Познания какие: Познание мира — виды, уровни и формы

Автор: | 03.08.1980

Содержание

Познание мира — виды, уровни и формы

Определение познания

Что такое познание? Это совокупность процессов и методов, через которые можно получить знания об окружающем мире.

Это обширное понятие, которое охватывает и естественное стремление найти логическое объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приемы получения и накопления знаний.

Стремление объяснить каждое явление окружающего мира — главный фактор возникновения и развития человеческой цивилизации.

Структура познания:

  1. Субъект — тот, кто совершает действия, которые направлены на получение знаний. Например, вы читаете этот материал, чтобы узнать виды познания и их характеристику. Получается, что вы субъект познавательной деятельности.

  2. Объект — то, на что направлена деятельность субъекта. Например, сейчас объект вашей познавательной деятельности — понятие познания и его виды.

  3. Мотивы — то, зачем мы что-то делаем. Различают два вида мотивов:

    • Практические мотивы толкают владеть знаниями, чтобы их использовать с целью улучшения качества жизни (учеба в институте дает профессию, которая кормит).
    • Теоретические мотивы основываются на получении удовольствия от самого процесса познания (прочитать книгу и пополнить библиотеку своих знаний).
  4. Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле.

  5. Результат — это само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, например, если ребенок будет играть с глиняной кружкой и разобьет ее, он тут же поймет, что глина хрупкая и будет обращаться с посудой более бережно.

Сейчас узнаем, какие существуют методы познания, а после перейдем к формам.

Методы познания

Все методы познаний можно разделить на две большие группы: эмпирические и теоретические.

Эмпирические построены на наблюдении некоторых явлений. Теоретические основаны на анализе имеющейся информации и рациональных рассуждениях.

Эмпирические методы:

  • Наблюдение — изучение объекта в его естественной среде без влияния на происходящие процессы.
  • Измерение — получение численных характеристик наблюдаемого объекта через сопоставление его свойств с образцовые значениями.
  • Эксперимент — намеренное создание особых условий и дальнейшее изучение объекта, который помещен в эти условия.
  • Сравнение — сопоставление свойств изучаемого объекта со свойствами других объектов.

Теоретические методы:

  • Анализ — деление объекта на составляющие и подробное изучение.
  • Синтез — воссоздание целостной картины из отдельных деталей.
  • Сравнение — сопоставление нескольких объектов, выявление одинаковых и различных свойств.
  • Классификация — объединение изучаемых объектов в группы по наличию одинаковых свойств.
  • Конкретизация — более глубокое изучение определенных свойств.
  • Абстрагирование — изучение предмета под новым углом (с акцентом на одни свойства и игнорированием других).
  • Систематизация — объединение накопленных знаний в систему, в которой обозначены взаимосвязи и закономерности.
  • Индукция — умозаключения, которые направлены от частного к общему.
  • Дедукция — умозаключения, которые направлены от общего к частному.
  • Идеализация — создание образа вымышленного объекта с идеальными свойствами и использование его в качестве особенного примера.
  • Моделирование — создание модели объекта для подробного изучения его свойств, которое невозможно на реальном объекте.

У познания есть два уровня (ступени): чувственный и рациональный. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Чувственное познание

Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Формы чувственного познания:

  1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств. При помощи этих органов человек ощущает некоторые свойства предмета — форму, цвет, запах.

  2. Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, которые воздействует на органы чувств. Именно восприятие помогает формировать представления.

  3. Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, который сохраняется и воспроизводится в сознании даже без воздействия самих предметов познания на органы чувств. Другими словами — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Чувственное познание всегда субъективно, при этом именно этот уровень познания реализует связь человека с внешним миром.

Рациональное познание

Рациональное познание осуществляется разумом. Оно свойственно только человеку и является довольно сложным способом отражения действительности.

Основные механизмы рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Формы рационального познания:

  1. Понятие — мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта.

  2. Суждение — мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте.

  3. Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.

Пример умозаключения: если a > b и b > c, то a > c.

Разновидности умозаключений:

  1. Индуктивное умозаключение — от частного к общему.

  2. Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.

  3. То, которое получается по аналогии.

Сравнение чувственного и рационального познания

Чувственное
Рациональное

Непосредственность, которая выражается в прямом воспроизведении объекта.

Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов.

Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

Опора на результаты чувственного познания.

Абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов.

Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании. Обе ступени проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.

Основные виды и формы знаний

Знание — результат познания действительности, содержание сознания.

Виды знаний:

  1. Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Это важнейшая ориентировочная основа повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Приводит к констатации фактов и их описанию.

  2. Научное — понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Осуществляет предвидение разных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы).

  3. Практическое — овладение вещами, преобразование мира.

  4. Художественное — целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.

  5. Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.

  6. Иррациональное — противоречит рациональному мышлению. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, которые не подчиняются законам логики и науки.

  7. Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

Формы знаний, которые выделяют по отношению к научному знанию:

  • Донаучное — прототип, предпосылки научного знания.
  • Ненаучное — разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами.
  • Паранаучное — внешне похоже на научное, но несовместимо с научным знанием.
  • Лженаучное — сознательно использующее домыслы и предрассудки.
  • Антинаучное — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.

Уровни и формы познания.

Гносеология (теория познания) – один из важнейших разделов философского знания, поскольку проблема познания как весьма существенная определяет строй каждой философской системы. Важным является вопрос «как мы познаем мир?», раскрывающий механизмы познания.

Определенные традиции сложились еще с античности. В качестве основных источников, ступеней познания рассматривались чувства (чувственное познание), разум (рациональное познание, интуиция (интуитивное познание). Наука в основном ведет споры вокруг чувственного и рационального познания. Интуитивная форма познания рассматривается в основном в религиозно — философских системах. Древнекитайская и древнеиндийская философии рассматривали интуицию как основную форму познания. С возникновением христианства идея интуитиивизма получает свое развитие в европейской средневековой философии. Русские религиозные философы конца XIX – начала XX вв. также в качестве основной формы познания рассматривали интуицию, трактуя ее как способ приобщения к Богу. Они обрушивались с критикой на рационализм и основанную на нем цивилизацию. Вера, позволяющая интуитивно познавать мир, дает знания «от Бога». Однако интуитивизм развивался не только в рамках религиозной философии (Анри Бергссон). Проблема интуитивного познания является слишком сложной.

Рассмотри чувственное и рациональное познание как основные формы, достаточно хорошо изученные и осмысленные философами.

Чувственное познание. Возможности чувственного познания определяются нашими органами чувств и наиболее очевидны для каждого, т. к. мы получаем информацию с помощью наших органов чувств. Основные формы чувственного познания:

Ощущения – информация, получаемая от отдельных органов чувств. В сущности, именно ощущения напрямую опосредуют человека и внешний мир. Ощущения дают первичную информацию, которая в дальнейшем подвергается интерпретации.

Восприятие – чувственный образ предмета, в котором интегрируется информация, полученная от всех органов чувств. Но восприятие существует лишь в момент взаимодействия с предметом.

Представление – чувственный образ предмета, сохраняющийся в механизмах памяти и воспроизводимый по желанию. Чувственные образы могут иметь разные степени сложности.

Воображение как форма познания – способность комбинировать фрагменты различных чувственных образов. Воображение – важный и нужный компонент всякой творческой деятельности, в том числе научной.

Рациональное познание. Основные формы:

Понятия обозначают предметы, свойства и отношения. Это достаточно сложная форма мышления, которая рассматривается не только логикой, но и семантикой, семиотикой.

Суждения в своей структуре обязательно имеют 2 понятия: субъект (то, по поводу чего мы строим мысль) и предикат (то, что мы мыслим по поводу субъекта), – выраженные одним словом или группой слов, связанные с помощью слов «есть», «является». К субъекту, как правило, прилагается квантор («все», «некоторые»). С точки зрения логики все невопросительные предложения – это суждения.

Умозаключения – это такая форма мысли, когда из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, дающее новое знание. Наиболее распространены дедуктивные и индуктивные виды умозаключений. Дедукция строится на основе двух посылок, из которых выводится одна. Индукция строится на основе бесконечного ряда исходных посылок и не дает 100% верного результата.

Гипотезы – это предположения, очень важная форма познавательной деятельности, особенно в науке.

Теория – стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы, закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами, соответствующими стандартам научности.

При рассмотрении чувственной и рациональной форм познания возникает вопрос об их приоритете с точки зрения истинности наших знаний, о соотношении веры и разума или же чувственного и рационального в познании. В зависимости от решения этого вопроса выделяют 2 направления.

Сенсуализм (эмпиризм) утверждает, что истинность наших знаний может быть обеспечена только чувственной достоверностью, опытным подтверждением. Рациональные знания могут быть приняты только в той мере, в которой они подтверждаются чувственным опытом. Эта позиция получила свое отражение в работах логических позитивистов (принцип верификации – необходимость опытного подтверждения рациональных знаний).

Рационализм – точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом. Чувственные знания не могут заслуживать полного доверия, т. к. чувства поверхностны, не способны схватывать суть вещей, которая может быть постигнута только разумом.

Однако это крайние позиции. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и диалектически обуславливают друг друга в процессе реального познания. С одной стороны, исключительно чувственное познание – это познание на уровне животного. С другой стороны, рациональное познание без чувственного невозможно в принципе, поскольку чувственное познание, выступая в качестве опосредующего звена между действительностью и разумом, является для разума «пищей». На уровне человека эти формы познания влияют друг на друга. Возможности чувственной формы познания сказываются на возможностях рационального познания, существуют пределы органов чувств человека, которые ограничивают поток информации. Но рациональное познание до определенной степени способно выходить за рамки чувственного познания, во многом это осуществляется с помощью дополнительных средств, созданных человеком. С другой стороны, возможности чувственного восприятия существенно обусловлены разумом. Разум расширяет возможности фиксации различий, воспринимаемых нашими чувствами, границы и возможности чувственного познания.

Рекомендуем прочитать:

Конспект по философии

Лекция 3. Познание и виды знаний

Составным компонентом мировоззрения является знание– результат познавательной деятельности человека; форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.  Познание– это процесс получения нового знания, отражения объективной реальности в сознании человека. Познание – это особый вид деятельности, предполагающий наличие субъекта познания (человек, коллектив, всё общество) и объекта познания (явления и предметы действительности, процессы, общество, внутреннее состояние человека и т.п.). Примером познавательной деятельности может быть исследовательская работа известного польского астронома Н. Коперника — он открыл гелиоцентрическую систему (движение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, как думали ранее). Результатом его деятельности стало знание, которое до сих пор является основой астрономии. Познавательной деятельностью является и учёба в школе, поскольку учащиеся получают новые для них знания.

В науке до сих пор идут споры относительно возможности исчерпывающего (полного) познания мира. Можно выделить три направления в философской науке, по-разному трактующих познаваемость мира:
 — агностицизм- философское направление, отрицающее возможность полного познания мира. Агностики считают, что познание не даёт достоверных сведений о мире. В мироздании есть немало аспектов, которые познать просто нельзя — человек не обладает возможностями для их познания;
 — скептицизм- философское направление, которое не отрицает принципиальной возможности познания мира, но выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер. Скептики отмечают, что мир познать можно, но крайне сложно: часто человек, осуществляя познание, приходит к заблуждению, сам того не понимая;
— гностицизм(оптимизм) — философское направление, утверждающее принципиальную познаваемость мира, отмечающее, что пределом познания в настоящее время является только уровень развития техники, методики познания. Будут развиваться техника, методы, средства познания — будут расширяться границы познания мира. Эти границы условны, и их можно расширить до пределов абсолютного знания о мире.

Выделяют несколько видов познания:
1) обыденное– это познание, которое «вплетено» в жизнедеятельность человека, осуществляется не целенаправленно, в процессе совершения бытовых действий человеком.  Например, когда-то каждый из нас узнал, что такое «горячо», просто коснувшись кипящего чайника – не специально, не целенаправленно.Наиболее активно такое познание осуществляется в детстве, юности;
2) мифологическое– это познание, которое опирается на мифы, сказания. Миф – это сказание, в образной форме повествующее о сотворении мира, его происхождении, развитии, богах, героях. Такое познание характерно для первобытного общества и также не является целенаправленным. Первобытные люди основную массу знаний получали из мифа, слепо веря ему;
3) религиозное– это познание с опорой на религиозные тексты, источники (Библия, Коран и т.п.), оно предполагает акцент на этических вопросах, смысле жизни и т.п. Может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Глубоко верующие люди значительную часть знания и сегодня приобретают в процессе чтения и толкования священных книг, пытаются применить это знание на практике — это является примером религиозного познания;
4) художественное– познание, основой которого является отражение объективной реальности в художественных образах, символах, знаках. Чаще всего такое познание осуществляется в искусстве. Работая над картиной или рассматривая её, человек познаёт смыслы, эмоции, заложенные в ней;
5) научное– это целенаправленное познание, осуществляемое специальными методами научного познания. Такое познание предполагает получение и перепроверку истинных знаний. Чаще всего таким познанием занимаются учёные;
6) учебное– вид познания, близкий по смыслу научному. Учебное познание также целенаправленное, может осуществляться с применением отдельных методов научного познания, но его цель – получение знания отдельным человеком, которое уже известно в науке; обучение личности. В вузе студенты часто применяют методы научного познания, например, наблюдение с помощью микроскопа, повторяют действия учёных, получают при этом то знание, которое уже давно известно в науке;
7) паранаучное– это целенаправленное познание, осуществляемое вроде бы научными методами, либо вымышленными способами, похожими на действия учёных, но не признанное наукой.  Например, астролог, составляя астропрогнозы, работает над картой звёздного неба, проводит измерения, но результат его познания не признан наукой;
8) социальное познание– это познание обществом самого себя, осмысление того, кто «мы». Результат социального познания – представление общества о себе самом, о своей истории, настоящем положении и будущем. В таком познании объект и субъект совпадают – это общество;
9) самопознание– познание человеком самого себя, своего внутреннего мира, психики, внешних особенностей и т.п. Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект также совпадают — человек познаёт сам себя.

Перечень таких видов познания является открытым – в учебной литературе можно встретить и другие классификации видов познания.

Познание – процесс противоречивый, изменчивый, зависящий от множества факторов. Чаще всего сразу предугадать результат познания невозможно до его получения.

Выделяют формы познания:
1. Чувственное познание– это познание с помощью органов чувств – зрения, осязания, слуха и т.п. Чувственное познание выражается в формах:
— ощущение– отражение отдельных свойств предмета, явления, как правило в первые секунды контакта с ним органами чувств. Пример: впервые увидев картину, человек отразил в своём сознании, что она большая и на ней много красного цвета — это были самые яркие её черты;
— восприятие– отражение целостного облика предмета при непосредственном его воздействии на органы чувств; целостный облик предмета, воздействующий на органы чувств. Восприятие чаще всего осуществляется при довольно длительном контакте с предметом. Пример: человек продолжает рассматривать картину – каждую её деталь, художественный элемент. Видит, что на ней нарисовано. В сознании человека формируется целостный облик этой картины;
— представление– сохранение и воспроизведение в сознании обобщённого образа предмета без непосредственного контакта с ним органами чувств; чувственно-наглядный образ предмета, сохраняемый в памяти.  Пример: человек, рассмотрев картину, ушёл из музея. Вечером он вспоминал об этой картине, она произвела на него впечатление.
2. Рациональное познание – это познание с помощью разума. Оно выражается в следующих формах:
— понятие– слово, термин, мысль, отражающие существенные признаки объекта познания. Пример: картина. Услышав это слово, человек сразу представит что-то плоское, разноцветное, прямоугольное, предназначенное для размещения на стене или ином вертикальном пространстве;
— суждение– мысль, выраженная во фразе, предложении, которая устанавливает связь между двумя или более понятиями; мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете. Пример: картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Здесь мы установили связи между понятиями «картина», «человек», «Русский музей»;
— умозаключение– получение нового знания на основе связи двух или более суждений; иными словами – вывод. Пример: первое суждение — картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга; второе суждение – все картины, выставляемые в Русском музее, принадлежат кисти русских авторов. Следовательно – картина, которую рассматривал человек, создана русском автором.

В ходе чувственного познания человек формирует чувственно-наглядный образ предмета, при рациональном познании — абстрактное, обобщённое знание. В науке ведутся споры о значимости этих форм познания. Выделяются два направления в трактовке значимости этих форм познания:
 — эмпиризм- направление в философии, признающее опыт, чувственное познание единственно достоверным источником знаний о мире. Представители эмпиризма считают, что в ходе рационального познания истина искажается, знание становится недостоверным;
— рационализм- философское направление, признающее разум главным источником познания.

Эмпиризм и рационализм — две крайности в понимании значимости чувственного и рационального познания. В реальности эти формы познания нельзя противопоставлять. Невозможно изучить разумом то, что не было изучено чувствами, а без рационального познания изучение предметов органами чувств не приведёт к глубокому знанию. Знание является результатом единства чувственного и рационального познания действительности.

Своеобразной формой познания, занимающей промежуточное положение между чувственным и рациональным познанием, является интуиция — непосредственное постижение истины в результате «озарения», внезапного понимания без прямой опоры на логическое доказательство, рациональное мышление. Интуиция использует данные чувственного познания, но им не является. Интуиция — это и не рациональное познание, поскольку непосредственно логику, разум не задействует.

В научном познании, а иногда и в некоторых других видах познания, выделяют уровни:
— эмпирический уровень – предполагает цель собрать, описать, выделить отдельные факты, зафиксировать их для того, чтобы потом, на теоретическом уровне, уже получать выводы.
— теоретический уровень– преследует цель обобщить собранные факты, исследовать их, установить закономерности между ними и получить новое знание, сделать выводы. Пример: учёный-биолог изучает зависимость высоты деревьев от климата. Он предполагает, что в местности с тёплым климатом деревья в среднем выше. Чтобы это доказать, учёный поехал в южные края, измерил высоту 1000 деревьев, записал в тетрадь. Это был эмпирический уровень. Далее, уже в кабинете, биолог рассчитал среднюю высоту деревьев в разных местностях, сравнил, получил доказательства гипотезы – предположения, которое он сделал раньше. Это был теоретический уровень научного познания.

Обратимся теперь к результатам познания – т.е. знанию. Знание- результат познания, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения и воспроизведения в идеях, законах, теориях предметов реального мира и взаимосвязей между ними. Его тоже можно классифицировать на виды примерно в соответствии с видами познания. Итак, выделяют виды знания:
— житейское (или обыденное)– приобретается в результате обыденного познания, предполагает большую долю здравого смысла, может включать стереотипы, искажающие истину;
— мифологическое– знание мифа, вера в его истинность;
— религиозное– формируется в результате религиозного познания;
— художественное– формируется в результате отражения в сознании объективной действительности через художественные образы;
— научное– целостное знание о мироздании, либо об отдельных процессах и объектах действительности, полученное в результате научного или учебного познания;
— паранаучное– «околонаучное» знание, не признанное современной наукой – астрология, алхимия, футурология («наука» о будущем) и т. п.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:


Этапы познания живой природы Государственный Дарвиновский музей

Зал рассказывает об истории становления биологии — науки о живых организмах. 
С древнейших времен человек пытался объяснить причины огромного разнообразия живых организмов, окружающих его. Корни биологических знаний уходят в глубокую древность. Судя по наскальным рисункам, уже 15 тысяч лет назад люди различали множество животных.

Долгое время познание живой природы было тесно связано с религиозным мировоззрением. На заре развития человечества люди верили в кровнородственную связь их рода с определенным видом животных или растений — тотемом. Тотемными животными народов Сибири были медведь и бобр. Позднее возникло поклонение духам-хозяевам леса и реки, моря, рыб, зверей и птиц; духи-хозяева тоже часто воплощались в каких-либо животных.

Основателем биологии считают древнегреческого философа Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). Он первым попытался систематизировать, критически осмыслить и обобщить накопленные знания о живых организмах и их жизнедеятельности.

Нашествие варваров практически полностью уничтожило высокоразвитую культуру Античности и на несколько веков затормозило развитие научной мысли. Наука эпохи Средневековья (IV-XIV вв.) была «заперта в подполье» и преследовалась инквизицией. Познание живой природы сильно ограничивалось религиозным мировоззрением. Алхимик — дитя средневековья. Поклонники алхимии пытались изготовить «философский камень» — мифическое вещество, превращающее неблагородные металлы в золото и серебро, излечивающее болезни, возвращающее утраченную молодость. Их работа, как и многие другие искания средневековых мыслителей, была окутана тайной и мистикой, труды полны аллегорий и символов.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.) ознаменовалась подъемом наук. Зарождаются отдельные отрасли биологии: физиология и эмбриология, систематика, палеонтология, сравнительная анатомия.

Развитие оптики позволило сконструировать в XVII в. микроскоп — прибор, открывший для исследователей мир микроорганизмов; показавший, что в основе всего живого лежит универсальное крошечное образование — клетка.

Изучение биологии мелких беспозвоночных и простейших, исследование оплодотворения позволили по-новому взглянуть на проблему появления жизни на Земле — ведь еще в XVII в. люди верили, что мыши могут зарождаться в горшке с зерном, заткнутом грязной рубахой.

Окончательный удар по теории самозарождения нанесли опыты Л.Пастера (1822-1895) — он доказал, что в сосуде, куда не проникают споры микроорганизмов, не могут зарождаться даже бактерии.

Вплоть до XVII века в науке господствовали представления о неизменности фауны и флоры Земли. Благодаря работам Н.Стенона (1638-1687), Ж.Кювье (1769-1832) и ряда других палеонтологов и геологов накапливались сведения о вымерших формах организмов. Возникла идея исторического развития жизни на нашей планете.

Первая последовательная теория эволюции была предложена в 1809 году французским натуралистом и философом Жаном Батистом Ламарком. Он рассматривал биологическую эволюцию как прогрессивное развитие от простого к сложному. Для объяснения такого пути развития органического мира, им были сформулированы следующие принципы:

  1. внутреннее стремление организмов к прогрессу,
  2. способность организмов приспосабливаться к окружающей среде,
  3. передача по наследству приобретенных признаков.
Теорию Ж. Б. Ламарка нельзя назвать научной в полном смысле этого слова, поскольку вышеперечисленные принципы им никак не доказывались и не объяснялись.

Первой действительно научной эволюционной теорией явилась теория Чарльза Дарвина (1809-1882). Он объяснил приспособленность живых организмов к условиям их существования и увеличение видового разнообразия действием «естественного отбора». Решающее влияние на формирование научных взглядов молодого Дарвина оказало кругосветное путешествие на корабле «Бигль».

Увиденное за время плавания заставило ученого усомниться в неизменности видов растений и животных.

Однако, вернувшись в Англию, он не спешил с публикацией, ища все новые подтверждения правильности теории естественного отбора. Наиболее убедительными доказательствами оказались многочисленные примеры искусственного отбора, при помощи которого человек создал все многообразие пород домашних животных. Так, скрещивая разные породы голубей, Дарвин иногда получал птиц, напоминавших дикого скалистого голубя. Он пришел к выводу, что столь непохожие друг на друга домашние голуби произошли от единого предка, а своими конкретными свойствами разные породы обязаны отбору, производившемуся человеком.

Учение Ч. Дарвина вызвало широкий резонанс в научном мире. Отрасли биологии приобрели эволюционный характер. Например, работы В.О.Ковалевского по истории ископаемых копытных положили начало эволюционной палеонтологии. Конечно, далеко не все ученые благосклонно восприняли учение Ч. Дарвина. Научная критика дарвиновской теории помогла понять проблемы эволюционной биологии, главная из которых заключалась в необходимости изучения закономерностей наследственности.

Первооткрывателем законов наследственности по праву считается австрийский монах Грегор Мендель (1866 г.). Он математически строго доказал существование наследственных факторов, благодаря которым признаки родителей, хотя могут и не проявляться у потомства, не исчезают бесследно. Однако работа Менделя не была понята и принята современниками. Бурное развитие генетики — науки о наследственности и изменчивости — началось только в двадцатом столетии.

Соединение воедино дарвиновских положений и достижений генетики привело к созданию в середине XX в. синтетической теории эволюции.

Многими славными достижениями замечательна российская школа эволюционной биологии. Так, например, Н.И.Вавилову принадлежит работа о центрах происхождения культурных растений. Он же сформулировал интереснейшую генетическую закономерность — закон гомологических рядов. У истоков синтетической теории эволюции стоит Ф.Г.Добржанский.

Современный период эволюционной биологии можно назвать периодом накопления данных. Открытие новых методов исследований и компьютерной обработки данных позволяют проверить и развить многие положения синтетической теории эволюции.

Что такое знания?

Определения знаний

Согласно Словарю Вебстера, знание — это «факт или условие знания чего-то знакомого, полученного посредством опыта или ассоциации». Однако на практике существует множество возможных, одинаково правдоподобных определений знания. Часто используемое определение знания — это «идеи или представления, которыми обладает организация и которые используются для принятия эффективных мер для достижения цели (целей)».Это знание характерно для той сущности, которая его создала «.

Понимание знаний требует некоторого понимания их отношения к информации. В повседневном языке давно практикуется различать информацию — данные, упорядоченные по осмысленным образцам — и знания, которые исторически считались чем-то, во что верят, что истинно (для прагматических знаний это работает) и является надежным. .

В последнее время теоретические возражения против концепции истины (напр.грамм. постмодернистами) или надежности (например, позитивистами) привели к некоторому стиранию различий. Взаимозаменяемое использование информации и знаний может сбивать с толку, если не ясно, что знания используются в новом и необычном смысле, и может показаться беспринципным, поскольку цель состоит в том, чтобы придать престиж (истинного) знания простой информации. Это также имеет тенденцию затенять тот факт, что, хотя передача информации из одного места в другое может быть чрезвычайно простой и быстрой, знания остаются липкими: часто очень сложно и медленно передавать знания от человека к другому.(См. Отчет Всемирного банка о мировом развитии за 1998 год о знаниях для развития, который начинается с ложного утверждения, что знания распространяются со скоростью света.)

При оценке попыток дать определение знания может быть полезно помнить, что человеческий разум часто рассматривается как способный к двум видам знания — рациональному и интуитивному.

На Западе интуитивное знание часто обесценивалось в пользу рационального научного знания, а рост науки даже привел к утверждениям, что интуитивное знание на самом деле вовсе не является знанием.Однако признание трудностей, связанных с передачей знаний от одного человека к другому, как правило, подчеркивает важность неявного знания, например особенно в трудах Поланьи (1975), Нонака и Такеучи (1995).

Стремясь отличить знание от простой информации, некоторые западные аналитики (Карл Эрик Свейби) попытались определить «знание» как полностью неявное (то есть способность в действии), таким образом, приписывая то, что другие считали явным знанием, простой информацией.

На Востоке существует традиция отмечать важность интуитивного по сравнению с рациональным.Упанишады, например, говорят о высшем и низшем знании и связывают низшее знание с различными науками.

Китайская философия подчеркивает взаимодополняющий характер интуитивного и рационального и представляет их архетипической парой инь и ян.

Споры о значении знания продолжаются тысячи лет и, вероятно, будут продолжаться еще какое-то время.

Ссылки

Нонака, Икудзиро и Хиротака Такеучи.Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1995.

Майкл Поланьи, Безмолвное измерение, 1975.

Доклад о мировом развитии: знания для развития (Всемирный банк, 1998-99, Вашингтон, округ Колумбия).

Стивен Деннинг, Трамплин: как рассказывание историй побуждает к действию в организациях эпохи знаний. Бостон, Лондон, Баттерворт Хайнеманн, октябрь 2000 г.

Стивен Деннинг: Руководство по повествованию для лидера (Jossey-Bass, 2005), глава 8.

Какие знания нужны директорам?

Тим Шлоссер пять лет преподавал английский язык и искусство, прежде чем стать директором школы.

Обладая этим опытом и знаниями, Шлоссер, директор средней школы Тайи в СиТаке, штат Вашингтон, может показать учителям ELA, что значит сломать стандарты академического содержания и как спланировать эффективный урок.

«Я могу разбираться в проблемах развития грамотности, проблемах с поиском интересных, но не соответствующих классу книг для чтения учащимися», — сказал Шлоссер.«Я могу общаться, общаться, предлагать советы или даже сочувствовать. Все это действительно добавляет аспект коучингу, и к разговору трудно утверждать, что он не имеет добавленной стоимости ».

Но какую «добавленную стоимость» Шлоссер может принести учителю математического анализа или учителю испанского языка?

«Роль директора не заключается в том, чтобы быть инструктором и разработчиком контента для всех», — сказал он. «Основная роль заключается в том, чтобы гарантировать, что все люди получат развитие и поддержку с опытом в области контента.

Насколько глубоко директора должны знать предметы, преподаваемые в их школе, и насколько это важно, все еще обсуждается в кругах руководства.

Часто повторяемая мантра гласит: «Хорошее преподавание — это хорошее обучение», и что директора школ должны быть погружены в эффективные методы преподавания, которые неизменно выходят за рамки содержания и уровня обучения.

Но примерно за последнее десятилетие разгорелись споры о том, может ли более глубокое погружение в предметные области, не относящиеся к их компетенции, улучшить положение директоров для обучения и поддержки всех учителей.

Основано на хорошем учении

Существует широкий консенсус в отношении того, что директорам школ необходимы глубокие знания в трех широких областях: учебная программа и педагогика; оценки для обучения студентов; и школьная среда и культура.

Обладая прочным основанием в этих областях и задавая вопросы, директора могут провести образовательные беседы с учителями о сильных и слабых сторонах классов и предметных областей и связать их с экспертами, которые могут помочь, если директора не знают предмет досконально. — сказала Энн О’Догерти, бывший директор и директор программы Danforth по образовательному лидерству в Вашингтонском университете.

«Это общие, более широкие области, которые директор должен знать и уметь распознавать — когда они видят эти практики, но не видят их, и имеют представление о том, как продвигать учителей», — сказал О’Догерти. «Я думаю, что очень важно иметь более глубокое понимание этой структуры преподавания и обучения, и что люди начинают с нее».

Директора школы должны понимать академические стандарты для каждого класса в своей школе и иметь практическое знание учебной программы и учебных материалов, — сказала Сьюзан Корах, доцент кафедры лидерства в образовании Педагогического колледжа Моргридж при Денверском университете.Но также важно знать, как оценивать и собирать доказательства того, что студенты учатся, сказала она.

В то же время, по словам Корача, руководители несут ответственность за то, чтобы убедиться, что в здании есть опыт на уровне контента, даже если он может не принадлежать им.

«Осознание того, что« я недостаточно знаю о чем-то », должно подтолкнуть лидера к работе с людьми, которые знают, какие виды поддержки помогут заполнить пробелы», — сказал Корах.

Но другие ученые предполагают, что, когда директора обладают предметными знаниями, выходящими за рамки того предмета, который они преподают, они могут быть еще более эффективными в улучшении обучения учителей.

Хотя нереально и несправедливо ожидать, что директор будет глубоко знать содержание всего, что преподается в их школе, включая предметы, которые многие, возможно, не изучали, когда были учениками, директора не должны просто полагаться на припев, что «хорошее преподавание» — это хорошее преподавание »и направлять учителей в сторону экспертов, когда в этом возникает необходимость, — сказала Джо Бет Джимерсон, доцент кафедры лидерства в образовании Техасского христианского университета.

Химерсон и Сара Квебек Фуэнтес, адъюнкт-профессор математического образования в TCU, провели интервью с 31 преподавателем — 15 администраторами и 16 учителями — чтобы понять, насколько важны содержательные знания директоров.

Они обнаружили, что директора, не знакомые с содержанием, часто полагались на хороший рефрен преподавания и предоставляли отзывы, которые обычно касались «атмосферных явлений» — климата в классе, взаимодействия учащихся.

«Определенно ценность мантры« хорошее обучение — хорошее обучение », когда существуют определенные перекрестные практики, которые кажутся полезными независимо от содержания», — сказал Джимерсон.«То, как мы привлекаем студентов, как мы используем формирующие оценки, такие вещи кажутся нейтральными и ценными».

Но учителя также сказали им, что отзывы директоров, которые имели «хоть немного базовых знаний о том, как преподается содержание», были более действенными и ценными, сказал Джимерсон.

Учитель алгебры, например, сказал им, что было бы более ценно иметь директора, который мог бы обсуждать функции, «чем спрашивать кого-нибудь…. «поднимал ли я палец вверх каждые семь минут», — сказал Джимерсон.

«Итак, учителя ценят методы кроссовера, но когда администраторы обладают некоторыми знаниями содержания, они, кажется, могут видеть то, что они наблюдают в классе, гораздо более сложным и тонким образом», — сказала она. «Это действительно повышает ценность этой обратной связи, а также, кажется, улучшает отношения и доверие между учителем и лидером».

Но, чтобы немного замутить воду, обратное не обязательно было правдой.Отсутствие у директора знаний о содержании не повлияло отрицательно на отношения между учителем и директором. Учителя, по большей части, уже знали, чему учат их директора, а директора, которые признавали некоторые слабости и были заинтересованы в обучении вместе с учителями, добавляли доверия к директору.

Исходя из своего исследования, Джимерсон считает, что, хотя существуют общие методы преподавания, которые помогают, директора, которые могут получить базовое понимание того, как преподавать контент за пределами своей области знаний, могут быть более эффективными, помогая своим учителям и находя правильные профессиональные знания. ресурсы и наставники.

Этот навык может быть особенно полезен в районах с ограниченными денежными средствами, где в каждой школе может не быть преподавателя или специалиста по предмету, или в сельских школьных округах, где директору приходится носить много шляп.

Итак, как же руководители могут расширить и накапливать свои знания? Джимерсон предлагает следующие шаги:

• Выберите одну предметную область в год и углубитесь в нее.

• Подпишитесь на журнал для практикующих в одной области содержания, такой как журнал Национального совета учителей математики.Директорам следует читать его ежемесячно и обсуждать со своими учителями.

• Сделайте обучение общедоступным. Учителя и другие специалисты в зданиях и округах должны знать, что директора участвуют в этом процессе.

• Обсудите с учителями то, что вы читаете, и попросите посетить классы, чтобы на практике увидеть то, что вы только что прочитали.

• Работайте с инструкторами округа и экспертами по содержанию в интересующей вас области. Посетите с ними классы, чтобы увидеть и изучить передовые методы преподавания в этой предметной области.

• Прочтите одну или две книги уважаемых практикующих специалистов в этой области содержания.

• Посещайте собрания профессионального учебного сообщества по данной предметной области не в качестве лидера, а в качестве соученика.

Эти шаги позволят директору школы более детально взглянуть на преподавание в области, не входящей в его или ее компетенцию. И в рамках совместного руководства с другими старшими членами команды директор может попросить заместителя директора сделать то же самое, чтобы углубить их знания.По ее словам, если они каждый год выбирают другой предмет, то с течением времени они будут знать гораздо больше о предметах, которые преподаются в их школах, чем когда они начинали.

«Никто не может знать всего, мы полностью согласны с этим», — сказал Джимерсон. «Мы действительно думаем, что лидер может что-то знать о различных областях, и это важный момент, на котором мы были более сосредоточены. Это вопрос: «Как со временем вы сможете узнать больше? Как вы можете составить намеренный план обучения, чтобы расширить свои знания о содержании, чтобы вы могли лучше взаимодействовать с учителями в процессе обучения? »

Избегайте слепых зон

Но есть некоторая внутренняя ценность в том, чтобы руководители знали, что они не эксперты.Если директора полагают, что они не являются экспертами в определенной области, это может исключить возможность появления у них слепых пятен, особенно у тех, кто, возможно, не преподавал в определенной области в течение некоторого времени, сказали Корах и Шлоссер. Это также держит их в режиме непрерывного обучения.

Они также могут использовать свои знания, чтобы помочь учителям, задавая вопросы с точки зрения учащегося, которые могут заставить учителя более глубоко задуматься о планировании уроков или стратегии обучения.

«Вы можете позиционировать себя как ученика, потому что вы действительно учащийся», — сказал Шлоссер, директор школы. «Вы не понимаете содержание, и поэтому вы находитесь рядом с учеником, который борется с ним, и в этом смысле могли бы предложить более ценные отзывы …»

В случаях, когда пробелы в знании содержания могут быть проблемой — особенно между новым директором и ветеранами школы — руководитель должен открыто рассказывать о том, чего он или она не знает, и подтверждать, что опыт учителей уважается и ценится, — сказал Корах.По ее словам, директора должны создать культуру, основанную на сотрудничестве и совместной работе.

Именно такую ​​среду совместного обучения, основанную на опыте учителей, стремился создать в школе Джек Бальдерманн, директор Вестмонтской средней школы в Уэстмонте, штат Иллинойс, и директор года в Иллинойсе 2017 года.

Бальдерманн, сейчас уже восьмой год в качестве директора в Westmont, благодарит школьные сообщества профессионального обучения, в которых учителя и тренеры обмениваются опытом по всему — от общих рубрик письма, формирующих оценок до совместного анализа успеваемости учащихся — для школы. академическое улучшение.

Бальдерманн знает хорошие методы преподавания, но учителя сказали ему, что совместный опыт обучения со своими сверстниками, которые глубоко знакомы с содержанием, более полезен.

«Я не обижусь, если они говорят, что думают, что это помогает нам больше в нашем росте, чем традиционная формальная оценка со стороны администратора», — сказал он. «Я просто думаю, что это имеет смысл».

Группа математических данных Westmont, состоящая из пяти человек, которая встречается раз в неделю для анализа данных об учащихся или для помощи друг другу в разработке стратегий обучения, последние четыре года совершенствовала свой подход профессионального учебного сообщества, углубляясь в данные, чтобы выявить пробелы в данных. обучение студентов и планирование мероприятий.Одна из вещей, которую делает группа, — это берет общие стратегии обучения, предложенные руководителем, и придумывает способы вписать их в содержание.

Администратор может заметить, что ученик не участвует в групповой деятельности, и предложить учителю подумать о том, чтобы включить его, например, в урок, сказал Марк Делисл, тренер по математике и учитель в Westmont. Учитель математики донесет предложение до профессионального учебного сообщества, и его участники обсудят лучший ответ.

«Каким будет групповое задание для построения квадратичных графиков?» — сказал Делисл. «Тогда мы бы провели мозговой штурм по этому поводу … Было бы хорошо подумать-пара-делиться? Подойдет ли лобзик? В этом роде ».

«По большей части это неформальный разговор, — сказал Делисл. «Кто-нибудь приходил и говорил:« Я борюсь с факторингом. Как вы этому научите? »Некоторые учителя могут использовать метод квадратов, некоторые — угадывать и проверять. У кого-то может быть отличная деятельность для этого. Так что это всего лишь часть работы в команде — приводить вас туда, где вы боретесь, и мы будем использовать наши сильные стороны, чтобы помочь другим людям.

Учитель математики Westmont Катрина Зорбас соглашается, что они не обращаются к администраторам за экспертными знаниями по содержанию, но ценят общие стратегии обучения, которые они получают от директора.

«У нас есть друг друга в отделе разработки контента, я не думаю, что это то, что я буду искать [от директора], если честно», — сказала она.

Для директора Шлоссер самое важное — это настроить учителей на успех. Иногда у него есть опыт, в котором они больше всего нуждаются.В других случаях помощь приходит от кого-то другого.

«Я думаю, что, в конечном счете, не обязательно включая себя, когда вы попадаете в действительно высокоэффективные директора, их уважают по причинам, не имеющим ничего общего с их знаниями или опытом», — сказал Шлоссер.

«Их уважают именно за то, что их способность поддерживать людей выходит далеко за рамки их собственного специфического информационного фона или опыта. «

AJN The American Journal of Nursing

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: Прочитав эту статью и пройдя этот тест, вы сможете:

  • перечислите два навыка, которые необходимы опекунам, и один подход к повышению знаний и навыков опекунов.

1. По мнению авторов, изменение степени тяжести симптомов или появление новых симптомов по мере прогрессирования заболевания может повысить уровень опекуна

а. осознание потребности в помощи.

г. самоуверенность.

г. ощущение потери контроля.

г. умение адаптироваться к потребностям в уходе.

2. По мнению авторов, что должны делать медсестры и социальные работники, когда планы лечения меняются или пациент приближается к концу жизни?

а.помочь с получением дополнительных льгот по программам Medicare или Medicaid

г. сообщить первичной страховой компании пациента

г. оказать эмоциональную поддержку пациенту

г. переоценить возможности опекунов

3. Какими психологическими навыками должен обладать опекун?

а. уход за катетером

г. принятие решения

г. смена повязки

г.предлагая эмоциональную поддержку

4. Планы ухода должны основываться на

а. оценка потребностей получателя и возможностей опекуна.

г. финансовые ресурсы опекуна.

г. психологическая поддержка со стороны семьи и друзей.

г. ресурсы, доступные в пределах 10 миль от дома.

5. Что из этого является основным в подходах к когнитивно-поведенческому менеджменту, используемых в отношении лиц, осуществляющих уход?

а.практические навыки ухода

г. навыки приготовления еды

г. навыки решения проблем

г. сетевые навыки

6. Помимо предоставления информации лицам, обеспечивающим уход, медицинским работникам необходимо помогать членам семьи

а. приобретать навыки с учетом культурных и этнических различий.

г. перемещаться по запутанным планам возмещения расходов на лекарства Medicare.

г. получить обновленные данные о методах ухода, характерных для процесса болезни пациента.

г. работать с другими членами семьи и друзьями, чтобы усилить поддержку плана ухода.

7. Согласно демографическим прогнозам США, к 2030 году

а. население меньшинств утроится.

г. половина пожилого взрослого населения будет белой.

г.население меньшинства будет включать меньше азиатов и жителей островов Тихого океана.

г. три четверти пожилых людей будут принадлежать к расовым или этническим меньшинствам.

ТЕСТОВЫЙ КОД: AJNC3 CERP: B ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ: 21,95 долл. США

Какие знания наиболее ценны

В эссе Герберта Спенсера по образованию — самой важной работе, замеченной нами через несколько недель с тех пор, — мы находим следующий изысканный абзац об утилите практической науки: -. «Основание в науке имеет большое значение как потому, что оно готовит все это, так и потому, что рациональное знание имеет огромное превосходство над эмпирическим знанием.Более того, научная культура необходима не только для каждого, чтобы он мог понять, как и почему вещи и процессы, которыми он занимается как производитель или распространитель; но часто очень важно, чтобы он понял, как и почему другие вещи и процессы. В этом «гэ акционерных предприятий» каждый человек, стоящий выше рабочего, заинтересован в каком-то другом занятии, кроме его собственного; и, поскольку он не заинтересован в этом, его прибыль или убыток часто зависят от его знания науки, связанной с этим другим занятием.Вот рудник, в результате которого многие акционеры разорились, не зная, что n определенных окаменелостей принадлежали старому красному песчанику, ниже которого не найдено ни одного конуса. Не так давно 20 000 долларов были потеряны в ходе судебного преследования схемы сбора спирта, который перегоняется из хлеба при выпечке: все это было бы сохранено для подписчиков, если бы они знали, что менее одной сотой части по весу мука теряется при брожении. Были предприняты многочисленные попытки построить электромагнитные двигатели в надежде вытеснить пар; но если бы те, кто поставлял деньги, понимали общий закон корреляции и эквивалентности сил, они могли бы иметь лучший баланс у своих банкиров.Ежедневно людей побуждают помогать в изобретении, которое простой новичок в науке может показать бесполезным. Вряд ли это место, но история его состояния была выброшена из-за какого-то невыполнимого проекта ». . 1 Французские фотографы преуспели в значительном улучшении искусства получения факсимиле старых рукописей; Недавние улучшения в фотоискусстве, позволившие им создавать совершенно отчетливые и разборчивые копии самых бледных и неразборчивых рукописей. На старых пергаментах чернила под воздействием времени приобретают желтоватый оттенок, который часто становится неотличимым от цвета бумаги, так что их невозможно прочитать без особых трудностей.Теперь, во время фотографического процесса, блестящие и полированные части пергамента отражают свет намного лучше, чем те, на которые были нанесены чернила. Какими бы бесцветными они ни казались, чернила не утратили своих антифотогенных качеств, в отличие от фотогеничных: пергаментных; и благодаря этому противодействию на чувствительной поверхности могут быть получены черные символы, в то время как на оригинале я повернул 1’01 ‘гораздо более бледные. Фотографы также могут по своему усмотрению получать увеличенные или уменьшенные копии рукописей, изображений, статуй и эфирных произведений или произведений искусства.На многих космических фотографиях, изученных с помощью микроскопа, видны частицы, невидимые невооруженным глазом; несколько лунных снимков, сделанных во время позднего эллипса, и некоторые солнечные, относятся к этой категории. Привет КРАСНЫЙ КРАСИТЕЛЬ В КИТАЙСКОМ САХАРКАНЕ. Стебли китайского сорго содержат красящее вещество, обладающее большой красильной способностью. Его готовят путем ферментации стеблей растения, из которого был отжат сок. По истечении пятнадцати дней красящее вещество развивается, и стебли приобретают красивый коричневый или красный цвет.Их сушат, чтобы остановить брожение, а затем измельчают до мелкого порошка, который обрабатывают водой. Это удаляет небольшую часть цвета. Затем его обрабатывают слабым раствором каустической соды или калия. Основание нейтрализуется серной кислотой, и вскоре кармин откладывается в виде легких хлопьев. Красный цвет сорго растворим в спирте, щелочах и кислотах. Он очень хорошо подходит для окрашивания шелка и шерсти и, кажется, устойчив к действию света. -, — СТАЛЬНАЯ мишень в Вухвиче весом 30 тонн, установленная на деревянных шпалах, отбрасывалась на несколько футов по земле каждым 68-фунтовым выстрелом, произведенным на расстоянии 600 ярдов.Это замечательное доказательство ударной силы sbot.

Актерские навыки и знания

Важность Знание
Изобразительное искусство — знание теории и методов, необходимых для сочинения, производства и исполнения произведений музыки, танца, изобразительного искусства, драмы и скульптуры.
Английский язык — знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правила композиции и грамматику.
Коммуникации и СМИ — Знание методов и методов производства, коммуникации и распространения СМИ. Сюда входят альтернативные способы информирования и развлечения с помощью письменных, устных и визуальных средств массовой информации.
Социология и антропология — знание группового поведения и динамики, социальных тенденций и влияний, миграции людей, этнической принадлежности, культур, их истории и происхождения.
Психология — знание человеческого поведения и работоспособности; индивидуальные различия в способностях, личности и интересах; обучение и мотивация; методы психологического исследования; и оценка и лечение поведенческих и аффективных расстройств.
Customer and Personal Service — Знание принципов и процессов предоставления клиентских и персональных услуг.Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соблюдение стандартов качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
Продажи и маркетинг — Знание принципов и методов демонстрации, продвижения и продажи продуктов или услуг. Это включает в себя маркетинговую стратегию и тактику, демонстрацию продукта, методы продаж и системы контроля продаж.
Образование и обучение — Знание принципов и методов разработки учебных программ и обучения, преподавания и обучения для отдельных лиц и групп, а также измерения результатов обучения.
История и археология — знание исторических событий и их причин, индикаторов и последствий для цивилизаций и культур.
Администрирование и менеджмент — Знание принципов бизнеса и управления, связанных с стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, техникой лидерства, методами производства и координацией людей и ресурсов.
Философия и теология — знание различных философских систем и религий. Сюда входят их основные принципы, ценности, этика, образ мышления, обычаи, практики и их влияние на человеческую культуру.

(PDF) Какие знания важны для профессионала в области программного обеспечения?

46 Компьютер

t

h

e

25

m

o

s

t

i

m

po

t

0004

t

a

nd 25

le

a

s

t

i

m

po

r

t

t4

000

0004

0004 op

ics

.

T

a

b

les

1

t

h

r

ou

g

h 3

a

nd

r

e

2

s

ho

w

i

n

f

o

r

m

a

t

t

t

bou

t

e

a

c

h

t

op

ic

s

i

m

a

n

ce

,

t

h

e

a

m

oun

t

le

a e

r

d

i

n

f

o

r

m

a

l

e

du

c

t

r

o

g

r

a

m

s

,

a

nd

t

h

e

0004 m

a

a

le

a

r

n

e

d

(

o

r

f

o

r

g

n

)

s

ub

se

qu

e

n

t

t

o

e

du

c

c

i

on.

W

e

d

ivi

d

e

d

t

h

e

t

op

ics

h

e

s

u

r

vey

i

n

t

o

c

a

t

o

o

9000

t

o

f

a

cili

t

a

t

e

l

o

c

a

t

t

g

t

op

ics

a

nd

i

d

e

n

t

ifyi

g

g l

u

s

t

e

r

s

o

f

t

op

ics

w

h

h

t

h

e

r

es

pon

ses

w

e

r

e

si

m

I

n

T

a

b

les

1

t

h

r

ou

g

h

t

с

o

li

d

r

e

d

s

qu

a

r

e

s

t

h

e

t

op

ic

is

i

n

t

h

e

t 9000 r5000

т

ile

f

o

r

a

d

a

t

a

se

t

w

e

t

h

e

r

e

dh

a

lf-s

qu

a

r

e

m n

s

i

t

is

i

n

t

h

e

bo

tt

o

0004 m

m qu

т

ile

.

S

i

m

il

a

r

ly

,

t

h

e

s

o

000

000

u

e

ci

r

cle

m

e

a

n

s

i

t

is

o

o

o

т

ч

e

т

op

f

ou

r

t

op

ics

,

и

000

000

000

000

000

b

l

u

e

h

a

lf-ci

r

cle

m

e

a

n

n

n 04 i

t

is

on

e

o

f

t

h

e

bo

tt

o

m

m 9000

t

op

ics

.

Ov

e

r

a

ll

i

mport

a

n

ce

T

h

e

t

e

d

li

n

e

i

n

F

ig

u

r

es

2

a

a

a

a

i

nd

ic

a

t

es

t

h

e

o

ve

r

po

r

t

a

n

ce

o

f

t

op

ics

.

F

ig

u

r

e

2

a

s

ho

w

s

t

h

e

r

es

водоем

e

n

t

s

c

on

si

d

9000

s

e

eci c

p

r

o

g

r

a

мм

i

n

g

l

a

ges

t

ob

e

t

h

e

m

o

s

t

i

r

t

a

n

t

t

op

ic

,

w

i

t

hd

t

t

a

t

r

u

c-

t

u

r

es

cl

o

se

b

e

,

f

o

ll

o

w

e

db

y

se

r

a

l

r

s

o

f

t

w

a

r

e

d

esig

n

t

opics5.

T

h

e

t

a

b

les

i

n

cl

ud

e

cl

u

s

t

e

r

s

o

f

t

op

ics

w

i

м

il

a

r

уровней

o

f

i

m

po

r

t

a

n ce.

n ce.

n ce.

T

h

e

m

o

s

t

sig-

n

i f c

a

n

000

0004 t

000 4

e

r

a

l

s

o

f

t

w

a

r

e

d

000

esig o

ll

o

w

e

db

y

s

o

f

t

w e

n

gi

n

ee

r

i

n

g

m

e

t

hod

s

5

f

t

w

a

r

e

m

a

n

a

ge

m

e

n a

nd

esse

n

t

i

a

l

s

ub

sys

t

e

m

T

a

b

le

3

s

ho

w

s

t

h

a

t

bu

si

n

ess

,

scie

n

ce

,

a

nd

a

r

000

0004 t4

t4

t

например

o

r

ies

i

n

cl

ud

e

a

no

t

u

s

t

e

r

o

f

i

m

po

r

t

n

t

op

ics

.

Таблица 1. Основные темы программной инженерии.

Верхний () и нижний () квартиль и верхний () и

нижний () четыре темы, с точки зрения:

Изучено по

Общее Получено на работе (или забыто

Важное образование после образования)

Категория Тема (Q3 + Q4) (Q1) (Q2 — Q1)

Общий дизайн программного обеспечения Структуры данных

Разработка алгоритмов

Дизайн и шаблоны программного обеспечения

Архитектура программного обеспечения

Объектно-ориентированные концепции и технологии

Специальные языки программирования

Методы разработки программного обеспечения Сбор и анализ требований

Методы формальной спецификации

Методы анализа и проектирования

Измерение и анализ производительности

Тестирование, проверка и обеспечение качества

Надежность и отказоустойчивость программного обеспечения

Техническое обслуживание, реинжиниринг и обратный инжиниринг

Управление программным обеспечением Управление проектами

Метрики программного обеспечения

Оценка стоимости программного обеспечения

Управление конфигурацией и выпусками

Стандарты процессов, такие как CMM, ISO9000

Разработка основных подсистем Человеко-компьютерное взаимодействие / пользовательские интерфейсы

Базы данных

Управление файлами

Специализированное приложение методы Вычислительные методы для численных задач

Моделирование

Искусственный интеллект

Распознавание образов и обработка изображений

Компьютерная графика

Анализ и разработка компилятора

Поиск информации

Безопасность и криптография

Лицензионное использование UNIVERSITY ограничено ВИКТОРИИ.Загружено 24 ноября 2009 г. в 16:05 с IEEE Xplore. Ограничения применяются.

Определение инструментов управления знаниями: что это такое?

Последнее обновление: 8 октября 2021 г.

Ваши знания — это ваше дело. Вы и ваши сотрудники знаете то, что отличает вас от конкурентов и открывает конкурентные преимущества на рынке.

Без этой уникальной информации в вашей организации у вас будет очень мало компаний-конкурентов.Помня об этом, вам необходимо разработать системы, инструменты и инфраструктуры, необходимые для обеспечения мониторинга, управления и защиты знаний вашей группы. Здесь на помощь приходит управление знаниями.

Что такое управление знаниями?

Проще говоря, управление знаниями — это обеспечение того, чтобы знания ваших сотрудников были эффективно организованы, управлялись и распределялись с целью максимизации их ценности. Он регулярно используется, чтобы избежать пробелов в знаниях и помогает компаниям уменьшить свою зависимость от нескольких ключевых лиц.Создав единый источник важной информации, ваш бизнес может избежать риска возникновения проблем, если ключевой человек станет недоступен или уйдет.

Важность хорошего управления знаниями

Хорошее управление знаниями не только защищает ваш бизнес, но и создает возможность для расширения возможностей ваших сотрудников. Делая ключевую информацию широко доступной, вы помогаете им повышать производительность и принимать более обоснованные решения. Это критически важно для оптимизации потенциала вашей рабочей силы, увеличения производительности и, в конечном итоге, вашей прибыли.Однако, чтобы добиться хорошего управления знаниями, вам в первую очередь понадобятся инструменты для выполнения работы.

Что такое инструменты управления знаниями?

Инструменты управления знаниями — это системы, предназначенные для помощи в обмене информацией внутри организации, как внутри, так и за ее пределами. Они содействуют тому, чтобы потоки информации собирались и управлялись, чтобы максимизировать ценность и применение в вашем бизнесе. Такие инструменты, как базы знаний и система управления взаимоотношениями с клиентами, помогают гарантировать, что все стороны имеют доступ к критически важной информации, необходимой им для реализации своего потенциала.

Используя правильные инструменты управления знаниями, вы можете помочь своим сотрудникам добиться большего с меньшими затратами и расширить возможности вашего бизнеса.

Какие существуют инструменты управления знаниями?

Существует множество доступных инструментов управления знаниями, которые сосредоточены на разных типах знаний и повышают эффективность в различных частях бизнеса. Некоторые из них предназначены для улучшения сотрудничества между командами, другие — для отслеживания потенциальных клиентов и их поведения. Реальность такова, что если информация имеет ценность, тогда существует специальный инструмент, который поможет управлять этими данными, отслеживать, делиться ими и оценивать их для оптимального использования.

Базы знаний

База знаний — это хранилище информации, предназначенное для хранения данных для внутреннего или внешнего доступа. Созданные для создания единого информационного центра, базы знаний помогают собирать, управлять и систематизировать ключевую информацию, а также улучшать наглядность. Имея в своем распоряжении базу знаний, у вас есть средство, которое может упростить доступ к данным, когда это наиболее важно, и помочь вашим командам найти ключевую информацию, которая им нужна, тогда, когда она им нужна.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) предназначена для того, чтобы помочь всем командам, занимающимся маркетингом, продажами и обслуживанием клиентов, отслеживать потенциальных клиентов по мере их прохождения по воронке продаж.Делая эту информацию легкодоступной, все стороны могут координировать свои действия и принимать самые оптимальные решения, чтобы обеспечить потенциальному клиенту доступ ко всей необходимой информации. Благодаря тому, что данные о клиентах доступны для всех участников, все группы могут выполнять свои обязанности в соответствии с лучшими стандартами и улучшать качество обслуживания клиентов.

Это хорошее управление знаниями в действии, и нетрудно увидеть внутренние преимущества, которые может дать система управления взаимоотношениями с клиентами.

Подпишитесь на 14-дневную бесплатную пробную версию с Document360 прямо сейчас

Начать

Чем может помочь правильная комбинация инструментов?

Имея доступ к нужным инструментам и системам управления знаниями в своем бизнесе, вы можете максимально повысить ценность информации и способов ее использования.

Помогите развить новые идеи

Имея обилие информации в одном месте, ваши команды могут работать вместе, чтобы генерировать новые идеи для решения общих проблем и оптимизации производительности. Инструменты управления знаниями наглядности обеспечивают внутреннее понимание проблем, от которых может пострадать бизнес. Без нужных инструментов команды часто работают разрозненно, плохо понимая проблемы, с которыми сталкиваются в других местах. Помимо решения проблем, правильные инструменты управления знаниями также помогают создавать новые возможности: если ваши команды видят более широкую картину, они могут вносить обоснованные предложения, которые принесут пользу всему бизнесу.

Помогите избежать повторных ошибок

Ошибки — это часть повседневной деловой жизни. Не каждое решение, которое принимает ваша команда, будет правильным, и это нормально. Что не так хорошо, так это повторение неправильных решений. Это проблема, с которой сталкиваются многие компании, но с помощью правильного сочетания инструментов управления знаниями ее можно смягчить. Видение того, что работало, а что не работало в прошлом, позволяет избежать ошибок во второй раз и способствует формированию итеративной культуры в вашем бизнесе.

Помогите создать культуру обмена знаниями

Инструменты обмена знаниями настолько эффективны, насколько мощны люди, которые с ними работают. Ваши сотрудники должны быть готовы принять культуру обмена знаниями, чтобы приносить наибольшую пользу для бизнеса. Это может быть сложно, поскольку скептицизм сотрудников по отношению к обмену знаниями является обычным явлением, во многих случаях люди обеспокоены тем, что их самая большая ценность теряется, и поэтому они воспринимаются как более уязвимые для замены.Правильная комбинация инструментов обмена знаниями делает обмен легким и незаметным, они не мешают пользователю предоставлять информацию и приносят пользу взамен.

Помогите оптимизировать эффективность бизнеса

В целом, инструменты управления знаниями призваны помочь оптимизировать работу вашего бизнеса. Они созданы, чтобы помочь повысить эффективность вашей команды и повысить ценность, которую вы можете предоставить, без увеличения ресурсов, необходимых для ее предоставления.

Обзор преимуществ инструментов управления знаниями

  • Инструменты управления знаниями помогают развивать новые идеи
  • Инструменты управления знаниями помогают развивать культуру обмена знаниями
  • Инструменты управления знаниями помогают оптимизировать эффективность бизнеса
  • Инструменты управления знаниями помогают избежать повторных ошибок

Располагая передовой практикой управления знаниями в своем бизнесе, вы можете гарантировать, что конкурентные преимущества, которые помогут вам выиграть на своем рынке, будут защищены и использованы в полной мере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *