории, приложения и проблемы
  3. Память (7–9%)
    1. Оперативная память
    2. Долговременная память
    3. Типы памяти
    4. Системы и процессы памяти
    5. Теории, приложения и проблемы
  4. Мышление (4–6%)
    1. Представление (категоризация, изображения, схемы, сценарии)
    2. Решение проблем
    3. Суждения и процессы принятия решений
    4. Планирование, метапознание
    5. Интеллект
    6. Теории, приложения и проблемы

III.СОЦИАЛЬНЫЕ (12–14%)

  1. Социальное восприятие, познание, атрибуция, убеждения
  2. Отношение и поведение
  3. Социальное сравнение, собственное мнение
  4. Эмоции, влияние и мотивация
  5. Соответствие, влияние и убеждение
  6. Межличностное влечение и близкие отношения
  7. Групповые и межгрупповые процессы
  8. Культурное или гендерное влияние
  9. Эволюционная психология, альтруизм и агрессия
  10. Теории, приложения и проблемы

IV.РАЗВИТИЕ (12–14%)

  1. Природа-Воспитание
  2. Физические и моторные
  3. Восприятие и познание
  4. Язык
  5. Обучение, интеллект
  6. Социальные, Личность
  7. эмоции
  8. Социализация, семья и культура
  9. Теории, приложения и проблемы

V. КЛИНИЧЕСКИЕ (15–19%)

  1. Личность (3–5%)
    1. Теории
    2. Структура
    3. Личность и поведение
    4. Приложения и проблемы
  2. Клинические и аномальные (12–14%)
    1. Стресс, конфликт, преодоление
    2. Диагностические системы
    3. Оценка
    4. Причины и развитие болезней
    5. Нейрофизиологические факторы
    6. Лечение заболеваний
    7. Эпидемиология
    8. Профилактика
    9. Психология здоровья
    10. Культурные или гендерные вопросы
    11. Теории, приложения и проблемы

VI.ИЗМЕРЕНИЯ / МЕТОДОЛОГИЯ / ДРУГОЕ (15–19%)

    1. Общие (4–6%)
      1. История
      2. Производственно-организационные
      3. Образовательная
    2. Измерение и методология (11–13%)
      1. Психометрия, построение теста, надежность, валидность
      2. Исследовательские разработки
      3. Статистические процедуры
      4. Научный метод и оценка доказательств
      5. Этика и правовые вопросы
      6. Анализ и интерпретация результатов

Вопросы, на которых основываются промежуточные оценки, распределяются по всему тесту; они не откладываются и не помечаются отдельно, хотя несколько вопросов из одной области содержания могут появляться последовательно.

Загрузить учебник

Вернуться к содержимому теста

магистров психологии | Лучшие университеты

Психология — это обширный предмет, и структура курса и методы обучения программ магистратуры по психологии, вероятно, будут значительно различаться в зависимости от выбранной вами специализации. Срок обучения большинства магистров психологии составляет один или два года, хотя это зависит от страны и специализации. Если вы хотите учиться заочно или дистанционно (онлайн), то, скорее всего, этот курс займет больше времени.

Степень магистра психологии может иметь форму магистра гуманитарных наук (MA) или магистра наук (MSc). Степень магистра, вероятно, будет больше ориентирована на исследования и естественные науки, в то время как степень магистра может быть более сосредоточена на искусствах и гуманитарных аспектах психологии. В любом случае вы, как правило, будете проходить различные модули курса, наращивая свои знания и навыки, прежде чем завершите исследовательский проект или диссертацию, чтобы обобщить то, что вы узнали.

Требования к поступающим

Хотя естественно предположить, что вам сначала нужно будет получить степень бакалавра психологии, это не всегда так. Некоторые университеты с радостью примут к рассмотрению выпускников любой дисциплины, если вы получили необходимую оценку. В Великобритании, например, студенты других специальностей могут пройти курс обучения, чтобы стать психологом, получив аккредитованную степень магистра, которая выступает в качестве конверсионного курса.

Соответствующий опыт работы, вероятно, будет явным преимуществом для вашего приложения. Из-за характера некоторых специализаций (например, консультирования) некоторые университеты могут также искать определенные личные качества, такие как эмоциональная зрелость и чувствительность.

Психологические специальности

Существует широкий спектр специализированных областей психологии, часто пересекающихся с другими предметами, такими как бизнес, образование, спорт и социология. Если вы знаете, на какой специальности вы хотите сосредоточиться, часто можно найти целую специальную степень магистра.Например, Лондонский столичный университет предлагает степень магистра психологии потребителей, Сиднейский университет имеет степень магистра психологии коучинга, а Тилбургский университет имеет степень магистра экономической психологии — это лишь несколько примеров из множества доступных специализированных программ.

Более общая степень магистра психологии будет охватывать основные области предмета с возможностью выбора из ряда специализированных дополнительных модулей. Однако, как и в случае со всеми магистерскими курсами, рекомендуется подумать о том, к какой карьере вы хотите стремиться, прежде чем выбирать аспирантуру.Многие факультеты психологии имеют четкие области специализации, предлагая специальную поддержку для конкретной карьеры психолога.

Ниже приведены некоторые популярные направления психологии, которые могут вас заинтересовать:

Клиническая психология

Если вы хотите сделать первый шаг к карьере в области клинической психологии, оценивать и лечить психические и / или поведенческие проблемы пациентов, эта специализация может быть для вас. Обратите внимание, что вам, вероятно, потребуется пройти дополнительное обучение (например, получить докторскую степень), чтобы получить квалификацию клинического психолога.Тем не менее, специальная степень магистра в этой области все же должна предоставить вам хорошую основу для карьеры в области клинической психологии, научить вас диагностировать пациентов и использовать эффективные методы для их лечения.

Консультации по психологии

Точно так же специализация по психологическому консультированию позволит вам лучше понять различные проблемы и травмы психического здоровья, чем это было бы возможно в более общем курсе психологии. Вы затронете темы, связанные с психологией развития, подходами и методами консультирования, терапевтическими навыками и профессиональными стандартами.Часто степень магистра в этой области позволяет студентам получить практический опыт, развивая сочетание исследовательских навыков и профессиональных навыков.

Экспериментальная психология

Магистр экспериментальной психологии, вероятно, будет в значительной степени основываться на исследованиях, и вы узнаете, как применять экспериментальные научные методы к изучению человеческого поведения. Вероятно, появятся возможности для дальнейшей специализации в определенной области психологических исследований, такой как клиническая, эволюционная, социальная и когнитивная нейробиология.Если вы хотите специализироваться исключительно на когнитивной нейробиологии (подразделение нейробиологии, которое занимается тем, как неврологические механизмы участвуют в наших мыслях и поведении), вы можете выбрать полную степень магистра, специализирующуюся в этой области.

Криминальная психология / криминология

Если вас привлекает перспектива изучения психологических причин преступности и стратегий ее предотвращения, то вы можете выбрать степень магистра в области криминальной психологии или психологии и криминологии.Если вы станете профессиональным психологом-криминалом, вас могут попросить провести психологическую оценку подозреваемых; оценить риски повторного совершения преступления; давать показания эксперта в суде; и способствовать разрешению сложных уголовных дел.

Другие популярные психологические специализации включают, но не ограничиваются:

Психология бизнеса: Вы научитесь применять современные психологические принципы в деловом мире с целью улучшения трудовой жизни.

Эволюционная психология: Эта специализация связана с пониманием человеческого поведения посредством детального изучения теории эволюции.

Детская психология: Здесь вы сосредоточитесь на подробном исследовании психологического развития детей и его последствиях для политики и практики.

Педагогическая психология: Подобно детской психологии, эта специализация сосредоточена на применении психологической теории, исследований и практик для содействия развитию и благополучию молодых людей в образовательной среде.

Психология спорта и физических упражнений: Это связано с психическими и эмоциональными последствиями занятий спортом и физическими упражнениями, часто ведущими к карьере спортивного психолога, терапевта или тренера.

Карьера в психологии

Когда дело доходит до карьеры в психологии, аспирантура часто считается необходимой, если вы хотите стать квалифицированным психологом. Это особенно актуально в таких странах, как Великобритания и США, где многие курсы аккредитованы Британским психологическим обществом или Американской психологической ассоциацией в качестве прямых маршрутов обучения для конкретной психологической карьеры.В большинстве случаев выпускникам магистратуры необходимо будет продолжить обучение на уровне докторантуры / докторантуры, чтобы получить полную квалификацию профессионального психолога.

Часто путают роли психолога и психиатра. Если вы стремитесь к последней карьере, вам необходимо будет получить медицинское образование, поскольку психиатры — это врачи, специализирующиеся на изучении и лечении психических заболеваний. С другой стороны, чтобы стать психологом, вам нужно будет получить степень доктора психологии (Psy.D) или кандидат психологических наук.

Ниже приведены несколько примеров карьеры в области психологии, к которой вы могли бы стремиться.

Консультация психолога

Психологи-консультанты применяют психологическую теорию и терапевтическую практику, чтобы помочь широкому кругу пациентов с проблемами психического здоровья, обычно возникающими в результате жизненных событий и травм, таких как тяжелая утрата или домашнее насилие. Специалистам в этой сфере потребуются соответствующие навыки, такие как умение слушать, подчеркивать важность и уважительно общаться с людьми из разных слоев общества.Во время учебы вы должны были развить навыки, необходимые для анализа конкретных ситуаций и совместной работы с людьми, чтобы помочь улучшить их благосостояние.

Психотерапевт

Подобно психологам-консультантам, психотерапевты оказывают поддержку отдельным лицам, парам, семьям и группам, помогая им преодолеть ряд психических и эмоциональных проблем. И консультанты, и психотерапевты используют ряд методов и терапий, чтобы помочь людям, и обе роли требуют от профессионалов способности оказывать беспристрастную и конструктивную поддержку.Основное отличие состоит в том, что психотерапевты обычно работают с пациентами в течение более длительного периода времени, углубляясь в глубинные и, возможно, подавленные эмоциональные проблемы.

Педагог-психолог

Педагогические психологи заботятся о помощи детям и молодым людям, которые испытывают проблемы в образовательной среде. Они работают в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами в области образования, такими как учителя, чтобы помочь молодым людям преодолеть проблемы, связанные с социальными или эмоциональными проблемами или трудностями в обучении.

Профессиональный психолог

Профессиональные психологи применяют психологическое понимание, теорию и практику в сфере труда, стремясь улучшить как производительность, так и удовлетворенность работой сотрудников. Они могут работать на индивидуальном или командном уровне и использовать различные виды деятельности и стратегии для удовлетворения потребностей своих клиентов.

Судебный психолог

Судебные психологи применяют теорию психологии к преступному поведению, чтобы выяснить, что заставляет людей совершать преступления.Если вас заинтриговали психологические факторы, лежащие в основе преступного поведения, и вы хотите помочь преступникам внести позитивные изменения и / или помочь должностным лицам раскрывать и предотвращать преступления, эта карьера может вам подойти. Как и во многих других профессиях психолога, эта роль может оказаться сложной и часто эмоционально истощающей, требующей устойчивости.

Изучение психологии, предметы, Университет Отаго, Новая Зеландия

Наука о поведении и мозге.

Психология — это наука о поведении и мозге, изучающая сложный способ взаимодействия людей и других животных с миром и друг с другом.

Психология изучает поведенческие, перцепционные, умственные и эмоциональные процессы, происходящие в нашем мозгу. Психологи также обращаются к таким разнообразным прикладным темам, как безопасность самолетов, свидетельские показания очевидцев, трудовые отношения, умственная отсталость, гиперактивность у детей и другие клинические вопросы.

Зачем изучать психологию?

Кафедра психологии в Отаго предлагает высоко оцененную учебную программу и всемирно известна своими исследованиями.

Исследование, проводимое кафедрой психологии, направлено на решение проблем в самых разных областях, таких как нарушения сна, трудовые отношения, фобии, реабилитация от наркозависимости, безопасность самолетов, гиперактивность у детей, образ мышления животных, а также работа мозга.

  • Узнать о человеческом поведении
  • Начать сложную карьеру
  • Развивать исследовательские навыки в социальных и поведенческих науках
  • Повысьте карьерную гибкость с помощью психолога

Психология — очень популярный курс.В нем вы узнаете:

  • Как мозг хранит воспоминания и обрабатывает информацию
  • почему наркотики, травмы головы и гормоны влияют на поведение
  • как поведение родителей влияет на развитие их детей
  • как наши способности меняются от детства до старости
  • как эмоции влияют на наши рассуждения
  • как возникают предрассудки и стереотипы
  • что лежит в основе таких расстройств, как шизофрения и деменция

Требуется справочная информация

Любой студент Университета Отаго может сдать экзамены первого года по психологии.Английский язык, биология и статистика для средней школы полезны, но не важны.

Карьерные возможности

Помимо специализации в области психологии, степень в области психологии также полезна для широкого круга других дисциплин. Студенты изучают психологию в рамках программ по праву, маркетингу, неврологии, английскому языку, физическому воспитанию, менеджменту, прикладным наукам, философии, образованию или здравоохранению.

Есть много профессий в области психологии в Новой Зеландии и за рубежом, включая должности ученых в университетах, государственных учреждениях, организациях и промышленности.Выпускники Отаго изучают ошибки пилотов в авиации, проблемы с обучением у детей, причины травм в регби, биологические основы памяти и эффективность реабилитации от алкоголя и наркотиков.

Otago также предлагает обучение по клинической психологии для тех, кто хочет работать в сфере здравоохранения. Клинические психологи работают в больницах, в частной практике и в исправительных учреждениях. Многие из наших выпускников кафедры клинической психологии какое-то время работают за границей, особенно в Великобритании или Австралии.

Что включает в себя психология первого курса?

Есть две работы за первый год: PSYC 111 (первый семестр) и PSYC 112 (второй семестр). Эти документы содержат лекционные и лабораторные компоненты и охватывают широкий круг тем, таких как:

Биопсихология — Как сон, уровень гормонов и лекарства влияют на наше поведение?

Развитие — Почему наши способности и поведение меняются с возрастом?

Восприятие — Что наши чувства говорят нашему мозгу?

Социальная психология — Как люди влияют друг на друга?

Аномальная психология — Когда мы решаем, что поведение «ненормальное», и что вызывает такие проблемы?

Нейропсихология — Как работает наш мозг?

Обучение — Как наш опыт влияет на наше поведение?

Cognition — Как мы запоминаем, решаем проблемы и используем язык?

Прикладная психология — Можем ли мы улучшить выбор пилотов или повысить безопасность на рабочем месте?

Если я специализируюсь на психологии, какие еще предметы я мог бы рассмотреть?

Это зависит от ваших интересов и сильных сторон.Вот несколько примеров, но есть много других возможностей.

Студентка изучает биологию и химию, потому что ей нравится наука.

Студент B изучает менеджмент и маркетинг, потому что он планирует работать в промышленности или организации.

Студент C изучает математику и информатику, потому что его увлекает искусственный интеллект.

Студент D интересуется вопросами социальных изменений. К своей степени она добавляет политику и философию.

Квалификация

Узнайте больше о вариантах обучения. См. Информацию о зачислении на следующих квалификационных страницах.

Бакалавр гуманитарных наук по специальности Психология

Уровень Документы Очки
100-уровневый

PSYC 111 Мозг и поведение

PSYC 112 Человеческие мысли и поведение

Статистические данные или статистические данные 110 STAT 115 Рекомендуется введение в биостатистику

18

18

200-уровневый

PSYC 210 Принципы психологических исследований

PSYC 211 Мозг и познание

Социальная психология

18

18

18

300-уровневая

Четыре из: 900 62 PSYC 313 Когнития и нейропсихология
PSYC 315 Социальная психология
PSYC 317 Биопсихология
PSYC 318 Психология развития
PSYC 319 Сравнительное познание
PSYC 321 Специальная тема
PSYC 323 Ощущение и восприятие
PSYC 32624 Психология здоровья 326 Когнитивная инженерия
PSYC 327 Психология языка
PSYC 328 Анализ поведения в повседневной жизни
PSYC 329 Культурная психология
PSYC 330 Наркотики, поведение, зависимость и политика
PSYC 331 Прикладные психологические исследования

Студенты, желающие поступить в аспирантуру, также должны возьмите количественные методы PSYC 311

72
Plus

198 дополнительных точек, которые могут включать STAT 110 или STAT 115; должен включать 54 очка на уровне 200 и выше.

До 90 баллов можно получить за пределами Искусства

198
Всего 360

Бакалавр искусств с отличием (BA (Hons)) в области психологии

Документы

Или, для студентов, получивших предварительное разрешение на PGDipClPs

Предварительные требования:
Как минимум пять документов уровня PS 30062, включая: и четыре из PSYC 313, PSYC 315, PSYC 317, PSYC 318, PSYC 319, PSYC 321, PSYC 323, PSYC 324, PSYC 325, PSYC 326, PSYC 327, PSYC 328, PSYC 329, PSYC 330, PSYC 331

Диплом о высшем образовании в области искусств (PGDipArts) в области психологии

Программа последипломного образования по предметам искусств (PGDipArts) по психологии аналогична программе для получения степени бакалавра искусств с отличием (BA (Hons)).

Магистр гуманитарных наук (Диссертация) (MA (Диссертация)) в области психологии

Бакалавр наук (BSc) по специальности «Психология»

Уровень Документы Очки
100-уровневый

PSYC 111 Мозг и поведение

PSYC 112 Человеческие мысли и поведение

Статистические данные или статистические данные 110 STAT 115 Рекомендуется введение в биостатистику

18

18

200-уровневый

PSYC 210 Принципы психологических исследований

PSYC 211 Мозг и познание

Социальная психология

18

18

18

300-уровневая

Четыре из: 900 62 PSYC 313 Когнития и нейропсихология
PSYC 315 Социальная психология
PSYC 317 Биопсихология
PSYC 318 Психология развития
PSYC 319 Сравнительное познание
PSYC 321 Специальная тема
PSYC 323 Ощущение и восприятие
PSYC 32624 Психология здоровья 326 Когнитивная инженерия
PSYC 327 Психология языка
PSYC 328 Анализ поведения в повседневной жизни
PSYC 329 Культурная психология
PSYC 330 Наркотики, поведение, зависимость и политика
PSYC 331 Прикладные психологические исследования

Студенты, желающие поступить в аспирантуру, также должны возьмите количественные методы PSYC 311

72
Plus

198 дополнительных точек, которые могут включать STAT 110 или STAT 115; должен включать 54 очка на уровне 200 и выше.

До 90 баллов можно получить за пределами науки

198
Всего 360

Бакалавр наук с отличием (BSc (Hons)) в области психологии

Документы

Или, для студентов, получивших предварительный допуск на PGDipClPs

Предварительные требования:
Как минимум пять документов уровня PS 30062, включая: и четыре из PSYC 313, PSYC 315, PSYC 317, PSYC 318, PSYC 319, PSYC 321, PSYC 323, PSYC 324, PSYC 325, PSYC 326, PSYC 327, PSYC 328, PSYC 329, PSYC 330, PSYC 331

Диплом о высшем образовании (PGDipSci) в области психологии

Магистр психологии

Статьи и тезисы
  • PSYC 495 Подготовка к магистерской диссертации

  • Работы на 80 баллов из PSYC 401-441

  • обычно перед началом работы: PSYC4 5 9000 предпринимая диссертацию.

Психология как дополнительный предмет для получения степени BA, MusB, BPA, BTheol, BSc, BAppSc, BCom, BHealSc, BACom, BASc или BComSc

Доступен в качестве дополнительного предмета для бакалавра искусств (BA), бакалавра музыки (MusB), бакалавра исполнительских искусств (BPA), бакалавра теологии (BTheol), бакалавра наук (BSc), бакалавра прикладных наук (BAppSc). ), Бакалавр коммерции (BCom), бакалавр медицинских наук (BHealSc), бакалавр искусств и коммерции (BACom), бакалавр искусств и наук (BASc) или бакалавр коммерции и науки (BComSc), степень

Уровень Документы Очков
100-уровневая

PSYC 111 Мозг и поведение

PSYC 112 Человеческие мысли и поведение

18

18

200-уровневая

PSYC 210 Принципы психологического исследования

PSYC 211 Мозг и познание

PSYC 212 Социальная и прикладная психология

18

18

18

300-уровневая

Один из PSYC 313, PSYC 315, PSYC 317, PSYC 318, PSYC 319, PSYC 321, PSYC 324, PSYC 325, PSYC 326, PSYC 327, PSYC 328, PSYC 329, PSYC 330

18
Всего 108

Основная информация для студентов

Свяжитесь с нами

Департамент психологии
Здание Уильяма Джеймса
275 Лейт Уолк
Данидин 9016
Тел. +64 3 479 7644
Электронная почта психолога @ otago.ac.nz
Веб-сайт otago.ac.nz/psychology

Вы думаете об изучении психологии?

Психология — это исследование человеческого разума, психических процессов и связанного с ними поведения.

HR — популярный выбор профессии для выпускников факультетов психологии.

Это уже давно один из самых популярных курсов в Великобритании, где более 60 000 студентов обучаются на курсах психологии по всей стране. Это степень, которая предлагает гибкие возможности по окончании учебы: 20% выпускников становятся практикующими психологами.Другие выпускники факультета психологии выбирают среди множества должностей, от государственной службы до менеджмента и управления персоналом. Однако популярность курса означает, что в отличие от большинства ученых степеней недостатка в выпускниках психологии нет, а это означает, что перспективы трудоустройства для психологии не так хороши, как для других научных дисциплин.
Важно помнить, что изучение психологии уходит корнями в естественные науки, а это означает, что студенты должны быть готовы к анализу статистики или хорошо разбираться в математике.Для студентов, интересующихся психологией, но менее увлеченных научной стороной предмета, некоторые университеты предлагают психологию в качестве бакалавра, а не бакалавра наук.

Что я могу ожидать от изучения? Помимо прочего, вы будете изучать психологию развития.

В первый год обучения вы изучите широкий круг тем в рамках психологии: модули по памяти, психологии развития, аномальной психологии и социальной психологии. Вы также будете изучать другие науки, связанные с психологией, такие как эволюция и генетика.Дополнительно вы изучите методы исследования, навыки презентации и другие навыки, необходимые для изучения любой науки; в некоторых университетах этим навыкам будут обучать в рамках отдельного модуля, тогда как в других университетах ожидается, что вы приобретете их в ходе изучения других модулей.
На втором курсе ваши обязательные модули будут основываться на том, что вы узнали в первый год, и переходить к более сложным темам, таким как когнитивная нейробиология и продвинутая статистика. Вы будете проводить больше практических экспериментов, чтобы получить профессиональные навыки в области психологии.
На третьем курсе некоторые университеты разрешат вам пройти дополнительный год зачисления. Если вы заинтересованы в карьере психолога, это настоятельно рекомендуется, поскольку это даст вам ценный опыт работы для вашего резюме и позволит вам оценить, подходите ли вы для такой карьеры.
Ваш последний год обучения — третий или четвертый — скорее всего, будет предлагать выбор дополнительных модулей. Некоторые примеры включают «Родительское познание, психопатология и поведение» (Бирмингем), «Психология принятия финансовых решений» (Ньюкасл) и «Психология аллергических состояний» (Астон).Вы также будете выполнять исследовательский проект последнего года обучения.

Что мне нужно для получения степени психолога? Важно интересоваться наукой.

Что касается предметов A-level, необходим по крайней мере один научный предмет: математика, биология и химия — все это хороший выбор. Настоятельно рекомендуется использовать психологию A-level, если она есть в вашей школе. Тем не менее, студенты-психологи должны также рассмотреть возможность изучения хотя бы одного предмета, развивающего навыки письма. Это не обязательно должен быть классический предмет для сочинения, такой как английский или история — такие предметы, как география или социология, в равной степени предпочтительнее.Хорошая оценка по математике GCSE обычно также является обязательным требованием.
Кроме того, студенты-психологи должны быть готовы к некоторому самоанализу в процессе учебы. Студентов часто просят использовать их собственный опыт в ходе учебы, поэтому будущие соискатели должны чувствовать себя комфортно с этим типом самоанализа.

Какие навыки я приобрету?

Психология дает широкий спектр передаваемых навыков. Выпускники факультета психологии будут обладать обычным набором навыков, которые приобретают студенты естественных наук — от планирования экспериментов до статистического анализа.Тем не менее, навыки написания отчетов и презентации являются более важной частью ученых степеней психологии, чем другие научные степени. Кроме того, студенты-психологи получат понимание человеческого поведения и мотивации, умение работать с самыми разными людьми и навыки демонстрации сострадания и сочувствия.

Смогу ли я путешествовать в рамках моей степени?

Путешествие не является обязательной частью степени психолога, но есть множество вариантов для студентов, которые хотели бы включить поездки в свою учебу.Например, многие университеты предлагают психологию с курсом обучения за границей. Психология также является популярным вариантом для получения степени с отличием по изучению языка, что почти всегда включает в себя проведение года в стране, где говорят на изучаемом языке.
Помимо международных поездок, некоторые университеты предлагают психологию с учебным годом, что дает студентам возможность проводить время в промышленности, например, в психологических исследованиях или в Национальной службе здравоохранения.

Какие карьеры возможны со степенью психолога? Большинство выпускников факультета психологии не становятся квалифицированными психологами.

Как упоминалось выше, только пятая часть выпускников факультета психологии продолжает карьеру, непосредственно связанную с этим. Чтобы получить квалификацию дипломированного психолога, чтобы практиковать психологию, требуется дополнительное обучение.
Психология — хороший выбор для студентов, которые заинтересованы в карьере, не требующей какой-либо конкретной степени, поскольку психология дает студентам навыки в области гуманитарных и естественных наук, делая их хорошо подготовленными к широкому спектру возможных рабочие места. Молодежь и общественная работа, маркетинг и HR — все это популярные направления для выпускников факультетов психологии.Тем не менее, выпускники факультета психологии никоим образом не ограничиваются работой, которая явно зависит от их навыков, и многие из них работают в столь разных областях, как финансы или благотворительный сектор.

Родственные степени Антропология может удивительным образом пересекаться с психологией.

Студенты, планирующие изучать психологию, также могут пожелать рассмотреть:

  • Антропология — это гораздо менее популярная степень, но она предлагает понимание работы человеческого разума и человеческого поведения с другой точки зрения, охватывая гуманитарные науки и науки аналогично психологии.
  • Биомедицинские науки — эта степень может быть интересна студентам, которые больше интересуются научной стороной психологии и которые рассматривают будущее в научных исследованиях.

Последняя мысль о психологии

Студентам-психологам, которые хотят выделиться из (большой) толпы выпускников, нужно будет много работать, чтобы выделиться, особенно если они хотят продолжить обучение, но то же самое относится и к большинству других популярных степеней.Психология — популярный предмет не зря: ее увлекательно изучать, она дает представление о том, как мы думаем, ведем себя и живем.

Изображение предоставлено: баннер; офис; детка; сальмонелла; Терапевт; наскальные рисунки.

Бакалавр психологии — предметы — Сент-Эндрюсский университет

— Если вы думаете о подаче заявления в Сент-Эндрюс, вам определенно стоит это сделать.

Это так приятно. Здесь вы можете сделать так много всего.

Несмотря на то, что это небольшой город, возможности здесь безграничны.

>> ФИОНА: Сент-Эндрю потрясающее расположение. Небольшой приморский городок на восточном побережье Шотландии.

>> ПРОФЕССОР ДЖУДИТ ВУЛЬФ: Достаточно близко к таким местам, как Эдинбург, и, откровенно говоря, ко всей Европе. Мы связаны, но в то же время являемся нашим собственным местом.

>> ГЕНРИ: Для меня самое лучшее в Сент-Эндрюсе — это то, что это такой маленький город, но в нем так много разных возможностей.

>> ТОМАС: Будь то общества или спортивные клубы, в которые вы можете вступить.Это гораздо больше, чем просто академия.

>> Д-р ДЖЕЙМС РАЭ: Сент-Эндрюс — фантастическое место для учебы, потому что вы получаете университет с сильной исследовательской направленностью, но это также и университет, который действительно ценит свое преподавание. Мы делаем это за счет небольшого размера классов и, как мне кажется, ощущения сильного сообщества.

>> АБИЯ: Лекторы действительно очень полезны. Нет такой иерархии или чего-то подобного. Все очень, очень дружелюбны, и каждый действительно пытается помочь.

>> ПРОФЕССОР КИШАН ДОЛАКИА: Почему человек поступает в университет? Они хотят расширить свой кругозор. Они хотят раздвинуть границы того, что они знают на личном и академическом уровнях. Это не просто образование, это исследования. Потому что они хотят попасть в место, которое раздвигает границы человеческих знаний.

>> Д-р ДХАРИНИ БАЛАСУБРАМАНИАМ: Мы ищем людей, которые хотят подвергнуть сомнению то, чему их учат, и хотят углубленно исследовать свой предмет.

— Нам нужны любознательные, целеустремленные люди, которые хотят понять мир вокруг себя, а затем применять это, чтобы в идеале сделать мир лучше.

>> ПРОФЕССОР КЛАР ПЕДДИ: Степень университета в Сент-Эндрюсе отражает шотландскую систему дипломов. Студенты, поступающие на первый и второй курс, могут изучать предметы, выходящие за рамки их предполагаемой специализации, а затем специализироваться по предметам своей степени на третьем, четвертом и, возможно, пятом курсе.

— Это просто возможность исследовать новые предметы, и это как бы изменило мой образ мышления.

>> МАРКУС: Это действительно помогло мне просто исследовать разные вещи и все опробовать.

— Сент-Эндрюс действительно впечатляет.

-Вы действительно узнаете всех. Вы видите много людей, которых знаете и узнаете.

>> РЕЙЧЕЛ: Холл-жизнь играет такую ​​большую роль в Сент-Эндрюсе. В холлах такая чудесная атмосфера.

>> ШУТОНГ: Это действительно сплоченное сообщество.

— У вас будет много разных студентов, вы встретите много разных людей, с которыми вы обычно не встречаетесь.

— У нас очень разное образование, поэтому у всех будет своя точка зрения. Итак, вы знаете, у вас не будет людей, которые все время соглашаются с вами, или они будут улавливать вещи, которые вы не обязательно улавливаете.

>> Д-р СТИВЕН ШИН: Имея степень Сент-Эндрюс, вы можете делать практически все, потому что навыки, которые вы здесь усвоите, привлекательны для работодателей.

>> ПРОФЕССОР ФРАНК ЛОРЕНЦ МЮЛЛЕР: Наши студенты выбирают самые разные профессиональные карьеры, будь то закон, финансовые услуги, государственная служба или правительство.Многие из них также нуждаются в дальнейшем изучении.

— Наши студенты, как правило, пользуются большим спросом со стороны работодателей. У нас есть компании, которые видят характер в выпускниках.

— Навыки, которые студенты получают здесь, позволяют нашим студентам добиться успеха в поиске работы, и они, похоже, очень хорошо подготовлены для широкого круга рабочих мест.

— Если вы думаете о подаче заявки, сделайте это. Совершенно верно. Это было одно из лучших решений, которые я принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *