3. Виды конфликтов. Психология труда: конспект лекций
3. Виды конфликтов
На сегодняшний день выделяют три вида конфликтов: производственно-деловой, межличностный, внутриличностный.
Производственно-деловым конфликтом принято считать проблемную ситуацию, которая возникает на производстве в процессе выполнения трудовых обязанностей. Причинами возникновения производственно-делового конфликта могут быть конкурентная борьба, авторитарное управление, производственные противоречия и т. д.
Межличностный конфликт – это конфликтная ситуация, которая возникает между сотрудниками одного коллектива, организации вследствие несовместимости целей, ценностей и норм. К примеру, такой конфликт может возникнуть при ситуации, когда члены коллектива стремятся к достижению одной и той же цели, результат которой должен засчитаться только одному из членов коллектива. Также причинами возникновения межличностного конфликта могут стать конкуренция, столкновение противоположных интересов, мотивов и потребностей, а также несовместимость характеров.
Межличностный конфликт имеет также подвид – межгрупповой конфликт. Это конфликт, в котором участвуют несколько социальных групп, отстаивая свои личностные интересы и мотивы.
В свою очередь, межгрупповые конфликты можно поделить на несколько разновидностей:
1) ролевой конфликт, при котором от человека требуется «игра» двух или более несовместимых ролей или типов поведения;
2) моно– и поликаузальный конфликт, характеризуется одной или несколькими причинами возникновения конфликтной ситуации.
Внутриличностный конфликт возникает только при столкновении противоположных интересов и мотивов у одного и того же человека.
В основе такого рода конфликта лежат отрицательные психологические состояния личности, такие, как внутренние переживания и обиды.
К. Левин выделил несколько разновидностей внутрилич-ностного конфликта:
1) «приближение – приближение», в такой ситуации человеку предлагается сделать выбор в пользу одного из привлекательных решений;
2) «приближение – удаление», когда в ситуации выбор связан с принятием решения одного объекта из нескольких, в которых присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты;
3) «удаление – удаление» – такая ситуация, в которой присутствуют отрицательные субъективные установки.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесКлассификация конфликтов — виды, причины, схема
В статье рассматриваются виды конфликтов и их причины. Раскрывается сущность понятия «конфликт».
Конфликт и человек – два неразделимых понятия, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Возникающие разногласия оказывают влияние как на жизнь отдельного индивидуума, так и на мировое сообщество в целом. Все зависит от масштаба конфликта и от сторон, вовлеченных во взаимодействие.
Поэтому ученые давно исследуют особенности этого процесса, выявляя его причины и разрабатывая новые классификации.
Слово «конфликт» имеет латинские корни и означает столкновение чего-либо: сил, целей, позиций, взглядов, мнений, сторон субъектов взаимодействия.
Определений этой категории существует множество, но для того чтобы ближе подобраться к раскрытию его сущности, стоит понять, что в основе любого конфликта всегда лежит противоречие.
Любой конфликт имеет следующие критерии, которые наиболее полно раскрывают его сущность:
- Конфликтующие стороны имеют определенную взаимосвязь, активность одной личности, вызывает ответную активность второй, результатом чего является взаимодействие сторон.
- Осознание возникшего конфликта, оценка действий второй стороны как враждебных.
- Определение стратегии поведения. Это может быть как поиск компромисса, так и усиление вражды.
Любой конфликт не может возникнуть безосновательно, в основе каждого разногласия имеются определенные причины. Они делятся на три больших группы:
- Объективные причины
- Социально-психологические причины. Они основываются на: неблагоприятном психологическом и социальном климате в группе, на трудностях при адаптации в коллективе, на двойных стандартах (разнообразная трактовка общепринятых норм), на респондентной агрессии. Также причины могут крыться в конфликте поколений, из-за наличия в коллективе деструктивного лидера и из-за желания установить личностный контроль над определенной территорией.
- Личностные причины кроются в особенностях протекания умственных процессов, либо в особенностях личности в целом. В психологии есть даже понятие «конфликтной личности», которое может включать такие характеристики, как: стремление к превосходству, чрезмерную принципиальность, предрасположенность к депрессии и др.
Если раскрывать сущность конфликта, через стадии его протекания, то схема конфликта выглядит следующим образом:
Латентная стадия → Открытая стадия → Завершающая стадия
↕ ↕ ↕
Начальная фаза → Фаза подъема → Фаза спада
(пик конфликта)
Рассматривая типы конфликтов, можно выделить следующие:
- истинные, которые зарождаются «здесь и сейчас», искусственно не преувеличиваются;
- символические, причины и обстоятельства, которых можно легко подвергнуть трансформации;
- сдвинутые, при которых истинная причина завуалирована, а конфликт маскируется иными обстоятельствами;
- ложные, при которых нет объективных причин для появления разногласий;
- латентные, характеризуются отсутствием конфликта, из-за ряда причин, но если бы их не было, то он бы произошел;
- неверно приписанные, то есть те, которые произошли не по вине обвиняемой стороны (например, родители ругают ребенка за выполненное поручение, данное ими самими).
Классификация конфликтов основывается на определенных признаках. В качестве базовых принять считать:
- Воздействие возникшего противоречия на группу или организацию.
- Содержание конфликта.
- Характеристики его участников.
Обращаясь к психологии, которая как наука, досконально изучила проблему конфликтов, можно выделить следующие их виды по характеру участников:
- межличностные, которые происходят среди, как минимум, двух людей и являются наиболее распространенными;
- внутриличностные – это противоречия между взаимно исключающими друг друга желаниями, импульсами или тенденциями, существующими внутри одного человека, своеобразная психическая борьба;
- межгурпповые, к которым относятся разногласия между группами людей, объединенными общими интересами;
- социальные – противоречия, развивающиеся внутри выстроенной системы отношений группы людей или внутри социального института;
- между группой людей и одной личностью, когда один из членов группы нарушает общепринятые нормы поведения.
Если рассматривать конфликты, возникшие по признаку воздействия на функционирование группы, то можно отметить следующие их виды:
- конструктивные, завершением которых является принятие взвешенных решений и дальнейшее продуктивное развитие взаимоотношений;
- деструктивные, которые не могут завершиться приятием разумного решения, на основе которого могло бы быть выстроено эффективное взаимодействие.
Конфликты в зависимости от их содержания могут быть:
- предметные, в них четко прослеживаются требования, противоречия вызваны их неисполнением;
- беспредметные, когда цель конфликта заключается не в разрешении противоречий, а в выплеске негативных эмоций и накопившихся обид.
Поняв истинные причины возникших разногласий, зная их основные виды, можно легче найти пути выхода из возникшей ситуации.
Выбор способа разрешения вопроса будет зависеть от множества факторов, в том числе и от содержания конфликта, от его участников и от того, какое воздействие он оказал на вступившие во взаимодействие стороны.
Ведь не зря З. Фрейд утверждал, что признание проблемы является половиной успеха в ее разрешении.
Видео: Конфликты. Классификация конфликтов
Урок по психологии на тему «Конфликты. Типы поведения в конфликте»
Тема: «Конфликты. Типы поведения в конфликте»
Цели занятия:
1. Образовательные:
способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного).
2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности к уроку
Добрый день, начать сегодняшний урок я хочу с эпиграфа: “Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить”.
II. Изучение нового материала.
1. Целеполагание урока.
А о чём пойдёт речь на уроке, догадайтесь, просмотрев слайды на экране.
Просмотр слайдов с изображением конфликтных ситуаций.
Пожалуйста, ребята. Кто хочет назвать, что это за ситуации? Как называются такие ситуации? (ссора, спор, конфликт…) Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об отношениях, конфликтах…) Действительно, мы будем рассматривать взаимоотношения людей. Так же мы рассмотрим типы поведения в конфликтах.
И тема нашего занятия… Конфликт. Типы поведения в конфликте. Опираясь на тему, определите цель нашего занятия.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.
Проведем небольшую разминку. Ответьте на вопрос: какие ассоциации возникают у вас при слове конфликт? Спасибо за ответы. Все эти действия и переживания связаны с конфликтами.
Как вы считаете, конфликт – это хорошо или плохо? Поработаем в группах по 4 человека. Вам необходимо определить плюсы и минусы конфликтов и записать их на листок. Каждая группа получит свое задание. Время выполнения – 3 мин.
Итак, назовите минусы конфликтов, плюсы. (минусы: ухудшение отношений между людьми, затрата времени, сил, различные потери; плюсы: решение ситуации, движение с мертвой точки, развитие, выяснение и удовлетворение целей участников конфликта, начало совместной деятельности).
Скажите, а нужны ли вообще людям конфликты? (Делается вывод о положительной роли конфликтов при умении их правильного (конструктивного) разрешения).
Можно ли прожить без конфликтов? Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии.
А каковы причины конфликтов? Перечислите их.
Послушайте притчу «Мудрецы и слон».
Притча «Мудрецы и слон»
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон, как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». –«Нет, на веревку!» «Змея!» «Стена!» «Вы ошибаетесь!» «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
— Как вы думаете, что лежит в основе этого конфликта?
(Это непонимание, спор, расхождение мнений… Причины, вызывающие конфликты, настолько разнообразны, что пока не поддаются строгой классификации).
Что же такое конфликт? Дайте ему определение исходя из своего личного опыта.
3. Восприятие нового учебного материала.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – столкновение.
столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. (такое определение дается в психологическом словаре).
Принято считать, что конфликты – вещь неизбежная. Поведение человека в конфликтах изучает раздел психологии, который называется конфликтология.
Специалистами конфликтологами, было выявлено, что особенности нервной системы человека и эмоциональной сферы во многом определяют нашу предрасположенность к конфликтному поведению. Существует пять типов поведения людей в конфликтах.
Попробуйте самостоятельно определить типы поведения в конфликтах, выполнив работу в парах. Прочитайте текст с заданной ситуацией. Вам необходимо определить тип поведения в данном конфликте каждой девочки. И соединить стрелочками имя девочки с типом поведения.
Ситуация.
Миша забросил на шкаф шапки пяти одноклассниц и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Девочки отреагировали на выходку по-разному: Валя тихо плакала и просила Мишу достать шапку. Вера сначала врезала Мише по спине, а затем быстро стянула с него шапку и забросила еще дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Таня сказала: “Если ты мне отдашь шапку, я тебе дам списать математику”, а Лена предложила Мише стать на ее место, подумать, каково ей будет без прогулки, и обсудить, как можно быстро достать шапки.
Как вы считаете, чей способ поведения в конфликте быстрее приведет к его разрешению и почему.
А теперь дадим краткую характеристику данным типам поведения.
1. Сотрудничество, или кооперация – поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.
2. Приспособление – отказ от собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Эта стратегия мирного, уступчивого человека.
При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. При компромиссе обе стороны получают частичную выгоду. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны
3. Соперничество, или конкуренция – стремление добиться своего за счет другого, силовой способ разрешения конфликта. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе
4. Уход, или избегание – уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Ее достоинство – возможность сохранить отношения, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию избегания используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.
5. Компромисс – метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее возможной выгоды или когда другие способы разрешения конфликта неэффективны. Свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.
При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. При компромиссе обе стороны получают частичную выгоду. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.
III. Усвоение изученного материала:
Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран, вам будут предложены 5 видеофрагментов с демонстрацией конфликтных ситуаций.
Задание: определить типы поведения участников конфликтной ситуации.
1.Соперничество
2.Приспособление
3.Компромисс
4.Сотрудничество
5.Уход
Просмотр видеофрагментов
IV. Закрепление изученного материала:
Вспомните, пожалуйста, конфликтные ситуации, в которых вы оказывались. Какой тип поведения вы чаще использовали? Запишите свои предположения в тетради. Сейчас мы с вами выполним тест, с помощью которого вы определите свой тип поведения в конфликтах.
Тест на поведение в конфликте
Конфликты бывают деструктивные и конструктивные. Участники деструктивного конфликта, не решая спорного вопроса, опускаются до взаимных оскорблений. В таком конфликте всплывают старые обиды и обвинения, уводя конфликтующих далеко от предмета спора. Такой конфликт не решает проблему, а наоборот, разрушает отношения между людьми и усугубляет ситуацию.
В конструктивном конфликте стороны, как правило, сообща ищут решение проблемного вопроса. Отношения при таком конфликте не меняются в худшую сторону, а вопрос решается с пользой для дела.
Прочитайте утверждения. Как часто вы ведете себя подобным образом? Поставьте напротив каждого вопроса соответствующий балл (1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – постоянно).
В споре я стремлюсь показать свою правоту позиции.
Я веду переговоры с целью достичь компромисса.
Я стремлюсь оправдать ожидания товарищей.
Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.
Я настойчиво отстаиваю свою позицию.
Я пытаюсь избежать внеприятностей, без нужды не обостряю отношения.
Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.
Я в чем-то уступаю, но в чем-то твердо настаиваю при решении проблемы.
Я обмениваюсь достоверной и полной информацией с другими в решении проблем.
Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.
Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.
Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми, с тем чтобы мы вместе пришли к нужному решению.
Я предлагаю выбирать среднюю позицию для преодоления разногласий.
Я соглашаюсь с предложениями других.
Я стараюсь держать несогласие с товарищами при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.
Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп:
1 группа (сотрудничество) – вопросы 4, 9, 12;
2 группа (приспособление) – вопросы 3, 11, 14;
3 группа (соперничество) – вопросы 1, 5, 7;
4 группа (избегание) – 6, 10, 15;
5 группа (компромисс) – 2, 8, 13.
Подведем итоги:
10–12 баллов – ярко выраженная стратегия;
7–9 баллов – преобладающая стратегия;
3–6 баллов – не свойственная вам стратегия.
Согласны ли вы с полученными результатами?
Хотели бы вы изменить свое поведение в конфликтной ситуации?
VI. Подведение итогов урока.
Подведем итоги урока.
Давайте проанализируем, чему каждый из вас научился.
По словам Маргарет Фоллет, сам по себе конфликт как факт различия мнений, интересов, стремлений людей не может быть ни плох, ни хорош, и рассматривать его следует, отбросив этические предрассудки. Поскольку конфликта нельзя избежать, его надо использовать.
На следующем занятии мы с вами поговорим о том, какие бывают способы разрешения конфликта.
VII. Рефлексия.
А сейчас я прошу вас высказать своё мнение об уроке. Поместите наклейки под одной из надписей:
Нужно, полезно, интересно, необходимо.
Страшно, сложно, неинтересно, обременительно.
Бесполезно, бесперспективно, безразлично.
Приложения:
1) презентация к уроку;
2) видеофрагменты с примерами конфликтных ситуаций.
Типы семейных конфликтов
Теория конфликтологии гласит, что у любого конфликта есть объективная и субъективная сторона, есть причина и повод конфликта. Однако в семейных конфликтах часто бывает так, что повод со временем становится причиной конфликта, субъективное и объективное часто меняются местами, сам конфликт может быть самоцелью и протекать по заранее определенному сценарию, составленному одной из сторон. Человеку неподготовленному или просто далекому от системы отношений в конкретной семье бывает практически невозможно разобраться в причине и особенностях конкретного конфликта. Тем не менее большинство конфликтов довольно типичны, каждый подпадает под определенный тип семейного конфликта.Демонстративный конфликт
В этом конфликте оба участника играют на публику. Обычно к демонстративному конфликту склонны люди с высокой эмоциональной лабильностью, по характеру демонстранты. Отличить этот конфликт сравнительно легко, если имеются достоверные сведения о том, что супруги (или другие члены семьи) в приватной ситуации ведут себя мирно и дружелюбно.Эмоциональный конфликт
В любом конфликте имеются эмоциональные компоненты, где-то сильнее, где-то слабее. Суть же чисто эмоционального конфликта заключается в том, что участники переживают не из-за объективных обстоятельств, а исключительно из-за своих собственных эмоций. Характерной особенностью эмоционального конфликта является то, что он протекает по замкнутому кругу. Выйдя из состояния равновесия, человек начинает переживать это, тем самым еще сильнее выходя из равновесия.Эмоциональные конфликты часты в семьях, в которых имеются больные люди. Уверенность в том, что им нельзя волноваться, усиливает страх перед эмоциональным возбуждением. Вплоть до паники.
Конфликт зависти
Близок по структуре к эмоциональному. Успехи одного члена семьи становятся предметом зависти другого (других). Хорошее настроение первого может усилиться при осознании того, что ему завидуют. Понимание этого обстоятельства противной стороной усиливают зависть и формирует обиду.Битва за ресурсы
Здесь имеется в виду сугубо объективный конфликт, проявляющийся в том, что участники его что-то не поделили: территорию, деньги, свободное время, вещи и т.п. Если этот конфликт в чистом виде битва за ресурсы, то после прихода к компромиссу конфликт полностью исчерпывает себя.Однако часто бывает, что битва за ресурсы может переродиться в другой вид конфликта (например эмоциональный). Со временем участники конфликта могут уже забыть про первоначальную причину ссоры.
Конфликт по сценарию
Характерной особенностью этого типа конфликта является то, что одна из сторон имеет четкое представление о том, как конфликт начнется, как он будет продолжаться, чем закончится и какие выгоды из этой ситуации можно получить. Фактически конфликт по сценарию — сложный вид манипулирования, при котором одна сторона очень хорошо знает другую (или думает, что хорошо знает), чтобы уметь прогнозировать нужный исход. Часто этот псевдо-конфликт используют женщины, рассчитывающие на щедрые подарки в конце.Конфликт раздражения
Любой человек имеет какие-то неприятные для окружающих манеры поведения: кто-то храпит, кто-то неприятно говорит, кто-то не блещет интересом. Со временем эти манеры могут всё более раздражать близких людей. Это раздражение похоже на то, как развивается аллергическая реакция. Это раздражение может быть вполне болезненным для его владельца, и тогда это раздражение «выплескивается» на свою причину.Такого рода конфликты носят характер взаимных обвинений («А ты… — А ты…»), сопровождаются интонациями злости и брюзжания. Чаще всего эти конфликты не заканчиваются разрешением, в силу невозможности сразу избавиться от причины конфликта. Во времени они часто повторяются.
Супружеская измена
Степень такого конфликта напрямую зависит от отношения супругов к самому факту измены. Типичной особенностью всех таких конфликтов является пересмотр супругами своих отношений.
См. также
Семья и брак
RSS [email protected]
Типы конфликтов — PsychLearning
«Пока ты живешь под моей крышей…» — сказал отец. Он не закончил, потому что я ответил: «Тогда я не буду жить под твоей крышей».
Можно с уверенностью сказать, что у нас был конфликт.
Конфликт — серьезный спор. Это больше, чем случайное несогласие или преходящая проблема. В основе конфликта лежат основные проблемы. Конфликты — это затяжные сражения. Иногда они могут быть опосредованными; не столько ликвидировано, сколько перемирие.Моя мать отговорила нас с уступа, но основной конфликт зависимости-независимости все еще присутствовал.
Конфликты — обычное дело. Супружеские пары, которые были вместе много лет, до сих пор сообщают о неразрешенных конфликтах. Им удается избежать проблемы, ограничить ее значимость и / или согласиться не согласиться. Оказывается, не все конфликты можно разрешить. Многие пары считают, что не все конфликты нужно разрешать.
Конфликты не ограничиваются межличностными отношениями.У вас может быть внутренний конфликт. Некоторые утверждают, что все конфликты в конечном итоге связаны с внутренней борьбой. Мы ссоримся с другими, потому что боремся сами с собой.
У меня нет конфликта; Я точно знаю, чего хочу. Я хочу внести серьезные изменения в свою жизнь, если они не связаны с изменениями. Жизнь должна измениться, я хочу только положительных изменений, а не плохого. Видишь, конфликта нет.
Типы конфликтов
Работа Доллара и Миллера помогает пролить свет на типы конфликтов, с которыми мы сталкиваемся.Шесть ситуаций порождают четыре типа конфликта: приближение, уклонение, приближение-приближение, уклонение-уклонение, приближение-уклонение и двойное приближение-уклонение.
Подъезд . Это термин Доллара и Миллера для обозначения нужды. Когда мы чего-то хотим, мы приближаемся к этому, мы приближаемся. Это явно не конфликт. Если положить еду в конце туннеля, крыса побежит к нему. Если вы видите понравившийся шоколадный торт, вы его едите.
Самое интересное в ситуациях подхода заключается в том, что чем ближе мы подходим к сыру, тем лучше он выглядит.Есть градиент, который вы можете нанести на карту. Чем ближе вы подходите, тем больше вы этого хотите. Если вы действительно хотите развлечь своих детей, начните за 3 недели до отпуска со слов «Скоро мы собираемся в Диснейленд. Не сегодня, а скоро. К тому времени, как вы туда доберетесь, они будут летать в предвкушении.
Избегание . Второе условие тоже не вызывает конфликта. Если вы поместите крысу в лабиринт (прямой бег) с наказанием в конце (небольшой электрический шок), крыса сделает то, что вы сделали бы: избегайте этого.Он держится от него как можно дальше. Если есть чего-то, чего вы боитесь, например, уплаты налогов, вы откладываете это как можно дольше. Также есть уклон к избеганию. Чем ближе вы подходите, тем больше вы хотите этого избежать.
Подход-Подход . Это первый тип конфликта. Это довольно мягко, поскольку конфликты идут. И все же удивительно, насколько трудным может быть выбор между двумя хорошими вещами для некоторых людей. Подход-подход — это выбор между двумя любимыми вещами. Ты хочешь тыквенный или яблочный пирог? Конфликт подхода-подхода — это то, как вы выбираете банк, заправочную станцию или продуктовый магазин.Предполагая, что между ними нет серьезных различий, вы выбираете то, что ближе или удобнее.
Избегание-избегание . Второй тип конфликта — это выбор между двумя вещами, которые вам не нравятся. Вы хотите снести гараж или на вас орут? Какую из двух вакансий, политику или кандидатов вы выберете, если вам не нужен ни один из вариантов?
Поместите крыс в прямой лабиринт с наказанием на каждом конце, и они останутся посередине, не приближаясь ни к одному из концов.Поместите крысу в коробку-челнок (бегать негде) с сотрясениями по бокам, они будут прыгать из стороны в сторону. Как и вы, они стараются как можно дольше оставаться в воздухе.
Комикс Джек Бенни играл персонажа, который был настолько дешев, что, столкнувшись с грабителем, говорящим «Твои деньги или твоя жизнь», ему приходилось думать об этом. Когда вы стоите перед выбором между двумя отрицательными вариантами, вы пытаетесь избежать принятия решения.
Уклонение от захода на посадку . Третий тип конфликта сложнее.Поместите нашу вымышленную крысу в один конец прямолинейного лабиринта. Положите на другой конец и еду, и электрошокер. Теперь вы увидите, как работают градиенты подхода и избегания.
Бегущий начинает бежать к еде (приближение), но чем ближе он приближается, тем медленнее (избегание). Это похоже на свидание с красивым человеком, у которого неприятный запах изо рта. На расстоянии подход силен, но чем ближе вы подходите, тем сильнее становятся негативные моменты.
Градиент уклонения круче, чем градиент захода на посадку.Оба идут вверх, но избегание возрастает быстрее. Получение оплаты (подход) за работу с людьми, которые вам не нравятся (избегание), — это подход-избегание. Когда ты дома, тебе очень хорошо платят. Чем ближе вы подходите к работе утром, тем больше вспоминаете, что не хотите там находиться.
Замечательная свадьба за месяц до мероприятия. С каждым днем он становится ближе, тем лучше выглядит. Но с каждым днем чем ближе, тем хуже выглядит. Когда градиент уклонения пересекает градиент приближения, вы начинаете задаваться вопросом, правильный ли это человек.Может быть, брак не для тебя. Это всего лишь лист бумаги. Может быть, вам стоит взглянуть на других кандидатов, на кого-то выше или ниже. Или кто-то такого же размера.
Двойной подход-избегание. В этом четвертом типе конфликтов вы действительно можете свести себя с ума (неклинически говоря). В нашем прямолинейном лабиринте крыса входит в середину. На каждом конце есть и еда, и шок. Что бы вы сделали, если бы были крысой?
Крыса бежит к одному концу (не имеет значения, к какому), но замедляется, когда градиент избегания становится слишком высоким. Затем он разворачивается и бежит к другому концу, потому что градиент приближения сильнее градиента уклонения. Крыса замедляется, когда градиент избегания увеличивается, разворачивается и бежит в другом направлении. Крыса все время бегает взад и вперед, никогда не принимая решения.
С человеческой точки зрения, конфликт двойного подхода и избегания — это выбор между двумя альтернативами, каждая из которых имеет положительные и отрицательные факторы. Это выбор: пойти домой на ужин в честь Дня Благодарения с родственниками, которых вы ненавидите, или остаться в своей квартире, пообедать в одиночестве по телевизору.Это выбор между работой, которую вы любите в городе, который вы ненавидите, и работой, которую вы можете терпеть в городе, который вам нравится. Это выбор между приятной женщиной, которая любит кошек, и немного менее (или более) приятной женщиной, которая любит собак.
Конфликт | психология | Британника
Конфликт , в психологии, возбуждение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть решены вместе. Например, мальчик может захотеть пойти на танцы, чтобы почувствовать, что он принадлежит к группе и делает то, что делают его друзья.Для подростка в западной культуре это сильный мотив. Но юноша может быть неуклюжим танцором и чувствительным к реальным или воображаемым насмешкам своих товарищей. Следовательно, у него также есть мотив избегать танцев, чтобы избежать унижения. Он стоит перед дилеммой; уедет он или останется, он будет страдать. Такой тип ситуации называется конфликтом приближения и избегания. Психологически конфликт возникает, когда ослабление одного побуждающего стимула влечет за собой усиление другого, так что требуется новая корректировка.
Не все конфликты одинаково серьезны. Конфликт между двумя желаемыми удовольствиями (конфликт подхода-подхода), например, когда молодому человеку приходится выбирать между двумя привлекательными и осуществимыми карьерами, может привести к некоторым колебаниям, но редко к большим страданиям. Конфликт между двумя опасностями или угрозами (конфликт избегания и избегания) обычно более тревожный. Мужчина может сильно не любить свою работу, но опасаться угрозы безработицы, если он уволится. Конфликт между потребностью и страхом также может быть интенсивным.Ребенок может зависеть от своей матери, но бояться ее, потому что она отвергает и наказывает. Конфликты, связанные с серьезной угрозой или страхом, разрешаются нелегко, но заставляют человека чувствовать себя беспомощным и тревожным. Последующие корректировки могут быть направлены больше на облегчение беспокойства, чем на решение реальных проблем.
Конфликты часто бывают бессознательными в том смысле, что человек не может четко определить источник своего бедствия. Многие сильные побуждения, такие как страх и враждебность, настолько не одобряются культурой, что ребенок вскоре учится не признавать их даже самому себе.Когда такие импульсы участвуют в конфликте, человек тревожится, но не знает почему. Тогда он менее способен использовать рациональное мышление для решения проблемы.
Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Полезные заметки по 4 основным типам конфликтов (мотивационный конфликт)
Конфликт также называется мотивационным конфликтом. Это один из важных источников разочарования. Это происходит, когда два или более мотива приводят поведение к несовместимым целям.
источник изображения: johnmurphyinternational.com
Некоторые из самых ранних теоретических анализов конфликта были выполнены психологами-экспериментаторами, которые применили к этому предмету основные принципы обучения и мотивации. Они рассматривали конфликт как позитивное стремление к достижению определенных целей и негативное стремление избегать других.
Они определили четыре основных способа, которыми эти тенденции могут противостоять друг другу, и, таким образом, определили четыре основных типа конфликтов.
(i) Подход-подход.
(ii) Избегание-избегание.
(iii) Уклонение от захода на посадку.
(iv) Конфликт уклонения от двойного захода на посадку или множественного захода на посадку.
(i) Подход-подход:В конфликте этого типа человек сталкивается с двумя привлекательными альтернативами, из которых можно выбрать только одну. Есть два курса, которые вы хотите пройти, но они запланированы на одно и то же время. Как следует из этого примера, конфликты подход-подход обычно легко разрешаются.Вы выбираете один курс и решаете перейти на другой в следующем семестре. Конфликт подход-подход становится серьезным только в том случае, если выбор одной альтернативы означает потерю чрезвычайно привлекательной альтернативы.
(ii) Конфликт «избегание-избегание»:Второй тип конфликта, «избегание-избегание», включает две негативные цели и является довольно распространенным опытом. Мальчик должен делать домашнее задание по арифметике, которое ему не нравится, или получить порку. Студент должен провести следующие два дня, готовясь к экзамену, иначе он может не сдать экзамен.Женщина должна работать на работе, которая ей сильно не нравится, иначе она может потерять свой доход. Такие конфликты заключены в поговорке «пойманный между дьяволом и глубоким синим морем».
В конфликте этого типа возникает два типа поведения.
(i) Колебания поведения и мышления.
(ii) Желание полностью выйти из конфликтной ситуации.
Конфликт избегания-избегания порождает множество сильных эмоций. Мы все можем думать о вещах, которые мы не хотим делать, но должны делать, или сталкиваемся с даже менее желательными альтернативами.
(iii) Конфликт «подход-избегание»:тот же целевой объект. Из-за положительной валентности цели люди приближаются к ней; но по мере приближения отрицательная валентность становится сильнее.
Если в какой-то момент во время приближения к цели отталкивающие аспекты станут сильнее, чем положительные, человек остановится, не достигнув цели.Потому что цель не достигнута, и человек разочарован.
Как и в случае конфликта «избегание-избегание», колебания являются обычным явлением в конфликтах «приближение-уклонение»; люди в этих конфликтах приближаются к цели до тех пор, пока отрицательная валентность не становится слишком сильной, а затем они отступают от нее. Однако часто отрицательная валентность недостаточно отталкивающая, чтобы остановить поведение при приближении.
В таких случаях люди достигают цели, но гораздо медленнее и неуверенно, чем они были бы без отрицательной оценки; и пока цель не будет достигнута, будет разочарование.Даже после того, как цель достигнута, человек может чувствовать беспокойство из-за связанной с ней отрицательной валентности. Независимо от того, разочарован ли человек из-за медленного достижения цели или из-за того, что она не достигается вовсе, эмоциональные реакции, такие как страх, гнев, негодование, обычно сопровождают конфликты между подходом и избеганием.
(iv) Конфликты избегания двойного подхода или множественного подхода-избегания:Многие важные жизненные решения связаны с конфликтами множественного подхода и избегания, что означает, что задействованы несколько целей с положительной и отрицательной валентностями.Предположим, женщина выходит замуж; Предположим далее, что цель брака имеет положительную валентность, потому что она любит мужчину, за которого выйдет замуж. С другой стороны, предположим, что брак для нее отталкивает, потому что это означает отказ от привлекательного предложения о работе в другом городе. Что касается карьеры, то женщину привлекает новая работа, но ее также отталкивают проблемы, которые она создает для ее брака.
Множество типов конфликтов
На прошлой неделе мы посетили тему когнитивного диссонанса и то, как мы ежедневно переживаем его при принятии решений.Продолжая тему решений и принятия решений, я хотел бы поговорить о том, что, вероятно, имеет отношение к делу: конфликте. Да, мы сталкиваемся с конфликтами каждый день, но мы не думаем о них много, кроме того, что это отстой; однако понимание различных типов конфликтов, с которыми вы сталкиваетесь, может помочь вам понять, как их разрешать — на самом деле, неважно. Это куча дерьма. Это не поможет вам ничего разрешить … но все же довольно интересно знать, как классифицируются эти типы конфликтов.
Может быть, ты сможешь использовать эти знания, чтобы развлечь кого-нибудь на вечеринке или что-то в этом роде.
Первый тип называется конфликтом подход-подход . Это происходит, когда человек сталкивается с двумя или более одинаково привлекательными вариантами выбора, например, есть ли торт, мороженое или пирог на десерт. Чтобы применить его к более серьезной и меняющей жизнь ситуации, представьте, что вам нужно выбирать между двумя видами деятельности. Они оба очень хорошо платят, они оба работают в тех сферах, которые вам нравятся, ваш босс на самом деле не невыносимый человек — вы понимаете, они оба довольно привлекательны, и необходимость выбора может вызвать небольшой стресс. между ними.
Второй тип — это конфликт уклонение-уклонение , который очень похож на конфликт приближения-приближения , за исключением того, что теперь выбор делается между двумя или более одинаково дурацкими вариантами. Предположим, вы не умеете содержать в чистоте комнату / дом, но по какой-то причине вы пригласили некоторых людей. Вам придется выбирать между тем, чтобы потратить все это время и усилия на уборку, и рисковать, что другие люди увидят ваше неухоженное пространство и, возможно, осудят вас за это.
Следующий тип — это конфликт сближения-уклонения .Эти типы намного сложнее двух предыдущих, и их очень трудно разрешить. Они возникают, когда в конкретном решении необходимо учитывать как хорошие, так и плохие аспекты. Например, если человек хочет изучать медицину, чтобы стать врачом, он должен учитывать, что, несмотря на значительную заработную плату, которую он может получить — и общее сокращение срока выплаты студенческой ссуды — ему придется выдержать около десяти лет обучения в школе, плюс сначала стажировка, чтобы туда попасть.
Последний тип, связанный с предыдущим, — это конфликт с множественным подходом и избеганием , и его немного сложнее объяснить, чем все остальные, так что потерпите меня.Допустим, у вас есть выбор между двумя работами. Один из них — это буквально работа вашей мечты, но вам придется поехать в другую страну, за тысячи миль от ваших друзей и семьи, чтобы ею воспользоваться. Другая работа далеко не так привлекательна для вас — хотя зарплата приличная, но не такая хорошая, как первая — и находится всего в нескольких милях от вашего дома, друзей и семьи. К сожалению, решения такой важности не редкость, но, как люди, мы поднимаемся над ситуацией, растем и адаптируемся.
Итак, собираетесь ли вы поразить своих друзей, когда в следующий раз встретитесь с вами своими новообретенными знаниями о типах принятия решений?
… нет? Хорошо.
Конфликт подход-избегание (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet
Определение конфликта подход-избегание
Подход означает движение к чему-то. Избегание означает уход от него. Очевидно, вы не можете двигаться к одному и тому же в одно и то же время и от него. Конфликт между подходом и избеганием возникает, когда цель имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и, таким образом, приводит к реакции приближения и избегания одновременно.Курт Левин представил эту концепцию, имея в виду две конкурирующие силы положительной и отрицательной валентности, которые действуют на человека параллельно. Например, если человек хочет съесть торт (положительная валентность), но также хочет избежать набора веса (отрицательная валентность), это представляет собой конфликт подхода и избегания, который необходимо разрешить. Люди также могут испытывать конфликты подхода-подхода (активируются две положительные силы; например, если человек считает, что стоит посмотреть два фильма), конфликты избегания-избегания (активируются две отрицательные силы; например, если человек должен решить, стоит ли пойти к стоматологу или закончить неприятную домашнюю работу), или конфликт двойного подхода и избегания (два варианта выбора содержат как положительные, так и отрицательные аспекты; например, если выбор между двумя фильмами сложен, потому что оба содержат исполнителей, которые нравятся и ненавидятся) .Все виды конфликтов обсуждаются в различных областях психологии, включая психопатологию, психологию мотивации и организационную психологию.
Факторы силы конфликтов и разрешения конфликтов
Для силы и разрешения конфликта «подход-избегание» Левин предложил три фактора: напряжение, которое создается потребностью или желанием (например, я голоден или хочу похудеть), величина валентности (например, мне нравится торт много против я ненавижу лишний вес) и психологическая дистанция (напр.g., торт легко достать по сравнению с моей целью — 160 фунтов — трудно). Если напряжение, валентность и расстояние одинаково сильны, конфликт решить нелегко, поэтому такие конфликты могут быть относительно стабильными с течением времени. Психологически одно из возможных решений — изменить валентность аспектов целевых аспектов. Можно, например, обесценить торт, активно ища его отрицательные стороны, или можно повысить важность поддержания стройности, собирая еще больше положительных сторон.Для конфликтов сближения и уклонения решающим фактором является расстояние. Левин рассуждал, что, хотя на расстоянии положительная валентность вырисовывается больше, чем ближе человек подходит к конфликтной цели, тем больше вырисовывается отрицательная валентность. Человек сначала приближается к конфликтной цели на расстоянии, затем блокируется и колеблется в промежуточной точке, когда уклонение и приближение становятся одинаково сильными, и, наконец, отступает, когда еще ближе к цели.
Дополнительная квалификация и выводы
Нил Миллер усовершенствовал этот подход и объединил его с концепцией градиента целей Кларка Халла, определив расстояние как важнейшую переменную мотивации.Чем ближе к цели, тем сильнее мотивация (т. Е. От цели вырисовывается больший эффект), и этот градиент более крутой для избегания, чем для достижения целей. Другими словами, по мере того, как вы приближаетесь к тому, чего хотите, желание приблизиться к этому мало-помалу усиливается; тогда как по мере того, как вы приближаетесь к чему-то, что ненавидите или желаете избежать, желание избежать этого быстро усиливается. Поскольку в конфликтных ситуациях обычно побеждает более сильная реакция, реакции избегания имеют небольшое преимущество перед реакциями приближения, которые необходимо инициировать.Основное подтверждение различий в подходе и градиентах избегания было получено из исследований Джадсона Брауна, в которых запряженных крыс прерывали на различных этапах приближения к еде и избегания шока, показывая, что реакции избегания были сильнее, когда крысы были ближе к шоку, чем когда они были. приближается еда. Сеймур Эпштейн смог получить аналогичные результаты с парашютистами-любителями перед их первым прыжком, демонстрируя, что реакция страха усиливается по мере приближения людей к своей цели.С другой стороны, непосредственно перед прыжком реакция приближения резко возросла, поскольку, по-видимому, люди могли довольно эффективно справляться со страхом. Вальтер Фенц квалифицировал полученные данные, чтобы показать, что хорошие парашютисты и эксперты проявляют реакцию приближения раньше перед прыжком.
Однако с годами результаты исследований на людях и животных иногда совершенно не соответствовали этой теории, потому что для некоторых людей градиенты приближения были более крутыми, и поэтому требовалась квалификация.
Йенс Форстер и его коллеги более подробно рассмотрели, почему цель должна вырисовываться больше. Они рассудили, что, работая над достижением цели, каждый шаг, повышающий вероятность достижения цели, является успехом. Ценность успеха возрастает по мере увеличения его вклада в достижение цели. Вклад успеха в достижение цели зависит от величины оставшегося несоответствия цели, которую он сокращает. Если при достижении цели предпринимаются равные шаги, каждый шаг сокращает большую долю оставшегося несоответствия.Если цель состоит в том, чтобы решить каждую из 10 анаграмм, например, решение первой уменьшает оставшееся несоответствие на 10%, тогда как решение последнего уменьшает оставшееся несоответствие на 100%. Таким образом, ценность успеха возрастает по мере приближения к цели. Чем выше ценность успеха, тем сильнее мотивация к успеху. И чем сильнее мотивация к успеху, тем сильнее стратегическая мотивация, ведущая к успеху.
Более того, более значительный эффект от цели может отличаться в зависимости от хронической или ситуативной регулятивной направленности.Согласно теории регулятивного фокуса Тори Хиггинс, целенаправленное поведение регулируется двумя различными мотивационными системами. Каждая из этих двух систем, называемых «поощрение» и «профилактика», служит различным интересам, связанным с выживанием. Система продвижения задумана как ориентирующая человека на получение заботы и, как полагают, лежит в основе заботы о достижениях и достижениях более высокого уровня. Напротив, считается, что система предотвращения направлена на обеспечение безопасности человека, и считается, что она лежит в основе озабоченности более высокого уровня самозащитой и выполнением обязанностей.Критически важно, чтобы активация этих систем мотивации порождала отчетливые стратегические наклонности, при этом продвижение по службе ведет к большей мотивации подхода в служении максимизации выгод, а предотвращение ведет к большей мотивации избегания в служении минимизации потерь. Соответственно, Форстер и его коллеги показали, что крутой градиент избегания может быть обнаружен только у людей с хронически или ситуативно индуцированными фокусами профилактики, тогда как у людей с хронически или ситуативно индуцированными фокусами продвижения мотивация приближения, но не мотивация избегания, увеличивалась по мере того, как люди были ближе к ним. их конкретная цель.
Артикул:
- Форстер Дж., Хиггинс Э. Т. и Идсон Л. С. (1998). Сила подхода и избегания во время достижения цели: регулирующая направленность и эффект «цель вырисовывается сильнее». Журнал личности и социальной психологии, 75, 1115-1131.
- Вайнер, Б. (1980). Человеческая мотивация. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Конфликт приближения / избегания (+2 другие типы конфликтов)
В этой статье мы собираемся поговорить о конфликте подхода / избегания согласно теории Курта Левина.Мы также объясним, что такое конфликт и каковы его преимущества.
Конфликт подхода / избегания
Конфликт подхода / избегания — это конфликт, который представляет собой альтернативу, которую человек оценивает как имеющую положительные и отрицательные характеристики. Это еще один тип конфликта, который трудно разрешить, поскольку он вызывает амбивалентность ( человек испытывает как положительные, так и отрицательные чувства, которые не ясны ).
Альтернатива, с которой вы столкнулись, одновременно привлекательна и отталкивает.Например, женщина, которая подвергается жестокому обращению со стороны своего партнера, но не хочет расставаться с ним, потому что любит его.
Подобные мысли приходят в голову на этапе первичной оценки.
Конфликтные ситуации в какой-то момент возникают во всех сферах нашей жизни. Мы можем попытаться избежать их или иногда вызвать их. В общем, конфликт, кажется, имеет коннотацию «ящика Пандоры», который после открытия делает все невысказанные вещи направленными на оппонента (даже если они могут не иметь прямого отношения к нему.Однако с небольшим умением эту ситуацию можно превратить в конструктивный диалог, который укрепит отношения с другими людьми.
Большинство людей считают конфликт «плохим», требующим много времени и ресурсов. В то же время другие начинают неловкие дискуссии, считая их «хорошими».
В чем конфликт?
Конфликт — это ситуация, которая возникает между двумя или более людьми в результате противоречия между их идеями, ценностями или целями.Развитие такого события порождает состояние напряжения, которое выражается в индивидуальном для каждого человека стиле. Далее мы увидим, что такое основные типы конфликтов и в каких ситуациях они возникают.
Конфликт подхода / подхода
Первый тип получает имя конфликта подхода / подхода. Человека одновременно привлекают две заманчивые цели.
Например, женщина хочет сделать карьеру и в то же время создать семью.Как разумный человек она анализирует альтернативы. Она могла устроиться на работу сейчас и отложить материнство или произвести потомство сейчас, а потом найти работу. С другой стороны, она также могла изменить обе цели: нанять горничную и работать неполный рабочий день.
Другая альтернатива — для нее и ее мужа разделить заботу о своих детях. В этом случае решений множество, но это не всегда так. Предположим, та же женщина хотела сделать карьеру в сфере международных продаж. Она пришла к выводу, что карьера заставляет пренебрегать семьей.Если она права, может быть невозможно достичь обеих целей одновременно.
Избегание / конфликт избегания
Противоположным типом этой дилеммы является конфликт избегания / избегания, в котором человек сталкивается с двумя негативными или угрожающими возможностями. В подобных конфликтах люди обычно пытаются убежать.
Если побег невозможен, они справляются с ситуацией одним из нескольких способов в зависимости от степени угрозы, которую представляет каждая альтернатива.Студенты, которым приходится выбирать между провалом экзамена или изучением родины, которая им кажется очень скучной, могут решить учиться хотя бы немного.
Иначе придется повторить курс, еще более неприятный вариант. Принятие такого решения не вызывает сильного стресса. Вместо этого рассмотрите ситуацию с полицейским, назначенным на место с высоким уровнем преступности.
В каждом ответе на радиовызов есть большой риск; Но поскольку полицейский рискует своей работой, своей самооценкой и жизнями других сотрудников, если она не ответит, она обязательно ответит, но тогда стресс будет чрезвычайно сильным.
Люди, оказавшиеся в конфликте избегания / избегания, часто колеблются между одной угрозой и другой, как бейсболист, оказавшийся между первой и второй базами. Он начинает бежать на вторую базу, понимает, что его вытащат, и оборачивается, только чтобы узнать, что сначала он вылетит, если попытается добраться до площадки. В тупиковых ситуациях, подобных предыдущей, многие предпочитают ждать, пока все разрешится самостоятельно.
Конфликт приближения / избегания
Также трудно разрешить конфликты приближения / уклонения; в них человек чувствует , что одновременно привлекает и отталкивает одна и та же цель .Спортсмен, который восстанавливается после операции, может захотеть вернуться на трассу, но он знает, что может остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь, если получит еще одну травму.
Женщина знает, что причинит боль мужчине, которого любит проводить с другими, но она понимает, что возненавидит его, если позволит ему помешать ей создать свою жизнь. Те, чьи родители учили их аморальности и греховности секса, окажутся втянутыми во взрослую жизнь и одновременно будут отталкиваться людьми противоположного пола.
Желание приблизиться к цели усиливается по мере того, как мы приближаемся к ней, но вместе с тем растет и желание избежать ее. Тенденция избегания обычно усиливается быстрее, чем тенденция сближения.
Таким образом, в конфликте приближения / избегания мы приближаемся к цели до тех пор, пока не достигнем точки, в которой тенденция приближения равна тенденции уклонения от цели. Боясь подойти ближе, мы останавливаемся, возвращаемся назад, снова движемся вперед, колеблясь, пока не примем решение или пока не изменятся обстоятельства.
Конфликты подхода / избегания часто объединяются в сложные модели. Маме, любящей классическую музыку, может сниться, что ее сын станет отличным пианистом. Ее отец может захотеть, чтобы она стала спортсменкой.
Если мальчик играет на пианино, он доставляет удовольствие своей матери, но раздражает отца; если в конце занятий он остается тренироваться на треке, он разочаровывает свою мать и радует отца (двойной конфликт подходов / (избегание, имя Левина).
Преимущества конфликта
Напряженная ситуация может вызвать большее разочарование, но также и понимание того, что находится рядом с нами.Это также способ выразить неудовлетворенность и неудовлетворенность решениями, которые влияют на нас.
Например, гораздо выгоднее выразить свою точку зрения до того, как принять участие в групповом решении, чем после того, как решение было принято. Конечно, от каждого человека зависит, хочет он вступить в конфликт или нет, но вот некоторые преимущества, которые следует учитывать:
- Мы лучше узнаем окружающих
- Мы учимся работать в команде
- Мы укрепляем наши взгляды или можем изменить их, если они ошибаются
- Мы открываем для себя новый опыт.
Что делать?
Чтобы конфликт был конструктивным, мы должны уметь выражать свою точку зрения наиболее объективным образом, не нападая на других. Также необходимо научиться прислушиваться к потребностям окружающих.
Если кто-то собирается агрессивно выражать свое недовольство, лучше всего спросить его, что ему нужно, а затем попытаться построить мост между общими потребностями. На данный момент сотрудничество — лучший способ добиться желаемых результатов.
В заключение, конфликты не обязательно бывают хорошими или плохими. Ярлыки, которые мы ассоциируем с конфликтом, зависят от нашего личного опыта. Неудобно ощущать давление напряженной ситуации, но, в конце концов, мы столкнемся с таким моментом.
Это наша задача — определить, с каким конфликтом мы сталкиваемся, и не выходить из себя, когда другой уже сделал это. Даже когда мы сотрудничаем, есть расхождения, но они являются частью нашей природы и помогают нам находить ответы на проблемы, возникающие на протяжении всей жизни.
Боковое примечание : Я пробовал и тестировал различные продукты и услуги, которые помогают мне справиться с тревогой и депрессией. Ознакомьтесь с моими главными рекомендациями здесь, а также с полным списком всех продуктов и услуг, которые наша команда проверила на предмет различных психических расстройств и общего самочувствия.
FAQ по
конфликту приближения / избеганияКакой пример конфликта подхода / избегания?
Пример подхода / избегания — женщина, которая знает, что причинит боль мужчине, которого любит проводить с другими, но понимает, что возненавидит его, если она позволит ему помешать ей создать свою жизнь.
Как вы разрешаете конфликт подхода / избегания?
В конфликте приближения / избегания мы приближаемся к цели до тех пор, пока не достигнем точки, в которой тенденция приближения равна тенденции уклонения от цели.
Какие 3 типа конфликтов в психологии?
В психологии есть три типа конфликта: подход-подход, подход-избегание и избегание-избегание.
Какой тип конфликта сложнее всего разрешить?
Самый сложный для разрешения тип конфликта — это любой простой конфликт.Наше эго отвечает за нашу самооценку и убеждения.
Какой тип конфликта обычно вызывает наибольший стресс?
Наиболее напряженным типом конфликта обычно является конфликт избегания / избегания. В таких конфликтах люди обычно пытаются убежать. Если побег невозможен, они справляются с ситуацией одним из нескольких способов в зависимости от степени угрозы, которую представляет каждая альтернатива.
Выводы
В этой статье мы говорили о конфликте подхода / избегания согласно теории Курта Левина.Мы также объяснили, что такое конфликт и каковы его преимущества.
Конфликт подхода / избегания — это конфликт, который представляет собой альтернативу, которую человек оценивает как имеющую положительные и отрицательные характеристики. Это еще один тип конфликта, который трудно разрешить, поскольку он вызывает амбивалентность (человек испытывает как положительные, так и отрицательные чувства, которые не ясны).
Таким образом, в конфликте приближения / избегания мы приближаемся к цели до тех пор, пока не достигнем точки, в которой тенденция приближения равна тенденции уклонения от цели.Боясь подойти ближе, мы останавливаемся, возвращаемся назад, снова движемся вперед, колеблясь, пока не примем решение или пока не изменятся обстоятельства.
Если у вас есть вопросы или комментарии по содержанию, дайте нам знать!
Дополнительная литература
Стратегия конфликта, ТК Шеллинг
Руководство HBR по разрешению конфликтов (серия руководств HBR), Эми Галло
7 принципов разрешения конфликтов: как разрешать споры, разрешать сложные ситуации и достигать соглашения, Луиза Вайнштейн
Конфликт = Энергия: Преобразующая практика аутентичных отношений, Джейсон Диггес
Список литературы
Эльгойбар, П., Euwema, M., & Munduate, L. (2017). Управление конфликтами. В Оксфордской исследовательской энциклопедии психологии.
Тьосволд Д., Вонг А. С. и Фэн Чен Н. Ю. (2014). Конструктивное управление конфликтами в организациях. Анну. Преподобный Тело. Psychol. Тело. Behav., 1 (1), 545-568.
Джен, К. А., и Бендерский, К. (2003). Внутригрупповой конфликт в организациях: непредвиденный взгляд на отношения исхода конфликта. Исследования в области организационного поведения, 25, 187-242.
Шонк, К. (2019). Три типа конфликтов и способы их решения. Доступ 24 ноября
.Был ли этот пост полезным?
Сообщите нам, понравился ли вам пост. Это единственный способ стать лучше.
Конфликтов мотивов — Психологическое исследование
В психологии: «Конфликт — это ожидаемое разочарование, вызванное выбором любой из альтернатив». — Коулман.
Конфликт, который происходит внутри человека и зависит от его мотивов, называется Конфликты мотивов. Эта форма конфликта происходит на внутриличностном уровне .
Даже если это понятие для вас ново, явление естественное и встречается у всех. Мы, как люди, часто зацикливаемся и не понимаем, выполняем ли мы определенные действия. Стремление сделать что-то достойное или доставляющее удовольствие часто прямо противопоставляется тому факту, что оно связано с тяжелой работой или болью. Тогда в организме возникает конфликт между двумя противоположными мотивами.
Конфликт не всегда возникает между двумя противоположными мотивами, и можно также почувствовать разрыв между двумя разными удовольствиями.Другое обстоятельство может заключаться в том, что человек вынужден выбирать между двумя болями. Обычно это самый сложный конфликт, когда логичный человек всегда выбирает меньшее зло.
Есть три основных типа Конфликт мотивов :
Конфликт подход-уклонение
Тип конфликта, в котором человека одновременно привлекают и отталкивают результаты одного и того же стимула или ситуации. Например, , мужчина хочет жениться для сексуального удовлетворения, но отказывается выполнять социальные обязанности.Он включает в себя сильную тенденцию как приближаться к одной и той же цели, так и избегать ее. Это может происходить как с желаемыми целями, так и с вещами. В более общем смысле это часто называют «холодеют ноги».
Конфликт между подходом и уклонениемтакже имеет еще один аспект, который называется конфликтом множественного подхода и уклонения .
Этот термин объясняет то же самое, что и конфликт подход-избегание, с той лишь разницей, что количество валентностей. Например, , девушка выходит замуж. Она с нетерпением ждет брака из-за положительных валентностей, таких как безопасность, привязанность и т. Д. Однако у нее есть сомнения, потому что она потеряет работу, зарплату, независимость, что для нее отталкивает отрицательные валентности, поскольку они создают напряжение. в ней. Подобные ситуации могут быть довольно запутанными, и обычно в таких ситуациях человек, скорее всего, примет решение, взвесив валентности.
Конфликт подход-подход
Как следует из этого термина, человека мотивируют использовать два разных подхода.Организм вынужден выбирать между двумя разными желательными стимулами. Проще говоря, это означает выбор между двумя желательными целями, когда доступна только одна из двух. Например, , человека приглашают на две разные вечеринки, и обе они одинаково заманчивы, но он не может решить, какую вечеринку посетить.
Конфликт избегания-избегания
Говоря более общим языком, этот конфликт приводит к выбору « меньшее из двух зол ».Эта ситуация постоянно возникает в жизни, как и две вышеупомянутые. Например, , нам, возможно, придется выбирать между завершением работы, которую мы сильно не любим, или увольнением и признанием провала. Мы хотели бы избежать выбора в таких ситуациях и остаться невредимыми, однако это неизбежно. Хотя проблемы мгновенно решаются, такие ситуации часто приводят к стрессу и разочарованию, вызывают психический дисбаланс и требуют от нас действий по восстановлению равновесия.
.