Психология личность определение: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Автор: | 21.05.2021

Содержание

Психология личности и рассмотрение проблемы личности в других науках

Человек является самым сложным явлением из всех существующих в мире и самым интересным объектом для самого себя. Человек – существо многостороннее, многомерное и сложно организованное. Понять сущность человеческой субъективности можно только со стороны системного, целостного и историко-эволюционного подхода. Отечественная психология имеет три главные понятийные категории, которые отражают три стороны существования человека: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Труды Б. Г. Ананьева и А. Н. Леонтьева посвящены последовательному различению данных понятий.

Индивид, как одна из сторон существования человека

Человек как индивид выражается в своих биологических и природных особенностях. При познании человека как индивида необходимо рассмотреть природные основы человеческой жизни, а также его психологии. Когда человек предстает как индивид, он является существом материальным, природным, телесным в его неделимости и целостности. Человек как природное существо может переживать органические потребности. Это потребность в еде, тепле, отдыхе и пр. Продолжением эволюционного ряда является форма, функционирование и строение тела человека. Отмечено, что они имеет больших сходства с организмами высших приматов. В то же время человек имеет значительные отличия от всех других живых существ.

Замечание 1

Русский религиозный философ, Н. А. Бердяев говорил о том, что человек является принципиальной новизной в природе. Тело его предстает культурным телом, одухотворенным и подчиненным высшим целям.

Всем известно, что человеческие органические потребности человека имеют совершенно другой характер, нежели потребности животных. Их удовлетворение происходит другими предметами и способами. Потребности человека культурно обусловлены. Самым главным отличием человека является свободное отношение к переживаниям органических потребностей. При помощи воли человек может заблокировать чувство голода и жажды, преодолеть чувство боли и страха, если в этом кроется цель в достижении личностно значимых вещей.

Замечание 2

А. Н. Леонтьев отмечал, что понятие индивид основывается на фактах неделимости, особенности и целостности любого человека, которые возникают уже в ранний период жизни человека.

Личность: определение и особенности

Определение 1

Личностью принято считать одну из базовых категорий психологической науки, а также одно из самых распространенных понятий.

Обычно в психологии личностью называют более развитый уровень человеческой субъективности. Реальность, описываемая понятием «личность», может проявлять уже в этимологии данного термина. Слово «личность» первоначально имело значение маски, надеваемые актерами в древнегреческом театре. Со временем это понятие приобретало все большее многообразие смысловых значений, оттенков, диапазон которых в какой-то мере является специфическим для конкретного языка.

Определение 2

В русском языке слово «личность» приближено к слову «личина», которое В. И. Даль обозначил как исполнение чужой роли, притворная внешность, общественное лицо, которое обращено к окружающим.

Исходя из этого, значение слова «личность» приобретает два главных смысла:

  • несоответствие между собственными характеристиками человека и содержанием роли, исполняемой им;
  • социальная типичность роли, которая исполняется, ее открытость другим людям.
Определение 3

Ролевая теория личности рассматривает личность как систему ролевого поведения, которое обусловлено суммой устойчивых социальных ожиданий, исходящих со стороны самого близкого окружения.

Отечественная психология подвергала ролевую теорию резкой критике. Человек в социуме однозначно включен во многие разные социальные группы. Он является частью семьи, учебной группы, рабочего коллектива, дружеской компании и т.

д. в каждой группе ему отведено особое место, он занимает определенное положение, у него есть некий статус, от него ожидают определенных вещей. Это говорит о том, что один и тот же человек обязан вести себя различно в разных ситуациях, то есть играть разные роли. Но, важно отметить, что личность является именно тем, что дает возможность сохранить целостность своего «Я». Личность не является структурой ролей, а жизнь человека не заключается в проигрывании выбранных или навязанных ролей.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Но, даже взяв во внимание, что личность предстает как центральная и обобщающая категория психологии, единого определения этого термина все же нет. Но одно из многих обозначений личности, которые существуют в психологической науке, не является общепризнанным и всеобъемлющим. Зарубежная психология имеет массу различных теорий личности. При обобщении многих мнений на тему и механизмы развития личности, можно определить ряд общих моментов:

  • личность является особым качеством или характеристикой человека, приобретаемой индивидом в социуме, в совокупности отношений, имеющих общественную природу, в которые включен индивид. Если известно, что индивидом рождаются, то личностью становятся;
  • личность дает характеристику человеку со стороны его общественных отношений и связей. Иными словами, взаимосвязей с другими людьми. По мнению А. Н. Леонтьева личность является «сверхчувствительным образованием», потому как эти отношения и связи с другими людьми являются особой реальностью, недоступной непосредственному восприятию. Исходя из этого, понятие личности в психологии является особым способом существования человека в качестве члена общества, представителя конкретной социальной группы;
  • сущность личности заключается в умении человека действовать самостоятельно, свободно и с ответственностью. Личностным поведением является поведение по собственному свободному выбору;
  • личность не является раз и навсегда сформированным качеством. Личность находится в постоянном развитии.
Определение 4

Под индивидуальностью понимаемся самый высокий уровень интеграции человека по отношению к личностному и индивидуальному уровню.

Особенность индивидуальность заключается в фиксации одновременного своеобразия и неповторимости человека в качестве индивида и личности. Развитие индивидуальности является жизненным путем человека.

Личность в других науках

Отмечено, что личность в качестве предмета познания интересна не только психологии, но и другим наукам, занимающимся изучением человека. В философии бытие человека и общества рассматривается в широком плане, дает ответы на вечные вопросы. При исследовании сущности человека и смысла его жизни, она выявляет общие закономерности его социального и биологического развития, намечает его идеалы, цели и ценности. В философском знании изучается не исключительно целостность человека, но и выявляются всеобщие и сущностные связи в системе «Человек – Мир». Данные связи имеют ценностно-нормативный характер.

Личность в социологии является устойчивой системой социально важных черт, которые определяют биосоциальную природу человека и характеризуют индивида как члена определенной общности. В социологии личность определяет переход от индивидуального к социальному и от социальной системы к межличностным отношениям и поведению, имеющему индивидуальный характер. В данной ситуации совершенно ясно, что понятие личности становится аналогичным понятию индивида и человека.

В психологии изучение личности выполняется при использовании различных отраслей психологической науки. Это происходит из-за многоплановости проявлений личности и их в определенной мере противоречивости. В свою очередь, многоплановость поведения требует сложный психологический анализ, возможность осуществлять исследования в различных ракурсах и на разных уровнях.

Проблемы личности в разных направлениях психологии

Б. Ф. Ломов отмечал, что разработка проблем личности в психологии важна для процесса интеграции информации сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и эмоционально-волевых процессов.

Интеграция данной информации важна, для того чтобы уточнить представления о сенсорной структуре человека, его эмоциональной сферы и его интеллекта. Поэтому личность в общей психологии является своеобразным ядром, которое интегрирует начало, связывающее в одно целое разные психические процессы индивида, а также придает его проведению нужную устойчивость и последовательность.

В дифференциальной психологии акцент делается на изучение индивидуально-психологические особенности личности и различия между людьми. В асоциальной психологии выявляется структура личности из структуры ее взаимодействия с социальным целым и другими людьми. По мнению Г. Линдслея и Е. Аронсона задача социальной психологии заключается в понимании и объяснении влияния актуального, воображаемого или предполагаемого присутствия других людей на чувства, мысли и поведение индивида.

Замечание 3

При этом, важно отметить, что предметом изучения социальной психологии является статус и социальные роли личности в разных социумах, уровень их самовосприятия в контексте данных ролей, межличностные отношения, установки и связи личностей во время совместной деятельности.

Б. Г. Ананьев, резюмируя изучение проблемы личности в психологии, говорил, что проблема личности в качестве одной из главных в прикладной и теоретической психологии является исследованием психических качеств и отношений личности, ряда индивидуальных особенностей и различий между людьми, особых межличностных отношений, ролей и статусов личности в разных социумах субъекта общественного поведения и определенных формах деятельности.

Преимущество данного многоуровневого психологического исследования личности заключается в возможности раскрытия диалектики общего, единичного и особенного психологического склада личности. Б. Ф. Ломов видит важную теоретическую задачу данного подхода в раскрытии объективных оснований интегральных психологических качеств, характеризующих человека в качестве индивида, личности, субъекта и индивидуальности.

Итоги краевой Олимпиады по правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов

Итоги краевой Олимпиады по правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов

Подведены итоги краевой Олимпиады по правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов, проходившей в целях пропаганды правил дорожного движения среди обучающихся общеобразовательных организаций и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В муниципальном этапе Олимпиады приняли участие 97631 обучающихся из 495 образовательных организаций края.

По итогам Олимпиады определены победители и призеры:

1-4 классы

1 место – Вильгельм Элина, МОУ НОШ №26 Буденновского муниципального округа, педагог Ковеня Галина Николаевна;

2 место – Агамова Маржанат, «МОУ СОШ № 2» с. Чернолесского Новоселицкого муниципального округа, педагог Карпова Ирина Анатольевна;

3 место – Бурцева Варвара, МБОУ «СОШ №17» Изобильненского городского округа, педагог Гапон Нина Алексеевна;

4 место – Мамашева Элина, МОУ СОШ № 2 им. Н.Д. Терещенко Степновского муниципального округа, педагог Суюндукова Лиана Назировна;

5 место – Габрелян Жасмин, МБОУ СОШ № 5 г-к. Железноводска, педагог Наумова Илона Борисовна.

5-8 классы

1 место – Гусейнов Вадим, МКОУ СОШ №6 им. Г.В.Батищева Петровского городского округа, педагог Ковтун Алла Юрьевна;

2 место – Гончаров Дмитрий, МБОУ «СОШ № 3» Шпаковского муниципального округа, педагог Кривцова Екатерина Георгиевна;

3 место – Бушмакина Полина, МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка» Советского муниципального округа, педагог Козырева Людмила Владимировна;

4 место – Гордиенко Анна, МКОУ СОШ №8 с. Тугулук Грачевского муиципального округа, педагог Семокова Анна Васильевна;

5 место – Душейко Андрей, МБОУ «СОШ №4»Туркменского муниципального округа, педагог Фоменко Анжелика Анатольевна.

9-11 классы

1 место – Пономаренко Марина, МБОУ «СОШ №4»Туркменского муниципального округа, педагог Ломонос Ольга Сергеевна;

2 место – Садовенко Егор, МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска» Советского городского округа, педагог Кипа Елена Леонидовна;

3 место – Клишина Полина, МБОУ СОШ №111 Минераловодского городского округа, педагог Горностаева Ольга Викторовна;

4 место – Сигута Юлия, МОУ СОШ №18Новоалександровского городского округа, педагог Убирайлова Людмила Петровна;

5 место – Погребняк Марина, МКОУ «СОШ №3», с. Дивное Апанасенковского муниципального округа, педагог Рудченко Елена Валентиновна.

Всем участникам и педагогам желаем дальнейших Побед и свершений!

Предыдущее

О проведении краевого конкурса проектных работ

Определение понятия «личность» в психологии. Структура личности / EDPRO

Казалось бы, зачем нужно знать об определении и свойствах личности, если от профессиональной психологии вы далеки? Между тем, специалисты уверены, что эта информация поможет нам в понимании окружающих, построении взаимодействия с ними и гармонизации собственной натуры. В сегодняшней статье разберем, что такое личность, каковы ее структура и свойства. 

Определение понятия «личность» в психологии

 

Однозначного определения понятия «личность» с позиции психологии пока не существует, поскольку термин этот сложный и многогранный. Наиболее популярна следующая трактовка: личность — это отдельный человек со своим уникальным набором психологических свойств. 

Существуют и разные другие определения личности в психологии. Например, специалисты по социальной психологии дают определение личности, как субъекту с теми или иными знаниями, опытом, привычками, то есть, рассматривают ее не отдельно, а в контексте.  

Кроме того, личность — это то определение, которое в психологии тесно переплетается с двумя смежными терминами: индивид и индивидуальность. Похожесть этих понятий, с одной стороны, делает проблему четкого определения личности в психологии еще более острой. А с другого ракурса, позволяет рассматривать человека сразу с нескольких позиций и сформировать о нем наиболее полное и подробное представление.

Структура личности: 4 важнейших уровня

 

Следующее, рассматриваемое нами в рамках этой статьи, важное определение в психологии называется структурой личности. Структура — это некая иерархия, берущая начало на нижней ступени и постепенно доходящая до высшей. 

  1. На первом уровне личностной структуры расположены приобретенные в процессе взросления, а также гендерные и врожденные свойства психики. Это те «настройки», которые даются каждому человеку по умолчанию, на них практически невозможно оказывать внешнее влияние. 
  2. На втором уровне расположены индивидуальные типы восприятия и мышления. С ними человек может сознательно работать.
  3. На третьем уровне находится опыт. Он приобретается в процессе жизнедеятельности индивида, его взаимодействия с окружающими: родителями, семьей, друзьями, коллегами.
  4. На четвертом уровне располагаются человеческие мечты, желания и стремления. Данный уровень полностью формируется под воздействием социума, в котором человек находится на данный момент, а его компоненты могут свободно меняться на протяжении жизни. 

Свойства личности: инструмент для лучшего понимания человека

 

Все ключевые свойства личности можно разделить на 6 больших групп:

  1. Способности — навыки, заложенные при рождении или приобретенные в процессе взросления. В эту группу можно отнести умение обучаться, накапливать знания, творить, решать практические задачи.
  2. Темперамент — динамические свойства психики человека. Различают четыре вида темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. 
  3. Характер — методика взаимодействия человека и социума. Те или иные черты характера приобретаются в процессе коммуникации с другими людьми. 
  4. Воля — сознательное управление психикой, благодаря которому человек способен преодолевать жизненные сложности. 
  5. Эмоции — положительно или отрицательно окрашенные индивидуальные переживания, возникающие как ответ на то или иное событие. 
  6. Мотивация — это позыв, благодаря которому человек достигает поставленной перед собой цели или реализует собственные желания. 

Демо-уроки по программе «Коучинг»


Откуда мы так много знаем про личность и ее характеристики?

Над изучением личности человека работали многие выдающиеся психологи и психоаналитики. В их числе — Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрнст Кречмер, Эрих Фромм. Каждый из них является родоначальником теорий, изучающих личность человека. Например, Фрейд рассматривал субъект, как совокупность трех компонентов — «оно», «я» и «сверх я».  В совокупности все эти теории помогают современным специалистам в области психотерапии и психологии изучать основы личности, давать определения разным проявлениям человеческой индивидуальности. Если вы всегда интересовались проблемами личности и тоже хотите посвятить себя ее изучению, проходите обучение и присоединяйтесь к новоиспеченным коллегам!

Новое исследование ставит под сомнение универсальность «большой пятерки»

Немногие психологические теории имеют такую ​​же поддержку, как личностные черты «большой пятерки» — открытие, что личности людей можно описать вариациями по пяти основным параметрам: открытость новому опыту, сознательность, экстраверсия / интроверсия, покладистость и невротизм. Но новое исследование небольшого южноамериканского племени поставило под сомнение универсальность пятифакторной модели.

Согласно исследованию, опубликованному 17 декабря в журнале Journal of Personality and Social Psychology

Эриксона часто ссылаются как личностные психологи, так и психологи развития.

Бихевиоризм и гуманистические теории

Бихевиористы, включая Б.Ф. Скиннера и Джона Ватсона, имели другие идеи о развитии личности, основанные на законах бихевиоризма. Бихевиоризм исследует, как мы учимся через ассоциации, поощрения и наказания, а также моделируемое поведение.

По мнению бихевиористов, окружающая среда формирует нашу личность.Если ребенок будет вознагражден за скуление на конфету, получив конфету, ребенок узнает, что нытье эффективно, и в конечном итоге у него или нее может развиться плаксивый и требовательный характер. Скиннер утверждал, что окружающая среда настолько важна, что простое изменение чьей-либо среды может изменить его личность. Критики бихевиоризма считают, что идеи Скиннера уподобляют людей автоматам и не принимают во внимание когнитивные процессы.

Напротив, гуманистические психологи, такие как Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, подчеркивали способность людей к самореализации.Согласно гуманистическим теориям, люди рождаются хорошими в целом и могут раскрыть свой индивидуальный уникальный потенциал, если им в детстве дать все необходимые инструменты. Иерархия потребностей Маслоу демонстрирует, как люди могут достичь самоактуализации и реализовать свой наивысший потенциал, во-первых, удовлетворяя такие потребности, как еда, безопасность, самооценка и принадлежность.

Карл Роджерс акцентировал внимание на важности личности и развитии собственной концепции . Согласно Роджерсу, когда наше настоящее «я» и наше идеальное «я» совпадают, мы становимся полностью функционирующими людьми. Когда наше истинное «я» и идеальное «я» не совпадают, мы чувствуем напряжение, называемое несоответствием . Мы можем разрешить несоответствие, научившись принимать и любить себя.

Теории черт

В отличие от предыдущих теорий развития личности, теории черт не объясняют, как могла развиться личность. Вместо этого теории черт стремятся описать личностные черты, существующие у людей, и посмотреть на взаимосвязь между конкретными чертами.Самая популярная теория черт характера сегодня известна как теория большой пятерки , и она разделяет черты личности на пять широких категорий, в том числе:

  1. Открытость к опыту
  2. Добросовестность
  3. Экстраверсия
  4. Доброжелательность
  5. Невротизм или эмоциональная стабильность

Эти категории качеств довольно стабильны на протяжении всей жизни, а это означает, что если вы добились высоких результатов в сознании в детстве, вы, скорее всего, добьетесь высоких результатов и во взрослом возрасте. Факторы Большой Пятерки (признаков) примерно на 50% наследуются , то есть , то есть генетически передаются от ваших родителей.

Как вы могли убедиться, прочитав о многих теориях развития личности, эта тема представляет большой интерес для многих психологов. На курсах психологии в колледже целые семестры изучаются на тему личных качеств и развития. Несомненно, мы очарованы тем, что делает каждого человека уникальной личностью. Психология личности — это один из способов понять интересных людей, которых мы встречаем и знаем.

Краткое содержание урока

Личность определяется как как характерных мыслей, чувств и поведения человека , и это то, как вы ожидаете от человека поведения в долгосрочной перспективе. По сравнению с настроением личность похожа на климат, а настроение больше похоже на повседневную погоду. Есть несколько теорий, связанных с изучением психологии личности. Психоаналитическая теория включает исследование Фрейда id , суперэго и ego .Кроме того, Фрейд считал, что наша личность формируется, когда мы довольно молоды, до пяти или шести лет, и что наша личность формируется окружающей средой до этого возраста.

Социальная психоаналитическая теория , также известная как неофрейдистская теория , утверждает, что личности развиваются в ответ на нашу потребность чувствовать себя ценными. Напротив, бихевиоризм утверждает, что люди учатся через ассоциации, поощрения и наказания, а также моделируемое поведение.В гуманистической теории считается, что люди рождаются хорошими и могут реализовать свой индивидуальный уникальный потенциал, если им в детстве дать все необходимые инструменты. Наконец, теории черт стремятся описать личностные черты, существующие у людей, и посмотреть на взаимосвязь между конкретными чертами.

Краткий урок

Когда мы узнаем о личности и о том, как она развивается, психологи разработали множество теорий. Одной из первых разработанных теорий была психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда, который считал, что личность в значительной степени определяется мощными, но скрытыми бессознательными силами и побуждениями.Со времен Фрейда в психологии возникли и другие теории личности, включая бихевиоризм, гуманистическую теорию и теории черт.

Гуманистические теории утверждают, что люди рождаются хорошими и с правильными инструментами раскрывают свой потенциал.

Результаты обучения

По мере того, как вы подойдете к концу урока, вы должны уметь:

  • Определять и различать личность и личностные черты
  • Описать психоаналитические теории, лежащие в основе личности
  • Обсудите влияние Фрейда на изучение личности
  • Расскажите о некоторых неофрейдистских теориях
  • Объясните бихевиоризм и гуманистические теории
  • Краткое изложение теорий черт характера

Психология личности — обзор

Структура личности

Наиболее значительный вклад Айзенка внес в психологию личности.В начале своей карьеры он выдвинул решительное видение человеческой личности, оригинальное как синтез разрозненных идей и результатов и отличавшееся огромным исследовательским потенциалом. Айзенк начал с небольшого количества оборудования или средств на исследования и был привлечен к психометрическому описанию личности. Он проанализировал данные, которые Льюис вел при поступлении в больницу, сопоставив результаты с анкетными и экспериментальными данными. Он опубликовал свои результаты и интерпретации в 1947 году в Dimensions in Personality .Это была первая книга Айзенка и, вероятно, самая важная из его книг.

Измерения личности выделил два основных личностных фактора — невротизм (N) и интроверсию-экстраверсию (I – E). Айзенк намеренно противопоставил эти биполярные континуумы ​​сбивчивому типологическому мышлению, которое доминировало в психиатрии, и попытался прояснить расплывчатые и спекулятивные списки черт психологии личности. Это была беспрецедентная работа в Британии, но она черпала вдохновение из исследований личностных качеств Олпорта и Кеттелла в Соединенных Штатах и ​​типологических теорий Юнга и Кречмера на континенте.Однако Айзенк вышел за рамки теории описательных уровней — поскольку различные факторно-аналитические решения можно рассматривать как математически эквивалентные — путем исследования предсказательной связи его измерений с конкретным поведением и попытки привязать их к биологии.

Измерения личности излагает будущее направление исследований Айзенка, хотя детали его теоретической позиции с годами менялись. В 1952 году журнал «Научное исследование личности » представил третье измерение — психотизм (П).Айзенк провел большую часть оставшейся части своей карьеры, пытаясь подтвердить утверждение, что эти три независимых измерения представляют собой основную структуру личности. Позиция человека по этим параметрам указала на набор более конкретных черт. Эти черты, в свою очередь, определяют привычные паттерны реакции, состоящие из определенных действий. Он также утверждал, что размеры Айзенка были универсальными в культурном отношении, от человека до животных.

По Айзенку личностные различия были напрямую связаны с конститутивными различиями в головном мозге, которые в значительной степени были наследственными.Используя то, что сейчас кажется ограниченными методами функциональной неврологии 1950-х годов, Айзенк искал эти существенные различия в исследованиях поведения животных. В его знаменательной книге 1957 года The Dynamics of Anxiety and Hysteria N было связано с уровнем инстинктивной активности в среднем мозге, тогда как I – E было связано с упрощенной версией представленных Павловым понятий возбуждения и торможения. Не все согласились с тем, что собранные Айзенком доказательства убедительно подтверждают масштаб его теоретизирования.Тем не менее, это оставалось наиболее устойчивой и амбициозной попыткой объединить описание черт с неврологическими подсистемами, определенными с точки зрения их функции контроля поведения и их места в экономике нервной системы.

Айзенковская теория личности стала тщательно продуманной моделью прямого распространения. Основные различия в нейробиологии лежат в основе более широких различий в сложных мозговых способностях, которые диктовали скорость и характер обучения в любой конкретной ситуации. Однако Айзенк никогда не утверждал, что личность полностью определяется биологией.Вместо этого он рассматривал поведение как совокупный эффект генов и окружающей среды. Эта структура позволила Айзенку исследовать генетическую основу личностных различий, способ, которым эти различия определяли обусловленное обучение, и чистые эффекты этого взаимодействия. Например, интроверты считались гораздо более отзывчивыми, чем экстраверты, учились быстрее, лучше и дольше; как следствие, Айзенк предположил, что интроверты также, как правило, обладают более развитым чувством морали и большей способностью к академическим достижениям.

Айзенк сделал много других выводов из своих теорий личности, предполагая, что различные формы социального бедствия связаны с крайними позициями по крайней мере в одном из этих аспектов. С начала 1950-х годов он сотрудничал с рядом других исследователей в новаторских исследованиях близнецов и семей по наследованию личности, что указывало на наследственность не менее 50%, а также писал о генетической основе интеллекта, сексуального поведения, преступности и т. Д. и политические взгляды. По мере того, как последствия были проверены, результаты послужили для разработки или модификации развивающейся теоретической основы.К середине 1960-х формализм Халла, вдохновлявший на более ранние работы, потерял популярность. После некоторых разочаровывающих результатов в экспериментальной работе с кондиционированием Айзенк пересмотрел биологическую основу I – E, связав его с порогами возбуждения коры в системах активации ствола мозга, где N связан с активностью лимбической системы.

В содержание трех измерений личности Айзенка было внесено несколько изменений, чтобы сохранить их теоретическую согласованность, независимость и объяснительную силу.В конце концов, высокое N состояло из таких черт, как тревога, депрессия, вина и напряжение, а противоположным полюсом была стабильность. Конец экстраверсии I – E характеризовался общительностью, напористостью и стремлением к ощущениям, а конец интроверсии — низким уровнем этих черт. Высокий P определялся агрессией, холодностью и импульсивностью, а противоположным — контролем. Айзенк провел первоначальное различие между дистимическим и истерическим невротизмом, связанным с интроверсией-экстраверсией. Однако позже это различие было снято, поскольку эти термины исчезли из психиатрических дискуссий.Измерение P было менее теоретически обоснованным и никогда не имело четко сформулированной биологической основы. В крайнем случае, P изначально был связан с шизофренией и маниакально-депрессивным заболеванием. Тем не менее, P был эмпирически переработан, так что высокий P стал более показательным для социопатии текущей психиатрической номенклатуры. Высокие пределы измерений N и P были связаны с психопатологией. Ни одна из крайностей по шкале I – E сама по себе не имела одинаковых значений, хотя оценки по этому параметру помогли охарактеризовать вид психиатрической симптоматики, на которую указывают крайние значения по другим шкалам.

Стремясь обеспечить стандартизованные измерения параметров его личности, Айзенк разработал последовательные версии относительно короткого и доступного вопросника. Впервые он появился в 1959 году как «Опросник личности Модсли» (измерение I – E и N). При значительном участии его жены Сибил версия 1975 года была переименована в Опросник личности Айзенка и также включала показатель P. Эти реестры стали одними из наиболее широко используемых в мире подобных инвентаризаций и послужили ценными инструментами исследования для тех, кто пытался подтвердить или расширить парадигму Айзенка.

Психология личности в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Эти пять факторов обеспечивают богатую концептуальную основу для интеграции всех результатов исследований и теории психологии личности .

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Доминирующая точка зрения в области личности психологии сегодня утверждает, что личность возникает рано и продолжает меняться значимым образом на протяжении всей жизни.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Он был основан в 2009 году и охватывает исследований в области психологии личности .

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Изучение биологического уровня личности психологии фокусируется в первую очередь на определении роли генетических детерминант и того, как они формируют индивидуальные личности.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Один из основных принципов концентрации личности психологии — сильный упор на научное мышление и экспериментирование.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Он написал более 70 публикаций по социальным вопросам / личности психологии .

Затем будут синтезированы знания фундаментальных наук, относящиеся к враждебной атрибутивной предвзятости и агрессивному поведению, включая знания из этологии, нейробиологии, социальной психологии, личности психологии и психологии развития.

Наши усилия по использованию самых последних достижений в области психологии личности демонстрируют эту проблему, но также раскрывают перспективы, которые могут дать такие междисциплинарные исследования.

Структуры и процессы в психологии личности .

В психологии личности люди достоверно отличаются друг от друга в зависимости от четырех ключевых аспектов: веры в удачу, отказ от удачи, везение и невезение.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

В современной психологии личности приятность — одно из пяти основных измерений структуры личности, отражающее индивидуальные различия в сотрудничестве и социальной гармонии.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Потребность особенно важна в области личности психологии .

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эволюционный подход к психологии личности основан на этой теории.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Между тем, более общая психология личности развивалась в академических кругах и до некоторой степени клинически.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Его основные научные интересы — психология окружающей среды, социальная психология и психология личности психология .

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Он охватывает области социальной и психологии личности .

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Роттерс (1954) локус теории контроля в психологии личности психологии также использовался для определения индивидуальных различий в реакции на конфликтные ситуации.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Многие исследователи личности психологии утверждают, что определенные черты были предложены и изучены без учета того, что эти черты имеют широкий общий стержень.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Дух времени менялся за это время, люди хотели проявлять больший интерес к людям, и все больше людей интересовались личностью психологией .

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Однако особенно большим он обязан психологии личности и социальной психологии.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Введение Психология личности — Глава 1

Определение личности

Люди часто используют прилагательных, описывающих черты характера, , описывая свои собственные характеристики и характеристики других людей. Они отражают качества человеческого ума, отношения к другим людям, их влияние на других людей, их желания и стратегии, которые они используют для достижения целей. Принятое определение личности — это набор психологических черт и механизмов внутри человека, которые организованы и относительно устойчивы и влияют на его или ее взаимодействия и адаптации к интрапсихической, физической и социальной среде.

Психологические особенности

Психологические черты — это характеристики, которые определяют, чем один человек отличается или похож на другого. Например, застенчивость и разговорчивость — оба качества. Черты характера описывают средние склонности человека, а не его сиюминутное поведение. Чем чаще кто-то избегает социальных ситуаций, тем в большей степени мы можем назвать его «застенчивым». При исследовании личностных качеств изучается, сколько существует черт, как они организованы, их происхождение и последствия или корреляции черт.Черты характера помогают описывать людей и понимать их различия, а также могут помочь объяснить поведение. Они также могут помочь предсказать будущее поведение и предпочтения.

Механизмы

Психологические механизмы относятся к личностным процессам. Они отличаются от черт тем, что связаны с обработкой информации. Они состоят из трех основных компонентов: входов, правил принятия решений и выходов. Этот механизм может сделать людей чувствительными к определенным стимулам окружающей среды (входные данные), заставить их рассматривать определенные варианты действий по сравнению с другими (правила принятия решений) и вести себя определенным образом (выходные данные).Экстраверсия — хороший пример механизма.

Индивидуальный, организованный, стойкий

Личность имеет тенденцию оставаться от одной ситуации к другой, в некоторой степени стабильной и последовательной. Черты и механизмы не просто случайны, они организованы и связаны друг с другом. В зависимости от конкретной ситуации могут активироваться различные аспекты личности. Черты характера, как правило, стойкие, особенно в зрелом возрасте. Таким образом, признаки отличаются от состояний , которые мимолетны и сиюминутны.Относительно стойкие, черты характера со временем могут медленно меняться.

Влияние

Черты и механизмы личности влияют на нашу жизнь, то, как мы действуем, как мы видим себя, взаимодействуем с другими, выбираем окружающую среду, ставим цели и реагируем на новые стимулы.

Взаимодействие человека и окружающей среды

Индивидуальные взаимодействия с ситуациями включают восприятие, выбор, вызов и манипуляции. Восприятие относится к тому, как мы интерпретируем окружающую среду.Выбор включает в себя выбор ситуаций и взаимодействий, в которые мы вступаем. Воспоминания — это реакции, которые мы производим в других. Манипуляции — это способы, которыми мы пытаемся повлиять на поведение других.

Адаптация

Адаптация, или адаптивное функционирование, включает в себя достижение целей, преодоление трудностей, приспособление и то, как мы справляемся с проблемами и проблемами. Некоторые, казалось бы, отрицательные черты личности могут на самом деле выполнять адаптивную функцию.

Окружающая среда

Окружающая среда человека может создавать уникальные проблемы, которые могут напрямую угрожать выживанию.Эти проблемы существуют и в социальной среде. Экологические проблемы мотивируют поведение, вдохновляют нас сосредоточить внимание и заставляют справляться с трудностями. Внутрипсихологические проблемы — это те проблемы, которые возникают в уме, например, самооценка.

Анализ личности

Три уровня личности и культуры включают:

  1. Человеческая природа (сходство с другими)
  2. Индивидуальные и групповые различия (сходство только с некоторыми другими)
  3. Индивидуальная неповторимость (непохожесть на других)

Их также можно считать универсальными, частными и уникальными.

Человеческая природа / сходство с другими

Человеческая природа описывает черты и механизмы личности, которые типичны для людей и которыми обладают почти все. Включены потребность принадлежать и способность любить.

Индивидуальные и групповые различия / сходство с некоторыми другими

Индивидуальные различия — это те аспекты, в которых люди похожи только на некоторых людей (например, уровень экстраверсии). Когда целая группа людей отличается от другой группы, это называется различиями между группами (например.возрастные группы, разные культуры, пол).

Индивидуальная неповторимость / непохожесть на других

Нет двух абсолютно одинаковых людей, и именно эта уникальность часто интересует психологов. Изучение людей номететически включает рассмотрение индивидуальных различий, которые распределены в популяции. Это используется для определения универсальных и индивидуальных черт. Идеографическое изучение людей включает изучение отдельных уникальных примеров из практики.

Разрушенное поле

Поскольку теории о человеческой природе имели тенденцию быть общими, а фактические исследования, как правило, были сосредоточены на индивидуальных и групповых различиях, существует разрыв между великими теориями и современными исследованиями.

Зигмунд Фрейд теоретизировал о человеческой природе, делая упор на инстинкты секса и агрессии, а также на универсальную структуру ид, эго и суперэго. Он также предложил универсальные стадии психосексуального развития. Грандиозные теории Фрейда и многих других психологов-основателей были использованы для формулирования современных теорий и исследований.

Современные исследования

Большая часть современных исследований личности сосредоточена на различиях между людьми и группами. Критика текущих исследований личности заключается в том, что вместо признания личности в целом, исследования сосредоточены в основном на отдельных аспектах личности. Таким образом, поле личности можно считать бессвязным. Однако объединение исследований многих психологов может дать более четкую картину.

Область знаний — это специальная область науки и образования, в которой особое внимание уделяется определенным аспектам человеческой природы.Специализация важна, поскольку каждая область может лучше сосредоточиться и создать свою собственную базу знаний. В рамках каждой области исследователи разрабатывают общие методы постановки вопросов, известные факты и разработали теоретические объяснения этих фактов. Существует шесть основных областей исследования личности:

  1. Управляющий домен.

Сфера диспозиций касается того, чем люди отличаются друг от друга, и как эти различия развиваются и поддерживаются.

  1. Биологический домен

Биологическая область основана на основном предположении, что большая часть человеческого мышления и поведения основывается на биологии. Эта область занимается генетикой, психофизиологией и эволюцией. Генетические исследования личности сосредоточены на наследуемости черт. Психофизиологические исследования посвящены взаимодействию нервной системы, гормонов и других физических процессов с личностью. Эволюционные исследования рассматривают адаптивную роль личности и то, как эволюция определила, что одни черты имеют более важное значение для выживания, чем другие.

  1. Интрапсихический домен

Интрапсихическая область имеет дело с внутренними психическими процессами личности, часто с теми, которые действуют ниже уровня сознательного осознания. Защитные механизмы и фрейдистские представления о подсознании составляют основу интрапсихических исследований.

  1. Когнитивно-эмпирическая область

Когнитивно-эмпирическая область имеет дело с познанием и субъективным опытом, включая механизмы, участвующие в обработке информации.Он также обращается к описательным аспектам личности, самооценки, мотивации и эмоций.

  1. Социальная / культурная сфера

Социальная / культурная область исследования личности утверждает, что личность находится под влиянием социального и культурного контекста и влияет на него. Сюда входит изучение того, как взаимодействуют мужчины и женщины, как люди манипулируют другими и как личность влияет на наши социальные привычки.

  1. Область корректировки

Область корректировки касается того, как мы справляемся с проблемами повседневной жизни, включая поведение, связанное со здоровьем, а также аномальные или дезадаптированные расстройства личности.

Теории личности выполняют три функции: они служат руководством для исследователей, систематизируют известные результаты и делают прогнозы о поведении и психологических явлениях, которые еще не наблюдались. Теории отличаются от убеждений тем, что они основаны на наблюдаемых и проверенных систематических наблюдениях.

Для оценки теорий личности используются пять научных стандартов. Первая, полнота , гарантирует, что хорошая теория объясняет все факты и наблюдения в своей области.Второй стандарт — это эвристическая ценность, которая определяет, может ли теория служить руководством к будущим открытиям. Третий — проверяемость, поскольку должны быть достаточно точные прогнозы, чтобы теория могла быть законно проверена. В-четвертых, экономия — лучше, если в теории будет мало предпосылок и предположений (экономия). Однако некоторые сложные теории все же необходимы. Пятый научный стандарт — это совместимость теории с другими научными законами и теориями и ее способность интегрироваться во все области знания.

В то время как биология содержит теорию великого объединения (эволюцию), исследования личности в настоящее время ее не имеют. Некоторые из них были предложены Фрейдом и другими психологами, но они не соответствуют всем критериям. Работа в каждой из шести областей психологии личности может в конечном итоге привести к созданию такой теории.

Психология личности — Психология — Oxford Bibliographies

Введение

Титул «Крестный отец личности» вполне может быть приписан Гордону Олпорту, который первым предпринял публичные усилия по продвижению «поля личности» в 1930-х годах (см. Олпорт и Вернон 1930, цитируется по Гордону Олпорту).Психология личности, относящаяся к тому, что, по мнению многих, является самой широкой и всеобъемлющей отраслью психологической науки, может быть определена как изучение динамической организации психологических систем внутри человека, которые создают характерные модели поведения, мыслей и чувств человека. (см. Allport 1961, также цитируется под Gordon Allport). Психология личности занимается как индивидуальными различиями, то есть тем, чем люди отличаются друг от друга, так и внутриличностным функционированием, набором процессов, происходящих внутри каждого отдельного человека.Психология личности часто объединяется с социальной психологией в исследовательских программах университетов; однако это совершенно разные подходы к пониманию людей. В то время как социальная психология пытается понять человека в межличностном или групповом контексте (т. Е. «Как люди в целом реагируют на ситуацию А?»), Психология личности исследует индивидуальные различия (т. Е. «Чем люди похожи и чем отличаются?») в том, как они реагируют на одну и ту же ситуацию? »).Психология личности имеет долгую историю и, как таковая, представляет собой чрезвычайно большую и обширную область, включающую большое количество подходов. Проницательные читатели быстро заметят, что текущая глава в значительной степени сосредоточена на том, что стало наиболее часто изучаемой точкой зрения — подходе на основе черт. Читателям, интересующимся другими подходами, рекомендуется обратиться к ряду ресурсов, посвященных другим подходам в различных областях.

Другие подходы

Как отмечалось во введении, область психологии личности чрезвычайно широка и разнообразна, и в данной главе основное внимание уделяется подходу на основе черт.Читатели, интересующиеся гуманистическими подходами, обращаются к Роджерсу 1961 или Маслоу 1999. Двек и Леггетт 1988 — это обзор социально-когнитивного подхода к личности, который также может быть интересен многим читателям. Макадамс 2001 — отличный справочник для тех, кто интересуется повествовательным изучением личности. Обратите внимание, что это лишь несколько примеров различных подходов в разнообразной области психологии личности.

  • Двек К. С. и Э. Л.Леггетт. 1988. Социально-познавательный подход к мотивации и личности. Психологический обзор 95.2: 256–273.

    DOI: 10.1037 / 0033-295X.95.2.256

    Авторы представляют модель для учета основных паттернов адаптивного и дезадаптивного поведения с упором на лежащие в основе социально-когнитивные психологические процессы. Доступно онлайн для покупки или по подписке.

  • Маслоу, Абрахам Х. 1999. К психологии бытия . 3-е изд.Нью-Йорк: Джон Вили.

    Классический текст по гуманистической психологии, в котором Маслоу использует исследования типичных здоровых людей для демонстрации процесса «самоактуализации».

  • Макадамс, Д. П. 2001. Психология жизненных историй. Обзор общей психологии 5.2: 100–122.

    DOI: 10.1037 / 1089-2680.5.2.100

    В этой статье анализируются и объединяются теория и исследования модели идентичности на основе жизненных историй. Доступно онлайн для покупки или по подписке.

  • Роджерс, К. Р. 1961. Как стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Бостон: Хоутон Миффлин.

    В этой книге основатель движения гуманистической психологии описывает этот подход к пониманию человеческой личности и вмешательству, основанному на этой точке зрения.

Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Личность: это природа и развитие

Прочтите эту статью, чтобы узнать о человеческой личности: это природа и развитие!

«Личность — это личность в целом, рассматриваемая как единое целое.Его можно определить как наиболее характерную интеграцию индивидуальной структуры, способов интереса, отношения, поведения и способностей ». — Muirhead

Личность — это то слово в психологии, которое большинство из нас использует небрежно и неаккуратно. Это более всеобъемлющий смысл, чем «темперамент» или «характер», но мы часто путаем его с ними.

Мы часто отождествляем это с «внешностью» человека, его внешностью, голосом, одеждой, манерами и жестами, когда мы замечаем: «У Суниты замечательная личность, а у Анила — плохая личность.«Внешний вид или телосложение и внешний вид составляют лишь один фактор в личности; они не составляют всего того, что подразумевается под термином личность.

Развитие личности:

Личность — динамичная, растущая вещь, у каждого человека разная. Люди отличаются друг от друга даже при рождении, по внешнему виду, движению или темпераменту.

Эти различия становятся более выраженными и сложными с увеличением возраста и зрелости.Они приобретают больше характеристик в результате их взаимодействия с окружающей средой, которая отличается от человека к человеку. Таким образом, процесс продолжается, каждый из нас развивает личность, отличную от других.

Что вызывает эти отклонения? Почему мы развиваем разные личности, несмотря на основные или фундаментальные сходства? Ответ на эти вопросы можно найти в следующих обсуждениях различных факторов, влияющих на рост личности.

Мы можем разделить эти факторы на три группы:

(i) физиологические и физические факторы,

(ii) экологические или социальные факторы и

(iii) психологические или психические факторы.

1. Физиологические и физические факторы:

К ним относятся телосложение человека, его размер, сила, внешность и телосложение. Они также включают физические недостатки и характер функционирования желез. Внешний вид — это первое, что привлекает наше внимание при встрече с человеком, и наше суждение о нем наследственно окрашивается этим. Привлекательный внешний вид помогает создать в человеке уверенность в себе, уравновешенность, уверенность в своих силах и другие подобные качества личности.

Крупный человек, как правило, обладает сильной и впечатляющей личностью. У него может развиться склонность к запугиванию, доминированию или защите. Меньший мужчина может чувствовать себя униженным в присутствии больших и высоких людей, он может пытаться компенсировать свою физическую неполноценность энергичностью и трудолюбием.

Точно так же физическая привлекательность, сила и общее состояние здоровья могут определять у других определенные реакции и качества. Но следует помнить, что эти вещи сами по себе не являются основными факторами в определении личности человека.Важно то, как другие реагируют на эти характеристики, как группа оценивает наличие или отсутствие этих характеристик.

Физические недостатки, такие как ортопедические дефекты, плохое косоглазие, курносый нос, глухота и т. Д., Могут вызывать у людей застенчивость, сдержанность и нелюдимость.

Эндокринные железы вырабатывают гормоны, которые могут повышать или подавлять активность различных органов. Они влияют на эмоциональное поведение и, следовательно, окрашивают нашу личность.Они вызывают изменения во внешнем виде, двигательных функциях, интеллекте и эмоциональной устойчивости.

Например, избыток инсулина, секретируемого поджелудочной железой, может вызвать у человека усталость, беспокойство или дрожь. Гипотиреоз может вызывать вялость, инертность или тупость, росистость или тупость, тогда как гипертиреоз может вызывать нервное напряжение, возбуждение и активность. Нарушения, вызванные дисбалансом желез, могут усугубиться из-за негативных комментариев и замечаний других людей.

Диаграмма :

Физиологические состояния организма, вызванные лекарствами, болезнями, диетой, токсинами и бактериальными инфекциями, также могут влиять на наше поведение и личность. Изменения, вызванные этими условиями, не всегда могут быть постоянными. Алкоголь подавляет определенные функции контроля и приводит к явному стимулирующему эффекту. Низкое кровяное давление вызывает раздражительность и чувство страха.

Хронические заболевания могут вызывать зависимость и «фатализм».Сифилитическая инфекция мозга или общий парез могут превратить правдивого, дотошного человека в нечестного и совершенно ненадежного человека. Летаргический евцефалит может вызвать серьезные проблемы с поведением у ребенка, который доставил радость и его родителям, и учителям.

Было обнаружено, что даже локальные инфекции, такие как инфицированные зубы, миндалины или аппендикс, разрушают не только пищеварение, кровообращение и другие физиологические процессы, но и оказывают неблагоприятное воздействие на процесс чувств, мышления и общего темперамента.

Человек — животное социальное. Психологи называют его человеческим растением, посаженным в социальной почве, которое растет по мере того, как пускает корни в почву. Таким образом, общество и человек становятся единой биосферой. Организм и окружающая среда составляют биосферу. Оба взаимозависимы и взаимодействуют.

Окружающая среда включает:

(a) Окружающую географическую и биологическую среду.

(b) Культурное наследие и социальная среда.

Последняя среда более важна в развитии личности. Существующий мир для человека — это больше, чем игра атомов, зарядов, волн или тона. Он находит в жизни какую-то цель, исследует идеалы — идеалы истины, красоты и добра — и соответственно выносит суждения о вещах. Влияние окружающей среды обсуждается ниже.

2. Экологические или социальные факторы:

Они также играют важную роль. Социальные аспекты окружающей среды человека очень поразительно влияют на личность. Круз говорит: «На личность человека больше влияют реакции других людей на него и его реакции на других людей, чем на кого-либо другого в окружающей среде.

Из этих социальных факторов наиболее важными являются отношения, которые складываются в доме и семье, влияние школы и игровой площадки, социальные коды и социальные роли, которые человек должен играть в семье и в сообществе.

(a) Если в доме царит атмосфера мира, любви, взаимопонимания, гармонии и уважения к каждому члену группы, у ребенка, вероятно, разовьется уверенная в себе и защищенная личность. Если ребенку не дают возможности проявить свою независимость или проявить инициативу, если он чрезмерно защищен, у него разовьется чрезмерно зависимая личность.

Репрессивная дисциплина приведет к бунтарству или зависимости как чертам личности. Единственный ребенок, которому предоставляется дополнительная защита и забота, может превратиться в индивидуалистичного или эгоистичного ребенка, требовательного и эгоистичного, если родители не научат его делиться тем, что у него есть, с родителями и друзьями.

Ранняя забота о ребенке или отказ от него его матерью является важным условием в доме, согласно Фрейду и его последователям, как ребенка кормят грудью или из бутылочки, как его медленно или внезапно отнимают от груди. и то, как он медленно или быстро контролирует кишечник и мочевой пузырь — все это влияет на развитие личности.Еще один фактор в семье — это отношения между братьями и сестрами.

Даже «пол» ребенка в индуистских семьях является фактором, с которым нужно считаться. Мальчикам, а не девочкам уделяется больше любви и внимания, и это вызывает у девочек множество разочарований, которые приводят к развитию в них регрессивных или бунтарских наклонностей. Последние, в силу нашей культуры, принимают форму внутренней агрессии.

Имеет значение и размер семьи. В большой семье дети учатся соревноваться и сотрудничать, жить вместе и делиться вещами, любить и помогать друг другу.Эти отношения можно воплотить в жизнь. Если ссоры носят ожесточенный характер, ревность — острая, эти переживания порождают отношения, которые могут повлиять на приспособления вне дома и в дальнейшей жизни.

(b) Именно в школе большинство детей сначала учатся приспосабливаться к большим группам людей. Личность учителя, насыщенность или серость учебной программы, наличие дополнительных занятий, методы, характерные для школьной организации, особенно тип дисциплины, который преобладает, — все это будет влиять на личность ребенка.

Cruze придерживается правильного мнения, что ограниченные учебные программы и неспособность учитывать индивидуальные различия иногда являются причиной неудач в учебе, привычки лени, непослушания, мечтаний, мошенничества, прогулов и многих других нежелательных личностных характеристик.

Чрезмерно агрессивные и властные учителя поощряют бунтарство, сопротивление и эмоциональную нестабильность в детях. Несовместимые отношения между учителями и детьми могут вызывать у испытуемых нарушения в чтении, арифметике или географии, а это, в свою очередь, может развить отсталость и чувство неполноценности.

Хорошая школа развивает ребенка в образовательном и психологическом плане. Он предоставляет возможности для получения знаний, размышлений, рассуждений и развития более широкого взгляда на жизнь. Он развивает ребенка в социальном и эмоциональном плане и, таким образом, способствует развитию личности.

Соответствующие условия для отдыха и компетентный присмотр, командные игры и совместные предприятия также развивают у детей социально желательные черты личности.

Личность друзей и одноклассников сильно влияет на личность ребенка.Он конкурирует с одними и сотрудничает с другими. Такое отношение, приобретенное в школе, сохраняется годами и влияет на индивидуальный подход к жизни и обществу. Они интегрируются в его личность.

Современные демократические тенденции влияют на нашу школьную организацию. Демократические процедуры в классе и при организации школьных программ и мероприятий благотворно влияют на развитие личности. Дети усваивают уроки равенства, свободы, честной игры и уважения прав и мнений других.Такое отношение, сформированное в школах, играет жизненно важную роль в формировании общества в будущем.

(c) Помимо дома и школы, на нас влияют различные социальные роли, которые мы должны играть в различных ситуациях и отношениях. Кроме того, существуют правила и нормы общества или группы, к которой мы принадлежим. Мы развиваем привычки контролировать свое поведение и вести себя в соответствии с этими правилами, называемыми социальным кодексом. Другие социальные факторы, влияющие на нашу личность, — это кино, газеты и радио, а также растущая сила телевидения.

3. Психологические или психические факторы:

К ним относятся наши мотивы, приобретенные интересы, наши отношения, наша воля и характер, наши интеллектуальные способности, такие как интеллект, т. Е. Способности воспринимать, наблюдать, воображать, думать и т. Д. рассуждать. Эти факторы определяют наши реакции в различных ситуациях и, таким образом, влияют на нашу личность, рост и направление.

Человек, обладающий значительной силой воли, сможет принимать решения быстрее, чем другие.Он сможет приложить больше усилий, чтобы решить проблему или затруднение. Интеллект поможет ему внести соответствующие коррективы, собрать факты и понять отношения. Все это будет способствовать развитию личности.

Руководство по развитию интегрированной личности:

Что могут сделать родители и учителя, чтобы их дети и ученики развили целостную личность? Интеграция личности зависит от многих факторов, таких как взросление, наследственность, культура, здоровье, знания, влияние дома и школы — тем не менее, можно вывести несколько общих принципов для управления интеграцией личности.

Это следующие:

(a) Детей следует поощрять и помогать ставить перед собой четко определенные цели и задачи, которые они могут надеяться достичь. Слишком высокие цели могут вызвать разочарование. Давайте подарим им опыт, который вызовет у них чувство успеха, а не неудачи и унижения.

(b) Домашняя и школьная среда должны быть стимулирующими и безопасными, чтобы в максимально возможной степени снизить вероятность разочарования, беспокойства, страха и неопределенности.Поощрение, похвала и признательность более эффективны, чем выискивание недостатков, выговор, ругань или насмешки.

(c) Жизнь в доме и школе должна быть спланирована таким образом, чтобы дети могли в полной мере самовыражаться и знали, что принадлежат родителям и учителям. Чувства принадлежности и принятия — отличное противоядие от дезинтеграции функционирования личности.

(d) Детям нужно помогать в повышении их самооценки, в развитии чувства собственного достоинства и позитивных образов эго.

(e) Их желание заводить друзей, любить людей, хорошо думать о них, делать добро другим и разделять общие интересы должно удовлетворяться посредством поощрения.

(f) Для правильной интеграции личности очень необходимо развитие самопознания, самопонимания и принятия себя. Правильное самопознание и самопонимание дадут им представление о реальных целях и задачах, о том, чего они могут достичь, и, таким образом, избежать несчастья и разочарования из-за слишком высоких целей и последующей неудачи.

Короче говоря, наши дети, начиная с младенчества и до подросткового возраста, должны иметь два типа удовлетворения:

(i) ласковое, теплое, чувство безопасности, дающее удовлетворение

(ii) саморасширение, развитие эго, адекватность, дающая удовлетворение .

Обладая этими средствами удовлетворения, вероятность их гибели из-за отклонений в поведении и эмоциональных расстройств будет сведена к минимуму, а возможность интеграции личности будет увеличена.

Природа личности:
1. Первоначальная идея Маска:

Изучая литературу по истории концептуальной личности, Олпорт определил 50 различных значений этого термина. Он указывает, что в этих определениях выделяются два противоположных акцента, которые выделяют подходы маски и подходы содержания.

В первом случае акцент делается на поверхностных аспектах поведения, внешнем виде или ценности стимула индивида, тогда как второй класс определений сосредотачивается на глубинной природе человека, то есть на основных детерминантах моделей поведения. характерные для него.

Подход «маски» передается в производном значении слова «личность». Оно происходит от латинского слова «персона», которое первоначально относилось к маске, которую римские и греческие актеры носили в древние времена, чтобы указать аудитории, играют ли они роль злодея или героя в драме. Это отличало его от остальных актеров. Акцент на внешнем виде и наблюдаемом поведении дает нам очень ограниченное понимание человека, за которым мы наблюдаем.

2. Субстанциальный подход:

Последователи субстанциального подхода делают акцент на конструкциях или процессах, которые предположительно существуют, но не могут наблюдаться напрямую, например, второстепенные состояния, силы, двигательные системы, механизмы, процессы и т. Д. конструкции. Такой подход имеет тенденцию доминировать в современной теории личности.

Природа личности:

Согласно Стагнару и Корваски (1952) личность имеет три значения:

1.Личность как стимул.

2. Личность как ответ

3. Личность как промежуточная переменная (интегративный подход или личность как корректировка).

3. Определение, данное психологами:

Теоретически личность определяется по-разному разными теоретиками. Среди известных теорий можно упомянуть теорию реакции на раздражители, теорию черт, теорию типов, теорию потребностей и давления, психоаналитическую теорию, теорию поля Ленина и теорию феноменологии.Студенты могут подробно изучить эти теории в книгах по теории личности и теории личности.

В терминологии непрофессионала под личностью мы подразумеваем совокупность наших способов поведения, особенно по отношению к другим. В народе его понимают как «то, чем один человек отличается от другого».

Например, человек может иметь красивую внешность, хороший характер, крепкое телосложение, агрессивные или приятные манеры, и, соответственно, он может быть «Тин», «сильной» или «магнетической личностью».С философской точки зрения, если человек верит в идеалы жизни и говорит о духовных ценностях, его называют «божественной» или «духовной личностью».

«Психологически личность — это интегрированная и динамичная организация физических, умственных, моральных и социальных качеств человека, проявляющаяся перед другими в социальной жизни». Таким образом, это совокупность физических, умственных, моральных, социальных, эмоциональных и установочных качеств, хорошо интегрированных в мужчину.

Итак, это целостное существо человека.Это относится к общему составу, то есть как биологическому, так и социологическому. Его телосложение и химия; его эмоциональность, его интеллект, его характер, его общительность — все это составляет его личность.

Ниже приведены несколько определений:

1. Мортон Принс (1924) «Личность — это сумма всех биологических врожденных предрасположенностей, импульсов, склонностей, аппетитов и инстинктов индивидуума и приобретенных предрасположенностей. и тенденции.

2. Флойд Олпорт (1924) утверждает, что «черты личности могут рассматриваться как очень многие важные аспекты, по которым люди могут отличаться».

3. Саймондс (1928) определил личность как «портрет или пейзаж организма, работающего вместе на всех его фазах».

4. Линтон — «Личность — это организованная совокупность психологических процессов и состояний, относящихся к личности».

5. Психологи школы гештальт определяют личность «как образец или конфигурацию, произведенную интегрированным функционированием всех черт и характеристик человека».

6. Круз определяет Личность как «организованное и интегрированное единство, состоящее из множества элементов, которые работают вместе как функционирующее целое».

7. Кимбл Янг. «Личность относится к более или менее организованной совокупности идей, взглядов, черт, ценностей и привычек, которые человек встроил в роли и статус для взаимодействия с другими и с самим собой.

8. Вудворт и Маркиз определяют Личность как «общее качество поведения человека, которое проявляется в его характерных привычках мышления и выражения, его отношениях, интересах, (его манерах поведения и его собственной философии поведения»).

Некоторые психологи ограничивают свое объяснение стимулом и реакцией бихевиоризма.

9. Уотсон полагает, что личность — это все, что мы делаем.

Уотсон в своей книге «Бихевиоризм» определяет: «Личность — это некоторые виды деятельности, которые могут быть обнаружены путем реальных наблюдений в течение достаточно длительного периода времени.

Некоторые психологи подчеркивают социальный аспект личности.

10. Гатри (1944) определил личность как «привычки и системы привычек, имеющие социальную значимость, которые стабильны и устойчивы к изменениям». Но это определение неполное, поскольку оно не говорит нам о тех привычках, которые не являются социально важными. Привычка позировать не имеет социального значения, но, безусловно, является ключом к разгадке личности. Фраза Гатри «социальная значимость» предположительно эквивалентна фразе «которые определяют впечатление, которое мы производим на других».Другое «возражение» состоит в том, что человек не ведет себя одинаково дважды по отношению к одному и тому же стимулу ».

11. Кемпф (1918) определил личность как «привычный способ приспособления, который организм осуществляет между своими собственными эгоцентрическими побуждениями и требованиями окружающей среды».

12. Мэй и Хартсхорн подчеркнули социальный аспект. По их мнению, «личность — это то, что делает кого-то эффективным и дает влияние на других».

13. Гарден У. Олпорт (1939) в своей книге «Личность: психологическая интерпретация» утверждает: «Личность — это динамическая организация внутри человека тех психофизических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде». Он признает изменчивую природу личности, «динамическую организацию». Он фокусируется на внутреннем аспекте, а не на поверхностных проявлениях; но он устанавливает основу для социального стимула ценности личности (уникальное приспособление к окружающей среде).

14. Р. Б. Кеттелл, «Личность — это то, что позволяет предсказать, что человек будет делать в данной ситуации».

15. Гилфорд, «Личность — это интегрированный образец движений».

16. Бэринг, Лангфальде Вейлд, «Личность — это последовательное приспособление человека к своему окружению».

Настоящая личность человека включает в себя то, кем он хочет быть, каким он хочет казаться, каким он кажется другим и каким он сам себе.Это включает в себя его оценку своего окружения других людей и самого себя. «Личность действительно является абстракцией, выведенной из поведения, а не чего-либо осязаемого и измеримого».

Личность по своей сути сложна, мы не можем предложить простой формулы для сведения ее разнообразия к сухому определению, некоторые психологи принимают личность как интеграцию и организацию.

Многие из вышеперечисленных взглядов остаются неполными, поскольку они создают впечатление, что личность является чем-то, чем обладает человек, так же как он обладает собственностью или богатством.На самом деле личность — это мужчина. Личность — это поведение человека, то, как человек ходит, говорит, думает и действует.

17. Таким образом, Айзенк прав, делая вывод о том, что «Личность — это сумма фактических поведенческих паттернов организма».

Все три описанные выше точки зрения говорят о личности как о социальной значимости. Но самый современный взгляд учитывает влияние окружающей среды и общества на поведение человека.Таким образом, Левин, Олпорт, Мюррей и Морено объясняли личность только в связи с социальной средой. Сама по себе наследственность не учитывается в развитии поведения. Окружающая среда имеет сильное влияние на умственное состояние.

18. Schwesinger:

Швезингер снова объясняет социальную концепцию личности следующими словами: «Обычного человека обычно беспокоят внешние причины, его голос, его жесты, его умственная координация, его обаяние. и реакция, по сути, социально значимая ».

19. Met-fessal:

Более краткое определение личности дает Метфессель: «Личность — это интегрированная организация всех ментально-эмоциональных, физических характеристик человека по отношению к его окружающей среде».

20. Индийские взгляды:

Обсуждая личность, индийские философы пошли дальше психологического уровня и исследовали царства духа.

Они объяснили следующие пять оболочек, окутывающих дух (душу):

1.Физическое «я» — это тело с его различными системами и т. Д., То есть пятью чувствами и пятью органами действия, физическими особенностями, здоровьем и жизненной силой.

2. Жизненно важный воздух — дыхательная система, контроль жизненно важного воздуха над работой тела.

3. Ментальное Я, так называемое сознание, с его предрасположенностями, образцами поведения, приобретенными и врожденными, высотами, мыслями и привычками, склонностями и качествами.

4. Интеллект, интеллект, опыт и знания.

5. Блаженное «я» — состояние, в котором, наконец, сливается вся личность, состояние транса и экстаза.

Последнее состояние касается сверхнормальных людей, йогов и духовно продвинутых людей. Но в нашем повседневном поведении нас интересуют только первые четыре аспекта (так называемые оболочки) личности.

4. Функциональное объяснение личности:

Для функциональных целей мы можем приписать следующее определение личности, которое принимает во внимание комплексный подход.Согласно этой личности, это общее качество поведения человека, которое проявляется в его привычках мышления, в его отношениях, интересах, манере поведения и его личной жизненной философии.

Это совокупность его существа. Он включает в себя его физический, интеллектуальный, эмоциональный и темпераментный характер, а также то, как он показывает свое поведение. Это «паттерн, созданный интегрированной функцией черт и характеристик человека». Это не больше совокупность его физических, умственных и эмоциональных качеств и характеристик, это больше.

Это интеграция, смешение, слияние или организованное целое, в котором индивидуальные модели поведения, интересы, отношения, убеждения, ценности, способности, способности, склонности, внешность и телосложение, а также опыт теряют свою идентичность в целом. шаблон.

Эти различные компоненты не отделены друг от друга, они связаны друг с другом, они взаимосвязаны и в результате этой интеграции порождают характеристику, образец поведения или качество, называемое личностью.

Верно, что некоторые из этих аспектов могут придавать больший вес всему продукту, чем другие, или некоторые из этих компонентов могут играть более важную роль, чем другие, в развитии личности. Именно эти вариации вызывают различия в личности от одного человека к другому, хотя компоненты и принцип роста одинаковы у всех людей.

5. Аспекты личности:

Принимая во внимание различные взгляды на природу личности, мы можем классифицировать ее различные аспекты следующим образом:

1.Физический аспект: физическое тело, внешний вид, здоровье, речь, действия, походка, движение, система желез, нервная и другие системы.

2. Интеллектуальный аспект, различные способности, память, мышление, сила, способность различать и рассуждать, воображение и приспособление к ситуации.

3. Эмоциональный аспект, эмоциональная реакция, темперамент, различные настроения, желания, отношения, комплексы и аномалии.

4. Волевой аспект, интересы, волевой характер и приспособления.

5. Социальный аспект, коммуникабельность, социальная адаптация, социальное поведение, соблюдение социальных идеалов и т. Д.

6. Переменные и личность:

При анализе концепции личности, приведенной выше, мы обнаруживаем три основных фактора или переменные, которые необходимо учитывать.

Это:

(i) Внутренние аспекты человека или организма, основные побуждения, скрытые чувства, железы физиологической системы и его внутренние физические особенности,

(ii) Социальные и материальные стимулы или ситуации внешний по отношению к человеку.(Они изменяют и направляют его импульсы и потребности, включая влияние семьи и других групп, к которым он принадлежит, влияние обычаев, традиций и культуры), и

(iii) Реакции или поведение или поведение, являющееся результатом взаимодействие человека и стимулов.

Из этих трех основных переменных станет ясно, что личность — вещь динамичная. Он растет в социальном устройстве, через социальный опыт. Он заключается в постоянном приспособлении к окружающей среде.Это всегда стремление к целям, которые либо исходят из природы, либо определяются обществом и его разнообразными социальными системами.

7. Черты личности:

Прежде чем мы закончим обсуждение природы личности, будет интересно отметить, что довольно много психологов и учителей пытались описать личность с точки зрения черт. Эти черты являются различными «измерениями» или «фактами» личности или ее «качествами».

Вудворт говорит: «Черта — это определенное качество поведения, которое характеризует человека в широком спектре его деятельности и которое довольно стабильно в течение определенного периода времени. Например, человек может более или менее постоянно проявлять в своем открытом поведении честность или нечестность, жизнерадостность, независимость или зависимость, гибкость или жесткость, эмоциональную зрелость или инфантилизм, эгоизм или скромность, общительность или замкнутость в различных комбинациях и узоры.

Личностными качествами называются только те черты, которые обнаруживаются в поведении человека более или менее последовательно в аналогичных ситуациях. Обычно они встречаются в определенном образце, форме или единстве, например.g., честность и независимость или честность, коммуникабельность и эмоциональная зрелость могут быть образцом.

Хотя человек меняется год от года по мере роста, эта черта имеет тенденцию к продолжению или сохранению. Таким образом, единство, последовательность и преемственность отмечают черты личности, а также поведение, являющееся результатом индивидуальности человека.

Попытки объяснить личность:
1. Четыре темперамента:

Гиппократ (400 г.К.), а позже Гален (150 г. н.э.) попытался классифицировать типы личности в соответствии с телесным юмором следующим образом:

Эта теория, конечно, больше не принимается. Тем не менее, есть небольшое сходство между этим и взаимосвязью, которая сейчас признана существующей между функционированием эндокринных секреций и эмоциональными реакциями.

2. Физические типы:

Согласно Кречмеру, людей можно разделить на четыре группы с точки зрения их физической формы и строения:

Спортивные — мускулистые и легко реагирующие на желаемые изменения.

Астеник — высокий и худой, критикующий других, но чувствительный к критике самих себя.

Пикник — низкий и полный, добродушный и популярный среди людей.

Диспластический — аномальное телосложение с характеристиками, выросшими из аномалии.

Несмотря на то, что опытное наблюдение за поведением людей не подтверждает эту теорию, все же можно найти тех, кто считает, например, что невысокие, полные мужчины — веселы, а с высокими, худыми людьми трудно жить.

3. Соматотипы:

Недавняя классификация индивидуумов Шелдоном на основе физических характеристик включает следующие тела или несколько типов:

Эндоморфные — тело мягкое и круглое, и в поведении преобладают массивные истощающие внутренние органы.

Мезоморфный — мускулистый и костлявый, твердое и тяжелое телосложение и толстая кожа.

Эктоморфный — хрупкий и чувствительный к воздействию. Шелдон предлагает адаптировать методы обучения и дисциплины к соматическому типу ребенка.

4. Эндокринные типы:

Были предприняты попытки связать обладание определенными личностными качествами со степенью баланса или дисбаланса желез без протоков, как показано ниже:

Гипертироид — чрезмерно амбициозный и доминирующий.

Гипотироид — ленивый и интеллектуально тупой.

Тип гипофиза — добродушный, терпеливый, внимательный, послушный, застенчивый, терпимый к физической и душевной боли.

Кора надпочечников (кортин) — преждевременно развитая, у женщин приводит к ожирению и бороде.

Паращитовидная железа (метаболизм кальция) — взрывной тип, проявляющий агрессивное поведение.

Гонады гиперактивные — более агрессивная личность.

Гонады, гипоактивные — менее агрессивная личность, интересующаяся искусством, литературой и музыкой.

5. Социологические типы:

Спрангер классифицировал людей в соответствии с их реакцией на общество как:

Теоретические — метафизики и чистые ученые.

Экономический — типичный «деловой» человек.

Эстетика — чувственное удовлетворение, ненадежно.

Социальные — интересуются людьми и общественными движениями.

Политический — желает власти над другими.

Религиозные — мистические и пиетистские или миссионерские.

6. Экстраверт — интроверт Тип:

Одной из самых сложных современных теорий является классификация Юнга экстравертов-интровертов. Согласно Юнгу, люди, как правило, различаются в своих отношениях с другими в зависимости от того, насколько они экстраверты (социально адаптируются и интересуются людьми) или интроверты (социально застенчивы и уединяются и интересуются своими собственными чувствами и реакциями).В следующем списке представлены некоторые характеристики чрезвычайно экстравертированного и сильно интровертированного человека соответственно.

Экстраверт Характеристики:

1. Свободно владеет речью.

2. Без забот.

3. Сложно смутить.

4. Обычно консервативный.

5. Интересуюсь легкой атлетикой.

6. Руководствуется объективными данными.

7. Дружелюбный.

8. Любит работать с другими.

9.Бережно относитесь к недугам и личным вещам.

10. Гибкость и адаптируемость.

Характеристики интроверта

1. Лучше пишет, чем говорит.

2. Склонен к беспокойству.

3. Легко смущает.

4. Склонен к радикальности.

5. Люблю книги и журналы.

6. Больше зависит от субъективных ощущений.

7. Скорее зарезервировано.

8. Любит работать в одиночку.

9. Небрежное отношение к недугам и личным вещам.

10. Недостаток гибкости.

Классификации, подобные приведенным выше, получили широкую популярность, потому что они делают упор на поведенческие аспекты личностных качеств, которые относительно легко различить в наших повседневных отношениях с людьми. К сожалению, не все люди в одинаковой степени демонстрируют все поведенческие реакции, связанные с какой-либо одной классификацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *