Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Учебник
TY — BOOK
T1 — Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Учебник
AU — Николаева, Е.И.
PY — 2008
Y1 — 2008
N2 — Содержит основные разделы психофизиологии. Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности. В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения, а также паранатальную психофизиологию. Книга богато иллюстрирована, имеет справочный аппарат, включающий библиографию, предметный и именной указатели. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и биологическим специальностям. Может использоваться в учебном процессе по педагогическим и медицинским направлениям и специальностям. Представляет интерес не только для ученых и специалистов, но и для широкого круга читателей.
AB — Содержит основные разделы психофизиологии. Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности. В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения, а также паранатальную психофизиологию. Книга богато иллюстрирована, имеет справочный аппарат, включающий библиографию, предметный и именной указатели. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и биологическим специальностям. Может использоваться в учебном процессе по педагогическим и медицинским направлениям и специальностям. Представляет интерес не только для ученых и специалистов, но и для широкого круга читателей.
KW — ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
KW — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
KW — ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
KW — УЧЕБНИК
KW — ПСИХИКА
M3 — учебное-методическое пособие
SN — 978-5-9292-0179-0
BT — Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Учебник
PB — ПЕР СЭ
ER —
Психологическая и физиологическая табачная зависимость
Отказ от курения сложен потому, что никотиновая зависимость является одновременно физиологической и психологической. Пациенту приходится преодолевать абстинентный синдром, тягу, желание закурить. Психологическая и физиологическая зависимость тесно связаны, но для их преодоления используются разные методы.
Психологическая зависимость от куренияФормируется по разным причинам: из-за высокой внушаемости, неуверенности в себе, трудностей в общении и т.п. Для успешного отказа от курения важно разобраться, какую именно проблему пациент решает для себя с помощью сигареты. Практически всегда табакокурение — не просто привычка, а процесс, с которым связаны конкретные эмоциональные трудности.
Неуверенность в себе. Человеку кажется, что с сигаретой он будет выглядеть взрослее, увереннее. Курение помогает занять время в незнакомой компании, за сигаретой проще начать общаться с новыми людьми. Часто молодые люди или девушки начинают курить из-за неуверенности в себе, из-за чего формируется физиологическая зависимость. Когда с возрастом проблемы с самооценкой разрешаются, тяга к табакокурению остается.
Как решается проблема?
Курение не помогает стать увереннее или привлекательнее. Напротив, табачный запах, желтые пальцы, потемневшие зубы производят отталкивающее впечатление. Отказ от сигарет увеличивает внешнюю привлекательность, добавляет уверенности в себе: человек становится менее зависимым.
Возбуждающий эффект. В небольших дозах никотин дает эффект легкого возбуждения. Человеку кажется, что после сигареты у него улучшается настроение, повышается работоспособность. Отказ от курения кажется невозможным, ведь без никотина не будет такого эмоционального подъема.
Как решается проблема?
Возбуждающее действие никотина — кратковременное. Когда оно проходит, эмоциональное состояние становится более угнетенным, чем оно было до сигареты. При этом каждый раз эффект возбуждения становится более слабым, а угнетенное состояние — более выраженным. Курильщику важно знать, что эти «качели» исчезают, когда проходит абстинентный синдром: работоспособность нормализуется, улучшается настроение, возрастает концентрация внимания. Если даже в этом случае пациенту не хватает возбуждающего эффекта, действие никотина можно заменить музыкой, физической активностью и т.п.
Ритуалы. Курение в определенных ситуациях подкрепляет никотиновую зависимость, усиливает ее. Сигарета после еды, перед работой, перед сном, во время телефонного разговора и т.п. — такое курение быстро становится привычкой. Отказаться от нее сложно: без сигареты курильщику кажется, что связанные с «ритуалом» ситуации становятся «пустыми», незавершенными.
Как решается проблема?
Чтобы отказаться от «ритуального» курения, достаточно изменить ситуации, в которых раньше сигарета была обязательной. Например, после еды можно не курить, а чистить зубы, перед сном вместо сигареты выпивать витамины и т.п. «Заполнив» таким образом периоды, в которые сигарета была обязательной, можно быстро перестать курить вообще.
Ситуация под контролем. Человек продолжает курить потому, что ему это «нравится», он снимает таким образом стресс, избавляется от скуки. При этом он утверждает, что контролирует свою привычку и может отказаться от нее в любой момент. Это приводит к тому, что люди продолжают курить годами, не сомневаясь, что смогут бросить сразу же, как только захотят.
Как решается проблема?
Лечение любой зависимости начинается с того, что человек признает проблему, осознает, что она существует в действительности. Для формирования стойкой никотиновой зависимости достаточно нескольких месяцев, а иногда — недель. Пациенту нужно понять, что при постоянном и продолжительном табакокурении зависимость не только существует, но и нуждается в лечении.
При вдыхании сигаретного дыма никотин всасывается в кровь, поступает к головному мозгу. Он стимулирует деятельность отдельных рецепторов, провоцирует выброс адреналина. Из-за выброса адреналина ускоряется пульс, повышается давление, возрастает уровень глюкозы в крови. Человек испытывает короткий прилив бодрости, активности, улучшение настроения. Уровень дофамина в центрах удовольствия головного мозга увеличивается. Никотин дополнительно действует как психостимулятор, вызывая чувство умеренной эйфории, удовольствия.
Никотин поступает к головному мозгу в среднем за 7 секунд после вдыхания табачного дыма. Его полувыведение длится около двух часов. За этот период стимулирующее действие оканчивается, если курильщик не получает новую дозу никотина, он ощущает подавленность, раздражительность, сильное желание курить.
Каждая новая сигарета оказывает немного меньшее воздействие, а ощущение подавленности после того, как никотин перестает действовать, с каждым разом становится чуть более сильным. Для того, чтобы сохранять нормальное самочувствие и настроение, человеку постепенно приходится выкуривать больше сигарет.
Резкий отказ от курения провоцирует абстинентный синдром. Пациент при этом испытывает раздражительность, становится тревожным, нервным. Возможны проблемы с концентрацией внимания, появление кашля, головные боли. Все это — реакция организма на отсутствие привычного наркотического вещества. Для преодоления физиологической зависимости от никотина нужно выдержать период абстинентного синдрома без сигарет. Он может длиться до нескольких суток, постепенно ослабевая. Чтобы облегчить его, могут использоваться заменители никотина, препараты, подавляющие его действие, поддерживающие средства. Их подбирает врач с учетом стажа табакокурения, выраженности никотиновой зависимости, состояния здоровья пациента.
Даже после того, как негативные симптомы пройдут, тяга к курению может сохраняться, но она является скорее психологической. Пациентам, переставшим курить, важно знать, что первая же выкуренная сигарета запустит механизм физиологической зависимости снова, и повторно отказаться от табака будет сложнее.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ – ДИАЛЕКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Аристотель. Поэтика. Риторика. О душе. М.: Мир книги. 2007. [Aristotel. Poetika. Ritorika. O dushe. [Poetics. Rhetoric. About the soul. Moscow. Mir knigi. 2007. (In Russ].
Балалыкин Д.А., Щеглов А.П., Шок Н.П. Гален: врач и философ. М. Весть. 2014. [Balalykin D.A., Shcheglov A.P., Shok N.P. Galen. Vrach i filosof [Doctor and philosopher] Moscow. Vesti. 2014. (In Russ)].
Гиппократ. Сочинения. [Кн.1]. Избранные книги.М. Биомедгиз. 1936. [Gippokrat. Sochineniya. Izbrannye knigi[ Essays. Selected books]. Moscow. Biomedgiz. 1936. (In Russ)].
Гобс Т. Левиафан. Мысль. М. 2001. [Gobs T. Leviathan Mysl [Leviathan. Thought] Moscow. 2001. (In Russ)].
Ламетри Жюль. Человек-машина. Минск. Литература. 1998. [LaMettrie Jules. Chelovek-mashina [Human-machine]. Minsk. Literatura. 1998. (In Russ)].
Baars B. J. The conscious access hypothesis: Origins and recent evidence. Trends in Cognitive Sci. 6(1): 47-52. 2002.
Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки. Вопр. психологии. 2: 104-118. 2004. [Chuprikova N. I. Psychology and the subject of psychology in the light of the achievements of modern neuroscience. Question of psychology. 2: 104-118.2004. (In Russ)].
Chalmers D.J. Facing up to the Problem of Consciousness. J.Consciousness Studies. 2(3): 200—219. 1995.
McGinn C. Can We Solve the Mind-Body Problem? The Nature of Consciousness: Philosophical Debates. Cambridge. Mass. MIT Press. 529–542. 1997.
Сеченов И.М. Элементы мысли. СПб. Питер. 2001. [Sechenov I. M. Elementy mysli [Elements of thought]. St. Petersburg. Piter. 2001. (In Russ)].
Ноздрачев А.Д. Физиология вегетативной нервной системы. Л. Медицина. 1983. [Nozdrachev A.D. Fiziologiya vegetativnoj nervnoj sistemy [Physiology of the autonomic nervous system]. Leningrad. Medicine. 1983. (In Russ)].
Ноздрачев А.Д., Щербатых Ю.В. Физиология и психология страха. Природа. 5: 61-67. 2000. [Nozdrachev A.D., Shcherbatykh Yu.V. Physiology and psychology of fear. Nature. 5: 61-67. 2000. (In Russ)].
Ноздрачев А.Д., Губанов Н.И. Сеченов и некоторые вопросы диалектики чувственного познания. Вестн. СПбГУ. 3(2): 143–148. 2005. [Nozdrachev A.D., Gubanov N.I. Sechenov and some questions of dialectics of sensory cognition. Vestnik SPbSU. 3(2): 143–148. 2005. (In Russ)].
Черниговский В.Н. Избранные труды. Серия: Памятники отечественной науки. XX век. СПб. Наука. 2007. [Chernigovski V.N. Izbrannye trudy. Seriya: Pamyatniki otechestvennoj nauki. XX vek [Selected works. Series: Monuments of Russian science. XX century]. St. Petersburg. Nauka. 2007. (In Russ)].
Ноздрачёв А.Д., Пальцев М.А. Отец русской физиологии. К 190-летию со дня рождения И.М.Сеченова. Вестн. Рос. акад. наук. 89(8): 860-873. 2019. [Nozdrachev A.D., Paltsev M.A. The founder of Russian physiology to the 190th anniversary of the birth I. M. Sechenov. Bull. Russ. Acad. Sci. 89(8): 860-873. 2019. (In Russ)].
Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности животных. «Настоящая физиология головного мозга». М. Наука. 1973. [Pavlov I. P. Dvadcatiletnij opyt obektivnogo izucheniya vysshej deyatelnosti zhivotnyh. «Nastoyashchaya fiziologiya golovnogo mozga» [Twenty-year experience of objective study of higher activity of animals. «Real physiology of the brain»]. Moscow. Nauka. 1973. (In Russ)].
Klimenko V. M. Golikov J.P. The Pavlov Department of Physiology: A Scientific History. The Spanish J. Psychology. 6(2): 112-120. 2003.
Щербатых Ю.В. Нейро-лингвистическое программирование в свете теории условных рефлексов И.П. Павлова. В сб.: Приоритетные направления развития гуманитарных и экономических наук. Воронеж. 111-118. 2017. [Scherbatykh Yu. V. Neuro-linguistic programming in the light of the theory of conditioned reflexes I. P. Pavlov. Priority directions of development of the Humanities and economic Sciences. Voronezh. 111-118. 2017. (In Russ)].
Щербатых Ю.В. Ивлева Е.И. Клинико-психопатологические аспекты и нарушения вегетативного гомеостаза при социальных фобиях. Социальная и клиническая психиатрия. 3: 35-38. 2000. [Shcherbatykh Yu.V., Ivleva E.I. Clinical and psychopathological aspects and violations of vegetative homeostasis in social phobias. Social and Clinical Psychiatry. 3: 35-38. 2000. (In Russ)].
Зинченко В.П. Ответ психолога физиологам («Работа по психологии» Г.Г. Шпета). Вопросы психологии. 3: 72-82. 2009. [Zinchenko V. P. the psychologist’s Answer to physiologists («Work on psychology» by G. G. Shpet). Questions of psychology. 3: 72-82. 2009. (In Russ)].
Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М. Мир. 1988. [Bloom F., Lazerson A., Hofstadter L. Mozg, razum i povedenie [Brain, mind and behavior]. Moscow. Mir. 1988. (In Russ)].
Бехтерев В.М. Объективная психология. М. Наука. 1991 [Bekhterev V.M. Obektivnaya psihologiya [Objective psychology]. Moscow. Nauka. 1991.]
Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПБ. Прайм-Еврознак. 2001. [Frager R.,Fadiman J. Lichnost: teorii, eksperimenty, uprazhneniya [Personality and personal growth] NY. Longman. 1998 (Russ. Ed. Personality: theories, experiments, exercises. St. Petersburg. Prime-euroznak. Mocsow. Olma-Press. 2001. (In Russ)].
Серебреников В.С. Независимость психологии от физиологии. Христианское чтение. 7-8: 853-871. 1913. [Serebrennikov V. S. Independence of psychology from physiology. Christian reading. 7-8: 853-871. 1913. (In Russ)].
Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. 2-е изд. Л. Медицина. 1974. [Bekhtereva N.P. Nejrofiziologicheskie aspekty psihicheskoj deyatel’nosti cheloveka. 2-e izd. [Neurophysiological aspects of human mental activity. 2nd ed.] Leningrad. Medicine. 1974. (In Russ)].
Берридж К., Крингельбах М. Счастливый мозг. В мире науки. 10: 36-42. 2012 [Berridge K., Kringelbach M. Happy brain. In the world of science. 10: 36-42. 2012. (In Russ)].
Дельгадо Хосе. Мозг и сознание. М. Мир. 1971. [Delgado J. Physical Control of the Mind – toward a psychocivilized society. NY. Harper & Row Publ. 1969. (Russ. Ed. Delgado J. Mozg i Soznanie. Moscow. Mir. 1971. (In Russ)].
Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М. Мир. 1990. [Hubel D. Eye, Brain, and Vision. W.H. Freeman Publ. 1988. (Russ. Ed.: Hubel D. Glaz, mozg, zrenie. Moscow. Mir. 1990. (In Russ)].
Чуприкова Н.И. Теория отражения, рефлекторная деятельность мозга, осознанные ощущения человека. Вопр. психологии. 4: 10-22. 1980. [Chuprikova N. I. Theory of reflection, reflex activity of the brain, conscious human sensations. Question of psychology. 4: 10-22. 1980. (In Russ)].
Medvedev S.V., Korotkov A.D., Kireev M.V. Hidden nodes of the brain systems. Human Physiology. 45(5): 552-556. 2019.
Иваницкий А.М. Мозговая основа субъективных переживаний: гипотеза информационного синтеза. Журн. высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 46 (2): 241-252. 1996. [Ivanitsky A.M. The Brain basis of subjective experiences: the hypothesis of information synthesis. Journal of higher nervous activity named after I.P. Pavlova. 46 (2): 241-252. 1996. (In Russ)].
Быков К.М. Кора головного мозга и внутренние органы. Москва. Ленинград. Медгиз. 1947. [Bykov, K.M. Kora golovnogo mozga i vnutrennie organy [The cerebral Cortex and the internal organs.] Moscow. Leningrad. Medgiz. 1947. (In Russ)].
Медведев С.В. Мозг против мозга. Новеллы о мозге. М. Бослен. 2017. [Medvedev S.V. Mozg protiv mozga. Novelly o mozge [Brain against brain. Short stories about the brain.] Moscow. Boslen. 2017. (In Russ)].
Соколов Е.Н. Новые тенденции в развитии психологии. Вопр. психологии. 5: 87-89 2004. [Sokolov E.N. New trends in the development of psychology. Questions of psychology. 5: 87-89 2004. (In Russ)].
Соколов Е.Н. Нейроны сознания. Психология. Журн. высш. школы экономики. 1(2): 3-15. 2004. [Sokolov E.N. Neurons of consciousness. Psychology. J. Hgher School of Economics. 1(2): 3-15. 2004. (In Russ)].
Иваницкий А.М. Сознание и мозг. В мире науки. (11): 85-93. 2005. [Ivanitsky A.M. Consciousness and the brain. In the world of science (11): 85-93. 2005. (In Russ)].
Щербатых Ю.В. Что есть психика? История и перспективы решения психофизической проблемы. Вестн. по пед. и псих. Южн. Сибири. (3):120-147. 2020. [Scherbatykh Yu.V. What is the psyche? History and prospects for solving a psychophysical problem. Bull. of Ped. and Psych. of South. Siberia. (3): 120-147. 2020. (In Russ)].
Крис Фрит. Мозг и душа: Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. М. Астрель. CORPUS. 2010. [Frith, Christopher D. Making up the mind: how the brain creates our mental world. Blackwell Publishing.2007 (Russ. Ed.: Frith Christopher D. Mozg i Dusha. Moscow. Astrel. 2010. (In Russ)].
Crick F. The Astonishing Hypothesis: The Scientific Search for the Soul. New York: Charles Scribner’s Sons. 1994.
Koch C. The Feeling of Life Itself — Why Consciousness is Widespread but Can’t be Computed. The MIT Press. 2019.
Paulson S. On Reconciling Atheism and Meaning in the Universe. The Atlantic. Aug 29. 2012.
Tononi G. Consciousness as integrated information: a provisional manifesto. Biol. Bull. 215: 219-221. 2008.
Tononi G., Boly M., Massimini M., Koch Ch. Integrated information theory: from consciousness to its physical substrate. Nature Rev. Neurosci. 17 (7): 450 –461. 2016.
Metzinger T. Being No-One. Cambridge. MA. MIT Press. 2003.
Bartels A., Zeki S. The neural Basis of Romantic Love. NeuroReport. 11(17): 3829–3834. 2000.
Singer T., Seymour B., O’Doherty J. Kaube H. Empathy for pain involves the affective but not sensory components of pain. Sience. 3030 (5661): 1157-1162. 2004.
Мухин В.Н., Клименко В.М., Калуев А.В. Итоги 24-й международной мультидисциплинарной конференции по нейронаукам и биологической психиатрии «stress and behavior». Мед. академ. журн. 17 (2): 123-126. 2017. [Mukhin V.N., Klimenko V.M., Kaluev A.V. Results of the 24th international multidisciplinary conference on neuroscience and biological psychiatry «stress and behavior». Med. Acad. J. 17(2): 123-126. 2017. (In Russ)].
Чернышев Б.В., Чернышева Е.Г. Методологические и концептуальные противоречия на стыке психологии и физиологии. Психология. Журн. высш. школы экономики. 8(1): 62-77. 2011. [Chernyshev B. V., Chernysheva E. G. Methodological and conceptual contradictions at the intersection of psychology and physiology. Psychology. J. Higher Sch. Economics. 8(1): 62-77. 2011. (In Russ)].
Крик Ф. Мысли о мозге. Мозг. Под ред. П.В. Симонова. М. Мир. 257–275. 1982. [Krik F. Thoughts about the brain. Brain. Ed. by P.V. Simonov. Moscow. Mir. 257-275.1982. (In Russ)].
Островский М.А. Новые технологии в нейронауках. Рос. физиол. журн. им. И.М. Сеченова. 105 (11): 1331–1332. 2019. [Ostrovsky M.A. New technologies in neuroscience. Russ J. Physiol. 105(11): 1331—1332. 2019. (In Russ)].
Аракелов Г.Г. Будущее российской психологии — в развитии нейронаук. Нац. психол. журнал. 2: 64-69. 2012. [ Arakelov G.G.The future of Russian psychology is in the development of neuroscience. National Psych. J. 2: 64-69. 2012. (In Russ)].
Павлов И.П. Письмо Г.И. Челпанову. Вопр. психологии. 3: 99-100. 1955 [Pavlov I. P. Letter to G.I. Chelpanov. Question of Psychology. 3: 99-100. 1955. (In Russ)].
Пубертатный криз
Для сознательных родителей
Разный возраст ребёнка имеет неодинаковое значение для возникновения тех или иных психических расстройств. Особое значение имеют так называемые возрастные кризы-периоды наибольшей подверженности нервным и психическим нарушениям. Если учесть при этом, что возрастные кризы охватывают 10 из 18 лет (первый кризис-3-4 года, второй-5-7 лет, третий- 12-18 лет), то становится очевидным, что детский и подростковый возраст являются весьма подходящим плацдармом для развития психических расстройств.
Критический характер развития в пубертате (12-18 лет) объясняется незаконченностью в формировании разных органов и систем, а также повышенной реактивностью, обусловливающей чрезвычайную чувствительность к психотравмированию. Считается, что пубертат-не банальная перипетия, а критическая фаза с богатыми возможностями и критическими осложнениями. Показателем критически протекающего пубертатного криза является частота психических расстройств и поведенческих нарушений в этом возрасте. Пубертат протекает критически только в определённых условиях развития. При этом влияет не внешняя обстановка развития, а тесное неповторимое взаимодействие постоянно меняющейся среды и ребёнка, проходящего определённые стадии развития. Трудности разграничения нормального и патологического созревания связаны с тем, что пубертат и в норме оформляется как кризисное состояние.
Итак, основное содержание пубертатного периода складывается из двух основных процессов созревания: физиологического и психологического.
Физиологическое созревание включает в себя дозревание центральной нервной системы, становление биологического и физиологического гомеостаза, системы «гипоталамус-гипофиз-кора надпочечников-половые железы», нейрогуморальной регуляции. Бурное физиологическое развитие, формирование половой сферы влечет за собой мощные психологические процессы: происходит перестройка телесного образа «Я», формирования мужской и женской идентичности, переход к взрослой сексуальности. Меняется мышление: развивается способность к абстрактному мышлению, расширяется временная перспектива. Преобразуется социализация: подросток освобождается от родительской опеки, постепенно влияние семьи заменяется влиянием группы сверстников. Здесь важную роль могут играть два аномальных механизма: фиксация уровня морали родителей и фиксация устойчивого негативного отношения к ним.
Нарушение «морального» развития чаще происходит в семьях, которые не могут дать ни благополучия, ни примеров социально приемлемого поведения. И, наконец, происходит становление идентичности: подросток осознаёт себя отдельно от родительских образов, осознаёт временную протяжённость собственного «Я», включающую детское прошлое и определяющую проекцию себя в будущее. Сейчас подросток может выбирать, и система выборов (профессии, половой идентичности, идеологических установок) обеспечивают цельность личности. Выбор будущей профессии является определяющим. Если человек выбирает профессию, максимально отвечающую особенностям личности, то эта профессия помогает раскрываться и реализовываться внутреннему потенциалу личности, удовлетворяет потребности, влечёт за собой чувство реализованности, нужности, формирует уверенность, успешность и, в конечном итоге, ощущение гармонии и благополучия.
Грустно видеть на приёме людей среднего возраста, которые вдруг понимают, что живут не своей жизнью, занимаются не своим делом, потому что когда-то профессию выбрали за него родители. Или же, наоборот, профессия выбрана наперекор родительскому мнению, и вся жизнь состоит в постоянном доказывании родителям, а это, согласитесь, не приносит радости.
Уважаемые родители, помогите своим детям найти себя! Пока они не понимают важности выбора будущего пути. Сейчас при трудоустройстве на многих предприятиях проводится психологическое тестирование, цель которого определить профессиональную и психологическую пригодность работника. Так давайте сделаем это сразу, уже при выборе профессии.
В клинике «ЮгМед» стартует уникальная программа профессиональной ориентации подростков. Выпускники 9-х, 11-х классов проходят психологическое тестирование, беседы с психотерапевтом, психологом для определения психологического портрета личности, способностей, стремлений, на основании которых даются рекомендации по выбору будущей профессии. Уважаемые родители, используйте профессиональный подход, помогите своему ребёнку сделать правильный выбор! Ибо миссия родителей состоит не только в том, чтобы вырастить здорового ребёнка, дать ему материальные блага, образование, но и в том, чтобы научить его быть счастливым!
Основы физиологической психологии : Об элементах душевной ж…
Вундт, В.Вниманию читателей предлагается одна из самых важных работ в истории психологии, написанная выдающимся немецким психологом Вильгельмом Вундтом (1832—1920). В ней он показал, что на основе экспериментов, объектом которых служит человек, психология может разрабатываться как самостоятельная наука, независимая от физиологии и философии.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Общая психология
- Целевое назначение:Исследования
- ISBN:978-5-397-05161-3
- Серия:Из наследия мировой психологии
- Издательство: КД Либроком
- Год издания:2016
- Количество страниц:327
- Формат:60х90/16
- Штрихкод:9785397051613
- Доп. сведения:пер. с нем. под ред. А. А. Крогиуса, А. Ф. Лазурского, А. П. Нечаева
- Переплет:обл.
- Сведения об ответственности:Вильгельм Вундт
- Код товара:866925
Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Актуальность создания учебника по психофизиологии объясняется целым рядом причин. Прежде всего, большим количеством вузов, обучающих студентов по специальности психология, а, следовательно, и большим рынком учебной продукции. С другой стороны, наука психофизиология в последнее десятилетие сделала огромный рывок в познании взаимосвязи мозга и психики, поскольку появилась возможность с помощью томографических методов увидеть прежде скрытые от глаза исследователя процессы, протекающие при той или иной человеческой деятельности. Возникла в связи с этим потребность переосмыслить новые данные и внести их в учебный курс.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Особенностью вновь создаваемого учебника является попытка объединения идей отечественной науки с представлениями, разрабатываемыми исследователями других стран. Подзаголовок учебника говорит о том, что это « психологическая физиология с основами физиологической психологии». Психофизиология берет свое начало от идей, заложенных А.Р. Лурия, тогда как физиологическая психология – название, введенное Вундтом в конце 19 века. Разрушение железного занавеса привело к интенсивному обмену идей, новые методы позволили увидеть единые механизмы процессов, которые казались слишком далекими в рамках умозрительных концепций. Именно поэтому другой особенностью учебника является обилие конкурирующих гипотез при описании явлений психической жизни человека, отсутствие ощущения законченности в их понимании, что направляет мысль студента на поиск новых решений. Все это позволяет будущим психологам осознать, что психофизиология является наукой, то есть дисциплиной, в которой каждая гипотеза может быть опровергнута.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Простота языка, которым написан учебник, позволяет предлагать его не только специалистам, студентам психологических факультетов, но и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психосоматики, воспитания детей, здорового образа жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Третья особенность учебника заключается в появлении в нем глав, которые до сих пор не встречались в такого рода изданиях. В тоже время их необходимость определена современной жизнью. Это главы «Психофизиология пола», «Психофизиологические механизмы старения», «Психофизиологические механизмы аддиктивного поведения», «Паранатальная психофизиология». Реальная жизнь не знает «среднего» человека, она знает мужчин, женщин и людей, у которых есть проблемы в причислении себя к одной из этих категорий. Современная наука уже много знает об этом, однако учебники осторожно обходили до сих пор эту тему. Человечество стремительно стареет, но студенты часто имеют ограниченные знания о тех процессах, которые происходят с миллионами людей, когда они перестают быть молодыми. Но эти знания позволяют предлагать стиль жизни, удлиняющий период активного освоения действительности. Глава, посвященная аддикциям, описывает новое понимание аддиктивной личности, которая при определенных условиях реализует поведение, зависимое от наркотиков, алкоголя, курения, азартных игр, компьютеров и т.д. Глава, посвященная паранатальной психофизиологии, объединяет воедино периоды вынашивания ребенка, его рождения и формирования привязанности к матери. Представленные в ней данные позволяют студенту получить объективную информацию о явлениях, которым посвящено множество теоретических построений, описывающих процесс формирования личности и критические периоды ее становления. Столкновение данных разных наук позволит студенту сделать собственный выбор. Еще одной особенностью учебника является редкая для обычного издания иллюстративность – редкая страница обходится без рисунка. Особенно много их там, где идут ссылки на морфологию. Такое количество иллюстраций нет даже в учебниках по анатомии. Возможность не только читать, но и видеть, существенно облегчает процесс освоения новых знаний. Более того, каждая глава снабжена словарем, что также повышает эффективность работы над учебником.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Появление такого рода учебников, несущих в себе жар научных споров, ставящих вопросы, позволит обучать психологов, готовых задавать вопросы и искать на них ответы, а не только использовать багаж, созданный другими.
Физиологическая реализация психологической системы головного мозга Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»
По уровню развития воли можно прогнозировать поведение осужденного, как в условиях отбывания наказания, так и в условиях, свободы. По волевому развитию нами были выделены группы с сильной, неустойчивой и слабой волей.
Распределение осужденных в зависимости от развития воли: среди осужденных за корыстные преступления сильным уровнем развития воли обладают 27,7% осужденных, неустойчивым — 22,3%; слабым — 50,0%; среди осужденных за насильственные преступления: сильный уровень развития воли — 39,9%; неустойчивый — 37,9%; слабый — 22,2%. Как видно, здесь основная тенденция — увеличение количества осужденных с неустойчивой и слабой волей. Однако значительные различия в развитии воли имеются у осужденных за насильственные преступления, где процент лиц с сильной и неустойчивой волей больше и меньше со слабой волей. Особенно ярко выражена слабая воля у лиц, совершивших корыстные преступления. Как правило, у осужденных не развиты такие важнейшие волевые качества, как целеустремленность, выдержка, настойчивость, дисциплинированность.
Понятно, что полученные результаты исследования некоторых индивидуально-психологических характеристик осужденных, совершивших корыстные или насильственные преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы, подтверждают не только необходимость глубокого знания сходных тенденций их поведения, но и учета особенностей этих лиц в процессе исправления.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 13.12.2016
УДК 159.99
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ГОЛОВНОГО МОЗГА
Владимир Александрович Цеховой, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
Системный подход к решению тех или иных задач отличает творческую личность. Человек — это творческая личность с одной стороны и физиологический индивид с другой. Существует связь между нейронными системами и способностью человека справляться с помощью системного подхода с поставленными целями, используя внутренние информационные системы.
Ключевые слова: системный подход, мозг, иерархия ценностей, стереотип, доминанта.
PHYSIOLOGICAL REALIZATION OF PSYCHOLOGICAL SYSTEM OF BRAIN
Vladimir Aleksandrovich Tsekhovoi, the senior lecturer, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Annotation
The creative person should have а system approach. The human being is an information structure and simultaneously he or she is a physiology man. The connection between the system instrument in the mind and nanostructures in the brain must take place. There is a correlation between the neural systems and ability of the person to cope by using the systematic approach with the set goals, using the internal information systems.
Keywords: system approach, brain, hierarchy of valuables, stereotype, dominating idea.
ВВЕДЕНИЕ
Специалисты в педагогике и психологии, специалисты самого высокого уровня отмечают важность системного подхода [2]. Известно, что сознание и материя взаимо-
связаны, тогда можно выдвинуть гипотезу, что иерархические информационные структуры сознания имеют физическое воплощение в структурах нейронов головного мозга человека. Можно предположить, что в сознании человека есть некая доминанта и стереотипы. Использования системного подхода сможет достичь в последующем конкретных результатов.
Прогресс развития наук о человеке достиг в настоящее время невиданных высот. Создаются современные имитационные модели [3]. Наконец-то удается применять численные методы высшей математики для создания математических моделей информационного взаимодействия с внешней средой [5]. Исследования физиологов должны подтверждать или опровергнуть данную гипотезу [1].
Современные методы системного мышления нужно применить к физиологии мозга, чтобы поверить предположение о том, что сознание человека имеет мало взаимосвязанные информационные иерархические структуры [4].
Можно предположить, что в сознании человека есть некая доминанта системности мышления? Существует ли связь между нейронными системами и способностью человека справляться с помощью системного подхода, с поставленными целями, используя внутренние информационные системы?
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Физически стереотипы реализуются в виде групп нейронов головного мозга, а синапсы и аксоны являются связями между стереотипами. «Нервные клетки различных корковых слоев характеризуются не только особенностями строения тела дендритов и аксона, но и характером шипиков на дендритах, которые имеют отношение к рецептор-ным аппаратам клетки и способствуют расширению контактов между нейронами» [1]. Таким образом, предположительно аксон является прямой управляющей связью для нейрона, а дендриты обратными информирующими связями.
Кора головного мозга предположительно содержит физическое воплощение стереотипов нижних уровней иерархии. «Мозговая кора является обширным скоплением нейронов и имеет слоистое строение. В таких скоплениях находится множество афферентных и эфферентных волокон. В функциональном отношении кора состоит из вертикальных нейронных цепей, в которых большую роль играют нейроны «входа», поскольку к ним подходят специфические афферентные волокна и аксоны. … Благодаря многочисленным связям между нейронами одного и того же слоя и нейронами разных слоев, в частности наличию возвратных коллатералей у аксонов клеток IV слоя, восходящих к самым наружным слоям коры, создаются интракортикальные нейронные системы с обратной связью или замкнутые кольцевые пути различной сложности. Возможно, что каждое такое кольцо имеет свою группу афферентных и эфферентных волокон и может рассматриваться как самостоятельная физиологическая единица, в которой происходит распространение возбуждения во всех направлениях» [1]. Лимбическая система мозга гипотетически реализует иерархию стереотипов более высокого уровня, чем кора головного мозга. «Особая интегрирующая роль гиппокампа связана не столько с первичной обработкой сенсорных стимулов, сколько с приемом и переработкой информации на высших уровнях организма и личности. Это, прежде всего, оценивающие, эмоционально-мотивационные и поведенческие функции. Об этом свидетельствуют многочисленные литературные данные. … Лимбическая система — комплекс тесно взаимосвязанных (анатомически и функционально) структур головного мозга, принимающих основное участие в регуляции эмоционально-мотивационного поведения. Последнее реализуется за счет интегративной деятельности этой системы, в результате чего осуществляются простые и сложные приспособительные реакции на различных уровнях организма и личности. Структурами лимбической системы являются некоторые подкорковые ядра и определенные зоны коры. . Лимбическая кора имеет взаимосвязь с таламическими ядрами, хво-
статым ядром, центральным серым веществом среднего мозга» [1]. Еще более высокий уровень иерархии нейронов предположительно находится в промежуточном мозге. «Промежуточный мозг состоит из зрительного бугра (таламуса), забугорной области (ме-таталамуса), подбугорной области (гипоталамуса), надбугорной области (эпиталамуса) и субталамической области (субталамуса). … Таламус рассматривается и как важное подкорковое звено сенсорных и моторных систем мозга, и как звено системы интрацен-тральной регуляции. По некоторым данным, в таламусе имеется около 150 небольших ядер, которые организованы в единый структурно-функциональный комплекс, сложно взаимодействующий с новой корой, базальными ганглиями и образованиями лимбиче-ской системы. Механизмы таламуса обеспечивают переключение сенсорной информации, идущей к коре головного мозга. Некоторые ядра таламуса служат для переключения специфических форм информации к первичным сенсорным областям коры. В структурно-функциональной организации мозга таламус имеет большое значение. Его сложноор-ганизованные, высокодифференцированные ядра имеют двусторонние связи с корой» [1].
Наконец на верху иерархии предположительно стоят нейроны, что находятся в среднем мозге, в хвостатом ядре. «Базальные ганглии — совокупность подкорковых ядер, центрально расположенных в белом веществе больших полушарий. Имеются в виду три парных образования: неостриатум, паллидум, ограда. Неостриатум состоит из двух ядер — хвостатого ядра и скорлупы. Эти ядра сходны по происхождению, нейронному строению, ходу проводящих путей и нейрохимическому составу. Названные ядра представляют собой два тяжа серого вещества, разделенные волокнами внутренней капсулы. Значительная часть волокон, берущих начало в хвостатом ядре и скорлупе, пересекая внутреннюю капсулу, направляется к паллидуму, где и оканчивается на нейронах его сегментов. Структуры стриопаллидарной системы принимают активное участие в механизмах отбора, сличения и интеграции сенсорной информации в стадии афферентного синтеза и принятия решений. Неостриатум, главным образом хвостатое ядро, имеет тесные связи с сенсомоторной, лобной и ассоциативной корой. Кора головного мозга через комиссу-ральные волокна связана с контралатеральным хвостатым ядром. Имеются также данные, что хвостатое ядро и бледный шар получают информацию от черной субстанции, зрительного бугра, покрышки среднего мозга, гиппокампа, миндалины, а также от красного ядра» [1]. Наконец основная и единственная истинная доминанта находится в предположительно красном ядре головного мозга человека. Видимо именно там располагается душа.
«Нейроны черной субстанции, наряду с красным ядром и ретикулярной формацией среднего мозга, рассматриваются как часть двигательной системы мозга, участвующая в осуществлении содружественных движений. Красное ядро образовано как бы двумя ядрами и состоит из очень крупных нейронов. В передней части красного ядра заканчиваются волокна, идущие из коры головного мозга. В красное ядро идет большая часть волокон из верхних ножек мозжечка. Все волокна, идущие в красное ядро, образуют вокруг него капсулу. Нейроны красного ядра получают сигналы активирующего типа из моторной зоны коры больших полушарий, мозжечка, черной субстанции. Красное ядро является важным звеном экстрапирамидной системы и имеет большое значение для су-праспинальной регуляции мышечного тонуса. … Таким образом, через средний мозг проходят как восходящие проводники к таламусу, коре больших полушарий, так и нисходящие, идущие от коры через таламус в продолговатый мозг и другие образования мозга» [1]. Следует заметить что доминанты (как хвостатое, так и красное ядро), как и любая система, является троичной (парной), то есть состоит из двух ядер и связи между ними.
«Полученные данные позволяют утверждать, что в обеспечение психического процесса восприятия вовлекается сложная мозговая система с последовательно-параллельными звеньями (жесткими и гибкими) и с петлями обратной связи, включаю-
щая в качестве одного из элементов подкорковые структуры. Одна из этих структур -хвостатое ядро — получает разнообразную информацию из нижележащих образований мозга и из различных корковых областей. Эта интегрированная информация через бледный шар, специфические и неспецифические ядра таламуса модулирует активность нейронов различных зон коры, в том числе и моторной, осуществляя контроль за организацией целенаправленного поведения человека. Наличие такой петли обратной связи, имеющей выход интегральной информации к сенсорным областям коры, позволяет не только контролировать поведение, но и участвовать в модуляции функционального состояния соответствующих областей коры, обеспечивая тем самым подготовку (предна-стройку) к восприятию предполагаемого (и ожидаемого) сенсорного потока. В активности нейронов указанных подкорковых образований мозга отчетливо наблюдается взаимодействие сенсорных систем и систем, обеспечивающих программирование целенаправленного поведения. Помимо компонентов, связанных с обработкой сенсорной информации и организацией двигательного или мыслительного акта, в вызванной импульсной активности нейронов этих структур наблюдаются поздние (с ЛП свыше 200 мс) составляющие, связанные с оценкой человеком смысловой значимости стимулов. Важно отметить, что эта оценка отражается в поздних компонентах в такой степени, в какой она связана с последующей модификацией поведения. . Наличие указанной выше петли обратной связи через подкорковые ядра, а также внутрикорковых обратных связей позволяет предположить, что восприятие является не только параллельным, но и циклическим процессом, в котором оценка человеком изменений во внешнем мире постоянно сравнивается с его сенсорными ощущениями. Рассогласование этих двух процессов, по-видимому, может отражаться в импульсной активности нейронов — детекторов ошибок, которые служат для управления (корригирования) активным процессом восприятия, принимая, таким образом, участие в оптимизации психической деятельности человека» [1].
Мышление человека инициируется наличием проблемы (то есть некоего зла) которую нужно решить (то есть создать добро), проблема формируется предположительно в черной субстанции, на основе сигналов от органов чувств. При этом происходит мобилизация структур организма, сосредоточение сознания, повышается количество адреналина, мышечный тонус. Доминанта дает импульс на решение проблемы мозгу и информацию по ней, кроме того нейроны нижних уровней иерархии получают информацию и из своих источников, органов чувств, и наличных знаний находящихся в коре мозга. В процессе работы над проблемой порождается решение, которое представляет собой систему, хорошо вписывающуюся в те представления о мироздании, которые содержатся в сознании, а также устранение проблемы (победу добра над злом). И в результате инициируется чувство счастья.
Решение вырабатывается через синтез новой «реальности», на основе «существующих» в мозгу, это именно порождение, то есть создание нового через сравнение двух (и более) старых систем и порождения такой системы, которая имеет схожую структуру и параметры, не выходящие за рамки параметров старых систем. Например, паровоз был создан синтезом телеги и паровой машины, которые уже были созданы к тому времени. А паровая машина была создана синтезом чайника и кривошипно-шатунного механизма с поршнем в цилиндре и т. д.
«Популяция — это множество нейронов, импульсация которых регистрируется электродом. Ансамбль — это множество связно работающих нейронов, обеспечивающих выполнение какой-либо деятельности. Возможность выделения ансамбля (точнее, его части, содержащейся в популяции) зависит от соотношения между общим количеством нейронов в субпопуляции и количеством нейронов, одновременно принадлежащих субпопуляции и ансамблю» [1].
Однако не всегда проблему удается решить, тогда получается ряд проблем, доминанта не получит обратного сигнала о решении проблемы и следовательно не получается
счастья, а именно красное ядро не сигнализирует о снижении опасности и не вырабатываются эндорфины. С другой стороны мозг может продолжать получать сигналы опасности, которые вызывают возбуждение. По закону Вебера-Фехнера, при повторении сигналов их восприятие снижается (это естественно, ведь в противном случае нейроны просто вышли бы из строя, от интенсивного и длительного взаимодействия), таким образом, снижается и интенсивность обратных связей. Проблема не решена, но затухает интенсивность поиска ее решения, счастье так и не наступило. Проблема осталась нерешённой и иногда всплывает в сознании снова, вызывая снова возбуждение, возможно она будет решена на основе дополнительных сведений от органов чувств, а может, и нет. Наконец может наступить время, когда мозг выдает окончательный отказ отрешения проблемы доминанте. Проблема навсегда снимается, по принципу « так сложилось», «ничего нельзя сделать», «величайшей заслугой А.А. Ухтомского является открытие состояния оперативного покоя как состояния готовности к деятельности вообще, вне зависимости от будущего конкретного содержания этой деятельности» [1].
Если нижестоящие нейроны не способны выдать «смиренный» сигнал, то процесс поиска решения продолжается до бесконечности. Это происходит, если есть «доминанта» являющаяся для сознания более важной, чем сигнал красного ядра, выдающая более мощный управляющей сигнал. Это ложная ценность, гордость, зацикленная на некоем решении, и интенсивно управляющая стереотипами, при этом сама эта «доминанта» «самозванка», это стереотип одного из верхних уровней иерархии, потерявший управляющую связь с истинной доминантой, но интенсивно управляющая сознанием или его частью.
Еще опаснее зацикливание мыслительного процесса на химеры ложные структуры, ложные решения. При этом разрывается информационная связь с хвостатым и с красным ядром мозга, а ложные структуры начинают вырабатывать свои команды самостоятельно без обращения к красному ядру, на основе когда-то поступившей и давно устаревшей команды от красного ядра. «У больных с фантомно-болевым синдромом такого рода диссоциация состояний различных подкорковых образований выявлялась в виде устойчивости УОСФ срединного центра и задневентрального ядра таламуса и, наоборот, значительной вариабельности УОСФ в широких пределах в области подушки и в хвостатом ядре» [1].
Для человека стрессом, в общем-то, является все неизвестное, то есть не вписанное еще в образ вселенной, сформированный в его мозгу. Любит же человек все, что ему уже известно, что уже изучено и образ чего помещен уже в память, мирно связан с основополагающими знаниями о вселенной в единую и стройную, по мнению человека, структуру-систему.
«При восприятии человеком сенсорной информации происходит сложный (последовательный, параллельный и с обратными связями) процесс ее преобразования, состоящий из следующих гипотетических стадий: выделение инвариантных признаков предметов окружающей среды, классификация стимулов, сравнение поступающей извне информации с «внутренней моделью мира» (включающей хранение информации в краткосрочной и долгосрочной памяти), принятие решения об изменении поведения, программирование поведения и, наконец, сам двигательный акт или мыслительная деятельность, следующие за этими процессами. Хотя многие из этих выделенных процессов являются гипотетическими, сама постановка задачи о поиске их нейрофизиологических коррелятов априори правомерна и требует оптимальной организации психологических тестов и проведения необходимых контрольных исследований для ее решения» [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первый вывод заключается в том, что человек мыслит системно. В сознании человека формируются образы, стереотипы (по У. Липпману), это стационарные элементы,
отображающие понятия о реальных или выдуманных объектах вселенной и иерархически связанные. Кора головного мозга предположительно содержит физическое воплощение стереотипов нижних уровней иерархии. Помимо этого существуют и элементы управления стереотипами, это доминанты (по А.А. Ухтомскому). Налицо иерархия ценностей, при этом должна быть в идеале одна управляющая доминанта, иначе сознание оказывается разорванным на части, и управляется рядом не связанных непререкаемых ценностей, при этом возникают как конфликты между ценностями, так и сознание оказывается неэффективным, неспособно связать воедино свои знания, следовательно, неспособно их эффективно использовать. Несвязанные знания представляют собой замкнутый круг ложных доминант находящихся в предположительно в лимбической системе либо в промежуточном мозге таламусе и не имеющих, в связи с повреждением информационной структуры сознания, выход к истинным ценностям, управляющимся через хвостатое и красное ядро мозга человека.
Второй вывод заключается в том, что исследование системности сознания и физиологии мозга человека подтверждает стереотипность мышления и другие положения У. Липпмана и А.А. Ухтомского о сознании человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Механизмы деятельности мозга человека. Часть I : Нейрофизиология человека / ред. Н.П. Бехтерева. — Л. : Наука, 1988. — 677 с.
2. Таймазов, В.А. Развитие системного подхода к изучению деятельности человека /
B.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2007. — № 1 (23). — С. 68-76.
3. Чистяков, В.А. Имитационное моделирование в сфере физической культуры / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2006. — Вып. 21. —
C. 83-86.
4. Цеховой, В.А. Психология принятия решений в жизни бизнесе и спорте / В.А. Цеховой // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2013. — № 12 (106). — С. 177-181.
5. Чистяков, В.А. Магическое число семь — результат информационного взаимодействия человека с внешней средой / В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.-2010. — № 5 (63). — С. 118-122.
REFERENCES
1. Ed. Bekhtereva, N.P. (1988), Mechanisms of the human brain. Part I. (human Neurophysiology), Nauka, Leningrad.
2. Taymazov, V.A. and Bakulev, S.E. (2007), «Development of system approach to studying of activity of the person», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 23, No. 1, pp. 68-76.
3. Chistyakov, V.A. and Aronov, G.Z. (2006), «Simulation in the field of physical culture», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 21, pp. 83-86.
4. Tsekhovoi, V.A. (2014), «Psychology of decision in the our life, business and sports», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 106, No. 12, pp. 177-181.
5. Chistyakov, V.A. (2010), «Magic number seven is the result of information interaction of the person with the environment», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 67, No. 5, pp. 118122.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 22.12.2016
Чем занимается физиологический психолог? | Работа
Автор Fraser Sherman Обновлено 7 марта 2019 г.
Психология изучает разум, физиология изучает тело. Дисциплина физиологической психологии объединяет эти две дисциплины, чтобы выяснить, как физическая структура мозга влияет на наше сознание и наши мысли. Травмы головного мозга и проблемы с химическим составом мозга могут вызвать психические и эмоциональные проблемы. Физиологическая психология исследует, диагностирует и лечит их.
Совет
Психолог изучает, как наше тело, особенно наш мозг, влияет на наш разум. Они могут участвовать в чистых исследованиях или в лечении психических заболеваний. [ref2] Это также известно как биологическая психология и поведенческая нейробиология.
Разум и тело
Люди иногда считают разум и тело отдельными вещами, но они глубоко связаны. Несмотря на то, что метод, с помощью которого формируется сознание в мозгу, все еще остается загадкой, физический мозг оказывает большое влияние на наши мысли и личность.
Химия — одно из влияний. Наш мозг использует нейротрансмиттеры для связи от одного нейрона к другому. Такие химические вещества, как серотонин и дофамин, влияют на наш аппетит, настроение и мышление. Дисбаланс нейротрансмиттеров является факторами шизофрении, депрессии, аутизма и болезни Паркинсона.
Маниакально-депрессивное заболевание, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство и анорексия — еще примеров физиологического поведения .
Темы, представляющие интерес
Существует огромное количество предметов, которые вы можете исследовать или лечить как физиологический психолог .
- Развитие нервной системы.
- Взаимодействие химических веществ с мозгом и нервной системой.
- Контроль поведенческих состояний i , включая пол и репродуктивное поведение.
- Биологические ритмы и сон.
- Эмоции и психика l Расстройства.
- Нейронные механизмы обучения и запоминания.
- Язык.
- Восстановление после повреждения мозга или нервов.
A
Обязанности физиологического психологаВ отличие от большинства психологов, психологу для изучения необходимы тела, а не только мозг. Недостаточно взять интервью у испытуемого или пройти тест Роршаха. Поскольку экспериментировать на людях неэтично, в обязанности психолога исследования входит работа на животных: вызвать зависимость у животного или повредить его мозг с помощью нейрохирургии невозможно с испытуемыми людьми.
На сегодняшний день невозможно получить такие же результаты, используя только образцы тканей или компьютерные программы. В обязанности психолога-психолога входит взвешивание этических вопросов перед началом исследования:
- Гуманно ли обращаются с животными, использованными в проекте. . Даже если эксперимент закончится летальным исходом, животные должны быть до этого сыты и иметь комфортные условия жизни.
- Оценка серьезности эксперимента.Например, забор крови морской свинки менее вреден, чем нейрохирургия.
- Уравновешивает ли потенциальная польза для людей вред для животных?
- Насколько велик потенциальный вред , если исследование не будет проведено? Если исследования на животных помогут найти лекарство от болезни Альцгеймера, например, отказ от исследования может привести миллионы людей к старости и преждевременной смерти.
Получение образования
Вы должны начать подготовку к карьере в области физиологической психологии в средней школе.Если в вашей школе есть уроки психологии, возьмите их. Биология важна, как и математические навыки: например, любая исследовательская карьера требует большого количества статистических данных.
Учеба в колледже будет похожа на двойную специализацию: вы изучаете психологию, но вам также придется много узнать о биологии человека и нейробиологии. Если вы поступите на степень магистра, вы узнаете об экспериментальном дизайне и методах исследования; нейроанатомия; развитие нервной системы; хранение в памяти; и физическая основа поведенческих расстройств.
Работа и доход
Как физиологический психолог вы можете работать в клинической практике или в исследованиях, или преподавать в своей области. Рабочие места включают клиники, больницы, исследовательские лаборатории и колледжи.
На момент написания средняя годовая зарплата физиологического психолога составляла 56 513 долларов США . Заработная плата варьируется от 19 500 долларов до 118 500 долларов , но большинство зарплат находится в диапазоне от 34 500 долларов до 71 500 долларов. Лет опыта и местоположение, в котором вы работаете, могут быть более важными факторами при определении вашей оплаты, чем ваш уровень квалификации.
Физиологическая психология
Объяснения> Мозг вещи > Физиологическая психология
Описание | Обсуждение | Также
Описание
Физиологическая психология — это исследование физиологической основы того, как мы думать, связывая физическую работу мозга с тем, что мы на самом деле говорим и делать.Таким образом, он связан с клетками мозга, структурами и компонентами мозга, химия мозга, и как все это приводит к речи и действиям. Это также Конечно, важно понимать, как мы воспринимаем информацию от наших пяти органов чувств.
Обсуждение
Современная психология выросла из медицинских исследований мозга и одной из первые учебники психологии назывались «Принципы физиологического Психология’.
В дополнение к общему принципу обобщения физиологи делают значительное использование принципа редукции, поиск простейшего объяснения для сложных явлений (возможно, в отличие от более подробного описания, которое физик может использовать).
Многие ранние знания были получены путем наблюдения за тем, как меняется поведение, когда повреждены разные части головного мозга. Эксперименты на животных, всегда спорными, также использовались, например, путем удаления или обрезки различных части мозга и наблюдая за различиями в поведении.
Было также полезно провести необходимую операцию на головном мозге, в том числе части мозга и спрашивая сознательного пациента, что они испытывают (там в головном мозге нет нервных окончаний, поэтому пациент не чувствует боли).
Исследование химии мозга включало изучение того, как различные лекарства влияют на работу мозга.
Современные сканирующие системы, такие как фМРТ и ПЭТ, позволили активацию частей мозга можно увидеть без более навязчивого первого методы.
Физиологическая психология охватывает общую область «мозг и поведение», является модульным предметом во многих университетских курсах.
См. Также
Физиологическая психология | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Биологический: Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Указатель, Схема)
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Физиологическая психология — это подразделение поведенческой нейробиологии или биологической психологии, изучающее нейронные механизмы восприятия и поведения посредством прямого манипулирования мозгом нечеловеческих животных в контролируемых экспериментах. [1] В отличие от других подразделов биологической психологии, основное внимание в физиологических психологических исследованиях уделяется развитию теорий, объясняющих взаимосвязи между мозгом и поведением, а не развитию исследований, имеющих трансляционную ценность.Иногда ее также называют психофизиологией, а в последние годы — еще и когнитивной нейробиологией.
Одним из примеров исследований в области физиологической психологии является изучение роли гиппокампа в обучении и памяти. Это может быть достигнуто путем хирургического удаления гиппокампа из мозга крысы с последующей оценкой задач памяти этой же крысой. [2]
В прошлом психологи-физиологи получали большую часть своей подготовки на факультетах психологии крупных университетов.В настоящее время физиологические психологи также проходят подготовку по программам поведенческой нейробиологии или биологической психологии [3] , которые связаны с отделениями психологии, или по междисциплинарным программам нейробиологии.
Охватываемые территории включают: —
Физиологическая психология изучает многие темы, связанные с реакцией организма на поведение или деятельность в организме. Это касается клеток мозга, структур, компонентов и химических взаимодействий, которые участвуют в выполнении действий. [4] Психологи в этой области обычно сосредотачивают свое внимание на таких темах, как сон, эмоции, прием пищи, чувства, репродуктивное поведение, обучение / память, общение, психофармакология и неврологические расстройства. Все эти исследования основаны на представлении о том, как нервная система переплетается с другими системами организма, создавая определенное поведение. [5]
Нервную систему можно описать как систему управления, которая связывает другие системы организма.Он состоит из головного и спинного мозга и других нервных тканей по всему телу. [5] Основная функция системы — реагировать на внутренние и внешние раздражители в организме человека. Он использует электрические и химические сигналы для передачи ответов различным частям тела и состоит из нервных клеток, также называемых нейронами. Через систему сообщения передаются тканям тела, например мышцам. В нервной системе есть два основных подразделения, известных как центральная и периферическая нервная система. [6]
Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Мозг является центром управления телом и содержит миллионы нейронных связей. Этот орган отвечает за отправку и получение сообщений от тела и окружающей его среды. Каждая часть мозга специализируется на разных аспектах жизни человека. [6] Например, височная доля играет важную роль в зрении и слухе, тогда как лобная доля важна для двигательной функции и решения проблем. [5] Спинной мозг прикреплен к головному мозгу и служит главным соединителем нервов и головного мозга. [6]
Нервная ткань, которая находится за пределами центральной нервной системы, вместе известна как периферическая нервная система. Эту систему можно разделить на вегетативную и соматическую нервную систему. Автономную систему можно назвать непроизвольным компонентом, который регулирует органы и механизмы организма, такие как пищеварение и дыхание. Соматическая система отвечает за передачу сообщений взад и вперед от мозга к различным частям тела, независимо от того, принимает ли она сенсорные стимулы и отправляет их в мозг или отправляет сообщения из мозга, чтобы мышцы сокращались и расслаблялись. [6]
Эмоции оказывают большое влияние на человеческое поведение. Считается, что эмоции предсказуемы и коренятся в разных областях нашего мозга, в зависимости от того, какую эмоцию они вызывают. [7]
- Эмоциональную реакцию можно разделить на три основные категории, включая поведенческую, вегетативную и гормональную. Поведенческий компонент объясняется мышечными движениями, сопровождающими эмоцию. Например, если человек испытывает страх, возможный поведенческий механизм — убежать от фактора страха.
- Автономный аспект эмоции обеспечивает способность реагировать на эмоцию. Это будет реакция «бей или беги», которую организм автоматически получает от сигналов мозга.
- Наконец, высвобождаемые гормоны способствуют вегетативной реакции. Например, вегетативная реакция, которая вызвала реакцию «бей или беги», будет поддерживаться высвобождением таких химикатов, как адреналин, для дальнейшего увеличения кровотока, чтобы помочь в омоложении мышц кислородом и питательными веществами. [5]
Сон — это поведение, которое провоцируется телом, вызывая чувство сонливости, чтобы мы могли отдыхать обычно несколько часов за раз. [5] Во время сна происходит снижение внимания, реакции и движения. В среднем взрослый человек спит от семи до восьми часов в сутки. Есть процент минут, когда спят менее пяти-шести часов, что также является признаком недосыпания, и еще меньший процент людей, которые спят более десяти часов в день.Было показано, что чрезмерный сон коррелирует с более высокой смертностью. Пересыпание не приносит пользы для хорошего самочувствия и может привести к инерции сна, то есть к ощущению сонливости в течение определенного периода времени после пробуждения. Есть две фазы сна: быстрое движение глаз (REM) и медленный сон (NREM). [8]
Быстрый сон — это менее спокойная стадия, во время которой вы видите сны и ощущаете мышечные движения или подергивания. Также на этом этапе сна частота сердечных сокращений и дыхание человека обычно нерегулярны.Медленный сон, также иногда называемый медленным, связан с глубоким сном. Кровяное давление, частота сердечных сокращений и дыхание в организме обычно значительно снижаются по сравнению с состоянием готовности. В этом состоянии могут возникать сновидения; однако человек не может их вспомнить из-за того, насколько глубоко они спят, и из-за невозможности консолидации в памяти. Циклы REM обычно происходят с 90-минутными интервалами и увеличиваются по мере увеличения количества сна за один сеанс.В типичном ночном отдыхе у человека будет от четырех до шести циклов быстрого и медленного сна. [8]
Сон важен для организма, чтобы восстанавливать себя после истощения энергии во время бодрствования, и позволяет восстанавливаться, поскольку деление клеток происходит быстрее всего во время цикла без быстрого сна. Сон также важен для поддержания функционирования иммунной системы, а также помогает закрепить в памяти ранее полученную и полученную информацию.В случае недосыпания запоминание информации обычно снижается. Было показано, что сны, которые происходят во время сна, увеличивают умственные способности и навыки решения проблем. [8]
По мере увеличения периода времени, прошедшего с момента последнего цикла не-REM, стремление организма ко сну также увеличивается. Физические факторы и факторы окружающей среды могут иметь большое влияние на стремление организма ко сну. Психическая стимуляция, боль и дискомфорт, температура окружающей среды выше / ниже нормы, упражнения, воздействие света, шум, голод и переедание — все это приводит к усилению бодрствования.Напротив, сексуальная активность и некоторые продукты, такие как углеводы и молочные продукты, способствуют сну. [8]
В прошлом психологи-физиологи получали значительную часть своей подготовки на факультетах психологии крупных университетов. В настоящее время физиологические психологи также проходят подготовку по программам поведенческой нейробиологии или биологической психологии [9] , которые связаны с психологическими факультетами или по междисциплинарным программам нейробиологии.Большинство психологов-физиологов получают докторскую степень в области нейробиологии или смежных дисциплин, преподают и проводят исследования в колледжах или университетах, нанимаются для исследований в правительственные лаборатории или другие частные организации или нанимаются фармацевтическими компаниями для изучения воздействия различных лекарств на поведение человека. [5]
- ↑ Пинель, Дж. П. Дж. (2004). Биопсихология. Аллин и Бэкон. ISBN 0-20542-651-4
- ↑ Olton DS, Becker JT и Handelmann GE (1979) Гиппокамп, пространство и память.Наука о мозге и поведении 2: 313–365.
- ↑ С. Марк Бридлав, Марк Розенцвейг и Нил В. Уотсон (2007). Биологическая психология: введение в поведенческую и когнитивную нейробиологию. Sinauer Associates. ISBN 978-0878937059
- ↑ Изменение умов: физиологическая психология.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Ошибка ссылки: Недействительный тег
Основы физиологической психологии
текст предоставлен не был. - ↑ 6.0 6,1 6,2 6,3 Канал улучшения здоровья. Правительство штата Виктория, нервная система. 28 марта 2013 г.
- ↑ Goudreau, Jenna. Эмоциональная жизнь мозга. Журнал Forbes, 26 апреля 2012 г.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 http://www.virtualmedicalcentre.com/anatomy/sleep-physiology/62 «Физиология сна» — Виртуальный медицинский центр, 4 июня 2011 г. Web.
- ↑ С. Марк Бридлав, Марк Розенцвейг и Нил В.Уотсон (2007). Биологическая психология: введение в поведенческую и когнитивную нейробиологию. Sinauer Associates. ISBN 978-0-87893-705-9 Шаблон: Требуется страница
Психолог-физиолог: обязанности, навыки и требования к образованию
Основы
Задумывались ли вы когда-нибудь о разнице между мозгом и разумом и о том, как они влияют на наши действия? Ученые в области физиологической психологии изучают взаимосвязь между мозгом и поведением человека.Они сосредоточены на биологической основе поведения, а не на социальных влияниях, которые беспокоят других психологов. Психологические психологи занимаются такими вопросами, как природа сознания и эмоций.
Эта область началась, когда ученые заметили, что поведение человека меняется при повреждении участков мозга. Они обнаружили, что люди, получившие травмы головного мозга в результате несчастных случаев и другими способами, часто действуют иначе, и приступили к выяснению того, как определенные области физического мозга вызывают определенные типы поведения.
Давно известно, что каждая часть мозга специализируется на определенном аспекте: зрительные и слуховые органы чувств находятся в височной доле, а решения проблем и двигательные функции — в лобной доле. Спинной мозг, часть нервной системы, соединяет головной мозг с другими частями тела. Психологи-физиологи считают, что как только мы узнаем, как работает нервная система, мы сможем понять, как люди думают, как они воспринимают информацию, как они запоминают и как ведут себя.
Кто такой психолог-психолог?
Физиологические психологи — это биологические психологи, которые проводят исследования и диагностируют эмоциональные и поведенческие расстройства. Они сосредоточены на том, чтобы связать то, что мы говорим и делаем, с реальной физической работой клеток мозга, структур и химии. Психологические психологи также изучают, как люди получают информацию через пять органов чувств, и проводят исследования, чтобы разработать теории о взаимоотношениях между мозгом и поведением.
Психологи-физиологи применяют практический подход, чтобы выяснить, как нервная система связана с другими системами организма и как мозг производит определенное поведение.Ученые в области физиологической психологии считают, что разум человека — это результат работы нервной системы. Психологические психологи занимаются такими проблемами, как эмоции, сон, чувства, обучение и память, общение, прием пищи и репродуктивное поведение. Они также сосредотачиваются на неврологических расстройствах и изучают психофармакологию, чтобы определить, как лекарства влияют на мозг.
Чем занимается физиологический психолог?
Психологи-физиологи используют ряд методов для проведения исследований и оказания помощи людям с травмами головного мозга.Технологические достижения в области оборудования, которое позволяет нам просматривать мозг, например, МРТ (магнитно-резонансная томография) и ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография), могут быть использованы для визуализации функциональной активности и физических структур мозга. Человек с повреждением головного мозга может получить пользу от МРТ, чтобы определить, какой участок мозга был поврежден. Затем физиологический психолог определяет соответствующее влияние на поведение человека.
Психологи-физиологи проводят исследования на людях, перенесших операции по поводу других состояний, таких как эпилепсия и рак.Психологические психологи проводят исследования, опрашивая пациентов с сознательными операциями на головном мозге, в то время как различные части мозга стимулируются, чтобы узнать о функциях мозга. Такой подход возможен из-за отсутствия нервных окончаний внутри мозга, поэтому пациенты не чувствуют боли. Однако МРТ — более точный и менее инвазивный способ получения данных для исследований.
Психологи-физиологи также могут проводить исследования на животных, что является спорным этическим вопросом. Против этой практики выступают группы по защите прав животных и другие.Исследователи животных соблюдают этические принципы ухода за животными и обращения с ними, и результаты исследований полезны для многих людей, но животные-субъекты испытывают некоторые страдания. Эксперименты на животных, проведенные физиологами-психологами, дали информацию о расстройствах, включая болезнь Паркинсона, инсульты, шизофрению, анорексию и тревожные расстройства.
Зачем нужны психологи-физиологи?
Нам нужны физиологические психологи, которые помогут нам понять взаимосвязь между мозгом и остальным телом.Психологические психологи помогают нам понять разум и самосознание. Они исследуют роль естественного отбора в эволюции поведения людей и животных и пытаются выяснить, как люди воспринимают информацию, как они думают и как запоминают мысли. Психологические психологи изучают взаимосвязь между общением и сознанием, они проводят исследования, чтобы помочь людям с повреждениями мозга, и сосредотачиваются на том, как наркотики влияют на сознание.
Результаты исследований физиологических психологов имеют далеко идущие последствия для преподавания и обучения, помогают людям оправиться от черепно-мозговых травм и находят методы лечения, помогающие людям с неврологическими расстройствами, такими как маниакальная депрессия, ожирение, проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, шизофрения, тревожные расстройства, нервная анорексия и болезнь Паркинсона.Результаты их исследований также могут быть использованы для разработки методов лечения людей с психосоматическими заболеваниями, навязчивыми идеями и компульсиями, депрессией и фобиями.
Где работают физиологические психологи?
Многие психологи-физиологи работают в университетах, где проводят исследования и обучают студентов. Исследование может быть основано на исследованиях на животных, и результаты исследования могут иметь значение для лечения людей с такими расстройствами, как деменция.
Другие физиологические психологи наняты частными исследовательскими лабораториями, фармацевтическими компаниями или государством.Они анализируют данные, полученные в результате экспериментов, чтобы найти ответы на вопросы психологии человека. Результаты исследований могут быть опубликованы в академическом журнале, например, Pharmacology или Journal of Neuroscience . Психологические психологи на этих должностях должны иметь докторскую степень, а также несколько лет постдокторского опыта под наблюдением опытного исследователя.
Какая степень необходима, чтобы стать физиологом-психологом?
Как и другие психологи, психологи-физиологи должны получить степень бакалавра, докторскую степень и пройти постдокторскую стипендию.Доктор философии. или степень доктора психологии — это исследовательская степень, для которой требуется диссертация, основанная на оригинальном исследовании и всесторонней экспертизе. Для получения должности профессора начального уровня требуется стипендия от одного до двух лет.
Получение степени бакалавра является необходимым условием для поступления в аспирантуру. Начинающие физиологические психологи обычно специализируются на психологии или смежных предметах, таких как химия или биология. Рекомендуется дополнительная курсовая работа по статистике, биологической психологии и методам исследования.Кандидат наук. программы обычно требуют от двух до трех лет продвинутой курсовой работы и от двух до четырех лет исследований до написания диссертации. Студенты обычно проходят курсы по методам исследования и статистике. Многие кандидаты наук курсы также предоставляют инструкции по преподаванию.
к.э.н. выпускники получают стипендии, чтобы иметь возможность составить портфель опубликованных исследований, чтобы подготовить их к работе в академическом учреждении. Пост-докторская стипендия дает опыт и занимает от одного до двух лет.
Психологи-физиологи обычно должны получить лицензию на практику, хотя требования различаются в зависимости от штата и должности. Ассоциация государственных и провинциальных лицензионных советов предоставляет конкретную информацию о требованиях штата. Американский совет профессиональной нейропсихологии предлагает сертификацию по нейропсихологии. Сертификация совета директоров, хотя и не является особым требованием для некоторых должностей, может свидетельствовать о профессиональном опыте в определенной области. Некоторые работодатели требуют сертификации, а также лицензии и докторской степени.
Что нужно, чтобы стать физиологическим психологом?
- Любопытство и творческое мышление: Психолог-физиолог должен уметь «мыслить нестандартно» и проявлять любопытство, чтобы исследовать новые способы мышления.
- Навыки наблюдения: Психолог-физиолог должен обладать хорошими наблюдательными навыками при проведении исследований для сбора информации из научных экспериментов.
- Аналитические навыки: Психолог-физиолог должен уметь анализировать информацию и делать выводы.
- Навыки решения проблем: Психологу-физиологу необходимы навыки решения проблем, чтобы выявить связи между мозгом и поведением.
- Терпение: Психологу-физиологу нужно терпение, чтобы точно проводить исследования.
Сколько зарабатывает психолог-психолог?
По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, перспективы трудоустройства психологов на 2018–2028 годы предполагают рост на 14 процентов, так же быстро, как в среднем для всех профессий.Ожидается, что наилучшие перспективы трудоустройства будут у психологов, имеющих докторскую или специализированную степень.
Средняя средняя заработная плата всех психологов составляла 98 230 долларов, из которых 10 процентов самых низких окладов зарабатывали около 46 000 долларов, а самые лучшие 10 процентов зарабатывали более 129 000 долларов.
Психологи-производственники и организационные психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 111 150 долларов США, а клинические консультанты — 87 450 долларов США.
Какие профессии похожи на физиологическую психологию?
- Консультанты по злоупотреблению психоактивными веществами и поведенческим расстройствам: Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и поведенческих расстройств помогают людям с поведенческими проблемами, такими как наркомания, алкоголизм и расстройства пищевого поведения.Диплом средней школы — это минимально необходимая степень.
- Исследователи опроса: Исследователи опроса разрабатывают опросы и анализируют собранные данные, чтобы понять предпочтения, убеждения, желания и мнения группы людей. Минимальная необходимая степень — это степень магистра.
- Аналитик по исследованию рынка: Аналитик по исследованию рынка изучает рыночные условия, чтобы сообщить компаниям, какие продукты люди готовы покупать, кто будет покупать эти продукты и сколько они готовы платить.
- Врачи и хирурги: Врачи и хирурги диагностируют и лечат болезни и травмы. Требуется докторская или профессиональная степень.
- Консультант по психическому здоровью: Консультант по психическому здоровью помогает людям преодолевать эмоциональные и психические проблемы в семье. Требуется степень магистра.
Дополнительная литература
Физиологическая психология — PSYC 380
Физиологическая психология — PSYC 380
CG • Раздел 8WK • 11.08.2019 — 16.04.2020 • Изменено 12.11.2020
Описание курса
Этот курс разработан для изучения самых последних открытий в области физиологической психологии.Темы исследования будут касаться базовой информации о нервной системе, сенсорных системах, физиологических основах поведения и развитии обучения и памяти.
Информацию о предпосылках для прохождения этого курса см. В Каталоге академических курсов.
Обоснование
Этот курс предназначен для ознакомления студентов с такой научной дисциплиной, как психофизиология, изучение мозга, физиологических процессов, психофармакологии и поведения.
Измеримые результаты обучения
После успешного завершения этого курса студент сможет:
- Применять фундаментальные исследовательские навыки в соответствии с текущим стилем и форматированием APA.
- Применяйте этические принципы, которыми руководствуются исследования в области нейропсихологии.
- Объясните физиологическую динамику, влияющую на основные психические расстройства.
- Опишите методы исследования, наиболее часто используемые в нейропсихологических исследованиях.
- Определите части центральной нервной системы и их функции.
- Объясните нейрон и его назначение в нервной системе.
- Сравните библейский взгляд на сотворение человека с эволюционным взглядом.
- Обсудите, как сенсорные и двигательные нейроны работают вместе, чтобы облегчить функционирование человека.
- Определите основные части мозга и их цели.
Задание на курс
Чтения учебников и презентации лекций / веб-сайты
Контрольный список требований к курсу
После прочтения программы и ожиданий студентов , студент заполнит соответствующий контрольный список из модуля / неделя 1.
Форумы дискуссионных форумов (4)
На протяжении всего курса будет 4 форума дискуссионных форумов. Целью форумов дискуссионных форумов является налаживание взаимодействия между студентами по актуальным и текущим темам курса. Студент должен представить 1 ветку не менее 250 слов, а затем отправить ответы не менее 100 слов в каждой цепочке 2 одноклассников. Для каждой ветки студент должен подтвердить свои утверждения как минимум двумя цитатами в текущем формате APA.
Исследовательская работа
Исследовательская работа является краеугольным камнем этого курса и должна быть письменным представителем исследования, проведенного по психофизиологическим аспектам темы, выбранной из учебника. Воспользовавшись услугами онлайн-библиотеки Liberty University, студент выберет и прочитает не менее 5 недавних журнальных статей по выбранному вопросу. Затем студент резюмирует свои выводы в 8–10-страничном документе, написанном в современном стиле APA и представленном через SafeAssign.Это задание будет представлено в двух частях: титульный лист, аннотация и список литературы, а также заполненная исследовательская работа.
Экзамены (4)
Студент сдаст 4 экзамена в течение этого курса. Каждый экзамен представляет собой открытую книгу / открытые заметки, содержит 40 вопросов с несколькими вариантами ответов и имеет ограничение по времени в 1 час 30 минут. Учащийся может сдавать каждый экзамен до 3 раз, и будет засчитана только наивысшая оценка из 3 попыток.
Физиологическая психология — сексуальная роль, мозг и поведение
Область экспериментальной психологии, посвященная определенно тому, как биология формирует поведение и психические процессы.
Область экспериментальной психологии, известная как физиологическая психология, развивалась в 1990-е годы. Все чаще эту область называют поведенческой нейробиологией, заменяя физиологическую психологию и биологическую психологию. Тем не менее, цели психологов в этой области остаются прежними: использовать фундаментальные исследования для объяснения поведения в физиологических терминах, исходя из предположения, что каждому поведенческому событию соответствует соответствующее физическое событие или серия событий.
Физиологический психолог (или поведенческий нейробиолог) также занимается функционированием надпочечников и физическими процессами, связанными с ощущениями. Хотя физиологическая психология занимается физическими организмами, она отличается от таких наук о жизни, как физиология и биология, своим вниманием к поведению. Исследователи могут исследовать такие вопросы, как, например, как мозг контролирует физические движения или регулирует прием пищи; роль половых гормонов в агрессивном поведении; действие наркотиков на память и личность ; физиологическая основа сна, и сновидений; и области мозга, предназначенные для языковых функций.Психологическая психология пересекается с областью нейробиологии, которая изучает нервную систему , и ее функции. Смежная область — психофармакология, изучение наркотиков и поведения.
Другое подразделение физиологической психологии, психофизиология, имеет дело с измерением физиологических реакций, связанных с поведением. Практические приложения включают тесты на детекторе лжи; клинические испытания зрения и слуха ; тесты мозговой активности у лиц с умственной отсталостью , и неврологическими и поведенческими расстройствами; и биологическая обратная связь обучение.
Дополнительная литература
Азимов Исаак. Человеческий мозг: его возможности и функции. Нью-Йорк: Пингвин, 1994.
Гайли, Розмари. Энциклопедия сновидений: символы и толкования. Нью-Йорк: Перекресток, 1993.
Разум и мозг: материалы журнала Scientific American. Нью-Йорк: W.H. Фримен, 1993.
Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете. Если вы уверены, что имеете правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, связаться с администрацией сайта. Спасибо. Возможно, вы искали…
|