Виды и способы получения психологического знания: 6. Виды и способы получения психологического знания

Автор: | 16.03.1973

Содержание

6. Виды и способы получения психологического знания

Методология – система принципов и способов организации научного исследования.

Метод – совокупность конкретных приемов и способов изучения психических явлений.

Методика – совокупность правил проведения конкретного исследования – набор инструментов, предметов и описание последовательности действий.

Эмпирические методы психологического исследования (то есть методы сбора псизологических фактов) делятся на основные и вспомогательные.

Основные – наблюдение и эксперимент

Вспомогательные– тесты, биографический, близнецовый,праксиметрический(анализ продуктов деятельности), социометрия.

Наблюдение– древнейший метод. Требует: наличия плана наблюдений, фиксации результатов, построения гипотезы, объясняющей наблюдаемые явления и проверки правильности гипотезы в последующих наблюдениях.

Вариантом наблюдения является интроспекция– самонаблюдение и самоотчет.

К методам опосредованного наблюдения относят вопросы, беседы, анкеты, анамнез (сведения о прошлом больного, получаемые от него самого или хорошо знающих его лиц).

Эксперимент– активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, чтобы создать условия, в которых выявляется психологический факт. Эксперимент проводится многократно, с участием большого числа испытуемых, что позволяет установить общие, статистически достоверные закономерности развития психических явлений. Экперимент состоит в организации целенаправленного наблюдения, когда по плану исследователя изменяется частично ситуация, в которой находятся участники эксперимента — испытуемые

Вильгельм Вундт создатель первой психологической лаборатории (1875) и редактор первого психологического журнала. . Цель – изучение непосредственного опыта людей, «элементов сознания». Психофизика цвета, цветовой контраст, периферическое зрение, негативное остаточное изображение, ослепление яркими цветами, объемное зрение, оптические иллюзии.

Методы шкалирования — методы субъективной количественной оценки (измерения) свойств разнообразных объектов. Эти методы позволяют количественно характеризовать любые представляемые, воспринимаемые или мыслимые стимулы.

Личностные опросники– разновидность психологических тестов, предназначены для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных черт, отдельных видов мотивации, психических и эмоциональных состояний, профессиональных и других интересов и склонностей.

Проективные методы– методики диагностики личности. В которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную (многозначную) ситуацию, например, интерпретировать содержание сюжетной картинки, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний.

Постулируется, что характер ответов обследуемого определяется особенностями личности испытуемого. Первым такую методику применил Эмиль Крепелин – метод свободных ассоциаций.

Тест– стандартизированная, надежная, валидная методика измерения выраженности у индивида психологических свойств. Как правило, тест – кратковременное задание, (или серия заданий) по результатам выполнения которого определяется наличие и уровень развития определенных психологических качеств. Тесты специальных способностей используются для прогнозирования успешности человека в конкретном виде деятельности

Биографический метод– анализ дневников, биографий, воспоминаний, сохранившихся документов и сочинений.

Метод полярных профилей– способ описания анализируемых явлений с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных (твердый-мягкий, теплый-холодный и т.п.). На основе обобщения ответов испытуемого о характере того или иного объекта по всей шкале делается вывод о том, каково его субъективное отношение к данному объекту.

Социометрический метод– прием стандартизированных испытаний для измерения межличностных отношений в малых группах. Осуществляется путем постановки косвенных вопросов, отвечая на которые испытуемый производит последовательный выбор членов группы, предпочитаемых другим в некоторой ситуации.

Выделяются также, так называемые, организационные методы психологического исследования

Метод поперечных возрастных срезов– сравнения определенных параметров психических процессов у людей разных возрастных групп.

Лонгитюдный— непрерывное отслеживание психологического развития группы испытуемых на протяжении многих лет.

Комплексный— междисциплинарное исследование взаимосвязей явлений разного рода – например, между физическим и психическим развитием, социальным статусом и характерологическими особенностями личности и другие.

Способы получения психологических знаний

Психологические знания как знания о душевном мире человека могут иметь разные источники. Пять основных типов психологических знаний отличаются методами получения, особенностями построения, способами выражения и обоснования, а также критериями истинности:

  1. житейская психология,

  2. научная психология,

  3. практическая психология,

  4. искусство,

  5. иррациональная психология.

Житейская психология

Психологические знания, накопленные и использующиеся человеком в повседневной жизни, называются «житейской психологией». Они обычно конкретны и формируются у человека в процессе его жизни в результате наблюдений, самонаблюдений и размышлений.

Достоверность житейской психологии проверяется на личном опыте и опыте людей, с которыми человек непосредственно соприкасается. Эти знания передаются из уст в уста, записываются, отражая многовековой житейский опыт. Богатый психологический опыт накоплен в сказках. Многие житейские наблюдения собирают писатели и отражают в художественных произведениях или в жанре моральных афоризмов.

Житейские наблюдения выдающихся людей, в силу их мудрости и способности к обобщению, представляют также большую ценность.

Главный критерий истинности знаний житейской психологии — их правдоподобность и очевидная полезность в повседневных жизненных ситуациях.

Особенностями этих знаний являются конкретность и практичность. Для житейских психологических знаний характерна фрагментарность. Такие знания носят интуитивный характер.

Они характеризуются доступностью изложения и наглядностью. В знаниях этого типа проявляется неточность употребляемых понятий. Для знаний житейской психологии характерна опора на жизненный опыт и здравый смысл.

Научная психология

Главная цель научной психологии — поиск новых психологических знаний о внутреннем мире людей. Причем для научной психологии представляют интерес общие закономерности психической жизни.

В течение многих столетий научно-психологические знания накапливались в рамках философии, биологии, медицины, педагогики, социологии и других наук, связанных с изучением человека.

Во второй половине XIX века психология стала самостоятельной наукой. С тех пор она разработала большое количество собственных методов научного познания, направленных на исследование фактов, закономерностей и механизмов психической жизни.

Научная психология опирается на эмпирические научные факты, то есть факты, получаемые опытным путем. Научно-психологические факты характеризуются объективностью, т. е. независимы от субъективного мнения ученого. Научные психологические знания рациональны и осознанны. Использование эмпирического и логического способов доказательства истинности научно-психологических знаний придает им особую весомость. Методы науки обеспечивают большую надежность и доказательность получаемым знаниям. В научной психологии существуют надежные и проверяемые способы измерения психических явлений.

Научная психология отличается обобщенностью получаемых знаний, поскольку направлена на поиск общих закономерностей психических явлений. Для научной психологии характерна системность и систематичность. По причине обобщенности получаемых в научной психологии знаний она широко опирается на абстрактные понятия и общие научные категории. Для объяснения и доказательства психологических закономерностей в научной психологии часто используются эксперименты как модели реальных психических процессов. Научно-психологические знания излагаются на специфическом научном языке. Научную психологию нередко называют академической. При этом ее обычно разделяют на фундаментальную и прикладную.

Источники психологического знания

Психологические знания как знания о душевном мире человека могут иметь не только научные источники. Не случайно слова «психология» и «психологический» очень часто встречаются в обыденной жизни и в искусстве.

Можно выделить, по крайней мере, два важных типа психологических знанийжитейскую и практическую психологии, которые от научной отличаются методами получения знания и критериями его истинности, а также особенностями построения и обоснования своих положений.

Житейская психология — это психологические знания, которые накапливаются и используются человеком в повседневной жизни. Они обычно конкретны и формируются у человека в процессе его индивидуальной жизни в результате наблюдений, самонаблюдений и размышлений.

Люди различаются в плане психологической зоркости и житейской мудрости. Одни весьма проницательны, способны по выражению глаз, лица, жестам, позе, движениям, привычкам легко уловить настроение, намерения или черты характера человека. Другие не обладают такими способностями, менее чувствительны к пониманию поведения, внутреннего состояния другого человека.

Источником житейской психологии является не только собственный опыт человека, но и люди, с которыми он непосредственно соприкасается. Содержание житейской психологии воплощается в народных обрядах, традициях, поверьях, в пословицах и поговорках, в афоризмах народной мудрости, в сказках и песнях. Эти знания передаются из уст в уста, записываются, отражая многовековой житейский опыт. Многие пословицы и поговорки имеют прямое или косвенное психологическое содержание: «В тихом омуте черти водятся», «Мягко стелет, да жестко спать», «Пуганая ворона и куста боится», «Хвалу, честь и славу и дурак любит», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Повторение — мать учения». Богатый психологический опыт накоплен в сказках.

Главный критерий истинности знаний житейской психологии — их правдоподобность и очевидная полезность в повседневных жизненных ситуациях. Особенностями этих знаний являются конкретность и практичность. Они всегда характеризуют поведение, мысли и чувства людей в конкретных, хоть и типичных ситуациях. В знаниях этого типа проявляется неточность употребляемых понятий. Житейские термины обычно расплывчаты и многозначны. Наш язык содержит большое количество слов, обозначающих психические факты и явления. Кстати, многие из этих слов сходны с аналогичными терминами научной психологии, но менее точны в употреблении.

Практическая психология. Ее главная цель — психологическая помощь людям. Практическая психология — отчасти искусство, отчасти опирается на прикладную психологию как систему практически ориентированных научных знаний. Работа практических психологов направлена на поиск путей и разработку методов психологической помощи людям в решении их жизненных или профессиональных проблем. Методы практической психологии направлены не на изучение, а именно на психологическую помощь. В этом ее принципиальное отличие от научной психологии (фундаментальной или прикладной). К основным методам практической психологии чаще всего относят психодиагностику, психотерапию и психокоррекцию, психологическое консультирование, развивающую психологическую работу.

Особенностями знаний в практической психологии можно считать конкретность и практичность. Практические психологи работают с конкретными случаями, на которые опираются при формировании и изложении своего профессионального опыта и соответствующих психологических знаний и умений. Результаты их работы всегда представляют определенную практическую ценность. Однако практический опыт далеко не всегда обеспечивает достаточную доказательность тех или иных психологических идей. В этом слабость способов доказательства, используемых в практической психологии в отличие от научной.

Психологические знания, полученные в результате опыта практической работы, обобщаются и систематизируются, что становится основой формирования соответствующей концепции практической психологической работы. В такой обобщенной концепции описываются особенности и проблемы людей определенного типа и способы психологической помощи им.

Еще одна особенность практической психологии — целостность в описании человека. Поэтому психолог-практик использует совокупность различных методов, сложившихся в разных школах и направлениях практической психологии. В практической психологии значительным оказывается влияние личности психолога на процесс и результаты работы. Поэтому нередко обнаруживается, что метод, используемый психологом-практиком, не приносит результатов, когда его используют другие его коллеги. В практической психологии личность психолога — неотъемлемая часть метода.

Практические психологи проявляют большое стремление к популяризации психологических знаний, умеют ясно и доступно излагать материал на основе примеров из своего профессионального опыта. Поэтому многие популярные книги по психологии написаны психотерапевтами. Обилие рекомендаций, конкретных примеров, отдельных случаев из профессиональной практики привлекает внимание читателей.

Психолого-педагогическая помощь — Городской психолого-педагогический центр

Психологическое консультирование

  • выявление причин возникновения психологических проблем, их разрешение и восстановление эмоционального равновесия;
  • эмоциональная поддержка клиента и повышение его психологической компетентности;
  • помощь в решении личностных проблем, изменение отношения человека к проблеме, социальному окружению и самому себе.

Психологическая коррекция

  • комплекс мероприятий, направленных на преодоление или снижение выраженности отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении личности.

Психологическая реабилитация

  • это система психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование способов овладения знаниями, умениями и навыками, оказания психологической помощи относительно формирования самоутверждения и надлежащей самооценки человеком своих возможностей, усвоение правил общественного поведения и безопасного образа жизни.

Логопедическая диагностика и консультирование

  • выявление нарушений устной и письменной речи ребенка;
  • определение методов и способов их коррекции.

Психолого — педагогическая профилактика

  • своевременное предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением.

Психолого — педагогическое просвещение

  • распространение психолого-педагогических знаний;
  • повышение уровня их психолого-педагогической культуры учащихся, их родителей и педагогов.

Составной частью любого вида психолого-педагогической помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.

1.1 Методы познания — методы исследования в психологии

Цели обучения

  1. Опишите 5 методов получения знаний
  2. Узнайте о преимуществах и проблемах каждого из них.

Найдите минутку, чтобы поразмыслить над тем, что вы знаете, и как вы приобрели эти знания. Возможно, вы знаете, что вам следует заправить постель утром, потому что ваши мать или отец сказали вам, что это то, что вы должны делать, возможно, вы знаете, что лебеди белые, потому что все лебеди, которых вы видели, белые, или, возможно, вы знаете, что ваши лебеди белые. друг лжет вам, потому что ведет себя странно и не смотрит вам в глаза.Но стоит ли доверять знаниям из этих источников? Методы получения знаний можно разбить на пять категорий, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Интуиция

Первый метод познания — интуиция. Когда мы пользуемся интуицией, мы полагаемся на свое чутье, свои эмоции и / или свои инстинкты, чтобы направлять нас. Вместо того, чтобы исследовать факты или использовать рациональное мышление, интуиция предполагает веру в то, что кажется правдой. Проблема с опорой на интуицию заключается в том, что наша интуиция может ошибаться, потому что она вызвана когнитивными и мотивационными предубеждениями, а не логическими рассуждениями или научными доказательствами.Хотя странное поведение вашего друга может привести вас к мысли, что он / она лжет вам, возможно, он просто держит в себе немного газа или озабочен какой-то другой проблемой, не имеющей отношения к вам. Однако взвешивание альтернатив и обдумывание всех различных возможностей может парализовать некоторых людей, и иногда решения, основанные на интуиции, на самом деле превосходят решения, основанные на анализе (людям, интересующимся этой идеей, следует прочитать книгу Малкольма Гладуэлла «Blink»).

Полномочия

Пожалуй, один из самых распространенных методов получения знаний — это власть.Этот метод предполагает принятие новых идей, потому что некоторые авторитетные лица заявляют, что они верны. К этим авторитетам относятся родители, СМИ, врачи, священники и другие религиозные деятели, правительство и профессора. Хотя в идеальном мире мы должны иметь возможность доверять авторитетным фигурам, история учит нас обратному, и многие случаи зверств против человечества являются следствием того, что люди беспрекословно следуют авторитету (например, процессы над Салемскими ведьмами, нацистские военные преступления). На более мягком уровне, хотя ваши родители, возможно, говорили вам, что вам следует заправлять постель утром, заправка постели создает теплую влажную среду, в которой размножаются клещи.Открытые простыни создают менее благоприятную среду для клещей. Эти примеры показывают, что проблема с использованием авторитета для получения знаний состоит в том, что они могут ошибаться, они могут просто использовать свою интуицию, чтобы прийти к своим выводам, и у них могут быть собственные причины, чтобы ввести вас в заблуждение. Тем не менее, большая часть информации, которую мы получаем через авторитет, потому что у нас нет времени подвергать сомнению и независимо исследовать каждую часть знания, которую мы узнаем через авторитет. Но мы можем научиться оценивать полномочия авторитетных фигур, оценивать методы, которые они использовали для своих выводов, и оценивать, есть ли у них какие-либо причины вводить нас в заблуждение.

Рационализм

Рационализм предполагает использование логики и рассуждений для приобретения новых знаний. Используя этот метод, формулируются предпосылки и соблюдаются логические правила, чтобы прийти к обоснованным выводам. Например, если мне дано предположение, что все лебеди белые, и предположение, что это лебедь, тогда я могу прийти к рациональному выводу, что этот лебедь белый, даже не видя лебедя на самом деле. Проблема с этим методом заключается в том, что если посылки неверны или имеется логическая ошибка, то вывод будет недействительным.Например, предположение, что все лебеди белые, неверно; в Австралии есть черные лебеди. Кроме того, без формального обучения правилам логики легко сделать ошибку. Тем не менее, если посылки верны и логические правила соблюдаются должным образом, то это надежный способ приобретения знаний.

Эмпиризм

Эмпиризм предполагает приобретение знаний посредством наблюдения и опыта. И снова многие из вас, возможно, поверили, что все лебеди белые, потому что вы когда-либо видели только белых лебедей.На протяжении веков люди верили, что мир плоский, потому что он кажется плоским. Эти примеры и множество визуальных иллюзий, обманывающих наши чувства, иллюстрируют проблемы, связанные с тем, чтобы полагаться только на эмпиризм для получения знаний. Мы ограничены в том, что можем испытать и наблюдать, и наши чувства могут обмануть нас. Более того, наш предыдущий опыт может изменить то, как мы воспринимаем события. Тем не менее эмпиризм лежит в основе научного метода. Наука опирается на наблюдения. Но не просто наблюдения, наука полагается на структурированные наблюдения, которые известны как систематический эмпиризм.

Научный метод

Научный метод — это процесс систематического сбора и оценки доказательств для проверки идей и ответов на вопросы. Хотя ученые могут использовать интуицию, авторитет, рационализм и эмпиризм для генерации новых идей, они не останавливаются на достигнутом. Ученые идут еще дальше, используя систематический эмпиризм для проведения тщательных наблюдений в различных контролируемых условиях, чтобы проверить свои идеи, и используют рационализм, чтобы прийти к достоверным выводам.Хотя научный метод является наиболее вероятным из всех методов получения достоверного знания, как и все методы получения знаний, он также имеет свои недостатки. Одна из основных проблем состоит в том, что не всегда возможно использовать научный метод; этот метод может потребовать значительных затрат времени и ресурсов. Другая проблема научного метода заключается в том, что его нельзя использовать для ответа на все вопросы. Как описано в следующем разделе, научный метод может использоваться только для решения эмпирических вопросов. Эта книга и ваш курс по методам исследования предназначены для того, чтобы предоставить вам углубленное изучение того, как психологи используют научный метод для улучшения нашего понимания человеческого поведения и разума.


Учебное пособие по методам исследования психологии

Исследователи психологии изучают широкий спектр тем, от развития младенцев до поведения социальных групп. Психологи используют научный метод для систематического и эмпирического исследования вопросов.Используйте это учебное пособие, чтобы ознакомиться с процессом исследования психологии или улучшить свои навыки. Если вы думаете, что справились с этим, пройдите самопроверку наших методов психологического исследования!

Введение в методы исследования

Первый шаг в вашем обзоре должен включать базовое введение в методы исследования психологии.

Психологические эксперименты могут варьироваться от простых до сложных, но есть некоторые основные термины и концепции, которые должны понимать все изучающие психологию. Начните свое обучение с изучения различных типов исследований, основ экспериментального дизайна и взаимосвязей между переменными.

Научный метод

Психологи используют научный метод для проведения исследований и исследований в области психологии. Базовый процесс проведения психологического исследования включает в себя постановку вопроса, планирование исследования, сбор данных, анализ результатов, выработку выводов и обмен результатами.

Выбор темы, выбор методов исследования и выяснение того, как анализировать собранные вами данные, могут быть пугающими, особенно если у вас мало опыта или совсем нет опыта в экспериментальных методах.Если вам нужна помощь в подготовке к исследовательскому проекту, исследованию или эксперименту, начните с прочтения этой статьи, в которой изложены основные этапы исследования психологии.

Корреляционные методы исследования

Корреляционные исследования — один из двух основных типов психологических исследований. Корреляционные исследования часто используются в психологических исследованиях для поиска взаимосвязей между переменными. Хотя корреляционные исследования могут предполагать, что существует связь между двумя переменными, обнаружение корреляции не доказывает, что одна переменная вызывает изменение другой переменной.Другими словами, корреляция не равняется причинно-следственной связи. Узнайте больше о подтипах корреляционных исследований, а также о методах наблюдения и научных опросов.

Методы экспериментальных исследований

Простой эксперимент — один из основных методов определения причинно-следственной связи между двумя переменными. В простом эксперименте используется контрольная группа участников, которые не получают лечения, и экспериментальная группа участников, которые получают лечение.Затем экспериментаторы сравнивают результаты двух групп, чтобы определить, оказало ли лечение эффект. Найдите дополнительную информацию о частях простого эксперимента и о том, как измеряются результаты.

Надежность

Надежность — жизненно важный компонент действительного психологического теста. Что такое надежность? Как мы это измеряем? Проще говоря, надежность означает постоянство меры. Тест считается надежным, если мы неоднократно получаем один и тот же результат. Узнайте больше о надежности в психологических тестах.

Срок действия

При определении достоинств психологического теста его валидность является одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать. Что такое действительность? Одна из самых больших проблем при создании психологического теста заключается в том, действительно ли он измеряет то, что, по нашему мнению, он измеряет. Например, тест может быть разработан для измерения стабильных черт личности, но вместо этого измеряет преходящие эмоции, вызванные ситуативными или окружающими условиями. Действительный тест гарантирует, что результаты точно отражают оцениваемый параметр.

Глоссарий терминов

Просмотрите некоторые ключевые термины, которые вы должны знать и понимать в отношении методов исследования психологии. Перед экзаменом потратьте некоторое время на изучение этих терминов и определений.

научных исследований в области психологии — методы исследования в психологии — 2-е канадское издание

  1. Опишите общую модель научного исследования в области психологии и приведите конкретные примеры, соответствующие этой модели.
  2. Объясните, кто проводит научные исследования в области психологии и почему они это делают.
  3. Различают фундаментальные и прикладные исследования.

На рисунке 1.1 представлена ​​более конкретная модель научных исследований в области психологии. Исследователь (который чаще всего является небольшой группой исследователей) формулирует вопрос исследования, проводит исследование, призванное ответить на этот вопрос, анализирует полученные данные, делает выводы об ответе на вопрос и публикует результаты, чтобы они становятся частью исследовательской литературы. Поскольку исследовательская литература является одним из основных источников новых исследовательских вопросов, этот процесс можно рассматривать как цикл. Новое исследование приводит к новым вопросам, которые приводят к новым исследованиям и так далее. Рисунок 1.1 также показывает, что вопросы исследования могут возникать вне этого цикла либо из неформальных наблюдений, либо из практических проблем, которые необходимо решить. Но даже в этих случаях исследователь должен начать с проверки исследовательской литературы, чтобы увидеть, был ли уже дан ответ на вопрос, и уточнить его на основе того, что уже было обнаружено предыдущими исследованиями.

Рис. 1.1 Простая модель научных исследований в психологии

Эта модель прекрасно описывает исследование Меля и его коллег.На их вопрос — являются ли женщины разговорчивее мужчин — им подсказали как стереотипы людей, так и опубликованные заявления об относительной разговорчивости женщин и мужчин. Однако, когда они проверили исследовательскую литературу, они обнаружили, что этот вопрос не получил должного ответа в научных исследованиях. Затем они провели тщательное эмпирическое исследование, проанализировали результаты (обнаружив очень небольшую разницу между женщинами и мужчинами) и опубликовали свою работу, чтобы она стала частью исследовательской литературы. Однако публикация их статьи — это не конец истории, потому что их работа предлагает много новых вопросов (о надежности результата, о потенциальных культурных различиях и т. Д.), Которые, вероятно, будут рассмотрены ими и другими исследователями. вдохновлены их работой.

Читаете в печати? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на своем мобильном устройстве. Или перейдите на youtu.be/XToWVxS_9lA

В качестве другого примера рассмотрим, что по мере того, как в 1990-е годы сотовые телефоны стали более распространенными, люди начали задаваться вопросом, оказывает ли и в какой степени использование сотового телефона негативное влияние на вождение.Многие психологи решили подойти к этому вопросу с научной точки зрения (Collet, Guillot, & Petit, 2010). Из ранее опубликованных исследований было ясно, что выполнение простой вербальной задачи ухудшает выполнение перцептивной или моторной задачи, выполняемой в то же время, но никто не изучал влияние использования мобильного телефона на вождение. В тщательно контролируемых условиях эти исследователи сравнили ходовые качества людей при использовании мобильного телефона с их поведением без использования мобильного телефона как в лаборатории, так и в дороге.Они обнаружили, что способность людей обнаруживать дорожные опасности, время реакции и контроль над транспортным средством были нарушены использованием сотового телефона. Каждое новое исследование публиковалось и становилось частью растущей исследовательской литературы по этой теме.

Научные исследования в области психологии обычно проводятся людьми с докторскими степенями (обычно доктора философии [PhD]) и магистрами психологии и смежных областях, часто при поддержке научных сотрудников со степенью бакалавра или другой соответствующей подготовки.Некоторые из них работают в государственных учреждениях (например, Комиссия по психическому здоровью Канады), национальных ассоциациях (например, Канадская психологическая ассоциация), некоммерческих организациях (например, Канадская ассоциация психического здоровья) или в частном секторе (например, в разработка продукта). Однако большинство из них — преподаватели колледжей и университетов, которые часто сотрудничают со своими аспирантами и студентами. Хотя некоторые исследователи прошли обучение и имеют лицензию в качестве клиницистов — особенно те, кто проводит исследования в области клинической психологии, — большинство из них этого не делают.Вместо этого у них есть опыт в одной или нескольких других областях психологии: поведенческой нейробиологии, когнитивной психологии, психологии развития, психологии личности, социальной психологии и так далее. Исследователи с докторской степенью могут быть наняты для проведения исследований на полную ставку или, как многие преподаватели колледжей и университетов, для проведения исследований в дополнение к обучению и другим видам обслуживания своего учреждения и общества.

Конечно, люди также проводят исследования в области психологии, потому что им нравятся связанные с этим интеллектуальные и технические проблемы, а также удовольствие от участия в научных знаниях о человеческом поведении. Вы можете обнаружить, что вам тоже нравится этот процесс. В таком случае ваш колледж или университет могут предложить возможности для участия в текущих исследованиях в качестве научного сотрудника или участника. Конечно, вы можете обнаружить, что вам не нравится процесс проведения научных исследований в области психологии. Но, по крайней мере, у вас будет лучшее понимание того, откуда берутся научные знания в психологии, понимание их сильных и слабых сторон, а также понимание того, как их можно применить для решения практических проблем в психологии и повседневной жизни.

Интересный и простой способ следить за текущими научными исследованиями в психологии — это читать любой из множества отличных блогов, посвященных обобщению и комментированию новых открытий.

Среди них следующие:

Вы также можете просматривать исследовательские блоги, выбирать психологию в качестве темы и читать записи из самых разных блогов.

Людям всегда был любопытен мир природы, в том числе они сами и их поведение (на самом деле, вероятно, именно поэтому вы в первую очередь изучаете психологию). Наука выросла из этого естественного любопытства и стала лучшим способом получить подробные и точные знания. Имейте в виду, что большинство явлений и теорий, которыми наполняются учебники психологии, являются продуктами научных исследований. В типичном вводном учебнике психологии, например, можно узнать об определенных корковых областях для языка и восприятия, принципах классической и оперантной обусловленности, предубеждениях в рассуждениях и суждениях, а также об удивительной склонности людей подчиняться тем, кто наделен властью.И научные исследования продолжаются, потому что то, что мы знаем сейчас, — это лишь малая часть того, что мы можем знать.

Научные исследования часто классифицируются как базовые или прикладные. Фундаментальные исследования в психологии проводятся в первую очередь для достижения более детального и точного понимания человеческого поведения, без необходимости попытки решения какой-либо конкретной практической проблемы. К этой категории относятся исследования Меля и его коллег. Прикладные исследования проводятся в первую очередь для решения какой-то практической задачи.Например, исследование влияния использования мобильного телефона на вождение автомобиля было вызвано соображениями безопасности и привело к принятию законов, ограничивающих эту практику. Хотя различать фундаментальные и прикладные исследования удобно, но не всегда ясно. Например, фундаментальные исследования половых различий в разговорчивости могут в конечном итоге повлиять на практику супружеской терапии, а прикладные исследования влияния использования мобильного телефона на вождение могут дать новое понимание основных процессов восприятия, внимания и действий.

  • Психологические исследования можно описать простой циклической моделью. Вопрос исследования, основанный на исследовательской литературе, приводит к эмпирическому исследованию, результаты которого публикуются и становятся частью исследовательской литературы.
  • Научные исследования в области психологии проводятся в основном людьми с докторскими степенями в психологии и смежных областях, большинство из которых являются преподавателями колледжей и университетов. Они делают это по профессиональным и личным причинам, а также для того, чтобы внести свой вклад в научные знания о человеческом поведении.
  • Фундаментальные исследования проводятся с целью изучения человеческого поведения как такового, а прикладные исследования проводятся для решения некоторых практических задач. Оба ценны, и разница между ними не всегда очевидна.
  1. Практика: найдите описание эмпирического исследования в профессиональном журнале или в одном из блогов по научной психологии. Затем напишите краткое описание исследования в рамках представленной здесь циклической модели. Достаточно одного или двух предложений для каждой части цикла.
  2. Практика: основываясь на вашем собственном опыте или на том, что вы уже узнали о психологии, перечислите три основных исследовательских вопроса и три прикладных исследовательских вопроса, которые вас интересуют.
  3. Посмотрите следующий видеоролик TED Ed, в котором Дэвид Х. Шварц представляет введение в два типа эмпирических исследований, а также некоторые методы, которые ученые используют для повышения надежности своих результатов: