Психология отрасли: works.doklad.ru — Учебные материалы

Автор: | 26.03.1980

Содержание

1.2. Отрасли психологии — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.2. Отрасли психологии

  Психику и поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нервной системы. Конкретно связь между психическими явлениями и деятельностью центральной нервной системы (ЦНС) рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы.

Человеческая психика формируется в условиях общественных отношений, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людь- ми. В связи с этим углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентировочного поведения.
  Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах.
  В результате «контактов» с другими науками психология обогащается новыми идеями и подходами, развивающими ее содержание и категориальный аппарат, обеспечивает ее целостность как самостоятельной науки.
  В настоящее время психология представляет собой сложную, весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований.
  Изучение психологических наук, как правило, начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах предлагаемого курса. Ведь трудно, наверное, представить себе школьника, пытающегося постичь основы высшей математики, но не изучившего еще таблицу умножения, не научившегося складывать и вычитать числа.
  Общая психология — раздел психологии, теоретически и экспериментально изучающий закономерности возникновения и функционирования психического отражения в деятельности человека и животных. Она раскрывает сущность, структуру и функции человеческой психики, раскрывает законы, по которым она развивается в филогенезе и онтогенезе.
Объясняет, какую роль в психическом развитии играет врожденное и приобретенное, биологическое и социальное, как соотносятся психика и мозг и др.
  Основополагающими идеями, на которых строятся все подходы к анализу психических явлений, являются принципы психологии. На рисунке 1 представлены важнейшие принципы современной психологии.

Рис. 1. Основные принципы психологии

  Эти принципы являются одной из важнейших основ классификации отраслей психологии. Если за основу положить принцип единства сознания и деятельности, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: педагогическая, медицинская, юридическая и т.д.
  Если за основу положить принцип развития, то можно выделить следующие отрасли: сравнительная, возрастная, специальная.
  Если в основу классификации положить отношение человека к обществу — принцип детерминизма — можно выделить социальную психологию и психологию личности.
  Выделение («отпочкование») различных отраслей психологии и приобретение ими относительной самостоятельности происходит, во-первых, в результате усложнения социальной жизни и деятельности и, следовательно, запросов практики. Во-вторых, это происходило по мере развития методов психологических исследований и накопления научных знаний в соответствующих областях.

  По характеру деятельности можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности (рис. 2).

Рис. 2. Отрасли психологии

  Психология труда изучает закономерности формирования и проявления психики человека (процессы и состояния, особенности личности) в процессе его деятельности. Исследования по психологии труда проводятся в различных отраслях общественного разделения труда. В рамках психологии труда сложилась промышленная, транспортная, авиационная, юридическая, медицинская психология, развиваются исследования в области военной психологии, большое значение приобретают исследования по психологии труда в сфере управления и обслуживания.


  Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.
  Педагогическая психология изучает закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебновоспитательной деятельности; занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания. В задачи педагогической психологии входят изучение процессов усвоения знаний и формирования навыков и умений в связи с потребностями школьного обучения; психическое обоснование методов, приемов и способов обучения и воспитания и т.д.
  Психология торговли выясняет психологические условия воздействия рекламы, индивидуальные, возрастные и другие особенности спроса, психологические факторы обслуживания клиентов и т.д.
  Отрасли психологии по развитию
  Возрастная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека, то есть изучает закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду (от младенчества до старости), и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронто-психологию (психология старости).
  Специальная психология изучает психологические особенности аномальных детей, дефект которых обусловлен диффузным поражением коры головного мозга (умственно отсталые), нарушением деятельности анализаторов (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, слепоглухонемые).
  Олигофренопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга.
  Сурдопсихология (психология глухих) изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха, психологические особенности и возможности компенсаторного развития, а также вопросы обучения, воспитания и профессиональной подготовки людей с нарушениями слуха.
  Тифлопсихология (психология слепых) изучает психику человека с полностью или частично нарушенным зрением.
  Сравнительная психология исследует закономерности, происхождение и развитие психики животных и человека, об общем и различном и их психической деятельности.
  Зоопсихология — наука о проявлениях, закономерностях и эволюции животных, происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных, о предпосылках и предыстории человеческого сознания.
  Этология исследует врожденные механизмы поведения животных, то есть биологические основы и закономерности их поведения.
  Отрасли психологии по принципу отношения личности и общества
  Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах, то есть изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). В структуру социальной психологии в настоящее время входят три круга проблем: социально-психологические явления в больших группах, социальнопсихологические явления в малых группах, социально-психологические проявления личности человека.
  Психология искусства изучает закономерности процесса восприятия и понимания человеком произведений искусства (в литературе, музыке, живописи и т.
д.), дает психологический анализ их влияния на развитие личности. Эта отрасль психологии исследует особенности психической деятельности, которые имеют место у писателей, живописцев, композиторов и т.д. при создании задуманных ими произведений, а также разрабатывает психологические вопросы художественного воспитания.
  Психология творчества изучает созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека.
  Психология личности изучает психологические особенности личности, отражающие содержание ее психической деятельности, психических свойств и состояний.
  Психология общения — раздел общей и социальной психологии, раскрывающий психологические механизмы общения людей, прежде всего стимулы и мотивы общения, его способы и формы, складывающиеся стереотипы и «технологии» общения.
  Кроме того, существуют такие отрасли психологии, как: психотерапия, психология спорта, военная психология, детская психология, психофизиология, дифференциальная психология, психология рекламы, психология религии, экологическая психология, парапсихология и т. д. Психофизиология изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология — индивидуальные различия в психике людей. Нейропсихология сложилась на стыке нескольких дисциплин — психологии, медицины (нейрохирургии, неврологии), физиологии — и направлена на изучение мозговых механизмов высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Психопрофилактика и психогигиена разрабатывает систему мероприятий по сохранению и укреплению нервно-психического здоровья человека.
  Психология рекламы занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту продукт, будь то зубная паста или избирательная программа политического деятеля. Психология религии пытается понять и объяснить поведение верующих в целом или представителей различных сект. Экологическая психология занимается изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека. Особое внимание она уделяет проблемам шума, загрязнения среды токсичными веществами и отбросами и их влияния на психику человека, проблемам взаимовлияния природы и человека.
  Дискуссионной областью является парапсихология (традиционная психология обычно четко обособляется, считая необходимым отмежеваться от «сомнительной» парапсихологии), которая изучает проявления и механизмы возникновения необычных, «паранормальных» способностей человека, таких как телепатия, ясновидение, телекинез и пр.
  Согласно классификации наук академика А. Кедрова (рис. 3), психология интегрирует данные технических, общественных и естественных наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания.
  Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

Рис. 3. Классификация наук А. Кедрова

  Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность психологии на отдельные отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования — факты, закономерности, механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию — с техническими науками, педагогическую психологию — с педагогикой, социальную психологию — с общественными и социальными науками и т.д.).


Отрасли психологии, выделяемые по внутреннему критерию

1.Отрасли  психологии, выделяемые по внутреннему  критерию

Внешним критерием психологических  наук являются связи ее с другими науками и обслуживаемыми ими отраслями практики, совместное решение с ними теоретических вопросов, необходимых для практики. Внешний критерий служил основой для выделения, психологии труда, педагогической, юридической, медицинской и социальной психологии. Каждая из этих психологических наук своим предметом (а не только объектом) имеет определенную форму деятельности и вместе с тем лежит на «стыке» с другой наукой.

Так, педагогическая психология лежит на стыке с педагогикой, и ее значение для практики даже определило на ряд лет включение  всей психологии в педагогику. Вместе с тем педагогическая психология как психологическая база воспитания, обучения, упражнения, тренировки и психологической подготовки (объединяемых понятием формирование личности) неразрывно связана с психологией труда педагога, являющейся отраслью и педагогической психологии, и психологии труда.

Юридическая психология, находящаяся  на пересечении с юридическими науками, является примером того, как недостаточная  четкость классификации и терминологии может внести организационную неясность. Дело в том, что юридическая психология сама состоит из нескольких достаточно самостоятельных наук и отраслей. Сюда относится прежде всего правовая психология, предметом которой является правосознание, а практическим применением ,формирование правосознания у подрастающих поколений. Она не является самостоятельной наукой, а только отраслью, и при том отраслью не только юридической, но и педагогической психологии.

Правовая граничит с криминальной психологией, предметом которой  являются причины преступности, зависящие  от личности, от тех порогов в  нравственном сознании, которые определяют нравственные и правовые способности  каждого человека и снижение которых  приводит к преступности.

Самостоятельное значение имеет  отрасль юридической психологии, получившая название оперативной психологии, четко оформилась в отдельную  дисциплину судебная психология, изучающая  следственный и судебный процесс  и тесно связанная с задачами судебно-психологической экспертизы. Быстро развивается и исправительно-трудовая психология, изучающая процесс перевоспитания осужденных. Из этого перечисления уже фактически существующих отраслей юридической психологии видна ошибочность подмены ее в целом одной ее частью — судебной психологией.

 Именно так подходит  к ней А. В. Дулов, включающий в содержание судебной психологии почти весь объем юридической психологии, в то время как А. Р. Ратинов правильно разделяет эти понятия, посвящая свою монографию только одной части юридической психологии .

Подобно тому как педагогическая психология имеет общий раздел с психологией труда (таким разделом является психология педагогического труда), так и юридическая психология имеет подобный раздел — Психологию Труда юридических работников.

 Это же относится  и к медицинской психологии, и  к психологии искусства. В последней  можно выделить психологию исполнителя  и психологию зрителя (слушателя), хотя в другой плоскости она  дифференцируется на отрасли,  различающиеся по видам искусства.

Но это еще очень  мало разработанные отрасли психологической  науки, они 

показывают, что для выделения  самостоятельной психологической  науки мало того, чтобы эта отрасль  была на стыке с другой наукой (в  данном случае с искусствоведением), мало иметь определенный предмет  исследования и специфические методы (и то и другое в данном случае имеется).

 Необходимо иметь и  достаточный накопленный материал  результатов исследования и опыт его преподавания. А это определяется социальной потребностью общества в данной отрасли психологии.Последняя особенность хорошо видна на примере психологии спорта, давно уже выделившейся в само-стоятельную психологическую науку, поскольку спорт это особая форма деятельности, граничащая, с одной стороны, с игрой, а с другой — с искусством, и без психологического обоснования рекомендаций спорт не может развиваться достаточно эффективно. Число исследований, а следовательно, и накапливаемый опыт психологии спорта очень быстро растут. Быстро растет и опыт преподавания этой науки. Эту закономерность отпочкования отрасли психологической науки в самостоятельную науку можно показать и на примере военной психологии, быстро развивающейся под давлением гонки вооружений, навязываемой человечеству империализмом.

История военной психологии показывает, что есть ее отрасли, оформляющиеся  в самостоятельную психологическую  науку в силу возрастания специфики объекта и методов исследования. Примером может быть авиационная психология, или психология летного труда. Космическая психология начала быстро и успешно развиваться на основе авиационной психологии. Здесь отчетливо проявляется уже другая закономерность.Когда велись поисковые исследования в русле авиационной психологии и намечались перспективы развития космической психологии, таковой как самостоятельной науки еще не было. И тогда, и ранее, и некоторое время после этого был ее «эмбриональный период», а родилась она 12 апреля 1961 г., в день первого в мире космического полета человека — полета Юрия Гагарина. Для наличия определенной психологической науки должна реально существовать изучаемая ею определенная деятельность.

Как мы видели, большинство  разобранных психологических наук имеет общие разделы с психологией  труда. Но это не значит, что эти  отрасли или отдельные отрасли  самой психологии труда вроде, могут рассматриваться в качестве самостоятельных психологических наук. Вместе с тем психология труда, находясь на пересечениях с рядом наук о труде, уже имеет достаточно отчетливо выделившиеся свои отрасли. Причем критерии выделения их не связаны с видами труда (психология металлурга, психология полевода, психология шофера). Эти критерии «сквозные» для всех видов труда. Сейчас внутри психологии труда уже достаточно четко выделилась психологическая трудовая экспертиза, в свою очередь имеющая две отрасли:

— прогностическую

— ретроспективную.

В прогностическую входят: психологический отбор, психологическая профориентация, дифпрофотбор по отдельным, более частным специальностям. Они имеют цель прогноза степени успешности деятельности.

Ретроспективная трудовая психологическая  экспертиза исследует в различных  видах труда роль личного фактора  в уже свершившихся авариях, травматизме, браке и выясняет, какие предпосылки  приводят к ним. Цель ее — профилактика этих нежелательных явлений. Эта  отрасль психологии труда имеет  важное значение в ряде областей в авиации, в автодорожном и железнодорожном транспорте, она входит в специальную комплексную дисциплину «безопасность движения».

Профориентация, имея своими отраслями профпросвещение (включающее проф-пропаганду),проф-консультацию и проф-адаптацию, в целом далеко выходит за рамки психологической науки, захватывая области социологии, педагогики и медицины. Психология здесь наибольшую роль играет в профконсультации, тесно взаимодействующей с психологическим отбором. Они связаны общей теорией способностей и близкими методами. Второй также уже достаточно самостоятельной отраслью психологии труда является психология про-фессионально-трудового образования.

 Она приобретает сейчас  особое значение, поскольку современная  педагогика (пайдос по-гречески  дитя) утратила свою связь только  с детьми (как и геометрия с землемерием) она стала наукой о методах и путях формирования личности. Третья отрасль психологии труда входит как важнейший компонент в комплексную науку — научную организацию труда (НОТ).

 Ее обычно теперь  называют психология НОТ. Связь  последней с другими науками,  на которые опирается НОТ, лишает  ее возможности выделиться в самостоятельную психологическую науку. Ряд ее проблем, как, например, проблема психологического климата на производстве, общие с соответствующими отраслями социальной психологииПоследней отраслью психологии труда является инженерная психология. Ее иногда понимают столь расширительно, что она становится синонимом психологии труда.

Такое ее понимание мне  представляется ошибочным, оно является следствием отсутствия научно обоснованной классификации психологических  наук.

 Инженерная психология  имеет более узкое, но и более  почетное назначение  содействовать «гуманизации техники», т. е. обеспечивать соответствие новой конструируемой техники требованиям психологической науки. Вместе с тем она является наряду с физиологией и гигиеной труда, антропометрией и технической эстетикой компонентом комплексной науки эргономики, перед которой стоит задача приводить новую технику в соответствие с требованиями человека в целом. Систему «коллектив – человек — техника -среда» инженерная психология рассматривает через призму требований психики.

Психология с различными медицинскими науками. Основная ее отрасль — патопсихология, ее иногда ошибочно называют психопатологией.

Психопатология- это те патологические изменения психики, которые изучает  патопсихология. Отраслью медицинской  психологии является и нейропсихология, предмет которой установление динамической локализации психических функций, а объект исследования — изменения  психики при локальных поражениях мозга. Она лежит на стыке психологии и неврологии, в то время как близкая к ней по задачам психофармакология лежит на пересечении психологии и фармакологии.

В последние годы в русле  авиационной и космической психологии на их стыках с медицинской психологией  быстро развивается экстремальная  психология, т.е, психология, имеющая своим предметом изучение психики в особо сложных и крайне неблагоприятных (экстрем — край) условиях о своей сути она больше относится к медицинской психологии. Центральной проблемой медицинской психологии является взаимоотношение между врачом и больным. Это предмет клинической психологии.

Практически важными отраслями  медицинской психологии являются олигофренопсихология, т. е. психология умственно неразвитых, тифло-психология, т. е. психология слепых, и сурдо-психология — психология глухих.Они в свою очередь тесно связаны с соответствующими педагогическими науками: олигофренопедагогикой, тифлопедагогикой и сурдопедагогикой.

 

Сложную ветвь психологических  наук представляют отрасли общественной или социальной психологии науки о групповом сознании и особенностях психики в группе, в частности в коллективе. Изучая деятельность человека как члена общества, она лежит на стыке с социологией. Ее иногда противопоставляют индивидуальной психологии как психологии личности, являющейся разделом общей психологии.

В общественную психологию входят; палеопсихология, рассматривающая  проблемы, пограничные с археологией, историческая психология с историей и искусствоведением, этнопсихология находится на стыке с этнографией.

Своеобразной отраслью общественной психологии (которая, однако, не может  быть понята вне связи ее и с  индивидуальной психологией) является психология религии. Сейчас уже достаточно четко наметились и отрасли психологии религии: психологические корни  религии, психология веры, психология молитвы и религиозных ритуалов, психология суеверия. Психология религии, являясь психологиче-ской наукой, находится на ее стыке с религиоведением, а через него связана с социологией, историей и этнографией .

 Общественная психология  включает в качестве особой  отрасли национальную психологию, также находящуюся на пересечении психологической науки с социологией наций. Как и вся общественная психо-логия, во многом она опирается на конкретно-социологические исследования.


Какие отрасли психологии на Ваш взгляд имеют перспективное развитие

……………… как удалить вопрос?

. Определите психологическое содержание заданных воздействий. На актуализацию каких мыслительных операций и видов мышления они направлены? 1. Преподав … атель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль. 2. Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам. 3. Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. 4. Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. 5. Учитель дает задание ученикам составить кроссворд по пройденной теме. 6. Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами. 7. Определите, о каком животном говорится, если известны следующие признаки… 8. В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно. 9. Задание начальника отдела кадров: распределить полученную документацию по основным разделам. 10. Вычислить по заданной формуле напряжение в цепи. 11. Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. 12. Рассчитать нагрузку на опору, зная массу груза. 13. Сделайте вывод из написанных вами сочинений. 14. Докажите правильность своего решения задачи. 15. Из перечисленных признаков данного явления выделите наиболее существенные. 16. По заданному описанию постарайтесь определить персонаж, о котором идет речь. 17. Сопоставьте между собой по природным условиям и числу жителей Карелию и Якутию. 18. Сформулируйте основную идею романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 19. Составить предложение из данного набора слов. 20. Определить характер возможного землетрясения по отдельным известным признакам, в частности по сейсмическим движениям земной коры, которые предвещают наступление землетрясения. 21. Установите связь между тектоническими структурами и основными формами рельефа на примере Евразии. 22. Дома вам нужно будет написать сочинение на тему «Образ русской женщины в произведениях Н. А. Некрасова». 23. Найдите в данном предложении однородные члены и подчеркните их. 24. На доске даны три схемы. Придумайте предложения, отвечающие им. 25. Выпишите из текста упражнения в один столбик существительные первого склонения, в другой — второго склонения. 26. Сравните звуки [д] и [т]. 27. Произведите словообразовательный анализ слов «засолка» и «сортировка». 28. Приведите примеры на правило правописания безударных гласных в корне слова. 29. Вычислите периметр прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина — 3 см. 30. Из перечисленных названий растений выпишите отдельно слова, которые обозначают разновидности цветов и трав. 31. Выделите основные свойства кислот. 32. Назовите основные черты характера героя романа«Война и мир» Пьера Безухова. 33. Давайте посмотрим, сколько раз отрезок в 1 дм уложится в отрезке длиной 1 м. 34. Посмотрите на рисунок, изображающий иву, и ответьте, почему люди называют ее «плакучей». 35. Разрежем целое яблоко пополам и получим две равные половинки. На математическом языке можно записать так: 1= 1/2+1/2.

Задание 3. А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах…» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующ … их примерах. 1. В «Записных книжках» К. С. Станиславского мы встречаем незатейливый совет старого актера молодой громкоголосой дебютантке: «Не голос усиляй — может пропасть правда, — говори реже». 2. В диалоге пауз избегают те, кто чувствует себя тревожно и боится «зависнуть в пустоте» или спровоцировать опасный поворот в беседе. А. Моруа в своем «Искусстве беседы» писал: «Женщина, которая страшится объяснения в любви или сиены ревности, должна любой ценой не допускать в разговоре пауз. Пока люди молчат, у них есть время принять решение; кроме того, затянувшаяся пауза позволяет резко изменить тон беседы, и это не звучит диссонансом».​

в чём смысл жизни? зачем мы рождаемся, живём и умираем? какую задачу должен выполнить человек прежде чем умереть? ​

Сахалар бааргыт да ? пишите))))))))[tex]14[/tex]​

10 слов жаргонной лексики, указать их литературные аналоги

Назовите пожалуйста причины неуверенности в себе! ​

Есть ли разница между личным и профессиональным достоинством?.. Соблюдение профессиональной честности. Уважение права человека принимать своё собств … енное решение (самоопределение субъекта деятельности и границы его опеки социальным педагогом).

потрібно укласти бібліографію на тему перспективи розвитку вищої освіти України

Как выглядит визуализация человеческой мысли?

Что такое индустриальная психология?

Роль производственной психологии на рабочем месте:

Промышленные психологи работают с отделом кадров организации, наблюдая за поведением сотрудников на рабочем месте, оценивая рабочие процессы и методы организации и выявляя возможности для улучшения. Ниже перечислены основные предметные области производственной психологии:

Рекрутмент.

Промышленные психологи помогают отделу кадров в разработке процессов найма и подбора персонала.Это включает в себя разработку объявлений о вакансиях, определение ключевых квалификаций и разработку оценок отбора.

Обучение и развитие сотрудников.

Промышленные психологи проводят анализ работы, в ходе которого определяются навыки и способности, необходимые для эффективного выполнения конкретной работы. Информация и идеи, полученные в результате этого анализа, используются для разработки и оценки программ развития навыков и обучения сотрудников.

Удовлетворенность сотрудников и трудовая жизнь.

Эта область производственной психологии связана с удовлетворением, мотивацией, здоровьем, безопасностью и благополучием сотрудников. В этом отношении роль промышленного психолога заключается в оценке благополучия и счастья сотрудников на работе, а также в поиске способов улучшения рабочей среды и реализации программ баланса между работой и личной жизнью, если это необходимо.

Управление производительностью.

Промышленные психологи помогают организациям в измерении и управлении производительностью сотрудников, разрабатывая и проводя оценки эффективности, выявляя пробелы в навыках, а также предоставляя отзывы и рекомендации.Информация, полученная в результате этих оценок, часто используется для принятия решений, касающихся компенсации и продвижения по службе.

Организационное развитие и менеджмент.

Эта область промышленной психологии связана с организационной структурой и производительностью. Организация должна привлечь промышленного психолога, чтобы определить, насколько эффективна, продуктивна и прибыльна организация, а также помочь с вопросами, касающимися корпоративной культуры и структурных изменений внутри организации.

Как работодатели могут применять производственную психологию на рабочем месте:

Работодатели могут воспользоваться услугами промышленного психолога , чтобы помочь им решить конкретные проблемы или проблемы на рабочем месте, создать и поддерживать здоровую рабочую среду и оптимизировать работу сотрудников и организации представление. В то время как штатный психолог рекомендуется для большинства средних и крупных организаций, малые предприятия с 5-10 сотрудниками обычно не нуждаются в штатном промышленном психологе и лучше работают с консультантом.

В то время как работодатели могут использовать и внедрять принципы производственной психологии в своей организации в отсутствие штатного производственного психолога, необходимо привлечь профессионального консультанта для проведения, анализа и представления отзывов об оценках сотрудников.

Промышленная / организационная психология против деловой психологии

Психология имеет множество областей изучения: клиническая психология, судебная психология, педагогическая психология и этот список можно продолжить.

Если вас интересует применение психологии в мире бизнеса, вы, вероятно, интересуетесь производственной и организационной психологией, а также психологией бизнеса.Мы выделили некоторые ключевые различия между ними, а также варианты программ I / O и Business Psychology.

Что такое производственная и организационная психология?

Промышленная и организационная психология, также известная как психология ввода-вывода, изучает рабочее место.

По данным Американской психологической ассоциации, психология ввода-вывода основана на идеях теории принятия решений, теории малых групп и теории критериев и применяет их к ситуациям на рабочем месте в реальном мире.

Эта область фокусируется на анализе вовлеченности сотрудников, корпоративной культуры, удержания, производительности, морального духа и создания команды.

Промышленные и организационные психологи могут работать с отдельными сотрудниками, группами, управленческими командами и консультантами над улучшением рабочих процессов.

Для доктора Джереми Николсона, профессора поведенческой экономики TCSPP, психология ввода-вывода — это «стандартизированный набор навыков», который включает подбор персонала, обучение на рабочем месте, развитие бизнеса, человеческие ресурсы и консультирование.

Вы заинтересованы в получении степени по производственной и организационной психологии? Ищете ли вы онлайн-программу или программу на получение степени в университетском городке рядом с вами, The Chicago School предлагает сертификат и различные программы магистратуры в этой области.

Что такое бизнес-психология?

В то время как психология ввода-вывода фокусируется на более индивидуальных и личных проблемах на рабочем месте, таких как вовлеченность и моральный дух, бизнес-психология применяет психологические практики к областям общей картины.

Эти области включают корпоративную стратегию, отношения с заинтересованными сторонами, рыночные показатели и более широкие бизнес-операции. Специалисты, знакомые с этой взаимосвязью между психологией и бизнесом, используют навыки оценки и вмешательства для анализа проблем высокого уровня и предоставления рекомендаций группе руководителей бизнеса.

Карьера

Business Psychology включает консультантов, директоров программ и специалистов по организационному развитию. Часто бизнес-психологи работают с руководителями высшего звена, владельцами бизнеса и членами совета директоров.

Чикагская школа предлагает различные степени и сертификаты по вводу-выводу и бизнес-психологии, в том числе:

Промышленная / организационная психология и психология бизнеса переплетены

Конечно, психология ввода-вывода и психология бизнеса четко связаны. Оба работают над улучшением общей функции, производительности и эффективности бизнеса.

Слияние этих двух дисциплин дает профессионалам возможность утвердиться в качестве авторитетов с множеством психологических основ, которые уходят корнями в деловую практику.Специалисты по бизнес-психологии I / O и могут не только ориентироваться в сферах бизнеса, но также понимать и описывать психологические нюансы, определяющие индивидуальное поведение, и это делает их более универсальными.

По словам доктора Джея Финкельмана, профессора бизнес-психологии ввода-вывода TCSPP и заведующего кафедрой кампусов Южной Калифорнии, «все они подходят под одним зонтом».

Это совпадение очевидно даже в дипломах Чикагской школы.Например, вы можете получить степень по бизнес-психологии с производственной и организационной направленностью.

Наконец, многие психологи ввода-вывода изучают корпоративную стратегию, а бизнес-психологи анализируют такие вопросы, как удержание сотрудников и производительность. Все аспекты бизнеса взаимосвязаны, поэтому неизбежно переплетаются две области психологии, которые специализируются на помощи бизнесу в достижении успеха.

Степень в области психологии ввода-вывода

В Чикагской школе подготовьте наших студентов к сегодняшней сложной деловой среде с помощью различных программ психологии ввода-вывода.

  • Сертификат по промышленной и организационной психологии (онлайн)
  • Сертификат по промышленной и организационной психологии, универсальный сертификат (Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес, Ирвин, Сан-Диего)
  • Двойная степень магистра промышленной / организационной психологии: стажировка и магистр юридических исследований (Чикаго, Сан-Диего, Лос-Анджелес)
  • Двойная степень магистра судебной психологии: безлицензионный курс и магистр юридических исследований (онлайн)
  • Двойной диплом M.A. Промышленная / организационная психология: стажировка и магистр юридических исследований (Вашингтон, округ Колумбия)
  • Магистр промышленной и организационной психологии, стажировка / диссертация (Ирвин, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Вашингтон, округ Колумбия, Даллас, Чикаго)
  • Магистр промышленной и организационной психологии, стажировка / диссертация, концентрация человеческих ресурсов (Чикаго)
  • Магистр промышленной и организационной психологии, курс прикладных исследовательских проектов (онлайн)

Узнайте больше о Чикагской школе

Хотите узнать больше о программах повышения квалификации по бизнес-психологии Чикагской школы профессиональной психологии? Заполните форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию, посетите страницу наших программ или вы можете подать заявку сегодня через наш портал приложений.

Что такое производственная и организационная психология? — Психология

OpenStaxCollege

[latexpage]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Понимать объем обучения в области производственной и организационной психологии
  • Опишите историю производственной и организационной психологии

В 2012 году люди, работавшие в США, тратили в среднем 56.Работает 4 часа в неделю (Бюро статистики труда — Министерство труда США, 2013 г.). Сон был единственным занятием, на которое они тратили больше времени, в среднем 61,2 часа в неделю. Рабочий день — это значительная часть рабочего времени и энергии. Это оказывает положительное и отрицательное физическое и психологическое воздействие на их жизнь и жизнь их семей. Промышленная и организационная (I-O) психология — это раздел психологии, изучающий, как человеческое поведение и психология влияют на работу и как на них влияет работа.

Промышленные и организационные психологи работают в четырех основных контекстах: академические круги, правительство, консалтинговые фирмы и бизнес. Большинство психологов I-O имеют степень магистра или доктора. Психологию I-O можно разделить на три широкие области ([link] и [link]): производственные, организационные и человеческие факторы. Промышленная психология занимается описанием требований к работе и оценкой способности людей соответствовать этим требованиям. Кроме того, после приема на работу сотрудников производственная психология изучает и разрабатывает способы обучения, оценки и реагирования на эти оценки.Вследствие заботы о характеристиках кандидатов индустриальная психология также должна учитывать вопросы законности в отношении дискриминации при приеме на работу. Организационная психология — это дисциплина, интересующаяся тем, как отношения между сотрудниками влияют на этих сотрудников и эффективность бизнеса. Это включает изучение удовлетворенности, мотивации и приверженности работника. Эта область также изучает управление, лидерство и организационную культуру, а также то, как структуры организации, стили управления и лидерства, социальные нормы и ролевые ожидания влияют на индивидуальное поведение.В результате своего интереса к благополучию и взаимоотношениям работников организационная психология также рассматривает объекты домогательств, включая сексуальные домогательства, и насилие на рабочем месте. Психология человеческого фактора — это изучение того, как работники взаимодействуют с рабочими инструментами и как разрабатывать эти инструменты для оптимизации производительности, безопасности и здоровья работников. Эти исследования могут включать в себя такие простые взаимодействия, как подгонка стола, стула и компьютера к человеку, который должен сидеть на стуле за столом, используя компьютер в течение нескольких часов каждый день.Они также могут включать изучение того, как люди взаимодействуют со сложными дисплеями, и их способности интерпретировать их точно и быстро. В Европе это называется эргономикой.

(a) Промышленная психология фокусируется на найме и сохранении сотрудников. (б) Организационная психология интересуется взаимоотношениями сотрудников и организационной культурой. (кредит А: модификация работы Кори Занкера; кредит Б: модификация работы Витора Лимы)


Психология человеческого фактора — это изучение взаимодействия между людьми, инструментами и рабочими системами.


Промышленная и организационная психология возникла в начале 20 века. Несколько влиятельных ранних психологов изучали вопросы, которые сегодня можно отнести к категории индустриальной психологии: Джеймс Кеттелл (1860–1944) в Колумбийском университете, Хьюго Мюнстерберг (1863–1916) в Гарварде, Уолтер Дилл Скотт (1869–1955) в Северо-Западном университете, Роберт Йеркес (1876 г.) –1956) и Уолтер Бингем (1880–1952) в Дартмуте и Лилиан Гилбрет (1878–1972) в Пердью. Кеттелл, Мюнстерберг и Скотт были учениками Вильгельма Вундта, отца экспериментальной психологии.Некоторые из этих исследователей были вовлечены в работу в области промышленной психологии до Первой мировой войны. Вклад Кеттелла в промышленную психологию во многом отразился в его создании психологической консалтинговой компании, которая до сих пор работает под названием Психологическая корпорация, и достижения студентов Колумбийского университета в области промышленной психологии. В 1913 году Мюнстерберг опубликовал «Психология и промышленная эффективность », в котором освещались такие темы, как отбор сотрудников, обучение сотрудников и эффективная реклама.

Скотт был одним из первых психологов, применивших психологию к рекламе, менеджменту и подбору персонала. В 1903 году Скотт опубликовал две книги: The Theory of Advertising и Psychology of Advertising . Это первые книги, в которых описывается использование психологии в мире бизнеса. К 1911 году он опубликовал еще две книги: Влияние на мужчин в бизнесе и Повышение эффективности человека в бизнесе . В 1916 году недавно сформированное подразделение Технологического института Карнеги наняло Скотта для проведения прикладных исследований по отбору сотрудников (Katzell & Austin, 1992).

В центре внимания всех этих исследований была так называемая индустриальная психология; Лишь в конце века организационная психология превратилась в экспериментальную науку (Katzell & Austin, 1992). Помимо академических должностей, эти исследователи также работали консультантами непосредственно на предприятиях.

Участие Соединенных Штатов в Первой мировой войне в апреле 1917 г. стимулировало участие в военных усилиях психологов, работающих в этой области.В то время Йеркс был президентом 25-летней Американской психологической ассоциации (APA). APA — это профессиональная ассоциация в США клинических психологов и психологов-исследователей. Сегодня APA выполняет ряд функций, включая проведение конференций, аккредитацию университетских программ и публикацию научных журналов. Йеркс организовал группу при Главном хирургическом управлении (SGO), которая разработала методы проверки и отбора рядовых мужчин. Они разработали армейский альфа-тест для измерения умственных способностей.Армейский бета-тест был невербальной формой теста, который проводился для неграмотных и не говорящих по-английски призывников. Скотт и Бингхэм организовали группу при Управлении генерал-адъютанта (AGO) с целью разработки методов отбора офицеров. Они создали каталог профессиональных потребностей для армии, по сути, систему должностных инструкций и систему служебных аттестаций и тестов профессиональных навыков для офицеров (Katzell & Austin, 1992).

После войны работа по кадровой политике продолжалась.Например, Миллисент Понд, получившая докторскую степень в Йельском университете, работала на нескольких предприятиях и была директором по исследованиям при приеме на работу в Scoville Manufacturing Company. Она исследовала отбор заводских рабочих, сравнивая результаты тестов перед приемом на работу с различными показателями производительности труда. Эти исследования были опубликованы в серии научных статей в журнале Journal of Personnel Research в конце 1920-х годов (Vinchur & Koppes, 2014).

С 1929 по 1932 год Элтон Мэйо (1880–1949) и его коллеги начали серию исследований на заводе компании Western Electric Hawthorne Works недалеко от Чикаго ([ссылка]).В рамках этого долгосрочного проекта производственная психология вышла за рамки простого отбора сотрудников и занялась изучением более сложных проблем межличностных отношений, мотивации и организационной динамики. Эти исследования знаменуют собой происхождение организационной психологии. Они начинались как исследование влияния физической рабочей среды (например, уровня освещения на фабрике), но исследователи обнаружили, что психологические и социальные факторы на фабрике представляют больший интерес, чем физические факторы.Эти исследования также изучали, как факторы человеческого взаимодействия, такие как стиль руководства, повышают или снижают производительность.

Hawthorne Works обеспечил условия для нескольких ранних исследований I-O.


Анализ результатов более поздних исследователей привел к появлению термина «эффект Хоторна», который описывает повышение производительности людей, на которых замечают, наблюдают и на которые обращают внимание исследователи или руководители [ссылка]). Первоначальные исследователи обнаружили, что любое изменение переменной, например уровня освещения, приводит к повышению производительности; это было верно даже тогда, когда изменение было отрицательным, например, возвращение к плохому освещению.Эффект исчез, когда исчезло внимание (Roethlisberg & Dickson, 1939). Концепция эффекта Хоторна остается и сегодня в качестве важного экспериментального фактора во многих областях и фактора, который необходимо учитывать в эксперименте. Другими словами, какое-либо экспериментальное лечение может дать эффект просто потому, что оно привлекает большее внимание исследователей к участникам (McCarney et al., 2007).

Исследователи обнаружили, что сотрудники работают лучше, когда исследователи или руководители наблюдают за ними и взаимодействуют с ними, что называется эффектом Хоторна.



Посмотрите это видео, чтобы услышать из первых рук отчеты об оригинальных исследованиях Хоторна от тех, кто участвовал в исследовании.

В 1930-х годах исследователи начали изучать отношение сотрудников к своей работе. Курт Левин также провел исследование влияния различных стилей лидерства, структуры команды и динамики команды (Katzell & Austin, 1992). Левин считается основателем социальной психологии, и большая часть его работ и работ его учеников дала результаты, которые оказали важное влияние на организационную психологию.Исследование Левина и его студентов включало в себя важное раннее исследование, в котором использовались дети для изучения влияния стиля лидерства на агрессию, групповую динамику и удовлетворенность (Lewin, Lippitt, & White, 1939). Левин также отвечал за создание термина групповая динамика , и он принимал участие в исследованиях групповых взаимодействий, сотрудничества, конкуренции и коммуникации, которые имеют отношение к организационной психологии.

Параллельно с этими исследованиями в области промышленной и организационной психологии развивалась также область психологии человеческих факторов.Фредерик Тейлор был инженером, который видел, что если можно будет изменить дизайн рабочего места, то увеличится как выпуск продукции компании, так и заработная плата рабочих. В 1911 году он выдвинул свою теорию в книге под названием Принципы научного менеджмента ([ссылка]). В его книге рассматриваются стили управления, подбор и обучение персонала, а также сама работа с использованием исследований времени и движения.

(a) Фредерик Тейлор (1911) стремился спроектировать рабочие места для повышения производительности, основываясь на идеях, которые он изложил в (b) своей книге The Principles of Scientific Management .(c) Тейлор разработал этот паровой молот в Midvale Steel Company. (кредит c: модификация работы «Kheel Center, Корнельский университет» / Flickr)


Одним из примеров применения теории Тейлора в действии были рабочие, работающие с тяжелыми слитками железа. Тейлор показал, что рабочие могли бы быть более продуктивными, если бы отдыхали. Этот метод отдыха повысил производительность труда с 12,5 до 47,0 тонн, перемещаемых в день, с меньшим уровнем утомляемости, а также с увеличением заработной платы рабочих, получающих оплату за тонну.В то же время стоимость компании была снижена с 9,2 цента до 3,9 цента за тонну. Несмотря на такое повышение производительности, теория Тейлора в то время подверглась большой критике, поскольку считалось, что она эксплуатирует рабочих и сокращает количество необходимых рабочих. Также противоречивой была основная концепция, согласно которой только менеджер может определить наиболее эффективный метод работы, и что во время работы работник не способен на это. В основе теории Тейлора лежало представление о том, что рабочий по своей сути ленив, а цель научного подхода к менеджменту Тейлора заключалась в максимальном увеличении производительности без особой заботы о благополучии рабочего.Его подход подвергся критике со стороны профсоюзов и тех, кто симпатизировал рабочим (Van De Water, 1997).

Гилбрет был еще одним влиятельным психологом I-O, который стремился найти способы повышения продуктивности ([ссылка]). Используя исследования времени и движения, Гилбрет и ее муж Фрэнк работали над тем, чтобы повысить эффективность работников, сократив количество движений, необходимых для выполнения задачи. Она применила эти методы не только в промышленности, но и в доме, офисе, магазинах и других сферах. Она исследовала усталость сотрудников и стресс, связанный с управлением временем, и обнаружила, что многие сотрудники мотивированы деньгами и удовлетворением от работы.В 1914 году Гилбрет написала книгу под названием Психология управления: функция разума в определении, обучении и внедрении методов наименьшего количества отходов , и она известна как мать современного менеджмента. Некоторые из работ Гилбрет используются и сегодня: вы можете поблагодарить ее за идею поставить полки внутри дверцы холодильника, а также она придумала идею использования ножной педали для управления крышкой мусорного бака (Gilbreth, 1914, 1998; Коппес, 1997; Ланкастер, 2004).Гилбрет была первой женщиной, вступившей в Американское общество инженеров-механиков в 1926 году, а в 1966 году она была награждена медалью Гувера Американского общества инженеров-строителей.

Работа Тейлора и Гилбрета повысила продуктивность, но эти инновации также улучшили соответствие между технологиями и людьми, использующими их. Изучение соответствия машины и человека известно как эргономика или психология человеческого фактора.

(a) Лилиан Гилбрет изучала способы повышения эффективности, применимые на рабочем месте, дома и в других областях.Ей приписывают идею (б) поставить полки внутри дверцы холодильника и (в) мусорные баки с педальным управлением. (кредит b: модификация работы Goedeker’s / Flickr; кредит c: модификация работы Керри Чешик)


Вторая мировая война также стимулировала распространение индустриальной психологии. Бингхэм был нанят в качестве главного психолога в военное министерство (ныне министерство обороны) и разработал новые системы для отбора должностей, классификации, обучения, проверки эффективности рекламы, а также методы развития команды, изменения морального духа и изменения отношения (Katzell & Austin , 1992).В других странах, таких как Канада и Великобритания, во время Второй мировой войны также наблюдался рост психологии I-O (McMillan, Stevens, & Kelloway, 2009). В послевоенные годы как промышленная психология, так и организационная психология стали областями значительных исследований. Возникла озабоченность по поводу справедливости тестов при приеме на работу, и этнические и гендерные предубеждения в различных тестах были оценены с неоднозначными результатами. Кроме того, большое количество исследований было направлено на изучение удовлетворенности работой и мотивации сотрудников (Katzell & Austin, 1992).Сегодня психология I-O — это разнообразная и глубокая область исследований и практики, о чем вы узнаете в оставшейся части этой главы. Общество промышленной и организационной психологии (SIOP), подразделение APA, насчитывает 8000 членов (SIOP, 2014), а Бюро статистики труда — США. Министерство труда (2013) прогнозирует, что эта профессия будет иметь наибольший рост среди всех категорий должностей в течение 20 лет после 2012 года. В среднем человек со степенью магистра в области производственно-организационной психологии будет зарабатывать более 80 000 долларов в год, а кто-то с докторская степень будет приносить более 110 000 долларов в год (Khanna, Medsker, & Ginter, 2012).

Область психологии I-O зародилась в промышленной психологии и использовании психологических концепций для помощи в подборе персонала. Однако с помощью таких исследований, как исследование Хоторна, было обнаружено, что на продуктивность в большей степени влияет человеческое взаимодействие, а не физические факторы; область производственной психологии расширилась, включив в нее организационную психологию. И Первая, и Вторая мировые войны оказали сильное влияние на развитие индустриальной психологии в Соединенных Штатах и ​​в других странах: задачи, поставленные психологам, привели к разработке тестов и исследований того, как психологические концепции могут помочь промышленности и другим областям.Это движение помогло расширить индустриальную психологию, включив в нее психологию организаций.

Кто был первым психологом, который применил психологию в рекламе?

  1. Хьюго Мюнстерберг
  2. Элтон Мэйо
  3. Уолтер Дилл Скотт
  4. Уолтер Бингэм

Какой тест, разработанный для армии, использовался для новобранцев, не владеющих английским языком?

  1. Армия Личность
  2. Армия Альфа
  3. Армейская бета
  4. Армейская разведка

В какой области психологии I-O измеряется удовлетворенность работой?

  1. производственная психология
  2. Организационная психология
  3. Психология человеческого фактора
  4. Психология рекламы

Какое утверждение лучше всего описывает эффект Хоторна?

  1. Предоставление работникам периодов отдыха кажется, что это должно снизить производительность, но на самом деле это увеличивает производительность.
  2. Социальные отношения между работниками больше влияют на производительность, чем физическая среда.
  3. Изменение уровня освещенности улучшает условия труда и, следовательно, увеличивает производительность.
  4. Внимание исследователей к предметам вызывает эффект, который ищет экспериментатор.

Какие социальные и управленческие установки могли привести к развитию организационной психологии позже, чем индустриальной психологии?

Ответы будут разными.Студент должен сослаться на тот факт, что организационная психология считает социальные отношения сотрудников важными и что исторически рабочие рассматривались больше как отдельные машины, а не как социальная группа.

Многие примеры психологии ввода-вывода применяются в бизнесе. Назовите четыре различных некоммерческих контекста, на которые может повлиять психология I-O?

Ответы будут разными. Студент должен определить организации, которые посвящены выполнению конкретных задач в общем смысле.Примерами являются больницы, некоммерческие организации, государственные учреждения (включая военные), правоохранительные органы, университеты, школы и т. Д.

Какая из обширных областей психологии I-O интересует вас больше всего и почему?

Глоссарий

Эффект Хоторна
повышение производительности людей, на которых замечают, наблюдают и на которые обращают внимание исследователи или руководители
Психология человеческого фактора
Раздел психологии, изучающий, как работники взаимодействуют с рабочими инструментами и как разрабатывать эти инструменты для оптимизации производительности, безопасности и здоровья работников
производственная и организационная (ИО) психология
Область психологии, применяющая научные принципы к изучению работы и рабочего места
производственная психология
раздел психологии, изучающий характеристики работы, характеристики соискателя и способы их сопоставления; также изучает обучение и аттестацию сотрудников
организационная психология
Раздел психологии, изучающий взаимодействие между людьми, работающими в организациях, и влияние этих взаимодействий на производительность

Промышленная / организационная психология | Государственный университет Портленда

Примечание: зона ввода-вывода не будет принимать аспирантов для когорты осени 2022 года

Описание области и цели программы

Промышленная / организационная психология (I / O) касается применения психологических теорий, методов исследования и стратегий вмешательства к проблемам на рабочем месте.Психологи ввода-вывода заинтересованы в том, чтобы помочь организациям быть высокопроизводительными, обеспечивая при этом, чтобы их сотрудники могли вести физически и психологически здоровую рабочую жизнь. Темы, на которых сосредоточено внимание в Портлендском государственном университете, включают психологию персонала, мотивацию и лидерство сотрудников, обучение и развитие сотрудников, развитие организации и управляемые изменения, организационное поведение, а также работу и семью.

Программа «Промышленная / организационная психология» обучает студентов применять психологические исследования в прикладных условиях.Хотя большинство наших выпускников продолжают работать в правительстве, консалтинге или в частном секторе, наша программа готовит студентов как к академическим, так и к практическим занятиям. Наша программа уделяет большое внимание исследованиям, но не делает упор на лабораторные исследования, и лишь немногие преподаватели проводят лабораторные исследования.

Психология профессионального здоровья

Портлендский государственный университет предлагает специализированную подготовку по психологии профессионального здоровья (OHP). Психология профессионального здоровья фокусируется на науке и практике психологии в обеспечении безопасности, здоровья и благополучия на рабочем месте.Обучение по программе OHP доступно студентам всех областей психологии, а также студентам других специальностей. Кандидат наук. студенты могут пройти специализацию по OHP, которая подробно описана на нашем веб-сайте PSU-OHP.

Факультет

Основной факультет

Филиал факультета

  • Шервин Дэвидсон, доктор философии, факультет психологии, Государственный университет Портленда
  • Таля Бауэр, доктор философии, Школа бизнеса, Государственный университет Портленда
  • Беррин Эрдоган, Ph.D., Школа бизнеса, Государственный университет Портленда
  • Райан Олсон, доктор философии, OHSU

Партнеры

Наши преподаватели имеют очень сильную прикладную ориентацию на исследования и поэтому тесно сотрудничают с местными и национальными работодателями, профсоюзами и членами правительства штата, местного и федерального правительства. Таким образом, наша программа создала множество связей с членами местного сообщества, а также со всем Тихоокеанским Северо-Западом.

Стажировка

У наших студентов была возможность пройти стажировку и получить другой прикладной опыт (например,g., проектная работа) в нескольких местных организациях, от небольших фирм и местных некоммерческих организаций до консалтинговых фирм по вводу-выводу и крупных транснациональных корпораций. Несмотря на то, что студенты часто находят свои места стажировки самостоятельно (например, во время летней работы или проектной работы), программа помогает в процессе подбора студентов на должности. Кроме того, хотя большинство стажировок завершается на местном уровне, заинтересованные студенты могут пройти стажировку в организации, расположенной в другом месте страны или за рубежом (студенты обычно находят и подают заявки на такие должности самостоятельно, хотя преподаватели ПГУ могут консультировать их во время этого процесса).

Учебная программа

Все студенты завершают как крупные исследовательские проекты, так и прикладной опыт в рамках обучения в аспирантуре. Этот опыт включает проект эмпирического исследования диссертации и возможную стажировку, а также эмпирическую докторскую диссертацию для докторской программы.

Семинары для выпускников

  • PSY 5/610 Работа и благополучие
  • PSY 5/610 Охрана труда и техника безопасности
  • PSY 5/616 Продвинутая прикладная организационная психология
  • PSY 5/616 Продвинутая прикладная промышленная психология
  • PSY 536 Оценка производительности и обратная связь
  • PSY 544 Анализ работы
  • PSY 545 Развитие сотрудников (обучение)
  • PSY 548 Психология трудовой мотивации
  • PSY 567 Работа и семья
  • PSY 578 Лидерство и эффективность группы
  • PSY 579 Женщины и организационная психология
  • PSY 610 Психология профессионального здоровья
  • PSY 635 Психологические консультации в организациях
  • PSY 646 Подбор персонала
  • SySc 610 Организационная теория и динамика

Факультативные

  • PSY 6XX Исследования в области промышленной / организационной психологии

Куда идут наши выпускники

Выпускники нашей программы продолжили работу в Sequent Systems, Medical Consultants Northwest, Northwest Natural Gas, Tektronix, Anderson Consulting, Intel, Департамент шерифа округа Вашингтон (Орегон)., Kaiser Permanente Veterans Administration, Sun Micro Systems, SAP, Mentor Graphics, Pacific Learning Systems, Калифорнийский университет во Фресно, Liberty Mutual, SC Johnson.

Ресурсы

Примените промышленно-организационную психологию к своей работе

Промышленно-организационная психология (I / O) фокусируется на индивидуальном поведении и потребностях на рабочем месте и предлагает решения многих проблем сотрудников. В то время как две стороны этой области изучают похожие темы, они предлагают разные точки зрения и специальные знания, чтобы помочь работодателям получить максимальную отдачу от своей команды.

С помощью психологов ввода-вывода или квалифицированных консультантов работодатели могут улучшить благосостояние своих сотрудников, а также повысить эффективность и продуктивность на рабочем месте.

Вот все, что вам нужно знать об этой области обучения.

Что такое производственно-организационная психология?

Психология ввода-вывода — это использование психологических наук, принципов и исследовательской тактики для решения рабочих и деловых проблем, а также улучшения опыта сотрудников. Психологи I / O изучают стили работы менеджеров и сотрудников, наблюдают и анализируют продуктивность на рабочем месте, адаптируются к среде, о которой идет речь в компании, и сотрудничают с командами менеджеров для разработки новой политики компании, организации тренингов и составления долгосрочных планов. срочный бизнес-план.

Чем занимается производственно-организационный психолог?

Для достижения своих многочисленных целей психологи ввода-вывода могут выполнять некоторые или все из следующих действий:

  • Сотрудничать с отделами кадров компании
  • Работать с группами по найму и руководству для поиска дополнительных квалифицированных сотрудников
  • Поощрять и обучать компанию рабочих
  • Анализируйте эффективность работы сотрудников
  • Повышайте эффективность компании и внутреннюю иерархию
  • Достигайте высокого качества рабочего места и оптимального баланса между работой и личной жизнью для руководства и сотрудников
  • Содействуйте переходу компании, включая корпоративные слияния и продажи
  • Анализируйте модели потребителей для лучшие результаты продаж

Как стать промышленно-организационным психологом

Хотя требования в разных штатах различаются в незначительной степени, человеку, заинтересованному в том, чтобы стать психологом ввода-вывода, необходима степень магистра психологии, чтобы войти в эту область.В качестве альтернативы человек со степенью бакалавра психологии может завершить магистерскую программу по социальной работе и по-прежнему работать психологом I / O. Многие психологи, занимающиеся производственно-организационной деятельностью, получают докторскую степень. в области психологии и другие получают сертификат Американского совета по организационной и бизнес-психологии (ABOBCP).

Промышленная психология

Промышленная сторона психологии ввода-вывода «исследует конкретные проблемы и вопросы, с которыми приходится иметь дело компаниям», — сказал Дж.Майкл Крант, профессор менеджмента и организации Бизнес-колледжа Мендоса Университета Нотр-Дам.

Промышленные психологи могут помочь организациям в решении следующих задач.

Наем

Промышленные психологи изучают культуру компании и рабочие процессы и имеют хорошо образованное представление о том, какой тип сотрудников может лучше всего работать с тем, как уже функционирует бизнес. Промышленные психологи помогают со многими аспектами процесса найма, в том числе создают вопросы для собеседования, которые помогают менеджерам по найму определять лучших кандидатов на определенные должности.При приеме на работу производственной психологии Эми Купер Хаким, основательница Cooper Strategic Group, предложила учитывать ценности, личность и мотивацию соискателя.

Обучение

Для обеспечения бесперебойной работы предприятиям необходимо убедиться, что их сотрудники обладают навыками и знаниями, необходимыми для выполнения своей работы. Промышленные психологи могут выявить недостающие навыки у сотрудников и организовать эффективное обучение, чтобы заполнить эти пробелы.

Эффективность сотрудников

Изучая человеческое поведение на всех уровнях компании, промышленные психологи могут найти способы сделать рабочие места более эффективными и продуктивными для общего блага компании.Это основной компонент многих популярных теорий управления с начала 1900-х годов, некоторые из которых продолжают влиять на современные методы управления.

Организационная психология

Согласно Кранту, организационная психология обычно обращается к вопросам более широкой картины. По его словам, психологи в этой области стремятся мотивировать персонал и создавать более сильную командную работу.

Если вы не чувствуете, что получаете от своих сотрудников все, что могли, организационные психологи могут помочь в следующих областях:

Удовлетворенность сотрудников

Организационные психологи изучают поведение и отношение сотрудников, чтобы оценить общую удовлетворенность сотрудников .Используя свои выводы, психологи предлагают изменения, которые улучшат самочувствие сотрудников и их счастье на работе, что сделает их более продуктивными.

Баланс между работой и личной жизнью

Если организационные психологи обнаруживают, что сотрудники испытывают стресс или недовольны, они могут предложить внедрить программы баланса между работой и личной жизнью, чтобы снизить стресс на сотрудников, тем самым помогая им выполнять не только больше работы, но и более качественную работу. Успешные программы баланса между работой и личной жизнью снижают текучесть кадров и выгорание, одновременно повышая мотивацию и приверженность. [Прочитать статью по теме: 5 способов улучшить баланс между работой и личной жизнью сегодня ]

Снижение стресса на работе

Основное различие между производственной и организационной психологией касается внимания психолога.

Производственная сторона исследует рассматриваемую организацию от руководства до сотрудников. Он ориентирован на лидерство.

Организационная психология фокусируется на том, как работают сотрудники и как действуют предприятия, от сотрудников до руководства.Организационные психологи стремятся дать полезные советы по управленческой практике, организации компании и другим элементам, которые могут создавать стресс на работе.

Внедрение психологии ввода-вывода в ваш бизнес

Если у вас небольшой бизнес и у вас от пяти до 10 сотрудников, то, возможно, не стоит вкладывать средства в наем психолога ввода-вывода. Однако для среднего и крупного бизнеса эти профессионалы являются ценным активом, если вы хотите повысить удовлетворенность и продуктивность своих сотрудников.

В зависимости от масштаба вашей компании и объема работы, которую, по вашему мнению, необходимо выполнить, консультант может подойти вам больше.

  • Внутренние психологи — лучший выбор, если у вас большая глобальная организация, вы хотите разработать программы постоянного обучения или вам нужно проводить длительные исследования культуры на рабочем месте в разных местах.
  • Консультанты по вводу-выводу — лучший выбор, если у вас небольшая организация, вы хотите изучить только одну конкретную область или отдел или вам нужна только ограниченная информация.

Вам не нужен штатный специалист для внедрения психологии ввода-вывода в вашу организацию. Проводя личностные оценки, вы можете узнать, как лучше всего работать со своей командой, исходя из индивидуальных предпочтений, стилей работы и поведения.

Хаким сказал, что личностные оценки могут быть использованы для помощи в отборе кандидатов в качестве «комплексного подхода» к найму или для развития сотрудников.

Вот шесть общих личностных тестов, которые вы можете использовать:

  • Оценка DiSC: Этот тест определяет стили общения на рабочем месте и помогает сотрудникам понять, как более эффективно работать вместе и общаться.Узнайте больше об использовании модели DiSC в этой статье Business News Daily.
  • Майерс-Бриггс : Этот тест, также известный как MBTI, относит вас к одному из 16 типов личности, чтобы помочь вам понять, как вы воспринимаете мир и почему принимаете решения. По словам Кранта, хотя это популярный тест, вокруг него есть некоторые разногласия, поскольку он не всегда дает одинаковые результаты, когда кто-то проходит тест несколько раз.
  • Predictive Index: Predictive Index или PI — это короткий простой тест, который поможет вам понять поведение ваших сотрудников на работе.Этот тест может помочь вам согласовать цели и повысить эффективность.
  • Пятифакторная модель личности: FFM разделяет людей на «большую пятерку» черт — экстраверсию, уступчивость, сознательность, невротизм и открытость опыту.
  • Опись профессиональных интересов (OII): OII выявляют интересы сотрудников на рабочем месте, помогая вам понять их предпочтительные назначения и роли. Это помогает в делегировании задач и удержании сотрудников.
  • Ситуационные оценочные тесты (SJT): SJT используют стимулированные ситуации, чтобы проверить, как работники отреагируют в данных обстоятельствах.Основываясь на их ответе, вы можете оценить их навыки обслуживания клиентов и выявить любые возможные недостатки в их подходе.

Эти тесты подходят не для каждой организации, и попытка проанализировать результаты любых личностных тестов самостоятельно, без помощи профессионала, может привести к спорам и недопониманию.

Проконсультируйтесь с профессиональным психологом, прежде чем назначать или делиться результатами любых личностных тестов среди ваших сотрудников.

Вы можете узнать больше о психологии ввода-вывода и найти квалифицированных специалистов, посетив Общество промышленной и организационной психологии.

Самми Карамела участвовал в написании этой статьи. Некоторые интервью с источниками были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Как стать организационным психологом на производстве | Требования к образованию

Что такое производственная / организационная психология?

Рабочее место может быть неприятным как для многих сотрудников, так и для руководителей. Чтобы рабочее место работало, как отлаженная машина, часто требуются усилия многих людей.

Во многом именно здесь вступает в дело производственная и организационная психология. Эта отрасль психологии изучает рабочую среду, организации и их сотрудников. Технически, производственная и организационная психология — иногда называемая психологией ввода-вывода или психологией труда — на самом деле фокусируется на двух отдельных областях, которые тесно связаны. Некоторые профессионалы могут сравнить его с инь и янь — одно без другого не может существовать.

Промышленная сторона производственной и организационной психологии обычно фокусируется на людях и их отношениях с рабочим местом.Это может охватывать такие вещи, как анализ работы, безопасность сотрудников, обучение сотрудников, измерение производительности труда и системы найма сотрудников.

Организационная сторона производственной и организационной психологии, с другой стороны, фокусируется на организации и рабочем месте в целом. Повышение производительности и максимизация производительности российской организации в целом часто входит в эту область промышленной и организационной психологии. Например, профессионалы, занимающиеся этим аспектом психологии ввода-вывода, часто смотрят на то, как организация может повлиять на индивидуальное поведение работника.Это может включать исследования межличностных отношений на рабочем месте, а также рабочей среды и организационной политики.

Обе стороны промышленной и организационной психологии стали заметными в два разных периода истории. Например, индустриальная психология возникла во время Первой мировой войны. Теории и техники этого типа психологии применялись для того, чтобы распределять солдат по должностям и местам службы, которые им больше всего подходят.

На основы организационной психологии в значительной степени повлияли так называемые Хоторнские исследования, которые проводились на заводе Western Electric в Хоторне, штат Иллинойс, в 1920-х и 1930-х годах.Должностные лица Western Electric провели ряд экспериментов, в ходе которых они повышали и понижали уровень освещенности, чтобы увидеть, станут ли рабочие на заводе более или менее производительными. Исследователи пришли к выводу, что во время экспериментов продуктивность рабочих увеличивалась независимо от того, повышался или понижался уровень освещенности. После Второй мировой войны психолог Гарри Ландсбергер изучил эти результаты и пришел к выводу, что уровень освещенности не имеет ничего общего с повышенной производительностью. Они стали более продуктивными, потому что присутствие исследователей во время экспериментов заставляло рабочих чувствовать, что их работа кого-то интересует.

Избранные программы на получение степени:

Какое образование требуется для того, чтобы стать промышленным и организационным психологом?

Как и в случае любой другой карьеры психолога, профессия в области промышленной и организационной психологии требует нескольких лет обучения. Многие начинающие промышленные и организационные психологи начинают свою карьеру с получения степени бакалавра общей психологии. Однако несколько колледжей и университетов в стране предлагают четырехлетние программы бакалавриата по промышленной и организационной психологии.

Ниже приводится полный курс обучения психологов:

Поскольку возможности трудоустройства промышленных и организационных психологов, имеющих только степень бакалавра, очень ограничены, большинство этих профессионалов также продолжат получение ученых степеней. Те, кто имеет степень магистра в этой области, часто смогут начать свою карьеру в области промышленной и организационной психологии с должностей начального уровня. Тем не менее, кандидаты наук, как правило, будут рассматриваться для получения еще большего количества возможностей трудоустройства в этой области, и они будут иметь преимущество перед конкурентами.

Чтобы стать промышленным психологом, необходимо получить степень бакалавра, перейти к степени магистра и, наконец, получить степень доктора.

Если вы заинтересованы в поиске программ в вашем районе, которые предлагают эти степени, посетите нашу страницу поиска школы или узнайте больше о промышленных организационных степенях; IO психология бакалавр.

Чем занимаются промышленные / организационные психологи?

Некоторые из основных обязанностей промышленного и организационного психолога заключаются в изучении результатов существующих исследований или проведении оригинальных исследований.Чтобы провести оригинальное исследование, психолог по вводу-выводу может использовать несколько различных методов. Он может наблюдать за работой сотрудников или, например, проводить опросы. Психолог I / O может также изучить политику на рабочем месте и другие подобные документы.

Внимательно изучив результаты исследований, проведенных на рабочих местах и ​​в организациях, промышленный и организационный психолог может решить любое количество проблем. Например, он мог бы:

  • повысить производительность на рабочем месте.
  • разработать процедуры отбора новых кандидатов.
  • повышение качества рабочего места.
  • консультируют недовольных сотрудников по личным и служебным вопросам.
  • помогают переписать политику компании так, чтобы она приносила пользу всем участникам.

Во время работы промышленные и организационные психологи обычно работают в тесном контакте с множеством разных людей. Сюда могут входить владельцы бизнеса, генеральные директора, руководители и сотрудники.

Где работают промышленные / организационные психологи?

Промышленный и организационный психолог может работать в нескольких различных областях и во всех разных типах организаций.Они могут работать в организациях синих воротничков, таких как фабрики, заводы и строительные площадки. Они также могут работать в организациях белых воротничков, таких как офисные здания.

Многие промышленные и организационные психологи работают непосредственно в компаниях в отделах кадров. Другие, однако, могут работать в качестве независимых консультантов, выходя на сцену только тогда, когда они необходимы.

Какова зарплата промышленного / организационного психолога?

По данным Бюро статистики труда, на май 2019 года промышленно-организационные психологи получали среднюю зарплату в размере 111 150 долларов США.

Психологи I-O, работающие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских компаниях, получали среднюю зарплату, намного превышающую их коллег в других отраслях, и составляли 162 590 долларов. Средняя заработная плата IO психологов в других отраслях:

  • Местные правительственные учреждения: 110 700 долларов США
  • Компании / предприятия: 101 600 долларов США
  • Управленческие, научные и технические консультационные услуги: 96 000 долларов США
  • Государственные правительственные учреждения: 72 100 долларов США

Дополнительные ресурсы и дополнительная литература

ПРОМЫШЛЕННАЯ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Департамент психологических наук

Исследовательская группа, занимающаяся производственными и организационными вопросами (I / O), изучает человеческое поведение в организационных и рабочих ситуациях.Опыт преподавателей предназначен для решения исследовательских проблем в этой дисциплине, таких как мотивация на работе, старение рабочей силы, дискриминация на рабочем месте, производительность труда и командное обучение. Студенты получают прочную подготовку для карьеры как в академической, так и в прикладной сферах.

Факультет

Маргарет Байер
Микки Хебл
Даниэль Кинг
Эдем Кинг
Фред Освальд
Эдуардо Салас

Основное контактное лицо: Фред Освальд

Требования к кандидатуре магистра

Пожалуйста, посетите страницу форм, чтобы получить доступ к необходимым документам для выставления кандидатуры.

Базовые курсы (все необходимые)
1. PSYC 502 Расширенная психологическая статистика I
2. PSYC 503 Расширенная психологическая статистика II
3. PSYC 530 Основы психологии ввода-вывода
4. Еженедельный исследовательский семинар ввода-вывода PSYC 533
5. PSYC 634 Психология персонала
6. PSYC 636 Организационная психология

Требуется один из следующих курсов
1. Методы исследования PSYC 507
2. Многопараметрическая статистика PSYC 601
3.PSYC 602 Психометрия
4. Курс другой утвержденной методологии

Требования к курсу для предварительного приема в магистратуру

Для защиты магистерской диссертации необходимо следующее.
1. PSYC 502 Advanced Psychological Statistics I
2. PSYC 503 Advanced Psychological Statistics II
3. PSYC 530 Foundations of I / O Psychology
4. Любые другие необходимые магистерские курсы, перечисленные выше

Докторантура: требования курса

Пожалуйста, посетите страницу форм, чтобы получить доступ к необходимым документам для выставления кандидатуры.

Важная информация о к.т.н. Кандидатура в I-O

Базовые курсы (все необходимые)
1. PSYC 502 Расширенная психологическая статистика I
2. PSYC 503 Расширенная психологическая статистика II
3. PSYC 530 Основы психологии ввода-вывода
4. Еженедельный исследовательский семинар ввода-вывода PSYC 533
5. PSYC 634 Психология персонала
6. PSYC 636 Организационная психология
7. PSYC 660 Профессиональные вопросы

Требуются три из следующих курсов
1.PSYC 511 История и системы психологии
2. PSYC 520 Основы когнитивной психологии
3. PSYC 540 Основы человеческого фактора / Инженерная психология
4. PSYC 547 Основы психологии здоровья
5. PSYC 550 Основы социальной психологии
6. PSYC 631 Основы индивидуальных различий

Требуются два из следующих курсов
1. Методы исследования PSYC 507
2. Многопараметрическая статистика PSYC 601
3. Психометрия PSYC 602
4.Другая утвержденная методика курса

Дополнительные курсы для расширения и глубины
Три курса, которые должны быть выбраны в соответствии с индивидуальными интересами студентов из набора курсов по специальным темам, проводимых преподавателями I / O, и других курсов продвинутого уровня, преподаваемых другими факультетами психологии.

Годовой отчет I-O RIG

В рамках программы I-O все студенты будут встречаться со всеми преподавателями I-O в конце каждого учебного года для оценки успеваемости. В рамках подготовки к этой встрече студенты заполнят две формы: (а) отчет о проделанной работе факультета психологических наук Райс и (б) приложение к отчету об успеваемости студентов I-O.Приложение предназначено для оценки студентов по широкому спектру деятельности, связанной с IO (публикации, гранты, конференции, обучение, услуги и прикладная работа). Эти две формы должны быть поданы начальнику отдела I-O до 15 апреля каждого года . Отчет о проделанной работе факультета должен быть отправлен научному руководителю студента, а также координатору по выпускным программам.

Обзорное собрание каждого студента будет проводиться в конце апреля / начале мая (после ежегодной конференции SIOP) и продлится около 20 минут.Студенты должны ожидать получения предложений о дополнительных проектах / мероприятиях на предстоящий год на этой встрече (например, разработать обзорную работу, провести эксперимент, поискать стажировку и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *