Психология психика: Психика — Гуманитарный портал

Автор: | 04.08.1980

Содержание

Психика как форма отображения действительности

Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи – все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно. Для чего нужна психика? Для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации – приспособления к реальности.

Главная функция психики – регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека.

Чтобы понять природу психики вообще и специфику психики человека, необходимо найти объективный критерий психики (внешне наблюдаемый, регистрируемый).

Панпсихизм – приписывание души всей природе, в т.ч. неживой.

Биопсихизм – психика есть у всего живого, включая растения.

Антропопсихизм – психика только у человека, а животные как и растения – живые автоматы.

Нейропсихизм – психика только у существ, обладающих нервной системой.

Психика приписывалась не потому что существо обнаруживало определенные свойства поведения, а потому что принадлежало к определенному классу.

А.Н. Леонтьев. Объективный внешний критерий – способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. Они связаны с биологически значимыми объектами и являются их потенциальными сигналами.

Психика имеет адаптивный, приспособительный и регуляторный характер – возникает как инструмент адаптации и регуляции. Адаптировать надо конкретного субъекта к конкретным обстоятельствам. За счет адаптации ощущения прекращаются, для того чтобы воспринимать требуется движение (серьги в ушах – помотать головой, изменится стимуляция, возбуждаются новые рецепторы, возникает ощущение).

Свойства:

  1. Активность – если заканчиваются моторные реакции – заканчивается психическое отображение.
  2. Субъективность – психический образ строится в связи с актуальными задачами субъекта. У Леонтьева – принадлежит конкретно субъекту.
  3. Историчность – психический образ несет на себе отпечаток истории своего создания, психические процессы в целом развиваются в процессе жизнедеятельности и обучения. Нет ни одной системы психики, которая бы возникала сразу, не претерпевала бы развития. Пример: после операции на глаза (катаракта) требуется длительный процесс обучения по соотнесению тактильных впечатлений со зрительными впечатлениями.
  4. Адекватность – психический образ призван регулировать поведение в реальности, образ должен в какой-то мере отражать эту реальность (если попытаться пройти сквозь стену, то образ мне не позволит, реальность меня остановит).
    Никогда не идет речь о полном соответствии, но принципиальное соответствие есть.

Психическое отражение не зеркально, не пассивно, оно сопряжено с поиском, выбором, являющейся необходимой стороной Деятельности человека.

Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:

  • оно дает возможность правильно отражать окружающую Деятельность;
  • совершается в процессе активной Деятельности;
  • углубляется и совершенствуется;
  • преломляется через индивидуальность;
  • носит опережающий характер;
  • психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и Деятельности. В то же время сам психический образ формируется в процессе предметной Деятельности.

психология убийцы и психика переживших трагедию

Опубликовано:

Трагедия в Норвегии потрясла многих, и тех, кто о ней услышал, и, разумеется, ещё больше, тех, кто был непосредственным свидетелем события. Кто-то из них был на волоске от смерти, когда норвежец Андерс Брейвик в упор расстреливал людей. Не меньший шок пережили и родственники выживших в этой бойне. Что же можно сказать о психологическом складе убийцы?

Разумеется, вопрос этот обсуждают многие психиатры: что толкнуло молодого человека на столь неординарное и бесчеловечное поведение? Предположить, что он находится в полном моральном здравии после произошедших событий, сложно.

Гипотезы психиатры выдвигают разные. Один из французских врачей, доктор Даниэль Глезер (Dr Daniel GLAIZER), практикующий в тюрьме Бомет (Beaumettes) в Марселе, а также являющийся экспертом в суде, считает, что психологический профиль этого преступника является примером параноидального типа.

Однако не меньшее внимание, чем типу самого убийцы, врачи считают необходимым уделить тем, кто пережил эту трагедию. Период, который потребуется для относительной нормализации состояния избежавших смерти и их близких, может быть продолжительным.

Им, по мнению доктора Глезера, понадобится помощь специалистов.

У них — то, что мы называем эмоциональный пост-стрессовый синдром или травматический невроз. Это означает, что в течение довольно длительного времени всё, что они видели, будет неотступно преследовать их, возвращаться к ним во сне в кошмарах, у них будут наблюдаться нарушения концентрации, им будет сложно исполнять нужные дела. Эти картины могут стать для них определяющими в течение будущих недель, месяцев, лет, и здесь необходимо будет им помогать в процессе выздоровления. Мы уже создали группы по оказанию психологической и психиатрической помощи, но в настоящее время существуют новые методики, которые помогут им избавиться от картин этой ужасной драмы, при которой они присутствовали. Что им может помочь, и что происходит в настоящий момент – это коллективная поддержка. Ощущение в глубине души, что всё население чувствует масштабы драмы, которую они пережили. Но с другой стороны – это ужасно, тот факт, что это чувство коллективное, это их присутствие при ужасающих сценах: выстрелы в упор, крайне жестокие сцены, и от этого тяжёлого аспекта они легко отойти не смогут.

«Сломанная психика»: почему подростки нападают на школы | Статьи

11 мая студент Ильназ Галявиев устроил расстрел в казанской гимназии. В результате погибли девять человек — семь детей и две учительницы. При задержании молодой человек рассказал, что готовился к нападению заранее, а в день атаки написал о своих планах в Telegram-канале. Студент заявил, что считал себя «богом» и ненавидел окружающих людей. «Известия» пообщались с психологами и выяснили, что могло привести к трагедии и можно ли было ее предотвратить.

Казанская трагедия

Первый учебный день после майских праздников в Казани обернулся трагедией. Утром 11 мая в гимназию № 175 ворвался ее бывший ученик, 19-летний Ильназ Галявиев, и открыл стрельбу из ружья. Жертвами Галявиева стали семь детей и две учительницы — начальных классов и английского языка.

Автомобили скорой помощи и правоохранительных органов у школы № 175

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Олег Казанцев

Еще 23 человека попали в больницу с огнестрельными ранениями и травмами, полученными при эвакуации из здания — перепуганные дети выпрыгивали из окон, чтобы спастись. Двое школьников находятся в крайне тяжелом состоянии.

Напавшего на гимназию Галявиева задержали на месте преступления. На записи, сделанной силовиками, видно, что молодой человек ведет себя неадекватно: кричит, что ненавидит людей, и считает себя избранным.

«Летом во мне начал пробуждаться монстр, я начал ненавидеть всех, я всегда всех ненавидел», — заявляет Галявиев.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Во время беседы с сотрудниками ФСБ студент рассказал, что два месяца назад осознал себя «богом» и захотел заявить об этом всему миру. С этой целью он получил разрешение на оружие, приобрел гладкоствольное ружье и решил напасть на школу. За неделю до атаки создал Telegram-канал под названием «Бог», а в день ее совершения разместил там фото в маске и написал, что собирается убить много людей. Несмотря на странное поведение Галявиева и его публичные предупреждения, остановить его никто не попытался.

Психологи рассказали «Известиям», можно ли было предотвратить нападение и как распознать агрессора и вовремя остановить его.

Портрет стрелявшего

Для того чтобы понять, из-за чего произошла трагедия, нужно составить портрет напавшего на школу и выяснить мотивы, сподвигнувшие его на преступление, объясняет клинический психолог Игорь Дар.

— Как правило, причиной является низкая самооценка, компенсированная желанием доказать всему миру, что «я чего-то стою». Этот человек завел блог в Telegram, где назвал себя богом, пришедшим в этот мир, чтобы его опустошить и наказать тех, кто виноват во всем, — отмечает Дар.

В конце апреля Галявиев был исключен из колледжа, где учился на четвертом курсе, и три дня спустя приобрел оружие для совершения атаки. Пока неизвестно, какие отношения у него были в школе и подвергался ли он травле, но, скорее всего, молодой человек таил в себе большую злость и обиду, считает психолог.

Ильназ Галявиев, устроивший стрельбу в школе № 175, во время избрания меры пресечения в Советском районном суде

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Только проявление крайней степени негодования и, как следствие, внутренней обиды могло заставить человека пойти на такое. Скорее всего, это накопленная злоба и неоправданные ожидания, — считает собеседник «Известий».

В рамках расследования дела молодому человеку предстоит пройти психолого-психиатрическую экспертизу, которая установит, был ли он вменяем в момент совершения преступления. По мнению Игоря Дара, вполне вероятно, что подозреваемый страдал шизофренией или другим психическим расстройством. В Следственном комитете России (СК РФ) сообщили, что в 2020 году Галявиеву ставили диагноз, свидетельствующий о заболевании головного мозга, однако на учете у специалистов он не состоял. По данным источника «Известий», у студента обнаружили менингиому головного мозга и подозрение на энцефалопатию.

Сломанная психика

По утверждению психолога Ксении Аверс, 90% людей, совершающих подобные преступления, — это слабые люди со сломанной психикой и подавленной агрессией. Насилие в их картине мира — единственный способ заявить о своем существовании миру, занять значимую позицию и подчеркнуть важность собственной личности. Оставшиеся 10% — осознанные агрессоры со стертой гранью вседозволенности и безнаказанности.

— Такие дети подвергались психологическому насилию, буллингу со стороны сверстников, учителей и не умели отстаивать свои границы или давать адекватный отпор в силу разных обстоятельств, — считает Аверс. — С открытой агрессией наши учителя еще как-то умеют работать в классах, пассивная же недавно пришла к нам с новой «культурой» общества. И многие родители и учителя не считают нужным реагировать и учить детей правильно реагировать на нее.

Во время избрания меры пресечения в Советском районном суде, Ильназу Галявиеву, устроивший стрельбу в школе № 175

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Зачастую пассивная агрессия подается под видом заботы или пожелания лучшего. Иногда ее примерами служат даже комплименты, например «как тебе идет быть полным», объясняет психолог.

— Дети с осознанием своей уникальности и самоценности пропустят такие слова мимо ушей, неуверенный ребенок сожмется, как пружинка. И такие пружинки рано или поздно выстреливают в прямом и переносном смысле, — говорит собеседница «Известий».

Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли, родителям необходимо укреплять его самооценку и независимость от чужого мнения, обеспечивать принятие и доверие в семье и напоминать о том, что класс и школа — это не весь мир, считает Ксения Аверс.

— Научите ребенка избегать конфликтов с агрессорами, поскольку они хотят одного — подтверждения своей значимости. Агрессору важно объяснить, что ему не нужно причинять кому-то вред, чтобы утвердиться в коллективе, потому что его и так все видят и принимают, — говорит психолог.

Распознать агрессора

Лучший способ предотвратить трагедию — вовремя выявить проблему (травлю, проявления агрессии, психические расстройства) и оказать человеку помощь, считают психологи. Правда, распознать агрессора и догадаться о его намерениях может быть непросто.

— Такие люди очень плохо социализированы, а для того чтобы разглядеть подобные настроения, нужно хотя бы быть с ними на связи, — говорит медицинский психолог и судебный эксперт-психолог Олег Долгицкий. — В анамнезе таких подростков часто встречается насилие со стороны близкого окружения, случаи пиромании, издевательств над животными, но об этом никто не догадывается просто потому, что не общается с ними.

По его мнению, «тихим агрессорам» может помочь общение: так они будут вовлечены во взаимодействие с другими людьми, и «чем больше у них будет связей, тем ниже окажутся риски совершения преступления».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Олег Казанцев

— Склонность к насилию можно разглядеть по замкнутому поведению человека и его интересам, например литературе, культу оружия или людей, доказывающих всё силой, — добавляет психолог Игорь Дар. — Потому родителям нужно чаще беседовать со своими детьми, знать, чем они увлекаются, что их беспокоит.

Человек, решившийся на убийство, никогда не идет на этот шаг неожиданно, добавляет Элена Гамаюн. Он может озвучивать свои мысли заранее, изучать паблики о насилии, читать статьи о взрывах или изготовлении оружия. Всё это может оказаться «тревожными звоночками» и поводом для беседы с подростком или посещения специалиста.

Работа психолога

Работа психологов с подростками — важный аспект в профилактике подобных трагедий, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

— Необходимо восстановить практику работы школьных психологов, которой сейчас практически нет. Профессионал не пойдет на эту должность из-за низкой оплаты труда. Но именно наличие психолога помогло бы избежать очень многих суицидов, стрессов, которым подвергаются наши дети, — считает клинический психолог Игорь Дар.

В частности, такие специалисты могли бы проводить различные тестирования, например диагностику агрессивности или реализовывать проективные методики, добавляет психолог Элена Гамаюн. Периодические исследования позволяли бы выявлять подростков, склонных к проявлению насилия, а затем с ними проводилась бы отдельная работа.

Фото: Depositphotos

— Многие проблемы можно было бы выявлять на раннем этапе. Агрессия не возникает за пять минут, она копится в течение долгого времени, человек затаивает обиду, — говорит эксперт. — Кроме того, психологи могли бы работать с жертвами и источниками травли, которые могут быть в классе.

По мнению Игоря Дара, подросткам могла бы помочь информационная онлайн-платформа, где каждый школьник смог бы почитать о том, что ему интересно: о профориентации, половом воспитании и агрессии со стороны окружающих.

— Там бы предлагались и доступные анонимные онлайн-консультации. Только так мы сможем работать на опережение, — считает психолог.

По словам эксперта, очень важно не допускать романтизации личности преступника среди подростков. Лучше донести до них, что из любой ситуации есть мирный выход, а люди, которые идут на такие поступки, губят не только жизни других людей, но и свою собственную.

Трагедия в Казани указывает на целый комплекс проблем, связанных как с отношениями внутри школ, так и с оформлением лицензии на оружие, считает психолог Екатерина Тихонова.
— Нужно менять как подход в воспитании детей (делать более человечным), так и более тщательно, а не формально подходить к продаже оружия, к выдаче справок на его ношение и хранение. Не секрет, что сейчас справку может получить практически любой человек, не состоящий на учете в психо- или наркодиспансер. Оно должно продаваться только тем, кто прошел тщательное медицинское обследование, — отмечает собеседница «Известий».

Кроме того, по ее мнению, психологи в школах должны работать не только с детьми, но и с учителями, проверяя, нет ли у тех профессионального выгорания, и как они на самом деле обращаются с подростками.

Психика против психологии — в чем разница?

психика | психология |

Психика — родственный термин психологии .

Как существительные, разница между

psyche и Psyche состоит в том, что psyche — это человеческая душа, разум или дух, а психология — это (бесчисленное множество) изучение человеческого разума.

Как междометие

психика есть.

Как глагол

psyche означает поместить (кого-то) в необходимое психологическое состояние.

Английский

Этимология 1

От ( etyl )

Существительное
( ru имя существительное )
  • Человеческая душа, разум или дух.
  • (в основном психология) Человеческий разум как центральная сила мысли, эмоций и поведения человека.
  • Этимология 2

    Сокращенная форма ( психология ), из ( этил ) психология, из ( этил ) психология, из ( этил )

    Альтернативные формы
    * псих

    Аббревиатура
    ( Аббревиатура ) ( голова )
  • психология
  • Глагол
    ( псих )
  • Поместить (кого-то) в необходимое психологическое состояние.
  • Чтобы запугать (кого-то) эмоционально с помощью психологии.
  • (неофициально) Лечить (кого-то) с помощью психоанализа.
  • Внешние ссылки

    * * —-

    Существительное

  • (бесчисленное множество) Изучение человеческого разума.
  • (бесчисленное множество) Изучение человеческого поведения.
  • (бесчисленное множество) Изучение поведения животных.
  • (счетно) Умственные, эмоциональные и поведенческие характеристики, относящиеся к определенному человеку, группе или деятельности.
  • * 1970 , Мэри М. Люк, Корона для Елизаветы , стр. 8:
  • На протяжении поколений историки предполагали все, от искаженной психологии до деформированного тела, как объяснение предпочтительной девы Елизаветы …
  • * 1969 , Виктор Альба, Латиноамериканцы , стр. 42:
  • В Соединенных Штатах психология рабочего, фермера, предпринимателя не отличается ни в одном важном отношении.

    Производные термины
    * * *

    Связанные термины
    * психиатрия * психиатр * психотерапия * психика * психологически

    Ответ: психика, психика или психо: fandom_grammar — LiveJournal

    Сегодня мы посмотрим, что из следующего является правильным и почему:

    «Кто из нас имеет степень психо ?» — потребовал ответа Дом.
    «Кто из нас имеет психических градусов?» — потребовал ответа Дом.

    Персонажи из «Начало» помогут нам различить их.

    Psych , psyche и psycho все происходят от одного и того же греческого корня psykhe , что означает «дыхание, дух, душа». (Dictionary.com) В древние времена дыхание считалось духом или душой, которые, в свою очередь, были неотличимы от разума. Психея также была именем смертной женщины в греческой мифологии, которая стала невестой Эроса, бога любви. В настоящее время термин psyche относится к «совокупности человеческого разума, сознательного и бессознательного» или «силам в человеке, которые влияют на мысли, поведение и личность». «(Википедия)

    Психология — это исследование психики, и его часто сокращают как психика .

    Дом познакомился с Мэлом, когда получал степень магистра в области психологии .

    Это также может быть аббревиатура для прилагательное «психологический»
    Она была добровольцем, прошедшим оценку псих

    Глагол «псих» — это сленговое сокращение от «психологически подготовить» или «психологически запугать или дурачить» (Dictionary.com).
    После своего первого переживания во сне Ариадне пришлось психологически подняться , чтобы снова погибнуть.

    Умение Имса манипулировать пространством снов означало, что обычно он мог психически выбить цель до того, как проекции поймали его обман.


    Эта форма глагола также стала сленговым междометием, когда кто-то выражает волнение от того, что его взбесили или, что еще чаще, кого-то выманили.
    Дом закричал: « Псих, !» и его лицо превратилось в лицо нового фальсификатора. Артур отчаянно мечтал. Он был уверен, что новому протеже Имса не может быть и дня старше четырнадцати.

    Другое родственное слово, которое не следует путать ни с одним из вышеперечисленных, — это психо , сокращение от «психопат» — человека, имеющего патологию психики. Психопат страдает расстройством личности, характеризующимся стойким антиобщественным поведением, пониженным сочувствием и угрызениями совести, а также расторможенным или смелым поведением. (Википедия)
    Это хорошо, что долгое использование Сомнатина подавляло естественные сновидения, потому что время от времени команда психо оказывалась в голове, и эти кошмары никому не нужны.

    Вы можете легко различить эти три слова, если ищете глагол или междометие — это всегда будет Psy . Вы также можете вспомнить, как отличить этих троих друг от друга как по написанию, так и по произношению.

    Psyche пишется с буквой «е» в конце, которая произносится как длинная «е»: «sike-ee».

    Псих и псих пишутся как аббревиатуры: психология и психопат .Поскольку «психология» имеет короткий звук «о», а «психо» (sike-oh) имеет длинный звук «о», «психо» должно быть сокращением от «психопат».

    Чтобы ответить на наш вопрос с самого начала поста, вот правильное использование:

    «Кто из нас имеет степень психического здоровья ?» — потребовал ответа Дом.

    «Кто из нас попал в психику отметки за пять минут, не имея ученой степени?» — возразил Имс.

    Артур закатил глаза. «Я бы не стал хвастаться, что смог проникнуть в сознание психа


    IAP || Книга || Культурная психика

    Избранные статьи Роберта А. Левина по психосоциальным наукам

    Отредактировал:
    Динеш Шарма, Steam Works Studio, Принстон, Нью-Джерси; Институт исследований, обслуживания и обучения Фордхэма, Нью-Йорк; Университет Уолдена, США

    Опубликованный 2021 год

    Как и предполагал Роберт А. Левин много лет назад, показатели человеческого развития во многих обществах улучшились по мере увеличения доходов, возможностей здравоохранения и образования.Глобальные преобразования привели к значительному сокращению крайней бедности и увеличению числа семей рабочего и среднего класса во всем мире в странах с развивающейся экономикой по всей Африке и Азии. Поскольку технологические и глобальные влияния продолжают бросать вызов доминирующему нарративу в академической психологии в сочетании со СТРАННЫМИ предположениями о данных, междисциплинарные исследования будут продолжать расти в значении и масштабе, в то время как классический подход ЛеВина в психологической антропологии в сочетании с психоанализом, психологией развития, демографией, языковые или региональные исследования и демографические исследования предлагают путь вперед.Эссе, собранные здесь, в дополнение к работам Левина, обещают реальное сближение психологии и антропологии или развитие психосоциальной науки — слияние позитивизма и релятивизма, эмпиризма и этнографии, социальных и гуманитарных наук. Научный поиск универсальных законов и постоянно расширяющийся поиск культурных значений в различных сообществах по всему миру должны продолжаться одновременно и в сочетании с транснациональными или глобальными проблемами, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

    Гибридность, поощряемая междисциплинарными исследователями, выдержала испытание временем, поскольку социальные науки постепенно переросли монолитные взгляды на мир. Проект психосоциальной науки, представленный работами Роберта А. Левина на стыке психологии, антропологии, демографии, детского развития и психоанализа, описывает некоторые проблемы гибридной дисциплины. Гибридность влияет не только на гуманитарные и социальные науки, но и на физические науки в области генетики и геномики или прикладные дисциплины, такие как биотехнология и науки о жизни.Таким образом, важно, чтобы мы не упускали из виду дух междисциплинарных исследований ЛеВина. Сторонники универсализма, психологи или бихевиористы, преследующие универсальные законы человеческой природы, должны сотрудничать с растущим числом ученых-релятивистов — антропологами, социологами или специалистами по культурологическим исследованиям — в поисках местных значений в небольших деревенских общинах. Произойдет слияние социальных и гуманитарных наук, или, как сказал К.П. Сноу, английский литературный критик, назвал «две культуры» научной революции — естественные и гуманитарные науки.

    Похвала культурной психике

    «Этот отредактированный Динеш Шарма сборник статей его наставника Роберта ЛеВина занимает уникальное положение между психологией, антропологией и развитием человека. Когда кто-то изучает его обширные и увлекательные статьи, не только приходит к пониманию основных направлений работы, проделанной за полвека замечательным ученым. В то же время, человек получает представление об истории этих направлений работы человеком, который пережил ее, размышлял над ней, и внесла значительный вклад в его развитие.В этом исключительно ценном издании не только подробно рассматриваются вопросы развития ребенка и человека в разных культурах; в нем также указываются пути, по которым эти направления работы следует продолжать в ближайшие годы ». Говард Э. Гарднер Хоббс, профессор когнитивных наук и человеческого развития, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс

    « Эта книга предлагает обзор широкомасштабного вклада одного из гигантов мышления о человеческом развитии, воспитании детей и культуре за последние 50 лет. … Собирая воедино большое количество работ Боба, некоторые из которых являются совершенно новыми, этот том представляет только одно важное измерение огромного влияния ЛеВина на мышление современных ученых, но, кроме того, следует отметить, насколько его научная деятельность повлияла на работы и мышления его многочисленных учеников и сотрудников, которые сохранятся на протяжении нескольких академических поколений «. Кэтрин Э. Сноу , Патрисия Альбьерг Грэм, профессор образования, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс

    СОДЕРЖАНИЕ
    Подтверждения.Предисловие к культурной психике: избранные статьи Роберта А. Левина по психосоциальным наукам, Байрон Дж. Гуд. Введение: Культура и психика: будущее гибридной дисциплины, Динеш Шарма. Моя жизнь в психологической антропологии и будущие исследования ее истории, Роберт А. Левин. ЧАСТЬ I: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. Исследования культуры и личности, 1918–1960: мифы и история, Роберт А. Левин. Антропология детства: пересмотр подхода Маргарет Мид к развитию ребенка, Роберт А.LeVine. Пластичность и вариативность: культурные влияния на воспитание и развитие детей в раннем возрасте внутри и между группами населения, Роберт А. Левин. Свойства культуры: энтнографический взгляд, Роберт А. Левин. ЧАСТЬ II: КУЛЬТУРА И ПСИХА. Психоанализ и другие культуры: африканская перспектива, Роберт А. Левин. Фрейд и антропология: почему фрейдистская антропология? Роберт А. Левин. Тема и вариации фрейдистской антропологии, Роберт А.LeVine. Является ли Эдипов комплекс универсальным: Исследования фрейдистской антропологии, Роберт А. Левин. Фрейд и социальные науки, Роберт А. Левин. Азиатские исследователи психики и культуры: Судхир Какар и его современники, Роберт А. Левин. ЧАСТЬ III: ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСИИ В КЕНИИ. Суждения посторонних: этнографический подход к групповым различиям в личности, Роберт А. Левин. Дизайн дома и личность в африканской культуре, Роберт А.Левин и Сара Э. Левин. Взрослая жизнь среди гуси Кении, Роберт А. ЛеВайн. Похороны Гусии, старые и новые, Роберт А. ЛеВин и Юстус Огембо. Самость в культуре, Роберт А. Левин. ЧАСТЬ IV: СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Взгляд социальных наук на опыт детства в Индии, Роберт А. Левин. Уход за детьми в Индии: сравнительный взгляд на социальную среду младенцев, Динеш Шарма и Роберт А.LeVine. Обучение женщин в Азии и Африке: новые вопросы и ответы, Роберт А. Левин. Семантика и семиотика «привязанности», Роберт А. Левин. ЧАСТЬ V: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Грамотность, материнство и демографические изменения: интервью с Сарой Э. Левин и Робертом А. Левином, Динеш Шарма. Комментарий: Культурная Психика: Избранные статьи Роберта А. Левина о психосоциальной науке, Ричард А. Шведер. Комментарий: Культурная психика или работа культуры в психологии: избранные статьи Роберта А. Левин о развитии психосоциальной науки, Томас С. Вайснер. Восточная Африка, этнология и наследие Левина, Паркер Шиптон. комментариев, представленных к столетию Гарвардской высшей школы образования, 6–7 марта 2020 г. Приложение: Библиография Роберта А. Левина.

    Psyche — шаблон HTML для психологии и консультирования от webfulcreations

    Psyche — шаблон сайта для консультирования и психологии

    HTML-шаблон «Психолог

    » — это специально разработанный шаблон для врачей-психиатров и клиник.Великолепный дизайн психологической клиники позволяет создавать неограниченное количество страниц с доступными неограниченными блоками HTML, специально разработанными для ухода за психикой. Мы всегда рады предоставить отличную поддержку клиентов. Если вы хотите создать новый веб-сайт для психологической клиники или психиатра, это отличный выбор для вас.

    Основные характеристики шаблона HTML «Психология»

    HTML-шаблон

    Psychology связан с множеством функций и имеет возможность настраивать и вносить неограниченное количество изменений из доступных блоков кода. Некоторые из основных встроенных функций перечислены ниже.

    • 24+ HTML-страницы
    • 2 версии Home
    • Страница о нас, страница ошибки 404
    • Галерея и отдельный проект, страница
    • Услуги
    • , отдельная страница услуги
    • Персональная страница, Отдельная страница врача
    • Сетка Просмотр страниц магазина и категорий
    • Отдельная страница продукта со связанными элементами
    • Тележка и страница оформления заказа
    • Назначение, страница контактов, страница отзывов
    • Страница блога, Страница одного сообщения
    • Страница часто задаваемых вопросов
    • и многое другое…

    Изображения и шрифты

    • Изображения, использованные в предварительном просмотре, не включаются в файл загрузки.В загружаемом файле используются заполнители, которые вы можете легко заменить своими собственными изображениями.
    • шрифтов используются из Google Fonts, и вы можете легко изменять и использовать любые шрифты.

    Что вы получаете?

    После покупки этого шаблона вы получите следующее.

    • HTML шаблон
    • Документация

    Ресурсы и кредиты

    Примечание: изображения предназначены только для демонстрации и не включены в фактический продукт.
    Мы хотели бы поблагодарить за следующие письма, чтобы облегчить нашу жизнь и ускорить процесс.

    • Слайдер Revolution (в комплекте)
    • Google Fonts (включены бесплатные шрифты)
    • Owl Crousel (в комплекте)
    • Zurb Foundation Framework (в комплекте)
    • Font Awesome Icons (в комплекте)
    • Animate.css (в комплекте)
    • изображений Flickr (не входят в комплект)
    Кодировано: https://www.webfulcreations.com/

    Возвращение к женской психике: важность общения

    В эпоху, когда многие люди ставят под сомнение гендерную бинарность, психологам может показаться ретроградным писать о женской психике. Возможно, существует только одна человеческая психика, недифференцированная по половому признаку. Какой бы привлекательной ни была эта точка зрения для тех, кто стремится к гендерному равенству, я утверждаю, что гендерное разделение остается в основном неизменным, хотя и более слабым, чем в прошлом.Понимание контуров этого разрыва дает представление о женской психике.

    Женская психика: стереотипы и реальность

    Значительный объем информации о психике женщин можно получить, наблюдая за тем, как они проживают свою жизнь. В отличие от прошлых веков, большинство женщин в промышленно развитых странах, включая Соединенные Штаты, большую часть своей взрослой жизни работают вне дома, а также выполняют домашнюю работу по уходу за членами семьи и их обслуживанию.Несмотря на значительное движение к гендерному равенству, присущее занятости женщин, их жизнь несколько отличается от жизни мужчин.

    Эти различия отражают важность сегрегации по половому признаку, которая остается широко распространенной в том, что можно назвать «нео-традиционным разделением труда». Например, даже когда большинство женщин выполняют оплачиваемую работу, их часы работы, как правило, короче, чем у мужчин, и они выполняют большую часть неоплачиваемой домашней работы (например,г., Министерство труда США, 2016 г .; Schwab et al., 2016). Кроме того, существует значительная сегрегация по признаку пола в сфере занятости, в результате чего женщины доминируют в большинстве сфер обслуживания и ухода (например, помощник по административным вопросам, медсестра, учитель начальной школы). Хотя женщины вошли во многие профессии с более высоким статусом, в которых когда-то доминировали мужчины (например, профессор, врач, менеджер), их участие в работе, ориентированной на конкретные дела, остается низким (например, области STEM, механические и строительные работы; Липпа, Престон и др.) Penner, 2014) и на руководящих должностях в организациях и правительствах (Carli & Eagly, 2017).Эта ситуация побудила социологов утверждать, что даже сейчас крайняя гендерная сегрегация преобладает в США и многих других промышленно развитых странах (например, Levanon & Grusky, 2016).

    Гендерное разделение труда в каждом обществе, включая нынешнее неотрадиционное, устанавливает каскад психологических и социальных процессов, с помощью которых люди узнают о чертах каждого пола и, более того, начинают их воплощать в жизнь (Eagly & Wood, 2012) . Это обучение начинается с наблюдения.Таким образом, люди выводят черты каждого пола в значительной степени, наблюдая за их типичным поведением. Например, если женщины обычно наблюдают, как заботятся о детях и учат их, они считаются заботливыми и добрыми, а если мужчины обычно участвуют в контактных видах спорта и сражаются в войнах, их считают жесткими и храбрыми. Такие представления о гендерных ролях, исследованные психологами как гендерные стереотипы, разделяются в обществе.

    Эти убеждения продвигают практики социализации, которые побуждают детей приобретать навыки, качества и предпочтения, поддерживающие разделение труда в их обществе.Большинство взрослых склонны соответствовать этим общим представлениям о женщинах и мужчинах и могут воспринимать их как личные стандарты своего поведения. Посредством этих процессов члены обществ динамически конструируют гендер в форме, адаптированной к конкретным обстоятельствам их исторического периода и культуры, а в сложных обществах — к их этнической, расовой или религиозной субкультуре.

    Чтобы понять, как гендерная система, возникающая в результате этих процессов, влияет на женскую психику, психологи должны учитывать как то, что люди считают психологическими атрибутами женщины, так и то, что продемонстрировала научная психология.Чтобы определить, что люди считают истинным, то есть их гендерные стереотипы, исследователи обычно просят большие выборки людей указать, что типично для женщин или мужчин или как эти группы обычно рассматриваются в обществе (например, Williams & Best, 1990). Убеждения, которые возникают по обоюдному согласию, представляют собой гендерные стереотипы.

    Исследование этого типа показало, что гендерные стереотипы отдают приоритет широким параметрам черт, которые Бакан (1966) назвал «общением» и «агентством», хотя второстепенные темы включают физические атрибуты, когнитивные способности и другие качества (напр. г., Дикман и Игли, 2000; Prentice & Carranza, 2012). В стереотипах о женщинах преобладают общие черты, состоящие из таких качеств, как дружелюбие, теплота, бескорыстие и выразительность. В стереотипах о мужчинах преобладают агентные черты, состоящие из таких качеств, как властность, напористость, доминирование и соперничество. В целом, общие черты ориентированы на других, а агентные черты ориентированы на самих себя (например, Abele & Wojciszke, 2014). Люди считают, что эти верования описывают настоящие характеристики женщин и мужчин.

    Первый вопрос о гендерных стереотипах заключается в том, являются ли они просто социальными мифами — возможно, пережитками глубокого гендерного неравенства предыдущих поколений. Если это так, они будут иметь очень мало общего с сегодняшней жизнью женщин или мужчин. Однако многие психологические исследования установили общую точность этих стереотипов на уровне группы, несмотря на индивидуальные различия внутри каждой гендерной группы. Учитывая большой опыт общения людей как с женщинами, так и с мужчинами, неудивительно, что их убеждения отражают реальность.

    Стереотипы социальных групп становятся точнее, потому что они отражают повседневные наблюдения за поведением членов группы в их типичных ролях (Koenig & Eagly, 2014). Таким образом, стереотипные черты возникают в результате «соответствующего вывода» из наблюдаемого ролевого поведения (Wood & Eagly, 2012). Поэтому люди приходят к выводу, что мужчины и женщины психологически различны, когда наблюдают, как они регулярно занимаются разными видами деятельности; затем они делают вывод, что разные черты определяют то, что они наблюдают.По этим причинам, пока женщины и мужчины сосредоточены на ролях, которые поддерживают разные атрибуты, отличительные гендерные стереотипы будут объединяться вокруг поведения, необходимого для разыгрывания их противоположных ролей. В той степени, в которой разделение труда варьируется в зависимости от расовых и этнических групп и других демографических переменных, гендерные стереотипы будут отражать это изменение (например, Ghavami & Peplau, 2013).

    Многие исследования оценивали точность гендерных стереотипов, и, по крайней мере, умеренная точность является обычным результатом, когда черты характера оцениваются научными методами. В соответствующих исследованиях эти культурные стереотипы женщин и мужчин коррелировали с критериями, которые принимаются большинством психологов-исследователей в качестве достоверных оценок атрибутов, составляющих гендерные стереотипы. Содержание критериев может быть, например, (а) баллами по психологическим тестам, оценивающим способности или личностные черты, или (б) показателями, например, агрессивного, просоциального или невербального поведения. Дополнительные критерии основываются на общедоступных данных — например, об арестах или распределении полов по разным видам деятельности и профессиям.

    Демонстрируя точность стереотипов, исследователи вычислили корреляции между представлениями участников исследования о женщинах и мужчинах, то есть их гендерными стереотипами, и соответствующими эмпирическими критериями (например, Hall & Carter, 1999; Halpern, Straight, & Stephenson, 2011; Swim , 1994). Например, в проекте Холла и Картера пять выборок участников оценили половые различия (по шкале от 1 = мужчины получают более высокие баллы до 9 = женщины получают более высокие баллы) по 77 конкретным признакам (например,g. , улыбки другим, открытость идеям, успехи на курсах естествознания, экстраверсия). Эти оценки, усредненные для представления стереотипов, коррелировали по 77 атрибутам со средними величинами эффекта метаанализов психологических исследований половых различий по этим же атрибутам. Эти корреляции варьировались от 0,62 до 0,72. В целом представления о половых различиях коррелировали от умеренной до сильной с соответствующими научно доказанными половыми различиями. Таким образом, гендерные стереотипы с большой точностью предсказывают результаты соответствующего психологического исследования, в котором сравнивались женщины и мужчины.

    Почему гендерные стереотипы так тесно связаны с соответствующими психологическими данными о женщинах и мужчинах? Ежедневные наблюдения за поведением в типичных ролях полов дают важную информацию, которая способствует формированию гендерных стереотипов. Таким образом, психологические данные подтверждают культурный стереотип, согласно которому забота о других (то есть общение) является широко распространенной темой женской психики. Этот вывод согласуется с качественным анализом более ранних авторов, таких как Миллер (1976) и Гиллиган (1982).

    Психология женщины: выбор или принуждение?

    Есть одно серьезное возражение против утверждения о том, что гендерные стереотипы отражают реальные черты мужчин и женщин.Качества, типичные для женщин и мужчин, могут в основном отражать влияние предписывающих социальных норм, которые требуют различного поведения. С этой нормативной точки зрения типичное поведение каждого пола можно интерпретировать как принудительное, по крайней мере до некоторой степени, и, следовательно, не обязательно отражающее лежащие в основе черты. Например, склонность женщин быть милыми и дружелюбными может отражать их наблюдения за негативной реакцией, когда они или другие женщины нарушают социальные нормы, регулирующие женское поведение (Williams & Tiedens, 2016).

    Мнение о том, что гендерно-типичное поведение в некоторой степени принудительно или, по крайней мере, подталкивается социальным давлением, имеет значительную эмпирическую поддержку (например, Wood & Eagly, 2012). Некоторые социологи пошли еще дальше, утверждая, что гендерное поведение — это просто «гендерное поведение» и, следовательно, деятельность под контролем ожиданий других (Butler, 1990; West & Zimmerman, 1987). Конечно, гендерные стереотипы действительно действуют как общие ожидания или нормы, которые способствуют конформности у обоих полов (Prentice & Carranza, 2012).Даже в детстве детей обычно поощряют заниматься гендерно-нормативной деятельностью. Родители используют стимулы для поощрения гендерных занятий и интересов, таких как работа по дому, игрушки, игры и спорт (Lytton & Romney, 1991). Дети и взрослые реагируют на гендерно-релевантные ожидания других и понимают, что, соглашаясь, они обычно получают социальное одобрение, тогда как отклонение часто приводит к социальному отторжению.

    Несмотря на силу социальных норм, гендер — это гораздо больше, чем просто представление, потому что он проникает в психику и является центральным аспектом личности большинства людей.Чтобы понять гендер как идентичность, учтите, что дети в раннем возрасте относят себя к какой-либо гендерной группе. Осознание себя и других как мужчин или женщин, которое проявляется примерно к 18 месяцам, продолжает развиваться по мере того, как дети узнают, что эта категоризация означает в их культуре, путем наблюдения за поведением и событиями, связанными с каждой категорией (Рубль, Мартин и Беренбаум, 2006 г.). Большинство, но не все, дети тогда думают о себе как о девочке или мальчике и отдают предпочтение занятиям, типичным для пола.

    В той мере, в какой люди относят себя к гендерной группе, они склонны к самостереотипу или приписывают себе типичные атрибуты своей гендерной внутренней группы, и они подчеркивают отличия от своей гендерной внешней группы (Turner et al. др., 1987). Например, женщины могут считать себя заботливыми и сострадательными и сводить к минимуму то, в какой степени они считают себя агрессивными и конкурентоспособными. Таким образом, гендерные стереотипы формируют основу гендерной идентичности, поскольку люди включают культурные значения гендера в свою психику (Wood & Eagly, 2015).

    Люди воздействуют на свою гендерную идентичность посредством процессов саморегулирования, с помощью которых они контролируют свое поведение, чтобы соответствовать своей идентичности (Wood, Christensen, Hebl, & Rothgerber, 1997). И мужчины, и женщины, как правило, испытывают положительные эмоции, если действуют в соответствии со своими личными гендерными стандартами, и отрицательные эмоции, когда действуют, отклоняясь от этих стандартов. Признание членства в своей гендерной группе усиливает эти процессы саморегулирования.

    Таким образом, различия в поведении женщин и мужчин отражают два набора влияний: социальное регулирование — влияние социальных норм, специфичных для пола, и саморегулирование — влияние собственных личных гендерных стандартов.Таким образом, принуждение и выбор взаимосвязаны. Делать упор только на социальную регуляцию или только на саморегуляцию при объяснении гендерного поведения — значит упускать из виду истинную сложность причинно-следственной связи.

    Подтверждают ли психологические исследования утверждение, что женщины отличаются от мужчин?

    Одна из причин, по которой некоторые психологи могут не согласиться с моим аргументом о том, что женщины в целом отличаются от мужчин в целом, заключается в том, что они верят, что половые различия весьма незначительны, как показывает современный метаанализ. Хайд (2005) является ярким сторонником этой позиции гендерного сходства.Однако идея о том, что большинство половых различий незначительны, должна быть разрушена путем анализа значительной изменчивости имеющихся метааналитических данных.

    Мое заявление о том, что женщины относительно более общительны и менее активны, чем мужчины, относится к тематическим различиям между женским и мужским поведением, а не только к различиям в конкретных чертах и ​​поведении. В зависимости от поведения, поводов и ситуаций женщины склоняются к более общему поведению, а мужчины — к более активному поведению, что отражает социальные и саморегулирующие причины, отмеченные в этом эссе.Тем не менее, способы, которыми люди могут проявлять общение и свободу воли в повседневной жизни, сильно различаются. Например, чтобы выразить общение, женщины могут помогать членам семьи дома или коллегам на работе, быть чутким слушателем для друзей и членов семьи, добровольно участвовать в общественных работах, обучать маленьких детей, жертвовать деньги организациям с альтруистическими целями или даже участвовать в донорстве органов. Любой один тип коллективного поведения может лишь незначительно отличаться между женщинами и мужчинами, но агрегирование коллективного поведения во многих различных условиях порождает модели различий, которые сильнее разделяют полы (см. Ajzen, 1987; Epstein, 1983).Поэтому психологи минимизируют величину различий, сосредотачиваясь на отдельных чертах и ​​поведении, а не на наборах связанных атрибутов.

    Обосновывая существование широко определенных различий между полами, психологические меры, усредняющие несколько тематически связанных показателей, которые различают женщин и мужчин, действительно дают относительно большие размеры эффекта. Например, показатели гендерной идентичности, которые усредняются по самооценкам общинных или агентных личностных черт, дали размер метааналитического эффекта d = 0.73 для большей общности у женщин, чем у мужчин, и d = 0,60 для большей активности у мужчин, чем у женщин (J. M. Twenge, личное сообщение, 1 апреля 2009 г., усредненное по Twenge, 1997 г. , наборы данных). Самая последняя оценка относится к 2012 году: d = 0,72 для большего общения у женщин и d = 0,55 для большей свободы действий у мужчин (Donnelley & Twenge, 2017). Еще более впечатляюще то, что средние показатели по интересам и видам деятельности, о которых сообщают сами люди, для представления ориентированных на людей наклонностей по сравнению с ориентированными на вещи, дали очень большой размер эффекта d = 1.18 (Lippa, 2010), тем самым показывая, что в целом женщины гораздо больше ориентированы на людей и меньше ориентированы на вещи, чем мужчины. Такие результаты свидетельствуют о существенных половых различиях в общих тенденциях к типичным для мужчин и типичным для женщин признакам и поведению.

    Значение женского общения

    Многие феминистки могут опасаться, что любое обобщение о половых различиях, кроме гендерного сходства, опасно для женщин, поскольку может закрыть им желаемые возможности.Несомненно, убеждения в том, что люди различаются по полу, могут способствовать дискриминации, часто в отношении женщин. Однако общение может дать женщинам преимущество, потому что оно включает в себя такие атрибуты, как социальная чувствительность и эмоциональный интеллект, которые все больше ценятся во многих профессиях (Cortes, Jaimovich, & Su, 2016). Фактически, женщины имеют сравнительные преимущества при работе, требующей социальных навыков, в том числе многих более высокооплачиваемых, требовательных с точки зрения умственных способностей рабочих мест. Этот акцент на социальных навыках, по-видимому, усилился, поскольку организационные изменения способствовали появлению новых способов социального взаимодействия.Например, культурное определение лидерства изменилось и теперь в нем больше внимания уделяется социальным навыкам (Koenig, Eagly, Mitchell, & Ristikari, 2011). В целом, доля женщин на высококвалифицированных, требовательных к умственной деятельности должностях за последние десятилетия увеличилась, особенно на тех должностях, которые поощряют социальные навыки (Cortes et al., 2016). Коммунальные качества могут, таким образом, способствовать успеху в карьере в некоторых ситуациях, а также успеху в близких отношениях (Eagly, 2009).

    Наконец, это краткое эссе не затрагивает природу и воспитание и не исключает причины поведения, которые могут происходить из биологических половых различий и уходить корнями в эволюцию человека (Eagly & Wood, 2013).В самом деле, женщины и мужчины могут предпочесть разные типы социальных ролей, по крайней мере отчасти из-за врожденных физических и психологических качеств, которые могут, например, предрасполагать женщин к поиску ролей, обеспечивающих возможность поведения в обществе. Разделение того, насколько психика женщин и мужчин находится под влиянием природы или воспитания, — это тема для другого эссе.

    Обратная связь

    Вы можете оставлять свои комментарии к этой статье в режиме онлайн.

    Ссылки

    Abele, A. E., & Wojciszke, B.(2014). Коммунальное и агентное содержание в социальном познании: модель двойной перспективы. Успехи экспериментальной социальной психологии , 46 , 195–255. DOI: 10.1016 / B978-0-12-800284-1.00004-7

    Айзен, И. (1987). Отношения, черты характера и действия: диспозиционное предсказание поведения в личности и социальной психологии. Достижения экспериментальной социальной психологии , 20 , 1-63. DOI: 10.1016 / S0065-2601 (08) 60411-6

    Бакан, Д. (1966). Двойственность человеческого существования: очерк психологии и религии .Чикаго: Рэнд МакНалли.

    Батлер Дж. (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк. Нью-Йорк: Рутледж.

    Карли Л. Л. и Игли А. Х. (2017). Лидерство и гендер. В J. Antonakis & D. Day (Eds.), Природа лидерства (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

    Кортес, Г. М., Джаймович, Н., и Сиу, Х. Э. (2016, сентябрь). Конец мужчин и подъем женщин на рынке высококвалифицированного труда .Манчестерский университет. Получено с http://www.nirjaimovich.com/assets/endofmen20161201.pdf

    Дикман А. Б. и Игли А. Х. (2000). Стереотипы как динамические конструкции: женщины и мужчины прошлого, настоящего и будущего. Бюллетень личности и социальной психологии , 26 , 1171–1188. DOI: 10,1177 / 0146167200262001

    Доннелли, К., и Твенге, Дж. М. (2016). Мужские и женские черты в реестре половых ролей Бема, 1993–2012 гг .: кросс-темпоральный метаанализ. Sex Roles, 4 , 1-10. DOI: 10.1007 / s11199-016-0625-y

    Игли, А. Х. (2009). Его и ее просоциального поведения: исследование социальной психологии пола. Американский психолог , 64 , 644–658. DOI: 10.1037 / 0003-066X.64.8.644

    Игли, А. Х. и Вуд, В. (2012). Теория социальной роли. В: П. А. М. Ван Ланге, А. В. Круглански и Э. Т. Хиггинс (ред.), Справочник теорий социальной психологии (том 2, стр. 458–476).Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. DOI: 10.4135 / 9781446249222.n49

    Игли, А. Х. и Вуд, В. (2013). Дебаты о природе и воспитании: 25 лет трудностей в понимании психологии пола. Перспективы психологической науки, 8 , 340-357. DOI: 10,1177 / 1745691613484767

    Эпштейн, С. (1983). Агрегация и не только: некоторые основные вопросы прогнозирования поведения. Журнал личности, 51 , 360–392. DOI: 10.1111 / j.1467-6494.1983.tb00338.x

    Гавами, Н., & Пеплау, Л. А. (2013). Межсекторальный анализ гендерных и этнических стереотипов: проверка трех гипотез. Psychology of Women Quarterly, 37 , 113-127. doi.org/10.1177/0361684312464203

    Гиллиган, К. (1982). Другим голосом . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Холл, Дж. А., и Картер, Дж. Д. (1999). Точность гендерного стереотипа как индивидуальное отличие. Журнал личности и социальной психологии, 77 , 350–359.DOI: 10.1037 / 0022-3514.77.2.350

    Халперн, Д. Ф., Стрейт, К. А., и Стефенсон, К. Л. (2011). Представления о когнитивных гендерных различиях: точное направление, заниженное значение. Sex Roles, 64 , 336–347. DOI: 10.1007 / s11199-010-9891-2.

    Хайд, Дж. С. (2005). Гипотеза гендерного сходства. Американский психолог, 60 , 581–592. DOI: 10.1037 / 0003-066X.60.6.581.

    Кениг, А. М., & Игли, А. Х. (2014). Доказательства социальной ролевой теории содержания стереотипов: наблюдения групповых ролей формируют стереотипы. Журнал личности и социальной психологии, 107 , 371–392. DOI: 10.1037 / a0037215

    Кениг А. М., Игли А. Х., Митчелл А. А. и Ристикари Т. (2011). Мужские стереотипы о лидере? Метаанализ трех исследовательских парадигм. Психологический бюллетень, 137 , 616-642. DOI: 10.1037 / a0023557.

    Леванон А., & Груски Д. Б. (2016). Сохранение крайней гендерной сегрегации в двадцать первом веке. Американский журнал социологии, 122 (2), 573-619.DOI: 0,1086 / 688628

    Липпа, Р. А. (2010). Гендерные различия в личности и интересах: когда, где и почему? Компас социальной и психологии личности, 4 , 1098–1110. DOI: 10.1111 / j.1751-9004.2010.00320.x

    Липпа, Р. А., Престон, К., и Пеннер, Дж. (2014). Представленность женщин в 60 профессиях с 1972 по 2010 год: больше женщин на высокопоставленных должностях, мало женщин на должностях, ориентированных на вещи. PloS one, 9 (5), e95960. DOI: 10.1371 / journal.pone.0095960

    Литтон, Х., И Ромни, Д. М. (1991). Дифференциальная социализация родителей мальчиков и девочек: метаанализ. Психологический бюллетень, 109 , 267–296. DOI: 10.1037 / 0033-2909.109.2.267.

    Миллер, Дж. Б. (1976). К новой психологии женщины. Бостон, Массачусетс: Beacon Press.

    Прентис, Д. А., и Карранза, Э. (2002). Кем женщины должны быть, не должны быть, могут быть и не должны быть: содержание предписывающих гендерных стереотипов. Psychology of Women Quarterly, 26 , 269–281.DOI: 10.1111 / 1471-6402.t01-1-00066.

    Рубль, Д. Н., Мартин, К. Л., и Беренбаум, С. А. (2006). Гендерное развитие. В Н. Айзенберге, У. Дэймоне и Р. М. Лернер (ред.), Справочник по детской психологии: социальное, эмоциональное и личностное развитие (том 3, 6-е изд., Стр. 858–932). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. DOI: 10.1002 / 9780470147658.chpsy0314

    Шваб, К., Саманс, Р., Захиди, С. , Леопольд, Т. А., Ратчева, В., Хаусманн, Р., и Д’Андреа Тайсон, Л. (2016). Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2016 год .Швейцария. Получено с http://www3.weforum.org/docs/GGGR16/WEF_Global_Gender_Gap_Report_2016.pdf

    Фотографическая психология: изображение и психика

    Фрейд считал, что психика состоит из трех частей. Ид стремится выразить наши примитивные импульсы. Суперэго поддерживает правила и мораль общества. Эго пытается стать посредником между двумя .


    Внутри Психеи оказался прекрасной возможностью для изображения с участием клонов.Поскольку ид, эго и суперэго являются частями структуры личности человека, имело смысл иметь одного и того же человека (меня) изображать каждого из них. Пытаясь воссоздать концепцию Фрейда о том, как они взаимодействуют друг с другом, я принял напряженную и гневную позу для Ид, вертикальную и проповедническую позу для Супер-Эго, а затем поместил эго между ними, пытаясь успокоить их обоих. .

    Несколько символических элементов были добавлены для усиления смысла изображения.Ид носит черное и сжимает красную подушку, чтобы показать, как его примитивная сексуальная и агрессивная энергии соотносятся с царством бессознательного. Белая рубашка отражает стремление Супер-Эго к добру и чистоте в соответствии с общественными традициями. В серой рубашке и очках эго пытается найти разумный компромисс между ними. Чтобы создать некоторую визуальную непрерывность, уловить тот факт, что id, эго и суперэго принадлежат одной и той же интрапсихической ткани, и чтобы избежать чрезмерных изменений в гардеробе, я попросил всех троих носить одну и ту же пару джинсов.Хотя я не планировал этот аспект кадра, мне нравится, как эго, кажется, тонет в кушетке, как будто оно истощено своими усилиями миротворца.

    Три части кушетки и узор из трех деталей на заднем плане создают крошечный элемент визуального ритма, усиливая идею трехчастной структуры психики.

    Снимки клонов наиболее интересны, когда клоны взаимодействуют, а не просто находятся рядом друг с другом на изображении. Поскольку они сталкиваются лицом к лицу, самая сильная психологическая линия на этом изображении проходит между ид и суперэго, что согласуется с идеей, что они часто сталкиваются из-за противоположных целей.Глаза id злобно щурились, а глаза суперэго трепетали от самодовольной претенциозности, и я мог скрыть любое возможное несоответствие в их зрительном контакте, который мог бы дать ключ к тому факту, что изображение было создано путем вырезания и вставки. Наложение рук эго на тела ид и суперэго также добавляет некоторой реалистичности изображению, в отличие от изображений, где клоны вставлены в отдельные области.

    Несогласованные тени приводят к клонированию изображений, которые выглядят нереалистично.Здесь рассеянный свет из окна справа и лампы слева создавали беспроблемное, ровное освещение. Эти источники света могут быть неочевидными, учитывая тот факт, что я добавил виньетирование, чтобы создать ощущение «замкнутости», символизирующее интрапсихический мир. Черная рамка с внутренним свечением усилила этот эффект, как будто мы смотрим на эту сцену.

    Вы бы хотели прочитать или принять участие в обсуждении этого изображения на flickr?

    Вот еще несколько статей из журнала Photographic Psychology , относящихся к этому обсуждению:

    2 # АРХИТЕКТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Влияние архитектуры на нашу психику | Маргарет | Анализ архитектуры

    Shivangi Vats

    «Понимание того, каким образом окружающая среда влияет на людей, может помочь в проектировании и строительстве рабочих, рекреационных и жилых помещений, способных влиять на поведение людей.”(Shivangi Vats)

    Результаты исследований все чаще используются архитекторами и психологами для создания новых инструментов проектирования и подходов к планированию пространств наших зданий. Эти пространства должны быть созданы таким образом, чтобы архитектурные результаты могли быть достигнуты вместе с положительным влиянием на наше поведение, здоровье и благополучие. Создание «идеального» пространства — это невозможный и субъективный акт балансирования. Мы не сможем создать идеальную больницу, рабочее место или дом, но, по крайней мере, мы можем попытаться извлечь из этого максимум пользы.Все больше и больше аналитики данных используются, чтобы помочь нам в этом.

    Исследования все больше изучают, как искусственная среда влияет на нас. Далее я представлю некоторые исследования, изучающие понимание того, как здания и пространства могут влиять на поведение и психические процессы, а также могут подсознательно вызывать изменения в психике.

    Новые проекты больниц появляются с концепцией лечебной архитектуры.

    Д-р Таня Фоллмер из Копвола изучает реакцию больных на здания и помещения.Она обнаружила, что в большинстве немецких больниц искусственная среда не поддерживает процесс заживления. Ожидание в стерильных коридорах без какой-либо уединенности усиливает чувство стресса и снижает внимание, в результате чего вы с большей вероятностью пропустите важную информацию от врача. Отсутствуют места для отступления, безопасности и охраны. Шум и неоновые огни нарушают ритм дня и ночи и затрудняют выздоровление пациентов.

    Таким образом, Фоллмер выступает за так называемую «архитектуру исцеления», в которой потребности пациента выходят на первый план, а полезность строительства клиники становится второстепенной. Решающим фактором для лечебной архитектуры является новая концепция архитекторов. Научные данные, такие как данные Тани Фоллмер, используются соответственно при создании архитектуры больниц. В отделении интенсивной терапии Берлинского Шарите эти открытия были воплощены в жизнь. Архитекторы воссоздали две комнаты, чтобы удовлетворить потребности пациентов. Комнаты оформлены в теплых тонах, деревянные материалы, много света и медицинские приборы скрыты от поля зрения пациентов.В ночное время шум медицинских аппаратов перенаправляется в комнаты наблюдения, позволяя пациентам спать без посторонних шумов.

    Из другого исследования Фоллмер получил четыре рекомендации для больных раком, ускоряющих процессы заживления. Она предлагает разделить комнату для разговора и комнату для осмотра, чтобы пациенты могли создать интимную атмосферу. Кроме того, уголки для встреч должны быть спроектированы так, чтобы трехсторонний разговор между врачом, пациентом и родственниками мог происходить на одном уровне — без «защитной стены стола» и условий освещения, которые не должны ослеплять ни пациента, ни врача.Кроме того, Фоллмер рекомендует помещения, которые смотрят на природу, поскольку, как говорят, это оказывает лечебное воздействие на пациента. Природа и внешний мир помогают пациентам быстро восстановить контроль над ситуацией и снизить уровень стресса.

    Вестибюль психиатрической клиники. Деревянные полы и широкие коридоры позволяют избежать ощущения запертости у пациентов.

    В новом здании психиатрической клиники Университетской клиники Тюбингена также была применена теория лечебной архитектуры. В новостройке по всему пространству уложены деревянные полы.Все помещения были спроектированы так, чтобы быть широкими и просторными, с большим количеством дневного света. Пространственное распределение должно противодействовать ощущению «запертости», которое испытывают пациенты. Разработана концепция лечебной архитектуры. Сравнение нового здания со старым показало, что в период после переезда в новое здание количество принудительных мер снизилось до восьмидесяти процентов (например, фиксация тела, принудительное лечение в кризисных ситуациях).

    Архитектурная фирма Perkins + Will также использовала подход исцеляющей архитектуры при проектировании Медицинского центра Университета Раша в Чикаго.Фасад спроектирован таким образом, что цилиндрические световые колодцы пропускают в здание много солнечного света. Сад на крыше и зеленые зоны в помещениях можно использовать как оазисы для отдыха. В процессе проектирования архитекторы включили исследования того, как врачи и пациенты используют здание, чтобы наилучшим образом адаптировать здание к потребностям пользователей.

    Циклиндрические световые колодцы с деревьями посередине приносят много солнечного света и природы в вестибюль.

    В последние годы также было проведено много исследований в области анализа рабочих мест.Нил Ашер много лет работал консультантом на рабочем месте и определил 12 факторов, которые являются ключевыми для повышения эффективности, продуктивности и благополучия. Он предполагает, что на каждом рабочем месте должен быть доступ к как можно большему количеству дневного света, но должна быть предоставлена ​​возможность закрывать его, когда это необходимо. Яркое офисное освещение, Сара Челлапа и др. состояние, улучшает работоспособность взрослых в производственной среде. Ашер также заявляет, что офисы должны обеспечивать достаточно места, точнее, количество пространства, разделенное на количество людей, не должно падать ниже 6 квадратных метров на человека.Логично, что хорошее рабочее место должно удовлетворять физиологические и социальные потребности, обеспечивая тем самым гостеприимное и удачно расположенное освежающее пространство.

    Дневное исследование проекта Захи Хадид Galaxy SOHO Beijing.

    Все больше и больше архитекторов используют аналитические данные для изучения влияния пространственных структур на сотрудников офисов. Они используют программное обеспечение, которое может оценивать дневной свет, видимость и условия подключения. Подразделение аналитики и аналитики в Zaha Hadid Architects, например, разработало программное обеспечение для планирования пространства на рабочих местах, чтобы оптимизировать области с учетом всего диапазона пространства и личных предпочтений.Наша цель — максимально использовать рабочее место. Архитектурная фирма Perkins + Will применяет результаты исследований, используя искусственное освещение, имитирующее солнечный свет, для поддержания естественного биоритма в темных офисных помещениях или офисах без окон. Таким образом, рабочая среда может поддерживать творческие навыки и снижать текучесть кадров.

    Крупномасштабное исследование, проведенное Дэнни Фридманом, показало, что

    «плохое качество, переполненность и временное жилье влияют на здоровье, благополучие, вероятность преступности и уровень образования.

    Хорошим примером неудачной архитектуры является здание государственного жилого фонда Pruitt-Igoe в Сент-Луисе, которое было построено в 1954 году. Pruitt-Igoe’s получил высокую оценку экспертов по архитектуре за то, что он не тратил впустую пространство на получастные участки. Таким образом, вскоре стал объектом серьезных преступлений и вандализма. Строение мешало жителям взаимодействовать. Спустя 18 лет весь комплекс снесли. Исследование Леона Фестингера доказало, что жилье, спроектированное таким образом, чтобы поощрять случайные встречи с соседями, помогает людям лучше взаимодействовать друг с другом.

    Pruitt-Igoe был снесен всего через 18 лет после постройки.

    Такой ученый, как Джоан Мейерс-Леви, обнаружил, что существует взаимосвязь между высотой потолка и стилем мышления. В комнатах с низкими потолками люди, как правило, лучше справляются с задачами, когда они должны сосредоточиться на деталях предмета или проблемы. В отличие от этого, воздушные пространства поддерживают чувство свободы и, таким образом, способствуют более абстрактному стилю мышления. При поиске поддержки творческих решений нам, вероятно, следует перейти в более обширные пространства.

    Это исследование хорошо согласуется с выводами доктора Дака Копека, директора по дизайну здоровья человека Бостонского архитектурного колледжа, который обнаружил, что «микроквартир» связаны с психологическими проблемами, домашним насилием и злоупотреблением наркотиками . Они особенно важны для людей в возрасте от 30 до 40 лет, поскольку эта группа часто сталкивается с различными стрессовыми факторами (например, с тяжелыми рабочими ситуациями). Условия жизни с очень ограниченным пространством, по-видимому, способствуют употреблению алкоголя, что показало исследование, проведенное среди студентов колледжей.Также было показано, что у детей, растущих и живущих в маленьких квартирах, возникают проблемы с концентрацией внимания.

    Ученые из Исследовательского центра освещения, например, выяснили, что архитектура , обеспечивающая доступ к как можно большему количеству дневного света , может повысить продуктивность и комфорт пассажиров, а также обеспечить умственную и визуальную стимуляцию, необходимую для регулирования естественного биоритма человека. .

    В целом влияние света на когнитивные функции хорошо задокументировано. Пространства с более ярким освещением (например, большие окна) улучшают когнитивные способности школьников, здоровых взрослых и пациентов на ранних стадиях деменции. Условия окружающего освещения влияют на широкий спектр физиологических и поведенческих процессов у человека, то есть на циркадные ритмы, возбуждение, а также на настроение и познание.
    Кроме того, конструкция зданий, пропускающая много солнечного света, поддерживает когнитивные способности, здоровье и активность человека, а также снижает потребность в энергии.
    Текущие результаты подтверждают, что архитектура , чистая, легко ориентируемая, с красивым орнаментом, открывающим обзор и хорошим освещением, способствует благополучию жителей .

    Какие из известных вам исследований подтверждают влияние архитектуры на нас? Оставьте мне комментарий ниже, если у вас есть какие-либо предложения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *