Проекции в психологии: Что такое проекция и почему она мешает общению?

Автор: | 11.10.2020

Содержание

Что такое проекция и почему она мешает общению?

Когда я только начала обучаться психотерапии, самым главным открытием (и даже шоком) для меня стало то, сколько мы, люди, додумываем друг о друге. И как много это создает недопонимания, размолвок и преждевременных выводов. Каким образом я пришла к этому осознанию? Благодаря учебному процессу.

Есть такая практика, как групповая динамика. Она заключается в том, что группа людей садится в круг и каждый начинает говорить правду о том, что думает. Включать в тему разговора людей, не присутствующих в круге, было запрещено, поэтому наши обсуждения чаще всего касались нас самих, а именно наших взаимоотношений. Если упростить, то это выглядело примерно так. Паша говорит Маше: «Какая-то ты молчаливая, наверное, злишься на меня?» Лена парирует: «Это мы с утра повздорили, и теперь она на меня,скорей всего,обиделась…» Тут встревает Катя: «Да что вы пристали, у Маши был тяжелый день вчера, она просто устала!» Но в ходе обсуждений выяснялось, что у Маши все прекрасно, она ни на кого не злится, обижаться ей вообще не свойственно, а молчит по причине новой влюбленности, полностью захватившей ее мысли («Мне так хорошо, что я витаю в облаках»). А чувства, приписанные ей (злость/обиду/усталость),в той или иной форме испытывали сами люди, которые ее этими качествами наделяли.

Говорить только правду было правилом обучения, обойти его было никак нельзя. Иначе как еще мы поймем механизмы мышления и построения отношений? Эта практика повторялась из года в год и проверялась на самых разных людях (от 18 до 70 лет), что напрочь перевернуло мое восприятие мира. Я поняла, что как бы я ни разбиралась в людях, я не смогу определить, что происходит внутри другого человека, пока не выясню это напрямую.

Внутренний мир каждого из нас уникален. Он строится под влиянием жизненного опыта и множества других факторов. То, что для одного является понятным и естественным, для другого чужеродно. Даже те люди, которые, казалось бы, были очень мне близки (мы окончили тот же вуз в том же году, у нас похожие увлечения и общий психотип), по своей «начинке», восприятию оказывались совершенно другими. Хотя бы потому, что у нас различные «вводные данные», мы росли в разных семьях, у нас было разное детство, мы влюблялись в разных людей и одни и те же слова или действия для нас могут иметь абсолютно непохожие смыслы.

Что там говорить, даже братья и сестры зачастую оказываются диаметрально противоположными личностями. Потому что слишком много факторов, из которых складывается наше внутреннее «Я». И как бы грустно это ни звучало, но каждый из нас действительно «такой один». Поэтому единственный способ понять другого – это напрямую спросить, уточнить, узнать.

Почему мы «додумываем» за других? Есть хорошее объяснение: мы видим в других то, что есть в нас самих. Это и правда так. Мы во многом обнаруживаем себя и укрепляемся в себе через отражение другими людьми. Наделяем их теми качествами, которые вытесняем или подавляем в себе. Человек, которому кажется, что ему все завидуют, на самом деле не может принять в себе зависть, отрицает ее. Обидчивому кажется, что на него все обижаются, лжецу – что ему все лгут. Мы проецируем на других свой личный опыт, черты, отношения, мотивацию, словом, свои собственные внутренние феномены, которые могут быть другим совершенно не свойственны. В психологии такое явление называется «проекцией».

Как формируется проекция?

Проекция относится к одному из механизмов психологической защиты. Это понятие возникло в рамках психоанализа, и ввел его основоположник этого учения Зигмунд Фрейд в 1894 году. Он считал, что личность прибегает к психологическим защитам для того, чтобы справиться с различными болезненными переживаниями. Они помогают сохранить психическое здоровье и целостность личности путем искажения реальности. Одним из таких механизмов является интроекция – когда личность присваивает нечто внешнее как нечто внутреннее. Проекция же является ее противоположностью: в этом случае нечто внутреннее приписывается внешней среде.

По мнению Зигмунда Фрейда, принцип формирования проекций примерно следующий. Если в нас есть какое-то качество (например, агрессивность), которое с детства нам запрещают проявлять, то мы его вытесняем, но отчетливо видим эту черту в окружающих. И для этого другим людям вовсе не обязательно обладать этим качеством в действительности. Считается, что около 80% того, что мы думаем о других людях,– наши собственные проекции, и не более того.

Так, например, скованной сексуальными запретами женщине кажется, что к ней все пристают, а мужчина, вожделеющий других женщин, яростно ревнует свою жену, у которой нет и мысли об измене.

Психика не может распознавать в других людях и событиях то, что не содержится в ней самой. Чем ярче, чаще и эмоциональнее мы реагируем на то или иное качество в других, тем больше соответствующих тенденций содержится в нашем уме. Мы просто получаем безошибочное указание на свою собственную «специализацию».

Зачем нам это?

Механизмы психологической защиты помогают нам решать внутренние конфликты и справляться с тревогой, напряжением, стыдом и другими эмоциями. Так, благодаря проекции, человек может переносить ответственность и вину за некоторые свои постыдные (в его понимании) наклонности на другого человека, приписывать ему свои качества или чувства.

Почему мы не видим эти явления в себе сами? Мы можем увидеть их, но столкнуться с ними порой бывает болезненно. А все наше существо запрограммировано на стабильное и спокойное существование, и все волнующие нас события вытесняются психикой в подсознание.

Механизм проекции можно сравнить с работой кинопроектора – он помогает нам увидеть частички собственной личности, все то, что мы в ней отрицаем. Не только увидеть, но и обрести. Любая сущность стремится к целостности, и при помощи проекции мы можем вступить в диалог с теми частями собственной личности, с которыми диалог внутри невозможен. Станет ли этот диалог дружеским – не важно, главное, что он состоится. А значит, наша личность, возможно, подобно мозаике, соберет несправедливо отвергнутые части и станет наконец цельной.

Что делать?

Один из способов обхождения с проекциями – это присвоение себе тех качеств, которыми мы наделяем других. Если вам кажется, что вам завидуют, спросите себя: «А кому завидую я? Для чего я обнаруживаю зависть в других людях, что мне это дает?» Или, если у вас есть ощущение, что вас все используют, ответьте себе, как вы используете других или что для вас значит использовать человека. Поразмышляйте, почему то или иное явление вас так сильно волнует, что оно говорит о вас.

Слышите чье-то мнение (то есть чью-то проекцию) о себе? Не спешите моментально реагировать и принимать все за чистую монету. Не отождествляйтесь сразу же с чужой картиной мира. Возьмите паузу и попробуйте отделить, где тут «ваше», а где «его», свойственное собеседнику.

Делая суждение о другом человеке, также не торопитесь. Даже если вы наложили призму своего опыта на него и вам кажется, что она пришлась ему почти впору, стоит проверить свою проекцию, задав прямой вопрос. Потому что непроверенная проекция – причина многих казусов. Чем меньше люди разговаривают о внутреннем, о том, что происходит между ними, тем больше они фантазируют друг о друге. И тогда проекция занимает все пространство отношений. Вплоть до того, что другому там может просто не остаться места.

По мере продвижения учебы диалоги в нашей психотерапевтической группе строились примерно так: «Я молчу? Что ты хочешь мне этим сказать? Почему тебя это цепляет?» И выяснялось, что у одного молчание вызывает страх, отвержение, у кого-то стыд, тревогу, а у кого-то уважение, в зависимости от проекций, эмоционального состояния и опыта.

Постепенно мы учились важному навыку – брать «ответственность за свое восприятие» (как говорил психиатр Фредерик Перлз) и возвращать проекции себе: говорили не о том, что другой молчалив, а о том, какие чувства это вызывает в нас. Например: «Мне очень жаль, что ты ничего не говоришь, потому что ты мне интересна и мне тебя не хватает!» Или: «Когда ты молчишь, я испытываю тревогу и чувствую себя менее безопасно и уверенно».

И подобное построение беседы, с уточнениями и высказываниями о себе и своих чувствах, помогало нам лучше понять самих себя и друг друга, узнать истинные мотивации и увидеть за пеленой своих собственных проекций другого человека – такого особенного, неповторимого и такого, на самом деле, другого.

Здесь вы можете задать вопрос психологу.

Проекция (психология) — Википедия с видео // WIKI 2

У этого термина существуют и другие значения, см. Проекция.

Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Проекция — это общий психологический механизм, с помощью которого субъективные содержания переносятся на объект. К примеру, цвет является субъективным переживанием. Так, фраза «комната жёлтого цвета» — это проекция, ибо в объекте самом по себе нет желтизны, желтизна есть только в нашем восприятии.[2] То же касается звука: поскольку сам по себе он не существует и звук этот лишь у нас в голове, то его восприятие можно назвать проецированием.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    470

  • ✪ О проекции в психологии (избегание ответственности)

Содержание

Особенности

В результате проекции разные люди будут предполагать различные эмоциональные состояния у одного и того же животного

Как защитный механизм проекция позволяет человеку не чувствовать ответственность за собственные теневые содержания (неприемлемые чувства, желания, мотивы, идеи и т. п.) посредством восприятия таких чувств в качестве чужих. Негативным следствием такой защиты является желание исправить внешний объект, на который спроецировано что-то негативное, или вообще избавиться от него, чтобы так избавиться от «вызванных им» чувств. Для того, чтобы активировался механизм проекции, необходимо наличие в воспринимаемом объекте черт (если говорить о людях) или свойств (если о предмете), которые могли бы вызвать реакцию бессознательного у наблюдателя. В большинстве случаев бессознательная реакция ассоциативна: субъект замечает что-то схожее с тем, что (или кого) он видел ранее. Так, например, можно объяснить некоторые реминисценции. Однако встречаются случаи, когда спроецированное содержание не отражает содержание личного бессознательного, а является результатом проекции коллективного бессознательного, и тогда проекция становится нуминозной. Также проекция становится нуминозной, когда ее источник затрагивает крайне важные аспекты личности, что придает проекции крайнюю ценность (вплоть до фанатизма). Поэтому всякий объект, на который было спроецировано какое-либо содержание бессознательного, всегда имеет свойство(-а), которые послужили этому причиной. К. Г. Юнг назвал эти свойства крюками.[3]

Проекция — один из основных защитных механизмов при параноидном и при истероидном расстройстве личности[1].

Но этот же механизм лежит в основе эмпатии: человек не может непосредственно ощущать внутреннее состояние другого человека, но может сопереживать, реагируя на различные проявления этого состояния. В результате действия проекции эти реакции воспринимаются как непосредственное ощущение чужого состояния. В большинстве случаев такая эмпатия повышает взаимопонимание людей[1].

Он же лежит в основе персонификации («одушевления») предметов и сил природы, в «очеловечивании» животных. Например, такие словосочетания, как «спокойное море», «тревожное море», «буря злилась», «преданная собака», «независимая кошка», «несчастная лошадь» являются результатом приписывания внешним объектам своей собственной реакции на них.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Мак-Вильямс Н., «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе», изд. «Класс», 1998.
  2. К.Г. Юнг. Лекция 5 // Тэвистокские лекции. — Киев: СИНТО. — С. 141.
  3. К.Г. Юнг. Психология бессознательного.

Литература

Ссылки

В результате проекции разные люди будут предполагать различные эмоциональные состояния у одного и того же животного Эта страница в последний раз была отредактирована 3 июня 2019 в 17:10.

Стимул жизни Проекция в психологии человека, методы психологии

 

Вы можете приобрести — фильмы-тренинги по избавлению от многих ваших невротических проблем, измените качество жизни к лучшему.

Каждый ролик стоит от 200 р за единицу.

Переходите по ссылке, смотрите какие фильмы тренинги вам в этом помогут.

http://stimullife.ru/spisok-filmov/

большой фильм тренинг по избавлению от ОКР, ВСД, панических атак

фильм продолжительностью более 12 часов, рассчитан на работу с четыре месяца, стоит всего 2 500 р

приобретайте фильм и избавляйтесь от проблемы обращайтесь

по почте [email protected] Skype: yristreamlet

к психологу Левченко Юрию Николаевичу

Проекция в психологии означает, что человек воспринимает собственные психические процессы как свойства внешнего объекта.

Проекция всегда выступает как защита, как приписывание другому человеку своих переживаний.

Но не только человеку, но и обстоятельствам, предметам, даже времени года. Но давайте разберем все подробнее.

Например, если человек отрицает у себя наличие расистских чувств, то предполагает, что представители другой нации его ненавидят.

Примитивно говоря: «На воре и шапка горит!»

Проекция может быть как позитивной, так и негативной.

В первом случае человек приписывает другому человеку  положительные качества.

Такое бывает при неразделенной любви, когда человек свято верит, что ему отвечают взаимностью. А на самом деле им пользуются, сколько таких примеров.

Даже вспоминать не хочется.

Негативные примеры придумайте сами.  Может это вам свойственно, а может вашим друзьям, возможно, это где-то вы видели.

Конечно, проекция дает определенное удобство человеку, защищает его от неприятных переживаний. Ведь как приятно свалить собственную вину, собственные неудачи на кого-то другого.

Вроде сам не виноват, что так плохо живешь, ведь все кругом виноваты.

Человеку, чтобы избавиться от собственных проблем, необходимо признать собственные ошибки, понять собственное заблуждение.

Притча о голубе поможет вам это понять.

«Один голубь постоянно менял гнезда, поскольку от каждого из них исходил неприятный, острый запах, невыносимый для его тонких чувств.

Как-то раз он с горечью пожаловался на это мудрому старому голубю.

Тот все кивал и наконец, сказал: «Оттого, что ты постоянно меняешь гнезда, ничего не изменится. Запах, который тебе мешает, идет не от гнезд, а от тебя самого».

Вот про этот негативный перенос я и говорил. Вы никого не узнали?

Но бывают и курьезные переносы. 

Вот смешная притча.

«Одна пожилая супружеская пара праздновала золотую свадьбу.

За завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу.

Я всегда отдавала ему верхнюю половинку хлебца с хрустящей корочкой. Но сегодня я хочу, чтобы деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половину хлебца, а другую отдала мужу.

К ее огромному удивлению он очень обрадовался, поцеловал ее руку и сказал:

«Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел эту мягкую часть хлебца.

Ту которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь»

Этими притчами,  я хотел показать, что проекция встречается практически у всех людей в той или иной степени.

Чаще возникающие негативные проекции отравляют жизнь человеку. Вы спросите, как формируется проекция?

Человек сталкивается с сильным переживанием в жизни, например болью или удовольствием, наше подсознание и сознание все запечатлевают.

Запоминается все, что сопутствовало этому переживанию: обстоятельства, время, люди, даже погода или время года.

И вот вырабатывается бессознательный навык. Расскажу не притчу, а быль.

Один бывший военный, прошедший горячие точки. Ему приходилось гореть в  БТР, прыгать десантом с парашюта. И вот на гражданке, он ехал с женой из гостей на метро.

В гостях солидно выпил, а в метро ему стало плохо, его рвало. Его схватила милиция! На глазах жены унизили его, побили, издевались. Жена его выкупила….

С тех пор, он стал бояться метро и замкнутого пространства. Вот так у него возникла фобия.

Психологическая работа с негативными проекциями успешно проходит по методике гештальт-терапии и поведенческой психологии.

Это позволяет клиенту обрести новое восприятие и приобрести те качества, которые он, не принимая в себе, проецирует на другие объекты: людей неодушевленные предметы, животных, обстоятельства.

Эту психотерапию я использую в авторской методике по избавлению от фобий и панических атак.

Как результат этой психологической работы, личность обретает целостность, гармонизирует положительные и отрицательные стороны своей личности.

Получает освобождение от накопленных чувств по отношению к объекту проекции.

 

Психологическая помощь on-line

кандидат психологических наук

Левченко Юрий Николаевич

МОИ КОНТАКТЫ

Skype: yristreamlet

+7 903 7984417

[email protected]

Похожие записи:

Проекция реальности — Психология PRO

проекцииПроекция в классическом психоанализе — это приписывание собственных переживаний внешней реальности. Однако этот термин пришел ко мне на ум еще до того, как я начал учиться на психолога. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь — иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения — это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре вся жизнь – просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.


В психологии под проекцией понимают какие-то отдельные «неадекватные», подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, что вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней реальностью – это работа нашего ума. Все это — проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей только теми качествами, которые живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого свои проекции — то есть у каждого своя карма, которую человек приписывает «внешней реальности». А сама внешняя реальность — здесь по праву берется в кавычки.

«Ложки не существует»
© Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность — отражение нашего нутра. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами — это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

проекцииВсе суждения — иллюзорны. И теория о проекциях — не исключение. Все мысли и чувства делятся на хорошие и плохие. Все это – оценки нашего двойственного ума. За пределами ума жизнь — нейтральна, чиста, идеальна, за пределами ума – жизнь это белый экран, чистая нирвана. На progressmman.ru этой теме посвящена статья о высшем «Я».

Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции (вроде той, что я здесь продвигаю) —  ограничивают и создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это — развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь — это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, и тонны внутреннего дискурса растворяются на фоне чистого сознания. Остается самая соль — ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте — «незнание — блаженство».

Созерцание, как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша проекция. Ложка – это сочетание букв, которыми выражается мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто — неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это — лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона — это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже, когда ее вам покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет — и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. «Кризис» — в головах головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями, и мы уже не видим реальность здесь и сейчас. Мы живем прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает — будь то «нехороший» человек или «трудная» ситуация. Ведь все это просто – наши мысли, страхи, иллюзорные образы в сознании — наши проекции.

На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

В ближайшее время я еще не раз вернусь к этой теме и постараюсь привести практические примеры.

© Игорь Саторин

В продолжение темы:

Проекция в психологии. Перенос в психологии.

Проекция – это общепсихологический механизм, с помощью которого любые субъективные содержания переносятся на объект, то есть это перенесение вовне того, что на самом деле находится внутри.

Мир, в котором мы живем, является ментальной проекцией, и мы так привыкли к ней, что она представляется нам реальной и непреходящей во всех отношениях. Эта картина, подобно повторяющемуся сну, отчетливо запечатлелась в нашем сознании. Как известно, сны бывают очень отчетливыми, что вызывает полную иллюзию реальности. Так, во сне мы можем ощущать твердость некоторых предметов, разговаривать, гулять, работать, отправляться в отпуск, то есть делать всё то, к чему привыкли в бодрствующем состоянии. Этот опыт кажется настолько реальным, что мы убеждаемся в обратном, лишь окончательно проснувшись. Когда мы просыпаемся, от объектов наших сновидений не остается и следа. Мы осознаем, что практически они никогда не существовали, а были всего лишь проекцией нашей психики.

Реальные вещи могут сильно отличаться от того, во что их превращает наше сознание. Если взять, например, физический мир как таковой и сопоставить с тем, что делает из него наше сознание, мы обнаружим всевозможные, объективно не существующие мысленные построения. Нам кажется, что мы видим свет, цвет, слышим звук, но в действительности это всего лишь электромагнитные колебания различной частоты.

Каждый человек видит окружающий мир по-своему. Иными словами, окружающая действительность для него такова, какой он представляет её в своем сознании. Необъективному восприятию людей, животных, ситуаций и даже неодушевленных предметов мы обязаны эндопсихической функции сознания, которая называется «субъективные компоненты сознательных функций», искажающей наши представления о действительности. Благодаря этому образ мира – это всего лишь наша субъективная картина (своя у каждого человека). Лишь по-детски мыслящие люди воображают, что мир таков, каким мы его себе представляем. Образ мира является проекцией нашего внутреннего мира, мира Самости, так же, как внутренний мир является проекцией внешнего мира.

Предметом проекции может быть всё, что угодно. Все активированные содержания бессознательного имеют тенденцию являться в проекции. Существует даже такое правило: бессознательное содержание первым делом обнаруживает себя в проекции. Любой активированный архетип может явиться в проекции на внешнюю ситуацию, на людей, на обстоятельства, короче говоря, на объекты любого рода, даже на животных и на неодушевленные предметы…….

Все содержания нашего бессознательного неизменно проецируются на наше окружение.

То, что частота подобных проекций, как и их характер, никогда не признаются, – это безусловный факт. Мы всегда понимаем другого человека таким образом, как мы понимаем или пытаемся понять самих себя. И то, что мы не понимаем в себе, мы не понимаем и в других. Так уж всё обустроено: образ другого человека, как правило, и по большей части, субъективен. Как известно, даже интимная близость ничуть не может гарантировать объективное познание другого человека…….

Когда у человека возникают проблемы во взаимоотношениях с людьми, он склонен перекладывать вину за это на других, а не искать причину в себе самом.

Когда мы сердимся на кого-либо до беспамятства и до безрассудства, то ничто не в состоянии нас убедить, что не стоит искать причину нашего гнева целиком и полностью вовне, в какой-либо рассердившей нас вещи или в человеке…….

Наш менталитет характеризуется тем, что мы с бесстыдной наивностью судим о других людях, без страха и удержу осуждаем предмет преткновения и тем самым посрамляем какой-то бессознательный кусочек в нас самих, – тот, который оказался спроецированным на рассердивший нас объект. В суждениях, которые мы высказываем о людях, мы предаем огласке наши собственные дефекты. Противника просто упрекают в собственных непризнанных ошибках. В другом человеке видят всё, критикуют и осуждают его, его хотят улучшить и воспитать. Как говорится в Библии, мы видим соринку в глазах ближнего, а в собственных не замечаем бревна…….

Если два человека обладают одинаковым свойством и оба не осознают его в себе, то они проецируют это свойство друг на друга, то есть проекция первого вызывает контрпроекцию у второго. Этот контрперенос целесообразен и полон смысла, потому что он стремится установить те оптимальные взаимоотношения между людьми, которые необходимы для реализации определенных бессознательных содержаний. Так, если у двух людей в одно и то же время проявляется один и тот же комплекс, то в результате возникает этот необычный эмоциональный эффект (проекция и контрпроекция), вызывающий между ними либо притяжение, либо отталкивание. Выражаясь языком эзотерики, можно сказать, что проекция и контрпроекция служат для запуска механизма отработки кармы.

Человек не создает проекции сознательно; именно бессознательное совершает это проецирование. Человек только сталкивается с проекциями, а не создает их. В результате проекций происходит изоляция человека от его окружения, поскольку вместо подлинной связи со средой отныне существует лишь иллюзорная связь. Проекции заменяют реальный мир и реальных людей репродукцией собственной неизвестной человеку части его личности. Возникающие в результате этого отрицательные эмоции человек склонен объяснять недоброжелательностью окружения, что создает порочный круг. Чем больше проекций втискивается между человеком и его окружением, тем труднее ему видеть сквозь собственные иллюзии, что же происходит в действительности…….

То, что бросается в глаза в другом человеке, может действительно быть его свойством. Однако, чем более субъективным и эмоциональным является это впечатление, тем больше вероятность того, что это проекция. Совершенно не исключено, что некое свойство проецируется нами на человека, в то время как в действительности в нем налицо лишь едва заметные следы этого свойства…….

Частным случаем проекции является перенос. Перенос – это проекция, происходящая между двумя людьми, а не между человеком и физическим объектом, ситуацией или обстоятельствами. Как правило, перенос имеет эмоциональный и вынужденный характер…….

Практика психоанализа показала, что бессознательные содержания вначале неизменно проецируются на конкретных лиц и конкретные ситуации. Так, например, невротическая неприспособленность пациента, оказывается перенесенной на врача. З.Фрейд, первым описавшим это явление, дал ему название «невроз переноса». Такая связь зачастую настолько интенсивна, что угрожает здоровью собственной нервной системы врача. Той или иной степени вовлеченности врача избежать невозможно. Он почти буквально «берет на себя» страдания своего пациента и делит их с ним, подвергая себя риску. Но при этом перенос составляет основу терапевтического воздействия, так как исходные проекции пациента рассеиваются, что и является целью психоанализа.

Проекция, идущая от пациента к аналитику (перенос), имеет и своего «двойника» в проекции от аналитика к пациенту (контрперенос). Контрперенос не следует путать с хорошим расположением аналитика к своему пациенту, с симпатией к нему и восприятием пациента как человека, имеющего потенциал к личностному росту. Подобное отношение необходимо для исцеления и проекцией не является. Контрперенос – это проекция комплексов, имеющихся у самого аналитика, на пациента. Так или иначе, перенос играет ключевую роль в любой психотерапии, и избежать его, в той или иной степени, не удается никому…….

Проблемы, связанные с переносом, сложны и разнообразны. Они присутствуют, с одной стороны, в психотерапии, с другой, – в сфере нормальных человеческих взаимоотношений. И Фрейд, и Юнг считали, что перенос присутствует во всяком межличностном общении. Явление переноса состоит из мыслей, чувств и фантазий, заимствованных из других, более ранних отношений с другими людьми, как правило, прошлых и переживаемых заново в текущей межличностной связи. Юнг, в отличие от Фрейда, считал, что перенос строится не только на материале личного бессознательного, но и в равной степени может содержать архетипические элементы, находящие тот или иной отклик в душе. Он считал перенос и контрперенос явлением естественным и неизбежным.

Как перенос, так и контрперенос может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае возникает чувство привязанности и почтения, во втором – враждебность и сопротивление. Перенос может быть абсолютно спонтанной и неспровоцированной реакцией, своего рода «любовью с первого взгляда». Конечно, путать перенос с любовью нельзя ни в коем случае; они не имеют ничего общего. Перенос может лишь злоупотреблять любовью. Интенсивность отношения переноса у человека всегда эквивалентна важности субъективных содержаний. Когда перенос теряет силу, то не исчезает бесследно, а проявляется в чем-то другом, как правило, в измененном отношении к чему-либо.

Проекций у человека создается очень много. Отчасти они благоприятны, то есть они в качестве мостков для психической энергии действуют облегчающим образом. Отчасти они неблагоприятны, хотя практически и не принимаются в расчет в качестве препятствия, потому что неблагоприятные проекции в большинстве своем выдворяются из круга интимных отношений. Нормальный человек разделяет объекты для своих проекций: для благоприятных проекций – это люди из его ближайшего окружения («свои»), для неблагоприятных – намного более удаленные объекты («чужие»). То же самое, как известно, бывает у примитивов: чужой – значит враждебный и злой. Такая расстановка проекций целесообразна. Именно поэтому нормальный человек и не ощущает никакой надобности в том, чтобы сделать свои проекции сознательными. Другое дело невротик. У него столь интенсивные отношения с ближайшим окружением, что он не в состоянии помешать неблагоприятным проекциям влиться в ближайшие объекты и тем самым возбудить конфликт…….

Собственно, цельный образ реально существующего объекта есть некая величина, психологически отличная от образа, воспринимаемого человеком, до тех пор, пока воспринимаемый образ не сольется с реально существующим. Прекращается же проекция в то мгновение, когда она становится сознательной, то есть когда человек осознает, что некие содержания принадлежат ему самому…….

Задача разрушения проекции существенно важна и для установления связи, родства с другим человеком, так как истинная близость возможна только после часто напряженного (а иногда болезненного) процесса снятия взаимных проекций и обнаружения другого человека во всей его непосредственной реальности. Снимая свою проекцию, человек как бы прозревает и начинает видеть объект таким, каков он есть на самом деле. Страстно влюбленный человек по прошествии какого-то времени может удивляться, как его могло заинтересовать такое ничтожество. Именно возникновение проекций отражают такие поговорки как «любовь слепа», «любовь зла – полюбишь и козла» и т.п. Юнг признает, что многие отношения не выдерживают процесса снятия проекций и заканчиваются либо разрывом, либо своеобразным психологическим приспособлением, в котором подлинная близость приносится в жертву комфорту или безопасности.

При снятии проекции приходит осознание реального положения вещей, что приводит либо к разочарованию (при проецировании положительных свойств), либо к угрызениям совести (при проецировании отрицательных)…….

Всякий нормальный и размышляющий о себе (в пределах обычного) человек нашего времени опутан целой системой проекций и привязан ими к окружению. Принудительный характер таких отношений им совершенно не осознается, «пока всё обстоит благополучно»…….

Мир – это зеркало, отражающее каждое наше движение, независимо от того, принимаем мы это или нет. Если мы поняли принцип отражения себя в этом мире, то с помощью постоянного и внимательного наблюдения за происходящим наяву и во сне мы можем всегда с точностью определить, ЧТО нам необходимо изменить внутри себя. Восприятие и свои привычки человек может изменить только сам, никто не может прояснить искаженный взгляд на мир, кроме обладателя данного сознания. Мы сами творим окружающий нас мир.…….

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Что это значит и как его можно использовать в терапии

Перенос происходит, когда человек перенаправляет некоторые из своих чувств или желаний к другому человеку на совершенно другого человека.

Один из примеров переноса — это когда вы наблюдаете черты своего отца в новом боссе. Вы приписываете этому новому боссу отеческие чувства. Это могут быть хорошие или плохие чувства.

Другой пример: вы можете встретить нового соседа и сразу увидеть его физическое сходство с предыдущим супругом.Затем вы приписываете этому новому человеку манеры своего бывшего.

Перенос может происходить даже при явных различиях. Часто это заставляет смотреть сквозь эти несходства на сходства.

Перенос также может происходить в медицинских учреждениях. Например, перенос в терапии происходит, когда пациент переносит гнев, враждебность, любовь, обожание или множество других возможных чувств на своего терапевта или врача. Терапевты знают, что это может случиться. Они активно пытаются за этим следить.

Иногда в рамках терапевтического процесса некоторые терапевты даже активно поощряют это. В рамках психоанализа терапевты пытаются понять бессознательные психические процессы человека. Это может помочь им понять действия, поведение и чувства пациента.

Например, терапевт может видеть бессознательную реакцию на интимную близость в неспособности своего пациента формировать прочные связи со значимыми другими. Перенос может помочь терапевту понять, почему существует этот страх близости.Затем они могут работать над ее решением. Это может помочь пациенту установить здоровые и продолжительные отношения.

Контрперенос происходит, когда терапевт перенаправляет свои собственные чувства или желания на своих пациентов. Это может быть реакцией на перенос пациента. Это также может произойти независимо от поведения пациента.

Терапевты руководствуются строгими профессиональными кодексами. Таким образом, они работают, чтобы установить четкие границы между собой как поставщиком медицинских услуг и вами как пациентом.

Например, терапевт не может быть вашим другом за пределами лечебной обстановки. Им нужно поддерживать профессиональную дистанцию.

Однако пространство между терапевтом и пациентом может быть нечетким. Перенос тоже может усложнить ситуацию. Некоторые профессионалы действительно борются с этими проблемами на некоторых этапах своей практики.

Терапевты могут попытаться предотвратить или улучшить контрперенос. Они могут обратиться к коллегам и сами пройти терапию.

Терапевты также могут порекомендовать пациентов коллегам, чтобы облегчить ситуацию и обеспечить пациенту наилучший уход.

Проекция и перенос очень похожи. В обоих случаях вы приписываете эмоции или чувства человеку, у которого на самом деле их нет. Разница между ними заключается в том, где происходит неправильная атрибуция.

Проекция возникает, когда вы приписываете ему поведение или чувство, которое у вас есть по отношению к человеку. Тогда вы можете начать видеть «свидетельство» этих чувств, проецируемых на вас.

Например, проецирование происходит, когда вы понимаете, что не слишком любите нового сотрудника через два помещения.Вы не знаете почему, но у вас возникает такое чувство. Со временем вы начинаете убеждать себя, что они проявляют к вам признаки неприязни. Индивидуальное поведение выступает «доказательством» вашей теории.

Приписываемые эмоции могут быть как положительными (любовь, обожание, поклонение), так и отрицательными (враждебность, агрессия, ревность). Они также могут расти по мере роста ваших чувств к этому человеку.

Перенос в терапии может быть непреднамеренным. Пациент перенаправляет свои чувства к родителю, брату, сестре или супруге на терапевта.

Это также могло быть умышленным или спровоцированным. Ваш терапевт может активно работать с вами, чтобы избавиться от этих чувств или конфликтов. Так они смогут их лучше увидеть и понять.

Во всех случаях терапевт должен информировать пациента о том, когда происходит перенос. Так вы сможете понять, что чувствуете.

Безадресный перенос может быть проблематичным для пациента. Это может даже помешать им вернуться на лечение. Это контрпродуктивно.

Вот некоторые из ситуаций, в которых терапевт может намеренно использовать перенос:

Психотерапия, ориентированная на перенос

В устоявшихся терапевтических отношениях пациент и терапевт могут выбрать использование переноса в качестве инструмента лечения.

Ваш терапевт может помочь вам перенести на него мысли или чувства о человеке. Затем ваш терапевт сможет использовать это взаимодействие, чтобы лучше понять ваши мысли и чувства.

Вместе вы сможете разработать более эффективные методы лечения или изменения поведения.

Динамическая психотерапия

Чаще всего это краткосрочная форма психотерапии. Он основан на способности терапевта быстро определить и решить проблемы пациента.

Если эти проблемы связаны с чувствами или мыслями о другом человеке, терапевт может целенаправленно попытаться расстроить своего пациента этой информацией.

Этот тип переноса может помочь терапевту быстрее развить понимание и начать лечение.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Если вы готовы понять, как ваше прошлое повлияло на ваши текущие проблемы, ваш терапевт, я буду использовать КПТ.

CBT в конечном итоге учит вас понимать свое прежнее поведение, чтобы вы могли воссоздать более новые, более здоровые. Этот процесс может вызвать эмоциональные проблемы, которые останутся болезненными.

Перенос в этой ситуации может произойти, когда пациент находит в терапевте источник комфорта или враждебности, который усиливает некоторые из этих чувств.

Перенос включает в себя широкий спектр эмоций. Все они действительны.

Отрицательные эмоции переноса включают:

  • гнев
  • разочарование
  • разочарование
  • враждебность
  • страх
  • разочарование

Положительные эмоции переноса включают:

  • внимательность
  • идеализация
  • любовь
  • привязанность
  • любовь
  • привязанность
  • приложение

В случаях, когда терапевт использует перенос как часть терапевтического процесса, продолжение терапии поможет «вылечить» перенос.Психотерапевт может работать с вами, чтобы положить конец перенаправлению эмоций и чувств. Вы постараетесь правильно объяснить эти эмоции.

В случае, если перенос ухудшает вашу способность разговаривать с терапевтом, вам, возможно, придется обратиться к новому терапевту.

Цель терапии состоит в том, чтобы вы чувствовали себя комфортно, будучи открытыми и ведя честный диалог с экспертом по психическому здоровью. Если перенос стоит на пути этой практики, терапия не будет эффективной.

Вы можете подумать о посещении второго терапевта по поводу переноса.Когда вы почувствуете, что проблема решена, вы можете вернуться к своему терапевту и продолжить работу, которую вы выполняли до того, как перенос стал проблематичным.

Перенос — это явление, которое происходит, когда люди перенаправляют эмоции или чувства, связанные с одним человеком, на совершенно другого человека. Это может происходить в повседневной жизни. Это также может произойти в сфере терапии.

Терапевты могут намеренно использовать перенос, чтобы лучше понять вашу точку зрения или проблемы. Это также может быть непреднамеренным.Вы можете приписывать своему терапевту отрицательные или положительные чувства из-за сходства, которое вы видите у своего терапевта и кого-то еще в своей жизни.

Лечение возможно в обоих случаях. Правильное обращение с переносом может помочь вам и вашему терапевту восстановить здоровые и продуктивные отношения, которые в конечном итоге принесут вам пользу.

.

Проекция (психология) — Wikipédia

Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Page d’aide sur l’homonymie

En Psyologie, la projection consiste chez un sujet à transporter un élement de son espace psyique interne dans un monde qui lui est extérieur: un objet ou une personne.
Психанализ проекции — это концепция, используемая в других областях, специальный элемент, созданный Зигмундом Фрейдом и его сыном.

Dans un sens très général, la «projection» peut se définir com le «déplacement de quelque selected d’un espace à un autre, ou d’une partie de l’espace à une autre (латинский термин проект , точность repris en français, означает «jet en avant»: on parlera ainsi d’une projection de gaz) » [1] .Plus précisément, la «projection» désigne «une opération qui consiste à transporter une form, ou определенные элементы de cette forme, sur un support récepteur, réel (согласно dans le cas d’une projection cinématographique) или воображаемому (com dans le cas de la géométrie projective […]) » [1] .
Selon Laplanche et Pontalis, le terme «projection» est «utilisé dans un sens très général en нейрофизиологии и психологии для дизайнерской операции в соответствии с неврологической практикой или психологией, которая является déplacé et localisé à l’extérieant center, поэтому à la périphérie, soit du sujet à l’objet » [2] .

Психология и психанализ, проекция соответствует менталитету операции по своему усмотрению и личным атрибутам в соответствии с определенными чувствами, в зависимости от того, какая ситуация была изменена в эмоциональной обстановке. 3] : la personne n’a pas Sovience d’appliquer ce mécanisme, justement car elle n’accepte pas les sentiments, ou sensations, qu’elle «projette» à l’extérieur, sur l’autre ou sur un objet. Il s’agit donc de mouvements pulsionnels intolérables, ou en tout cas, perçuscom tels [4] .

«Определение основы» термина «проекция» — это «ретрове в понятие психаналитической проекции» [1] . Тутефуа, точный Роджер Перрон, «в специальной позе трудностей, связанных с проблемами, относящимися к разрядам, а также различиями, отличиями и дополнительными предложениями. Psyique et l’espace de la Réalité du monde extérieur » [1] .

Зигмунд Фрейд «invoqué la projection pour rendre compte de différentes манифестация нормальной и патологической психологии» [2] .
Апрель Фрейд, психаналитическая концепция «проекции» — это понятие «психаналитическая проекция», связанная с «концепцией связи проективной идентификации», как Мелани Кляйн, после Уилфреда Биона [1] .

Фрейд [модификатор | модификатор кода файла]

Селон Элизабет Рудинеско и Мишель Плон, Зигмунд Фрейд используют термин «проекция» «от партии 1895 года, необходимый элемент для определения механизма паранойи» [5] .

Paranoïa [модификатор | модификатор кода файла]

Au chapitre III des Nouvelles remarques sur les psychovroses de defense (1896), проекция «является декларацией для защиты первого лица, которое представляет собой средство нормального механизма, состоящее из первоначального образца. » [2] .Le paranoïaque, disent Jean Laplanche et Jean-Bertrand Pontalis, «projette ses représentations intolérables qui lui font retour du dehors sous forme de reproches» [2] . Les deux auteurs citent Freud dans les Nouvelles remarques sur les mentalvroses defense : «… le contenuffectif reste nact, mais il ya un changement dans l’emplacement de l’ensemble» (Freud, 1896) [2] ,

Freud «invoque la projection, notamment dans l’étude du cas Schreber » [2] .Mais d’après Laplanche et Pontalis qui réfèrent à Freud (Freud, Psychoanalytische Bemerkungen über einen autobiographischen beschriebenen Fall von Paranoïa , 1911), ограничивающая роль проекции: elleme n’est qu’une par la défense paranoïaque » [2] .

  1. a b c d et e Roger Perron, «Projection», в Alain de Mijolla (реж.), Dictionnaire international de la psychanalyse 2. M / Z, Paris, Hachette, 2005, p. 1343-1345.
  2. a b c d e f et g Jean Laplanche et J.-B. Pontalis, Vocabulaire de la psychanalyse , ввод: «Projection», p. 343-350.
  3. ↑ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (PFL 9) стр. 132
  4. ↑ Уэйд, Таврис «Психология» шестое издание Прентис Холл 2000 (ISBN 0-321-04931-4)
  5. ↑ Элизабет Рудинеско и Мишель Плон, Dictionnaire de la psychanalyse (1997), вход «Projection», 2011, с. 1214.

Библиография [модификатор | модификатор кода файла]

Тексты-источники [модификатор | модификатор кода файла]
  • Фрейд,
    • Nouvelles remarques sur les Psychonévroses de défense ( Weitere Bemerkungen über die Abwehr-Neuropsychosen , 1896)
    • Le Président Schreber ( Psychoanalytische Bemerkungen über einen autobiographischen beschriebenen Fall von Paranoïa , 1911), PUF, 2004, (ISBN 2-13-054828-8)
Études générales [модификатор | модификатор кода файла]
  • Жан Лапланш и Жан-Бертран Понталис, Vocabulaire de la psychanalyse (1967), главное «Проекция», Press Universitaires de France, колл.«Квадридж Дикос Поче», 2007 г. (ISBN 2130560504) Document utilisé pour la rédaction de l’article
  • Dictionnaire de Psychoologie (sous la direction de Roland Doron et Françoise Parot), 1991, PUF Quadrige.
  • Dictionnaire de la psychanalyse — актуальный словарь значимых, концепций и математических вычислений психического анализа (по направлению Ролана Чемамы), ввод: «проекция», Издания Larousse, 1993 г. (ISBN 2-03-720222-9)
  • Жак Постель, «Проекция», дан Dictionnaire de la psychanalyse , Encyclopaedia Universalis / Albin Michel, Paris, 1997.
  • Элизабет Рудинеско и Мишель Плон, Dictionnaire de la psychanalyse (1997), вход «Projection», Париж, Librairie Arthème Fayard, 2011, (ISBN 978-2-253-08854-7)
  • Роджер Перрон, «Проекция», в Алене де Мижолле (реж.), Международный словарь психанализа 2. M / Z, Paris, Hachette, 2005, p. 1539-1540 (ISBN 201279145X) . Document utilisé pour la rédaction de l’article
Дополнительная библиография [модификатор | модификатор кода файла]
  • Дональд Винникотт, Jeu et réalité, l’espace Potentiel , Gallimard, Coll.«Connaissance de l’inconscient», 1975, 219 стр., (ISBN 978-2-07-029303-2)
  • Дидье Анзье, Катрин Шабер, Les Méthodes projectives , Пуф, сб. «Квадридж», 2004, 352 с., (ISBN 978-2130535362)
  • Махмуд Сами-Али, De la projection, une étude psychanalytique , Dunod, 2004, 228 p., (ISBN 9782100077113)
  • Андре Грин, «Проекция: проективная идентификация в проекте [1971]» , dans La Folie privée: psychanalyse des cas-limites , Gallimard, (ISBN 2070720748) , с. 195-223.

Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]

,

Пошаговый взгляд на юнгианскую психологию

Обзор : это руководство исследует процесс индивидуации, описанный Карлом Юнгом и юнгианской психологией.

______________

Зигмунд Фрейд был пионером в области психологии. Он назвал свою новую область психоанализ , как в исследовании психотических и психически больных пациентов.

В начале карьеры Карла Юнга Фрейд был для него как отец. Фрейд готовил младшего Юнга к своему преемнику.Но двое мужчин не сходились во взглядах.

Юнг предложил другое название для их развивающейся области: психический анализ . Он видел их роль как анализ человеческого разума, души и духа.

Юнг видел иную картину состояния человека, чем Фрейд. Фрейд считал своих пациентов больными, в то время как он как аналитик — нет. Юнг относился к своим пациентам, понимая, что он находится в том же психическом состоянии, что и его пациенты.

Юнг увидел, что мы все раздроблены и разделены, и сознательно или нет, но все мы ищем свои души.

Мы начинаем в относительном бессознательном состоянии (в основном во сне)

Мы все начинаем как часть коллектива. По мере того как мы растем, наша семья, друзья, школа, религия и культура формируют нашу личность.

Даосы называют эту личность приобретенным умом , поскольку мы обретаем его через окружающую среду.

Во внешнем мире это окружение условное (как в обычных правилах или традиционном обществе).

Обычный кодекс содержит конкретные рекомендации о том, во что мы должны верить, что есть в виду и как мы должны себя вести.

Этот условный внешний мир имеет структуру и порядок.

Но внутри нас совсем другой мир. И этот внутренний мир для большинства из нас хаотичен, как океанские волны во время шторма.

И Фрейд, и Юнг назвали этот недифференцированный хаос бессознательным .

Можно сказать, что бессознательное — это все, что находится внутри нас, что выходит за рамки нашего сознательного осознания — все, что мы не знаем или не можем наблюдать внутри себя.

Хотя мы хотим верить, что осознаем большую часть наших мыслей, чувств, действий и поведения, все свидетельства говорят об обратном.По правде говоря, мы в основном бессознательные существа.

Вначале мы в основном спим. Общество обуславливает наше сознание. И поэтому мы остаемся бессознательными по отношению к нашему истинному «я», по крайней мере, первую половину жизни.

Процесс индивидуации юнгианской психологии

Юнг считал, что каждый человек уникален и имеет свою судьбу.

Большая часть юнгианской психологии, также называемой аналитической психологией или глубинной психологией, сосредоточена на том, что Юнг позже назвал процессом индивидуации .

Процесс индивидуации был способом Юнга объяснить путь к оптимальному личностному развитию человека.

Юнгианский аналитик Энтони Стивенс пишет в Private Myths:

Индивидуация — это процесс, в зависимости от обстоятельств простой или сложный, с помощью которого каждый живой организм становится тем, чем ему было суждено стать с самого начала.

Целью этого процесса индивидуации является повышение индивидуального сознания.

Обладая большей осознанностью, люди могут излечить раскол в своем разуме между сознательным и бессознательным, доведя их до целостности в своей психике.

В первой половине жизни мы путешествуем по миру, делая все возможное, чтобы развить здоровое эго.

Первая часть жизни в основном внешняя, поскольку мы стремимся удовлетворить наши основные потребности.

С точки зрения Юнга, вторая часть жизни может представлять собой поворот внутрь к более глубокой части нас самих.

Этот поворот внутрь запускает процесс индивидуации.

Напряжение противоположностей

До начала процесса индивидуации у нас есть определенность.В ходе своего развития мы формируем прочную самоидентификацию. Мы думаем, что знаем, кто мы.

Но эта самоидентификация всегда односторонняя. Это иллюзия, или майя , как это называют буддисты.

Поскольку мы бессознательны, мы не чувствуем присущих нам напряжений и противостояний между сознательным я, которое мы знаем, и бессознательными частями нас самих.

Вы, наверное, знакомы с даосским символом инь и янь. Этот древний символ олицетворяет баланс или гармонию противоположностей.

Ян — солнечная светлая сторона, а Инь — темная сторона.

individuation process jungian psychology

Вместо того, чтобы рассматривать инь и ян как противоположные силы, китайцы рассматривают их как взаимодополняющие силы, которые взаимодействуют в рамках большего целого (представленного окружающим их кругом).

Подумайте, как могут различаться ценности и мировоззрение мужских и женских принципов.

Мужское начало стремится к автономии. Женское начало стремится к общению или отношениям.

Можете ли вы представить себе, каково было бы объединить в своем уме и мужские, и женские принципы, не отдавая предпочтение одной точке зрения другой?

Это непросто, но это часть цели процесса индивидуации.

Юнг обнаружил, что противоположности создают напряжение в психике. Если мы не научимся преодолевать эти противоречия, вместо этого отрицая противоположности, мы подавляем или вытесняем давление из нашего сознания.

Но подавление не устраняет противоположностей или самого напряжения.Это только делает их более разрушительными для нашей психики, усиливая наши тени.

Подавление напряжения делает нас односторонними и заставляет проецировать наши бессознательные фантазии на реальность.

Когда мы отрицаем эти внутренние противоречия, мы усиливаем свои заблуждения и самообман.

Помимо противоречий между мужским и женским началами, есть еще два общих внутренних противоречия:

Инстинкты и психика

Ключевой парой противоположностей в работах Юнга являются инстинкты и психика.

Инстинкты — это наши биологические корни, наше тело. Психика в концепции Юнга — это совокупность психических процессов, включающих как сознательные, так и бессознательные силы.

Каждый раз, когда мы пытаемся отдать предпочтение психике над инстинктами — разуму над телом, духу над природой — или наоборот, мы отрезаем себя (отделяемся) от части того, что мы есть.

Добро и зло

Большинство из нас предпочитает стремиться к «добру», избегая «зла». Мы хотим осознать Бога и изгнать дьявола.Нам нужны ангелы, а не демоны.

Юнг указывает в Aion, что до христианства зло имело другое значение.

Возникновение христианства добавило духу зла к принципу зла, которого раньше не было. Обострение дифференциации этических реакций на слишком четкие черно-белые линии не благоприятно для жизни.

Как сказал греческий философ Гераклит: «Добро и зло — одно».

Путь индивидуации

Индивидуация — это решение Юнга нашей склонности к односторонности.

В этом процессе становления полноценным человеком мы интегрируем все части нашей личности, которые в настоящее время не осознаем.

Почему Юнг назвал этот процесс «индивидуацией»?

Юнгианский психолог Роберт Джонсон объясняет в Inner Work:

Потому что этот процесс актуализации себя и становления более совершенным также раскрывает свою особую, индивидуальную структуру. Он показывает, как универсальные человеческие черты и возможности сочетаются в каждом человеке непохожим на кого-либо еще образом.

Юнг пишет в «Двух эссе по аналитической психологии»:

Индивидуация означает становление «индивидуальностью», и поскольку «индивидуальность» охватывает нашу самую сокровенную, последнюю и несравненную уникальность, она также подразумевает становление самим собой. Поэтому мы могли перевести индивидуацию как «приход к самости» или «самореализация».

Джонсон отмечает, что индивидуализация не означает, что мы изолированы от человеческой расы. Он пишет:

Когда мы чувствуем себя более защищенными как личности, более цельными внутри себя, естественно также искать мириады способов, которыми мы напоминаем наших собратьев… основные человеческие качества, которые объединяют нас в человеческое племя.

По мере индивидуализации мы соединяемся и отождествляемся с всей человеческой семьей .

Три этапа процесса индивидуации

Хотя процесс индивидуации у каждого человека разный, Юнг выделяет три архетипа, которые совпадают с тремя стадиями психологического развития.

Этап 1: Тень

Теневой архетип представляет все личные качества, которые мы игнорировали, отрицали или отрезали от самих себя.

Люди сначала узнают и интегрируют свою тень — все отреченные части себя, которые они отчуждают, чтобы создать свою личность.

В The Portable Jung Джозеф Кэмпбелл объясняет:

Концепция Юнга состоит в том, что с психологической точки зрения цель жизни человека должна состоять не в подавлении или подавлении, а в том, чтобы познать свою другую сторону и, таким образом, одновременно наслаждаться и контролировать весь спектр своих способностей; то есть в полном смысле слова «познать себя».

См. : Полное руководство по теневой работе

Этап 2: Анима / Анимус

Анима — это женский компонент личности мужчины.Анимус — это мужское начало в женщине.

Юнг видел аниму / анимус как оживляющую душу или дух в мужчинах и женщинах.

Они, как говорит Роберт Джонсон, «внутренние спутники или вдохновители жизни».

Этот архетип связывает нас с безличным коллективным бессознательным. Для Юнга они являются важными строительными блоками в психической структуре каждого мужчины и женщины.

В «Архетипах и коллективном бессознательном» Юнг называл интеграцию тени «частью ученика» становления целым, в то время как интеграция анимы или анимуса — «шедевром».”

Этап 3: Самость

Атман — это архетип целостности и самопревосхождения. Мудрый старик или женщина часто представляет этот универсальный образ.

wise old man individuation process

Гэндальф, мудрый старик, из J.R.R. Толкина Властелин колец

Юнг заимствовал концепцию Самости из индуистской философии. Он описал Самость как «совокупность всей психики», отличая ее от эго.

Эго представляет собой небольшую часть всей этой психики.

Думайте о себе как о неизвестном внутреннем Божественном центре, который мы исследуем на протяжении всей жизни.

См. : Окончательный список архетипов

Психологические типы

В то время как большая часть индустрии самосовершенствования предлагает универсальные решения, Юнг понимал сложности человеческой психики.

Юнг различал различные ориентации — способы, которыми человек может обрабатывать информацию, принимать решения и интерпретировать мир.

Сочетание этих ориентаций у человека указывает на его путь к индивидуализации.

Большинство людей делают упор на внешний мир, на удовольствия и ограничения «снаружи».

Юнг назвал эту группу экстравертами , поскольку они черпают энергию от других в своем окружении.

Но меньший процент людей подчеркивает внутренний мир в своих субъективных реакциях на внешние события.

Юнг называл этих людей интровертами , поскольку они черпают энергию изнутри себя.

Экстраверты движутся навстречу миру, в то время как интроверты инстинктивно возвращаются в себя.

Юнг понял, что у каждого человека есть предрасположенность к одному из этих двух подходов к жизни.

Четыре функции

Юнг заметил, что некоторые люди предпочитают мыслей для вынесения суждения, тогда как другие следуют своим чувствам .

Некоторые люди воспринимают мир через свои чувств, , в то время как другие интуитивно воспринимают намерений, потенциалов и скрытых отношений.

Думающие типы подходят к жизни, не обращая внимания на свои эмоции. Они все устраивают логично и по порядку. У них есть твердые кодексы того, что правильно и что неправильно.

Типы чувств понимают, чего что-то стоит. По сравнению с ясными категориями мышления мыслителя чувствующие воспринимают беспорядок. Они ценят бесконечные градации ценности и смысла.

Типы восприятия наиболее точно интерпретируют информацию с помощью своих пяти органов чувств.Они абсолютные реалисты, принимающие мир таким, какой он есть.

Интуитивные типы больше заинтересованы в будущих возможностях, чем в вещах как есть. Интуитивы видят сходство там, где большинство людей видят различия.

Примечание. Для получения дополнительной информации см. Психологические типы Юнга. Майерс и Бриггс использовали эти психологические типы, чтобы создать свою оценку набора текста.

Юнг, однако, не согласился с применением Майерсом и Бриггсом его психологических типов.

Превосходная функция по сравнению с подчиненной функцией

Нам нравится делать то, что у нас хорошо получается, и избегать того, в чем мы чувствуем себя неадекватными. И поэтому мы развиваем определенные навыки, в то время как неразвитые таланты остаются в бессознательном.

Юнг сгруппировал эти четыре функции в пары: мышление и чувство, ощущение и интуиция.

jung psychological types individuation process

Из четырех функций Юнг обнаружил, что у каждого человека есть одна доминирующая или высшая функция .

Противоположная функция — это подчиненная функция человека . Эта подчиненная функция остается для человека в основном бессознательной.

Например, для людей, которые полагаются на мышление для интерпретации информации, чувства представляют их подчиненную функцию.

Для людей, доверяющих своим чувствам, интуиция — второстепенная функция.

Помните, что цель процесса индивидуации — объединить сознательное с бессознательным.

Наша главная функция — сознательная — мы знаем свои сильные стороны.Наша подчиненная функция бессознательна, потому что в процессе развития мы ее избегали.

Итак, согласно Юнгу, ключ к индивидуации заключается в развитии нашей низшей функции.

Как пишет Кэмпбелл в The Portable Jung:

«Индивидуация» — это термин Юнга, обозначающий процесс достижения такого контроля над всеми четырьмя функциями, что, даже будучи привязанным к кресту этой ограничивающей земли, можно открыть глаза в центре, чтобы увидеть, подумать, почувствовать и интуитивно ощутить превосходство. , и действовать исходя из таких знаний.

Инструменты для процесса индивидуализации

Как нам продвинуться в нашем психологическом развитии в сторону индивидуализации?

Юнгианская психология предлагает два связанных метода: работа сновидения и активное воображение.

Работа мечты

Сны, как обнаружил Юнг, являются воротами, через которые бессознательное общается с нашим сознательным умом.

Наш внутренний Мудрый Старик или Женщина (Самость) знает, что для нас лучше.

Самость, однако, не может общаться на языке.Вместо этого он использует символы и изображения.

Самость не может напрямую общаться с нашим сознательным умом. Вместо этого, согласно юнгианской психологии, он посылает нам сообщения через наши сны.

Как юнгианский аналитик Мари-Луиза фон Франц говорит в «Пути сновидений»: «Сны — это буквы Самости, которые Самость пишет нам каждую ночь».

Стивенс подтверждает в Private Myths:

Юнг утверждал, что решающим фактором, определяющим , насколько мы сознательны, является то, внимаем ли мы своим сновидениям и насколько это позволяет нам сделать то, что является бессознательным, сознательным.Работая со снами, мы «создаем душу», мы «пробуждаемся» к нашей общей ситуации, «становимся сознательными», достигаем «целостности».

Активное воображение

Во сне наше эго сна взаимодействует с бессознательными частями нашей психики, в активном воображении это взаимодействие происходит, пока мы бодрствуем.

Вместо того, чтобы погрузиться в сон, мы погружаемся в наше воображение, позволяя изображениям возникать из бессознательного и общаться с нами.

Примечание : Если вы заинтересованы в продолжении процесса индивидуации, я рекомендую «Внутреннюю работу» Роберта Джонсона для практических инструкций по работе со сновидениями и активному воображению.

См. Также мое руководство: Как использовать архетипы и активное воображение для развития сознания

Отказ от вызова индивидуальной

Хотя юнгианская психология и процесс индивидуации могут освободить нас, это не «безопасный путь». Когда мы покидаем повседневный мир, нет безопасности.

Кроме того, чтобы добиться успеха, мы должны избавиться от всех наших ложных идентичностей, в создание которых вложено наше эго. Это вызывает страх в нашем эго.

Вот почему большинство людей сопротивляются их призыву к приключениям и почему, согласно Юнгу, так мало людей индивидуализируются (достигают психической целостности).

Юнг пишет в «Секрете золотого цветка»:

Путь небезопасен. Все хорошее стоит дорого, а развитие личности — одна из самых затратных вещей.

Но, как полагал Юнг, он может вывести нас из зала зеркал и вернуть к нашему Я.

Индивидуация: путь к целостности

Для Юнга и Маслоу цель жизни заключалась в том, чтобы реализовать свой потенциал и стать полноценной личностью с собственными правами.

Чтобы реализовать эту цель, мы должны воссоединиться с божественным Я внутри нас.

Как пишет юнгианский психолог Эдвард Эдингер в книге «Эго и архетип»:

Психологическое развитие на всех этапах — это искупительный процесс. Цель состоит в том, чтобы с помощью сознательной реализации искупить скрытое «Я», скрытое в бессознательной идентификации с эго.

Благодаря этому процессу индивидуализации мы не только добиваемся положительного психического здоровья, но и становимся гармоничными, зрелыми и ответственными взрослыми.

Чтобы помочь в этом процессе, укореняйтесь в своем Центре и входите в состояние мастерства как можно чаще. См. «Метод мастерства».

Дополнительное чтение


Внутренняя работа Роберта Джонсона


Эго и архетип Эдварда Эдингера


Портативный Юнг под редакцией Джозефа Кэмпбелла

См. Также: 10 лучших книг по психологии для изучения движущих сил

Читать далее

Как использовать спиральную динамику для психологического развития
Психологическая проекция: восстановление лучших частей самого себя
Как развивать самоуправление, развивая свой эмоциональный интеллект
Как использовать психологию архетипов Психология для повышения сознания

,

Механизмы защиты эго в психологии 101 в AllPsych Online

Механизмы защиты эго

Ранее мы заявляли, что работа эго состоит в том, чтобы удовлетворять импульсы Оно, а не оскорблять моралистический характер Супер-Эго, при этом принимая во внимание реальность ситуации. Мы также заявили, что это была непростая работа. Думайте об ид как о «дьяволе на вашем плече», а о суперэго как о «ангеле на вашем плече». Мы не хотим, чтобы кто-то из них стал слишком сильным, поэтому мы говорим с ними обоими, выслушиваем их точку зрения, а затем делаем решение.Это решение говорит эго, ищущее здорового баланса. Couples

Прежде, чем мы сможем поговорить об этом подробнее, нам нужно понять, что движет ид, эго и суперэго. Согласно Фрейду, у нас есть только два влечения; секс и агрессия. Другими словами, все, что мы делаем, мотивируется одним из этих двух побуждений.

Секс, также называемый Эросом или Жизненной силой, представляет наше стремление жить, процветать и производить потомство. Агрессия, также называемая Танатосом или нашей силой Смерти, представляет нашу потребность выжить и предотвратить угрозы нашему существованию, нашей силе и нашему процветанию.

Сейчас эго трудно удовлетворить как ид, так и суперэго, но ему не обязательно делать это без помощи. У эго есть некоторые инструменты, которые оно может использовать в своей работе в качестве посредника, инструменты, которые помогают защищать эго. Они называются механизмами защиты эго или защитами. Когда эго трудно сделать счастливыми и Оно, и Суперэго, оно будет использовать одну или несколько из этих защит:

ОБОРОНА

ОПИСАНИЕ

ПРИМЕР

отказ

возражает против раздражения, провоцирующего раздражение, заявляя, что его не существует

отрицание правильности диагноза рака, поставленное вашим врачом, и обращение за другим мнением

смещение

устранение импульсов на менее опасную цель

хлопать дверью вместо того, чтобы ударить как личность, кричать на супруга после ссоры с начальником

интеллектуализация

избегание неприемлемых эмоций за счет концентрации на интеллектуальных аспектах

сосредоточение внимания на деталях похорон, а не на печали и горе

выступ

направляет недопустимые импульсы в себе на кого-то другого

при проигрыше аргумента вы заявляете: «Ты просто глупец»; гомофобия

рационализация

, предлагая логическую или рациональную причину в противоположность реальной причине

о том, что вас уволили за то, что вы не поцеловали босса, хотя настоящей причиной была ваша плохая работа.

реакция образования

принять противоположное убеждение, потому что истинное убеждение вызывает беспокойство

предвзятое отношение к определенной расе или культуре, а затем принятие этой расы или культуры до крайности

регрессия

возвращение на предыдущий этап развития

сидит в углу и плачет, услышав плохие новости; закатываете истерику, когда не добиваетесь своего

репрессии

втягивает в бессознательное

забыть о сексуальном насилии из детства из-за травмы и тревоги

сублимация

социально приемлемое отыгрывание неприемлемых импульсов

сублимируйте свои агрессивные импульсы к карьере боксера; стать хирургом из-за вашего желания резать; поднятие тяжестей для высвобождения «накопленной» энергии

подавление

толкает в бессознательное

пытается забыть то, что вызывает у вас беспокойство

Защита эго не обязательно вредна для здоровья, как вы можете видеть из приведенных выше примеров.На первый взгляд, отсутствие этих защит или неспособность эффективно их использовать может часто приводить к проблемам в жизни. Однако иногда мы используем защиты не в то время или злоупотребляем ими, что может быть столь же разрушительным.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *