Социабельность в психологии это: СОЦИАБЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое СОЦИАБЕЛЬНОСТЬ?

Автор: | 13.01.1980

Содержание

СОЦИАБЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое СОЦИАБЕЛЬНОСТЬ?

СОЦИАБЕЛЬНОСТЬ

(от лат. social-is — общественный) — англ. sociability; нем. Soziabilitat. Общительность, способность или склонность к завязыванию связей с др. людьми.

Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

Синонимы:
  • СОХРАНЕНИЕ
  • СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ

Смотреть что такое «СОЦИАБЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

  • социабельность — и,ж. sociable adj. устар. Общительность. Остаток словенской старины уничтожает у нас социабельность. Белинский 1936 3 200. Начинал баритон, и речь его была следующая: Я вам сейчас же представлю всю эту социабельность в лицах .

    . и на мой взгляд… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • социабельность — сущ., кол во синонимов: 2 • контактность (7) • общительность (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Наследуемость черт личности (heritability of personality) — Н. ч. л. яв ся одной из старейших тем совр. психологии, вызывающих самые горячие споры. История этих дискуссий насчитывает несколько тысячелетий, начиная со времен Платона, выдвинувшего идею о наследственной обусловленности способностей. В XVIII… …   Психологическая энциклопедия

  • альтруизм — а м. altruisme m. <лат. alter другой. 1830. Лексис. Бескорыстная забота о благе других людей; готовность жертвовать собственными интересами. БАС 2. Почему же ученые не изучают явлений общественности точно так же, как изучают они явления борьбы …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Экстраверсия По Айзенку — личностная переменная в иерархической модели личности Х. Айзенка . Характеризуется рядом признаков. Среди них социабельность, импульсивность, активность, оживленность, восприимчивость, возбудимость. Экстраверт любит вечеринки, нуждается в людях,… …   Психологический словарь

  • Переменные в исследованиях (variables in research)

    — Керлингер определяет П. как «символ, которому приписываются цифры или числовые значения». Это родовое определение, относящееся, в том числе, и к психол. П. в исслед., указывает на мат. основу. Иначе говоря, любая П., х или у, подразумевает… …   Психологическая энциклопедия

  • Гурвич Георгий Давыдович — (Gurvitch) (1894 1965), социолог. Эмигрировал из России в 1921; с 1948 профессор Сорбонны. Разрабатывал общесоциологическую концепцию  так называемый диалектический гиперэмпиризм. * * * ГУРВИЧ Георгий Давыдович ГУРВИЧ (Gurvitch) Георгий Давыдович …   Энциклопедический словарь

  • контактность — коммуникабельность, общительность; доступность, простота.

    Ant. замкнутость, стеснительность Словарь русских синонимов. контактность см. общительность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский …   Словарь синонимов

  • общительность — коммуникабельность, контактность, открытость (характера), незамнутость, повадливость, общежительность, сообщительность. Ant. замкнутость, необщительность, малообщительность, застенчивость Словарь русских синонимов. общительность контактность,… …   Словарь синонимов

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ — (от лат. communicabilis соединимый, сообщающийся) англ. communicability; нем. Kommunikabilitat. 1. Способность, склонность k общению, установлению контактов, связей. 2. Совместимость, возможность совместной работы, проживания и т. д. см.… …   Энциклопедия социологии

Реляционность и интегральность как образующие факторы профессиональной социабельности устного переводчика

Гуреева Анна Андреевна – ассистент кафедры теории и практики перевода, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Россия

Статья подготовлена для публикации в сборнике «Актуальные вопросы переводоведения и практики перевода».

 

В многочисленных высказываниях о профессиональной деятельности устного переводчика как рефлексивных, так и авторефлексивных, подчеркивается значимость таких качеств переводчика как контактность, неконфликтность, умение и стремление добиваться взаимопонимания между участниками коммуникации

. Это свидетельствует о важности социабельности для профессиональной деятельности устного переводчика. Под социабельностью понимается «свойство личности, характеризующее меру ее включенности в социальную микросреду и основывающееся на сочетании способности и потребности к установлению межличностных контактов» [2, с. 561]. Каждое коммуникативное событие опосредованной переводом коммуникации образует микросреду, которую переводчик преобразует, взаимодействуя с коммуникантами. Соответственно, для устного переводчика, выполняющего социальную функцию посредника в межкультурной коммуникации между разноязычными и разнокультурными социальными общностями, социабельность является важным показателем его профессионализма.

Социабельность устного переводчика характеризуется его реляционностью, под которой мы понимаем обусловленное профессиональной необходимостью стремление обеспечивать продуктивное общение и взаимосвязь разноязычных и разнокультурных коммуникантов, объединять их коммуникативные действия в единое целое [1, с. 11].

Параметры двуязычной коммуникации подразумевают сосредоточение в определенном локусе коммуникантов, вынужденных вступать в опосредованную переводом коммуникацию в силу отсутствия общего коммуникативного кода. Переводчик, способный компенсировать отсутствующую у коммуникантов иноязычную коммуникативную личность, делает такое общение возможным, что подтверждает неотъемлемость реляционности устного переводчика для достижения эффективности опосредованной коммуникации.

Разнообразие ситуаций межъязыкового общения детерминируют специфику переводческой деятельности. Реляционность переводчика находится в прямой зависимости от прагматических параметров коммуникации, она непостоянна и может изменяться, соответственно, может быть полной и частичной.

Устный переводчик при осуществлении двустороннего и одностороннего последовательного перевода в большинстве случаев должен находиться рядом с коммуникантами. Согласно условиям некоторых коммуникативных ситуаций, переводчик вынужден постоянно сопровождать общающихся. Например, переводчик бразильского футболиста Соареса де Мораиса Веллитона подчеркивает необходимость сопровождать спортсмена не только во время тренировок и игр, но и когда перевод может потребоваться в ситуациях, которые выходят за рамки его профессиональной деятельности. Переводчик комментирует это следующим образом:

На поле бразильцы приходят последними, когда остальные, дурачась, уже разыгрывают квадрат в одно касание. Веллитон, Алекс и Кариока, сложив руки в подмышки, ежатся от холода на скамейке.

– Вот с этой девушкой у тебя будет интервью, – представляет меня бразильцу переводчик Роман.

– Ола! – сверкают железные брекеты форварда.

Я Веллитону как второй папа, – рассказывает Роман. – С тех пор как он приехал в Россию, постоянно с ним. Когда он был травмирован, я лежал с ним в больнице в одной палате, не отходил ни на шаг. Когда приезжает его сын, мы проводим вместе выходные. При Лаудрупе на тренировках бегал с ним по полю – переводил слова тренера

. Сейчас он хорошо понимает и немного говорит по-русски. [4].

Переводчик сравнивает отношения между ним и футболистом с родственными, когда называет себя вторым папой, отмечая то, что постоянно находится рядом со спортсменом даже в ситуациях, выходящих за рамки его профессиональной деятельности. Подстраиваясь под условия профессиональной деятельности своего клиента и кардинально меняя свое поведение, переводчик проявляет полную профессиональную реляционность.

Такое поведение устных переводчиков обусловлено как самой ситуацией перевода – одним из важных прагматических факторов коммуникации, так и задачей сделать общение максимально продуктивным для обеих сторон – спортсмена и его тренера.

Важность реляционности для успеха переводческой деятельности подчеркивается и в следующем примере:

Успех работы переводчика определяется прежде всего тем, насколько ему удается добиться взаимопонимания между участниками коммуникации, избежать сбоев и недоразумений, обеспечить необходимые речевые и поведенческие реакции [5, с. 12].

В данной рефлексии переводческая реляционность понимается как умение переводчика добиваться взаимопонимания между участниками коммуникации, обеспечивать их необходимые речевые и поведенческие реакции. Отметим, что сформированность таких навыков и умений требует тщательной подготовки к переводу.

Степень величины и интенсивности реляционности устного переводчика также определяется его координационной способностью, что представляется еще более важным при рассмотрении роли личности переводчика в процессе создания и формирования двуязычной и двукультурной коммуникации.

Заинтересованность переводчика в эффективности коммуникации управляет его стремлением достичь максимально полной профессиональной реляционности. Спокойное перекодирование информации в стрессовых ситуациях является одним из элементов медиации в межкультурной коммуникации. Приведем пример:

Затем Гвардиола отвечает на вопросы, заданные на каталонском языке. Российские журналисты просят перевести, но куда там! У «Барсы» свои традиции, вопросы на каталонском не переводятся. Гвардиола отвечает долго, обстоятельно.

Не волнуйтесь, он здесь сидеть будет, никуда не уйдет, – успокаивает переводчик россиян.

– Анри мог забить в концовке матча, – наконец российским журналистам удается задать вопрос. – Что ему помешало? Может, ему пора заканчивать? [3].

Коммуникация, происходящая в рамках таких жанров устного дискурса как брифинг, интервью, пресс-конференци, и т.д., а также неформального общения с журналистами, часто протекает в эмоциональной атмосфере, обусловленной профессиональным стремлением журналистов получить ответы на все интересующие их вопросы. Приведенный пример показывает, что знание переводчиком специфики такого рода мероприятий, а также традиции испанской футбольной команды отвечать на вопросы, заданные на каталонском, на их родном языке, без перевода для местной прессы дает переводчику основание вступить с представителями российской прессы в краткий диалог и смягчить ситуацию посредством митигативной тактики.

Таким образом, реляционность устного переводчика составляет основу его профессиональной социабельности и выражается в сочетании потребности, способности и стремлении переводчика обеспечивать продуктивное взаимодействие разноязычных и разнокультурных коммуникантов.

Глубокая эмоциональная и когнитивная включенность в текущую ситуацию позволяет переводчику осуществлять выбор стратегий и тактик, направленных на достижение оптимального решения своих коммуникативных задач. Переводчик, работающий продолжительное время со своим клиентом, обладает определенным запасом знаний об особенностях его характера, предпочтениях и привычках, то есть обретает внутреннюю интегральность, что позволяет ему предугадывать реакции своего клиента [1, с. 16]:

Я решил спросить Алекса напрямую, какой у него размер ноги. Только вот на каком языке спросить? Алекс говорит только на португальском. – Не надо нервировать человека, – сказал переводчик на базе в «Тарасовке». – Лучше пришлите вопросы, а мы вам вышлем ответы … . И все-таки я предпринял попытку если не поговорить с Алексом, то хотя бы посмотреть (без слов), какого размера у него бутсы. После тренировки, вместо того чтобы заняться штрафными ударами, Алекс побежал в раздевалку, отделенный от россиян непреодолимым языковым барьером. Не знаю, что на меня нашло, но я закричал ему вслед … по-французски: «Мсье Алекс!» [6].

Вероятностное прогнозирование негативной реакции спортсмена на вопросы журналиста, основанное на внутренней интегральности переводчика, дает ему основание попытаться остановить журналиста, для чего он в несколько резкой форме просит не задавать спортсмену лишних вопросов. Интегральность переводчика проявляется в степени интенсивности погружения переводчика в ситуацию перевода.

Реляционность и интегральность переводчика взаимообусловливают друг друга: чем больше стремление переводчика содействовать достижению эффективности общения, тем интенсивнее происходит «погружение» переводчика в ситуацию перевода, и наоборот, чем интенсивнее интегрирование в ситуацию коммуникации, тем больше стремление сделать коммуникацию результативной.

Таким образом профессиональная социабельность устного переводчика зависит от его интегральности, определяемой мерой его включенности в социальную микросреду конкретного коммуникативного события, происходящего «здесь и сейчас», и в ситуацию опосредованной коммуникации в целом;  характеризуется реляционностью переводчика, которая выражается в его стремлении обеспечивать продуктивное общение и взаимосвязь разноязычных и разнокультурных коммуникантов, объединять их коммуникативные действия в единое целое.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Гуреева, А.А. Социокоммуникативные характеристики языковой личности переводчика (на материале русского и английского языков): автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.19 / Гуреева Анна Андреевна. – Волгоград, 2014. – 18 с.

2.  Карпов, А.В. Психология менеджмента / Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 584 С.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

3.  Егоров, А. Советский спорт, 2009.11.05.

4.  Насекина, А. Нападающий «Спартака» Веллитон: Я бы сыграл за сборную России! / Советский спорт, 2009.10.02.

5.  Тетради переводчика: научно-теоретический сборник / под. ред. Л.С. Бархударова – Вып. 9. – М.: Междунар. отношения, 1972. – 120 с.

6.  Туманов, Д. «Спартак» «Локомотив». Чьи пушкари сильнее? / Советский спорт, 2010.03.30.

 

Васильева В.А. Индивидуально-психологические особенности личности зависимой от психоактивных веществ

Васильева Виктория Александровна
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
Магистрант специальности «Психология»

Vasilyeva Victoria Aleksandrovna
Crimean Engineering-Pedagogical University
Master of the specialty «Psychology»

Библиографическая ссылка на статью:
Васильева В.А. Индивидуально-психологические особенности личности зависимой от психоактивных веществ // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka. ru/2016/07/6786 (дата обращения: 05.10.2021).

Актуальность темы исследования. 

На протяжении множества лет проблема наркозависимости умалчивалась и это привело к тому, что не только лишь общественность, да и те, кто по долгу службы обязаны быть достаточно ориентированы в вопросах наркологии (врачи, учителя, социальные работники, специалисты по психологии и т.п.), не достаточно осведомлены в проблеме, уровень их проф. подготовки оказался, очевидно, недостаточным, беря во внимание размах и сложность ситуации.

Актуальность проблемы обоснована проявлением неблагоприятных факторов в обществе и в его социальных институтах, которые значительно оказывают влияние на направленность и характер становления, поведения и деятельности конкретного индивида. Наличие в семье одного или нескольких злоупотребляющих наркотиками и алкоголем, приводит к разрушению родственных связей, к нравственной деградации, к потере душевного и физического здоровья всех ее членов.

Цель: изучить индивидуально-психологические особенности наркозависимых.

Люди с наркотической зависимостью составляют совершенно особую группу. Их социализация имеет свою специфику, а индивидуально-психологические особенности нередко носят дисгармоничный характер. Наркозависимые нуждаются в постоянном психологическом сопровождении и раскрытии, как специфики индивидуально-психологических особенностей, так и определении адекватной стратегии психолого-коррекционных мероприятий сосредоточенных на разрешение и профилактику внутриличностных конфликтов.

Воздействие  употребления наркотиков на личность наркозависимого, на его социальную дезадаптацию, отношения с окружающими, личностную деградацию, требуют детального изучения в рамках психологии развития личности и социальной психологии. Значительный вклад в изучение данной проблемы внесли такие авторы как Б.С. Братусь, А.Н. Грязнов, В.М. Гуртовенко, Б.В. Зейгарник, C. B. Дворяк.

Процветание наркомании обусловливается не только индивидуальными особенностями, но и историческими условиями существования общества. Опираясь на анализ психологической литературы в области проблемы больших социальных групп, делается вывод о том, что наркозависимые личности являются представителями специфических социальных групп и считаются носителями определенных групповых ценностей и образа жизни.

Наркомания – тяжелое психическое заболевание, выражающееся в болезненном, неодолимом влечении к наркотическим средствам, медицинским препаратам, таблеткам, продуктам бытовой химии при их систематическом употреблении [2, с.13].

Наркомания — это медико-социально-психологическая проблема. И исследовать ее надлежит в трех основополагающих аспектах: медицинском, социальном и психологическом.

Принятой на сегодня считается точка зрения, согласно которой, фактором риска развития наркозависимости считаются различные девиации характера, отклонения в личностном развитии. Сущностью поведения наркомана становится существенное изменение иерархии ценностей, уход в иллюзорно-компенсаторную деятельность и существенная личностная деструкция [4].

Расположенность к аддиктивному поведению – это личностное образование, детерминирующее готовность к употреблению психотропных препаратов [3, с.254].

Выделяют следующие психологические особенности лиц с аддиктивными формами поведения:

1. Сниженная устойчивость к проблемам повседневной жизни.

2. Скрытый комплекс неполноценности, гармонирующий с внешне показным превосходством.

3. Показная социабельность, гармонирующая с боязнью перед стойкими эмоциональными контактами.

4. Тенденция к вранью.

5. Склонность винить остальных, понимая, что они не виноваты.

6. Стремление перекладывать ответственность на других.

7. Шаблонность, повторяемость поведения.

8. Подчиненность.

9. Беспокойность.

У людей больных наркоманией происходят нарушения опосредствованности поведения, которые влияют в первую очередь на структуру деятельности, направленную на удовлетворение потребности в наркотике. С одной стороны это вплотную сопряжено, с острым влечением к наркотику в ходе болезни, а с другой стороны — с действием токсического поражения головного мозга, которое ведет к примитивному,  конкретно-ситуационному характеру мышления. Общий ход нарушения можно наглядно отследить практически в любом компоненте «наркотической деятельности». Так, если вначале придумывается множество различных причин и оправданий для употребления, дабы избежать осуждения находящихся вокруг, то со временем они становятся все больше однотипными, сводясь к оговоркам. В конце концов, на поздних стадиях наркозависимые больные совершенно прекращают прибегать к каким-либо разъяснениям и стремятся любыми методами к удовлетворению влечения без каких бы то ни было попыток оправдания[2, с.63].

Тот факт, что «Наркотическая деятельность» со всеми ее вытекающими нарушениями является для зависимых людей ведущей, делает понятными и нарушения в способах реализации других, не связанных с наркотиками, форм поведения. Прежде всего, это касается деятельности, которая требует сосредоточенности и сложной организации. Выполнение таких форм деятельности становится несовместимой с удовлетворением потребности в наркотике, которая стоит на первом месте. Также к этому можно прибавить нарушения внимания, мышления, памяти, работоспособности, к чему приводит злоупотребление психоактивными веществами. В результате остается та деятельность и те потребности, для удовлетворения которых не нужно прикладывать много сил и возможностей.

По мнению Б. С. Братуся, опьяняющее вещество (спиртное, наркотик, токсическое средство) отображает проекцию психологического ожидания, актуальных потребностей и мотивов на психофизиологический фон опьянения, создавая внутреннюю картину, которую человек приписывает воздействию наркотика, делая его психологически симпатичным [1, с.67].

Как отмечают ученые, исследование индивидуальных особенностей людей, склонных к употреблению психоактивными субстанциями, продемонстрировало, что одни из них легкоранимы, слабовольны, инфантильны, зависимы и не могут приспосабливаться к жизненным трудностям, другие же, напротив, чрезмерно самоуверенны, импульсивны, жаждут признания. При всем этом у всех плохо сформированы механизмы адаптации, они легко выходят из себя, теряют самообладание. Необходимо подчеркнуть, что часто случается трудно сказать, явилось ли то либо иное качество предпосылкой формирования наркотической зависимости или стало следствием индивидуальных изменений, спровоцированных алкоголем либо наркотиками[3, с. 116].

В качестве кардинального пункта изменения личности при злоупотреблении ПАВ Б.С. Братусь отмечает постепенное разрушение старой, «до заболевания образовавшейся мотивационно-смысловой иерархии и формирование взамен ее новой иерархии» [1, с. 246]. Вследствие изменения структуры мотивации и происходит нравственная деградация личности, о которой говорят фактически все исследователи воздействия наркотика на личность.

Вывод. Подведя итог, можно сделать вывод о том, что физиологической зависимости всегда предшествует стадия психологического приобщения к наркотикам. Помимо всего этого, устранение абстинентных явлений в последствии медикаментозного лечения фактически не избавляет психологическую зависимость. Потому одна из причин наркомании скрывается в индивидуально-психологических особенностях личности. Речь идет о таких особенностях, которые обусловливают специфическую систему ценностных ориентаций и мотивацию поведения, неполноценный образ жизни и соответствующую тягу к его компенсации с помощью искусственной регуляции собственного психоэмоционального состояния при помощи психоактивных препаратов.


Библиографический список
  1. Братусь Б.С. Аномалии личности.— М.: Мысль, 1988.
  2. Грузд Л.В. Основы наркологии // Наркозависимость и медико-социальные последствия: стратегии профилактики и терапии.: Сборник материалов междун. конфер. / Под общей ред. проф. В.Д. Менделевича. Казань, 2003.
  3. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Уч. пособие. — М: Академия, 1999. – 76 с.
  4. Дунаевский В.В., Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании.- Л.: Медицина, 1991.

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Виктория Васильева»

Иванова Кристина Игоревна — «Психология семьи»

  • Психология семьи на примере русской народной сказки…

Семью можно рассматривать, как микрокосмос всего мира, поэтому для познания мира, необходимо познать семью и этого будет достаточно. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней,- ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения могут напоминать организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои условия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения — это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные же семья порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Люди в семье должны прикладывать все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящие гуманистическое воспитание, обеспечивающее человеку безопасность в окружении его. Во многих случаях семья становится для человека формированием его истины.

Также и сказка может показать различие социальных моделей и их взаимоотношений. Во многих сказкахпрослеживаютсявнутрисемейные отношения. В истории общества: семья для ребенка — является питательной естественной средой, в которой осуществляетсяпервичная социализация ребенка, но прежде всего тем обстоятельством, что для ребенка семья представляет собой социальную группу, которая является живоймикромоделью общества в целом. С помощью сказки, можно представить яркие проблемы взаимоотношений, которые частенько встречаются в обществе. Народная сказка в поэтической художественной форме дает общественно-типизированные образцы социально-психологических отношений в семье: родителеймежду собой, родителей к детям и наоборот, отношение к другим членамв семье. В стереотипных моделях семьиважную роль играют сказки. Сказки говорят о роли, которую членам семьи, нужно выполнять. По словам одного из авторов, например Дружинин, говорил, что: «В зависимости от типа семей (католической, православной, или языческой) детям рассказывают разные типы сказок, и тем самым, прививают разные паттерны поведения, благодаря сказке,ребёнок выстраивает себе определённую модель поведения, в той или иной ситуации». Если внимательно рассматривать произведение сказки, то можно разглядеть влияние культуры на различные стороны жизни семьи. В зависимости от культуры, есть различные типы семей, которые приписывают различным членам семьи различные функции.

Сказки затрагивают семейные отношения, например: соперничество между братьями и сестрами, и проблемы личного характера (выход из детского зависимого положения, самоутверждение, осознание своих достоинств, переживание Эдипова комплекса*). Родителей порой пугают сказочные насилие и жестокость; современная детская литература нередко старается избегать всего страшного и печального. «Не стоит отказываться от страшных сказок: инсценируя бессознательные страхи ребенка, они помогает ему осознать их и преодолеть, – говорит юнгианский аналитик Станислав Раевский. – Облегченная литература, очищенная от страдания и жестокости, лишь учит ребенка прятать свою тревогу».

Богатство символического содержания сказок делает их прекрасным материалом для анализа. Психоаналитикам-фрейдистам интересно выявить подавленные пласты человеческого бессознательного, которые отражаются в той или иной сказке.

Попытаюсь проанализировать историю развития сказки «Морозко» через ее семейную систему. Очевидно, что семья, в которой живет Падчерица, дисфункциональна по ряду параметров. Ниже я предоставлю описание этих параметров:

1. Дисфункция по параметру «власть». Власть – это авторитет, главенство. В нормальной семье власть принадлежит супружеской диаде, причем с властью неразрывно сопряжена ответственность. Однако в данной семье вся власть принадлежит матери (мачехе). Именно она контролирует все процессы, принимает решения. Мать – гипер, а отец – гипофункционал. В данной семье отец низведен до положения ребенка, потому что именно его жена определяет характер и качество его контактов с дочерью.

2. Ролевая структура семьи позволяет определить вклад каждого ее члена в организацию семейной жизни (роли-обязанности) и типичные паттерны поведения в различных семейных ситуациях (роли взаимодействия). Показателем дисфункциональности семейной системы служит появление патологизирующих ролей, которые позволяют семье как системе сохранять стабильность, однако в силу своей структуры и содержания оказывают психотравмирующее воздействие на ее членов. Одним из примеров ролевой дисфункциональности является делегирование роли взрослого ребенку. В своей семье Падчерица с детства перегружена взрослыми обязанностями и играет роль козла отпущения. Девочка – «стряпуха» на кухне с утра до самого позднего вечера выполняет различные поручения по дому.

Появление «козла отпущения» – один из ярких признаков дисфункциональной семейной системы. У других членов семьи «набор ролей» отличается разнообразием и наличием различных возможностей. Те члены семьи, которые играют в основном важные роли, обладают большей властью в семье.

Дисфункциональность семьи в сказке «Морозко» , также определяется неспособностью членов семьи гибко функционировать в нескольких ролях. Отец – это «тот, кем руководит жена», «тот, кто зарабатывает на жизнь», «кто ни во что не вмешивается». Мачеха – это «глава семьи», «тот, кто принимает все решения», «кто все контролирует». Падчерица-это та, которая выполняет все поручения по дому – это яркое свидетельство ригидной и патологической семейной структуры.

3. В семье девочкинарушена коммуникация. Особенно очевидно это нарушение при взаимодействии членов семьи с падчерицей. Практически в каждом описанном коммуникативном акте ее либо используют, либо ею пренебрегают. Выраженныежелания либо не слышатся, либо высмеиваются, в то время как сообщения других членов семьи понимаются и «декодируются» без искажений.

Если проанализировать стиль эмоциональной коммуникации, то можно заметить специфическое для данной семьи циркулирование позитивных чувств и агрессии. Так, мать выражает теплые чувства к собственной дочери и никогда не ругает и не критикует их, в то время как падчерице достается вся агрессия и пренебрежение и никогда – поддержка, похвала, одобрение.

4. Признаком дисфункциональности семьиявляется также разница в статусе детей. Известно, что все они, примерно, одного возраста, но при этом родная дочьмачехи обладают высоким статусом, а падчерица– низким. К детям предъявляются разные требования, они выполняют несравнимый круг домашних обязанностей.

5. Семья девочкинарушена по параметру «гибкость». Это значит, что, несмотря на происходящие с ее членами изменения, в семье все остается по-прежнему.

Анализ взаимоотношений в семье позволяет высказать ряд предположений, касающихся их развития. Мать умирает, в семье появляется мачеха, которая никогда не поддерживает девочку. Однако рядом с ней остается родной отец, который в норме должен любить и защищать свою дочь. Но в какой-то момент он отстраняется от девочкии перестает выполнять свою отцовскую роль.

Таким образом, история развития девочки, такого типа, как, например: «Золушка» содержит агрессию и пренебрежение со стороны матери, а также эмоциональную холодность и дистантность со стороны отца. Сочетание дисфункциональной семейной структуры с определенными свойствами нервной системы девочки (чувствительность, эмоциональность, лабильность нервно-психических процессов, социабельность) дает все предпосылки для развития истероидной характерологии личности.

⃰ Благодаря переживаниям Эдипова комплекса мы выбираем тот или иной тип поведения: мальчик становится мужественным, а девочка – женственной.

Психология. Учебник для технических вузов, Дружинин В.Н. (стр. 119 из 125)

Все рассмотренные когнитивные процессы и образования находят свое комплексное проявление в наиболее общем процессе – процессе рефлексии. Вместе с тем рефлексия, будучи формой организации многих других процессов, характеризуется еще одной важной и по существу уникальной особенностью. Она обладает наивысшей степенью сложности, интегративноети среди всех известных психических процессов. Она является продуктом интеграции всех основных известных в настоящее время классов психических процессов – когнитивных» эмоциональных, волевых, мотива-ционных, регулятивных, коммуникативных. Ее результатом, но одновременно и ее условием является сознание.

В связи с феноменом рефлексии в психологии управления возникло понятие «рефлексивное управление». В широком смысле – это управление, построенное с учетом и на основе всех закономерностей рефлексии. Это, фактически, синоним психологически обоснованного, грамотного, гуманистически ориентированного управления. В узком, специальном смысле под рефлексивным управлением понимается особая тактика воздействия на других, в основе которой лежит проекция собственных спо-

574

собов поведения в той или иной ситуации на прогнозируемое поведение других людей. Кроме того, показано, что рефлексивное управление приводит и к определенному переосмыслению руководителем своей управленческой деятельности. Происходит более глубокое понимание себя, более корректное и детальное понимание партнеров и подчиненных, более ясное понимание того, как тебя воспринимают другие.

В своей совокупности все рассмотренные особенности познавательных психических процессов и тем более их синтетические, обобщенные проявления (интеллект, рефлексивность и др.) выступают одновременно и как способности к управленческой деятельности.

В целом способности являются теми индивидуальными свойствами, которые обеспечивают профессиональную успешность, в том числе и по отношению к управленческой деятельности. Проблема определения состава и структуры управленческих способностей является одной из наиболее фундаментальных и одновременно дискуссионных в психологии управления. Она до сих пор не имеет однозначного решения. «Перечни» такого рода способностей, частично совпадая, тем не менее характеризуются и существенными различиями.

Сложность данной проблемы объективно обусловлена одной из основных особенностей управленческой деятельности – ее комплексным строением, наличием в ней множества разнородных функций и, более того, существованием в ней трех принципиально разных «измерений». Поэтому, согласно современным представлениям, в состав управленческих профессионально важных качеств включаются и те качества, которые выступают способностями в собственном смысле, и те индивидуально-психологические особенности, которые содействуют эффективному выполнению управленческой деятельности, т. е. выполняют функцию способностей. Все они структурируются в ряд основных категорий.

Во-первых, это категория основных характеристик личности руководителя, которая обозначается понятием менеджерских характеристик. Все они либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее, поскольку обусловливают (при прочих равных условиях) высокий уровень успешности. Кроме того, они являются и фактором, обусловливающим предпочтение личностью именно этой деятельности, т. е. склонность к ней, Эти характеристики подразделяются на две группы. Первая – общесоциальные, так называемые, биографические характеристики, свойственные эффективному менеджеру (социальные, статусные, культурные, образовательные, половозрастные и др.). Вторая – это собственно личностные качества эффективного менеджера. К ним обычно относят следующие качества: доминантность (способность и потребность оказывать влияние на других), уверенность в себе, эмоциональная стабильность, стремление к достижениям, предприимчивость, склонность к принятию на себя ответственности, независимость личности, социабельность и др.

Во-вторых, это категория собственно управленческих способностей. Она включает только те свойства, которые непосредственно и наиболее значимо влияют на управленческую деятельность, определяются ее содержанием и требованиями. Данная категория чаще всего рассматривается как управленческие способности в узком смысле. Она также подразделяется на две группы. Первая – это общеуправленческие (или общеорганизационные) способности. Они определяют эффективность данного типа деятельности в целом, а не успешность реализации какой-либо из функций. Вторая –

575

это частные управленческие способности, которые обеспечивают эффективную реализацию отдельных функций деятельности. К общеуправленческим способностям относятся,

в частности, психологическая избирательность, практический интеллект, психологический такт, социальная энергичность, требовательность, критичность, склонность к организаторской деятельности. К частным (специальным) управленческим способностям относятся; способность к целеполаганию (генерации целей «для других»), прогностическая способность, способность к планированию, способность к принятию управленческих решений, коммуникативные и мотивирующие способности (образующие так называемый потенциал ведущей за собой личности), а также способности контроля, профессиональная компетентность.

Все рассмотренные категории выделяются по деятельностно-функциональному критерию – по тому, какие свойства психики и качества личности требуются для успешной деятельности. Вместе с тем в психологии управления существует и еще один критерий выделения способностей – структурно-психологический. Согласно этому критерию, в основу выделения способностей кладется структура самой психики. В управленческой деятельности, во-первых, различают проявления общих и специальных способностей, во-вторых, способности структурируются по основным классам психических процессов – когнитивным, регулятивным, коммуникативным, мо-тивационным, волевым. Так, к числу общих способностей относятся прежде всего: интеллект, креативность, обучаемость, активность, саморегуляция, рефлексивность. Специальные способности, соотносимые с тем или иным психическим процессом, специфичны в управленческой деятельности. Они проявляются в двух аспектах:

1)как уровень развития тех или иных психических процессов и функций в целом;

2)как качественно своеобразные, т. е. насыщенные теми свойствами, которые специфичны именно для этой деятельности (отмеченные выше «социальная перцепция», мобилизационная готовность и селективность памяти, свойства практического мышления, особенности социально-практического интеллекта и др.).

Среди всего комплекса проблем, связанных с понятием психических состояний, наибольшее значение для психологии управления имеет, безусловно, проблема управленческого стресса и контроля над ним. Стрессом обозначается широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия – стрессоры. В управленческой деятельности их число очень велико, а по своему содержанию они специфичны. К основным стрессорам здесь относятся следующие факторы; высокая информационная нагрузка, информационная неопределенность, высокая ответственность, дефицит времени, межличностные и внутриличностные (ролевые) конфликты, «полифокусность» управленческой деятельности, а также система негативных влияний внешней среды. К числу последних относятся, в частности, факторы конкуренции, нестабильность социальной и профессиональной среды, влияние криминалитета, а также факторы нестабильности макро-социальной и макроэкономической динамики.

Для обозначения «меры сопротивляемости» человека стрессовым воздействиям используется понятие «стрессоустойчивостъ». Оно определяется как способность сохранять высокие показатели психического функционирования и деятельности при

576

возрастающих стрессовых нагрузках. Важной стороной стрессоустойчивости является способность не только сохранять, но и повышать показатели эффективности, продуктивности деятельности при стрессовом усложнении условий.

Сильное и, как правило, негативное влияние стресса на управленческую деятельность поставило задачу разработки средств борьбы с ним – средств управления стрессом и его профилактики. В психологии управления существует много различных вариантов перечней такого рода средств. Можно отметить один – наиболее типичный – из таких вариантов:

—рационализировать свой рабочий день;

—планировать работу по своим возможностям;

—чередовать тактики выполнения работы;

—разгружать себя, делегируя полномочия;

—никогда не брать работу на дом;

—не затягивать рабочий день ни для себя, ни для других;

—всегда быть готовым к неожиданностям;

—находить новые увлечения;

—ходить на работу пешком;

—чаще покидать свой кабинет;

Общительность — обзор | Темы ScienceDirect

ПТИЦЫ: ПОДДЕРЖАНИЕ ВИДА ГЛАЗА (И УШИ) ПТИЦЫ

Одной из привлекательных черт скворцов, выращенных вручную, является их потенциально сильная коммуникабельность по отношению к людям — это потенциальная научная ответственность: в качестве исследователя / опекуна / конкурента за то же самое кресле или чашке чая, вы часто чувствуете себя больше родителем, чем ученым, постоянно сомневаясь, являетесь ли вы частью решения или частью проблемы. Таким образом, большинство наших научных попыток понять социальное обучение было основано на изучении социального опыта коровьих птиц в более приземленных, но методологически более податливых условиях, чем те, которые мы использовали со скворцами.Хотя жилищные условия, которые мы использовали с коровьими птицами, внешне кажутся очень похожими на те, которые использовались для многих лабораторных испытуемых, мы внесли социально ориентированные изменения. В некоторых случаях изменения казались незначительными, но, как и в случае со скворцами, то, что нам казалось незначительным, иногда приводило к серьезным последствиям (West & King, 1994).

Один из наших первых экспериментов продемонстрировал, что самок коров можно использовать для проверки стимулирующих свойств мужской песни (King & West, 1977).Самки коров, лишенные товарищей-самцов в условиях размножения, реагируют на акустическое воспроизведение песни сородичей копулятивными позами. Более однозначного ответа и просить нельзя; самки либо отвечали на записанную песню полными копулятивными позами, либо уделяли ей так мало внимания, что по поведению самки вы не могли бы узнать, что песня игралась. Самки не реагировали на песни других видов и не одинаково часто реагировали на песни всех самцов коровников — песни некоторых самцов вызывали гораздо больший отклик, давая возможность соотнести свойства песни с другими характеристиками певцов.

Мы использовали этот биоанализ самок, чтобы задать много вопросов об акустической природе идентификации видов у коровьих птиц, и добились значительного успеха (West, King, Eastzer, & Staddon, 1979). Мы также использовали конвергентные методы, чтобы понять процедуру женского биоанализа с более экологической точки зрения. Реагировали ли самки, содержащиеся в звукопоглощающих камерах, на звуки самцов аналогичным образом по сравнению с самками, живущими в более просторных и социально сложных неволе? Другими словами, понравились ли песни, на которые больше всего отзывались женщины, лишенные мужского пола, и женщин, которых размещали с мужчинами и за которыми активно ухаживали мужчины?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели исследования выбора пары в крупных вольерах.При таких обстоятельствах самцы и самки коровников не выбирали себе партнеров случайным образом (Eastzer, King, & West, 1985; West, King, & Eastzer, 1981; West, King, & Harrocks, 1983a). Мы определили, что самцы преобладали зимой и были наиболее успешными в ухаживании за самками весной. Чтобы понять больше о воспроизведении биотеста, мы записали песни успешных и неудачных самцов, живущих в постоянных вольерах, и воспроизвели их самкам, которые никогда не встречали самцов.Единственное, что самки могли слышать с этими самцами, — это акустическое воспроизведение мужских песен. Мы обнаружили значительную положительную корреляцию между силой песни самца и его успехом в ухаживании, что дало нам дополнительную уверенность в том, что исследования воспроизведения могут дополнять другие оценки поведения самца.

Исследования вольеров позволили решить методологические проблемы, но они также затронули новые социальные проблемы. В рамках этих исследований мы нашли доказательства того, что самки играли важную роль в стимулировании самцов к пению определенных типов песен, хотя сами самки петь не могли.Например, мы обнаружили, что самый эффективный способ заставить взрослого самца коровьей птицы изменить свой песенный репертуар в следующем году — это поселить его с самками из отдаленной географической области, в то время как размещение его только с самцами из отдаленной области не имело никакого эффекта. (West & King, 1985; West et al., 1983a). Казалось, что самцам нужен социальный стимул со стороны самок, чтобы выучить новые песни. Важен был характер аудитории, а не характер слуховой стимуляции. Возвращаясь к примеру со скворцом, самцы коровников нуждались в доступе (слышание звука), заметности (правильный контекст) и последствиях (видение реакции самок).

Мы продолжили исследование способности самок коровьей птицы влиять на развитие мужского голоса. Мы определили, будут ли акустически наивные мужчины без вокально подходящих моделей демонстрировать социальное влияние со стороны женской специфики. Важно отметить, что женское влияние на развитие песни не должно было произойти, если исходные рассуждения Торпа или рассуждения, предложенные позже другими (например, Кониши, 1985; Марлер, 1976), были правильными. Обучение песне всегда описывалось как результат вокального подражания.Если бы подражание было механизмом, направляющим развитие песни, песни мужчин, размещенные вместе с женщинами из разных популяций, не должны были отличаться, потому что их возможности имитировать себя или репетировать по унаследованным «шаблонам» были эквивалентны (все мужчины в наших исследованиях были захвачены в то же время из того же района (King & West, 1988).

Некоторые из наиболее поразительных данных были получены в результате исследований выращенных вручную самцов коров-птиц, собранных в Северной Каролине (Северная Каролина) и содержащихся отдельно с Техасом (Техас). самки (которые предпочитали варианты песен, которые никогда не исполнялись дикими самцами NC) или жили с самками NC или гетероспецификами (King & West, 1983a).Три группы мужчин достоверно отличались друг от друга по вокальному результату. Самцы с самками TX воспроизводили варианты песен, отличающиеся по акустическим измерениям и воспроизведению от таковых самцов, размещенных либо с самками NC, либо с гетероспецифичными. Мы также создали условия, в которых обучались другие самцы, выращенные вручную (и, таким образом, обладали «правильными» вокальными моделями), но были размещены с самками из разных районов. Они тоже выучили песни, похожие на туземные предпочтения их подруг.Результаты обоих исследований показали, что самки коров могут сообщать о своих песенных предпочтениях, даже если они не умеют их петь.

Каким образом женщины проявляли свое влияние? Мы собрали несколько доказательств, чтобы ответить на этот вопрос. Во-первых, мы исследовали экологические условия, которые, как мы подозревали, были местом взаимодействия самцов и самок, влияющих на выработку песен, — большие зимние стайки, сформированные коровьими птицами с другими видами дроздов. Имели ли молодые мужчины доступ к самкам в то время года, когда их песни кажутся наиболее уязвимыми для модификации? Ответ был положительным.Молодые самцы, по-видимому, довольно тесно ассоциировались с самками, гораздо теснее, чем со взрослыми самцами (King & West, 1988).

Затем мы вернулись в лабораторию, чтобы записать на видео взаимодействие самцов и самок коров в весенний период, когда самцы и самки находятся на предполагаемых нерестилищах. Мы обнаружили, что самцы много поют, а самки мало что делают, но когда самки действительно реагируют на самцов, их реакция бросается в глаза, по крайней мере, на самцов.Фактически, мы были предупреждены о поведении самок по поведению самцов, поскольку время от времени, когда самец пел, он менял темп своего пения, а также внезапно приближался к самке. Когда мы проследили его шаги на видеозаписи, мы обнаружили, что таким изменениям в поведении самцов предшествовали движения крыльев самок (движения, которые мы называем взмахами крыльев) (West & King, 1988). Но что означали взмахи крыльев? Чтобы выяснить это, мы использовали процедуры воспроизведения в период размножения.Будут ли самки проявлять совокупительные позы в ответ на те же песни, которые вызывают взмахи крыльями зимой? Как выяснилось, песни, которые вызывали взмахи крыльями зимой, были высокоэффективными источниками копулятивных поз самок весной, что привело нас к мысли, что взмахи крыльями представляют собой положительную обратную связь для самцов.

Теперь мы знаем, что время отклика при воспроизведении и движение крыльев, происходящие в разное время года, взаимосвязаны. Самки, которые очень отзывчивы зимой, о чем свидетельствует поглаживание крыльев, как правило, наиболее отзывчивы на песню в период размножения.Более того, самцы, которых содержали вместе с такими самками, развивают песенный репертуар, который независимая группа самок оценивает как более мощный, если слушают воспроизведение (King & West, 1989; West, King, & Freeberg, 1994). Таким образом, мы заключаем, что поглаживание крыльев служит для формирования пения самцов в соответствии с географически соответствующими сигналами. Как и в случае со скворцами, опыт и эксперименты казались частью процесса обучения. Благодаря доступу к женщинам, мужчины начинают ассоциировать определенные песни с определенными последствиями.Конечно, подражание обычно играет роль в предоставлении материала мужчинам, но наши результаты показали, что исключительного внимания к механизмам объяснения подражания было бы недостаточно для объяснения наблюдаемых результатов. Таким образом, исследования, отслеживающие только ход подражания учителям учениками, и исследования, использующие только акустические методы передачи, по всей видимости, вообще не имеют социальных механизмов.

Социальная психология | Психология | Колледж гуманитарных наук

Программа подготовки выпускников по социальной психологии ориентирована как на фундаментальные, так и на прикладные исследования в области социальной психологии и психологии личности, с акцентом на развитие исследовательских навыков посредством курсовой работы, исследовательского опыта с местными и аффилированными преподавателями, как в лаборатории, так и в лаборатории. в области и возможности междисциплинарных исследований.Области специализации (как исследования, так и учебная программа) включают:

  • социальное познание
  • Социальное восприятие и межличностное поведение
  • Культура
  • Социальная психология и право
  • политическая психология
  • формирование и изменение отношения
  • убеждение и социальное влияние
  • изменение поведения в отношении здоровья
  • самоконтроль
  • Я и личность
  • самопрезентация
  • конфликт и прощение
  • стереотипы и предрассудки
  • межгрупповые отношения
  • диадическое социальное взаимодействие и стратегическая социальная коммуникация
  • Просоциальная деятельность и гражданское участие
  • межличностные отношения
  • эмоции
  • напряжение и преодоление
  • субъективное благополучие
  • личность и социальное поведение

Учебная программа

Наша цель в программе подготовки выпускников по социальной психологии — подготовить студентов к проверке, уточнению и развитию теории посредством тщательных эмпирических исследований и применению социально-психологических построений, открытий и теории к вопросам и проблемам практического социального значения. .С этой целью мы знакомим студентов с классическими и современными знаниями в области социальной психологии, а также с методологическими навыками, необходимыми для внесения значительного вклада как в фундаментальные, так и в прикладные социально-психологические исследования.

Мы предлагаем широкий спектр основных курсов в нашей учебной программе, включая курсы по концептуальным и методологическим основам социальной психологии (например, наши курсы по принципам социальной психологии и методам исследования в социальной психологии), семинары по профессиональным вопросам (например,g., наш семинар по социальной психологии), а также по основным предметным областям теории, исследования и применения (например, наши курсы по установкам и социальному поведению, межличностным отношениям, прикладной социальной психологии, личности и социальному поведению, социальной психологии и здоровью, социальным вопросам). Познание, управление впечатлениями, предрассудки и межгрупповые отношения и личность).

Кроме того, студенты, изучающие социальную психологию, проходят подготовку по статистике и количественным методам на курсах факультета психологии, а также на соответствующих курсах, предлагаемых Колледжем образования и человеческого развития, Школой общественного здравоохранения и Школой статистики. .

Пожалуйста, посетите Каталог последипломного образования: Психология, чтобы узнать о требованиях учебной программы, специфичных для социальной программы.

Исследования

Наша программа предлагает исследовательские возможности во многих областях. Программа фокусируется на широком спектре теории и исследований, касающихся внутриличностных, межличностных и межгрупповых явлений. Преподаватели и студенты проводят исследования по различным специальностям, включая, помимо прочего, указанные выше. Мы подчеркиваем исследовательское сотрудничество с разными преподавателями и ценим как фундаментальные, так и прикладные исследования (а также их интеграцию), проводимые как в лабораторных, так и в полевых условиях.Преподаватели социальных программ и студенты активно сотрудничают с другими исследователями на кафедре психологии, на других академических факультетах Университета и в других учреждениях в районе городов-побратимов, а также на национальном и международном уровнях. Это продуктивное сотрудничество институционально поддерживается рядом междисциплинарных исследовательских центров, таких как Центр изучения политической психологии и Центр изучения личности и общества, а также рядом междисциплинарных программ для выпускников, таких как Политическая Минор психологии и минор межличностных отношений, в котором активно участвуют преподаватели нескольких дисциплин.

Исследовательские программы, проводимые нашим факультетом, финансируются из самых разных источников, включая федеральные агентства и частные фонды, при этом многие гранты предоставляют возможности финансирования для поддержки аспирантов в ходе их докторантуры. Посетите веб-сайты лабораторий факультетов, чтобы узнать больше об их текущих исследованиях.

Более того, поскольку у ряда социальных психологов есть академические дома в другом месте в Университете Миннесоты, мы поощряем студентов использовать возможности в других академических подразделениях Университета, таких как Школа менеджмента Карлсона, Школа общественного здравоохранения, Институт развития ребенка, Департамент педагогической психологии, Департамент семейных социальных наук, Департамент социологии, Департамент политологии, Департамент пищевых наук и питания, Школа журналистики и массовых коммуникаций, Школа права и Медицинская школа.

Кроме того, столичные города Миннеаполис и Сент-Пол предоставляют студентам доступ ко многим общественным агентствам, фондам и частным предприятиям, которые не только участвуют в исследованиях, но и предоставляют возможности трудоустройства на докторском и постдокторском уровнях.

Это необычайное разнообразие ресурсов на факультете психологии Университета Миннесоты и прилегающих городских агломераций дает студентам возможность адаптировать свою последипломную подготовку к своим индивидуальным профессиональным целям и интересам.Независимо от того, стремятся ли студенты к академическим исследованиям и преподавательской карьере в гуманитарных колледжах или в крупных исследовательских университетах, или к карьере в неакадемических условиях, наши выпускники хорошо вооружены предметным и методологическим опытом для значимого и продуктивного участия в создании и применении социально-психологических знаний.

Возможности финансирования

Какое финансирование получают студенты? Пожалуйста, обратитесь к веб-странице Департамента психологии по возможностям финансирования для получения дополнительной информации о стипендиях, стипендиях, научных ассистентах и ​​ассистентах преподавателей.

Основной факультет

Юджин Боргида, профессор
Кристофер М. Федерико, профессор
Марти Хоуп Гонсалес, доцент
Трейси Манн, профессор и региональный директор
Александр Ротман, профессор
Джеффри А. Симпсон, профессор и заведующий кафедрой
Марк Снайдер, президентское кресло McKnight

Филиал факультета

У. Эндрю Коллинз, Институт развития ребенка
Патриция А. Фрейзер, заслуженный профессор Университета Макнайта
Владас Грискявичус, отдел маркетинга в Carlson
Барбара Локен, Школа менеджмента Карлсона
Джеффри Маруяма, педагогическая психология
Джон Салливан, политология

Journal of Experimental Social Psychology — Journal

The Journal of Experimental Social Psychology (JESP) направлен на публикацию статей, которые расширяют или создают концептуальные достижения в социальной психологии.Как видно из названия журнала, мы сосредоточены на публикации первичных отчетов об исследованиях в области социальной психологии, в которых используются экспериментальные или квазиэкспериментальные методы, хотя не каждое исследование в статье должно быть экспериментальным. Мы также хотели бы поощрять заявки, объясняющие методологические или статистические соображения, которые имеют отношение к типу исследований, опубликованных здесь, и которые могут использоваться обычным человеком, который проводит и оценивает исследования в области социальной психологии. Наконец, мы рекомендуем авторам представлять отчеты об исследованиях репликации в экспериментальной социальной психологии, которые соответствуют высоким стандартам JESP (для руководства см. Brandt, IJzerman et al., 2014).

Перед подачей статьи ознакомьтесь с правилами здесь.

Целью этих рекомендаций является поделиться с вами некоторыми критериями, которые редакторы журнала используют при оценке рукописей. В руководстве не могут быть рассмотрены все существенные вопросы, но мы хотим подчеркнуть, что, если только его методы, теория и доказательства не являются исключительно убедительными, обычно одно исследование оставляет много вопросов без ответа, и это важная причина, по которой статьи, включающие более одного исследования редакторы JESP предпочитают.

Редакторы JESP начинают с позитивного отношения к усилиям по продвижению в этой области, но с точки зрения строгой оценки доказательств, подтверждающих выводы представленной статьи. Имея в виду такое отношение, следующие моменты могут помочь авторам решить, на какие вопросы следует обратить внимание при подготовке рукописей для JESP .

Руководящие принципы также отражают опыт редакторов, когда им приходилось отклонять статьи или привлекать авторов к длительным и неопределенным изменениям по причинам, указанным ниже.Таким образом, руководство направлено на разъяснение некоторых основ, чтобы авторы знали, какие методы и варианты отчетности дадут им наилучшие шансы на положительную оценку в JESP .

Почему мы любим социальную психологию

При описании сферы интересов социальной психологии мы обычно возвращаемся к классическому определению, данному Гордоном Олпортом (1935): «Социальная психология — это научное исследование того, как люди думают, чувствуют и ведут себя в социальном контексте».Это означает, что для социальных психологов взаимодействие является ключевым элементом интереса. В этом смысле эта область исследований сосредоточена на понимании множества различных способов взаимодействия людей друг с другом и с окружающей их средой.

Согласно Сьюзан Фиск (2010), основными мотивами, определяющими наше взаимодействие, являются принадлежность, понимание, контроль, самосовершенствование и доверие. Как правило, основные социальные мотивы можно описать как фундаментальные, лежащие в основе психологические процессы, которые стимулируют мысли, чувства и поведение людей в ситуациях, в которых участвуют другие люди.

Основываясь на этом понимании социального взаимодействия, социальные психологи изучают множество увлекательных вопросов о людях и их социальных мирах. Масштаб и актуальность этих вопросов относятся ко многим важным аспектам нашей жизни, делая социальную психологию применимой к многочисленным профессиям и интересам.

Исследователи все больше интересуются тем, как эмоции, мотивация и познание могут действовать вместе, влияя на мысли, чувства и поведение людей.Иногда люди сталкиваются с конфликтом, включающим как желание быть правым, так и желание чувствовать себя хорошо. Важные ответы получены из работ выдающихся социальных психологов, объясняющих, как членство в группе и самооценка играют важную роль в формировании нашей идентичности.

Область социальной психологии постоянно развивается и интегрирует новые открытия и проблемы из других областей исследований. Возникающее подразделение поведенческой экономики изучает, как психология, особенно социальная и когнитивная психология, связана с принятием экономических решений.Кроме того, исследования воплощенного познания фокусируются на связях между разумом и телом, например на том, как телесные жесты или движения могут влиять на наши мысли и чувства.

Социально-психологические исследования, которые пересекаются с политологией, могут дать ценную информацию по множеству важных современных проблем. Все больше социальных психологов оценивают универсализм или культурную специфику своих теорий и выводов, исследуя сходства и различия между культурами, а также между расовыми и этническими группами внутри культур.

Достижения в области технологий, такие как усовершенствованные методы визуализации мозга, привели к новаторским исследованиям в области социальной психологии. Технология виртуальной реальности позволяет исследователям проверять вопросы, которые в противном случае были бы непрактичными, невозможными или неэтичными. Интернет способствовал общению и сотрудничеству между исследователями по всему миру, позволяя исследователям изучать участников из разных групп населения. Это также вдохновило исследователей на изучение того, похожи ли различные социально-психологические явления онлайн и офлайн.

Ясно, что социальная психология заслуживает уважения, потому что она дает нам структуру, с помощью которой мы можем понять, как мы себя идентифицируем, как мы взаимодействуем в группах. Это поле, по сути, оценивает нашу готовность улучшать среду, в которую мы погружены.

Каталина Аргуэлло Гутьеррерс

Список литературы


Олпорт, Г. У. (1935). Отношения. В С. М. Мерчисон (ред.), Справочник по социальной психологии. Винчестер, Массачусетс: издательство Clark University Press
Fiske, S.(2010). Социальные существа: основные мотивы в социальной психологии (2-е изд.). Хобокен: Вайли.

Социальная психология • Департамент психологии UCLA

Сведения о специальности «Социальная психология»

Программа для выпускников по социальной психологии включает в себя выдающийся преподавательский состав и многочисленные исследовательские возможности в лабораторных и полевых условиях в культурно разнообразном и многогранном мегаполисе. Сферы деятельности наших преподавателей обширны и сосредоточены на фундаментальных исследованиях близких, межгрупповых отношений и социальной когнитивной нейробиологии.Кроме того, интересы факультета включают политическую психологию, позитивную психологию, спортивную психологию, стресс и преодоление стресса, а также вопросы, касающиеся культуры, этнической принадлежности, пола и эволюционной психологии. Отличительной чертой нашей программы является давняя традиция интереса к социальным проблемам и возможность применения строгих теоретических исследований для решения таких проблем.

Знакомство с социальной психологией можно получить из двух четвертей курсов в течение первого года работы в аспирантуре, за которыми следуют семинары по близким отношениям, межгрупповым отношениям и социальному познанию.Студенты концентрируются на одном исследовательском проекте на первом и втором курсе (Psych 251), кульминацией которого является получение степени магистра. По мере того, как обучение продвигается после этого, студенты социальной психологии обычно работают с несколькими преподавателями, чтобы сосредоточить все большее внимание на своих собственных конкретных темах в исследованиях и опыте в связанных с ними методах.

Методологическая и статистическая подготовка охватывает экспериментальный план и процедуры, методы обследования и полевых исследований, а также одномерные и многомерные методы, включая использование моделирования структурных уравнений и иерархического линейного моделирования.Студенты социальной психологии обычно второстепенные в области измерения, психологии здоровья или политической психологии, но могут выбирать из множества факультетов несовершеннолетних.

Большинство преподавателей социальной психологии еженедельно проводят небольшие лабораторные встречи с аспирантами, докторантами и приглашенными профессорами, на которых приобретается важный учебный опыт, помимо индивидуального руководства исследованиями и курсовой работы. Семинары и двухнедельные коллоквиумы с выступлениями выдающихся приглашенных докладчиков, студентов и преподавателей также предлагаются и завершают курс обучения.

Департамент психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе также разработал ведущие программы в области здравоохранения и политической психологии, которые хорошо интегрированы с программой социальной психологии. Наряду с обычным факультетом социальной психологии на факультете психологии, в рамках социальной программы задействован ряд сотрудников факультета социальной психологии, которые являются преподавателями других факультетов и школ. Социальная программа также поддерживает тесные связи с Институтом социальных исследований, Международным центром развития талантов, школами образования, медицины, общественного здравоохранения, медсестер и менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также Центром поведения, эволюции и культуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Эти связи способствуют взаимодействию с преподавателями и студентами других дисциплин (например, антропологии, коммуникации, политологии, психиатрии и социологии) и позволяют студентам включать междисциплинарные исследования по широкому кругу социальных и медицинских наук в свое последипломное образование по социальной психологии.

Дополнительная информация по социальной психологии

Кризис в социальной психологии, а не

Судя по заголовкам, у социальной психологии был ужасный год — и, во всяком случае, плохая неделя.New York Times Magazine посвятил почти семь тысяч слов Дидерику Стапелю, голландскому исследователю, совершившему мошенничество как минимум в пятидесяти четырех научных статьях, в то время как журнал Nature только что опубликовал отчет о другом противоречии, задавая вопрос о том, есть ли какие-то хорошо известные « Social-Priming »результаты социального психолога Ap Dijksterhuis воспроизводятся. Дейкстерхейс обнаружил, что размышления о профессоре перед экзаменом улучшают вашу успеваемость, а мысли о футбольном хулигане — хуже.Хотя никто не сомневается в том, что Дейкстерхейс провел эксперимент, который, по его словам, он провел, возможно, его открытие либо слабое, либо просто неверное — возможно, опасность области, которая слишком сильно полагается на представление о том, что если что-то статистически вероятно, оно может можно рассчитывать.

Но все не так плохо, как кажется. Хотя отчет Nature s был озаглавлен« Спорные результаты — новый удар по социальной психологии », в нем почти не отмечалось, что были некоторые повторения экспериментов, смоделированных на феномене Дейкстерхейса.Его вывод может оказаться правильным, даже если он окажется слабее, чем предполагалось на первый взгляд. В более широком смысле социальный прайминг — это лишь одна нить в очень богатой ткани социальной психологии. Эта область выживет, даже если окажется, что социальный прайминг был переоценен или был неудачным обходным путем.

Даже если это конкретное направление работы скрыто под покровом, важно не упускать из виду тот факт, что многие из старых резервных копий социальной психологии бесконечно воспроизводились, например, эффект Милгрэма — старое исследование послушания, в котором Испытуемые подвергались ударам электрическим током (или тому, что они считали поражением электрическим током) вплоть до четырехсот пятидесяти вольт, по-видимому, причиняя им сильную боль просто потому, что их просили сделать это.Сам Милгрэм повторил эксперимент много раз, в разных популяциях, с группами разного происхождения. Спустя почти пятьдесят лет он по-прежнему надежен (в руках других исследователей). И даже сегодня люди продолжают расширять этот результат; Буквально на прошлой неделе я прочитал об исследовании, в котором бесстрашные экспериментаторы спрашивали, могут ли люди применять электрический ток к роботам при аналогичных обстоятельствах. (Ответ: да.)

Что еще более важно, есть что-то положительное, что вышло из кризиса воспроизводимости — что-то жизненно важное для всех экспериментальных наук.В течение многих лет было чрезвычайно трудно опубликовать прямую репликацию или неудачную репликацию эксперимента в хорошем журнале. На протяжении моей карьеры и задолго до этого в журналах подчеркивалось, что в новых статьях должны публиковаться оригинальные результаты; Несколько лет назад мне совершенно не удалось воспроизвести конкретное исследование, но в то время я не удосужился опубликовать его в журнале, потому что знал, что мало кому будет интересно. К счастью, научная культура изменилась. С тех пор, как я впервые упомянул об этих проблемах в конце декабря, несколько ведущих исследователей в области психологии объявили о серьезных усилиях по воспроизведению предыдущей работы и по изменению стимулов, чтобы ученые могли поступать правильно, не чувствуя, что они тратят время на то, что может оказаться неподходящим. оценивается комитетами по землевладению.

В настоящее время реализуется проект «Воспроизводимость», созданный Центром открытой науки, с его первой белой книгой по психологии и социологии репликации как таковой. Благодаря Дэниелу Саймонсу и Бобби Спеллман, журнал Perspectives in Psychological Science теперь принимает заявки на новый раздел каждого выпуска, посвященный воспроизводимости. Журнал Социальная психология планирует специальный выпуск, посвященный тиражированию важных результатов в социальной психологии, и уже получил сорок предложений.Другие журналы по нейробиологии и медицине занимаются аналогичными усилиями: my N.Y.U. Его коллега Тодд Гурекис только что использовал программу Amazon Mechanical Turk для воспроизведения широкого спектра базовых результатов когнитивной психологии. А буквально на прошлой неделе Ури Симонсон опубликовал статью о решении известной проблемы с папками, в которой исторически не сообщалось о неудавшихся исследованиях.

Также стоит помнить, что социальная психология — не единственная область, затронутая этими проблемами — медицина, например, борется с теми же проблемами.Но, как написал мне по электронной почте Брайан Носек из Центра открытой науки, психологи имеют все необходимое для решения этих проблем. «Психология находится на переднем крае борьбы с воспроизводимостью, обращая свой исследовательский опыт на себя, — сказал он.

Независимо от того, действительно ли социальный прайминг оказывается реальным, и оказывается ли он большим вкладом в нашу ментальную жизнь — или только тривиальным, который легко перекрывается другими факторами — всей психологии и всей науки, будет лучше для увеличения усилий по репликации.Если в худшем случае десятилетние исследования окажутся менее важными, чем мы первоначально думали, это не будет концом света. И если это случайно приведет к культуре более внимательной науки, в итоге мы все выйдем вперед.

Иллюстрация Нишанта Чокси.

Обзор: Департамент психологии Северо-Западного университета

Обзор

Директор программы: Дэниел Молден

Программа социальной психологии Северо-Западного университета

позволяет своим участникам изучать когнитивные, аффективные, установочные и мотивационные основы социального поведения.Используя различные методологические стратегии, начиная от наблюдения за межличностными взаимодействиями и заканчивая компьютеризированными задачами на время реакции и изучением нейронной активности, студенты и преподаватели исследуют поведение. Большая часть наших исследований посвящена следующим пяти темам:

  1. Предрассудки, стереотипы и межгрупповые отношения — понимание того, как члены разных социальных групп воспринимают, оценивают и взаимодействуют друг с другом, включая психологические факторы, способствующие межгрупповому конфликту и его смягчению.
  2. Межличностное влечение, принадлежность и отношения — изучение того, как социальный мир формирует индивидуальную идентичность и как люди справляются с требованиями и возможностями, создаваемыми новыми возможностями взаимоотношений и взаимозависимостью в близких отношениях с другими.
  3. Гендерные и культурные различия в социальном поведении — исследование происхождения, природы и последствий половых различий и культурных различий в социальном поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *