Психология развитие потенциала личности: Раскрытие потенциала человека — реализация потенциала человеческой личности и как ее раскрыть

Автор: | 22.06.2021
Раскрытие потенциала человека — реализация потенциала человеческой личности и как ее раскрыть
Раскрытие потенциала

Содержание

#1. Человеческий потенциал

#2. Как раскрыть потенциал личности

Проблематика потенциала и его раскрытия волнует человечество на самом деле не одно столетие. И этому не стоит удивляться. По сути, это наши внутренние ресурсы в профессиональном, творческом, личном плане. Не ошибемся, если скажем, что каждый человек желает по максимуму использовать потенциал с пользой для блага в своей жизни.

Потенциалом является комбинация запаса ресурса и возможностей для дальнейшего развития. У термина много значений. Им пользуются физики, лингвисты, химики, философы, а также экономисты и политологи. Само слово обозначает мощь, силу, возможности, способность проявиться.

Содержание

Человеческий потенциал

Раскрытие потенциала - фото 1​​​​​Психологи работают с потенциалом конкретно взятой личности, ее капиталом. Этим термином определяются способности каждого человека к приумножению своих внутренних возможностей. Его применяют в том же значении, что и ресурс организма. Поэтому можно слышать о психических резервах людей, как об их проявленном либо раскрытом или не проявленном потенциале.

Личностный потенциал трактуется по-разному. К примеру, психолог В. Франкл утверждал, что он проявляется в период стремления к познанию своего предназначения и смысла своей жизни. Психолог-гуманист А. Маслоу связывал его с поисками скрытых личных запасов ресурса. А К. Роджерс рассматривал эту категорию в качестве потребностей людей в личностном росте.

Для определения уровня использования человеческих способностей изучают, как внутренние, так и внешние аспекты.

В сфере внутреннего потенциала находятся:

  • здоровье психики и души;
  • круг интересов, увлечений;
  • способности интеллектуального и эмоционального характера.

Внешняя сторона проявляется в целом наборе человеческих качеств, а именно в:

  • ответственности;
  • независимости;
  • внутренней культуре;
  • психологической свободе.

Низкий уровень потенциала или его полное отсутствие свидетельствует о пустоте человеческой сущности. Таких людей называют пустышками. Высокий же уровень личностного капитала у людей, которые богаты именно в духовном плане.

Человеческий капитал является способностью человека работать над собой и постоянно развиваться в одной или разных сферах своей жизни, шанс иметь богатую внутреннюю жизнь и эффективные взаимодействия с окружающим миром, а также стать продуктивной, эффективной, влиятельной, достигать высоких и постоянно расти интеллектуально.

Человек обладает общим, двигающим его по жизненному пути, запасом жизненных сил, а также способностями к индивидуальному активному росту.

С общим потенциалом энергии жизни мы шагаем по своему определенному пути, ставим и достигаем цели, развиваемся в какой-то сфере своей жизни, проходя все этапы от рождения до самой смерти. Саморазвитие и рост личностных качеств может быть на разных жизненных этапах. Они способствуют получению успеха в решениях порой не самых простых жизненных задачек и открывают больше возможностей и перспектив.

Перспективность развития потенциала может характеризовать возможности, как отдельной группы, так и общества в целом. Именно с такой целью в 90-х годах 20 века был введен показатель – индекс развития человеческого потенциала. Это заслуга пакистанского экономиста Махбубуль-Хак. С помощью такой многокомпонентной характеристики можно отобразить уровень развития личности в разрезе регионов планеты. Показатель вычисляет специальная Программа ООН. Кстати, по данным последних дополнений личностное развитие может расти в направлении материальной состоятельности, прав и свобод, а также социальной справедливости.

Все, что имеет человек в своей жизни, является реализованным потенциалом. Его проявление принесло свои определенные плоды. Но в реализации внутренних сил не может быть конечной остановки, она является бесконечным процессом. Человек способен обучаться новым навыкам поэтапно, если конечно он к такому стремиться. Таким образом, он постепенно освобождается от оков старых привычек и предрассудков и вместе с тем получает поддержку и мотивацию внутри себя.

И с каждым новым процессом развития человеку открываются новые возможности. Но это огромная и непростая работа над собой. Приходиться постоянно обучаться, вникая в смысл материала, и в первую очередь изучать и понимать базовую теорию и ее принципы. Дальше следует расширить границы полученных теоретических знаний, дополнить, усилить их своими идеями. На следующем этапе можно искать единомышленников и им передавать свои знания и опыт. И такой процесс может быть на самом деле бесконечным и продолжаться всю жизнь.

Как раскрыть потенциал личности

У возможностей каждого из нас такая природа, что у них просто не существует никаких границ. Конечно, сверх Раскрытие потенциала - фото 2способности имеет незначительная часть людей, но стремление к благополучию есть у каждого из нас. Максимальное проявление своего внутреннего потенциала представляет собой довольно нелегкую задачу. Вот несколько шагов, которые помогут достичь цели:

  • Следует обдумать и осознать личные ценности. Должна быть проведена детальная работа по анализу себя, своих способностей и возможностей, которая поможет указать путь самореализации.
  • Необходимо выбрать направление в своей жизни, в котором хотелось бы меняться, в нем проявить себя и достичь успеха. Это может касаться образа жизни, уровня доходов, самовыражения, творческой сферы, спорта, профессиональной деятельности.
  • Следует просто начать двигаться вперед, как бы ни страшно было сделать первый шаг. Нужно поверить в значимость своей цели. Благодаря такой уверенности появятся силы и смелость.
  • Не ошибаются те люди, которые ничего не делают. Поэтому нельзя запрещать себе делать ошибки, наказывать себя за них. Это опыт, хоть и отрицательный.
  • Следует заставить себя мыслить не стандартно, что помогает людям уберечься от многих ловушек шаблонного мышления. Главное не поддаться стереотипам, не потерять веру в себя, не попасться на удочку внушенных страхов и негативных прогнозов.
  • Нужно быть готовым к личностному росту и настроиться на то, что работа над собой будет нелегкой, но плоды ее того стоят.
  • Необходимо ставить реальные сроки для своих целей. Потенциалу нельзя реализоваться за несколько дней. Однако грандиозное планирование никто не отменял. Просто огромные планы могут быть из нескольких небольших достижимых целей.
  • Реализоваться практически невозможно без взаимодействия с другими людьми. Необходимо научиться общаться.
  • Важно уметь концентрироваться на поставленной цели. Нужно усердие, правильная мотивация и уверенность в собственных силах.

Все возможно, если есть желание. Однако бывает, что на первом же шаге настигают трудности, закрадывается страх, который не позволяет двигаться дальше. В этом случае можно воспользоваться помощью профессионального наставника. 

Кроме того, реализовать свой потенциал помогают следующие силы:

  • Вера в себя – огромная двигательная сила, определяющая конечные результаты. Без нее люди включают режим экономии использования своих возможностей. От этого страдает качество плодов всего процесса труда. А начало движения к цели требует на самом деле использования максимально мощных ресурсов.
  • Страстью подпитывается внутренняя энергия, направленная на достижение цели и успеха.
  • Благодаря наличию стратегии можно правильно организовать внутренние ресурсы. Не умея эффективно использовать ресурс, нельзя достичь желаемого.

Раскрытие потенциала - фото 3Ресурсы для роста и развития заложены в нас самих. Они в глубинах мозга каждого человека. Главное найти и воспользоваться ими себе во благо. Этому поможет:

  • навык быстрого чтения для подачи нашему мозгу больше пищи для «переваривания»;
  • освоение игровых стратегий для снятия напряжения и перегрузок, тормозящих мысли;
  • навык правильного использования своего подсознания для привлечения успеха. Мысли способны материализовываться. Выигрывает тот, кто мыслит о победе, а не боится поражения;
  • умение визуализировать, создавая яркие запоминающиеся образы;
  • навык избавления от неэффективных дел для сосредоточения на основной цели. Причем составление списка таких дел так же важен, как список целей;
  • умение отпускать слишком длительные мысли. Кто долго раздумывает, тот может и остаться на начальном этапе среди сомнений;
  • способность быть хладнокровным и не растрачивать запасы сил впустую. Стрессовые ситуации могут уничтожить способности и заводить в тупик.

Для открытия своего потенциала не надо ждать подходящего времени или какого-то сигнала Высших сил. Специалисты Центра «Арканум» помогают открывать путь внутренних трансформаций всем желающим. Они готовы делиться своими достижениями в работе по использованию скрытых возможностей человека.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Одноклассники

К списку статей
Развитие потенциала личности и поиск резервов в самом себе

Сегодня мы продолжаем тему повышения самооценки, следуя плану, и в прошлый раз было «Прощение себя». Теперь самое время заняться поиском резервов в самом себе.

Развитие потенциала личности взрослого человека, несомненно, зависит от того, насколько он способен раскрыть свои таланты, которые по какой-то причине не выявлены у себя или же не развиты.

Например, девушка всегда знала, что любит рисовать и у нее это хорошо получается. Но жизнь заставила забыть о любимом занятии, она выучилась на бухгалтера и устроилась на работу…

Кроме того, домашний труд и семья требовали внимания, времени подумать о себе не хватало. Но дети подросли, и со временем она осознала, что бухгалтерия — это не ее призвание, а просто способ заработать на жизнь. Почему бы ей не заняться своим любимым делом и не превратить его в источник дохода?

Почему мы считаем, что наше хобби никогда не принесет желаемого заработка и работа должна тяжело даваться? Сколько приходится слышать от людей: «А разве на ЭТОМ можно заработать?», или «Ну, это очень маленькие деньги, если ЭТО продавать» и т. д…

Самые успешные люди — это те, кто превратили свое увлечение в способ заработка.

Но вернемся к примеру. У женщины находится куча причин, оправданий, чтобы ничего не менять: «Я уже слишком стара» или «Теперь уже поздно об этом думать», и т.д.

Где же искать резервы в себе, чтобы коренным образом измениться?

Как поверить в себя и начать действовать?

 

Когда важно заниматься развитием потенциала личности

  • не хватает сил и энергии что-либо предпринимать в жизни
  • ощущение, что жизнь проходит мимо
  • не ладится на работе (дома, в близких отношениях)
  • появляются сомнения, что вы идете не своим путем

Каждый человек — кладезь талантов, способностей и умений. Все люди пришли в этот мир неслучайно, и понять свою природу — главная задача в жизни человека.

Способы поиска резервов в развитии скрытого потенциала личности можно поделить на внутренние и внешние.

Внутренние резервы (черпаем в самом себе)

  • чтение духовной литературы
  • медитация
  • получение новых знаний (самообучение)
  • ведение дневника
  • воспоминание своих прошлых успехов

 

Внешние резервы (находим людей, обстоятельства, которые способствуют раскрытию)

  • посещение тренинга по соответствующей теме
  • консультация психолога (нумеролога, астролога)
  • беседа по душам с духовно развитым человеком
  • помощь другим людям
  • общение с детьми, животными
  • посещение храма
  • общение со своим Учителем (тренером, преподавателем)

 

А сейчас мы попробуем помедитировать, и отыскать в себе один из внутренних резервов, ваш источник силы для развития потенциала личности. Предварительно подумайте о намерении, какой бы талант вам хотелось сильнее развить. Для начала возьмите такой талант, в наличии которого вы сомневаетесь, но данные способности проявлялись еще в детстве (юности).

Творческий потенциал личности: как ставить цели и достигать их

Время чтения 10 минут

Как раскрыть свой потенциал, как ставить цели и достигать их — вопросы, помогающие найти себя, способы самореализации. Часто человек живёт с ощущением утраты времени, неправильной жизни, чувствуя потребность сделать свой вклад в существующий мир, помочь людям, сделать новые открытия, подарить мысли, идеи.

Так рождаются изобретатели, появляются научные открытия, новые творения в искусстве, общественные и политические лидеры, писатели, музыканты, управленцы высокого уровня. Ведь у каждого свой талант, как же его найти, открыть?

<<Оглавление>>

Как раскрыть свой потенциал?

Мысли о предназначении, поиске себя приходят в разные периоды — в подростковом возрасте и взрослом возрасте. Выбирая дорогу жизни, часто действуем вслепую, не имея практического опыта, слушаем советы родителей, забываем об увлечениях, интересах.

После тридцати лет люди склонны пересматривать жизнь, отношение к ней, искать себя заново. Уже есть достаточный опыт, стараемся понять себя, к чему тянет, найти реализацию, если избранная работа не приносит удовольствия. С годами приходит осознание — жизнь летит, как стрела, а середина пути — время задуматься о смысле, предназначении, определить дальнейшие действия, раскрыть потенциал личности.

Понимаем, как важно жить, наслаждаться жизнью, реализовать свой потенциал, чтобы не жалеть в преклонном возрасте о потерянных годах, бесцельном времени. Что поможет найти скрытый потенциал?

Следует задать себе несколько вопросов, зафиксировать ответы

  • Что у меня получается лучше всего в жизни?
  • Что приносит радость, какая деятельность?
  • За что хвалят меня родные, друзья, какие способности?
  • Чем я могу быть полезен другим людям?
  • Как использовать имеющийся опыт?
  • Чем увлекались в детские годы, о чём мечтали?
  • Где можно применить мои способности?
  • Как улучшить свои навыки? Каким образованием стоит заняться?

Определить скрытые способности, таланты можно в беседе с родственниками, друзьями, они подскажут, что особенного есть в характере, умениях. Часто человек не замечает важное в собственной личности и поведении. Даже общительность, умение мотивировать могут быть отличными навыками для будущей реализации — тренер по мотивации, бизнес-тренер, психолог, лектор.

как ставить цели и достигать их

Любовь к спорту? Тренер по фитнесу или консультант тренажёрного зала, зависит от опыта, интересов. А творческий потенциал человека позволит найти применение в сфере искусства — писать песни, стихи, книги, заниматься дизайном или создавать интересные статьи.

Для улучшения понимания вопроса дадим определение:

Потенциал человека — это способности к развитию внутренних возможностей человека

Потенциал личности также проявляется в процессе поиска смысла жизни (Виктор Франкл), в ходе развития личности (Карл Роджерс), поиском, развитием внутренних ресурсов (Маслоу).

Таким образом, личность обладает определённым запасом ресурсов — интеллектуальным, эмоциональным, творческим. Потенциал может быть реализован благодаря стремлению к самопознанию, саморазвитию. Нет неспособных людей, есть не понимающие свой потенциал, возможности развития, совершенствования личности. В каждом человеке живёт гений. Человеческий потенциал безграничен, возможности для развития ограничиваем сами.

Интеллектуальный потенциал личности, как и творческий потенциал человека, можно развивать на протяжении всей жизни. Образование не ограничивается институтом и школой, есть много возможностей для самообучения, обретения новых навыков, раскрытия внутренних способностей. Никогда не поздно освоить новую специальность, научиться петь, играть на музыкальных инструментах.

Главное — осознать собственные интересы, стремления

Нет ограничений, возможно всё, что можем представить. Необходимо лишь поставить цель, начать действовать.

Интересно, что внутренний потенциал состоит из внутренних и внешних параметров. Внутренние: психические особенности, увлечения, эмоции, интеллект, а внешние: умение действовать независимо, принимать решения, проявлять силу воли, свободу личности. Люди с высоко развитым внешним потенциалом эффективнее занимаются развитием внутренних способностей. Поэтому учимся брать ответственность за свою жизнь, только сам человек способен её изменить, найти реализацию для своего потенциала.

Развитие потенциала человека во многом зависит от личности — стремлений, смелости, решительности, настойчивости. «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», — говорят в народе. Люди склонны с завистью смотреть на успешных этого мира, а сколько труда было вложено в развитие способностей, достижение целей, редко задумываются.

Любой всемирно известный актёр или спортсмен скажет, что успех — это потенциал (10%) + труд (90%)

Любые способности нуждаются в развитии, совершенствовании. Повышение потенциала — задача каждого человека. Изначально в образовании, развитии помогает школа и вузы, однако они рассчитаны на среднего ребёнка. В них не уделяют должного внимания развитию творческого начала или музыкальным способностям.

Родители могут заметить и направить дитя на дополнительные занятия, кружки. Важно, чтобы маленький человек чувствовал интерес, желание к развитию, познанию нового, бывает, интерес проявляется с годами. Так, в детстве увлекаются спортом, а позже тяготеют к музыке или наоборот. Неверно считать, что все способности проявляются в детские годы, развитие и реализация потенциала человека идёт всю жизнь, по мере изменения личности, мыслей, мировоззрения, интересов.

Люди, понимающие безграничность возможностей развития, постоянно стремятся к новому, изучают и познают себя, окружающий мир. Потенциал развития личности зависит лишь от рамок конкретного человека, масштабов мышления, возможностей самоорганизации.

Раскрытый потенциал наблюдаем у людей, живущих собственными идеями, мечтами, стремлениями без страха общественного мнения. Они готовы сами выбирать жизненный путь, идти всегда только вперёд к собственным целям. Мы удивляемся, замечая их: «Вот это талант!» А ведь результатов достигает любой человек, увлечённый своим делом, работающий над развитием.

Какие же условия развития потенциала личности? Интересуются родители и взрослые, стремящихся раскрыть внутренние ресурсы. Для детей важна свобода самовыражения, возможность познавать мир, поиск интересов, увлечений. Задача родителей оказать помощь, найти возможности для развития способностей, а ребёнок выбирает занятия по душе. Для взрослых — уметь слушать внутренний голос, эксперементировать, ведь часто не знаем о способностях, пока не попробуем себя в новой сфере. Постоянно развиваться и повышать навыки полезно не только в мире игр, человек способен создать новую версию себя, это намного интереснее.

Реализация потенциала личности зависит от стремления человека к поиску и развитию талантов, всё в наших руках. А как же перейти от теории к действиям?

Как ставить цели и достигать их?

Итак, чувствуете, что готовы к изменениям, раскрытию потенциала, реализации новых жизненных задач. Какая последовательность дальнейших действий? Как ставить цели и достигать их, начать новый этап жизни?

потенциал личности

Отбросить страх, негативные установки

Чаще всего все решения, стремления к изменениям разбиваются о стену страха, неверия. А как жить, смогу ли, что подумают родственники, друзья? Сомнения — это нормально, главное — они не должны контролировать и ограничивать возможности. Важно научиться превозмогать страх и действовать согласно внутреннему желанию.

Как преодолеть страх? Есть несколько способов:

  • начать действовать, сделать первый шаг — первые результаты помогут поверить в собственные силы, продолжать движение вперёд;
  • постепенно осваивать новые направления — не обязательно всё бросать и заниматься сразу новым делом, можно начать действовать параллельно. Стоит изучить интересующую сферу, получать новый опыт, знания, а позже сделать основным занятием, найти смысл, реализацию в новой деятельности.

Преодолеть внутренние барьеры, лень

Внутреннее сопротивление изменениям связано с опасениями, неуверенностью, а также нехваткой жизненного опыта, хорошего наставника, группы поддержки. Пассивность также играет против новых свершений, зачем лишний труд, усилия? Важно определить выгоды, найти мотивацию для развития потенциала, новых направлений.

потенциал

Что это даст? Новый смысл жизни, свободу, ощущение счастья от любимого занятия, пользу обществу и человеку, найдите личные пять причин для изменений.

Важно также перестать бояться ошибок, они нужны для опыта жизни, помогают развиваться и идти вперёд. Лучше сделать ошибку, чем бездействовать. Постепенно можно нащупать верный путь, определить стратегию действий. Так, Майк Джордан признаёт, что проиграл более 300 матчей, но стал мировой легендой. Эдисон предпринял десять тысяч попыток для изобретения лампочки, в результате — преуспел в исследованиях.

Найти способ для развития, получения информации

Развитие потенциала предполагает посещение курсов, самообразование, работу с опытными людьми, наставниками. Можно действовать самостоятельно, но командой всегда легче получить результат. Однако всё зависит от личности, можно найти в Интернете все необходимые знания для реализации в жизни.

Составить пошаговый план достижения целей

Определив стратегические, тактические цели, важно составить чёткий план действий. А также наметить занятия или время для любимой деятельности в плотном графике жизненных мероприятий. Психологи утверждают, что час в день, отведённый на любимое дело, развитие потенциала уже через год позволит увидеть значительные улучшения и прогресс.

Реализовать намеченные действия

Самое главное: начать действовать, не затягивая принятое решение. Мотивация к изменениям наиболее сильная в первые двое суток после принятия решения. Важно сразу же приступить к внедрению новых привычек, действий. Решив уделять внимание определённой сфере, нужно зафиксировать идеи, время в ежедневнике, контролировать выполнение, завершая день.

Ведение записей очень помогает в самоконтроле, реализации намеченных планов. Полезно писать задачи ежедневно утром или вечером, проверять выполнение в конце дня. Только самоорганизация поможет сдвинуть жизнь с мёртвой точки, раскрыть максимально потенциал личности, открыть новые возможности.

Стремление выше возникает, когда достигнут поток развития в определённом направлении, есть необходимость осваивать новое или смежные сферы интересов. Высшая цель жизни — это маяк на жизненном пути, задающий курс движения человеку, направляющий усилия в нужную сторону. Важно научиться определять цели жизни на текущий момент и планировать на несколько лет вперёд.

Уровень результатов, достижений зависит от масштаба целей. Бывают высокие и низкие цели. Известные люди призывают: ставьте большие цели! Часто боимся даже мечтать о высоких достижениях, всемирной известности. Но именно наш настрой, цели определяют будущее. Стоит масштабировать задачи и стремиться к наивысшим результатам для получения максимального эффекта.

Высшая цель, стремления помогают не заблудиться на дороге жизни. Цель должна быть достойной для желания идти к ней, превозмогая сложности на пути, заряжая энтузиазмом. Высокие цели позволяют открыть новое в себе, вдохнуть жизнь в существование, дают второе дыхание и воодушевление. Маленькие или промежуточные цели — это ступени вверх для достижения наивысшей.

Рассмотрим подробнее правила, как ставить цели и достигать их?

  1. Позитивная формулировка — цели пишутся как стремление получить определённый результат, а не отказ от существующих реалий. Частица «не» не должна присутствовать в формулировках.
  2. Определить сроки, объёмные показатели — срок реализации достижения важен, иначе не будет стремления работать на результат. К тому же, следует конкретно определить результат, уровень знаний, навыков, доходности в бизнесе.
Как ставить цели и достигать их? Записывать всё чётко и конкретно, контролировать процесс достижения задач.
  1. Утверждение в текущем времени — например, «я изучаю английский, достигаю уровня свободного общения к концу текущего года». Подобная формулировка помогает настроиться на действия в настоящее время, а не когда-то в далёком будущем.
  2. Визуализация цели — полезно представить выполнение цели, прочувствовать, есть ли удовлетворение, счастье или дискомфорт? Возможно, стоит иначе поставить цель для получения необходимого результата.
Как ставить цели и достигать их? Научиться создавать своё будущее, а это — самое лучшее предсказание. Кто чётко видит будущее, представляет его, тот всегда сможет достичь нужных целей.
  1. Соответствие ценностям личности — цели жизни не должны идти вразрез с внутренними убеждениями, иначе результат не будет достигнут. Стоит проанализировать внутренние установки, провести работу на психологическом уровне для реализации желаний. Например, отсутствие веры в себя или отрицательное отношение к деньгам тормозят получение результатов в работе, бизнесе.
Как ставить цели и достигать их? Проработать внутренние установки, соотнести цели, желания, стремления.
  1. Ставить реальные цели — стать известным писателем или спортсменом мирового уровня возможно, однако потребуется определённое время. Стоит закладывать сроки в несколько лет, не ждать огромный прорыв за год. Достижение результатов приходит постепенно, по мере развития человека, его потенциала и веры.
  2. Искренность стремлений — можно реализовать лишь цели, стремление к которым идёт из сердца, выбраны самостоятельно, а не навязаны извне. Такие цели вызывают интерес, энтузиазм, воодушевляют на подвиги.
Как ставить цели и достигать их? Определить чётко стремления, сроки, способы достижения. Действовать, согласно установленным параметрам, соблюдать заданный курс.

Основные стремления человека обретают форму благодаря целям и действиям. Иначе любые идеи остаются мечтами, фантазиями.

творческий потенциал

Цели, которые ставит человек, определяют его жизнь, а их отсутствие ведёт к бессмысленной жизни по течению. Есть хорошее выражение: «Нужно уметь планировать собственную жизнь, иначе это сделают за вас другие». У человека всегда есть несколько вариантов: работать над собой, развиваться или остановиться, деградировать. Поэтому ставим свои собственные цели и идём к заветным мечтам, обретая новые знания и совершенствуя способности.

Если нужны изменения в жизни, то первое правило: ставим новые цели, пересматриваем убеждения, анализируем жизненную ситуацию, находим новые способы решений. Сложность в том, что привыкаем выполнять задачи, требования других — в школе, на работе, забывая о личных интересах, привыкаем жить, как все. Какие цели ставят люди? В лучшем случае — повысить доход, а развитие потенциала, самореализация часто отходят на второй план, а ведь без них и рост доходов маловероятен. Цели жизни взаимосвязаны. Улучшение профессиональных способностей ведёт к росту карьеры и доходов.

Вопрос лучше формулировать иначе: какие способности помогут мне преуспеть, над чем стоит работать, что развивать?

Как правильно ставить цели? В первую очередь, цели касаются конкретного человека, реализация зависит лишь от его усилий. Не стоит рассчитывать на благосклонность судьбы или руководство, лучше создать условия для новых достижений, подготовить платформу для успехов.

Стремление в жизни человека, как мотор автомобиля — внутренняя энергия для действий, свершений. Только высокие и значимые цели могут стимулировать, зажечь огонь в душе, помочь преодолеть любые преграды.

Любые изменения начинаются с простого правила — ставим цели и достигаем их. Активный подход к жизни обеспечивает контроль над жизненными ресурсами и даёт возможности для развития потенциала. Умение брать ответственность за собственную жизнь, решения поможет устоять в борьбе за самореализацию, достичь любых вершин. Главное — осознание: все мы талантливы и каждый рождён на свет с особой миссией. А реализация потенциала способствует поиску предназначения, несёт пользу в окружающий мир.

В статье рассмотрели способы раскрытия потенциала, как ставить цели для реализации намеченных планов.

Желаем всем открыть внутренние резервы и жить на максимуме возможностей!

личностный потенциал — зачем, что и как?

Понятие личности довольно часто используют как универсальную ёмкость, в которую складывается всё — и наследственность, и темперамент, и характер, и мотивация, и внутренний мир смыслов. Ещё в самой первой попытке описать структуру личности (Леонтьев, 1993) я разделил экспрессивно-инструментальную оболочку личности (характер, способности и роли), внутренний мир (смысловую сферу) и ядерные структуры личности (жизненную позицию, механизмы свободы и ответственности). Последние были описаны тогда довольно поверхностно. В течение 1990-х годов я работал преимущественно над анализом природы смысла и строения смысловой реальности. Выпустив обобщающую монографию на эту тему (Леонтьев, 1999), я вернулся к проблеме ядерных структур, стержня личности, того, что можно было бы назвать личностным в личности, и именно тогда в этой связи прозвучало словосочетание «личностный потенциал» (Леонтьев, 2002), ещё не проработанное как научное понятие.

Во многом переломным моментом стало осознание мною роли саморегуляции как сути работы личности и понимание личностного потенциала как потенциала саморегуляции (Леонтьев, 2006), как того, что помогает личности преодолеть навязчивое воздействие внутренних импульсов и внешних давлений и прокладывать свой непрямой путь в изменчивом мире, руководствуясь своими целями и смыслами. К этому времени сформировалась исследовательская группа, силами которой были выпущены два специальных журнальных выпуска по теме «Диагностика личностного потенциала» (2007, 2010) и фундаментальная коллективная монография «Личностный потенциал: структура и диагностика» (Леонтьев, 2011).

Понятие личностного потенциала было построено как синтетическое, обобщающее некоторую сложную реальность, но недостаточно отграниченное от других понятий и не оформленное в виде строго операционализируемых переменных. Это ставит передо мной новую задачу, новый вызов — реконструировать это понятие и осмыслить его на новом витке, на котором оно стало бы более пригодным для использования не только в исследованиях, но и в практике, прежде всего образовательной.

Любое развитие, образование, обучение основывается на развитии не только и не столько познавательных, но в первую очередь личностных структур. Сейчас уже понятно, что просто «загрузка» содержания, контента в головы учеников механическим образом не работает, если не сопровождается развитием личности. Знания остаются мёртвым грузом, не интегрируются в картину мира. Познание не самодостаточно, оно лишь средство, а не самоцель.

Даже в исследованиях креативности, не говоря уже о других областях, подтверждается, что от личности и мотивации в конечном итоге зависит больше, чем от интеллекта и одарённости (Amabile, 2001). Одарённость в отрыве от личностного развития служит источником кризисов и проблем, причём чем больше одарённость, тем сильнее кризисы. Есть люди, которые не справляются со своей одарённостью, если личность за ней не поспевает. Проблемы Л П поэтому надо рассматривать в более широком контексте проблем развития личности.

Потенциал — VALUE — PSYCHOLOGY

О ПРОЕКТЕ 

Информационно-психологический ресурс VALUE-PSYCHOLOGY направлен на формирование и сохранение общечеловеческих ценностей.

 

Наша Миссия – раскрытие Потенциала, Активности и Мотивации личности, которые направленны на главные общечеловеческие ценности: добро, вера, искренность…

Кому мы можем быть полезны?

VALUE-PSYCHOLOGY будет полезен всем тем, кто интересуется психологией личности, раскрытием своего внутреннего потенциала, кто ценит свое время и ресурсы. Кто стремится направить свою энергию на возрождение нравственных ценностей.

Также наш ресурс окажется полезным для опытных и начинающих психологов, психотерапевтов, коучей.  Для всех тех, кто видит психологию в свете ценности и значимости личности.

VALUE-PSYCHOLOGY может стать для вас местом вдохновения, поисков творческих идей и личных инсайтов. 


 

Каждый человек должен ответить для себя на три вопроса:

1.  Каков мой личный потенциал? Кто Я?
2.  Куда я иду? Куда направлена моя Активность?
3. Что мною движет, какова моя Мотивация? Каковы мои мотивы?

Человек становится непреступным как гора, когда его способности направлены на справедливость, исполнение долга перед Творцом, искренность, веру и преданность.

Психологический потенциал личности  — это совокупность психологических свойств и  особенностей человека, между которыми устанавливаются структурные отношения и которые обеспечивают достижение того или иного уровня успеха в жизни.

Потенциал личности — это способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь — способность к развитию.

Потенциал личности — возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться.

В личностный потенциал входит:
— здоровье психическое, душевное, личностное и психологическое;
— смысловое наполнение жизни, интересы и стимулы жить, смыслы жизни;
— любимое дело, творчество и самовыражение;
— общий и эмоциональный интеллект.

То или иное сочетание этих внутренних составляющие дают такие внешние показатели, как внутренняя культура, внутренняя свобода, добровольная ответственность, любовь к людям, миру и себе, энергетика, навыки и жизненные стратегии, видение перспектив.

Человек без личностного потенциала (с низким или нереализованным потенциалом) — пустышка.

Человек с высоким личностным потенциалом — перспективный человек, личностно богатый человек.

 

Авторы и идейные вдохновители проекта

 

      Марина Сухинина

[email protected]
+7978 802 95 31
skype: dearmarina2009
www.marina-sukhinina.com

       

       

      Лариса Сушенцова

[email protected]
+7 964 863 77 75
skype: dear_larissa

 

 

Как развить свой потенциал? | Развитие личности

как развить свой потенциал?

Слово «потенциал»  в переводе с латинского означает: способность, власть, сила. От природы нам дается разный потенциал, и распоряжаемся мы им  тоже по- разному.

 

 

 

 

Одни люди не используют даже половины того, что им дано, а другие  достигают больших успехов, даже при более скромных показателях.

 Как же развить свой потенциал?

1. Желание всегда служит побудительным мотивом для  развития потенциала.

Чем  оно сильнее, тем большую энергию мы в него вкладываем. Именно эта энергия и помогает нам использовать все свои «спящие» возможности по-максимуму. Но они просыпаются только тогда, когда мы действительно искренне чего- то хотим, и наше  желание становиться настолько сильным, что превращается в цель.

 2. Всегда полезно иметь перед глазами пример успеха знаковой личности в той области, которая вам интересна.

Самый лучший способ взять конкретного человека и изучить его стратегию успеха.

В НЛП есть правило:

«Если хотя бы один человек умеет что-то делать эффективно, и это можно описать, то этому можно и научиться».

Когда  у нас есть информация о людях, которые преуспели в какой-то области, то мы можем детально изучить их стратегию успеха и образ мышления. И применить эти сведения в собственной практике.

Даже если нет возможности моделировать этих людей очно, то стоит собрать как  можно больше дополнительных материалов и изучить  первоисточники. Все это поможет  более наглядно увидеть разницу между вашими и чужими стратегиями и даст пищу для размышлений. Дочка Ельцина — Татьяна Юмашева как-то рассказала,  как из Абрамовича  выклевывался бизнесмен.

Срок службы Абрамовича подходил к концу. В армии есть такое понятие — «дембельский аккорд», заключающийся в том, что солдат  должен сделать что-то полезное для части. Роману  и другим дембелям поручили прорубить просеку для будущей дороги. Работа – непростая. Может растянуться на несколько месяцев. А домой хочется. Что сделал Абрамович? Он поделил  подлежащий вырубке лес на равные части и пошел в ближайшую деревню, сказав местным жителям, что продает право вырубки  на вверенном ему участке. Поскольку у всех в домах было печное отопление, дважды предлагать не пришлось. Просеку вырубили за два дня.  Роман очень мудро разделил деньги. Одна часть досталась офицерам, другая-  друзьям, которые еще  оставались служить, а третью  разделили участники «дембельского аккорда». Денег было много. Хватило всем! И уже на третий день Абрамович и другие дембеля отправились домой.

3. Необходимо делить свою цель на множество этапов, которые будут соединять текущее состояние ваших дел и желаемое.

Это все равно, как вы покоряете вершину. Сегодня вы берете один рубеж, завтра другой, послезавтра – третий. И у вас всегда есть некоторая точка отсчета.

4. Постарайтесь выдерживать ваше направление движения к цели.

Часто происходит так:  вы проходите определенный путь , но при первой заминке возникают вопросы: » Туда ли я иду?  Может я выбрал не то направление?»

Очень важно ответить на них как можно раньше. Но иногда у нас не хватает нужной информации, чтобы быть объективным по  отношению к себе.

Если вы чувствуете достаточно ресурсов, чтобы разобраться с ответом на эти вопросы, двигайтесь самостоятельно. Но иногда помощь извне, например, поддержка коуча  существенно поможет в вашем продвижении к цели. Ведь хороший коуч никогда не дает готовых рецептов, он просто задает  правильные вопросы,  а нужные ответы рождаются в вас.

5. Найдите на каждой стадии процесса что-то, что доставляет вам удовольствие.

Наш наивысший потенциал всегда проявляется, когда нам нравится то, чем мы занимаемся.

Не забывайте благодарить и хвалить себя за малейшие успехи!

6. Контролируйте свои мысли и чувства.

Уже давно доказана их колоссальная власть  на наши возможности достигать (или не достигать) результатов. Очень важно следить за своим «внутренним диалогом», когда вы что-то делаете. Меньше критики и больше веры в свой потенциал помогут его развить.

Почти у каждого человека есть какие-то амбиции.

Но очень часто мы находимся между двух полюсов:

С одной стороны, они нереалистично завышены.

Когда я заглянула в статистику  wordstat.yandex, то меня поразило количество запросов  «как выйти замуж за миллиардера». Их было 31557! 

В то время, как количество миллиардеров в мире по данным  Forbes за прошлый год  составило всего 1210 человек.

А если учесть, что  в России их всего  62, и  большая  часть из них уже имеет семью?

Задумайтесь, спрос на «бедных миллиардеров» превышает предложение более, чем в  1000 раз!

Но это никого не останавливает в их мечтах. Мечтать, так по крупному. Может поэтому стать женой  миллионера захотело всего лишь 6714 женщин.

Мечтать нужно! Но так далеко отрываться от реальности не стоит. Иначе всю свою энергию вы направите совсем не в то русло,  рискуя упустить более реальные возможности.

Куда направлена наша энергия, там все и происходит.

Представляете, какой «Везувий вы должны разбудить» в себе, чтобы ваша мечта стать женой миллиардера воплотилась. Большинству это не под силу.

Вторым полюсом является другой контраст, когда мы говорим: «Я никогда не смогу

Здесь вполне уместна поговорка: «Глаза боятся — руки делают«.

Наверняка, каждый может вспомнить хоть один успешный случай  её применения в своей жизни.

Вспоминайте  свой успех почаще, и сделайте поговорку своим девизом, если вы действительно очень сильно чего-то хотите.

Проверяйте действительность реальностью.

Задайте себе вопросы:

— Что должно случиться, чтобы мое желание смогло воплотиться в жизнь?

—  Что меня побуждает считать, что  я не смогу этого достигнуть?

Ответьте на эти два вопроса максимально искренне,  и они:

  • помогут вам справиться с излишней робостью в отношении себя;
  • помогут отбросить чрезмерные фантазии;
  • подскажут правильные направления в отношении того, как развить свой потенциал.

 

Все в ваших руках! И я желаю вам удачи!

Cтатьи по теме: «Три шага к успеху»

«Секреты успешных людей»

 

на Ваш сайт.

Потенциал личности — это… Что такое Потенциал личности?

Потенциал личности
(лат. – возможность, мощность) – еще не развитые и не используемые, не востребованные способности, задатки, личностные качества личности, ее знания, умения, навыки. Потенциал – это существующие в скрытом виде возможности человека, которые при определенных условиях могут актуализироваться, проявиться, обнаружиться. Так, личность может обладать духовным, нравственным, творческим, интеллектуальным потенциалом. Задача педагога все лучшее в человеке переводить из состояния потенциального в состояние актуальное, чему может способствовать реализация идеи «зоны ближайшего развития».

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

  • Потакание
  • Потомки

Смотреть что такое «Потенциал личности» в других словарях:

  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ — – совокупность свойств и качеств молодого человека, которые могут быть использованы (полностью и частично) в процессе общественного воспроизводства. Ч.п.л. формируется в дотрудовом (детском, подростковом и юношеском) возрасте в процессе… …   Терминологический ювенологический словарь

  • ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКИЙ — – существенную роль в акмеологическом изучении творчества играет психологическое исследование проблемы развития и реализации творческого потенциала человека. П.т. может рассматриваться как нереализованные, но имеющиеся у человека способности (или …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Человеческий потенциал — У этого термина существуют и другие значения, см. Потенциал. У этого термина есть также другие значения, см.: Человеческий потенциал (значения) В настоящее время нет однозначного понимания, что такое человеческий потенциал. Встречаются очень… …   Википедия

  • Формационная теория личности (formative theory of personality) — Эта теория возникла в конце 1960 х в Университете Дьюка в рез те пионерских работ Адриана ван Каама в области совр. физики. Формация (formation) определяется как базисный эволюционный процесс универсума, представляемый в виде энергетического поля …   Психологическая энциклопедия

  • Гендерная идентичность творческой личности — обусловлена в значительной мере тем обстоятельством, что такая личность несет в себе психофизиологические особенности противоположного пола, является психологически андрогинной. Загадка творящей личности каждого пола издавна волновала… …   Термины гендерных исследований

  • теория личности Спенса — бихевиористская теория личности (развитие концепции Л. Халла), согласно которой сила, эффективность реакций субьекта зависит от потенциала возбуждения. Этот потенциал в свою очередь зависит от двух главных факторов: от силы, прочности навыка и от …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Личностный потенциал работника — (ЛПР) – это степень развития профессионально значимых качеств и свойств личности, обеспечивающих успешное выполнение работником трудовых заданий и эффективное решение производственных задач. ЛПР включает: психофизиологический потенциал (развитие… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему — принцип, требующий уважения педагога к воспитаннику как к личности. Своеобразной формой уважения к личности ребенка является разумная требовательность, воспитательный потенциал к рой существенно возрастает, если она объективно целесообразна,… …   Педагогический словарь

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ — – способность молодого поколения к созданию новых ценностей. Будучи по своей сущности культурно историческим явлением, Т.п.м. имеет психологический аспект: личностный и процессуальный, что предполагает наличие у личности способностей, знаний и… …   Терминологический ювенологический словарь

  • Коммуникативный потенциал — (Коммуникативные свойства личности, коммуникативные способности) понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающим. К числу наиболее важных личностных проявлений,… …   Педагогическое речеведение


Процесс развития личности


Процесс развития личности

В этой статье мы подробнее рассмотрим, как развиваются личности. При этом мы рассмотрим несколько теорий, которые обычно обсуждаются в области психологии. Мы также рассмотрим более подробно три из перечисленных основных факторов, в том числе наследственность, окружение и ситуации.

Как развиваются личности?

В области психологии личность изучалась много лет.Психологи проводят исследования в этой области, участвуя в экспериментах, тематических исследованиях, самооценочных исследованиях и клинических исследованиях. Уже в середине 1700-х годов исследователи начали проводить оценки и пытаться узнать больше о личности.

На протяжении многих лет различные люди проводили исследования в области развития личности, и у каждого есть свои собственные идеи относительно этого. Некоторые точки зрения имеют сходство, и все пытаются объяснить, почему люди такие, какие они есть, и как они так поступили.

Результаты всех этих исследований включают в себя такие теории, как:

    Теории типа
  • , психологические различия и классификации людей;
  • психоаналитическое, наши взаимодействия с другими механизмами;
  • бихевиорист, который смотрит на то, что влияет на нашу личность извне;
  • социально-познавательный, включающий процесс мышления и суждения;
  • гуманист, который смотрит на нашу «свободную волю», чтобы делать вещи.

Миссия каждого метода исследования состоит в том, чтобы узнать как можно больше о том, как развиваются личности, а некоторые выводы основаны на предыдущих теориях.

слов, чтобы знать

Психология: изучение ума и поведения, начиная с 1653 года.

Когнитивные: функции мышления, мышления и запоминания.

Темперамент: эмоциональный отклик и чувствительность человека

Несколько теорий в психологии

В этой статье вы познакомитесь с множеством теорий, существующих в области психологии личности.Некоторые из наиболее популярных, такие как тип личности, могут быть вам знакомы больше, чем другие. Все еще важно узнать о некоторых других теориях там.

Существует три основных фактора, влияющих на развитие личности, которые мы рассмотрим в этом уроке. Это наследственность, окружающая среда и ситуация.

Наследственность: Это относится к влиянию на вашу личность, с которым вы родились. Они в ваших генах, и вы мало что можете сделать, чтобы изменить эти черты.Они могут включать ваш темперамент, который помогает определить, как вы реагируете на ситуации и насколько вы спокойны. У детей это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими. Генетика, конечно же, также определяет, как кто-то выглядит.

Окружающая среда: Наша окружающая среда является заботливым аспектом нашей жизни. Это тип среды, в которой мы живем и растем. Окружающая среда будет включать дом, школу, работу или другие места, где вы проводите много времени. К факторам окружающей среды также относятся такие вещи, как языки, религия и т. Д.

Ситуации: Это переживания, которые проходит каждый отдельный человек. Различные вещи, которые испытывают люди, оставят отпечатки и помогут развить его или ее личность. Все от развода, смерти, травмы и даже счастливых времен вписывается в категорию «ситуаций» формирования личности.

Вы, скорее всего, в какой-то момент своей жизни слышали, как кто-то говорит, что люди являются «продуктом их среды». Это означает, что на их личность сильно повлияли три вещи, на которые мы только что посмотрели.Они родились с особыми чертами, и их жизненная ситуация и любые влияющие ситуации, с которыми они сталкивались, помогли создать то, кем они являются.

Гены или опыт?

Многие люди задаются вопросом, сводится ли личность в первую очередь к природе против воспитания. Это дебаты, которые ведутся уже довольно давно. Определена ли чья-то личность в большей степени генами и наследственностью или детским опытом и ситуациями?

Природа против Воспитание дебатов — это то, что не имеет явного победителя. Исследователи полагают, что невозможно определить, что влияет на личность больше. Они идут рука об руку, чтобы помочь развить чью-то личность.

Развивающаяся Личность

Как видите, развитие личности не так просто, как просто сказать, что это одно; тем не менее, есть одна вещь, с которой, похоже, согласны большинство исследователей: детство закладывает основу личности, которую он будет иметь, будучи взрослым.Гены, с которыми мы родились, в сочетании с окружающей средой, в которой мы воспитаны, и ситуациями, через которые мы живем, все работают вместе. Они заканчивают тем, что создали личность, которую вы видите как взрослый.

В этой статье мы начнем рассматривать этапы разработки, помогающие создать то, кем мы являемся. Эти этапы развития начинаются, когда мы дети, и играем ключевую роль в формировании наших личностей.

Хотя существует довольно много теорий относительно развития, некоторые из них более известны, чем другие, такие как фрейдистские этапы развития, а также этапы развития Эрика Эриксона.Здесь мы рассмотрим обе эти разные теории.

Этапы развития Зигмунда Фрейда

Вы, наверное, слышали о Зигмунда Фрейда. Если нет, то скорее всего вы услышите его имя. Его одно из самых широко известных имен в области психологии. В то время как он, как полагают, является большим вкладчиком в область, он также довольно спорен. У него было много теорий, которые, как считали люди, были немного ошибочными или даже совершенно неверными.

Тем не менее он внес свой вклад в область психологии личности, а также во многие другие области в этой области, поэтому о них стоит узнать. Некоторые из теорий, которые он изложил, были позже расширены другими психологами, в то время как третьи намеревались доказать, что эти теории неверны.

Теория развития личности Фрейда заключалась в том, что она была результатом ряда этапов в детстве. Он полагал, что процесс развития вовлекал источник, ищущий удовольствия, который вращался вокруг психосексуальной энергии.Его этапы развития включают в себя:

Устная стадия . Это первая стадия, которая начинается при рождении. Называть это «оральной стадией» имеет смысл, потому что часто устная фиксация успокаивает детей; например, бутылка, соска, соска. Ребенок ищет орального удовлетворения, чтобы получить удовольствие. На этой стадии, если ребенок не удовлетворяет свои устные потребности, например, когда его не кормят во время плача, он или она учится не доверять. Если дети удовлетворяют эти потребности, они учатся доверять окружающим.

Анальная сцена. Это следующий этап в теории детского развития Фрейда. Основное внимание уделяется обучению контролю движений кишечника и поддержанию контроля над мочевым пузырем. Когда дети приобретают эту способность, они чувствуют независимость и чувство выполненного долга. Этот этап зависит от того, как родители подходят к горшку. Если они наказывают и высмеивают или очень строгие, ребенок может продолжать проявлять анальный оттенок и иметь такие черты личности, как одержимость, жесткость и т. Д. Эта стадия продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится около 3 лет.

Фаллическая сцена. На этом этапе основное внимание уделяется гениталиям. Это когда мужчины и женщины понимают, что есть разница. Фрейд полагал, что девочки страдали от «зависти к пенису», потому что они не были мужчинами, и что мальчики боролись со своими отцами, чтобы привлечь внимание их матерей. Эта стадия длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет.

Латентный период. Считалось, что это важный период в развитии личности, когда дети сосредотачиваются на отношениях со сверстниками, нахождении увлечений, которые им нравятся, и реализации интересов.Этот этап проходит с 6 до 12 лет.

Генитальный этап. Этот последний этап начинается, когда ребенку около 12 лет. Это период, когда дети проходят половое созревание и начинают приобретать сексуальный интерес. На этом этапе ребенок начинает устанавливать интерес к другим людям и, в свою очередь, становится хорошо сбалансированным.

Стадии психосексуального развития Фрейда на первый взгляд могут показаться немного странными, но какое-то время они были всем, от чего людям приходилось уходить. Это в основном то, где возникли некоторые из первых идей относительно развития личности.

Знаете ли вы?

Слышали ли вы когда-нибудь термин фрейдовского слипа ?

Фрейдовская ошибка — это ошибка языка, которая мотивируется и раскрывает некоторый бессознательный аспект ума, согласно словарю Мерриам-Вебстер.

Например, кто-то смотрит на желе на лице, когда говорит. Затем человек говорит: «Мне нужны три страницы этого желе, подписанного ». Вместо того, чтобы сказать: «Мне нужны три страницы этого документа, подписанного

Эрик Эриксон Стадии развития

Другим популярным психологом в этой области был Эрик Эриксон. Его этапы развития были сосредоточены на попытках представить теорию социального развития. На него повлиял Зигмунд Фрейд. Стадии развития Эриксона не прекращались, когда ребенку исполнилось 18 лет. Он считал, что человек продолжает развиваться и имеет личностные результаты и во взрослой жизни.

Его этапы развития, считающиеся его вкладом в развитие личности, включали в себя:

младенчество .На этом этапе основное внимание уделяется доверию против недоверия. Надежда — это добродетель, которая выходит из этой стадии, когда ребенок учится доверять или не доверять своим опекунам.

от 18 месяцев до 3 лет. На этой стадии автономии и позора приобретенные добродетели — это самоконтроль и смелость. Это этап, на котором мы учимся ходить, разговаривать, есть и обретать небольшой контроль над двигателем, а также учиться ходить в туалет. Это уязвимая стадия. Если родители суровые, особенно во время приучения к горшку, это может создать ребенка с низкой самооценкой.

от 3 до 5 лет . Это стадия инициативы против вины, когда дети копируют взрослых вокруг себя. Они также берут на себя инициативу играть самостоятельно. Дети учатся делать что-то самостоятельно, например одеваться. Если дети чувствуют себя виноватыми в этом, у них будут трудности позже.

от 6 до 12 лет. Это стадия индустрии против неполноценности, а полученные достоинства — это метод и компетентность. Дети на этой стадии сравнивают свою ценность с окружающими и могут чувствовать себя хуже, если они не соответствуют.

от 12 до 18 лет. Идентичность против смешения ролей — результат этой стадии, добродетелями которой являются преданность и верность. На данном этапе отношения со сверстниками являются наиболее важными, и эти подростки задают себе вопросы. Поскольку они пытаются выяснить, кто они и каковы их планы, они могут испытать путаницу, если их родители выдвигают другую версию себя, чем они могут чувствовать.

от 18 до 35 лет. Результатом развития на этом этапе является близость и солидарность, а не изоляция.Основными сильными сторонами являются любовь и принадлежность. На этой стадии мы ищем удовлетворяющие отношения и создаем семью. Если кто-то не добился успеха в этом квесте, он или она может обратиться к изоляции.

от 35 до 55 лет или около того. На этой стадии люди часто чувствуют «кризис среднего возраста». Это поколение по сравнению с самопоглощением или стадией застоя. Это этап, на котором люди часто оценивают все, что они уже сделали, и оценивают, чувствуют ли они, что достигли достаточно.

55 или около того до смерти. Основная сила на этой стадии — мудрость, а результат эго — честность против отчаяния. На этом этапе, если люди оглядываются на свою жизнь и опыт и довольны, они чувствуют себя честно, а те, кто не чувствует отчаяния.

Как видите, есть много стадий, которые, как полагают, входят в развитие личности. Возможно, вы даже сможете определить некоторые из ваших собственных переживаний на этих этапах.

нужна маленькая личность? К настоящему времени вы начали понимать, что такое личность и как она развивается со временем.Вы изучили некоторые из существующих влияний, таких как наследственность, окружающая среда и ситуации. Вы также начали изучать некоторые этапы развития и узнали, как то, что мы испытываем на этих этапах, может повлиять на вашу личность.
В этой статье вы познакомитесь с «потребностями». Обсуждая потребности, вы также узнаете, как они влияют на развитие личности. Мы также рассмотрим исследования в области психологии, которые относятся к потребностям.

Потребности против Желаний

Когда дело доходит до определения потребностей, важно отличать их от потребностей. Потребности — это те вещи, которые кому-то необходимы, в то время как хочет, — это вещи, без которых люди могут обойтись, но у них просто есть сильное желание иметь.

Примеры потребностей включают в себя основные продукты питания, воду, жилье, медицинское обслуживание, базовую одежду, дыхание и т. Д. Они являются жизненно важными вещами, которые нам необходимы для выживания.

Примеры желаний включают те вещи, которые, по вашему мнению, улучшат качество вашей жизни, но вы можете выжить, не имея. Эти вещи включают в себя рестораны, интернет, компьютеры, фильмы, отдых, модную одежду, косметику, кабельное телевидение, новые автомобили и т. Д.

Видите разницу между потребностями и желаниями? Когда речь заходит о завтраке завтра утром, вам нужно еды, и что-то простое подойдет. Тем не менее, вы можете хотеть, чтобы обедал в IHOP, чтобы получить бельгийские вафли со взбитыми сливками.

Верьте или нет, психологи считают, что потребности влияют на вашу личность. Подумайте на минутку: если вам не хватало укрытия, думаете ли вы, что это повлияет на вашу личность и то, как вы будете действовать? Это абсолютно так! Среди прочего, вы можете страдать от низкой самооценки. Если все ваши основные потребности будут удовлетворены, вы будете чувствовать себя более комфортно в жизни, что заставит вас чувствовать себя в большей безопасности и уверенности, и ваша личность будет отражать это.

Что если все ваши желания будут выполнены? Как это часто бывает, когда люди получают практически все, что хотят, это также может повлиять на их личность.Они могут быть чрезмерно уверенными или высокомерными, действовать превосходящими других или, в случае детей, действовать как испорченные малыши.

иерархия потребностей Маслоу

Чтобы помочь собрать все это вместе, нам нужно взглянуть на знаменитую Иерархию потребностей Авраама Маслоу. Маслоу был психологом, который в 1943 году предложил свою идею иерархии потребностей и того, как она влияет на то, кто мы есть.

Иерархия потребностей имеет форму треугольника, где самые важные вещи находятся внизу, а затем она движется вверх, а потребности сужаются по мере продвижения вперед.Вот слои иерархии:

Физиологические: Это самые важные потребности, которые должны быть удовлетворены. Они включают еду, воду, дыхание, экскрецию, сон, секс и т. Д.

Безопасность: Как только ваши основные потребности будут удовлетворены, следующая важная вещь — это безопасность. В этом слое вам понадобятся безопасность, работа, семья, собственность, здоровье, мораль и т. Д.

Любовь и принадлежность: Этот уровень в иерархии меньше, но все же важен.Это включает в себя любовь и социальные отношения, которые мы имеем с людьми, включая друзей, семью и любовников.

Оценка: Это слой, который имеет дело с вашей уверенностью. Здесь важно то, что люди уважают вас, ваша самооценка высока, вы уважаете других людей, испытываете личностный рост и достижения и т. Д.

Самореализация: Это потребность на вершине треугольника. Это представляет идею, что люди осознают себя. Идея состоит в том, что люди сосредоточены на реализации своего собственного потенциала и больше не беспокоятся о том, что думают другие.На данный момент люди озабочены своим личным ростом.

Маслоу полагал, так же, как этапы развития, которые мы уже изучили, что люди постепенно проходили через эти этапы. Начиная снизу, когда каждая потребность удовлетворяется на этом уровне, мы переходим к следующему. Однако, если что-то угрожает нашим потребностям, например, отсутствие пищи или безопасности и т. Д., Мы можем легко вернуться к иерархии. Если наши потребности не удовлетворяются, это может оказать глубокое влияние на развитие нашей личности.Если все наши потребности будут удовлетворены, мы будем прогрессировать и продолжать расти. По сути, Маслоу считал, что мы не перейдем на следующий уровень, пока потребности каждого не будут удовлетворены. Например, если кто-то находится на уровне безопасности, он не может перейти к любви и принадлежности, пока все его потребности в безопасности не будут удовлетворены.

Теперь у вас есть представление о разнице между потребностями и желаниями, почему потребности так важны и как все это влияет на развитие нашей личности.

,
психологическое развитие | Определение, этапы, примеры и факты

Психологическое развитие , развитие познавательных, эмоциональных, интеллектуальных и социальных способностей людей и их функционирование в течение всей жизни, от младенчества до старости. Это предмет дисциплины, известной как психология развития. Детская психология была традиционным направлением исследований, но с середины 20-го века многое стало известно о младенчестве и взрослой жизни.Краткая обработка психологического развития следует. Для полного лечения см. человеческого поведения.

Британика Викторина

Тело человека

Какова средняя температура здорового человека в градусах Цельсия?

Младенчество — это период между рождением и приобретением языка через один-два года.Помимо набора унаследованных рефлексов, которые помогают им получать питание и реагировать на опасность, новорожденные имеют склонность к определенным визуальным паттернам, в том числе человеческому лицу, и определенным звукам, в том числе человеческому голосу. В течение нескольких месяцев они могут идентифицировать свою мать по зрению, и они показывают поразительную чувствительность к тонам, ритмичному потоку и отдельным звукам, которые составляют человеческую речь. Даже маленькие дети способны принимать сложные перцепционные суждения, касающиеся расстояния, формы, направления и глубины, и вскоре они могут организовать свой опыт, создавая категории для объектов и событий (например,люди, мебель, еда, животные) так же, как пожилые люди.

Младенцы быстро прогрессируют как в распознавании, так и в памяти, и это, в свою очередь, повышает их способность понимать и предвидеть события в своей среде. Основным достижением в это время является признание постоянства объекта, то есть осознание того, что внешние объекты существуют независимо от восприятия их младенцем. Физическое взаимодействие младенца с окружающей средой превращается из простых несогласованных рефлекторных движений в более скоординированные действия, которые намеренно повторяются, потому что они интересны или потому что их можно использовать для достижения внешней цели.Около 18 месяцев ребенок начинает пытаться решать физические проблемы, мысленно представляя определенные события и результаты, а не путем простых экспериментов методом проб и ошибок.

У трехмесячных детей уже проявляются поведенческие реакции, наводящие на мысль о таких эмоциональных состояниях, как удивление, расстройство, расслабление и возбуждение. Новые эмоциональные состояния, в том числе гнев, грусть и страх, все появляются к первому году. Эмоциональная жизнь детей сосредоточена на привязанности, которую они формируют к матери или другому лицу, осуществляющему уход, и благодаря этим взаимным взаимодействиям дети учатся любить, доверять и зависеть от других людей.Младенцы начинают улыбаться другим людям, начиная примерно с двух месяцев, и к шести месяцам у них развивается привязанность к матери или другому лицу, осуществляющему уход. Эти привязанности формируют основу для здорового эмоционального и социального развития в течение всего детства.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Второй важный этап в развитии человека, детство, длится от одного или двух лет до наступления подросткового возраста в возрасте 12 или 13 лет.Первые годы детства отмечены огромными успехами в понимании и использовании языка. Дети начинают понимать слова за несколько месяцев до того, как они на самом деле говорят. Средний ребенок говорит свои первые слова к 12–14 месяцам, а к 18 месяцам у него есть словарный запас около 50 слов. Ребенок начинает использовать комбинации из двух, а затем трех слов и переходит от простых комбинаций существительных к глаголам к более грамматически сложным последовательностям, используя соединения, предлоги, артикли и времена с растущей беглостью и точностью.К четвертому классу большинство детей могут говорить взрослыми предложениями и начинают осваивать более сложные правила грамматики и значения.

В своих познавательных способностях дети переходят от опоры исключительно на конкретную, осязаемую реальность к выполнению логических операций над абстрактным и символическим материалом. Даже двухлетний ребенок ведет себя так, как будто внешний мир является постоянным местом, независимым от его восприятия; и он демонстрирует экспериментальное или целенаправленное поведение, которое может быть творчески и спонтанно адаптировано для новых целей.В период от двух до семи лет ребенок начинает манипулировать окружающей средой посредством символической мысли и языка; он становится способным решать новые типы логических проблем и начинает использовать умственные операции, которые являются гибкими и полностью обратимыми в мышлении. Между 7 и 12 годами начало логики проявляется в форме классификаций идей, понимания времени и числа и большей оценки последовательности и других иерархических отношений.

Эмоционально, дети развиваются в направлении большего самосознания, т.е.то есть осознание своих собственных эмоциональных состояний, характеристик и потенциала для действия — и они становятся все более способными различать и интерпретировать эмоции других людей. Это способствует эмпатии или способности ценить чувства и восприятие других и понимать их точку зрения. Эти новые способности способствуют нравственному развитию ребенка, которое обычно начинается в раннем детстве как забота и избегание действий, которые влекут за собой боль и наказание, и способствует более общему регулированию поведения, чтобы поддерживать уважение и одобрение со стороны родителей.Дальнейший сдвиг в моральном мышлении к тому, что основывается на избегании внутренней вины и самообвинения, знаменует собой переход от детства и юности к зрелости. Все эти эмоциональные достижения улучшают социальные навыки и функционирование ребенка.

,

3 главных фактора, влияющих на развитие личности

Эта статья проливает свет на три основных фактора, влияющих на развитие личности. Факторами являются: 1. Биологические факторы 2. Культурные детерминанты личности 3. Влияние семьи на развитие личности.

Фактор № 1. Биологические факторы :

В целом влияние биологических факторов на структуру личности ограничено и косвенно.

Биологические факторы включают генетические, наследственные факторы, внешность и телосложение, а также скорость созревания.

Большинство из этих факторов были подробно рассмотрены в главе о развитии в этой книге. Для развития личности такие характеристики, как агрессивность, нервозность, робость и коммуникабельность, сильно зависят от генетической одаренности.

Конституционный облик, который также в значительной степени определяется наследственностью, влияет на личностные характеристики человека и косвенным образом влияет на его развитие.Дети, надежно классифицированные как активные, умеренно активные или тихие, на самом деле являются различиями, связанными с наследственными способностями, хотя обучение и обучение могут привести к заметным изменениям. Здесь окружающая среда и культура играют решающую роль.

Влияние физического облика и телосложения подробно обсуждалось в разделе физического развития и не нуждается в повторении. Единственное, на что следует обратить внимание, — это то, что любой недостаток внешнего вида или телосложения может быть компенсирован другими достижениями, достигнутыми в жизни человека.

Скорость созревания является еще одним важным фактором, вызывающим поразительные изменения в различных возрастах, в которых ребенок достигает из-за хронологического развития. Различия в поведении заметны у относительно зрелых или незрелых подростков того же возраста.

Это различие может быть связано с воздействием подростка на различные социально-психологические условия. Поздно взрослеющий мальчик выглядит моложе своего возраста и, скорее всего, будет рассматриваться и рассматриваться как незрелый другими, в то время как мальчику раннего созревания, скорее всего, будет приписываться то, что он более взрослый социально и эмоционально.

Но следует учитывать осторожность при чрезмерном подчеркивании влияния физических персонажей на развитие личности. Поскольку, хотя степень зрелости и связанные с ней факторы могут влиять на развитие личности, связь между физическим составом и психологическими характеристиками не очень жесткая и категоричная. На отношения могут влиять многочисленные сложные, взаимодействующие факторы, определяющие личностную структуру человека.

Фактор # 2.Культурные детерминанты личности :

С точки зрения развития личности наиболее значимым аспектом мира человека является его социальная среда. Все люди живут в обществе, это взаимодействующая группа людей, и у каждого общества есть особая культура, совокупность накопленных знаний, характерный способ мышления, чувство отношения, цели, идеалы и система ценностей.

Культура регулирует нашу жизнь и влияет на развитие личности на каждом шагу, прежде всего, предписывая и ограничивая то, что он должен будет приобрести для развития своей личности.Такая культура ожидает и обучает своих членов вести себя так, как это приемлемо для группы. Каждая культура имеет свои собственные концепции, потребности и особые методы воспитания детей, а также набор ожиданий относительно моделей утвержденного поведения.

Существуют культурные различия в методах достижения таких целей, как увековечение группы и поддержание солидарности или удовлетворение основных потребностей ее членов. Существуют культурные предписания для различных типов воспитания детей в соответствии с потребностями различных групп.Опять же, существуют социальные классовые различия — дети из разных социально-экономических слоев отличаются по структуре личности, поведению и поведению.

Они различаются в отношении мотивации достижения — основной потребности, ведущей к успеху в жизни. Родители среднего класса, как правило, сильно подчеркивают достижения, а родители низшего класса — нет. Социологический анализ показывает, что у ребенка из низшего класса мало развита способность «откладывать удовлетворение», потому что для него будущее неопределенно.Таким образом, различия в социальном классе приводят к установлению разнообразия целей, способов и методов развития социального поведения и, таким образом, заставляют людей различаться в развитии личности.

Фактор # 3. Влияние семьи на развитие личности :

Конечной целью развития личности является развитие социального поведения у детей. Социализация — это процесс, посредством которого отдельный младенец приобретает поведенческие возможности и, в конечном итоге, те модели поведения, которые являются обычными и приемлемыми в соответствии со стандартами его семьи и социальной группы.Он начинает приобретать эти модели социального поведения из ближайшего окружения и постепенно из широкого диапазона расширенных окружений.

Первое социальное обучение ребенка происходит дома, и его самые ранние опыты с семьей, особенно с матерью, имеют решающее значение для определения его отношения к другим людям и его ожиданий от них. Мать остается наиболее важной для него, потому что она удовлетворяет его основные потребности в еде, для облегчения его боли и источника удовольствия, для тепла.Младенец скоро учится искать и приближаться к своей матери, когда он голоден, испытывает боль и неудобство.

Если мать ухаживает за ребенком и удовлетворяет его потребности быстро и эффективно, она поощряет ответы «подхода» ребенка, и они, вероятно, будут повторяться. Позитивные подходы реагируют затем постепенно и на других людей, и у ребенка развивается позитивное социальное отношение. Как мы видели в теории Эриксона, самые ранние взаимодействия между матерью и ребенком закладывают основу для развития у ребенка доверия и недоверия в мире.Это приводит к тому, что доверие и недоверие распространяются на доверие других, когда ребенок вырастет.

Почти все теоретики развития личности утверждают, что ранние отношения между матерью и ребенком влияют не только на непосредственное поведение ребенка, но также на его последующую и долгосрочную адаптацию.

Практика воспитания детей также учитывается как влияющая на развитие личности. Отношение родителей (в процессе воспитания детей) к растущей самостоятельности ребенка и его реакции на исследования и любопытство сильно влияет на развитие важных мотивов, таких как любопытство, и стремление к самостоятельности, независимости, мастерству, компетентности и достижениям, а также интеллект.Это видно из различных межкультурных исследований практики воспитания детей и их влияния на поведение детей.

Разрешительные и спокойные родители позволят своему ребенку свободно исследовать и исследовать, поощряя и поощряя его любопытство и независимое поведение. В результате их дети будут активно манипулировать своим окружением, тем самым развивая уверенность в себе, спонтанность и желание овладеть своим окружением.

Родители, которые строго ограничивают своих детей в изучении окружающей среды и манипулировании ими, а также препятствуют развитию мотивации к самостоятельности, в конечном итоге приведут к зависимому поведению ребенка.Тот же самый результат дает, когда матери становятся чрезмерно защитными. Чрезмерно защищенные дети, как правило, становятся покорными, послушными, а иногда и пассивными.

Влияние различных типов домашней атмосферы на личностные характеристики было изучено кросс-культурно, и результаты исследования показывают, что дети из демократических домов, которые характеризуются общей вседозволенностью, часто разговаривают с детьми, акцентируют внимание на принятии ребенком решений. решение проблем и оказание им помощи в рационализации поведения — ведет к укреплению их (детской) силы эго и сильной самооценки в будущем.

Напротив, дети, воспитанные в авторитетных (контролируемых, ограниченных) домах, домах с четкими правилами, запретами и ограничениями, — это обычно спокойные, добродушные, застенчивые, социально неуверенные в себе дети. Те, кто живет в очень «снисходительных» домах, демонстрируют почти такое же поведение, когда вырастут, как показали дети с ограниченными возможностями и излишне защищенные.

Таким образом, можно предположить, что черты, выработанные в ходе развития личности, зависят в целом и в целом от взаимодействия биологических, культурных и социальных факторов и благоприятной среды, предоставляемой семьей и обществом.

Приведенные выше прогнозы (полученные из различных исследований) являются лишь обобщениями и не являются абсолютно убедительными. Большинство черт, приобретенных ребенком в будущем, зависит от многих других факторов, с которыми он сталкивается в своей собственной жизни, своего собственного восприятия и реакций на них. На поведение маленького ребенка могут повлиять реакции, которые ему оказывают его сверстники. Изменение личности часто происходит в детстве, потому что на этой стадии личностные характеристики не являются фиксированными или неизменными.

По мере расширения своего мира ребенок сталкивается со многими новыми ситуациями и сталкивается со многими новыми социальными взаимодействиями, которые могут привести к радикальным изменениям в структуре личности и поведении. Даже простое социальное обучение и формальное обучение отношениям и ценностям в надлежащих учебных ситуациях, таких как школа и другие учреждения, играют важную роль во влиянии на изменение и развитие личности.

.

Развитие личности: возраст 2–6

Развитие личности: возраст 2–6

Дошкольные годы связаны с серьезными изменениями в социализации детей младшего возраста. Дошкольники, больше не зависящие полностью от своих родителей, начинают долгий путь к тому, чтобы стать самостоятельными в мире. В течение года в раннем детстве (в возрасте от 2 до 6 лет) дети приобретают чувство отделенности и независимости от своих родителей.По словам Эриксона, задачей дошкольников является развитие автономии, или самонаправления, (в возрасте 1-3 лет), а также инициативы, или предприятия (в возрасте 3-6).

Личность включает в себя те устойчивые психологические характеристики, которые определяют каждого человека как уникального. Как дети, так и взрослые имеют индивидуальность черт (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и состояний (изменяемые характеристики, такие как капризность).Хотя возможны различные объяснения, большинство экспертов сходятся во мнении, что какими бы ни были причины, личность человека прочно утвердится к концу раннего детства.

Согласно Фрейду, второй год детства — это анальный этап психосексуального развития, когда родители сталкиваются со многими новыми проблемами во время приучения детей к туалету. Фиксация на этой стадии может вызвать характерные черты личности, которые полностью проявляются во взрослом возрасте. Эти черты личности включают анального удержания (чрезмерная аккуратность, организованность и уклонение) или анального изгнания (беспорядок и альтруизм).

Теоретики личности после Фрейда попытались объяснить развитие личности в раннем детстве. Теоретики обучения утверждают, что личность развивается в результате классического обусловливания (обучение Ивана Павлова по ассоциации), оперантного кондиционирования (обучение Б. Ф. Скиннера подкреплением и наказанием) и наблюдательного обучения (обучение Альберта Бандуры подражанием). Эта последняя категория включает в себя идентификацию , или интернализацию, посредством которой дети наблюдают и принимают ценности, идеи и стандарты своих значимых других.Когнитивные психологи предполагают, что личность возникает частично из-за взглядов и предубеждений, выраженных окружающими их взрослыми. Теоретики гендера утверждают, что личность развивается от «гендерной идентификации» и «гендерной социализации». Генетики предполагают, что личность возникает из-за «генетических» и биохимических воздействий, а не психосоциальных.

В конечном счете, ни одна перспектива не может адекватно объяснить сложные процессы развития личности.Сочетание психосоциальных, родительских и биологических влияний, вероятно, ответственно за окончательное определение человеческих качеств и состояний.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *